Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
5 августа 1962 г., М 183 (2467 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 С е г о д н я — В с е с о ю з н ы й д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а ГВАРДЕЙЦЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ) п д р у з ь я х - т о в а р и щ а х О и С к и Один состав за другим проходит через станции узла. Спешат зеле ные пассажирские, будто бы неохот но, лениво уходят тяжеловесные грузовые. В желтых и коричневых вагонах —- хлеб и металл, строи тельные материалы и ферросплавы, на платформах — тракторы, стан ки, комбайны — огромные богатст ва народного хозяйства, результат труда тысяч людей. Зелеными глазами смотрят сема форы на пробегающие мимо поезда и, словно приветствуя железнодо рожников, поднимают вверх свои крылья. Узел носит название Грязи, и в название его трех станций тоже входит это слово. Откуда появилось оно и почему более двухсот лет остается за этим городом, труд но сказать. Есть разные вер сии его появления, но зато в документах архивов имеется точная дата возникновения железнодорож ных линий Елец— Грязи и Грязи— Борисоглебск. В 1868— 1870 годы по ним пошли паровозы, оглашая гуд ками небольшой поселок и про сторные поля. С 1893 года капиталисты акцио нерного общества Юго-Восточной железной дороги преследовали од ну цель — извлекать побольше прибылей, затрачивая при этом как можно меньше средств на техниче ское оснащение дороги. Давно нет акционерного общест ва. Грязинский узел превратился в один из важнейших на Юго-Восточ ной дороге. Ни одну славную стра ницу вписали грязинские железно дорожники в историю революцион- бесперебойно доставлять народно хозяйственные грузы. Чтобы лучше почувствовать рабо чий пульс узла накануне праздника железнодорожников, т. Румянцев предлагает нам заглянуть к диспет черам. В одной из диспетчерских у се лектора сидит девушка Зоя Лицке- вич {снимок первый). — Я диспетчер. — Слушаю. — Записываю! Машинист сообщает о задержке состава из-за плохого состояния тормозов. Женский голос просит записать поезда, которые на подходе к стан ции Грязи-Волгоградские. Голоса, голоса. Мужские и жен ские, сердитые, требовательные, дружеские. Многие из них Зоя уз нает сразу. — Это машинист Бурцев, —■ ти хонько говорит она нам.— Он всегда просит тяжеловесы. — А это — машинист Рыбин. В больших глазах Зои вспыхива ют веселые огоньки, как с хороши ми друзьями разговаривает она с машинистами и старается по воз можности им поручать вести тяже ловесные составы. Если с начала года по отделению проведено 2.242 большегрузных поезда и в них перевезено 541.984 тонны грузов, то в этом есть и ее заслуга. С особым уважением обращается Зоя к одному из лучших маневро вых диспетчеров отделения Георгию Дмитриевичу Цыплакову. Сегодня ему везет — ' надо формировать и от правлять два особенно важных состава — с хле бом и сельскохозяйст венной техникой. У диспетчера нет вре мени для разговоров с журналистами, и по ее совету мы спешим на станцию Грязи-Волго градские, где сейчас формируется поезд с техникой для целины. Из застекленной со всех сторон будки, где сидит Г. Д. Цыплаков, видны все пути. На од ном из них — вагоны с комбайнами и автома шинами. ^ — Попрошу повесе- ного движения, гражданской и Оте- | лей, ребята! — разносится голос чественной войн, в летописи пяти- Георгия Дмитриевича. Только это не просьба, это — приказ составителям ускорить рабо ту- Рабочие смены старшего осмотр щика Дмитрия Петровича Кондакова скоростным методом провели ос мотр вагонов. Бригада одного из лучших составителей отделение Федора Федоровича Бородина то же действует быстро. Машинист паровоза, коллектив которого носит звание коммунисти ческого труда, Иван Федорович Храпов и его помощник Николай Петрович Колесов быстро передви гают с одного пути на другой ваго ны с техникой. В результате общих усилий за час и десять минут — в два раза быстрее, чем положено, —- был подготовлен к отправлению состав в 90 вагонов. Вести такую махину выпало на долю машиниста Спесивцева. Стре лочница Роза Лукина едва успела проводить этот состав (нижний сни мок), а составители Федора Федо ровича Бородина формируют но вый, не менее ответственный хлеб ный эшелон. Вы его видите на третьем снимке в момент подготов ки этого поезда. Энергичные люди на станции Гря зи-Волгоградские. Они третий месяц держат первое место среди сорти ровочных станций и переходящее Красное знамя отделения дороги. Передовой коллектив все силы от дает тому, чтобы быстрее перево зить народнохозяйственные грузы. Готов очередной большегрузный хлебный состав. Поведут его в Елец комсомольцы машинист Борис Ор лов и.; его помощник. „Виниамин..Г,о= К своему празднику, Дню желез нодорожника, машинисты Грязей подготовили хороший подарок — более 500 тяжеловесов провели, они в июле. Знатные машинисты М. А. Батищев, Н. П. Бессонов, В. Н. Двуреченский, Е. Б, Аникин и дру гие записали на свой счет по десять и больше тяжеловесных маршрутов. Идут и идут поезда, увозя со зданные липчанами чугун, сталь, трактора, выращенный хлеборобами области урожай. У железнодорож ников всегда горячая пора. Текст Г. Шевченко^ Фото Л . Черкашина. В че с ть п р а з д н и к а Коллектив станции Липецк встре чает Всесоюзный день железнодо рожника хорошими показателями. Июльский план погрузки выполнен на 121,3, а выгрузки — на 108,8 процента. Простои вагонов под гру зовыми операциями снижены на 36 минут против нормы, в результа те чего сэкономлено 4780 вагоно- часов. Применение методов уплот ненной погрузки -позволило допол нительно высвободить 174 вагона. По итогам социалистического со ревнования коллектив станции пять месяцев подряд держит переходящее Красное знамя Грязинскогсь отделе ния Юго-Восточной дороги и рай- профсожа. Особенно хороши дела у смены маневрового диспетчера т. Свинцова и дежурного по стан ции т. Крохина. Сейчас тяжеловесные грузы у нас выгружаются механизмами. В эти дни главной заботой является свое временная подача доброкачествен ных вагонов под зерно нового уро жая. А. КОРОТАЕВ, начальник станции Липецк. ☆ ☆ ' ☆ , н о в а т о р а Трудовыми по дарками встреча ют свой праздник елецкие железно дорожники. Только в первом полуго дии машинисты провели более 12 тысяч тяжеловесных составов, в ко торых дополнительно к заданию пе ревезли около трех миллионов на роднохозяйственных грузов. На нашем отделении немало сде лано по механизации и автомати зации перевозок. Во всех службах железнодорожного узла широко раз вернулось движение за коммунисти ческий труд. Работники паровозного депо стан ции Елец тоже борются за почетное звание и добились успехов. Они выполнили план ремонта паровозов, сокращают простои локомотивов на подъемочном и промывочном ре монтах. Машинисты с каждым ме сяцем увеличивают число тяжело весных составов. Во всем этом есть доля труда и нашей бригады. Для нас рельсы — это артерии страны, несущие жизнь городам и селам. Без знаний, без овладения всем новым, передовым не достигнешь успеха. Вот почему каждый из нас учится. Накануне праздника помощ- Всегда в пути На разъезде „Коллективист" Пассажирские поезда, идущие со станции Лев-Толстой в сторону Ельца, первую остановку делают на разъезде «Коллективист». В это время на перроне всегда можно видеть высокую стройную женщину в форменной фуражке с красным околышем — Марию Егоровну Кну- тову. Третий год она возглавляет небольшой коллектив, добрая слава о котором идет по всему отделению. А сегодня сыны, внуки тех же лезнодорожников, что участвовали в забастовках, боролись с контрре волюцией, фашистами, идут в первых рядах строителей коммуниз ма, своим трудом ускоряют созда ние материально-технической базы нового общества. Мы сидим в кабинете начальника Грязинского отделения дороги В. И. Румянцева. Он увлеченно расска зывает о том, как технически пере вооружается хозяйство, как пойдет его дальнейшее развитие. Он помогает нам заглянуть в ближайшее будущее отделения. Пока еще не часто проходят через Грязи красавцы-тепловозы. Но в Москве проектировщики уже рабо тают над подготовкой Грязинского депо для перехода на тепловозную тягу. Через два года на главном на правлении Воронеж—Мичуринск с заходом на Новолипецкий металлур гический завод пойдут электровозы. В пригородном движении появятся «электрички». Переход на электро тягу с использованием переменного тока сулит огромную экономиче скую выгоду. Особое внимание уделяется раз витию заводского транспорта. Сор тировочная станция Новолипецкого металлургического завода будет оборудована электрической центра лизацией и автоматизацией, будет иметь свое тепловозное депо и сортировочную горку. ...Слушаешь начальника отделения дороги и представляешь, как увели чится мощность узла, как изменится в связи с этим город Грязи. По следние дни отживает паровоз, на смену ему все решительнее идут электровозы и тепловозы. Пере сесть на них готовятся и грязинские машинисты. А пока они стараются полнее ис пользовать имеющуюся технику, старший машинист Елецкого паровозного депо. 11111111111111111111111111111111111111111111111Ш1111111Ш11Ш(11111111Ш1111Ш1|1111Ш111В81111111111111|111111111111111|||(11Ш1||||||11кВ11111111|11Н1Ш111111|||11Ш1|11«т ра- пра- На Коллектив разъезда решил ботать без единого нарушения вил технической эксплуатации, железной дороге все важно: и содер жать в хорошем состоянии стрелки, и точно по графику принимать а от правлять поезда. Железнодорожники разъезда ус пешно соревнуются за звание кол лектива коммунистического труда. В. ВАСИЛЬЕВ. ! Короткая команда, осторожный I нажим, и, брызнув искрами, усми ренная , подчиненная воле человека, _ _ _ I струя металла устремилась в кри- ник машиниста В. С. Еатюков сдал | стаЛлизатор. Качнулась и медленно экзамен на машиниста, кочегар; пощла по кругу стрелка прибора, Н. М. Шведов на помощника | измерЯЮ1цеГ0 длину сляб. Глухо за- машиниста. | гудела, завздыхала установка непре- Сам я недавно закончил кур сы : рЫвной разливки стали. И вот уже повышения квалификации, получил| у3^ ая вишневого цвета лента сля- звание механика первого класса, без | протянулась к газорезке низа, отрыва от производства заканчиваю | Во тревожный, предупреждающий курсы водителей тепловозов. М ы | вой сирены внезапно повисает под решили, что каждый из нас овла-| сводами цеха деет этой специальностью, ведь Теп -| „ РазошеШ кристаллизатор... ловозы сегодняшний день наше-| ДреКращаем разливку, — сообщает го транспорта. |голос из громкоговорителя. Вот уже около года мы носим | Такие остановки в сталеплавиль- почетное звание бригады ком м ун и - |ном цехе Новолипецкого завода про- стичеокого труда и соре;внуемся снисходили довольно часто, коллективом старшего машиниста | дело? Как сделать, чтобы В. А. Целыковского. Основной закон : кристаллизатор не расходился? Эти нашего соревнования взаимопо-^ В0Пр0СЫ не давали покоя рабочим и мощь. В одну из мы встретили поездок в Ефремово смену старшего ма инженерам цеха. Не раз задумы- 111 вался над причинами неполадок и — механиков УНРС Филипп шиниета В. А. Целыковского. 0иа| Андреевич Дименов. Поиски, бес- ^ ремонтировала рессоры, которые {сонные ночи> горячие спорь1> пр0_; НС0Ж.И^.а1Ш0. ВЫШЛИ _С1? 0Я‘ ! тооы ♦ бы и... разочарования. А над цехом ?нет-нет да и повисал тревожный ♦ вой сирены, будоража и подстегивая: |всех. ! Однажды, наблюдая разливку; | стали, Филипп Андреевич заметил, Л ! за 0 пр ^1н -? #а яаЙИзатя°гива^^^ йод! рамку кристаллизатора. — А если... — внезапная догад ка осенила Пименова. поездов, перевез в них сверх зада-1 ,?0 ^ илипп Андреевич заставил: ш и 37.794 тонны грузов, с э коно - |себя не торо™ ься с “ водами. На-: мил более 50 тонн топлива. р пр <™ 1 ™ ь ! Тщательно анализиро- Мы учимся, перенимаем опыт • У '1, исследовал работу установки. _ |И вот причина ясна. Пламя, затя ги ва я сь под рамку кристаллизатора,: сократить стоянку паровоза, поль зуясь свободным временем, смена нашего локомотива тут же помогла товарищам. Вступив в борьбу за досрочное выполнение плана четвертого года мотива обязался провести 350 тя желовесных поездов. В этом году наш локомотив до ставил около 200 тяжеловесных , лучших, помогаем друг другу, всег да стремимся только вперед. С. МАРНЫХ , ! обмывало обвязку плит. Последние ряев. В нем — 200 тонн сверх нормы. Борис не очень доволен: «мало вато». Машинисты Грязинского депо водят поезда со значительно боль шим весом. В этот день открыл счет тяжело весных С. Стукалов, доставив в Ко- четовку 800 тонн груза сверх нсур- мы. На шестой сессии Верховного Со вета РСФСР были подведены итога трехлетней работы по пере-стр о й к е школы. Верховный орган власти на шей республики отметил, что труд в школе стал важным фактором воспитания, повышающим актив ность и самодеятельность учащихся, способствующим приобретению ими более глубоких знаний и прочных навыков. Переход от семилетнего к обязательному восьмилетнему обу чению, реорганизация десятилетней средней школы в одиннадцатилет- нюю политехническую с производ ственным обучением, развитие се ти вечерних и заочных школ для работающей молодежи, создание высшего типа воспитательных уч реждений — школ-интернатов — все это оказалось весьма своевре менным и жизненно необходимым. Значительные изменения произо шли и в школах нашей области. Уже в прошлом учебном году у нас работали 232 восьмилетние школы, а с нового учебного года на всей территории области будет осуществ ляться обязательное восьмилетнее обучение. Сто пять средних школ из 138 реорганизованы в одиннадцати- летние. Остальные перейдут на одиннадцатилетний срок обучения в следующем году. Число школ и классов для обучения работающей молодежи и контингенты учащихся в них увеличились в три раза. С начала нового учебного года в об ласти будут работать 12 школ-ин тернатов. За счет специальных ассигнова ний на школьное строительство и дополнительных средств, изыскан ных местными Советами, а также шефской помощи предприятий, кол хозов и совхозов за три года по строено 146 новых школьных зда ний и пристроено к существующим 400 классных комнат. Кроме того, сооружено 142 подсобных помеще ния — спортзалов, мастерских, ин тернатов и т. д. Навстречу новому учебному году Закон о школе в действии ного образования должны поира-; вить в течение августа. Достижения п е - : редовых Об усилении внимания к нуждам школы наглядно свидетельствует тот факт, что в этом году ведется стро ительство 78 школ и 240 классных комнат на 22 тысячи ученических мест. Это на 35 процентов больше, чем строилось в предыдущие три года. На сессии Верховно го Совета отмечались успехи школ нашей об ласти в перестройке со держания и м е т о д о в обучения. Преодоление схематизма и начетни чества в обучении, пе ресмотр дидактических основ урока, рациональ ное использование все го богатства методиче ских средств и приемов позволили учителям на ших школ по-новому организовать учебный процесс, прочно стать на путь ликвидации массового второгодни чества и добиваться не уклонного повышения качества знаний уча щихся. Особенно плодотвор но поработали в этом году учителя школ г. Липецка, где по сравнению с прошлым годом число неуспеваю щих сократилось на 650 человек. Значительного сокращения числа второгодников добились школы Ле бедянского, Задонского, Добровско- го, Данковского, Долгоруковского, Добринокого, Тербунского, Боринско- го районов и г. Ельца. Около 400 школ, в том числе 109 средних и восьмилетних, заканчивают учебный год без второгодников. Некоторые успехи имеют наши школы и в осуществлении произ водственного обучения, С нового учебного года 11.300 учащихоя 9— И классов средних школ будут ос ваивать сорок наиболее нужных для нашего экономического района спе циальностей: механизаторов - поле водов, механизаторов - животново дов, электромонтеров, строителей, токарей, станочников, работников торговли, культурно - просветитель ных учреждений, и др. Верховный Совет республики, одоб|рив первые итоги перестройки школьного образования, потребовал от местных Советов, работников на родного образования и всего учи тельства еще более настойчивого претворения в жизнь новой Про граммы КПСС, полного и своевре менного выполнения всех требова ний Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо вания. Это обязывает нас проявить еще больше внимания и заботы о воспитании детей, тем более, что в этом деле есть еще много недо статков. Нетерпимое положение сложилось в области с выполнением Закона о всеобщем обязательном обучении детей. С начала прошлого учебного года не было охвачено обучением несколько сот ребят школьного воз раста. Некоторые из них не пошли в школу потому, что плохо учились, остались на второй год и утратили всякий интерес к учению. Меньше всего повинны в этом они. Вина па дает на родителей и школу, кото рые плохо контролировали учение ребят, и на педагогов, не сумевших сделать обучение интересным и до ступным. Значительную часть не пришед ших в школу составляли дети с психофизическими недостатками. Со ветская педагогическая наука раз работала дидактику и методику обу чения незрячих, тугоухих и глухо немых, умственно-отсталых и пере несших тяжелые заболевания де тей. Среди педагогов наших школ немало мастеров, которые успешно обучают таких детей в специаль ных школах, вооружают их знания ми основ наук, дают трудовую, про фессиональную подготовку и воз вращают им радость жизни, отня тую коварной болезнью. Но до сего времени многих из больных детей записывали в число не охваченных обучением «по ува жительным причинам». А разве та кие дети имеют меньше прав на образование?! Разве мы, в-се взрос лые, не обязаны о них позаботить ся? Эти дети должны быть привле чены в школу в первую очередь. К сотням «не охваченных» доба вилось свыше двух тысяч выбыв ших из 1— 7 классов в течение го да. Некоторые ребята действитель но выехали за пределы области, другие ушли на работу, поступили в технические училища, а многие просто ушли из школы и нигде не учатся и не работают. Позволитель но опросить родителей этих уча щихся, как же они воспитывают своих детей, кого из них готовят? Позволительно спросить руководя- лей школ и учителей, почему это их школа стала злой мачехой для детей, от которой они бегут? Особенно плохо заботятся об ох вате детей обучением в Чаплыгин- ском и Трубетчинском районах, в гг. Ельце, Липецке и некоторых других. / Наибольший отсев детей из шко лы происходит обычно в летние ме сяцы. Неда 1 вняя проверка показала, что второгодников летом забывают. Их не вовлекают в туристические походы, спортивные соревнования, городские и загородные пионерлаге ря. Никто не интересуется тем, что они читают, как проводят время, как готовятся к учебе. Им дают воз можность оторваться от детского коллектива, а потом удивляются, почему эта? ребята не идут в шко лу. Одним из сильнейших средств ус пешного выполнения Закона о все обуче является применение рацио нальной организации учебного про цесса. Однако решить проблему все обуча одним этим нельзя. В реше нии бюро обкома КПСС и облиспол кома о проведении с 15 августа по 15 сентября месячника всеобуча оп ределена полная программа мер, ко торая должна быть повсеместно вы полнена. Все дети школьного возра ста должны с первого сентября быть в школе. 0 передовых школах и учителях нашей области много говорят хоро шего. Тем досаднее видеть равно душных, инертных педагогов, не любящих свое дело. А они у нас, к сожалению, есть. Об этом говорят следующие факты. В первых клас сах учителя оставили на второй год 346 ребят, а перевод до осени отложили лишь 45 ученикам. По чему бы в августе не позанимать ся с неуспевающим учеником и не перевести его во 2-й класс? Но многие и не думают пытаться по мочь ученику, с непонятной лег костью делают ребенка второгодни ком, а потом ищут причины, почему он утратил интерес к учению. Непонятно также, почему руково дители школ, работники отделов на родного образования не требуют от учителей выполнения приказа ми нистра просвещения, запрещающего оставлять ребят на второй год в первом классе. Этот недостаток, чре ватый тяжелыми последствиями для дальнейшего воспитания ребят, ру ководители школ и отделов народ- : нагревались и расходились, в сты чках плит образовывались зазоры. Кристаллизатор выходил из строя. Филипп Андреевич предложил со единить плиты кристаллизатора про стым в изготовлении и орйгиналь-; ным по конструкции коллектором,; который охлаждается водой. Резуль-1 школ и |таты не замедлили сказаться. Стой- учителей, если они |кость кристаллизаторов повысилась,: не воспринимают-! Резко Уменьшился брак. Новшество: ся другими, име-1 принесло цеху годовую экономию в < ют весьма ограни- |8 2 0 0 рублей, чеяное значение, Во многих райо-1 Это не единственное предложение: нах и городах систематически про-!Рационализатора Пименова. На сче-; водится обучение учителей передо-:Ту у этого беспокойного человека их • вому опыту." В результате заметно|уже больше десятка. Его умение на-; растут ряды мастеров педагогиче-1 ходить простое и ясное решение | итого труда. Этого, однако, нельзя|сложных проблем не раз выручало! сказать об Уоманском, Хлевенском, I коллектив. 1 Трое 1 куровс,ком,(Измалковском и Ча-1 Очень часто выходили из строят плытанском районах. Там есть об-*валки тянущей клети. Установки из-1 разцовые школы, их опыт изучают*за этого простаивали. Филипп ! учителя других ооластей, йо мяо-1 Андреевич пришел к выводу, ч т о : гие^соседние школы относятся к не -;вал ки выходят из строя из-за не-х му оезучастно, работают по старин-1правильного охлаждения. Дело в ! ке, не ооспокоятея о судьбе второ-;том, что внутри их имелись отвер-1 годншов. |стия-каналы, по которым проходила* В Усманском и Ч м л ь г ги я и ом |холодная вода. Расмл(, „ в„ й соприкасаясь с валками, ыаОгревал их. Из-за резкой же? переводов и экзаменов осталось на-! , ' „ 7*1- ' ~‘1 Г на‘ ! второй гол более 300 т о м е * в 1 ^ ” „ » ' « « ’* 1>аз™ЧЫ | каждом и почти столько же получи-; ^ алки тРескались и ло_ | ли задания на лето. ;малнсь. | Рациональная организация урока ,: ^ опять предложение новатора* образно выражаясь, сама в школу | 01Казал0,сь очень простым и надеж-1 не придет, этот метод надо тщатель-1 рЬ1м охлаждать валки снаружи ,« но, и систематически осваивать. 1 рок службы их резко удлинился, | Организаторами обучения учителей,: сократились^простои. Экономия — ♦ в первую очередь, должны стать ди~; , рублей в год. ректора и завучи школ. { А рационализатора Пименова уж е : В области свыше четырех тысяч | В0ЛНУют другие вопросы, другие | ребят получили летние задания. С I РазРаоотки, Не зря говорят о нем в | этими ребятами сейчас следует п р о - *цехе: «Беспокойной души человек.! водить занятия, чтобы в конце аВ- ! ^ ветлая голова!». Г. ЛЕГОСТАЕВ , мастер электроеталеплавильного цеха Новолипецкого металлургического завода. густа решить вопрос об их перево-; де или оставлении на второй год. | Проверка таких занятий в Тербун-; ском. Долгоруковском, Йзмалковском ♦ и некоторых других районах пока- ♦•••♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦♦♦******^*******************( зывает, что нередко они сводится лишь к выполнению отдельных за даний учениками, что ребят учителя не учат, а руководители школ не контролируют эту работу. Имеются в работе наших школ и многие другие недостатки. Неудов летворительно осуществляется в не которых школах производственное обучение. Предприятия совнархоза не организовали ни одного учебного цеха, пролета или участка. Медлен но создаются у нас школы продлен ного дня. Руководствуясь решениями XXII съезда КПСС, претворяя в жизнь Закон о школе, работники народно го образования вместе с родителя ми и общественностью должны не устанно улучшать коммунистическое воспитание молодого поколения. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом . народного образования. ф* Н Н И М И М М М И Н Н Н Н Н М И И М М М И И М Н М М М Н Н М Л у ч ш а я в о б л а с т и ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Более 20 лет посвятила любимому делу В. И. Черненко, за ведующая второй Елецкой город ской библиотекой имени Салтыкова- Щедрина, Она умело пропагандиру ет книгу. Библиотека под ее руко водством ведет разнообразную мас сово-политическую работу. Библиотечные работники находят время побывать и на производстве, на квартирах читателей. Недавно коллективу этой библио теки областное управление культу ры и обком профсоюза работников культуры присудили переходящий вымпел «Лучшая библиотека обла сти». З а с л у ж е н н о е з в а н и е Коллектив лабора тории резания метал лов Липецкого трак торного завода в те чение последних лет провел ряд интерес ных работ, получив ших практическое при менение на основных участках производст ва. Кроме стружколо- маюгцих резцов с мел кой притертой лункой, известных сейчас всей стране, здесь была также разраб о т а н а конструкция круглых резцов с твердосплав ными пластинами. Коллектив лаборато рии успешно внедрил новый метод охлажде ния при производстве режущего инструмен та, упрочняющее точе ние торсионных ва лов, лорнирование от верстий в траках и ряд других интересных тех нических новшеств. В настоящее время лаборатория резания завершает эксперимен тальные работы по внедрению виброгаси телей на станках, а гинальных фрез для большими фрезерных также ори- образцов работы с подачами. Недавно заводской комитет профсоюза и дирекция завода при своили коллективу ла боратории резания вы сокое звание коммуни стического труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz