Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

1 августа 1962 г., № 179 (2463 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 / И \ Сове 31 июля испол­ нилось пять лет с того дня, когда по инициативе това­ рища Н. С. Хру­ щева было приня­ ло постановление ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР». Историческое значение этого до­ кумента заключается в том, что о<н впервые определил конкретные пу­ ти и средства решения в короткий срок самой острой проблемы — обеспечения населения жилой пло­ щадью. Бурное развитие народного хо­ зяйства страны сопровождается не­ прерывным ростом жилищного строительства. За годы Советской власти возникло около тысячи но­ вых городов и почти две тысячи поселков, многие из которых по­ строены в ранее отсталых, окраин­ ных районах. Но жилищному фонду СССР был нанесен громадный ущерб в годы второй мировой вой­ ны. Фашистские захватчики полно­ стью или частично разрушили и сожгли более 1700 городов и посел­ ков, свыше 70 тысяч сел и деревень, иначе говоря, было уничтожено около 70 миллионов квадратных метров жилой площади. Самоотверженным героическим трудом советского народа в не­ виданно короткие сроки удалось ликвидировать тяжелые послед­ ствия войны. Однако жилищная проблема продолжает оставаться тское государство успешно решает жилищную проблему семше т/ ас почетная е с с и я Водитель автобуса № 63—43 Михаил Яковлевич Бунеев 17 лет работает за рулем. Он прекрасно знает машину, в совершенстве владеет водительским мастерством. У него не бывает ни аварий, ни нарушений правил уличного движения. Любовно обращаясь с авто­ бусом, Михаил Яковлевич со своим напарником Н. М. Чулковым до­ вел межремонтный пробег его до 300 тысяч километров — на 150 тысяч больше, чем положено по норме. Шофер т. Бунеев неоднократно завоевывал первенство в социали­ стическом соревновании, а его имя заносилось на Доску почета и в Книгу почета пассажирской автоконторы. М. Я. БуЧеев рассказывает ниже о своей работе, о делах своих товарищей — шоферов. ☆ ☆ ' Я люблю свой город, люблю его жителей. Отправляясь в рейс, я всегда помню, 'что меня ждут липчане, спешащие на работу, и сам спешу к ним, от остановки к остановке тороплю свой авто­ бус. Почетное и ответственное дело поручено нам — шоферам авто­ бусов — возить людей, заботить­ ся об их времени. И требования предъявляются к нам серьезные. Поэтому важно не только хорошо знать машину. Очень нужны нам и другие качества— находчивость, изобретательность, инициатива. Когда едешь по городским ули­ цам, можно в любую 'минуту встретиться с какой-нибудь не­ ожиданностью. И Тут важно не растеряться, найти правильное решение. Вот почему водить ав­ тобусы доверяется лишь шофе­ рам 1 и 2 класса, имеющим стаж работы не менее 5 лет. С первых дней образования пассажирской автоконторы во­ дят автобусы Александр Ивано­ вич Шкатов, Александр Серге­ евич Толстых, Владимир Архипо­ вич Загорский, Василий Петрович Орлов, Василий Иванович Лиси- цин, Николай Михайлович Чул- ков, Василий Павлович Коростин. Опыт у них, конечно, богатый, знания тоже. Но они не довольст­ вуются достигнутым, постоянно совершенствуют свое мастерство. Это наши запевалы, наши маяки, на которых равняются все води­ тели. Закрепленные за ними ав­ тобусы всегда в отличном со­ стоянии. Они тщательно проводят тех­ нические осмотры машин, а на линию выходят, лишь убедив­ шись, что автобус в полной исправности. Во время ремонтов сами принимают активное уча­ стие в работе. Очень трудное время года для нас — зима. Снегопады, гололед, туманы сильно затрудняют рабо­ ту шоферов. Но наши передовые водители и в это время года ра­ ботают четко, неуклонно соблю­ дают график движения. Недавно в нашей автоконторе госавтоинспекция производила проверку. Все автобусы, как от­ метили работники инспекции, были хорошо подготовлены к вы­ езду на линию. Это высокая для нас оценка, она завоевана сила­ ми всего коллектива, всех шофе­ ров. За хорошую подготовку авто­ бусов к техническому осмотру, длительную сохранность машин и безупречную работу на линии лучшим водительским экипажам были вручены премии. Мне с Ни­ колаем Михайловичем Чулковым комиссия технического контроля присудила первую премию. Во­ дители автобуса № 80— 59 А. И. Шкатов, В. П. Андреев и авто­ буса № 74— 81 В. П. Орлов и В. А. Загорский получили вторую. Первая машина прошла без ка­ питального ремонта 230 тысяч километров, вторая— 250 тысяч. Премию получила также бригада коммунистического труда авто­ буса № 80— 55 в составе М. Д. Андросова и С. И. Андреева, си­ стематически выполняющая план перевозки пассажиров более, чем на 100 процентов. Очень радостно, что среди отмеченных —молодые водители М. М. Чер­ ников и В. А. Чунихин, О. В. Ко­ робов и И. Ф. Стеганцев. За тру­ долюбие, добросовестное отно­ шение к своим обязанностям их ценят и уважают в нашем кол­ лективе. Каждый год в наш автобусный парк прибывают новые машины. Пополняется и водительский со­ став. Приходит, в основном, мо­ лодежь. Опыт у нее на первых порах небогатый. Наши передо­ вые шоферы берут шефство над молодыми, передают им свой опыт, знания. Бывает, липча­ не обижаются на некоторых води­ телей автобусов, обвиняют их в срыве графика движения. Но не всегда в этом следует упрекать водителей. Взять хотя бы маршрут «Ры­ нок'—Сокол». На этой линии чаще всего нарушается график. Проис­ ходит это, в основном, из-за за­ держек у железнодорожного пе­ реезда. Нам кажется, что горис­ полкому пора подумать о строи­ тельстве там виадука. Тогда на этой линии не будет нарушаться график движения. Неудобно рас­ положены и некоторые другие маршрутные линии. Все никак не могут привести в порядок улицу Советскую. Одно время по ней было разрешено движение авто­ бусов, но сейчас она снова за­ крыта. Многие наши дороги и проезжие части улиц требуют ремонта. Сейчас на маршруте «Рынок— Сокол» ходят автобусы без кон­ дукторов. Коллектив автоконторы готов шире внедрить эту форму обслуживания пассажиров. Но нам недостает радиоаппаратуры, которая нужна для объявления остановок. Мы просим руководи­ телей облавтотреста помочь нам в этом деле. От имени коллектива автокон­ торы мне хочется заверить лип­ чан, что мы приложим все силы, к тому, чтобы меньше было не­ довольных пассажиров. Наши шо­ феры будут настойчиво бороться за снижение себестоимости пере­ возок, повышение производи­ тельности труда, увеличение меж­ ремонтных пробегов. М. БУНЕЕВ , шофер пассажирской автоконторы. одной из наиболее важных. В постановлении о развитии жи­ лищного строительства став 1 илась цель в ближайшие 10— 12 лет по­ кончить в стране с недостатком в жилищах. И вот прошло пять лет. Чего же достигли за это время со­ ветские градостроители, каковы их планы на будущее? Прежде всего, надо сказать, что установленные ЦК КПСС и Советом Министров СССР задания выполне­ ны. В городах и поселках нашей страны за эти пять лет построены жилые дома общей площадью 328 миллионов квадратных метров, или около 9 миллионов квартир. Кроме этого, за счет средств колхозников и сельской интеллигенции построено около 3,4 миллиона жилых домов. Жилищный фонд в городах и ра­ бочих поселках за последние пять лет вырос на 40 процентов. С 1958 года Советский Союз прочно зани­ мает первое место в мире по коли­ честву строящихся квартир на ты­ сячу жителей. Если в период 1946— 1950 годов в среднем за один год вводилось жилых домов общей площадью 20,6 миллиона квадратных метров, а в 1951— 1955 годах — 30,4, то в 1956— 1960 годах ежегодный ввод жилья составил уже 65,5 миллиона квад­ ратных метров. В городах и посел­ ках страны в 1961 году построено жилых домов почти в два раза больше, чем в 1956 году. Конечно, успехи Советской стра­ ны в области жилищного строи­ тельства не пришли сами собой. Потребовалось создать мощную ма­ териально-техническую базу, орга­ низовать массовое производство сборных железобетонных конструк­ ций и деталей. «Мы должны и даль­ ше, — указывал товарищ Н. С. Хру­ щев на XXI съезде КПСС, — про­ должить курс на индустриализа­ цию строительства, превращение строительного производства в ме­ ханизированный поточный процесс сборки и монтажа зданий и соору­ жений из крупноразмерных элемен­ тов и узлов, изготовляемых на за­ водах». Сборный железобетон стал у нас основой основ индустриализации строительства, особенно жилищно­ го. Сейчас в стране имеется более 2500 предприятий по производству сборного железобетона, из них свыше 900 — крупные, высокомеха­ низированные. Растет парк строительных машин. Земляные работы на стройках ме­ ханизированы почти полностью, по­ грузочно-разгрузочные работы при Транспортировке тяжелых конструк­ ций — на 90,6 процента, штукатур­ ные — на 58,2 процента, малярные — на 64,1 процента. Выросла армия строителей. В 1961 году на стройках страны тру­ дилось 5.310 тысяч человек, а с учетом подсобных производств и обслуживающих хозяйств более 6,5 миллиона человек. Нет возможности назвать имена лучших. Их десятки и сотни тысяч. Наряду с людьми, снискавшими се­ бе широкую известность за отлич­ ный труд, такими, как тт. Ламочкин, Затворницкий — растут новые та­ лантливые кадры. Это бригадир комплексной бригады киевлянин тов. Рахуба, бригадир отделочников — москвич тов. Мухин и многие дру­ гие, которые умело организовали труд своих коллективов и добились высоких показателей. В широких масштабах ведется подготовка рабочих. За последние пять лет из училищ и школ профес­ сионально-технического образова­ ло м ат е р и а л а м „Л е н и н с к о г о з н а м е н и " П е р с о н а л ь н ы й т р е л ь я ж Под таким заголовком в газете «Ленинское знамя» № 92 была опуб­ ликована корреспонденция о том, что директор Липецкой мебельной фабрики т. Куликов и главный ин­ женер т. Глебов используют свое служебное положение и загружают рабочих частными заказами. Секретарь партбюро Мебельной фабрики т. Перегни сообщил, что корреспонденция обсуждалась на за­ седании партийного бюро. Коммуни­ сты указали тт. Куликову и Глебову на недопустимость их поступков. Областное управление местной промышленности издало приказ, ко­ торым запрещает изготовление на фабриках мебели по частным зака­ зам. Атакуем бесхозяйственность О потерянных тоннах мяса В борьбе за изобилие продуктов питания важную роль играет сокра­ щение потерь при переработке мяса. Об этом, к сожалению, забывают многие наши хозяйственники, ра­ ботники мясоптицекомбинатов, жи­ вотноводы. Доставляя скот и птицу на переработку, руководители и зоо­ техники некоторых хозяйств не за­ ботятся о том, чтобы автомашины, используемые для этой цели, были как следует оборудованы. Животных зачастую везут в перегруженных машинах, забывают вовремя накор­ мить и напоить. В результате Они теряют вес. Жирных свиней нередко достав­ ляют на мясокомбинаты днем по жаре, что иногда приводит к гибели животных. Так, например, 19 июня из трубетчи-нской конторы «Загот- скототкорм» на Липецкий мясопти- цекомбинат- прибыла машина со свиньями. Ее долго не разгружали, животные перегрелись на солнце, и когда их стали выпускать, то они уже не стояли на ногах. Такая «до­ ставка» ведет к потере веса, сни­ жает качество мяса. Особенно плохо переносят пере­ возку куры, утки. Давно известно, что их нужно доставлять в ящиках, в которые свободно поступает воз­ дух. Но горе-хозяйственники нару­ шают установленные правила. В апреле из совхоза «Гагаринский» Троекуровского района на Данков- ский комбинат отправили 700 кур. В совхозе птиц погрузили в кузов без ящиков и закрыли сверху бре­ зентом. Когда машина прибыла на комбинат, оказалось, что половина кур погибла. Но приведенный факт вопиющей бесхозяйственности даже не стал предметом обсуждения. А ведь за подобное головотяпство ви­ новных следовало наказать. Серьезные убытки мы терпим из- за того, что зачастую забивается скот плохой упитанности. Так, на Липецком мясоптицекомбинате толь­ ко в мае забито 50 голов крупного рогатого скота нижесредней и тощей упитанности, около 30 тощих сви­ ней. Забой такой птицы и скота — ни что иное, как истребление пого­ ловья, из-за чего государство недо­ получает много мяса. Работники комбинатов ни в коем случае не должны принимать тощий скот. Его следует возвращать поставщикам, .или, в крайнем случае, откормить на комбинате. Не всегда правильно организова­ на переработка мясных продуктов и на самих мясоптицекомбинатах. Большие потери мяса происходят при его охлаждении и заморажива­ нии. В холодильниках многих ком­ бинатов не соблюдаются температур­ ный режим и влажность воздуха. Больше того, в Усманском, Данков- ском и Талицком даже нет термо­ метров и влагомеров. Хранение про­ дуктов в таких холодильниках при­ водит к тому, что до 12 процентов мяса теряется. Когда мясо охлаждается посте­ пенно, а не замораживается, на нем появляется корочка, которая препятствует выделению влаги. Об­ работанное таким образом, оно дол­ го хранится. На наших же комби­ натах большая часть мяса не ох­ лаждается, а замораживается, что увеличивает потери на полтора про­ цента, а при более длительном хра­ нении и еще на 1— 2 процента, не говоря уже о том, что вкусовые ка­ чества его ухудшаются. Конечна, полно­ стью отказаться от замо-раж и в а н и я нельзя. Но значи­ тельно сократить этот вид обработ­ ки можно, особенно для тех мясо­ продуктов, которые предназначены для немедленного потребления. Плохо идет подготовка к новому сезону массовой переработки скота и птицы. На многих комбинатах не позаботились о водопое и кормуш­ ках, о заготовке грубых и концент­ рированных кормов. На Липецком и Елецком комбинатах не хватает квалифицированных рабочих. Работникам Грязинского, Елецко­ го, Данковского и других мясоптице­ комбинатов необходимо в кратчай­ ший срок устранить недостатки, со­ здать хорошие условия для приема и временного содержания скота и птицы. Управлению мясной про­ мышленности совнархоза следует установить строгий контроль за выполнением графика поступления скота и не' допускать большого скоп­ ления животных на приемных ба­ зах перерабатывающих предприя­ тий. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор госинспекции по качеству продуктов животноводства. И. А. ГРИШМАНОВ. Председатель . Госстроя СССР ☆ ния выпущено 860 тысяч квалифи­ цированных строителей различных профессий. Увеличился выпуск ин­ женеров и техников для строек. Постановление Центрального Ко­ митета КПСС и Совета Министров СССР предусматривало, начиная с 1958 года, в жилых домах, строя­ щихся по типовым проектам, как в городах, так и в сельской местно­ сти, экономичные благоустроенные квартиры для одной семьи. Прове­ денное Академией строительства и архитектуры СССР в 1959— 1961 гг. обследование 130 тысяч новых квар­ тир более, чем в ста городах стра­ ны, показало, что теперь при засе­ лении новых домов свыше 90 про­ центов всех семей получают от­ дельные квартиры. В домах же, построенных по старым проектам, отдельные квартиры получали не более 30— 35 процентов семей. Сооружение домов по типовым проектам с экономичными квартира­ ми односемейного заселения по­ зволило удешевить строительство. По сравнению с 1958 годом стои­ мость одного квадратного метра жилой площади в госу­ дарственном строитель­ стве снижена в истек­ шем году примерно на 6 процентов. Коренным обра з о м изменился характер за­ стройки городов и по­ селков. Осуществляется переход на комплекс­ ную застройку город­ ских микрорайонов. Здания культурно-бы­ товых, лечебных и дет­ ских учреждений также возводятся в Советском Союзе во все возра­ стающих масштабах* Наши успехи в обла­ сти жилищного и куль­ турно-бытового строи­ тельства велики и бес­ спорны. Но было бы не­ правильно думать, что нет в этом деле недо­ статков. В некоторых респуб­ ликах, краях, областях и городах все еще про­ должается строительство домов по индивидуальным и устаревшим не­ экономичным типовым проектам, неудобных для жилья, непривлека­ тельных по внешнему виду и от­ сталых по техническим решениям. В ряде городов применяются нера­ циональные приемы планировки и застройки жилых районов, не пре­ дусматривается сооружение необ­ ходимых зданий культурно-бытово­ го назначения, отстают работы по прокладке инженерных Сетей и благоустройству. Наши архитекторы иногда не проявляют ни выдумки, ни профес­ сионального уменья, недостаточно используют природные условия и обедняют архитектурный облик рай­ онов новой застройки. Пока, к со­ жалению, редко можно увидеть примеры удачного сооружения го­ родских районов. Есть недостатки в планировке квартир, строящихся сейчас по ти­ повым проектам, и это вызывает справедливые нарекания населения. В настоящее время Госстрой СССР и Академия строительства и архитектуры СССР по поручению правительства работают над проек­ тами жилых домов с усовершенст­ вованными планировками квартир. Как известно, семилетним планом намечено за 1959—65 годы постро­ ить дома с общей площадью 650— 660 миллионов квадратных метров, или 15 миллионов квартир. Это, не считая домов, которые будут воз­ ведены в селах силами колхозников и сельской интеллигенции. Выполнить такую грандиозную программу можно будет лишь пу­ тем всемерного развития крупнопа­ нельного домостроения. Оно позво­ ляет перенести трудовые процессы со строительной площадки в завод­ ские условия, широко механизиро­ вать и автоматизировать производ­ ство, значительно повысить произ­ водительность труда, систематиче­ ски снижать стоимость строительст­ ва. Такие дома в среднем на 10— 12 процентов дешевле кирпичных и возводятся значительно быстрее. Объем крупнопанельного строи­ тельства неуклонно растет. В истек­ шем году введены в эксплуатацию крупнопанельные дома общей пло­ щадью более пяти миллионов квад­ ратных метров, а в 1965 году они должны составить почти половину всего объема государственного жи­ лищного строительства. Для того, чтобы успешно решить эту важную задачу, в стране раз­ вернуто сооружение предприятий по производству крупнопанельных конструкций. Уже создано или на­ ходится в строительстве около 300 крупных домостроительных предприятий. В Москве, Ленинграде, Киеве, Большую роль в увеличении объ­ емов жилищного строительства при­ звана сыграть жилищно-строитель­ ная кооперация. Решено в ближай­ шие годы постепенно перейти от строительства в городах и поселках индивидуальных одноквартирных домов к возведению с привлечени­ ем средств населения многоквао- тирных благоустроенных коопера­ тивных жилых домов. -Жилищно-строительные коопера­ тивы, в первую очередь, создаются в столицах союзных и автономных республик, в краевых и областных центрах, а также в тех городах, где имеются необходимые строи­ тельные организации и соответству­ ющая производственная база. Привлечение средств населения будет способствовать быстрейшему удовлетворению потребностей со­ ветских людей в благоустроенном добротном жилье. Предполагается, что в 1963— 1965 годах в городах и поселках будет возведено коопера­ тивных домов общей площадью 15,5 миллиона квадратных метров. Говоря о том, какое большое значение придают Коммунистиче­ ская партия и Советское государ­ ство решению жилищной проблемы, товарищ Н. С. Хрущев на XXII съезде партии сообщил, что за по­ следние пять лет около 50 миллио­ нов советских граждан получили За 5 лет в нашей области сдано в эксплуатацию около 850 ты­ сяч квадратных метров нового жилья. Темпы сооружения жилых домов растут из года в год. Все шире применяются индустриальные методы строительства. Только в Липецке в прошлом году из крупных панелей и блоков было сооружено более 40 тысяч квадратных метров жилья. Высоких темпов на сооружении домов из крупных блоков доби­ вается бригада коммунистического труда, возглавляемая А. Ф. Бражниковым из второго управления треста «Жилстрой». В прош­ лом году она построила из блоков шесть многоэтажных домов, а в нынешнем году за 6 месяцев смонтировала из крупных блоков три восьмидесятиквартирных дома. На снимке: бригадир А. Ф. Бражников (в центре) и монтаж­ ники Н. И. Струков (слева) и А. М. Махотаев. Фото Л . Черкашина. Минске, Свердловске, Первоураль­ ске, Нижнем Тагиле, Череповце и других городах крупнопанельное строительство становится массовым. Во многих местах затраты труда на возведение крупнопанельных домов на 35— 40 процентов меньше, чем на строительстве таких же по объ­ ему домов с кирпичными стенами. В 1961 году стоимость жилой пло­ щади в крупнопанельных домах в целом по Российской Федерации была ниже, чем в кирпичных и ка­ менных на 15 процентов. С сожалением приходится отме­ тить, что планы ввода в действие мощностей псГ производству пане­ лей и других конструкций для крупнопанельных домов выполня­ ются далеко не везде. новую жилую площадь. П о с т э н о е # 1 - ние ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1957 года яв­ ляется надежной основой для ре­ шения задачи, поставленной XXII съездом КПСС, — к 1970 году покончить в стране с недостатком в жилищах. В итоге второго деся­ тилетия — к 1980 году — каждая семья, включая молодоженов, бу­ дет иметь благоустроенную квар­ тиру, соответствующую требовани­ ям гигиены и культурного быта. Нет сомнения, что советские строители не пожалеют сил и тру­ да, чтобы с честью выполнить се­ милетний план и задачи, поставлен­ ные перед ними XXII съездом Ком­ мунистической партии Советского Союза. ААААЛАААААААААААААААААААААААААААА.14А* а * * аааааа * аааааа АааААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ♦♦ •* ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ •> * •» * ) * Навстречу новому \ * учебному году * <АААААААААААААА Ж.Л. . » а * . - . .* В ш к о д е б у д е т В истекшем учебном году, ис­ пользуя многообразные методы и приемы обучения, рациональную ор­ ганизацию урока, чаплыгинские учителя добились высоких резуль­ татов в учебно-воспитательной рабо­ те. Лучшей успеваемости достигли Кривополянская одиннадцатилетняя, вторая Чаплыгинская, Демкинская семилетняя и некоторые другие школы. Наш район посетили делега­ ции из других -областей и респуб­ лик, изучали опыт мастеров урока и отметили значительные успехи учи­ тельства. Дальнейшее улучшение деятель­ ности школ немыслимо без укрепле­ ния их материальной базы. Дело идет к тому, чтобы в ближайшие годы всюду перейти на односменные занятия. Строительству новых школ и расширению существующих в на­ шем районе придается за последние годы большое значение. В минувшем году сооружены три здания на 240 мест для Лапотов- ской, Бабинской и Зареченской на­ чальных школ. За счет государст­ венных средств строится типовая Кривополянская 8-летняя школа на 320 мест. Строители обещают сдать ее в начале учебного года. Дети по­ лучат красивое помещение с про­ сторными, светлыми классами, спор­ тивным залом, мастерской, кабине­ тами, с большим количеством учеб­ но-наглядных пособий. За счет средств капитального ре­ монта к началу учебного года будет построена Озерковская начальная школа. Расширяются помещения п р о с т о р н е й Демкинской восьмилетней, Дубовской средней, Чаплыгинс-кой средней № 1, Мураевинской восьмилегней школ. К ним пристраиваются класс­ ные комнаты и учебные мастерские. Агрегатный завод капитально ремон­ тирует здание для школы рабочей молодежи. Расширяется на 30 мест детсад в г. Чаплыгине. Значительный трудовой вклад в создание материальной базы школ вносят сами учителя и учащиеся. Учитель Б. Е. Савкин замечательно оборудовал физический кабинет в Кривополянской средней школе. В кабинете есть все необходимое для проведения лабораторных работ и практических занятий по физике и электротехнике. Хорошо работает в школе и химический кабинет. Учи­ теля -со всего района приезжают сюда для изучения опыта. Школы района широко исиользу-, ют кино и радио. В умелых руках учителя экран является эффектив­ ным средством обучения и воспита­ ния учащихся. Физические и хими­ ческие процессы, биологические препараты, картины, чертежи и т. п. могут быть представлены на экране в увеличенном размере и становятся доступными для наблюдения всему классу. Почти все школы имеют киноаппараты. Из года в год школы пополняются учебно-наглядными пособиями. Для этого государство не жалеет средств. Предметом особой заботы органов народного образования, местных Со­ ветов и всей общественности яв­ ляется выполнение закона о всеобу­ че. Дети школьного возраста вовре­ мя берутся на учет.. Во всех школах создан фонд всеобуча за счет бюд­ жетных ассигнований и доходов с учхозов. Нуждающимся детям ока­ зывается материальная помощь. Там, где нужно, организуется под­ воз детей в школу. Отроятся интер­ наты. Уже построено здание для де­ тей при Солнцевской начальной школе, сооружаются интернаты при Братовской и Кривополянской 11-летних школах. Сейчас полным ходом идет ре­ монт. Завершили подготовку к но­ вому учебному году Чаплыгинская вторая. Митягинская восьмилетняя, многие начальные школы. Весь ре­ монт будет завершен не позднее 1 августа. Многие школы уже пол­ ностью обеспечены топливом. Есть все возможности хорошо под­ готовить к учебному году все шко­ лы. и добиться в йовом учебном го­ ду новых успехов в обучении и вос­ питании детей. Г. АЛЕХИН , председатель Чаплыгинского райисполкома. А. АКСЕНОВА, инспектор роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz