Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
я я КАЖДЫЙ Тракторист Владимир Ходарин еж едн евн о за с ев а ет по 2 6 гектаров ☆ ПЕРВЫЙ УСПЕХ «Кукуруза — это благо для че ловечества. Умелое возделывание этой ценной культуры принесет стране, народу большое богатство». Эти слова, оказанные Никитой Сер геевичем Хрущевым на мартовском Пленуме ЦК КПСС, крепко запомни лись нам. Наше механизированное звено ве первый год выращивает ку кур у зу. Но так энергично, как нынче, прежде никто из нас не работал. Борьбу за высокий урожай «ко ролевы полей» мы начали еще зи мой: хорошо отремонтировали свой «КДП-35» и сеялку «СКГ— 6В». С осени под зяблевую пахоту внесли по 10 тонн навоза на гектар, про вели снегозадержание на всем уча стке в 140 гектаров. А весной пос ле боронования прокультировали участок на глубину 10— 12 санти метров агрегатом в сцепе с борона ми. Это позволило быстрее про греться верхнему слою почвы, а также сократило испарение влаги из нижнего пахотного слоя. Семе на кукурузы подвергли воздушно- теплрвому обогреву, а перед самым севом опудрили их ядохимикатами от проволочника. С первого дня сева члены «вена повели настоящую борьбу за полу чение точных квадратов. В некоторых хозяйствах почему- то отказались4 от приспособления инженера Лопаина для диагональ ного переноса мерной проволоки. Мы успешно его применяем. Изве стно, что точность квадратов во многом зависит от правильного на тяжения мерной проволоки. Надо, чтобы ее всегда натягивал один че ловек. Он быстро освоится с делом и степень натяжения будет соблю дать одинаковую для каждого заез да посевного агрегата. Эту опера цию я выполняю сам. Квадраты получаются всегда точные. Чтобы в лучшие сроки управить ся с севом кукурузы , работаем на повышенных скоростях. Трактор, как правило, идет на третьей ско рости. Раньше мы считали, что на такой скорости сеять кукурузу нельзя. Но все же решили попробо вать и получи лось. Д н е в н а я производительность агрегата достигает 2 5— 26 гектаров. Семена заделываем на глубину 6 сантиметров. На нашем участке обнаружен проволочник. Поэтому перед внесением семян в почву прямо в поле дополнительно опы ливаем и к гексахлораном. Тщатель но следим за нормой высева се мян, часто проверяем правильность установки высевающих дисков. В прошлом году были случаи, когда семена дробились. Теперь мы отре гулировали сеялку так, что этого не бывает. В каждое гнездо высе ваем по 2 — 3 зерна, не более. Наше звено уже посеяло 100 гектаров кукурузы . В ближайшие два-три дня сев на своем участке закончим. Уже сейчас члены эвена думают об уходе за посевами. После появления всходов пробо ронуем посевы кукурузы легкими боронами, а нотой проведем не ме нее 3-х продольных и поперечных культиваций. Будем содержать по севы чистыми от сорняков. Первую поперечную культивацию посевов начнем в момент появления третье го листочка, вторую — через 15 дней, а спустя еще полмесяца про ведем третью культивацию. Члены звена включились в рес публиканское соревнование за по лучение высоких урожаев «коро левы полей». Мы уверены, что добьемся успеха— вырастим богатый урожай. В. ХОДАРИН , тракторист колхоза «Путь Ленина» Боринского района. Соревнование ширится Среди кукурузоводов нашего от деления разгорается борьба за по лучение высокого урожая. Механи заторы обязались собрать с каждого гектара по 400 центнеров зеленой массы и п>о 40 центнеров спелого зерна. Три мехаиизировашъгх звена, возглавляемые трактористами И. М. Рощупкиным, И. Ф. Чернышовым и И. А. Нестеровым, выехали в поле. Сев кукурузы начался. В первый день тракторист И. А. Нестеров, возделывающий ку кур у зу на сухое зерно, посеял 12 гек таров. Качество работы хорошее. Другие трактористы также перевы полнили дневное задание. А. ГЕРАСИМОВ , управляющий Телегинским отделением совхоза «Становлянский». 4 “Ы , - р | | | | р р р ? ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 9-й Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН Л И П Е Ц К О ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ И ХСЯ . № 109 (2393) ПЯТНИЦА И МАЯ 1962 г . Цена 2 коп. ТЕМПЫ, РИТМ, КАЧЕСТВО! Д в е н о р м ы Николая Китаева I Механизатор-кукурузовод сов- $ хоза «Хмелинецкий» Задонского | района Николай Кипгаев с нетер-: | пением ждал начала сева «коро- X левы полей». | Наконец, когда он подкормил | почву суперфосфатом, провел % вторичную культивацию на всей ( площади в 150 гектаров, можно; было начинать сев. 4 мая Николай вывел агрегат: 1 в поле. Не заставил себя ждаггь; и подвозчик семян Петр Про кофьевич Кабанов. ( Бесперебойная работа агрега та, слаженность членов звена; позволили уже в первый день } посеять 18 гектаров, вместо 11 по: 2 плану. | С раннего утра — снова в по ле. Непрерывно гудит мотор трактора. Несколько раз Николай 2 проверял, как получаются кв ад- 1 5 рэты, сколько зерен попадает $ * в гнездо. Все шло хорошо. Ве- ♦ | чером учетчик сообщил, что аг-1 | регат Китаева засеял площадь в $ | семилетки обязательства | 20 гектаров. I ^ На третий день механизатор * ^хоза не справляются с этими обя- | выполнил две сменные нормы — { | зательствами. Апрельское задание ♦ посеял кукурузу на площади 2 2 1 ( по р0СТу производительности тру- } гектаров.^ ♦ 1 да выполнено всего на 98,8 про- ♦ Николаи Китаев взял обяза-1 цента. С начала года не справ- | тельство получать в нынешнем: ляется с заданием п0 этому важ_ : году с каждого гектара не м е - ♦ нейшему показателю управление | нее 60 центнеров сухого зерна * мя , „ 11МОМ Тпякто- ; Подведены итоги работы про- | мышленности еще за один месяц ( четвертого года семилетки — ап- 1 рель. Задание по выпуску вало- 5 вой продукции выполнено в сред- ( нем на 100,8 процента, в том | числе предприятиями местных Со- 5 ветов—на 108 и предприятиями ( совнархоза—на 100,4 процента. ! Творческий подъем, вызванный предмайским соревнованием, спо собствовал значительному повы- | шению темпов производства на < многих предприятиях. ( Успешно справились с обяза- | тельствами, взятыми в честь Пер- < вомая, сокольские металлурги и ( радиаторщики, новолипецкие ста- | левары и прокатчики, коксохими- ] ки и ферросплавщики. В апреле ( липчане выдали дополнительно к | плану тысячи тонн стали, прока- ' та, кокса, 830 тонн водопровод ных и 350 тонн канализационных труб, 5.000 тонн железной руды и другой продукции. По всем показателям перевы полнили апрельский план заводы: Липецкий трубный и елецкие «Прожекторные угли», Станоч ной гидроаппаратуры и Меди цинского оборудования. Наметился перелом в работе Тракторного завода. Он спра вился с месячным планом по вы пуску колесных и гусеничных тракторов. Однако итоги прошедшего ме сяца вызывают серьезные опасе ния за принятые на четвертый год Про мыш нные предприятия совнар- Как работала промышленность области в апреле $ кукурузы. | ся! I И он своего добьет- П. ЕЛЬЧАНИНОВ . машиностроения в целом. Тракто- | ростроители выполнили апрель- 5 ское задание по производительно- Каждый второй агрегат— ш и р о ко за х в а тны й МЕЖЕВАЯ (Днепропетровская область), 9 мая. (ТАСС). Вместо двух тракторов — один. Так решили возделывать кукурузу и другие про пашные культуры 50 механизаторов' Межевского района. Первый успех достигнут на севе. Составив агрегат из трактора и двух квадратно-гнез довых сеялок, они высвободили для других работ 50 тракторов. Каждый второй агрегат, работающий в районе на севе кукурузы ,— широко захватный. 56 гектаров в день!— Такой небывалой производительности, вчетве ро превышающей норму на обычный агрегат, достиг в последние дни сеяльщик кукурузы Федор Макаренко на полях колхоза имени Шевченко. Почти такой же выработки добился и Иван Залевский. За десять дней два механизатора засеяли более 800 гектаров. Высокопроизводительно работают такие агрегаты во всех хозяйствах района. Это позволило значительно ускорить темпы сева и съэкономить огромное количество горючего. Район одним из первых в Приднепровье завершил сев кукурузы . На обработке посевов применяются спаренные культиваторы. И з 22 1 0 0 г е к т а р о в п а ш н и з а й м е т к у к у р у з а ТАМБОВ, 10 мая. (ТАСС). Более трех тысяч тракторов с сеялками выехали на поля области. В колхозах и совхозах начался массовый сев кукурузы. Под нее отведено свыше 500 тысяч гектаров лучших земель. Это означает, что из каждых ста гектаров пашни— 22 займет кукуру за. На 120 тысячах гектарах, площа ди почти вдвое большей, чем в прошлом году, она будет выращи ваться на спелое зерно. Прошедшие в области дожди ув лажнили тучные черноземы. Сложи лись благоприятные для сева усло вия. В хозяйствах развертывается соревнование за перевыполнение сменных заданий, за завершение сева к 20 мая. На полях появились всходы. сти труда лишь на 96,9 процента. Выполнение апрельского плана по тракторам не дает права на успокоение. Уже во втором квар тале Тракторному заводу пред стоит дать колесных машин в три раза больше, чем планировалось на первые три месяца 1962 года. Это требует большой подготовки всех цехов и отделов. Между тем, работа в прессовом, терми ческом и кузнечном цехах пере страивается очень медленно. Кол лектив завода не покончил со штурмовщиной. Простои, нера циональное использование обору дование снижают производитель ность труда. Многие заводы нашего эконо мического района дают продук цию для нужд сельского хозяй ства. Коллективам Чаплыгинско- го и Елецкого агрегатных, Гря- зинского и Липецкого механиче ских заводов предстоит в корот кое время нарастить мощности, повысить качество продукции. Но приходится признать, что наращивание мощностей идет слабыми темпами. Затягивается освоение выпуска тракторных фильтров на Чаплыгинском агре- В ы с о к о е з в а н и е На Грязияском комбинате пище вых концентратов вое шире развер тывается соревнование за коммуни стический труд. Люди стремятся изо дня в день перевыполнять производ ственные задания, выпускать боль ше дешевой продукции. Они активно участвуют в работе по механизации трудоемких процессов, приведению в действие новых резервов произ водства. Многие рабочие учатся в вечерней школе, в техникумах и ин ститутах. Недавно группе молодых работниц тарного цеха Грязинского комбината пищевых концентратов присвоено высокое звание ударниц коммуни стического труда. Вот они, маяки труда:. Надя Зуборева, Анна Полу хина, Зина Марчукова, Анна Ретун- ская, Валя Лукина и Тамара Свин- цова. Все взятые обязательства девуш ки выполняют с честью, постоянно перекрывают нормы выработки, да ют продукцию отличного качества. По-хозяйски относятся работницы к материалам, значительно снизили себестоимость тары. Сейчас в тарном цехе уже 40 ра бочих завоевали высокое звание ударников коммунистического труда. В. КАРПОВ . гатном заводе. Апрельский план здесь выполнен всего на 86,9 про цента. Положение осложняется неполадками в материально-тех ническом снабжении. Даже Ли пецкий тракторный завод плохо обеспечивает чаплыгинских агре гатчиков штампованными деталя ми. В нашей области слабо под хвачен почин воскресенских хи миков, которые взяли под особый контроль выполнение заказов сельского хозяйства. На Новолипецком заводе серь езно отстают с выпуском чугуна. Страна недополучает тысячи тонн металла. Это происходит прежде всего потому, что плохо еще на лажена работа новой домны. Велики по-прежнему на пред приятиях потери от брака. Они составили по совнархозу за пер вый квартал 1.439 тысяч рублей. На Новолипецком заводе брак нанес ущерб, исчисляемый весьма крупной суммой — 434 тысячи рублей. Большой ущерб наносит брак и таким заводам, как «Сво бодный сокол», Липецкий трак торный, Радиаторный. У нас есть огромные возможно сти для роста выпуска продук ции. Если бы 22 предприятия совнархоза, которые сегодня пле тутся в хвосте, справились в ап реле с планом, то народное хо зяйство получило бы продукции еще на 1178 тысяч рублей. Идет второй месяц второго квартала. От того, как будут ис правлены недостатки в работе промышленности, во многом бу дет зависеть судьба полугодового плана и досрочное завершение заданий четвертого года семи летки. Тракторист колхоза «Россия» Грязинского района Н. И . Саво стьянов ведет сев кукурузы на площади 135 гектаров. Он обязался получить в этом году по 500 центаеро® 8елеяюй массы с каждого гектара. На снимке: агрегат тракториста Н. И., Савостьянова и машини ста сеялки Л . А, Таболина на севе кукурузы. Фото Л , Черкашина. ПОСЕЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ партии и правительства Выставки образцов новой техники железнодорожного транспорта 9 мая товарищи А. О. Кириленко, Ф. Р. Козлов, А. Н. Косыгин, Н. С. Хрущев, П. Н. Демичев, А. Н. Ше лепин, заместители Председателя Совета Министров СССР В. Н. Но виков « А. Ф. Засядько, заместитель Председателя Бюро Ц К КПСС по РСФСР П. Ф. Ломаюо, заместители заведующих отделами Ц К КПСС К. С. Симонов и П. А. Здоров посе тили Выставку образцов новой тех ники железнодорожного транспорта. Пояснения давали Министр путей сообщения Б. П. Бещев, главные конструкторы локомоти в о с т р о й - тельных заводов, машинисты локо мотивов и другие. Были осмотрены электровозы и тепловозы, которые стали постав ляться железным дорогам после XX съезда партии, на котором было принято решение о техническом пе ревооружении железнодорожного транспорта на базе электрификации и внедрения тепловозной тяги. Тов. Н. С. Хрущевым особое вни мание при осмотре было обращено на ускоренное внедрение новых мощных электровозов переменного тока, выпускаемых Новочеркаоским заводом, усиление работ, связанных с внедрением гидромеханической передачи на тепловозах, и коопера цию основных типов производств, выпускающих подвижной состав и запасные части к ним. С интересом на выставке были осмотрены газотурбовоз, выпущен ный Коломенским заводом, имею щий большие перспективы, а также пассажирские локомотивы, позволя ющие водить поезда со скоростью 160 километров в час. Были осмотрены новые вагоны, в том числе самый мощный в мире восьмиооный вагон грузоподъем ностью 125 тонн, новые пассажирские вагоны и, в частности, вагоны для межобластного сообщения, позволя ющие поездам следовать со ско ростью 160 километров в час. На выставке представлен ряд ма шин и механизмов, предназначенных для путевых работ, среди них высо копроизводительные машины для очистки щебня системы инженера A. М. Драгавцева, путеукладочный и путеразборочный кран системы B. И. Платова, машины для балла стировки пути, уплотнения балласт ного слоя и автоматической подбив ки шпал, выпуск которых должен быть увеличен. Было обращено вни мание на необходимость сокращения веса железобетонных шпал, органи зацию производства их высокоинду- стриальными методами, а также на прекращение поставки коротких рельсов и усиление работ по повы шению качества рельсовой стали. Представленные на выставке об разцы новой техники показывают, какая большая работа проводится в нашей стране по осуществлению решений партии и правительства о коренной технической реконструк ции железонодорожного транспорта. З а к л а д к а г и г а н т а п в е т н о й м е т а л л у р г и и — Б у р у к т а л ь с к о г о к о м б и н а т а СВЕТЛЫЙ (Орен бургская область)4, 10 мая. (ТАСС). В сте пях Оренбургской об ласти — большое со бытие. Вчера жители нового города Свет лого и строители при няли участие в торже ственной закл а д к е фундаментов первых промышленных цехов Буруктальского нике левого комб и н а т а. После многолюдного митинга бригады ком муниста Николая Бар дина и комсомольца Владимира Малини на начали принимать и укладывать бетон. Заложена металличе ская плита с надпи сью: «9 мая 1962 года. Первая закладка фун дамента БНК». К началу сооруже ния основных цехов гиганта цветной ме таллургии здесь про ведена огромная под готовительная работа. В 1963 году первые цехи предп р и я т и я должны вступить в строй. 9 мая в Москве, в Большом Крем левском дворце на Всесоюзном со вещании желез- нодор о ж н и к о в продолжалось обсуждение доклада министра путей сообщения Б. П. Бещева «О мерах по дальнему улучшению работы железнодорож ного транспорта». Слово предоставляется машини сту депо Москва-Сортировочная Мо сковской железной дороги А. М. Бо гомолову. В этом депо в 1919 году состоялся первый в стране комму нистический субботник, названный В. И. Лениным великим почином. А в дни подготовки к XXI съезду пар тии здесь зародилось патриотиче ское движение за коммунистический труд. Депо одним из первых завое вало высокое и почетное звание предприятия коммунистического труда. Свой труд мы сочетаем с учебой, с повышением культурного уровня, заявил тов. Богомолов. Все воз растает роль каждого рабочего в управлении хозяйством. Более 30 лучших машинистов локомотивов успешно выполняют обязанности общественных машинистов - инст рукторов. Более двух лет в депо работает 15 общественных конст рукторских бюро и творческих групп. Из разработанных ими 22 проектов и предложений внедрено 18. В депо нет табельного учета — коллектив взял на себя ответствен ность за дисциплину и следит за тем, чтобы рабочее время не пропа дало даром. Около 900 работников депо повышают знания в народном университете. Начальник Октябрьской железной дороги М. А. Осинцев рассказал, Родине—образцовый транспорт что в течение ряда лет коллектив магистрали работает над проблемой повышения скоростей. Уже почти два года между Москвой и Ленин градом ходят дневные экспрессы со скоростью до 140 километров в час. Подготавливается переход к сле дующему этапу —достижению ско ростей до 160 километров в час. Одновременно идет работа и над другим важным вопросом — повы шением веса составов. Тов. Осинцев считает необходимым ускорить ис пытания и доработку новых высоко скоростных тепловозов и вагонов. На трибуне министр автомобиль ного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ф. В. Калабухов. Автомо бильный транспорт, сказал он, иг рает огромную роль в развитии всех отраслей народного хозяйства на шей страны. За последние годы все большее развитие получают центра лизованные перевозки грузов со станций и на станции железных до рог, выполняемые автотранспортом общего пользования. Только в Рос сийской Федерации они осуществ ляются сейчас более чем по 140 же лезнодорожным станциям. Однако, несмотря на безусловную экономи ческую эффективность, их удельный вес все еще считается небольшим. Работники Министерства путей сообщения, управлений железных дорог и отделений должны актив нее содействовать развитию центра лизованных перевозок. Тов. Калабухов подчеркивает важность переключения коротко- пробежных грузов с железных до рог на автомобильный транспорт. З а к р ы л о с ь В с е с о ю з н о е с о в е щ а н и е железнодорожников я Министр морского флота В. Г. Ба каев остановился на вопросах, имеющих важное значение для улучшения работы как морского, так и железнодорожного транспор та. Он отметил, что издержки на родного хозяйства на транспорти ровку грузов еще очень велики. Не обходимо по-новому организовать перевозку их и особенно их пере валку. Для этого следует: перейти на перевозку тарно-штучных гру зов в контейнерах и пакетах, на площадках, поддонах, что в 10—15 раз поднимет производительность труда и уменьшит затраты на гру зовые работы в несколько раз; при менять перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по пря мому варианту, без перегрузки на склады, что также принесет значи тельную экономию государственных средств; механизировать погрузоч но-разгрузочные работы. Начальник Юго'-Западной желез ной дороги П. Ф. Кривонос говорил о совершенствовании управления работой железных дорог. Он счита ет совершенно неправильным, что до сих пор отдельные работники ми нистерства продолжают вмешивать ся в работу отделений дороги, тре буют различные справки, а это по рождает многочисленную отчет ность, мешает делу. Такой стиль руководства надо менять. Права до рог и отделений следует расширить. С речью на совещании выступил министр транспортного строитель ства Е. Ф. Кожевников. Только за оставшиеся четыре года семилетки, заявил он, надо построить более 12 тысяч километров железных дорог и вторых путей, электрифицировать 11,5 тысячи километров линий. Раз работано свыше 200 образцов но вых машин для строительства же лезных и автомобильных дорог, мо стов, тоннелей и гидротехнических объектов. Председатель Ц К профсоюза ра бочих железнодорожного транспор та Е. Т. Чередниченко сообщил участникам совещания, что в дви жении ударников коммунистическо го труда участвует более двух мил лионов железнодорожников. Одна ко в организации соревнования еще много недостатков, формализма, а иногда и парадности. До сих пор не которые комитеты профсоюза и ру ководители хозяйственных органи заций допускают принятие явно за ниженных обязательств. Так, на пример, на Южно-Уральской, Запад но-Сибирской магистралях взятые обязательства на 1962 год выпол нены уже в первом квартале. Тов. Чередниченко говорит затем об условиях труда железнодорож ников. Все еще трудоемким и тяже лым, заявил он, остается труд лю дей, выполняющих работы по теку щему содержанию пути. О работах, проводимых Всесоюз ным научно-исследовательским ин- На совещании статутом желез- н о д о р о ж н о г о транспорта до ложил его дирек тор И. А. Ива нов. выступили также начальник Азербайджанской доро ги А. М. Багиров, составитель поез дов станции Бендеры Молдавской дороги С. В. Задорожный, маши нист депо имени Заслонова Бело русской дороги В. А. Бокштаев, на чальник отдела транспорта и связи Госплана РСФСР В. А. Меркулов и другие. * + * 10 мая в 10 часов утра откры лось очередное заседание. Собравшиеся тепло встречают по явление в президиуме руководите лей Коммунистической партии и Со ветского правительства. | Первыми в прениях выступили машинист электровоза депо Тайга Западно-Сибирской дороги тов. Порошин, начальник станции Ан трацит Донецкой дороги тов. Дег тярев. Затем с речью выступил встречен ный бурными, продолжительными аплодисментами Первый секретарь Ц К КПСС, Председатель Совета Министров С С С Р товарищ Н. С. Хрущев. Прения закончены. С заключи тельным словом выступает министр путей сообщения Б. П. Бещев. Участники совещания принимают обращение ко всем работникам же лезнодорожного транспорта. Единодушно было йринято письмо участников Всесоюзного совещания железнодорожников Центральному Комитету КПСС и Совету Минист ров СССР. На этом совещание закончило свою работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz