Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
1 августа 1962 г., № 179 (2463 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 / И \ Сове 31 июля испол нилось пять лет с того дня, когда по инициативе това рища Н. С. Хру щева было приня ло постановление ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР». Историческое значение этого до кумента заключается в том, что о<н впервые определил конкретные пу ти и средства решения в короткий срок самой острой проблемы — обеспечения населения жилой пло щадью. Бурное развитие народного хо зяйства страны сопровождается не прерывным ростом жилищного строительства. За годы Советской власти возникло около тысячи но вых городов и почти две тысячи поселков, многие из которых по строены в ранее отсталых, окраин ных районах. Но жилищному фонду СССР был нанесен громадный ущерб в годы второй мировой вой ны. Фашистские захватчики полно стью или частично разрушили и сожгли более 1700 городов и посел ков, свыше 70 тысяч сел и деревень, иначе говоря, было уничтожено около 70 миллионов квадратных метров жилой площади. Самоотверженным героическим трудом советского народа в не виданно короткие сроки удалось ликвидировать тяжелые послед ствия войны. Однако жилищная проблема продолжает оставаться тское государство успешно решает жилищную проблему семше т/ ас почетная е с с и я Водитель автобуса № 63—43 Михаил Яковлевич Бунеев 17 лет работает за рулем. Он прекрасно знает машину, в совершенстве владеет водительским мастерством. У него не бывает ни аварий, ни нарушений правил уличного движения. Любовно обращаясь с авто бусом, Михаил Яковлевич со своим напарником Н. М. Чулковым до вел межремонтный пробег его до 300 тысяч километров — на 150 тысяч больше, чем положено по норме. Шофер т. Бунеев неоднократно завоевывал первенство в социали стическом соревновании, а его имя заносилось на Доску почета и в Книгу почета пассажирской автоконторы. М. Я. БуЧеев рассказывает ниже о своей работе, о делах своих товарищей — шоферов. ☆ ☆ ' Я люблю свой город, люблю его жителей. Отправляясь в рейс, я всегда помню, 'что меня ждут липчане, спешащие на работу, и сам спешу к ним, от остановки к остановке тороплю свой авто бус. Почетное и ответственное дело поручено нам — шоферам авто бусов — возить людей, заботить ся об их времени. И требования предъявляются к нам серьезные. Поэтому важно не только хорошо знать машину. Очень нужны нам и другие качества— находчивость, изобретательность, инициатива. Когда едешь по городским ули цам, можно в любую 'минуту встретиться с какой-нибудь не ожиданностью. И Тут важно не растеряться, найти правильное решение. Вот почему водить ав тобусы доверяется лишь шофе рам 1 и 2 класса, имеющим стаж работы не менее 5 лет. С первых дней образования пассажирской автоконторы во дят автобусы Александр Ивано вич Шкатов, Александр Серге евич Толстых, Владимир Архипо вич Загорский, Василий Петрович Орлов, Василий Иванович Лиси- цин, Николай Михайлович Чул- ков, Василий Павлович Коростин. Опыт у них, конечно, богатый, знания тоже. Но они не довольст вуются достигнутым, постоянно совершенствуют свое мастерство. Это наши запевалы, наши маяки, на которых равняются все води тели. Закрепленные за ними ав тобусы всегда в отличном со стоянии. Они тщательно проводят тех нические осмотры машин, а на линию выходят, лишь убедив шись, что автобус в полной исправности. Во время ремонтов сами принимают активное уча стие в работе. Очень трудное время года для нас — зима. Снегопады, гололед, туманы сильно затрудняют рабо ту шоферов. Но наши передовые водители и в это время года ра ботают четко, неуклонно соблю дают график движения. Недавно в нашей автоконторе госавтоинспекция производила проверку. Все автобусы, как от метили работники инспекции, были хорошо подготовлены к вы езду на линию. Это высокая для нас оценка, она завоевана сила ми всего коллектива, всех шофе ров. За хорошую подготовку авто бусов к техническому осмотру, длительную сохранность машин и безупречную работу на линии лучшим водительским экипажам были вручены премии. Мне с Ни колаем Михайловичем Чулковым комиссия технического контроля присудила первую премию. Во дители автобуса № 80— 59 А. И. Шкатов, В. П. Андреев и авто буса № 74— 81 В. П. Орлов и В. А. Загорский получили вторую. Первая машина прошла без ка питального ремонта 230 тысяч километров, вторая— 250 тысяч. Премию получила также бригада коммунистического труда авто буса № 80— 55 в составе М. Д. Андросова и С. И. Андреева, си стематически выполняющая план перевозки пассажиров более, чем на 100 процентов. Очень радостно, что среди отмеченных —молодые водители М. М. Чер ников и В. А. Чунихин, О. В. Ко робов и И. Ф. Стеганцев. За тру долюбие, добросовестное отно шение к своим обязанностям их ценят и уважают в нашем кол лективе. Каждый год в наш автобусный парк прибывают новые машины. Пополняется и водительский со став. Приходит, в основном, мо лодежь. Опыт у нее на первых порах небогатый. Наши передо вые шоферы берут шефство над молодыми, передают им свой опыт, знания. Бывает, липча не обижаются на некоторых води телей автобусов, обвиняют их в срыве графика движения. Но не всегда в этом следует упрекать водителей. Взять хотя бы маршрут «Ры нок'—Сокол». На этой линии чаще всего нарушается график. Проис ходит это, в основном, из-за за держек у железнодорожного пе реезда. Нам кажется, что горис полкому пора подумать о строи тельстве там виадука. Тогда на этой линии не будет нарушаться график движения. Неудобно рас положены и некоторые другие маршрутные линии. Все никак не могут привести в порядок улицу Советскую. Одно время по ней было разрешено движение авто бусов, но сейчас она снова за крыта. Многие наши дороги и проезжие части улиц требуют ремонта. Сейчас на маршруте «Рынок— Сокол» ходят автобусы без кон дукторов. Коллектив автоконторы готов шире внедрить эту форму обслуживания пассажиров. Но нам недостает радиоаппаратуры, которая нужна для объявления остановок. Мы просим руководи телей облавтотреста помочь нам в этом деле. От имени коллектива автокон торы мне хочется заверить лип чан, что мы приложим все силы, к тому, чтобы меньше было не довольных пассажиров. Наши шо феры будут настойчиво бороться за снижение себестоимости пере возок, повышение производи тельности труда, увеличение меж ремонтных пробегов. М. БУНЕЕВ , шофер пассажирской автоконторы. одной из наиболее важных. В постановлении о развитии жи лищного строительства став 1 илась цель в ближайшие 10— 12 лет по кончить в стране с недостатком в жилищах. И вот прошло пять лет. Чего же достигли за это время со ветские градостроители, каковы их планы на будущее? Прежде всего, надо сказать, что установленные ЦК КПСС и Советом Министров СССР задания выполне ны. В городах и поселках нашей страны за эти пять лет построены жилые дома общей площадью 328 миллионов квадратных метров, или около 9 миллионов квартир. Кроме этого, за счет средств колхозников и сельской интеллигенции построено около 3,4 миллиона жилых домов. Жилищный фонд в городах и ра бочих поселках за последние пять лет вырос на 40 процентов. С 1958 года Советский Союз прочно зани мает первое место в мире по коли честву строящихся квартир на ты сячу жителей. Если в период 1946— 1950 годов в среднем за один год вводилось жилых домов общей площадью 20,6 миллиона квадратных метров, а в 1951— 1955 годах — 30,4, то в 1956— 1960 годах ежегодный ввод жилья составил уже 65,5 миллиона квад ратных метров. В городах и посел ках страны в 1961 году построено жилых домов почти в два раза больше, чем в 1956 году. Конечно, успехи Советской стра ны в области жилищного строи тельства не пришли сами собой. Потребовалось создать мощную ма териально-техническую базу, орга низовать массовое производство сборных железобетонных конструк ций и деталей. «Мы должны и даль ше, — указывал товарищ Н. С. Хру щев на XXI съезде КПСС, — про должить курс на индустриализа цию строительства, превращение строительного производства в ме ханизированный поточный процесс сборки и монтажа зданий и соору жений из крупноразмерных элемен тов и узлов, изготовляемых на за водах». Сборный железобетон стал у нас основой основ индустриализации строительства, особенно жилищно го. Сейчас в стране имеется более 2500 предприятий по производству сборного железобетона, из них свыше 900 — крупные, высокомеха низированные. Растет парк строительных машин. Земляные работы на стройках ме ханизированы почти полностью, по грузочно-разгрузочные работы при Транспортировке тяжелых конструк ций — на 90,6 процента, штукатур ные — на 58,2 процента, малярные — на 64,1 процента. Выросла армия строителей. В 1961 году на стройках страны тру дилось 5.310 тысяч человек, а с учетом подсобных производств и обслуживающих хозяйств более 6,5 миллиона человек. Нет возможности назвать имена лучших. Их десятки и сотни тысяч. Наряду с людьми, снискавшими се бе широкую известность за отлич ный труд, такими, как тт. Ламочкин, Затворницкий — растут новые та лантливые кадры. Это бригадир комплексной бригады киевлянин тов. Рахуба, бригадир отделочников — москвич тов. Мухин и многие дру гие, которые умело организовали труд своих коллективов и добились высоких показателей. В широких масштабах ведется подготовка рабочих. За последние пять лет из училищ и школ профес сионально-технического образова ло м ат е р и а л а м „Л е н и н с к о г о з н а м е н и " П е р с о н а л ь н ы й т р е л ь я ж Под таким заголовком в газете «Ленинское знамя» № 92 была опуб ликована корреспонденция о том, что директор Липецкой мебельной фабрики т. Куликов и главный ин женер т. Глебов используют свое служебное положение и загружают рабочих частными заказами. Секретарь партбюро Мебельной фабрики т. Перегни сообщил, что корреспонденция обсуждалась на за седании партийного бюро. Коммуни сты указали тт. Куликову и Глебову на недопустимость их поступков. Областное управление местной промышленности издало приказ, ко торым запрещает изготовление на фабриках мебели по частным зака зам. Атакуем бесхозяйственность О потерянных тоннах мяса В борьбе за изобилие продуктов питания важную роль играет сокра щение потерь при переработке мяса. Об этом, к сожалению, забывают многие наши хозяйственники, ра ботники мясоптицекомбинатов, жи вотноводы. Доставляя скот и птицу на переработку, руководители и зоо техники некоторых хозяйств не за ботятся о том, чтобы автомашины, используемые для этой цели, были как следует оборудованы. Животных зачастую везут в перегруженных машинах, забывают вовремя накор мить и напоить. В результате Они теряют вес. Жирных свиней нередко достав ляют на мясокомбинаты днем по жаре, что иногда приводит к гибели животных. Так, например, 19 июня из трубетчи-нской конторы «Загот- скототкорм» на Липецкий мясопти- цекомбинат- прибыла машина со свиньями. Ее долго не разгружали, животные перегрелись на солнце, и когда их стали выпускать, то они уже не стояли на ногах. Такая «до ставка» ведет к потере веса, сни жает качество мяса. Особенно плохо переносят пере возку куры, утки. Давно известно, что их нужно доставлять в ящиках, в которые свободно поступает воз дух. Но горе-хозяйственники нару шают установленные правила. В апреле из совхоза «Гагаринский» Троекуровского района на Данков- ский комбинат отправили 700 кур. В совхозе птиц погрузили в кузов без ящиков и закрыли сверху бре зентом. Когда машина прибыла на комбинат, оказалось, что половина кур погибла. Но приведенный факт вопиющей бесхозяйственности даже не стал предметом обсуждения. А ведь за подобное головотяпство ви новных следовало наказать. Серьезные убытки мы терпим из- за того, что зачастую забивается скот плохой упитанности. Так, на Липецком мясоптицекомбинате толь ко в мае забито 50 голов крупного рогатого скота нижесредней и тощей упитанности, около 30 тощих сви ней. Забой такой птицы и скота — ни что иное, как истребление пого ловья, из-за чего государство недо получает много мяса. Работники комбинатов ни в коем случае не должны принимать тощий скот. Его следует возвращать поставщикам, .или, в крайнем случае, откормить на комбинате. Не всегда правильно организова на переработка мясных продуктов и на самих мясоптицекомбинатах. Большие потери мяса происходят при его охлаждении и заморажива нии. В холодильниках многих ком бинатов не соблюдаются температур ный режим и влажность воздуха. Больше того, в Усманском, Данков- ском и Талицком даже нет термо метров и влагомеров. Хранение про дуктов в таких холодильниках при водит к тому, что до 12 процентов мяса теряется. Когда мясо охлаждается посте пенно, а не замораживается, на нем появляется корочка, которая препятствует выделению влаги. Об работанное таким образом, оно дол го хранится. На наших же комби натах большая часть мяса не ох лаждается, а замораживается, что увеличивает потери на полтора про цента, а при более длительном хра нении и еще на 1— 2 процента, не говоря уже о том, что вкусовые ка чества его ухудшаются. Конечна, полно стью отказаться от замо-раж и в а н и я нельзя. Но значи тельно сократить этот вид обработ ки можно, особенно для тех мясо продуктов, которые предназначены для немедленного потребления. Плохо идет подготовка к новому сезону массовой переработки скота и птицы. На многих комбинатах не позаботились о водопое и кормуш ках, о заготовке грубых и концент рированных кормов. На Липецком и Елецком комбинатах не хватает квалифицированных рабочих. Работникам Грязинского, Елецко го, Данковского и других мясоптице комбинатов необходимо в кратчай ший срок устранить недостатки, со здать хорошие условия для приема и временного содержания скота и птицы. Управлению мясной про мышленности совнархоза следует установить строгий контроль за выполнением графика поступления скота и не' допускать большого скоп ления животных на приемных ба зах перерабатывающих предприя тий. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор госинспекции по качеству продуктов животноводства. И. А. ГРИШМАНОВ. Председатель . Госстроя СССР ☆ ния выпущено 860 тысяч квалифи цированных строителей различных профессий. Увеличился выпуск ин женеров и техников для строек. Постановление Центрального Ко митета КПСС и Совета Министров СССР предусматривало, начиная с 1958 года, в жилых домах, строя щихся по типовым проектам, как в городах, так и в сельской местно сти, экономичные благоустроенные квартиры для одной семьи. Прове денное Академией строительства и архитектуры СССР в 1959— 1961 гг. обследование 130 тысяч новых квар тир более, чем в ста городах стра ны, показало, что теперь при засе лении новых домов свыше 90 про центов всех семей получают от дельные квартиры. В домах же, построенных по старым проектам, отдельные квартиры получали не более 30— 35 процентов семей. Сооружение домов по типовым проектам с экономичными квартира ми односемейного заселения по зволило удешевить строительство. По сравнению с 1958 годом стои мость одного квадратного метра жилой площади в госу дарственном строитель стве снижена в истек шем году примерно на 6 процентов. Коренным обра з о м изменился характер за стройки городов и по селков. Осуществляется переход на комплекс ную застройку город ских микрорайонов. Здания культурно-бы товых, лечебных и дет ских учреждений также возводятся в Советском Союзе во все возра стающих масштабах* Наши успехи в обла сти жилищного и куль турно-бытового строи тельства велики и бес спорны. Но было бы не правильно думать, что нет в этом деле недо статков. В некоторых респуб ликах, краях, областях и городах все еще про должается строительство домов по индивидуальным и устаревшим не экономичным типовым проектам, неудобных для жилья, непривлека тельных по внешнему виду и от сталых по техническим решениям. В ряде городов применяются нера циональные приемы планировки и застройки жилых районов, не пре дусматривается сооружение необ ходимых зданий культурно-бытово го назначения, отстают работы по прокладке инженерных Сетей и благоустройству. Наши архитекторы иногда не проявляют ни выдумки, ни профес сионального уменья, недостаточно используют природные условия и обедняют архитектурный облик рай онов новой застройки. Пока, к со жалению, редко можно увидеть примеры удачного сооружения го родских районов. Есть недостатки в планировке квартир, строящихся сейчас по ти повым проектам, и это вызывает справедливые нарекания населения. В настоящее время Госстрой СССР и Академия строительства и архитектуры СССР по поручению правительства работают над проек тами жилых домов с усовершенст вованными планировками квартир. Как известно, семилетним планом намечено за 1959—65 годы постро ить дома с общей площадью 650— 660 миллионов квадратных метров, или 15 миллионов квартир. Это, не считая домов, которые будут воз ведены в селах силами колхозников и сельской интеллигенции. Выполнить такую грандиозную программу можно будет лишь пу тем всемерного развития крупнопа нельного домостроения. Оно позво ляет перенести трудовые процессы со строительной площадки в завод ские условия, широко механизиро вать и автоматизировать производ ство, значительно повысить произ водительность труда, систематиче ски снижать стоимость строительст ва. Такие дома в среднем на 10— 12 процентов дешевле кирпичных и возводятся значительно быстрее. Объем крупнопанельного строи тельства неуклонно растет. В истек шем году введены в эксплуатацию крупнопанельные дома общей пло щадью более пяти миллионов квад ратных метров, а в 1965 году они должны составить почти половину всего объема государственного жи лищного строительства. Для того, чтобы успешно решить эту важную задачу, в стране раз вернуто сооружение предприятий по производству крупнопанельных конструкций. Уже создано или на ходится в строительстве около 300 крупных домостроительных предприятий. В Москве, Ленинграде, Киеве, Большую роль в увеличении объ емов жилищного строительства при звана сыграть жилищно-строитель ная кооперация. Решено в ближай шие годы постепенно перейти от строительства в городах и поселках индивидуальных одноквартирных домов к возведению с привлечени ем средств населения многоквао- тирных благоустроенных коопера тивных жилых домов. -Жилищно-строительные коопера тивы, в первую очередь, создаются в столицах союзных и автономных республик, в краевых и областных центрах, а также в тех городах, где имеются необходимые строи тельные организации и соответству ющая производственная база. Привлечение средств населения будет способствовать быстрейшему удовлетворению потребностей со ветских людей в благоустроенном добротном жилье. Предполагается, что в 1963— 1965 годах в городах и поселках будет возведено коопера тивных домов общей площадью 15,5 миллиона квадратных метров. Говоря о том, какое большое значение придают Коммунистиче ская партия и Советское государ ство решению жилищной проблемы, товарищ Н. С. Хрущев на XXII съезде партии сообщил, что за по следние пять лет около 50 миллио нов советских граждан получили За 5 лет в нашей области сдано в эксплуатацию около 850 ты сяч квадратных метров нового жилья. Темпы сооружения жилых домов растут из года в год. Все шире применяются индустриальные методы строительства. Только в Липецке в прошлом году из крупных панелей и блоков было сооружено более 40 тысяч квадратных метров жилья. Высоких темпов на сооружении домов из крупных блоков доби вается бригада коммунистического труда, возглавляемая А. Ф. Бражниковым из второго управления треста «Жилстрой». В прош лом году она построила из блоков шесть многоэтажных домов, а в нынешнем году за 6 месяцев смонтировала из крупных блоков три восьмидесятиквартирных дома. На снимке: бригадир А. Ф. Бражников (в центре) и монтаж ники Н. И. Струков (слева) и А. М. Махотаев. Фото Л . Черкашина. Минске, Свердловске, Первоураль ске, Нижнем Тагиле, Череповце и других городах крупнопанельное строительство становится массовым. Во многих местах затраты труда на возведение крупнопанельных домов на 35— 40 процентов меньше, чем на строительстве таких же по объ ему домов с кирпичными стенами. В 1961 году стоимость жилой пло щади в крупнопанельных домах в целом по Российской Федерации была ниже, чем в кирпичных и ка менных на 15 процентов. С сожалением приходится отме тить, что планы ввода в действие мощностей псГ производству пане лей и других конструкций для крупнопанельных домов выполня ются далеко не везде. новую жилую площадь. П о с т э н о е # 1 - ние ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1957 года яв ляется надежной основой для ре шения задачи, поставленной XXII съездом КПСС, — к 1970 году покончить в стране с недостатком в жилищах. В итоге второго деся тилетия — к 1980 году — каждая семья, включая молодоженов, бу дет иметь благоустроенную квар тиру, соответствующую требовани ям гигиены и культурного быта. Нет сомнения, что советские строители не пожалеют сил и тру да, чтобы с честью выполнить се милетний план и задачи, поставлен ные перед ними XXII съездом Ком мунистической партии Советского Союза. ААААЛАААААААААААААААААААААААААААА.14А* а * * аааааа * аааааа АааААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ♦♦ •* ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ •> * •» * ) * Навстречу новому \ * учебному году * <АААААААААААААА Ж.Л. . » а * . - . .* В ш к о д е б у д е т В истекшем учебном году, ис пользуя многообразные методы и приемы обучения, рациональную ор ганизацию урока, чаплыгинские учителя добились высоких резуль татов в учебно-воспитательной рабо те. Лучшей успеваемости достигли Кривополянская одиннадцатилетняя, вторая Чаплыгинская, Демкинская семилетняя и некоторые другие школы. Наш район посетили делега ции из других -областей и респуб лик, изучали опыт мастеров урока и отметили значительные успехи учи тельства. Дальнейшее улучшение деятель ности школ немыслимо без укрепле ния их материальной базы. Дело идет к тому, чтобы в ближайшие годы всюду перейти на односменные занятия. Строительству новых школ и расширению существующих в на шем районе придается за последние годы большое значение. В минувшем году сооружены три здания на 240 мест для Лапотов- ской, Бабинской и Зареченской на чальных школ. За счет государст венных средств строится типовая Кривополянская 8-летняя школа на 320 мест. Строители обещают сдать ее в начале учебного года. Дети по лучат красивое помещение с про сторными, светлыми классами, спор тивным залом, мастерской, кабине тами, с большим количеством учеб но-наглядных пособий. За счет средств капитального ре монта к началу учебного года будет построена Озерковская начальная школа. Расширяются помещения п р о с т о р н е й Демкинской восьмилетней, Дубовской средней, Чаплыгинс-кой средней № 1, Мураевинской восьмилегней школ. К ним пристраиваются класс ные комнаты и учебные мастерские. Агрегатный завод капитально ремон тирует здание для школы рабочей молодежи. Расширяется на 30 мест детсад в г. Чаплыгине. Значительный трудовой вклад в создание материальной базы школ вносят сами учителя и учащиеся. Учитель Б. Е. Савкин замечательно оборудовал физический кабинет в Кривополянской средней школе. В кабинете есть все необходимое для проведения лабораторных работ и практических занятий по физике и электротехнике. Хорошо работает в школе и химический кабинет. Учи теля -со всего района приезжают сюда для изучения опыта. Школы района широко исиользу-, ют кино и радио. В умелых руках учителя экран является эффектив ным средством обучения и воспита ния учащихся. Физические и хими ческие процессы, биологические препараты, картины, чертежи и т. п. могут быть представлены на экране в увеличенном размере и становятся доступными для наблюдения всему классу. Почти все школы имеют киноаппараты. Из года в год школы пополняются учебно-наглядными пособиями. Для этого государство не жалеет средств. Предметом особой заботы органов народного образования, местных Со ветов и всей общественности яв ляется выполнение закона о всеобу че. Дети школьного возраста вовре мя берутся на учет.. Во всех школах создан фонд всеобуча за счет бюд жетных ассигнований и доходов с учхозов. Нуждающимся детям ока зывается материальная помощь. Там, где нужно, организуется под воз детей в школу. Отроятся интер наты. Уже построено здание для де тей при Солнцевской начальной школе, сооружаются интернаты при Братовской и Кривополянской 11-летних школах. Сейчас полным ходом идет ре монт. Завершили подготовку к но вому учебному году Чаплыгинская вторая. Митягинская восьмилетняя, многие начальные школы. Весь ре монт будет завершен не позднее 1 августа. Многие школы уже пол ностью обеспечены топливом. Есть все возможности хорошо под готовить к учебному году все шко лы. и добиться в йовом учебном го ду новых успехов в обучении и вос питании детей. Г. АЛЕХИН , председатель Чаплыгинского райисполкома. А. АКСЕНОВА, инспектор роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz