Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 апреля 1962 г., N° 94 (2378 ) О к о н ч а н и е р е ч и т о в а р и щ а Н . С . Х Р У Щ Е В А на, особенно молодежи. (Аплодисмен ты). Старый мир не переставая про должает атаковать нас. И главное оружие империалистов — это идео логическая диверсия. Они усиленно стремятся пролезть со своей идеоло гией в умы некоторых наших моло дых, да и не только молодых людей. Вы, наверное, читали сообщение о пресс-конференции двух людей, вначале оставшихся за границей, а потом, после того, как они вкусили «прелести» западного мира, они по просились обратно в Советский Союз. Это — тоже диверсия капиталисти ческого мира и эту диверсию, това рищи, надо видеть и надо всегда и во всем держать порох сухим. Ди версии старого мира будут продол жаться, пока не решится вопрос — кто кого, пока не утвердится окон чательно на всем земном шаре красное знамя коммунизма, красное знамя труда. (Бурные, продолжи тельные аплодисменты). Но ка к ни пытаются наши идеологические вра ги оказать растлевающее влияние на некоторые круги советской мо лодежи, у них из этого ничего не выходит. Мы можем сказать — и не выйдет, потому что в Советском Союзе существует не только преем ственность поколений, но и великая преемственность великих идей, ре волюционных идей марксизма-лени низма. (€урные аплодисменты). Коммунистическая партия гор дится своей молодой сменой, своими младшими товарищами по труду и борьбе, которые дают достойный отпор всем попыткам врагов идей но разоружить нашу советскую мо лодежь. И в этой идейной борьбе достойное место занимает не толь ко рабочая и колхозная молодежь, но и наша молодая интеллигенция, боевое советское студенчество. (Ап лодисменты). Многих людей западного мира, ко торые приезжают в Советский Союз, государственных деятелей капитали стических стран, с которыми мне приходилось беседовать, поражают, я бы сказал, даже потрясают огром ные успехи и достижения Совет ского Союза. Они часто спрашивают: где та внутренняя пружцна, которая помогает Советам так стремительно двигаться вперед? Одна из таких пружин — это горение, страстность в работе каждого советского чело века во имя торжества коммунизма. (Аплодисменты), Говорят, в Соединенных Штатах Америки создали даже какой-то ко митет, который, должен выдумывать идеи, чтобы увлекать людей. (Ожив ление в зале). Нет у старого мира човых идей и быть не может. Хо тите иметь хорошую идею, мы мо жем поделиться — это идея борьбы за коммунизм (оживление в зале. Аплодисменты), самая прогрессив ная, самая великая идея нашего времени. (Продолжительные апло дисменты). Других идей, более про грессивных, более увлекающих на роды и прежде всего молодежь, нет. Новое властно идет на смену ста рому, и никакие врачи и никакие знахари не могут выписать одрях левшему организму старого, про гнившего капиталистического мира спасительных лекарств. Победит но вое, молодое, победит коммунисти ческое движение. (Продолжительные аплодисменты). Замечательную чер ту людей нового, социалистического мира зорко подметил и образно вы разил великий художник слова Мак сим Горький. Характеризуя Ленина, он сказал, что Владимир Ильич об ладал неиссякаемым азартом моло дости. (Аплодисменты). И этот азарт молодости Ленин передал людям своего поколения, всему наше му народу, советской молодежи. (Аплодисменты). Пусть эта неиссякаемая ленин ская творческая энергия 'всегда вдохновляет наших юношей и де вушек на новые подвиги в труде и борьбе. Цели наши ясны, горизонт ясен, в завтрашний день ведет ши рокая и прямая дорога. Так отда дим же все наши силы, весь пыл юности, чтобы претворить в жизнь великие предначертания Ленинской партии. (Бурные аплодисменты). Активно участвуя в строительст ве нового общества, комсомол при зван помогать партии готовить по коление всесторонне развитых лю дей, которые будут жить, работать и управлять общественными делами при коммунизме, воспитывать ново го человека. В этой связи хочу не сколько слов сказать о нашей шко ле, о некоторых результатах прове денных за последние годы меропри ятий по перестройке школ и выс ших учебных заведений, по укреп лению их связи с жизнью. Когда я бывал на предприятиях, на зональ ных совещаниях по вопросам сель ского хозяйства, мне не раз прихо дилось слушать замечательные рас сказы учащихся о том, ка к укреп ление связи школы с жизнью, при общение школьников к труду сде лало учебу в школе более живой, интересной и содержательной, как помогает это подготовке юношей и девушек к вступлению в самостоя тельную трудовую жизнь. Но сделанное в этой области яв ляется лишь началом. Нам пред стоит еще ^многое сделать по улуч шению работы школы, по воспита нию детей. Есть еще, к сожалению, и такие родители, которые безучаст но относятся к воспитанию детей, создают им обстановку праздности, а порой и сами отрицательно на них влияют. Именно из таких семей молодые люди попадают нередко в число ху лиганов, тунеядцев. Потом такие родители обивают пороги судов, ми лиции, просят простить их чадо, говорят: «Мы любили его, хотели как лучше...» Как говорится— лю бить и курица умеет. Воспитать из ребенка хорошего -человека — куда сложнее. Одной любви здесь мало, нужно большой труд и ум прило жить. Чтобы успешно решать задачу воспитания и обучения детей, надо объединить усилия школы, семьи, комсомола, всей общественности. С каждым годом в наши универ ситеты и институты все больше при ходит юношей и девушек, которые после школы потрудились на пред приятиях и стройках, в колхозах и совхозах и смогли более сознатель но подойти к выбору своей профес сии, чтобы посвятить свои знания и силы любимому делу. Улучши лась практика студентов, они стали глубже вникать в производство, в его экономику и .технику. Надо, чтобы еще более крепла связь высшей школы с жизнью на рода, чтобы она готовила нужных стране специалистов, хорошо воору женных достижениями современной науки, знаниями революционной те ории, людей творческих и беззавет но преданных великому делу ком мунистического строительства. Пусть наша молодежь умножает свой вклад в развитие передовой советской на уки, ускоряет дело технического прогресса во всех отраслях народ ного хозяйства. Дорогие товарищи! Ва'ш съезд демонстрирует замечательную спло ченность советской молодежи вокруг Коммунистической партии, ясное: понимание ею великих задач строи тельства коммунизма, жизнерадо стность и непреклонную волю и в будущем идти в первых рядах бой цов за наше великое и славное ком мунистическое дело. (Продолжи тельные аплодисменты). На Западе говорят, что будущее скрыт<} тучами и никогда не на станет такое время, когда нищета и войны и сопутствующие им бед ствия будут совершенно изгнаны с земли. Нет, господа империалисты, прав да не на вашей стороне. Человече ство все более отчетливо видит го ризонт, все увереннее становится на путь, который ведет к избавле нию от войны, нищеты и других бедствий, порождаемых империализ мом и колониализмом. Советский народ первым прокла дывает путь к коммунизму— светло му будущему всего человечества. Сознание этой исторической миссии наполняет сердца советских людей гордостью, удесятеряет их усилия в борьбе за великую победу. Нас радует, что ваш съезд про ходит по-боевому. Позвольте выра зить уверенность в том, что съезд комсомола выработает такие реше ния, которые еще лучше вооружат комсомол для дальнейшего труда, учения, воспитательной работы, для уверенного движения вперед, к коммунизму! (Бурные аплодисмен ты). Да здравствует Ленинский комсо мол — верный помощник и боевой резерв Коммунистической партии Советского Союза! (Бурные, про должительные аплодисменты. Все встают). Да здравствует славная советская молодежь! (Бурные, продолжителен ные аплодисменты). Под руководством Ленинской пар тии — вперед, молодые друзья, к победе коммунизма! (Бурные, про должительные аплодисменты, пере ходящие в овацию. В зале звучат возгласы в честь Коммунистической партии и ее ленинского Централь ного Комитета, «ура!». Участники съезда скандируют: «Ленин с на ми!», «Ленин с нами!», «Комму низм!», «За работу!». Делегаты съезда с большим воодушевлением поют марш бригад коммунистическо го труда). П Р И Е М В К Р Е М Л Е (Начало на 1-й стр.), ны * мол, партийным или комсомоль ским активистам, а если человек является токарем или бетонщиком, если он работает в цехе или убирает хлеб, то для него вопрос об идейной закалке, марюсисгско - ленинской убежденности будто бы не такой уж существенный. Такое понимание идейности яв ляется неправильным. Сила нашего общественного строя состоит именно в том, что на любом месте, в любой деятельности советский человек дол жен видеть и видит перед собой вы сокую цель в жизни, в своей работе, очень нужной для общества. Он не просто выращивает хлеб, строит гидростанцию, вытачивает деталь или работает над чертежным столом. Чисто техническое или профессио нальное умение сливается для со ветских людей с высокой убежден ностью в том, что цель, во имя ко торой свершается любое дело, значи тельна и велика. Идейная убежденность чрезвычай но важна для каждого человека, по тому что ни одно, даже самое малое на первый взгляд дело, не движется вперед без борьбы, без столкновений мнений, без преодоления старого, ко торое тормозит развитие нового. Ес ли человек идейно убежден, если он вооружен передовой теорией марк сизма-ленинизма, если он настоя щий боец, если для него ясна цель, к которой мы стремимся, то такой человек получает высокое моральное и политическое удовлетворение в жизни. Очень хорошо, что в основу всей своей деятельности по воспитанию молодого поколения комсомол бе^ет моральный кодекс строителя комму низма, сформулированный в Про грамме партии. В этом кодексе во площены нравственные нормы, ко торые веками вырабатывались про грессивными общественными силами, особенно рабочим классом и его Ле нинской партией; в них выражены принципы, рожденные революцией, современным этапом борьбы за ком мунизм. Моральный кодекс пронизывают благородные идеи гуманизма и кол лективизма. Вдумайтесь, как вол нующе призывно звучат наши прин ципы: «Один— за всех, все— за од ного!», «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Наш кодекс— это боевая программа жизни бойца- революционера, которого характери зуют высокая коммунистическая идейность, пламенный патриотизм, социалистический интернационализм, непримиримость к недостаткам. Ленинский комсомол сделает ве ликое дело, если так организует ра боту по воспитанию молодежи, что бы принципы морального кодекса т л и личными убеждениями, нор мой поведения молодых людей, во шли в привычку. Мы должны добиваться того, что бы каждый молодой человек научил ся видеть в интересах народа свой самый главный личный интерес, то есть становился бы идейно убеж денным бойцом. Тогда дела у нас на всех участках пойдут много лучше. У нас имеются недостатки в вос питательной работе. Об этом говори лось и в докладе тов. Павлова. Вос питание людей надо проводить, на чиная с пионерского возраста. Должен сказать, что даже теперь, в наше время, есть еще отдельные молодые люди, и не только моло дые, которые смотрят на жизнь так: они хотят, не работая, получше одеться, иметь покрасивее и получ ше костюм и ботинки и чтобы ко стюмов и ботинок было побольше, чтобы почаще их можно было ме нять, чтобы . получше покушать можно было, чтобы хорошую иметь квартиру, телевизор и иметь прочие блага. Такие люди не задумываются над вопросом: а что лее они сделали для того, чтобы всем этим пользо ваться? Да, товарищи, они не заду мываются над этим. Больше того, среди подобных эле ментов есть даже такие, которые ос меливаются брюзжать: почему, мол, таких-то предметов мало, этого не хватает, качество не то. А сами па лец о палец не ударили, чтобы хоть что-нибудь сделать для пользы об щества, чтобы хотя бы в килограмм топлива вложить свой труд, чтобы в комнате, в доме, в котором он ж и вет, его согревало тепло, идущее от продукта, в который он вложил свой труд. (Аплодисменты). Это я говорю о паразитических элементах. Имеются ли они в нашей среде? Да, товарищи, паразитиче ские элементы у нас еще имеются. Их немного, но, к сожалению, они есть. Они хотят жить только за счет других, а некоторые грабят и порой даже убивают, В нашей социалистической стра не за годы Советской власти вырос ли новые люди, сознательные бор цы за -общее благо, люди с высокой коммунистической моралью. Но сре ди нас есть и позорные остатки ста рого. которые еще не изжиты до конца. Наше общество не может и не будет мириться с людьми, веду щими паразитический образ жизни. Нужно воспитывать непримири мость к таким уродливым явлени ям. чтобы взгляд каждого советско го человека обжигал тунеядцев, ко торые хотят жить хорошо, но не хотят вкладывать своего труда, что бы быстрее добиться для всех лю дей нашей страны коммунистической жизни. (Аплодисменты). Законом жизни нашего общества является правило: кто не работает — тот не ест. Это хороший, пра вильный принцип нашей жизни. Но есть еще прихлебатели, которые са ми не работают, но порой такие люди едят лучше тех, кто работает. Надо усилить борьбу с тунеядцами, разного рода жуликами, хулигана ми, со всеми антиобщественными элементами. Мы должны лучше ор ганизовать всю нашу работу в этом направлении. Я имею в виду и го сударственный аппарат. Наши госу дарственные органы сильны тем, что они опираются на сплоченность и поддержку народных масс. Центральный Комитет и прави тельство думают над тем, чтобы уси лить контроль, чтобы быстрее из живать недостатки. Главная сила в борьбе с недостатками — это обще ственность. Если бы мы в полную меру использовали всю силу, кото рой располагаем, то эти недостатки были бы быстро изжиты. В партий сейчас у нас 10 миллионов чело век, в комсомоле более 19 миллионов. А сколько миллионов беспартийных, которые честно трудятся под руко водством нашей партии! И вот сре ди честных людей живут отдельные тунеядцы, живут в тех же домах, в которых живут честные люди. Ту неядцы пользуются теми же блага ми, которыми пользуются тружени ки. Почему же мы, коммунисты, комсомольцы, беспартийные, рабо чие и колхозники, вроде не замеча ем этих тунеядцев? А нам надо их видеть и бороться с ними. Требуется так организовать рабо ту общественных организаций, что бы исключить возможность того, чтобы люди, которые не вкладыва ют своего труда в создание матери альных и культурных благ для об щества, черпали из той чаши, в которую вносят свой вклад все труженики. (Продолжительные ап лодисменты). Вы, наверное, знаете такую до вольно злую шутку: приходит чело век в отделение милиции и говорит: — Такой-то гражданин угрожает мне, покушается меня убить. Ему отвечают: — Но ведь он не убил вас. Когда убьет, поступит заявление, тогда его судить будут. (Оживление в за ле). Получается, что паразит может отравлять жизнь окружающим, но его нельзя наказать. То же самое можно сказать о непойманных во рах, жуликах. Некоторые рассуж дают — если человек даже и украл, но его не поймали, то разве можно спросить с него, хотя многие знают, что он вор. Но такая мораль прису ща буржуазному обществу, там го ворят: «Не пойман — не вор». Нет, ~у нас должны быть другие прин ципы. Советские люди вправе спросить у тех.- кто не трудится, а живет за счет общества, спросить вора не только тогда, когда он в карман за лезает, но когда человек не работа ет, а живет припеваючи. Ведь он обкрадывает социалистическое об щество, потому что живет трудом вашим, он обкрадывает вас. Не на до ждать, пока его за руку пойма ют, и только тогда его привлекать к ответственности и судить. К т у неядцам общественность может и должна предъявить свои требования. Ты живешь в доме, который мы по строили, носишь костюм и обувь, которые мы произвели своими рука ми, А что ты сделал для сооружения этого дома, что ты сделал для того, чтобы отопить егд, что ты сделал для того, чтобы улучшилась жизнь людей, с которыми ты живешь? Что бы построить дом, многие люди тру дились — плавили металл, приго товляли цемент, обжигали кирпич. А что ты сделал, чтобы помочь лю дям? Тысячи, миллионы людей ра ботали для того, чтобы сделать из этих материалов дом, а ты пришел в этот дом, ничего не сделав. (Про должительные аплодисменты). Со ветские люди вправе сказать — та ких прихлебателей не должно быть в наших рядах. Под силу ли нам такая задача? Да, под силу. Надо только, товари щи, перестроиться в понимании то го, что такое расхититель, вор: только ли тот, кто украл что-то, или и тот, кто живет за чужой счет ту неядцем? Надо, чтобы всем было яс но, что и тот, и другой — воры. (Оживление в зале). Ведь если кого- то поймали с краденым, всем ясно, что это вор. Но есть такие люди, ко торые, нигде не работая, пользуют ся всеми благами общества. Они вместе со всеми ходят в театры, живут в свое удовольствие, но ни чего не дают обществу. Думаю, то варищи, что такие люди самые опасные расхитители народного добра, воры и против них надо вы звать гнев народа. Надо, чтобы та кие люди всегда чувствовали, что наш народ презирает тунеядцев, что люди труда, за счет ко торых живут сейчас эти тунеяд цы, не хотят больше терпеть этих трутней. Да что там трутни, такие люди хуже трутней: ведь трутни играют какую-то роль в улье, обо гревают ячейки, а тунеядцы ниче го не дают обществу, они только живут в свое удовольствие и поеда ют созданное другими. Разве можно с этим мириться? Нет, нельзя! (Про должительные аплодисменты). Некоторые гости, которые присут ствуют здесь на съезде, могут по думать, что если Хрущев сосредо точивает внимание на таких вопро сах, значит это такое, мол, страш ное зло, ржавчина, которая разъ едает советское общество. Нет, то варищи! Но каждый металлист зна ет, как ржавчина портит металл, выводит из строя машины. На ме талле нельзя иметь ржавых пятен, а если появится даже маленькое пятно, значит и точность работы машин будет потеряна. Чтобы не допускать этого, надо регулярно протирать масляной тряпочкой те металлические части, которые надо держать в рабочем состоянии, что бы никакая ржа их не тронула, чтобы всегда сохранять точность машин. Решительно выступая про тив тунеядцев, мы будем оберегать наш государственный механизм от социальной ржавчины, оберегать наше социалистическое общество от засорения его паразитическими эле ментами, Наша задача состоит в том, чтобы избавить общество от таких людей, сделать все, чтобы вернуть к общественно полезному труду всех способных к трудовой, честной жизни людей, не допустить к падению других. Ведь тунеядцев в нашем обществе — считанные единицы. Но и с такими явлениями мы не можем мириться. (Аплодис менты). Расскажу вам о таком случае. Недавно я беседовал с одной моло дой женщиной. Она комсомолка. Вышла замуж неудачно. Разошлись. Вышла замуж за другого. Муж ока зался пьянщей . Пьянка довела его до того, что он совершил кражу, его поймали и осудили. Сейчас он на ходится в тюрьме. У молодой жен щины остались дети. Они говорят матери: — Хорошо нам стало жить, когда папы нет. Это они сказали потому, что муж- пьяница избивал жену, избивал де тей, все пропивал. Теперь молодая женщина реши ла разойтись с ним. Пишет ему в тюрьму о том, что хочет с ним раз водиться. Из тюрьмы ей приходит такой ответ — если подашь на раз вод, вернусь — убью. Как видите, резолюция довольно четкая и опре деленная. И это, товарищи, в наше время, в нашем обществе. Как можно тер петь такое? Я уже не раз говорил и повторяю здесь, что к таким яв лениям приводит наша недопусти мая терпимость к недостаткам. Спра шивается, почему нужно ожидать, чтобы человек что-то украл, и пос ле этого его посадить в тюрьму. Ведь до того, как он стал вором, он жил в городе, имел соседей по квартире и эти соседи знали, что он нигде не работает. Они знали, что человек этот систематически пьянствует, избивает жену, детей. Почему наша общественность тер пит такое и можно ли терпеть? Пов торяю, почему надо дожидаться, что бы человек, третирующий общество, что-то украл или совершил другое ‘преступление, и только после этого его привлекать к ответственности? А не лучше ли нам создать какие- то учреждения, которые по реше нию общественности принудительно заставляли бы тунеядцев работать? (Возгласы одобрения. Продолжитель ные аплодисменты). Молодежь, комсомольцы иной раз говорят: куда смотрит наша мили ция? Там подрались люди, а там даже убили человека. Но, товарищи, ми лиция ли виновата в том, что про исходят драки? В милиции у нас много действительно героических людей, наша народная милиция вы полняет большую, нужную и очень трудную работу. Считаю, что наши старые законы о милиции — я как Председатель Совета Министров от кровенно вам говорю — во многом несовершенны. В чем это выражает ся? Какой-то хулиган бузотерит, подходит милиционер, и вот этот ху лиган бьет его по лицу, а милицио нер не имеет права на ответные действия! Разве терпимо такое по ложение? Мое детство и юность прошли в Донбассе, на руднике, когда там бы ло раздолье для хулиганов. Честные люди защищались сами. Как защи щались? Не молитвой об избавлении от хулиганов, а более действенными средствами. (Оживление в зале. Ап лодисменты). Хулиганы тоже знают законы. Хулиган может ударить милиционе ра, а ему говорит: ты не имеешь права бить меня. Хулиган имеет право, а милиционер не имеет права на защиту. Мы в правительстве при- шля к выводу, что надо изменить такие несправедливые законы. (Воз гласы одобрения. Бурные аплодис менты). Сейчас много молодежи работает в народных дружинах. Они приносят большую общественную пользу. Им тоже надо дать право на самозащи ту, и не только на самозащиту, ной на принятие мер против тех, кото рые нарущают общественный поря док. (Продолжительные аплодисмен ты). Хорошее, светлое во множестве рождается на нашей земле. Но при своем рождении оно претерпевает, как говорят, известные муки. Так что это не должно нас смущать. На до только правильно это понимать, проводить в жизнь линию, которую определил XX II съезд партии. Надо вести борьбу за осуществление ре шений съезда. Следует видеть не только главную часть жизни — светлую, но всю жизнь целиком. Вы ражаясь языком военных, надо при водить в порядок и тылы, чтобы они не были отягощающим грузом и не задерживали наше движение впе ред. (Продолжительные аплодисмен ты). Наша партия гордится тем, что советская молодежь, Ленинский ком сомол — это не только образован ные юноши и девушки, не только влюбленные в свое дело молодые люди, но их жизненной целью, их идейным убеждением является строительство коммунистического об щества. Если говорить об идейной убеж денности советской молодежи, о ее высоких моральных и политических качествах, то как раз именно это прежде всего и бесит врагов комму низма, Они понимают, что сила со ветского общества в морально-поли тическом единстве народа, в том, что оно дает молодежи много зна ний, возможность для интересного труда, культурного и физического развития, в том, что оно дало и да ет молодому поколению великую цель в жизни, как бы могучие крылья для вдохновенного труда и борьбы. Хотелось бы подчеркнуть и такую мысль. Старый мир не оставил и никогда не оставит попыток атако вать нас. Он делает это разными ме тодами в зависимости от историче ской обстановки и от своих возмож ностей. Теперь уже пойти в откры тую военным походом на Советский Союз не так-то просто, хотя есть, как вы знаете, на Западе бредовые головы, которые вынашивают и та кие планы. Вот почему каждый ком сомолец, каждый советский молодой человек должен всегда быть высоко бдительным в идейном и политиче ском плане. В этом зале я вижу многих пред ставителей нашей славной Советской Армии и Флота. Армия, как известно, в основном состоит из молодежи. На съезд комсомола армейские товари щи послали своих лучших и достой ных представителей. Замечательные советские воины, среди которых очень много комсо мольцев, всегда находятся на боевом посту, в их руках грозное оружие, которое дала им Родина. (Аплодис менты). Советские Вооруженные Си лы — это надежный щит мирного труда советского народа. Вот поче му воины наших Вооруженных Сил окружены такой горячей любовью всего советского народа. (Продолжи тельные аплодисменты). Советское правительство и Комму нистическая партия, как известно, все делают для того, чтобы отстоять мир на земле. Однако мы никогда не можем забывать слова хорошей песни: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». (Аплодисменты). Причем, наш тепе решний «бронепоезд» вооружен не пулеметами «максим», а кое-чем бо лее существенным. (Продолжитель ные аплодисменты). Так что горячие головы безрассудных людей на Запа де мы сдерживаем силой и мощью всего Советского государства, силой и мощью наших доблестных Воору женных Сил, силой и мощью вели кого лагеря социализма. Забота об укреплении обороноспособности на шей Родины — священная обязан ность каждого советского граждани МОСКВА, 20 апреля. (ТАСС). Се годня в Большом Кремлевском двор це Центральный Комитет Всесоюз ного Ленинского Коммунистическо го Союза Молодежи устроил прием в честь зарубежных делегаций, уча ствовавших в работе X IV съезда комсомола. В Георгиевском зале собрались главы и члены делегаций молодеж ных организаций 68 иностранных государств, делегаты съезда — пред ставители республиканских, краевых и областных комсомольских органи заций страны, члены Центрального Комитета комсомола и Центральной ревизионной комиссии, секретари ЦК ВЛКСМ , министры СССР, руково дители союзных министерств и ве домств, представители партийной и советской общественности. Горячими аплодисментами встре тили собравшиеся пришедших на прием Л . И. Брежнева, Ф. Р. Козлова, А. Н. Косыгина, О. В. Ку усинена, А. И. Микояна, Д . С. По лянского, М. А. Суслова, Н. С. Хру щева, Н. М. Шверника, В. В. Гри шина, П. Н. Демичева, Л . Ф. Ильи чева, Б. Н. Пономарева, А. Н. Ше лепина. Гостей приветствовал' первый сек ретарь Ц К ВЛКСМ С. П. Павлов. Он сказал, что от первого и до пос леднего дня на съезде царила обста новка небывалого подъема и энтузи азма. Она хорошо передает тот бо евой дух, энергию, жизнерадост ность, которыми полна сейчас со ветская молодежь и которые вызва ны решениями исторического XX II съезда партии, Программой КПСС. Приветствие Центрального Комитета партии и речь Н. С. Хрущева, го ворит С. П. Павлов, это—программа работы комсомола в период развер нутого строительства коммунизма. Участники приема встретили горя чими аплодисментами провозглашен ный тов. Павловым тост за торже ство идей марксизма-ленинизма, за братские коммунистические союзы молодежи, за процветание и счастье молодого поколения всей земли. Затем на приеме от имени совет ской молодежи выступили Герман Ламочкин — знатный московский строитель, руководитель бригады коммунистического труда, Сивиль Казиева, прославленный механиза тор-хлопковод Азербайджана и Дмитро Павлычко, украинский поэт. Они говорили об огромном дове рии, которое оказывает молодежи Коммунистическая партия, о жела нии'юношей и девушек нашей стра ны отдать все силы строительству коммунизма. Сердечно приветствовали совет скую молодежь зарубежные гости. Новых успехов в созидательном тру* де и жизни, в построении коммуни стического общества пожелали ей Пьеро Пьералли — президент Все мирной федерации демократической молодежи (ВФДМ ), Иржи Пеликан — президент Международного сою за студентов (МСС), Ян Хай-бо — секретарь Ц К Коммунистического союза молодежи Китая, Мариан Ренне — первый секретарь Ц К Со юза социалистической молодежи Польши, Приско Барросо — член Национального комитета Союза мо лодых коммунистов Кубы, Мусса Кейта — верховный комиссар по де лам молодежи и спорта Республики Мали, Митра — генеральный секре тарь Всеиидийской федерации моло дежи. В их выступлениях еще раз про звучало горячее стремление моло дежи всех континентов крепить меж дународное единство, не щадя сил, бороться против империализма и ко лониализма, за всеобщее полное разоружение, решительно отстаивать дело мира. Восторженно, бурными аплодис ментами встретили участники приема выступление Первого секретаря Ц К КПСС, Председателя Совета Мини стров СССР Н. С. Хрушева. Он от метил, что X IV съезд ВЛКСМ по казал сплоченность и монолитность молодежи, ее высокую идейность. Н. С. Хрущев пожелал славному Ленинскому комсомолу, всей моло дежи Советской страны и дальше упорно трудиться, овладевать марк систско-ленинской теорией, укреп лять дружбу между всеми народами. Н. С. Хрущев провозгласил тост за дружбу народов, за победу ком мунизма, за комсомол, за молодежь всего мира. Пленум ЦК ВЛКСМ 20 апреля состоялся пленум ЦК ВЛКСМ, который обсудил организа-* ционные вопросы. Пленум избрал первым секретарем ЦК ВЛКСМ С. П. Павлова. Секретарями ЦК ВЛКСМ избраны: Л, К. Балясная, А. X, Везиров, М. И. Журавлева, В. Т. Дувакин, А. И. Камшалов, В. А. Саюшев. ’ Членами бюро ЦК ВЛКСМ избраны: Л. К, Балясная, А. X. Везиров, Ю . П. Воронов, Г. И. Дубрава, В. Т. Дувакин, Ю , Н. Ельченко, М. И. Жу равлева, М. Ибрагимов, К. М. Иванов, А. И. Камшалов, А. С. Куклинов, Л. Г. Максимов, С. П. Павлов, Б. Н. Пастухов, П. Н. Решетов, В. А. Саюшев, Кандидатами в члены бюро ЦК ВЛКСМ избраны: Ю. П. Белов, А. К, Зитманис, Н Е. Кручина, Р. А. Курбатова, А Д. Лизичев, О. Е. Черкезия, • * 44 ‘ Состоялось заседание Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ* Председателем избран Н, И. Петрушин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz