Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
ог ОЕ Партия призывает ко ботников сельского хоз обеспечить такой рост п который позволил бы пол селения в мясе и малою ботники совхозов внесут мунизма. I к Ре Дог Зде изводе управ; ской митет —— ........... . чение вашему совещанию. Это объ ясняется тем, что вам, работникам производственных упр а в л е н и й , предстоит сыграть исключительно важную роль в улучшении руковод ства сельским хозяйством, в обще народной борьбе за увеличение про изводства зерна, мяса, молока и других сельскохозяйственных про дуктов. Производственные управления— принципиально новые органы ру ководства сельским хозяйством. В рплтттпм Министерство сельского X с г 5 Г ' ■' Г С г -’олхезах к совхозах. ять про\ л о з н ы е и работников произво/ городе Москве 2 через директивы и приказы, а путем непосредственной организаторской работы в каждом колхозе и совхозе. Вы, работники производственных управлений, не должны заниматься сочинением письменных указаний по вопросам организации производ ства, не должны увлекаться заседа тельской суетней. Ваш долг на ме сте, в каждом колхозе, совхозе раз бираться с положением дела и кон кретно решать вопросы увеличения производства сельскохозяйственных продуктов. Не составляйте акты о мопшл сразу же жения новых успехов в будущем го ду. Советский народ, Коммунистиче ская партия, организующая всю ра боту по строительству коммунизма, добились великих успехов в разви тии экономики, науки и культуры. На основе этих успехов XX II съезд принял новую Программу партии— программу построения коммунисти ческого общества в нашей стране. Для того, чтобы эта Программа бы стрее была воплощена в жизнь, нам необходимо перестроить свою рабо ту на решающих участках произвол- _____ ш&ж удов: люде { в щ 13РР « 5 ^ ае ве?»го. не мяс го- I- е- »д- кт-о смотрит вперед, он хорошо ви- шт, что мы движемся вперед! (Бурные аплодисменты). После гражданской войны, ког да мы разбили белогвардейцев, но получили совершенно разоренное хо зяйство. Владимир Ильич Ленин предложил ввести новую экономи ческую политику, так называемый НЭП. Что такое НЭП? Это было вре менное послабление для капитали стических элементов для того, что бы быстрее восстановить экономику страны. В. И. Ленин законом допу скал тогда даже концессии для ка питалистов Запада. Года два тому назад я принимал одного американца — Хаммера. В первые годы Советской власти он имел концессию в Москве по произ водству карандашей, сейчас это фаб рика им. Сакко и Ванцетти. а тогда производить кара ние в зале). Когда я принт канца, он просил разрешения поити на фабрику, посмотреть ее. Он ос тался доволен фабрикой, а некото рые старые рабочие еще помнили Хаммера и говорили — вот наш старый хозяин появился. (Смех в зале). Как видите, В. И. Ленин пошел даже на создание концессий. Ста рики помнят, что Советская власть разрешала землю брать и в аренду. На каком-то этапе не запрещалось даже иметь батраков. Кулаки имели батраков/ В период введения НЭПа некоторые члены партии зашата лись; что же это мы, мол, кровь проливали в борьбе против капита листов, а теперь сами их пригла шаем. Куда мы идем; вперед или НЯЯЯ1?! Т р п р ш , и г р т ш я я т н у л я НР.Л 1УЫ у на- - 4 , 1 кило- :тиче- >,зуль- »одст- масла 1 селе- атает. | цен- я ши- йвни- лгодно ден? I ГНОЙ го мне ичше гг, что лубшо то ;ы- в ш- »храге- а мяо прою- с р*- увелр са. дш [ТО по а удов з госу- лавным .1 ПОКУ- щебите лянтам, [о. Уве- { шлаг- шодства колхо- цйт фаг Возьмите район. Разве он являет ся сельскохозяйственным подразде лением? Нет. Район — это админи стративный центр определенной тер ритории. Поэтому в каждом районе, почти так же, как и в центре, име ются все органы управления. Есть Первый секретарь Центрального Ко митета КПСС, есть и первый секре тарь райкома партии, есть другие секретари в Центральном Комитете, есть и в райкоме другие секретари. Есть у нас министр сельского хо зяйства, был до недавнего времени и в районе заведующий земельным отделом; есть министр здравоохра нения в центре, есть и в районах свои министры здравоохранения — заведующие райздравом. (Оживле ние в зале). Есть в республике Ми нистерство автомобильного транс порта и шоссейных дорог и при рай исполкоме есть соответствующий отдел дорожного строительства. Ко роче говоря, — в основу положен административно - 'территориальный принцип управления. Чего нет в районе? Нет там людей, которые бы отвечали за сельскохозяйственное производство, нет авторитетного ор гана, который управлял бы колхо зами и совхозами со знанием дела, решал назревшие вопросы колхозно го и совхозного производства. Здесь один из выступавших гово- [ ценам рил, что райком собирает совеща- вредго- ние, на которре приглашает 400 че- родско- (довек и дает руководителям колхо зов и совхозов самые общие уста- говки. А после совещания в райко- (е непременно райисполком собира- (г совещание. Если райком собрал •ПО человек, то райисполкому не- цже собирать меньше, он собирает 4)0 человек. (Оживление в зале), некото- Скретарь райкома делает доклад о иногда здачах по сельскому хозяйству, I съезде прдеедатель райисполкома повторя- гельства етго же самое. Районные организа- цены на ци принимают _резолюции, дают мы идем ук гания, направления в работе. Но рассуж - кто же эти указания проводит в г. а тот, жиль ,,кто может организовать де ки мы должны учиться у о. и . Ле нина. (Аплодисменты). После XX II съезда партии, кото рый подчеркнул, что подъем сель-’ ского хозяйства является делом всей партии, всего народа. Центральный Комитет признал необходимым осу ществить ряд неотложных мер в развитии колхозного и совхозного производства. И это было совершен но необходимо. В самом деле, о ка ком росте производства мяса может идти речь, если директор совхоза, председатель колхоза знает, что чем больше он производит продуктов животноводства, тем больше убыт ков получит?! А за убытки мы не хвалим и не будем хвалить, а будем критиковать. Мы призываем работ- зяйства произво- 1 они не заинте- *нии производст ве были сняты, ъ, что расчисти- вития животно- ) эти путы надо > сейчас, чтобы овия для осуще ствленной XX II области подъема 1 . (Аплодисмен- лужит и реорга- т сельскохозяй- :твом. н и я и и гонять, что уп- м хозяйством требует глубоких гология сельско- зводства так же элогия промыш- I. Поэтому и ру- м должно бйть анным, опера- я'. стигнуть только I основу управ- зяйством будет 'венный прин- оодОюа зле ас соответствуют ВОЗ РОСШИМ задачам. Можно ли дальше руководить сельским хозяйством старыми мето дами? Нет, нельзя! Возьмем для сравнения промыш ленное производство, Здесь иное по ложение. На заводе есть директор, главный инженер, есть партийная организация, которая состоит из ра бочих этого же завода и вместе с ними живет интересами производ ства. Есть в области совет народно го хозяйства, который определяет планы производства, направляет работу предприятий, исходя из ука заний, полученных от руководящих органов республики или Союза. Про мышленное производство, как види те, управляется на производствен ной основе. Никто не имеет права нарушать организацию, технологию производственного процесса. Кто допустит такое нарушение, тот на казывается. Совершенно иное положение с управлением сельскохозяйственным производством. Сельское хозяйство как горох при дороге: кто мимо идет, тот и рвет. Каждый профан считает себя специалистом в сель ском хозяйстве. Тот, кто ест кар тошку, уже считает, что умеет ее выращивать. (Оживление в зале. Аплодисменты). Ничего подобного вы не встрети те, например, на автомобильном за воде. Спросите горожанина, не свя занного с автомобильным произ водством, может ли он пойти на за вод и строить автомобили. Человек вам ответит: не знаю этого дела и не могу. А вот если пойдет разговор о сельском хозяйстве, то многие отве тят: знаем сельское хозяйство, ви дели, ка к дедушка и бабушка рабо тали на огороде, сами на огороде были и сейчас картошку сажаем. (Оживление в зале). Видите, он са жает картошку и уже считает себя знатоком сельского хозяйства и го тов давать указания колхозам и сов хозам. ьный Комитет звые сельскохо- — производст- дал им сво- рономов, инже- Инспектор-ор- гализатор — вот кто технолог про изводственного управления. Необхо димо укреплять эти органы управ ления самыми квалифицированными специалистами. Все мы с удовольствием слушали выступление инспектора-организато ра Ковровского производственного управления Владимирской области тов. Рычагова. Он хорошо говорил о конкретных делах. Молодой чело век, агроном-экономист приехал в колхоз, где плохо обстояло дело с производством молока; разобрался, установил, почему колхоз отстает. На ферме был неудовлетворительно организован труд. Инспектор помог устранить обезличку, разработал вместе с правлением систему допол нительной оплаты, меры поощрения лучших людей. И дела на ферме пошли успешнее. Вот такая кон кретная работа требуется от каж дого инспектора-организатора. Позвольте теперь остановиться на вопросах, по которым идут споры между работниками производствен ных управлений и руководителями районных организаций, — кто кому подчиняется, кто должен руководить производственными управлениями и какова ответственность производст венных управлений за состояние колхозного и совхозного производ ства. Разговор о том, какое место долж ны занять производственные управ ления и какова роль районных ор^ ганизаций,— это принципиальный вопрос. Некоторые наши работники в этом принципиальном вопросе заня ли своеобразную, недостаточно оп ределенную позицию. Они поклони лись производственному управлению и райкому ответили тем же покло ном. Но такие поклоны не вносят ясность в существо дела. И потому, что в этом вопросе нет ясности, у многих работников в голове серьез ная путаница. Разрешите огласить поступившее в Центральный Комитет партии письмо парторга Гомельского обко ма по Житковичскому территориаль- управлений. Увести районные ко митеты партии и райисполкомы от руководства сельскохозяйственным производством и от ответственности за состояние дел в колхозах и сов хозах невозможно. Поэтому по-преж нему райкомы и райисполкомы, на ряду с производственным управле нием, решают многие вопросы сель скохозяйственного производства, причем иногда даже так называе мые «чисто хозяйственные и мелкие вопросы» (к примеру: секретаре райкома тов. Рябцов поручает од ному из работников организовать производство ободьев и станов ко лес, а второму — искать конные полольники и т. д.). Конечно, скрывать не следует* что путаницы и параллелизма в ра боте порою не уменьшается, а при бавляется. Так, к примеру, в кол хозе имени Ленина Житковичского: района специалисты производствен ного управления — агроном, инже нер, инструктор и другие работники: несколько дней решали вопросы за воза недостающих семян, ремонта' техники, провели расширенное за седание правления колхоза при уча стии коммунистов и актива колхоза. Буквально через три четыре дня райком партии слушает этот лее колхоз на бюро райкома с повест кой «О ходе весеннего сева». По становление бюро райкома составле но без участия специалистов управ ления и носит общий характер, вро де «обязать усилить работу на ве сеннем севе», „.«обязать усилить работу среди колхозников и т. д.». Днем позже один из колхозов вызы вался на исполком райсовета пото му же вопросу* Я считаю, *— пишет тов. Адамо вич,— что райкомы и райисполко мы должны рассматривать на своих заседаниях различные вопросы ра боты колхозов и совхозов, но сей час, когда имеются специалисты в управлениях, эти вопросы должны рассматриваться в райкомах и рай исполкомах значительно глубже и квалифицированнее, как правило* при участии в подготовке этих во просов специалистов управления. А еще точнее, чтобы управлений вносили на рассмотрение районных партийных и советских органов нужные вопросы сельскохозяйствен ного производства. Тогда будут обеспечены более квалифицирован ное рассмотрение и принятие мер* Было бы правильным также, чтобы на пленумах райкомов партии или сессиях районных Советов слуша лись бы доклады начальника уп равления или специалистов по тем или иным вопросам работы колхо зов и совхозов». В письме тов. Адамовича подни маются два вопроса, мимо которых нельзя пройти. Во-первых, как утверждает тов. Адамович, райкомы партии и рай исполкомы, наряду с работниками производственных управлений, по- прежнему созывают совещания председателей колхозов и директо ров совхозов по хозяйственным во просам, пытаются рассматривать те вопросы, которые должно решать производственное управление. Что же получается? Сначала слу шают доклад председателя колхоза в производственном управлении, а затем по тому же вопросу его вы- и райис- зывают в райком партии полком. у Партия создавала новые органы управления для того, чтобы они ре шали вопросы организации произ водства непосредственно в колхозах и совхозах, а некоторые райкомы пытаются превратить эти органы в бюрократическую надстройку. Это извращение принципов руководства, непонимание решений партии по во просам перестройки управления сельским хозяйством. В письме тов. Адамовича есть и вторая сторона дела. Он предлагает слушать доклады начальников уп равлений на пленумах райкомов и сессиях райисполкомов. При этом он ставит даже вопрос о том, чтобы работники управлений готовили райкомам и райисполкомам матери алы по сельскому хозяйству для рассмотрения на бюро райкома и заседании райисполкома. Такая точка зрения в корне не верна. Центральный Комитет пар тии, осуществляя перестройку уп- (Продолжение на 2-й стр.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz