Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

5 августа 1962 г., М 183 (2467 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 С е г о д н я — В с е с о ю з н ы й д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а ГВАРДЕЙЦЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ) п д р у з ь я х - т о в а р и щ а х О и С к и Один состав за другим проходит через станции узла. Спешат зеле­ ные пассажирские, будто бы неохот­ но, лениво уходят тяжеловесные грузовые. В желтых и коричневых вагонах —- хлеб и металл, строи­ тельные материалы и ферросплавы, на платформах — тракторы, стан­ ки, комбайны — огромные богатст­ ва народного хозяйства, результат труда тысяч людей. Зелеными глазами смотрят сема­ форы на пробегающие мимо поезда и, словно приветствуя железнодо­ рожников, поднимают вверх свои крылья. Узел носит название Грязи, и в название его трех станций тоже входит это слово. Откуда появилось оно и почему более двухсот лет остается за этим городом, труд­ но сказать. Есть разные вер­ сии его появления, но зато в документах архивов имеется точная дата возникновения железнодорож­ ных линий Елец— Грязи и Грязи— Борисоглебск. В 1868— 1870 годы по ним пошли паровозы, оглашая гуд­ ками небольшой поселок и про­ сторные поля. С 1893 года капиталисты акцио­ нерного общества Юго-Восточной железной дороги преследовали од­ ну цель — извлекать побольше прибылей, затрачивая при этом как можно меньше средств на техниче­ ское оснащение дороги. Давно нет акционерного общест­ ва. Грязинский узел превратился в один из важнейших на Юго-Восточ­ ной дороге. Ни одну славную стра­ ницу вписали грязинские железно­ дорожники в историю революцион- бесперебойно доставлять народно­ хозяйственные грузы. Чтобы лучше почувствовать рабо­ чий пульс узла накануне праздника железнодорожников, т. Румянцев предлагает нам заглянуть к диспет­ черам. В одной из диспетчерских у се­ лектора сидит девушка Зоя Лицке- вич {снимок первый). — Я диспетчер. — Слушаю. — Записываю! Машинист сообщает о задержке состава из-за плохого состояния тормозов. Женский голос просит записать поезда, которые на подходе к стан­ ции Грязи-Волгоградские. Голоса, голоса. Мужские и жен­ ские, сердитые, требовательные, дружеские. Многие из них Зоя уз­ нает сразу. — Это машинист Бурцев, —■ ти­ хонько говорит она нам.— Он всегда просит тяжеловесы. — А это — машинист Рыбин. В больших глазах Зои вспыхива­ ют веселые огоньки, как с хороши­ ми друзьями разговаривает она с машинистами и старается по воз­ можности им поручать вести тяже­ ловесные составы. Если с начала года по отделению проведено 2.242 большегрузных поезда и в них перевезено 541.984 тонны грузов, то в этом есть и ее заслуга. С особым уважением обращается Зоя к одному из лучших маневро­ вых диспетчеров отделения Георгию Дмитриевичу Цыплакову. Сегодня ему везет — ' надо формировать и от­ правлять два особенно важных состава — с хле­ бом и сельскохозяйст­ венной техникой. У диспетчера нет вре­ мени для разговоров с журналистами, и по ее совету мы спешим на станцию Грязи-Волго­ градские, где сейчас формируется поезд с техникой для целины. Из застекленной со всех сторон будки, где сидит Г. Д. Цыплаков, видны все пути. На од­ ном из них — вагоны с комбайнами и автома­ шинами. ^ — Попрошу повесе- ного движения, гражданской и Оте- | лей, ребята! — разносится голос чественной войн, в летописи пяти- Георгия Дмитриевича. Только это не просьба, это — приказ составителям ускорить рабо­ ту- Рабочие смены старшего осмотр­ щика Дмитрия Петровича Кондакова скоростным методом провели ос­ мотр вагонов. Бригада одного из лучших составителей отделение Федора Федоровича Бородина то­ же действует быстро. Машинист паровоза, коллектив которого носит звание коммунисти­ ческого труда, Иван Федорович Храпов и его помощник Николай Петрович Колесов быстро передви­ гают с одного пути на другой ваго­ ны с техникой. В результате общих усилий за час и десять минут — в два раза быстрее, чем положено, —- был подготовлен к отправлению состав в 90 вагонов. Вести такую махину выпало на долю машиниста Спесивцева. Стре­ лочница Роза Лукина едва успела проводить этот состав (нижний сни­ мок), а составители Федора Федо­ ровича Бородина формируют но­ вый, не менее ответственный хлеб­ ный эшелон. Вы его видите на третьем снимке в момент подготов­ ки этого поезда. Энергичные люди на станции Гря­ зи-Волгоградские. Они третий месяц держат первое место среди сорти­ ровочных станций и переходящее Красное знамя отделения дороги. Передовой коллектив все силы от­ дает тому, чтобы быстрее перево­ зить народнохозяйственные грузы. Готов очередной большегрузный хлебный состав. Поведут его в Елец комсомольцы машинист Борис Ор­ лов и.; его помощник. „Виниамин..Г,о= К своему празднику, Дню желез­ нодорожника, машинисты Грязей подготовили хороший подарок — более 500 тяжеловесов провели, они в июле. Знатные машинисты М. А. Батищев, Н. П. Бессонов, В. Н. Двуреченский, Е. Б, Аникин и дру­ гие записали на свой счет по десять и больше тяжеловесных маршрутов. Идут и идут поезда, увозя со­ зданные липчанами чугун, сталь, трактора, выращенный хлеборобами области урожай. У железнодорож­ ников всегда горячая пора. Текст Г. Шевченко^ Фото Л . Черкашина. В че с ть п р а з д н и к а Коллектив станции Липецк встре­ чает Всесоюзный день железнодо­ рожника хорошими показателями. Июльский план погрузки выполнен на 121,3, а выгрузки — на 108,8 процента. Простои вагонов под гру­ зовыми операциями снижены на 36 минут против нормы, в результа­ те чего сэкономлено 4780 вагоно- часов. Применение методов уплот­ ненной погрузки -позволило допол­ нительно высвободить 174 вагона. По итогам социалистического со­ ревнования коллектив станции пять месяцев подряд держит переходящее Красное знамя Грязинскогсь отделе­ ния Юго-Восточной дороги и рай- профсожа. Особенно хороши дела у смены маневрового диспетчера т. Свинцова и дежурного по стан­ ции т. Крохина. Сейчас тяжеловесные грузы у нас выгружаются механизмами. В эти дни главной заботой является свое­ временная подача доброкачествен­ ных вагонов под зерно нового уро­ жая. А. КОРОТАЕВ, начальник станции Липецк. ☆ ☆ ' ☆ , н о в а т о р а Трудовыми по­ дарками встреча­ ют свой праздник елецкие железно­ дорожники. Только в первом полуго­ дии машинисты провели более 12 тысяч тяжеловесных составов, в ко­ торых дополнительно к заданию пе­ ревезли около трех миллионов на­ роднохозяйственных грузов. На нашем отделении немало сде­ лано по механизации и автомати­ зации перевозок. Во всех службах железнодорожного узла широко раз­ вернулось движение за коммунисти­ ческий труд. Работники паровозного депо стан­ ции Елец тоже борются за почетное звание и добились успехов. Они выполнили план ремонта паровозов, сокращают простои локомотивов на подъемочном и промывочном ре­ монтах. Машинисты с каждым ме­ сяцем увеличивают число тяжело­ весных составов. Во всем этом есть доля труда и нашей бригады. Для нас рельсы — это артерии страны, несущие жизнь городам и селам. Без знаний, без овладения всем новым, передовым не достигнешь успеха. Вот почему каждый из нас учится. Накануне праздника помощ- Всегда в пути На разъезде „Коллективист" Пассажирские поезда, идущие со станции Лев-Толстой в сторону Ельца, первую остановку делают на разъезде «Коллективист». В это время на перроне всегда можно видеть высокую стройную женщину в форменной фуражке с красным околышем — Марию Егоровну Кну- тову. Третий год она возглавляет небольшой коллектив, добрая слава о котором идет по всему отделению. А сегодня сыны, внуки тех же ­ лезнодорожников, что участвовали в забастовках, боролись с контрре­ волюцией, фашистами, идут в первых рядах строителей коммуниз­ ма, своим трудом ускоряют созда­ ние материально-технической базы нового общества. Мы сидим в кабинете начальника Грязинского отделения дороги В. И. Румянцева. Он увлеченно расска­ зывает о том, как технически пере­ вооружается хозяйство, как пойдет его дальнейшее развитие. Он помогает нам заглянуть в ближайшее будущее отделения. Пока еще не часто проходят через Грязи красавцы-тепловозы. Но в Москве проектировщики уже рабо тают над подготовкой Грязинского депо для перехода на тепловозную тягу. Через два года на главном на­ правлении Воронеж—Мичуринск с заходом на Новолипецкий металлур­ гический завод пойдут электровозы. В пригородном движении появятся «электрички». Переход на электро­ тягу с использованием переменного тока сулит огромную экономиче­ скую выгоду. Особое внимание уделяется раз­ витию заводского транспорта. Сор­ тировочная станция Новолипецкого металлургического завода будет оборудована электрической центра­ лизацией и автоматизацией, будет иметь свое тепловозное депо и сортировочную горку. ...Слушаешь начальника отделения дороги и представляешь, как увели­ чится мощность узла, как изменится в связи с этим город Грязи. По­ следние дни отживает паровоз, на смену ему все решительнее идут электровозы и тепловозы. Пере­ сесть на них готовятся и грязинские машинисты. А пока они стараются полнее ис­ пользовать имеющуюся технику, старший машинист Елецкого паровозного депо. 11111111111111111111111111111111111111111111111Ш1111111Ш11Ш(11111111Ш1111Ш1|1111Ш111В81111111111111|111111111111111|||(11Ш1||||||11кВ11111111|11Н1Ш111111|||11Ш1|11«т ра- пра- На Коллектив разъезда решил ботать без единого нарушения вил технической эксплуатации, железной дороге все важно: и содер­ жать в хорошем состоянии стрелки, и точно по графику принимать а от­ правлять поезда. Железнодорожники разъезда ус­ пешно соревнуются за звание кол­ лектива коммунистического труда. В. ВАСИЛЬЕВ. ! Короткая команда, осторожный I нажим, и, брызнув искрами, усми­ ренная , подчиненная воле человека, _ _ _ I струя металла устремилась в кри- ник машиниста В. С. Еатюков сдал | стаЛлизатор. Качнулась и медленно экзамен на машиниста, кочегар; пощла по кругу стрелка прибора, Н. М. Шведов на помощника | измерЯЮ1цеГ0 длину сляб. Глухо за- машиниста. | гудела, завздыхала установка непре- Сам я недавно закончил кур сы : рЫвной разливки стали. И вот уже повышения квалификации, получил| у3^ ая вишневого цвета лента сля- звание механика первого класса, без | протянулась к газорезке низа, отрыва от производства заканчиваю | Во тревожный, предупреждающий курсы водителей тепловозов. М ы | вой сирены внезапно повисает под решили, что каждый из нас овла-| сводами цеха деет этой специальностью, ведь Теп -| „ РазошеШ кристаллизатор... ловозы сегодняшний день наше-| ДреКращаем разливку, — сообщает го транспорта. |голос из громкоговорителя. Вот уже около года мы носим | Такие остановки в сталеплавиль- почетное звание бригады ком м ун и - |ном цехе Новолипецкого завода про- стичеокого труда и соре;внуемся снисходили довольно часто, коллективом старшего машиниста | дело? Как сделать, чтобы В. А. Целыковского. Основной закон : кристаллизатор не расходился? Эти нашего соревнования взаимопо-^ В0Пр0СЫ не давали покоя рабочим и мощь. В одну из мы встретили поездок в Ефремово смену старшего ма инженерам цеха. Не раз задумы- 111 вался над причинами неполадок и — механиков УНРС Филипп шиниета В. А. Целыковского. 0иа| Андреевич Дименов. Поиски, бес- ^ ремонтировала рессоры, которые {сонные ночи> горячие спорь1> пр0_; НС0Ж.И^.а1Ш0. ВЫШЛИ _С1? 0Я‘ ! тооы ♦ бы и... разочарования. А над цехом ?нет-нет да и повисал тревожный ♦ вой сирены, будоража и подстегивая: |всех. ! Однажды, наблюдая разливку; | стали, Филипп Андреевич заметил, Л ! за 0 пр ^1н -? #а яаЙИзатя°гива^^^ йод! рамку кристаллизатора. — А если... — внезапная догад­ ка осенила Пименова. поездов, перевез в них сверх зада-1 ,?0 ^ илипп Андреевич заставил: ш и 37.794 тонны грузов, с э коно - |себя не торо™ ься с “ водами. На-: мил более 50 тонн топлива. р пр <™ 1 ™ ь ! Тщательно анализиро- Мы учимся, перенимаем опыт • У '1, исследовал работу установки. _ |И вот причина ясна. Пламя, затя­ ги ва я сь под рамку кристаллизатора,: сократить стоянку паровоза, поль­ зуясь свободным временем, смена нашего локомотива тут же помогла товарищам. Вступив в борьбу за досрочное выполнение плана четвертого года мотива обязался провести 350 тя желовесных поездов. В этом году наш локомотив до­ ставил около 200 тяжеловесных , лучших, помогаем друг другу, всег­ да стремимся только вперед. С. МАРНЫХ , ! обмывало обвязку плит. Последние ряев. В нем — 200 тонн сверх нормы. Борис не очень доволен: «мало­ вато». Машинисты Грязинского депо водят поезда со значительно боль­ шим весом. В этот день открыл счет тяжело­ весных С. Стукалов, доставив в Ко- четовку 800 тонн груза сверх нсур- мы. На шестой сессии Верховного Со­ вета РСФСР были подведены итога трехлетней работы по пере-стр о й к е школы. Верховный орган власти на­ шей республики отметил, что труд в школе стал важным фактором воспитания, повышающим актив­ ность и самодеятельность учащихся, способствующим приобретению ими более глубоких знаний и прочных навыков. Переход от семилетнего к обязательному восьмилетнему обу­ чению, реорганизация десятилетней средней школы в одиннадцатилет- нюю политехническую с производ­ ственным обучением, развитие се­ ти вечерних и заочных школ для работающей молодежи, создание высшего типа воспитательных уч­ реждений — школ-интернатов — все это оказалось весьма своевре­ менным и жизненно необходимым. Значительные изменения произо­ шли и в школах нашей области. Уже в прошлом учебном году у нас работали 232 восьмилетние школы, а с нового учебного года на всей территории области будет осуществ­ ляться обязательное восьмилетнее обучение. Сто пять средних школ из 138 реорганизованы в одиннадцати- летние. Остальные перейдут на одиннадцатилетний срок обучения в следующем году. Число школ и классов для обучения работающей молодежи и контингенты учащихся в них увеличились в три раза. С начала нового учебного года в об­ ласти будут работать 12 школ-ин­ тернатов. За счет специальных ассигнова­ ний на школьное строительство и дополнительных средств, изыскан­ ных местными Советами, а также шефской помощи предприятий, кол­ хозов и совхозов за три года по­ строено 146 новых школьных зда­ ний и пристроено к существующим 400 классных комнат. Кроме того, сооружено 142 подсобных помеще­ ния — спортзалов, мастерских, ин­ тернатов и т. д. Навстречу новому учебному году Закон о школе в действии ного образования должны поира-; вить в течение августа. Достижения п е - : редовых Об усилении внимания к нуждам школы наглядно свидетельствует тот факт, что в этом году ведется стро­ ительство 78 школ и 240 классных комнат на 22 тысячи ученических мест. Это на 35 процентов больше, чем строилось в предыдущие три года. На сессии Верховно­ го Совета отмечались успехи школ нашей об­ ласти в перестройке со­ держания и м е т о д о в обучения. Преодоление схематизма и начетни­ чества в обучении, пе­ ресмотр дидактических основ урока, рациональ­ ное использование все­ го богатства методиче­ ских средств и приемов позволили учителям на­ ших школ по-новому организовать учебный процесс, прочно стать на путь ликвидации массового второгодни­ чества и добиваться не­ уклонного повышения качества знаний уча­ щихся. Особенно плодотвор­ но поработали в этом году учителя школ г. Липецка, где по сравнению с прошлым годом число неуспеваю­ щих сократилось на 650 человек. Значительного сокращения числа второгодников добились школы Ле­ бедянского, Задонского, Добровско- го, Данковского, Долгоруковского, Добринокого, Тербунского, Боринско- го районов и г. Ельца. Около 400 школ, в том числе 109 средних и восьмилетних, заканчивают учебный год без второгодников. Некоторые успехи имеют наши школы и в осуществлении произ­ водственного обучения, С нового учебного года 11.300 учащихоя 9— И классов средних школ будут ос­ ваивать сорок наиболее нужных для нашего экономического района спе­ циальностей: механизаторов - поле­ водов, механизаторов - животново­ дов, электромонтеров, строителей, токарей, станочников, работников торговли, культурно - просветитель­ ных учреждений, и др. Верховный Совет республики, одоб|рив первые итоги перестройки школьного образования, потребовал от местных Советов, работников на­ родного образования и всего учи­ тельства еще более настойчивого претворения в жизнь новой Про­ граммы КПСС, полного и своевре­ менного выполнения всех требова­ ний Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо­ вания. Это обязывает нас проявить еще больше внимания и заботы о воспитании детей, тем более, что в этом деле есть еще много недо­ статков. Нетерпимое положение сложилось в области с выполнением Закона о всеобщем обязательном обучении детей. С начала прошлого учебного года не было охвачено обучением несколько сот ребят школьного воз­ раста. Некоторые из них не пошли в школу потому, что плохо учились, остались на второй год и утратили всякий интерес к учению. Меньше всего повинны в этом они. Вина па­ дает на родителей и школу, кото­ рые плохо контролировали учение ребят, и на педагогов, не сумевших сделать обучение интересным и до­ ступным. Значительную часть не пришед­ ших в школу составляли дети с психофизическими недостатками. Со­ ветская педагогическая наука раз­ работала дидактику и методику обу­ чения незрячих, тугоухих и глухо­ немых, умственно-отсталых и пере­ несших тяжелые заболевания де­ тей. Среди педагогов наших школ немало мастеров, которые успешно обучают таких детей в специаль­ ных школах, вооружают их знания­ ми основ наук, дают трудовую, про­ фессиональную подготовку и воз­ вращают им радость жизни, отня­ тую коварной болезнью. Но до сего времени многих из больных детей записывали в число не охваченных обучением «по ува­ жительным причинам». А разве та­ кие дети имеют меньше прав на образование?! Разве мы, в-се взрос­ лые, не обязаны о них позаботить­ ся? Эти дети должны быть привле­ чены в школу в первую очередь. К сотням «не охваченных» доба­ вилось свыше двух тысяч выбыв­ ших из 1— 7 классов в течение го­ да. Некоторые ребята действитель­ но выехали за пределы области, другие ушли на работу, поступили в технические училища, а многие просто ушли из школы и нигде не учатся и не работают. Позволитель­ но опросить родителей этих уча­ щихся, как же они воспитывают своих детей, кого из них готовят? Позволительно спросить руководя- лей школ и учителей, почему это их школа стала злой мачехой для детей, от которой они бегут? Особенно плохо заботятся об ох­ вате детей обучением в Чаплыгин- ском и Трубетчинском районах, в гг. Ельце, Липецке и некоторых других. / Наибольший отсев детей из шко­ лы происходит обычно в летние ме­ сяцы. Неда 1 вняя проверка показала, что второгодников летом забывают. Их не вовлекают в туристические походы, спортивные соревнования, городские и загородные пионерлаге­ ря. Никто не интересуется тем, что они читают, как проводят время, как готовятся к учебе. Им дают воз­ можность оторваться от детского коллектива, а потом удивляются, почему эта? ребята не идут в шко­ лу. Одним из сильнейших средств ус­ пешного выполнения Закона о все­ обуче является применение рацио­ нальной организации учебного про­ цесса. Однако решить проблему все­ обуча одним этим нельзя. В реше­ нии бюро обкома КПСС и облиспол­ кома о проведении с 15 августа по 15 сентября месячника всеобуча оп­ ределена полная программа мер, ко­ торая должна быть повсеместно вы­ полнена. Все дети школьного возра­ ста должны с первого сентября быть в школе. 0 передовых школах и учителях нашей области много говорят хоро­ шего. Тем досаднее видеть равно­ душных, инертных педагогов, не любящих свое дело. А они у нас, к сожалению, есть. Об этом говорят следующие факты. В первых клас­ сах учителя оставили на второй год 346 ребят, а перевод до осени отложили лишь 45 ученикам. По­ чему бы в августе не позанимать­ ся с неуспевающим учеником и не перевести его во 2-й класс? Но многие и не думают пытаться по­ мочь ученику, с непонятной лег­ костью делают ребенка второгодни­ ком, а потом ищут причины, почему он утратил интерес к учению. Непонятно также, почему руково­ дители школ, работники отделов на­ родного образования не требуют от учителей выполнения приказа ми­ нистра просвещения, запрещающего оставлять ребят на второй год в первом классе. Этот недостаток, чре­ ватый тяжелыми последствиями для дальнейшего воспитания ребят, ру­ ководители школ и отделов народ- : нагревались и расходились, в сты­ чках плит образовывались зазоры. Кристаллизатор выходил из строя. Филипп Андреевич предложил со­ единить плиты кристаллизатора про­ стым в изготовлении и орйгиналь-; ным по конструкции коллектором,; который охлаждается водой. Резуль-1 школ и |таты не замедлили сказаться. Стой- учителей, если они |кость кристаллизаторов повысилась,: не воспринимают-! Резко Уменьшился брак. Новшество: ся другими, име-1 принесло цеху годовую экономию в < ют весьма ограни- |8 2 0 0 рублей, чеяное значение, Во многих райо-1 Это не единственное предложение: нах и городах систематически про-!Рационализатора Пименова. На сче-; водится обучение учителей передо-:Ту у этого беспокойного человека их • вому опыту." В результате заметно|уже больше десятка. Его умение на-; растут ряды мастеров педагогиче-1 ходить простое и ясное решение | итого труда. Этого, однако, нельзя|сложных проблем не раз выручало! сказать об Уоманском, Хлевенском, I коллектив. 1 Трое 1 куровс,ком,(Измалковском и Ча-1 Очень часто выходили из строят плытанском районах. Там есть об-*валки тянущей клети. Установки из-1 разцовые школы, их опыт изучают*за этого простаивали. Филипп ! учителя других ооластей, йо мяо-1 Андреевич пришел к выводу, ч т о : гие^соседние школы относятся к не -;вал ки выходят из строя из-за не-х му оезучастно, работают по старин-1правильного охлаждения. Дело в ! ке, не ооспокоятея о судьбе второ-;том, что внутри их имелись отвер-1 годншов. |стия-каналы, по которым проходила* В Усманском и Ч м л ь г ги я и ом |холодная вода. Расмл(, „ в„ й соприкасаясь с валками, ыаОгревал их. Из-за резкой же? переводов и экзаменов осталось на-! , ' „ 7*1- ' ~‘1 Г на‘ ! второй гол более 300 т о м е * в 1 ^ ” „ » ' « « ’* 1>аз™ЧЫ | каждом и почти столько же получи-; ^ алки тРескались и ло_ | ли задания на лето. ;малнсь. | Рациональная организация урока ,: ^ опять предложение новатора* образно выражаясь, сама в школу | 01Казал0,сь очень простым и надеж-1 не придет, этот метод надо тщатель-1 рЬ1м охлаждать валки снаружи ,« но, и систематически осваивать. 1 рок службы их резко удлинился, | Организаторами обучения учителей,: сократились^простои. Экономия — ♦ в первую очередь, должны стать ди~; , рублей в год. ректора и завучи школ. { А рационализатора Пименова уж е : В области свыше четырех тысяч | В0ЛНУют другие вопросы, другие | ребят получили летние задания. С I РазРаоотки, Не зря говорят о нем в | этими ребятами сейчас следует п р о - *цехе: «Беспокойной души человек.! водить занятия, чтобы в конце аВ- ! ^ ветлая голова!». Г. ЛЕГОСТАЕВ , мастер электроеталеплавильного цеха Новолипецкого металлургического завода. густа решить вопрос об их перево-; де или оставлении на второй год. | Проверка таких занятий в Тербун-; ском. Долгоруковском, Йзмалковском ♦ и некоторых других районах пока- ♦•••♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦♦♦******^*******************( зывает, что нередко они сводится лишь к выполнению отдельных за­ даний учениками, что ребят учителя не учат, а руководители школ не контролируют эту работу. Имеются в работе наших школ и многие другие недостатки. Неудов­ летворительно осуществляется в не­ которых школах производственное обучение. Предприятия совнархоза не организовали ни одного учебного цеха, пролета или участка. Медлен­ но создаются у нас школы продлен­ ного дня. Руководствуясь решениями XXII съезда КПСС, претворяя в жизнь Закон о школе, работники народно­ го образования вместе с родителя­ ми и общественностью должны не­ устанно улучшать коммунистическое воспитание молодого поколения. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом . народного образования. ф* Н Н И М И М М М И Н Н Н Н Н М И И М М М И И М Н М М М Н Н М Л у ч ш а я в о б л а с т и ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Более 20 лет посвятила любимому делу В. И. Черненко, за­ ведующая второй Елецкой город­ ской библиотекой имени Салтыкова- Щедрина, Она умело пропагандиру­ ет книгу. Библиотека под ее руко­ водством ведет разнообразную мас­ сово-политическую работу. Библиотечные работники находят время побывать и на производстве, на квартирах читателей. Недавно коллективу этой библио­ теки областное управление культу­ ры и обком профсоюза работников культуры присудили переходящий вымпел «Лучшая библиотека обла­ сти». З а с л у ж е н н о е з в а н и е Коллектив лабора­ тории резания метал­ лов Липецкого трак­ торного завода в те­ чение последних лет провел ряд интерес­ ных работ, получив­ ших практическое при­ менение на основных участках производст­ ва. Кроме стружколо- маюгцих резцов с мел­ кой притертой лункой, известных сейчас всей стране, здесь была также разраб о т а н а конструкция круглых резцов с твердосплав­ ными пластинами. Коллектив лаборато­ рии успешно внедрил новый метод охлажде­ ния при производстве режущего инструмен­ та, упрочняющее точе­ ние торсионных ва­ лов, лорнирование от­ верстий в траках и ряд других интересных тех­ нических новшеств. В настоящее время лаборатория резания завершает эксперимен­ тальные работы по внедрению виброгаси­ телей на станках, а гинальных фрез для большими фрезерных также ори- образцов работы с подачами. Недавно заводской комитет профсоюза и дирекция завода при­ своили коллективу ла­ боратории резания вы­ сокое звание коммуни­ стического труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz