Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я М 174 (24 58 ) С е о с ия В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р Речь депутата С. Т. Пузикова Товарищи депутаты! Липецкая об ласть — важный промышленный и сельскохозяйственный район Рос сийской Федерации. Липецкий чу гун и сталь, прокат и трубы, кокс и тракторы, станки и радиаторы — вот неполный перечень продукции, про изводство которой с каждым годом все возрастает. Особенно радуют перспективы развития нашей промышленности. Быстро развиваются металлургия и машиностроение. Сооружается ряд крупных предприятий. В их числе Агломерационная фабрика на Но волипецком металлургическом за воде, Цементный завод, завод са нитарно-технического оборудования, Елецкий и Грязимский сахарные за воды и много других предприятий. Труженики сельского хозяйства прилагают усилия к тому, чтобы больше произвести и продать госу дарству зерна, сахарной свеклы, картофеля, мяса, молока и других продуктов полеводства и животно водства. Повышается материальное благо состояние трудящихся. Только в этом году в городах и селах обла сти будет построено не менее 240 тысяч квадратных метров жилой площади, десятки медицинских и детских учреждений, столовых и ма газинов, Наряду с ростом промышленности, сельского хозяйства, культуры раз вивается народное образование. Наши школы поднялись на новую ступень в воспитании подрастающего поколения. С момента принятия За кона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР прошла три года. Историче ски это срок небольшой. Но в жиз ни советской щколы произошли важ нейшие перемены. Важнейшим итогом последних трех лет является то, что пере стройка народного образования единодушно одобрена учительством, общественностью, всем советским народом, а практическая деятель ность школ подтвердила своевре менность и бесспорную правиль ность всех мер по дальнейшему раз витию народного образования в стране, которые с огромной настой чивостью и последовательностью проводят Центральный Комитет на шей партии, возглавляемый И, С. Хрущевым, и Советское правитель ство. Работа школ по-новому как нель зя лучше соответствует задачам развития советского общества на современном этапе, делу строитель ства коммунизма, Начиная работу по перестройке образования, партийные и советские органы области ясно понимали, что решить многообразные и сложные вопросы строительства новой школы невозможно без активного участия широкой общественности. За годы действия Закона родилось много ин тересных форм общественного уча стия в перестройке школы. Это-г- трвдиционное соревнование за под готовку школ к новому учебному году, депутатские посты по всеобу чу, общественные контрольные по сты на строительстве школьных зда ний, месячники в помощь школе, соревнование заводских и школь ных коллективов и многое другое. Активное участие общественности в осуществлении Закона о школе позволило области в установленные сроки выполнить план реорганиза ции семилетних и десятилетних ШКОЛ, укрепить их учебно-матери альную базу, несколько повысить уровень учебно-воспитательной ра боты. Теперь в области имеются все типы школ, предусмотренные За коном. К 1 сентября этого года за вершится реорганизация всех семи летних школ и в области будет по всеместно осуществляться всеобщее обязательное восьмилетнее обуче ние детей и подростков. Десятилет ние школы преобразуются в один надцатилетние также в соответствии с установленными сроками, эта ра бота будет закончена в 1963 году. Реорганизация школ, политехниче ская подготовка учащихся, пере стройка содержания школьной ра боты не могли осуществляться ПРИ той материальной базе, какой рас полагали раньше многие школы. Вот почему усилия областной партийной организации, советских органов на правлены прежде всего на укрепле ние учебно-материальной базы школ, С 1959 по 1961 год за счет средств Государственного бюджета, привле чения сил и средств промышленных предприятий, колхозов и совхозов построено 146 новых школ, пристро ено около 400 классных комнат. Все это дало возможность увеличить учебную площадь почти на 42 тыс. ученических мест и перевести на занятия в одну смену 642 или почти половину школ, При активной помо щи общественности построено 100 учебных мастерских и кабинетов, 31 интернат при школе, 11 спортивных залов, много домов для учителей, В этом году в области строится 78 школ, пристраивается 240 классных комнат в общей сложности на 22 тыс. ученических мест, что дополни тельно разгрузит школы. Но несмотря на принятые меры, материальная база многих школ все еще остается неудовлетворитепьной. Надо при этом учесть также, что многие школьные здания стали вет хими или пришли в полную негод ность. Поэтому многое из того, что мы строим, лишь возмещает убыва ющую учебную площадь. Не каждая школа имеет практическую возмож ность создавать специализирован ные учебные кабинеты, хорошие ма стерские. В Липецке, Ельце, да и в других городах, несмотря на все возрастающее строительство, все еще не хватает школ и приходится увеличивать третью смену. Назрела необходимость рассмотреть вопрос о возможности увеличения ассигно ваний на школьное строительство. Закон о школе не только поставил вопрос о важнейших организацион ных мероприятиях, проведение ко торых обеспечивает нормальные ус ловия для воспитания и обучения подрастающего поколения. Его жиз ненность состоит в том, что он по- новому определил содержание дея тельности школы. И совершенно не правильно понимание перестройки учебного процесса, как механиче ское прибавление труда к учебе, ор ганизованной по-старому. Само обу чение основам наук должно быть в новых условиях в корне преобразо вано. Только таким путем можно до биться глубины и прочности знаний учащихся и на этой основе устранить такое позорное явление, как второ годничество и порождаемый им от сев. Старая организация учебного про цесса не разрешала, как известно, этих допросов. Тысячи детей не усваивали программного материала, оставались на второй год, а затем многие из них оставляли школу. Второгодничество являлось и по- прежнему является тормозом на пути решения главного вопроса жизни школы-всеобуча. Передовые учителя области, не удовлетворенные старой организа цией уроков, стали искать другую, наиболее рациональную и эффек тивную, которая помогла бы хорошо учить детей и избавиться от второ годничества. Старая схема четырех элементного урока сковывала твор ческую инициативу учителя, обрека ла учащихся на пассивность и без деятельность в течение большей ча сти урока. Основная тяжесть учеб ного труда переносилась на домаш ние задания, что приводило в конеч ном счете к неуспеваемости школь ников. Опираясь на опыт лучших педаго гов страны, передовые учителя на шей области заменили старую реор ганизацию уроков новой, наиболее рацирнальной и эффективной. В ос нову новой организации урока поло жен принцип соединения новых зна ний с непрерывным повторением и совершенствованием ранее приоб ретенных. Все элементы такого уро ка сливаются в единый органический процесс. Для уроков такого типа характерно богатство и разнообра зие методов обучения в зависимости рт программного материала, широ кое использование различного рода творческих работ, выполняемых детьми, высокая активность школь ников на протяжении всего урока. Организованные по-новому уроки способствуют развитию мыслитель ной деятельности учащихся, форми рованию практических умений и на выков, приучают детей находить са мостоятельное решение. На уроках такого типа эффективно использу ются все 45 минут. Можно сказать, что «производительность труда» уча щихся возрастает в 3— 4 раза. Рациональное использование учеб ного времени позволяет учащимся усвоить программный материал в основном на уроке и сократить до машние задания. У учителей, пере строивших преподавание, домашние задания не превышают третью часть от выполненных классных работ, В корне изменилась и роль самого учителя. Из простого передатчика знаний, урокодателя, он превратил ся в организатора и руководителя учебного процесса. Активная и довольно широкая ра бота по созданию эффективных уро ков началась в области три года назад. Ее инициатором явились на ши новаторы — лучшие педагоги: Р. И. Горская, В. Н. Провоторов а, М. Д. Кочерина, К. А, Волкова, А. Н. Глотова, А, М. Бокачева и другие. Партийные и советские органы области придают важное значение этой полезной работе. На помощь учителям пришли работники орга нов народного образования и науч ный коллектив Липецкого педаго гического института во главе с за ведующим кафедрой педагогики К. А. Москаленко. Проведенные ис следования и первые научные обоб щения опыта маяков педагогическо го труда позволили начать органи зованное внедрение этого опыта в практику всех школ области. Актив ную работу в этом направлении провели органы народного образо вания, педагогические институты, внештатные отделы школ райкомов и горкомов партии, печать. Была организована систематическая и планомерная учеба руководителей школ и учителей, проводились прак тикумы и семинары на базе специ ально выделенных для этих целей опорных школ. За два года выпущена серия бро шюр и сборников статей наших ма стеров педагогического труда. Ак тивными пропагандистами новой ор ганизации урока выступили област ные и районные |азеты. Таким образом, внедрению пе редового педагогического опыта нам удалось придать массовый ха рактер, и это уже дало известные положительные результаты. К концу 1961/62 учебного года более двух тысяч учителей неплохо овладели организацией урока по- новому и около пяти тысяч учите лей ее осваивают. Теперь в области нет ни одной школь), где бы в той или иной мере не внедрялся опыт наших лучших учителей. Десятки педагогических коллективов в пол ном составе хорошо овладели <с куеством работать по-новому. Все это могли наблюдать многочислен ные делегации педагогов из всех областей, краев и автономных рес публик Российской Федерации, а также почти из всех союзных рее публик, побывавших у липецких учителей. Напряженный труд учительства1 дал хорошие результаты. 1960/61 учебный год 288 школ, в том числе 55 средних и восьмилетних, закончи ли без второгодников. А в этом го ду у нас таких школ уже 400, в том числе более 100 средних и восьми летних. Среди них Усманская и Тро- екуровская школы-интернаты, Агро- номовская, 1-я Усманская, 1-я Тер- бунская, 1-я и 3-я Лебедянские и другие средние школы. Успеваемость учащихся заметно возросла по сравнению с минувшим учебным годом. Известный интерес представляют результаты успеваемости по русско му языку и математике, дающие, как известно, наибольшее число не успевающих и второгодников, В 1957 году с контрольными рабо тами по русскому языку не справи лись 48 проц, учащихся 5-х классов и 56 проц, учащихся 7-х классов. В мае этого года контрольные работы, которые проводились по текстам Министерства просвещения РСФСР, не смогли написать по русскому языку только 8,6 проц., а по мате матике— 10 проц, учащихся. При этом больше половины положитель ных оценок составляют хорошие и отличные. То, что сделано по совершенство ванию урока, расценивается нами лишь как первые шаги той огромной работы, которую учительству обла сти предстоит совершить. Очень многое требуется сделать по пере стройке учебного процесса в стар ших классах, в вечерних и сменных школах, а также по таким учебным дисциплинам, как история, геогра фия, физика, биология, химия, труд, основы производства. Однако на основе длительных наблюдений за работой учащихся можно сделать вывод о том, что в рационально ор ганизованных уроках заложены до статочные возможности для ликви дации второгодничества. Но в этой трудной и напряженной работе учителям нужна серьезная помощь. Подготовка к уроку по-но вому отнимает у педагога много сил и времени, так как ему приходится все без исключения наглядные по собия, иллюстрации и подсобные материалы изготовлять самому, иногда привлекая к этому учащих ся. Все изданные ранее наглядные пособия в силу их статичности и шаблонности не могут помочь учи телю, ибо они рассчитаны на старую организацию урока. В серьезной переработке нужда ются и некоторые учебники. Между тем, вопросы переиздания учебни ков решаются крайне медленно, в чем, на наш взгляд, немало повин на и Академия педагогических наук. Одним из важнейших результатов перестройки школы является широ кий размах заочного и вечернего образования. За три года число ве черних и сменных школ рабочей и сельской молодежи у нас увеличи лось почти в три раза. В гор. Ли пецке, где бурно развивается про мышленность и быстро растет рабо чий класс, большинство вечерних школ имеет собственные здания. В техникумах области число заочников и учащихся вечерних отделений за годы перестройки утроилось. В 1959 году в Липецке был открыт вечерний факультет Московского института стали, за три года число студентов в нем увеличилось до 1500. Он готовит специалистов для таких важных отраслей промышлен ности, как производство черных ме таллов, доменное, литейное, прокат ное, электросталеплавильное произ водство, обработка металлов давле нием, механическое оборудование заводов черной и цветной металлур гии, промышленное и гражданское строительство. В этом году факуль тет дал первый выпуск— 114 хорошо подготовленных инженеров-метал- лургов, механиков, строителей. Тяга молодежи к образованию без отрыва от производства исклю чительно велика. Теперь в области всеми формами вечернего и заоч ного рбразования охвачено более 20 тыс. человек. Заочное и вечер нее образование становится одной из важнейших форм образования. Дальнейший рост этих форм в известной мере сдерживается уже сейчас, и тем более будет сдержи ваться в будущем узостью матери альной базы. Уже в минувшем учеб ном году в трудных условиях рабо тали вечерние отделения строитель ного, машиностроительного и ме таллургического техникумов. Еще более трудными будут условия это го года. Жизнь настоятельно тре бует создать лучшие условия сред ним специальным учебным заведе ниям, дающим немалое число спе циалистов для всех отраслей нашей промышленности. Необходимо, на конец, решить и вопрос о строи тельстве в гор. Липецке корпусов для вечернего факультета Москов ского института стали. В перестройке школы особое ме сто занимает производственное и трудовое обучение учащихся. Пока оно во многих случаях осуществ ляется кустарно и примитивно. В го родах производственное обучение сводится к выделению рабочих мест на промышленных предприятиях. На селе — ограничивается приобрете нием ремесленнических навыков, не требующих широкого общего обра зования. В выборе профессиональной на правленности много случайностей. Школьники зачастую получают уз кие специальности. Причина такого положения, на наш взгляд, прежде всего в от„ сутствии необходимой базы для производственного обучения. Строи тельство учебных цехов и пролетов и их содержание на промышленных предприятиях пока еще не плани -1 руется соответствующими органами и ведется крайне медленно. Плано-: вые органы не имеют перспективно-' го плана подготовки кадров, что затрудняет планирование професси ональной подготовки учащихся во многих общеобразовательных шко лах, Эти вопросы требуют также дальнейшего рассмотрения и ре шения в соответствующих органах. В перспективе, как нам кажется, целесообразно было бы предусмот реть в более широком масштабе создание в городах межшкольных учебных мастерских типа заводов со своим производственно - финансо вым планом. На селе более прием лемой. формой организации произ водственного обучения учащихся нам представляется создание м&ж- колхозных или межрайонных школ- интернатов в составе 9— 11 классов на базе лучших хозяйств. Учащиеся такой школы могли бы проходить производственное обучение в са- мостоятельнь)х произв одетвенных бригадах. Некоторый опыт такой организации дела имеет у нас Трое-;; куровская школа-интернат, Сейчас;; В одном конце коровника пост- мы ведем работу по созданию ш к о - | роеш кирпичные запарочные каме- лы-интерната в составе 9— 11 клас-;! т, г . ___ сов на базе нашего лучшего хозяй-5 ^ы* Запаренная СОДОМа ИЗ гва — совхоза «Петровский». Товарищи депутаты! Перестройка школы по-новому поставила вопро сы подготовки педагогических кад ров. В учебные программы введе ны новые школьные курсы, для преподавания которых нужны под готовленные учителя. Кроме того, бурный рост детских контингентов связан с большой потребностью пе дагогов всех специальностей. В на стоящее время центральные обла сти, в том числе и наша Липецкая область, испытывают, и прежде все го на селе, недостаток педагогиче ских кадров почти всех специально стей. Этот недостаток мы устраня ем на месте путем регулярного от бора абитуриентов в педвузы, главным образом из сельской мо лодежи. За последние три года проведена известная работа по по вышению образования педагогиче ских кадров через систему заочно-»;; го образования. Однако школь) области испытыва ют острую потребность в препода вателях производственного обуче ния, подготовка которых ведется в Российской Федерации в крайне ог раниченном количестве и, можно сказать, недостаточно организован но. постановления правительства об улучшении преподавания иностран- ных языков в школе тормозите» также из-за отсутствия подготовлен ных кадров. Почти нет учителей му зыки, пения, физкультуры, имеющих специальную подготовку. Нам думается, что вопросы под готовки и переподготовки педагоги ческих кадров заслуживают самого серьезного внимания Министерства просвещения Российской Федера ции, Товарищи депутаты! Партийные и советские органы, работники народ ного образования, общественные организации Липецкой области бу дут и впредь неустанно работать ндд осуществлением Закона об ук реплении связи школы с жизнью, над развитием народного образова ния, что является важнейшим усло вием воспитания подрастающего поколения —■ воспитания активных строителей коммунизма. (Аплодис менты). „Елочки"у КрасивойМечи , Лебедян- | |Ш т е сов- | хозы Щ) 0 - ♦ в о д я т • болыд у ю работу по механизации ферм .крупного рогато го окота, В со;вхо)зе «Агроном» обо рудован доильный зал с установкой «едонка» на 16 станков. Две до ильные площадки (одна из них — «елочка», вторая — УДС-1) рабо тают в лагерных условиях. Вее до- :ильные установки обеспечены го- : рячей и холодной водой. Многое сделано для внедрения ; механического доения коров в опор- : но-показательшщ совхозе «15 лет ; Октября».. Ферма крупного рогато- ; го скота расположена на берегу I реви Красивая Меча. Четырехряд- ; ный коровник вмещает 200 коров. ; Он полностью механизирован. Для | удаления навоза в коровнике уста- I новдены два скребковых транспор- ! тера. Транспортеры расположены в : деревянных каналах вдоль всего ; коровника, С больших транспорте- | ров навоз передается на малые ; транспортеры, которые выносят его ; в стоящие в тамбурах тракторные -тележки. Навоз без перегрузки вы возится на поля. камер разгружается в рельсовые вагонет- ;» ки, и корм транспортируется к кор- ка» на 28 станков, расположенных в два ряда. «Елочка» оборудована молоко-проводом и установкой для охлаждения молола. В настоящее о мушкам. Вагонетки передвигаются ;; тяговым тросом от электромотора и о имеют приспособление для измене* ;; ния направления движения. У кор- | мушек установлены автопоилки. Доильный зал со всеми подсоб- _ ными помещениями примыкает к Успешное выполнение известного $ средней Части ДЛИННОЙ СТОРОНЫ КО* кровника . В доильном зале смонти рован доильный агрегат типа «елоч* раооты; зависит от квалифика-1 шш и материальной за- • интересованности об служивающего персо нала, поэтому ружово-4 дитем совхоза уделяют; большое внимание под готовке кадров. Зоотех-З A. П. Молчанов, воз главляющий работу по механизации ферм, сам готовит мастеров ма шинного доения. Дояр ки Н. В. Желякова, B. И. Позднякова, В. Н. Гордухова, ком сомолец Анатолий Во ронков с большим же ланием учатся мастер ству машинного доения. С о к о л ь и ы п о д д е р ж и в а ю т п о ч и н п е р е д о в ы х с т а л е в а р о в время в совхозе) комплектуется дойное стадо в 2 0 0 1 коров, которое будет обслуживать-| ся двумя доярками. Успех ©сей Коллектив зарода «Свободный со-* кол» горячо поддержал почин стале варов Магнитогорского, Кузнецкого и Нижне-Тагильского металлургиче ских комбинатов, которые начали соревнование за более полное ис пользование резервов, за повышение , производительности метдлдургиче- ник опорно - показа - 1 ских агрегат(ш> тельного хозяйства! Да^ущом завода провел совещании ♦ секретарей цеховых парторганиза ций, которое обсудило постанов ление Бюро ЦК КПСС по РСФСР об инициативе передовых сталеваров. Решено широко распространить цен ный почин во всех цехах. Бригада коммунистического тру да центробежного цеха П. С. За- гульного уже сейчас в два раза перекрывает проектную мощность центробежной машины. И все же ра бочие обязались еще лучше исполь зовать агрегаты, получать от них |еще большую отдачу. Такие же обя- ,, тт _ |зательства приняли бригады кару- На снимках: аверху-доярки Н. В . | сельщиюов д И. филатова, М. К . Желякова, В. И. Позднякова и !*» тт В. Н, Гордухова, Внизу — молоко-! °?,0 я и даугие- провод доильной установки. 5 В постановлении Бюро ЦК КПСС !ц о РСФСР указывается на необхо- А. М. БАРАШКОВ . ___ Фото А. Веберга. ! дикость принять меры по выявле* дополнительных источников ме- и талличеекого лома. За выполнение ЖИЗНЬ" № 14 ЖУРНАЛ V Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал Ц К КПСС «Партийная жизнь» № 14. В нем опубликованы: передовая статья «Идеологической работе — повсе дневное внимание», статьи секретаря Станиславского обкома КП Украины Я. Лысенко «Метод убеждения — основной метод партийного руко водства», секретаря парткома Урал- машзавода Г. Воронова «Во главе борьбы за научно-технический про гресс», секретаря Ленинского (г. Харьков]) райкома КП Украины Г. Караченцева «Активная помощь селу». Напечатаны корреспонденции се кретаря Владимирского горкома КПСС С. Малюшина «На все участ ки производства — умелых органи заторов», Я. Фоменко «Прилукская история» (по поводу писем одного читателя), «Нужны ли обособленные организации пенсионеров?» (обзор откликов читателей) и другие. Опубликованы очередная беседа из цикла о моральном кодексе стро ителя коммунизма — «Братская со лидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами», статья члена Исполнительного комитета П К компартии Аргентины Альсира де да Пенья «Против военной диктатуры, за правительство демократической коалиции». Даются ответы читателям: «Неко торые вопросы выборов руководя щих партийных органов» и «Может ли коммунист перейти на другую ра боту без согласия парторганизации?» В номере напечатаны также рецен. зия, партийная хроника и другие ма териалы. этой задачи по-боевому взялись мо лодые рабочие завода. В первое по лугодие" Шй '"свыйге" 1000 тонн металлического лома, К концу года будет собрано еще 1500 тонн, В. КУЧИН . В горкоме КПСС Липецкий горком КПСС создал комиссию содействия техническому прогрессу на промышленных пред приятиях и стройках. Председателем комиссии утвер жден доцент вечернего факультета Московского института стали, кан дидат технических наук Л. А. Ана- горский, заместителем председа теля П. Г. Говоруха — главный инженер Станкостроительного за вода. Л1|111П11В1П111111111ттШ1111111111т111!1Е11111111б111Е1|1!11111|||1111!1|||11!!1|1|11111Н11|1П1191ПШ|1!|!111111|111!11111!11Ш11111т1ПКВ111|1111№д|1!1ШШ11|11|П П артийная ж и з н ь Коммунистынауборкеурожая В первое отделение совхоза мне удалось попасть лишь под вечер. Низкие тучи неслись над землею, роняя крупные капли дождя. До рога совсем испортилась. В контор ке не было ни души. Только ветер, врываясь в открытую дверь, шеле стел забытой кем-то на столе газе той. Пусто было и на усадьбе, где обычно стоят комбайны. «Неужели работают?» — подумал я и напра вился туда, где поднималась сте ной густая золотистая рожь. Так оно и было. С поля доноси лось мерное гуденье трактора. По массиву ржи полз лафет, оставляя за собой ровные валки скощенного хлеба. Это был агрегат коммуниста Сергея Григорьевича Безлепкина. Снова и снова я удивлялся этому человеку и, боясь признаться в этом себе самому, втайне завидо вал его золотым рукам. Безлепкин— потомственный хле бороб. Все в районе знают его ка к настоящего мастера своего де ла, талантливого, смекалистого. Го товя свой комбайн к уборке уро жая, Сергей Безлепкин предусмот рел все. Он сделал приспособление для косовицы полегших хлебов, установил добавочный зерноочисти тель. »Как и в прошлом году, нын че хлеб от его агрегата, минуя ток, пойдет прямо на элеватор. Пока комбайн стоит наготове, Сергей Григорьевич решил поработать на жатке, подготовит*, для себя фронт работ. И здесь не обошлось без 'живин ки в деле, Видел коммунист — постоянно идут дожди, а хлеб со зревает. Время не ждет. Вот он и заменил ременную ведомую часть полотна жатки цепной, а на валики надел добавочные ведомые звездоч ки. Так, избегая пробуксовки по лотна, Безлепкин косит хлеб в лю бую погоду. Пока я размышлял, трактор оста новился, и Сергей Григорьевич сте пенно поднялся навстречу. — Не балует нас, парторг, «не бесная канцелярия». Я кивнул, любуясь его загоре лым мужественным лицом и силь ными мускулистыми руками. Мол чал и думал о том, что присылать сюда агитатора, право, ни к чему. Этот человек — сам пламенный пропагандист всего прогрессивного. Как бы отвечая на мой немой во прос, Сергей Григорьевич промол вил: *— Сегодня в обед газеты принес ли. Не все успел просмотреть... Однако же обком партии обеспокоен низкими темпами уборки... Обеспокоен, Сергей Григорь евич,— подтвердил я. Он помолчал, а затем медленно, как бы подбирая нужные слова, проговорил: — Думаю, что нам, коммунистам (это слово он произнес с особым ударением) надо всю тяжесть на свои плечи взять. Лично я решил скосить на свал 300 гектаров и обмолотить 400 гектаров. Так и за пиши в своей книжке . Забегая вперед, скажу, что сло во у Безлепкина крепкое. За 5 ра бочих дней он скосил около 200 гектаров при норме 18 гектаров в день. В то же время успевал помо гать своему товарищу, комсомольцу Жене Золотухину. А однажды, заме тив, что на соседнем поде простаи вает лафет Н. И. Бухарина, Без лепкин подозвал И. П. Матюнина, который обкашивал поля, посадил его на свою жатку и отправился на соседний участок. Опытный механи затор сразу определил, в чем «за гвоздка». Вместе наварили доба вочный кронштейн, улучшили на тяжку полотна. Дело пошло на лад. Помогать товарищу, подтягивать отстающих стало для Безлепкина делом само собой разумеющимся. Все шире и шире развертывается фронт уборки. Она ведется в труд ных условиях. От дождей не успе вает просыхать земля, густые хле ба затрудняют движение агрегатов. И в первых рядах борьбы за хлеб — коммунисты, те, кто всю тя жесть решил взять на свои плечи. Равнодушных нет. Вспоминаю одно из собраний на первом отделе нии. Подборку решили начинать групповым методом, Вдруг выясни лось, что на одном комбайне нет комбайнера. , — Пошлите меня,— заявил мо лодой коммунист Михаил Булевский. До сих пор его знали как одного из лучших специалистов по выра щиванию пропашных культур. Ни кто не получал больше него к у к у рузы, а одноростковую свеклу по методу В. Светличного он вырастил первым в совхозе. Но никто и ни когда не видел его за штурвалом комбайна. Теперь он стояд серьезный, со средоточенный и упрямо заявлял, что берется работать комбайнером и сделает это не хуже других. ■— Сергей Григорьевич поможет мне,— добавил он. Так и решили, помогая друг дру гу во всем, бороться за звание удар ников коммунистического труда. Мы выпустили календарь трудо вой славы, «боевые листки», «мол нии». В них рассказали о большом подвиге С. Безлепкина, ибо его труд и есть подвиг. Теперь о нем знают все, и каждый в меру своих сил и возможностей стремится стать та ким же. Рабочий третьего отделе ния А. П. Расщупкин трудился в животноводстве. На время уборки урожая решил стать комбайнером. Он мастерски приспособил свой комбайн «С-4» для косьбы на свал. За 5 дней скосил 100 гектаров. А вот еще один пример. Догово рившись между собой, коммунист А. Ф. Косарев и беспартийный крм- байнер П. Л. Гревцев решили рабо тать вместе и нести одинаковую от ветственность за работу. — Вместе работать, вместе успе хов добиваться и за ошибки каждо го отвечать будем вместе,— заяви ли они.— По 25 гектаров в день на каждого убирать будем при лю бых обстоятельствах. В совхозе объявлен поход за внедрение прогрессивных методов труда на уборке урожая. В него включились комбайнеры и лафет- чики, шоферы и рабочие токов. Соз даны комсомольские посты по борьбе с потерями зерна, Трудовое напряжение царит вез де, Ведь совхозу надо убрать 8 ты сяч гектаров зерновых, Скошено около тысячи гектаров. Впереди ра боты— непочатый край. Как-то сло жится погода? Как побыстрее уб рать всю массу хлеба, если нагруз ка на комбайн свыше 400 гекта ров? Забота не дает досыпать ночей коммунистам. Она же с рассветом поднимает с постели управляющую первым отделением совхоза Ию Фе доровну Шишкареву. В выгоревшем на летнем солнце плаще, в легкой цветной косынке на голове эта не высокая, подвижная женщина по стоянно находится там, где наибо лее трудный участок. Изучая, ана лизируя приемы передовиков, Ия Федоровна передает их другим меха низаторам. Волевая и ч энергичная, она ведет за собой коллектив. Вырос обильный урожай. Надо его вовремя убрать. Это — дела чести всех коммунистов совхоза. ^ ------\ М. Б Е ЗЛЕП КИ Н , (Р секретарь парткома совхоза «Лебедянский» Лебедянского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz