Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

23 той 1962 г. М 146 (2430) ЛЕНИНСК ОЕ ЗНАМЯ Зав тра —День сове т с к ой молодежи V I Ю НО С ТИ УДАРНЫЕ ДЕЛА ☆ ' ☆ Звени наш праздник! Свой праздник молодые липчане встречают замечательными подар­ ками. В последнее время что ни день— то в комсомольских организа­ циях новая инициатива, новое до­ стижение. Почины комсомольцев не­ редко обретают могучие крылья. И, как правило, они связаны с насущ­ ными задачами дня— дать Родине больше продукции. ... Долгое время был отстающим радиаторный цех завода «Свободный сокол »." Цех почти целиком моло­ дежный, борется за звание коллек­ тива коммунистического труда. Ком­ сомольцы решили принять свою двухлетку — за два года вывести цех в передовые. Для этого пред­ стояло механизировать трудоемкие процессы, покончить с браком. Но уже через несколько месяцев радиа,- торщики вышли в число передови­ ков на заводе. Техническая рекон­ струкция в цехе продолжается. Горком ВЛКСМ одобрил двухлетку. И вскоре стали поступать сведения: свои однолетки появились на Трак­ торном, Трубном заводах, двухлет­ ки ■— в некоторых цехах Липецкой Магнитки, в горпищекомбинате. На Трубном заводе главная забота комсомольцев — автоматизация. В цехе фасонного литья действовал один маленький и очень неудобный транспортер. Для того, чтобы доста­ вить отливки в склад, приходилось делать двойную работу: отливки по­ ступали по транспортеру к окну, а потом рабочие вручную Перебрасы­ вали их в склад. Утомительное за­ нятие. Производительность труда низкая. Молодые новаторы изготовили но­ вый удлиненный транспортер. На­ много сократилось время подачи от­ ливок в склад, а главное, люди из­ бавились на этом участке от ручного труда. Это всего лишь один пример из Жизни комсомольской организации Трубного завода. Молодежь сдела­ ла значительно больше. Недавно в стране родился новый почин — ударные отряды «Комсо­ мольского прожектора». В Липецке сразу же стали создаваться свои «прожекторы». Их боевой лозунг: «Все резервы — на службу комму­ низму!». Члены отрядов — это лучшие комсомольцы - производственники, ударники коммунистического труда, молодые инженеры и техники. Одними из первых в городе такие ударные отряды создали комсомоль­ цы Радиаторного завода. Отряд «Комсомольский прожектор» литей­ ного цеха № 2 обнаружил перерас­ ход электроэнергии. Об этом ребята немедленно сообщили в «боевом листке». Указали причины бесхо­ зяйственности. Сами же установи­ ли строгий контроль за работой всех механизмов, за электроосвещени­ ем, чтобы не было бесполезной тра­ ты электроэнергии. В сборочном цехе комсомольцы повели борьбу за чистоту рабочих мест и за качество выпускаемой продукции. Чувство ответственности за свой цех, за порученное дело... Оно под­ нялось теперь на новую ступень. В электросталеплавильном цехе Новолипецкого металлургического завода тоже родился ударный отряд. И на^другой же день он довольно настойчиво заявил о своем сущест­ вовании. На участке готовой про­ дукции — слябов трансформаторной стали — часто выходили из строя тросы электромостовых кранов. Ра­ бочие простаивали, производство лихорадило. Кантовать слябы с помощью электромостовых кранов— довольно кропотливое и сложное дело. Нужны исключительная точ­ ность, умение крановщиков. Отряд «Комсомольского прожектора» пред­ ложил установить механический кантователь. Теперь он действует. Это только первая ласточка дея­ тельности ударного отряда в элек- тросталеплавильном цехе. А сколь­ ко их еще будет! В дни подготовки к Дню совет­ ской молодежи еще больше повыси­ лась активность юношей и девушек города. Горком ВЛКСМ недавно объявил Месячник по сбору метал­ лолома. Уже собрано более семи ты­ сяч тонн. На каждом заводе — свои трудо­ вые подарки празднику. Комсомоль­ цы Тракторного завода, к примеру, ведут борьбу за «комсомольский час целины». В апреле они пообещали целинникам помочь с запасными ча­ стями для тракторов. И вот накану­ не Дня советской молодежи тракто­ ростроители перевыполнили план поставок запасных частей за первое полугодие. Это хороший подарок друзьям с целины. Молодежь славно потрудилась. В день праздника ей надо хорошо отдохнуть, повеселиться. Горком ВЛКСМ разработал большую про­ грамму. Уже проведен слет бригад и ударников коммунистического тру­ да. Во всех микрорайонах города прошли теплые встречи представим/ В С Е Г Д А В П Е Р Е Д И лей трех поколений. В Зеленом теат­ ре Нижнего парка молодежь встре­ тилась с участниками Великой Оте­ чественной войны. Сегодня юность города пройдет в колоннах по праздничному городу. На стадионе «Трудовые резервы» состоится митинг, посвященный Дню советской молодежи, затем — спортивные соревнования. В Ниж­ нем парке организуются встречи с творческой молодежью города, кон­ церты художественной самодея­ тельности, массовые гулянья. •Праздник продолжится и завтра. С самого утра в центре внимания будут шоссе Липецк— Воронеж и водная станция. На шоссе состоят­ ся соревнования мотоциклистов, а на реке — по плаванию и водному поло. Потом — катания на катерах. Вечером в воскресенье, в Нижнем парке начнется бал молодежи, в Зе­ леном театре концерт артистов Ленинградской эстрады. Праздник закончится у костра. Хочется, чтобы как можно боль­ ше юношей и девушек приняло уча­ стие в праздновании Дня советской молодежи. Пусть этот день оставит самые добрые и светлые воспомина­ ния. Н. ПРИВАЛОВ, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. ЛБИТ А I И з о п ы т а р а б о т ы \ О А О I I а А | м е д и к о в А Т З I X * I I I* II^I 1 1 И♦19^М обусловияхтруда Над городом сгустились сумерки. В Нижний парк потянулась молодежь. Большинство направляется в Зеленый театр — на слет бригад и ударников коммунистического труда, передовиков про­ изводства. Слет, посвященный предстоящему празднику—Дню советской молодежи, открыл первый секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ Николай Привалов. Он кратко рассказал, с какими достижениями пришла липецкая молодежь к празднику, об успехах по выполне­ нию решений X IV съезда комсомола. О том, как трудятся, отдыхают и учатся члены бригад коммуни­ стического труда говорили Владимир Паршин с завода «Свободный сокол», Василий Андреев—с Тракторного, Владимир Разгонов—с Новолипецкого, Яков Дмитриев—с Радиаторного и другие. На слете выступил второй секретарь горкома КПСС Н. Г. Яхонтов. Секретарь горкома ВЛКСМ Леонид Лифшиц объявил о награж­ дении большой группы передовиков производства грамотами Ц К ВЛКСМ , грамотами обкома ВЛКСД1 и похвальными листами гор­ кома ВЛКСМ. На снимке: выступает Владимир Разгонов, руководитель комсо­ мольско-молодежной смены коммунистического труда Новолипецко- го завода. Фото Ю. Ардашева. Вчера в нашем Доме культуры было особенно весело. Юноши и де­ вушки собрались на вечер, посвя­ щенный Дню советской молодежи. Перед ними выступил один из пер­ вых комсомольцев Уоманского рай­ она Федор Павлович Власов. Сейчас он работает директором Кирпичного завода. На вечере говорили о трудовых успехах молодежи района. Передо­ викам были вручены похвальные лйстЫ райкома ВЛКСМ. Ко Дню советской молодежи юно­ ши и девушки всех колхозов, совхозов и предприятий подготовили трудовые подарки. ...Нина Кустова из совхоза «-Ком­ мунар»— комсомолка. С ней всегда считаются и советуются как с опыт­ ным животноводом. Она участница Воронежского совещания работников сельского хозяйства Черноземья. Нина подобрала девчат, и они орга­ низовали комсомольско-молодежную ферму, которая вышла в совхозе на первое место по надоям молока. Са­ ма Кустова надоила от каждой ко­ ровы почти по 900 литров молока. В. совхозе «Коммунар» в живот­ новодство пошли работать 54 чело­ века, почти все комсомольцы. Так не только в этом хозяйстве. Молодежь всюду активно участвует в подъеме животноводства. На фер­ мах в районе работают 800 юношей и девушек. Т. ДУГИНА, секретарь Усманского райкома * ВЛКСМ. День советской молодежи еще не наступил. Но ды­ хание праздника чувствуется всюду. На днях позво­ нил в райком из совхоза «Правда» секретарь комсомольской организа­ ции Костя Суслов. — Приезжайте, — приглашает,— на молодежный праздник. Юноши и девушки собрались в лесу. Героями дня были молодые животноводы. Это их чествовали в тот день. И есть за что. К 15 июня молодые свиноводы получили более б.О00 поросят, откормили около ты­ сячи свиней. На празднике называли имена лучших. Вот они — подружки из отделения с лирическим названием «Роза» Маша Горяйнова, сестры Ма­ ша и Валя Плотниковы, Рая Власо­ ва. Все они комсомолки. Девушки выполнили семимесячный -план по­ лучения поросят. Следует заметить, что комсомолки недавно стали работать вместе. До этого на ферме больше было пожи­ лых свинарок. Они старались, а де­ ла шли не очень хорошо. У них не хватало знаний. Комитет ВЛКСМ решил послать на фермы комсо­ мольцев. Вот и подобрался молодеж­ ный коллектив. Девушки настойчиво учатся, с огоньком соревнуются между собой, борются за экономию кормов. Дела и достижения молодых жи­ вотноводов совхоза «Правда» — это подарок предстоящему празднику. В районе послано работать на фермы 635 юношей и девушек. Почти все они комсомольцы. Перед ними можно смело ставить самые трудные задачи. К 15 июня они от­ кормили 3687 свиней, по 85 кило­ граммов каждая. К концу этого ме­ сяца и в первых числах июля бу- БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ дет отправлено государству еще 2674 свиньи. По выращиванию птицы дела у молодежи района тоже идут непло­ хо. Государству сдано много птичье­ го мяса. Комсомольцы хорошо понимают, что этй успехи не дают никакого основания для успокоения. Партия и правительство в своем Обраще­ нии к советскому народу в связи с повышением закупочных цен на мя­ со и масло призывают колхозников и рабочих совхозов к еще более ра­ зумному хозяйствованию. Молодежь в первые же дни обсудила Обраще­ ние партии и правительства, в не­ которых хозяйствах юноши и девуш­ ки пересмотрели свои обязательст­ ва. Дополнительно сотни центнеров свинины продадут государству сов­ хозы «Правда» и «Липецкий», птичьего мяса — совхозы «Красный горняк» и «Пушкинский». Нельзя не сказать и о механи­ заторах. Среди них большинство — молодежь. Праздник они встречают упорным трудом в поле. Сейчас идет обработка посевов кукурузы и са­ харной свеклы. В районе 59 комсомольско-моло­ дежных агрегатов. За ними закреп- 99 Сев кукурузы затягивался. Выяснилось, что многие механизаторы позд­ но выходят на работу. Раньше почему-то никто не обращал на это внимания. Но за дело взялся отряд «Комсомольского прожектора», соз­ данный при комитете комсомола совхоза «Раненбургский» Чаплыгинского района. Ребята сразу навели порядок. Липецкий тракторный завод — крупное предприятие. Его про­ дукция известна далеко за предела­ ми Российской Федерации. Многоты­ сячный коллектив завода настойчиво добивается повышения культуры производства, улучшения условий труда и быта. Большие задачи в этом деле стоят перед медиками за­ вода, коллектив которых объединяет несколько сот врачей, средних и младших медицинских работников. Из важных и неотложных дел вра­ чей особое место занимает борьба с | гнойничковыми заболеваниями кожи, которые были распространены сре- •ди тракторостроителей. Планомерная работа по ликвида­ ции этих заболеваний На заводе на­ чалась в 1958 году. К тому времени 6 человек из каждой сотни страдали этим недугом. 3,6 процента общей 'заболеваемости составляли кожные болезни, на долю которых приходи­ лось наибольшее количество дней нетрудоспособности. Медицинских работников, ведущих борьбу с гнойничковыми заболева­ ниями, возглавляет врач - дерма­ толог Тамара Николаевна Лутова. Вот уже двенадцать лет Тамара Ни­ колаевна работает в этом направле­ нии, накопила большой опыт. Меди­ ки начали с того, что подвергли де­ тальному анализу основные причины заболеваний. Как выяснилось, недостаток душе­ вых установок, индивидуальных шкафчиков на рабочих местах, умы­ вальников с горячей водой, привели к тому, что рабочие вынуждены бы­ ли очищать руки от производствен­ ных загрязнений с помощью кероси­ на, масла, эмульсии, вытирать их древесной стружкой. Естественно, лево 8174 гектара кукурузы и о к о - ! применение сРелств вызывало _ о а п * тт ' I раздражение кожи, сушило ее, спо- ло 200 гороха. Пока самые луч-1собствовзло образованию трещин, а шие показатели у комсомольцев | затем — возникновению гнойных за- Федюра Катькало из совхоза «Прав-1 болеваний. да» и Александра Болотникова из I г - * „ „ _ совхоза « П р и б ы т и е м * » . Всходы меДД ™ на их участках очень хорошие. Фб- • строители не имели нужных санитар- дор надеется вырастить кукурузу щ но-гигиенических знаний, пропаганда по 850— 1000 центнеров зеленой» которых велась недостаточно широ- Массы с гектара, а Александр взял -| ко, от случая к случаю, ся получить по 50 центнеров зор-1 Когда все было изучено> врачи с На- ? помощью общественных организаций За работой механизаторов посто-2 составили подробный план санитар- янно следит и помогает им район-| но-оздоровительных мероприятий, ный совет молодых кукурузоводов! Лекции, беседы, фотовитрины, сани- при райкоме ВЛКСМ. А в колхозах I тарные бюллетени пропагандировали И совхозах недавно стали появлять-1 медицинские знания, доносили до ра- ся отряды «Комсомольского прожек-1 бочих КЛИНИКУ и профилактику гной- тдля» 1Тт их нятпппм — пбпайпт-! ничковых заболевании. Местом., про- тора . 11 Д х надзором . оораоот | ведения этих мероприятий стали и ка полей, отношение механизаторов 1 цехи завода; и здравпункты к технике. Отряды расширяют свою* в Ш 1 был# и3дань, ' и рас. деятельность в животноводстве. | „ространены среди рабочих памят- О своих трудовых успехах моло- т ки о профилактике гнойничковых дежь доложит в день своего празд-х заболеваний. Большую пользу пря­ ника— 24 июня. Передовикам будут!несли занятия, проведенные совмест- вручены грамоты и подарки. Потом! но с инспекторами отдела техники в городском парке состоятся празд-| безопасности. Намеченную програм- ничные гулянья и концерты самоде-!мУ обучения прошло более 1.300 че- ятельных коллективов. 1 ловек- Столько же будет обучено в К ИВАНОВ, | этом году. Специальные занятия секретарь Грязинского | «Ров°ДИлись с работниками здрав- - п т /пил I ПУНКТОВ. райкома ВЛКСМ. | ■’ Медики завода в течение всего го­ да пристально следят за состоянием душевых, принимают меры к их бла­ гоустройству, улучшению санитарно­ го состояния. Был проведен капи­ тальный ремонт душевых, которые теперь удовлетворяют санитарным (требованиям. Администрация завода по требованию врачей и обществен­ ных организаций расширяет площадь Iдействующих душевых, открывает Комсомольский прожектор** железнодорожном — на 245 мест* Расширена площадь душевых в куз­ нечном, инструментальном и в ряде других цехов. Только за один 1961 год их площадь в целом по заводу была увеличена на 450 мест. Эта работа продолжается. Имеются все условия к Тому, чтобы в ближай­ шие два—три года площадь душе­ вых была доведена до норматив­ ной. Принимаются меры для значитель­ но го увеличения гардеробных мест, душевых кабин и других санитарно- оздоровительных объектов. В боль­ шинстве цехов выделены и оборудо­ ваны умывальные комнаты, в кото­ рых имеется горячая вода. Создана общественная прачечная для стирки спецодежды. Несмотря на недоста­ точные размеры, прачечная дает воз­ можность рабочим содержать в чи­ стоте свою спецодежду, что имеет немаловажное значение для сниже­ ния гнойничковых заболеваний. Все эти мероприятия коллектив' медицинских работников завода не смог бы осуществить, если бы не помощь и -поддержка общественно­ сти, роль которой в осуществлении санитарно-культурных мероприятий все возрастает. Большую работу про­ водит общественный совет, органи­ зованный при медицинском объеди­ нении. Нет ни одного вопроса орга­ низации здравоохранения тракторо-! строителей, в решении которого не участвовал бы представитель обще­ ственного совета. На общественных началах организовано 80 санитарных постов, 86 аптечек по цехам пред­ приятия. Аптечки регулярно снабжа­ ются дезинфицирующимися средства­ ми: йодной настойкой, бриллиантовой зеленью. Для обработки микротравм применяются также микропакёты, рекомендованные Ленинградским травматологическим институтом, ан­ тисептический клей БФ-6. Он хо­ рошо себя оправдал и пользуется большим спросом среди рабочих. В пропаганде медицинских знаний большую роль играют санитарные активисты, число которых достигло 192 человек. Из них особенно сле­ дует отметить слесаря прессового цеха 3. Астафьеву, кладовщицу ав­ томатного цеха О. Хорьякову, работ­ ницу деревообделочного цеха Н. Павлову и многих других — под-, линных энтузиастов повседневной борьбы за высокую санитарную культуру. Они организуют регуляр­ ные выходы в цехи для обработки микротравм непосредственно на ра­ бочих местах. Санитарные активисты являются душой проведения рейдо­ вых смотров, в ходе которых общи­ ми усилиями ликвидируются выяв­ ленные недостатки. Сейчас кожные заболевания на заводе значительно снизились. В минувшем году число рабочих, стра­ дающих этим недугом, составило 4, а в нынешнем — 1 человек на 100 ра­ ботающих. Достигнув известных успехов 8 ликвидации гнойничковых заболева­ ний, коллектив медиков Тракторного завода намечает новые рубежи. Ста­ вится вопрос об организации при за­ воде хорошего банно-прачечного комбината, об улучшении отопления и вентиляции цехов завода. Механи­ зация и автоматизация производст­ ва, настойчивость медицинских ра­ ботников и общественности обеспе­ чат решение всех вопросов коренно­ го улучшения условий труда трак­ торостроителей. В. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, М. ЧЛОЯН, Так стали действовать «прожекторы» во всех случаях. Они проводят | новые. Вновь построены душевые в рейды по полям и фермам, быстро устраняют недостатки. \1 деревообделочном цехе на 120 мест, Л. ФЕДОРОВ, ( в экспериментальном — на 217 мест,’ Педагогический нештатные корреспонденты «Ленинского знамени». Татьяна Матвеевна Трубицына, птичница совхоза «Донской» Верхне-Студенецкого отделения борется за почетное звание удар­ ницы коммунистического труда. Перенимая опыт передовой птич­ ницы совхоза Н. Шишиной, она добивается высоких показателей в работе. ч На снимке: Т. М. Трубицына. Фото А. Гирева. коллектив Тер- бунской средней школы № 1 над проблемой повы­ шения эффектив­ ности уроков работает с 1956 года. Большую роль во внедрении рацио­ нальной организации урока сыграли директор, Заслуженный учитель шко­ лы РСФСР Г. А. Бударин и заве­ дующие учебной частью—Заслужен­ ная учительница школы РСФСР Т. В. Цветаева и А. Т. Пикалова. Они приглашали учителей на свои уроки, показывали, как нужно стро­ ить учебный процесс, затем посеща­ ли их занятия, детально анализиро­ вали, вместе разрабатывали рабочие планы, подсказывали, какие исполь­ зовать наглядные пособия и т. д. Внедрению передового опыта в работу педагогов во многом способ­ ствовали и семинары-практикумы по предметам и общеметодические. В частности, общеметодические состоя­ лись у преподавательницы биологии А. С. Аносовой, учительницы началь­ ных классов Т. И. Минской. Работа предметных комиссий в школе также подчинена задаче ос­ воения рациональной организации урока. На заседаниях комиссии учи­ телей начальных классов, которую возглавляет опытный педагог 3. В. Гомозова, были обсуждены докла­ ды «Эффективные методы препода­ вания» А, М. Жердевой. «Активиза­ ция мышления учащихся на уроке» П. П. Клоковой, «Как я добиваюсь полной успеваемости, глубоких и прочных знаний учащихся» Л . Н. Калашниковой. Изучался опыт ра­ боты учйтелей-«маяков» области А. Г. Шумилиной и Л. И. Мишиной. Учителя начальных классов дали за год 150 открытых уроков. Прово­ дились также практикумы по пению, рисованию, обмен опытом перестрой­ ки уроков, смотр тетрадей. В апреле состоялась общешколь­ ная методическая конференция, по­ священная развитию активности, инициативы и самостоятельности Е д и н ы м ф р о н т о м я д в 47 л Ш 7 Щ з к 1 учащихся. На ней было заслушано 7 докладов, с которыми выступили учителя А. А. Купавых, М. А. Гло­ това, А. М. Шкатова, А. М. Жерде­ ва, П. П. Клокова, В. И. Махрова, A. Д. Гревцева. Они говорили о ро­ ли коллектива и учителя в воепща- нии, о развитии инициативы и само­ стоятельности школьников, о путях преодоления второгодничества и не­ успеваемости. Улучшению учебно-воспитательно­ го процесса большое внимание уде­ ляют партийная и профсоюзная ор­ ганизации Школы.' В мае, например, открытое партийное собрание обсу­ дило вопрос о Перестройке препода­ вания труда и об улучшении орга­ низации производственной практики. Эти единые усилия в борьбе за перестройку преподавания привели к тему, что почти все учителя школы прочно овладели методами новой организации урока. Достаточно ска­ зать, что 34 учителя из 40 давали уроки на семинарах-практикумах для учителей района и для делега­ ций педагогов, приезжавших из раз­ личных краев и областей с целью изучения опыта рациональной орга­ низации учебного процесса. За последние годы школа вырасти­ ла подлинных мастеров педагогиче­ ского труда, «маяков», чей опыт за­ служивает самого пристального изу­ чения и широкого распространения. Среди них— 3. В. Гомозова, Т. И. Минская, К. И. Голованова, А. А. Купавых, Т. В. Цветаева, Т. И. Рудько, М. А. Глотова, А. И. Пилю- гина, А. Т. Пикалова, А. С. Аносова, B. П. Пузанова и другие. Их уроки отличаются высокой методической культурой, разнообразием методов преподавания, максимальной насы­ щенностью работами практического характера (в том числе самостоя­ тельными и творческими), рацио­ нальным использованием времени, умением вызвать активность уча­ щихся на всех этапах урока, возбу­ дить у них интерес к изучаемой теме. Напряженная многолетняя борьба педагогического коллектива за эф­ фективность уроков положительно сказалась на качестве знаний, уме­ ний и навыков учащихся. Из года в год повышается успеваемость школь­ ников. В этом учебном году только 7 учеников получили задание на ле­ то. Из 40 учителей 35 завершили учебный год без второгодников. Большую роль в этом сыграли группы продленного Дня. С 9 нояб­ ря прошлого года в школе работа­ ет такая группа за счет бюджетных ассигнований для учащихся началь­ ных классов. В ней школьники под контролем учителей готовят устнце уроки и письменные домашние зада­ ния, дополнительно . решают задачи и примеры, выполняют тренировоч­ ные упражнения по русскому язы­ ку. А для учащихся 5—7 классов, занимающихся в разных сменах, на общественных началах созданы две группы продленного дня, в которых занимаются 40 школьников. Установлен также педагогический контроль за работой слабых учени­ ков на дому. Неуспевающие втяги­ ваются в общественную работу, про­ изводительный труд, им доверяют ответственные задания, о первых успехах слабых учеников сообщает­ ся родителям. Учителя также ока­ зывают педагогическую помощь от­ стающим и во внеурочное время. Вот один пример. Пять лет назад в 6 класс пришел Николай Лото- рев. Он плохо излагал прочитанное, допускал много ошибок, собирался бросить школу. Ему систематически оказывали педагогическую помощь и перевели в 7 класс, втянули в об­ щественную работу, приняли в ком­ сомол, а позднее избрали комсоргом класса. В старших классах Николай Лоторев принимал активное участие в художественной самодеятельности, стал хорошим общественником. Сей­ час он получил специальность трак­ ториста и столяра I I разряда и ус­ пешно окончил 11 класс. Тербунская средняя Школа № 1 дает учащимся глубокие и прочные знания. Это, в частности, подтверди­ ли контрольные работы, проведен­ ные в Школе в Мае по текстам Ми­ нистерства просвещения РСФСР в 4—Ю классах. По русскому языку по результа­ там контрольных работ успеваемость составила 98,7 процента, по матема­ тике — 98,5 процента, по литературе — 100 процентов. Внеклассная работа в школе № 1 также подчинена воспитанию у уча­ щихся сознательного • отношения к учебе. Большую роль в этом играет уче­ ническая комсомольская организа­ ция. Она добилась, что в школе вот уже 3-й год нет неуспевающих ком­ сомольцев. За хорошую успевае­ мость и общественную работу ком­ сомольская организация школы на­ граждена грамотой обкома ВЛКСМ и двумя грамотами райкома комсо­ мола. Хорошо поставлена и работа с ро­ дителями. Они также оказывают значительную помощь в борьбе за улучшение учебно-воспитательного процесса. При школе создан роди­ тельский комитет в количестве 39 человек под председательством до­ мохозяйки М. Н. Высоцкой, а во всех населенных пунктах микрорай­ она школы—родительские посты, че­ рез которые общешкольный роди­ тельский комитет держит связь с жителями отдаленных населенных пунктов. Помимо этого, во всех классах также созданы родительские комитеты. В этом учебном году состоялось 4 общешкольных родительских со­ брания. На них обсуждались итоги успеваемости за I и I I четверти и меры улучшения учебно-воспитатель­ ной работы в школе и семье; дея­ тельность школы по осуществлению примерной программы воспитатель­ ной работы, разработанной Академи­ ей педагогических наук РСФСР; трудовое воспитание в семье и шко­ ле. „ По итогам I учебного полугодия во всех населенных пунктах микро­ района школы состоялись родитель­ ские собрания. Они проходили ак­ тивно, и многие родители выступали с деловыми замечаниями по вопро­ сам, поставленным на обсуждение. В январе состоялось совместное заседание родительского комитета школы и административной комис­ сии райисполкома по вопросу о по­ ведении учащихся во внеурочное вре­ мя. На нем присутствовали предста­ вители всех учреждений и организа­ ций, расположенных в микрорайоне школы, родительский актив, учителя. В том же месяце во всех учреж­ дениях и организациях микрорайона школы прошли открытые партийные собрания, на которых обсуждалось решение Тербунского райкома КПСС о состоянии учебно-воспитательной работы с учащимися. На этих со­ браниях учителя школы „№ 1 про­ анализировали данные об успеваемо. сти, посещении занятий и поведении детей, родители которых работают в этих учреждениях и организациях. По пятницам в школе периодиче­ ски проводятся встречи учителей е родителями для бесед об успеваемо­ сти и поведении учащихся. В нача­ ле учебного года учителя провели семинар-практикум с родителями первоклассников. Школа оказывает помощь и тем родителям, дети коюрых плохо за­ нимаются. В январе с ними состоя­ лось специальное собрание, на кото­ ром был обсужден вопрос о том, как лучше организовать учебный труд дома неуспевающих учащихся. Школа привлекает и самих роди­ телей к работе с отстающими. Вот один пример. Ученик 7 «А» класса Ви­ талий Китаев не успевал в I чет­ верти пО немецкому языку. Мать его, ЕвдокИя Андреевна, в течение месяца ходила в школу и наблюда­ ла, как ее сын выполняет дополни­ тельные задания по этому предмету. Совместные усилия школы и семьи привели к тому, что этот ученик стал успевать. Учителя Тербунской школы при­ нимают активное участие в педаго­ гической пропаганде среди населе­ ния. Ими прочитаны десятки лек­ ций по вопросам обучения и воспи­ тания детей. Так, учительница геог­ рафии А, Д . Гревцева выступала с лекцией на тему: «Роль родителей в повышении успеваемости учащихся», учительница математики В. И. Мах­ рова — «Психологические особенно­ сти Детей», учитель истории М. М. Митрофанов — «Воспитание детей в семье в свете решений XX II съезда КПСС», учительница математики А. М. Кононова — «Здоровый быт— необходимое условие правильного воспитания детей». Педагогический коллектив и роди­ тельский комитет школы перио­ дически выпускают стенгазету «Го­ лос родителей». * * * Так, совместные усилия педагоги­ ческого коллектива, общественных, ученических организаций и родите­ лей привели к тому, что Тербунская средняя школа № 1 подошла вплот­ ную к ликвидации второгодничества. П. КАШМЕНСКИЙ, инспектор школ Липецкого облоно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz