Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Р Е Ч Ь Т О В А Р И (Продолжение. Начало на . указывается, что в области имеются 1 -д- , , , „ с т р ' ' „ все условия зля того, чтобы управ- ^ В°РЙТ«Я' что и в областном ления размещались в р а в н ы х * жгороде только расположи- центрах, в совхозах или в колхозах, * ; одно управление. В письме I а не в городах. Что это за производ ство на асфальте? Сами перебирай тесь скорее поближе к производству, иначе перевезем, как говорится, с барабанным боем. (Оживление в зале). П овысить ответственность за внедрение в п р о и з в о д с т в о д о с т и ж е н и й н а у к и и п е р е д о в о г о о п ы т а Заслуживает особого внимания вопрос о внедрении передового опы та. Один из коренных недостатков руководства сельским хозяйством состоит в том, что мы плохо ис пользуем в практике колхозов и сов хозов достижения науки и передо вой опыт, крайне медленно внедря ем то, что открыто наукой и апро бировано практикой. Никто не от вечает за внедрение опыта и науч ных рекомендаций. Не буду прора батывать одного секретаря, с кото рым недавно беседовал. Это хоро ший товарищ. Мы говорили с ним о кукурузном силосе. Во время бесе ды он сказал, что в силосе белков мало. Говорю ему, а вы читали статьи в газетах о сдабривании к у курузного силоса аммиачной водой. Нет, говорит, не читал. А ведь на эту тему в центральных газетах была не одна статья. Не буду назы вать фамилию этого товарища, он недавно секретарем работает, не хо ну ему корешки подрубать. Пусть, как говорят, укоренится. Посоветовал ему также познако миться с опытом зоотехников Укра ины по скармливанию свекловично го жома, сдабриваемого аммиачной водой. Мне об этом рассказывали товарищ Ольшанский и другие спе циалисты. Они заявляют, что это проверено на практике и следует внедрять в производство. Не буду сейчас спрашивать, кто из присутствующих на совещании читал статьи об этом опыте, но ду маю, что и среди вас найдутся та кие, которые на потолок посмотрят и будут вспоминать: читал или не читал. Так не годится, товарищи! (Оживление в зале). Надо не только читать материалы Ъ передовом опыте и достижениях науки. От одного чтения пользы не так много. Тут надо учить людей, знакомить их с новым опытом, ко торый освещается в печати, и ладо на практике показать, как это де лается. Вопрос об использовании аммиач ной воды и мочевины имеет боль шое значение. '"Министерству сель ского хозяйства и производственным управлениям необходимо разработать подробные инструкции о примене нии аммиачной воды и мочевины, а в колхозах и совхозах следует обу чить людей на практике приемам использования аммиачной воды и мочевины с тем, чтобы поднять эф фективность кормов и ни в коем случае не допустить отравления скота, не нанести вреда хозяйствам. Многое предстоит сделать и по использованию новых научных дан ных о кормлении животных и пти цы, В Соединенных Штатах Америки при откорме I цыплят затрачивают 2 ,5— 3 килограмма корма на кило грамм мяса, У нас расходы кормов на килограмм привеса птичьего мя са значительно больше. Чем объяс нить такие высокие показатели у американцев на откорме птицы? Эго — результат правильного ис пользования в производстве дости жений науки, в частности, умелого использования антибиотиков, в ре зультате чего птица не болеет, бы стро растет. Правильная организа ция кормления включает стимули рующие средства, предусматривает приготовление кормов со всеми не обходимыми питательными вещест вами. У нас же в большинстве хозяйств все это делается по старинке, так, как бабушка учила за цыплятами ХОЛИТЬ- ТТпЭТПШГ V НЯЙ ч н а л и т р л ь т ш откорма животных, надо организо вать производство препарата. Или же возьмите кастрацию ж и вотных по методу профессора Бай- буртцяна. Доказано, что примене ние этого метода при прочих рав ных условиях дает на 10— 20 про центов больше мяса и шерсти. Одним словом, товарищи, сейчас производственные * управления долж ны серьезно взяться за изучение передовых методов ведения сель ского хозяйства, за внедрение до стижений науки и передового опы та в колхозное и совхозное произ водство. Министерство сельского хо зяйства, тов. Пысин, республикан ские министерства, академия сель скохозяйственных наук должны, как говорится, просмотреть Есе портфели научно-исследовательских и опытных станций и все, что гото во для внедрения в производство, надо быстрее в самых широких масштабах внедрять в каждом кол хозе и совхозе. Надо послать специалистов про изводственных управлений в колхо зы и совхозы и там организовать с зоотехниками, ветеринарными вра чами, свиноводами, птицеводами и другими работниками изучение но вых методов ведения производства. При этом нельзя ограничиваться только лекциями, надо на практике показать, как следует пользоваться открытиями науки и передовым опытом в условиях данного хозяйст ва. Общий доклад ничего не стоит, это словесное наводнение, от него прибавки мяса не будет. Надо учить, учить и учить новому, пере довому, на практике показывать, как следует использовать достиже ния науки, лучшие методы новато ров производства. Мною приведены примеры из об ласти развития животноводства. Но это в такой же степени относится к вопросам растениеводства, селекци онной работе, внедрению лучших селекционных материалов для посе ва. Это относится и к технике, к разработке и внедрению новых ма шин. В прошлом году мы смотрели ши рокозахватные уборочные машины. Они дают хорошие результаты. Нужно, чтобы такой более произво дительный метод был широко при менен на уборке урожая. Тут тоже нельзя ограничиться одним докла дом. Необходимо обучать людей на практике. И тогда у нас произво дительность труда на уборке урожая значительно возрастет. Вы хорошо понимаете, что это значит. Это по зволило бы нам резко сократить срок уборочных работ, предотврати ло бы потери зерна. Но у нас еще очень часто все делают вразвалку, напечатают даю за кукурузой. Пока она растет медленно, но это не вызывает боль шого беспокойства. Сравните по температурному режиму 1950 год и этот год. 1950 год был, возможно, холоднее, а у меня на даче ку кур у за выросла высотой в 3 метра, с прекрасными початками (я тогда вернулся с Украины в Московскую область и посеял кукурузу). И в нынешнем году кукуруза будет. Надо иметь в виду, что кукуруза на первой стадии медленно растет, и много времени уходит на созда ние мощной корневой системы. Когда корневая система разовьет ся, кукуруза будет расти как бо гатырь, по нескольку сантиметров в сутки. И она вырастет. Вырастет, конечно, у того, кто ее обрабаты вает. Надо в растениеводстве использо вать стимуляторы роста. На зо нальном совещании работников сельского хозяйства республик За кавказья в гор. Тбилиси выступал ученый из Азербайджана тов. Гу сейнов. Он демонстрировал резуль тат действия своего стимулятора, который вырабатывается из отходов нефти. Расходы буквально грошо вые, а эффект — большой. Если этот ученый создал ценный стиму лятор роста растений, а мы не ор ганизуем его производство, не обу чаем людей, не внедряем в прак тику, то, спрашивается, какая поль за от такой работы? Ученый свое дело сделал. Тем же, кто занима ется производством, необходимо взять на вооружение это откры тие, организовать изготовление препарата и внедрение в сельское хозяйство. Вот вам сразу прибавка урожаев. Нужно, чтобы Министер ство сельского хозяйства, Всесо юзная академия сельскохозяйст венных наук хорошо знали все но вые достижения науки и вместе с производственными управлениями внедряли их в колхозы и совхозы. Если товарищи из производст венных управлений обучат людей, хорошо расставят кадры, — я не поверю, что колхоз или совхоз от кажется от совета, указания, отка жется получить большее количество мяса или молока. Они часто не знают, как этого добиться. Не знают — их вина. Но в большей степени это вина тех, кто руково дит ими, потому что они должны обучить людей, показать им луч шие примеры. Если попался та кой дуб, которому, как говорят, наука в голову не лезет, замените его. У нас сейчас огромная армия людей с высшим и средним образо ванием. Замените плохого руково дителя, поставьте новых людей, они рвутся к делу, они хотят про- хорошую статью оо . явить себя, опыте, сделают доклад о достижени- | Следует поощрять материально и ях науки, а вот за внедрение в | морально передовых людей. Сде- производство по-настоящему не 6е-1лайте , тобы эти Л10ди 6шш „ № с я * 'виду. Они делают большое дело! Невольно вспоминается такой анекдот: волк в степи поймал ло шадь. Говорит: «Я тебя съем». Ло шадь отвечает: «Не возражаю, но я заразная. Имей в виду, съешь — заразишься». Волк спрашивает: «А какие у тебя доказательства?» Ло шадь отвечает: «У меня есть справ ка от ветврача». Волк спрашивает: «А где она?» «Подойди сзади, я покажу». Волк подошел. Лошадь так лягнула волка, что он перевер нулся, а сама убежала. Волк под нялся и говорит: «Ну и дурак же я, зачем сзади к лошади подходил, ведь я же неграмотный и прочитать справку все равно не мог», (Смех Большой привес при откорме сви ней, крупного рогатого скота, сни жение спебестоимости продукции, увеличение урожаев, удоев и т. д. — это и есть конкретное участие в строительстве коммунизма. Камен щик, который строит дом, возводит его по кирпичику. Теперь монтаж ник ряд за рядом монтирует стены, перебирается с этажа на этаж и за вершает стройку. Так и строитель ство коммунизма требует повсе дневного конкретного труда и еще раз труда! Коммунистическое стро ительство — это не только и не столько ’ чтение лекций, это труд на научной основе, это живая лрак- щессе ко- I мастер- ва и оно ммунизму! 1к: «...МьЛ ауть того, в первую и пщи- 13Ц0М уфт- Советсжой предвидел, сегда »цой- шдел, ото удет не жны ; пра- шна. При- 1чивл обу- о ногзое в зольшо, по ело века и г, п внед- п р имена, ьно, а это е ш я нау- йти в про- Ьбучить и ф-новому. [ать опыт, [м и мера- • правиль нее терять внимания тч ко в -при уже упо ит данным, л сенного в корме антиоиотика можно получить килограмм добавочного мяса в убой ном весе, при том же сроке откорма и без добавочной затраты кормов. В совхозе «Кленово-Чегодаево» Московской области при использо вании антибиотиков привес свиней увеличился на 29 процентов. Надо организовать производство антибиотиков, научить людей поль зоваться ими. Вроде все ясно, а как долго пробивает себе дорогу этот пе редовой прием! Мы очень мало производим гер бицидов и ядохимикатов. Их произ водится такое количество, которое не отвечает нашим потребностям. Оказывается непонимание значения гербицидов. Мы имеем возможность быстро освоить производство всех необходимых гербицидов и давать их сельскому хозяйству в нужном количестве. Но это не делается. А что это значит, товарищи? Ес ли взять, наприме_р, горох и не иметь гербицидов и ядохимикатов, если не убить зерновку, которая по жирает горох, вместо 30 центнеров гороха получите 10 центнеров. Ка кой это убыток? К примеру, посея но 5 миллионов гектаров гороха. Так если по 15 центнеров с каждо го гектара мы потеряем, сколько это стоит? Мы платим колхозам по 20 рублей за центнер гороха. Если подсчитать, сколько теряется от та кого снижения урожайности, то бу дет ясно, что на сбереженные от потерь урожая деньги можно постро ить не один завод по производству гербицидов и ядохимикатов. Надо, видимо, эти вопросы подго товить и рассмотреть в ЦК и Сове те Министров и резко поправить де ло. Следует умело считать деньги. В случае, о котором я говорил, затра ты уже произведены: земля вспаха на. горох посеян, а потом, на завер шающем этапе, вдруг убивает уро жай маленькое насекомое. Или возь мите долгоносика. — он полностью уничтожает посевы сахарной свек лы, если не дать ядохимикатов. Средства борьбы с долгоносиком разработаны, но они производятся еще не в достаточном количестве. Я имею в виду полихлорпинен. На до вооружить сельское хозяйство всеми средствами для защиты Рас тений и подъема урожайности. (Ап лодисменты). Совершенно неразумно делается, когда все расходы, все затраты на научно-исследовательские работы по этим гербицидам включают в их стоимость. В таком случае стои мость гербицида иной раз значи тельно больше, чем стоимость про дукта, собранного с гектара. Кто же будет пользоваться такими герби цидами? (Оживление в зале. Апло дисменты). Разве это государствен ный подход к делу? Данге капитали сты, которые очень жадны до нажи вы, издержки на научно-исследова тельские работы выносят за скобки при определении цены. Но зато в массовом производстве новых пре паратов они не только окупают за траты, но и большую прибыль по лучают. А у нас часто хотят с пер вого килограмма новой продукции сразу все расходы окупить. Это не возможно. Видимо, в Госплане не которые товарищи, мягко говоря, мудрствуют. (Оживление в з а л е ) . / Министерству сельского хозяйст ва и производственным управлени ям следует разработать подробные Г л а в н о е в у повышение и снижение Во борьбе за увеличение произ водства сельскохозяйственных про дуктов /решающая роль принадле жит повышению производительности труда в колхозах и совхозах. Комму низм. — это высшая стадия развития обш.ества. Коммунистическое обще ство ВОЗМОТШ НОТ, — т т- основе выс т руда. Мы 'ВОЗМОЖНОСТЬ социалиста* ства, плане применять , ники, чтобь производите при этом у капитализм на экономя? ворим, что созданы та? /л . фа* которых че ся материал гами по по способности при максю дительностк шем испо: науки, тех! низации пр приложения собных чле ны все вре В облает страна дост ряде отрас; предприяти труда прев! достижения ческих стр! стоит еще мышленнос хозяйстве, изводитель: витые каш Приведу инструкции о щ нении удобрений, химикатов. В ко надо организоват на практике епос удобрений, гербиг тов, их правильнс чтобы не нанес ям и материалы зяйству. Хотел бы поди прос. Видимо, еле; нал для произвол! ний. Он может бь двухнедельным. М ше месячный. Когда я работа сковского обкома, лобный журнал, большим авторите колхозников и ра Московской облает го подписчиков в ках: мы вынужде! называть этим пс му что не хвата.7 журнал и теперь л/ддйджя.е:' существование. К сожалению, сей час я не имею возможности в него заглядывать. А тогда заглядывал в каждый номер журнала, причем за глядывал придирчиво, потому что придавал большое значение печат ному средству пропаганды нового, передового. Надо такой журнал издавать, ви димо, в республиках, а может быть, и союзный. Правда, если издавать союзный, то здесь есть свои труд ности, так как наша страна настоль ко разнообразна, что в журнале бу дет много ненужного материала для некоторых зон. Например. Москов скую область виноград не интересу ет, а статья о нем идет в журнал. Или соя — очень важная культура, но она может расти не во всех рай онах етраны. А ведь и о сое надо писать. Если мы обо всем будем пи сать в союзном масштабе, то деталь но не ответим на запросы работни ков различных зон страны. Поэтому может быть целесообразно издавать журнал в республиканском масшта бе. причем с учетом различных зон. Одним словом, при издании жур нала надо все хорошо продумать. Если решим издавать союзный жур нал, то. видимо, надо иметь какие-то вкладки для подписчиков разных зон. Практически это сделать мож но: тираж такой-то, на такие-то зо ны идет с одним материалом, на другие зоны — идет с материалом, интересующим именно эти зоны. Надо хорошего редактора подобрать, иметь авторитетный коллектив авто ров. А авторов достойных, знающих У нас очень много. Надо привлекать к работе в журнале ученых, прак тиков со всех зон и из всех отрас лей сельскохозяйственного производ ства. Производственный журнал, види мо. надо ориентировать на инспек тора-организатора, на его уровень. Это значит — журнал будет кчжен председателю колхоза, директору совхоза, агрономам совхозов и кол хозов, зоотехникам, ветеринарным врачам и другим работникам сель ского хозяйслъа. то есть тем, кто решает успех сельскохозяйственного производства. Думаю, что будет полезно с уче том зон разработать записные книж ки для инспектора-организатора. Па- пример. инспектору, который рабо тает в районах, сеющих рис. надо дать в записной книжке самые важ- 5Т*г-€ Тол Л@Ёш и < Й #иЫ>пол стаи" ция дают рекомендации по внедре нию в производство данного откры тая. приема, метода, сорта культу ры, породы скота. Министерство сельского хозяйства отбирает в научно-исследовательских институтах и опытных станциях все наиболее ценное, из достижений науки. После соответствующей про верки министерство обязано в виде брошюры издать конкретные реко мендации производственным колхоз но-совхозным управлениям для внед рения того или иного научного от крытия или прогрессивного метода работы в соответствующей зоне страны. При этом в задачу министерств входит разработка методических ука заний. инструкций, схем и других материалов, необходимых для внед рения в производство достижений науки и передового опыта. Учрежде ние. которое рекомендует тот или иной прием, отвечает за то, что этот рекомендуемый прием уже про- дерен в производстве. По вопросам лучшего использо вания техники, внедрения новых машин и приспособлений, повышаю щих производительность труда, ре комендации для производственных управлений должны разрабатывать органы «Союзсельхозтехники». Они готовят чертежи, технологические основы применения того или и н о т приспособления. Производственное колхозно-совхозное управление, по лучив рекомендации о внедрении того или другого ллстажевд'ия науки, прогрессивного метода работы, тех нического усовершенствования, обя зано продумать конкретные меры по широкому внедрению этих реко- мендауеяй во всех колхозах и совхо зах-'. Прежде всего, работники управле ния должны организовать подготовку кадров, обучить людей с тем. чтобы колхозники и рабочие совхозов мог ли практически применить тот или иной прогрессивный метод работы. После того, как намечен план внедрения научного достижения или передового метода во всех колхозах и совхозах, работники производст венного управления, партийные ор ганизации должны обеспечить кон троль за выполнением намеченных мероприятий. Их долг поддержать новое и добиться, чтобы оно приме нялось во всех колхозах и совхозах. п р а в л е н и и х о з я й с т в о м производительности труда затрат на единицу продукции данные о затратах труда на произ водство продуктов животноводства. В Соединенных Штатах Америки на производство центнера молока за трачивается 3,9 человеко-часа; на центнер привеса крупного рогатого скота — 7,1 человеко-часа. гое время воооще не задумывались над вопросом, сколько затрачивает ся времени на производство цент нера мяса и центнера молока, како ва себестоимость продукции. Мы подчас ведем хозяйство по интуиции, по старинке. Т*-~ ~~~ и а г у м й л до и. я . ленин не считал зазорньт учиться у капиталистов умело хо зяйствовать. Учиться не стыдно: стыдно не учиться, не двигаться вперед. А учиться у тех. кто умело ведет хозяйство, и. научившись, превзойти их — это большое удов летворение для того, кто учится. Так давайте не тратить зря време ни, будем упорно учиться, исполь зуем все новое, передовое в орга низации сельскохозяйственного про изводства. Сейчас у нас имеются свои хоро шие показатели. Возьмем их за об разец. а если они ниже американ* ского уровня, то будем учиться у американцев. Победить в соревнова нии с капитализмом можно только упорным трудом, умелой организа цией дела. Упорно трудиться — это не землю перебрасывать с одного ме ста на другое, а настойчиво учиться лучшим приемам, новым, более про грессивным методам ведения хозяй ства. Первейшая задача руководителей производственных управлений, кол хозов и совхозов, партийных орга низаций, всех коммунистов и ком сомольцев — сосредоточить внима ние работников еельегюго хозяйства на повышения производительности труда. Производить больше продук ции хорошего качества меньшей затрате труда и средств,-— во? что главное в управлении колхозным и совхозным производством. * * * Хочу обратить ваше вниманиг еще на некоторые вопросы. Нам необхо димо больше выращивать высокока- . чественного картофеля на продо вольственные цели. Недавно приня то решение о семеноводстве карто феля. Нужно серьезно взяться за это дело. Надо выделить лучшие земли для производства картофеля, иметь хорошие сорта этой культуры. Известно, что картофель является ценным продуктом питания и сле дует разнообразить блюда, приготов ляемые из картофеля. Например, очень вкусен картофель, тонко наре занный, поджаренный и подсолен ный. Многие блюда из картофеля де шевы. хороши по питательности и вкусовым качествам. Большое значение имеет выращи вание кукурузы для приготовления всевозможных блюд. Следует больше сеять кукурузы специальных сортов для консервирования в молочно- восковой спелости. Но у нас, к со жалению, мало выращивается к у к у рузы для консервирования, к тому же ее не всегда правильно консер вируют. Как-то я попробовал кон сервированную кукурузу и подумал: запустить бы эти банки консервов в того, кто их консервировал. (Смех в зале). Кукуруза разная бывает. Надо законсервировать специальные продовольственные сорта кукурузы в молочно-восковой спелости, человек ест ее с аппетитом и. как говорится, пальчики облизывает. Можно завозить в Москву и дру гие города и продавать свежую к у курузу в молочно-восковой спело- •. и,' продавать вареные початки, действительно питательный про- . А у нас его еще мало. *;чень питательна кукуруза, при- вленная в виде хлопьев. Амери- < цы и англичане мастера это де- з. Из чего состоит завтрак у англи- ? Очень часто из кукурузных пьев и молока. Американцы по- бляют огромное количество к у ку - ы в различных видах. 1ад(А' больше производить фасо- Это ценная продовольственная [ьтура. У грузина без лоби нет да. А что такое лоби? Это зеле- л фасоль. Она вкусна, питательна, лева. Словом, следует особое внимание шить . выращиванию фасоли и .л, всемерно развивать произвэд- 50 продуктов из этих культур. Го- эят, что посевы этих культур не ^ширяются потому, что нет убо йных машин. Сейчас при уборке гсоко срезают стебли, и большое личество зерна падает на землю. 1 Д 0 создать необходимые машины, едует поручить инженерам сде- ть такие уборочные машины, ко- рые бы убирали без потерь. Фа- ль у нас дает 12— 15 центнеров южан — это растительные белки. Горох, как продовольственная ультура, тоже весьма ценен. Горох 1 ДО в разных видах готовить —• обенно зеленый горошек, его сле зет больше, консервировать. Можна , (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz