Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
26 мая 1 9 6 2 г . , М 122 ( 2 4 0 6 ! Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Встречапропагандистовмузыки Т р и года существует в Липецкой области отделение Всероссийского хорового общества. О том, что было сделано за это время, шла речь иа I I областной конференции общества, состоявшейся во Дворце куль туры Липецкого тракторного за вода. Один из участников конфе- . ренции назвал отчет председателя правления Липецкого отделения хо рового общества т. Лутова «муже- , ственным докладом». Отметив все хорошее, что сделано отделением, т. Лутов уделил главное внимание анализу серьезных недостатков в работе правления. Что же можно записать, как гово рится, в актив отделения хорового общества? Участие в работе уни верситетов культуры, выступления перед трудящимися с лекциями- концертами, месячник хоровой и музыкальной культуры, проведенный в этом году, конкурс на лучшее произведение самодеятельных ком позиторов и другие мероприятия, пропагандирующие музыку, направ ленные на улучшение эстетического воспитания трудящихся. Однако подобных мероприятий было проведено явно недостаточно. И это результат слабой организа торской работы правления, плохой его связи с комсомольскими, проф союзными организациями, с обще ственностью. Правление плохо зани малось вовлечением участников са модеятельности в члены общесгва, потеряло связь со многими мест ными отделениями, которые фак тически _ из-за этого прекрати ли свою деятельность. Только в областном центре проводилась работа, а село по существу оказа лось вне сферы деятельности Ли пецкого отделения. Председатель ревизионной комис сии т. Попов доложил конференции о серьезных недостатках в финан совой деятельности правления, ко торые начали устраняться только в последнее время. Первым в прениях выступил худо жественный руководитель Дворца культуры Тракторного завода т. Ша- колов. Он пытался объяснить, поче- му распался академический хор тракторостроителей (об этом гово рилось в докладе). По его мнению, \ причина плохой работы самодея тельности заводского Дворца куль туры в том, что на заводе... развита цеховая самодеятельность. Несерьез ность подобного утверждения оче видна. Более убедительно звучит другое. Люди не хотели заниматься в са модеятельных коллективах Дворца культуры потому, что не было опыт ных руководителей кружков. К этому следовало бы еще добавить, что не хватало и организаторской работы администрации Дворца культуры и завкома профсоюза, от которых зависит и подбор кадров руководителей самодеятельности, и создание кружков. Инспектор Липецкого городского отдела культуры т. Маркова рас сказала об итогах творческих отче тов коллективов художественной самодеятельности областного цент ра. Перед трудящимися выступили 27 хоровых коллективов, среди них много новых. Лучшими признаны хоры Дома культуры строителей и Дома учителя. Серьезной критике за отрыв от периферийных самодеятельных кол лективов подверг правление Липец кого отделения хорового общества руководитель хора грязинских же лезнодорожников т. Давыдов. О необходимости улучшения му зыкального воспитания в школах и о важной роли, которую должно еыграть в этом хоровое общество, говорили работник Липецкого горко ма ВЛКСМ т. Ефанова, работ ник Дома культуры Новолипец кого завода т, Федотов, преподава- С областной к о н ф е р е н ц и и В с е р о с с и й с к о г о хорового общества тель Задонской культпроеветшколы т. Сидоров, работница детсада г. Грязи т. Алексанина, Содержательным и острым было выступление композитора т. Мистю- кова. Он отметил, что в Липецке не заботятся о создании и сохранении традиций в самодеятельном ис кусстве, Хороший руководитель со здает хороший коллектив, но по том руководитель уходит — и ого нек гаснет: коллектив распадается. Чудом сохранился после ухода хор мейстера т. Дугиной только хор строителей. Тов. Мистюков сказал много по лезного о том, каким должен быть руководитель хора, выразил претен зию к поэтам Липецка, которые 'не. хотят помочь композиторам создать хорошие тексты песен, обратил вни мание на необходимость собирать произведения народного творчества. О задачах, которые стоят перед новым составом правления Липец кого отделения хорового общества, говорили представитель правления Всероссийского хорового общества т. Гаевская и заместитель заведу ющего отделом пропаганды и аги тации обкома КПСС т. Морозов. У нас в области есть все возмож- ности улучшить пропаганду музыки, эстетическое воспитание трудящих ся. Кадры для этого есть в музы кальном училище, в 12 музыкаль ных школах, в культпросветшколе. Кроме того, много людей, любящих и знающих музыку, среди учителей и работников культуры. И з с в е ж е й п о ч т ы Н у ж д ы с е л е р н и г о в к а и Черниговка —обычное село, каких много в Задонском районе. В нем живут рабочие отделения имени Ульянова совхоза «Задонский». Эго замечательные труженики. Со .мно гими из них я познакомился, побы вав в селе, и о многом из того, что увидел и узнал там, не могу не на писать в газету. Побывал я на ферме, где дер жат свиноматок с поросятами. По мещение большое, хорошее, а меха низации нет. С утра до ночи сви нарки разносят ведрами корма, воду. Неужели нельзя облегчить труд животноводов? Что на это ответит управляющий отделением т. Шаталов? Он знает, что возле фермы три года лежит и ржа веет оборудование для подвесной дороги, но мало что делает, чтобы механизировать труд. В се ле есть умельцы-механизаторы, механики-специалисты. Нельзя ио- • жаловаться на то, что некому уста новить подвесную дорогу. И все- таки лежит оборудование, портится, и ни у кото из руководителей сов- Наша помощь Коллектив Усманского межкол хозного комбината строительных ма териалов взял обязательство выпол нить годовой план по производству строительных материалов к 45-й го довщине Великого Октября. Строи тельного кирпича выработаем не менее 7 миллионов, шлакоблоков— 50 тысяч, и черепицы— 800 тысяч штук, разных железобетонных изде лий— 600 кубометров. Коллектив комбината взял шефст во над двумя колхозами района. Колхозу имени Калинина построим свинарник, телятник, птичник, цып лятник, свинарник и мастерскую для ремонта тракторов. Колхозу «Боль шевик» поможем построить коров ник на 250 голов и мастерскую для ремонта тракторов. Коллектив ком бината приложит все силы, чтобы выполнить обязательства. И. БОГАТЫРЕВ, секретарь парторганизации комбината. В а г о н ы простаивают 8 мая 1962 года на станцию Ка- зинка прибыли 62 вагона с рудой для Новолипецкого металлургиче ского завода. Под выгрузку метал лурги поставили их лишь 13 мая, то есть спустя 6 суток. Сейчас на путях станции стоят еще 35 вагонов с рудой, которые поступили 13 мая. Они все еще не разгружены, и ког да это будет сделано, неизвестно. П. КОРЕНЕВСКАЯ, работница станции Казинка, хоза душа не болит о народном добре. Простой подсчет показывает, как оправдала бы себя механизация. Сейчас за ручной труд семи свинар кам выплачивается в год около трех тысяч рублей. Если за счет механизации сократить штат на одну треть, экономия будет боль шая. Такая же картина на молочното варной ферме. Доярки говорят, что они только в газетах читали о ма шинном доении коров, а сами об этом и понятия не имеют. Не ме ханизировано приготовление кор мов. Солому кое-как режут старой соломорезкой, которая того и гляди рассыплется. Качество рез ки плохое. А рядом с коров ником стоит новенький кормо запарник-смеситель. Его бы и пус тить в дело, чтобы запаривать рез ку и сдабривать ее концентратами. Но это никому не приходит в го лову. Два года тому назад в село при шла дешевая электроэнергия. Радо сти не было конца, когда построили два понижающих трансформатора, и на фермах загорелся электриче ский свет. Но вот приехал предста витель пожарной охраны и отрезал провода. Оказывается, как силовые, так и осветительные линии построе ны кое-как, без учета противопо жарных требований. Зимой врыли столбы, чтобы дать свет в поселок отделения. Но снова средства понапрасну израсходовали, электричества в домах так и нет. Жители Черниговки согласны были бы оплатить расходы за проводку линии. Но директор совхоза и тут не пошел им навстречу. Он заявил: сами доставайте столбы, провода и как угодно выходите из по ложения. В домах рабочих молчит и радио. Жители Черниговки хотят слу шать радио, заниматься по вечерам при электрическом свете. Почему же так равнодушны к этим закон ным требованиям сельских тружени ков руководители совхоза «Задон ский»? Эти вопросы возникают у каждо го, кто побывает в селе Чернигов ка. И. МЫЗДРИКОВ, слушатель школы рабселькоров. ■Вчерашняя почта! р е д а к ц и и ) Вчера в редакцию поступило | • 28 писем трудящихся и 19 отве- | ! тов на письма, посланные в ор-) I ганизации для принятия мер. Новому составу правления нужно начинать с коренного улучшения организаторской работы, создать отделения хорового общества во всех городах и районах области и полнокровные первичные организа ции на базе хоровых и других само деятельных коллективов. Очень важно улучшить работу по подготовке кадров руководителей самодеятельности. Лучшей формой повышения их квалификации будут постоянно действующие курсы и се минары при музыкальных школах и училище. Вместе с институтом усо вершенствования учителей отделе ние хорового общества может сде лать многое и для повышения ква лификации учителей пения. Нужно усилить пропаганду музы ки, чаще проводить праздники пес ни, музыкальные радиопередачи, смотры самодеятельности, поездки хоровых коллективов с концертами в села. Все это будет способство вать воспитанию правильного худо жественного вкуса у трудящихся, нанесет серьезный удар пошлости и безвкусице, имеющим распростране ние среди некоторой части молоде жи. Для того, чтобы выполнить свои задачи, правление должно устано вить тесную связь с комсомольски ми, профсоюзными, партийными ор ганизациями, с педагогами, работни ками культуры, радио и печати. Со своей стороны общественность должна оказать всемерное содейст вие молодой организации пропаган дистов искусства, делающих боль шое и важное дело эстетического воспитания будущих членов ком мунистического общества. II областная конференция хорово го общества приняла решение, в ко тором отражены задачи Липецкого отделения этой творческой органи зации, избрали новый состав прав ления и ревизионной комиссии. Состоялись пленум правления Липецкого отделения хорового общества и заседание ревизионной комиссии. Председателем правления избран т. Белоусов, его заместите лями—тт, Лутов и Мистюков, пред седателем ревизионной комиссии — т. Стародубцев. БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Учите л ь с к и е коллективы Ли пецкой области с помощью общест венности добились в этом учебном го- К о к о н ч а н ию у ч е б н о г о г ода •стройке методов обучения и восин- -1 таиия детей. Опыт их раооты за служил всеобщее одобрение и изу чается работниками народного об разования других областей и рес публик. Об этом свидетельствует прошедшая <в марте Всероссийская научно-практичешая конференция и два межобластных семинара- практикума, на последнем из кото рых присутствовало свыше тысячи представителей школ-РСФСР, У к раины, Белоруссии, Молдавии, Узбекистана. Решающую роль во внедрении опыта передовых учителей в практику работы других преподавателей сыграло из менение стиля руководства учебны ми заведениями со стороны органов народного образования и руководи телей школ. Еще в первые годы Советской власти В. И. Ленин требовал от ра ботников народного образования самого внимательного отношения к местному опыту. В 1922 году он писал: «Еще более и еще более конкретизации в изучении местного опыта, деталей, мелочей, практи ки, делового опыта, углубления в настоящую жизнь: разбор того, где, кому и почему (какими приемами) удается достичь действительного, хотя и небольшого улучшения, не бояться вскрывать ошибки и не умение; популяризировать и ре кламировать изо всех сил всякого сколько-нибудь выдающегося мест ного работника, ставя в образец». Ленин требовал от работников народного образования умения на ходить себе помощников среди пе- дагоговипрактиков, учитывать их опыт, помогать им в работе, расши ряя местный опыт, после надлежа щей проверки, до размеров всерос сийского. Можно привести много приме ров вдумчивого руководства школа ми в Липецке и области. Директор Апрономовской средней школы Е. В. Шумова, Тербунской — Г. А. Бу- дорин, завуч 8-й средней школы Липецка Г. И. Горская, Уоманекой средней школы Л] 1— К. А. Волко ва, заведующая Данковеким райо не А. Д. Бурдукина, Добрииским — Н. С. Афанасьева, инспектор Липец кого гороно Т. П. Алексеева повсе дневно оказывают практическую помощь учителям, разрабатывают с ними уроки, выбирают наиболее эффективные формы организации учебного труда детей, сами дают открытые уроки, внимательно изу чают опыт учителей-маяков, дела ют его достоянием всех педагогов. Однако многим руководителям школ еще не хватает знания дела. Они редко бывают на уроках, ограничи вают свое вмешательство в учеб ный процесс лишь общими указа ниями. На семинаре-практикуме, прове денном в апреле, руководители не которых школ Трубетчинокого, Добровского, Хлевенсжого, Донского и некоторых других районов не могли ничего сказать о конкрет ных итогах работы своих коллекти вов за третью четверть, сравнить изе с итогами третьей четверти про шлого года, не могли ничего опре деленного сказать о качестве зна ний учащихся. Они располагали лишь общими данными, процента ми успеваемости. Важнейшим фактором умствен ного развития детей, формирования черт коммунистического поведения, лучшим средством развития речи и общего их кругозора является чтение. Во многих школах на сте нах висят плакаты со словами А. С. Пушкина: «Чтение — вот лучшее учение». С этим несоглас ных нет, но на вопрос, что и как читают ребята, руководители мно гих школ могут только сказать: «Читать ребята любят, в библио теке записаны все». А на самом деле некоторые ребята читают очень мало, не прочитывают даже программного минимума. Не беспо коит педагогов и то, что многие школьники не читают пионерских газет и журналов. Формы организации педагогиче ского контроля за чтением учащих ся достаточно известны. Беда в от сутствии конкретного руководства со стороны многих директоров и за вучей школ этим мощным средст вом воспитания детей. Некоторые школы добиваются прочтения уча щимися программных художествен ных произведений в период летних каникул, что позволяет учащимся глубже усваивать курс литерату ры в следующем, классе. «Летние чтения» надо настойчиво рекомендо вать учащимся всех школ. В са мом начале учебного года следует проверить, что успели прочитать ребята за каникулы, преми ровать книгами тех, кто любит их читать. Полезно это повторять каж дую четверть. В некоторых школах на особых листах, вывешенных в классах, регулярно отмечается чте ние книг каждым учащимся. .Испытанными средствами выра ботки навыков выразительного чте ния являются конкурсы чтецов-ис- полнителей, читательские конферен ции, вечера стихов, сказок. Рациональная организация урока, все более и более распространяюща яся в наших школах, позволяет в будущем ликвидировать второгодни чество и сократить разрыв между успехами одних и отставанием дру гих учеников в одном и том же классе. Многие наши учителя уже сейчас ведут обучение таким ме тодом, который обеспечивает пла номерное продвижение всего клас са, не допускают такого положения, когда ученик теряет учебную связь с соклассниками, отстает в усвоении программы. И все же отстающие ученики у нас еще есть. Поэтому руководители школ должны уделять работе с не успевающими в процессе учебного года самое серьезное внимание. К сожалению, это делается дале ко не во всех школах. В практике некоторых школ встречаются прямо- таки антипедагогические приемы работы с неуспевающими. Некото рые ребята на протяжении целого учебного года числятся в «дополни тельно занимающихся», они безус пешно догоняют своих сверстников •;весь год, а затем или получают за дание на лето, или остаются на вто рой год. В чем же дело? Чаще всего в том, что занятия с неуспевающи ми учениками пущены на самотек. На последнем семинаре-практи куме директор Чернавского датского Недалеко от Липецкого вокза ла строится новое многоэтажное здание — общежитие молодых рабочих. Здесь трудится бригада каменщиков во главе с И. Д. Смыковым. Члены брига ды систематически перевыполня ют задание. И качество работ у ни* отличное. На снимке: каменщики И. Ф. Качурин, Ф. Ф. Логинов и брига дир И, Д. Смыков. Фото Л. Черкашина. **14ФНФН#И#МФИФ1| В наши дни сло во «автомат» ста ло одним из са мых распростра- н е н н ы х — е г о можно услышать и от инжене ра, и от рабочего, и от до машней хозяйки. Ученые и промыш ленники, профсоюзные лидеры и социологи, политики и врачи не пе рестают спорить о будущем авто матов и перспективах автоматиза ции. С каждым днем автоматы все ши ре входят в производство и повсе дневную жизнь. Они выплавляют сталь, управляют трактором, произ водят анализ крови... Кажется, они скоро освоят все человеческие про фессии, предложат человеку свои услуги во всех областях науки и техники. И вот здесь многие люди, и в первую очередь сами создате ли автоматов, начали задумываться над несколько неожиданными во просами... Автомат — что это: раб или по велитель? Друг или враг? Помощ ник или конкурент? Автоматизация началась практиче ски одновременно в большинстве высокоразвитых стран, хотя Совет ский Союз раньше других стал экс плуатировать полностью автомати зированные установки. Несмотря на это, в ряде капиталистических стран, в частности, в США и во Франции, на первых порах автома тизация развивалась более энергич но и, пожалуй, более успешно, чем в СССР. Но вместе с первыми успе хами пришли и первые беспокойст ва. Сейчас они выросли в огромные проблемы. Суммируя проблемы, которые принесли с собой автоматы, фран цузские специалисты Клод Венсан и Вильям Гроссен в своей книге «Курс на автоматизацию» писали: «Автоматизация несет капитализму социальную угрозу, отказ от авто матизации — экономическую угро зу». Да, капитализму. Но страны соци ализма, и в частности Советский Союз, отнюдь не собираются отка зываться от автоматизации, и даже наоборот — считают ее, по выра жению Н. С. Хрущева, тем конем, на которого делается ставка в эко номическом соревновании ^С о ед и ненными Штатами; Быстрые темпы развития автома- А В Т О М А Т Ы И Ч Е Л О В Е К тизированного производства в Со ветском Союзе становятся возмож ными потому, что в СССР автома тизация не встречает тех страшных проблем, которые камнем висят на шее капиталистического производ ства. Сокращение занятости? История развития Советского государства говорит о том, что ключом к ре шению проблемы полной занятости является плановое развитие народ ного хозяйства в масштабах всей страны. Уже более тридцати лет в СССР нет безработицы, и автомати зация производства в условиях со циализма не вызовет возникновения ее. Более того, в ближайшие годы автоматизация позволит советским рабочим перейти на 34— 36-часовую, а затем и на еще более короткую рабочую неделю без снижения за работка. Снижение покупательной способ ности? Но об этом и речи не может быть в стране, где повышение ма териального и культурного уровня жизни человека является основной целью государства, где менее чем за полвека реальные доходы рабо чих возросли в 5,7 раза, а доходы крестьян — в 7 раз. К 1980 году ре альные доходы на душу населения возрастут в СССР по сравнению с нынешним уровнем более чем в 3,5 раза. Подготовка кадров? В 1956 году в СССР на каждый миллион населе ния приходилось 280 инженеров, в то время как , по данным С. Лили, в Англии их было 75, во Франции — 70, в Швейцарии — 82, в ФРГ — 86, в СШ А— 136. Насколько изме нилось это соотношение за истек шие годы — судите сами: сейчас Советский Союз ежегодно выпуска ет 100 тысяч инженеров, США — 38 тысяч. К этому нужно добавить, что в СССР все сильней распространяет ся заочное и вечернее обучение. Без отрыва от своего основного де ла учатся рабочие, колхозники, до машние хозяйки, служащие. Каж дый из этих студентов-заочников уверенно стремится к тому дню, когда государственная комиссия вручит ему диплом агронома, вра ча или инженера. Устранение раз личий между физическим и умст венным трудом — один из важней ших элементов построения комму нистического общества и, прямо скажем, в этом деле автоматизация отлично «работает на коммунизм». Ну, а как быть с рабочими, кото рых уже сегодня заменили автома ты? Что делают они? Где они нахо дят в СССР работу? Как правило, эти рабочие даже не уходят со сво его предприятия. Они приобретают новые профессии, причем за все время обучения получают заработ ную плату. Подавляющее большин ство советских предприятий непре рывно расширяется, и почти все они испытывают потребность в ра бочей силе. Каждое предприятие стремится удержать свои старые кадры, создать для своих работни ков наилучшие условия труда и бы та, построить больше жилых домов, культурных учреждений, позаботить ся о хорошей организации отдыха. А если все же случится, что со ветскому рабочему в результате автоматизации необходимо будет сменить место работы, то перед ним действительно встанет сложный вопрос: куда пойти, ■какое место выбрать? Но сложность эта особого рода. Множество объявлений с при глашением на работу, публикуемых ежедневно в газетах любого горо да и расклеенных у заводских про ходных или просто на стенах домов, лучше всего говорят о том, что со ветским рабочим сегодня нечего бояться конкуренции автоматов. А на будущее их гарантирует заплани рованное государством сокращение рабочей недели при резком увели чении доходов населения. Основная проблема, связанная в СССР с автоматами, — это пробле ма быстрейшего их внедрения и по лучения от них наибольшего эконо мического эффекта. Поэтому-то с такой радостью мы узнаем о каж дом новом успехе советской авто матики. Вот на Ново-Краматорском заво де создан полностью автоматизиро ванный стан «2500» для горячей про катки стального листа. Автоматизи руется Уральский алюминиевый за вод и затраты на это окупятся че рез полтора го да. Перевалил за 76 процент автоматизации погрузки угля на шахтах Донбасса. Электронный диспетчер «Марс-300» вступил в действие на Ефремовском заводе искусственного каучука. За полми нуты машина с помощью датчиков проверяет ход сложнейшего хими ческого процесса в 300 точках. При ходят автоматы и в сельское хозяй ство — они начинают управлять тракторами, ровными квадратами высевают зерно и даже ухаживают за скотом. Масштабы автоматизации производства в Советском Союзе растут. Все в большем количестве заводы выпускают станки, автома ты, автоматические линии и це лые комплексы автоматизированно го производства. А тем временем в лабораториях советских ученых создаются еще более «умные» и надежные маши ны, машины — металлурги, химики, металлисты. Это родные братья тех автоматов, которые с изумительной точностью выводят на орбиты раке ты и надежно приземляют в задан ном районе космонавтов. В Советском Союзе автоматиза цию называют «основой техническо го и культурного прогресса». Кого бы вы ни спросили об отношении к ней — профсоюзного руководителя или ученого, рабочего или члена правительства, — вы всегда услы шите один и тот же ответ — «Мы — за!». И это не толькб слова. С каж дым днем все больше автоматов приходит в народное хозяйство СССР и везде их встречают как доб рых друзей, которые делают чело века могущественнее и богаче. Сравнивая отношение к автома тизации в СССР и за рубежом, хо чется еще раз обратиться к книге французов Венсана и Гроссена, в которой после тщательного анализа) современной обстановки в промыш ленности авторы приходят к выво ду, что «развитие автоматизации, несомненно, окажется могучим средством, доказывающим преиму щества социалистической системы хозяйства над капиталистической». Рудольф СВОРЕНЬ, научный обозреватель агентства печати Новости (АПН). дома т. Бабушкин представил распи сание дополнительных занятий с не успевающими воспитанниками. В нем зафиксировано лишь по одному занятию в месяц. Некоторые дирек тора вовсе «не нашли» такого рас писания, у других оно есть, но объ- ем дополнительных работ е учени ками слишком мал. Борьба с отста ванием должна быть повседневной и вести ее надо во время занятий в классе. Новая организация урока позво ляет учителю ежедневно видеть про движение каждого ученика и немед ленно приходить на помощь начи нающему отставать. Но, безусловно* мы не можем отказываться в неко торых случаях от индивидуальных дополнительных занятий с отстаю щими. Однако проводить их надо продуманно. Число неуспевающих за третью четверть сократилось при мерно на три тысячи по сравнению с прошлым годом, но оно все еще очень велико. Занятия с неуспеваю щими в четвертой четверти прово дятся, как показали апрельские рай онные и городские семинары-прак тикумы, значительно эффективнее. Но некоторое количество учащихся» к сожалению, получит летние зада ния. Их выполнение лучше всего организовать сразу же после окон чания учебного года. Органы народного образования и руководители школ до сего времени почти никакого внимания не уделя ли подготовке детей к обучению в школе. Это, конечно, отрицательна сказывалось на усвоении детьми программы первого класса. Некото рые из ребят несколько отстают а общем развитии. Целесообразно во! всех школах, в которые дети при ходят не из детских садов, в тече-ч ние последнего года перед обучени ем проводить с шестилетками сбо ры, вечера сказок, игры, прогулки* занятия по рисованию, чтению, пе нию. Весьма полезно к этой работе^ с дошкольниками привлекать пионе ров старших классов. Эту работу надо организовать' и широко провести в летние канику лы. Мы ежегодно выдаем первоклас сникам новые буквари: они в поль зований находятся лишь одно полу годие и затем идут в макулатуру почти новыми. А ведь их можно от дать дошкольникам. По мнению ав торитетных специалистов, это уско рит усвоение учащимися орфогра фии, когда они будут обучаться в школе. Важнейшей задачей педагогиче ских коллективов, руководителей совхозов и колхозов является орга низация труда и отдыха ребят в ученических бригадах. Широко из вестен опыт работы ученических бригад Троекуровского, Хлевенского и Задонского районов, имевших большие достижения по выращива нию кукурузы на зерно, выведению местных сортов и испытанию при возных. Школьники выращивали свеклу, картофель, выхаживали мо лодняк птицы и животных. Вместе с этим ребята хорошо отдыхали: зани мались спортом, художественной са модеятельностью, туризмом, читали книги и журналы. В организации общественно полезного труда особо следует уделять внимание развитию у ребят активности, инициативы. В текущем году все семиклассни ки переводятся в 8 -й класс. Работни ки народного образования, школ и местных Советов должны сейчас ре шать вопросы об укреплении мате риальной базы школ. У нас имеются все возможности успешно завершить текущий учеб ный год и хорошо подготовиться к новому, И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом народного образования. В группе контролеров К о м и с с и и государственного контроля Состоялось очередное заседание Липецкой группы контролеров Ко миссии государственного контроля Совета Министров РСФСР. На заседании был заслушан и обсужден доклад старшего контроле ра т. Перерва о том, как совнархоз выполняет указания партийных и советских органов об использо вании неустановленного обору дования на предприятиях и стройках. С информацией на засе дании выступили директор Новоли пецкого металлургического завода т. Сергеев, директор Липецкого тракторного завода т. Ткачевский и другие. Выяснилось, что на пред приятиях лежит еще много неис пользуемого оборудования. Был заслушан также доклад стар шего контролера т. Хромых о ходе выполнения Липецким тракторным заводом постановления Ц К КПСС и Совету Министров СССР «О мерах по увеличению производства, рас ширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-бытово го назначения и хозяйственного обихода». Участники заседания от метили, что руководство завода не удовлетворительно выполняет это постановление. Контролер группы т. Ракова до ложила о грубом нарушении финан совой дисциплины бывшими руко водителями Боринского треста сов хозов. По обсужденным вопросам приня ты соответствующие решения,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz