Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

15 августа 1962 г., М 192 (2476 ) ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 5 За вЬю о кий ур о )ка й б уд ущ е го г о да Вредная очередность Чаплыгинский колхоз имени Ми­ чурина получил нынче незавидный урожай озимых хлебов. Ржи собрано по 10 центнеров с гектара, озимой пшеницы — по 12— 14 центнеров. — Погода подвела, говорит председатель колхоза А. А. Пету­ хов.—= Не смогли ^ерно сполна взять. Погодные условия «в Чаплыгин- ском районе повсеместно были оди­ наковыми. Однако в ряде хозяйств озимой пшеницы намолотили по 16 *■—18 центнеров зерна с гектара. А во втором отделении совхоза «Колы- бельский», например, пшеница да­ ла по 30 центнеров. Беда колхоза имени Мичурина в другом —• в низкой агротехнике. В прошлом году в артели затянули сроки сева озимых, не позаботились о качестве полевых работ. Отсюда и ре з ул ь та т . Но руководители колхоза не сде­ лали выводов из горького опыта прошлого года и теперь плохо гото­ вятся к севу озимых культур. Август — напряженный месяц. В это время надо убирать урожай, продавать хлеб государству, пахать занятые пары и зябь, сеять озимые, заготавливать корма, готовиться к зимовке скота. Заботливые хозяева заранее все это предусмотрели. Да иначе и нельзя. Ведь потом трудно перестраиваться. А в колхозе име­ ни Мичурина в проведении хозяй­ ственных кампаний допускают вред­ ную очередность. 500 гектаров паров, которые предназначены под посев озимых, в артели засеяли весной однолетними травами. Сенокос закончился еще в июле. Но пересохшее сено до сих пор лежит в валках. — Техники не хватает,— объ­ ясняют в правлении. А так ли это? Для вспашки за- * В Чаплыгинсном районе п л о х о г о т о в я т с я к с е в у о з и мы х * нятых паров в первой тракторной бригаде выделены три трактора. И только один из них, на котором ра­ ботает Д. Агапов, 10 августа при­ ступил к работе. Два других про­ стаивают. Разве нельзя их исполь­ зовать на уборке сена? Конечно, можно. Сгребать валки можно конными граблями, а свола­ кивать копны на края полей — тракторными волокушами. Делают же так в других хозяйствах. В колхозе медленно освобождают поля от пожнивных остатков. Соло­ ма заскирдована лишь с 200 гекта­ ров, хотя хлеба убраны с площади, превышающей 2300 гектаров. Не­ убранная солома сдерживает вспаш­ ку занятых паров, сев озимых. О каких лучших агротехнических сро­ ках можно говорить, если здесь вспахано под озимые всего-навсего 260 гектаров из плана 1530? При­ чем, пахота ведется без одновремен­ ного прикатывания и боронования почвы. В бороздах остаются круп ­ ные. глыбы. На ветру и солнце они быстро высыхают. Из почвы испа­ ряется большое количество влаги. Через несколько дней после та­ кой пахоты механизаторам второй тракторной бригады поручили обра­ ботать поле сцепом борон. Но это ничего не дало. Крупные комья зем­ ли успели так высохнуть, что бо­ ронами ничего с ними не сдела­ ешь. А на полевом стане первой тракторной бригады стоят два коль­ чатых катка. По всему видно, что их давно не использовали. — Один каток в полной исправ­ ности,— поясняет бригадир трак­ торной бригады т. Мерзликин, а вот С л г у ж б а б ы т а Куда Боринский райпотребсоюз должен закупить для реализации в магази­ нах районного центра и Липецка 80 тонн огурцов, 100 тонн яровой кдпусты и столько же томатов. Овощеводы района больше недели назад начали уборку урожая. *— За это время можно было бы уже полностью выполнить план,— рассказывает председатель райпот­ ребсоюза В. Н. Стюфляев,— но огурцов закуплено лишь половина, а капусты всего пять тонн. Дело в том, что в областном цен­ тре крайне плохо подготовились к приемке овощей. Областная база коопсбытсекции, которая обеспечи­ вает овощами магазины, принимала их от боринцев только до 9 авгу­ ста. Потом приемку прекратили. — Овощи нам больше не нужны, заявил директор базы И. Г. Са­ прыкин,— везите их, куда хотите. С этого дня для боринцев нача­ лись настоящие мытарства с овоща­ ми. Вот какой возмутительный слу­ чай произошел недавно. По указа­ нию из облпотребсоюза председа­ тель Боринской коопсбытсекции С. П. Корвяков направил на Еазин- ский заготовительно-перерабатыва­ ющий пункт, расположенный в Гря- зинском районе, шесть грузовиков с огурцами. Директор Грязинской заготконторы В. С. Мироненко на- отрез отказался принять их. — У нас своих овощей хва­ тает,— сказал он. ! . Корвяков оставил колонну ма­ шин с овощами в Казинке и поехал к заместителю председателя облпо­ требсоюза И. В. Кавешникову. Тот вызвал Мироненко и приказал при­ нять огурцы. — Не могу, *—• заупрямился ди­ ректор заготконторы. Корвяков — к председателю обл­ потребсоюза Г. М. Базовкину: — Разберемся, примем меры,—- пообещал тот. Только к вечеру машины, нако­ нец, были разгружены. Казинцы, однако, согласились принять огур­ цы, как нестандартные. Колхозы понесли немалый убыток. А если учесть простой автомашин, то ущерб становится еще больше. Спустя немного времени, боринцы вновь привезли огурцы в Липецк. Чуть ли не целый день они ходили из одной торговой организации в другую— и безрезультатно. Овощи никто не хотел принимать. Нако­ нец, постучались к директору ОРСа Липецкого рудоуправления т. Ясно­ му. — Где же вы раньше были?— Удивился тот.— Мы ведь возили огурцы из Данкова, а их оказывает­ ся рядом сколько угодно! Но радость боринских заготовите­ лей была преждевременной: в ОРСе приняли только 18 тонн. ’ После долгих раздумий председатель обл- коопсбытсекции М. С. Гоникмян по­ советовал отправлять овощи в Крас­ ное. * * Разве можно,— взмолились ,|аготовители,— чуть ли не за 200 .километров возить огурцы? Они Й&еладут. ' девагпЬ овощи? — Тогда везите в Задонск,— по­ следовал ответ. Такая неразбериха и бесхозяйст­ венность привели к тому, что овощи начали портиться. В колхозе «Заве­ ты Ильича», например, уже пропа­ ло более двух тонн огурцов, в колхозе «Путь к коммунизму»— око­ ло семи тонн. Во многих хозяйствах овощи лежат под открытым небом, их скармливают скоту. Каждый день в Боринском райпо­ требсоюзе раздаются десятки теле­ фонных звонков. Овощеводы требу­ ют принять меры, напоминают о том, что скоро надо приступать к вывозке помидоров. Сотни колхоз­ ников просят купить овощи с их индивидуальных огородов, но заго­ товители только разводят руками: — Ничего не можем поделать. Некуда сбывать овощи. Дело дошло до того, что райпо­ требсоюз просто-напросто прекратил закупки. А овощи трудящимся Липецка нужны ! А. ЗАМЯТИН , соб. корр, «Ленинского знамени.». у второго две край­ ние секции отби­ лись. Но работать им можно. Только мы не привыкли к каткам, не приме­ няют их у нас. Нет, т. Мерзли­ кин, применяют и многие применя­ ют, все, кто хочет получить хороший урожай. Отмах­ нуться от нового, конечно, проще, чем внедрить его. Для сева ози­ мых в колхозе не только нет гото­ вых площадей, но не доведен до по­ севных кондиций семенной матери­ ал. Серьезную тревогу вызывает со­ стояние посевной техники. В колхо­ зе восемь сеялок, в том числе семь рядовых. Если учесть, что перекре­ стный сев придется вести рядовыми сеялками, то нагрузка на каждую возрастет до 400 гектаров. Все се­ ялки порядком изношены. От меха­ низаторов требуется особая забота о технике. Только этой заботы нет в колхозе. После весеннего сева, как поставили сеялки на полевые станы, так и не притрагивались к ним. У сеялок не хватает семепро- водов, погнуты диски. Как же вы­ езжать с ними в поле? Беззаботно встречают сев в кол­ хозе имени Мичурина. И не только в этом колхозе, но и в ряде других хозяйств Чаплыгинского района ма­ ло проявляют заботы о будущем урожае. В колхозе «Звезда», напри­ мер, семена совсем не засыпаны, подготовлено лишь 350 гектаров почвы из плана 1320. Медленно го­ товятся к севу озимых колхозы «Россия» и «Красное знамя», сов­ хозы «Победа» и «Чаплыгинский». Работники Чаплыгинского произ­ водственного управления должны без промедления разобраться с при­ чинами отставания в каждом хозяй­ стве, помочь им выправить положе­ ние. Судьба будущего урожая зави­ сит от того, насколько прочно бу­ дет заложена основа сейчас* В. АЗАРИН , спец. корр. «Ленинского знамени», С е м и н а р работников загсов В облисполкоме состоялся обла­ стной семинар работников районных и городских бюро загс. Участники семинара заслушали доклады юрисконсульта облисполко­ ма т. Кузнецовой и старшего инспек­ тора по загсам т. Медведевой, Об опыте работы бюро загс рассказа­ ли заведующая областным архивом загс т. Черкашина, заведующая Грязиноким райзагсом т. Набокина и заведующая Тербунским райзагсом т. Лырша , В районах чаще стали практико­ ваться торжественные регистрации браков, более благоустроенными ста­ ли помещения загсов. Однако в работе ряда райзагсов (Хлевенском, Краснянском, Боринском]; еще мно­ го недостатков: документы нередко оформляются небрежно, с ошибка­ ми. На семинаре выступил секретарь Рабочий—за мольбертом Комсомолка Нина Бредихина — одна из лучших свинарок колхо­ за имени Фрунзе Добрйнского района. В прошлом году она полу­ чила по 20 поросят от каждой свиноматки. В этом году Нина ре­ шила получить по 23 поросенка от свиноматки. Свое обязательство передовая свинарка успешно выполняет. На снимке: Н. Бредихина. Фото Н. Переведенцева. Легкая фигура девушки-стре­ лочницы, склонившейся над рель­ сами; ясное небо, переполненное летней солнечной голубизной; по^ казавшийся на горизонте трамвай — все это очень знакомо каждому липчанину. И вместе с тем, неза­ мысловатая картинка, удачно вы­ хваченная из жизни и опоэтизиро­ ванная художником, надолго запо­ минается и по-настоящему волнует. «Стрелочница» — так назвал свою новую работу самодеятельный художник, рабочий Липецкого трамвайного депо Василий Ивано­ вич Шевченко. И всякому, кто по­ знакомится с картиной, непременно передастся большая любовь к че­ ловеку скромной рабочей профес­ сии, рядом с которым живет и трудится сам автор. Вот уже несколько лет Василий Иванович посвящает часы свое­ го досуга любимому делу — живо­ писи. Кисти Шевченко принадле­ жат десятки этюдов, воспевающих красоту среднерусской природы. Вместе с тем, в работах самодея­ тельного художника большое место занимает индустриальная тематика. Растущие корпуса заводов, мощный пульс шагающей по стране семи­ летки все это волнует Васи* лия Ивановича и находит отраже- ние на его полотнах. Нынешний год на второй об­ ластной выставке работ самодея­ тельных художников была пред­ ставлена серия его этюдов на ин­ дустриальные темы. Работы высоко оценены общественностью области* Художнику-производственнику жю­ ри присудило Диплом I степени. За участие в выставке он был награж­ ден также Похвальной грамотой областного управления культуры. Я навестил Василия Ивановича дома и застал его за работой. Сей­ час он находится в трудовом от­ пуске и использует дни отдыха, чтобы завершить интересный эс­ киз «Вечерняя песня», который еще раз свидетельствует о большой любви автора к человеку труда, к родной природе. г ...Около трехсот самодеятельных художников занимаются сейчас в кружках изобразительного искус­ ства области. Живопись для них- стала настоящей духовной потреб-] ностью. Каждую свободную минуту} — за мольбертом. Таково правила, людей труда и творчества, Ю. Л УП А Ц . Четыре дня ра­ ботала в Липецке Всесоюзная отрас­ левая конферен­ ция тракторостро­ ителей. Четыре дня на заседаниях, секциях ведущие специалисты заводов и институтов тракторной промышленности, пред­ ставители Всесоюзного объединения «Союзеельхозтехника», смежных от­ раслей промышленности обсуждали вопросы повышения качества сель­ скохозяйственной техники. Знаменательно, что эта конферен­ ция проходила в период, когда Коммунистическая партия и весь народ настойчиво, с успехом на практике претворяют в жизнь исто­ рические решения XX II съезда пар­ тии и мартовского Пленума ЦК КПСС. Огромную роль в техническом перевооружении нашего сельского хозяйства, в создании новых машин, отвечающих современным агротех­ ническим требованиям, призваны сыграть работники тракторной про­ мышленности. От них труженики села ждут новых, более совершен­ ных, высокопроизводительных ма­ шин. И тракторостроители настойчи­ во создают новые, улучшают суще­ ствующие виды машин, снимают с производства устаревшие типы. На конференции называли цифры, свидетельствующие о достижениях создателей тракторов за последние полтора года. В прошлом году стра­ на получила 264 тысячи тракторов, причем их выпуск возрос против 1960 года на 11 процентов. А в первой половине нынешнего года наша тракторная промышленность изготовила для нужд сельского хо­ зяйства 136 тысяч тракторов, зна­ чительно перевыполнив план, В последнее время созданы кон­ струкции более совершенных ма­ шин, отвечающие современным вы­ соким требованиям. Харьковчане изготовили опытные образцы мощ­ ного колесного трактора-тягача, ра­ ботающего на высоких скоростях и освоили производство первых скоро­ стных гусеничных тракторов типа «Т-75». Успешно прошел государст­ венные испытания мощный гусенич­ ный трактор «ДТ-75» Волгоградско­ го завода. Владимирцы освоили вы­ пуск новых двигателей с воздушным охлаждением для колесных тракто­ ров. Особенно заботятся конструкторы ^ ^ ^ ^ — — - - ~ дг. _ Т - ^ . '■ч Качество, долговечность, надежнос ть » « Замешки с отраслевой Всесоюзной конференции тракторостроителей 9 оо улучшении условии раооты ме­ ханизаторов. На ВДНХ СССР экспо­ нировался опытный образец Брян­ ского трактора «Т-220» с пласт­ массовой кабиной. Такая кабина удобна в эксплуатации, обладает термо- и звукоизоляционными ка­ чествами и очень хороша на вид. Липчане перешли на выпуск ко­ лесного трактора «Т-40» и сейчас ведут модификацию этой машины для работы на почвах с повышен­ ной влажностью. Но решение важнейших задач, по­ ставленных партией перед сельским хозяйством, требует еще более зна­ чительного совершенствования кон­ струкции отечественных тракторов и повышения их качества. Именно по­ этому на проходившей конференции главное внимание было уделено об­ суждению путей дальнейшего повы­ шения технико-экономических по­ казателей, улучшения качества вы­ пускаемых машин, снижения удель­ ной металлоемкости и себестоимости тракторов и самоходных шасси. Участники конференции призна­ ли, что качество выпускаемых трак­ торов далеко не отвечает предъяв­ ленным к ним требованиям. У сель­ ских механизаторов есть серьезные претензии к машиностроителям. Слишком много рабочего времени приходится им тратить на техниче­ ское обслуживание и устранение неисправностей тракторов. Простои и ремонты снижают эффективность использования техники, приводят к повышению стоимости сельскохозяй­ ственной продукции. Как сообщил главный специалист Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению А. Е. Изотов, 20— 25 процентов рабочего времени тракторист расходует на ремонт. облисполкома т. Докукин. ♦ = ! В р е д а к ц ию I \ пришло письмо...! У ворот Л и п е ц к а вокзале Липецк невоз- Воронеж—Москва. Один Уважаемая редакция! 6-го августа на можно было приобрести билет на поезд кассир обслуживал две кассы—образовалась большая очередь. Это происходит уже не первый раз. Пусть ваш корреспондент проверит и напишет о том, что там делается. И. ХРОМЫХ , житель села Отскочное Краснинского района. Представим, что липчанин, долгие годы не бывший в городе, вернулся в родные края* Глянул на вокзал и ахнул: «Батюшки! Нисколько не из­ менился. И железнодорожники те же! Все такие же медлительные, не­ поворотливые». И на самом деле так. Один в тесной-претесной камере хранения полсотни чемоданов и узлов сторо­ жит, другой—в дырявом багажном сарае дремлет, двое в кассе священ­ нодействуют, будто в крепостной башне. Только глаза да зубы побле­ скивают в глубоких бойницах, про­ деланных в стене метровой толщи­ ны. Грузчики таскают железные колымаги. Положат несколько тюков и ящиков и волокут от головы до хвоста состава, надрываются. Есть у них, говорят, багажный электрокар, но он с марта прошлого года (как привезли из Воронежа) бездейству­ ет: аккумулятор сел, а зарядить негде (!) — Плохо живете, ребята, — ска­ жет железнодорожникам липча­ нин, приехавший на родину. — В других городах, на вокзалах—куль­ тура, а у вас вон пьяные по перро­ ну шатаются, сквернословят. Буфет в зале ожидания скорее напоми­ нает склад бакалейной лавки... вч Погодите, вот перейдем в но­ вое здание вокзала, все образует­ ся,— улыбаются железнодорожники и показывают на приземистое, крас­ новатого цвета сооружение. Все ли? Не останутся ли в нем старые порядки, о которых пишет И. Хромых? А пока последуем его же совету и поспешим к кассам. Вот-вот должен прийти московский поезд. Среди пассажиров волнение. Спорят, как справедливее получить билет: по списку, который велся с раннего утра, или в порядке живой очереди. Спор решает дежурный по вокзалу И. Меркулов: в первую оче­ редь получат билеты те, кто едет до Москвы, остальным—что достанется. На ближнее расстояние можно уехать рабочим поездом. — Но я не могу ждать рабочий поезд, — чуть не плача, убеждает дежурного липчанка М. Зубакова.— Мне сейчас надо ехать в Сенцово... к больному брату... Вот телеграмма. Дежурный сдается, но прежде разволновавшуюся женщину застав­ ляют разменять где-нибудь деньги, так как у кассире не оказалось сда­ чи. А поезд уже стоит на станции, и у купейного вагона № 7 разбирает­ ся неприятное недоразумение: про­ дали пять билетов, а мест оказалось три. Двоим пассажирам пришлось устраиваться в соседнем вагоне. В другом конце состава парень в военной форме с чайником в руках тщетно искал кипяточку. Кто-то указал ему на кубовую, построен­ ную рядом с новым зданием вокзала. В кубовой же находились березовые веники и всякий железнодорожный инвентарь. Нет на вокзале и холод- вой воды. Сами железнодорожники ходят за ней в жилой квартал. Ес­ ли пассажир изнывает от жажды, ему могут предложить в буфете теп­ лый, противный как щелок, лимонад. На чай же, кофе, какао или горячий обед в ресторане не всегда можно рассчитывать. В других городах к приходу транзитных поездов накры­ ваются столы. В Липецке это не за­ ведено. Не всегда пассажир с поез­ да может пробиться и к буфету, чтобы купить что-нибудь покушать. Там всегда очередь. Жители приле­ гающих к вокзалу кварталов прихо­ дят в буфет, как в магазин, хотя над головой у буфетчицы красуется объявление: «Отпуск из буфета про­ изводится через официанток». О качестве блюд, которые гото­ вятся в ресторане, и о культуре об­ служивания нетрудно судить по за­ писям в книге жалоб и предложений. Вот несколько из них: «В течение часа ожидал обед. Официантка занималась посетителя­ ми, которые пили вино и пиво. А мне, непьющему, не могла подать обед...». «Дважды заказывал яйца всмятку —дважды приносили крутые. Приш­ лось отказаться и похлебать щей...». «На второе нам была подана про­ тухшая курица...*. Справедливости ради следует за­ метить, что обслуживающий персо­ нал вокзала обходителен, вежлив. Но, как говорится, на хорошем об­ хождении далеко не уедешь. Бросается в глаза еще одна, очень важная деталь* После прихода каж ­ дого поезда на привокзальной пло­ щади подолгу задерживаются пасса­ жиры с тяжелым и громоздким руч­ ным багажом. Не на чем уехать в го­ род. Такси за весь день, 9 августа, почти не появлялись на вокзале. Р. И. Кириллова, приехавшая впервые в Липецк из Магнитогор­ ска, была крайне удручена видом вокзала. *— В моем представлении,—сказа­ ла она, — Липецк должен быть кра­ сивым, большим и.культурным горо­ дом, и вдруг вижу какой-то захо­ лустный, убогий полустанок. Мы уверены, что Р. И. Кириллова изменит свое мнение о Липецке, ко г­ да ближе познакомится с ним. Но пассажир, побывавший у нас проез­ дом, сохранит в своей памяти не­ приглядную картину. Будет судить, возможно, о городе по колдобинам на перроне, по неопрятной одежде официанток и буфетчиц ресторана, по грязным огурцам, которыми тор­ гуют в ларьке, по кубовой, приспо­ собленной под хранение березовых веников. Липецк—крупный промышленный и административный центр. Отсюда ежедневно уезжают и сюда приез­ жают около двух тысяч пассажиров, а на вокзале многое осталось преж­ ним. Могут сказать: в Липецке соору­ жается новый вокзал. Но строитель­ ство его очень затянулось. А пасса­ жиры нуждаются в культурном, чут­ ком, заботливом обслуживании уже сегодня, сейчас, И. ДАНИ ЛО В . Фактически четвертая часть трак­ торного парка не участвует в рабо­ те. Мало того, такие ремонты тре­ буют огромных затрат материалов. На гусеничный трактор, весом в 5000 к г , ежегодно расходуется около 1000 к г металла в виде за­ пасных частей., Среди главных причин, вызываю­ щих быстрый выход из строя ма­ шин, назывались' конструкционные недостатки, отступления от черте­ жей и технических условий, низкий уровень технологии производства де­ талей и узлов, слабый технический контроль. Все эти недостатки можно отнести к Липецкому тракторному заводу. Липчан критиковали за то, что, за­ держав переход на выпуск колесных тракторов, они не сумели до сих пор наладить технологический процесс производства. Слишком велике от­ ступление от технологических усло­ вий. За январь— а,прель по заводу из 1643 проверенных операций с отклонениями прошло 277 . Липец­ ких тракторостроителей критикова­ ли и за то, что сборка и сварка ка­ бин идет с отклонениями от уста­ новленной технологии. Главный специалист инспекции по качеству машин при «Союзсель- хозтехиике» К. М. Сафонов считает, что конструкцию нашей кабины на­ до значительно переделать. Особен­ но в изменениях нуждается дверца и замок кабины, которые с огром­ ным трудом закрываются и откры­ ваются. Нарушение технологической дис­ циплины, отсутствие должной борь­ бы за качество изделий приводят к частьгм рекламациям, поступающим от сельских механизаторов на трак­ торные заводы, к тому, что пред­ ставители «Союзсельхозтехники» не принимают тысячи новых машин. За полгода возврат тракторов по стране составил 14 процентов. А при внимательном отношении к сборке, окраске, обкатке дефектов было бы значительно меньше. Среди предприятий, где в этом году возросло количество реклама­ ций, назывался Липецкий трактор­ ный завод. Здесь за шесть месяцев нынешнего года получено только на гусеничный трактор 116 реклама­ ций. Участники конференции считают необходимым изменить порядок рас* смотрения рекламаций. Ответствен* • ность за свои машины должны не-1 ста головные заводы. Действитель-1 но, какое дело потребителю до того,- что Чаплыгинский агрегатный или] Ногинский заводы повинны в низкой качестве фильтров, топливной ап*) паратуры, и трактор вышел раньше» срока из строя. Покупатель должен^ иметь дело с одним головным заво* дом, марка которого стоит на маши­ не, а уже тот обязан требовать от' смежных пр едприятий-пост а;вщико з высокого качества узлов и деталей? Некоторые предлагают возложить рассмотрение рекламаций на мест-; ные отделения «Союзсельхозтехни­ ки», а материальную ответствен-» ность пусть несет головной завод. Главной задачей сегодняшнего дня тракторостроители считают повыше­ ние надежности и долговечности всех узлов машин. ( В выпускаемых ныне тракторах заложена большая долговечность. Но? есть отдельные части, которые из-, нашиваются быстро. К таким от* носятся детали гидросистемы, ше­ стерни трансмиссии, поршни, порти* не:вые кольца и т. д. Они часто вы* ходят из строя в течение гарантий-* кого периода. Долг конструкторов и тракторостроителей — повысить на* дежность выпускаемых и вновь про* ектируемых машин. , ) Одной из причин неудовлетвори* тельного качества тракторов явля­ ются недостаточные испытания опышо-производственных образцов в различных условиях перед тем, как начать серийный выпуск. По­ этому своевременно не выявляются и не устраняются некоторые дефек­ ты, и в процессе серийного произ­ водства приходится вносить конст­ руктивные изменения, дорабатывать’ технологическую оснастку. В изве­ стной степени это относится и к Липецкому тракторному заводу. > Участники конференции считают необходимым ввести в существую­ щий порядок испытания опытных образцов агрегатов и узлов обяза­ тельную тщательную проверку их долговечности и надежности. Отмечалось низкое качество про* дукции специализированных и смеж­ ных производств. В этом плане, в частности, шла речь о Чаплыгин* оком, Елецком агрегатных заводах, чья продукция по качеству не удов­ летворяет требованиям тракторо­ строителей. Конференция рекомендует больше уделять внимания специализации, унификации производства отдель­ ных деталей и узлов. Конференция приняла рекоменда* ции, направленные на улучшение' качества и повышение надежности тракторов. •: В цехе холодного проката Новолипецкюго металлургического за­ вода завершаются работы по монтажу мощного двадцатив алнового прокатного стана. Бригады Александра Краснова и Григория Мель­ ника устанавливают последние узлы нового механизма. День строителя эти коллективы встретили хорошими показателями. Июль­ ское задание они выполнили на 120 процентов. Образцы в труде показывают монтажники Ю , Любицкий и С. Каштвинов, которых вы видите на снимке. Фото К. Порошиной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz