Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

я я КАЖДЫЙ Тракторист Владимир Ходарин еж едн евн о за с ев а ет по 2 6 гектаров ☆ ПЕРВЫЙ УСПЕХ «Кукуруза — это благо для че­ ловечества. Умелое возделывание этой ценной культуры принесет стране, народу большое богатство». Эти слова, оказанные Никитой Сер­ геевичем Хрущевым на мартовском Пленуме ЦК КПСС, крепко запомни­ лись нам. Наше механизированное звено ве первый год выращивает ку кур у ­ зу. Но так энергично, как нынче, прежде никто из нас не работал. Борьбу за высокий урожай «ко­ ролевы полей» мы начали еще зи­ мой: хорошо отремонтировали свой «КДП-35» и сеялку «СКГ— 6В». С осени под зяблевую пахоту внесли по 10 тонн навоза на гектар, про­ вели снегозадержание на всем уча­ стке в 140 гектаров. А весной пос­ ле боронования прокультировали участок на глубину 10— 12 санти­ метров агрегатом в сцепе с борона­ ми. Это позволило быстрее про­ греться верхнему слою почвы, а также сократило испарение влаги из нижнего пахотного слоя. Семе­ на кукурузы подвергли воздушно- теплрвому обогреву, а перед самым севом опудрили их ядохимикатами от проволочника. С первого дня сева члены «вена повели настоящую борьбу за полу­ чение точных квадратов. В некоторых хозяйствах почему- то отказались4 от приспособления инженера Лопаина для диагональ­ ного переноса мерной проволоки. Мы успешно его применяем. Изве­ стно, что точность квадратов во многом зависит от правильного на­ тяжения мерной проволоки. Надо, чтобы ее всегда натягивал один че­ ловек. Он быстро освоится с делом и степень натяжения будет соблю­ дать одинаковую для каждого заез­ да посевного агрегата. Эту опера­ цию я выполняю сам. Квадраты получаются всегда точные. Чтобы в лучшие сроки управить­ ся с севом кукурузы , работаем на повышенных скоростях. Трактор, как правило, идет на третьей ско­ рости. Раньше мы считали, что на такой скорости сеять кукурузу нельзя. Но все же решили попробо­ вать и получи­ лось. Д н е в н а я производительность агрегата достигает 2 5— 26 гектаров. Семена заделываем на глубину 6 сантиметров. На нашем участке обнаружен проволочник. Поэтому перед внесением семян в почву прямо в поле дополнительно опы­ ливаем и к гексахлораном. Тщатель­ но следим за нормой высева се­ мян, часто проверяем правильность установки высевающих дисков. В прошлом году были случаи, когда семена дробились. Теперь мы отре­ гулировали сеялку так, что этого не бывает. В каждое гнездо высе­ ваем по 2 — 3 зерна, не более. Наше звено уже посеяло 100 гектаров кукурузы . В ближайшие два-три дня сев на своем участке закончим. Уже сейчас члены эвена думают об уходе за посевами. После появления всходов пробо­ ронуем посевы кукурузы легкими боронами, а нотой проведем не ме­ нее 3-х продольных и поперечных культиваций. Будем содержать по­ севы чистыми от сорняков. Первую поперечную культивацию посевов начнем в момент появления третье­ го листочка, вторую — через 15 дней, а спустя еще полмесяца про­ ведем третью культивацию. Члены звена включились в рес­ публиканское соревнование за по­ лучение высоких урожаев «коро­ левы полей». Мы уверены, что добьемся успеха— вырастим богатый урожай. В. ХОДАРИН , тракторист колхоза «Путь Ленина» Боринского района. Соревнование ширится Среди кукурузоводов нашего от­ деления разгорается борьба за по­ лучение высокого урожая. Механи­ заторы обязались собрать с каждого гектара по 400 центнеров зеленой массы и п>о 40 центнеров спелого зерна. Три мехаиизировашъгх звена, возглавляемые трактористами И. М. Рощупкиным, И. Ф. Чернышовым и И. А. Нестеровым, выехали в поле. Сев кукурузы начался. В первый день тракторист И. А. Нестеров, возделывающий ку кур у ­ зу на сухое зерно, посеял 12 гек ­ таров. Качество работы хорошее. Другие трактористы также перевы­ полнили дневное задание. А. ГЕРАСИМОВ , управляющий Телегинским отделением совхоза «Становлянский». 4 “Ы , - р | | | | р р р ? ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 9-й Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН Л И П Е Ц К О ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ И ХСЯ . № 109 (2393) ПЯТНИЦА И МАЯ 1962 г . Цена 2 коп. ТЕМПЫ, РИТМ, КАЧЕСТВО! Д в е н о р м ы Николая Китаева I Механизатор-кукурузовод сов- $ хоза «Хмелинецкий» Задонского | района Николай Кипгаев с нетер-: | пением ждал начала сева «коро- X левы полей». | Наконец, когда он подкормил | почву суперфосфатом, провел % вторичную культивацию на всей ( площади в 150 гектаров, можно; было начинать сев. 4 мая Николай вывел агрегат: 1 в поле. Не заставил себя ждаггь; и подвозчик семян Петр Про­ кофьевич Кабанов. ( Бесперебойная работа агрега­ та, слаженность членов звена; позволили уже в первый день } посеять 18 гектаров, вместо 11 по: 2 плану. | С раннего утра — снова в по­ ле. Непрерывно гудит мотор трактора. Несколько раз Николай 2 проверял, как получаются кв ад- 1 5 рэты, сколько зерен попадает $ * в гнездо. Все шло хорошо. Ве- ♦ | чером учетчик сообщил, что аг-1 | регат Китаева засеял площадь в $ | семилетки обязательства | 20 гектаров. I ^ На третий день механизатор * ^хоза не справляются с этими обя- | выполнил две сменные нормы — { | зательствами. Апрельское задание ♦ посеял кукурузу на площади 2 2 1 ( по р0СТу производительности тру- } гектаров.^ ♦ 1 да выполнено всего на 98,8 про- ♦ Николаи Китаев взял обяза-1 цента. С начала года не справ- | тельство получать в нынешнем: ляется с заданием п0 этому важ_ : году с каждого гектара не м е - ♦ нейшему показателю управление | нее 60 центнеров сухого зерна * мя , „ 11МОМ Тпякто- ; Подведены итоги работы про- | мышленности еще за один месяц ( четвертого года семилетки — ап- 1 рель. Задание по выпуску вало- 5 вой продукции выполнено в сред- ( нем на 100,8 процента, в том | числе предприятиями местных Со- 5 ветов—на 108 и предприятиями ( совнархоза—на 100,4 процента. ! Творческий подъем, вызванный предмайским соревнованием, спо­ собствовал значительному повы- | шению темпов производства на < многих предприятиях. ( Успешно справились с обяза- | тельствами, взятыми в честь Пер- < вомая, сокольские металлурги и ( радиаторщики, новолипецкие ста- | левары и прокатчики, коксохими- ] ки и ферросплавщики. В апреле ( липчане выдали дополнительно к | плану тысячи тонн стали, прока- ' та, кокса, 830 тонн водопровод­ ных и 350 тонн канализационных труб, 5.000 тонн железной руды и другой продукции. По всем показателям перевы­ полнили апрельский план заводы: Липецкий трубный и елецкие «Прожекторные угли», Станоч­ ной гидроаппаратуры и Меди­ цинского оборудования. Наметился перелом в работе Тракторного завода. Он спра­ вился с месячным планом по вы­ пуску колесных и гусеничных тракторов. Однако итоги прошедшего ме­ сяца вызывают серьезные опасе­ ния за принятые на четвертый год Про­ мыш нные предприятия совнар- Как работала промышленность области в апреле $ кукурузы. | ся! I И он своего добьет- П. ЕЛЬЧАНИНОВ . машиностроения в целом. Тракто- | ростроители выполнили апрель- 5 ское задание по производительно- Каждый второй агрегат— ш и р о ко за х в а тны й МЕЖЕВАЯ (Днепропетровская область), 9 мая. (ТАСС). Вместо двух тракторов — один. Так решили возделывать кукурузу и другие про­ пашные культуры 50 механизаторов' Межевского района. Первый успех достигнут на севе. Составив агрегат из трактора и двух квадратно-гнез­ довых сеялок, они высвободили для других работ 50 тракторов. Каждый второй агрегат, работающий в районе на севе кукурузы ,— широко­ захватный. 56 гектаров в день!— Такой небывалой производительности, вчетве­ ро превышающей норму на обычный агрегат, достиг в последние дни сеяльщик кукурузы Федор Макаренко на полях колхоза имени Шевченко. Почти такой же выработки добился и Иван Залевский. За десять дней два механизатора засеяли более 800 гектаров. Высокопроизводительно работают такие агрегаты во всех хозяйствах района. Это позволило значительно ускорить темпы сева и съэкономить огромное количество горючего. Район одним из первых в Приднепровье завершил сев кукурузы . На обработке посевов применяются спаренные культиваторы. И з 22 1 0 0 г е к т а р о в п а ш н и з а й м е т к у к у р у з а ТАМБОВ, 10 мая. (ТАСС). Более трех тысяч тракторов с сеялками выехали на поля области. В колхозах и совхозах начался массовый сев кукурузы. Под нее отведено свыше 500 тысяч гектаров лучших земель. Это означает, что из каждых ста гектаров пашни— 22 займет кукуру­ за. На 120 тысячах гектарах, площа­ ди почти вдвое большей, чем в прошлом году, она будет выращи­ ваться на спелое зерно. Прошедшие в области дожди ув­ лажнили тучные черноземы. Сложи­ лись благоприятные для сева усло­ вия. В хозяйствах развертывается соревнование за перевыполнение сменных заданий, за завершение сева к 20 мая. На полях появились всходы. сти труда лишь на 96,9 процента. Выполнение апрельского плана по тракторам не дает права на успокоение. Уже во втором квар­ тале Тракторному заводу пред­ стоит дать колесных машин в три раза больше, чем планировалось на первые три месяца 1962 года. Это требует большой подготовки всех цехов и отделов. Между тем, работа в прессовом, терми­ ческом и кузнечном цехах пере­ страивается очень медленно. Кол­ лектив завода не покончил со штурмовщиной. Простои, нера­ циональное использование обору­ дование снижают производитель­ ность труда. Многие заводы нашего эконо­ мического района дают продук­ цию для нужд сельского хозяй­ ства. Коллективам Чаплыгинско- го и Елецкого агрегатных, Гря- зинского и Липецкого механиче­ ских заводов предстоит в корот­ кое время нарастить мощности, повысить качество продукции. Но приходится признать, что наращивание мощностей идет слабыми темпами. Затягивается освоение выпуска тракторных фильтров на Чаплыгинском агре- В ы с о к о е з в а н и е На Грязияском комбинате пище­ вых концентратов вое шире развер­ тывается соревнование за коммуни­ стический труд. Люди стремятся изо дня в день перевыполнять производ­ ственные задания, выпускать боль­ ше дешевой продукции. Они активно участвуют в работе по механизации трудоемких процессов, приведению в действие новых резервов произ­ водства. Многие рабочие учатся в вечерней школе, в техникумах и ин­ ститутах. Недавно группе молодых работниц тарного цеха Грязинского комбината пищевых концентратов присвоено высокое звание ударниц коммуни­ стического труда. Вот они, маяки труда:. Надя Зуборева, Анна Полу­ хина, Зина Марчукова, Анна Ретун- ская, Валя Лукина и Тамара Свин- цова. Все взятые обязательства девуш­ ки выполняют с честью, постоянно перекрывают нормы выработки, да­ ют продукцию отличного качества. По-хозяйски относятся работницы к материалам, значительно снизили себестоимость тары. Сейчас в тарном цехе уже 40 ра­ бочих завоевали высокое звание ударников коммунистического труда. В. КАРПОВ . гатном заводе. Апрельский план здесь выполнен всего на 86,9 про­ цента. Положение осложняется неполадками в материально-тех­ ническом снабжении. Даже Ли ­ пецкий тракторный завод плохо обеспечивает чаплыгинских агре­ гатчиков штампованными деталя­ ми. В нашей области слабо под­ хвачен почин воскресенских хи­ миков, которые взяли под особый контроль выполнение заказов сельского хозяйства. На Новолипецком заводе серь­ езно отстают с выпуском чугуна. Страна недополучает тысячи тонн металла. Это происходит прежде всего потому, что плохо еще на­ лажена работа новой домны. Велики по-прежнему на пред­ приятиях потери от брака. Они составили по совнархозу за пер­ вый квартал 1.439 тысяч рублей. На Новолипецком заводе брак нанес ущерб, исчисляемый весьма крупной суммой — 434 тысячи рублей. Большой ущерб наносит брак и таким заводам, как «Сво­ бодный сокол», Липецкий трак­ торный, Радиаторный. У нас есть огромные возможно­ сти для роста выпуска продук­ ции. Если бы 22 предприятия совнархоза, которые сегодня пле­ тутся в хвосте, справились в ап­ реле с планом, то народное хо­ зяйство получило бы продукции еще на 1178 тысяч рублей. Идет второй месяц второго квартала. От того, как будут ис­ правлены недостатки в работе промышленности, во многом бу­ дет зависеть судьба полугодового плана и досрочное завершение заданий четвертого года семи­ летки. Тракторист колхоза «Россия» Грязинского района Н. И . Саво­ стьянов ведет сев кукурузы на площади 135 гектаров. Он обязался получить в этом году по 500 центаеро® 8елеяюй массы с каждого гектара. На снимке: агрегат тракториста Н. И., Савостьянова и машини­ ста сеялки Л . А, Таболина на севе кукурузы. Фото Л , Черкашина. ПОСЕЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ партии и правительства Выставки образцов новой техники железнодорожного транспорта 9 мая товарищи А. О. Кириленко, Ф. Р. Козлов, А. Н. Косыгин, Н. С. Хрущев, П. Н. Демичев, А. Н. Ше­ лепин, заместители Председателя Совета Министров СССР В. Н. Но­ виков « А. Ф. Засядько, заместитель Председателя Бюро Ц К КПСС по РСФСР П. Ф. Ломаюо, заместители заведующих отделами Ц К КПСС К. С. Симонов и П. А. Здоров посе­ тили Выставку образцов новой тех­ ники железнодорожного транспорта. Пояснения давали Министр путей сообщения Б. П. Бещев, главные конструкторы локомоти в о с т р о й - тельных заводов, машинисты локо­ мотивов и другие. Были осмотрены электровозы и тепловозы, которые стали постав­ ляться железным дорогам после XX съезда партии, на котором было принято решение о техническом пе­ ревооружении железнодорожного транспорта на базе электрификации и внедрения тепловозной тяги. Тов. Н. С. Хрущевым особое вни­ мание при осмотре было обращено на ускоренное внедрение новых мощных электровозов переменного тока, выпускаемых Новочеркаоским заводом, усиление работ, связанных с внедрением гидромеханической передачи на тепловозах, и коопера­ цию основных типов производств, выпускающих подвижной состав и запасные части к ним. С интересом на выставке были осмотрены газотурбовоз, выпущен­ ный Коломенским заводом, имею­ щий большие перспективы, а также пассажирские локомотивы, позволя­ ющие водить поезда со скоростью 160 километров в час. Были осмотрены новые вагоны, в том числе самый мощный в мире восьмиооный вагон грузоподъем­ ностью 125 тонн, новые пассажирские вагоны и, в частности, вагоны для межобластного сообщения, позволя­ ющие поездам следовать со ско­ ростью 160 километров в час. На выставке представлен ряд ма­ шин и механизмов, предназначенных для путевых работ, среди них высо­ копроизводительные машины для очистки щебня системы инженера A. М. Драгавцева, путеукладочный и путеразборочный кран системы B. И. Платова, машины для балла­ стировки пути, уплотнения балласт­ ного слоя и автоматической подбив­ ки шпал, выпуск которых должен быть увеличен. Было обращено вни­ мание на необходимость сокращения веса железобетонных шпал, органи­ зацию производства их высокоинду- стриальными методами, а также на прекращение поставки коротких рельсов и усиление работ по повы­ шению качества рельсовой стали. Представленные на выставке об­ разцы новой техники показывают, какая большая работа проводится в нашей стране по осуществлению решений партии и правительства о коренной технической реконструк­ ции железонодорожного транспорта. З а к л а д к а г и г а н т а п в е т н о й м е т а л л у р г и и — Б у р у к т а л ь с к о г о к о м б и н а т а СВЕТЛЫЙ (Орен­ бургская область)4, 10 мая. (ТАСС). В сте­ пях Оренбургской об­ ласти — большое со­ бытие. Вчера жители нового города Свет­ лого и строители при­ няли участие в торже­ ственной закл а д к е фундаментов первых промышленных цехов Буруктальского нике­ левого комб и н а т а. После многолюдного митинга бригады ком­ муниста Николая Бар­ дина и комсомольца Владимира Малини­ на начали принимать и укладывать бетон. Заложена металличе­ ская плита с надпи­ сью: «9 мая 1962 года. Первая закладка фун­ дамента БНК». К началу сооруже­ ния основных цехов гиганта цветной ме­ таллургии здесь про­ ведена огромная под­ готовительная работа. В 1963 году первые цехи предп р и я т и я должны вступить в строй. 9 мая в Москве, в Большом Крем­ левском дворце на Всесоюзном со­ вещании желез- нодор о ж н и к о в продолжалось обсуждение доклада министра путей сообщения Б. П. Бещева «О мерах по дальнему улучшению работы железнодорож­ ного транспорта». Слово предоставляется машини­ сту депо Москва-Сортировочная Мо­ сковской железной дороги А. М. Бо­ гомолову. В этом депо в 1919 году состоялся первый в стране комму­ нистический субботник, названный В. И. Лениным великим почином. А в дни подготовки к XXI съезду пар­ тии здесь зародилось патриотиче­ ское движение за коммунистический труд. Депо одним из первых завое­ вало высокое и почетное звание предприятия коммунистического труда. Свой труд мы сочетаем с учебой, с повышением культурного уровня, заявил тов. Богомолов. Все воз­ растает роль каждого рабочего в управлении хозяйством. Более 30 лучших машинистов локомотивов успешно выполняют обязанности общественных машинистов - инст­ рукторов. Более двух лет в депо работает 15 общественных конст­ рукторских бюро и творческих групп. Из разработанных ими 22 проектов и предложений внедрено 18. В депо нет табельного учета — коллектив взял на себя ответствен­ ность за дисциплину и следит за тем, чтобы рабочее время не пропа­ дало даром. Около 900 работников депо повышают знания в народном университете. Начальник Октябрьской железной дороги М. А. Осинцев рассказал, Родине—образцовый транспорт что в течение ряда лет коллектив магистрали работает над проблемой повышения скоростей. Уже почти два года между Москвой и Ленин­ градом ходят дневные экспрессы со скоростью до 140 километров в час. Подготавливается переход к сле­ дующему этапу —достижению ско­ ростей до 160 километров в час. Одновременно идет работа и над другим важным вопросом — повы­ шением веса составов. Тов. Осинцев считает необходимым ускорить ис­ пытания и доработку новых высоко­ скоростных тепловозов и вагонов. На трибуне министр автомобиль­ ного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ф. В. Калабухов. Автомо­ бильный транспорт, сказал он, иг­ рает огромную роль в развитии всех отраслей народного хозяйства на­ шей страны. За последние годы все большее развитие получают центра­ лизованные перевозки грузов со станций и на станции железных до­ рог, выполняемые автотранспортом общего пользования. Только в Рос­ сийской Федерации они осуществ­ ляются сейчас более чем по 140 же­ лезнодорожным станциям. Однако, несмотря на безусловную экономи­ ческую эффективность, их удельный вес все еще считается небольшим. Работники Министерства путей сообщения, управлений железных дорог и отделений должны актив­ нее содействовать развитию центра­ лизованных перевозок. Тов. Калабухов подчеркивает важность переключения коротко- пробежных грузов с железных до­ рог на автомобильный транспорт. З а к р ы л о с ь В с е с о ю з н о е с о в е щ а н и е железнодорожников я Министр морского флота В. Г. Ба­ каев остановился на вопросах, имеющих важное значение для улучшения работы как морского, так и железнодорожного транспор­ та. Он отметил, что издержки на­ родного хозяйства на транспорти­ ровку грузов еще очень велики. Не­ обходимо по-новому организовать перевозку их и особенно их пере­ валку. Для этого следует: перейти на перевозку тарно-штучных гру­ зов в контейнерах и пакетах, на площадках, поддонах, что в 10—15 раз поднимет производительность труда и уменьшит затраты на гру­ зовые работы в несколько раз; при­ менять перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по пря­ мому варианту, без перегрузки на склады, что также принесет значи­ тельную экономию государственных средств; механизировать погрузоч­ но-разгрузочные работы. Начальник Юго'-Западной желез­ ной дороги П. Ф. Кривонос говорил о совершенствовании управления работой железных дорог. Он счита­ ет совершенно неправильным, что до сих пор отдельные работники ми­ нистерства продолжают вмешивать­ ся в работу отделений дороги, тре­ буют различные справки, а это по­ рождает многочисленную отчет­ ность, мешает делу. Такой стиль руководства надо менять. Права до­ рог и отделений следует расширить. С речью на совещании выступил министр транспортного строитель­ ства Е. Ф. Кожевников. Только за оставшиеся четыре года семилетки, заявил он, надо построить более 12 тысяч километров железных дорог и вторых путей, электрифицировать 11,5 тысячи километров линий. Раз­ работано свыше 200 образцов но­ вых машин для строительства же­ лезных и автомобильных дорог, мо­ стов, тоннелей и гидротехнических объектов. Председатель Ц К профсоюза ра­ бочих железнодорожного транспор­ та Е. Т. Чередниченко сообщил участникам совещания, что в дви­ жении ударников коммунистическо­ го труда участвует более двух мил­ лионов железнодорожников. Одна­ ко в организации соревнования еще много недостатков, формализма, а иногда и парадности. До сих пор не­ которые комитеты профсоюза и ру­ ководители хозяйственных органи­ заций допускают принятие явно за­ ниженных обязательств. Так, на­ пример, на Южно-Уральской, Запад­ но-Сибирской магистралях взятые обязательства на 1962 год выпол­ нены уже в первом квартале. Тов. Чередниченко говорит затем об условиях труда железнодорож­ ников. Все еще трудоемким и тяже­ лым, заявил он, остается труд лю­ дей, выполняющих работы по теку­ щему содержанию пути. О работах, проводимых Всесоюз­ ным научно-исследовательским ин- На совещании статутом желез- н о д о р о ж н о г о транспорта до­ ложил его дирек­ тор И. А. Ива­ нов. выступили также начальник Азербайджанской доро­ ги А. М. Багиров, составитель поез­ дов станции Бендеры Молдавской дороги С. В. Задорожный, маши­ нист депо имени Заслонова Бело­ русской дороги В. А. Бокштаев, на­ чальник отдела транспорта и связи Госплана РСФСР В. А. Меркулов и другие. * + * 10 мая в 10 часов утра откры­ лось очередное заседание. Собравшиеся тепло встречают по­ явление в президиуме руководите­ лей Коммунистической партии и Со­ ветского правительства. | Первыми в прениях выступили машинист электровоза депо Тайга Западно-Сибирской дороги тов. Порошин, начальник станции Ан­ трацит Донецкой дороги тов. Дег­ тярев. Затем с речью выступил встречен­ ный бурными, продолжительными аплодисментами Первый секретарь Ц К КПСС, Председатель Совета Министров С С С Р товарищ Н. С. Хрущев. Прения закончены. С заключи­ тельным словом выступает министр путей сообщения Б. П. Бещев. Участники совещания принимают обращение ко всем работникам же­ лезнодорожного транспорта. Единодушно было йринято письмо участников Всесоюзного совещания железнодорожников Центральному Комитету КПСС и Совету Минист­ ров СССР. На этом совещание закончило свою работу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz