Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

г Ленинск О Е 3 Н А М 19 сентября 1962 г., М? 22Т С250аV СТРАЖИ НАРОДНЫЕ Всегда — в будни и праздники, днем и ночью, в любую погоду несут свою службу работники милиции. Они охраняют любимую Родину, ее несметные богатства, труд и покой советских тружеников. Роль и место милиции в нашем государстве хорошо определил Вла­ димир Ильич Ленин. Он указывал: «...всякая великая революция, а со­ циалистическая в особенности, да­ же^ если бы не было войны внеш­ ней, немыслима без войны внут­ ренней... И, разумеется, все эле­ менты разложения старого общест­ ва... не могут не «показать себя» кри таком глубоком перевороте. А «показать себя» элементы разло­ жения не могут иначе, как увели­ чением преступлений, хулиганства, подкупа, спекуляций, безобразий всякого рода. Чтобы сладить с этим, нужно время и нужна же­ лезная руна». Такой железной рукой социали­ стического государства является милиция. Родившись вместе с госу­ дарством Советов, советская мили­ ция прошла вместе’ с ним славный сорокапятилетний путь. 10 ноября 3.917 года было принято обязатель­ ное на всей территории республики постановление «О рабочей мили­ ции». Был создан подлинно народ­ ный орган, призванный всей своей деятельностью свято охранять ин­ тересы Советского государства. г Советская милиция была и есть боевым органом нашего государства в деле борьбы с преступными пося­ гательствами на государственный строй и общественный порядок, на социалистическую собственность.* Она зорко охраняет жизнь и здо­ ровье советских людей, смело за­ щищает их права, их интересы. Болею народа, приказом Родины по­ ставлена она на передний край борьбы со всякого рода правонару­ шениями. Нага народ глубоко уважает свою родную милицию, высоко ценит труд ее работников, видит в них своих верных друзей и защитников. Всенародное доверие к себе люди в синей милицейской форме оправ­ дывают повседневными практиче­ скими делами. Они оправдывают его верной службой, бессонными ноча­ ми, стойкостью и мужеством в борь­ бе с уголовной преступностью. Во имя интересов Родины, ради защиты попавшего в беду человека они го­ товы на любой подвиг. С изменением задач, стоящих пе­ ред Советским государством и его органами, видоизменялись формы деятельности милиции. Но содержа­ ние этой деятельности всегда оста­ валось одним и тем же—охрана об­ щественного порядка в городах, на­ селенных пунктах и на тоанспорт- ных магистралях. Всегда работники милиции призваны были охранять социалистическую собственность, ■своевременно предупреждать, рас­ крывать уголовные преступления. Органы советской милиции рабо­ тают под постоянным руковпктвом Коммунистической партии. Еще в феврале 1920 года в специальном циркулярном письме ПК РКП(б). на­ правленном в губернские и уездные комитеты партии, указывалось, что ПК партии предлагает губернским и уездным комитетам уделять возмож­ но больше внимания органам мили­ ции, стремясь к созданию действи­ тельно коммунистической милиции. На каждом этапе партия уделяла и уделяет серьезное внимание со­ вершенствованию милицейского ап­ парата. Она постоянно заботится об укреплении кадров милиции комму­ нистами. способными беспредельно честно служить своему народу. Пар­ тия повседневно контролирует рабо­ ту милиции, помогает вскрывать и устранять недостатки в ее деятель­ ности. Советская милиция с честью оп­ равдывает доверие, которое оказы­ Д . М Е Л Ь Н И К , с е к р е т а р ь о б к о м а К П С С вает ей народ, Коммунистическая партия. В рядах милиции имеется немало опытных, идейно закаленных работников, которые добросовестно выполняют свой служебный долг. Многие из них за активную дея­ тельность удостоены правительст­ венных наград. Из года в год улучшает свою ра­ боту и милиция нашей области. Поч­ ти три четверти состава ее — ком­ мунисты. 74 процента работников милиции имеют среднее и высшее образование, 28—являются депута­ тами Советов депутатов трудящихся, 27—членами районных и городских комитетов партии, исполительных комитетов местных Советов. Только в этом году медалями за безупречную службу награждено 117 работников милиции, значком «Отличник советской милиции» — 25 человек. Многие награждены По­ четными грамотами и ценными по­ дарками. Липецкая милиция совместно с прокуратурой и судом, под руковод­ ством партийных и советских орга­ нов, при содействии общественности ведет активную борьбу по ликвида­ ции преступности в области. Смелые и мужественные люди трудятся в нашей милиции. Шайка вооруженных преступни­ ков пыталась ночью ограбить мага­ зин в г. Липецке. Проходившая ми­ мо гражданка Коблякова сообщила об этом в городской отдел милиции. К указанному месту выехали капи­ тан милиции Савелий Иванович Кал­ мыков и сержант милиции Митрофан Яковлевич Двуреченский. Преступ­ ники оказали вооруженное сопро­ тивление. Во время перестрелки один из них ранил капитана С. И. Калмыкова, однако тот продол­ жал смелые действия и совместно с М. Я. Двуреченским задержал пре­ ступников, доставил их в милицию. Или взять такой пример. Сторож, охранявший склад с пенным имуще­ ством, сообщил в отделение мили­ ции. что группа неизвестных пы­ тается совершить кражу. Милицио­ неры Павел Федорович Бражников и Иван Егорович Челядин были посла­ ны задержать преступников. В тем­ ноте им трудно было сразу обнару­ жить притаившихся бандитов. Вне­ запно один из них набросился на П. Ф. Бражникова и ударил его то­ пором. Истекая кровью, Бражни­ ков вступил в единоборство с бан­ дитом, обезоружил его и с подо­ спевшим на помощь И. Е. Челяди- ным задержал грабителя. А сколько можно привести заме­ чательных примеров, показывающих чуткое, товарищеское отношение ра­ ботников милиции к честным людям, которые попали в беду. Вот один из них. Рядовой милиций Сергей Петро­ вич Ширнин, возвращаясь ночьюсо службы, увидел на одной из улиц Липецка плачущую женщину с ре­ бенком на руках. Девочка отрави­ лась пищей и находилась в тяжелом состоянии. Надо было срочно отпра­ вить ребенка в больницу. С. П. Ширнин помог женщине найти ав­ томашину. Он даже сам приехал в больницу и ушел домой только тог­ да, когда убедился, что жизнь ре­ бенка вне опасности. Таковы будни работников нашей милиции. Советская милиция — детище на­ рода. Бот почему рабочие и служа­ щие охотно и бескорыстно помога­ ют ей. У нас есть немало участко­ вых уполномоченных милиции, рабо­ тающих на общественных началах, действуют общественные паспорт­ ные столы, детские комнаты и т. д. В этом проявляются новые, комму­ нистические начала в милицейской службе. Работники милиции стоят на стра- В тракторном цехе № 1 ЛТЗ замечательно трудится слесарь- сдатчик Геннадий Мусатов. Не было еще такого дня, чтобы моло­ дой рабочий не перевыполнил норму выработки. Высокопроизводи­ тельно работать Геннадию помогают знания, которые он получает в машиностроительном техникуме: он учащийся 5-го курса. На снимке: слесарь-сдатчик Геннадий Мусатов, Фото нашего нештатного фотокорреспондента В. Финогина. ^V V V V IVVVV^^ же закона, охраняют социалистиче­ ский правопорядок, борются за пре­ творение в жизнь морального кодек­ са строителя коммунизма. Они обез­ вреживают врагов советского обще­ ства, избавляют его от скверны, от накипи прошлого. Это очень высокое призвание, и достоин его лишь тот, кто воплощает в себе все лучшее, кто свято чтит благородный моральный кодекс со­ ветского человека — строителя ком­ мунизма. Именно поэтому одну из главных своих задач наша милиция видит в повседневном и неуклонном улучшении работы по предупрежде­ нию преступлений. Ее девиз: удер­ жать человека от неправильного ша­ га, не допустить преступления. В этом девизе милиции проявляется наша новая мораль, основанная на принципах подлинного гуманизма и товарищеского коллективизма. Принимая решительные меры по дальнейшему усилению охраны об­ щественного порядка в стране. Ком­ мунистическая партия и Советское правительство создают все условия для коренного улучшения деятель­ ности милиции. С этой целью Прези­ диумом Верховного Совета СССР принят недавно Указ «Об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народиглх дружинников». Значительно улуч­ шается оснащение милиции авто­ транспортом, средствами связи. Лучшим учреждениям милиции бу­ дут вручаться Красные знамена. Осуществляются также меры, по­ вышающие материальную обеспе­ ченность работников милиции, улуч­ шающие их бытовые условия. Отвечая на заботу партии и пра­ вительства, сотрудники милиции на­ шей области совершенствуют свою работу, используют в своей деятель­ ности новые формы и методы, уси­ ливают связь с общественностью, с такими самодеятельными организа­ циями, как добровольные народные дружины, уличные комитеты, жен­ ские советы, товарищеские суды. Это приносит хорошие результаты: сокращается количество уголовных преступлений, повышается раскры­ ваемость преступлений и их преду­ преждение. Несмотря на несомненные успехи, необходимо сказать работникам ми­ лиции, что в их деятельности име­ ются и серьезные недостатки. От­ дельные из них-не проявляют еще в своей работе необходимой гибкости и оперативности, допускают гру­ бость, чем вызывают справедливые нарекания граждан. Возложенные на милицию задачи могут быть успешно выполнены лишь при широкой помощи и под­ держке населения. Великий Ленин учил, что привлечение трудящихся к повседневной работе управления го­ сударством является «чудесным средством», которое удесятеряет наш госаппарат. Долг горкомов и райкомов партии — повседневно интересоваться и на­ правлять деятельность городских и районных отделов милиции. Партий­ ные комитеты должны всегда сле­ дить за тем. чтобы органы милиции комплектовались за счет лучшей части ком­ мунистов и комсомоле - цев. Нужно помн и ть, что в орга­ нах милиции могут работать только люди беспредельно преданные соци­ алистической Родине и Коммунисти­ ческой партии. Улучшение рабры органон мили­ ции, немыслимо * без улучшения идейно-политического воспитания, повышения деловой квалификации участковых уполномоченных, рядо­ вого и начальствующего состава. Наши областные, городские и меж­ районные газеты, комитет по ра­ диовещанию должны шире освещать работу мипщии, рассказывать олуч­ ших ее работниках, отличающихся при выполнении служебных обязан­ ностей. Надо доживаться, чтобы каж­ дый советский человек проникся уважением к работникам милиции. Нет сомнения в том, что личный состав органов милиции нашей обла­ сти с честью выполнит поставлен­ ные перед ним задачи, будет реши­ тельно пресекать всякие попытки нарушений нормальных условий тру­ да и отдыха советских людей, обес­ печит повсеместно образцовый обще­ ственный порядок. Тракторист Николай Рязанцев известен в колхозе имени Фрунзе Добринского района как мастер высоких урожаев кукурузы. Даже в трудных погодных условиях нынешнего года он вырастил на каждом гектаре по ои центнеров зеленой массы. Передовой механизатор стремится без потерь убрать высокий урожай кукуру- зы“ Фото А. Веберга, ЧГ ТОБЫ в ны­ нешнемучеб­ ном году до­ биться еще боль­ ших успехов в обучении и воспи­ тании детей, необходимо настойчи­ во продолжать пропагандировать творчество в работе учителей,, соби­ рать и обобщать все новое и луч­ шее в педагогической практике. А собирать и обобщать есть что. В этом наглядно убеждаешься, когда знакомишься с успехами школ Дан- ковского района. 97 процентов — такова успевае­ мость в общеобразовательных учеб­ ных заведениях района в прошлом году. Из общего числа школ обла­ сти, имеющих сто процентов успе­ ваемости, десятая часть приходит­ ся на Данковский район. Чем же объяснить такой успех в работе школ этого района? Безус­ ловно. это результат творческих усилий и исканий, настойчивого и кропотливого внедрения передового опыта в работу учителей и в целом педагогических коллективов Но когда говорится о передовом педа­ гогическом опыте, то некоторые по­ нимают обычно под этим только опыт по перестройке урока. В ра­ боте же многих данковских учите­ лей характерным является не толь­ ко большое внимание к рациональ­ ной организации урока, но и твоп- ческое отношение в целом к учеб­ ной и воспитательной работе. В школах района, например, про­ водится очень интересная работа с книгой и газетой, начало которой положили учителя средних школ № 1 и № 2 Данкова. Прежде всего, здесь продуманно направляется внеклассное чтение учащихся. Каж­ дый учитель-предметник состав­ ляет график чтения книг с учетом изучаемых по программе тем. Про­ читал ученик ту или иную книгу— делается отметка Каждым учащим­ ся ведется читательский дневник, в котором дается краткая аннотация прочитанных книг, оценка художе­ ственного произведения, записыва­ ются понравившиеся выдержки. Ког­ да учитель видит, что книга про­ читана всеми или подавляющим большинством учащихся, он прово­ дит по ней собеседование и анали- Примерданковских учителей — Ф Не только учить, но и воспитывать, ф Как работать с книгой и газетой, ф Школьники распространяют литера- ТУРУ- Ф Занимательность, романтика — и никакого фор­ мализма. ) зирует записи в читательских днев­ никах. Иногда работе по прочитан­ ной книге посвящается целый урок. Бросается в глаза интерес уча­ щихся к научно-популярной лите­ ратуре. У многих из них, особенно старшеклассников, подобраны биб­ лиотечки такой литературы по Фи­ зике, математике, биологии, геогра­ фии. Это объясняется тем. что про­ паганду книги среди учащихся ве­ дут не только учителя русского языка и литературы, но и других предметов. Биологи средней школы 1, например, проводили одновре­ менно выставки художественной и научно-популярной литературы, по- свяшйшые описанию природы. Рас-' крывая ребятам красоту природы, они тут же рекомендовали, что мож­ но почитать об этом. Конкурсы на лучшую личную библиотеку, лучшего чтеца и декла­ матора, смотры читательских днев­ ников, ознакомление учащихся сно­ винками науки, техники, литерату­ ры. искусства — все это способст­ вует проявлению у детей интереса к книге, выработке умения рабо­ тать с ней. Многие учащиеся стали активны­ ми распространителями книг среди населения. А школьники Перехваль- ской средней школы являются страстными пропагандистами и про­ изведений живописи. Большим подспорьем в работе данковских учителей является га­ зета. На протяжении нескольких лет с материалами газеты «Пионерская правда» работает учительница рус­ ского языка школы № 2 Раиса Гри­ горьевна Усачева. В классах, где она занимается, можно увидеть ло­ зунг: «Умей читать газету». Иона, действительно, учит своих питомцев читать ее. Раиса Григорьевна дела­ ет вырезки из «Пионерской прав­ ды», умело использует их яа уро­ ках и во внеклассной работе. Биологи как этой, так и других школ используют материалы «Сель­ ской жизни», а преподаватели ма-, тематики, составляя задачи, поль­ зуются фактами, взятыми из мест­ ных газет. Разнообразная работа с газетным материалом, систематическое ис­ пользование его на уроках застав­ ляет учащихся серьезнее относить­ ся к чтению периодической печати. В данковских школах системати­ чески проводятся вечера вопросов и ответов, викторины, лекции-концер­ ты. посвященные творчеству выда­ ющихся художников и композито­ ров, диспуты, литературные вечера. В других школах тоже проводятся такие вечера. Но они зачастую го­ товятся наспех и не оставляют глу­ бокого следа в детских сердцах. Здесь же тщательная подготовка каждого из этих мероприятий стала правилом. Большое внимание уде­ ляется содержанию и эстетической стороне их оформления. Педагоги обязательно стараются внести эле­ менты игры, занимательности, ро­ мантики. А самое главное то, что вся подготовка к вечерам и диспу­ там доверяется самим учащимся — они являются и зрителями, и ак­ тивными участниками. И нет на­ добности насильно тащить ребят на внеклассные мероприятия. Они са­ ми с большим интересом посещают их. Такие вечера я диспуты, по вы­ ражению самих ребят, облагоражива­ ют их. прививают любовь к книге, умение разбираться в живописи, правильно слушать и понимать му­ зыку. Учительница литературы школы № 1 Валентина Ивановна Еремеева рассказала, как после лекции-кон­ церта одна из девочек удивительно тонко передала чувства, которые вызвали у нее «Времена года» Чайковского. «Мне кажется,— сказала она,—» когда Левитан писал картину «Зо­ лотая осень», ему слышалась эта замечательная музыка Чайковско­ го». А когда учащиеся средней шко­ лы № 1 совершили экскурсию в Воронеж, то самое большое впечат­ ление оставило у них посещение музыкально-драматического театра, где они смотрели балет Чайков­ ского «Лебединое озеро». Разнооб­ разные и содержательные Формы внеклассной и воспитательной ра­ боты сейчас настойчиво внедряются во всех школах района. И внедря­ ются не слепо, а применительно к условиям каждой школы, творчески дополняются и разнообразятся. Ланковские учителя отказались от Формализма и вносят дух твор­ чества в воспитательную и внеклас­ сную работу с учащимися так же, как в свое время учителя-новаторы нашей области решительно пошли на штурм старого урока, стали ло­ мать устаревшие методические и дидактическе каноны. В. Щ ЕГЛОВ , инструктор отдела школ и вузов обкома КПСС , В Ы С О К И Й У Р О Ж А Й Б О Б О В ПЛОСКОЕ. (Соб. норр. «Ленинско­ го знамени»). Кормовые бобы—но­ вая культура на полях совхоза «Пальна-Михайловский». В Цент­ ральном отделении ими было занято более 40 гектаров. Сеяли бобы ши­ рокорядным способом. Урожай получили хороший. С каждого гектара собрано по 22 центнера бобов. ........................................................................... . Международное социалистическое разделение труда Строительство коммунизма в Со­ ветском Союзе — это составная часть созидания коммунистического общества народами всей мировой социалистической системы. Так на­ чертано в Программе нашей партии, принятой историческим XXII съез­ дом КПСС. Поэтому и народное хо­ зяйство СССР развивается в орга­ нической связи с экономикой дру­ гих братских стран. Оно является составной частью мирового социа­ листического хозяйства. В развитии мирового социалисти­ ческого хозяйства, а следовательно, и экономики нашей страны, важней­ шая роль принадлежит международ­ ному социалистическому разделе­ нию труда. На необходимость его углубления и расширения особое внимание обратило Московское со­ вещание первых секретарей Цент­ ральных Комитетов коммунистиче­ ских и рабочих партий и глав пра­ вительств стран — участниц Сове­ та Экономической Взаимопомощи (СЭВ), состоявшееся в июне 1962 года. Актуальные проблемы эконо­ мического сотрудничества стран со­ циализма, которые находились в центре внимания совещания, ярко и убедительно показаны в статье то­ варища Н. С. Хрущева «Насущные вопросы развития мировой социали­ стической системы», опубликованной недавно в журналах «Пообпемы ми­ ра и социализма» (N9 9) и «Комму­ нист» (№ 121. Что же такое международное раз­ деление труда? Это своеобразное распределение ролей между различными народами в мировом общественном производ­ стве. В системе мирового хозяйства страны специализируются на изго­ товлении определенных видов экс­ портной продукции, образуя тем са­ мым основу для взаимного обмена результатами труда. Социально-экономическое содер­ жание международного разделения труда определяется характером об­ щественного строя стран, между ко­ торыми оно складывается и разви­ вается. Поэтому имеется принципи­ альное различие между капиталисти­ ческим и социалистическим между­ народным разделением труда. Со­ циализм, говорится в Программе КПСС, создает новый тип междуна­ родного разделения труда. Как результат развития произво­ дительных сил международное раз­ деление труда возникло задолго до появления капитализма. Оно было необходимым условием существова­ ния докапиталистических форм меж­ дународной торговли. Капитализм использовал и развил разделение труда дальше. На его основе сло­ жилась международная капиталисти­ ческая торговля. Но капитализм придал уродливое направление международному раз­ делению труда. Возник «зодораз- дел» между горсткой высокоразви­ тых в индустриальном отношении государств и широким кругом эко­ номически малоразвитых стран. Од­ ни страны стали ‘монополистами в производстве важнейших средств производства (орудий труда), дру­ гие — их аграрно-сырьевыми при­ датками. Империалистические моно­ полии использовали такое разделе­ ние труда для экономического ог­ рабления подавляющей части чело­ вечества. Что же принципиально новое вно­ сит социализм в международное разделение труда? Известно, что страны социализма в настоящее время имеют однотип­ ный социально-экономический строй, основанный на общественной соб­ ственности на средства производст­ ва; однотипный государственный строй — власть народа во главе с рабочим классом; единую идеоло­ гию — марксизм-ленинизм; общие интересы в защите революционных завоеваний и^ национальной незави­ симости от посягательств империа­ листического лагеря; единую вели­ кую цель — коммунизм. Социально-экономическая и поли­ тическая общность между странами социализма не означает их слияния в национальном, экономическом и государственно-политическом отно­ шении. Каждая социалистическая страна обладает полным государст­ венным суверенитетом. Средства производства, продукты труда, до­ ходы в рамках каждой социалисти­ ческой страны являются ее нацио­ нальным достоянием. Расширенное воспроизводство осуществляется из национальных фондов. Социально-экономическая и поли­ тическая общность стран социализ­ ма образует объективную основу для прочных и дружественных меж­ государственных отношений между ними. Но одной этой общности еще недостаточно, чтобы между нацио­ нальными хозяйствами могло скла­ дываться единство и сотрудничество. Что же экономически соединяет и сближает эти страны? Связующим звеном между национальными хо­ зяйствами стран социализма как раз и служит международное социали­ стическое разделение труда. Без этого национальные хозяйства были бы неизбежно обособлены друг от друга, между ними не было бы тор­ говли и других форм экономическо­ го сотрудничества. А это в свою очередь порождало бы тендецию и к политическому разъединению пе­ ред объединен ным фронтом им- периалистическ и х сил. Конечно, вре­ менно может быть экономи ч е с к о е сотрудничество и без разделения труда, например, в форме предо­ ставления кредита одной с т р а н ы другой, технической помощи в со­ оружении того или иного пред­ приятия, совместного строительства и т. п. Однако регулярное и после­ довательное сотрудничество и в этих формах обязательно базируется на разделении труда. Международное социалистическое разделение труда — это естественная основа эконо­ мических связей между странами социализма, и в первую очередь торговых связей. На основе разделения труда брат­ ские страны организуют между со­ бой обмен продуктами труда. Свое хозяйство они ведут на принципе хозяйственного расчета. Это означа­ ет, что и при осуществлении взаим­ ных поставок они возмещают друг другу затраты общественно необхо­ димого труда. Иначе говоря, осно­ ванные на разделении труда эконо­ мические отношения между социа­ листическими государствами строят­ ся по принципу взаимной выгоды. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXII съезду партии Н. С. Хрущев го­ ворил, что чем полнее будет дейст­ вовать в экономических отношениях между социалистическими странами принцип возмещения затрат общест­ венно необходимого труда, «тем эф­ фективнее будут экономические сти­ мулы в хозяйстве каждой страны, тем быстрее пойдет основанное на суверенитете и учете национальных интересов развитие межгосударст­ венного кооперирования и между­ народного социалистического разде­ ления труда». Естественно, может возникнуть вопрос: а как социалистические страны освобождаются от того по­ рочного наследства в области разде­ ления труда, которое досталось им от капитализма? Ведь многие страны, вставшие на путь социализма, были пленницами капиталистического раз­ деления труда, выполняли в нем роль аграрно-сырьевых придатков. Это освобождение от наследия ка­ питализма происходит прежде всего в результате индустриализации. Но­ вый общественный строй открыл каждой стране возможность создать свою развитую промышленность и развитое сельское хозяйство. Эта возможность подкрепляется и уси­ ливается братским сотрудничеством стран социализма. Следует иметь в виду, что прин­ цип взаимной выгоды здесь соче­ тается с товарищеской взаимопо­ мощью. В соответствии с этим вза­ имовыгодная торговля подчинена целям индустриализации. В этих же целях оказываются льготная кредит­ ная помощь, техническое и научное содействие. Например, Советский Союз предоставил народно-демо­ кратическим странам Европы и Азии за годы их развития кредиты и ока­ зал техническую помощь в строи­ тельстве крупных современных про­ мышленных предприятий. Эта помощь содействовала росту взаимных поставок братских стран в Советский Союз. Объем поставок различной продукции в нашу страну из всех других стран социалистиче­ ского содружества увеличился за по­ следние десять лет в 3,5 раза. С 1948 года по 1961 год народное хо­ зяйство СССР получило из братских стран пять тысяч комплектов техни­ ческих проектов, использование ко­ торых ускоряет наш хозяйственный и технический прогресс. В настоящее время все страны со­ циалистического содружества стали либо индустриально-аграрными, ли­ бо аграрно-индустриальными. В сто­ имости совокупного продукта про­ мышленности и сельского хозяйства всех стран социализма теперь при­ мерно три четверти приходится на промышленную продукцию. Те стра­ ны, которые в прошлом производи­ ли на экспорт только аграрную про­ дукцию и сырье, теперь стали по­ ставщиками на мировой рынок ма­ шин и оборудования. Таким образом, социализм и по­ литика индустриализации обеспечи­ вают странам равноправное участие международном разделении тру­ да, исключающее экономическую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz