Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 26 августа 1962 г., Л! 202 (2486) ШКОЛЬНОЕ Д Е Л О - Д Е Л О ВСЕНАРОДНОЕ С V I I I с е с с и и о б л а с т н о г о С о в . е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я : : г гг гг г г ! $ $ : гг ♦ ганет ♦ Те, кто примет эстафету от старшего поколения, кто ст ведущей силой при коммунизме, сейчас сидят за партами в шко- $ пах, изучают таблицу умножения и правописание слов, усваивают X принципы коммунистической морали, коммунистическое мировоз- | зрение на самых обычных уроках истории и литературы, труда и 1 математики. ♦ Сегодня разговор о школе, о воспитании подрастающего поко- ♦ ления — это разговор о будущем, о коммунизме. И когда V I I I ♦ сессия областного Совета в обычном порядке обсуждала вопрос ♦ о ходе выполнения в области «Закона об укреплении связи школы ♦ с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образова ния в РСФСР» — это означало, что формирование характера бу дущего члена коммунистического общества стало уже повседнев ным практическим делом, воплотилось во множество конкретных мероприятий: хозяйственных, педагогических, организационных. К а к в ы п о л н я е т с я З а к о н о ш к о л е О том, как выполняется Закон о школе, докладывал депутатам за ведующий областным отделом на родного образования И. А. Понома рев. Первая статья Закона предусмат ривает повсеместное введение все общего обязательного восьмилетнего обучения к 1 9 6 2— 63 учебному го ду. Б связи с этим в области не уклонно росла сеть восьмилетних школ. В прошлом году их было 232 , с первого сентября этого года будет 393 . Остается только 19 школ, ко торые не удалось в этом году реор ганизовать в восьмилетние из-за недостаточного контингента учащих ся в них, Одной из самых важных задач теперь является охват всеобщим восьмилетним обучением всех де тей от 7 до 1 5— 16 лет. Закон о всеобуче у нас выпол няется полностью во многих рай онах. В Лебедянском, например, (председатель райисполкома т. Ка заков, зав. районо т. Первицкий) пять лет подряд все дети и подро стки учатся. Многое делают в этом отношении и исполкомы Добрин- ского, Данковского и Задонского районных Советов. Однако в целом по области За кон о всеобуче осуществляется не удовлетворительно. За три года сеть школьных ин тернатов в области выросла с 55 до 70 . В них живет 2633 ученика. Но этого недостаточно. По семилет нему плану, утвержденному сесси ей областного Совета, нужно от крыть 8 8 новых интернатов, а пока открыто лишь 15. - - " ж Не везде хорошо организован и подвоз учащихся к школам. При мерно половина детей все еще ходит пешком на большие расстояния. В Чаплыгинском районе в 3— 5 кило метрах от школ живет 721 школь ник, а подвозятся только 1 0 0 уче ников. Неудовлетворительно решается вопрос и об организации горячего питания в школах, плохо исполь зуется фонд всеобуча для оказания материальной помощи нуждающим ся школьникам. Эти недостатки можно и нужно устранить до начала нового учебно го года. Важную роль в этом дол жен сыграть проводимый по реше нию обкома партии и облисполкома месячник всеобуча (15 августа— 0.5 сентября). Далее докладчик остановился на реорганизации десятилеток в один надцатилетние трудовые политех нические школы с производствен ным обучением. В прошлом году их было 77 из 138 средних школ, с 1 сентября будет 105 . Производ ственное обучение проводится по 40 профессиям. Предприятия, совхозы и колхозы помогают организовать производст венное обучение: выделяют рабочие места и квалифицированных специ алистов. На Новолипецком, Трактор ном, Елецком элементном, Лебедян ском машиностроительном и дру гих заводах созданы советы содей ствия школам, которые решают практические вопросы работы школьников на производстве. Но в организации производствен ного обучения школьников есть много и • серьезных недостатков. Из-за того, что областная плановая комиссия и совнархоз не дают ор ганам народноТо образования плана подготовки квалифицированных ра бочих по профессиям, в школах нередко профиль производственной подготовки учащихся определяется без учета перспективной потребно сти экономического района в кад рах той или иной квалификации. Ничего не делает Липецкий совнар хоз и для организации учебных це хов, пролетов и участков на пред приятиях. Многие мастерские школ плохо обеспечены оборудованием, инструментами, материалами, сель скохозяйственной техникой. Закон о школе предусматривает широкое развитие сети школ рабо чей и сельской молодежи. В про шлом учебном году в таких школах и в областной заочной у нас обуча лось 11538 человек — на 6712 больше, чем в 1 9 5 9— 60 году. Большое внимание уделяют уче бе рабочей молодежи администра ция и общественные организации заводов Новолипецкого, Станкостро ительного, «Свободного сокола# и Тракторного. Выполняют планы обучения работающей молодежи Добринский, Тербунский. Хлевея- ский, Задонский, Елецкий и Измал- ковский районы. Однако общее положение нельзя признать удовлетворительным. В 19.61— 62 учебном году из школ сельской молодежи выбыло 45 про центов учащихся. Программа КПСС ставит задачу— осуществить к 1970 г. обязатель ное восьмилетнее образование рабо тающей молодежи. Чтобы выпол нить ее, предстоит обучить не ме нее 3 0— 40 тысяч человек, то есть увеличить контингент учащихся ве черних и заочных школ в 2— 3 ра за. Укрепление связи школы с жизнью, сочетание теории с прак тикой положительно сказалось на уровне общего образования и разви тия учащихся. Передовые учителя нашей обла сти Г. И. Горская, М. Д. Кочерина, В. Н. Провоторова и другие на про тяжении ряда лет разрабатывали новую организацию учебного про цесса и добились в этом деле серь езных успехов. Рациональная организация уро ка у нас распространяется все шире. Примерно 75 процентов учи телей овладели мастерством ее применения, а остальные настойчи во осваивают передовой опыт. Это положительно сказалось на успева емости. Прошлый учебный год 400 школ (в том числе 109 средних и восьмилетних) и свыше трех ты сяч учителей Закончили без второ годников. Это значит— у нас растет число педагогических коллективов, работающих по-коммунистически. Необходимо неустанно улучшать организацию распространения пе редового опыта. Каждого учителя нужно практически обучать педаго гическому мастерству. Вопросы обучения тесно связаны с коммунистическим воспитанием подрастающего поколения. Из шко лы должна выходить молодежь, го товая к активной борьбе за комму низм. Этой задаче педагогические коллективы подчиняют преподава ние, всю общественно-политиче скую, комсомольскую, пионерскую и внеклассную работу, весь уклад школьной жизни. Педагоги второй Данковской, первой Усманской, третьей Лебедянской. Агрономов- ской средних школ, Покровской и Задонской восьмилетних, Усман ской и Троекуровской школ-интер натов умело используют на уроках материалы X X I I съезда партии, фор мируют у учеников нравственные черты и навыки строителя комму нистического общества. Воспитание представляет стройную систему. Хорошо поставлено внедрение в жизнь нравственных принципов Морального кодекса строителя ком мунизма. Но в ряде школ воспитательная работа поставлена все еще слабо: некоторые учителя не используют уроки в воспитательных целях, плохо проводят внеклассную работу с учащимися, мало помогают пио нерским, комсомольским и учениче ским организациям. В липецких школах 4, 7, 29 , 30 некото рые пионерские отряды бездейству ют, жизнь комсомольских органи заций скучна, вяла. Нужно также усилить внимание к эстетическому и физическому воспитанию учащихся. Далее докладчик говорит о рабо те внешкольных детских учрежде ний. отмечает успехи детского пар ка (директор т. Лисюк) и станции юных техников (директор т. Тель ных) в Ельце, ряда Домов пионеров. Вместе с тем, он обращает внима ние депутатов на то, что сеть вне школьных детских учреждений в области мала, а материальная база находится в крайне неудовлетвори тельном состоянии. Надо улучшить размещение внешкольных учрежде ний в Липецке, Ельце, Усмани. Дан кове, Лебедяни, Чаплыгине, Задон- .ске. В формировании характера буду щего члена коммунистического об щества решающую роль играет шко ла. Но у нее есть два верных со юзника — семья и общественность. Когда эти три силы действуют со гласованно —- воспитание детей бывает наиболее успешным. Замечательные примеры такой согласованности можно видеть па заводе «Свободный сокол», в посел ке Лебедянского машиностпоитель- ного заводя, в колхозе «Красный Октябрь» Добрюского района и других. Большой раздел доклада был посвящен школам-интернатам. Их преимущество в том, что они дают возможность лучше организовать учение, воспитание, труд и быт детей. В 11 школах-интернатах об ласти сейчас воспитывается 3784 ученика. В таких, как Троекуров- ская, Усманская, Чаплыгинская, Липецкая № 1, успеваемость выше, чем в массовых школах, а знания воспитанников глубже и разно стороннее. Докладчик останавливает ся также на работе лучших дет ских домов — Задонского N 2 3, ли пецких З у Ш 2 и 3, Боринского', Кривецкого и других. Значительное место в докладе занял раздел о кадрах учителей. В области работает большой отряд опытных педагогов. За успехи в обучении и воспитании подрастаю щего поколения орденами и медаля ми награждено свыше 1 5 0 0 -учите лей, а 750 — удостоены значка «Отличник народного просвещения». 1 0 2 педагогам присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР, За последние годы ряды учительства пополнились большим числом молодых специалистов, по высился общеобразовательный уро вень педагогов. Число учителей с высшим образованием увеличилось за три года на тысячу человек. Од нако рост общего числа учащихся привел к резкому росту потребно сти в учительских кадрах, которая пока удовлетворяется не полностью. Возникла неотложная необходи мость расширить наши педагогиче ские вузы, организовать в них новые факультеты и отделения. Требуется также усилить заботу о быте учителей. В некоторых рай онах для них строят дома, создают все условия для работы: к сожале нию, в Волынском, Воловском. Доб- ринском, Трубетчинском районах мноше учителя живут на частных квартирах и не имеют порой необ ходимых условий для подготовки к занятиям. Такое отношение к учи телю нетерпимо. Говоря об укреплении учебно-ма териальной базы школ, докладчик сообщил, что в области с 1959 по 1961 годы построено 146 новых школ и пристроено 400 классных комнат. Это дало возможность уве личить учебную площадь на 42 ты сячи ученических мест и перевести на односменные занятия почти по ловину школ. Много построено так же мастерских, интернатов, спорт залов, домов для учителей и т. д. В этом году сооружаются еще 78 школ и пристраивается 240 клас сных комнат — в обшей сложности на 22 тысячи мест. План ввода школ за счет государственных ка питальных вложений выполнен на 119 процентов. Но некоторые строительные тре сты совнархоза возводят детские учреждения медленно. В результате трехлетней пере стройки школы завершается первый этап выполнения Закона о школе— решение организационных вопросов. Следующим этапом развития систе мы народного образования будет перестройка содержания всей учеб но-воспитательной работы. Необходимо значительно улуч шить руководство школами со сто роны органов народного образова ния, повысить роль учителя в за вершении перестройки народного образования, привлечь широкую об щественность к этому делу. В содокладе председатель по стоянной комиссии областного Сове та по народному образованию Н. Ф. Мальцева сообщила, что комиссия произвела проверку выполнения За кона о школе в Задонском, Троеку- ровском, Добровском районах и в г. Липецке. Установлено, что каче ство знаний учащихся повысилось. Однако эти успехи не дают основа ния считать, что все трудности уже преодолены. В некоторых районах почти нет роста успеваемости.* Далее т. Мальцева останавливает ся на серьезных недоработках в вы полнении Закона о всеобуче. Осо бенно плохо обстоит дело в Чаплы гинском районе, в городах Липецке и Ельце. Комиссия располагает фактами бездушного отношения к учителям. В Воловском, Елецком, Троеку- ровском и Трубетчинском рай онах некоторые преподаватели не имеют нормальных условий для труда и отдыха. Имеется много недостатков в организации произ водственного обучения. И в этом повинны исполкомы местных Сове тов, совнархоз и облоно. Требуется также дальнейшее укрепление материальной базы школ. Перестройка школы должна быть под постоянным контролем общест венности. Следует повсеместно создать депутатские посты, оживить деятельность административных ко миссий. грать постоянные комиссии по на родному образованию местных Со ветов и нештатные отделы школ партийных комитетов. Только со вместными усилиями школы, семьи и общественности можно успешно решить задачу формирования ново го человека. Детям - д л я все условия у ч е б ы и ч и т е л ь , с е м ь я о б щ е с т в е н н о с т ь Интересным и содержательным было выступление одного из веду щих педагогов-новаторов области Заслуженной учительницы школы РСФСР Г. И. Горской. Она отметила большие изменения, происходящие в школе. Изменилось прежде всего сознание учителя. В ходе пере стройки школы воспитывается и растет учитель нового типа, чело век вдохновенный, ищущий, рабо тающий творчески. И это не слу чайно. Новые задачи нельзя вы полнять старыми методами, равно душно, по-ремесленнически. Челове ка будущего надо воспитывать на большом накале, дерзающим, ищу щим, думающим. Тов. Горская поддержала предло жение докладчика создать при Ин ституте усовершенствования учи телей научно-исследовательскую лабораторию по изучению опыта мастеров урока, высказала крити ческие замечания в адрес Министер ства просвещения и Академии педа гогических наук РСФСР, которые недостаточно энергично обеспечива ют школу наглядными пособиями. С большим вниманием прослуша ли депутаты выступление директора завода «Свободный сокол» депута та В. С. Виниченко. Они внесли в решение специальный пункт, кото рый обязывает всех руководителей предприятий и хозяйств перенять опыт коллектива сокольцев. и пред ложили редакции «Ленинского зна мени»' подробно изложить речь ди ректора завода «Свободный сокол» на страницах газеты. — Воспитание детей, это де ло не только школы, сказал т. Виниченко. <— Школа, семья и общественность *— вот те три ос новные силы, которые могут обес печить правильное развитие подра стающего поколения. Задача состо ит в том, чтобы эти силы объеди нить. В этом отношении на заводе «Свободный сокол» накоплен боль шой опыт. Тесная связь семьи и об щественности со школой начала устанавливаться с 1959 года. Тогда бригады металлургов тт. Ко- зодерова и Кароля стали принимать участие в работе средней школы X» 3, где учились дети рабочих этих бригад. Сначала отцы только проверяли, как учатся их дети, за тем возникали новые, более актив ные формы шефства. Началось со ревнование бригад с классами. Сейчас в средней школе N 2 3 из 50 классов 31 имеет коллективных шефов, соревнуется с бригадами. Рабочие приглашают учеников к се бе на производство, показывают, как они трудятся (а работать *в этом случае приходится хорошо!), и просят, чтобы ученики учились так же. Таких экскурсий школьников на завод за год было около 25 0 . Не прерывается Связь бригад с классами и в дни каникул.. Отцы организовали поездки подшефных классов на экскурсии в Воронеж, Москву, Киев, Ясную Поляну, по историческим местам нашей обла сти. Коллективы доменного, труболи тейного и железнодорожного цехов организовали прием детей в пионе ры непосредственно в Цехах. Партийная и профсоюзная орга низации всерьез занялись вопроса ми воспитания детей в семье. Стали регулярно проводиться заводские конференции родителей, на которых выступали руководители завода, работники школ, передовики произ водства. Очень полезной была, на пример, конференция «Роль отца в воспитании детей». На заводе создали университет для рожителей. На его занятиях зал всегда бывает переполнен. Партий ная, профсоюзная, комсомольская организации ведут индивидуальную работу с теми родителями, которые до сих пор несерьезно относились к воспитанию детей. В каждом цехе есть «Уголок ро дителя» и .«Уголок учащихся». Там вывешиваются табели успеваемости детей. Большое внимание на заводе уде ляется и обучению работающей мо лодежи. Здесь действовала в про шлом учебном году общеобразова тельная школа на общественных началах, в которой обучалось 150 рабочих. Все условия создаются и для учащихся вечерних школ рабо чей молодежи. В заключение т. Виниченко предложил быстрее строить школу- интернат в микрорайоне завода и школу в с. Сокольском. Председатель Лебедянского рай исполкома А. П. Казаков отметил активное участие шефов в укрепле нии материальной базы школ. На некоторых вопросах перест ройки работы школ сосредоточил внимание сессии секретарь обкома партии депутат В. М. Маляев. Орга нам народного образования, мест ным Советам и общественности об ласти необходимо быстрее уст ранить недостатки в осуществлении Закона о всеобуче, имевшие место в прошлом году, организовать по всеместно подвоз учащихся к шко лам, позаботиться о школьных ин тернатах. Далее т. Маляев остановился на недочетах в воспитательной рабо те. Многие педагогические коллек тивы слабо используют воспитатель ную роль труда, недостаточно за ботятся о формировании научного мировоззрения у подрастающего поколения, об усвоении им черт коммунистической морали. Скучно и безынициативно работают подчас некоторые комсомольские и пионер ские организации. Замечательный пример привлечения общественно сти к делу воспитания подрастаю щего поколения показал коллектив завода «Свободный сокол», однако этот опыт не стал достоянием дру гих предприятий. Школьное дело это дело пар тийное, общенародное. Поэтому пар тийные и советские органы должны заниматься им повседневно и кон кретно. Важную роль могут сы н а сессии отмечалась хорошая работа треста «Жилстрой» по строительству школьных зданий. На снимке: одна из школ, по строенных трестом «Жилстрой» в г. Липецке к началу нового учеб ного года. Фото Ю. Ардашева. Председатель Задонского райис полкома депутат Г. Н. Сысоев рас сказал о том, как идет перестройка школы в районе. Задонцы успешно выполняют Закон о всеобуче. Этому способствуют новые формы работы Советов, которые создают депутат ские посты, постоянные комиссии по народному образованию, мобили зуют родительскую общественность. В дни месячника всеобуча органи зован подворный обход с целью учета детей. Проводятся родитель ские собрания, оказывается матери альная помощь нуждающимся школьникам. К началу нового учебного года все семилетки реорганизованы в восьмилетние школы, школьные здания хорошо отремонтированы. Построено 6 новых начальных школ, 32 классные комнаты, 8 мастер ских, 2 интерната. Сейчас все шко лы готовы к началу занятий. Ходу реорганизации школ посвя тил свое выступление и заведую щий Добринским районо. Заслу женный учитель школы РСФСР Н. С, Афанасьев. С нового учебного года в районе будет действовать 26 восьмилетних школ. 7 средних школ из 9 реорганизованы в один- надцатилетние. Открыто 2 вечер ние школы сельской молодежи. За три года в районе построено 13 школьных зданий. 29 классных комнат, И мастерских, 5 домов для учителей. Но потребность в школьных помещениях не умень шается, а растет, так как увеличи вается число учащихся. Тов. Афа насьев просит увеличить государст венные ассигнования на школьное строительство. Рассказав о достижениях в об ласти школьного строительства и перестройки учебной работы, заме ститель председателя исполкома Елецкого горсовета Т. Н. Денисова отметила, что город нуждается в новых школьных помещениях. Н уж ны по крайней мере две-новые шко лы — в южной и восточной ча стях г. Ельца. Она признала также, что в городе были допущены серь езные недостатки в осуществлении Закона о всеобуче, и сообщила, что сейчас принимаются все меры, что бы устранить их и охватить обуче нием всех детей школьного возра ста. Секретарь обкома ВЛКСМ депу тат А. Н. Воротников остановился на работе школьных комсомольских организаций, • которые являются первыми помощниками педагогиче ских коллективов, рассказал о хо роших делах пионеров. Он отме тил, что в ряде школ допускается перегрузка учащихся различными работами, не связанными с задача ми обучения и воспитания, что ис полкомы городских Советов мало уделяют внимания работе Домов пионеров и других внешкольных детских учреждений. О работе нештатного отдела школ Октябрьского райкома партии по распространению опыта передовых учителей рассказала заведующая этим отделом А. А. Иванова. Начальник областного управле ния профессионально-техническо го образования депутат М. Е. Ще- мелинин сообщил, что учебные заведения этого управления в 1962 году план подготовки кадров вы полнили на 102 ,5 процента. Успеш но осуществляются и производст венные планы. Повысился уровень обучения в технических училищах. Преподава тели успешно осваивают опыт мастеров урока общеобразователь ных школ. Тов. Щемелинин отме чает заботу руководства Новоли пецкого завода о техническом учи лище У» 1 и треста «Жилстрой» о строительных училищах №№ 5 и 7, критикует администрацию треста «Елецстрой» за отрыв от подшеф ных строительных училищ. Об изменении методов подготов ки учительских кадров говорил ректор Липецкого пединститута Н. С. Перелыгин. Студенты Липецкого пединститу та работали преподавателями в об щественной школе на заводе «Свободный сокол». Такую же школу намечается открыть в но вом учебном году на Цементном заводе. Институт намечает также от крыть на общественных началах факультет повышения квалифика ции учителей. Сейчас назрела потребность рас ширить подготовку учительских кадров в пединститутах области, но решению этого вопроса мешает не достаточная материальная база. Между тем строительство нового учебного корпуса института от кладывается из-за того, что обл- проект уже два года не может под готовить проект здания. Директор Березовской школы- интерната П. И. Новиков посвятил свое выступление нуждам этого учебного заведения. Ход перестрой ки школы в области проанализиро вал в своей речи председатель ис полкома областного Совета Г, П. Павлов. — Перестройка школы — 1 со ставная часть строительства ком мунизма, — подчеркнул он. -— Ус пех достигается там, где перестрой кой конкретно занимаются местйыв Советы и партийные организации, где органы народного образования настойчиво распространяют передо вой педагогический опыт. Остановившись на вопросах все общего обязательного обучения и борьбы с второгодничеством, т, Пав лов обратил внимание депутатов на то, что в школах области остается на второй год еще много учеников. Это — педагогический брак в ра боте органов народного образования. Они сделали еще далеко не все, чтобы опыт передовых педагогов стал достоянием всего учительства. А ведь только это поможет решить проблему ликвидации массового второгодничества. Тов. Павлов осо бенно подчеркнул, что сейчас надо принять все меры к тому, чтобы в новом учебном году ни один ребе нок школьного возраста не остался вне школы. Партия и правительство проявля ют постоянную заботу о школе. Бюд жетные ассигнования на школьное строительство по сравнению с 1954 годом увеличены на 26 миллионов рублей, или в 1,5 раза. Кроме того, изыскивают средст ва местные Советы. В Лебедянском районе, например, за счет средств местного бюджета, предприятий и хозяйств учебная площадь расши рена на 2 3 9 0 мест. * Хорошо ведет строительство школ в Липецке трест «Жилстрой». В этом году он сдает две новые шко лы на 2150 мест. Этого нельзя ска зать о тресте «Елецстрой», который медленно ведет сооружение школы в Ельце и общежития школы-ин терната в Чаплыгине. Затянулось строительство школ и в некоторых районах: Хитровской (Данков- ский район), Сошкинской (Ок тябрьский), Хворостянской (Доб ринский). Никольской (Измалков- ский). Некоторые школы Троекуровско- гр, Лев-Толстовского, Измалковско- го и других районов не обеспечены топливом. Облплан и облоно должны ра зобраться с планом строительства домов для учителей. На сессии выступил принимав ший участие в ее работе замести тель председателя Совета Минист ров РСФСР В. И. Кочемасов. Гово ря об успехах передовых липецких учителей, он предостерег от само успокоенности и переоценки того, что сделано. Работа передовых пе дагогов -— это только начало боль шого дела. Органы народного обра зования, Советы области должны активнее заняться внедрением пе редового опыта во все школы, под тягивать и другие участки школь ного дела, чтобы во всем добиться успеха. Липецкая область в общем уЛвлетворительно использует ас сигнования на школьное строитель ство. Но если бы Советы и совнар хоз работали лучше, быстрее вво дили в строй новые школы. Совет Министров РСФСР мог бы выделить области дополнительные ассигнова ния на это. Всемерной поддержки заслужи вают советы содействия школам, успешно действующие в Москве и других городах. Надо активнее при влекать коллективы предприятий к воспитанию подрастающего поколе ния. Значительную часть своего вы ступления т. Кочемасов посвятил нуждам учительства. Он резко кри тиковал бездушное отношение к учителям со стороны некоторых руководителей исполкомов райоп- ных и городских Советов. Надо обеспечить учителя, особенно на се ле, всем необходимым и прекратить трчучесть учительских кадцов. . * Областной Совет депутатов трудящихся принял развернутое реше ние, в котором отмечается работа, проделанная по осуществлению За кона о школе, указываются недостатки в ходе перестройки школы и определяются конкретные задачи учительства, органов народного обра зования, Советов, совнархоза и его предприятий, всей общественности в деле дальнейшего развития системы народного образования в области. Областной Совет принял также решение «Об охране общественного порядка и правилах, обеспечивающих безопасность движения транспор та и пешеходов на территории области» и утвердил полномочия депу татов В. К. Ельчанинова и А. С. Лысых, избранных по Свишенскому из бирательному округу № 72 Долгоруковского района и Введенскому из бирательному округу № 52 Грязинского района вместо депутатов, вы бывших за пределы Липецкой области,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz