Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Год издания 9-й ОРГАН ЛИПЕЦКО ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. I № 71 (2355) СУББОТА 24 МАРТА 1962 г. Цена 2 коо. X V х У к а з П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о 6 чИ* е т а С С С Р О созыве Верховного Совета СССР | Президиум Верховного Совета СССР на основании статьи 55 Конституции СССР постановляет*. Созвать первую сессию Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик шестого созыва 10 апреля * 1962 года в гор. Москве. ♦ Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 23 марта 1962 г. О ПЕРЕСТРОЙКЕ управления сельским хозяйством П о с т а н о в л е н и е Ц К К П С С и С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р о т 2 2 м а р т а 1 9 6 2 г о д а Мартовский Пленум ЦК КПСС указал, что существующая структура управления сельским хозяйством не соответствует возросшим требованиям, она ограничивает возможности исполь­ зования резервов, заложенных в социалистическом сельском хо­ зяйстве, и нуждается в коренной перестройке. В стране по су­ ществу нет органа, который бы по-настоящему управлял сель­ ским хозяйством, занимался организацией производства и за­ готовок, глубоко вникал в нужды колхозов и совхозов, добивал­ ся наиболее эффективного использования земли, техники и дру­ гих средств производства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР за последнее время провели известную работу по перестройке сельскохозяйственных органов. Было реорганизовано Министер­ ство сельского хозяйства, внимание которого сосредоточено на вопросах развития сельскохозяйственной науки и сельскохо­ зяйственного образования, широкого внедрения в производство достижений науки и передовой практики. Из системы Министер­ ства сельского хозяйства выделена «Союзсельхозтехника». Ре­ организован заготовительный аппарат. Однако реорганизация сельскохозяйственных органов не за­ тронула сферу производства, вопросы непосредственного руко­ водства колхозами и совхозами. А это главное. В своей практи­ ческой деятельности по руководству сельским хозяйством пар­ тийные организации, советские и сельскохозяйственные органы должны доходить до каждого колхоза и совхоза, активно доби­ ваться более полного использования возможностей в каждом хо­ зяйстве. Вопросы руководства производственной деятельностью кол­ хозов и совхозов сейчас выдвигаются на первый план. Пленум ЦК КПСС признал необходимым коренным образом перестроить управление сельским хозяйством, приблизить его к производ­ ству, сделать конкретным и оперативным. В соответствии с ре­ шением Пленума должны быть созданы органы управления сельским хозяйством, которые бы занимались планированием, осуществляли контроль за состоянием производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов, активно воздействовали на организацию производства в каждом колхозе и совхозе и отвеча­ ли за обеспечение страны продуктами сельского хозяйства. Во исполнение постановления Пленума ЦК КПСС «Современ­ ный этап коммунистического строительства и задачи партии по улучшению руководства сельским хозяйством» Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОЛХОЗНО-СОВХОЗНЫХ ИЛИ СОВХОЗНО­ КОЛХОЗНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ Я. Создать в областях, краях и республиках территориаль­ ные производственные колхозно-совхозные (или совхозно-кол­ хозные в зависимости от того, какая форма хозяйства на данной территории преобладает — колхозы или совхозы) управления по руководству сельскохозяйственным производством. Территориальное производственное управление создается на несколько районов в зависимости от количества колхозов и сов­ хозов, объема производства и закупаемой продукции, а также с учетом других экономических и территориальных особенно­ стей. Там, где складываются специфические условия, производ­ ственное управление может создаваться в границах одного ад­ министративного района. ЦК КПСС и Совет Министров СССР придают особое значение созданию производственных управлений, как основному звену в коренном улучшении руководства сельским хозяйством. Вся деятельность территориального производственного управления должна быть направлена на увеличение производства сельско­ хозяйственных продуктов с тем, чтобы безусловно обеспечить выполнение государственных планов закупок, создание необхо­ димых государственных резервов и фондов в колхозах и совхо­ зах. 2. Возложить на территориальные производственные кол­ хозно-совхозные или совхозно-колхозные управления: организацию исполнения и контроль за осуществлением ре­ шений партии и правительства по сельскому хозяйству, произ­ водству и заготовкам сельскохозяйственных продуктов и стро­ гого соблюдения государственной дисциплины; руководство организацией производства и заготовок сельско­ хозяйственных продуктов и обеспечение выполнения планов про­ изводства и государственных закупок каждым колхозом и совхо­ зом; планирование, учет и отчетность по производству и заго­ товкам сельскохозяйственных продуктов, рассмотрение произ­ водственно-финансовых планов и годовых отчетов колхозов и совхозов; разработку и внедрение рациональных систем земледелия, а также эффективной структуры посевных площадей, позволяю­ щих получить наибольший выход продукции в расчете на гектар пашни; организацию высокопроизводительного использования в кол­ хозах и совхозах техники и других средств производства; организацию семеноводства и контроль за обеспечением кол­ хозов и совхозов собственными высококачественными семенами, руководство службой защиты растений от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур ; организацию и создание в каждом колхозе и совхозе проч­ ной кормовой базы за счет широкого внедрения посевов ку ку р у ­ зы. сахарной свеклы, гороха, бобов и других высокоурожай­ ных культур с тем, чтобы было создано обилие кормов для ж и ­ вотноводства; обеспечение роста поголовья и повышение продуктивности всех видов скота и птицы, организацию племенной работы и ве­ теринарного обслуживания животноводства; проведение мероприятий по организационно-хозяйственному укреплению колхозов и совхозов и превращению их в высоко­ товарные и рентабельные сельскохозяйственные предприятия; руководство межколхозными предприятиями и органи­ зациями; организацию заключения договоров контрактации сельско­ хозяйственных продуктов и сырья с колхозами и совхозами, контроль за правильностью определения приемными пунктами и предприятиями количества и качества закупаемых сельскохо­ зяйственных продуктов и сырья, а также за правильностью и своевременностью расчетов с колхозами и совхозами; обеспечение контроля за соблюдением Устава сельхозартели и демократических основ управления колхозным производст­ вом, за правильным сочетанием личных и общественных инте­ ресов колхозников; проведение контрольно-ревизионной работы в колхозах и совхозах, ограждение колхозов и совхозов от злоупотреблений и расхищения их имущества. Первейшая обязанность территориального производственно­ го колхозно-совхозного или совхозно-колхозного управления, парторга ЦК компартии республики, обкома, крайкома партии — правильно организовать производство, нормирование и оплату труда в колхозах и совхозах, широко внедрять дополнительную оплату труда во всех отраслях колхозного производства и ак­ кордно-премиальную систему оплаты труда во всех отраслях совхозного производства. Надо, чтобы все наши кадры, призван­ ные руководить сельским хозяйством, поняли, что усиление материальной заинтересованности колхозников и рабочих совхо­ зов, специалистов сельского хозяйства в увеличении производ­ ства зерна, мяса, молока я других продуктов является важней­ шим условием успешного развития сельского хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассматривают дополни­ тельную оплату труда в колхозах и аккордно-премиальную опла­ ту труда в совхозах как важнейший вопрос колхозного и сов­ хозного строительства, повышения производительности труда в колхозах и совхозах, успешного решения задач, поставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС в области сельского хозяйства. Территориальное производственное управление обязано ши­ роко внедрять в производство достижения науки, опыт опорно­ показательных и других лучших хозяйств, обеспечивая на этой основе неуклонное повышение урожайности сельскохозяйствен­ ных культур и продуктивности животноводства во всех колхо­ зах и совхозах. Одна из главных задач в работе территориальных произ­ водственных колхозно-совхозных или совхозно-колхозных уп ­ равлений состоит в укреплении колхозов и совхозов кадрами, подбор руководящих кадров и специалистов колхозов и совхо­ зов, обучение кадров передовым методам работы. Управления должны поставить своей целью быстрее ликвидировать такое позорное явление, когда в равных климатических и почвенных условиях встречаются колхозы и совхозы, получающие совер­ шенно различные результаты на единицу вложенного труда, добиться, чтобы слабые и средние колхозы и совхозы были подняты до уровня передовых. Территориальные производственные управления должны быть не бюрократическими органами, а оперативными, они обязаны направлять свои усилия прежде всего туда, где проявляется организационная и производственная слабость, то есть подкреп­ лять слабые колхозы и совхозы, своевременно оказывать им необходимую помощь путем живой организаторской работы, посылки в совхозы и колхозы, непосредственно в бригады и от­ деления инспекторов-организаторов и других специалистов сельского хозяйства с тем, чтобы решать на месте вопросы производства и заготовок. 3. Установить, что территориальные производственные кол­ хозно-совхозные управления для осуществления контроля и оказания помощи колхозам и совхозам в организации выполне­ ния планов производства и заготовок имеют инспекторов-орга­ низаторов, которые закрепляются за определенным количест­ вом колхозов и совхозов. Основными обязанностями инспектора-организатора долж­ ны быть: — организация через правление колхоза и дирекцию сов­ хоза выполнения планов производства и продажи государству сельскохозяйственных продуктов и сырья, в соответствии с « договорами контрактации; —- изучение состояния и перспектив дальнейшего развития сельскохозяйственного производства колхозов и совхозов и раз­ работка на конкретных примерах и образцах ведения хозяйст­ ва в передовых колхозах и совхозах рекомендаций по вопросам улучшения сельскохозяйственного производства; *— организация совместно с заготовительными органами заключения договоров контрактации на сельскохозяйственные продукты и сырье с колхозами и совхозами и контроль за вы­ полнением договоров контрактации. Инспектор-организатор не должен подменять председателя колхоза или директора совхоза. За производственное, финансо­ вое, экономическое состояние хозяйства непосредственно отве­ чают правления колхозов и директора совхозов, за ними окон­ чательное слово в решении производственных вопросов. Инспекторы-организаторы должны проводить работу в тес­ ном контакте с опорно-показательными хозяйствами, опытными станциями и научно-исследовательскими учреждениями. В слу­ чае необходимости они могут привлекать специалистов этих или других организаций для консультации по вопросам орга­ низации производства и проведения заготовок сельскохозяйст­ венных продуктов. Для успешного выполнения возложенных на них задач инспекторы-организаторы большую часть своего времени должны находиться непосредственно в колхозах, совхозах, бригадах и фермах. 4. Считать необходимым иметь в территориальных произ­ водственных колхозно-совхозных управлениях парторгов ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов партии с группой инструкторов для оказания помощи первичным пар­ тийным организациям колхозов и совхозов в проведении орга­ низаторской и массово-политической работы, организации со­ циалистического соревнования среди колхозников и рабочих совхозов за своевременное выполнение планов по производству и заготовкам сельскохозяйственных продуктов. Парторг ЦК компартии союзной республики, крайкома, обкома партии ра­ ботает в тесном контакте с районными комитетами партии. 5. В территориальном производственном колхозно-совхозном управлении необходимо иметь также комсорга ЦК комсомола республики, крайкома, обкома комсомола с группой инструкто­ ров. Главная задача комсорга оказывать помощь комсомольским организациям колхозов и совхозов в воспитании молодежи, прив­ лечение ее к активному участию в производстве, в мобилиза­ ции молодежи на выполнение задач, поставленных партией и правительством перед колхозами и совхозами. 6. Признать целесообразным создание при территориальных производственных управлениях межрайонных газет обкомов пар­ тии, облисполкомов и Советов Министров автономных республик, крайкомов партии и крайисполкомов, ЦК компартий и Советов Министров союзных республик (не имеющих областного деления). 7. Установить, что руководство колхозами и совхозами осу­ ществляется территориальными производственными управления­ ми на демократической основе, для чего образуется Совет про­ изводственного управления в составе: начальника производст­ венно-территориального управления — он же председатель Со­ вета; парторга ЦК компартии союзной республики, крайкома, обкома партии; комсорга ЦК комсомола республики, крайкома, обкома комсомола; председателей колхозов и директоров совхо­ зов; первых секретарей райкомов партии и председателей рай­ исполкомов; управляющих отделениями «Сельхозтехники». Совет созывается примерно один раз в три месяца для рас­ смотрения и решения основных вопросов производства и загото­ вок сельскохозяйственных продуктов, развития и укрепления экономики колхозов и совхозов, организации и оплаты труда. Вы­ работанные Советом предложения производственное колхозно­ совхозное управление проводит в жизнь. Состав Совета террито­ риального производственного колхозно-совхозного управления утверждается обкомом, крайкомом партии, исполкомом област­ ного, краевого Совета депутатов трудящихся, Советом Министров автономной республики, ЦК компартии и Советом Министров со­ юзной республики (не имеющей областного деления). 8. В связи с образованием территориальных производствен­ ных колхозно-совхозных управлений упразднить районные^ (меж­ районные) государственные инспекции по закупкам, районные (межрайонные) тресты совхозов. Передать в ведение вновь обра­ зуемых территориальных производственных управлений совхо­ зы, районные ветеринарные лечебницы, контрольно-семенные и агрохимические лаборатории, станции по племенной работе и искусственному осеменению животных, инкубаторно-птицевод­ ческие станции, отряды и пункты по защите растений от болез­ ней и вредителей сельскохозяйственных культур. 9. Поручить ЦК компартий и Советам Министров союзных республик, Всесоюзному объединению «Союзсельхозтехника» пе­ ресмотреть сеть и размещение районных и межрайоных контор «Союзсельхозтехника» применительно к создаваемым в рес­ публиках, краях и областях территориальным производствен­ ным колхозно-совхозным управлениям. 10. В связи с возложением на территориальные производст­ венные колхозно-совхозные управления планирования произ­ водства и закупок сельскохозяйственных продуктов в колхозах и совхозах, в частичное изменение пункта 2 постановления ЦК •КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 г. № 454 (Установить, что Советы Министров союзных республик, не име­ ющих областного деления, а также Советы Министров автоном­ ны х республик, крайисполкомы и облисполкомы доводят планы |развития сельского хозяйства по установленным показателям до территориальных производственных колхозно-совхозных управ­ лений. Считать утратившим силу пункт 3 постановления ЦК , КПСС и Совета Министров СССР от 9 марта 1955 г, X» 454. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ В ОБЛАСТЯХ, КРАЯХ И АВТОНОМНЫХ ! РЕСПУБЛИКАХ 11 . Создать в областях, краях и автономных республиках /комитеты по сельскому хозяйству. Комитет по сельскому хозяйству должен возглавлять пер- •вый секретарь обкома, крайкома партии. В состав комитета .входят: первый заместитель председателя облисполкома, край­ исполкома, Совета Министров автономной республики, занимаю­ щийся вопросами сельского хозяйства, — он же начальник областного, краевого управления; министр производства и за­ готовок сельскохозяйственных продуктов; заведующий сельско­ хозяйственным отделом обкома, крайкома партии; председатель объединения «Сельхозтехника»; директор областной, краевой, республиканской опытной станции; начальник областного, кра­ евого, республиканского управления водного хозяйства (в обла­ стях, краях и автономных республиках, в которых имеются уп ­ равления водного хозяйства). Областной (краевой, республиканский) комитет по сельско­ му хозяйству: — организует выполнение решений партии и правительства пэ вопросам сельского хозяйства и заготовок и осуществляет ; контроль за соблюдением государственной дисциплины колхо­ зами, совхозами и заготовительными организациями по выпол­ нению планов производства и закупок сельскохозяйственных продуктов; — отвечает за развитие сельского хозяйства области (края, республики), увеличение производства, заготовок и сохранность сельскохозяйственных продуктов и сырья. 12. Признать необходимым: образовать в областях, краях и автономных республиках управления (министерства) производства и заготовок сельско­ хозяйственных продуктов. Управление (министерство) должен возглавлять первый заместитель председателя обл (край) испол­ кома, Совета Министров автономной республики; упразднить в областях и краях управления сельского хо­ зяйства. управления заготовок и тресты совхозов (за исключе­ нием некоторых специализированных трестов) и в автономных республиках — министерства сельского хозяйства, управления заготовок, министерства или управления совхозов; передать вновь организуемым управлениям и министерствам производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов из ведения министерств сельского хозяйства республик вопросы семеноводства (кроме селекции и производства семян элиты и первой репродукции зерновых и масличных культур), вопросы защиты растений, племенного дела, ветеринарии, охраны и улучшения почв и земплепользования. 13. Областному, краевому, республиканскому (АССР) коми­ тету по сельскому хозяйству подчиняются областные, краевые управления производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов, министерство производства и заготовок сельскохозяй­ ственных продуктов, объединение «Сельхозтехника», опытные станции и все другие организации, осуществляющие мероприя­ тия в области сельского хозяйства и заготовок. ОРГАНЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ 14. Создать в союзных республиках комитеты по сельскому хозяйству. Комитет по сельскому хозяйству должен возглавлять первый секретарь ЦК компартии союзной республики. В состав комитета входят: первый заместитель председателя Совета Министров рес­ публики, занимающийся вопросами сельского хозяйства, он же министр производства и заготовок сельскохозяйственных про­ дуктов; заведующий сельскохозяйственным отделом ЦК компар­ тии союзной республики; председатель республиканского объе­ динения «Сельхозтехника»; министр сельского хозяйства; замес­ титель председателя Госплана республики по сельскому хозяйст­ ву (или заведующий отделом сельского хозяйства Госплана рес­ публики); председатель Государственного комитета или министр водного хозяйства (в республиках, в которых имеются комите­ ты или министерства водного хозяйства). На комитет по сельскому хозяйству союзной республики воз­ ложить: — организацию выполнения решений партии и правитель­ ства по вопросам сельского хозяйства и заготовок; — ответственность за развитие сельского хозяйства респуб­ лики и увеличение производства и заготовок зерна и продуктов животноводства, хлопка, сахарной свеклы, подсолнечника, льна, картофеля, овощей, чая, плодов, винограда, цитрусовых и дру­ гих культур с тем, чтобы каждая республика вносила свой вклад в дело полного обеспечения потребности страны в продуктах сельского хозяйства. Комитет по сельскому хозяйству республики вносит соответ­ ствующее предложение в ЦК компартии и Совет Министров со­ юзной республики. 15. Признать необходимым образовать в союзных республи­ ках министерства производства и заготовок сельскохозяйствен­ ных продуктов во главе с первым заместителем председателя Совета Министров республики и в связи с этим упразднить в союзных республиках министерства заготовок, главные управ-* ления и министерства совхозов. 16. Обязать ЦК компартий и Советы Министров союзных рее* публик с учетом местных условий разработать положение о про* изводственных колхозно-совхозных управлениях и комитетах по сельскому хозяйству и представить их в ЦК КПСС и Совет Министров ССОР. О СОЮЗНОМ КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ 17. Создать союзный комитет по сельскому хозяйству.. Установить следующий состав союзного комитета по сель* скому хозяйству: председатель комитета — заместитель Пред* седателд Совета Министров СССР, члены комитета — заведую* щий сельскохозяйственным отделом ЦК КПСС по союзным рес­ публикам, председатель Государственного комитета заготовок Совета Министров СССР, министр сельского хозяйства СССР, председатель Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника», заместитель председателя Госплана СССР, заместитель предсе* дателя Госэкономсовета СССР. Считать главной функцией комитета — организацию опе* ративной проверки исполнения директив партии и правитель* ства по вопросам сельского хозяйства как в центре, так и на местах. Особое внимание союзного комитета должно быть со­ средоточено на контроле за состоянием производства и выпол* нением государственных заданий по заготовкам сельскохозяй* ственных продуктов республиками, краями и областями. Возложить на союзный комитет по сельскому хозяйству, следующие основные задачи: рассмотрение планов производства и государственных заку* пок сельскохозяйственных продуктов и сырья, планов исполь* зования этой продукции и создания государственных резервов с учетом потребностей страны; определение потребностей сельского хозяйства в тракторах, сельскохозяйственных машинах, удобрениях, ядохимикатах, гер* бицидах и других материально-технических средствах; рассмотрение планов производства и распределения мате* риально-техяических средств, предназначенных для сельского хозяйства, планов капитальных вложений и строительства в сельском хозяйстве; рассмотрение вопросов перспективного развития сельскохо* зяйственного производства и увеличения заготовок сельскохо* зяйственных продуктов, экономики и специализации сельского хозяйства, колхозного и совхозного строительства, организации и оплаты труда, развития и соблюдения демократических основ управления колхозным и совхозным производством; определение потребностей сельского хозяйства в специали­ стах высшей и средней квалификации, а также в массовых кад* рах колхозов и совхозов; рассмотрение важнейших научных и технических проблем сельскохозяйственного производства; контроль за выполнением промышленностью планов поста­ вок колхозам и совхозам тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, запасных частей, горючего, ми* неральных удобрений, гербицидов, ядохимикатов, стройматериа­ лов и других материально-технических средств. Предоставить союзному комитету по сельскому хозяйству право заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей соответствующих министерств, ведомств, совнархозов и других организаций по выполнению ими планов и заданий по произ­ водству и заготовкам продуктов сельского хозяйства, поставок для сельского хозяйства машин, материалов, оборудования, а также приемке и переработке сельскохозяйственной продукции. Союзный комитет по этим вопросам вносит соответствующие предложения в ЦК КПСС, Совет Министров СШР. 18. Обязать ЦК компартий союзных республик и Советы Министров союзных республик: а) осуществить перестройку и организацию аппарата управ­ ления производством и заготовками в пределах действующей численности и фондов заработной платы административно-уп­ равленческого персонала органов управления и трестов совхозов, имея в виду далее некоторое его сокращение; б) обеспечить подбор и направление для работы в терри­ ториальные производственные управления и на должности ин­ спекторов-организаторов специалистов (агрономов, зоотехников, инженеров, экономистов), политически зрелых работников, имеющих достаточный опыт организаторской работы в сельском хозяйстве и заготовках, способных обеспечить внедрение ново­ го, передового и прогрессивного в производство и коренное улучшение руководства сельским хозяйством и заготовками. Комплектование производственных управлений произвести за счет кадров, которые имеются в районных комитетах партии, райисполкомах и других партийных и советских органах, государ­ ственных инспекциях по закупкам, трестах совхозов, областных управлениях сельского хозяйства, совхозов и заготовок, мини­ стерствах заготовок, главных управлениях и министерствах сов­ хозов союзных республик. В целях повышения материальной заинтересованности работ­ ников территориальных производственных управлений ввести премирование за выполнение и перевыполнение планов произ­ водства и закупок сельскохозяйственных продуктов. Союзному комитету по сельскому хозяйству и государствен­ ному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и за­ работной платы, Государственному комитету заготовок Совета Министров СССР, Госплану СССР, Министерству финансов СССР и ВЦСПС разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о порядке премирования работников территориаль­ ных производственных управлений. 19. Поручить ЦСУ СССР в связи с организацией территори­ альных производственных управлений внести в Совет Министров СССР предложения о создании межрайонных инспектур госу­ дарственной статистики в пределах существующих штатов орга­ нов ЦСУ СССР. * * * Центральный Комитет КПСС и Совет Министров ССОР обра­ щают внимание партийных и советских организаций на то, чтобы руководители, специалисты и другие работники производ­ ственных управлений с первых дней включились в активную борьбу за осуществление мероприятий, намеченных Пленумом ЦК КПСС по увеличению производства сельскохозяйственных продуктов. Уже в ходе весеннего сева производственные управ­ ления должны помочь колхозам и совхозам перестроить структу­ ру посевных площадей, более эффективно использовать землю, сельскохозяйственную технику с тем, чтобы при нынешнем тех­ ническом оснащении, за счет более высокого качества работ, резко увеличить производство сельскохозяйственных продуктов, СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz