Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
ЗАБОТА О ПРОИЗВОДСТВЕ Кто • нишей области не слышал о славных делах Сокольских метал лургов? Всем заводом начали со- кольцы борьбу за звание коллекти ва коммунистического труда и до бились уже неплохих успехов. Успехи не пришли сами собой. Это — результат активной работы заводского профсоюзного комитета. Вместе с администрацией, под ру ководством партийной организации завком умело мобилизует коллек тив на выполнение государственных планов и социалистических обяза тельств. На «Свободном соколе» в соревновании участвуют все рабо чие, результаты соревнования еже месячно обсуждаются,, в профсоюз ных группах, на рабочих собраниях, заседаниях цеховых и заводского комитетов профсоюза. Во всех це хах вывешены условия и показатели борьбы за коммунистический труд, установлена Доска передовиков производства, активных рационали заторов. Опыт работы лучших це хов, бригад и передовиков произ водства систематически освещается на страницах многотиражной газеты, в стенной печати, «боевых листках», «молниях». Только в этом году при активном участии завкома на заводе был внедрен в производство опыт восьми передовиков, прогрессивным методам труда обучено более 200 человек. Улучшил свою работу завком профсоюза Данковского химическо го зазода (председатель т. Левкин). И как результат — резко повыси лись производственные показатели предприятия. План первого полуго дия химики выполнили 25 мая, то есть более чем на месяц раньше срока. Большинство из них активно участвует в движении за коммуни стический труд. Звания коллективов коммунистического труда добива ются 6 цехов, 29 смен, 3 бригады. Боевая, разносторонняя работа профсоюзных организаций по руко водству социалистическим соревно ванием всегда обеспечивает трудо вые успехи. К сожалению, немало еще имеется в нашей области проф союзных организаций, которые сто ят далеко от вопросов производст ва и быта рабочих и служащих, неудовлетворительно организуют со циалистическое соревнование. Четвертая часть общего числа предприятий области не выполнила государственного плана первого по лугодия, а в августе в целом сов нархоз не выполнил месячного пла на. К числу отстающих относятся: Липецкий тракторный, Елецкий и Ча- плыгинский агрегатные, Усманский механический заводы, Липецкая швейная и Елецкая мебельная фаб рики, завод «Стройдеталь» № 1 и другие предприятия. Заметно снизил темпы коллектив Тракторного завода. Он недодал стране 1.795 колесных тракторов. Большую долю вины за допущенное тракторостроителями отставание не сет, конечно, завком профсоюза (председатель И. А. Панченко), ко торый плохо борется за устранение недостатков в организации труда, неудовлетворительно руководит со циалистическим Соревнованием. Многие тракторостроители не име ют индивидуальных обязательств, в ряде цехов итоги соревнования под водятся формально. А ведь руко водство социалистическим соревно ванием немыслимо без глубокого анализа хозяйственной деятельности предприятия, без того, чтобы каж дый рабочий и служащий хорошо понимал значение своего личного труда, своего вклада в дело ком мунистического строительства. Хорошо известно, что социалисти ческое соревнование является важ нейшей формой привлечения тру дящихся к управлению производст вом, испытанным методом комму нистического строительства и вос питания масс. Но этого не понима ют руководители Данковского СМУ. Бригады и цехи даже не имеют со циалистических обязательств на ны нешний год. Никакой работы по Повышать активность профсоюзных организа* ций в коммунистическом { строительстве мость продукции, добиваться рен табельности, повышать качество продукции. Это важное требование выполняется далеко не всюду. Сла бо ведут борьбу за рентабельности, например, коллективы Новолипец кого металлургического завода, многих строительных организаций. Анализ деятельности промышлен ных предприятий и строек области показывает также, что на многих из них не выполняются задания по росту производительности труда. Характерно, что почти все пред приятия, не справившиеся с произ водственными планами и заданиями по росту производительности труда, имеют сверхплановую численность рабочих. На ряде предприятий хозяйствен ные руководители и профсоюзные организации не проявляют доста точной заботы о создании всем ра бочим условий для выполнения норм выработки. Особенно много рабочих не выполняет норм выра ботки на Тракторном заводе, Ли пецких железных рудниках, в боль шинстве строительных организаций. Профсоюзные комитеты не изучают причин, которые приводят к невы полнению норм выработки и не принимают мер к их устранению. А ведь это значительный резерв ро ста производительности труда. Многие профсоюзные организа ции и хозяйственные руководители слабо ведут борьбу против наруши телей трудовой дисциплины. Боль шое число прогулов совершено на Липецком тракторном заводе, ком бинате подсобных предприятий тре ста «Елецстрой», елецких Агрегат ном и Механическом заводах, на ряде других предприятий. Профсоюзные организации вме сте с хозяйственными руководите лями призваны вести большую ра боту по внедрению новой техники и передовой технологии. Недостатков в этой работе еще очень много. Так, на предприятиях управления строительства совнархо за из 20 намеченных мероприятий в первом полугодии выполнено только 10. Экономический эффект от рационализаторс ких предложений против прошлого года почти повсе местно уменьшился. Не справились со своими обязательствами коллек тивы елецких заводов Гидроаппара туры и Механического, Чаплыгинско- го чугунолитейного, Усмане ко го ме ханического. Вот Елецкий завод гидроаппара туры. В недавнем прошлом он счи тался передовым предприятием по рационализации. Но уже второй год не выполняет ни плана, ни обя зательств. На заводе неудовлетво рительно работает бюро рациона лизации и изобретательства, завод ской совет ВОИР. Крайне плохо организована ра ционализаторская работа в тресте «Липецкстрой». В строительном уп равлении № 1 этого треста грубо ущемляются права рационализато ров. Были факты, когда рационали заторам за их предложения вместо выплаты денежного вознагражде ния объявляли благодарность или выдавали вознаграждение в сумме 5 рублей, вместо предусмотренного инструкцией минимального вознаг раждения в 10 рублей. Очень важно на всех предприяс- тиях организовать общественный контроль за ходом выполнения пла нов по новой технике, шире при влекать к этому делу организации ВОИР и НТО, общественные кон структорские бюро и бюро эконо мического анализа. объяснить лишь тем, что некоторые профсоюзные работники не пони мают еще всей важности привлече ния масс к управлению производст вом. Профсоюзное руководство посто янно действующими производствен ными совещаниями должно быть повседневным и конкретным. Надо всемерно развивать их активность в решении коренных вопросов дея тельности предприятий, направлять ее на разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию внутризаводского планирования, рит мичной работы, на наиболее полное исполизование произ водственных мощностей, экономное расходова ние средств, материальных фондов и сокращение трудовых затрат. На заседаниях производственных сове щаний необходимо регулярно ста вить доклады хозяйственных руково дителей о проектах производствен ных планов, отчеты о хозяйственной деятельности предприятий и строек, вопросы борьбы за культуру произ водства, улучшение условий труда. Глубоко вникать в вопросы произ водства — это значит постоянно за ботиться о создании рабочим необ ходимых условий для высокопроиз водительного труда, об улучшении охраны труда и техники безопасно сти, об устранении причин травма тизма и заболеваемости рабочих и служащих, повышении культуры про изводства. Долг профсоюзных орга низаций добиваться, чтобы труд со ветских людей все более превра щался в источник радости и вдохно вения. Следует широко распростра нить практику наших передовых предприятий, где разрабатываются и осуществляются перспективные пла ны дальнейшего оздоровления усло вий труда, предусматривающие ме роприятия по механизации работ, со вершенствованию техники безопас ности, улучшению санитарно-гигие нического состояния цехов, повыше нию культуры производства. Вся воспитательная и культурно- просветительная работа среди тру дящихся должна быть направлена сейчас на решение хозяйственных задач, на выполнение и перевыпол нение производственных планов. Профсоюзные организации должны воспитывать рабочих и служащих, особенно молодежь, на лучших об разцах труда, связывать культурно- массовую работу с практическими задачами производства, создавать в каждом коллективе обстановку по стоянного трудового подъема. Реши тельно должна быть усилена борьба против лодырей, рвачей, нарушите лей трудовой и производственной Дисциплины. В этих целях надо шире использовать рабочие собрания, пе чать, местное радио и культурные учреждения. Профсоюзные органи зации призваны помогать товарище ским судам. Приближается знаменательная да та в жизни нашей страны— 45-я го -' довщина Великого Октября. Недавно одно из передовых предприятий области — Студеновское рудоуправ ление — выступило инициатором предокт ябрьского социалистического соревнования. Студеновские горня ки дали слово добыть к 7 ноября сверх задания 57 тысяч тонн метал лургического флюса и 32 тысячи тонн строительного щебня. Нет сом нения, что почин студеновцев под хватят коллективы всех предприя тий и организаций области. Все формы организационной и воспитательной работы профсоюз ных организаций должны быть на правлены сейчас на дальнейшее по вышение трудовой активности масс на борьбу против бесхозяйственно сти и неорганизованности, на успеш ное выполнение государственных планов и социалистических обяза тельств, на новые трудовые успехи во имя коммунизма. А. ОРЕХОВ, председатель областного Совета профессиональных союзов. О т с т а ю щ и х — н а у р о в е н ь п е р е д о в и к о в Прошло немногим более пяти ме сяцев с тех пор, как наше произ водственное управление приступило к работе. Срок небольшой, но и за это время специалистами, инспек- торами-организаторами управле ния проделана немалая работа по осуществлению решений мартовско го Пленума ЦК КПСС. Из многих мероприятий, на кото рых мы сосредоточили свое вни мание, следует выделить одно— под тягивание отстающих хозяйств до уровня передовых. Еще в апреле вместе с районны ми партийными организациями мы определили группу колхозов, кото рые больше других нуждались в помощи агрономов, зоотехников, ин- спекторов-организаторов. В числе отстающих были артели: «Путь к коммунизму». «Советская Россия» Долгоруковского района, «Красная звезда», «Заря коммуниз ма» Воловского района. «Верный путь». «Родина» Тербунского рай она и некоторые другие. , Работники управления на дли тельное время выехали в эти кол хозы и на месте разобрались, что нужно в первую очередь сделать для подъема экономики. На животноводческих Фермах колхоза «Путь к коммунизму» па рила обезличка. Расходование кор мов не контролировалось, зоотехни ческий учет не велся. Руководите ли колхоза фактически не занима лись увеличением производства животноводческих продуктов. Хо зяйство из года в год не выполняло своих обязательств по продаже госу дарству мяса, молока, яиц и шер сти. Правление колхоза с помощью инспектора-организатора т. Ростов цева и специалистов управления разработало и ввело дополнитель ную оплату в полеводстве и живот новодстве. Была улучшена органи зация труда, наведен порядок в структуре посевов, в работе жи вотноводческих ферм. Колхоз в этом году организованно провел уборку зерновых, повысилась и про дуктивность скота. В сельхозартели «Красная звезда» долгое время работала группа специалистов управления — старший агроном Л. Ф. Бель ских. зоотехник Н. С. Попова, за меститель главного бухгалтера И. И. Саввин. инспектор-организатор' И. А. Орехов. Она изучила причи ны отставания артели. наметила практические мероприятия по у к реплению экономики хозяйства. Группа специалистов управле ния вместе с колхозным активом разработали новую структуру по севных площадей, нормы оплаты ! Территориальные п р о - \ I изводственные уп р ав л е - * \н и я з а р аб от о й труда. Плены артели одобрили ме ры, разработанные Правлением и партийной организацией. дружно взялись за работу. Раньше, напри мер, вокруг животноводческих Ферм годами накапливался навоз, а в дело он не шел. Теперь же с помощью отделения «Сельхозтехни ка» колхоз вывез на поля 4 .2 00 тонн перегноя. Большую работу провели работ ники управления в отстающих кол хозах — имени Коминтерна, «Со ветская Россия» Долгоруковского района. «Верный путь» Тербун ского района, имени Кирова. «Заря коммунизма» Воловского района. Специалисты. инспекторы-органи заторы помогли колхозам правиль но организовать труд людей на Фермах и в бригадах, навести поря док в использовании техники и удобрений, наладить учет, упоря дочить нормирование. Большое внимание работники управления уделяют распростване- В тр у д е и учеб е Неподалеку от нашей школы поднимаются высокие корпуса Лебедянского машиностроительного завода. Это — современ ное предприятие, оснащенное новейшим оборудованием И укомплектованное высококвалифицированными ч рабочими. На заводе наши старшеклассники проходят производствен ное обучение, приобретают трудовые навыки, овладевают профессиями. Программа обучения была разработана преподавателями школы с ^участием руководителей завода и мастеров. Теоре тическое обучение ведут инженер-конструктор Е. В. Бочка- рое, технологи М . П. Йншаков, А. А. Сухишвили и Другие. Для прохождения практики каждый ученик прикреплен к высококвалифицированному рабочему. Ребята ведут днев ники, в которые записываются задания и выполненные ра боты, а также оценки мастера. Большинство имеет хорошие и отличные оценки. Это обусловлено высоким интересом мо лодежи к производству. Но связь школы с предприятием этим не ограничивается. На занятиях по физике и химии преподаватели использую? знания, полученные учащимися на производстве, дают им практические задания, проводят экскурсии. При изуче нии темы: «Выплавка чугуна» ребятам было предложе но вспомнить, для чего на заводе служат вагранки, а затем проведена экскурсия. Изучая тему: «Электролитическая Диссоциация и электролиз», ученики несколько раз посетили гальванический цех и практически ознакомились с применен нием электролиза. Руководители завода, мастера и рабочие — частые гости в школе. Они живо интересуются успеваемостью своих вос питанников, помогают учителям. Эта помощь носит разно сторонний характер. Проводились встречи учащихся с передовиками произ водства. На одной из таких встреч лучшим производственни кам были вручены Почетные грамоты. Вместе с рабочими По четными грамотами были награждены и учащиеся старших классов В. Матюшин, Л. Шепелявый и Л . Теплицына. Комсомольцы школы тесно связа ны с комсомольской организацией завода. Они взаимно посещают комсомольские собрания, участвуют в воскресниках и других мероприя тиях, проводимых на заводе. Оканчивая школу, юноши и де вушки овладевают полюбившейся им профессией, привыкают к труду. Это показали проходившие экзаме ны, на которых воспитанники шко лы -успешно справились с выполне нием сложных заданий, соответст вовавших квалификации рабочих 4-го разряда. Покидая школу, ее питомцы бу дут с теплотой вспоминать не толь ко любимых учителей, но и масте ров И. В. Корнева, А, В. Корнева н В. А. Вепринцева, которые открыли нию опыта передовиков производст ва. По опыту совхоза «Петровский» колхозы и совхозы посеяли 2 .0 00 гектаров гороха. Многие из них собрали по 1 5— 20 центнеров зер на с гектара, тогда как в прошлые годы урожай гороха в большинстве колхозов и совхозов не превышал 6— 7 центнеров. На обработке посевов кукуру зы был широко применен опыт кабар дино-балкарских механизаторов. Это позволило примерно на неделю сократить сроки междурядной об работки «королевы полей». В ре зультате, урожай кукурузы в хо зяйствах зоны выращен хороший. Свекловоды переняли опыт ку банского механизатора В. Светлич ного и знатной звеньевой из Доб- ринского района Т. Соломахиной. Б большинстве хозяйств применена новая технология букетировки. Все это позволило ускорить ПРОРЫВКУ растений, обеспечить получение в среднем 150 центнеров корней г гектара, В дни уборки кукурузы и свеклы десятки механизаторов из совхоза «Долгоруковский». «Мирный труд», «Красный Октябрь», имени Мичури на показывают образцы умелого ис пользования техники. Неплохо трудятся животноводы. Хозяйства зоны досрочно выполни ли полугодовой план продажи мяса, шерсти, годовой план продажи яиц. Мяса продано на 900 тонн, а моло ка — на 796 тонн больше. чем за соответствующий период прошло го года. Сделано немало. Но это лишь на чало большой, кропотливой работы. Чтобы поднять все хозяйства до уровня передовых, потребуются не малые усилия работников управле ния, партийных организаций, всех тружеников зоны. П. КРИВОШЕЕВ , начальник Тербунского производственного управления. им путь к мастерству. А. АМИРОВА , директор Лебедянской средней школы № 3, «Партийная жизнь» № 17 Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал Ц К КПСС «Партийная жизнь» № 17. В нем опубликованы: передовая статья «Политическое просвещение в но вом учебном году», статьи члена Бюро П К КПСС по РСФСР А. В. Романова «Школа — большое пар тийное дело», Г. Любимова «Удар ный участок сельского хозяйства», капитана большого морозильного рыболовного траулера Г. Салтайса и первого помощника капитана А. Едзиева «Рыбаки выходят в океан», парторга Кокчетавск'ого об кома КП Казахстана в Рузаевскбм производственном совхозном уп равлении В. Загорского «На первом плане работа с людьми». В разделе «Письма и корреспон денции» напечатаны подборка писем «Хозяйственная и воспитательная работа неразрывны», переписка чи тателей «О парторганизациях домо управлений», корреспонденции сек ретаря парторганизации колхоза нм. Ленина Дагестанской АССР К. Ура- заева «Ближе к экономике колхо за», секретаря Советского райкома КПСС г. Волгограда И. Чурюмова «Шефствуем над сельским районом», председателя женсовета вологодско го паровозовагоноремонтного заво да Н. Немировой «Женсовет дейст вует». В номере печатаются также очерк A. Бахарева «С открытой душой», обзоры печати и радио, рецензия B. Воронцова «Мораль, как ее по нимают коммунисты», партийная хроника и другйе материалы. ||111|1111|111Ш11к1Ш11в1№№11111111к1(11111Ш111111Ш11>ШШ111к1(111111к11к111811т1|||||||||1||||(|||||1|р|||||||1||(||||||||||1||1|||||||||||||||||||||||||||| | | ] | | | | | , | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | { | | | | | | | | | | | | | | Высшая школа и... космос К и т о г а м м е ж д у н а р о д н о г о с и м п о з и у м а у ч е н ы х п о п р о б л е м а м в ы с ш е г о о б р а з о в а н и я * * распространению передового опыта не проводится. На строительных объектах допускается вопиющая бесхозяйственность: дорогостоящие кирпич, сборный железобетон, пи ломатериалы гибнут и вывозятся на сеалку. Некоторые рабочие и от дельные инженерно-технические ра ботники пьянствуют, совершают про гулы, В строительном управлении большая текучесть кадров. Каждое наше предприятие долж но неуклонно снижать себестои Улучшение хозяйственной дея тельности каждого предприятия не разрывно связано с уровнем рабо ты постоянно действующих произ водственных совещаний. К сожале нию, отдельные ФЗМК за послед нее время ослабили руководство производственными совещаниями. Плохо работают производственные совещания в Грязинском строитель ном управлении, на Лебедянском литейно-механическом заводе. Подобное обстоятельство можно Когда ученые, комментаторы раз личных стран выступают со статья ми, посвященными блестящим совет ским победам в освоении космоса, они неизменно пытаются по мере своих сил разобраться в причине столь поразительных достижений. Среди них есть и такие, кто считает наши успехи в космосе случайной удачей, неожиданным скачком, а потому ненадежным. Те, кто облада ют более обширным кругозором и понимают законы общественного развития, приходят к единственно правильному выводу: Октябрьская революция, Советская власть обес печили невиданное развитие произ водительных сил страны, дали ши рочайший простор для творческой мысли. Ныне даже безнадежные скептики, заведомые злопыхатели, скрепя сердце, говорят, что «совет ская школа — поразительно эффек тивная школа». Для такого призна ния есть веские основания. Напри мер, все, кто создает наши космиче ские корабли, запускает их в небо, кто летает на них, в их числе Глав ный конструктор, Теоретик космо навтики, космонавты и десятки, сот ни других ученых, инженеров, высо коквалифицированных рабочих, уча ствующих в покорении космоса, это все —• воспитанники отечественной школы. Д аже такой известный своими ан типатиями к советскому строю аме риканский ученый, как Эдвард Тел- ^лер, вынужден был в конце концов признать превосходство нашей выс шей школы. В день, когда все чело вечество аплодировало групповому полету космических кораблей «Во сток-3» и «Восток-4» с космонавта ми Андрияном Николаевым и Пав лом Поповичем на борту, он заявил не без огорчения: «Лучшие в мире ученые сейчас находятся не в США, а в Советском Союзе». Признание преимущества совет ского метода обучения над буржуаз ным прозвучало и на закончившемся 12 сентября Международном симпо зиуме по проблемам высшего обра зования, в котором участвовали виднейшие ученые и педагоги более чем 40 государств. Анализ докладов, сделанных на симпозиуме, позволяет сделать вывод, что буржуазных представителей поражает размах, широта охвата и глубина постановки высшего образования в Советской стране. Действительно, в нынешнем году, например, на предприятия, стройки, транспорт, в научно-иссле довательские институты СССР пришло более ста тысяч новых ин женеров. Среди них много молодых специалистов, владеющих современ ными знаниями, связанными с при менением в производстве электрон новычислительной техники, ядерной химии, новых синтетических мате риалов и т. д. Примечательная черта советской школы состоит в том, что она вос питывает у молодежи стремление к научному мышлению: только в ас пирантуре учатся 27 тысяч юношей и девушек. К этому следует прибавить почти 300 тысяч студентов, участву ющих в научной работе. Таким об разом, студенчество, как видно из приведенных , цифр,—огромный ре зерв отечественной науки, среди представителей которой уже сейчас насчитывается более 100 тысяч д о к то ро в и кандидатов наук. Высшие учебные заведения, осу ществляя идею «ближе к жизни», постоянно вносят свой вклад в на родное хозяйство. По договорам с совнархозами и предприятиями ву зы страны произведут в этом году различных работ почти на 75 мил лионов рублей. Еще несколько фактов, подтверж дающих нашу мысль, что в тех стра нах, где у власти стоит народ, про блема образования —< от начального до высшего— решается успешно в соответствии с национальными ин тересами, В молодом государстве— Демократической Республике Вьет нам общее число студентов в срав нении с тем, что было в 1939—40 гг. во всем Индокитае, увеличилось бо лее чем в тридцать раз. В Болгарии при монархо-фашистском режиме насчитывалось всего пять высших учебных заведений, да и те готовили специалистов лишь 25 профилей. Сейчас в республике 22 вуза и вы пускают они специалистов 140 про фессий. Конечно, было бы неправильно утверждать, что в капиталистиче ских странах высшая школа не сделала шага вперед. Но общие темпы ее развития, качество обра зования, как отмечалось на симпо зиуме, не отвечают требованиям жизни, национальным условиям прогресса этих стран. Сошлемся на факты. Такая богатая капиталисти ческая страна, как США, ежегодно выпускает инженеров в три с лиш ним раза меньше, чем Советский Союз. В начале нынешнего учебного года президент США Джон Кеннеди в специальном обращении к молоде жи страны сообщил ей ошеломляю щую новость: 7,5 миллиона амери канских юношей и девушек не смо гут закончить даже средней ш^олы, если не будут приняты общегосу дарственные меры. Оценивая данный факт, президент нашел очень верные слова: «положение трагическое». У американского партнера по НАТО— Англии также много трудностей с подготовкой специалистов. Англий ский профессор Болчин в статье, опубликованной в газете «Таймс», писал, что «количество мест в су ществующих сейчас университетах явно недостаточ но. Это может привести к гибели многих талантов». Очень много предсто и т ещ е сделать в области образования мо лодым государствам, недавно сбро сившим цепи колониализма. По данным ЮНЕСКО , в так называе мых тропических странах Африки в вузах обучается только 0,2 процента молодежи. На симпозиуме отмеча лось, что слаборазвитые страны, как никто другой, нуждаются в собст венных национальных кадрах, В секциях, на которых обсуждались различные вопросы подготовки спе циалистов, указывалось на необхо димость помощи высокоразвитых стран в обучении молодежи тем го сударствам, где еще мало или со всем нет собственных высших учеб ных заведений. С благодарностью говорилось о примере Советской страны, открывшей университет име ни Патриса Лумумбы, где овладева ют знаниями представители более Г00 стран мира. Слова «покоритель космоса» стали синонимом научного и технического прогресса. Одновременно они стали синонимом высокой культуры выс шего образования. Известный анг лийский ученый Д ж . Бернал, высту пая с докладом на пленарном засе дании симпозиума, сказал: «Совет ские искусственные спутники Земли, их сигналы возвестили всему миру о достижениях советской науки. С тех пор Советский Союз признается пио нером образования как страна, иду щая в ногу с будущим». Симпозиум еще раз подтвердил, что человечеству предстоит очень много сделать в области народного просве щения и дальнейшего подъема выс шего образования. И прежде всего необходимо ликвидировать неграмот ность. Известно, что половина взрос лого населения мира — 700 миллио нов человек не умеют ни писать, ни читать, а из каждых пяти детей школьного возраста на земном шаре учатся только двое. Обсуждение перспектив высшего образования имеет большое общече ловеческое значение. На симпозиуме были рассмотрены такие животрепе щущие проблемы, как «Цели и за дачи высшего образования», «Высшее образование во вновь развивающихся странах», «Высшее образование и международные связи», «Взаимоот ношение между теоретической и прак тической подготовкой студентов», «Специализация в вузах», «Роль на учного исследования в высшем обра зовании», «Методы подготовки спе циалистов без отрыва от производст ва», «Повышение квалификации уче ных, инженеров и преподавателей ву зов», «Роль гуманитарных и социаль ных наук, включая языки, в подготов ке кадров в вузах». Плодотворный обмен мнениями по этим вопросам несомненно будет способствовать рас ширению международных дружеских связей, совершенствованию препода вания, улучшению всего дела воспи тания молодого поколения, которое обязано двинуть дальше общечелове ческий прогресс. Ибо, как подчерки вал в своем приветствии к участни кам Международного симпозиума глава Советского правительства Н. С. Хрущев, «постановка образования и подготовка квалифицированных спе циалистов для всех отраслей эконо мики, науки и культуры играет ог ромную и все возрастающую роль в наш век бурного политического и социально-экономического прогресса, в век необычайно быстрого развития научно-технической мысли». В этом же приветствии Н. С. Хру* щев призывал ученых, работников высшей школы, участвующих в сим позиуме, воспитывать молодежь в духе мира и дружбы между народа ми. Эта мысль была встречена с большим одобрением и горячо под держана во многих выступлениях. Как метко сказал советский ученый, академик Н. Н. Семенов, «цель об щественного прогресса — максималь ное счастье для всех». Советский народ гордится выпе стованной им высшей школой, ее воспитанниками, которые идут в пер вых рядах строителей коммунизма, прокладывающих путь к счастливой жизни каждого человека на земле, А. РОМАНОВ , обозреватель ТАСС. На строительстве Елецкого сахарного завода широко исполь зуются новые индустриальные конструкции. Корпуса № 1 и N° 2 завода выполняются целиком из сборных железобетонных элемен тов — колонн, балок, ригелей, стеновых панелей. Общий объем конструкций составит около 10.000 кубометров сборного железо бетона. На снимке: строительство завода. Фото читателя Ю. Каштанова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz