Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОКОНЧАНИЕ РЕЧИ ТОВАРИЩА И. С. ХРУЩЕВА (Начало яа 1-й, 2-й стр.). 12 мал 1962 г ., М И О (2 3 9 4 ) что работа, которую выполняет ма шина, очень трудоемкая. Тяжело с ломиком в руках под палящим лет ним солнцем производить такую ра- боту. Многие знают, какой это труд. Когда же человек управляет маши ной, такая работа не утомляет и труд делается приятным: человек управляет машиной, а она выполня ет за него тяжелую работу. Для городского строительства, для городов, которые имеют трам вайный транспорт, такие машины были бы очень полезны. Конструк торам, разрабатывающим машины для городского дорожного хозяйства, следовало бы позаимствовать вы думку, изобретательность железно дорожных конструкторов, использо вать эти машины в том или другом виде. Все были бы рады, если бы наши конструкторы создали что-нибудь взамен молота и лома, чтобы был облегчен труд городских трамвай щиков, чтобы они могли выбросить лом из своих рук. Больно смотреть бывает, когда рабочие, и особенно наша женщина, о которой мы столь ко хорошего говорим, красоту ко торой воспевают поэты, вооружены ломиком и подбивают щебенку под шпалы вручную. (Продолжительные аплодисменты). Американцы уже сколько раз хотят попасть в Дуну своей ракетой, но кишка тонка у них, и тут уж ничего не подела ешь. (Оживление в зале). Они на весь мир заявляют, что пускают ра кету на Луну, но она проходит ми мо (аплодисменты), как подшучива ют иногда над охотниками, — бах- бах, и мимо! Так и американцы. А мы — бах-бах, и прямо в Луну. (Продолжительные аплодисменты). Наш вымпел на Луне давно ждет американский, но никак не может дождаться, и все скучает в одино честве. (Аплодисменты). Но в то время, когда мы в Луну попали, — машину для того, чтобы у рабочих вырвать ломик из рук и вооружить их, и особенно, я повто ряю, женщин, машиной, тут чего- то не хватает —- ума или энергии? Думаю, что на ум нам обижаться нельзя, потому что когда мы оби жаемся на ум, вроде обижаемся на своих мамаш, а они тут ни при чем. Они наделили каждого тем, чем мог ли наделить, и если не получается с машиной, так это уже по нашей вше. (Продолжительные аплодис менты). Будем надеяться, что машину та кую создадут.^ Думаю, что уши у тех товарищей, кто здесь присутст вует и отвечает за это дело, есть. (Оживление в зале. Аплодисменты). Считаю, что наши ученые, инже неры, изобретатели должны поду мать и о том, чтобы создать лучшие условия для работы машиниста и поездных бригад. Следует сме лее внедрять на железнодорожном транспорте новейшие достижения науки и техники, в том числе про думать вопрос о применении лока торов, которые исключали бы на езды. предотвращали аварии поез дов. Радиолокация дает возможность просматривать большие расстояния на море и в воздухе. На железно дорожном транспорте эта задача, если на нее обратить внимание, так же может быть решена. Это сдела ет железнодорожное движение без аварийным. (Аплодисменты). Видимо, надо создать аппарату ру, которая позволяла бы машини сту знать состояние пути, просмат ривать рельсы, может быть такую аппаратуру иметь и в хвосте поез да, чтобы видеть не только путь, лежащий впереди, но и сзади, с тем, чтобы была обеспечена без опасность поезду, идущему вслед. Старое иногда довольно прочно уживается с новым. Досмотрире на морскую службу. Когда не было те лефона, радио, боцман на флоте сигналил дудкой. Теперь есть теле- фон, радио, электрические звонки, телевидение, но на кораблях боц ман по-прежнему дует в дудку, ес ли нужно вызвать команду на па лубу. Почему? Причем, теперь боц ман подходит к радиомикрофону и все же дует в дудку. *€мех в зале. Аплодисменты). Радио разносит по кораблю его сигналы. (Смех, апло дисменты). Своим выступлением я не хочу лишать наших моряков — и воен ных и гражданских — старой тра диции, потому что вреда она, види мо, не наносит корабельной службе. Если морякам нравится, чтобы боц ман дудел в дудку, пусть себе ду дит. (Смех в зале, аплодисменты). Лишь бы только хорошо службу несли и хорошо кораблями управля ли. Это главное. Но там, где старое мешает новому, надо по-настоящему браться за внедрение нового. Словом, наши ученые, инженеры, техники, рабочие, пославшие свой вымпел на Луну, запустившие в космос корабли-спутники с героями Юрием Гагариным и Германом Тито вым, могут оснастить железнодо рожный транспорт еще более совер шенным оборудованием. К сожалению, мы не смогли ос мотреть все экспонаты, представ ленные на выставке, хотя они дей ствительно достойны внимания. Ин тересно решены конструкции новых пассажирских вагонов, грузовых вагонов с погрузкой через крышу, большегрузные полувагоны грузо подъемностью в 95 и 125 тонн и многое, многое другое. Позвольте мне от имени Цент рального Комитета партии и прави тельства поблагодарить ученых, конструкторов, инженеров, техни ков, рабочих за большой вклад в дело совершенствования железнодо рожного транспорта и пожелать им новых успехов в их благородном труде. (Продолжительные аплодис менты). Товарищи! Здесь многие высту павшие говорили о лучшем исполь зовании подъездных путей к пред приятиям. Это важный вопрос. Мне докладывали, что Донецкая и Московская дороги приняли в свое ведение 290 подъездных путей к промышленным предприятиям. И вот результат: в 1961 году только на 25 станциях Донецкой дороги высвобождено 9 паровозных депо, уменьшен более чем на 300 чело век штат и сокращены на 700 ты сяч рублей эксплуатационные рас ходы. Думаю, что пора передать ос новную часть -'подъездных путей промышленных предприятий (а мо жет быть и все подъездные пути) Министерству путей сообщения, а заодно закрыть многие малодея тельные подъездные пути, тупики и ветки. Но надо этот вопрос хоро шо изучить. Над этим должно по думать и Министерство путей сооб щения. Думаю, что эксплуатация дорог будет лучше, а простои ва гонов будут меньше. (Аплодисмен ты). Об этом очень убедительно, с экономическими расчетами говорил здесь тов. Дегтярев со станции Ан трацит, Если передача подъездных путей дала большой экономический эффект на этой станции, то навер няка это полезно и для других. Большие резервы заложены в правильной организации планирова ния перевозок. Перестройка управ ления промышленностью и строи тельством, расширение прав мест ных органов помогли улучшить транспортные связи внутри» экономи ческих районов и между ними. На родному хозяйству за три года это дало примерно 300 миллионов руб лей экономии. Необходимо всерьез заняться улучшением планирования перево зок. не допускать ненужных пере возок грузов, как это имеет место, к сожалению, теперь. Ведь только один процент сокращения нынешних транспортных Издержек даст эконо мию около 2 0 0 миллионов рублей в год. Исключительно важное значение имеет координация работы всех ви дов транспорта. Четкая работа каж дого вида транспорта — железно дорожного, морского, речного, авто мобильного, воздушного и трубопро водного стала в значительной мере зависеть от того, насколько хорошо согласовываются планы перевозки грузов и своевременно осущест вляется координация основных гру зопотоков в морские, речные порты и железнодорожные узлы. В этом деле еще много крупных недостат ков. Из-за плохой координации рабо ты различных видов транспорта и организаций Министерства внешней торговли в 1961 году на припор товых и пограничных железнодо рожных участках простаивало в среднем около 15 тысяч вагонов в сутки, большое количество цистерн. По железным дорогам на короткие расстояния (до 50 километров) пе ревозится свыше 2 0 0 миллионов тонн грузов, значительную часть ко торых экономически целесообразнее было бы перевозить на автомобиль ном транспорте. Вопрос улучшения координации транспорта — это крупный госу дарственный вопрос. Поэтому не давно создана комиссия Президиу ма Совета Министров СССР, которая призвана обеспечить согласованную работу основных видов транспорта нашей страны с целью наиболее полного удовлетворения потребно стей народного хозяйства в пере возках с минимальными транспорт ными издержками. Председателем этой комиссии пра вительство утвердило тов. Бещева, потому что координацию в деятель ности всего транспорта надо при спосабливать к работе главной транс портной артерии — к железным дорогам. Комиссия должна поста вить дело так, чтобы лучше исполь зовать все виды транспорта, (Апло дисменты). На такое решение нас натолкнул довольно безобразный случай, и да же не случай, а явление. Министер ство морского флота имеет свои су да. Перевозили наши суда грузы на Кубу. Обратно надо было полу чить груз для того, чтобы загру зить суда и везти их в свои пор ты. Но грузы, которые там. име лись для нашего корабля, не могли быть погружены, потому что Мини стерством внешней торговли был нанят иностранный корабль. Он пришел за тем же грузом. Приш лось этот груз делить, потому что если* даже не дать груз зафрахто ванному судну, то все равно нужно платить. Два наших министра не сговорились, а деньги были бро шены на ветер. Два министра спорят — кто из них должен отвечать за организа цию перевозок. Было мнение и, ви димо, оно правильное, что эту ор ганизацию перевозок надо из Мини стерства внешней торговли передать в Министерство морского флота. Ми нистр внешней торговли должен по давать заявки в Министерство мор ского флота на перевозку грузов. Если же не хватит тоннажа в Ми нистерстве морского флота, то на нимать суда должен не министр внешней торговли, а министр мор ского флота. (Аплодисменты). Тогда он наймет суда только в том слу чае, когда не сможет грузы принять на свои суда, на свой транспорт. Иначе, как говорят, и сам черт не разберет, почему нанято судно. (Оживление в зале). Требуется значительно повысить уровень и экономической работы на транспорте, приучить людей луч ше считать с карандашом в руках. Мне не раз приходилось говорить об этом и хочется повторить вновь: на до все тщательно подсчитывать, что бы обеспечить минимальную затрату средств на перевозки. На каждый рубль основных фондов железных дорог мы должны получать как можно больше перевезенных грузов. На транспорте так же, как в про мышленности и сельском хозяйстве, необходимо широко осуществлять ленинский принцип материальной заинтересованности каждого работ ника в высоких результатах как своего личного труда, так и пред приятия в целом. Одна из неотложных задач транс порта состоит в том, чтобы пол ностью и лучще удовлетворять по требности населения в перевозках, значительно повысить культуру об служивания пассажиров. Транспорт— это не только обслу живание производства. Транспорт связан со многими сторонами жизни и быта людей. С каждым годом бу дет расти материальное благососто яние народа. Развитие промышлен ности, сельского хозяйства, сокра щение продолжительности рабочего дня, развитие туризма, сети панси онатов, курортов и домов отдыха — все это способствует увеличению пассажирских перевозок. Мини стерство путей сообщения и управ ления железных дорог значительно улучшили обслуживание пассажи ров. Однако здесь есть еще и круп ные недостатки. На вокзалах и про межуточных станциях, особенно в летний период, скапливается боль шое количество пассажиров. Прода жа билетов на вокзалах слишком усложнена. Много нареканий со стороны населения имеется и в от ношении пригородных и местных поездов. При продаже билетов на приго родные поезда надо, видимо, шире внедрять кассы-автоматы. Можно создать такую машину, которая бу дет не только не принимать фаль шивых денег, а может даже ска зать что-то подходящее человеку, который попытается подсунуть фальшивые деньги, (Смех в зале. Аплодисменты). Министерству путей сообщения и управлениям дорог надо позаботить ся и о сокращении пересадок пас сажиров с поезда на поезд, лучше организовать беспересадочное сооб щение, по кратчайшим маршрутам, в обход наиболее крупных узлов или со сквозным пропуском поез дов черев крупные железнодорож ные узлы. Необходимо постоянно заботиться об улучшении питания пассажиров на железных дорогах, больше соз давать кафе, столовых, чтобы пас сажиры могли пользоваться услуга ми общественного питания. Поездка в поезде должна быть для людей своего рода отдыхом, чтобы человек сходил с поезда с хорошим настроением. Министерство путей сообщения, профсоюзы, орга ны торговли обязаны быстрее устра нить недостатки в обслуживании пассажиров и навести большевист ский порядок в этом важном деле. Товарищи! Руководствуясь ленин ским принципом проведения демо кратического централизма в обла сти хозяйства, партия и правитель ство за последние годы провели большую работу по перестройке у п равления транспортом. Укрупнен ряд железных дорог, отделений я предприятий транспорта, расшире ны их права. Это положительно оказалось на работе всей сети же лезных дорог. Укрупнение железных дорог соп ровождалось упрощением и сокра щением аппарата их управлений, который был чрезмерно велик. Же лезнодорожный транспорт от этого только выиграл. Но и сейчас еще в административно - управленческом аппарате есть лишние звенья, пере стройку управления нельзя считать законченной. В Центральный Комитет партии поступают сигналы о том. что на дороги направляется чрезмерно большое количество приказов, раз личных указаний и телеграмм. На пример, Севере - Кавказской же лезной дороге в минувшем году бы ло направлено из министерства 140 тысяч телеграфных указаний, то есть по 385 телеграмм в день! Ведь их прочитать не успеешь, а не то что выполнить! От министерства не отстают управления и отделения. Они в свою очередь посылают де сятой тысяч указаний и телеграмм. Уже не раз говорилось о том, что нужно поменьше издавать приказов, а больше проводить живой, конкрет ной организаторской работы. Ру ководству Министерства путей со общения необходимо внимательно пересмотреть систему учета, отчет ности и отбросить все, что отжило и устарело. Если система учета не будет пересмотрена и упрощена, тогда никакие приказы не помогут. Если есть определенная графа в от четности, то эту графу надо запол нять. Вот и идет работа по запол нению графы, составлению отчетно сти. Надо дать возможность работни кам на местах больше заниматься производством, а не чтением цирку ляров и телеграмм, обилие которых может только тормозить работу. Партийные, профсоюзные и комсо мольские организации обязаны мо билизовать всех работников желез ных дорог на выполнение огромных задач, стоящих перед транспортом, повысить требовательность к руко водителям предприятий и организа ций транспорта за подбор кадров и обеспечение строжайшей государст венной дисциплины и особенно сре ди работников, связанных с безо пасностью движения поездов и со хранением ценностей, активнее под держивать и внедрять все новое и прогрессивное. Товарищи! Несколько дней тому назад я был' в Ленинграде, знакомился с рабо той главным образом судостроитель ной промышленности, с заводами к а к гражданского судостроения, так и военного — надводного и подвод ного. Должен сказать, что вернулся я из Ленинграда в очень хорошем настроения. Удалось посмотреть уже построенные корабли и такие, кото рые находятся в процессе строи тельства, побеседовать с конструк торами, техниками, инженерами, рабочими. Следует 'отметить, что грузовые суда, созданные нашими конструк торами, инженерами, рабочими, до стойны большой похвалы. Очень хороши и военные корабли! Мы в прошлом не раз критиковали воен ных товарищей за недостатки в развитии Военно-Морского Флота, требовали, чтобы он был более со вершенным. И эта критика не про пала даром. То, что я видел, — это такие корабли, которые вполне от вечают современному развитию Во енно-Морского Флота, современному развитию военной науки и техники. (Продолжительные аплодисменты). Руководители Ленинградского 016 - кома и горкома партии, Ленсовета, Ленинградского совнархоза, работ ники предприятий рассказывали мне о том пафосе строительства, о большом подъеме, который вызван на ленинградских предприятиях ре шениями X I I I съезда парши. Такой же подъем переживают кол лективы и других промышленных центров. Этот творческий порыв ра бочего *клаоса должен не угасать, а повышаться из года в год. Тогда мы быстрее достигнем уровня раз вития, определенного Программой партии. Но и после этого, то есть после ^создания материально-техни ческой базы коммунизма, мы не бу дем успокаиваться на достигнутом, а будем добиваться новых успехов, идти все вперед и вперед. (Апло дисменты). В этой связи следует поставить такой вопрос. В нашей стране соз дана высокоразвитая современная машиностроительная промышлен ность. Но машиностроительные за воды почти повсеместно работают далеко не на полную мощность. Мне дали справку, что машинострои тельные заводы в среднем по стра не работают в 1,4 смены. Только на уникальном оборудовании коэф фициент сменности выше. Как пра вило же, оборудование машиностро ительных заводов работает в одну смену. 'Можете себе представить, това рищи, сколько было бы произведе но ценной продукции, если бы эти заводы работали в две смены, и ценнейшее оборудование, которое на них установлено, не простаивало. Какой это громадный резерв увели чения объема производства! Практически, почти не вкладывая дополнительных средств, можно бы ло бы удвоить мощности машино строительных заводов. А ведь на этих заводах наиболее дорогостоя щее оборудование! Помню, в свое время, когда я работал на машиностроительном за воде сначала учеником, а потом слесарем, слесари работали в од н у смену, а токарный цех работал в две смены. При капиталистах рабочий день был 12 часов. У нас рабочий день на предприятиях 7 часов. Поэтому, если мы организуем работу в две смены, чтобы лучше использовать наше оборудование, то это не будет очень обременительно. Скажу вам откровенно, что лучше работать на станке семь часов, чем в Совете Ми нистров, где рабочий день не у всех еще твердо нормирован. (Оживление в зале). Сколько раз я говорил тов. Швер нику , когда он был председателем ВЦСПС: не знаю, за что плачу членские взносы в профсоюз, не заботитесь вы, профсоюзники, о нормировании нашего труда. Теперь его заменил тов. Гришин, но про должается то же самое, правда, в •меньшей степени. Все-таки тов.- Гришин в какой-то степени норми рует труд нашего брата. (Оживление в зале, аплодисменты). Это, конеч но, шутка, товарищи, и вы меня хорошо понимаете. Но вопрос использования обору дования — не шутка. Это— наши огромные возможности. Ведь если амортизационный срок оборудования удлиняется, то машины изнашива ются не только физически, но уста ревают и морально. Большой срок службы машин <— это не благо. Должен быть разумный срок, чтобы использовать ее ® работе с поль зой, не больше того времени, когда эта конструкция машин морально устаревает. Наши конструкторы неустанно работают над созданием новых, бо лее совершенных машин, над заме ной устаревшего оборудования. По этому лучшее использование обору дования, большая нагрузка яа нашу технику даст возможность быстрее перевооружить наши машинострои тельные заводы. Это позволит соз дать более прогрессивные условия для повышения производительности труда и внедрения новой техники. Все это имеет большое государст венное значение. Конечно, переход на двухсменную работу предприятий потребует уве личения рабочей силы. Но и эту за дачу можно решить. Ленинградские товарищи, например, говорят: дайте нам некоторое дополнительное ко личество 'средств на жилищное строительство, и будет найдена ра бочая сила. Это разумное предложе ние. Мы можем найти эти средства за счет некоторого сокращения строи тельства машиностроительных за водов, благодаря тому, что лучше используем существующие предпри ятия, их оборудование. Высвободив шиеся в результате этого средства может быть будет целесообразно, в зависимости от расчетов, направить на жилищное строительство. Надо иметь в виду и то обстоятельство, что машиностроительные заводы, ка к правило, находятся в обжитых районах, где много молодежи, много людей пенсионного возраста. Я го ворю о пенсионерах потому, что многие из них, еще способные тру диться, не довольны тем, что не могут приложить свои силы и ис пользовать свои 'знания, свою ква лификацию. Если мы совместно с профсою зами и совнархозами разумно рас смотрим закон о пенсионном обес печении, 'создадим условия матери ального поощрения пенсионеров, ко торые хотят и могут работать с вы дачей и пенсионного вознагражде ния и определенной оплатой за их труд, то я считаю, сотни тысяч лю дей с радостью пойдут на заводы и будут работать с большой поль зой. (Бурные аплодисменты). • Мы договорились с ленинградца ми, чтобы они более конкретно изу чили этот вопрос, нее хорошо под считали, ©се учли. Я звонил секре тарю Ленинградского обкома партии тов. Толстикову и говорил с ним об этом. Он сказал, что такие расче ты будут сделаны по предприятиям одной из отраслей. Хотел бы использовать такое от ветственное собрание, каким яв ляется совещание железнодорожни ков, чтобы об этом «секрете» ле нинградцев рассказать вам. Но при оритет в этом начинании мы закре пили за ними, это их инициатива, и они будут призывать работников других республик, краев и обла стей. Очень важно, чтобы обкомы, а главное совнархозы, партийные организации заводов занялись на своих предприятиях такими же под счетами и были бы подготовлены с тем, чтобы можно было бы решать вопрос об использовании оборудо вания в две смены. Конечно, все мы понимаем, что это большой и сложный вопрос. Мы чубствуем, что все это будет на пользу, но нельзя руководствовать ся одним чувством, нужны и эконо мические и технические расчеты. Думаю, что расчеты подтвердят, что это выгодно и что это следует сде лать. (Бурные аплодисменты). Переход предприятий на двух сменную работу.— большой резерв. Конечно, при этом надо будет Гос плану обратить большое внимание на выделение средств д^тя расшире ния сети заводов, строящих станки, станочное оборудование. Это необхо димо для того, чтобы ускорить тех ническое перевооружение наших предприятий более совершенным оборудованием. Недавно мы с тов. Косыгиным были в Клину и знакомились там с работой фабрики искусственного волокна. Каких только машин нет на Этой фабрике'— и отечествен ных и заграничных. Инженеры по казали наш отечественный станок, который делает шесть операций. Но выяснилось, что пока этот станок имеется в одном экземпляре. Вмес то такого совершенного станка на заводских площадях стоят шесть станков, которые производят эти операции. Можете себе представить, какой был бы экономический эф фект, есДи бы мы могли больше производить таких станков и заме нить старые. Тогда на тех же пло щадях было бы достигнуто значи тельное увеличение производства продукции. Это вызовет, конечно, увеличение потребности энергети ческих мощностей, но это не глав ное, а главное состоит в том, что мы в 6 раз увеличили бы выпуск продукции. И так обстоит дело, товарищи, не только на Елинской фабрике. Такую картину можно наблюдать почти на каждом заводе. Поезжайте на любой завод и вы найдете много подобных примеров. В одном из своих выступлений я уже рассказывал, что, когда я был в Америке, президент Эйзенхауэр попросил свою приятельницу, кото рая владела крупным заводом фир- мы«Места» в Питтсбурге, чтобы нас пустили на этот завод. В Сое диненных Штатах правительство не может вас пригласить на завод без разрешения фабриканта — хозяи на фирмы. Она проявила любез ность, и мы смогли побывать на заводе этой фирмы, который у аме риканцев, как мне сказали, не на плохом счету. Иду по цеху и вижу, что дорожку только что подремон тировали: видимо, была выбоина и ее недавно заасфальтировали. Го ворю директору: — Это сделано к нашему приез ду? Да, — отвечает он. — У нас тоже так делают, — замечаю я, — вижу, что и у вас это практикуется! (Оживление в зале. Аплодисменты). Иду дальше, стоит долбежный станок. Высказываю замечание, что вот уже лет 50 прошло с тех пор, как я работал на заводе, где были такие же долбежные станки. На заводе есть и новое, есть и старое оборудование. В том же цехе мы видели простую ножовку, к которой приспособили моторчик. И вот она пилит. Увидев ее, я сказал предста вителю фирмы, что еще в 1909 го ду, когда я был мальчишкой, вот так же пилил на заводе, а вы сей час, через полвека, делаете это в Америке. Повторяю, давайте пойдемте вместе на любой завод, и мы уви дим немало устаревшего оборудова ния. Конечно, обновление оборудо вания зависит не только от ди ректоров предприятий. Это зависит и от того, что мы не успеваем в необходимых масштабах производить новое оборудование, чтобы заменить им старое, отжившее. Нам, видимо, надо сейчас обратить главное вни мание на расширение производства более совершенного станочного обо рудования, создание автоматических линий, станков-автоматов. И, конеч но, следует совершенствовать ин струмент, рабочие приспособления. Над этим надо серьезно подумать Госплану, совнархозам и Госпланам республик. Товарищи! Наша партия подняла народы Советского Союза на пост роение коммунистического общества. Многие годы назад, когда мы толь ко еще вышли из гражданской вой ны и делали первые шаги в строи тельстве социализма, Владимир Иль ич Ленин завещал нам: «...Подгото вить — работой долгого ряда лет подготовить — переход к коммуниз му». (Соч., том 33, стр. 36 ), И вот этот долгий ряд лет, о ко торых говорил Ленин, — пройден. Целые поколения советских людей, не жалея пота в труде и самой жизни в борьбе с жестокими врага ми, выполнили завещание Ленина и подготовили переход к коммунизму. Мы с вами не только добились это го, но сами уже непосредственно при ступили к строительству коммуниз ма. (Продолжительные аплодисмен ты). У нашей партии, у советского народа есть теперь новая Програм ма. Программа партии — это закон нашей жизни и деятельности. Глав ное теперь — успешно осуществить Программу. Партийные организации проводят большую организаторскую работу по претворению в жизнь решений XX II съезда, широко развернута пропаганда материалов съезда пар тии. Это хорошо. Но вместе с тем следует отметить такой существен ный недостаток в нашей организа ционной и пропагандистской работе. Зачастую партийные работники, пропагандисты, агитаторы, а также органы печати в своих выступлени ях о Программе партии и в освеще нии ее отдельных положений акцен тируют внимание главным образом на том, что будет через 20 лет, ка ких результатов мы достигнем к концу этого периода. Некоторые работники только и твердят: к концу второго десятиле тия экономика возрастет во столь ко-то раз, у нас будет то-то и то-то, квартиры, мол, будут бесплатные, проезд на транспорте — бесплат ный и прочее и прочее. Словом, расписывают все блага коммуниз ма. Повторяют только одно: блага, блага, блага. У людей может соз даться впечатление, что все это придет само собой. Слушая такие речи, некоторые люди могут ска зать:^ чего же ты уговариваешь, давай скорее эти блага. Но, думаю, что будут и такие люди, которые остановят оратора и спросят: вы лучше скажите —> ка к этого до стигнуть и кто же будет заботить ся о том, чтобы создавать эти бла га! Конечно, легче сказать о том, что будет через 20 лет. Почему легче? Говорить о том, что будет через 20 лет, значит говорить о более высоких показателях, чем мы имеем сегод ня. А сказать о том, что нужно де лать сегодня, — это значит гово рить о том, что надо делать боль ше, чем делается теперь, говорить о преодолении имеющихся недостат ков. Делать больше сегодня — это значит завтра иметь больше! Некоторые ораторы идут по ли нии наименьшего сопротивления, становятся на самый легкий путь, обходя то, что надо делать сегодня и завтра. Это наносит ущерб на шей пропаганде, следовательно, де лу нашей партии. Нужно правильно инструктиро вать докладчиков, пропагандистов и. агитаторов, обеспечивать их необхо димыми справочными материалами, чтобы доклады, лекции, выступле ния были не беспредметными, а со держательными, интересными, что бы они были связаны с теми зада чами, которые йам предстоит ре шить. Необходимо освещать не только, конечные результаты, а больше внм^ мания сосредоточивать на начальном- этапе выполнения Программы, на том, чтобы убрать с пути все, что мешает нашему продвижению впе ред. Нельзя представлять себе строи тельство коммунизма так: приехал к берегу, сел на какое-то судно,, пе реплыл на другой берег, и, вот ты уже в коммунизме. Бет,, так сразу не переплывешь. В вопросах строительства ком мунизма нельзя перепрыгивать 0 начального этапа на конечный, на меченный Программой партии. Этот путь нужно пройти по земле, в, яа 1 щ>яжеШ' 01 м труде и борьбе. На всем пути двадцатилетней борьбы за построение коммунизма надо упорно работать, трудиться каждый день и каждый час. Трудом и только трудом можно создать материально-техническую базу коммунизма, обеспечить создание всех средств удовлетворения мате риальных потребностей народа и его духовных запросов. Товарищи! В. I . Ленин, Комму нистическая партия, поднимая на-, род на революцию, боролись за ос-* порождение рабочего класса от у г нетателей, за лучшую, свободную жизнь трудящихся. После револю ции враги предприняли все, чтобы задушить Советскую власть, отнять у народа его завоевания.. Рабочему классу, трудящимся массам при шлась пережить четырехлетнюю гражданскую войну и иностранную интервенцию. Народу приходилось главным образом не создавать, а да же разрушать в войне то,, что было создано трудом народа, своею кро- - вью поливать родную землю, от стаивая ее от многочисленных вра гов. Сотни тысяч людей отдали жизнь за то, чтобы отстоять в же стокой борьбе свободу трудового на рода, право народа строить свою, жизнь так, как это сказано в на шем марке®стоко-ленинском учении* Этот труднейший этап в жизни нашего народа был с честью прой ден. Те огромные трудности, кото рые пришлось пережить народу пос ле Октябрьской ■революции, не идут ни в какое сравнение с трудностями роста, которые переживаем мы те перь, Рабочий класс, трудовое кре стьянство, весь советский народ, преодолев все трудности и преграды на своем пути, так перестроили свое хозяйство, что в исторически короткий срок создали из экономи чески отсталой России самое пере довое социалистическое государство, которое занимает теперь по разви тию экономики второе место в ми ре, а по вопросам науки и культу ры — первое место в мире. (Бур ные аплодисменты). Давайте, товарищи, будем думать о том, какие рубежи нам надо брать уже,сейчас в нашем коммунисти ческом строительстве, а не гово рить только о том, что будет в пос ледний год двадцатилетия. Легко сказать о том, что намечено достиг нуть через двадцать лет. Показать, как достигнуть этого, значительно сложнее. Но мы должны, обязаны делать это. Мы должны сами щра- вильно понимать то, что надо де лать сегодня, и проводить правиль ную линию. Тогда наши силы будут все время наращиваться, и совет ский народ быстрее придет к тор жеству коммунизма. У нас часто повторяют, что в строительстве коммунизма важное значение имеет повышение произво дительности труда. Это правильно, об этом надо говорить. Но нередко это произносится как дежурная фраза, употребляемая, так сказать, для украшения выступления. Надо сказать, что, к сожалению, еще да леко не все работники партийных и хозяйственных органов думают над тем, из чего складывается вы сокая производительность, что нуж но делать для того, чтобы неуклон но повышалась производительность труда, сокращались затраты труда на единицу изделия, повышалось качество продукции. Эти вопросы должны всегда быть в центре всей нашей организацион ной и пропагандистской работы. Всем нам надо самоотверженно ра ботать, трудиться по-ленински, от давая великому делу всю свою энер гию, все знания. Только так мы можем построить коммунизм. Разрешите от имени Центрально го Комитета партии и Советского правительства еще раз пожелать вам, дорогие товарищи, а в вашем лице всей армии железнодорожни ков страны дальнейших успехов в вашем большом и очень нужном для народа труде на благо 'нашей вели кой Родины, во имя победы комму низма! (Бурные аплодисменты). Пусть быстрее движется наш со ветский локомотив к великой цели — к коммунизму. (Бурные, продол жительные аплодисменты. Все вста ют. Возгласы «ура!», «Да здравст вует родная Коммунистическая пар тия !»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz