Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
-» > УДВОИМ, УТРОИМ УСИЛИЯ В БОРЬБЕ ЗА ХЛЕБ! Каждый погожий час— жатве, вывозке зерна на вспашке паров, подготовке к озимому севу О ^дин миллион ДВЕСТИ ПЯТЬ ТЫСЯЧ пу. ДОВ ЗЕРНА ПРИНЯЛИ 8 АВГУСТА ЗАГО ТОВИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ОБЛАСТИ. Это меньше того, что продали государству накануне, 7 августа. БЛИЖЕ ВСЕХ К ФИНИШУ Краснинский и Хле- венский районы. Однако в последние дни по ступление хлеба на приемные пункты и там рез ко снизилось. ЗАМЫКАЮТ ОБЛАСТНУЮ СВОД КУ Становлянский, Воскресенский и Данковский районы. Взятые ими обязательства не выполнены еще и наполовину. СЧИТАННЫЕ ДНИ ОСТАЛИСЬ ДО УСТАНОВ ЛЕННОГО СРОКА ЗАВЕРШЕНИЯ ХЛЕБОЗАГОТО ВОК. Решают темпы и еще раз темпы. Ни часа, ни минуты промедления! Ежесуточный график вывозки зерна должен стать законом в каждом колхозе и совхозе. Не задерживать зерно на то ках, обмолачивать и перевозить его днем и но чью, скоростными рейсами, не допускать потерь —- вот главное. Тревожный сигнал поступил из колхоза «Со ветская Россия» Долгоруковского района. Наш корреспондент С. Безлепкин сообщает, что в этом колхозе лежат тысячи центнеров необмо лоченной пшеницы и ячменя. Кто виноват в этом! Может быть артель не имеет сортировок! Нет, на току стоят пять зерноочистительных машин. — Беда в том, — объясняет председатель кол хоза т. Боев, — что нечем приводить в движе ние эти сортировки. В прошлые годы мы полу чали энергию от Долгоруковской железнодо рожной станции. Задолжала артель железнодо рожникам небольшую сумму, и те лишили нас электросвета. На днях колхозники приобрели передвижную электростанцию, но ее мощности хватит лишь на то, чтобы пустить одну сортировку. Тревожные сигналы поступают и из других мест. Контрольный пост «Ленинского знамени» сообщает из Ельца: автотранспортная контора направила в Становлянский и Волынский районы значительно меньше автомашин, чем полагалось. А Елецкий известковый завод не выделил ни од ной машины, хотя обязан был направить на село три грузовика. Такому поведению руководителей станции Долгоруково, Елецкой автотранспортной конто ры и Известкового завода не может быть оправ дания. НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СТОЯТЬ В СТО РОНЕ ОТ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ РЕША ЕТ ОБЛАСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ВСЕ РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. На сегодня особенно важно добиться высокой производительности автотранспорта. РАБОТАЙ ТЕ, ТОВАРИЩИ ВОДИТЕЛИ, В ЛЮБУЮ ПОГОДУ, ДНЕМ И НОЧЬЮ, ТАК, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СУ ТОЧНУЮ ВЫРАБОТКУ НА АВТОМОБИЛЬ НЕ МЕ НЕЕ ПОЛУТОРА — ДВУХ НОРМ. Комбайнеры и машинисты лафетных жаток, работники заготовительных пунктов обязаны создать все условия для бесперебойного дейст' вня транспортного конвейера. Пусть машины ни одной лишней минуты не простаивают на токах и элеваторах! Хлеб — богатство нашей социалистической державы. Порадуем любимую Родину досроч ным, к 15 августа, осуществлением социалисти ческого обязательства. Не пожалеем сил и с честью сдержим слово — продадим государст ву 25 миллионов пудов липецкого хлеба. ПРИ НЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛ НЕНЫ К А Ж ДЫМ РАЙО- .............. .......... . ном, к а ж - : дым кол хо -" зом и сов хозом. Н а р а с т а е т хлебный поток Большой трудовой подъем царит в колхозе «Маяк коммунизма» Ус- маиского района. Комбайнер П. Ки реев в трудных погодных условиях намолачивает за световой день свы ше 300 центнеров зерна. Лафетчики А. Саратов, П. Баскаков скашивают в день зерновые с 30— 35 гектаров. Хорошо организована очистка зерна на токах. Машинисты И. Пото кин и В. Голотвин наладили беспере бойную работу зерноочистительных машин. Комсомольцы Рая Понома рева, Нина Киселева и Виктор Кисе лев днем работают на току, а но чью на доставке хлеба в закрома Родины. Хорошо работают шоферы Ус- манской автороты И. Тартынских, Н. Востриков, А. Лазукин. Не сидят без дела в эти напря женные дни даже старики. Колхоз нику Ефиму Максимовичу Маликову восемьдесят лет, но он охраняет зерно на току. Н. КИСЕЛЕВ, колхозник сельхозартели «Маяк коммунизма». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! приемные пункты, заготовкам кормов, в с д а / е л б е $ м З Н А Е Ш Ь Л И Т Ы . чти ЕСЛИ. при. ПЕРЕВОЗКЕ ЗЕрНА НА ЗАГОТПУНКТ с кузова упадетна каждыйметр двадцатикилометрового пути 5 зерен , то потеря составит 2,3 к г . з е р н о . Б ереги х л е б - богатство Р о д и н ы ! Д О С К А За успехи, достигнутые на уборке хлебов раз- „ дельным способом и хлебозаготовкахрешением 5 обкома КПСС , облисполкома и облсовпрофа на ■ областную Доску почета, учрежденную в газете 5 €Ленинское знамя*, заносятся: 92. Комбайнер колхоза «Красный Октябрь» Тербун- г Е ского района И. М. Володин, подобравший комбайном г г «СК-3» за 5 дней озимые хлеба с 220 гектаров. 93. Комбайнер совхоза «Кооператор» Добринского ■ к района В. М. Черников, подобравший комбайном Е 5 «СК-3» за два дня ячмень с 72 гектаров и намолотив- Е Е ший 1951 центнер зерна. 94. Машинист лафетной жатки колхоза имени Кали- Е 5 нина Добринского района М. И. Востриков и тракторист Е в П. П. Паценко, скосившие за день зерновые с 39 гекта- Е в ров, а за 6 дней — с 240 гектаров. 95. Машинист лафетной жатки колхоза «Гигант» | I Тербунского района И. И. Шишин и тракторист А. М. § | Кабардин, скосившие за день хлеба с 40 гектаров, а за Е Е 8 дней — с 300 гектаров. Е 96. Шофер Хлевенского автохозяйства В. И. Журав- г 5 лев, вывезший на машине «ГАЗ-51» из колхоза «Гигант» § Е Тербунского района на хлебоприемный пункт на рас- Е В стояние '-22 километра ПО центнеров зерна, а за 9 5 в дней — 1050 центнеров. Е 97. Шофер Липецкого грузового автохозяйстра № 1 § Е облазтотреста М. Д. Васин, вывезший на автомашине Е 5 «ГАЗ-51» из колхоза «Россия» Тербунского района на Е в хлебоприемный пункт на расстояние 30 километров 140 5 в центнеров зерна, а за 5 дней — 540 центнеров. в Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ . Год издания О-в | № 187 (2471 ) I : | | ПЯТНИЦА I 10 АВГУСТА 1962 г . Цена 2 коп. По примеру ставропольцев <— Где брать тракторы?— раз мышляли в правлении колхоза «1 Мая».— Они нужны буксировать комбайны, сволакивать солому, па хать занятые пары, зябь, сеять ози мые. И все это надо делать одновре менно. Положение не из легких. Но пе редовые колхозы и совхозы Кубани, Ставрополья нашли выход. Они ор ганизовали более рациональное ис пользование тракторов и уборочных машин. Их метод решили применить и хлеборобы усманского колхоза «1 Мая». Агроном артели Р. Н. Оим- волокова побывала на семинаре, ор ганизованном Грязинским производ ственным управлением, детально изучила новый способ уборки соло мы и стала настойчиво внедрять его у себя в колхозе. Хорошими помощниками агронома стали комбайнер И. Н. Колесников, бригадир первой тракторной брига ды И. Ф. Репин. Успокаиваться рано Как идут ' ^ дела на уборке урожая? На этот вопрос ру ководители колхоза «Рассвет» Бо- ринекого района отвечают так: — Стараемся, делаем все для то го, чтобы быстрее провести жатву. Услышав эти слова, кто-то из колхозников не без иронии заметил: — Больше на словах. В том, что это действительно так, легко убедиться, если поглубже вникнуть в артельные дела. Задолго до начала косовицы хлебов предсе датель колхоза К. М. Волкова не раз говорила об огромных преиму ществах раздельной уборки, о том, что ее нужно широко применить в колхозе. Уборочной техники здесь не хватает, и потому была особая нужда в том, чтобы выиграть боль ше времени, полнее использовать машины. Но когда наступило время выво дить жатки в поле, правление по чему-то стало медлить. Руководите ли хозяйства не позаботились так же об организации четкой работы агрегатов. В результате дорогое время было упущено. Казалось бы, создавшееся поло жение заставит правление колхоза повести напряженную борьбу за вы сокопроизводительное использование по очистке зерна на току, навер стать упущенное. Однако до сих пор в артели не чувствуется напряже ния на уборке. В передовых хозяйствах широко применяют групповую работу ком байнов, успешно используют опыт темижбекцев. Здесь же об этом и речи нет. Уборочные агрегаты не редко простаивают не только из-за технических неисправностей, но и из-за того, что на току плохо нала жена разгрузка автомашин, достав ляющих зерно от комбайнов. — Правление, 1— рассказывают шоферы, — выделяет очень мало людей. Зачастую разгружать маши ны некому. Неорганизованность привела к тому, что хлеба в колхозе убраны с площади чуть больше половины. Крайне медленно ведется подработ ка зерна на току. В день нашего приезда в колхоз на току лежало более двух тысяч центнеров неочи щенного зерна. В то же время две мощные сортировки простаивали. — Не успеваем обслуживать сра зу все зерноочистительные, машины, — пожал плечами заведующий то ком С. А. Батраков. Правление колхоза до сих пор не закрепило постоянных людей на об служивание сортировок. — Только освоится человек с де лом, ь— рассказывает заведующий током, — а его посылают на другую работу. В последние дни на току дело пошло еще хуже. После выполнения плана продажи хлеба государству, правление и председатель артели т. Волкова, как видно, успокоились. В самую пору теперь готовить се мена. Но здесь засыпали только го рох. — Автомашин не хватает, — оп равдываются в колхозе. Слов нет, транспорта маловато, но если по-хозяйски использовать те автомашины, которые имеются, механизировать погрузку зерна, то артель быстрее справится и с убор кой, и с засыпкой семян. Рейдовая бригада «Ленин ского знамени»: ^ В. СМОРОДИН — шофер Боринского межрайонного от деления «Сельхозтех н и к а » , А. БАТРАКОВА, М. КОРНЕ ЕВА — колхозницы, С. СЕ ЛЕЗНЕВ — редактор район ного радиовещания, А. ЗАМЯ ТИН — соб. корр. «Ленинско го знамени». Механизаторы своими силами из- гртовили тросовую волокушу и при способили ее к комбайну «С-6». Аг регат закрепили за комбайнером И. Н. Колесниковым. Вначале пред полагали, что подборка хлебных валков с одновременным оволакива- □ КОМБАЙН П О Д Б И РАЕТ ВАЛКИ И ОДНОВРЕ МЕННО СВОЛАКИВАЕТ СО ЛОМУ. □ КАЖДЫЙ КОМ БАЙН С ТРОСОВОЙ ВОЛО КУШЕЙ ВЫСВОБОЖД Д ЕТ ДЛЯ ДРУГИХ РАБОТ ДВА ТРАКТОРА. нием соломы на 30— 40 процентов снизит производительность комбай на. Но коллектив агрегата, возглав ляемый И. Н. Колесниковым, на практике доказал, что при правиль ной организации труда производи тельность агрегата почти не сни жается. Даже в первый день рабо ты комбайном с тросовой волокушей с 20 гектаров был подобран хлеб и одновременно убрана с этой площа ди солома на край поля. На второй день в колхозе состо ялся районный семинар механизато ров и руководителей хозяйств по изучению нового метода уборки со ломы. Практически этот метод вы глядит так. Комбайн с подборщиком подбирает валки, как это делалось и раньше. Как только копнитель выбросит первую копну соломы, аг регат на несколько секунд останав ливается, колхозники, работающие на копнителе, быстро сходят на зем лю и заключают солому в тросовую волокушу. На краю поля они дер гают за тягу, которая соединена с автоматическим замком волокуши, трос расцепляется и оставляет со лому на месте, а комбайн движется дальше. — Очень удобная штука, го ворит помощник бригадира К. Д. Сверчков. — Одна тросовая волоку ша высвобождает два трактора. Но в некоторых хозяйствах к но вому методу уборки соломы отнес лись пренебрежительно. В колхозе «Красное знамя», например, изгото вили тросовую волокушу, приспосо били ее к комбайну, поработали день, а потом забросили. Людей на нее много надо,=^ оправдываются руководители. Так ли это? На тросовую волоку шу, приспособленную к комбайну, надо, помимо двух копнильщиков, еще два человека. Это не так уж много. Если пустить трактор с тро совой волокушей, то людей для об служивания ее потребуется не мень ше. Но при новом методе уборки тракторы высвобождаются на дру гие работы. Новый метод уборки соломы оп равдал себя. Его надо широко внед рить во все хозяйства области. Он поможет труженикам сельского хо зяйства быстрее очистить поля от соломы, своевременно вспахать па ры, посеять озимые. А. СТЕПАНИЩЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». и д ц а т ь д н е й п о д в и г а ГРОЗНЫЙ, 9 августа. (ТАСС). Гимном неукротимому человеческому духу, его созидательной мощи про звучал этот подвиг в горах Чечено- Ингушетии. ...Буровики Гудермесского нефте- управления заложили в отрогах Главного Кавказского хребта около селения Беной разведочную скважи ну- В поисках нефти они решили проникнуть в нижнемеловые отло жения. Однако под верхним мелом оказались огромные запасы «голубо го топлива». Словно истомившись взаперти, газ под страшным давле нием .«выстрелил» в небо. Газовое облако поползло в ущелья, _грозя чудовищной взрывчатой силой. Раз ведчики недр приняли все меры к укрощению слепой стихии. На по мощь гудермесцам прибыла извест ная в стране бригада нефтяников Героя Социалистического Труда бу рового мастера Ивана Денисовича Олейникова из треста «Грознефте- разведка». Целый месяц, изо дня в день, дли лась борьба. Заковать газ мешали И колоссальное давление, с которым он вырывался, и высокая температу ра, и отравленный воздух. Загерме тизировать устье грозной скважины удалось лишь на тридцатые сутки- Газ по трубам пошел в сторону от вышки. Как сообщил корреспонденту ТАСС главный инженер управления нефтедобывающей и газовой про мышленности Чечено-Ингушской АССР В. И. Стадников, пока выпол нен наибольший и самый сложный объем спасательных работ. Положе ние разрядилось, и часть людей уш ла на отдых. Теперь соответственно с намеченным планом остался за вершающий этап. Предстоит про кладка отводящего трубопровода на расстояние 900 метров. Это позволит зажечь факел на время, пока сква жина не будет надежно заглушена; Затем буровики снова продолжат поиски «черного золота». Атомоход „Ленин“ штурмует льды МУРМАНСК, 9 августа. (ТАСС)). Здесь получена радиограмма от пер вого помощника капитана атомохо да «Ленин» Ю. Савина, в которой сообщается: Прошло два месяца с того дня, когда атомоход «Ленин» вышел в плавание. После успешного оконча ния работ по проводке судов в Кар ском море флагман арктического флота вышел с Диксона и взял курс на пролив Вилькицкого. Атомоход имеет задание вместе с ледоколом «Ленинград» обеспечить проводку дизель-электрохода «Цимлянгэс» и теплохода «Немирович-Данченко». Преодолев тяжелые льды, караван вышел в море Лаптевых, гуте к нему присоединился дизель - электроход «Индигирка». Сейчас суда идут к южной кромке Таймырского ледяно го массива. Море Лаптевых встретило кара ван неприветливо. Ледовая обста новка тяжелая. Это осложняет про водку судов. Используя огромные мощности новой техники, судоводи тели уверенно ведут караван вперед.; Д о б р ы й п о ч и н к н и г о л ю б о в РОМНЫ, 9 августа. (ТАСС). Книголюбы поселка Недригайлов, имеющие личные биб лиотечки, предоста вили их в обществен ное пользование. Та ким образом создан как бы филиал посел ковой библиотеки. Почин недригайлов- деятелей советской ли тературы. Свыше ста писателей страны при слали им свои произ ведения с дарствен ными надписями. «Смелым зачинате лям нового, прекрас ного движения от всего сердца автор»— гласит надпись, сде ланная Верой Кетлин ской на ее романе «Мужество». Сбор ник стихов с дарст венной надписью на белорусском языке прислал поэт Максим Танк. Здесь же произ ведения с автогра фами М. Рыльского и П. Антокольск о г о , Ванды Василевской и Мирзо Турсун-Заде, А. Твардовского и П. Тычины. цев привлек внимание П обедная п о с т у п ь семилет ки ВОЛГОГРАДЦЫДАЛИРОДИНЕ10ШИННОВПУДОВЗЕРНА Тракторостроители обмениваются опытом ☆ ☆ ВСЕ Д О Р О Г И -К ЭЛЕВАТОРУ ВОЛГОГРАД , 8 августа. (ТАСС). Волгоградцы завершают косовицу зерновых. Они уложили хлеба в вал ки более чем на 3.700 тысячах гек таров, почти половина обмолочена. Здесь повсюду собирают высокий урожай. По дорогам днем и ночью спешат к элеваторам тысячи автомашин с зерном. Уже к полудню сегодня бы ло сдано государству свыше 140 миллионов пудов хлеба. техники, четко организовать работу Хлеб задерживается на току За м е ч а- тельную по беду одер жали труженики самого крупного в Нижнем Поволжье Волгоградского производственного управления. Они первыми в области выполнили обя зательство, засыпав в закрома Роди ны свыше 33 млн. пудов зерна. М осква ,По д ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ТАСС). Бо лее шести тысяч тонн отработанно го машинного масла, которое рань ше сбрасывалось в Москву-реку, со брано на Первом государственном подшипниковом заводе за послед ние полтора года. Для этого потре- Д о с р О Ч Н О I На току первого отделения сов хоза «Мирный труд» Долгоруков ского района из-за несвоевремен ной вывозки за последнее время скопилось 4000 центнеров зерна. Заведующий током С. И. Тельных объясняет это тем. что на вывозке верна мало машин. Действительно, в начале уборки с тока отправля лось до 40 автомашин, а теперь только 1 3— 17. Темпы вывозки хлеба понизились в два с полови ной раза. Из пяти прикомандиро ванных автомашин Елецкого авто хозяйства вывозят зерно только две. Автомашины совхоза полностью используются на отвозке зерна от комбайнов. Шоферы этих машин с раннего утра до позднего вечера ра ботают с полным напряжением. Во дители А. Ф. Новиков, В. Н. Боро дин обслуживают комбайны и успе вают сделать по два рейса на хле боприемный пункт. Контрольный селькоровский пост газеты «Ленинское зна мя»: К- ЧЕРНЫХ, А. ДЬЯЧ- , КИН , О. ТЕЛЬНЫХ . у г> НАРВА, 9 августа. (ТАСС). Сда чей новых объектов встречает День строителя коллектив Всесоюзной ударной стройки — Прибалтийской ГРЭС. Завершено сооружение глав ного корпуса для третьей очереди электростанции. Сдан монтажникам фундамент 8-го турбогенератора. Строители соорудили его из сборно го железобетона на 36 дней быстрее, чем предыдущий агрегат. Третью очередь ГРЭС — два тур богенератора по сто тысяч киловатт каждый — прибалтийцы решили вве сти в строй досрочно—к 45-й годов щине Великого Октября. В с е с о ю з н а я к о н ф е р е н ц и я Вчера с утра на Всесоюзной конференции тракторостроителей, проходящей в Липецке, продолжали работать секции. На конструк торской секции в числе другйх 1были заслушаны доклады главно го инженера Чацлыгинского агрегатного завода П. Я. Драчева и начальника конструкторского бюро Елецкого агрегатного завода В. И. Легостаева. Технологическая секция работала непосредствен но в цехах Липецкого тракторного завода. В конце дня участники конференции совершили экскурсии на Новолипецкий металлургический и Трубный заводы. Сегодня состоится заключительное пленарное заседание конфе ренции. На снимке (слева направо): участники конференции — предста вители государственной инспекции по качеству Т. М. Афанасьев, В. П. Рябцев и А- Ф. Сыч. ,■ Фото К. Юрова. -V * бовалось лишь, чтобы директор за вода А. А. Громов и главный инже нер А. В. Дербишер правильно ор ганизовали сбор использованного масла и его очистку на заводских установках. Однако все это было сделано после вмешательства ин спекторов управления по охране водных ресурсов Госводхоза РСФСР. За последнее время инспекциями Госводхоза обследовано более трех сот промышленных предприятий Ле нинградского, Московского, Волго градского и Оренбургского совнар хозов, которые сбрасывают загряз ненные сточные воды в реки. Выяс нено, что на многих предприятиях была полная возможность предвари тельно подвергать эти воды очистке. Введены в действие новые прави ла наложения штрафов на винов ных в загрязнении водоемов. Рань ше штрафы выплачивались пред приятиями. Теперь их взыскивают с конкретных виновников. Машиностроители Белоруссии—-селу МИНСК , 9 августа. (ТАСС). Поч-* ти на одну треть больше, чем за тот же период прошлого года, поставили колхозам и совхозам страны сель скохозяйственных машин коллективы предприятий Белорусского совнархо за в текущем году. Производство запасных частей возросло за это время на 23 процента, I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz