Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
15 августа 1962 г., М 192 (2476 ) ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 5 За вЬю о кий ур о )ка й б уд ущ е го г о да Вредная очередность Чаплыгинский колхоз имени Ми чурина получил нынче незавидный урожай озимых хлебов. Ржи собрано по 10 центнеров с гектара, озимой пшеницы — по 12— 14 центнеров. — Погода подвела, говорит председатель колхоза А. А. Пету хов.—= Не смогли ^ерно сполна взять. Погодные условия «в Чаплыгин- ском районе повсеместно были оди наковыми. Однако в ряде хозяйств озимой пшеницы намолотили по 16 *■—18 центнеров зерна с гектара. А во втором отделении совхоза «Колы- бельский», например, пшеница да ла по 30 центнеров. Беда колхоза имени Мичурина в другом —• в низкой агротехнике. В прошлом году в артели затянули сроки сева озимых, не позаботились о качестве полевых работ. Отсюда и ре з ул ь та т . Но руководители колхоза не сде лали выводов из горького опыта прошлого года и теперь плохо гото вятся к севу озимых культур. Август — напряженный месяц. В это время надо убирать урожай, продавать хлеб государству, пахать занятые пары и зябь, сеять озимые, заготавливать корма, готовиться к зимовке скота. Заботливые хозяева заранее все это предусмотрели. Да иначе и нельзя. Ведь потом трудно перестраиваться. А в колхозе име ни Мичурина в проведении хозяй ственных кампаний допускают вред ную очередность. 500 гектаров паров, которые предназначены под посев озимых, в артели засеяли весной однолетними травами. Сенокос закончился еще в июле. Но пересохшее сено до сих пор лежит в валках. — Техники не хватает,— объ ясняют в правлении. А так ли это? Для вспашки за- * В Чаплыгинсном районе п л о х о г о т о в я т с я к с е в у о з и мы х * нятых паров в первой тракторной бригаде выделены три трактора. И только один из них, на котором ра ботает Д. Агапов, 10 августа при ступил к работе. Два других про стаивают. Разве нельзя их исполь зовать на уборке сена? Конечно, можно. Сгребать валки можно конными граблями, а свола кивать копны на края полей — тракторными волокушами. Делают же так в других хозяйствах. В колхозе медленно освобождают поля от пожнивных остатков. Соло ма заскирдована лишь с 200 гекта ров, хотя хлеба убраны с площади, превышающей 2300 гектаров. Не убранная солома сдерживает вспаш ку занятых паров, сев озимых. О каких лучших агротехнических сро ках можно говорить, если здесь вспахано под озимые всего-навсего 260 гектаров из плана 1530? При чем, пахота ведется без одновремен ного прикатывания и боронования почвы. В бороздах остаются круп ные. глыбы. На ветру и солнце они быстро высыхают. Из почвы испа ряется большое количество влаги. Через несколько дней после та кой пахоты механизаторам второй тракторной бригады поручили обра ботать поле сцепом борон. Но это ничего не дало. Крупные комья зем ли успели так высохнуть, что бо ронами ничего с ними не сдела ешь. А на полевом стане первой тракторной бригады стоят два коль чатых катка. По всему видно, что их давно не использовали. — Один каток в полной исправ ности,— поясняет бригадир трак торной бригады т. Мерзликин, а вот С л г у ж б а б ы т а Куда Боринский райпотребсоюз должен закупить для реализации в магази нах районного центра и Липецка 80 тонн огурцов, 100 тонн яровой кдпусты и столько же томатов. Овощеводы района больше недели назад начали уборку урожая. *— За это время можно было бы уже полностью выполнить план,— рассказывает председатель райпот ребсоюза В. Н. Стюфляев,— но огурцов закуплено лишь половина, а капусты всего пять тонн. Дело в том, что в областном цен тре крайне плохо подготовились к приемке овощей. Областная база коопсбытсекции, которая обеспечи вает овощами магазины, принимала их от боринцев только до 9 авгу ста. Потом приемку прекратили. — Овощи нам больше не нужны, заявил директор базы И. Г. Са прыкин,— везите их, куда хотите. С этого дня для боринцев нача лись настоящие мытарства с овоща ми. Вот какой возмутительный слу чай произошел недавно. По указа нию из облпотребсоюза председа тель Боринской коопсбытсекции С. П. Корвяков направил на Еазин- ский заготовительно-перерабатыва ющий пункт, расположенный в Гря- зинском районе, шесть грузовиков с огурцами. Директор Грязинской заготконторы В. С. Мироненко на- отрез отказался принять их. — У нас своих овощей хва тает,— сказал он. ! . Корвяков оставил колонну ма шин с овощами в Казинке и поехал к заместителю председателя облпо требсоюза И. В. Кавешникову. Тот вызвал Мироненко и приказал при нять огурцы. — Не могу, *—• заупрямился ди ректор заготконторы. Корвяков — к председателю обл потребсоюза Г. М. Базовкину: — Разберемся, примем меры,—- пообещал тот. Только к вечеру машины, нако нец, были разгружены. Казинцы, однако, согласились принять огур цы, как нестандартные. Колхозы понесли немалый убыток. А если учесть простой автомашин, то ущерб становится еще больше. Спустя немного времени, боринцы вновь привезли огурцы в Липецк. Чуть ли не целый день они ходили из одной торговой организации в другую— и безрезультатно. Овощи никто не хотел принимать. Нако нец, постучались к директору ОРСа Липецкого рудоуправления т. Ясно му. — Где же вы раньше были?— Удивился тот.— Мы ведь возили огурцы из Данкова, а их оказывает ся рядом сколько угодно! Но радость боринских заготовите лей была преждевременной: в ОРСе приняли только 18 тонн. ’ После долгих раздумий председатель обл- коопсбытсекции М. С. Гоникмян по советовал отправлять овощи в Крас ное. * * Разве можно,— взмолились ,|аготовители,— чуть ли не за 200 .километров возить огурцы? Они Й&еладут. ' девагпЬ овощи? — Тогда везите в Задонск,— по следовал ответ. Такая неразбериха и бесхозяйст венность привели к тому, что овощи начали портиться. В колхозе «Заве ты Ильича», например, уже пропа ло более двух тонн огурцов, в колхозе «Путь к коммунизму»— око ло семи тонн. Во многих хозяйствах овощи лежат под открытым небом, их скармливают скоту. Каждый день в Боринском райпо требсоюзе раздаются десятки теле фонных звонков. Овощеводы требу ют принять меры, напоминают о том, что скоро надо приступать к вывозке помидоров. Сотни колхоз ников просят купить овощи с их индивидуальных огородов, но заго товители только разводят руками: — Ничего не можем поделать. Некуда сбывать овощи. Дело дошло до того, что райпо требсоюз просто-напросто прекратил закупки. А овощи трудящимся Липецка нужны ! А. ЗАМЯТИН , соб. корр, «Ленинского знамени.». у второго две край ние секции отби лись. Но работать им можно. Только мы не привыкли к каткам, не приме няют их у нас. Нет, т. Мерзли кин, применяют и многие применя ют, все, кто хочет получить хороший урожай. Отмах нуться от нового, конечно, проще, чем внедрить его. Для сева ози мых в колхозе не только нет гото вых площадей, но не доведен до по севных кондиций семенной матери ал. Серьезную тревогу вызывает со стояние посевной техники. В колхо зе восемь сеялок, в том числе семь рядовых. Если учесть, что перекре стный сев придется вести рядовыми сеялками, то нагрузка на каждую возрастет до 400 гектаров. Все се ялки порядком изношены. От меха низаторов требуется особая забота о технике. Только этой заботы нет в колхозе. После весеннего сева, как поставили сеялки на полевые станы, так и не притрагивались к ним. У сеялок не хватает семепро- водов, погнуты диски. Как же вы езжать с ними в поле? Беззаботно встречают сев в кол хозе имени Мичурина. И не только в этом колхозе, но и в ряде других хозяйств Чаплыгинского района ма ло проявляют заботы о будущем урожае. В колхозе «Звезда», напри мер, семена совсем не засыпаны, подготовлено лишь 350 гектаров почвы из плана 1320. Медленно го товятся к севу озимых колхозы «Россия» и «Красное знамя», сов хозы «Победа» и «Чаплыгинский». Работники Чаплыгинского произ водственного управления должны без промедления разобраться с при чинами отставания в каждом хозяй стве, помочь им выправить положе ние. Судьба будущего урожая зави сит от того, насколько прочно бу дет заложена основа сейчас* В. АЗАРИН , спец. корр. «Ленинского знамени», С е м и н а р работников загсов В облисполкоме состоялся обла стной семинар работников районных и городских бюро загс. Участники семинара заслушали доклады юрисконсульта облисполко ма т. Кузнецовой и старшего инспек тора по загсам т. Медведевой, Об опыте работы бюро загс рассказа ли заведующая областным архивом загс т. Черкашина, заведующая Грязиноким райзагсом т. Набокина и заведующая Тербунским райзагсом т. Лырша , В районах чаще стали практико ваться торжественные регистрации браков, более благоустроенными ста ли помещения загсов. Однако в работе ряда райзагсов (Хлевенском, Краснянском, Боринском]; еще мно го недостатков: документы нередко оформляются небрежно, с ошибка ми. На семинаре выступил секретарь Рабочий—за мольбертом Комсомолка Нина Бредихина — одна из лучших свинарок колхо за имени Фрунзе Добрйнского района. В прошлом году она полу чила по 20 поросят от каждой свиноматки. В этом году Нина ре шила получить по 23 поросенка от свиноматки. Свое обязательство передовая свинарка успешно выполняет. На снимке: Н. Бредихина. Фото Н. Переведенцева. Легкая фигура девушки-стре лочницы, склонившейся над рель сами; ясное небо, переполненное летней солнечной голубизной; по^ казавшийся на горизонте трамвай — все это очень знакомо каждому липчанину. И вместе с тем, неза мысловатая картинка, удачно вы хваченная из жизни и опоэтизиро ванная художником, надолго запо минается и по-настоящему волнует. «Стрелочница» — так назвал свою новую работу самодеятельный художник, рабочий Липецкого трамвайного депо Василий Ивано вич Шевченко. И всякому, кто по знакомится с картиной, непременно передастся большая любовь к че ловеку скромной рабочей профес сии, рядом с которым живет и трудится сам автор. Вот уже несколько лет Василий Иванович посвящает часы свое го досуга любимому делу — живо писи. Кисти Шевченко принадле жат десятки этюдов, воспевающих красоту среднерусской природы. Вместе с тем, в работах самодея тельного художника большое место занимает индустриальная тематика. Растущие корпуса заводов, мощный пульс шагающей по стране семи летки все это волнует Васи* лия Ивановича и находит отраже- ние на его полотнах. Нынешний год на второй об ластной выставке работ самодея тельных художников была пред ставлена серия его этюдов на ин дустриальные темы. Работы высоко оценены общественностью области* Художнику-производственнику жю ри присудило Диплом I степени. За участие в выставке он был награж ден также Похвальной грамотой областного управления культуры. Я навестил Василия Ивановича дома и застал его за работой. Сей час он находится в трудовом от пуске и использует дни отдыха, чтобы завершить интересный эс киз «Вечерняя песня», который еще раз свидетельствует о большой любви автора к человеку труда, к родной природе. г ...Около трехсот самодеятельных художников занимаются сейчас в кружках изобразительного искус ства области. Живопись для них- стала настоящей духовной потреб-] ностью. Каждую свободную минуту} — за мольбертом. Таково правила, людей труда и творчества, Ю. Л УП А Ц . Четыре дня ра ботала в Липецке Всесоюзная отрас левая конферен ция тракторостро ителей. Четыре дня на заседаниях, секциях ведущие специалисты заводов и институтов тракторной промышленности, пред ставители Всесоюзного объединения «Союзеельхозтехника», смежных от раслей промышленности обсуждали вопросы повышения качества сель скохозяйственной техники. Знаменательно, что эта конферен ция проходила в период, когда Коммунистическая партия и весь народ настойчиво, с успехом на практике претворяют в жизнь исто рические решения XX II съезда пар тии и мартовского Пленума ЦК КПСС. Огромную роль в техническом перевооружении нашего сельского хозяйства, в создании новых машин, отвечающих современным агротех ническим требованиям, призваны сыграть работники тракторной про мышленности. От них труженики села ждут новых, более совершен ных, высокопроизводительных ма шин. И тракторостроители настойчи во создают новые, улучшают суще ствующие виды машин, снимают с производства устаревшие типы. На конференции называли цифры, свидетельствующие о достижениях создателей тракторов за последние полтора года. В прошлом году стра на получила 264 тысячи тракторов, причем их выпуск возрос против 1960 года на 11 процентов. А в первой половине нынешнего года наша тракторная промышленность изготовила для нужд сельского хо зяйства 136 тысяч тракторов, зна чительно перевыполнив план, В последнее время созданы кон струкции более совершенных ма шин, отвечающие современным вы соким требованиям. Харьковчане изготовили опытные образцы мощ ного колесного трактора-тягача, ра ботающего на высоких скоростях и освоили производство первых скоро стных гусеничных тракторов типа «Т-75». Успешно прошел государст венные испытания мощный гусенич ный трактор «ДТ-75» Волгоградско го завода. Владимирцы освоили вы пуск новых двигателей с воздушным охлаждением для колесных тракто ров. Особенно заботятся конструкторы ^ ^ ^ ^ — — - - ~ дг. _ Т - ^ . '■ч Качество, долговечность, надежнос ть » « Замешки с отраслевой Всесоюзной конференции тракторостроителей 9 оо улучшении условии раооты ме ханизаторов. На ВДНХ СССР экспо нировался опытный образец Брян ского трактора «Т-220» с пласт массовой кабиной. Такая кабина удобна в эксплуатации, обладает термо- и звукоизоляционными ка чествами и очень хороша на вид. Липчане перешли на выпуск ко лесного трактора «Т-40» и сейчас ведут модификацию этой машины для работы на почвах с повышен ной влажностью. Но решение важнейших задач, по ставленных партией перед сельским хозяйством, требует еще более зна чительного совершенствования кон струкции отечественных тракторов и повышения их качества. Именно по этому на проходившей конференции главное внимание было уделено об суждению путей дальнейшего повы шения технико-экономических по казателей, улучшения качества вы пускаемых машин, снижения удель ной металлоемкости и себестоимости тракторов и самоходных шасси. Участники конференции призна ли, что качество выпускаемых трак торов далеко не отвечает предъяв ленным к ним требованиям. У сель ских механизаторов есть серьезные претензии к машиностроителям. Слишком много рабочего времени приходится им тратить на техниче ское обслуживание и устранение неисправностей тракторов. Простои и ремонты снижают эффективность использования техники, приводят к повышению стоимости сельскохозяй ственной продукции. Как сообщил главный специалист Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению А. Е. Изотов, 20— 25 процентов рабочего времени тракторист расходует на ремонт. облисполкома т. Докукин. ♦ = ! В р е д а к ц ию I \ пришло письмо...! У ворот Л и п е ц к а вокзале Липецк невоз- Воронеж—Москва. Один Уважаемая редакция! 6-го августа на можно было приобрести билет на поезд кассир обслуживал две кассы—образовалась большая очередь. Это происходит уже не первый раз. Пусть ваш корреспондент проверит и напишет о том, что там делается. И. ХРОМЫХ , житель села Отскочное Краснинского района. Представим, что липчанин, долгие годы не бывший в городе, вернулся в родные края* Глянул на вокзал и ахнул: «Батюшки! Нисколько не из менился. И железнодорожники те же! Все такие же медлительные, не поворотливые». И на самом деле так. Один в тесной-претесной камере хранения полсотни чемоданов и узлов сторо жит, другой—в дырявом багажном сарае дремлет, двое в кассе священ нодействуют, будто в крепостной башне. Только глаза да зубы побле скивают в глубоких бойницах, про деланных в стене метровой толщи ны. Грузчики таскают железные колымаги. Положат несколько тюков и ящиков и волокут от головы до хвоста состава, надрываются. Есть у них, говорят, багажный электрокар, но он с марта прошлого года (как привезли из Воронежа) бездейству ет: аккумулятор сел, а зарядить негде (!) — Плохо живете, ребята, — ска жет железнодорожникам липча нин, приехавший на родину. — В других городах, на вокзалах—куль тура, а у вас вон пьяные по перро ну шатаются, сквернословят. Буфет в зале ожидания скорее напоми нает склад бакалейной лавки... вч Погодите, вот перейдем в но вое здание вокзала, все образует ся,— улыбаются железнодорожники и показывают на приземистое, крас новатого цвета сооружение. Все ли? Не останутся ли в нем старые порядки, о которых пишет И. Хромых? А пока последуем его же совету и поспешим к кассам. Вот-вот должен прийти московский поезд. Среди пассажиров волнение. Спорят, как справедливее получить билет: по списку, который велся с раннего утра, или в порядке живой очереди. Спор решает дежурный по вокзалу И. Меркулов: в первую оче редь получат билеты те, кто едет до Москвы, остальным—что достанется. На ближнее расстояние можно уехать рабочим поездом. — Но я не могу ждать рабочий поезд, — чуть не плача, убеждает дежурного липчанка М. Зубакова.— Мне сейчас надо ехать в Сенцово... к больному брату... Вот телеграмма. Дежурный сдается, но прежде разволновавшуюся женщину застав ляют разменять где-нибудь деньги, так как у кассире не оказалось сда чи. А поезд уже стоит на станции, и у купейного вагона № 7 разбирает ся неприятное недоразумение: про дали пять билетов, а мест оказалось три. Двоим пассажирам пришлось устраиваться в соседнем вагоне. В другом конце состава парень в военной форме с чайником в руках тщетно искал кипяточку. Кто-то указал ему на кубовую, построен ную рядом с новым зданием вокзала. В кубовой же находились березовые веники и всякий железнодорожный инвентарь. Нет на вокзале и холод- вой воды. Сами железнодорожники ходят за ней в жилой квартал. Ес ли пассажир изнывает от жажды, ему могут предложить в буфете теп лый, противный как щелок, лимонад. На чай же, кофе, какао или горячий обед в ресторане не всегда можно рассчитывать. В других городах к приходу транзитных поездов накры ваются столы. В Липецке это не за ведено. Не всегда пассажир с поез да может пробиться и к буфету, чтобы купить что-нибудь покушать. Там всегда очередь. Жители приле гающих к вокзалу кварталов прихо дят в буфет, как в магазин, хотя над головой у буфетчицы красуется объявление: «Отпуск из буфета про изводится через официанток». О качестве блюд, которые гото вятся в ресторане, и о культуре об служивания нетрудно судить по за писям в книге жалоб и предложений. Вот несколько из них: «В течение часа ожидал обед. Официантка занималась посетителя ми, которые пили вино и пиво. А мне, непьющему, не могла подать обед...». «Дважды заказывал яйца всмятку —дважды приносили крутые. Приш лось отказаться и похлебать щей...». «На второе нам была подана про тухшая курица...*. Справедливости ради следует за метить, что обслуживающий персо нал вокзала обходителен, вежлив. Но, как говорится, на хорошем об хождении далеко не уедешь. Бросается в глаза еще одна, очень важная деталь* После прихода каж дого поезда на привокзальной пло щади подолгу задерживаются пасса жиры с тяжелым и громоздким руч ным багажом. Не на чем уехать в го род. Такси за весь день, 9 августа, почти не появлялись на вокзале. Р. И. Кириллова, приехавшая впервые в Липецк из Магнитогор ска, была крайне удручена видом вокзала. *— В моем представлении,—сказа ла она, — Липецк должен быть кра сивым, большим и.культурным горо дом, и вдруг вижу какой-то захо лустный, убогий полустанок. Мы уверены, что Р. И. Кириллова изменит свое мнение о Липецке, ко г да ближе познакомится с ним. Но пассажир, побывавший у нас проез дом, сохранит в своей памяти не приглядную картину. Будет судить, возможно, о городе по колдобинам на перроне, по неопрятной одежде официанток и буфетчиц ресторана, по грязным огурцам, которыми тор гуют в ларьке, по кубовой, приспо собленной под хранение березовых веников. Липецк—крупный промышленный и административный центр. Отсюда ежедневно уезжают и сюда приез жают около двух тысяч пассажиров, а на вокзале многое осталось преж ним. Могут сказать: в Липецке соору жается новый вокзал. Но строитель ство его очень затянулось. А пасса жиры нуждаются в культурном, чут ком, заботливом обслуживании уже сегодня, сейчас, И. ДАНИ ЛО В . Фактически четвертая часть трак торного парка не участвует в рабо те. Мало того, такие ремонты тре буют огромных затрат материалов. На гусеничный трактор, весом в 5000 к г , ежегодно расходуется около 1000 к г металла в виде за пасных частей., Среди главных причин, вызываю щих быстрый выход из строя ма шин, назывались' конструкционные недостатки, отступления от черте жей и технических условий, низкий уровень технологии производства де талей и узлов, слабый технический контроль. Все эти недостатки можно отнести к Липецкому тракторному заводу. Липчан критиковали за то, что, за держав переход на выпуск колесных тракторов, они не сумели до сих пор наладить технологический процесс производства. Слишком велике от ступление от технологических усло вий. За январь— а,прель по заводу из 1643 проверенных операций с отклонениями прошло 277 . Липец ких тракторостроителей критикова ли и за то, что сборка и сварка ка бин идет с отклонениями от уста новленной технологии. Главный специалист инспекции по качеству машин при «Союзсель- хозтехиике» К. М. Сафонов считает, что конструкцию нашей кабины на до значительно переделать. Особен но в изменениях нуждается дверца и замок кабины, которые с огром ным трудом закрываются и откры ваются. Нарушение технологической дис циплины, отсутствие должной борь бы за качество изделий приводят к частьгм рекламациям, поступающим от сельских механизаторов на трак торные заводы, к тому, что пред ставители «Союзсельхозтехники» не принимают тысячи новых машин. За полгода возврат тракторов по стране составил 14 процентов. А при внимательном отношении к сборке, окраске, обкатке дефектов было бы значительно меньше. Среди предприятий, где в этом году возросло количество реклама ций, назывался Липецкий трактор ный завод. Здесь за шесть месяцев нынешнего года получено только на гусеничный трактор 116 реклама ций. Участники конференции считают необходимым изменить порядок рас* смотрения рекламаций. Ответствен* • ность за свои машины должны не-1 ста головные заводы. Действитель-1 но, какое дело потребителю до того,- что Чаплыгинский агрегатный или] Ногинский заводы повинны в низкой качестве фильтров, топливной ап*) паратуры, и трактор вышел раньше» срока из строя. Покупатель должен^ иметь дело с одним головным заво* дом, марка которого стоит на маши не, а уже тот обязан требовать от' смежных пр едприятий-пост а;вщико з высокого качества узлов и деталей? Некоторые предлагают возложить рассмотрение рекламаций на мест-; ные отделения «Союзсельхозтехни ки», а материальную ответствен-» ность пусть несет головной завод. Главной задачей сегодняшнего дня тракторостроители считают повыше ние надежности и долговечности всех узлов машин. ( В выпускаемых ныне тракторах заложена большая долговечность. Но? есть отдельные части, которые из-, нашиваются быстро. К таким от* носятся детали гидросистемы, ше стерни трансмиссии, поршни, порти* не:вые кольца и т. д. Они часто вы* ходят из строя в течение гарантий-* кого периода. Долг конструкторов и тракторостроителей — повысить на* дежность выпускаемых и вновь про* ектируемых машин. , ) Одной из причин неудовлетвори* тельного качества тракторов явля ются недостаточные испытания опышо-производственных образцов в различных условиях перед тем, как начать серийный выпуск. По этому своевременно не выявляются и не устраняются некоторые дефек ты, и в процессе серийного произ водства приходится вносить конст руктивные изменения, дорабатывать’ технологическую оснастку. В изве стной степени это относится и к Липецкому тракторному заводу. > Участники конференции считают необходимым ввести в существую щий порядок испытания опытных образцов агрегатов и узлов обяза тельную тщательную проверку их долговечности и надежности. Отмечалось низкое качество про* дукции специализированных и смеж ных производств. В этом плане, в частности, шла речь о Чаплыгин* оком, Елецком агрегатных заводах, чья продукция по качеству не удов летворяет требованиям тракторо строителей. Конференция рекомендует больше уделять внимания специализации, унификации производства отдель ных деталей и узлов. Конференция приняла рекоменда* ции, направленные на улучшение' качества и повышение надежности тракторов. •: В цехе холодного проката Новолипецкюго металлургического за вода завершаются работы по монтажу мощного двадцатив алнового прокатного стана. Бригады Александра Краснова и Григория Мель ника устанавливают последние узлы нового механизма. День строителя эти коллективы встретили хорошими показателями. Июль ское задание они выполнили на 120 процентов. Образцы в труде показывают монтажники Ю , Любицкий и С. Каштвинов, которых вы видите на снимке. Фото К. Порошиной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz