Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 26 августа 1962 г., Л! 202 (2486) ШКОЛЬНОЕ Д Е Л О - Д Е Л О ВСЕНАРОДНОЕ С V I I I с е с с и и о б л а с т н о г о С о в . е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я : : г гг гг г г ! $ $ : гг ♦ ганет ♦ Те, кто примет эстафету от старшего поколения, кто ст ведущей силой при коммунизме, сейчас сидят за партами в шко- $ пах, изучают таблицу умножения и правописание слов, усваивают X принципы коммунистической морали, коммунистическое мировоз- | зрение на самых обычных уроках истории и литературы, труда и 1 математики. ♦ Сегодня разговор о школе, о воспитании подрастающего поко- ♦ ления — это разговор о будущем, о коммунизме. И когда V I I I ♦ сессия областного Совета в обычном порядке обсуждала вопрос ♦ о ходе выполнения в области «Закона об укреплении связи школы ♦ с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образова­ ния в РСФСР» — это означало, что формирование характера бу­ дущего члена коммунистического общества стало уже повседнев­ ным практическим делом, воплотилось во множество конкретных мероприятий: хозяйственных, педагогических, организационных. К а к в ы п о л н я е т с я З а к о н о ш к о л е О том, как выполняется Закон о школе, докладывал депутатам за­ ведующий областным отделом на­ родного образования И. А. Понома­ рев. Первая статья Закона предусмат­ ривает повсеместное введение все­ общего обязательного восьмилетнего обучения к 1 9 6 2— 63 учебному го­ ду. Б связи с этим в области не­ уклонно росла сеть восьмилетних школ. В прошлом году их было 232 , с первого сентября этого года будет 393 . Остается только 19 школ, ко­ торые не удалось в этом году реор­ ганизовать в восьмилетние из-за недостаточного контингента учащих­ ся в них, Одной из самых важных задач теперь является охват всеобщим восьмилетним обучением всех де­ тей от 7 до 1 5— 16 лет. Закон о всеобуче у нас выпол­ няется полностью во многих рай­ онах. В Лебедянском, например, (председатель райисполкома т. Ка ­ заков, зав. районо т. Первицкий) пять лет подряд все дети и подро­ стки учатся. Многое делают в этом отношении и исполкомы Добрин- ского, Данковского и Задонского районных Советов. Однако в целом по области За­ кон о всеобуче осуществляется не­ удовлетворительно. За три года сеть школьных ин­ тернатов в области выросла с 55 до 70 . В них живет 2633 ученика. Но этого недостаточно. По семилет­ нему плану, утвержденному сесси­ ей областного Совета, нужно от­ крыть 8 8 новых интернатов, а пока открыто лишь 15. - - " ж Не везде хорошо организован и подвоз учащихся к школам. При­ мерно половина детей все еще ходит пешком на большие расстояния. В Чаплыгинском районе в 3— 5 кило­ метрах от школ живет 721 школь­ ник, а подвозятся только 1 0 0 уче­ ников. Неудовлетворительно решается вопрос и об организации горячего питания в школах, плохо исполь­ зуется фонд всеобуча для оказания материальной помощи нуждающим­ ся школьникам. Эти недостатки можно и нужно устранить до начала нового учебно­ го года. Важную роль в этом дол­ жен сыграть проводимый по реше­ нию обкома партии и облисполкома месячник всеобуча (15 августа— 0.5 сентября). Далее докладчик остановился на реорганизации десятилеток в один­ надцатилетние трудовые политех­ нические школы с производствен­ ным обучением. В прошлом году их было 77 из 138 средних школ, с 1 сентября будет 105 . Производ­ ственное обучение проводится по 40 профессиям. Предприятия, совхозы и колхозы помогают организовать производст­ венное обучение: выделяют рабочие места и квалифицированных специ­ алистов. На Новолипецком, Трактор­ ном, Елецком элементном, Лебедян­ ском машиностроительном и дру­ гих заводах созданы советы содей­ ствия школам, которые решают практические вопросы работы школьников на производстве. Но в организации производствен­ ного обучения школьников есть много и • серьезных недостатков. Из-за того, что областная плановая комиссия и совнархоз не дают ор­ ганам народноТо образования плана подготовки квалифицированных ра­ бочих по профессиям, в школах нередко профиль производственной подготовки учащихся определяется без учета перспективной потребно­ сти экономического района в кад­ рах той или иной квалификации. Ничего не делает Липецкий совнар­ хоз и для организации учебных це­ хов, пролетов и участков на пред­ приятиях. Многие мастерские школ плохо обеспечены оборудованием, инструментами, материалами, сель­ скохозяйственной техникой. Закон о школе предусматривает широкое развитие сети школ рабо­ чей и сельской молодежи. В про­ шлом учебном году в таких школах и в областной заочной у нас обуча­ лось 11538 человек — на 6712 больше, чем в 1 9 5 9— 60 году. Большое внимание уделяют уче­ бе рабочей молодежи администра­ ция и общественные организации заводов Новолипецкого, Станкостро­ ительного, «Свободного сокола# и Тракторного. Выполняют планы обучения работающей молодежи Добринский, Тербунский. Хлевея- ский, Задонский, Елецкий и Измал- ковский районы. Однако общее положение нельзя признать удовлетворительным. В 19.61— 62 учебном году из школ сельской молодежи выбыло 45 про­ центов учащихся. Программа КПСС ставит задачу— осуществить к 1970 г. обязатель­ ное восьмилетнее образование рабо­ тающей молодежи. Чтобы выпол­ нить ее, предстоит обучить не ме­ нее 3 0— 40 тысяч человек, то есть увеличить контингент учащихся ве­ черних и заочных школ в 2— 3 ра­ за. Укрепление связи школы с жизнью, сочетание теории с прак­ тикой положительно сказалось на уровне общего образования и разви­ тия учащихся. Передовые учителя нашей обла­ сти Г. И. Горская, М. Д. Кочерина, В. Н. Провоторова и другие на про­ тяжении ряда лет разрабатывали новую организацию учебного про­ цесса и добились в этом деле серь­ езных успехов. Рациональная организация уро­ ка у нас распространяется все шире. Примерно 75 процентов учи­ телей овладели мастерством ее применения, а остальные настойчи­ во осваивают передовой опыт. Это положительно сказалось на успева­ емости. Прошлый учебный год 400 школ (в том числе 109 средних и восьмилетних) и свыше трех ты­ сяч учителей Закончили без второ­ годников. Это значит— у нас растет число педагогических коллективов, работающих по-коммунистически. Необходимо неустанно улучшать организацию распространения пе­ редового опыта. Каждого учителя нужно практически обучать педаго­ гическому мастерству. Вопросы обучения тесно связаны с коммунистическим воспитанием подрастающего поколения. Из шко­ лы должна выходить молодежь, го­ товая к активной борьбе за комму­ низм. Этой задаче педагогические коллективы подчиняют преподава­ ние, всю общественно-политиче­ скую, комсомольскую, пионерскую и внеклассную работу, весь уклад школьной жизни. Педагоги второй Данковской, первой Усманской, третьей Лебедянской. Агрономов- ской средних школ, Покровской и Задонской восьмилетних, Усман­ ской и Троекуровской школ-интер­ натов умело используют на уроках материалы X X I I съезда партии, фор­ мируют у учеников нравственные черты и навыки строителя комму­ нистического общества. Воспитание представляет стройную систему. Хорошо поставлено внедрение в жизнь нравственных принципов Морального кодекса строителя ком­ мунизма. Но в ряде школ воспитательная работа поставлена все еще слабо: некоторые учителя не используют уроки в воспитательных целях, плохо проводят внеклассную работу с учащимися, мало помогают пио­ нерским, комсомольским и учениче­ ским организациям. В липецких школах 4, 7, 29 , 30 некото­ рые пионерские отряды бездейству­ ют, жизнь комсомольских органи­ заций скучна, вяла. Нужно также усилить внимание к эстетическому и физическому воспитанию учащихся. Далее докладчик говорит о рабо­ те внешкольных детских учрежде­ ний. отмечает успехи детского пар­ ка (директор т. Лисюк) и станции юных техников (директор т. Тель­ ных) в Ельце, ряда Домов пионеров. Вместе с тем, он обращает внима­ ние депутатов на то, что сеть вне­ школьных детских учреждений в области мала, а материальная база находится в крайне неудовлетвори­ тельном состоянии. Надо улучшить размещение внешкольных учрежде­ ний в Липецке, Ельце, Усмани. Дан­ кове, Лебедяни, Чаплыгине, Задон- .ске. В формировании характера буду­ щего члена коммунистического об­ щества решающую роль играет шко­ ла. Но у нее есть два верных со­ юзника — семья и общественность. Когда эти три силы действуют со­ гласованно —- воспитание детей бывает наиболее успешным. Замечательные примеры такой согласованности можно видеть па заводе «Свободный сокол», в посел­ ке Лебедянского машиностпоитель- ного заводя, в колхозе «Красный Октябрь» Добрюского района и других. Большой раздел доклада был посвящен школам-интернатам. Их преимущество в том, что они дают возможность лучше организовать учение, воспитание, труд и быт детей. В 11 школах-интернатах об­ ласти сейчас воспитывается 3784 ученика. В таких, как Троекуров- ская, Усманская, Чаплыгинская, Липецкая № 1, успеваемость выше, чем в массовых школах, а знания воспитанников глубже и разно­ стороннее. Докладчик останавливает­ ся также на работе лучших дет­ ских домов — Задонского N 2 3, ли­ пецких З у Ш 2 и 3, Боринского', Кривецкого и других. Значительное место в докладе занял раздел о кадрах учителей. В области работает большой отряд опытных педагогов. За успехи в обучении и воспитании подрастаю­ щего поколения орденами и медаля­ ми награждено свыше 1 5 0 0 -учите­ лей, а 750 — удостоены значка «Отличник народного просвещения». 1 0 2 педагогам присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР, За последние годы ряды учительства пополнились большим числом молодых специалистов, по­ высился общеобразовательный уро­ вень педагогов. Число учителей с высшим образованием увеличилось за три года на тысячу человек. Од­ нако рост общего числа учащихся привел к резкому росту потребно­ сти в учительских кадрах, которая пока удовлетворяется не полностью. Возникла неотложная необходи­ мость расширить наши педагогиче­ ские вузы, организовать в них новые факультеты и отделения. Требуется также усилить заботу о быте учителей. В некоторых рай­ онах для них строят дома, создают все условия для работы: к сожале­ нию, в Волынском, Воловском. Доб- ринском, Трубетчинском районах мноше учителя живут на частных квартирах и не имеют порой необ­ ходимых условий для подготовки к занятиям. Такое отношение к учи­ телю нетерпимо. Говоря об укреплении учебно-ма­ териальной базы школ, докладчик сообщил, что в области с 1959 по 1961 годы построено 146 новых школ и пристроено 400 классных комнат. Это дало возможность уве­ личить учебную площадь на 42 ты­ сячи ученических мест и перевести на односменные занятия почти по­ ловину школ. Много построено так­ же мастерских, интернатов, спорт­ залов, домов для учителей и т. д. В этом году сооружаются еще 78 школ и пристраивается 240 клас­ сных комнат — в обшей сложности на 22 тысячи мест. План ввода школ за счет государственных ка ­ питальных вложений выполнен на 119 процентов. Но некоторые строительные тре­ сты совнархоза возводят детские учреждения медленно. В результате трехлетней пере­ стройки школы завершается первый этап выполнения Закона о школе— решение организационных вопросов. Следующим этапом развития систе­ мы народного образования будет перестройка содержания всей учеб­ но-воспитательной работы. Необходимо значительно улуч­ шить руководство школами со сто­ роны органов народного образова­ ния, повысить роль учителя в за­ вершении перестройки народного образования, привлечь широкую об­ щественность к этому делу. В содокладе председатель по­ стоянной комиссии областного Сове­ та по народному образованию Н. Ф. Мальцева сообщила, что комиссия произвела проверку выполнения За­ кона о школе в Задонском, Троеку- ровском, Добровском районах и в г. Липецке. Установлено, что каче­ ство знаний учащихся повысилось. Однако эти успехи не дают основа­ ния считать, что все трудности уже преодолены. В некоторых районах почти нет роста успеваемости.* Далее т. Мальцева останавливает­ ся на серьезных недоработках в вы­ полнении Закона о всеобуче. Осо­ бенно плохо обстоит дело в Чаплы­ гинском районе, в городах Липецке и Ельце. Комиссия располагает фактами бездушного отношения к учителям. В Воловском, Елецком, Троеку- ровском и Трубетчинском рай­ онах некоторые преподаватели не имеют нормальных условий для труда и отдыха. Имеется много недостатков в организации произ­ водственного обучения. И в этом повинны исполкомы местных Сове­ тов, совнархоз и облоно. Требуется также дальнейшее укрепление материальной базы школ. Перестройка школы должна быть под постоянным контролем общест­ венности. Следует повсеместно создать депутатские посты, оживить деятельность административных ко­ миссий. грать постоянные комиссии по на­ родному образованию местных Со­ ветов и нештатные отделы школ партийных комитетов. Только со­ вместными усилиями школы, семьи и общественности можно успешно решить задачу формирования ново­ го человека. Детям - д л я все условия у ч е б ы и ч и т е л ь , с е м ь я о б щ е с т в е н н о с т ь Интересным и содержательным было выступление одного из веду­ щих педагогов-новаторов области Заслуженной учительницы школы РСФСР Г. И. Горской. Она отметила большие изменения, происходящие в школе. Изменилось прежде всего сознание учителя. В ходе пере­ стройки школы воспитывается и растет учитель нового типа, чело­ век вдохновенный, ищущий, рабо­ тающий творчески. И это не слу­ чайно. Новые задачи нельзя вы­ полнять старыми методами, равно­ душно, по-ремесленнически. Челове­ ка будущего надо воспитывать на большом накале, дерзающим, ищу­ щим, думающим. Тов. Горская поддержала предло­ жение докладчика создать при Ин­ ституте усовершенствования учи­ телей научно-исследовательскую лабораторию по изучению опыта мастеров урока, высказала крити­ ческие замечания в адрес Министер­ ства просвещения и Академии педа­ гогических наук РСФСР, которые недостаточно энергично обеспечива­ ют школу наглядными пособиями. С большим вниманием прослуша­ ли депутаты выступление директора завода «Свободный сокол» депута­ та В. С. Виниченко. Они внесли в решение специальный пункт, кото­ рый обязывает всех руководителей предприятий и хозяйств перенять опыт коллектива сокольцев. и пред­ ложили редакции «Ленинского зна­ мени»' подробно изложить речь ди­ ректора завода «Свободный сокол» на страницах газеты. — Воспитание детей, это де­ ло не только школы, сказал т. Виниченко. <— Школа, семья и общественность *— вот те три ос­ новные силы, которые могут обес­ печить правильное развитие подра­ стающего поколения. Задача состо­ ит в том, чтобы эти силы объеди­ нить. В этом отношении на заводе «Свободный сокол» накоплен боль­ шой опыт. Тесная связь семьи и об­ щественности со школой начала устанавливаться с 1959 года. Тогда бригады металлургов тт. Ко- зодерова и Кароля стали принимать участие в работе средней школы X» 3, где учились дети рабочих этих бригад. Сначала отцы только проверяли, как учатся их дети, за­ тем возникали новые, более актив­ ные формы шефства. Началось со­ ревнование бригад с классами. Сейчас в средней школе N 2 3 из 50 классов 31 имеет коллективных шефов, соревнуется с бригадами. Рабочие приглашают учеников к се­ бе на производство, показывают, как они трудятся (а работать *в этом случае приходится хорошо!), и просят, чтобы ученики учились так же. Таких экскурсий школьников на завод за год было около 25 0 . Не прерывается Связь бригад с классами и в дни каникул.. Отцы организовали поездки подшефных классов на экскурсии в Воронеж, Москву, Киев, Ясную Поляну, по историческим местам нашей обла­ сти. Коллективы доменного, труболи­ тейного и железнодорожного цехов организовали прием детей в пионе­ ры непосредственно в Цехах. Партийная и профсоюзная орга­ низации всерьез занялись вопроса­ ми воспитания детей в семье. Стали регулярно проводиться заводские конференции родителей, на которых выступали руководители завода, работники школ, передовики произ­ водства. Очень полезной была, на­ пример, конференция «Роль отца в воспитании детей». На заводе создали университет для рожителей. На его занятиях зал всегда бывает переполнен. Партий­ ная, профсоюзная, комсомольская организации ведут индивидуальную работу с теми родителями, которые до сих пор несерьезно относились к воспитанию детей. В каждом цехе есть «Уголок ро­ дителя» и .«Уголок учащихся». Там вывешиваются табели успеваемости детей. Большое внимание на заводе уде­ ляется и обучению работающей мо­ лодежи. Здесь действовала в про­ шлом учебном году общеобразова­ тельная школа на общественных началах, в которой обучалось 150 рабочих. Все условия создаются и для учащихся вечерних школ рабо­ чей молодежи. В заключение т. Виниченко предложил быстрее строить школу- интернат в микрорайоне завода и школу в с. Сокольском. Председатель Лебедянского рай­ исполкома А. П. Казаков отметил активное участие шефов в укрепле­ нии материальной базы школ. На некоторых вопросах перест­ ройки работы школ сосредоточил внимание сессии секретарь обкома партии депутат В. М. Маляев. Орга­ нам народного образования, мест­ ным Советам и общественности об­ ласти необходимо быстрее уст­ ранить недостатки в осуществлении Закона о всеобуче, имевшие место в прошлом году, организовать по­ всеместно подвоз учащихся к шко­ лам, позаботиться о школьных ин­ тернатах. Далее т. Маляев остановился на недочетах в воспитательной рабо­ те. Многие педагогические коллек­ тивы слабо используют воспитатель­ ную роль труда, недостаточно за­ ботятся о формировании научного мировоззрения у подрастающего поколения, об усвоении им черт коммунистической морали. Скучно и безынициативно работают подчас некоторые комсомольские и пионер­ ские организации. Замечательный пример привлечения общественно­ сти к делу воспитания подрастаю­ щего поколения показал коллектив завода «Свободный сокол», однако этот опыт не стал достоянием дру­ гих предприятий. Школьное дело это дело пар­ тийное, общенародное. Поэтому пар­ тийные и советские органы должны заниматься им повседневно и кон­ кретно. Важную роль могут сы­ н а сессии отмечалась хорошая работа треста «Жилстрой» по строительству школьных зданий. На снимке: одна из школ, по­ строенных трестом «Жилстрой» в г. Липецке к началу нового учеб­ ного года. Фото Ю. Ардашева. Председатель Задонского райис­ полкома депутат Г. Н. Сысоев рас­ сказал о том, как идет перестройка школы в районе. Задонцы успешно выполняют Закон о всеобуче. Этому способствуют новые формы работы Советов, которые создают депутат­ ские посты, постоянные комиссии по народному образованию, мобили­ зуют родительскую общественность. В дни месячника всеобуча органи­ зован подворный обход с целью учета детей. Проводятся родитель­ ские собрания, оказывается матери­ альная помощь нуждающимся школьникам. К началу нового учебного года все семилетки реорганизованы в восьмилетние школы, школьные здания хорошо отремонтированы. Построено 6 новых начальных школ, 32 классные комнаты, 8 мастер­ ских, 2 интерната. Сейчас все шко­ лы готовы к началу занятий. Ходу реорганизации школ посвя­ тил свое выступление и заведую­ щий Добринским районо. Заслу­ женный учитель школы РСФСР Н. С, Афанасьев. С нового учебного года в районе будет действовать 26 восьмилетних школ. 7 средних школ из 9 реорганизованы в один- надцатилетние. Открыто 2 вечер­ ние школы сельской молодежи. За три года в районе построено 13 школьных зданий. 29 классных комнат, И мастерских, 5 домов для учителей. Но потребность в школьных помещениях не умень­ шается, а растет, так как увеличи­ вается число учащихся. Тов. Афа­ насьев просит увеличить государст­ венные ассигнования на школьное строительство. Рассказав о достижениях в об­ ласти школьного строительства и перестройки учебной работы, заме­ ститель председателя исполкома Елецкого горсовета Т. Н. Денисова отметила, что город нуждается в новых школьных помещениях. Н уж ­ ны по крайней мере две-новые шко­ лы — в южной и восточной ча­ стях г. Ельца. Она признала также, что в городе были допущены серь­ езные недостатки в осуществлении Закона о всеобуче, и сообщила, что сейчас принимаются все меры, что­ бы устранить их и охватить обуче­ нием всех детей школьного возра­ ста. Секретарь обкома ВЛКСМ депу­ тат А. Н. Воротников остановился на работе школьных комсомольских организаций, • которые являются первыми помощниками педагогиче­ ских коллективов, рассказал о хо­ роших делах пионеров. Он отме­ тил, что в ряде школ допускается перегрузка учащихся различными работами, не связанными с задача­ ми обучения и воспитания, что ис­ полкомы городских Советов мало уделяют внимания работе Домов пионеров и других внешкольных детских учреждений. О работе нештатного отдела школ Октябрьского райкома партии по распространению опыта передовых учителей рассказала заведующая этим отделом А. А. Иванова. Начальник областного управле­ ния профессионально-техническо­ го образования депутат М. Е. Ще- мелинин сообщил, что учебные заведения этого управления в 1962 году план подготовки кадров вы­ полнили на 102 ,5 процента. Успеш­ но осуществляются и производст­ венные планы. Повысился уровень обучения в технических училищах. Преподава­ тели успешно осваивают опыт мастеров урока общеобразователь­ ных школ. Тов. Щемелинин отме­ чает заботу руководства Новоли­ пецкого завода о техническом учи­ лище У» 1 и треста «Жилстрой» о строительных училищах №№ 5 и 7, критикует администрацию треста «Елецстрой» за отрыв от подшеф­ ных строительных училищ. Об изменении методов подготов­ ки учительских кадров говорил ректор Липецкого пединститута Н. С. Перелыгин. Студенты Липецкого пединститу­ та работали преподавателями в об­ щественной школе на заводе «Свободный сокол». Такую же школу намечается открыть в но­ вом учебном году на Цементном заводе. Институт намечает также от­ крыть на общественных началах факультет повышения квалифика­ ции учителей. Сейчас назрела потребность рас­ ширить подготовку учительских кадров в пединститутах области, но решению этого вопроса мешает не­ достаточная материальная база. Между тем строительство нового учебного корпуса института от­ кладывается из-за того, что обл- проект уже два года не может под­ готовить проект здания. Директор Березовской школы- интерната П. И. Новиков посвятил свое выступление нуждам этого учебного заведения. Ход перестрой­ ки школы в области проанализиро­ вал в своей речи председатель ис­ полкома областного Совета Г, П. Павлов. — Перестройка школы — 1 со­ ставная часть строительства ком­ мунизма, — подчеркнул он. -— Ус ­ пех достигается там, где перестрой­ кой конкретно занимаются местйыв Советы и партийные организации, где органы народного образования настойчиво распространяют передо­ вой педагогический опыт. Остановившись на вопросах все­ общего обязательного обучения и борьбы с второгодничеством, т, Пав­ лов обратил внимание депутатов на то, что в школах области остается на второй год еще много учеников. Это — педагогический брак в ра­ боте органов народного образования. Они сделали еще далеко не все, чтобы опыт передовых педагогов стал достоянием всего учительства. А ведь только это поможет решить проблему ликвидации массового второгодничества. Тов. Павлов осо­ бенно подчеркнул, что сейчас надо принять все меры к тому, чтобы в новом учебном году ни один ребе­ нок школьного возраста не остался вне школы. Партия и правительство проявля­ ют постоянную заботу о школе. Бюд­ жетные ассигнования на школьное строительство по сравнению с 1954 годом увеличены на 26 миллионов рублей, или в 1,5 раза. Кроме того, изыскивают средст­ ва местные Советы. В Лебедянском районе, например, за счет средств местного бюджета, предприятий и хозяйств учебная площадь расши­ рена на 2 3 9 0 мест. * Хорошо ведет строительство школ в Липецке трест «Жилстрой». В этом году он сдает две новые шко­ лы на 2150 мест. Этого нельзя ска­ зать о тресте «Елецстрой», который медленно ведет сооружение школы в Ельце и общежития школы-ин­ терната в Чаплыгине. Затянулось строительство школ и в некоторых районах: Хитровской (Данков- ский район), Сошкинской (Ок­ тябрьский), Хворостянской (Доб­ ринский). Никольской (Измалков- ский). Некоторые школы Троекуровско- гр, Лев-Толстовского, Измалковско- го и других районов не обеспечены топливом. Облплан и облоно должны ра­ зобраться с планом строительства домов для учителей. На сессии выступил принимав­ ший участие в ее работе замести­ тель председателя Совета Минист­ ров РСФСР В. И. Кочемасов. Гово­ ря об успехах передовых липецких учителей, он предостерег от само­ успокоенности и переоценки того, что сделано. Работа передовых пе­ дагогов -— это только начало боль­ шого дела. Органы народного обра­ зования, Советы области должны активнее заняться внедрением пе­ редового опыта во все школы, под­ тягивать и другие участки школь­ ного дела, чтобы во всем добиться успеха. Липецкая область в общем уЛвлетворительно использует ас­ сигнования на школьное строитель­ ство. Но если бы Советы и совнар­ хоз работали лучше, быстрее вво­ дили в строй новые школы. Совет Министров РСФСР мог бы выделить области дополнительные ассигнова­ ния на это. Всемерной поддержки заслужи­ вают советы содействия школам, успешно действующие в Москве и других городах. Надо активнее при­ влекать коллективы предприятий к воспитанию подрастающего поколе­ ния. Значительную часть своего вы­ ступления т. Кочемасов посвятил нуждам учительства. Он резко кри­ тиковал бездушное отношение к учителям со стороны некоторых руководителей исполкомов райоп- ных и городских Советов. Надо обеспечить учителя, особенно на се­ ле, всем необходимым и прекратить трчучесть учительских кадцов. . * Областной Совет депутатов трудящихся принял развернутое реше­ ние, в котором отмечается работа, проделанная по осуществлению За­ кона о школе, указываются недостатки в ходе перестройки школы и определяются конкретные задачи учительства, органов народного обра­ зования, Советов, совнархоза и его предприятий, всей общественности в деле дальнейшего развития системы народного образования в области. Областной Совет принял также решение «Об охране общественного порядка и правилах, обеспечивающих безопасность движения транспор­ та и пешеходов на территории области» и утвердил полномочия депу­ татов В. К. Ельчанинова и А. С. Лысых, избранных по Свишенскому из­ бирательному округу № 72 Долгоруковского района и Введенскому из­ бирательному округу № 52 Грязинского района вместо депутатов, вы­ бывших за пределы Липецкой области,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz