Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

силы ** 'Ли, ‘- 'и 'Тл.А г* ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ! У б и р а т ь у р о ж а й так, к а к м е х а н и з а т о р ы Иван Пономарев и Михаил Судзенков 2ШИСЖАГ » ИНУЛ еще один день хле­ бозаготовок. К сожале- А нию, он не принес каких- либо существенных из­ менений. ТЕМПЫ ВЫВОЗКИ ЗЕР­ НА НА ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ОСТАЮТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ­ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ. Наи­ высшего прироста добились 3 ав- густа хозяйства Краснинского района — 9,6 процента и Чаплы- гинского — 7,9 процента. Особо следует отметить, что чаплыгин- цы сдали по сравнению с преды­ дущими днями рекордное коли­ чество зерна — около 95 тысяч пудов. Однако это не может ни­ кого успокаивать. Ведь район — на 18-м месте в областной свод­ ке, обязательства выполнены им всего лишь на 22,6 процента. В закрома Родины поступил первый миллион пудов добрин- ского хлеба. 3 августа хозяйства района сдали 153 тысячи пудов зерна — столько не сдал в этот день ни один район области. Но нельзя забывать, что и продать хлеба добринцы обязались значи­ тельно больше, чем какой-либо другой район. Но пока они вы­ полнили свое обязательство толь­ ко на 41,6 процента. Мы должны так организовать работу, чтобы в течение ближай­ шей декады завершить хлебоза­ готовки. В РЯДЕ РАЙОНОВ СЕ­ ГОДНЯ СОСТОЯТСЯ ВОСКРЕС­ НИКИ ПО ВЫВОЗКЕ ЗЕРНА НА ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ. Как показал опыт прошлого года, это очень действенная мера, она способст­ вует резкому повышению темпов уборки урожая и хлебосдачи. ВОСКРЕСНИКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВО ВСЕХ РАЙОНАХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИМЕР ПЕРЕДОВЫХ ХО­ ЗЯЙСТВ УБЕДИТЕЛЬНО ПОКА­ ЗЫВАЕТ, КАКИМИ БОЛЬШИМИ РЕЗЕРВАМИ ОБЛАДАЕТ ОБЛАСТЬ В БОРЬБЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМ­ ПОВ ХЛЕБОЗАГОТОВОК. С от­ ставанием мириться нельзя. Ни­ кому не позволено бросать слов на ветер, пренебрегать государ­ ственными интересами. А ИНТЕ­ РЕСЫ ГОСУДАРСТВА ЗОВУТ НЕ МЕДЛИТЬ, СДАВАТЬ ЗЕРНО БЕЗ ЗАДЕРЖКИ. За успехи, достигнутые на уборке хлебов раз - N дельным способом и хлебозаготовках, решением N обкома КПСС, облисполкома ■ и облсовпрофа на с областную Доску почета, учреокденную в газете ^ €Ленинское знамя», заносятся: . . . . . . . N 8 80. Комбайнер совхоза «Агроном» Лебедянского рай- 101 г е к т а р з а д е н ь Замечательную трудовую победу одержали в колхозе имени Крупской Становлянского района машинист лафетной жатки коммунист Иван Яков­ левич Пономарев и тракторист Михаил Федорович Судзенков. 2 августа они скосили в валки ячмень со 101 гектара — такой выработки в районе еще не добивались. За восемь дней И. Я. Пономарев и М. Ф. Судзенков скосили на свал хлеба с 400 гектаров.Средняя дневная выработка их агрегата — 50 гек­ таров. На мастеров уборки, добившихся высоких показателей, равняются все механизаторы района. Н. ЕГОРОВ, секретарь Становлянского райкома КПСС. Нынешняя жат- в а п р о х о дит в трудных условиях. Но хлеборобы кол­ хоза «Россия» Измалковского рай­ она противопоставляют капризам природы высокую организованность. С первых дней жатвы у них внед­ рен групповой метод уборки. Благо­ даря этому чернавцы завоевали од­ но из первых мест в соревновании колхозов и совхозов Измалковского района. В «России» зерновые уже скошены с 1960 гектаров, валки подобраны с 1400 гектаров. В за­ крома Родины засыпано 5157 цент­ неров хлеба. Поля на площади 800 гектаров очищены от соломы. Одна треть их вспахана. К сожалению, не везде так об­ стоит дело. Члены рейдовой брига-т ды побывали на полях колхоза «За­ ря».. Там очень низка выработка. За четыре дня комбайнер В. Шам- рин подобрал и обмолотил хлеб только с 36 гектаров. Еще хуже по­ казатели у Н. Белякова и А. Тол­ стых. Работая три дня, каждый из них обмолотил рожь лишь с 17— 19 гектаров. Между тем. механизаторы имеют возможность удвоить и утроить тем­ пы уборки. Достаточно привести та­ кой пример. В конце июля тот же П р о с т о и , п о т е р и . . . А. Толстых за один день подобрал валки ячменя с 20 гектаров. Успех обеспечило четкое обслуживание аг­ регата. К простоям обычно приводят по­ ломки, которые бывают в результа­ те плохого ухода за техникой. В «Заре» не только мирятся с низкой выработкой, во и не берегут хлеб. Велики потери зерна во вто­ рой бригаде. На каждом квадратном метре поля, где работает В. Шад­ рин, в стерне остается по 20— 25 колосьев. С гектара он недобирает много хлеба. Золотая пшеничная россыпь вид­ на на дорогах. Зерно течет из плохо оборудованных кузовов автомашин. Бригадир т. Соколов много раз ви­ дел, как теряется хлеб, однако не принял никаких мер. Нельзя без удивления смотреть на «убранный» массив гороха. Во многих местах, где лежали валжи, рассыпано много зерна. — Мы это все соберем, — заве­ ряет председатель т. Шаталов. Ячменные поля в «Заре» сильно засорены осотом. Поэтому хлебная масса трудно поддается обмолоту. Ячмень убирают прямым комбайни- рованием. В полове остается много зерна. Допускают потери хлеба и в колхозах имени Максима Горького, имени Маяковского, «Знамя Лени­ на», «40 лет Октября». В Измалковском районе наблю­ дается большой разрыв между ко­ совицей и обмолотом зерновых. Это вызвано тем, что в некоторых хо­ зяйствах слабо внедряется опыт пе­ редовиков, техника используется не на полную мощность. В совхозе «Из- малковский», например, скошено свыше 3700 гектаров колосовых, а обмолочена только треть. Надо лучше организовать - работу уборочных агрегатов, повести реши­ тельную борьбу с потерями. Рейдовая бригада газеты «Ленинское знамя»: И. СИМОНОВ, инженер по технадзору районного отделе­ ния «Сель>Й)зтехника», А. ВОБ­ ЛИКОВ, редактор местного радиовещания, П. БРАГИН, сотрудник межрайонной газе­ ты «Ленинский путь», И. ГУ­ БИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л енинское з и а м я ш В И п 1 т 1 Л ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Год издания 9-й [ № 183 (2467) | ВОСКРЕСЕНЬЕ 5 АВГУСТА 1962 г. Цена 2 коп. 6—7 АВГУСТА 1961 ГОДА ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ СО­ ВЕТСКИЙ ЛЕТЧИК-КОСМО­ НАВТ ГЕРМАН ТИТОВ СОВЕРШИЛ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЕЩЕ НИКЕМ НЕ ПРЕВЗОЙ­ ДЕННОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. \ \ ВЕСЬ НАШ НАРОД, ВСЕ > ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕ-) ЧЕСТВО ОТМЕЧАЮТ ГО- \ ДОВЩИНУ ЭТОГО ЗНАМЕ- [ НАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ. На орбите мира и прогресса Беседа с лет чиком- космонавтом Г е р м а н о м Т и т о в ы м Весь мир помнит знаменательные дни 6— 7 августа 1961 года, когда советский летчик-космонавт Герман Титов совершил небывалый в исто­ рии суточный полет по орбите во­ круг Земли на корабле-спутнике «Восток-2». В связи с годовщиной этого по­ лета корреспондент ТАСС Борис Лукьянов обратился к летчику-кос- монавту СССР, Герою Советского Союза Герману Титову с просьбой ответить на ряд вопросов. Ниже публикуется текст этой беседы. Вопрос: Как вы оцениваете дли­ тельное пребывание человека в кос­ мосе с точки зрения перспектив ос­ воения космического пространства? Ответ: Как известно, я пролетел в космосе свыше 700 тысяч километ­ ров, то есть путь, равный расстоя­ нию от Земли до Луны и обратно. Космический корабль совершил 17 с лишним оборотов вокруг Земли. Исследователи заявляют, что по­ лученные данные имеют огромную ценность, особенно для таких новых дисциплин, как космическая биоло­ гия и медицина. Я не ученый и не берусь в деталях анализировать, чем именно обогатилась наука в результате полета «Восток-2», но кое-что все-таки могу сказать. Одним из важнейших вопросов, поставленных учеными перед запус­ ком «Востока-2», был — может ли человек в течение длительного вре­ мени совершать космический полет, может ли его организм долго пе­ реносить состояние невесомости, сохраняя при этом работоспособ­ ность. В состоянии невесомости я чувствовал себя хорошо, делал за­ писи в бортовом журнале о своих наблюдениях, поддерживал радио­ связь на всем протяжении полета, даже в самой отдаленной от Зем­ ли точке орбиты. Временами я ис­ пытывал неприятные ощущения, вы­ зывавшиеся изменениями со сторо­ ны вестибулярного аппарате. Но стоило занять исходную собранную позу, не делать резких движений головой, как самочувствие улучша­ лось. В течение года я не раз прохо­ дил медицинские обследования, и всякий раз врачи записывали: «На­ рушений в состоянии здоровья не имеет. Все физиологические функ­ ции находятся на уровне исходных данных». Несмотря на то, что полет на ко­ рабле «Восток-2» дал богатый ма­ териал по проблеме невесомости, ученые не считают, что в этом во­ просе достигнута полная ясность. Необходимо, в частности, продол­ жать изучение функций сердечно­ сосудистой системы, их способности быстро приспосабливаться к разно­ образным явлениям космического полета. Огромное значение имеют также исследования функций цент­ ральной нервной системы, особенно коры больших полушарий головного мозга. длительных полетов особую акту­ альность приобретают методы ра­ диационной защиты. Советские уче­ ные высказывают мысль, что повы­ сить эффективность защиты орга­ низма можно путем применения специальных лечебно-профилактиче­ ских препаратов. Но биологи не мо­ гут сказать своего веского слова без физиков, без тех, от кого за­ висит решение проблем, связанных с радиационной обстановкой в про­ странстве, по которому проходит трасса космического корабля, име­ ющего на борту человека. Эту цель в основном и преследу­ ет объявленная ТАССом 16 марта программа исследований космиче­ ского пространства и верхних слоев атмосферы. Для этого с разных космодромов Советского Союза за­ пускают искусственные спутники Земли серии «Космос». Запуск седьмого спутника «Космос» осуще­ ствлен совсем недавно — 28 июля. С помощью этих спутников изуча­ ются зоны радиации, что позволит в значительной степени обезопасить будущих космонавтов при длитель­ ных полетах. Своеобразное «дежур­ ство» таких летающих лабораторий позволяет наблюдать за процесса­ ми и изменениями частиц высоких и малых энергий. Год со времени полета «Востока-2» был в полном смысле космическим рабочим го­ дом. Человеку, отправившемуся в меж­ планетное путешествие (оно может продолжаться недели и даже меся­ цы), невозможно взять столько пи­ тания, сколько ему потребуется. Подобный дополнительный груз вряд ли позволил бы космическому кораблю стартовать с Земли. Уче­ ные высказывают такую мысль: не исключено, что на борту межпла­ нетного космического корабля бу­ дет создано подобие маленького «кусочка» нашей планеты, так назы­ ваемая замкнутая экологическая среда. Здесь будет осуществляться кругооборот веществ, без которого невозможна жизнь. Этот процесс должен обеспечиваться определен­ ным подбором растений и живот­ ных, находящихся на борту кораб­ ля. Так образуется своеобразное «натуральное хозяйство» с собст­ венными продуктами питания, хими­ ческим сырьем, фабрикой кисло­ рода. Перспективы освоения космиче­ ского пространства огромны. Они будут решаться по мере того, как во вселенной побывают новые и но­ вые люди Земли. Вопрос: Что вы можете сказать о мирном соревновании и сотрудни­ честве в освоении космоса? Ответ: Глава Советского прави­ тельства Никита Сергеевич Хрущев в своем послании президенту США Дж. Кеннеди по вопросу изучения и использования космического прост­ ранства подчеркивал, что освоение космоса в интересах всего челове- Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР, летчик-космоиавт Герман ТИТОВ. Фото Д. Шоломовича. (Агентство печати Новости). чества пойдет тем быстрее, чем Нельзя забывать, что во время большее число стран будет вносить .11111В11111Ш1111111111111111111111111|||||||||111||||||||||||11||||||||||||||||||||||||Ш11111111111111ШШ1111111111111111Ш111Ш1111111111111111111Ш1111111111111111111111Ш111111111111111111111111111Ш11111111111Ш ^ и м м м м м м м м м м и и м м м м м м м м м *** * Сегодня — Всесоюзный * г день железнодорожника * * : Мощность плюс скорость Заместитель председателя На­ учно-технического совета Мини­ стерства путей сообщения СССР Валерьян Самохвалов в беседе с корреспондентом агентства печати Новости (АПН ) рассказывает: — Пятого августа отмечается традиционный праздник — Всесо­ юзный день железнодорожника. Трехмиллионная армия тружени­ ков стальных магистралей прихо­ дит к этому дню с большими ус­ пехами. Достигнутые темпы грузооборо­ та, повышения производительно­ сти труда и снижения себестои­ мости перевозок опережают кон­ трольные цифры семилетки при­ мерно на год. Грузооборот совет­ ских железных дорог сейчас вы­ ше, чем во всех капиталистиче­ ских странах, вместе взятых. Эти успехи в значительной сте­ пени достигнуты благодаря той большой работе, которая осуще­ ствляется в области технического переоборудования железнодорож­ ного транспорта. Только за шесть последних лет электрифицирова­ но более 10 тысяч км и переведе­ но на тепловозную тягу более 20 тысяч км линий. Сейчас электро­ возы и тепловозы выполняют бо­ лее 60 проц, всего грузооборота страны. За последние годы в Советском Союзе появилась серия современ­ ных электровозов и тепловозов. Для них характерны большая мощность, высокая скорость, эко­ номичность. Почти восемь с по­ ловиной тысяч лошадиных сил — такова мощность электровоза Н80. Даже на самых трудных участках пути эта машина смо­ жет водить большегрузные со­ ставы со скоростью 50 километ­ ров в час. Расширяется производ­ ство электропоездов для приго­ родного сообщения. Все шире применяются тепло­ возы. До 160 километров в час может развивать скорость пасса­ жирский дизельный локомотив ТЭП60. Коломенский завод вы­ пустил опытную партию таких машин. Они водят скорые поезда на Октябрьской дороге. Харьков­ ские тепловозостроители создали другой пассажирский локомотив — ТЭ10П. Его скорость — 140 километров в час. Чтобы полностью использовать технические возможности, возни­ кающие в связи с применением электрической и тепловозной тя­ ги, идут работы по реконструкции вагонного парка. Все вагоны обо­ рудованы автоматическими тор­ мозами. Широкое распростране­ ние получают шестиосные полу­ вагоны грузоподъемностью 95 тонн. Проходят испытания вось­ миосные полувагоны грузоподъ­ емностью 125 тонн. Их примене­ ние даст транспорту исключи­ тельно большой экономический эффект. Достаточно сказать, что в поезде, составленном из восьми­ осных полувагонов, можно пере­ везти различных грузов на 40 процентов больше, чем в обыч­ ном составе такой же длины. А это значит, что можно будет по­ вышать вес поездов без удлине­ ния станционных путей. Для перевозки нефтепродуктов Ждановский завод приступил к выпуску шестиосных 90-гонных цистерн. К новинкам относится и четырехосный вагон грузоподъем­ ностью 62 тонны с раздвижной крышей. Это создает условия для лучшей механизации погрузки и выгрузки. Обновляется и пассажирский подвижной состав. На Калинин­ ском заводе создан 72-местный цельнометаллический вагон из прочных алюминиевых сплавов. Железнодорожники Грязинского отделения Юго-Восточной доро­ ги настойчиво борются за улучшение всех измерителей. Сейчас коллектив отделения переживает особенно горячую пору — нача­ лись перевозки хлеба. На этой фотографии вы видите машиниста паровоза Бориса Ор­ лова и его помощника Вениамина Горяева, которым выпала честь вести один из первых хлебных эшелонов. Фото Л . Черкашина. Пас с а ж и р- ский салон оборуд о р а н у д о б н ы м и мягкими крес­ лами с отки­ дывающимися спинками, а также с установкой для кондициониро­ вания воздуха. Большое значение для повыше­ ния веса и скорости поездов име­ ет бесстыковой метод укладки путей, который применяется те­ перь на железных дорогах стра­ ны. При^ этом методе длина рель­ совых звеньев достигает 800 мет­ ров. Число ударов колес на сты­ ках значительно сокращается. По такому пути грузовые поезда смогут идти со скоростью 100— 120 километров в час, а пасса­ жирские — 160 километров. Создано кибернетическое уст­ ройство — автодиспетчер, кото­ рый без вмешательства человека корректирует план диспетчерско­ го командования е учетом изме­ нившейся обстановки на участке. Испытания устройства были про­ ведены на участке Муром — Че- русти. Автодиспетчер находился в Москве, в вычислительном цент­ ре Всесоюзного научно-исследо­ вательского института железнодо­ рожного транспорта. Его команды передавались в Муром по линии радио-релейной связи. Кибернетика начинает внедрять­ ся и во многие другие обласги железнодорожного трансп орт а . Разработаны приборы и счетно­ решающие устройства для авто­ матизации сортировки вагонов при формировании поездов на механизированных горках круп­ ных железнодорожных станций. Такие устройства уже работают на станциях Ленинград-сортиро- вочный Октябрьской дороги и Ло­ синоостровская Московской до­ роги. (АПН ). свои вклад в это весьма сложное дело, требующее к тому же значи­ тельных расходов. Никита Сергеевич отметил также, что «значительно. - более широкие перспективы сотрудничества, объ­ единения наших научно-технических достижений вплоть до совместного создания косми4еских кораблей для проникновения на другие планеты— Луну, Венеру, Марс возникнут тог­ да, когда будет достигнуто соглаше­ ние о разоружении». Думается, что если правительство США внемлет предложению Совет­ ского правительства, прислушается к голосу миллионов людей, стремя­ щихся к миру, и пойдет на то, что­ бы заключить договор о всеобщем и полном разоружении, то совмест­ ные полеты в космос советских и американских космонавтов войдут в историю человечества. Необходимо особо подчеркнуть техническое совершенство советских космических кбраблей, создаваемых нашими талантливыми учеными, кон­ структорами, инженерами, техника­ ми и рабочими. Мы, как капитаны «Востока-1» и «Востока-2», были уве­ рены в надежности механизмов, в успешности полетов. С таким же чувством, уверенностью полетят и другие советские космонавты. У нас, советских людей, для ко­ торых подвиг не является самоце­ лью, неприятное чувство вызывает реклама любого предстоящего по­ лета американских космонавтов, тем более, что каждый запуск у них свя­ зан с риском для жизни. В кабинах Гленна и Карпентера, которые про­ явили немало подлинного мужества, имелся жесткий запас кислорода — на 27— 28 часов. На третьем и даже на втором витке оба они находились в кабине при повышенной темпера­ туре — до 40 градусов и повышен­ ной влажности. У меня же в каби­ не температура не превышала 12— 18 градусов, к тому же я мог сво­ бодно регулировать ее. Советские люди осваивают кос­ мос в мирных целях. Этого нельзя сказать об исследования*, проводи­ мых . США. ‘ Статьи в> американских газртах.и журналах дают основание утверждать, что космос интересует Соединенные Штаты Америки глав­ ным образом с военной точки зре­ ния. В этом отношении весьма ха­ рактерно высказывание американ­ ского исследователя Харберга, за­ явившего," что работа по подготовке полета человека в космос больше не служит целям науки. Крен в во­ енную сторону, заметен и в про­ грамме подготовки американских космонавтов. Любопытно заявление видного ученого Армстронга.. Он утверждает, что в настоящее время космическая медицина занимает первое место по стратегической важности. Пора вывести корабль человече­ ства на орбиту мира, прогресса и процветания. Вопрос: Может быть вы скажете несколько слов о перспективах бу­ дущих полетов космонавтов? Ответ: Наши летчики-космонавты Три, Четыре, Пять и другие мечта­ ют о новых полетах, о новом вкладе в науку во славу нашей горячо лю­ бимой Родины, перед* которой ре­ шения XXII съезда КПСС открывают огромные перспективы. Предстоя­ щие рейсы будут очрнь интересны, много дадут; науке. Мы хорошо запомнили слова Ни­ киты Сергеевича Хрущева о том, что гигантская научная и техническая работа по овладению космическим пространством будет продолжаться и впредь. «Все новые и новые совет­ ские люди, — сказал Н. С. Хрущев, — по неизведанным маршрутам по­ летят в космос, будут изучать его* раскрывать и дальше тайны природы и ставить их на службу человеку, его благосостоянию, на службу миру». Мы находимся на пороге новых космических стартов, цель которых — благо и прогресс человечества, Трудовая победа строителей ЦК КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравили коллектив треста «Чер еповецкмет аллургстрой», работников специализированных и проектных организаций Министерст­ ва строительства РСФСР с оконча­ нием работ и вводом в действие новой мощной доменной печи и крупнейшей агломерационной фаб­ рики на Череповецком металлурги­ ческом заводе. Ввод в действие за короткий срок таких больших и сложных объектов, говорится в приветствии, свидетель­ ствует о возросшемамастерстве стро­ ителей и монтажников. На площад­ ках был достигнут высокий уровень индустриализации работ, широко примейялся сборный железобетон, крупноузловой метод монтажа кон­ струкций и оборудования. В резуль­ тате строительно-монтажные работы были завершены за полтора года. ЦК КПСС и Совет Министров СССР выражают уверенность в том, что коллективы строителей и мон­ тажников добьются новых трудовых успехов, ликвидируют допущенное отставание со строительством цеха холодной прокатки листа, шире раз­ вернут соревнование за досрочное окончание строительства Череповец­ кого завода. Новая Череповецкая домна выда­ ла первый чугун 16 июля. Это ком­ плексно автоматизированный мощ­ ный агрегат. Вместе с печью сдана в эксплуатацию и крупнейшая агло­ мерационная фабрика. За короткий срок выполнен огромный объем ра­ бот: вынуто 600 тысяч кубометров грунта, уложено 92 тысячи кубомет­ ров монолитного бетона и железо­ бетона, смонтировано 17,5 тысячи тонн металлоконструкций и 15 ты­ сяч тонн технологического обору­ дования. В проектировании, строительстве, а также в изготовлении и поставке конструкций, оборудования и мате­ риалов участвовали многие проект­ ные институты, промышленные пред­ приятия и строительные организа­ ции страны,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz