Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
36 мая 1962 г., № 113 (2397) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ! ПРЕДШЕСТВЕННИК {КОСМОНАВТОВ ♦ МОСКВА , 14 мая. (ТАСС ). 2 0 ! ♦ лет назад на аэродроме под { ♦ Свердловском произошло собы-1 | тие, которое стало вехой в исто- ♦ |рии покорения человеком Вселен-! ♦ н°й. 15 мая 1942 года в воздух ! 1 взлетел первый самолет с ракет- I | ным двигателем. Его пилотировал ! | военный летчик-испытатель Г р и -$ 1 горий Бахчиванджи. { | Корреспондент ТАСС Н. Же- * ^ лезнов обратился к очевидцу это- | го события заслуженному деяте- | лю науки и техники В. С. Пыш- 5 нову и попросил его рассказать, | как проходило испытание само- | лета. | | Небольшой самолет БИ-1, на-? | чал свой рассказ В. С. Пышнов, ! 1 появившийся в майские дни 1942 { | года под Свердловском, заслужи-1 | вает того, чтобы назвать его пред- ♦ $ шественником наших современ-! | ных самолетов, а также ракет. | | Помню, как были удивлены мно- { 5 гие присутствующие при испыта- ! ? ниях, когда увидели необычный ! 5 самолет—ни винта, ни двигателя, { ♦ только небольшое отверстие на | I самой оконечности фюзеляжа. ♦ | Машину заправили керосином, $ ♦ азотной кислотой и сжатым во з -$ | духом. Взволнована испытатель- ! | ная комиссия. Напряжены нервы | ! у инженеров и техников во главе ! | с конструктором самолета про-1 } фессором В. Ф. Болховитиновым. ♦ ♦ Только пилот спокоен. Недавно! ♦ он, летчик-истребитель, был вы- * ♦ зван с фронта по особому з ад а -? ♦ нию, и по всему видно, что это | ♦ задание Г. Бахчиванджи расце- { | нивает как боевое. ♦ Словно пламя огромной паяль -| | ной лампы вырвалось из сопла. ! ♦ Машина легко оторвалась о т ! 1 взлетной площадки и необычайно ! | быстро, по сравнению с поршне- ! 3 выми самолетами, начала наби-1 3 рать высоту. Буквально через не- 5 | сколько секунд БИ-1 взмыл на | 3 высоту 1500 метров и развернул-$ | ся, чтобы пойти на посадку. Ма- 3 3 шина развила скорость свыше | 1 800 километров в час. ♦ ♦ БИ-1 пробыл в воздухе всего ! 3 одну минуту. Но всем нам уже I , Преподавательница русского языка и литературы Трубетчинской .средней школы Мария Дмитриевна Булатова-Забабурина пользуется ^большим уважением р районе, как мастер своего * дела, Е й 'п р и своено звание Заслуженного учителя школы РСФСР. На снимке: М. Д. Булатова-Забабурина. Фото Н. Кононыхина. Мы сидим в кабинете заведую щего облоно т. Пономарева. Иван Архипович расска зывает о большой работе, которую проделали органы народного образования по выпол нению Закона о всеобщем обяза тельном восьмйлетнем обучении детей и подростков, называет райо ны, где эта работа проводится луч ше, где хуже. Действительно, в нашей области органы народного образования с помощью партийных, советских и других общественных организаций сделали многое. Промышленные предприятия, совхозы и колхозы стали внимательнее относиться к нуждам школ. Достаточно сказать, что за последние три года только за счет привлечения средств из ме стных источников в области постро ено 146 школ, 397 классных ком нат и 31 школьный иштернат. Сделано много других дел, и это позволило преобразовать более 230 оемилетних школ в восьмилетние и улучшить в целом работу системы народного образования в области. Комиссия Госконтроля РСФСР проверила, как выполняется Закон о всеобуче в некоторых городах и районах области. Факты говорят о том, что в этом деле имеется еще немало форма лизма и бесконтрольности, приводя щей нередко к очковтирательству и обману государства. Директора школ г. Липецка на зывали нам фамилии учеников, ко торые бросили учебу, говорили о мерах, которые пришлось прини мать, чтобы вернуть их в школу, говорили о том, что докладывали об этих случаях в гороно. Однако там заняли неправильную позицию и по существу не приняли никаких мер к тому* чтобы заставить детей учиться. А в отчетности было «все в порядке>4 хотя на самом деле в С Р А В Н И В А Я Д А Н Н Ы Е . . . Комиссия Государственного контроля РСФСР прове- * рила, как выполняется Закон о всеобщем обучении в некоторых городах и районах нашей области. Вскрыты серьезные недостатки в работе отделов на родного образования и школ. Ниже рассказывается об итогах проверки. I Чтобы облегчить труд ! было ясно, что путь выбран пра- ! 5 ВИЛЬНЫИ. Надо было настойчиво ♦ | работать над увеличением запаса ♦ | топлива, тяги двигателя. | Годы — самый строгий судья, $ ♦ заканчивает рассказ Владимир ♦ | Сергеевич Пышнов. 20 лет, про- ♦ | шедшие со дня первого старта I « самолета с ракетным двигателем, | I не изменили принципиальной схе- $ 1 мы ракетного двигателя. И в этом | ♦ большая заслуга наших ученых, | ♦ инженеров, техников, создавших ; 5 в тяжелые военные годы прооб-1 1 раз нашей космической авиации. $ ♦ Впоследствии развитие ракет и * | ракетных самолетов шло в на- $ 1 правлении увеличения тяги дви- | ♦ гателя, необходимой для верти -| ♦ кального старта и большого на- ♦ 1чального ускорения.* ♦ Вот почему сейчас, 20 лет спу- | ♦ стя, мы имеем все основания счи- ♦ | тать самолет БИ-1 подлинной п и -? 5 дотируемой ракетой, а энтузиаста | ♦ летчика Григория Бахчиванджи! | назвать замечательным предше- ♦ | ственником наших первых космо-1 | навтов. 5 Ни в какой другой стране не про является так много заботы об охра не труда, как у нас. На предприя тиях и стройках нашего совнархоза лишь в прошлом году на мероприя тия по охране труда израсходовано около двух миллионов рублей. Сделано многое. На Липецких трубном и радиаторном заводах ре конструирована поточно-вытяжная вентиляция в литейных цехах. На Елецком заводе станочной гидроап паратуры оборудованы специальные стеллажи-контейнеры для деталей. На Липецком тракторном заводе внедрены вместо пневматических— гидравлические клепальные маши ны, позволившие уменьшить шум в цехе. Здесь же применяется авто матическая выбивка опок с мощной вентиляцией; внедрено много при способлений с механическими за жимами вместо ручных. Аналогичная работа по дальней шему улучшению . условий труда проделана на предприятиях пище вой, легкой и мясо-молочной про мышленности. Так, на Хмелинецком человека сахарном заводе, Елецкой сигарет ной фабрике и Елецком ликерово дочном заводе в качестве топлива стал применяться газ. Бчрин-ский сахарный и Липецкий спиртовой заводы перешли на жидкое топливо. „ П а р т и й н а я ж и з н ь “ № 9 Вышел из печати и рассылается Подписчикам журнал Ц К КПСС («Партийная жизнь» № 9. В нем Опубликованы: передовая статья «Совершенствовать партийный, го сударственный и общественный кон троль», статьи секретаря Чернигов ского обкома КП Украины П. Д о рошенко «Улучшать руководство сельским хозяйством», секретаря Омского горкома КПСС Н. Хелмиц- кого «Вырабатывать у трудящихся навыки управления», обзор «К но вым успехам движения за комму нистический труд», интервью9 с сек ретарем парткома Люберецкого за вода сельскохозяйственных машин А. Ермаковым «Больше высокопро изводительной техники сельскому хозяйству». В номере публикуется восьмая беседа из цикла о моральном ко дексе «О нравственной чистоте стро ителя коммунизма», консультация Д. Правдина «Система материаль ного поощрения в колхозах и сов хозах», ответы на вопросы читате лей «Нужны ли обособленные орга низации пенсионеров?». Под рубрикой «Из жизни комму нистических и рабочих партий» пе чатается статья секретаря Ц К Гва темальской партии труда Марио Сильва Хонама «Сочетание легаль ных и нелегальных методов борь бы». В разделе «Критика и библио графия» помещены рецензия Э. Бес- черевных «В. И. Ленин о привлече нии масс к управлению государст вом» и аннотированный указатель «Материалы XX I I съезда КПСС». В журнале публикуются также письма и корреспонденции, партий ная хроника и другие материалы. Обще с т в е н ный смотр охраны тру да на предприя тиях области. Это облегчило условия труда, значи тельно улучшило санитарное состо яние производственных помещений. На ряде предприятий осуществ лена механизация подъемно-транс портных работ с помощью рольган гов, тельферов, пневматических подъемников и монорельсов, меха низирована стирка спецодежды, обо рудованы гардеробы, установлены и отремонтированы вентиляционные установки для сварочных кабин, за точных станков, заливочных пло щадок. Повсеместно проводится обучение рабочих правильным приемам тру да, лучше стала применяться на глядная агитация по технике безо пасности. Осуществление всех этих мероприятий позволило снизить производственный травматизм. Вместе с тем на некоторых пред приятиях и стройках совнархоза все еще имеются серьезные недостатки в охране труда и технике безопас ности. Так, на Новолипецком метал лургическом заводе не выполнены мероприятия по очистке воздуха в электросталеплавильном цехе. В районе Липецкого тракторного заво да не закончено строительство очи стных сооружений и золошламоот стойного пруда. Неудовлетворитель но работает на 9том заводе 'служба техники безопасности. Плохо строятся очистные соору жения на Данковском химическом и Елецком кожевенном заводах, на Казацком паточном комбинате. Средства на строительство, ремонт и расширение санитарно-бытовых устройств не освоены на Новолипец ком металлургическом, Липецком радиаторном, Елецком механиче ском, Данковском химическом, Воскресенском спиртовом заводах, на заводе «Стройдеталь» № 1. Меж ду тем, непорядков на этих - пред приятиях еще немало. Совет народного хозяйства и пре зидиум областного совета професси ональных союзов на совместном за седании с участием представителей предприятий и санитарных служб рассмотрели вопрос о состоянии ох раны труда и промышленной сани тарии на предприятиях совнархоза. На всех предприятиях, начиная с 1 апреля по 1 июня 1962 года, про ходит общественный смотр со стояния охраны труда, производст венной санитарии и благоустройст ва. Цель смотра — дальнейшее улучшение условий труда, благоуст ройство территории предприятий, жилых районов. Нет сомнения, что общими усили ями рабочих и инженерно-техниче ских работников, профсоюзных ак тивистов будет осуществлено в пе риод общественного смотра немало мероприятий, направленных на по вышение культуры производства. Но смотр — это лишь начало боль шой работы, которую необходимо проводить повседневно. Долг хозяй ственных и профсоюзных руководи телей — организовать дело так, чтобы вся наша общественность ак тивно включилась в борьбу за вы сокую культуру производства. Н. АНДРОПОВ , руководитель группы по технике безопасности производственно технического отдела совнархоза. Липецке не посещали школу без уважительных причин 28 детей. Отделы народного образования слабо еще борются за сохранение контингента учащихся до конца учебного года, за предупреждение отсева, не принимают решительных мер к тому, чтобы вовремя вернуть в школу ребят, которые перестали учиться. В начале нынешнего учеб ного года в школы области не яви лось более восьмисот детей, из них около двухсот—без уважитель ных причин. На 1 февраля 1962 года, по данным облоно, не обуча лось 69 человек. А вот что показа ла проверка: в Ельне таких ребят оказалось 13, в Волынском районе — 23, в Лебедянском и Грязинском районах—по 11, а в Чаплыгинском— 49 детей школьного возраста. Всего вместе с Липецком 135 только по двум городам и четырем районам. Кроме того, в первом полугодии текущего учебного года в области по разным причинам отсеялось 65 учеников. Почему дети, которые должны учиться, не учатся? Каковы причи ны непосещения и отсева? На наш взгляд, отдельные испол комы местных Советов депутатов трудящихся ошибочно полагают, что всеобуч — дело только органов народного образования. Между тем, именно на исполком ложится боль шая моральная ответственность за работу школ. Возьмем такое, казалось бы, про стое дело, как учет детей школьно го возраста. Оно всецело переложе но на коллективы школ, тогда как такой учет должен прежде всего интересовать сельские Советы. По этому не везде тщательно ведется учет детей. Например, в «хозяйст венных книгах» сельских Советов Задонского района трудно разо браться и определить, сколько де тей в селе, потому что учет запу щен. Может ли Совет в таком слу чае проконтролировать школу? Многие учащиеся не посещают занятия из-за плохого подвоза к школам. С 15 октября 1961 года перестала ходить в школу Зина Б., ученица 5-го класса Задонской средней школы № 1. О девочке вспомнили только спустя пять ме сяцев. Как же решили вопрос с ее обучением в Задонске? Зину «во влекли» в обучение снова... в 4-й класс Верхне-Казаченской началь ной. школы, которую она уже окон чила в прошлом учебном году. Серьезную тревогу вызывает ход обучения подростков, не имеющих семилетнего образования. Мы столк нулись с явно порочной практикой, при которой некоторые общеобразо вательные школы, не желая по-на стоящему заняться обучением и воспитанием так называемых «труд новоспитуемых» ребят, с санкции отделов народного образования, пе реводят их в школы рабочей и сельской молодежи. Эти учащи еся, как правило, шко лу не посещают, нигде не работают. В школах рабочей молодежи Ельца обу чается 90 подростков, которые должны учить ся в школах всеобуча, На днях в Липецке состоялись областные соревнования по пуле вой стрельбе, в кото- | рых приняло участие < более 100 человек. На | соревнованиях липчан- | ка А. Воротникова за няла первое место. На снимке (на пер вом плане): А. Ворот никова. Фото Н. Переведенцева. большинство из них нигде не рабо тает. В Плехановской школе сель ской молодежи Грязинского района седьмой класс в основном уком плектован из учащихся седьмого класса общеобразовательной шко лы. Все это, конечно, недопустимо. Несколько слов и об условиях для учебы в школах. Количество интернатов при школах совершенна недостаточно. Так, в Чаплыгинском районе в интернатах проживает лишь 65 человек, а нуждается в этом 217 учащихся. Из-за недостат ка школьных ин!ернатов в Задон ском районе на частных квартирах живет более ста учащихся. Не выполняется и план открытия групп продленного дня. А в суще ствующих группах продленного дня работа сводится в основном к вы полнению домашних заданий. Мы поинтересовались в управле нии торговли: как обстоит дело с организацией питания учащихся в школах и школьных интернатах? Начальник отдела общественного питания т. Григорьев пожал плеча ми и ответил, что таких данных у него нет, надо позвонить... Выясни лось, что здесь никто не занимает ся и не интересуется этим важным делом. В действительности же, ор ганизация питания учащихся на ходится в запущенном состоянии. Во многих школах нет буфетов, го рячее питание не организовано. В существующих же буфетах беден ассортимент продуктов. Закон о перестройке школы уста навливает, что на повсеместное всеобщее обязательное восьмилет нее обучение надо перейти в 1962 — 1963 учебном году. Как же* под готовились органы народного обра зования к этому? На восьмилетнее обучение в области осталось пере вести 160 семилетних школ. На пер вый взгляд, как будто немного, но это сложная и кропотливая работа. Она затрудняется еще и тем, что учебно-материальная база эти^ школ далеко не отвечает требова ниям Положения о восьмилетней школе. Часть зданий требует капи тального ремонта, в ряде школ не хватает учебного оборудования, ка бинетов и мастерских. Для того, чтобы, например, се- милетней школе № 7 г. Ельца пе рейти на восьмилетнее обучение, ей необходимы дополнительно две классные комнаты. Дон-Избищен- ская семилетняя школа Лебедян ского района располагает шестью классными комнатами общей пло щадью 130 квадратных метров, но не имеет ни одного учебного каби нета. Ка к быть? Допускать, чтобы восьмые классы открывались за счет увеличения сменности занятий? Это будет мешать нормальной ор ганизации учебно - воспитательно го процесса. Следовательно, необхо димо уже сейчас подумать о при стройках к школьным зданиям, О передаче школам занятых не по на значению помещений. Проводя эту работу, органы на-» родного образования должны пере смотреть сеть школ, решить вопрос о тех семилетках, где в пятых-седь мых классах учится по десять—две надцать человек. Такие школы, оче видно, надо объединять. Несмотря на большую потребность в учебных площадях, строительство школьных заданий в области, к со жалению, ведется крайне медленно, отдельные такие стройки по суще ству законсервированы. Так, Хит- ровская школа в Данковском рай оне на 160 мест «строится» с 1957 года, строительство Никольской школы Измалковского района на 280 мест «ведется» с 1958 года. До еих пор не развернуто строительст во Воловской школы Воловского района, Хворосггянской школы Доб- ринского района и многих других. Не закончена разработка техниче ской документации на строительство школ при Данковском химзаводе, Лебедянском сахарном и Новоли пецком металлургическом заводах. Необходимо усилить контроль районных и городских исполкомов и органов народного образования за строительством школьных зданий, независимо от того, на какие сред ства они сооружаются. Все это улучшит условия обу чения, поможет устранить многие недостатки во всеобуче. Нет и не может быть объектив ных причин, оправдывающих без различное, равнодушное отношение к школьникам. Нельзя ничем оправ дать тот факт, что есть еще дети^ которые не ходят в школу. в. козлов* зам. руководителя группы контролеров комиссии Госконтроля РСФСР, К О Р О Т К И Е с и г н я л ы Настала пора изменить порядок автобусного и трамвайного движения в сторону Липецкого трубного заво да. В последнее время район возле завода очень расширился, а транс портное сообщение по линии Труб ный—Тракторный остается без из менений. Особенно переполнены бы вают трамваи в сторону Новолипец кого завода в минуты пик. Необходимо установить больше маршрутов прямого сообщения по линии Трубный—Тракторный и на вести порядок с движением автобу сов в этом же направлении. С. ПАРШ ИН , бригадир электриков доменного цеха Новолипецкого метал лургического завода, * ф 45 Магазин № 25 Липецкого горпи- 01 щеторга плохо обслуживает поку- пателей. Здесь часто не бывает са- 4 мых простых товаров — макарон, манной крупы, рыбных консервов. В других же магазинах эти товары всегда есть. Продавцы объясняют, что их плохо обеспечивают базы. Так ли это? С. ЕВДОКИМОВ , пенсионер. «— Я был пионе ром! Так может с полным основани ем сказать любой советский человек, которому сегодня пятьдесят. Добрая половина взрослого населения, про живающего на необъятных просто рах Советского Союза, в школьные годы состояла в детской коммуни стической организации. Недавно, в одном из клубов Крас нопресненского района Москвы, встретились люди, чьи головы посе дели, но они с гордостью снова на дели в этот вечер красные1 пионер ские галстуки, символ принадлежно сти к детской коммунистической ор ганизации. .Многие из них стади из вестными учеными, деятелями куль туры, высококвалифицированными инженерами, рабочими. "О благодар ностью говорили они о том, что пер вую школу жизни прошли в рядах коммунистической (пионерской) дет ской организации. Здесь под руко водством членов Коммунистической партии и Ленинского Коммунистиче ского Союза Молодежи они учились честно трудиться, крепко дружить, отлично учиться, беззаветно любить социалистическую Родину. Всесоюзная пионерская организа ция была создана 19 мая 1922 года. Вся ее деятельность на протяжении истекших 40 лет посвящена выпол нению заветов Ленина, имя которого с гордостью носит детская комму нистическая организация СССР, Все поколения пионеров помнили и помнят основную задачу, которую поставил перед молодежью на I I I съезде Коммунистического Союза Молодежи Владимир Ильич Ленин,— учиться, учиться и еще раз учиться. П и о н е р с к и й д е н ь р о ж д е н и я Учиться строить новое общество, где нет эксплуатации человека челове ком, где все блага производятся в интересах и для нужд человека, на стойчиво овладевать знаниями, кото рые выработало человечество, горя чо любить труд и воспитывать в себе качества человека коммунистическо го общества. Детская коммунистическая органи зация Советского Союза имеет, если так- можно выразиться, свою .про грамму, которая называется «Зако нами юных пионеров СССР». Чтобы представить себе идеалы, которыми вдохновляются советские дети, дея тельность многомиллионной пионер ской организации, стоит воспроизве сти эти Законы. Вот они: Пионер чтит память тех, кто отдал ' свою жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины. Пионер дружит с детьми всех стран мира. Пионер прилежно учится, дисци плинирован и вежлив. Пионер любит трудиться и бере жет народное добро. Пионер—хороший товарищ, забо тится о младших, помогает старшим. Пионер растет смелым и не боится трудностей. Пионер говорит правду, он доро жит честью своего отряда. Пионер закаляет себя, каждый день-делает физкультурную зарядку. Пионер любит природу—он за щитник зеленых насаждений, полез ных птиц и животных. Понер—-всем ребятам пример. * ------ 19 мая 1922 года в Москве в Краснопресненском районе был организован первый пионерский от ряд. Сейчас' во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина 18,5 миллиона ребят. Ниже мы помещаем беседу корреспондента АПН Анатолия Архипенко с заместителем председа теля Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации Стемарой Зайцевой. Советские пионеры сами пока еще не запускают космических ракет, не стоят у штурвалов полярных кораб лей, не варят чугун в домнах, но они активно готовят себя к большой жизни, горячо включаются в ' дела взрослых. Пионеры помогают своим отцам и матерям, братьям и сестрам выполнять программу коммунисти ческого строительства. утвержден ную X X I I съездом КПСС. Когда в Советской стране развер нулось движение бригад коммуни стического труда, в пионерских дру жинах разгорелось соревнование за право называться «отрядами-спутни ками семилетки». Таких отрядов те перь многие сотни, где один—за всех и все за одного, где ребята подру*. жились с хорошими отметками, где много умелух рук и заботливых, ум ных сердец, много смеха, веселых песен и музыки. Ударной комсомольской стройкой объявила страна строительство же лезной дороги Абакан—Тайшет. И миллионы школьников собрали две сти, тысяч тонн металлолома, из ко торого были изготовлены рельсы но вой таежной магистрали. 10.000.000 тонн металлического лома получила страна от пионер'ов на строительство нефтепровода «Дружба». Не один, а десятки тепловозов, тракторов, ком байнов, электровозов построили со ветские люди из «пионерского» ме таллолома. Тысячи пионерских садов цветут и плодоносят. Шумят молодой листвой пионерские аллеи, протянутые вдоль автомобильных дорог. Вместе со своими старшими товарищами— комсомольцами пионеры электрифи цируют и радиофицируют школы, клубы. Строят школьные производ ственные мастерские, детские спор тивные площадки, стадионы. Они выращивают миллионы голов кур, уток, гусей, создают кролиководче ские фермы. Рядом с колхозными «маяками» ребята трудятся на «пионерских» гектарах, выращивая богатые уро жаи кукурузы, ,овощей, фруктов. Ученические бригады Ставрополь ского края в прошлом году собрали со своих участков столько отборного кукурузного зерна, что им можно было дважды засеять все поля их обширного края. Недаром Никита Сергеевич Хру щев назвал организацию школьных ученических бригад полезным, боль шим делом. Эти слова-—похвала всем ребятам, которые помогают родным колхозам создавать в СССР эконо мическую базу коммунизма. Пионеры и школьники колхозных сел изучают трактор, мотор. Ведь многие из них после школы останут ся работать в деревне, где с каждым годом становится все больше и боль ше техники, овладеть которой одна из задач юных ленинцев. .Многие ребята мечтают стать ге ологами, геодезистами, историками. Дело в том, что в стране получили огромное распространение походы пионеров по родному краю. Кстати говоря, эти походы уже принесли огромную пользу не только ребятам, но и государству — в разных кон цах страны юные разведчики нашли немало месторождений полезных ис копаемых. Будущие историки с ин тересом знакомятся с прошлым сво ей Родины, организуют экспедиции по сбору материалов о жизни и дея тельности любимого Ленина, соз дают у себя в школе ленинские за лы или уголки. С чувством глубо кого уважения и любви ухаживают они за могилами героев, павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. Вся работа пионер ской организации проводится под руководством взрослых. Коммунистическая партия поручи ла комсомолу изо дня в день рас тить молодое поколение крепким, здоровым, жизнелюбивым. Воспиты вать у них высокие моральные ка чества: горячую любовь к социали стической Родине, честность и сме лость, стремление быть полезным обществу, бороться за их глубокие знания. Тысячи комсомольцев—про изводственников, студентов, учите лей, старшеклассников по призыву комсомола стали пионерскими во жатыми. В пионерских организаци ях всячески поддерживается и раз вивается ребячья самостоятельность и инициатива. Существуют-районные и городские штабы, советы школь ных пионерских организаций. Ими охотно руководят сами ребята. Они самостоятельно проводят детские праздники песен, различные конкур сы, спортивные соревнования, ту ристские цо-ходы. Свято выполняя великие заветы Ленина об интернациональном вос питании детей, пионерские вожатые и учителя воспитывают славное по коление борцов за мир и дружбу между народами. Для советских детей слово «мир» —самое священное. И они, как и взрослые, все делают для того; что бы над миром не разразилась новая война. Юные ленинцы крепко дру жат с ребятами всех стран, ведут активную переписку. Для зарубеж ных детей в нашей стране открыт междунаро д н ы й лагерь на Черном море «Артек» и его «спутники»: «Морской», «Ор ленок». Здесь де ти многих стран и континентов про водят сзое лето вместе с советскими детьми. Вот почему пионерский день рож дения — это праздник и для тех, кто воспитывает юных ленинцев, кто делает их жизнь интересной, содер жательной — пионерских вожатых, учителей советских школ. Все самое /лучшее, что есть в Со ветской стране, отдано детям: свет лые просторные школы, дворцы и клубы, библиотеки и парки, стадио ны и здравницы. В стране для де тей издаются миллионными тиража ми книги, газеты, журналы. Ежегод но в пионерских лагерях, детских санаториях, туристских базах отды хает более 7 миллионов пионеров и школьников. Не найдешь сегодня города, села, где бы старшие ни готовили подар ков к празднику юных пионеров. В Москве на Ленинских горах госте приимно распахнутся двери самого большого в стране Дворца пионе ров. Эта «пионерская республика» занимает 56 гектаров, на 17 из них вырастут парки. Детей любят всюду, во всех стра нах мира, но только государства, управляемые народом, подтвержда ют эту ЛЕббовь активными действия ми. Дети в СССР, по меткому вы ражению Хьюллета Джонсона —* настоятеля Кентерберийского собора и борца за мир, .— единственный «привилегированный класс». (А П Н ) , 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz