Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

-» > УДВОИМ, УТРОИМ УСИЛИЯ В БОРЬБЕ ЗА ХЛЕБ! Каждый погожий час— жатве, вывозке зерна на вспашке паров, подготовке к озимому севу О ^дин миллион ДВЕСТИ ПЯТЬ ТЫСЯЧ пу. ДОВ ЗЕРНА ПРИНЯЛИ 8 АВГУСТА ЗАГО­ ТОВИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ОБЛАСТИ. Это меньше того, что продали государству накануне, 7 августа. БЛИЖЕ ВСЕХ К ФИНИШУ Краснинский и Хле- венский районы. Однако в последние дни по­ ступление хлеба на приемные пункты и там рез­ ко снизилось. ЗАМЫКАЮТ ОБЛАСТНУЮ СВОД­ КУ Становлянский, Воскресенский и Данковский районы. Взятые ими обязательства не выполнены еще и наполовину. СЧИТАННЫЕ ДНИ ОСТАЛИСЬ ДО УСТАНОВ­ ЛЕННОГО СРОКА ЗАВЕРШЕНИЯ ХЛЕБОЗАГОТО­ ВОК. Решают темпы и еще раз темпы. Ни часа, ни минуты промедления! Ежесуточный график вывозки зерна должен стать законом в каждом колхозе и совхозе. Не задерживать зерно на то­ ках, обмолачивать и перевозить его днем и но­ чью, скоростными рейсами, не допускать потерь —- вот главное. Тревожный сигнал поступил из колхоза «Со­ ветская Россия» Долгоруковского района. Наш корреспондент С. Безлепкин сообщает, что в этом колхозе лежат тысячи центнеров необмо­ лоченной пшеницы и ячменя. Кто виноват в этом! Может быть артель не имеет сортировок! Нет, на току стоят пять зерноочистительных машин. — Беда в том, — объясняет председатель кол­ хоза т. Боев, — что нечем приводить в движе­ ние эти сортировки. В прошлые годы мы полу­ чали энергию от Долгоруковской железнодо­ рожной станции. Задолжала артель железнодо­ рожникам небольшую сумму, и те лишили нас электросвета. На днях колхозники приобрели передвижную электростанцию, но ее мощности хватит лишь на то, чтобы пустить одну сортировку. Тревожные сигналы поступают и из других мест. Контрольный пост «Ленинского знамени» сообщает из Ельца: автотранспортная контора направила в Становлянский и Волынский районы значительно меньше автомашин, чем полагалось. А Елецкий известковый завод не выделил ни од­ ной машины, хотя обязан был направить на село три грузовика. Такому поведению руководителей станции Долгоруково, Елецкой автотранспортной конто­ ры и Известкового завода не может быть оправ­ дания. НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СТОЯТЬ В СТО­ РОНЕ ОТ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ РЕША­ ЕТ ОБЛАСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ВСЕ РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. На сегодня особенно важно добиться высокой производительности автотранспорта. РАБОТАЙ ТЕ, ТОВАРИЩИ ВОДИТЕЛИ, В ЛЮБУЮ ПОГОДУ, ДНЕМ И НОЧЬЮ, ТАК, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СУ­ ТОЧНУЮ ВЫРАБОТКУ НА АВТОМОБИЛЬ НЕ МЕ­ НЕЕ ПОЛУТОРА — ДВУХ НОРМ. Комбайнеры и машинисты лафетных жаток, работники заготовительных пунктов обязаны создать все условия для бесперебойного дейст' вня транспортного конвейера. Пусть машины ни одной лишней минуты не простаивают на токах и элеваторах! Хлеб — богатство нашей социалистической державы. Порадуем любимую Родину досроч­ ным, к 15 августа, осуществлением социалисти­ ческого обязательства. Не пожалеем сил и с честью сдержим слово — продадим государст­ ву 25 миллионов пудов липецкого хлеба. ПРИ­ НЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛ­ НЕНЫ К А Ж ­ ДЫМ РАЙО- .............. .......... . ном, к а ж - : дым кол хо -" зом и сов­ хозом. Н а р а с т а е т хлебный поток Большой трудовой подъем царит в колхозе «Маяк коммунизма» Ус- маиского района. Комбайнер П. Ки­ реев в трудных погодных условиях намолачивает за световой день свы­ ше 300 центнеров зерна. Лафетчики А. Саратов, П. Баскаков скашивают в день зерновые с 30— 35 гектаров. Хорошо организована очистка зерна на токах. Машинисты И. Пото­ кин и В. Голотвин наладили беспере­ бойную работу зерноочистительных машин. Комсомольцы Рая Понома­ рева, Нина Киселева и Виктор Кисе­ лев днем работают на току, а но­ чью на доставке хлеба в закрома Родины. Хорошо работают шоферы Ус- манской автороты И. Тартынских, Н. Востриков, А. Лазукин. Не сидят без дела в эти напря­ женные дни даже старики. Колхоз­ нику Ефиму Максимовичу Маликову восемьдесят лет, но он охраняет зерно на току. Н. КИСЕЛЕВ, колхозник сельхозартели «Маяк коммунизма». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! приемные пункты, заготовкам кормов, в с д а / е л б е $ м З Н А Е Ш Ь Л И Т Ы . чти ЕСЛИ. при. ПЕРЕВОЗКЕ ЗЕрНА НА ЗАГОТПУНКТ с кузова упадетна каждыйметр двадцатикилометрового пути 5 зерен , то потеря составит 2,3 к г . з е р н о . Б ереги х л е б - богатство Р о д и н ы ! Д О С К А За успехи, достигнутые на уборке хлебов раз- „ дельным способом и хлебозаготовкахрешением 5 обкома КПСС , облисполкома и облсовпрофа на ■ областную Доску почета, учрежденную в газете 5 €Ленинское знамя*, заносятся: 92. Комбайнер колхоза «Красный Октябрь» Тербун- г Е ского района И. М. Володин, подобравший комбайном г г «СК-3» за 5 дней озимые хлеба с 220 гектаров. 93. Комбайнер совхоза «Кооператор» Добринского ■ к района В. М. Черников, подобравший комбайном Е 5 «СК-3» за два дня ячмень с 72 гектаров и намолотив- Е Е ший 1951 центнер зерна. 94. Машинист лафетной жатки колхоза имени Кали- Е 5 нина Добринского района М. И. Востриков и тракторист Е в П. П. Паценко, скосившие за день зерновые с 39 гекта- Е в ров, а за 6 дней — с 240 гектаров. 95. Машинист лафетной жатки колхоза «Гигант» | I Тербунского района И. И. Шишин и тракторист А. М. § | Кабардин, скосившие за день хлеба с 40 гектаров, а за Е Е 8 дней — с 300 гектаров. Е 96. Шофер Хлевенского автохозяйства В. И. Журав- г 5 лев, вывезший на машине «ГАЗ-51» из колхоза «Гигант» § Е Тербунского района на хлебоприемный пункт на рас- Е В стояние '-22 километра ПО центнеров зерна, а за 9 5 в дней — 1050 центнеров. Е 97. Шофер Липецкого грузового автохозяйстра № 1 § Е облазтотреста М. Д. Васин, вывезший на автомашине Е 5 «ГАЗ-51» из колхоза «Россия» Тербунского района на Е в хлебоприемный пункт на расстояние 30 километров 140 5 в центнеров зерна, а за 5 дней — 540 центнеров. в Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ . Год издания О-в | № 187 (2471 ) I : | | ПЯТНИЦА I 10 АВГУСТА 1962 г . Цена 2 коп. По примеру ставропольцев <— Где брать тракторы?— раз­ мышляли в правлении колхоза «1 Мая».— Они нужны буксировать комбайны, сволакивать солому, па­ хать занятые пары, зябь, сеять ози­ мые. И все это надо делать одновре­ менно. Положение не из легких. Но пе­ редовые колхозы и совхозы Кубани, Ставрополья нашли выход. Они ор­ ганизовали более рациональное ис­ пользование тракторов и уборочных машин. Их метод решили применить и хлеборобы усманского колхоза «1 Мая». Агроном артели Р. Н. Оим- волокова побывала на семинаре, ор­ ганизованном Грязинским производ­ ственным управлением, детально изучила новый способ уборки соло­ мы и стала настойчиво внедрять его у себя в колхозе. Хорошими помощниками агронома стали комбайнер И. Н. Колесников, бригадир первой тракторной брига­ ды И. Ф. Репин. Успокаиваться рано Как идут ' ^ дела на уборке урожая? На этот вопрос ру­ ководители колхоза «Рассвет» Бо- ринекого района отвечают так: — Стараемся, делаем все для то­ го, чтобы быстрее провести жатву. Услышав эти слова, кто-то из колхозников не без иронии заметил: — Больше на словах. В том, что это действительно так, легко убедиться, если поглубже вникнуть в артельные дела. Задолго до начала косовицы хлебов предсе­ датель колхоза К. М. Волкова не раз говорила об огромных преиму­ ществах раздельной уборки, о том, что ее нужно широко применить в колхозе. Уборочной техники здесь не хватает, и потому была особая нужда в том, чтобы выиграть боль­ ше времени, полнее использовать машины. Но когда наступило время выво­ дить жатки в поле, правление по­ чему-то стало медлить. Руководите­ ли хозяйства не позаботились так­ же об организации четкой работы агрегатов. В результате дорогое время было упущено. Казалось бы, создавшееся поло­ жение заставит правление колхоза повести напряженную борьбу за вы­ сокопроизводительное использование по очистке зерна на току, навер­ стать упущенное. Однако до сих пор в артели не чувствуется напряже­ ния на уборке. В передовых хозяйствах широко применяют групповую работу ком­ байнов, успешно используют опыт темижбекцев. Здесь же об этом и речи нет. Уборочные агрегаты не­ редко простаивают не только из-за технических неисправностей, но и из-за того, что на току плохо нала­ жена разгрузка автомашин, достав­ ляющих зерно от комбайнов. — Правление, 1— рассказывают шоферы, — выделяет очень мало людей. Зачастую разгружать маши­ ны некому. Неорганизованность привела к тому, что хлеба в колхозе убраны с площади чуть больше половины. Крайне медленно ведется подработ­ ка зерна на току. В день нашего приезда в колхоз на току лежало более двух тысяч центнеров неочи­ щенного зерна. В то же время две мощные сортировки простаивали. — Не успеваем обслуживать сра­ зу все зерноочистительные, машины, — пожал плечами заведующий то­ ком С. А. Батраков. Правление колхоза до сих пор не закрепило постоянных людей на об­ служивание сортировок. — Только освоится человек с де­ лом, ь— рассказывает заведующий током, — а его посылают на другую работу. В последние дни на току дело пошло еще хуже. После выполнения плана продажи хлеба государству, правление и председатель артели т. Волкова, как видно, успокоились. В самую пору теперь готовить се­ мена. Но здесь засыпали только го­ рох. — Автомашин не хватает, — оп­ равдываются в колхозе. Слов нет, транспорта маловато, но если по-хозяйски использовать те автомашины, которые имеются, механизировать погрузку зерна, то артель быстрее справится и с убор­ кой, и с засыпкой семян. Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени»: ^ В. СМОРОДИН — шофер Боринского межрайонного от­ деления «Сельхозтех н и к а » , А. БАТРАКОВА, М. КОРНЕ­ ЕВА — колхозницы, С. СЕ­ ЛЕЗНЕВ — редактор район­ ного радиовещания, А. ЗАМЯ­ ТИН — соб. корр. «Ленинско­ го знамени». Механизаторы своими силами из- гртовили тросовую волокушу и при­ способили ее к комбайну «С-6». Аг­ регат закрепили за комбайнером И. Н. Колесниковым. Вначале пред­ полагали, что подборка хлебных валков с одновременным оволакива- □ КОМБАЙН П О Д Б И ­ РАЕТ ВАЛКИ И ОДНОВРЕ­ МЕННО СВОЛАКИВАЕТ СО­ ЛОМУ. □ КАЖДЫЙ КОМ ­ БАЙН С ТРОСОВОЙ ВОЛО­ КУШЕЙ ВЫСВОБОЖД Д ЕТ ДЛЯ ДРУГИХ РАБОТ ДВА ТРАКТОРА. нием соломы на 30— 40 процентов снизит производительность комбай­ на. Но коллектив агрегата, возглав­ ляемый И. Н. Колесниковым, на практике доказал, что при правиль­ ной организации труда производи­ тельность агрегата почти не сни­ жается. Даже в первый день рабо­ ты комбайном с тросовой волокушей с 20 гектаров был подобран хлеб и одновременно убрана с этой площа­ ди солома на край поля. На второй день в колхозе состо­ ялся районный семинар механизато­ ров и руководителей хозяйств по изучению нового метода уборки со­ ломы. Практически этот метод вы­ глядит так. Комбайн с подборщиком подбирает валки, как это делалось и раньше. Как только копнитель выбросит первую копну соломы, аг­ регат на несколько секунд останав­ ливается, колхозники, работающие на копнителе, быстро сходят на зем­ лю и заключают солому в тросовую волокушу. На краю поля они дер­ гают за тягу, которая соединена с автоматическим замком волокуши, трос расцепляется и оставляет со­ лому на месте, а комбайн движется дальше. — Очень удобная штука, го­ ворит помощник бригадира К. Д. Сверчков. — Одна тросовая волоку­ ша высвобождает два трактора. Но в некоторых хозяйствах к но­ вому методу уборки соломы отнес­ лись пренебрежительно. В колхозе «Красное знамя», например, изгото­ вили тросовую волокушу, приспосо­ били ее к комбайну, поработали день, а потом забросили. Людей на нее много надо,=^ оправдываются руководители. Так ли это? На тросовую волоку­ шу, приспособленную к комбайну, надо, помимо двух копнильщиков, еще два человека. Это не так уж много. Если пустить трактор с тро­ совой волокушей, то людей для об­ служивания ее потребуется не мень­ ше. Но при новом методе уборки тракторы высвобождаются на дру­ гие работы. Новый метод уборки соломы оп­ равдал себя. Его надо широко внед­ рить во все хозяйства области. Он поможет труженикам сельского хо­ зяйства быстрее очистить поля от соломы, своевременно вспахать па­ ры, посеять озимые. А. СТЕПАНИЩЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». и д ц а т ь д н е й п о д в и г а ГРОЗНЫЙ, 9 августа. (ТАСС). Гимном неукротимому человеческому духу, его созидательной мощи про­ звучал этот подвиг в горах Чечено- Ингушетии. ...Буровики Гудермесского нефте- управления заложили в отрогах Главного Кавказского хребта около селения Беной разведочную скважи­ ну- В поисках нефти они решили проникнуть в нижнемеловые отло­ жения. Однако под верхним мелом оказались огромные запасы «голубо­ го топлива». Словно истомившись взаперти, газ под страшным давле­ нием .«выстрелил» в небо. Газовое облако поползло в ущелья, _грозя чудовищной взрывчатой силой. Раз­ ведчики недр приняли все меры к укрощению слепой стихии. На по­ мощь гудермесцам прибыла извест­ ная в стране бригада нефтяников Героя Социалистического Труда бу­ рового мастера Ивана Денисовича Олейникова из треста «Грознефте- разведка». Целый месяц, изо дня в день, дли­ лась борьба. Заковать газ мешали И колоссальное давление, с которым он вырывался, и высокая температу­ ра, и отравленный воздух. Загерме­ тизировать устье грозной скважины удалось лишь на тридцатые сутки- Газ по трубам пошел в сторону от вышки. Как сообщил корреспонденту ТАСС главный инженер управления нефтедобывающей и газовой про­ мышленности Чечено-Ингушской АССР В. И. Стадников, пока выпол­ нен наибольший и самый сложный объем спасательных работ. Положе­ ние разрядилось, и часть людей уш­ ла на отдых. Теперь соответственно с намеченным планом остался за­ вершающий этап. Предстоит про­ кладка отводящего трубопровода на расстояние 900 метров. Это позволит зажечь факел на время, пока сква­ жина не будет надежно заглушена; Затем буровики снова продолжат поиски «черного золота». Атомоход „Ленин“ штурмует льды МУРМАНСК, 9 августа. (ТАСС)). Здесь получена радиограмма от пер­ вого помощника капитана атомохо­ да «Ленин» Ю. Савина, в которой сообщается: Прошло два месяца с того дня, когда атомоход «Ленин» вышел в плавание. После успешного оконча­ ния работ по проводке судов в Кар­ ском море флагман арктического флота вышел с Диксона и взял курс на пролив Вилькицкого. Атомоход имеет задание вместе с ледоколом «Ленинград» обеспечить проводку дизель-электрохода «Цимлянгэс» и теплохода «Немирович-Данченко». Преодолев тяжелые льды, караван вышел в море Лаптевых, гуте к нему присоединился дизель - электроход «Индигирка». Сейчас суда идут к южной кромке Таймырского ледяно­ го массива. Море Лаптевых встретило кара­ ван неприветливо. Ледовая обста­ новка тяжелая. Это осложняет про­ водку судов. Используя огромные мощности новой техники, судоводи­ тели уверенно ведут караван вперед.; Д о б р ы й п о ч и н к н и г о л ю б о в РОМНЫ, 9 августа. (ТАСС). Книголюбы поселка Недригайлов, имеющие личные биб­ лиотечки, предоста­ вили их в обществен­ ное пользование. Та­ ким образом создан как бы филиал посел­ ковой библиотеки. Почин недригайлов- деятелей советской ли­ тературы. Свыше ста писателей страны при­ слали им свои произ­ ведения с дарствен­ ными надписями. «Смелым зачинате­ лям нового, прекрас­ ного движения от всего сердца автор»— гласит надпись, сде­ ланная Верой Кетлин­ ской на ее романе «Мужество». Сбор­ ник стихов с дарст­ венной надписью на белорусском языке прислал поэт Максим Танк. Здесь же произ­ ведения с автогра­ фами М. Рыльского и П. Антокольск о г о , Ванды Василевской и Мирзо Турсун-Заде, А. Твардовского и П. Тычины. цев привлек внимание П обедная п о с т у п ь семилет ки ВОЛГОГРАДЦЫДАЛИРОДИНЕ10ШИННОВПУДОВЗЕРНА Тракторостроители обмениваются опытом ☆ ☆ ВСЕ Д О Р О Г И -К ЭЛЕВАТОРУ ВОЛГОГРАД , 8 августа. (ТАСС). Волгоградцы завершают косовицу зерновых. Они уложили хлеба в вал­ ки более чем на 3.700 тысячах гек­ таров, почти половина обмолочена. Здесь повсюду собирают высокий урожай. По дорогам днем и ночью спешат к элеваторам тысячи автомашин с зерном. Уже к полудню сегодня бы­ ло сдано государству свыше 140 миллионов пудов хлеба. техники, четко организовать работу Хлеб задерживается на току За м е ч а- тельную по­ беду одер­ жали труженики самого крупного в Нижнем Поволжье Волгоградского производственного управления. Они первыми в области выполнили обя­ зательство, засыпав в закрома Роди­ ны свыше 33 млн. пудов зерна. М осква ,По д ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ТАСС). Бо­ лее шести тысяч тонн отработанно­ го машинного масла, которое рань­ ше сбрасывалось в Москву-реку, со­ брано на Первом государственном подшипниковом заводе за послед­ ние полтора года. Для этого потре- Д о с р О Ч Н О I На току первого отделения сов­ хоза «Мирный труд» Долгоруков­ ского района из-за несвоевремен­ ной вывозки за последнее время скопилось 4000 центнеров зерна. Заведующий током С. И. Тельных объясняет это тем. что на вывозке верна мало машин. Действительно, в начале уборки с тока отправля­ лось до 40 автомашин, а теперь только 1 3— 17. Темпы вывозки хлеба понизились в два с полови­ ной раза. Из пяти прикомандиро­ ванных автомашин Елецкого авто­ хозяйства вывозят зерно только две. Автомашины совхоза полностью используются на отвозке зерна от комбайнов. Шоферы этих машин с раннего утра до позднего вечера ра­ ботают с полным напряжением. Во­ дители А. Ф. Новиков, В. Н. Боро­ дин обслуживают комбайны и успе­ вают сделать по два рейса на хле­ боприемный пункт. Контрольный селькоровский пост газеты «Ленинское зна­ мя»: К- ЧЕРНЫХ, А. ДЬЯЧ- , КИН , О. ТЕЛЬНЫХ . у г> НАРВА, 9 августа. (ТАСС). Сда­ чей новых объектов встречает День строителя коллектив Всесоюзной ударной стройки — Прибалтийской ГРЭС. Завершено сооружение глав­ ного корпуса для третьей очереди электростанции. Сдан монтажникам фундамент 8-го турбогенератора. Строители соорудили его из сборно­ го железобетона на 36 дней быстрее, чем предыдущий агрегат. Третью очередь ГРЭС — два тур­ богенератора по сто тысяч киловатт каждый — прибалтийцы решили вве­ сти в строй досрочно—к 45-й годов­ щине Великого Октября. В с е с о ю з н а я к о н ф е р е н ц и я Вчера с утра на Всесоюзной конференции тракторостроителей, проходящей в Липецке, продолжали работать секции. На конструк­ торской секции в числе другйх 1были заслушаны доклады главно­ го инженера Чацлыгинского агрегатного завода П. Я. Драчева и начальника конструкторского бюро Елецкого агрегатного завода В. И. Легостаева. Технологическая секция работала непосредствен­ но в цехах Липецкого тракторного завода. В конце дня участники конференции совершили экскурсии на Новолипецкий металлургический и Трубный заводы. Сегодня состоится заключительное пленарное заседание конфе­ ренции. На снимке (слева направо): участники конференции — предста­ вители государственной инспекции по качеству Т. М. Афанасьев, В. П. Рябцев и А- Ф. Сыч. ,■ Фото К. Юрова. -V * бовалось лишь, чтобы директор за­ вода А. А. Громов и главный инже­ нер А. В. Дербишер правильно ор­ ганизовали сбор использованного масла и его очистку на заводских установках. Однако все это было сделано после вмешательства ин­ спекторов управления по охране водных ресурсов Госводхоза РСФСР. За последнее время инспекциями Госводхоза обследовано более трех­ сот промышленных предприятий Ле­ нинградского, Московского, Волго­ градского и Оренбургского совнар­ хозов, которые сбрасывают загряз­ ненные сточные воды в реки. Выяс­ нено, что на многих предприятиях была полная возможность предвари­ тельно подвергать эти воды очистке. Введены в действие новые прави­ ла наложения штрафов на винов­ ных в загрязнении водоемов. Рань­ ше штрафы выплачивались пред­ приятиями. Теперь их взыскивают с конкретных виновников. Машиностроители Белоруссии—-селу МИНСК , 9 августа. (ТАСС). Поч-* ти на одну треть больше, чем за тот же период прошлого года, поставили колхозам и совхозам страны сель­ скохозяйственных машин коллективы предприятий Белорусского совнархо­ за в текущем году. Производство запасных частей возросло за это время на 23 процента, I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz