Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Р Е Ч Ь Т О В А Р И (Продолжение. Начало на . указывается, что в области имеются 1 -д- , , , „ с т р ' ' „ все условия зля того, чтобы управ- ^ В°РЙТ«Я' что и в областном ления размещались в р а в н ы х * жгороде только расположи- центрах, в совхозах или в колхозах, * ; одно управление. В письме I а не в городах. Что это за производ­ ство на асфальте? Сами перебирай­ тесь скорее поближе к производству, иначе перевезем, как говорится, с барабанным боем. (Оживление в зале). П овысить ответственность за внедрение в п р о и з в о д с т в о д о с т и ж е н и й н а у к и и п е р е д о в о г о о п ы т а Заслуживает особого внимания вопрос о внедрении передового опы­ та. Один из коренных недостатков руководства сельским хозяйством состоит в том, что мы плохо ис­ пользуем в практике колхозов и сов­ хозов достижения науки и передо­ вой опыт, крайне медленно внедря­ ем то, что открыто наукой и апро­ бировано практикой. Никто не от­ вечает за внедрение опыта и науч­ ных рекомендаций. Не буду прора­ батывать одного секретаря, с кото­ рым недавно беседовал. Это хоро­ ший товарищ. Мы говорили с ним о кукурузном силосе. Во время бесе­ ды он сказал, что в силосе белков мало. Говорю ему, а вы читали статьи в газетах о сдабривании к у ­ курузного силоса аммиачной водой. Нет, говорит, не читал. А ведь на эту тему в центральных газетах была не одна статья. Не буду назы­ вать фамилию этого товарища, он недавно секретарем работает, не хо­ ну ему корешки подрубать. Пусть, как говорят, укоренится. Посоветовал ему также познако­ миться с опытом зоотехников Укра­ ины по скармливанию свекловично­ го жома, сдабриваемого аммиачной водой. Мне об этом рассказывали товарищ Ольшанский и другие спе­ циалисты. Они заявляют, что это проверено на практике и следует внедрять в производство. Не буду сейчас спрашивать, кто из присутствующих на совещании читал статьи об этом опыте, но ду­ маю, что и среди вас найдутся та­ кие, которые на потолок посмотрят и будут вспоминать: читал или не читал. Так не годится, товарищи! (Оживление в зале). Надо не только читать материалы Ъ передовом опыте и достижениях науки. От одного чтения пользы не так много. Тут надо учить людей, знакомить их с новым опытом, ко­ торый освещается в печати, и ладо на практике показать, как это де­ лается. Вопрос об использовании аммиач­ ной воды и мочевины имеет боль­ шое значение. '"Министерству сель­ ского хозяйства и производственным управлениям необходимо разработать подробные инструкции о примене­ нии аммиачной воды и мочевины, а в колхозах и совхозах следует обу­ чить людей на практике приемам использования аммиачной воды и мочевины с тем, чтобы поднять эф­ фективность кормов и ни в коем случае не допустить отравления скота, не нанести вреда хозяйствам. Многое предстоит сделать и по использованию новых научных дан­ ных о кормлении животных и пти­ цы, В Соединенных Штатах Америки при откорме I цыплят затрачивают 2 ,5— 3 килограмма корма на кило­ грамм мяса, У нас расходы кормов на килограмм привеса птичьего мя­ са значительно больше. Чем объяс­ нить такие высокие показатели у американцев на откорме птицы? Эго — результат правильного ис­ пользования в производстве дости­ жений науки, в частности, умелого использования антибиотиков, в ре­ зультате чего птица не болеет, бы­ стро растет. Правильная организа­ ция кормления включает стимули­ рующие средства, предусматривает приготовление кормов со всеми не­ обходимыми питательными вещест­ вами. У нас же в большинстве хозяйств все это делается по старинке, так, как бабушка учила за цыплятами ХОЛИТЬ- ТТпЭТПШГ V НЯЙ ч н а л и т р л ь т ш откорма животных, надо организо­ вать производство препарата. Или же возьмите кастрацию ж и ­ вотных по методу профессора Бай- буртцяна. Доказано, что примене­ ние этого метода при прочих рав­ ных условиях дает на 10— 20 про­ центов больше мяса и шерсти. Одним словом, товарищи, сейчас производственные * управления долж­ ны серьезно взяться за изучение передовых методов ведения сель­ ского хозяйства, за внедрение до­ стижений науки и передового опы­ та в колхозное и совхозное произ­ водство. Министерство сельского хо­ зяйства, тов. Пысин, республикан­ ские министерства, академия сель­ скохозяйственных наук должны, как говорится, просмотреть Есе портфели научно-исследовательских и опытных станций и все, что гото­ во для внедрения в производство, надо быстрее в самых широких масштабах внедрять в каждом кол­ хозе и совхозе. Надо послать специалистов про­ изводственных управлений в колхо­ зы и совхозы и там организовать с зоотехниками, ветеринарными вра­ чами, свиноводами, птицеводами и другими работниками изучение но­ вых методов ведения производства. При этом нельзя ограничиваться только лекциями, надо на практике показать, как следует пользоваться открытиями науки и передовым опытом в условиях данного хозяйст­ ва. Общий доклад ничего не стоит, это словесное наводнение, от него прибавки мяса не будет. Надо учить, учить и учить новому, пере­ довому, на практике показывать, как следует использовать достиже­ ния науки, лучшие методы новато­ ров производства. Мною приведены примеры из об­ ласти развития животноводства. Но это в такой же степени относится к вопросам растениеводства, селекци­ онной работе, внедрению лучших селекционных материалов для посе­ ва. Это относится и к технике, к разработке и внедрению новых ма­ шин. В прошлом году мы смотрели ши­ рокозахватные уборочные машины. Они дают хорошие результаты. Нужно, чтобы такой более произво­ дительный метод был широко при­ менен на уборке урожая. Тут тоже нельзя ограничиться одним докла­ дом. Необходимо обучать людей на практике. И тогда у нас произво­ дительность труда на уборке урожая значительно возрастет. Вы хорошо понимаете, что это значит. Это по­ зволило бы нам резко сократить срок уборочных работ, предотврати­ ло бы потери зерна. Но у нас еще очень часто все делают вразвалку, напечатают даю за кукурузой. Пока она растет медленно, но это не вызывает боль­ шого беспокойства. Сравните по температурному режиму 1950 год и этот год. 1950 год был, возможно, холоднее, а у меня на даче ку кур у ­ за выросла высотой в 3 метра, с прекрасными початками (я тогда вернулся с Украины в Московскую область и посеял кукурузу). И в нынешнем году кукуруза будет. Надо иметь в виду, что кукуруза на первой стадии медленно растет, и много времени уходит на созда­ ние мощной корневой системы. Когда корневая система разовьет­ ся, кукуруза будет расти как бо­ гатырь, по нескольку сантиметров в сутки. И она вырастет. Вырастет, конечно, у того, кто ее обрабаты­ вает. Надо в растениеводстве использо­ вать стимуляторы роста. На зо­ нальном совещании работников сельского хозяйства республик За­ кавказья в гор. Тбилиси выступал ученый из Азербайджана тов. Гу­ сейнов. Он демонстрировал резуль­ тат действия своего стимулятора, который вырабатывается из отходов нефти. Расходы буквально грошо­ вые, а эффект — большой. Если этот ученый создал ценный стиму­ лятор роста растений, а мы не ор­ ганизуем его производство, не обу­ чаем людей, не внедряем в прак­ тику, то, спрашивается, какая поль­ за от такой работы? Ученый свое дело сделал. Тем же, кто занима­ ется производством, необходимо взять на вооружение это откры­ тие, организовать изготовление препарата и внедрение в сельское хозяйство. Вот вам сразу прибавка урожаев. Нужно, чтобы Министер­ ство сельского хозяйства, Всесо­ юзная академия сельскохозяйст­ венных наук хорошо знали все но­ вые достижения науки и вместе с производственными управлениями внедряли их в колхозы и совхозы. Если товарищи из производст­ венных управлений обучат людей, хорошо расставят кадры, — я не поверю, что колхоз или совхоз от­ кажется от совета, указания, отка­ жется получить большее количество мяса или молока. Они часто не знают, как этого добиться. Не знают — их вина. Но в большей степени это вина тех, кто руково­ дит ими, потому что они должны обучить людей, показать им луч­ шие примеры. Если попался та­ кой дуб, которому, как говорят, наука в голову не лезет, замените его. У нас сейчас огромная армия людей с высшим и средним образо­ ванием. Замените плохого руково­ дителя, поставьте новых людей, они рвутся к делу, они хотят про- хорошую статью оо . явить себя, опыте, сделают доклад о достижени- | Следует поощрять материально и ях науки, а вот за внедрение в | морально передовых людей. Сде- производство по-настоящему не 6е-1лайте , тобы эти Л10ди 6шш „ № с я * 'виду. Они делают большое дело! Невольно вспоминается такой анекдот: волк в степи поймал ло­ шадь. Говорит: «Я тебя съем». Ло­ шадь отвечает: «Не возражаю, но я заразная. Имей в виду, съешь — заразишься». Волк спрашивает: «А какие у тебя доказательства?» Ло­ шадь отвечает: «У меня есть справ­ ка от ветврача». Волк спрашивает: «А где она?» «Подойди сзади, я покажу». Волк подошел. Лошадь так лягнула волка, что он перевер­ нулся, а сама убежала. Волк под­ нялся и говорит: «Ну и дурак же я, зачем сзади к лошади подходил, ведь я же неграмотный и прочитать справку все равно не мог», (Смех Большой привес при откорме сви­ ней, крупного рогатого скота, сни­ жение спебестоимости продукции, увеличение урожаев, удоев и т. д. — это и есть конкретное участие в строительстве коммунизма. Камен­ щик, который строит дом, возводит его по кирпичику. Теперь монтаж­ ник ряд за рядом монтирует стены, перебирается с этажа на этаж и за­ вершает стройку. Так и строитель­ ство коммунизма требует повсе­ дневного конкретного труда и еще раз труда! Коммунистическое стро­ ительство — это не только и не столько ’ чтение лекций, это труд на научной основе, это живая лрак- щессе ко- I мастер- ва и оно ммунизму! 1к: «...МьЛ ауть того, в первую и пщи- 13Ц0М уфт- Советсжой предвидел, сегда »цой- шдел, ото удет не­ жны ; пра- шна. При- 1чивл обу- о ногзое в зольшо, по ело века и г, п внед- п р имена, ьно, а это е ш я нау- йти в про- Ьбучить и ф-новому. [ать опыт, [м и мера- • правиль­ нее терять внимания тч ко в -при уже упо­ ит данным, л сенного в корме антиоиотика можно получить килограмм добавочного мяса в убой­ ном весе, при том же сроке откорма и без добавочной затраты кормов. В совхозе «Кленово-Чегодаево» Московской области при использо­ вании антибиотиков привес свиней увеличился на 29 процентов. Надо организовать производство антибиотиков, научить людей поль­ зоваться ими. Вроде все ясно, а как долго пробивает себе дорогу этот пе­ редовой прием! Мы очень мало производим гер­ бицидов и ядохимикатов. Их произ­ водится такое количество, которое не отвечает нашим потребностям. Оказывается непонимание значения гербицидов. Мы имеем возможность быстро освоить производство всех необходимых гербицидов и давать их сельскому хозяйству в нужном количестве. Но это не делается. А что это значит, товарищи? Ес­ ли взять, наприме_р, горох и не иметь гербицидов и ядохимикатов, если не убить зерновку, которая по­ жирает горох, вместо 30 центнеров гороха получите 10 центнеров. Ка­ кой это убыток? К примеру, посея­ но 5 миллионов гектаров гороха. Так если по 15 центнеров с каждо­ го гектара мы потеряем, сколько это стоит? Мы платим колхозам по 20 рублей за центнер гороха. Если подсчитать, сколько теряется от та­ кого снижения урожайности, то бу­ дет ясно, что на сбереженные от потерь урожая деньги можно постро­ ить не один завод по производству гербицидов и ядохимикатов. Надо, видимо, эти вопросы подго­ товить и рассмотреть в ЦК и Сове­ те Министров и резко поправить де­ ло. Следует умело считать деньги. В случае, о котором я говорил, затра­ ты уже произведены: земля вспаха­ на. горох посеян, а потом, на завер­ шающем этапе, вдруг убивает уро­ жай маленькое насекомое. Или возь­ мите долгоносика. — он полностью уничтожает посевы сахарной свек­ лы, если не дать ядохимикатов. Средства борьбы с долгоносиком разработаны, но они производятся еще не в достаточном количестве. Я имею в виду полихлорпинен. На­ до вооружить сельское хозяйство всеми средствами для защиты Рас­ тений и подъема урожайности. (Ап­ лодисменты). Совершенно неразумно делается, когда все расходы, все затраты на научно-исследовательские работы по этим гербицидам включают в их стоимость. В таком случае стои­ мость гербицида иной раз значи­ тельно больше, чем стоимость про­ дукта, собранного с гектара. Кто же будет пользоваться такими герби­ цидами? (Оживление в зале. Апло­ дисменты). Разве это государствен­ ный подход к делу? Данге капитали­ сты, которые очень жадны до нажи­ вы, издержки на научно-исследова­ тельские работы выносят за скобки при определении цены. Но зато в массовом производстве новых пре­ паратов они не только окупают за­ траты, но и большую прибыль по­ лучают. А у нас часто хотят с пер­ вого килограмма новой продукции сразу все расходы окупить. Это не­ возможно. Видимо, в Госплане не­ которые товарищи, мягко говоря, мудрствуют. (Оживление в з а л е ) . / Министерству сельского хозяйст­ ва и производственным управлени­ ям следует разработать подробные Г л а в н о е в у повышение и снижение Во борьбе за увеличение произ­ водства сельскохозяйственных про­ дуктов /решающая роль принадле­ жит повышению производительности труда в колхозах и совхозах. Комму­ низм. — это высшая стадия развития обш.ества. Коммунистическое обще­ ство ВОЗМОТШ НОТ, — т т- основе выс т руда. Мы 'ВОЗМОЖНОСТЬ социалиста* ства, плане применять , ники, чтобь производите при этом у капитализм на экономя? ворим, что созданы та? /л . фа* которых че ся материал гами по по способности при максю дительностк шем испо: науки, тех! низации пр приложения собных чле ны все вре В облает страна дост ряде отрас; предприяти труда прев! достижения ческих стр! стоит еще мышленнос хозяйстве, изводитель: витые каш Приведу инструкции о щ нении удобрений, химикатов. В ко надо организоват на практике епос удобрений, гербиг тов, их правильнс чтобы не нанес ям и материалы зяйству. Хотел бы поди прос. Видимо, еле; нал для произвол! ний. Он может бь двухнедельным. М ше месячный. Когда я работа сковского обкома, лобный журнал, большим авторите колхозников и ра Московской облает го подписчиков в ках: мы вынужде! называть этим пс му что не хвата.7 журнал и теперь л/ддйджя.е:' существование. К сожалению, сей­ час я не имею возможности в него заглядывать. А тогда заглядывал в каждый номер журнала, причем за­ глядывал придирчиво, потому что придавал большое значение печат­ ному средству пропаганды нового, передового. Надо такой журнал издавать, ви­ димо, в республиках, а может быть, и союзный. Правда, если издавать союзный, то здесь есть свои труд­ ности, так как наша страна настоль­ ко разнообразна, что в журнале бу­ дет много ненужного материала для некоторых зон. Например. Москов­ скую область виноград не интересу­ ет, а статья о нем идет в журнал. Или соя — очень важная культура, но она может расти не во всех рай­ онах етраны. А ведь и о сое надо писать. Если мы обо всем будем пи­ сать в союзном масштабе, то деталь­ но не ответим на запросы работни­ ков различных зон страны. Поэтому может быть целесообразно издавать журнал в республиканском масшта­ бе. причем с учетом различных зон. Одним словом, при издании жур ­ нала надо все хорошо продумать. Если решим издавать союзный жур ­ нал, то. видимо, надо иметь какие-то вкладки для подписчиков разных зон. Практически это сделать мож­ но: тираж такой-то, на такие-то зо­ ны идет с одним материалом, на другие зоны — идет с материалом, интересующим именно эти зоны. Надо хорошего редактора подобрать, иметь авторитетный коллектив авто­ ров. А авторов достойных, знающих У нас очень много. Надо привлекать к работе в журнале ученых, прак­ тиков со всех зон и из всех отрас­ лей сельскохозяйственного производ­ ства. Производственный журнал, види­ мо. надо ориентировать на инспек­ тора-организатора, на его уровень. Это значит — журнал будет кчжен председателю колхоза, директору совхоза, агрономам совхозов и кол­ хозов, зоотехникам, ветеринарным врачам и другим работникам сель­ ского хозяйслъа. то есть тем, кто решает успех сельскохозяйственного производства. Думаю, что будет полезно с уче­ том зон разработать записные книж ­ ки для инспектора-организатора. Па- пример. инспектору, который рабо­ тает в районах, сеющих рис. надо дать в записной книжке самые важ- 5Т*г-€ Тол Л@Ёш и < Й #иЫ>пол стаи" ция дают рекомендации по внедре­ нию в производство данного откры­ тая. приема, метода, сорта культу­ ры, породы скота. Министерство сельского хозяйства отбирает в научно-исследовательских институтах и опытных станциях все наиболее ценное, из достижений науки. После соответствующей про­ верки министерство обязано в виде брошюры издать конкретные реко­ мендации производственным колхоз­ но-совхозным управлениям для внед­ рения того или иного научного от­ крытия или прогрессивного метода работы в соответствующей зоне страны. При этом в задачу министерств входит разработка методических ука­ заний. инструкций, схем и других материалов, необходимых для внед­ рения в производство достижений науки и передового опыта. Учрежде­ ние. которое рекомендует тот или иной прием, отвечает за то, что этот рекомендуемый прием уже про- дерен в производстве. По вопросам лучшего использо­ вания техники, внедрения новых машин и приспособлений, повышаю­ щих производительность труда, ре­ комендации для производственных управлений должны разрабатывать органы «Союзсельхозтехники». Они готовят чертежи, технологические основы применения того или и н о т приспособления. Производственное колхозно-совхозное управление, по­ лучив рекомендации о внедрении того или другого ллстажевд'ия науки, прогрессивного метода работы, тех­ нического усовершенствования, обя­ зано продумать конкретные меры по широкому внедрению этих реко- мендауеяй во всех колхозах и совхо­ зах-'. Прежде всего, работники управле­ ния должны организовать подготовку кадров, обучить людей с тем. чтобы колхозники и рабочие совхозов мог­ ли практически применить тот или иной прогрессивный метод работы. После того, как намечен план внедрения научного достижения или передового метода во всех колхозах и совхозах, работники производст­ венного управления, партийные ор­ ганизации должны обеспечить кон­ троль за выполнением намеченных мероприятий. Их долг поддержать новое и добиться, чтобы оно приме­ нялось во всех колхозах и совхозах. п р а в л е н и и х о з я й с т в о м производительности труда затрат на единицу продукции данные о затратах труда на произ­ водство продуктов животноводства. В Соединенных Штатах Америки на производство центнера молока за­ трачивается 3,9 человеко-часа; на центнер привеса крупного рогатого скота — 7,1 человеко-часа. гое время воооще не задумывались над вопросом, сколько затрачивает­ ся времени на производство цент­ нера мяса и центнера молока, како­ ва себестоимость продукции. Мы подчас ведем хозяйство по интуиции, по старинке. Т*-~ ~~~ и а г у м й л до ­ и. я . ленин не считал зазорньт учиться у капиталистов умело хо­ зяйствовать. Учиться не стыдно: стыдно не учиться, не двигаться вперед. А учиться у тех. кто умело ведет хозяйство, и. научившись, превзойти их — это большое удов­ летворение для того, кто учится. Так давайте не тратить зря време­ ни, будем упорно учиться, исполь­ зуем все новое, передовое в орга­ низации сельскохозяйственного про­ изводства. Сейчас у нас имеются свои хоро­ шие показатели. Возьмем их за об­ разец. а если они ниже американ* ского уровня, то будем учиться у американцев. Победить в соревнова­ нии с капитализмом можно только упорным трудом, умелой организа­ цией дела. Упорно трудиться — это не землю перебрасывать с одного ме­ ста на другое, а настойчиво учиться лучшим приемам, новым, более про­ грессивным методам ведения хозяй­ ства. Первейшая задача руководителей производственных управлений, кол­ хозов и совхозов, партийных орга­ низаций, всех коммунистов и ком­ сомольцев — сосредоточить внима­ ние работников еельегюго хозяйства на повышения производительности труда. Производить больше продук­ ции хорошего качества меньшей затрате труда и средств,-— во? что главное в управлении колхозным и совхозным производством. * * * Хочу обратить ваше вниманиг еще на некоторые вопросы. Нам необхо­ димо больше выращивать высокока- . чественного картофеля на продо­ вольственные цели. Недавно приня­ то решение о семеноводстве карто­ феля. Нужно серьезно взяться за это дело. Надо выделить лучшие земли для производства картофеля, иметь хорошие сорта этой культуры. Известно, что картофель является ценным продуктом питания и сле­ дует разнообразить блюда, приготов­ ляемые из картофеля. Например, очень вкусен картофель, тонко наре­ занный, поджаренный и подсолен­ ный. Многие блюда из картофеля де­ шевы. хороши по питательности и вкусовым качествам. Большое значение имеет выращи­ вание кукурузы для приготовления всевозможных блюд. Следует больше сеять кукурузы специальных сортов для консервирования в молочно- восковой спелости. Но у нас, к со­ жалению, мало выращивается к у к у ­ рузы для консервирования, к тому же ее не всегда правильно консер­ вируют. Как-то я попробовал кон­ сервированную кукурузу и подумал: запустить бы эти банки консервов в того, кто их консервировал. (Смех в зале). Кукуруза разная бывает. Надо законсервировать специальные продовольственные сорта кукурузы в молочно-восковой спелости, человек ест ее с аппетитом и. как говорится, пальчики облизывает. Можно завозить в Москву и дру­ гие города и продавать свежую к у ­ курузу в молочно-восковой спело- •. и,' продавать вареные початки, действительно питательный про- . А у нас его еще мало. *;чень питательна кукуруза, при- вленная в виде хлопьев. Амери- < цы и англичане мастера это де- з. Из чего состоит завтрак у англи- ? Очень часто из кукурузных пьев и молока. Американцы по- бляют огромное количество к у ку - ы в различных видах. 1ад(А' больше производить фасо- Это ценная продовольственная [ьтура. У грузина без лоби нет да. А что такое лоби? Это зеле- л фасоль. Она вкусна, питательна, лева. Словом, следует особое внимание шить . выращиванию фасоли и .л, всемерно развивать произвэд- 50 продуктов из этих культур. Го- эят, что посевы этих культур не ^ширяются потому, что нет убо­ йных машин. Сейчас при уборке гсоко срезают стебли, и большое личество зерна падает на землю. 1 Д 0 создать необходимые машины, едует поручить инженерам сде- ть такие уборочные машины, ко- рые бы убирали без потерь. Фа- ль у нас дает 12— 15 центнеров южан — это растительные белки. Горох, как продовольственная ультура, тоже весьма ценен. Горох 1 ДО в разных видах готовить —• обенно зеленый горошек, его сле­ зет больше, консервировать. Можна , (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz