Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 сентября 1962 г.. Л1» 209 (2493) ■шин ян и I п 11 | .»—в»пшшдга Дорожитечестьюхлебороба! ☆ ' ☆ Л\Ы все д о лжны р а б о та ть честно В деревне Курапово сосредоточены свиноводческая и молочнотоварная фермы совхоза «15 лет Октября» Лебедянского района. Год назад в‘ совхозе не было свиней, а теперь только на Кураповском отделении содержится 700 голов. Заслуженная слава идет о совхозных доярках. Они в августе заняли первое место в со ревновании за высокие надои среди животноводов Лебедянского террито риального колхозно-совхозного уп равления. Старательно и добросове стно трудятся кураповские животно воды. Статья Героя Социалистиче ского Труда Н. Г. Заглады вызвала у животноводов живой отклик, потому что отвечает их мыслям и чаяниям. Ее читали каждый в отдельно сти, о ней говорили дома, а потом решили собраться в красномуголке и сообща обсудить вопросы, затро нутые Надеждой Григорьевной. В этот день на ферму приехал секре тарь парткома совхоза С. П. Косте- рев. Его и попросили еще раз про читать статью. Когда чтение было закончено, первой взяла слово доярка М. Т. Щербакова: — Вот возле двери нашего крас ного уголка висит плакат, — сказа ла она.—Все его хорошо знают. Он призывает животноводов получить в августе от каждой коровы по 350 килограммов молока. Месяц прошел, и итоги у нас неплохие. Надоили по 370 килограммов. Думаю, что в сен тябре не снизим надоев. — Правильно, не снизим, — по слышались голоса. ■— А ведь это в целом по ферме такой высокий надой,— продолжала Щербакова. — Почему? Да потому, что каждая трудится не за страх, а за совесть. Сил своих никто не жа леет. — Верно-то верно, да не все у нас, к сожалению работают так, как животноводы, — вступил в разговор рабочий К. М. Коростелев. — Давно пора помещения к зиме приготовить, а строили кое-как, на скорую ру ку. В одном месте подлатаем, в другом развалится. С места поднялась бригадир жи вотноводов Вера Федоровна Инщако- щ : — Надежда Григорьевна Заглада по всем статьям права. — сказала она. — И то верно заметила, что со весть простого* труженика чувстви тельна к несправедливости. Каждому Человеку воздавать по заслугам на до, и тогда он горы своротит. А у нас иной раз получается так — ра ботает человек не в полную силу, а за каждый шаг вознаграждение тре бует. Отупит одной ногой — плати ему, шагнет другой — опять пла ты требует. Возьмем кормовозов. Положим, то, что они затрачивают труд на погрузке и разгрузке кор мов, им оплачивать надо. А вот то, что за проезд к силосной яме и об ратно им чуть ли: не вдвое против того платят, это я считаю непра вильным. Не велик труд на телеге сидеть да лошадью понукать, — Верно, верно, — разом заго ворили свинарки А. С. Иншакова и Е. Е. Газина, Беседа приняла оживленный ха рактер, животноводы говорили в том, что к тем людям, которые все свои силы отдают работе и подчас не нахйдят времени даже для того, что бы навести порядок в своем хозяйст ве, нужно относиться бережно и вни мательно. Много критических замечаний высказали собравшиеся в адрес уп равляющего отделением Ивана Анд реевича Носова. Все выражали боль шое сожаление, что Носов отсутство вал на собрании. — Мы-то свое слово стараемся крепко держать, — сказал молодой дояр Дмитрий Иншаков. — Сказали —до конца года по три тысячи ки лограммов молока от каждой коровы надоим. Будет сделано. Но я так по нимаю — кому поручают, тот и от вечает... Только некоторые началь ники, вроде нашего товарища Носо ва, забыли, что большое дело им по ручено — коллек тивом руководить. Ответственности не чувствуют. Что значит рук ов о- дить? Помогать, стараться облег чить труд челове ка. А как к этому Носов относится? Сто раз просили его привезти ко шелки для подноски кормов. Обе щал сделать. А когда еще раз на помнили, вдруг говорит — да я от вас впервые слышу. — А электрокипятильник? А па- стоприготовитель? — послышались голоса. — Ты постой. Митя, я скажу, — поднялась одна из свинарок. Она за говорила горячо и страстно:— В са мом деле, товарищи, что же это та кое получается. Два месяца устанав ливали пастопригртовитель и все это время наш парторг изо дня в день долбил управляющему, чтобы тот быстрее делал. Наконец, кажется, установили. Уехал парторг, занялся другими делами, а механизм-то и по сей день не работает. — Как не работает? — удивился С. П. Костерев. — А так, не работает и все. Ко рыто под ним Носов никак не удосу жится поставить. А вы говорите — совесть. Ее-то у некоторых наших начальников подчас и не хватает. Долго еще шел разговор в красном уголке фермы. Статья Надежды Гри горьевны задела «за живое», заста вила высказаться почти всех. Реши ли никаких постановлений не выно сить, а быть в ответе не только за себя. Нерадивых и лентяев на обще ственный суд вытаскивать, ко всем относиться по справедливости, а ра ботать на совесть. Словом, доро жить честью хлебороба. С. Н И КИ ТИ Н А , соб. корр. «Ленинского знамени». 3 В С Е Л Ь С К О М Х О З Я И С Т В Е АНЯТИЕВОСЕМНАДЦАТОЕ Лето и осень — золотая пора для откорма свиней. Обилие де шевых кормов, лагерное содержание животных позволяют не только поднять в гору производство мяса, но и резко снизить его себестоимость. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в своем Обра щении к труженикам села подчеркнули, что борьба за уменьше ние затрат труда и средств на центнер продукции является сейчас самой важной, самой неотложной задачей. Хорошо организован откорм свиней в летнем лагере совхоза «Становлянский». Здесь трудится лучший свинарь района, ударник коммунистического труда Степан Михайлович Малютин. У него на ферме создана зональная школа передового опыта. Работники Елецкого производственного управления проводят здесь занятия с руководителями хозяйств, заведующими фермами и бригадирами, свиноводами и зооветспециалистами. В работе передового свинаря много поучительного. В хозяйст* вах Елецкой зоны у него немало последователей. По примеру ста- новлянцев организовали откорм свиней измалковские колхозы име ни Дзержинского и «Россия», совхозы «Пальна-Михайловскии», ОТКОРМЛЮ В ЛАГЕРЯХ 2 0 0 0 С В И Н Е Й .Слово—свинарю совхоза ‘ „ С т а н о в л я н с к и и С. М. М а л ю т и н у «Волынский», «Воронецкий» В нашем совхозе давно выра щивают свиней, но передовые приемы откорма стали практико вать полтора года назад. Раньше мы откармливали животных в ставках. В помещении было тес но, неудобно, площадь свинарни ка использовали бесхозяйствен но. В двадцати семи клетках размещали только полтораста го лов. Приходилось работать в трудных условиях, почти все де лать вручную. На приготовление и раздачу кормов тратилось мно го времени и сил. Жизнь подсказала: надо пере ходить на крупвогрупповой от корм животных, механизировать трудоемкие работы. Мы так и сделали. Это дало неплохие ре зультаты. В прошлом году мы откормили и сдали 1204 свиньи, общим весом 1118 центнеров. Г В разгаре сбор яблок- Спешит убрать новый урожай и пло доводческая бригада коммунисти ческого труда совхоза «15 лет Октября» Лебедянского района. На снимке вы видите членов бригады А. М. Долженковой: ком сомолок Ирину Шебалкину и Клавдию Масальскую. Фото нашего нештатного фотокорреспондента А. Веберга. и другие. Затраты труда и средств на про изводство центнера мяса замет но снизились. Себестоимость снижена глав ным образом потому, что откарм ливались с-виньи дешевыми зеле ными кормами, хотя в прошлом году животные были переведены на лагерное содержание поздно—1 6 июля. Если бы мы сделали это раньше, наверняка получили бы больше продукции при мень ших затратах труда и средств. Опыт показывает, что с маяпо ноябрь в лагерях можно 1 низве сти 70—80 процентов всей сви нины, запланированной на год. Ведь свиньи—самые скороспе лые животные. Подсвинки, по ставленные на откорм в четы рехмесячном возрасте, достигают к девяти месяцам 90—100 кило граммов живого веса и выше. При этом на один килограмм привеса затрачивается немногим более 6 кормовых единиц. Это совсем немного. Летний лагерь оборудованпро сто. Для этого не потребовалось много средств и материалов. Для свиней отвели площадку в пол тора гектара на опушке березо вой рощи. С трех сторон огоро дили ее жердями. В глубине ла геря сделали простейший навес, постарались хорошо утеплить стены. Посреди площадки по ставили цистерну на тракторных санях, смонтировали автопоилки. Разбили лагерь на загоны для содержания откормочников по возрастным группам. Нынче мы вынесли цистерну с выгульной площадки за изгородь, на самое возвышенное место. С внутренней стороны изгороди проложили трубы к автопоилкам. Сейчас в них не переводится во да, да и грязи вокруг нет: вдоль настланы полы. По обеим сторо нам спаренных автопоилок—са- мокормушки для сухих и жидких кормов. Рядом—деревянные ре шетки. прикрепленные прямо к изгороди. Они предназначены для зеленой массы. С весны позаботились о меха низации трудоемких работ. Был пущен в ход кормораздатчик, иршр - 1Ш1!111111ШШ11111ШШ1Ш1111111111111111(1Ш1Ш11111111111111111111111(!111111ШШ11Ш11111111111!11Е111Ш11Ш1111Н11111111Ш1Ш111Ш11111111Ш11ШШ111111Н1ШШШ1Ш111Ш1111Ш11ШШ1111ШШШ11 , . Омыт новаторов каждому педагогу Многолетние творческие поиски учителей-новаторов нашей области увенчались успехом. Предложенная ими рациональная организация уро ка получила полное одобрение и высокую оценку Верховного Совета РСФСР. Опыт мастеров урока обес печивает более успешное решение главной задачи школы — готовить подрастающее поколение к жизни и творческому труду в коммунистиче ском обществе. Их методы позволя ют более успешно вооружать уча щихся глубокими знаниями основ наук, формировать у них навыки коммунистического отношения к Труду. Достигается это прежде всего хорошо организованной, активной работой учащихся на протяжении всего урока в классе, занятий в ма стерских, на пришкольном участке. Большое внимание уделяется раз витию инициативы и самостоятель ности школьников. Это крайне важ но. Ведь в недалеком будущем им предстоит не просто освоить дости жения передовой науки, техники и культуры, но и развивать их даль ше. Поэтому на уроках ученики, ов ладевая основами наук, учатся и самостоятельному приобретению но вых знаний, их совершенствованию и практическому применению. Новая организация урока повыси ла у ребят интерес к учебе. Сокра тилось количество второгодников, больше стало отличников, укрепи лась дисциплина. Из года в год в школах нашей области растет число передовых пе дагогических коллективов. Теперь их более четырехсот. В наступившем учебном году предстоит большая работа по даль нейшему совершенствованию уро ка, прежде всего в начальных клас сах. Учителям начальных классов однокомплектных и малокомплект ных школ нужно оказать особуюпо мощь. Здесь из-за сложности рабо ты одновременно с двумя и тремя классами многие школьники не по лучают необходимых навыков. Правда, передовые учителя А. В. Тонина, М. С. Кузнецова, А. В. Клышникова и десятки других ус пешно преодолевают трудности. Но опыт их работы еще не стал досто янием всех педагогов. В старших классах поиски новой организации урока далеко не за кончены, а но ряду учебных пред метов, таких, как физика, химия, биология—только начаты. Предсто им еще большая творческая работа. Простое механическое перенесение организации урока, сложившейся в пятых-восьмых классах, не даст нужных результатов. Без упорной коллективной работы удачный опыт наших талантливых учителей: М. Д. Кочериной, Г. И. Горской, В. Н. Провоторовой и многих других — не станет всеобщим. Предстоит также найти пути бо лее эффективного соединения обу чения е трудом и производительно го труда с обучением, чтобы этот труд способствовал не только ос мысленному пониманию учащимися основ техники и технологии, но и более глубокому усвоению основ науки, основ производства, форми рованию у них навыков коммуни стического отношения к труду. Удачный опыт Троекуровской и Усманской школ-интернатов, липец ких школ №№ 6, 31 и других дол жен стать достоянием всех общеоб разовательных учебных заведений области. В новом учебном году областной отдел народного образования. Ин ститут усовершенствования учите лей, районные методические кабине ты, а также организации педагоги- : : г г * г % г С ПЕРВЫ Х Д Н Е Й М Н О Ж И Т Ь РЯДЫ М А С Т Е Р О В У Р О К А г ческого общества должны лучше, чем в прошлом, оказывать помощь учителям и руководителям школ, смелее внедрять передовой педаго гический опыт. Институт проведет ряд областных научно-практических конференций: учителей русского языка и литературы, математики, химий. В сентябре в Липецке и Ельце будут организованы курсы учителей истории. Намечается соз дать также курсы преподавателей математики, биологии, физики и других предметов. Всего за год на областных кур сах будет обучено более полутора тысяч учителей и около 300 дирек торов и завучей восьмилетних и средних школ. Как и в прошлые годы, намечает ся регулярно проводить областные, районные и кустовые семинары- практикумы учителей и руководи телей школ. Такие семинары спо собствуют теоретическому осмысли ванию и практическому освоению передового опыта в деле обучения и воспитания. Вопросы воспитания школьников в духе морального ко декса строителя коммунизма займут большое место в работе всех семи наров. Будет уделено внимание и более широкому использованию тех нических средств в процессе обуче ния. Кино, радио, телевидение, эк ранная, звукозаписывающая и дру гая аппаратура, имеющаяся в на ших школах, пока используется да леко не полно. Основная причина— в неумении обращаться с ней. По этому во всех районах будут прове дены семинары-практикумы по работе с аппаратурой. * Особого внимания заслуживает использова ние на уроках детских фильмоско пов, доступных каждой школе и каждому ученику. В некоторых школах фотокружки успешно изго тавливают диафильмы, по которым потом ученики пишут рассказы, со чинения. Предлагая новую организацию урока, наши учителя много сделали для устранения перегрузки учащих ся домашними заданиями. Время на их выполнение сокращено до одной трети затрачиваемого в школе. Те перь долг методистов, руководите лей школ и работников педагоги ческой науки — найти и внедрить в практику учителей приемы более рациональной подготовки к урокам. В практике наших учителей та ких приемов много. Например, пер спективное планирование по учеб ной теме значительно облегчило подготовку к урокам. Но эта не единственный путь. Надо искать и найти другие пути, которые долж ны значительно сократить затраты времени на подготовку к урокам. Главной обязанностью директора школы является руководство учеб но-воспитательной работой. Он должен учить педагогов работать по-новому, помогать им повышать свой идейно-теоретический уровень и педагогическое мастерство. Одна ко проверка и изучение работы ря да школ показывают, что большин ство директоров почти две трети своего времени затрачивают на хозяйственные дела: поиски строй материалов и рабочих, доставку топлива и другие хлопоты. По ловина остального времени уходит на выполнение общественных пору чений: участие в работе комиссий, заседаниях и т. д. В результате на выполнение сво-( ей главной обя-1 з аннос т и - проверки рабо-] ты учителей, посе ще ние и анализ их уроков — времени почти не остается. Между тем, подсчеты показыва ют, что в ряде случаев стоимость всех хозяйственных работ меньше прямых денежных расходов на пов торное обучение второгодников. Убедившись в этом, многие дирек тора наших школ-интернатов, опор ных и других школ изменили стиль своей работы и сосредоточили вни мание на главном. Регулярно посе щая уроки, они добились единства и целеустремленности в работе с каждым учеником. Поучителен в этом отношении ценный опыт рабо ты руководителей Агрономовской, Усманской, Задонской школ. Например, директор Задонской восьмилетней школы А. И. Головин вместе с председателем школьной организации педагогического обще ства Е. А. Лоцмановой в течение двух-трех дней посещают уроки всех учителей одного класса. По том вместе с ними педагоги этого класса посещают уроки своих кол лег. Затем обсуждаются итоги и план дальнейшей работы с классом. Через месяц проводится повторное посещение уроков. В результате здесь сложились классные педаго гические коллективы, борющиеся за коммунистическую организацию труда. Третий год в этой школе нет второгодников. уОпыт наших передовых учите лей известен всей стране. В насту пившем учебном Году, как и в прошлые годы, школы Липецка сно ва будут посещать многочисленные делегации учителей и работников школ из других краев, республики областей. Им нужно помочь в овла дении новыми методами организа ции урока. 3. ПОРЯДИН, директор Института усовер шенствования учителей. Это получ ен н ы й еще зимой. Его обслужив а е т тракторист Иван Шаргородских. В прошлом году я перевы полнил приня тые обязатель ства. Нынче ре шил откормить не менее 2500 свиней общим весом в д^е ты сячи центне ров, удешевить продукцию. В первом полуго дии на загото вит ел ь н ы й пункт отправил около 500 сви ней, 2000 сви ней откормлю в летний период. Сейчас в ла гере 860 голов. Они разбиты по группам. В пер вой ■— свиньи весом от 30 до 60 килограммов, во второй — от 60 до 100. завершающая группа откорма, в ней насчитывается 400 свиней. На доращивание поставлено 800 поросят. Все подсвинки дают хорошие суточные привесы. За время пре бывания в лагерях они составили свыше 400 граммов на каждую голову. А затраты труда и средств на центнер привеса про тив прошлого года снижены при мерно на 20 процентов. Мы об ращаем серьезное внимание на то, из чего состоит рацион, учи тываем в нем наличие белка, кальция, фосфора, каротина. Какдому откормочнику выда ем в сутки; Зеленой массы 5 килограммов Овсянки 0,5 килограмма Ячменной муки 1,5 килограмма Мела 0,03 килограмма Соли 0,02 килограмма. Этот ранион рассчитан на по лучение 400 граммов суточного привеса. Корма содержат: Кормовых единиц 2,5 Белка 255 граммов Кальция 16 граммов Фосфора 11 граммов Каротина 14 милиграммов Соли 27 граммов. Летом свиньи должны поедать как можно больше зеленых кор мов. Мы добавляем их в мешан ку, приготовленную из ячменной и овсяной-муки, обрата, воды. Несколько слов о распорядке дня. Приходим в лагерь в четы ре часа утра. Очищаем кормушки от грязи и растительных остат ков. Потом заправляем их кон центратами, зеленой массой, ме- г " ) С. М. М А Л Ю Т И Н шанкой. Второй раз раздаемкорм вечером. Зеленые корма заготавливаем своими силами. Для подвоза их выделена автомашина. С помо щью сенокотилки-измельчителя механизирована заготовка из мельченной массы. В лагере заметно поднялась производительность труда. Преж де на приготовлении кормов бы ло занято два подсобных рабо чих, а сейчас управляется один. Трудно переоценить значение летнего лагеря. Он выгоден не только тем, что сокращает затра ты на ^производство мяса, умняь- шает напряженность в труде. Мы имеем возможность своевременно просушить свинарник, произнести-^ в нем дезинфекцию и ремонт, словом; сделать все, чтобы об разцово подготовиться к пред,- стоящей зимовке. * В заключение скажу о планах на будущее. Скоро наша ферма станет фабрикой дешевого мяса. Сейчас сооружается механизиро ванный свинарник - откормоч ник. При нем будет оборудован кормоцех с запарниками, мойкой, смесителями кормов. Оттуда кор ма будут подаваться транспорте рами в «столовые», расположен ные по обе стороны цеха. Меж ду двумя крылами свинарника сделаем выгульную площадку. Механизированный* свинарник рассчитан на 1200 голов. Да в старом помещении поставим на откорм 800 подсвинков. Таким образом, в год наша ферма будет давать стране не менее 6000 свиней. Ш редащшущ почти П Л А Н . . . Д Л Я О Т Ч Е Т А Совхоз «Ключ жизни» год от года расширяет • свое хозяйство. Люди трудятся с огоньком. Однако одно обстоятельство сильно тормозит дальнейшее развитие совхоза, Это отсутствие электрической энергии. Из-за этого мы не можем механизи ровать трудоемкие работы в живот новодстве, на зерноочистительных токах, чтобы снижать себестоимость продукции. Совхоз давно имеет проект элект рификации от государственной сети. В 1961 году мы заключили договор с подрядчиком — Елецким СМУ «Сельэлектростр^й» на электрифика цию 2-го отделения совхоза, села Ольховец. Подрядчик кое-как уста новил в селе низковольтные опоры. На этом и закончил работы. Говорит: план работы мы, мол, уже выпол нили. В июне этого года подрядчик сно ва начал работы. Построил высоко вольтную электролинию протяжен1 ностью в 3 километра. И снов; строительство приостановилось. Та! ничего у нас и не электрифициро вано. Зато подрядчик считает, что I этом году план работы в нашем сов хозе тоже выполнен. Кому нужнь такие планы, которые, кроме убыт ков совхозу и государству, ничего не дают? Ведь установленные опоры ] селе Ольховец гниют. Теперь 5удег гнить высоковольтная электролиния А отдачи никакой. Если нет воз можности электрифицировать хоп бы одно отделение совхоза, зачем за тевать работы сразу в несколькш местах? И. ПАНАРИН, главный инженер совхоза «Ключ жизни» Елецкого района. С е л ь с к и й ш о ф е р В лицо больно хлестнул ветер, по крыше кабины дробно застучал дождь. Шофер закрыл боковое стек ло и увеличил скорость, но, вспом нив о рабочих, которые остались на свекловичных плантациях, резко за тормозил и свернул с большака на полевую дорогу. Рокоча, грузовик стал быстро уходить в глубь полей. — Это наш Иван едет! — увидев автомашину, бросились свеклович ницы навстречу. Шофер улыбнулся им, до нитки промокшим, и быстро развернул машину. — Садитесь быстрей,— участливо сказал он. Через несколько минут все при ехали домой. Об Иване Пуговкине в совхозе говорят так: хороший он человек, знающий свое дело шофер. Летом автомашины требуются всюду: на строительстве, в полеводстве, на птицеферме и, особенно, на уборке, Иван Пуговкин работает без просто* ев. Все виды ремонта он делает без помощи ремонтников. А если вый дет из строя автомашина его това рища, Пуговкин поможет быстрее починить. В кабине шофера всегда есть га-* зеты — постоянные его спутники, Часто в кругу рабочих он устраива ет читку свежего номера. Живет и работает в совхозе «Пуш«* кинский» Грязинского района Иван Сергеевич Пуговкин — хороший шо фер и чуткий товарищ, 8. ТАРАИЧЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz