Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Всесоюзное совещание железнодорожников (Окончание. Начало на 1-й стр.). проникнута великой идеей, зало женной в Программе партии: все во имя человека, для блага чело века! Железнодорожный транспорт перевозит до двух миллиардов пас сажиров в год. Для создания им удобств за победнее время сдела но немало. Железные дороги все больше оснащаются цельнометал лическими вагонами, повышаются скорости движения, реконструиру ются и расширяются вокзалы. Имеется немало примеров образцо вого обслуживания пассажиров. Вместе с тем в организации пас сажирских перевозок на некоторых дорогах, отделениях и станциях еще не изжиты недостатки. Порой допускается грубое обращение с пассажирами, нередко им прихо дится много времени тратить на приобретение билета. На отдельных участках пассажирские поезда сле дуют с опозданием. Один из разделов доклада был посвящен вопросам более полного использования технических средств транспорта. Тов. Бещев сообщил, что ставится задача в ближайшее время добиться на магистральных направлениях максимальных скоро стей движения пассажирских поез дов —* примерно 120— 140 кило метров в час, а на некоторых ли ниях *** до 160 километров в час, й грузовых поездов 80— 100 километров в час. Центральный Комитет партии не однократно указывал на необходи мость серьезного улучшения пла нирования и использования капи тальных вложений и своевременно го ввода производственных мощно стей. Разрабатывая план 1962 го да, сказал Б. П. Бещев, мы корен ным образом изменили подход к распределению капиталовложений по дорогам и отраслям хозяйства в направлении наибольшей концент рации средств и сократили общее количество строящихся объектов по сравнению с прошлым годом при мерно на 30 процентов. Причем свыше 70 процентов средств, выде ленных на капитальное строитель ство, сосредоточено на пусковых стройках. На современном этапе коммуни стического строительства огромное значение приобретает экономическая сторона деятельности всех пред приятий и организаций. Коренной вопрос улучшения всех* экономических показателей *— это повышение продавидятел ь н о с т и труда. За последние шесть лет производительность труда на же лезнодорожном транспорте возрос ла на 56,2 процента. Это позволило освоить весь прирост грузовых и пассажирских перевозок без уве личения численности работников, занятых на эксплуатации. Железнодорожный транспорт яв ляется высокорентабельной от раслью народного хозяйства. Значи тельные средства вносятся в бюд жет на общегосударственные н уж ды. В прошлом году они составили 1,8 миллиарда рублей. В результа те достигнутой рентабельности соз дались необходимые условия для снижения в ближайшее время тари фов на перевозки грузов по желез ным дорогам примерно на 20 про центов. Это даст реальную эконо мию транспортных затрат*в народ ном хозяйстве. Министр подчеркнул, что нужно улучшать систему хозрасчета. Не обходимо во всех звеньях усилить контроль за правильной оценкой результатов хозяйственной деятель ности, принимать меры-к том у ,,что бы исключить всякую возможность приписок, очковтирательства и дру гих фактов обмана государства. На железнодорожном транспор- своим знаниям ма ло отличаются от инженеров и тех ников. Начальник Зла тоустовской ди станции пути Юж но-Уральской же- етановится работников высокой | лезной дороги Н. А. Сурин остано- квалификации, успешно овладевших вился на проблемах дальнейшего управлением сложными машинами | развития путевого хозяйства. На и механизмами. На железных дорогах и пред приятиях транспорта растет и ши рится патриотическое движение за коммунистический труд. В настоя щее время за звание ударников, бригад, цехов и предприятий ком мунистического труда соревпуется около 2 миллионов железнодорож ников, свыше 7 тысяч хозяйствен ных подразделений транспорта бо рются за звание предприятий ком мунистического труда. Этого почет ного звания уже удостоено 137 коллективов локомотивных и вагон ных депо, станций, заводов и дру гих предприятий, более 43 тысяч бригад, смея, цехов, вокзалов, тяго вых подстанций. Железнодорожники вместе со всем советским народом с огром ным вдохновением борются за вы полнение исторических решений XX II съезда партии. За шесть месяцев, прошедших после съезда, грузооборот железных дорог со ставил примерно 800 миллиардов тонна-километров. Это больше, чем за весь 1953 год. Улучшаются по казатели использования подвижного состава. Непрерывно повышается производительность труда и сни жается себестоимость перевозок. Мы. железнодорожники, сказал Б. П. Бещев, с этой высокой трибу ны Всесоюзного совещания в Крем ле заверяем свою родную коммуни стическую партию и Советское пра вительство, что не успокоимся на достигнутом избудем вдохновенно и с еще большей энергией трудиться над претворением в жизнь задач, поставленных XX II съездом партии и Программой КПСС, и добьемся но вого подъема железнодорожного транспорта. После доклада тов. Б. П. Бещева начались прения. Первым^ выступает начальник Московской железной дороги Л. А. Карпов. Говоря о технической ре конструкции железных дорог, он сообщил, что в Московском узле и на подходах к столице электрифи цировано свыше 2.200 километров линий. Внедряется автоматика, те лемеханика, радиоэлектроника, ме ханизируются погрузочные и дру гие тяжелые и трудоемкие работы. Улучшились бытовые условия жиз ни работников столичной дороги. За три года введено в эксплуатацию 614 тысяч квадратных метров жи лой площади. Средний заработок повысился после упорядочения за работной платы на 13 процентов. По мнению оратора, назрела на стоятельная необходимость корен ного улучшения смешанных желез нодорожно-автомобильных перево зок в крупных узлах. Он считает необходимым сосредоточить в одних руках — у железной дороги — обеспечение доставки грузов полу чателю «от двери до двери». Для этого следует передать дороге часть централизованного автомобильного парка, безусловно сохранив центра лизацию перевозок. В 1956 году, вскоре после XX съезда КПСС, в наше депо пришел первый тепловоз, сказал машинист депо Ртищево Приволжской магист рали А. Н. Мещеряков. Мы сразу же убедились, каким мудрым и своевременным было решение пар тии о техническом перевооружении железнодорожного транспорта. Вес поезда по сравнению с паровой тя гой увеличился более чем в полто ра раза, резко повысилась провоз ная способность участка. Новая техника повысила техни ческий уровень кадров. Все локомо тивные бригады и ремонтники про шли курсы переквалификации. Только за последние четыре года в депо получили высшее и среднее образование 59 человек. Все чаще те, сказал Б. П. Бещев, все больше встречаешь рабочих, которые по этой дистанции, находящейся на перевале Уральского хребта, остро встал вопрос —1ка к продлить сроки службы рельсов, избавиться от их усиленного бокового износа? Опыт показал, что наиболее эф фективная мера в этом случае — смазывание рельсов и гребней ко лесных пар. Сейчас на дистанции работает 84 рельсосмазывателя но вой конструкции. Необходимо уско рить разработку высококачествен ной зимней смазки. 1—* Я люблю свою профессию, считаю ее интересной, почетной и ответственной, — сказала в своем выступлении 3. Я. Аррас.— провод ник вагона Эстонской железной до роги. — Главным законом в нашей работе является любовь к людям, чуткое отношение, теплота и сер дечность. Если у человека этих ка честв нет, из него никогда не полу чится проводник. Коллектив про водников Эстонской дороги поставил задачу — отлично обслуживать пас сажиров. Решения XX II съезда КПСС вы звали огромный подъем политиче ской и производственной активно сти железнодорожников, отметил начальник Алма-Атинского отделе ния Казахской железной дороги Е. Буранбаев. Коллектив отделения выполнил квартальное задание по погрузке на 106,1 процента. Обо рот вагонов сокращен почти на чет верть суток, значительно уменьши лись простои местных и транзитных вагонов. Обязательства по вожде нию тяжеловесных поездов выпол нены на 193 процента. Е. Буранбаев предложил создать единую для всей сети дорог систе му осуществления грузовых опера ций и взаимоотношений с клиенту рой. Член-корреспондент Академии на у к СССР А. П. Петров посвятил свое выступление задачам автоматиза ции транспортных процессов при помощи электронных вычислитель ных машин и кибернетически уп равляющихся устройств. Такие уст ройства обладают практически не ограниченной памятью и возмож ностью выполнять не только ариф метические, но и логические дейст вия. В области применения киберне тики на транспорте уже сделаны первые шаги. Второй год машины разрабатывают вагонопоток и план первый график движения поездов, составленный электронным аппара том. Создается «автодиспетчер» — устройство для регулирования дви жения поездов на участке. Для автоматизации учета и опе ративного управления перевозочны ми процессами, говорит А. П. Пет ров, нужно создать сеть дорожных вычислительных центров. На совещании выступили также начальник Западно-Сибирской же лезной дороги Н* П. Никольский, министр речного флота РСФСР С. А. Кучкин, диспетчер Буйского отде ления Северной железной дороги В. А. Киселев и другие. 9 мая Всесоюзное совещание ра ботников железнодорожного транс порта продолжало свою работу. (ТАСС), ОДНУ свинью НА ГЕКТАР ПАШНИ Б е р и т е п р и м е р с с о в х о з а , , К о м м у н а р “ ! ☆ о ☆ Н О В Ы Й Р У Б Е Ж Мартовский Пленум ЦК КПСС по ставил перед тружениками сельско го хозяйства большие и ответствен ные задачи по резкому увеличению производства продуктов животновод ства. По всей стране развернулось социалистическое соревнование за то, чтобы в 1962 году откормить одну свинью на 1— 2 гектара паш ни. Включились во всенародную борьбу и животноводы уомалкжого совхоза «Коммунар». Они решили откормить одну свинью на каждый гектар пашни. Как лучше, успешнее выполнить обязательство? Этот вопрос горячо обсуждался на совещании животно водов. Одно из предложений'выска зала передовая свинарка совхоза Нина Кузьминична Нартова. — Получить высокие опоросы и сохранить весь молодняк — слож ное дело. Оно требует много знаний и практического опыта, — заявила Н. К. Нартова. — Эту работу надо поручить наиболее опытным сви наркам, а молодежь пусть ухажива ет за супоросными свиноматками. Предложение Н. К. Нартовой поддержали руководители совхоза и животноводы. Решено было орга низовать групповое содержание сви номаток и получение туровых опо росов. В свинарнике убрали перегородки, получилось несколько больших отсе ков, в которых размещается по 50 свиноматок. Ухаживают за ними мо лодые свинарки М. Рыжкова, М. Звя гинцева и П. Черникова. Наиболее опытные свинарки Н. К. Нартова, Е. М. Черникова и 3. И. Кустова отбирают себе из об щей группы по 20— 25 супоросных свиноматок и переводят их в дру гое помещение. Там готовят матов к опоросу, принимают поросят и выращивают их до двухмесячного возраста. Потом свиноматок и поро сят передают в другие группы. Что дает такой метод? Прежде всего, групповое содержание свино маток резко сокращает затраты руч ного труда. Раньше свинарка имела 15 свиноматок. Они размещались в 15 клетках. Свинарке приходилось разносить корма, воду в 15 мест. А теперь у нее поголовье в три раза больше, а трудится она меньше, _________ ______ __________ потому что всё свиноматки содер- формирования поездов. Получен.^ -жатся в одном месте. Кормят ж и вотных в столовой, доставляются туда корма и вода по подвесной Г о д о в о й п л а в вы полнен Чернявский сельсовет Измалков* ского района уже выполнил годовой план закупки яиц у населения. Большого успеха добились работ ники Чернавского сельпо. А. М. Га зина еще в марте выполнила го довой план закупок яиц. Выполни ли годовой план также К. И. Шес топалова, М. И. Волынкина, А. С. Чертова, К. Т. Шилова, С. А. Ага пова, Н. Н. Шестопалов. Н. БАРЫБИНА, председатель исполкома Чернавского сельсовета. П о м ат ериалам „ Л е н и н с ко го зн ам е н и *' „ А в т о м а ш и н ы ж д у т р е м о н т а " Под таким заголовком в «Ленинском знамени» была напечатана за метка госавтоинспектора М. Капустянова, в которой критиковались руководители колхозов «Россия» и «Рассвет» Боринского района за не подготовленность автомашин к весенне-летним перевозкам. Как сообщил в редакцию секретарь Боринского райкома КПСС т. Ар темов, критика в адрес правлений колхозов «Россия» и «Рассвет» приз нана правильной. Руководители хозяйств приняли необходимые меры для завершения ремонта автотранспорта. Б у д н и к о м с о р г а Когда Ирине Батищевой, второ му секретарю Грязинского рай кома комсомола, предложили стать комсоргом обкома ВЛКСМ по Липецкой зоне, она сразу со гласилась. Агроном пр профес сии, опытный комсомольский ра ботник и хороший организатор, Ирина никогда не искала легких путей в жизни. Новое назначение она восприняла как большое и ответственное партийное поруче ние. И вот первая командировка. Не без волнения она сошла с авто буса в Хлевном. Хорошо помни лись слова парторга обкома пар тии по зоне Ивана Семеновича Батехи, сказанные перед отъез дом. — Нужно помочь лучше орга низовать в районе соревнование среди молодежи. Запомните: ни каких общих указаний. Помощь должна быть конкретной, дело вой. Работать по старинке теперь не годится... Ирина уже не раз думала об этом. Нельзя быть гостьей в кол хозах и совхозах, нужно вести за собой людей, быть вожаком мо лодежи. В тот же день Батищева отпра вилась в совхоз «Дмитряшевекий». Здесь одна из самых крупных комсомольских организаций: на считывает более трехсот человек. — У нас целая армия, — по хвастался секретарь организации Виктор Мартынов, — горы мо жем свернуть. — Верно, — улыбнулась Ири на, — А как воюет эта армия? Кто на передовой? Кто в обозе? Оказалось, что комсомольский комитет до сих пор не подвел итоги соревнования молодежи за первый квартал. —- Только говорим соревнова ние, — заметил кто-то из моло дых доярок, — а на деле даже не знаем, кто из нас идет впе реди. — Вот тебе и «горы свернем»,— взглянув на секретаря, сказала Ирина, — не пойдет так дело. Вечером Батищева вместе с Мартыновым зашли к секретарю совхозного парткома Сергею Ан дреевичу Дуванову. Засиделись тогда долго. Разговор шел о ком сомольских делах. — Признаться, —- сказал Дува нов, — партком тоже виноват. Упустили мы руководство ком сомольцами. Батищева предложила учредить комсомольские красные вымпе лы, а итоги соревнования регу лярно сообщать в молодежных «боевых листках», которые вы вешивать не только в клубах, но и на фермах, и в бригадах, Так решили и делать. На другой день Ирина была уже в поле. Узнав, что приехал комсорг, механизаторы сразу ок ружили девушку. Разговорились. И тут выяснилось, что некоторые из молодежных механизир о в а н- ных звеньев по возделыванию ку курузы, созданные еще в январе, распались: трактористов напра вили на выращивание других культур. Батищева тут же насто яла на том, чтобы все звенья были укомпле к т о в а н ы вновь. Собрали людей, обсудили задачи, которые стоят пе ред кукурузовода ми, наметили кон кретный план рабо ты на ближайшее время. Ребята дру ж н о взялись за дело. — Д а в а й т е во всех отделениях сов хоза,— подала мысль Ирина, — создадим советы молодых ку курузоводов. Они будут не только сле дить за качеством сева и ухода за по севами, но. и орга низовывать соревно вание между звень ями, помогать бы стрее устранять не достатки. Комсорга горячо поддержали. А ко гда наступил обе денный перерыв, Ирина на полевом дороге. Если учесть, что при груп повом содержании свиноматок в од ном и том же помещении можно разместить животных почти в два раза больше, то польза от группо вого метода очевидна. Но главное то, что падеж поро сят в совхозе сведен до минимума. Принимают и выращивают молод няк опытные, любящие это дело свинарки. Намного облегчился их труд. Если раньше опорос животных длился в течение полутора — двух месяцев и свинарке приходилось почти все это время находиться на ферме, то теперь она подбирает себе группу свиноматок примерно одного срока покрытия, опорос длится одну неделю. Сейчас на фермах совхоза — 220 основных и 257 разовых свинома ток. Свинарки решили получить но 22 поросенка от основной и по 9 — от разовой свиноматки. Обязательства успешно выполня ются. Нина Кузьминична Нартова, например, от 20 свиноматок уже получила 205 поросят, сохранила весь молодняк. До конца года она обязалась принять еще три тура опоросов и дать совхозу 1.000 по росят. Подсчитав свои возможности, ж и вотноводы совхоза решили откор мить в этом году 6 тысяч свиней — по одной свинье на каждый гектар пашни. — В первом полугодии основные и разовые свиноматки дадут 5.000 поросят, — говорит главный зоо- техйик совхоза И. Ф. Жеребцов. Все они будут откормлены и сданы государству в 1962 году. Наши пе редовые свинарки полны решимос ти умножить свои прошлогодние успехи. А. СТЕПАНИЩЕВ . Галина Глушакова— будущий зоотехник. Она заканчивает Конь* ;Колодезокий сельскохозяйственный техникум. Сейчас Галина про ходит производственную практику в совхозе «Петровский». Много ;практических советов по организации содержания скота получила она от бригадира фермы, зоотехника Любови Третьяковой, На снимке: бригадир фермы совхоза Л . Третьякова (слева) и Г. Глушакова. Фото М. Викторова письмо от сына. Нельзя сказать, чтобы Анастасия Ивановна Живо- творева обрадова лась, когда полу чила очередное Петр писал, что по-прежнему рабо тает в городе Гродно, живет хоро шо, недавно женился. Жену Зовут Ириной. Работает она в городской поликлинике лаборанткой. — Будто девчат в своем селе нет, — досадовала она. — Женился на городской, небось, белоручке. И вот теперь сын и невестка при ехали домой. Невестка понравилась и Анастасии Ивановне, и соседям. Статная да красивая, одета просто, держится скромно, деревенские обычаи знает. Со всеми ласкова, обходительна, и ее, Анастасию Ива новну, не обижает. В доме навела чистоту и порядок. Шли дни. Петр начал трудиться в колхозе, а Ирине по специальности работы не нашлось. Что делать? Однажды вечером (это было осенью 1959 года) Ирина сказала: — Пойду работать на ферму. — Эх, доченька, — заметила Ана стасия Ивановна, — не дело ты го воришь. На ферме работать — не ручкой писать. Но молодая женщина настояла на своем. На утро она пришла в прав ление колхоза. — Назначьте меня св^жаркой, — обратилась Ирина к председателю* Сергей Яковлевич Терехов, рабо тавший тогда председателем, слы шал об Ирине, знал, что у нее ме дицинское образование, и ее прось ба озадачила его. Но женщина снова твердо сказа ла: — Буду работать, не подведу. Это понравилось председателю. Вскоре на свиноводческой фер ме бывшего тогда колхоза «Память Куйбышева» появилась новая ра ботница. Свинарки встретили ее не доверчиво. «Городская, к крестьян скому труду непривычная, — ХОЗЯЙКА ФЕРМЫ стене провела беседу о решени ях X IV съезда комсомола. Потом помогла выпустить «боевой ли сток». В районе Батищева провела почти неделю. За это время она успела обстоятельно побеседо вать со многими комсомольски ми вожаками, вникнуть в работу комсомольского комитета совхо за «Дмитряшевекий», помогла не скольким секретарям составить планы работы на лето, подобрать комсомольцев-агит второе. Перед отъездом комсорг со звала в райкоме совещание ком сомольских вожаков. Оно было коротким. Решили немедленно навести порядок в организации соревнования молодежи, наме тили план действий районного Совета молодых кукурузоводов. Тут же 31 молодежное механи зированное звено, за которыми закрепили около четырех тысяч гектаров кукурузы, решили на чать соревнование за проведение сева в самые сжатые сроки, за высокий урожай. — Это начало, первые шаги,— говорит Ирина. — Во многих хо зяйствах комсомольская работа запущена и придется немало по работать. Комсорг на минуту задумывает ся. — Уверена, что в этом помогут комсомольские активисты, пар тийные организации, и дело пой- А. ЗАМЯТИН . Хлевенский район. На снимке: И. Батищева. Фото Ю. Ардашева, ли они, — Поработает недельку и сбежит». Но женщины ошиблись. Проходил день за днем, а новенькая, сбегать не собиралась. На ферму приходила раньше всех, работы не чуралась. Чистила клетки, училась принимать опоросы, сама готовила корм для животных. Постепенно таял ледок недоверия. Опытные свинарки, ви дя, как Ирина старалась, с прису щей им грубоватой добротой под бадривали*. — Ты, Ирина, присматривайся к нам, спрашивай, что не понятно, — поможем. Наши читатели! о п е р е д о в ы х ! животноводах | И она присматривалась, как ра ботали подруги, Читала книги по ветеринарии, советовалась с зоо техником, перенимала опыт лучших свинарок. Как-то заболели две свиньи, а ветсачитара поблизости не оказа лось. Молодая свинарка сама сде- пала им уколы. Животные были спасены. Теперь подруги стали об ращаться к ней за советом и по мощью. стали говорить как об од ной из лучших свинарок. Но постоянные стычки с заведую щим фермой не давали ей покоя. Несмотря на заботу свинарок, по росята падали, животные болели. Корма на ферму доставлялись не регулярно. От этого пропадало же лание работать, А тут, как нарочно, в Кривецком детском доме оказалось свободное место фельдшера, и Ирине Викто ровне предложили эту работу. Она согласилась. Вспоминая об этом, Ирина теперь говорит: — Погорячилась я. Нужно было бороться до конца, а я смалодуш ничала. Ушла с фермы. Однако, работая фельдшером, она не забывала про ферму и частень ко забегала проведать своих под- руг. В апреле прошлого года Ирину Викторовну вызвали в контору от деления совхоза. Здесь она снова встретилась с Сергеем Яковлевичем, теперь управляющим отделением. — Как работается? — поинтересо вался он. — Ничего, — ответила Ирина и в упор спросила: ■— Зачем позвали, Сергей Яков левич? Управляющий улыбнулся. — Зачем? — переспросил он. —и Решили мы предложить тебе долж ность бригадира свиноводческой фермы. Как смотришь? И снова Ирина пришла на ферму, но теперь уже бригадиром. С радо стью встретили ее работницы. Они были уверены, что Ирина наведет порядок. Горячо взялась за дело новая хо зяйка. За короткий срок, помеще ния, где размещались свиньи, пре образились. Улучшилось кормление животных, увеличились привесы. По примеру трубетчинского свинаря Ивана Качанова ферму переобору довали. Это не потребовало почти •никаких материальных затрат. Уб рали лишние перегородки, обору довали столовую, выгульные пло щадки, сделали лазы для животных, установили механизмы: парообразо ватель, кормосмеситель. Высокие обязательства взяли жи вотноводы Кривецкой фермы на этот год. Делом отвечая на реше ния XXII съезда партии и решения мартовского Пленума ЦК КПСС, О-ни обязались продать государству 700 центнеров свинины, получить от каждой свиноматки по 18 поросят. Сейчас на ферме 1120 животных, из них более 400 — в откормочной группе. 100 свиней весом по 75— 85 килограммов сданы государству. Коллектив фермы настойчиво идет к намеченной цели. Хороших успе хов добиваются свинарки М. Р. Псковских, 3. И. Ломовских, Е. Т, Терехова, В. А. Зимина, рабочие, ухаживающие за откормочниками, В. П. Псковских, Б. Г. Санин, В. С. Суворова и многие другие. Душой коллектива стала Ирина Викторовна. Рано начинается ее трудовой день. Вместе с мужем Петром Романовичем, который ра ботает на ферме мотористом, она уходит из дома на рассвете, а воз вращается вечером. Став бригадиром, Ирина Викто ровна не растеряла ценных качеств — скромности, чуткости. По-преж нему она в любую минуту готова прийти на помощь коллективу. Как-то заболела и не вышла на работу свинарка Зинаида Ломов ских. Осталась без присмотра груп па подсосных свиноматок. Что де лать? Поручить другим свинаркам? Но у них и так работы хватает. И Ирина сама взялась ухаживать за группой. Недавно в жизни Ирины Викто ровны произошло знаменательное событие. Ее приняли кандидатом в члены КПСС. «Хочу быть в первых рядах строителей коммунизма»,— написала она в заявлении. В. ГОВОРУХИН . ОНИ СДЕРЖАТ СЛОВО Животноводы колхоза «Россия» Трубетчинского района борются за досрочное выполнение полугодово го плана продажи мяса государству. В этом году они уже откормили и сдали государству 282 свиньи. На доращивании и откорме у них еще 600 свиней. На интенсивный откорм постав* лены 25 бычков. Старательно тру-, дятся свинарки 3. Н. Зубарева, 0. И. Маркина, А. Ф. Аленина, Н. В. Кошелева. И. Ф ИЛИН , счетовод колхоза «Россия» Трубетчинского района, Д о б р а я с л а в а ЛАМСК0Е. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»), В Волынском рай оне добрая слава идет о птицефер ме колхоза имени XX II съезда пар тии. Здесь хорошо трудятся мастера своего дела Николай Петрович Око роков и его напарник Михаил Афа насьевич Фурлетов. За 4 месяца они получили 100 тысяч яиц — по 53 от каждой несушки. В этом году Н. П. Окороков и М, Ф„ Фурлетов обязались полу чить от несушки по 120 яиц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz