Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
г Ленинск О Е 3 Н А М 19 сентября 1962 г., М? 22Т С250аV СТРАЖИ НАРОДНЫЕ Всегда — в будни и праздники, днем и ночью, в любую погоду несут свою службу работники милиции. Они охраняют любимую Родину, ее несметные богатства, труд и покой советских тружеников. Роль и место милиции в нашем государстве хорошо определил Вла димир Ильич Ленин. Он указывал: «...всякая великая революция, а со циалистическая в особенности, да же^ если бы не было войны внеш ней, немыслима без войны внут ренней... И, разумеется, все эле менты разложения старого общест ва... не могут не «показать себя» кри таком глубоком перевороте. А «показать себя» элементы разло жения не могут иначе, как увели чением преступлений, хулиганства, подкупа, спекуляций, безобразий всякого рода. Чтобы сладить с этим, нужно время и нужна же лезная руна». Такой железной рукой социали стического государства является милиция. Родившись вместе с госу дарством Советов, советская мили ция прошла вместе’ с ним славный сорокапятилетний путь. 10 ноября 3.917 года было принято обязатель ное на всей территории республики постановление «О рабочей мили ции». Был создан подлинно народ ный орган, призванный всей своей деятельностью свято охранять ин тересы Советского государства. г Советская милиция была и есть боевым органом нашего государства в деле борьбы с преступными пося гательствами на государственный строй и общественный порядок, на социалистическую собственность.* Она зорко охраняет жизнь и здо ровье советских людей, смело за щищает их права, их интересы. Болею народа, приказом Родины по ставлена она на передний край борьбы со всякого рода правонару шениями. Нага народ глубоко уважает свою родную милицию, высоко ценит труд ее работников, видит в них своих верных друзей и защитников. Всенародное доверие к себе люди в синей милицейской форме оправ дывают повседневными практиче скими делами. Они оправдывают его верной службой, бессонными ноча ми, стойкостью и мужеством в борь бе с уголовной преступностью. Во имя интересов Родины, ради защиты попавшего в беду человека они го товы на любой подвиг. С изменением задач, стоящих пе ред Советским государством и его органами, видоизменялись формы деятельности милиции. Но содержа ние этой деятельности всегда оста валось одним и тем же—охрана об щественного порядка в городах, на селенных пунктах и на тоанспорт- ных магистралях. Всегда работники милиции призваны были охранять социалистическую собственность, ■своевременно предупреждать, рас крывать уголовные преступления. Органы советской милиции рабо тают под постоянным руковпктвом Коммунистической партии. Еще в феврале 1920 года в специальном циркулярном письме ПК РКП(б). на правленном в губернские и уездные комитеты партии, указывалось, что ПК партии предлагает губернским и уездным комитетам уделять возмож но больше внимания органам мили ции, стремясь к созданию действи тельно коммунистической милиции. На каждом этапе партия уделяла и уделяет серьезное внимание со вершенствованию милицейского ап парата. Она постоянно заботится об укреплении кадров милиции комму нистами. способными беспредельно честно служить своему народу. Пар тия повседневно контролирует рабо ту милиции, помогает вскрывать и устранять недостатки в ее деятель ности. Советская милиция с честью оп равдывает доверие, которое оказы Д . М Е Л Ь Н И К , с е к р е т а р ь о б к о м а К П С С вает ей народ, Коммунистическая партия. В рядах милиции имеется немало опытных, идейно закаленных работников, которые добросовестно выполняют свой служебный долг. Многие из них за активную дея тельность удостоены правительст венных наград. Из года в год улучшает свою ра боту и милиция нашей области. Поч ти три четверти состава ее — ком мунисты. 74 процента работников милиции имеют среднее и высшее образование, 28—являются депута тами Советов депутатов трудящихся, 27—членами районных и городских комитетов партии, исполительных комитетов местных Советов. Только в этом году медалями за безупречную службу награждено 117 работников милиции, значком «Отличник советской милиции» — 25 человек. Многие награждены По четными грамотами и ценными по дарками. Липецкая милиция совместно с прокуратурой и судом, под руковод ством партийных и советских орга нов, при содействии общественности ведет активную борьбу по ликвида ции преступности в области. Смелые и мужественные люди трудятся в нашей милиции. Шайка вооруженных преступни ков пыталась ночью ограбить мага зин в г. Липецке. Проходившая ми мо гражданка Коблякова сообщила об этом в городской отдел милиции. К указанному месту выехали капи тан милиции Савелий Иванович Кал мыков и сержант милиции Митрофан Яковлевич Двуреченский. Преступ ники оказали вооруженное сопро тивление. Во время перестрелки один из них ранил капитана С. И. Калмыкова, однако тот продол жал смелые действия и совместно с М. Я. Двуреченским задержал пре ступников, доставил их в милицию. Или взять такой пример. Сторож, охранявший склад с пенным имуще ством, сообщил в отделение мили ции. что группа неизвестных пы тается совершить кражу. Милицио неры Павел Федорович Бражников и Иван Егорович Челядин были посла ны задержать преступников. В тем ноте им трудно было сразу обнару жить притаившихся бандитов. Вне запно один из них набросился на П. Ф. Бражникова и ударил его то пором. Истекая кровью, Бражни ков вступил в единоборство с бан дитом, обезоружил его и с подо спевшим на помощь И. Е. Челяди- ным задержал грабителя. А сколько можно привести заме чательных примеров, показывающих чуткое, товарищеское отношение ра ботников милиции к честным людям, которые попали в беду. Вот один из них. Рядовой милиций Сергей Петро вич Ширнин, возвращаясь ночьюсо службы, увидел на одной из улиц Липецка плачущую женщину с ре бенком на руках. Девочка отрави лась пищей и находилась в тяжелом состоянии. Надо было срочно отпра вить ребенка в больницу. С. П. Ширнин помог женщине найти ав томашину. Он даже сам приехал в больницу и ушел домой только тог да, когда убедился, что жизнь ре бенка вне опасности. Таковы будни работников нашей милиции. Советская милиция — детище на рода. Бот почему рабочие и служа щие охотно и бескорыстно помога ют ей. У нас есть немало участко вых уполномоченных милиции, рабо тающих на общественных началах, действуют общественные паспорт ные столы, детские комнаты и т. д. В этом проявляются новые, комму нистические начала в милицейской службе. Работники милиции стоят на стра- В тракторном цехе № 1 ЛТЗ замечательно трудится слесарь- сдатчик Геннадий Мусатов. Не было еще такого дня, чтобы моло дой рабочий не перевыполнил норму выработки. Высокопроизводи тельно работать Геннадию помогают знания, которые он получает в машиностроительном техникуме: он учащийся 5-го курса. На снимке: слесарь-сдатчик Геннадий Мусатов, Фото нашего нештатного фотокорреспондента В. Финогина. ^V V V V IVVVV^^ же закона, охраняют социалистиче ский правопорядок, борются за пре творение в жизнь морального кодек са строителя коммунизма. Они обез вреживают врагов советского обще ства, избавляют его от скверны, от накипи прошлого. Это очень высокое призвание, и достоин его лишь тот, кто воплощает в себе все лучшее, кто свято чтит благородный моральный кодекс со ветского человека — строителя ком мунизма. Именно поэтому одну из главных своих задач наша милиция видит в повседневном и неуклонном улучшении работы по предупрежде нию преступлений. Ее девиз: удер жать человека от неправильного ша га, не допустить преступления. В этом девизе милиции проявляется наша новая мораль, основанная на принципах подлинного гуманизма и товарищеского коллективизма. Принимая решительные меры по дальнейшему усилению охраны об щественного порядка в стране. Ком мунистическая партия и Советское правительство создают все условия для коренного улучшения деятель ности милиции. С этой целью Прези диумом Верховного Совета СССР принят недавно Указ «Об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народиглх дружинников». Значительно улуч шается оснащение милиции авто транспортом, средствами связи. Лучшим учреждениям милиции бу дут вручаться Красные знамена. Осуществляются также меры, по вышающие материальную обеспе ченность работников милиции, улуч шающие их бытовые условия. Отвечая на заботу партии и пра вительства, сотрудники милиции на шей области совершенствуют свою работу, используют в своей деятель ности новые формы и методы, уси ливают связь с общественностью, с такими самодеятельными организа циями, как добровольные народные дружины, уличные комитеты, жен ские советы, товарищеские суды. Это приносит хорошие результаты: сокращается количество уголовных преступлений, повышается раскры ваемость преступлений и их преду преждение. Несмотря на несомненные успехи, необходимо сказать работникам ми лиции, что в их деятельности име ются и серьезные недостатки. От дельные из них-не проявляют еще в своей работе необходимой гибкости и оперативности, допускают гру бость, чем вызывают справедливые нарекания граждан. Возложенные на милицию задачи могут быть успешно выполнены лишь при широкой помощи и под держке населения. Великий Ленин учил, что привлечение трудящихся к повседневной работе управления го сударством является «чудесным средством», которое удесятеряет наш госаппарат. Долг горкомов и райкомов партии — повседневно интересоваться и на правлять деятельность городских и районных отделов милиции. Партий ные комитеты должны всегда сле дить за тем. чтобы органы милиции комплектовались за счет лучшей части ком мунистов и комсомоле - цев. Нужно помн и ть, что в орга нах милиции могут работать только люди беспредельно преданные соци алистической Родине и Коммунисти ческой партии. Улучшение рабры органон мили ции, немыслимо * без улучшения идейно-политического воспитания, повышения деловой квалификации участковых уполномоченных, рядо вого и начальствующего состава. Наши областные, городские и меж районные газеты, комитет по ра диовещанию должны шире освещать работу мипщии, рассказывать олуч ших ее работниках, отличающихся при выполнении служебных обязан ностей. Надо доживаться, чтобы каж дый советский человек проникся уважением к работникам милиции. Нет сомнения в том, что личный состав органов милиции нашей обла сти с честью выполнит поставлен ные перед ним задачи, будет реши тельно пресекать всякие попытки нарушений нормальных условий тру да и отдыха советских людей, обес печит повсеместно образцовый обще ственный порядок. Тракторист Николай Рязанцев известен в колхозе имени Фрунзе Добринского района как мастер высоких урожаев кукурузы. Даже в трудных погодных условиях нынешнего года он вырастил на каждом гектаре по ои центнеров зеленой массы. Передовой механизатор стремится без потерь убрать высокий урожай кукуру- зы“ Фото А. Веберга, ЧГ ТОБЫ в ны нешнемучеб ном году до биться еще боль ших успехов в обучении и воспи тании детей, необходимо настойчи во продолжать пропагандировать творчество в работе учителей,, соби рать и обобщать все новое и луч шее в педагогической практике. А собирать и обобщать есть что. В этом наглядно убеждаешься, когда знакомишься с успехами школ Дан- ковского района. 97 процентов — такова успевае мость в общеобразовательных учеб ных заведениях района в прошлом году. Из общего числа школ обла сти, имеющих сто процентов успе ваемости, десятая часть приходит ся на Данковский район. Чем же объяснить такой успех в работе школ этого района? Безус ловно. это результат творческих усилий и исканий, настойчивого и кропотливого внедрения передового опыта в работу учителей и в целом педагогических коллективов Но когда говорится о передовом педа гогическом опыте, то некоторые по нимают обычно под этим только опыт по перестройке урока. В ра боте же многих данковских учите лей характерным является не толь ко большое внимание к рациональ ной организации урока, но и твоп- ческое отношение в целом к учеб ной и воспитательной работе. В школах района, например, про водится очень интересная работа с книгой и газетой, начало которой положили учителя средних школ № 1 и № 2 Данкова. Прежде всего, здесь продуманно направляется внеклассное чтение учащихся. Каж дый учитель-предметник состав ляет график чтения книг с учетом изучаемых по программе тем. Про читал ученик ту или иную книгу— делается отметка Каждым учащим ся ведется читательский дневник, в котором дается краткая аннотация прочитанных книг, оценка художе ственного произведения, записыва ются понравившиеся выдержки. Ког да учитель видит, что книга про читана всеми или подавляющим большинством учащихся, он прово дит по ней собеседование и анали- Примерданковских учителей — Ф Не только учить, но и воспитывать, ф Как работать с книгой и газетой, ф Школьники распространяют литера- ТУРУ- Ф Занимательность, романтика — и никакого фор мализма. ) зирует записи в читательских днев никах. Иногда работе по прочитан ной книге посвящается целый урок. Бросается в глаза интерес уча щихся к научно-популярной лите ратуре. У многих из них, особенно старшеклассников, подобраны биб лиотечки такой литературы по Фи зике, математике, биологии, геогра фии. Это объясняется тем. что про паганду книги среди учащихся ве дут не только учителя русского языка и литературы, но и других предметов. Биологи средней школы 1, например, проводили одновре менно выставки художественной и научно-популярной литературы, по- свяшйшые описанию природы. Рас-' крывая ребятам красоту природы, они тут же рекомендовали, что мож но почитать об этом. Конкурсы на лучшую личную библиотеку, лучшего чтеца и декла матора, смотры читательских днев ников, ознакомление учащихся сно винками науки, техники, литерату ры. искусства — все это способст вует проявлению у детей интереса к книге, выработке умения рабо тать с ней. Многие учащиеся стали активны ми распространителями книг среди населения. А школьники Перехваль- ской средней школы являются страстными пропагандистами и про изведений живописи. Большим подспорьем в работе данковских учителей является га зета. На протяжении нескольких лет с материалами газеты «Пионерская правда» работает учительница рус ского языка школы № 2 Раиса Гри горьевна Усачева. В классах, где она занимается, можно увидеть ло зунг: «Умей читать газету». Иона, действительно, учит своих питомцев читать ее. Раиса Григорьевна дела ет вырезки из «Пионерской прав ды», умело использует их яа уро ках и во внеклассной работе. Биологи как этой, так и других школ используют материалы «Сель ской жизни», а преподаватели ма-, тематики, составляя задачи, поль зуются фактами, взятыми из мест ных газет. Разнообразная работа с газетным материалом, систематическое ис пользование его на уроках застав ляет учащихся серьезнее относить ся к чтению периодической печати. В данковских школах системати чески проводятся вечера вопросов и ответов, викторины, лекции-концер ты. посвященные творчеству выда ющихся художников и композито ров, диспуты, литературные вечера. В других школах тоже проводятся такие вечера. Но они зачастую го товятся наспех и не оставляют глу бокого следа в детских сердцах. Здесь же тщательная подготовка каждого из этих мероприятий стала правилом. Большое внимание уде ляется содержанию и эстетической стороне их оформления. Педагоги обязательно стараются внести эле менты игры, занимательности, ро мантики. А самое главное то, что вся подготовка к вечерам и диспу там доверяется самим учащимся — они являются и зрителями, и ак тивными участниками. И нет на добности насильно тащить ребят на внеклассные мероприятия. Они са ми с большим интересом посещают их. Такие вечера я диспуты, по вы ражению самих ребят, облагоражива ют их. прививают любовь к книге, умение разбираться в живописи, правильно слушать и понимать му зыку. Учительница литературы школы № 1 Валентина Ивановна Еремеева рассказала, как после лекции-кон церта одна из девочек удивительно тонко передала чувства, которые вызвали у нее «Времена года» Чайковского. «Мне кажется,— сказала она,—» когда Левитан писал картину «Зо лотая осень», ему слышалась эта замечательная музыка Чайковско го». А когда учащиеся средней шко лы № 1 совершили экскурсию в Воронеж, то самое большое впечат ление оставило у них посещение музыкально-драматического театра, где они смотрели балет Чайков ского «Лебединое озеро». Разнооб разные и содержательные Формы внеклассной и воспитательной ра боты сейчас настойчиво внедряются во всех школах района. И внедря ются не слепо, а применительно к условиям каждой школы, творчески дополняются и разнообразятся. Ланковские учителя отказались от Формализма и вносят дух твор чества в воспитательную и внеклас сную работу с учащимися так же, как в свое время учителя-новаторы нашей области решительно пошли на штурм старого урока, стали ло мать устаревшие методические и дидактическе каноны. В. Щ ЕГЛОВ , инструктор отдела школ и вузов обкома КПСС , В Ы С О К И Й У Р О Ж А Й Б О Б О В ПЛОСКОЕ. (Соб. норр. «Ленинско го знамени»). Кормовые бобы—но вая культура на полях совхоза «Пальна-Михайловский». В Цент ральном отделении ими было занято более 40 гектаров. Сеяли бобы ши рокорядным способом. Урожай получили хороший. С каждого гектара собрано по 22 центнера бобов. ........................................................................... . Международное социалистическое разделение труда Строительство коммунизма в Со ветском Союзе — это составная часть созидания коммунистического общества народами всей мировой социалистической системы. Так на чертано в Программе нашей партии, принятой историческим XXII съез дом КПСС. Поэтому и народное хо зяйство СССР развивается в орга нической связи с экономикой дру гих братских стран. Оно является составной частью мирового социа листического хозяйства. В развитии мирового социалисти ческого хозяйства, а следовательно, и экономики нашей страны, важней шая роль принадлежит международ ному социалистическому разделе нию труда. На необходимость его углубления и расширения особое внимание обратило Московское со вещание первых секретарей Цент ральных Комитетов коммунистиче ских и рабочих партий и глав пра вительств стран — участниц Сове та Экономической Взаимопомощи (СЭВ), состоявшееся в июне 1962 года. Актуальные проблемы эконо мического сотрудничества стран со циализма, которые находились в центре внимания совещания, ярко и убедительно показаны в статье то варища Н. С. Хрущева «Насущные вопросы развития мировой социали стической системы», опубликованной недавно в журналах «Пообпемы ми ра и социализма» (N9 9) и «Комму нист» (№ 121. Что же такое международное раз деление труда? Это своеобразное распределение ролей между различными народами в мировом общественном производ стве. В системе мирового хозяйства страны специализируются на изго товлении определенных видов экс портной продукции, образуя тем са мым основу для взаимного обмена результатами труда. Социально-экономическое содер жание международного разделения труда определяется характером об щественного строя стран, между ко торыми оно складывается и разви вается. Поэтому имеется принципи альное различие между капиталисти ческим и социалистическим между народным разделением труда. Со циализм, говорится в Программе КПСС, создает новый тип междуна родного разделения труда. Как результат развития произво дительных сил международное раз деление труда возникло задолго до появления капитализма. Оно было необходимым условием существова ния докапиталистических форм меж дународной торговли. Капитализм использовал и развил разделение труда дальше. На его основе сло жилась международная капиталисти ческая торговля. Но капитализм придал уродливое направление международному раз делению труда. Возник «зодораз- дел» между горсткой высокоразви тых в индустриальном отношении государств и широким кругом эко номически малоразвитых стран. Од ни страны стали ‘монополистами в производстве важнейших средств производства (орудий труда), дру гие — их аграрно-сырьевыми при датками. Империалистические моно полии использовали такое разделе ние труда для экономического ог рабления подавляющей части чело вечества. Что же принципиально новое вно сит социализм в международное разделение труда? Известно, что страны социализма в настоящее время имеют однотип ный социально-экономический строй, основанный на общественной соб ственности на средства производст ва; однотипный государственный строй — власть народа во главе с рабочим классом; единую идеоло гию — марксизм-ленинизм; общие интересы в защите революционных завоеваний и^ национальной незави симости от посягательств империа листического лагеря; единую вели кую цель — коммунизм. Социально-экономическая и поли тическая общность между странами социализма не означает их слияния в национальном, экономическом и государственно-политическом отно шении. Каждая социалистическая страна обладает полным государст венным суверенитетом. Средства производства, продукты труда, до ходы в рамках каждой социалисти ческой страны являются ее нацио нальным достоянием. Расширенное воспроизводство осуществляется из национальных фондов. Социально-экономическая и поли тическая общность стран социализ ма образует объективную основу для прочных и дружественных меж государственных отношений между ними. Но одной этой общности еще недостаточно, чтобы между нацио нальными хозяйствами могло скла дываться единство и сотрудничество. Что же экономически соединяет и сближает эти страны? Связующим звеном между национальными хо зяйствами стран социализма как раз и служит международное социали стическое разделение труда. Без этого национальные хозяйства были бы неизбежно обособлены друг от друга, между ними не было бы тор говли и других форм экономическо го сотрудничества. А это в свою очередь порождало бы тендецию и к политическому разъединению пе ред объединен ным фронтом им- периалистическ и х сил. Конечно, вре менно может быть экономи ч е с к о е сотрудничество и без разделения труда, например, в форме предо ставления кредита одной с т р а н ы другой, технической помощи в со оружении того или иного пред приятия, совместного строительства и т. п. Однако регулярное и после довательное сотрудничество и в этих формах обязательно базируется на разделении труда. Международное социалистическое разделение труда — это естественная основа эконо мических связей между странами социализма, и в первую очередь торговых связей. На основе разделения труда брат ские страны организуют между со бой обмен продуктами труда. Свое хозяйство они ведут на принципе хозяйственного расчета. Это означа ет, что и при осуществлении взаим ных поставок они возмещают друг другу затраты общественно необхо димого труда. Иначе говоря, осно ванные на разделении труда эконо мические отношения между социа листическими государствами строят ся по принципу взаимной выгоды. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXII съезду партии Н. С. Хрущев го ворил, что чем полнее будет дейст вовать в экономических отношениях между социалистическими странами принцип возмещения затрат общест венно необходимого труда, «тем эф фективнее будут экономические сти мулы в хозяйстве каждой страны, тем быстрее пойдет основанное на суверенитете и учете национальных интересов развитие межгосударст венного кооперирования и между народного социалистического разде ления труда». Естественно, может возникнуть вопрос: а как социалистические страны освобождаются от того по рочного наследства в области разде ления труда, которое досталось им от капитализма? Ведь многие страны, вставшие на путь социализма, были пленницами капиталистического раз деления труда, выполняли в нем роль аграрно-сырьевых придатков. Это освобождение от наследия ка питализма происходит прежде всего в результате индустриализации. Но вый общественный строй открыл каждой стране возможность создать свою развитую промышленность и развитое сельское хозяйство. Эта возможность подкрепляется и уси ливается братским сотрудничеством стран социализма. Следует иметь в виду, что прин цип взаимной выгоды здесь соче тается с товарищеской взаимопо мощью. В соответствии с этим вза имовыгодная торговля подчинена целям индустриализации. В этих же целях оказываются льготная кредит ная помощь, техническое и научное содействие. Например, Советский Союз предоставил народно-демо кратическим странам Европы и Азии за годы их развития кредиты и ока зал техническую помощь в строи тельстве крупных современных про мышленных предприятий. Эта помощь содействовала росту взаимных поставок братских стран в Советский Союз. Объем поставок различной продукции в нашу страну из всех других стран социалистиче ского содружества увеличился за по следние десять лет в 3,5 раза. С 1948 года по 1961 год народное хо зяйство СССР получило из братских стран пять тысяч комплектов техни ческих проектов, использование ко торых ускоряет наш хозяйственный и технический прогресс. В настоящее время все страны со циалистического содружества стали либо индустриально-аграрными, ли бо аграрно-индустриальными. В сто имости совокупного продукта про мышленности и сельского хозяйства всех стран социализма теперь при мерно три четверти приходится на промышленную продукцию. Те стра ны, которые в прошлом производи ли на экспорт только аграрную про дукцию и сырье, теперь стали по ставщиками на мировой рынок ма шин и оборудования. Таким образом, социализм и по литика индустриализации обеспечи вают странам равноправное участие международном разделении тру да, исключающее экономическую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz