Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
силы ** 'Ли, ‘- 'и 'Тл.А г* ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ! У б и р а т ь у р о ж а й так, к а к м е х а н и з а т о р ы Иван Пономарев и Михаил Судзенков 2ШИСЖАГ » ИНУЛ еще один день хле бозаготовок. К сожале- А нию, он не принес каких- либо существенных из менений. ТЕМПЫ ВЫВОЗКИ ЗЕР НА НА ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ОСТАЮТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ. Наи высшего прироста добились 3 ав- густа хозяйства Краснинского района — 9,6 процента и Чаплы- гинского — 7,9 процента. Особо следует отметить, что чаплыгин- цы сдали по сравнению с преды дущими днями рекордное коли чество зерна — около 95 тысяч пудов. Однако это не может ни кого успокаивать. Ведь район — на 18-м месте в областной свод ке, обязательства выполнены им всего лишь на 22,6 процента. В закрома Родины поступил первый миллион пудов добрин- ского хлеба. 3 августа хозяйства района сдали 153 тысячи пудов зерна — столько не сдал в этот день ни один район области. Но нельзя забывать, что и продать хлеба добринцы обязались значи тельно больше, чем какой-либо другой район. Но пока они вы полнили свое обязательство толь ко на 41,6 процента. Мы должны так организовать работу, чтобы в течение ближай шей декады завершить хлебоза готовки. В РЯДЕ РАЙОНОВ СЕ ГОДНЯ СОСТОЯТСЯ ВОСКРЕС НИКИ ПО ВЫВОЗКЕ ЗЕРНА НА ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ. Как показал опыт прошлого года, это очень действенная мера, она способст вует резкому повышению темпов уборки урожая и хлебосдачи. ВОСКРЕСНИКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВО ВСЕХ РАЙОНАХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИМЕР ПЕРЕДОВЫХ ХО ЗЯЙСТВ УБЕДИТЕЛЬНО ПОКА ЗЫВАЕТ, КАКИМИ БОЛЬШИМИ РЕЗЕРВАМИ ОБЛАДАЕТ ОБЛАСТЬ В БОРЬБЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМ ПОВ ХЛЕБОЗАГОТОВОК. С от ставанием мириться нельзя. Ни кому не позволено бросать слов на ветер, пренебрегать государ ственными интересами. А ИНТЕ РЕСЫ ГОСУДАРСТВА ЗОВУТ НЕ МЕДЛИТЬ, СДАВАТЬ ЗЕРНО БЕЗ ЗАДЕРЖКИ. За успехи, достигнутые на уборке хлебов раз - N дельным способом и хлебозаготовках, решением N обкома КПСС, облисполкома ■ и облсовпрофа на с областную Доску почета, учреокденную в газете ^ €Ленинское знамя», заносятся: . . . . . . . N 8 80. Комбайнер совхоза «Агроном» Лебедянского рай- 101 г е к т а р з а д е н ь Замечательную трудовую победу одержали в колхозе имени Крупской Становлянского района машинист лафетной жатки коммунист Иван Яков левич Пономарев и тракторист Михаил Федорович Судзенков. 2 августа они скосили в валки ячмень со 101 гектара — такой выработки в районе еще не добивались. За восемь дней И. Я. Пономарев и М. Ф. Судзенков скосили на свал хлеба с 400 гектаров.Средняя дневная выработка их агрегата — 50 гек таров. На мастеров уборки, добившихся высоких показателей, равняются все механизаторы района. Н. ЕГОРОВ, секретарь Становлянского райкома КПСС. Нынешняя жат- в а п р о х о дит в трудных условиях. Но хлеборобы кол хоза «Россия» Измалковского рай она противопоставляют капризам природы высокую организованность. С первых дней жатвы у них внед рен групповой метод уборки. Благо даря этому чернавцы завоевали од но из первых мест в соревновании колхозов и совхозов Измалковского района. В «России» зерновые уже скошены с 1960 гектаров, валки подобраны с 1400 гектаров. В за крома Родины засыпано 5157 цент неров хлеба. Поля на площади 800 гектаров очищены от соломы. Одна треть их вспахана. К сожалению, не везде так об стоит дело. Члены рейдовой брига-т ды побывали на полях колхоза «За ря».. Там очень низка выработка. За четыре дня комбайнер В. Шам- рин подобрал и обмолотил хлеб только с 36 гектаров. Еще хуже по казатели у Н. Белякова и А. Тол стых. Работая три дня, каждый из них обмолотил рожь лишь с 17— 19 гектаров. Между тем. механизаторы имеют возможность удвоить и утроить тем пы уборки. Достаточно привести та кой пример. В конце июля тот же П р о с т о и , п о т е р и . . . А. Толстых за один день подобрал валки ячменя с 20 гектаров. Успех обеспечило четкое обслуживание аг регата. К простоям обычно приводят по ломки, которые бывают в результа те плохого ухода за техникой. В «Заре» не только мирятся с низкой выработкой, во и не берегут хлеб. Велики потери зерна во вто рой бригаде. На каждом квадратном метре поля, где работает В. Шад рин, в стерне остается по 20— 25 колосьев. С гектара он недобирает много хлеба. Золотая пшеничная россыпь вид на на дорогах. Зерно течет из плохо оборудованных кузовов автомашин. Бригадир т. Соколов много раз ви дел, как теряется хлеб, однако не принял никаких мер. Нельзя без удивления смотреть на «убранный» массив гороха. Во многих местах, где лежали валжи, рассыпано много зерна. — Мы это все соберем, — заве ряет председатель т. Шаталов. Ячменные поля в «Заре» сильно засорены осотом. Поэтому хлебная масса трудно поддается обмолоту. Ячмень убирают прямым комбайни- рованием. В полове остается много зерна. Допускают потери хлеба и в колхозах имени Максима Горького, имени Маяковского, «Знамя Лени на», «40 лет Октября». В Измалковском районе наблю дается большой разрыв между ко совицей и обмолотом зерновых. Это вызвано тем, что в некоторых хо зяйствах слабо внедряется опыт пе редовиков, техника используется не на полную мощность. В совхозе «Из- малковский», например, скошено свыше 3700 гектаров колосовых, а обмолочена только треть. Надо лучше организовать - работу уборочных агрегатов, повести реши тельную борьбу с потерями. Рейдовая бригада газеты «Ленинское знамя»: И. СИМОНОВ, инженер по технадзору районного отделе ния «Сель>Й)зтехника», А. ВОБ ЛИКОВ, редактор местного радиовещания, П. БРАГИН, сотрудник межрайонной газе ты «Ленинский путь», И. ГУ БИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л енинское з и а м я ш В И п 1 т 1 Л ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Год издания 9-й [ № 183 (2467) | ВОСКРЕСЕНЬЕ 5 АВГУСТА 1962 г. Цена 2 коп. 6—7 АВГУСТА 1961 ГОДА ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ СО ВЕТСКИЙ ЛЕТЧИК-КОСМО НАВТ ГЕРМАН ТИТОВ СОВЕРШИЛ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЕЩЕ НИКЕМ НЕ ПРЕВЗОЙ ДЕННОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. \ \ ВЕСЬ НАШ НАРОД, ВСЕ > ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕ-) ЧЕСТВО ОТМЕЧАЮТ ГО- \ ДОВЩИНУ ЭТОГО ЗНАМЕ- [ НАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ. На орбите мира и прогресса Беседа с лет чиком- космонавтом Г е р м а н о м Т и т о в ы м Весь мир помнит знаменательные дни 6— 7 августа 1961 года, когда советский летчик-космонавт Герман Титов совершил небывалый в исто рии суточный полет по орбите во круг Земли на корабле-спутнике «Восток-2». В связи с годовщиной этого по лета корреспондент ТАСС Борис Лукьянов обратился к летчику-кос- монавту СССР, Герою Советского Союза Герману Титову с просьбой ответить на ряд вопросов. Ниже публикуется текст этой беседы. Вопрос: Как вы оцениваете дли тельное пребывание человека в кос мосе с точки зрения перспектив ос воения космического пространства? Ответ: Как известно, я пролетел в космосе свыше 700 тысяч километ ров, то есть путь, равный расстоя нию от Земли до Луны и обратно. Космический корабль совершил 17 с лишним оборотов вокруг Земли. Исследователи заявляют, что по лученные данные имеют огромную ценность, особенно для таких новых дисциплин, как космическая биоло гия и медицина. Я не ученый и не берусь в деталях анализировать, чем именно обогатилась наука в результате полета «Восток-2», но кое-что все-таки могу сказать. Одним из важнейших вопросов, поставленных учеными перед запус ком «Востока-2», был — может ли человек в течение длительного вре мени совершать космический полет, может ли его организм долго пе реносить состояние невесомости, сохраняя при этом работоспособ ность. В состоянии невесомости я чувствовал себя хорошо, делал за писи в бортовом журнале о своих наблюдениях, поддерживал радио связь на всем протяжении полета, даже в самой отдаленной от Зем ли точке орбиты. Временами я ис пытывал неприятные ощущения, вы зывавшиеся изменениями со сторо ны вестибулярного аппарате. Но стоило занять исходную собранную позу, не делать резких движений головой, как самочувствие улучша лось. В течение года я не раз прохо дил медицинские обследования, и всякий раз врачи записывали: «На рушений в состоянии здоровья не имеет. Все физиологические функ ции находятся на уровне исходных данных». Несмотря на то, что полет на ко рабле «Восток-2» дал богатый ма териал по проблеме невесомости, ученые не считают, что в этом во просе достигнута полная ясность. Необходимо, в частности, продол жать изучение функций сердечно сосудистой системы, их способности быстро приспосабливаться к разно образным явлениям космического полета. Огромное значение имеют также исследования функций цент ральной нервной системы, особенно коры больших полушарий головного мозга. длительных полетов особую акту альность приобретают методы ра диационной защиты. Советские уче ные высказывают мысль, что повы сить эффективность защиты орга низма можно путем применения специальных лечебно-профилактиче ских препаратов. Но биологи не мо гут сказать своего веского слова без физиков, без тех, от кого за висит решение проблем, связанных с радиационной обстановкой в про странстве, по которому проходит трасса космического корабля, име ющего на борту человека. Эту цель в основном и преследу ет объявленная ТАССом 16 марта программа исследований космиче ского пространства и верхних слоев атмосферы. Для этого с разных космодромов Советского Союза за пускают искусственные спутники Земли серии «Космос». Запуск седьмого спутника «Космос» осуще ствлен совсем недавно — 28 июля. С помощью этих спутников изуча ются зоны радиации, что позволит в значительной степени обезопасить будущих космонавтов при длитель ных полетах. Своеобразное «дежур ство» таких летающих лабораторий позволяет наблюдать за процесса ми и изменениями частиц высоких и малых энергий. Год со времени полета «Востока-2» был в полном смысле космическим рабочим го дом. Человеку, отправившемуся в меж планетное путешествие (оно может продолжаться недели и даже меся цы), невозможно взять столько пи тания, сколько ему потребуется. Подобный дополнительный груз вряд ли позволил бы космическому кораблю стартовать с Земли. Уче ные высказывают такую мысль: не исключено, что на борту межпла нетного космического корабля бу дет создано подобие маленького «кусочка» нашей планеты, так назы ваемая замкнутая экологическая среда. Здесь будет осуществляться кругооборот веществ, без которого невозможна жизнь. Этот процесс должен обеспечиваться определен ным подбором растений и живот ных, находящихся на борту кораб ля. Так образуется своеобразное «натуральное хозяйство» с собст венными продуктами питания, хими ческим сырьем, фабрикой кисло рода. Перспективы освоения космиче ского пространства огромны. Они будут решаться по мере того, как во вселенной побывают новые и но вые люди Земли. Вопрос: Что вы можете сказать о мирном соревновании и сотрудни честве в освоении космоса? Ответ: Глава Советского прави тельства Никита Сергеевич Хрущев в своем послании президенту США Дж. Кеннеди по вопросу изучения и использования космического прост ранства подчеркивал, что освоение космоса в интересах всего челове- Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР, летчик-космоиавт Герман ТИТОВ. Фото Д. Шоломовича. (Агентство печати Новости). чества пойдет тем быстрее, чем Нельзя забывать, что во время большее число стран будет вносить .11111В11111Ш1111111111111111111111111|||||||||111||||||||||||11||||||||||||||||||||||||Ш11111111111111ШШ1111111111111111Ш111Ш1111111111111111111Ш1111111111111111111111Ш111111111111111111111111111Ш11111111111Ш ^ и м м м м м м м м м м и и м м м м м м м м м *** * Сегодня — Всесоюзный * г день железнодорожника * * : Мощность плюс скорость Заместитель председателя На учно-технического совета Мини стерства путей сообщения СССР Валерьян Самохвалов в беседе с корреспондентом агентства печати Новости (АПН ) рассказывает: — Пятого августа отмечается традиционный праздник — Всесо юзный день железнодорожника. Трехмиллионная армия тружени ков стальных магистралей прихо дит к этому дню с большими ус пехами. Достигнутые темпы грузооборо та, повышения производительно сти труда и снижения себестои мости перевозок опережают кон трольные цифры семилетки при мерно на год. Грузооборот совет ских железных дорог сейчас вы ше, чем во всех капиталистиче ских странах, вместе взятых. Эти успехи в значительной сте пени достигнуты благодаря той большой работе, которая осуще ствляется в области технического переоборудования железнодорож ного транспорта. Только за шесть последних лет электрифицирова но более 10 тысяч км и переведе но на тепловозную тягу более 20 тысяч км линий. Сейчас электро возы и тепловозы выполняют бо лее 60 проц, всего грузооборота страны. За последние годы в Советском Союзе появилась серия современ ных электровозов и тепловозов. Для них характерны большая мощность, высокая скорость, эко номичность. Почти восемь с по ловиной тысяч лошадиных сил — такова мощность электровоза Н80. Даже на самых трудных участках пути эта машина смо жет водить большегрузные со ставы со скоростью 50 километ ров в час. Расширяется производ ство электропоездов для приго родного сообщения. Все шире применяются тепло возы. До 160 километров в час может развивать скорость пасса жирский дизельный локомотив ТЭП60. Коломенский завод вы пустил опытную партию таких машин. Они водят скорые поезда на Октябрьской дороге. Харьков ские тепловозостроители создали другой пассажирский локомотив — ТЭ10П. Его скорость — 140 километров в час. Чтобы полностью использовать технические возможности, возни кающие в связи с применением электрической и тепловозной тя ги, идут работы по реконструкции вагонного парка. Все вагоны обо рудованы автоматическими тор мозами. Широкое распростране ние получают шестиосные полу вагоны грузоподъемностью 95 тонн. Проходят испытания вось миосные полувагоны грузоподъ емностью 125 тонн. Их примене ние даст транспорту исключи тельно большой экономический эффект. Достаточно сказать, что в поезде, составленном из восьми осных полувагонов, можно пере везти различных грузов на 40 процентов больше, чем в обыч ном составе такой же длины. А это значит, что можно будет по вышать вес поездов без удлине ния станционных путей. Для перевозки нефтепродуктов Ждановский завод приступил к выпуску шестиосных 90-гонных цистерн. К новинкам относится и четырехосный вагон грузоподъем ностью 62 тонны с раздвижной крышей. Это создает условия для лучшей механизации погрузки и выгрузки. Обновляется и пассажирский подвижной состав. На Калинин ском заводе создан 72-местный цельнометаллический вагон из прочных алюминиевых сплавов. Железнодорожники Грязинского отделения Юго-Восточной доро ги настойчиво борются за улучшение всех измерителей. Сейчас коллектив отделения переживает особенно горячую пору — нача лись перевозки хлеба. На этой фотографии вы видите машиниста паровоза Бориса Ор лова и его помощника Вениамина Горяева, которым выпала честь вести один из первых хлебных эшелонов. Фото Л . Черкашина. Пас с а ж и р- ский салон оборуд о р а н у д о б н ы м и мягкими крес лами с отки дывающимися спинками, а также с установкой для кондициониро вания воздуха. Большое значение для повыше ния веса и скорости поездов име ет бесстыковой метод укладки путей, который применяется те перь на железных дорогах стра ны. При^ этом методе длина рель совых звеньев достигает 800 мет ров. Число ударов колес на сты ках значительно сокращается. По такому пути грузовые поезда смогут идти со скоростью 100— 120 километров в час, а пасса жирские — 160 километров. Создано кибернетическое уст ройство — автодиспетчер, кото рый без вмешательства человека корректирует план диспетчерско го командования е учетом изме нившейся обстановки на участке. Испытания устройства были про ведены на участке Муром — Че- русти. Автодиспетчер находился в Москве, в вычислительном цент ре Всесоюзного научно-исследо вательского института железнодо рожного транспорта. Его команды передавались в Муром по линии радио-релейной связи. Кибернетика начинает внедрять ся и во многие другие обласги железнодорожного трансп орт а . Разработаны приборы и счетно решающие устройства для авто матизации сортировки вагонов при формировании поездов на механизированных горках круп ных железнодорожных станций. Такие устройства уже работают на станциях Ленинград-сортиро- вочный Октябрьской дороги и Ло синоостровская Московской до роги. (АПН ). свои вклад в это весьма сложное дело, требующее к тому же значи тельных расходов. Никита Сергеевич отметил также, что «значительно. - более широкие перспективы сотрудничества, объ единения наших научно-технических достижений вплоть до совместного создания косми4еских кораблей для проникновения на другие планеты— Луну, Венеру, Марс возникнут тог да, когда будет достигнуто соглаше ние о разоружении». Думается, что если правительство США внемлет предложению Совет ского правительства, прислушается к голосу миллионов людей, стремя щихся к миру, и пойдет на то, что бы заключить договор о всеобщем и полном разоружении, то совмест ные полеты в космос советских и американских космонавтов войдут в историю человечества. Необходимо особо подчеркнуть техническое совершенство советских космических кбраблей, создаваемых нашими талантливыми учеными, кон структорами, инженерами, техника ми и рабочими. Мы, как капитаны «Востока-1» и «Востока-2», были уве рены в надежности механизмов, в успешности полетов. С таким же чувством, уверенностью полетят и другие советские космонавты. У нас, советских людей, для ко торых подвиг не является самоце лью, неприятное чувство вызывает реклама любого предстоящего по лета американских космонавтов, тем более, что каждый запуск у них свя зан с риском для жизни. В кабинах Гленна и Карпентера, которые про явили немало подлинного мужества, имелся жесткий запас кислорода — на 27— 28 часов. На третьем и даже на втором витке оба они находились в кабине при повышенной темпера туре — до 40 градусов и повышен ной влажности. У меня же в каби не температура не превышала 12— 18 градусов, к тому же я мог сво бодно регулировать ее. Советские люди осваивают кос мос в мирных целях. Этого нельзя сказать об исследования*, проводи мых . США. ‘ Статьи в> американских газртах.и журналах дают основание утверждать, что космос интересует Соединенные Штаты Америки глав ным образом с военной точки зре ния. В этом отношении весьма ха рактерно высказывание американ ского исследователя Харберга, за явившего," что работа по подготовке полета человека в космос больше не служит целям науки. Крен в во енную сторону, заметен и в про грамме подготовки американских космонавтов. Любопытно заявление видного ученого Армстронга.. Он утверждает, что в настоящее время космическая медицина занимает первое место по стратегической важности. Пора вывести корабль человече ства на орбиту мира, прогресса и процветания. Вопрос: Может быть вы скажете несколько слов о перспективах бу дущих полетов космонавтов? Ответ: Наши летчики-космонавты Три, Четыре, Пять и другие мечта ют о новых полетах, о новом вкладе в науку во славу нашей горячо лю бимой Родины, перед* которой ре шения XXII съезда КПСС открывают огромные перспективы. Предстоя щие рейсы будут очрнь интересны, много дадут; науке. Мы хорошо запомнили слова Ни киты Сергеевича Хрущева о том, что гигантская научная и техническая работа по овладению космическим пространством будет продолжаться и впредь. «Все новые и новые совет ские люди, — сказал Н. С. Хрущев, — по неизведанным маршрутам по летят в космос, будут изучать его* раскрывать и дальше тайны природы и ставить их на службу человеку, его благосостоянию, на службу миру». Мы находимся на пороге новых космических стартов, цель которых — благо и прогресс человечества, Трудовая победа строителей ЦК КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравили коллектив треста «Чер еповецкмет аллургстрой», работников специализированных и проектных организаций Министерст ва строительства РСФСР с оконча нием работ и вводом в действие новой мощной доменной печи и крупнейшей агломерационной фаб рики на Череповецком металлурги ческом заводе. Ввод в действие за короткий срок таких больших и сложных объектов, говорится в приветствии, свидетель ствует о возросшемамастерстве стро ителей и монтажников. На площад ках был достигнут высокий уровень индустриализации работ, широко примейялся сборный железобетон, крупноузловой метод монтажа кон струкций и оборудования. В резуль тате строительно-монтажные работы были завершены за полтора года. ЦК КПСС и Совет Министров СССР выражают уверенность в том, что коллективы строителей и мон тажников добьются новых трудовых успехов, ликвидируют допущенное отставание со строительством цеха холодной прокатки листа, шире раз вернут соревнование за досрочное окончание строительства Череповец кого завода. Новая Череповецкая домна выда ла первый чугун 16 июля. Это ком плексно автоматизированный мощ ный агрегат. Вместе с печью сдана в эксплуатацию и крупнейшая агло мерационная фабрика. За короткий срок выполнен огромный объем ра бот: вынуто 600 тысяч кубометров грунта, уложено 92 тысячи кубомет ров монолитного бетона и железо бетона, смонтировано 17,5 тысячи тонн металлоконструкций и 15 ты сяч тонн технологического обору дования. В проектировании, строительстве, а также в изготовлении и поставке конструкций, оборудования и мате риалов участвовали многие проект ные институты, промышленные пред приятия и строительные организа ции страны,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz