Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
1 8 « г у с т а 1962 г ., М 195 (2479 ) 1Л ЕНИ НСК О'Е 5 НXМЯ С е годня— День Воздушного Флота СССР СССР — вел и к а я авиационная держава Дореволюционная Россия имела в 'области воздухоплавания выдаю щихся ученых, конструкторов и лет-1 пиков. ^Д. И. Менделеев, К. Э. Циол ковский, А. Ф. Можайский, С. А. "Чаплыгин внесли ценнейший вклад в разработку проблем теории и прак тики полетов в атмосфере и за ее пределами. Ученого с мировым име нем Николая Егоровича Жуковского советский народ называет отцом русской авиации. С глубоким ува жением вспоминают советские люди имена летчики,в-пионеров Уточкина, Ефимова, Нестерова, Васильева... Перед первой мировой войной Россия уже имела самолеты, не уступавшие по своим данным за граничным образцам. Многомотор ные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец», построенные в 1 9 1 3— 1914 гг., свидетельствуют о высоком уровне русской конструк торской мысли. Десятого ноября 1917 года, сразу же после победы Великой Октябрь ской социалистической революции, в Петрограде было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплава ния. На него возлагались задачи ор ганизации воздушного флота молодой Советской республики. В декабре 11917 года, по указанию В. И. Лени на, организуется Всероссийская кол легия по управлению воздушным флотом РСФСР. Молодой советский воздушный флот сыграл большую роль в борьбе с иностранной интер венцией и внутренней контрреволю цией. В тяжелые дни гражданской войны (декабрь 1918 г.) создается Центральный аз поги тоодинамиче ский институт (НАГИ), ставший впоследствии мошной научной базой советского самолетостроения. В годы пятилеток в стране роди лась современная промышленность, в том числе и авиационная. В науч ных учреждениях и учебных заведе ниях подготовлены научные и лет- но-техничрские кадры для авиации. В короткий исторический срок совет ские авиационные конструкторы и рабочие создали первоклассные са молеты. Успешное развитие , советского Воздушного Флота в двадцатых— тридцатых годах можно проиллюст рировать целым рядом рекордных перелетов: Москва— Пекин (1925 г., летчик М. М. Громов), Москва— Токио и обратно (1927 г „ летчик С. А. Шестаков), Москва— Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан (1929 г., летчики Шестаков и Бо лотов). Особое место в истории авиации занимают перелеты СССР — США. Впервые в мире в 1937 г. самолет А1ГЬ25, управляемый летчиком В. П. Чкаловым, вторым летчиком Г. Ф. Байдуковым и штурманом А. В. Беляковым, за 63 часа 16 ми нут совершил пе_релет из Москвы в США через Северный полюс, пройдя без посадки 9130 км. Менее чем через месяц на таком же самолете экипаж под командованием М. М. Громова по этому же маршруту про шел 10200 км. Это были мировые рекорды дальности беспосадочных полетов. Перед второй мировой войной * В. С У Д Е Ц , М а рш а л авиации летчики СССР являлись обладателя ми 62 из 168 международных авиа ционных рекордов. Наряду с воен ными самолетами в Советской стра не были созданы первоклассные по тому времени пассажирские самоле ты (ПС-9, Сталь-3 и т. д.). Авиация широко применялась для нужд свя зи, здравоохранения, в еельском и лесном хозяйстве. Конструкторы А. Н. Туполев, Н. Н. Поликарпов, В. М. Петляков, А. С. Яковлев, С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, А. А. Архан гельский, П. 0. Сухой и другие в тесном контакте с работниками ави ационной промышленности настой чиво работали над созданием мощ ного Воздушного Флота. Выдающуюся роль сыграла со ветская авиация на Фронтах Вели кой Отечественной войны. В оже сточенных сражениях под Москвой, Ленинградом, Волгоградом, Курском, Советские соколы бдительно охраняют наш мирный труд. в наступательных операциях 1944— 1945 гг. советская авиация громила врага на земле и в воздухе, наносила тяжелые потери Фашист ским захватчикам. Советский народ никогда не забудет подвиги Николая Гастелло, Виктора Талалихина, Бо риса Сафонова, Степана Супруна, Тимура Фрунзе, Ивана Полбина, со тен и тысяч других отважных лет чиков. Трудно переоценить то, что сде лали для победы над врагом работ ники нашей авиационной промыш ленности. За последние три года войны отечественная авиационная промышленность ежегодно произво дила до 40 тысяч самолетов. За годы войны более 200 .тысяч авиаторов награждены орденами и медалями. Свыше двух тысяч лет чиков удостоены звания Героя Со ветского Союза. 69 получили это звание дважды, а двое— Александр Покрышкин и Иван Кожедуб — трижды. В послевоенный период советская авиация поднялась на новую сту пень своего развития. Возросшие возможности социалистической эко номики, выдающиеся достижения советской науки и техники позволи ли в короткий срок снабдить Воз душный Флот современной авиаци онной техникой. Советские самолеты летают на сверхзвуковых скоростях, на больших высотах, на рекордные расстояния, в любых метеорологи ческих условиях. В апреле 1961 г. летчик Георгий Мосолов на самолете «Е-66» достиг высоты 34714 метров, установив абсолютный мировой рекорд высоты полета. Седьмого июля 1962 ^г. Г. Мосолов на самолете «Е-166» Г*" О л ю д я х х о р о ш и х С о т к р ы т ы м с е р д ц е м Когда Тихон Федорович Косых стал работать мастером механиче ского цеха паровозного депо Грязи, дела в коллективе шли не блестя ще: были нарушения трудовой дис циплины, допускался брак в работе. Перед новым мастером возник во прос: с чего начать? Тихон Федо рович нашел правильный подход к людям. Несколько лет назад он ра ботал в этом цехе токарем, многих знал. Словом и делом помогая то варищам, он заслужил их уважение. ...Молодой токарь обрабатывает деталь. По металлу рывками идет резец. Мастер подходит к ларню, просит остановить станок. — Попробуй-ка заменить резец, советует он токарю, — сталь-то высокой прочности, поэтому резец Помощь шефов Тесную связь держит со своим подшефным колхозом «Заветы Лени на» Лебедянского района коллектив главного энергетика завода «Сво бодный сокол». Основное внимание энергетики со средоточили на механизации процес сов животноводства. Наши специа листы, электрики И. И. Бурцев, Д . П. Корнеев, И. А. Фарафонов и другие, помогли отремонтировать электромотор, электрифицировать ко ровник, смонтировать доильную ус тановку типа «елочка». Кроме того, была оказана помощь в механиза ции тока и ремонте электрооборудо вания мельницы. В ближайшее время в колхозе качнется монтаж водопровода и на сосной станции, а также подвесной дороги к коровнику. 1 к М, ПУГОВИШНИКОВ , машинист отдела главного энергетика завода «Свободный сокол». должен быть еще прочнее, хорошо заточен. Заменен резец, включен мотор. Теперь станок работает без рывков, поверхность детали гладкая. Вот теперь лучше,— замечает Тихон Федорович. Он уходит к другому станку, ведь и там нужна помощь. Правило Тихона Федоровича —- после смены обязательно погово рить с людьми, отметить успехи и недостатки* подсказать, на что надо обратить больше внимания. И все-таки не все понимали ма стера, не со всеми сразу нашел он общий язык. Были в цехе и такие, на которых не влияло доброе слово. Токарь Булычев появлялся на рабо те нетрезвым, часто не выполнял задание. Он не обращал внимания на замечания мастеров, на возму щение товарищей. — Его нужно уволить с работы, — предложили как-то в цехе. *— Легче отделаться от человека, I; чем направить его на правильный путь,— возразил тогда Косых. Поведение Булычева обсудили на цеховом собрании. Оно прошло бурно. Неприятно было Булычеву слушать горькие слова своих това рищей, но как говорится, урок по шел впоок. Больше уже его не ви дели в цехе хмельным, и с задани ем он стал справляться. Сейчас в цехе нет ни одного че ловека, не выполняющего сменное задание. В нынешнем году этот сла женный, дружный коллектив, со ревнующийся за звание коммуни стического, три месяца подряд за нимал первое место в соревновании цехов депо. к. СОКОЛОВ. достиг средней скоро сти 2678 ,5 км в час, превысив на 93 км в час абсолютный миро вой рекорд скоро сти, установленный в 1961 г. американским летчиком Р. Робинсо ном. В этом полете на одном из заходов была зарегистрирована ско рость, превышающая 3000 км. в час. Советским авиаторам принадлежит 228 ми ровых авиационных ре кордов, или свыше 45 процентов их общего числа. Летчики Соединенных Штатов Америки имеют 134 рекор да (26 процентов их общего числа). Советская военная авиация во оружена ракетами и всеми видами атомного, термоядерного и обычного оружия. Наши военно-воздушные силы могут решать любые задачи в интересах обороны Родины как са мостоятельно, так и во взаимодейст вии с другими видами вооруженных сил. Они бдительно охраняют мир, зорко стоят на страже безопасности СССР. Качественно новым стал наш Гражданский воздушный флот. Он оснащен мощными реактивными газотурбинными самолетами ТУ-104, ИЛ-18, АН-10, ТУ-114 и другими. Скорости полетов этих машин до стигают 600— 900 км в час. Они способны за один рейс перевозить от 50 до 170 пассажиров. В Совет ском Союзе открыта самая длинная в мире беспосадочная авиатрасса Москва— Хабаровск, на которой курсируют самолеты ТУ-114. Эти же воздушные лайнеры будут обслу живать и новую международную трассу Москва— Гавана. Современная авиационная техни ка значительно увеличила транс портные возможности Воздушного Флота. Пассажирские перевозки за последние годы значительно возрос ли, причем стоимость пассажирского билета на многих маршрутах не пре вышает стоимости проезда поездом. Возросла роль Гражданского воз душного флота во многих отраслях народного хозяйства. Сейчас уже на считывается более 100 видов при менения авиации в промышленно сти, сельском хозяйстве, строитель стве, научно-исследовательских ра ботах. Так, например, с помощью авиации в 1961 г. было обработано 22 млн. гектаров земель. В стране имеется свыше 200 авиаци онных станций для медицинского обслуживания населения. Летчики, инженеры и техники со ветской авиации активно участвуют в научных исследованиях по изуче нию Арктики, Антарктики, земной атмосферы и космического простран ства. Советский Союз первым в ми ре осуществил запуск искусствен ных спутников Земли, межпланетной станции, сфотографировавшей об ратную сторону Луны, а также ра кеты, доставившей на Луну вымпел с гербом СССР. Советские летчики Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев и Павел Попович первыми в мире проложили путь в космическое про странство. Как и весь наш народ, советские летчики, верные ленинским принци пам мирного сосуществования стран с различными социальными систе мами, готовы к сотрудничеству с летчиками других стран в мирных областях. (АПН). Тракторист совхоза «Борин- ский» Борииского района А. В. Морхов за 10 рабочих дней ско сил безлафетной жаткой хлеба с 300 гектаров. Сейчас механиза тор готовится к уборке кукурузы. За ним закреплено 150 гектаров этой ценной культуры. На всей площади выращен высокий уро жай. На снимке: А. В. Морхов. Фото А. Вебина. БИБЛИОТЕКИ Итоги социалистического соревно вания коллективов библиотек об ласти за полугодие показали, что многие из них успешно боролись за звание «Библиотека отличной рабо ты». Пропагандисты книги значи тельно улучшили, по сравнению с прошлым годом, обслуживание на селения. Количество читателей воз росло более чем на 20 тысяч чело век, Теперь в области насчитывает ся свыше 136 тысяч семей, которые пользуются библиотечным фондом. Областное управление культуры и обком профсоюза культпросветработ ников за лучшую постановку биб лиотечного дела в районе вручили переходящее Красное знамя Троеку- ровской районной библиотеке, кото рой заведует т. Златоустова. За высокие показатели в обслу живании населения вручен перехо дящий вымпел «Лучшая библиотека области» Чаплыгинской районной библиотеке (зав. библиотекой т. Ста ростина), а второй Елецкой город ской библиотеке, которой заведует т. Черненко, вручен вымпел «Луч шая городская библиотека». 12 сельским библиотекам области; Крутовской, Сафоновской, Стегалов- ской, Пружинской, Архангельской, Крутянской, Домачевской, Двуречен- ской, Подтеченской, Братовской, Ра- ненбургской, Солнцевской— вруче ны дипломы «Библиотека отличной работы». Деятельность сельских и район ных библиотек етала больше увязы ваться с общественно-политической и хозяйственной жизнью села, с за дачами, стоящими перед колхозами и совхозами. С. МОНЧУК, старший инспектор областного управления культуры. А КАКОВ РАБОТЫ ВАШ ИКИ ВКЛАД, Ф Е Р М ? У тружеников села в августе много дел. Завершая уборку уро жая и хлебозаготовки, они закладывают прочную основу под уро- | жай будущего года, заготавливают грубые и сочные корма дл* | скота, готовят к зиме животноводческие помещения. Упорно трудятся над большой задачей — увеличением произ- ♦ водства мяса, молока, яиц — работники ферм. Животноводы мно- | гих колхозов и совхозов по-боевому штурмуют первую высоту, бо- X рются за то, чтобы произвести 75 центнеров мяса на сто гектаров 1 пашни и 16 центнеров на остальные угодмя. В д в о е б о л ь ше Километрах в пяти от околицы села Девица |раекицулея летний ла герь для дойного стада колхоза «1 Мая» Уеманского района. При ехала группа доярок, и сразу лагерь наполнился веселым говором, шут ками, перезвоном подойников. Пока собирались коровы, доярка Ольга Со болева успела поговорить с пасту хом С. Д. Минаевым. — Что-то вчера, Семен Дмитрие вич, коровы убавили молока? — Ночью дождь шел, стадо не пасли, поэтому и молока меньше,— ответил пастух. — Нынешней ночью пасли — молока будет много... Ольга Соболева, перекинув через плечо полотенце, подошла к своей любимице «Зорьке». Струи молока звонко ударили о дно подойника. Особенно тщательно Соболева вы даивает последние капли молока —- в них наибольший процент жира. I I вот только одна корова выдоена, а подойник почти полон. — Хорошо сегодня потрудились пастухи! — заключает доярка. С самого начала пастбищного пе риода в колхозе организована кру г лосуточная пастьба скота. Дой ному стаду отвели несколько гектаров сеяных трав. Пастухи раз били пастбища на участки и страв ливают их поочередно. На одном участке коровы пасутся, а на дру гом — в это время отрастает тра ва. Так пастбища экономнее расхо дуются. Зимой специалисты колхоза вы браковали малопродуктивных коров, заменили их первотелками с хоро шими задатками. По-головье коров по сравнению с прошлым годом уве личилось на 15 процентов, а вало вые надои молока — почти вдвое. В прошлом году, например, в это время колхоз сдавал государству по 1500— 1800 килограммов мол(щ в день, а сейчас по 3400— 3500 ки- лограммов. В августе каждая коро ва дает по 10— 11 килограммов молока в день. Но доярки не оста навливаются на достигнутом, они развернули борьбу за повышение надоев. Мы в этом материально заин тересованы, — говорит доярка Ольга Соболева, — Вещь чем боль ше будем надаивать, тем выше заработок. В прошлом месяце я по лучила 55 рублей дополнительной оплаты. Кроме этого, мне начисле но 150 трудодней. Материальный стимул заставляет животноводов лучше трудиться, ис- П о м ат е р и а л а м „ Л е н и н с к о го з н а м е н и “ „С М А Ш И Н А М И . . . В Р У Ч Н У Ю " Под таким заголовком в газете «Ленинское знамя» 8 июля опубликован материал рейдовой бригады, в котором вскрыты недостатки в использова нии механизмов на стройке Аглофабриш Новолипецкого металлургическо го завода. Главный инженер треста «Спецстрой» т. Кунин сообщил редак ции, что руководством треста принимаются меры к ликвидации простоев механизмов. На стройку Аглофабрики направлены высококвалифицирован- кать и приводить в действие но вые резервы увеличения надоев мо лока. Было время, когда доярки стремились быстрее подоить коров, не выдаивали все молоко. Зоотех ник колхоза А. Ф. Колесникова как- то проверила несколько коров. У каждой оказалось невыдоенным по стакану молока. По этому поводу состоялся большой разговор зоотех ника с животноводами. — Подумаешь, стакан молока не- додоили, важность какал! — гово рили провинившиеся доярки. — Если от каждой коровы, — убеждала их зоотехник, —- недопо лучить стакан молока, то колхоз недоберет в день около центнеру. К тому же последнее молоко имеет самый высокий процент жирности. Почему Ольга Соболева вас опережа ет? Да потому, что она тщательно выдаивает коров. Убедительный довод подействовал. Теперь каждая доярка стремится тщательно выдаивать коров. А па стухи стараются лучше накормить животных. Они тоже получают до полнительную оплату от количества надоенного молока. Настойчивый труд первомайских животноводов приносит замечатель ные плоды. Колхоз уже сдал госу дарству около 4 тысяч центнеров молока, что составляет 70 процен тов годового плана. Это большая победа, если учесть, что раньше артель всегда была в долгу перед государством по продаже животно водческой продукции.. Повышение закупочных цен на продукты животноводства открыва ет новые возможности дальнейшего увеличения производства молока и снижения его себестоимости. Уже в этом году колхоз перейдет на меха ническое доение коров. На ферме строится доильный зал для «елоч ки», которая будет пущена в экс плуатацию в октябре. А. СТЕПАНИЩЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Хорошие привесы В этом году животноводы нашего совхоза борются за получение 200 тонн привеса. Во втором квартале задание по откорму было выполне но на 102 процента. За счет боль ших привесов и экономии кормов прибыль составила 22,8 тысячи руб* лей. Сейчас на наших фермах 1400 свиней и 1.030 голо® крупного ро гатого скота. В июле среднесуточ ный привес свиньи составил 560 граммов при плане 450. Особенна хорошо трудятся свинарки тт. Бод* рягина, Цыганова, Калинина, 1 Недавно проведенное контрольной взвешивание крупного рогатого ско та в группе скотника т. Денисова’ показало, что среднесуточный при вес каждого животного составляет 1100 граммов. Высокие привесы также в группе скотника т. Орлова, На полях совхоза вырос хороший урожай сахарной свеклы, кукурузы . Есть все условия для того, чтобы заготовить достаточное количество разнообразных кормов, произвести много мяса и значительно снизить себестоимость продукции. В, Ш КАТО В, директор совхоза «Астаповский* Лев-Толстовского района. 67 тысяч яиц— государству Хорошо потрудились в четвертом году семилетки птицеводы колхоза «Память Ленина» Хлевенского рай она. Никогда ещо с птицефермы артели не поступало столько яиц, как в прошедшие месяцы этого го да. Вместо 40 тысяч яиц государст ву продано 67 тысяч штук. От каж дой курицы-несушки получено по 73 яйца. Повышение продуктивности несу шек — это результат умелого ухода за ними птицеводов Н. М. Брежне ва, Д. Ф. Черных и М. И. Сидоровой, Ежедневно работники птицефер мы собирают по 170— 200 яиц. И. КОЧЕТОВ, селькор. Заботливо ухаживают за моло дым садом рабочие шестого от деления совхоза «Агроном» Лебе- \ дянского района. Передовой ме -/ ханизатор Н. Н. Дулынев за лето<‘ сделал междурядную обработку сада на 550 гектарах. На снимке: Н. Н. Дульнев о б -1' рабатывает междурядья молодо го сада. Фото нашего нештатного фотокорреспондента А. Веберга. ные механизаторы, землеройные машины работают в две и три смены. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ( 1 1 (>>>П 1 * 1 Н>Н 1 >> 1 > 1 П П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 т 1 1 1 1 1 1 1 1 | | 1 1 1 1 1 | | | | | | 1 Н 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Н 1 1 П 1 1 > 1 1 1 >П 1 1 |||1,||||||||||||||т1|||||||||||||||П1|||||,|,П1111111111111111111111 У них, конечно, есть свои причины. По вине ремонтной службы станок, Станки полный ход! Делать сегодня станков больше, чем вчера— вот желание всего кол лектива нашего Станкостроительного завода, 0 том, как этого добиться на прежних площадях,— заботятся не только инженеры и техники, но и сами рабочие. В прошлом году долбежница вто рого механического цеха Прасковья Ивановна-Мокроусова решила обслу живать одновременно восемь стан ков. Ее замечательный почин под держали Егор Александрович Зайцев со своими сыновьями Леонидом и Иваном. Теперь каждый из них ра ботает на четырех станках. Егор Александрович Зайцев рассказывает, что только за счет этого они ежед невно экономят около трех часов. Чтобы лучше использовать обо рудование, многие станочники вто рого механического цеха осваивают по две— три смежные профессии. На заводе много замечательных людей, которые постоянно заботятся об усовершенствовании производ ства, о повышении производительно сти труда и своими предложениями помогают полнее использовать ста ночный парк, Новый продольно-фрезерный ста нок получил строгальщик т. Сушков и сразу начал думать, как сокра тить время холостого хода стола, которое равнялось рабочему време ни., Сушков совместно с электрика ми изменил электросхему: теперь холостые ходы сократились вдвое. Токарь Александр Пастухов заме тил, что на зажим детали угольни ка в четырехкулачковом патроне затрачивается много времени и сил. Тогда новатор изготовил специаль ную втулку и вручил ее мастеру: — Вот пусть попробуют товари щи обтачивать угольники не в па троне, а в этой втулке. В настоящее время втулки Пасту хова используют многие токари. Большим уважением среди кол лектива первого механического цеха пользуются сверловщик Александр Сергеевич Гочегов и слесарь Михаил Михайлович Калачев. Они немало усовершенствовали и сконструиро вали различных приспособлений для еверловки деталей. Рационализаторы недавно сделали кондукторы для сверловки ступиц переключения скоростей. Производительность тру да на этой операции увеличилась в три раза. В первом механическом работают мастера-рационализаторы Николай Кузьмич Иванников и Виктор Ива нович Бунеев. Они много внесли ценных преддожений, направленных на сокращение трудоемкости изго товления ряда деталей, на более ра циональное использование имеюще гося оборудования и инструмента. В. И. Бунеев предложил изготав ливать станочную деталь «10-60» по новой технологии. Прежде из круглой заготовки отковывали четы рехугольник, а затем его фрезеро вали. Теперь же заготовку фрезе руют с двух сторон — и деталь го това. В результате фрезерные стан ки стали использовать более полно и рационально, а молоты высвобо дили для кузнечной обработки дру гих деталей. Еще недавно станину обдирали на строгальных станках, которые были и без того перегружены. На них не удавалось получить высокой производительности и нужного ка чества. Мастер II. К. Иванников на шел возможным эту операцию пере вести на недогруженный консольно фрезерный станок. Ответственная деталь теперь готовится на шесть часов быстрее, да и станки загруже ны более равномерно. Чтобы не терять ни минуты на приемку и переналадку станков во время передачи смены, в механиче ских цехах многие станочники ра ботают по одному наряду. Фрезе ровщики Владимир Игуменов и Ни колай Бирюков даже подготавлива ют друг для друга заготовки. В этом году в цехах завода мно го внимания уделяется модерниза ции оборудования, что тоже помога ет рациональнее использовать имею щееся производст венное оборудова ние, площади и станочный парк, В связи с пе реходом на выпуск новой продукции некоторое обору дование бездействовало. Работники отделов главного механика и глав ного технолога перестроили его и приспособили для производства цло- скошлифовальных станков. Так, в первом механическом цехе перестроили девятишпиндельный фрезерный станок. Раньше черно^ вую обработку тяжелой корпусной детали делали на строгальном стан ке. Приходилось ее четыре раза пе рекантовывать. А теперь за один проход на девятишпиндельном стан ке деталь готова. Однако в цехах завода еще нема ло имеется невскрытых дополни тельных резервов роста производи тельности труда. На некоторых уча стках наших основных цехов целый ряд оборудования полностью не ра ботает, многие станки используются лишь в первую смену. Одной из причин такого положения является отсутствие необходимой оснастки. Медленно ее готовит инструменталь ный цех, в результате во втором ме ханическом цехе почти совсем не работают три полуавтомата. Даже высокопроизводительный резьбофре зерный станок бездействует потому, что инструментальщики никак не соберутся сделать для него копиры. Коллектив инструментального це ха не вовремя обеспечивает ста- Iночников режущим инструментом. на котором обдирают резцы, про стаивает уже в течение двух меся* цев. Другая причина недогрузки ста ночного парка -—> недостаток тока рей. Так, в механическом цехе Н 1) стоят без дела два токарных станка. Их некому обслуживать. Коэффици ент сменности в этом цехе чуть превышает 1,65 смены. Правда, ад министрация цеха заверяет, что, сейчас начинается обучение моло дых кадров и что в четвертом квар тале все агрегатные станки будут работать в три смены. Уже одно это позволит повысить коэффициент сменности до 1,85. Но это далека не предел. Коллектив цеха имеет возможность поднять его выше, В другом нашем ведущем цехе втором механическом — все дование работает в сутки немного больше полутора смен. Здесь тоже есть большие неиспользованные возможности, одна из которых— по вышение качества ремонта оборудо* вания и многостаночное обслужива ние. В общем по Станкостроительному заводу коэффициент смежности ста ночного парка в июне был равен 1,58 смены в сутки. Это означает, что почти половина всего оборудо вания ежесуточно не участвует в выполнении государственного пла на. В этом кроется огромный резерв роста производительности труда. м. климко, мастер Липецкого станкостроительного завода,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz