Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 сентября 1962 г.. Л1» 209 (2493) ■шин ян и I п 11 | .»—в»пшшдга Дорожитечестьюхлебороба! ☆ ' ☆ Л\Ы все д о лжны р а б о та ть честно В деревне Курапово сосредоточены свиноводческая и молочнотоварная фермы совхоза «15 лет Октября» Лебедянского района. Год назад в‘ совхозе не было свиней, а теперь только на Кураповском отделении содержится 700 голов. Заслуженная слава идет о совхозных доярках. Они в августе заняли первое место в со­ ревновании за высокие надои среди животноводов Лебедянского террито­ риального колхозно-совхозного уп­ равления. Старательно и добросове­ стно трудятся кураповские животно­ воды. Статья Героя Социалистиче­ ского Труда Н. Г. Заглады вызвала у животноводов живой отклик, потому что отвечает их мыслям и чаяниям. Ее читали каждый в отдельно­ сти, о ней говорили дома, а потом решили собраться в красномуголке и сообща обсудить вопросы, затро­ нутые Надеждой Григорьевной. В этот день на ферму приехал секре­ тарь парткома совхоза С. П. Косте- рев. Его и попросили еще раз про­ читать статью. Когда чтение было закончено, первой взяла слово доярка М. Т. Щербакова: — Вот возле двери нашего крас­ ного уголка висит плакат, — сказа­ ла она.—Все его хорошо знают. Он призывает животноводов получить в августе от каждой коровы по 350 килограммов молока. Месяц прошел, и итоги у нас неплохие. Надоили по 370 килограммов. Думаю, что в сен­ тябре не снизим надоев. — Правильно, не снизим, — по­ слышались голоса. ■— А ведь это в целом по ферме такой высокий надой,— продолжала Щербакова. — Почему? Да потому, что каждая трудится не за страх, а за совесть. Сил своих никто не жа­ леет. — Верно-то верно, да не все у нас, к сожалению работают так, как животноводы, — вступил в разговор рабочий К. М. Коростелев. — Давно пора помещения к зиме приготовить, а строили кое-как, на скорую ру­ ку. В одном месте подлатаем, в другом развалится. С места поднялась бригадир жи­ вотноводов Вера Федоровна Инщако- щ : — Надежда Григорьевна Заглада по всем статьям права. — сказала она. — И то верно заметила, что со­ весть простого* труженика чувстви­ тельна к несправедливости. Каждому Человеку воздавать по заслугам на­ до, и тогда он горы своротит. А у нас иной раз получается так — ра­ ботает человек не в полную силу, а за каждый шаг вознаграждение тре­ бует. Отупит одной ногой — плати ему, шагнет другой — опять пла­ ты требует. Возьмем кормовозов. Положим, то, что они затрачивают труд на погрузке и разгрузке кор­ мов, им оплачивать надо. А вот то, что за проезд к силосной яме и об­ ратно им чуть ли: не вдвое против того платят, это я считаю непра­ вильным. Не велик труд на телеге сидеть да лошадью понукать, — Верно, верно, — разом заго­ ворили свинарки А. С. Иншакова и Е. Е. Газина, Беседа приняла оживленный ха­ рактер, животноводы говорили в том, что к тем людям, которые все свои силы отдают работе и подчас не нахйдят времени даже для того, что­ бы навести порядок в своем хозяйст­ ве, нужно относиться бережно и вни­ мательно. Много критических замечаний высказали собравшиеся в адрес уп­ равляющего отделением Ивана Анд­ реевича Носова. Все выражали боль­ шое сожаление, что Носов отсутство­ вал на собрании. — Мы-то свое слово стараемся крепко держать, — сказал молодой дояр Дмитрий Иншаков. — Сказали —до конца года по три тысячи ки­ лограммов молока от каждой коровы надоим. Будет сделано. Но я так по­ нимаю — кому поручают, тот и от­ вечает... Только некоторые началь­ ники, вроде нашего товарища Носо­ ва, забыли, что большое дело им по­ ручено — коллек­ тивом руководить. Ответственности не чувствуют. Что значит рук ов о- дить? Помогать, стараться облег­ чить труд челове­ ка. А как к этому Носов относится? Сто раз просили его привезти ко­ шелки для подноски кормов. Обе­ щал сделать. А когда еще раз на­ помнили, вдруг говорит — да я от вас впервые слышу. — А электрокипятильник? А па- стоприготовитель? — послышались голоса. — Ты постой. Митя, я скажу, — поднялась одна из свинарок. Она за­ говорила горячо и страстно:— В са­ мом деле, товарищи, что же это та­ кое получается. Два месяца устанав­ ливали пастопригртовитель и все это время наш парторг изо дня в день долбил управляющему, чтобы тот быстрее делал. Наконец, кажется, установили. Уехал парторг, занялся другими делами, а механизм-то и по сей день не работает. — Как не работает? — удивился С. П. Костерев. — А так, не работает и все. Ко­ рыто под ним Носов никак не удосу­ жится поставить. А вы говорите — совесть. Ее-то у некоторых наших начальников подчас и не хватает. Долго еще шел разговор в красном уголке фермы. Статья Надежды Гри­ горьевны задела «за живое», заста­ вила высказаться почти всех. Реши­ ли никаких постановлений не выно­ сить, а быть в ответе не только за себя. Нерадивых и лентяев на обще­ ственный суд вытаскивать, ко всем относиться по справедливости, а ра­ ботать на совесть. Словом, доро­ жить честью хлебороба. С. Н И КИ ТИ Н А , соб. корр. «Ленинского знамени». 3 В С Е Л Ь С К О М Х О З Я И С Т В Е АНЯТИЕВОСЕМНАДЦАТОЕ Лето и осень — золотая пора для откорма свиней. Обилие де шевых кормов, лагерное содержание животных позволяют не только поднять в гору производство мяса, но и резко снизить его себестоимость. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в своем Обра щении к труженикам села подчеркнули, что борьба за уменьше ние затрат труда и средств на центнер продукции является сейчас самой важной, самой неотложной задачей. Хорошо организован откорм свиней в летнем лагере совхоза «Становлянский». Здесь трудится лучший свинарь района, ударник коммунистического труда Степан Михайлович Малютин. У него на ферме создана зональная школа передового опыта. Работники Елецкого производственного управления проводят здесь занятия с руководителями хозяйств, заведующими фермами и бригадирами, свиноводами и зооветспециалистами. В работе передового свинаря много поучительного. В хозяйст* вах Елецкой зоны у него немало последователей. По примеру ста- новлянцев организовали откорм свиней измалковские колхозы име­ ни Дзержинского и «Россия», совхозы «Пальна-Михайловскии», ОТКОРМЛЮ В ЛАГЕРЯХ 2 0 0 0 С В И Н Е Й .Слово—свинарю совхоза ‘ „ С т а н о в л я н с к и и С. М. М а л ю т и н у «Волынский», «Воронецкий» В нашем совхозе давно выра­ щивают свиней, но передовые приемы откорма стали практико­ вать полтора года назад. Раньше мы откармливали животных в ставках. В помещении было тес­ но, неудобно, площадь свинарни­ ка использовали бесхозяйствен­ но. В двадцати семи клетках размещали только полтораста го­ лов. Приходилось работать в трудных условиях, почти все де­ лать вручную. На приготовление и раздачу кормов тратилось мно­ го времени и сил. Жизнь подсказала: надо пере­ ходить на крупвогрупповой от­ корм животных, механизировать трудоемкие работы. Мы так и сделали. Это дало неплохие ре­ зультаты. В прошлом году мы откормили и сдали 1204 свиньи, общим весом 1118 центнеров. Г В разгаре сбор яблок- Спешит убрать новый урожай и пло­ доводческая бригада коммунисти­ ческого труда совхоза «15 лет Октября» Лебедянского района. На снимке вы видите членов бригады А. М. Долженковой: ком­ сомолок Ирину Шебалкину и Клавдию Масальскую. Фото нашего нештатного фотокорреспондента А. Веберга. и другие. Затраты труда и средств на про­ изводство центнера мяса замет­ но снизились. Себестоимость снижена глав­ ным образом потому, что откарм­ ливались с-виньи дешевыми зеле­ ными кормами, хотя в прошлом году животные были переведены на лагерное содержание поздно—1 6 июля. Если бы мы сделали это раньше, наверняка получили бы больше продукции при мень­ ших затратах труда и средств. Опыт показывает, что с маяпо ноябрь в лагерях можно 1 низве­ сти 70—80 процентов всей сви­ нины, запланированной на год. Ведь свиньи—самые скороспе­ лые животные. Подсвинки, по­ ставленные на откорм в четы­ рехмесячном возрасте, достигают к девяти месяцам 90—100 кило­ граммов живого веса и выше. При этом на один килограмм привеса затрачивается немногим более 6 кормовых единиц. Это совсем немного. Летний лагерь оборудованпро­ сто. Для этого не потребовалось много средств и материалов. Для свиней отвели площадку в пол­ тора гектара на опушке березо­ вой рощи. С трех сторон огоро­ дили ее жердями. В глубине ла­ геря сделали простейший навес, постарались хорошо утеплить стены. Посреди площадки по­ ставили цистерну на тракторных санях, смонтировали автопоилки. Разбили лагерь на загоны для содержания откормочников по возрастным группам. Нынче мы вынесли цистерну с выгульной площадки за изгородь, на самое возвышенное место. С внутренней стороны изгороди проложили трубы к автопоилкам. Сейчас в них не переводится во­ да, да и грязи вокруг нет: вдоль настланы полы. По обеим сторо­ нам спаренных автопоилок—са- мокормушки для сухих и жидких кормов. Рядом—деревянные ре­ шетки. прикрепленные прямо к изгороди. Они предназначены для зеленой массы. С весны позаботились о меха­ низации трудоемких работ. Был пущен в ход кормораздатчик, иршр - 1Ш1!111111ШШ11111ШШ1Ш1111111111111111(1Ш1Ш11111111111111111111111(!111111ШШ11Ш11111111111!11Е111Ш11Ш1111Н11111111Ш1Ш111Ш11111111Ш11ШШ111111Н1ШШШ1Ш111Ш1111Ш11ШШ1111ШШШ11 , . Омыт новаторов каждому педагогу Многолетние творческие поиски учителей-новаторов нашей области увенчались успехом. Предложенная ими рациональная организация уро­ ка получила полное одобрение и высокую оценку Верховного Совета РСФСР. Опыт мастеров урока обес­ печивает более успешное решение главной задачи школы — готовить подрастающее поколение к жизни и творческому труду в коммунистиче­ ском обществе. Их методы позволя­ ют более успешно вооружать уча­ щихся глубокими знаниями основ наук, формировать у них навыки коммунистического отношения к Труду. Достигается это прежде всего хорошо организованной, активной работой учащихся на протяжении всего урока в классе, занятий в ма­ стерских, на пришкольном участке. Большое внимание уделяется раз­ витию инициативы и самостоятель­ ности школьников. Это крайне важ­ но. Ведь в недалеком будущем им предстоит не просто освоить дости­ жения передовой науки, техники и культуры, но и развивать их даль­ ше. Поэтому на уроках ученики, ов­ ладевая основами наук, учатся и самостоятельному приобретению но­ вых знаний, их совершенствованию и практическому применению. Новая организация урока повыси­ ла у ребят интерес к учебе. Сокра­ тилось количество второгодников, больше стало отличников, укрепи­ лась дисциплина. Из года в год в школах нашей области растет число передовых пе­ дагогических коллективов. Теперь их более четырехсот. В наступившем учебном году предстоит большая работа по даль­ нейшему совершенствованию уро­ ка, прежде всего в начальных клас­ сах. Учителям начальных классов однокомплектных и малокомплект­ ных школ нужно оказать особуюпо­ мощь. Здесь из-за сложности рабо­ ты одновременно с двумя и тремя классами многие школьники не по­ лучают необходимых навыков. Правда, передовые учителя А. В. Тонина, М. С. Кузнецова, А. В. Клышникова и десятки других ус­ пешно преодолевают трудности. Но опыт их работы еще не стал досто­ янием всех педагогов. В старших классах поиски новой организации урока далеко не за­ кончены, а но ряду учебных пред­ метов, таких, как физика, химия, биология—только начаты. Предсто­ им еще большая творческая работа. Простое механическое перенесение организации урока, сложившейся в пятых-восьмых классах, не даст нужных результатов. Без упорной коллективной работы удачный опыт наших талантливых учителей: М. Д. Кочериной, Г. И. Горской, В. Н. Провоторовой и многих других — не станет всеобщим. Предстоит также найти пути бо­ лее эффективного соединения обу­ чения е трудом и производительно­ го труда с обучением, чтобы этот труд способствовал не только ос­ мысленному пониманию учащимися основ техники и технологии, но и более глубокому усвоению основ науки, основ производства, форми­ рованию у них навыков коммуни­ стического отношения к труду. Удачный опыт Троекуровской и Усманской школ-интернатов, липец­ ких школ №№ 6, 31 и других дол­ жен стать достоянием всех общеоб­ разовательных учебных заведений области. В новом учебном году областной отдел народного образования. Ин­ ститут усовершенствования учите­ лей, районные методические кабине­ ты, а также организации педагоги- : : г г * г % г С ПЕРВЫ Х Д Н Е Й М Н О Ж И Т Ь РЯДЫ М А С Т Е Р О В У Р О К А г ческого общества должны лучше, чем в прошлом, оказывать помощь учителям и руководителям школ, смелее внедрять передовой педаго­ гический опыт. Институт проведет ряд областных научно-практических конференций: учителей русского языка и литературы, математики, химий. В сентябре в Липецке и Ельце будут организованы курсы учителей истории. Намечается соз­ дать также курсы преподавателей математики, биологии, физики и других предметов. Всего за год на областных кур­ сах будет обучено более полутора тысяч учителей и около 300 дирек­ торов и завучей восьмилетних и средних школ. Как и в прошлые годы, намечает­ ся регулярно проводить областные, районные и кустовые семинары- практикумы учителей и руководи­ телей школ. Такие семинары спо­ собствуют теоретическому осмысли­ ванию и практическому освоению передового опыта в деле обучения и воспитания. Вопросы воспитания школьников в духе морального ко­ декса строителя коммунизма займут большое место в работе всех семи­ наров. Будет уделено внимание и более широкому использованию тех­ нических средств в процессе обуче­ ния. Кино, радио, телевидение, эк­ ранная, звукозаписывающая и дру­ гая аппаратура, имеющаяся в на­ ших школах, пока используется да­ леко не полно. Основная причина— в неумении обращаться с ней. По­ этому во всех районах будут прове­ дены семинары-практикумы по работе с аппаратурой. * Особого внимания заслуживает использова­ ние на уроках детских фильмоско­ пов, доступных каждой школе и каждому ученику. В некоторых школах фотокружки успешно изго­ тавливают диафильмы, по которым потом ученики пишут рассказы, со­ чинения. Предлагая новую организацию урока, наши учителя много сделали для устранения перегрузки учащих­ ся домашними заданиями. Время на их выполнение сокращено до одной трети затрачиваемого в школе. Те­ перь долг методистов, руководите­ лей школ и работников педагоги­ ческой науки — найти и внедрить в практику учителей приемы более рациональной подготовки к урокам. В практике наших учителей та­ ких приемов много. Например, пер­ спективное планирование по учеб­ ной теме значительно облегчило подготовку к урокам. Но эта не единственный путь. Надо искать и найти другие пути, которые долж­ ны значительно сократить затраты времени на подготовку к урокам. Главной обязанностью директора школы является руководство учеб­ но-воспитательной работой. Он должен учить педагогов работать по-новому, помогать им повышать свой идейно-теоретический уровень и педагогическое мастерство. Одна­ ко проверка и изучение работы ря­ да школ показывают, что большин­ ство директоров почти две трети своего времени затрачивают на хозяйственные дела: поиски строй­ материалов и рабочих, доставку топлива и другие хлопоты. По­ ловина остального времени уходит на выполнение общественных пору­ чений: участие в работе комиссий, заседаниях и т. д. В результате на выполнение сво-( ей главной обя-1 з аннос т и - проверки рабо-] ты учителей, посе ще ние и анализ их уроков — времени почти не остается. Между тем, подсчеты показыва­ ют, что в ряде случаев стоимость всех хозяйственных работ меньше прямых денежных расходов на пов­ торное обучение второгодников. Убедившись в этом, многие дирек­ тора наших школ-интернатов, опор­ ных и других школ изменили стиль своей работы и сосредоточили вни­ мание на главном. Регулярно посе­ щая уроки, они добились единства и целеустремленности в работе с каждым учеником. Поучителен в этом отношении ценный опыт рабо­ ты руководителей Агрономовской, Усманской, Задонской школ. Например, директор Задонской восьмилетней школы А. И. Головин вместе с председателем школьной организации педагогического обще­ ства Е. А. Лоцмановой в течение двух-трех дней посещают уроки всех учителей одного класса. По­ том вместе с ними педагоги этого класса посещают уроки своих кол­ лег. Затем обсуждаются итоги и план дальнейшей работы с классом. Через месяц проводится повторное посещение уроков. В результате здесь сложились классные педаго­ гические коллективы, борющиеся за коммунистическую организацию труда. Третий год в этой школе нет второгодников. уОпыт наших передовых учите­ лей известен всей стране. В насту­ пившем учебном Году, как и в прошлые годы, школы Липецка сно­ ва будут посещать многочисленные делегации учителей и работников школ из других краев, республики областей. Им нужно помочь в овла­ дении новыми методами организа­ ции урока. 3. ПОРЯДИН, директор Института усовер­ шенствования учителей. Это получ ен н ы й еще зимой. Его обслужив а е т тракторист Иван Шаргородских. В прошлом году я перевы­ полнил приня­ тые обязатель­ ства. Нынче ре­ шил откормить не менее 2500 свиней общим весом в д^е ты­ сячи центне­ ров, удешевить продукцию. В первом полуго­ дии на загото­ вит ел ь н ы й пункт отправил около 500 сви­ ней, 2000 сви­ ней откормлю в летний период. Сейчас в ла­ гере 860 голов. Они разбиты по группам. В пер­ вой ■— свиньи весом от 30 до 60 килограммов, во второй — от 60 до 100. завершающая группа откорма, в ней насчитывается 400 свиней. На доращивание поставлено 800 поросят. Все подсвинки дают хорошие суточные привесы. За время пре­ бывания в лагерях они составили свыше 400 граммов на каждую голову. А затраты труда и средств на центнер привеса про­ тив прошлого года снижены при­ мерно на 20 процентов. Мы об­ ращаем серьезное внимание на то, из чего состоит рацион, учи­ тываем в нем наличие белка, кальция, фосфора, каротина. Какдому откормочнику выда­ ем в сутки; Зеленой массы 5 килограммов Овсянки 0,5 килограмма Ячменной муки 1,5 килограмма Мела 0,03 килограмма Соли 0,02 килограмма. Этот ранион рассчитан на по­ лучение 400 граммов суточного привеса. Корма содержат: Кормовых единиц 2,5 Белка 255 граммов Кальция 16 граммов Фосфора 11 граммов Каротина 14 милиграммов Соли 27 граммов. Летом свиньи должны поедать как можно больше зеленых кор­ мов. Мы добавляем их в мешан­ ку, приготовленную из ячменной и овсяной-муки, обрата, воды. Несколько слов о распорядке дня. Приходим в лагерь в четы­ ре часа утра. Очищаем кормушки от грязи и растительных остат­ ков. Потом заправляем их кон­ центратами, зеленой массой, ме- г " ) С. М. М А Л Ю Т И Н шанкой. Второй раз раздаемкорм вечером. Зеленые корма заготавливаем своими силами. Для подвоза их выделена автомашина. С помо­ щью сенокотилки-измельчителя механизирована заготовка из­ мельченной массы. В лагере заметно поднялась производительность труда. Преж­ де на приготовлении кормов бы­ ло занято два подсобных рабо­ чих, а сейчас управляется один. Трудно переоценить значение летнего лагеря. Он выгоден не только тем, что сокращает затра­ ты на ^производство мяса, умняь- шает напряженность в труде. Мы имеем возможность своевременно просушить свинарник, произнести-^ в нем дезинфекцию и ремонт, словом; сделать все, чтобы об­ разцово подготовиться к пред,- стоящей зимовке. * В заключение скажу о планах на будущее. Скоро наша ферма станет фабрикой дешевого мяса. Сейчас сооружается механизиро­ ванный свинарник - откормоч­ ник. При нем будет оборудован кормоцех с запарниками, мойкой, смесителями кормов. Оттуда кор­ ма будут подаваться транспорте­ рами в «столовые», расположен­ ные по обе стороны цеха. Меж­ ду двумя крылами свинарника сделаем выгульную площадку. Механизированный* свинарник рассчитан на 1200 голов. Да в старом помещении поставим на откорм 800 подсвинков. Таким образом, в год наша ферма будет давать стране не менее 6000 свиней. Ш редащшущ почти П Л А Н . . . Д Л Я О Т Ч Е Т А Совхоз «Ключ жизни» год от года расширяет • свое хозяйство. Люди трудятся с огоньком. Однако одно обстоятельство сильно тормозит дальнейшее развитие совхоза, Это отсутствие электрической энергии. Из-за этого мы не можем механизи­ ровать трудоемкие работы в живот­ новодстве, на зерноочистительных токах, чтобы снижать себестоимость продукции. Совхоз давно имеет проект элект­ рификации от государственной сети. В 1961 году мы заключили договор с подрядчиком — Елецким СМУ «Сельэлектростр^й» на электрифика­ цию 2-го отделения совхоза, села Ольховец. Подрядчик кое-как уста­ новил в селе низковольтные опоры. На этом и закончил работы. Говорит: план работы мы, мол, уже выпол­ нили. В июне этого года подрядчик сно­ ва начал работы. Построил высоко­ вольтную электролинию протяжен1 ностью в 3 километра. И снов; строительство приостановилось. Та! ничего у нас и не электрифициро­ вано. Зато подрядчик считает, что I этом году план работы в нашем сов­ хозе тоже выполнен. Кому нужнь такие планы, которые, кроме убыт ков совхозу и государству, ничего не дают? Ведь установленные опоры ] селе Ольховец гниют. Теперь 5удег гнить высоковольтная электролиния А отдачи никакой. Если нет воз можности электрифицировать хоп бы одно отделение совхоза, зачем за тевать работы сразу в несколькш местах? И. ПАНАРИН, главный инженер совхоза «Ключ жизни» Елецкого района. С е л ь с к и й ш о ф е р В лицо больно хлестнул ветер, по крыше кабины дробно застучал дождь. Шофер закрыл боковое стек­ ло и увеличил скорость, но, вспом­ нив о рабочих, которые остались на свекловичных плантациях, резко за­ тормозил и свернул с большака на полевую дорогу. Рокоча, грузовик стал быстро уходить в глубь полей. — Это наш Иван едет! — увидев автомашину, бросились свеклович­ ницы навстречу. Шофер улыбнулся им, до нитки промокшим, и быстро развернул машину. — Садитесь быстрей,— участливо сказал он. Через несколько минут все при­ ехали домой. Об Иване Пуговкине в совхозе говорят так: хороший он человек, знающий свое дело шофер. Летом автомашины требуются всюду: на строительстве, в полеводстве, на птицеферме и, особенно, на уборке, Иван Пуговкин работает без просто* ев. Все виды ремонта он делает без помощи ремонтников. А если вый­ дет из строя автомашина его това­ рища, Пуговкин поможет быстрее починить. В кабине шофера всегда есть га-* зеты — постоянные его спутники, Часто в кругу рабочих он устраива­ ет читку свежего номера. Живет и работает в совхозе «Пуш«* кинский» Грязинского района Иван Сергеевич Пуговкин — хороший шо­ фер и чуткий товарищ, 8. ТАРАИЧЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz