Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

п марта 1962 рм >8 70 (2354 ) ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Н а т е м ы ! воспитания | НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК формируется в школе Важное место в Программе КПСС, принятой XXII съездом, занимают вопросы коммунистического воспи­ тания. «Если мы отстанем с образо­ ванием и воспитанием советских лю­ дей, — говорит Н. С. Хрущев, __ то неизбежно затормозится все дело строительства коммунизма». Программа партии подчеркивает возрастающее значение школы в общественном воспитании, почет­ ную роль народного учителя в фор­ мировании у детей коммунистиче­ ской сознательности и нравственно­ сти. Моральный кодекс строителя коммунизма должен стать основой воспитательной работы в школе. Час «морали» и перспектива Холодно и неуютно в Ильинской вредней школе Грязинского района. Стены и печки ободраны, половины крючков на вешалках нет, парты окрашены в темный цвет и пришли в негодность. Стенная газета от на­ чала до конца написана учителем и не отражает жизни школы. Небреж­ но нарисованные лозунги и плакаты прикреплены большими гвоздями прямо к стенам. Цветов в школе нет. Что это? Просто неряшливость? Нет, серьезная педагогическая ошибка. Как можно сделать ребенка культурным, если в самой школе от­ сутствует элементарная культура? Успеваемость учащихся в Ильин­ ской школе составляет лишь 85 про­ центов, семнадцати учащимся сни­ жены оценки по поведению. -Как видно, связь между грязными стена­ ми и плохой постановкой воспита­ тельной работы налицо. Недостатком культуры в оформле­ нии классс/в страдают многие школы. Это мешает выработке хорошего вкуса у детей. Требует внимания и содержание оформления. Так, в школах Трубет- чинского, Боринского, Долгоруков­ ского, Грязинского, Добровского районов нет даже стендов о мо­ ральном кодексе. А ведь он дол­ жен быть у учащихся на виду. Нередко классные руководители намечают мероприятия по этому важному документу без учета воз­ растных особенностей детей. В ос­ новном знакомство ребят с мораль­ ным кодексом планируется в форме бесед. А разве не могут быть по­ лезными другие мероприятия: уст­ ные журналы, вечера вопросов и ответов, диспуты, беседы старше­ классников с учениками младших классов, различные викторины и многие другие формы воспитания? Как правило, в проведении раз­ личных мероприятий основное бе­ рет на себя учитель. Разве это вос­ питывает у учащихся инициативу? Главный воспитатель в школе — не отдельный учитель или классный ру­ ководитель, а школа в цепом, весь школьный коллектив во главе с ди­ ректором. Можно ли формировать в одиночку и обособленно различные качества: честность, любовь к Роди­ не, коллективизм и т. д.? Эти качест­ ва воспитываются всей организацией жизни и деятельности учащихся. У нас в области есть примеры хо­ рошей постановки воспитательной работы. В Усманской школе-интер­ нате воспитание ведется в системе, последовательно, с учетом возраст­ ных особенностей. Так, в 1961—62 году коллектив школы трудил­ ся над выработкой навыков куль­ турного поведения у детей. Но это­ му предшествовала целая система других мероприятий: воспитывали чувство коллективизма, работали над правилами для учащихся, при­ вивали правильное отношение к труду. Здесь важно, что учителя во гла­ ве с директором выделяют глав­ ную, основную цель в воспитании на том или ином промежутке вре­ мени. Такое воспитание, учитывающее перспективы, Дает положительные результаты. Там же, где воспита­ тельная работа проводится только классными руководителями, где отсутствует главное направление, — все сводится к проведению неподго­ товленных часов «морали». Беспер­ спективность в воспитании дезорга­ низует учащихся, да и классные ру­ ководители подчас не знают, чем заняться. Необходимо работать с учениками, изучать индивидуальные особенно­ сти ребят. Для успешной организа­ ции воспитательной работы нужно иметь десятки активных помощни­ ков. Только такая постановка дела дает положительный результат. Выполняя главную заповедь Одна из главных заповедей мо­ рального кодекса — коммунистиче­ ское отношение к труду. С начала перестройки системы на­ родного образования труд прочно вошел в нашу школу как учитель и воспитатель. Основной формой труда для школьников является учеба. Обуче­ ние ребят сейчас перестает быть книжным, оно все больше выходит за рамки школы, переносится на заводы, фабрики, на поля колхозов и совхозов. Конкретной формой организации трудовой деятельности школьников стали ученические производст­ венные бригады, которые в нашей области в прошлом учебном году объединяли 16 тысяч учащихся. Они обработали 4500 гектаров кукурузы, вырастили и передали колхозам и совхозам 450 тысяч центнеров кар­ тофеля, 134 тысячи центнеров са­ харной свеклы. Юные животноводы вырастили 46 тысяч цыплят и более 4500 телят* Хорошо работали ученические бригады Хлевенского, Добринского, Троекуровского, Краснинского рай­ онов. Бригады явились хорошей ба­ зой производственного обучения. Труд в ученических бригадах име­ ет большое образовательное и вос­ питательное значение. Он сплачива­ ет учащихся в дружный, трудовой коллектив, закаляет их волю и ха­ рактер, способствует повышению успеваемости и качества знаний. В передовых бригадах при Троеку- ровской и Усманской школах-интер­ натах работа организована круглый год. Зимой учащиеся работают в свободное от уроков время 2—3 часа в неделю. Другой формой общественно по­ лезного труда является самообслу­ живание. В Усманской школе-интер­ нате при этом учитываются воз­ растные особенности детей, а учащиеся обеспечены спецодеждой. Применяются различные виды ра­ бот: тут и уборка классов, террито­ рии школы, учебных корпусов, и-ху- дожественное оформление зданий для проведения различных меро­ приятий, и ремонт белья, и работа на кухне и т. д. Все это четко спла­ нировано, каждый ученик занят. Де­ ло поставлено так, что ученики тру­ дятся с удовольствием. Родители довольны тем, что их дети «стали сами все уметь делать». Н6 бывает и иное «самообслужи­ вание», которое приносит совершен­ но противоположные результаты: вырабатывает у детей отрицательное отношение к труду. В ряде школ учеников не обеспечивают спец­ одеждой, надлежащим инвентарем для уборки здания. Труд не плани­ руется, и поэтому виды самообслу­ живания крайне однообразны. Все это бывает тогда, когда к делу от­ носятся формально. Трудовое воспитание в школах должно вестись по четко продуман­ ной системе. Оно должно увлекать учащихся, прививать им любовь к труду. Дети должны работать по убеждению, а не по принуждению. Только это позволит выработать у них коммунистическое отношение к ТРУДУ. Передовой опыт трудового воспи­ тания в школах пока мало изучается Институтом усовершенствования учи­ телей и облоно и еще меньше он распространяется. Возьмём, к примеру, ученические производственные бригады. Ведь в большинстве школ они существуют в зимнее время формально. А раз­ ве не следует им заняться изучени­ ем различных сельскохозяйствен­ ных орудий, культур, способов об­ работки почвы. Разве не нужно подготовить учащихся для непос­ редственной работы, решить вопро­ сы с участками, машинами и т. д.? Внимание с е м ь е Большую роль в воспитании детей играет семья. Многие школы очень слабо занимаются пропагандой ре­ шений XXII съезда КПСС и педаго­ гических знаний среди родителей. Так, в Поройской восьмилетней школе Трубетчинского района в пер­ вом полугодии не были проведены даже классные родительские собра­ ния. В школах Трубетчинского, Дол­ горуковского, Боринского, Волын­ ского, Воловского районов не соз­ даны уголки для родителей, не прак­ тикуется выпуск стенгазет на фер­ мах колхозов и совхозов с целью пропаганды педагогических знаний. Одна из форм связи родителей со школой — родительские комитеты. В Боринской и Лебедянской один­ надцатилетних школах они ставят вопросы воспитания в семье перед администрацией предприятий, сле­ дят за поведением и учебой детей, проводят мероприятия воспита­ тельного характера. При Боринской одиннадцатилетней школе создан университет для ро­ дителей. Связь с родителями может по­ мочь школе во многом. Возьмем, к примеру, школьные беседы на мо­ ральные темы. Очень часто они про­ водятся сухо и отвлеченно. А в это время рядом со школой — на пред­ приятиях, шахтах, в колхозах, — трудятся родители, сестры, братья учеников, в чьих делах ярко прояв­ ляются качества, о которых идет разговор с детьми. Привлеките их к делу воспитания — и сухая «мо­ раль» станет живой, конкретной и эффективной беседой. Педагог всегда должен организо­ вать работу таким образом, чтобы дети и родители жили одними инте­ ресами, интересами строительства коммунизма, чтобы учащиеся имели всегда перед собой живые образцы людей с коммунистической мо­ ралью, ибо пример— великая сила в нравственном воспитании. Очень слабым звеном в работе школ является атеистическое воспи- вует система в танке учащихся. К сожалению, многие дети не изолированы от отрицательн о г о воздействия цер­ ковников, веру­ ющих, от их вредных взгля­ дов, поступков. Между тем, в школах отсутст- проведении антире лигиозной работы. Беседы с учащи­ мися на антирелигиозные темы про­ водятся обычно лишь накануне цер­ ковных праздников, а не в процессе всего учения. Особенно серьезные претензии надо предъявлять учителям биоло­ гии и химии. Ведь именно они мог­ ли бы сыграть большую роль в атеистическом воспитании. Это их дело — организация бесед, вечеров вопросов и ответов о научных до­ стижениях, проведение опытов, разоблачающих «чудеса» церков­ ников и способствующих формиро­ ванию научного мировоззрения учащихся. В работе по атеистическому вос­ питанию важен индивидуальный подход. Наш долг — бороться за каждую юную душу, не допустить, чтобы ее замутили какие-то пере­ житки прошлого. Нередко бывают случаи, когда дети остаются вне поля зрения учи­ телей, когда вместо наступательной работы педагогический коллектив занимает выжидательную позицию. Так, в 8 классе Воловской средней школы учится девочка С., родители которой состоят в секте баптистов. Отец в основном порвал с сектой, не мешает дочери вступить в пио­ неры, а мать — против. Вот где должны сказать свое слово класс­ ный руководитель и весь классный коллектив! Но учителя-воспитатели в этой работе пассивны, ждут, чем кончится эта история. Атеистическое воспитание должно проводиться со знанием дела, в нем нетерпимо равнодушие, оно должно иметь наступательный ха­ рактер. Юное поколение надо фор­ мировать с детских лет, беречь и закалять его, внимательно следить за тем, чтобы у нас не было мо­ ральных калек — жертв неправиль­ ного воспитания и дурного примера. * * <* Воспитание в школе должно стро­ иться с любовью к детям, чтобы ученик впоследствии мог сказать об учителе словами Г. С. Титова: «Всем, что сделал, я обязан народу, пар­ тии, воспитавшим меня. Обязан и моим учителям, сделавшим меня настоящим советским человеком». Нет лучшего друга у детей, у мо­ лодежи, чем учитель. С ним связа­ ны детство, юность. Учитель прово­ жал нас в широкий мир труда и свершений. Да, новый человек фор­ мируется в школе. И прежде всего это должен быть высокообразован­ ный, коммунистически сознательный человек. Решения XXII съезда КПСС наме­ тили путь формирования нового че­ ловека. Донести их до каждого «ма­ ленького гражданина» и сформи­ ровать из него человека, способно­ го жить и трудиться при коммуниз­ ме — наша почетная задача, това­ рищи учителя! М. ФРОЛОВА, инструктор отдела школ и вузов обкома КПСС. НАРОДЫ Французские ТРЕБУЮТ МИРА! „ультра" не унимаются В А л ж и р е снова льется к р о в ь Напряженное п о л о ж е н и е ПАРИЖ, 21 марта. Г(ТАСС). В Сен-Дени-дю-'Сиг (местечко, распо­ ложенное юго-восточнее г. Оран) «в результате перестрелки» погибло 48 человек. Все они алжирцы. Среди них много женщин. Об этом сооб­ щил корреспондент агентства Франс Пресс из Алжира. Но самые серьезные инциденты, указывает агентство, произошли в Оране. На границе между европей­ скими и арабскими кварталами в Оране оасовцы обстреливали с бал­ конов зданий проходящих мимо ара­ бов и тех французских солдат, кото­ рые пытались навести в городе по­ рядок. Когда солдаты открыли от­ ветный огонь, в дело вмешалась... моторизованная жандармерия, от­ крывшая огонь по толпе алжирцец. Близ оранского порта «ультра» обстреляли из автоматов алжирских докеров. Убито 10 алжирцев, мно­ гие ранены. Среди жертв — жен­ щины и дети. Согласно имеющимся сведениям, сообщает АФП, французские войска жестоко расправились с участника­ ми народной демонстрации в Руибе (близ г. Алжир)'. Четыре человека убиты и 24 ранены, в том числе две женщины и один 9-летний ребенок. Как сообщает корреспондент «Радио Люксембург», в результате обстре­ ла из миномета в г. Алжир 14 чело­ век убиты и 74 ранены. Покушения и убийства организованы «ультра» и в ряде других мест. Повсюду на стенах оасовцы расклеивают листов­ ки, на которых написано: «Всеоб­ щая мобилизация. К оружию, граж­ дане!». По улицам сопровождаемая фашистскими молодчиками с нару­ кавными повязками, на которых надписано: «ОАС», медленно дви­ жется автомашина с громкоговори­ телем. «Ультра» призывают к «изну­ рению вражеских сил». Пресс-конференция Бен Хедды в Рабате РАБАТ, 21 марта. (ТАСС). Пред­ седатель временного правительства Алжирской Республики Бен Хедда выступил вчера на пресс-конферен­ ции. Вступило в действие, сказал он, решение о прекращении огня в Ал­ жире, но это еще не мир, к которо­ му стремятся алжирский и фран­ цузский народы. Фашистские и ра­ систские элементы не хотят оста­ ваться в бездействии. Им необходи­ мо объявить непримиримую борьбу. 7 емпы плюс качество В нынешнем году строителям об­ ласти предстоит выполнить строи­ тельных и монтажных работ более чем на 78 миллионов рублей только за счет капитальных вложений, пре­ дусмотренных государственным пла­ ном. Это — на 2,3 миллиона рублей больше, чем выполнено в 1961 году. В феврале строителями и монтаж­ никами одержана большая победа — сдана в эксплуатацию одна из крупнейших в стране доменная печь на Новолипецком металлургическом заводе, которая уже дала Родине тысячи тонн чугуна. В течение января и февраля было введено в действие 0.3,3 тысячи квадратных метров жилой площади, что составляет 66,5 процента от пла­ на первого квартала. Однако анализ итогов работы стро­ ительных организаций показывает, что темпы строительно-монтажных работ еще не обеспечивают выполне­ ния плана ввода в действие в уста­ новленные сроки новых производст­ венных мощностей, жилых домов, школ и объектов бытового и куль­ турного назначения. План строительных и монтажных работ в целом по области выполнен на 84 процента, по совнархозу — на 92,4 процента, по местным Сове­ там — на 78,5 процента. Большое отставание допущено на пусковых объектах особо важных строек. На сооружении Агломераци- О р а б о т е с т р о и т е л Ь н Ы х о р г а н и з а ц и й в фе в р а л е М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Шлифовщик Липецкого станкостроительного завода А. Бессонов подал в заводоуправление рационализаторское предложение. По мысли автора, оно позволит улучшить работу шлифовальною станка, значительно увели­ чить его производительность. Но предложение долго путешествовало по отделам заводоуправления, обросло десятками резолюций, а после ого по неизвестной причине его отклонили. Об этом т. Бессонов написал в редакцию нашей газеты. Его письмо было направлено в технический отдел Липецкого совнархоза. Оттуда нам сообщили, что меры приняты. Дирекции станкостроительного завода дано указание провести на заводском оборудовании экспериментальную проверку скоростного шлифования по предложению тоз. Бессонова. а * * ^ Исполняющий обязанности главного инженера Боринского сахарного завода П. Смородин неправильно ведет себя на производстве. Ему ни­ чего не стоит оскорбить подчиненного, накричать на него. Об этом нам сообщила в своем письме группа рабочих завода. Секретарь Боринского райкома КПСС т. Гусев уведомил нас о том, что коллективное письмо рабочих Сахарного завода обсуждалось на засе­ дании заводского комитета. Заводской комитет резко осудил поведение П. Смородина, На з«седими завкома ему сделано строгое гэедупрежде- ние. онной фабрики в феврале хорошо работали четвертое и девятое управ­ ления треста «Липецкстрой» и стро­ ительное управление «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Но в целом план строительно-монтажных работ на фабрике выполнен лишь на 51 процент. Дело в том, что еще не все строительные управления по-настоя­ щему развернули ра/боты на закреп­ ленных за ними участках. Низкие темпы были в Грязинском СМУ, пер­ вом и втором управлениях треста «Липецкстрой». Стройка испытывает недостаток в рабочей силе, строи­ тельных материалах, особенно в сборном железобетоне, арматурной стали, пиленом лесе. Значительно сдерживает ход работ несвоевремен­ ная выдача технической документа­ ции и медленное решение вопросов, возникающих в связи с выявлением различных недоработок и неувязок в проектах. Большую тревогу вызывает ход сооружения Липецкого цементного завода и комплекса производства са­ нитарно-технического оборудования на Трубном заводе (генеральный под­ рядчик — трест «Промстрой»). Первая очередь комплекса произ­ водства санитарно-технического обо­ рудования должна быть введена в действие в марте, но план строи­ тельно-монтажных работ здесь вы­ полнен лишь на 41,3 процента. Осо­ бенно большое отставание на этом важном объекте имеют «Союзтепдо- строй», «Металлургпрокатмонтаж» и другие специализированные органи­ зации. На ударной стройке не хвата­ ло плотников, электросварщиков, слесарей-монтажников. Из-за несвое­ временного поступления технической документации и некоторой части оборудования, из-за дефектов в проекте и слабого руководства ходом работ со стороны инженерно- технических работников на объекте приходилось заново переделывать уже законченные строительством конструкта; лые элементы зданий, вести трудоемкие земляные и бетон­ ные работы в стесненных условиях и с применением лучного труда, Боль- шая доля вины за это ложится на базу механизации управления строи­ тельства совнархоза. Она не обеспе­ чила стройку необходимым количест­ вом ленточных транспортеров, ком­ прессоров и других механизмов. План строительно-монтажных ра­ бот на Цементном заводе выполнен на 65, процентов. Стройка обеспече­ на строительными материалами, ра­ бочей силой, технической документа­ цией и оборудованием. Но на пло­ щадке нет должной организации тру­ да, не налажена ритмичная подача к рабочим местам бетона, раствора, кислорода и других материалов. В итоге — частые простои, непроизво­ дительные затраты труда и низкое качество работ. Особенно плохо вели дело на сооружении Цементного за­ вода трест «Спецстрой», управления «Отделстрой» № 1, «Энергочермет». Неблагополучно было и в тресте «Елецстрой». План строительно-мон­ тажных работ он выполнил по геи- подряду на 59 процентов, собствен­ ными силами — на 60 процентов, а пег возведению объектов Сахарного завода — на 43,7 процента. Основ­ ная причина невыполнения задания в том, что субподрядные организа­ ции «Металлургпрокатм о н т а ж» , «Стальконструкция», «Отделстрой» № 1, «Центроэлектромонтаж» мед­ ленно развертывали работы, допус­ кали срывы графика. В январе, на­ пример, генеральный подрядчик на строительстве Сахарного завода — третье управление треста «Елец­ строй»— выполнило задание собст­ венными силами на 136 процентов, а субподрядные организации— лишь на 28,5 процента. В числе отстаю­ щих здесь были «Металлургпрокат­ монтаж» и «Отделстрой» X» 1. А «Стальконструкция» и «Центроэлек­ тромонтаж» вовсе не приступали к работе. Значительно сдерживает де­ ло несвоевременная выдача и низкое качество технической документации, задержки в обеспечении стройки сборным железобетоном, бетоном и другими материалами. В нынешнем году в области долж­ ны быть введены в действие к на- Иран сегодня. Шестеро вооруженных охранников арестовали го-^ лодающего безработного, который только хотел иметь.* кусок,) хлеба. ;* Фото из журнала «Фрайе вельтж (ГДР }, 1; В К о м и т е т е по р а з о р у ж е н ию чалу учебного года 10 общеобразо­ вательных школ на 4420 учениче­ ских мест, в том числе: в г. Липец­ ке школы по улице Ленина на 920 мест и в районе вокзала — на 960 мест, в Ельце — школа по улице Л. Толстого — на 920 мест и школа- интернат в Казинке на 300 мест. Шесть школ намечено построить в районах области. Несмотря на большие планы, строительство школ велось низкими темпами в городах, а в сельской местности еще не начато. План стро­ ительно-монтажных работ по пуско­ вым школам выполнен: трестом «Жилстрой» — на 62 процента, трестом «Елецстрой» — на 84 про­ цента. В целом по области освоение капиталовложений по строительству школ составляет 57 процентов. В феврале успешно выполнили план строительно-монтажных работ* собственными силами трест «Жил­ строй», Данковское и Грязинское СМУ. Значительно недовыполнили задание тресты «Елецстрой» и «Промстрой», а также управление «Отделстрой» № 1. Среди специали­ зированных организаций справились с планом «Юговостоксантехмонтаж» и «Промвентиляция», отставали — «Центромонтажавтоматика», «Сталь­ конструкция», «Энергочермет» и ЦЭМ. Анализ работы строительных ор­ ганизаций в целом по области гово­ рит о том, что в феврале они крайне плохо вели сооружение новых про­ мышленных предприятий, жилья и объектов культурно-бытового назна­ чения. К сожалению, из этого горь­ кого урока руководители строек не сделали должных выводов. В марте строительство ведется также низки­ ми темпами. Неорганизованность на стройплощадках, плохое снабжение их материалами, частые простои рабочих ставят под угрозу срыва и план строительно-монтажных работ в марте. Задача всех коллективов строи­ тельных и монтажных организаций области— устранить недочеты в рабо­ те, наверстать упущенное. М, БУБНОВ, старший экономист областного статистического управления. ЖЕНЕВА, 21 марта. Спец. корр. ТАСС А. Кислое передает: Пятое заседание Комитета 18 государств по разоружению проходило вчера в женевском Дворце наций под пред­ седательством министра обороны Индии К- Менона. На заседании вы­ ступили представители Великобрита­ нии, Румынии, Швеции и Индии. Заверив членов Комитета, что английская делегация уполномочена заключить соглашения, которые приведут к «началу действительного физического разоружения», министр иностранных дел Великобритании Хьюм заявил, что пора, наконец, пе­ рейти от общих слов о желательно­ сти мира к делу. Однако его выступление в целом не свидетельствует о желании анг­ лийской делегации действительно перейти от слов к делу и заняться конкретной разработкой договора о всеобщем и полном разоружении. Полностью поддержав выдвинутые государственным секретарей США Д. Раском предложения, в подго­ товке которых, по его словам, Анг­ лия принимала самое непосредст­ венное участие, Хьюм выдвинул на первый план различные частичные меры, а также вопрос о контроле. От решения этого вопроса, заявил министр иностранных дел Англии, прежде всего зависит успех работы Комитета 18 государств по разору­ жению. Затем слово было предоставлено министру иностранных дел Румын­ ской Народной Республики К. Мэне- ску. Главной задачей Комитета, ска­ зал он, должна быть разработка до­ говора о всеобщем и полном разо­ ружении. Чрезвычайно важным для даль­ нейшей работы Комитета, продол­ жал министр иностранных дел Ру­ мынии, является то, что с самого начала он имеет в своем распоряже­ нии реальный и конкретный совет­ ский проект договора, который мо­ жет служить основой для положи­ тельного решения проблемы разору­ жения. Проанализировав положения этого проекта, сказал К. Мэнеску, на ща делегация считает, что он пол­ ностью отвечает требованию эффек­ тивности. Остановившись далее на предло­ жениях, выдвинутых Д. Раском, К. Мэнеску заявил, что эти предло­ жения должны быть уточнены и до­ полнены американской делегацией. Однако, продолжал он, нельзя не заметить, что в противоположность советскому проекту договора, кото­ рый предусматривает уже на пер­ вой стадии полную ликвидацию средств доставки ядерного оружия, американские предложения, преду­ сматривая только частичное сокра­ щение подобных средств, не могут обеспечить устранение угрозы вой­ ны, т. к. большая часть средств до­ ставки сохраняется. Тот же самый вывод можно сделать и о предложе­ нии прекратить производство рас­ щепляющихся материалов и пере­ дать определенные количества ура­ на-235 для использования в мир­ ных целях, поскольку такая мера не затрагивает существующих запасов ядерного оружия. Отметив далее, что в американ­ ских предложениях ничего не гово- З а п а д н ы й И р и а н б у д е т свободным ДЖАКАРТА, 21 марта. (ТАСС). Мы готовы вести переговоры с Голландией по вопросу Западного Ириана только при условии, что суверенитет над Западным Ириа.ном будет передан Индонезии, заявил министр национальной обороны ге­ нерал Насутион. Но если Голлан­ дия попытается использовать эти переговоры для затяжки времени, мы будем вынуждены захватить Западный Ириан силой, подчеркнул министр. Как сообщило агентство Антара, в заключение Насутион заявил: Как бы то ни было, Запад­ ный Ириан должен быть освобож­ ден в 1962 году. Сирия требует созыва Совета Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 21 марта (ТАСС). Правительство Сирии потребовало созыва Совета Безопасности для рассмотрения положения на грани­ це между Сирией и Израилем. ритбя о ликвидации военных баз* п& чужих территориях, представитель' Румынии остановился на проблеме контроля и подчеркнул, что харак- тер, методы и объем контроля дол-*’ жны полностью соответствовать ха­ рактеру и объему конкретных мер , по разоружению на каждой стадии процесса разоружения. По мнению румынской делегации, меры контрой ля, предложенные Советским Сою­ зом, полностью отвечают этим тре-< бованиям. В кратком выступлении министр иностранных дел Швеции Э. Унден поддержал предложение о проведе- нии неофициальных консультаций между членами Комитета. Он вьн сказался также в пользу парал­ лельного изучения вопросов, свя^ занных с соглашением о всеоб­ щем и полном разоружении, и вопросов, имеющих отношение к частичным мероприятиям и мо- гущих, по его мнению, служить базой для компромисса. Министр иностраннШ дел Швеции напомнил в этой связи, в частности, о своем предложении о том, чтобы атомные державы взяли на себя обязатель­ ство не передавать ядерное оружие третьим странам, а те отказались бы от попыток приобрести такое ору*’ жие. Последним на сегодняшнем засе­ дании с речью выступил представи­ тель Индии — министр обороны К. Менон. К. Менон поддержал мнение о воз-' можности создания системы контро­ ля над прекращением испытаний ядерного оружия при помощи нацио­ нальных средств. После выступления К. Менона Я утверждения обычного очень кратко­ го коммюнике для печати заседание было закрыто. Следующее заседание состоится 21 марта. Новыефкатычудовищных преступлений гилтеорвецв БОНН, 20 марта (ТАСС). Здесь стали известны новые факты чудо­ вищных преступлений фашистских палачей в гитлеровском концентра­ ционном лагере Берген-Бельзен во время войны. На основе расследова­ ния истории этого лагеря западно- германский историк Эберхард Кольб опубликовал монографию и докумен­ тацию о Берген-Бельзене. Он сооб­ щает, что только за период с янва­ ря по июнь 1945 года от голода и эпидемий в тяжелых мучениях умер­ ло почти 49 тысяч узников лагеря из многих стран. В Берген-Бельзен доставляли лю­ дей, которые в результате бесчело­ вечной эксплуатации на фашистских военных предприятиях стали совер­ шенно неработоспособными. Кто не умирал во время транспортировки, того ждала почти верная смерть в самом лагере. Особенно зверские методы уничтожения людей стали применяться с декабря 1944 Рода после того, как в Берген-Бельзен был переведен комендант концентра­ ционного лагеря Освенцим Иосиф Крамер. Одним из его первых меро­ приятий было введение методов, уничтожения, практиковавшихся в. Освенциме. В Берген-Бельзен начал­ ся массовый перевод узников из других фашистских концентрацион­ ных лагерей, к которым приближа­ лись советские войска и армии со­ юзников. В середине зимы гитлеров­ ские палачи заставляли совершенно обессиленных людей идти пешком или специально везли на открытых платформах. Тысячи людей погибли уже в дороге. Оставшихся в живых, как скот, загоняли в бараки, которые были переполнены до предела. В одном из транспортов, направляв­ шихся из концентрационного лагеря Заксенхаузен в Берген-Бельзен, бы­ ли доставлены бывший министр эко­ номики Голландии Вершуур, бывший министр внутренних дел Бельгии Вандерпортен, бывший социал-демо­ кратический премьер-министр земли Брауншвейг Яспер, многие извест­ ные ученые и бцвшие депутаты рейхстага. Все они погибли в пер­ вые же дни пребывания в лагере. Когда в апреле 1945 года англий­ ские войска заняли Берген-Бельзен, пред ними предстали горы полураз- ложившихсч трупов. Уже после ос­ вобождения умерло около 14 тысяч бывших узников Берген-Бельзен, ко­ торых не удалось спасти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz