Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Б Е Р И Т Е П Р ИМ Е Р С Х Л Е В Е Н Ц Е В ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 9-й Л енинское з н а м я ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКО ГО КОМ И ТЕТОВ КПСС . ОБЛАСТНОГО И ГОРОДС КО ГО СОВЕТОВ Д ЕП УТА ТОВ Т Р УД ЯЩ И ХСЯ . № 110 (2394 ) СУББОТА 12 МАЯ Цена 2 коп. Улучшается п о д г о т о в к а специалистов МОСКВА , 11 мая. (ТАСС ) . В^ I Российской Федерации насчиты-^ $ вается свыше двух тысяч техни- ^ $ кумов и училищ, готовящих спе- ♦ * циалистов со средним образова-$ * нием. Сейчас в них учится около $ * 1.500 тысяч человек. Лишь в 1961 ♦ ^ году дипломы об окончании тех- $ ^ нических средних учебных заве- $ бдений получило более 250 тысяч* * юношей и девушек. В ближай- $ * шее 20-летие число учащихся в $ * техникумах возрастет 5 0 миллионов рублей фо н д с е м и л е т к и в пять раз. Эти данные привел четыре— { $ докладе { * на открывшемся вчера в Москве $ * зональном совещании работников I ^ средних специальных учебных за- X ^ ведений Северо-Запада и Центра I ^ России первый заместитель ми- * 1 нистра высшего и среднего специ- ♦ 2 ального образования РСФСР 5 $ Н. Ф. Краснов. * $ Вступительное слово на сове -* $ щании произнес министр высше- ♦ $ го и среднего специального обра -* ^ зования РСФСР В. Н. Столетов. ♦ $ Участники совещания подели- ♦ $ лись опытом осуществления За- * I кона об укреплении связи школы * $ с жизнью. Отмечалось, что соче- * $ тание обучения с общественно- 4 I полезным трудом, практические { } навыки, приобретаемые учащими- { 1 ся во время работы на предприя-$ { тиях, способствуют значительно- { $ му улучшению их подготовки. 3 1 Большую пользу приносит так- I I же приближение содержания ра- I 1 бот в учебных лабораториях I 5 мастерских к потребностям про- X $ изводства. Систематически вы- $ * полняют производственные зака- 4 * зы, в частности, техникумы Мос- * * горсовнархоза. В ряде технику- ♦ * мов Московского областного сов- * * нархоза защита дипломов прово- * * дится непосредственно на пред- * * приятиях, по заданию которых * * выполнены проекты. * * Совещание продлится два дня. * м м м м м . . . . м м м м м . . . Состоялась пятая конференция изобретателей и рациона лизаторов промышленных предприятий и строек Липецкого экономического административного района. Участники кон ференции обсудили состояние и меры по улучшению рацио нализаторской работы на предприятиях области. В прениях по докладу заместителя председателя совнархоза Н. Д. Ма- линенко выступил 61 человек. На отраслевых секциях изобретатели и рационализаторы вскрывали недостатки в организации важного движения, об суждали проблемы, которые предстоит решить новаторам в четвертом году семилетки, разрабатывали рекомендации. В работе конференции приняла участие делегация рацио нализаторов Воронежского экономического района. Конференция приняла обращение ко всем рационализато рам и изобретателям, рабочим, инженерам, техникам, служа щим предприятий и строек области с призывом активно включиться в рационализаторское движение и внести свой вклад в создание рационализаторского фонда имени Се милетки. Приняты новые обязательства: внести в этот фонд за 6 лет 50 миллионов рублей. На конференции рационализаторы Елецкого элементного завода вызвали на соревнование тракторостроителей. Реши ли соревноваться между собой коллективы Лебедянского литейно-механического и Чаплыгинского агрегатного заво дов, Лебедянского машиностроительного и Елецкого завода станочной гидроаппаратуры. За лучшую постановку рационализаторской работы в первом квартале нынешнего года среди предприятий первой группы первое место и переходящее Красное знамя при своено заводу «Свободный сокол». По второй группе пер вое место и знамя завоевал коллектив Липецкого трубного завода, а второе место — Лебедянский машиностроитель ный завод. Среди предприятий третьей группы первые места ' поделили рационализа- Д о м н а о с т а н о в л е н а н а р е м о н т Доменщики Новолипецкого метал лургического завода вчера останови- лабо^аториях^ и 1 1 ли одну из печей на капитальный - * ” ремонт. Во время капитального ремонта решено сменить горелки и за счет этого увеличить мощность воздухо* нагревателей. Коллектив «Юждомнаремонта» обя зался провести ремонт в сжатые сро ки , сдать доменщикам агрегат на пять дней раньше установленного срока. Е Щ Е О Д И Н К О Н В Е Й Е Р Н А Т Р У Б Н О М З А В О Д Е На Липецком труб ном заводе пущен конвейер для подачи фасонных частей от ас- фальтировочных ванн на склад готовой про дукции. Новый меха низм, созданный кол лективным . т р у д о м комплексной брига ды рационализаторов, уже отлично зареко мендовал себя. Значи тельно облегчен труд на одной из самых тяжелых операций, со кращается количество рабочих, обслуживаю щих этот участок, многие из них перей дут на другие опера ции. Н о в о в в е дение не только способствует повышению культуры производства, но и по может сократить поте ри смолы, уменьшить отходы из-за боя фа сонов. Д о б р о е н а ч а л о С ценным почином выступила бригада заливщиков радиаторного цеха завода «Свободный сокол», которую возглавляет А. Ситников. Заливщи ки решили работать без штатного руководителя бригады, поочередно вы полняя его обязанности. Почин одобрен. Теперь бригадой руководят на общественных началах А. Ситников, В. Коростелев, В. Качанов, М . Анти пов и другие члены бригады. торы Лебедянского ли тейно-механического за вода и Липецкого птицемяеокомби- ната. 132 рационализатора и изобрета теля награждены значками «Отлич ник социалистического соревнования РСФСР» и Почетными грамотами. ☆ ☆ Б Ы С Т Р Е Е П Р Е О Д О Л Е Е М О Т С Т А В А Н И Е Н А С Е В Е К У К У Р У З Ы , П О С А Д К Е К А Р Т О Ф Е Л Я И О В О Щ Е Й СВОДКА О ХОДЕ ВЕСЕННЕГО СЕВА НА 10 МАЯ 1962 ГОДА (В ПРОЦЕНТАХ К ПЛАНУ). Первые цифры показывают, сколько посеяно кукурузы на зеленую массу и зерно, вторые — посажено картофеля, третьи — овощей, четвер тые — посеяно всего яровых культур. ЛИПЕЦКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Хле»енский 34,7 43, б'10,071,7 Боринский 24,9 5,3 20,9 69,3 Задонский 19,7 30,2 35,2 63,1 Донской 6,6 29,9 14,3 64,3 Трубатчинский 3,5 32,2 15,3 59,3 ВСЕГО: 16,8 30,3 22,0 64,9 ГРЯЗИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Усманекий Добринский Октябрьский Грязинский ВСЕГО: 8.1 59,5 23,8 63,8 7.3 15,9 33,3 70,9 7.3 38,3 43,3 60,3 6.2 40,1 28,1 56,1 7.2 38,0 24,0 64,0 ТЕРБУНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ' Тербунский Долгоруковский Волоаский ВСЕГО; 8.6 44,1 7,0 65,9 6.7 42,6 28,1 62,9 4,1 12,0 7,5 63,8 6.7 35,1 21,1 64,2 ЕЛЕЦКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Елецкий 11,1 36,0 30,5 57,8 Становлянский 4,7 27,0 8,6 59,9 Измалковский 0,6 ‘ 18,6 22,0 59,4 Волынский 0,2 19,8 1,3 60,7 ВСЕГО: 4,9 25,3 23,7 59,3 ЧАПЛЫГИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Чаплыгинский 6,0 32,8 11,2 67,1 Доброаский 4,5 35,4 5,5 61,6 Троекуровский 3,2 21,4 22,5 66.6 Л.-Толстовский 0,2 14,7 2,5 64,0 ВСЕГО: 3,8 26,4 9,7 65,2 ЛЕБЕДЯНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Лебедянский Воскресенский Краснинский Данковский ВСЕГО: ИТОГО ПО ОБЛАСТИ: 2,8 14,4 21,0 58,5 0,6 28,2 31,0 63,9 0,5 36,1 29,7 57,3 — 31,5 13,9 64,0 0,9 29,2 23,6 61,2 7,2 29,4 22,9 63,2 Стоит переменная погода. В этих условиях особенно нужна чет кая^ организация труда, чтобы каж дый посевной агрегат работал без отказно, чтобы не было случаев про стоя из-за перебоев в обслуживании. Из сводки видно, что передовики сева не теряют ни одного погожего часа. Пример в соревновании пока зывают хлевенцы. Они хорошо ведут посадку картофеля, успешно сеют кукурузу. Сегодня «Ленинское знамя» рас сказывает о замечательном успехе братьев Зиминых из данковского совхоза «Политово». Вдвоем они по садили 155 гектаров картофеля. Однако в целом по области на этом важном участке полевых работ наметилось серьезное отставание. Предстоит посадить картофель на 40.000 гектарах, а план на 10 мая выполнен менее, чем на одну треть. Если темпы не будут повышены, то картофелеводам понадобится еще немало времени, чтобы выполнить задание. Очень плохо ведут посадку картофеля хозяйства не только Бо- ринского, Воловского, Лев-Толстов- ского и Лебедянского, но и Измал- ковского района. В этом районе кар тофель посажен только на 450 гек тарах при плане 2.400. Еще хуже идут дела у овощеводов. Результаты их работы никого не могут удовлетворить. Овощи еще не посеяны на 4.700 гектарах из 6.100. Уже несколько дней в области идет сев кукурузы. В тех хозяйст вах, руководители и специалисты Тракторист совхоза «Боринский» (отделение имени Ленина) Егор Федорович Бахтин и машинист сеялки Александр Александро вич Пашенцев шестой день сеют ку кукурузу и систематически перевыполняют задания. Механизаторы взяли обязательство — получить по 40 центнеров сухого зерна кукурузы с каждого гектара. На снимке (слева направо): А. А. Пашенцев и Е. Ф. Бахтин. Фото Л . Черкашина. З а н о в ы е у с п е х и которых серьезно взялись за работу, успех налицо. Образцы труда пока зывают хлевенские кукурузоводы. Из плана 10.600 гектаров они уже посеяли 3.675. Это сейчас—самый высокий показатель по области. За метного успеха на севе кукурузы за истекшую пятидневку добились ме ханизаторы Боринского и Задон ского районов. В целом же сев кукурузы в обла сти явно затягивается. Повинны в этом прежде всего руководители и специалисты Лебедянского произ водственного управления. В этой зоне посеяно только 400 гектаров кУкУРУзы — меньше одного про цента по отношению к плану. Отста ют хозяйства Лев-Толстовского, Во лынского и Измалковского районов. Здесь по существу только приступи ли к севу. Измалковские руководи тели ссылаются на дождливую пого ду. Но только ли погода виновата в том, что хозяйства этого района по сеяли только 17 гектаров кукурузы? Конечно, нет! Мириться с этим нельзя. Необхо димо производительно использовать каждый погожий час, резко повы сить темпы работ на кукурузных плантациях. & Достижение братьев Зиминых Высокой выработки на посадке ■ картофеля изо дня в день доби- | ваются в Иниховском отделении ■ совхоза «Политоео» Данковского ■ района механизаторы братья Е Сергей и Николай Зимины. Всего в отделении под карто- ■ фель отведено 256 гектаров. Чет- | вертого мая братья Зимины при- Е ступили к посадке картофеля. С ; первого дня они взяли высокие 5 темпы, значительно перевыпол- Е няли сменные задания. Посадоч- ■ ные агрегаты работали безотказ- 5 но. Возчики едва успевали под- Е возить семена. Не раз приезжали на плантации ! управляющий и агроном отделе- Е ния. Они подолгу и внимательно ■ проверяли качество посадки кар-Е тофеля и всегда оставались до- Е вольны работой Зиминых. За семь дней передовые меха- 5 низаторы совхоза посадили кар- Е тофель на площади 155 гектаров, в Дневную выработку они довели Е до 11 гектаров. В к о л х о 8 в „Заря коммунизма1 { КРАСНОЕ. (Соб. корр. «Ленин- ■ ского знамени»). Во всех хозяй- ! ствах района идет посадка карто-Е феля. В колхозе «Заря комму- Е низма» уже посажено более 100 - гектаров, в артели «Светлый Е путь»— 60, ! Ч е г о в Октябрьском? Колхозы и совхозы Октябрьского района к 11 мая посеяли 615 гекта ров кукурузы , что составляет всего 3 процента к плану. В чем причина отставания? Побывайте в колхозе «Ленинский путь». Здесь опытные кукурузово ды. В полной исправности посевные агрегаты. А темпы сева кукурузы не допустимо медленны. В день в хо зяйстве засевается только 50 гекта ров, тогда как есть полная возмож ность делать вдвое больше. Как ни странно, это не беспокоит агроно ма т. Лебедеву. — А зачем спешить,— заявляет она,— погода стоит прохладная, ус пеем еще... Директор совхоза «Октябрьский» И. Н. Пешков тоже считает, что луч шие сроки сева кукурузы— вторая половина мая. Свои доводы он под крепляет тем, что в 1960 году в не которых хозяйствах района, которые начинали сев в первой половине мая, получили очень низкий уро жай. Но ведь весна на весну не приходится. Руководители и специалисты кол хозов и совхозов района сознательно оттягивают массовый сев «королевы полей», ссылаясь на неблагоприят ные погодные условия. Однако это не сообразуется с условиями нашей весны. Почва уже хорошо прогре лась. В таких условиях нельзя вы жидать лучшей погоды. Неправильные действия отдельных руководителей хозяйств не находят должной оценки в райкоме партии. Иначе чем можно объяснить такое положение, что колхоз «Советская Ж « « « т Россия» до сих / I V I пор вообще не; Т * ^ * приступал к севу, кукурузы? Осталы ные хозяйства, хо-> тя и начали сев, ведут его очень „ медленно, с огляд кой. Перво-Кривское отделение сов хоза «Октябрьский», например, име ет три исправных агрегата, а в ра боту пущен только один. Здесь по сеяно лишь... полтора гектара. Борьба за высокий урожай к у к у рузы это не только стремление по сеять ее в лучшие сроки, но и высо кокачественно. Ведь можно посеять «королеву полей» в хорошие агро технические сроки, но непротрав- ленными семенами, и сведутся на нет усилия механизаторов. К сожа лению, эту простую истину забыва ют в Перво-Кривском отделении. Здесь сеют кукурузу непротравлен- ными семенами, хотя ядохи микаты в совхозе есть. Вместо того, чтобы пресечь бракодельство, ди ректор совхоза И. Н. Пешков и управляющий отделением И. М. Свиридов пытаются оправдать их, говорят, что это «пробный посев». Странные объяснения! На кукурузные плантации четвер той бригады колхоза «Ленинский путь» завезены минеральные удобре ния, а кукурузу сеют без внесения в гнезда суперфосфата. Удобрения ле жат под открытым небом, мокнут под дождем, портятся. И все это происхо дит на глазах того же агронома кол хоза т. Лебедевой. Октябрьский райком партии не должен мириться с отставанием. Сев кукурузы — боевая задача дня. Он должен быть проведен в сжатые сро ки и на высоком агротехническом уровне, иначе нельзя рассчитывать на высокий урожай «королевы по лей». А. СТЕПАНИЩЕВ , спец. корр. «Ленинского знамени». / У / ' / / / / / / / ж е л е Речь товарища в р а б о т е Дорогие товарищи! В самом на чале своего выступления хочу вы сказать мое отношение к предло жению, которое было сделано това рищем Дегтяревым, моим земляком из Донбасса со станции Антрацит. Мне хотелось бы предостеречь вас, дорогие друзья, от легкости в подходе к зачислению людей в чис ло почетных железнодорожников. Если вы будете принимать в свою среду неквалифицированных желез нодорожников (оживление в зале), вы ухудшите показатели работы транспорта. (Оживление в зале). По этому будьте осторожны. Сейчас де ла на железнодорожном транспорте идут хорошо, и поэтому найдутся охотники примазаться к вашему пи рогу. (Оживление в зале). Разрешите мне выразить благо дарность за хорошее отношение и доверие. Но, повторяю, будьте осто рожны. (Оживление в зале, апло дисменты). Это в интересах рабо ты железнодорожного транспорта. (Оживление в зале). Теперь разрешите мне от имени Центрального Комитета партии и Совета Министров приветствовать вас и в вашем лице всю славную армию советских железнодорожни ков. (Бурные, продолжительные ап лодисменты). Вы представляете один из са мых больших и хорошо организо ванных отрядов рабочего класса на шей страны. В ваших рядах насчи- з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а ! Н . С . Х Р У Щ Е В А н а Всесою зном с о в ещ а н и и р а б о тн и ко в ж е л е з н о д о р о ж н о го тр ан спор та 1ется около тоех с полотняной ■ л ■ я ^ тьгва р ви миллионов человек. Но дело не только в количестве, а прежде все го в значении железнодорожного транспорта для народного хозяйства. Поэтому Центральный Комитет пар тии и правительство решили со звать это совещание, чтобы посове- товдться с вами, как быстрее и ус пешнее выполнить задачи, постав ленные перед, транспортом новой Программой Партии. Можно сказать, что совещание справилось с этими задачами. В со держательном докладе тов. Бе- щева и в выступлениях участни ков совещания правильно оп ределены главные задачи транс порта, вскрыты большие ре зервы улучшения его дея: тельности и намечены конкрет ные пути мобилизации этих резер вов. Совещание несомненно сыгра ет большую роль в деле дальнейше го быстрого развития транспорта в период развернутого строительства коммунистического общества. Программа нашей партии рас считана на 20 лет. За эти годы бу дет в основном построено коммуни стическое общество. Сейчас все уси лия нашей партии и народа сосре доточены на практическом осуще ствлении этих задач. В одной из советских песен ска зано: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Очень хорошо ска зано, хорошие слова! Применяя их к нашему времени, мы говорим: мы рождены, что- 10 м а я 1 9 6 2 г о д а бы выполнить ве- * ^ ликую Программу нашей партии построить коммунистическое обще ство. И мы это сделаем и сделаем обязательно! (Продолжительные ап лодисменты). Величайшая мечта лучших лю дей человечества — построить та кое общество, в котором все люди были бы равноправны, работали не на эксплуататоров, а на себя, на все общество, были бы обеспечены, своим трудом создавали необходи мые блага для удовлетворения свр- их запросов. Веками люди искали пути к созданию такого общества, но не находили его до тех пор, по ка Маркс, Энгельс. Ленин не воору жили рабочий класс научным ком мунизмом. И вот теперь наш народ, руководимый партией коммунистов, созданной великим Лениным, на основе учения марксизма-лениниз ма претворяет эту великую мечту людей в жизнь. (Бурные аплодис менты). В ряду других важнейших проб лем построения коммунистического общества Программа партии чётко определила перспективы и задачи транспорта на предстоящее двадца тилетие. Бурный рост экономики, науки, техники придаст развитию транс порта небывалые темпы. Все виды транспорта будут работать в тесном взаимодействии и станут в полном смысле слова единой транспортной сетью. На транспорте произойдут огромные технические преобразова ния. Намечая такие перспективы, пар тия прежде всего исходила из того, что решение задачи создания мате риально-технической базы комму низма немыслимо без высокоразви того транспорта. В тот период, когда мы еще толь ко приступали к строительству со циализма, великий Ленин говорил: «А без железных дорог не только социализма не будет, а пр с то око леют все с голоду, как собаки... (Оживление в зале). Что можно строить без железных дорог?.. Же лезные дороги — это гвоздь, это, одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледе лием, на которой основывается це ликом социализм». (Аплодисменты). Эти указания Владимира Ильича Ленина сохраняют свою силу и для нашего времени, правда, с сущест венным добавлением. И это понят но, ибо при жизни Ленина воздуш ного транспорта у нас вообще не было, а роль других видов транс порта была совершенно незначи тельной. Сейчас наряду с железно дорожным транспортом в перевоз ках большую роль, играет морской, речной и особенно автомобильный транспорт. В с е больше проявляет себя, особенно по перевозкам пас сажиров, воздушный транспорт. В обиходе принято рассматривать транспорт как организацию, выпол няющую сугубо хозяйственные за дачи. Конечно, это главное в его деятельности. Но, выполняя эти за дачи, работники транспорта одно временно оказывают неоценимую помощь и в решении многих важ нейших задач политики, в укрепле нии союза рабочего класса и кре стьянства. в культурном строитель стве. Транспорт является одним из факторов, который содействует рас ширению взаимного общения наро дов Советского Союза, укреплению их дружбы,' интенсивному обмену достижениями во всех отраслях на- оодного хозяйства и культуры меж ду народами нашей страны, наро дами социалистических и капитали стических стран. Напомню еще об одной важной стороне деятельности транспорта, которая имеет первостепеннее жиз ненное значение. Я имею в виду обороноспособность нашей Родины. Мы должны держать наш транспорт на такой высоте и, я бы сказал, на такой скорости, которые необходи мы для того, чтобы обеспечить пол ную безопасность Советского госу дарства, всей социалистической си стемы. Всюду в стране идет активная созидательная работа. Конечно, на ряду с успехами есть и трудности. Еще не полностью удовлетворяется спрос населения на некоторые то вары народного потребления и про дукты питания. Есть известные трудности с жильем. Партия и Со ветское правительство принимают решительные меры к тому, чтобы преодолеть эти трудности. В целом за последние годы до стигнуты такие успехи, которыми наша партия и советский народ вправе законно гордиться. Это замечательные результаты борьбы нашей партии, труда работ ников промышленности, сельского хозяйства, нашей интеллигенции, всего советского народа, и мне до ставляет большое удовольствие ска зать вам, что в этом есть немалая заслуга и работников транспорта. (Аплодисменты). Одним словом, товарищи, работа, которую вы проделали за последние годы, это действительно большая работа, достойная высокой похва лы. (Бурные аплодисменты). Можно было бы, конечно, ‘ слово «похвала» заменить другим словом. И я знаю, что нашел бы среди вас много сочувствующих, если бы. на пример, сказал вместо «похвалы» — «награды». Но вы награды уже получили. (Бурные аплодисменты). И эти награды вы получили за служенно. ^Но вы можете сказать что лишний орден или медаль не 1 тягость тому, кому они даются (Оживление в зале, аплодисменты) Это тоже верно. Но. как говорят все надо делать в меру. Не следуе’ вызывать ревность у друга: товарищей, которые также ус пешно работают на свои: участках. Вы свое полу чили, работайте хорошо и впредь Как говорили в старое время слу Жаки: «За богом молитва, за ца рем служба не пропадут» (Оживление в зале, аплодисменты] Мы можем это перефразировать ] сказать^ сделанное для народа — хороший труд, прилежание и чест ное, действительно коммунястиче ское отношение к своим обязанно стям — всегда будет у нас в поче те. Партия, правительство, наро, никогда этого не забудут и достой но отметят эти честные у сили: тружеников на пользу общества, ш имя строительства коммунизма (Бурные аплодисменты). Надо сказать, товарищи, что ] последние годы усиленно развивал ся и наш транспорт. Вы знаете, чт< грузооборот наших железных доро: превышает грузооборот железны: дорог всех капиталистических стран вместе взятых, и почти в два раз: превышает грузооборот железны: дорог Соединенных Штатов Аме рики. (Продолжение ца 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz