Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
$ августа 1962 г., № 185 (2469) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 «■м I; Николай Васильевич Курдюкоз —опытный токарь заготовитель ного отделения Новолипецкого металлургического завода. Со ревнуясь за досрочное осущест- вление заданий семилетки, он ‘ постоянно перевыполняет нормы выработки. Н. В. Курдюков яв ляется также активным рациона-'! лизатором. Его новшества помо гают повышать производитель ность труда. На снимке: токарь Н. В. Кур дюков. Фото К. Юрова. Ч и т а я р е д а к ц и о н н у ю п о ч т у Каково быть пассажиром • • • Поразительно, но по количеству писем эта тема стоит на одном из первых мест в редакционной почте. Автобусы. Редкий день нет писем о них. Что же, выходит, десятки, а если посчитать за год, то и сотни, а если прикинуть по другим областным ор ганизациям, то и тысячи людей на прасно растрачивают свою энергию по мелочам? Да. Именно так, если судить строго. Должно быть все просто и гладко: сел человек в автобус, доехал, со шел и забыл о том, что ехал. Так нет же: редкая поездка обойдется без того, чтобы не осталась недоб рая память о ней. Если бы не хватало бензина, или шоферов, или автобусов. Но ведь пишут совсем не об этом! 22 июля Д. Т. Кузнецов с куплен ным заранее в кассе билетом не смог сесть в автобус на междуго родной автостанции в районе завода «Свободный сокол». Толчея. Как же так? В автобусе строго рассчитанное число мест, в кассе строго рассчитанное число билетов, а толчея? На станции есть диспет чер, кассир, были тут водитель и кондуктор автобуса и не могли на вести порядок. Не хотели. Иначе бы навели. А вот почему не хоте ли? Может, кто-то и заинтересован, чтобы больше пассажиров платили за проезд непосредственно в автобу се? Есть такие подозрения и у ра ботников пассажирской автоконто- Н е ш р о н у ш Ы е р е з е р в ы Кузнечный цех ЛТЗ мотет работать лучше Кузнечный цех Липецкого трак торного завода не обеспечивает сбор ку в достатке штампованными деталями. Выход из этого один: лучше использовать оборудование за счет мобилизации внутренних резервов, поднять производитель ность труда минимум на 30— 40 процентов. Задача нелегкая, но выполнимая, и к ее решению надо приступать немедленно. Неиспользованные ре зервы у коллектива цеха огромные. Прежде всего, мешает неудовлетво рительное материально-техническое снабжение. Металл зачастую посту пает в цех мелкими партиями. Это вынуждает готовить детали в не больших количествах и приводит к частым переналадкам штампов, к большим потерям рабочего времени. Снабженцам совнархоза и завода пора отказаться от практики «по жарного обеспечения» цеха мелки ми порциями металла. Есть-в цехе простои, не связан ные со снабжением. Особенно много теряется времени на молотах. Куз нечные молоты в цехе — не новые, часто выходят из строя. Ремонтни ки не в состоянии быстро устра-, нять крупные аварии, особенно во второй и третьей сменах. Так, 25 июля вышел из строя пятитонный молот во второй смене. На его ре монт выделили всего четыре чело века. В результате молот простоял две смены, и завод недополучил много деталей. В соседних же цехах в это время слесари занимались не спешными работами. Не лучше ли ликвидировать «цеховые барьеры» и при авариях привлекать ремонт ников из других цехов? Много организационных упуще ний есть в самом цехе. Часты слу чаи, когда молоты исправны, обес печены заготовками, но простаива ют из-за отсутствия элементарной организации труда. Перед штампов кой деталь надо нагреть. Заступаю щие на смену бригады, как прави ло, к штамповке приступают толь ко после нагрева «своих» загото вок. На это тратится 30— 40 ми нут. А разве нельзя ввести поря док, при котором сдающая смена должна нагреть немного заготовок заступающей смене? Конечно, мож но. Требуется только вмешательство начальника цеха т. Чекрыжева и начальника бюро организации труда цеха т. Бажанова. Столовая зачастую не успевает всех обслужить во<втэе!Мя. Отсюда не редки опоздания с обеда на 10— 15 минут.. Но ведь можно организовать в столовой специальные столы для кузнецов и нагревальщиков и об служивать их в первую очередь. Только два этих простых мероприя тия повысят занятость на 50— 60 минут в смену и поднимут выра ботку на 12— 15 процентов. А сколько других неиспользован ных возможностей есть в цехе! На пример, на многих ковочных агре гатах производительность нагрева- ры. Значит, налицо условия для махинаций, значит, есть люди, заин тересованные в беспорядке при по садках. 22 июля, т. е. в тот же день, что и т. Кузнецов, «имели удовольствие» соприкоснуться с автобусной служ бой в Задонске тт. Корсаков и Бог данов. Они, как это видно из их письма, обратились к кассиру авто бусной станции с вопросом о рейсе на Камышовку и получили ответ: автобус отходит в 8 утра. Ждали с 7.40 до 8. Зашли в кассу и узнали: автобус уже ушел. «Спрашиваем, — пишут они,—как же так?» Нам отве чают: «Мы не спрашиваем вас, когда отправлять автобусы, а в воскресные дни они ходят без рас писания». Почти такой же случай произо шел с т. Ахидовым в Липецке на автостанции, которая находится на Колхозной площади. Он купил бидет и вместе с несколькими другими пассажирами ожидал автобуса на Добринку, стоя недалеко от окошка диспетчера. И не попал, ибо рас считывал, что диспетчер объявит отправление, что автобус пойдет по расписанию, что посадка будет про изводиться в черте станции, а не за стоянкой легковых такси. Конечно, большинство пассажиров уехало. Очевидно, более опытные, они бегали по территории станции, «караулили» автобус, были все вре мя начеку. Но зачем это нужно? Зачем нужен опыт, какая-то ‘ энер гия, напряжение при таком простом деле, как посадка в автобус? Очевидно, тут такие условия, при которых без изворотливости не уедешь. Между прочим, работники пассажирской автоконторы Липецка нередко тоже говорят о трудных условиях существования автостан ции на Колхозной площади, и доля правды в их словах, несомненно, есть. Но вот автору этих строк до водилось бывать на гораздо хуже оборудованной автобусной станции, чем Липецкая, а порядка там во сто крат больше. В небольшом прикарпатском го родке Стрый станция размещена в старом автобусном кузове, вокруг немощенный пустырь. Мне нужно бы ло в Дрогобыч. Обратился к дис петчеру и получил точный ответ: автобус будет через минуту — оста новка у первого столба. Всего на- всего столб с табличкой: «Посадка на Дрогобыч» и распг&ание. К а ж дый автобус имеет точно ограничен ное место стоянки, «оборудованное» таким же столбом с табличками. И, кроме того, над пустырем то и де ло звучат динамики: «Производится посадка на автобус номер такой-то, направление такое-то, стоящий там- то». И вся мудрость. Значит, во-первых, нужно создать условия, исключающие возможность посадки в пригородные автобусы без билетов, хотя бы на конечных пунктах. Значит, во-вторых, надо, чтобы строго выдерживалось распи сание, чтобы, в-третьих, были уста новлены точные расписания и, в-чет- вертых, чтобы на конечных пунктах объявлялись по радио посадки и отправления машин. Мы говорим пока о междугород ных автобусах. Немало писем по ступает и от пассажиров внутрен них автобусных линий. И тут при мерно та же болезнь: беспорядок. Вот свежий факт. Тов. Исакова из Липецка пишет: «Когда покупае те билет на самолет, вас предупреж дают: автобус в аэропорт отходит от кинотеатра «Октябрь». На са мом деле автобус о’тходит от кино театра «Экран», где нет автобусной остановки. Тут же, когда писалась эта статья, в редакцию пришел от вет на опубликованную в газете за метку «Как доехать до аэропорта?», подписанный заместителем управля ющего облавтотрестом т. Селивано вым. Он сообщает о том, что теперь автобусы регулярно курсируют по маршруту «Кинотеатр «Октябрь» — Аэропорт». Кто же тут прав — пас сажир или руководитель автотре ста? Заглядываем в объявление, присланное для опубликования в га зете, и убеждаемся: права читатель ница — автобус ходит от «Экрана». Мелочь? Да. Расстояние между кинотеатрами метров 30—50, может быть 100, и походив по площади, можно, наконец, добиться толку. Но зачем это нужно? Кстати, иногда все это оборачи вается более крупной неприятно стью: пассажир опаздывает на са молет. Тов. Исакова совершенно справед- тельных печей ниже производитель ности молотов. Однако на некоторых из этих агрегатов имеется по две печи, из которых одна не работает. Почему же не работать одновремен но двум печам и двум бригадам? Со стороны руководства цеха ма ло уделяется внимания инструмен тальному хозяйству. Между тем, оно грозит серьезными неприятно стями. В любой момент штамп мо жет выйти из строя, а для замены запасного нет. На 186 штампов для деталей колесного трактора имеется всего 80 дублеров. Нужно принять меры, чтобы ускорить из готовление дублеров на заводе, а также в экономическом районе и за его пределами. В цехе хорошие кузнецы, но их мало. На ведущих тракторных заводах страны заработок рабочих кузнеч ных цехов больше, чем заработок в механических цехах, где условия труда легче. Э-то соответствует ус тановленной системе повышенной оплаты труда в горячих цехах. У нас же зарплата рабочих кузницы находится примерно на уровне за работков в механических цехах. Поэтому часть рабочих уходит из кузницы в другие цехи. Создается текучесть рабочей силы. Отделу труда и зарплаты завода (начальник т. Семенов) пора внед рить в кузнечном цехе систему оп латы, стимулирующую повышение производительности труда. Одновре менно следует организовать курсы для желающих приобрести эту про фессию и укомплектовать цех по стоянными кадрами. Коллектив кузнечного цеха дол жен привести в действие свои ре зервы увеличения производства. В. КОНДРАШЕНКО . инженер, работник совнархоза. 1111118111111111111111111Ш11111111111111111Ш111111111111111111111Ш11111111111111111111111Ш11тШ1111П111111ПШ111111т1Ш11111111Ш1111111111Ш11111Н11111Ш1111111111 : • ливо возмущается ча стой переменой авто бусных маршрутов в Липецке. Так, в резуль тате изменения марш рута «ЛТЗ — «Спутник» остались в «мертвом пространстве» гостиница «Советская», Станко строительный завод и некоторые другие орга низации. В прошлом го ду по м а р ш р у т у «Трубный—рынок» была остановка «Переезд», в этом году ее не стало. «Когда же прекратится эта игра в остановки? Когда в Липецке уста новят постоянные пла номерные, нужные маршруты?»— заканчивает читатель ница свое письмо. И ее нельзя не поддержать. На жизни большого го рода, каким становится Липецк, та кой «стиль» будет отражаться все хуже и хуже. Читатели пишут о регулярности движения, о том, что необходимо поставить скамейки на остановках, поддерживать там чистоту и т. д. Но, пожалуй, одна из самых боль ных проблем у нас, липчан, это «проблема посадки». Кавычки здесь не случайны. Подчас двадцать че ловек штурмуют пустой автобус. Результат всегда один и тот же: рассаживаются все, но не за одну минуту, а за пять. В Грязях, как пишет т. Соболев, такая же картина: « А ведь те же грязинцы и липчане, попадая в Мо скву, немедленно как бы перерож даются, и ни у кого из них и мыс ли не появится нарушать существу ющие там правила посадки на все виды городского транспорта». Все объясняется просто: там тра диция. Люди на остановке стоят в очереди и по очереди проходят в автобус. Традицию надо создавать и у нас. Всем. Пассажирам и кон дукторам. Думается, не лишним бы* ло бы на многолюдных остановках водителю и кондуктору выходить из автобуса и наводить порядок перед дверьми. Очевидно, помочь в этом могут им и дружинники. Но начинать надо нам самим, пассажирам. Предупреждать тех, кто пытается доказать свое превос ходство над другими. Немного пона добится времени, чтобы в этом от ношении нам не приходилось огля дываться на другие города. Вот, пожалуй, единственная точка при ложения энергии пассажира, кото рая пока еще имеет право на суще ствование. Все остальное должны сделать работники автомобильного транспорта. Навести элементарный порядок. Не через месяц, не через год, а завтра. И хочется обратиться к ним с таким словом: дорогие то варищи, хватит говорить о трудно стях — у каждого из нас они есть на работе. В автобусах мы должны ездить, а не бороться с вашими трудностями. Учитесь у железнодо рожного транспорта: с ним у нас конфликты редко бывают. Подумай те сами, что еще надо сделать, что бы слышать в свой адрес одни бла годарности. А. ВОЛ НИН. В коллективе доменщиков Ли пецкого завода «Свободный со кол» доброй славой пользуются бригадир по ремонту оборудо вания домны И. М. Шингарев и слесарь И. И. Оболонский. Их творческий подход к делу способ ствует облегчению труда рабочих и экономии времени на ремонте металлургических агрегатов. На снимке: рационализаторы И. И. Оболонский (слева) и И. М. Шингарев. Фото нашего нештатного фотокорреспондента Ю. КЛЮЕВА . Ракеты стартуют из моря Эти впечатления вынесены с учений, состоявшихся в Баренцевом море. Корреспонденты АПН находились на подводных лодках, с которых стартовали ракеты. Председатель Совета Министров Н. С. Хрущев, наблюдавший учения с борта крейсера «Ушаков», дал высокую оценку мастерству матросов и офицеров прославленного Северного Флота. Работники культуры помогают колхозу На полях сельхозартели «Россия» Добровского района полным ходом идет косовица. Сельский клуб и биб лиотека хорошо организовали куль турное обслуживание колхозников. На токах и полевых станах вывеше ны плакаты и лозунги, выходят «боевые листки», туда регулярно доставляются свежие газеты и жур налы. Заведующий колхозным клубом т. Окунев и заведующая библиоте кой т. Костина организуют на току выступления агитбригады. Н. БАДИКОВ. Волны так долго и зло грызли эту скалистую землю, что она стала похожа на зазубренную пилу / на рваное каменное кружево. В одном из хмурых фиордов рас положилась база подводных лодок, на которую нас доставили. К при чалам присосались долгие сигарооб разные тела ракетных лодок разных размеров, профилей и назначений. Старшие офицеры хорошо помнят «малютки» военных лет. В современ ный подводный корабль первого ран га могло бы поместиться более де сятка таких «малюток». Его высота от днища до рубки — это высота семиэтажного дома. Нечего и гово рить, что в таком корабле нашли применение самые последние и со вершенные достижения передовой техники. Подводная лодка нашего времени может покрыть расстояние в десят ки тысяч миль, она неделями не всплывает на поверхность; на зем ном шаре нет районов, недоступных ее оружию. Особые качества требуются от людей, управляющих подводными кораблями. Я не говорю о высоком уровне технического образования и практических навыков — это само собой разумеется. Все более увели чивается время, которое подводники а проводят в плаваниях, в замкнутом и ограниченном пространстве. Они могут быть поставлены перед необ ходимостью неделями не видеть не ба над головой, находясь в погру жении. Для этого нужны хорошо тренированные, крепкие нервы, не заурядные воля и мужество. У подводных лодок есть ряд пре имуществ перед другими родами военной техники. Если ракетоносные самолеты вынуждены сбрасывать смертоносный груз в считанные ча сы после вылета, то лодка может ждать, не начиная действий, но бу дучи к ним полностью готовой, столько, сколько это найдет нужным командование. Если наземные базы лишены маневренности, то лодка имеет большие возможности оста ваться неуязвимой, скрываясь в глу бинах океана. Подводные корабли, независимые, мобильные и неожиданные для про тивника, превращаются из тактиче ского оружия в оперативно-страте гическое. П а л е ц л о ж и т с я н а к н о п к у Задача состояла в том, чтобы до стичь нужного района, где произве сти групповые стрельбы по назем ным целям, находящимся за многие сотни километров. Лодка вышла в заданную точку и приняла исходное для ведения огня положение. Па какое-то время центр жизнедеятельности перемещается с главного командного пункта в от сек, где находится стартовый пульт. На щите вспыхивают огни, загора ются надписи, которые непосвящен ному ничего не говорят: «Упреди- тель», «Отсечка»... Я вижу, как рука командира — один палец руки — ложится на се рую резиновую кнопку, под которой стоит: «Старт». Включаются двигатели ракет. Лод ка наполняется гулом, корпус ее мелко и напряженно содрогается. Проходят секунды, и мощный взрыв выбрасывает ракету на поверхность. Это были секунды, когда я видел настоящую боевую обстановку и ли ца, выражение которых уже не за буду. Балагуры и насмешники, лю бители ядреной шутки, еще десять минут назад наполнявшие своими голосами все отсеки, вдруг словно окаменели в скупой и холодной рас четливости: собранные в напряжен ных складках лбы, короткие и точ ные жесты, всепоглощающее внима ние и умение видеть сразу все... Стрельбы были трудны тем, что ракеты с нескольких лодок должны были стартовать почти одновремен но. И когда стрелка секундомера до бежала до нужного деления, в силь ном толчке сорвалась с нашей лод ки многотонная ракета и ушла в напоенную сыростью даль. Лодка накренилась, и немедленно в специальную ци стерну хлынула вода, чтобы вос становить равно весие. Корабль уходит на пре дельную глубину, стараясь быть максимально неуязвимым для про тивника... Советские подводные лодки могут вести стрельбу из надводного и под водного положений. В клубах пара и дыма возникает веретенообразная ракета и — это видишь со странным чувством — на какое-то время зави сает над водой. Кажется, вот-вот она рухнет назад. Но непреодолимая сила поднима ет ракету выше и выше, и наступает миг, когда она сразу исчезает из глаз, как будто ее не было вовсе. Все стартовавшие в тот день ра кеты поразили заданные цели. Л ю д и в ч е р н ы х б у ш л а т а х Флот, тем более подводный, тре бует больших технических позна ний, общего образования и культу ры. Чем крупнее корабль, тем слож нее им управлять. Я видел, как командир подводной лодки едва успевал отдавать одну команду за другой, — так много служб перестраиваются одновремен но в такой, скажем, ответственный момент, как старт ракеты. Все это требует не только безукоризненного знания дела, мгновенной реакции, но и известного автоматизма, кото рый приходит лишь с практикой. Поэтому практикуются, учатся много, всегда, когда это возможно. Даже из гавани штурман выводит корабль вслепую — это тоже тре наж. Своеобразны отношения между офи церами и матросами-подводниками. С каждым днем все шире внедряется в производство механиза ция и автоматика. На этом снимке вы видите инженеров счетно-ре шающей техники лаборатории автоматизации Новолипецкого метал лургического завода Валентину Антапину и Владимира Богачева. Они монтируют схему импульсного регулирования скорости элект- ровоза коксотушильного вагона. Комсомольцы упорно трудятся над выполнением задания. Скоро новый автомат вступит в строй действующих. Фото Ю. Александрова, в СТОЛОВОЙ, Общественное питание прочно входит в быт лип- Я^Д ! “ § | У 1 ^ 1 чан. Сеть столовых, кафе ■ I V # непрерывно расширяется. Предприятия оснащаются новейшим технологическим оборудованием, хо лодильными установками. Количест во питающихся в столовых растет из года в год. Да и почему не отказаться от домашней возни с кастрюльками, ке рогазами и тарелками, если, ска жем, в столовой № 1 1 , кафе № 16 Липецкого треста столовых, столовой № 1 2 ОРСа Новолипецкого завода и многих других- предприятиях горо да потребителя всегда ожидает ши рокий выбор вкусно приготовленных блюд, если его радушно встретят там, быстро и хорошо обслужат? Разумеется, это и выгодно, и удоб но. Многочисленные отклики трудя щихся говорят о том, что потребите ли охотно пользуются услугами ра ботников общественного питания. Оборудованы столовые города примерно одинаково. Необходимыми продуктами обеспечиваются тоже на равных условиях, в достатке. Но вот охотно посещают липчане не все предприятия общественного питания. К примеру, столовая № 18, где за ведующий т. Дроздов, их явно не привлекает. Мы заинтересовались причинам этого и выяснили, что трудящиеся не напрасно избегают питаться в ней. Пища здесь приготавливается невкусно, при наличии электр омар мита подается на стол холодной. В столовой грязно, посуда моется в холодной воде, без применения обезжиривающих и дезинфицирую щих средств. Мало того, при провер ке оказалось, что потребители полу чают неполновесную продукцию — в вермишелевый суп, например, сменный повар т. Сабетов недоло- жил ряд продуктов. Конечно, такое «обслуживание» ни в коей мере не может удовлетворить трудящихся. Если бы столовая № 18 была единственной из предприятий обще ственного питания, где к нуждам липчан относятся безразлично, о ней не стоило бы говорить. Но вот при мерно такие же жалобы поступили к нам от учащихся строительного училища, которых обслуживает кол лектив столовой № 10 (заведующий т. Щербаков). А при проверке выяс нилось, что и здесь не только нару шаются правила обработки продук тов и приготовления пищи, но и ряд порций сметаны, омлета и других блюд оказался неполновесным. Такие же примеры мы могли бы привести и по столовым №№ 2, 5, 9 ОРСа треста «Липецкстрой» (на- Фролозв), №№ 11 и 6, кафе «Радуга» и «Ар-* фа» Липецкого треста столовых (ди ректор т. Филиппов). Почему это происходит? Почему рядом с хорошими, пользующимися популярностью у трудящихся пред приятиями, еще есть у нас и запу щенные, грязные столовые, в кото рые не только пообедать, но и про сто заходить не хочется? Все дело в людях, в коллективе, который рабо тает в этих столовых. Любят свое дело повар столовой № 22 т. Куприянова, буфетчица т. Будюкина, заведующий т. Лавлин- ский. Они сумели коллектив спло тить, высоко поднять культуру об служивания посетителей. А вот там, где к долгу своему относятся не брежно, где только отбывают слу жебные часы, — там и встречают трудящегося холодной, невкусной, плохо приготовленной пищей. Надо сказать, что и руководители торгующих организаций пока мало сделали, чтобы распространить на все предприятия опыт лучших, что бы в каждой столовой потребитель нашел настоящую заботу о себе. Ра бота кулинарных советов, изучение опыта передовых коллективов орга низованы слабо. Иной раз руководители недоста точно беспокоятся и об оборудовании предприятий. К примеру, разве не знает начальник ОРСа треста «Ли пецкстрой» т. Фролов о том, что в столовой № 9 на 300 посадочных мест имеется всего 30 вилок, нет ножей, мало чайных ложек? Знает, конечно. Но ничего не сделал, чтобы восполнить этот недостаток. Не в полную меру используется и внутриведомственный контроль в торгующих организациях. Известно, на,пример, что Липецкий трест сто ловых имеет хорошо оборудованную лабораторию, где можно быстро про верить блюда на калорийность, а. значит, и на правильность закладки продуктов. Однако такие проверки проводятся нерегулярно и мощное средство контроля используется сла бо. Быстрее устранить недостатки, до биться того, чтобы трудящиеся в каждой столовой могли найти чет кое, быстрое обслуживание, вкусную разнообразную пищу, заслужить благодарность потребителя, — долг всех работников общественного пи тания. М. МАЛЮ ГИНА , начальник областного управления государственной торговой чальник т. Фр о ; столовым инспекции. 1Ш 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 1Ш 1Ш Ш 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1Ш 1 1Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Ш Ш 1Ш 1 1 1 1 1 Н Ш 1Ш 1 1 1 1 1 Лишенные какой-либо фамильярно сти, они чрезвычайно просты и че ловечны и основаны на хорошем знании друг друга. «Это естествен но,— сказал один офицер, — из од ного котла едим, одну работу де лаем...» Но суть, конечно, не только в том, что трудности делятся поровну. Матросы приходят на флот порой недостаточно подготовленными. Их надо учить. Как правило, они полу чают здесь новую профессию, кото рая им пригодится и после демоби лизации. Учебу ведут офицеры. В долгие часы индивидуальных занятий воз никает тесный контакт, сплачиваю щий людей, рождающий глубокое взаимное доверие и понимание. А это очень важно, ибо зачастую команда на корабле отдается не го лосом, а жестом и просто взглядом. В свою очередь и молодые офи церы, приходящие во флот, не стес няются перенимать практический опыт у служащих по нескольку лет матросов — при существующих отно шениях это никогда не роняет их авторитета. Начальник штаба, рассказывая нам о новой технике, заметил: «Вся кое чисто техническое преимущество одной из сторон может быть ликви дировано форсированным развитием этого вида вооружения другой сто роной. Но мы обладаем одним не преходящим преимуществом ■*— на шими людьми. Это сознательные и глубоко преданные Родине воины, и я знаю, что никто и никогда не смо жет так бороться за свою страну, как они...» непреходящее Это действительно преимущество. О с т о р о ж н о , о п а с н о д л я ж и з н и ! На пирсе грузили ракету. Эго бы ла огромная баллистическая раке та, предназначенная для поражения крупных площадей, удаленных на тысячи километров. Наши лодки вооружены также и крылатыми ра кетами, которые обладают чрезвы чайно высокой степенью точности попадания. Все. что мы видели на базах под-» водных лодок и аэродромах ракето носной авиации (одна из задач командования флота — подготовка авиации и подводных кораблей для совместного удара из-под воды и поднебесья), явилось живой иллю страцией к известным словам о том, чтр перевооружение армии и флота ракетно-ядерной техникой полностью завершено. ...Мы покидали базу. Я в послед ний раз окинул взглядом узкие те ла лодок, контейнеры, вытянувшие ся по обеим сторонам палубы, ра кеты, смотрящие в небо из люков, — и ощущение тяжелой мускульной силы, стремительной и всесметаю- щей мощи вновь захлестнуло меня. Хотелось взять рурор и крикнуть в океан так громко, чтобы стало слышно на той стороне земли: «Не тревожьте эту силу. Это опасно, эт<* смертельно для вас же самих...» Виктор БУХАНОВ, специальный корреспондент агентства печати Новости (АПН ),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz