Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
п марта 1962 рм >8 70 (2354 ) ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Н а т е м ы ! воспитания | НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК формируется в школе Важное место в Программе КПСС, принятой XXII съездом, занимают вопросы коммунистического воспи тания. «Если мы отстанем с образо ванием и воспитанием советских лю дей, — говорит Н. С. Хрущев, __ то неизбежно затормозится все дело строительства коммунизма». Программа партии подчеркивает возрастающее значение школы в общественном воспитании, почет ную роль народного учителя в фор мировании у детей коммунистиче ской сознательности и нравственно сти. Моральный кодекс строителя коммунизма должен стать основой воспитательной работы в школе. Час «морали» и перспектива Холодно и неуютно в Ильинской вредней школе Грязинского района. Стены и печки ободраны, половины крючков на вешалках нет, парты окрашены в темный цвет и пришли в негодность. Стенная газета от на чала до конца написана учителем и не отражает жизни школы. Небреж но нарисованные лозунги и плакаты прикреплены большими гвоздями прямо к стенам. Цветов в школе нет. Что это? Просто неряшливость? Нет, серьезная педагогическая ошибка. Как можно сделать ребенка культурным, если в самой школе от сутствует элементарная культура? Успеваемость учащихся в Ильин ской школе составляет лишь 85 про центов, семнадцати учащимся сни жены оценки по поведению. -Как видно, связь между грязными стена ми и плохой постановкой воспита тельной работы налицо. Недостатком культуры в оформле нии классс/в страдают многие школы. Это мешает выработке хорошего вкуса у детей. Требует внимания и содержание оформления. Так, в школах Трубет- чинского, Боринского, Долгоруков ского, Грязинского, Добровского районов нет даже стендов о мо ральном кодексе. А ведь он дол жен быть у учащихся на виду. Нередко классные руководители намечают мероприятия по этому важному документу без учета воз растных особенностей детей. В ос новном знакомство ребят с мораль ным кодексом планируется в форме бесед. А разве не могут быть по лезными другие мероприятия: уст ные журналы, вечера вопросов и ответов, диспуты, беседы старше классников с учениками младших классов, различные викторины и многие другие формы воспитания? Как правило, в проведении раз личных мероприятий основное бе рет на себя учитель. Разве это вос питывает у учащихся инициативу? Главный воспитатель в школе — не отдельный учитель или классный ру ководитель, а школа в цепом, весь школьный коллектив во главе с ди ректором. Можно ли формировать в одиночку и обособленно различные качества: честность, любовь к Роди не, коллективизм и т. д.? Эти качест ва воспитываются всей организацией жизни и деятельности учащихся. У нас в области есть примеры хо рошей постановки воспитательной работы. В Усманской школе-интер нате воспитание ведется в системе, последовательно, с учетом возраст ных особенностей. Так, в 1961—62 году коллектив школы трудил ся над выработкой навыков куль турного поведения у детей. Но это му предшествовала целая система других мероприятий: воспитывали чувство коллективизма, работали над правилами для учащихся, при вивали правильное отношение к труду. Здесь важно, что учителя во гла ве с директором выделяют глав ную, основную цель в воспитании на том или ином промежутке вре мени. Такое воспитание, учитывающее перспективы, Дает положительные результаты. Там же, где воспита тельная работа проводится только классными руководителями, где отсутствует главное направление, — все сводится к проведению неподго товленных часов «морали». Беспер спективность в воспитании дезорга низует учащихся, да и классные ру ководители подчас не знают, чем заняться. Необходимо работать с учениками, изучать индивидуальные особенно сти ребят. Для успешной организа ции воспитательной работы нужно иметь десятки активных помощни ков. Только такая постановка дела дает положительный результат. Выполняя главную заповедь Одна из главных заповедей мо рального кодекса — коммунистиче ское отношение к труду. С начала перестройки системы на родного образования труд прочно вошел в нашу школу как учитель и воспитатель. Основной формой труда для школьников является учеба. Обуче ние ребят сейчас перестает быть книжным, оно все больше выходит за рамки школы, переносится на заводы, фабрики, на поля колхозов и совхозов. Конкретной формой организации трудовой деятельности школьников стали ученические производст венные бригады, которые в нашей области в прошлом учебном году объединяли 16 тысяч учащихся. Они обработали 4500 гектаров кукурузы, вырастили и передали колхозам и совхозам 450 тысяч центнеров кар тофеля, 134 тысячи центнеров са харной свеклы. Юные животноводы вырастили 46 тысяч цыплят и более 4500 телят* Хорошо работали ученические бригады Хлевенского, Добринского, Троекуровского, Краснинского рай онов. Бригады явились хорошей ба зой производственного обучения. Труд в ученических бригадах име ет большое образовательное и вос питательное значение. Он сплачива ет учащихся в дружный, трудовой коллектив, закаляет их волю и ха рактер, способствует повышению успеваемости и качества знаний. В передовых бригадах при Троеку- ровской и Усманской школах-интер натах работа организована круглый год. Зимой учащиеся работают в свободное от уроков время 2—3 часа в неделю. Другой формой общественно по лезного труда является самообслу живание. В Усманской школе-интер нате при этом учитываются воз растные особенности детей, а учащиеся обеспечены спецодеждой. Применяются различные виды ра бот: тут и уборка классов, террито рии школы, учебных корпусов, и-ху- дожественное оформление зданий для проведения различных меро приятий, и ремонт белья, и работа на кухне и т. д. Все это четко спла нировано, каждый ученик занят. Де ло поставлено так, что ученики тру дятся с удовольствием. Родители довольны тем, что их дети «стали сами все уметь делать». Н6 бывает и иное «самообслужи вание», которое приносит совершен но противоположные результаты: вырабатывает у детей отрицательное отношение к труду. В ряде школ учеников не обеспечивают спец одеждой, надлежащим инвентарем для уборки здания. Труд не плани руется, и поэтому виды самообслу живания крайне однообразны. Все это бывает тогда, когда к делу от носятся формально. Трудовое воспитание в школах должно вестись по четко продуман ной системе. Оно должно увлекать учащихся, прививать им любовь к труду. Дети должны работать по убеждению, а не по принуждению. Только это позволит выработать у них коммунистическое отношение к ТРУДУ. Передовой опыт трудового воспи тания в школах пока мало изучается Институтом усовершенствования учи телей и облоно и еще меньше он распространяется. Возьмём, к примеру, ученические производственные бригады. Ведь в большинстве школ они существуют в зимнее время формально. А раз ве не следует им заняться изучени ем различных сельскохозяйствен ных орудий, культур, способов об работки почвы. Разве не нужно подготовить учащихся для непос редственной работы, решить вопро сы с участками, машинами и т. д.? Внимание с е м ь е Большую роль в воспитании детей играет семья. Многие школы очень слабо занимаются пропагандой ре шений XXII съезда КПСС и педаго гических знаний среди родителей. Так, в Поройской восьмилетней школе Трубетчинского района в пер вом полугодии не были проведены даже классные родительские собра ния. В школах Трубетчинского, Дол горуковского, Боринского, Волын ского, Воловского районов не соз даны уголки для родителей, не прак тикуется выпуск стенгазет на фер мах колхозов и совхозов с целью пропаганды педагогических знаний. Одна из форм связи родителей со школой — родительские комитеты. В Боринской и Лебедянской один надцатилетних школах они ставят вопросы воспитания в семье перед администрацией предприятий, сле дят за поведением и учебой детей, проводят мероприятия воспита тельного характера. При Боринской одиннадцатилетней школе создан университет для ро дителей. Связь с родителями может по мочь школе во многом. Возьмем, к примеру, школьные беседы на мо ральные темы. Очень часто они про водятся сухо и отвлеченно. А в это время рядом со школой — на пред приятиях, шахтах, в колхозах, — трудятся родители, сестры, братья учеников, в чьих делах ярко прояв ляются качества, о которых идет разговор с детьми. Привлеките их к делу воспитания — и сухая «мо раль» станет живой, конкретной и эффективной беседой. Педагог всегда должен организо вать работу таким образом, чтобы дети и родители жили одними инте ресами, интересами строительства коммунизма, чтобы учащиеся имели всегда перед собой живые образцы людей с коммунистической мо ралью, ибо пример— великая сила в нравственном воспитании. Очень слабым звеном в работе школ является атеистическое воспи- вует система в танке учащихся. К сожалению, многие дети не изолированы от отрицательн о г о воздействия цер ковников, веру ющих, от их вредных взгля дов, поступков. Между тем, в школах отсутст- проведении антире лигиозной работы. Беседы с учащи мися на антирелигиозные темы про водятся обычно лишь накануне цер ковных праздников, а не в процессе всего учения. Особенно серьезные претензии надо предъявлять учителям биоло гии и химии. Ведь именно они мог ли бы сыграть большую роль в атеистическом воспитании. Это их дело — организация бесед, вечеров вопросов и ответов о научных до стижениях, проведение опытов, разоблачающих «чудеса» церков ников и способствующих формиро ванию научного мировоззрения учащихся. В работе по атеистическому вос питанию важен индивидуальный подход. Наш долг — бороться за каждую юную душу, не допустить, чтобы ее замутили какие-то пере житки прошлого. Нередко бывают случаи, когда дети остаются вне поля зрения учи телей, когда вместо наступательной работы педагогический коллектив занимает выжидательную позицию. Так, в 8 классе Воловской средней школы учится девочка С., родители которой состоят в секте баптистов. Отец в основном порвал с сектой, не мешает дочери вступить в пио неры, а мать — против. Вот где должны сказать свое слово класс ный руководитель и весь классный коллектив! Но учителя-воспитатели в этой работе пассивны, ждут, чем кончится эта история. Атеистическое воспитание должно проводиться со знанием дела, в нем нетерпимо равнодушие, оно должно иметь наступательный ха рактер. Юное поколение надо фор мировать с детских лет, беречь и закалять его, внимательно следить за тем, чтобы у нас не было мо ральных калек — жертв неправиль ного воспитания и дурного примера. * * <* Воспитание в школе должно стро иться с любовью к детям, чтобы ученик впоследствии мог сказать об учителе словами Г. С. Титова: «Всем, что сделал, я обязан народу, пар тии, воспитавшим меня. Обязан и моим учителям, сделавшим меня настоящим советским человеком». Нет лучшего друга у детей, у мо лодежи, чем учитель. С ним связа ны детство, юность. Учитель прово жал нас в широкий мир труда и свершений. Да, новый человек фор мируется в школе. И прежде всего это должен быть высокообразован ный, коммунистически сознательный человек. Решения XXII съезда КПСС наме тили путь формирования нового че ловека. Донести их до каждого «ма ленького гражданина» и сформи ровать из него человека, способно го жить и трудиться при коммуниз ме — наша почетная задача, това рищи учителя! М. ФРОЛОВА, инструктор отдела школ и вузов обкома КПСС. НАРОДЫ Французские ТРЕБУЮТ МИРА! „ультра" не унимаются В А л ж и р е снова льется к р о в ь Напряженное п о л о ж е н и е ПАРИЖ, 21 марта. Г(ТАСС). В Сен-Дени-дю-'Сиг (местечко, распо ложенное юго-восточнее г. Оран) «в результате перестрелки» погибло 48 человек. Все они алжирцы. Среди них много женщин. Об этом сооб щил корреспондент агентства Франс Пресс из Алжира. Но самые серьезные инциденты, указывает агентство, произошли в Оране. На границе между европей скими и арабскими кварталами в Оране оасовцы обстреливали с бал конов зданий проходящих мимо ара бов и тех французских солдат, кото рые пытались навести в городе по рядок. Когда солдаты открыли от ветный огонь, в дело вмешалась... моторизованная жандармерия, от крывшая огонь по толпе алжирцец. Близ оранского порта «ультра» обстреляли из автоматов алжирских докеров. Убито 10 алжирцев, мно гие ранены. Среди жертв — жен щины и дети. Согласно имеющимся сведениям, сообщает АФП, французские войска жестоко расправились с участника ми народной демонстрации в Руибе (близ г. Алжир)'. Четыре человека убиты и 24 ранены, в том числе две женщины и один 9-летний ребенок. Как сообщает корреспондент «Радио Люксембург», в результате обстре ла из миномета в г. Алжир 14 чело век убиты и 74 ранены. Покушения и убийства организованы «ультра» и в ряде других мест. Повсюду на стенах оасовцы расклеивают листов ки, на которых написано: «Всеоб щая мобилизация. К оружию, граж дане!». По улицам сопровождаемая фашистскими молодчиками с нару кавными повязками, на которых надписано: «ОАС», медленно дви жется автомашина с громкоговори телем. «Ультра» призывают к «изну рению вражеских сил». Пресс-конференция Бен Хедды в Рабате РАБАТ, 21 марта. (ТАСС). Пред седатель временного правительства Алжирской Республики Бен Хедда выступил вчера на пресс-конферен ции. Вступило в действие, сказал он, решение о прекращении огня в Ал жире, но это еще не мир, к которо му стремятся алжирский и фран цузский народы. Фашистские и ра систские элементы не хотят оста ваться в бездействии. Им необходи мо объявить непримиримую борьбу. 7 емпы плюс качество В нынешнем году строителям об ласти предстоит выполнить строи тельных и монтажных работ более чем на 78 миллионов рублей только за счет капитальных вложений, пре дусмотренных государственным пла ном. Это — на 2,3 миллиона рублей больше, чем выполнено в 1961 году. В феврале строителями и монтаж никами одержана большая победа — сдана в эксплуатацию одна из крупнейших в стране доменная печь на Новолипецком металлургическом заводе, которая уже дала Родине тысячи тонн чугуна. В течение января и февраля было введено в действие 0.3,3 тысячи квадратных метров жилой площади, что составляет 66,5 процента от пла на первого квартала. Однако анализ итогов работы стро ительных организаций показывает, что темпы строительно-монтажных работ еще не обеспечивают выполне ния плана ввода в действие в уста новленные сроки новых производст венных мощностей, жилых домов, школ и объектов бытового и куль турного назначения. План строительных и монтажных работ в целом по области выполнен на 84 процента, по совнархозу — на 92,4 процента, по местным Сове там — на 78,5 процента. Большое отставание допущено на пусковых объектах особо важных строек. На сооружении Агломераци- О р а б о т е с т р о и т е л Ь н Ы х о р г а н и з а ц и й в фе в р а л е М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Шлифовщик Липецкого станкостроительного завода А. Бессонов подал в заводоуправление рационализаторское предложение. По мысли автора, оно позволит улучшить работу шлифовальною станка, значительно увели чить его производительность. Но предложение долго путешествовало по отделам заводоуправления, обросло десятками резолюций, а после ого по неизвестной причине его отклонили. Об этом т. Бессонов написал в редакцию нашей газеты. Его письмо было направлено в технический отдел Липецкого совнархоза. Оттуда нам сообщили, что меры приняты. Дирекции станкостроительного завода дано указание провести на заводском оборудовании экспериментальную проверку скоростного шлифования по предложению тоз. Бессонова. а * * ^ Исполняющий обязанности главного инженера Боринского сахарного завода П. Смородин неправильно ведет себя на производстве. Ему ни чего не стоит оскорбить подчиненного, накричать на него. Об этом нам сообщила в своем письме группа рабочих завода. Секретарь Боринского райкома КПСС т. Гусев уведомил нас о том, что коллективное письмо рабочих Сахарного завода обсуждалось на засе дании заводского комитета. Заводской комитет резко осудил поведение П. Смородина, На з«седими завкома ему сделано строгое гэедупрежде- ние. онной фабрики в феврале хорошо работали четвертое и девятое управ ления треста «Липецкстрой» и стро ительное управление «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Но в целом план строительно-монтажных работ на фабрике выполнен лишь на 51 процент. Дело в том, что еще не все строительные управления по-настоя щему развернули ра/боты на закреп ленных за ними участках. Низкие темпы были в Грязинском СМУ, пер вом и втором управлениях треста «Липецкстрой». Стройка испытывает недостаток в рабочей силе, строи тельных материалах, особенно в сборном железобетоне, арматурной стали, пиленом лесе. Значительно сдерживает ход работ несвоевремен ная выдача технической документа ции и медленное решение вопросов, возникающих в связи с выявлением различных недоработок и неувязок в проектах. Большую тревогу вызывает ход сооружения Липецкого цементного завода и комплекса производства са нитарно-технического оборудования на Трубном заводе (генеральный под рядчик — трест «Промстрой»). Первая очередь комплекса произ водства санитарно-технического обо рудования должна быть введена в действие в марте, но план строи тельно-монтажных работ здесь вы полнен лишь на 41,3 процента. Осо бенно большое отставание на этом важном объекте имеют «Союзтепдо- строй», «Металлургпрокатмонтаж» и другие специализированные органи зации. На ударной стройке не хвата ло плотников, электросварщиков, слесарей-монтажников. Из-за несвое временного поступления технической документации и некоторой части оборудования, из-за дефектов в проекте и слабого руководства ходом работ со стороны инженерно- технических работников на объекте приходилось заново переделывать уже законченные строительством конструкта; лые элементы зданий, вести трудоемкие земляные и бетон ные работы в стесненных условиях и с применением лучного труда, Боль- шая доля вины за это ложится на базу механизации управления строи тельства совнархоза. Она не обеспе чила стройку необходимым количест вом ленточных транспортеров, ком прессоров и других механизмов. План строительно-монтажных ра бот на Цементном заводе выполнен на 65, процентов. Стройка обеспече на строительными материалами, ра бочей силой, технической документа цией и оборудованием. Но на пло щадке нет должной организации тру да, не налажена ритмичная подача к рабочим местам бетона, раствора, кислорода и других материалов. В итоге — частые простои, непроизво дительные затраты труда и низкое качество работ. Особенно плохо вели дело на сооружении Цементного за вода трест «Спецстрой», управления «Отделстрой» № 1, «Энергочермет». Неблагополучно было и в тресте «Елецстрой». План строительно-мон тажных работ он выполнил по геи- подряду на 59 процентов, собствен ными силами — на 60 процентов, а пег возведению объектов Сахарного завода — на 43,7 процента. Основ ная причина невыполнения задания в том, что субподрядные организа ции «Металлургпрокатм о н т а ж» , «Стальконструкция», «Отделстрой» № 1, «Центроэлектромонтаж» мед ленно развертывали работы, допус кали срывы графика. В январе, на пример, генеральный подрядчик на строительстве Сахарного завода — третье управление треста «Елец строй»— выполнило задание собст венными силами на 136 процентов, а субподрядные организации— лишь на 28,5 процента. В числе отстаю щих здесь были «Металлургпрокат монтаж» и «Отделстрой» X» 1. А «Стальконструкция» и «Центроэлек тромонтаж» вовсе не приступали к работе. Значительно сдерживает де ло несвоевременная выдача и низкое качество технической документации, задержки в обеспечении стройки сборным железобетоном, бетоном и другими материалами. В нынешнем году в области долж ны быть введены в действие к на- Иран сегодня. Шестеро вооруженных охранников арестовали го-^ лодающего безработного, который только хотел иметь.* кусок,) хлеба. ;* Фото из журнала «Фрайе вельтж (ГДР }, 1; В К о м и т е т е по р а з о р у ж е н ию чалу учебного года 10 общеобразо вательных школ на 4420 учениче ских мест, в том числе: в г. Липец ке школы по улице Ленина на 920 мест и в районе вокзала — на 960 мест, в Ельце — школа по улице Л. Толстого — на 920 мест и школа- интернат в Казинке на 300 мест. Шесть школ намечено построить в районах области. Несмотря на большие планы, строительство школ велось низкими темпами в городах, а в сельской местности еще не начато. План стро ительно-монтажных работ по пуско вым школам выполнен: трестом «Жилстрой» — на 62 процента, трестом «Елецстрой» — на 84 про цента. В целом по области освоение капиталовложений по строительству школ составляет 57 процентов. В феврале успешно выполнили план строительно-монтажных работ* собственными силами трест «Жил строй», Данковское и Грязинское СМУ. Значительно недовыполнили задание тресты «Елецстрой» и «Промстрой», а также управление «Отделстрой» № 1. Среди специали зированных организаций справились с планом «Юговостоксантехмонтаж» и «Промвентиляция», отставали — «Центромонтажавтоматика», «Сталь конструкция», «Энергочермет» и ЦЭМ. Анализ работы строительных ор ганизаций в целом по области гово рит о том, что в феврале они крайне плохо вели сооружение новых про мышленных предприятий, жилья и объектов культурно-бытового назна чения. К сожалению, из этого горь кого урока руководители строек не сделали должных выводов. В марте строительство ведется также низки ми темпами. Неорганизованность на стройплощадках, плохое снабжение их материалами, частые простои рабочих ставят под угрозу срыва и план строительно-монтажных работ в марте. Задача всех коллективов строи тельных и монтажных организаций области— устранить недочеты в рабо те, наверстать упущенное. М, БУБНОВ, старший экономист областного статистического управления. ЖЕНЕВА, 21 марта. Спец. корр. ТАСС А. Кислое передает: Пятое заседание Комитета 18 государств по разоружению проходило вчера в женевском Дворце наций под пред седательством министра обороны Индии К- Менона. На заседании вы ступили представители Великобрита нии, Румынии, Швеции и Индии. Заверив членов Комитета, что английская делегация уполномочена заключить соглашения, которые приведут к «началу действительного физического разоружения», министр иностранных дел Великобритании Хьюм заявил, что пора, наконец, пе рейти от общих слов о желательно сти мира к делу. Однако его выступление в целом не свидетельствует о желании анг лийской делегации действительно перейти от слов к делу и заняться конкретной разработкой договора о всеобщем и полном разоружении. Полностью поддержав выдвинутые государственным секретарей США Д. Раском предложения, в подго товке которых, по его словам, Анг лия принимала самое непосредст венное участие, Хьюм выдвинул на первый план различные частичные меры, а также вопрос о контроле. От решения этого вопроса, заявил министр иностранных дел Англии, прежде всего зависит успех работы Комитета 18 государств по разору жению. Затем слово было предоставлено министру иностранных дел Румын ской Народной Республики К. Мэне- ску. Главной задачей Комитета, ска зал он, должна быть разработка до говора о всеобщем и полном разо ружении. Чрезвычайно важным для даль нейшей работы Комитета, продол жал министр иностранных дел Ру мынии, является то, что с самого начала он имеет в своем распоряже нии реальный и конкретный совет ский проект договора, который мо жет служить основой для положи тельного решения проблемы разору жения. Проанализировав положения этого проекта, сказал К. Мэнеску, на ща делегация считает, что он пол ностью отвечает требованию эффек тивности. Остановившись далее на предло жениях, выдвинутых Д. Раском, К. Мэнеску заявил, что эти предло жения должны быть уточнены и до полнены американской делегацией. Однако, продолжал он, нельзя не заметить, что в противоположность советскому проекту договора, кото рый предусматривает уже на пер вой стадии полную ликвидацию средств доставки ядерного оружия, американские предложения, преду сматривая только частичное сокра щение подобных средств, не могут обеспечить устранение угрозы вой ны, т. к. большая часть средств до ставки сохраняется. Тот же самый вывод можно сделать и о предложе нии прекратить производство рас щепляющихся материалов и пере дать определенные количества ура на-235 для использования в мир ных целях, поскольку такая мера не затрагивает существующих запасов ядерного оружия. Отметив далее, что в американ ских предложениях ничего не гово- З а п а д н ы й И р и а н б у д е т свободным ДЖАКАРТА, 21 марта. (ТАСС). Мы готовы вести переговоры с Голландией по вопросу Западного Ириана только при условии, что суверенитет над Западным Ириа.ном будет передан Индонезии, заявил министр национальной обороны ге нерал Насутион. Но если Голлан дия попытается использовать эти переговоры для затяжки времени, мы будем вынуждены захватить Западный Ириан силой, подчеркнул министр. Как сообщило агентство Антара, в заключение Насутион заявил: Как бы то ни было, Запад ный Ириан должен быть освобож ден в 1962 году. Сирия требует созыва Совета Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 21 марта (ТАСС). Правительство Сирии потребовало созыва Совета Безопасности для рассмотрения положения на грани це между Сирией и Израилем. ритбя о ликвидации военных баз* п& чужих территориях, представитель' Румынии остановился на проблеме контроля и подчеркнул, что харак- тер, методы и объем контроля дол-*’ жны полностью соответствовать ха рактеру и объему конкретных мер , по разоружению на каждой стадии процесса разоружения. По мнению румынской делегации, меры контрой ля, предложенные Советским Сою зом, полностью отвечают этим тре-< бованиям. В кратком выступлении министр иностранных дел Швеции Э. Унден поддержал предложение о проведе- нии неофициальных консультаций между членами Комитета. Он вьн сказался также в пользу парал лельного изучения вопросов, свя^ занных с соглашением о всеоб щем и полном разоружении, и вопросов, имеющих отношение к частичным мероприятиям и мо- гущих, по его мнению, служить базой для компромисса. Министр иностраннШ дел Швеции напомнил в этой связи, в частности, о своем предложении о том, чтобы атомные державы взяли на себя обязатель ство не передавать ядерное оружие третьим странам, а те отказались бы от попыток приобрести такое ору*’ жие. Последним на сегодняшнем засе дании с речью выступил представи тель Индии — министр обороны К. Менон. К. Менон поддержал мнение о воз-' можности создания системы контро ля над прекращением испытаний ядерного оружия при помощи нацио нальных средств. После выступления К. Менона Я утверждения обычного очень кратко го коммюнике для печати заседание было закрыто. Следующее заседание состоится 21 марта. Новыефкатычудовищных преступлений гилтеорвецв БОНН, 20 марта (ТАСС). Здесь стали известны новые факты чудо вищных преступлений фашистских палачей в гитлеровском концентра ционном лагере Берген-Бельзен во время войны. На основе расследова ния истории этого лагеря западно- германский историк Эберхард Кольб опубликовал монографию и докумен тацию о Берген-Бельзене. Он сооб щает, что только за период с янва ря по июнь 1945 года от голода и эпидемий в тяжелых мучениях умер ло почти 49 тысяч узников лагеря из многих стран. В Берген-Бельзен доставляли лю дей, которые в результате бесчело вечной эксплуатации на фашистских военных предприятиях стали совер шенно неработоспособными. Кто не умирал во время транспортировки, того ждала почти верная смерть в самом лагере. Особенно зверские методы уничтожения людей стали применяться с декабря 1944 Рода после того, как в Берген-Бельзен был переведен комендант концентра ционного лагеря Освенцим Иосиф Крамер. Одним из его первых меро приятий было введение методов, уничтожения, практиковавшихся в. Освенциме. В Берген-Бельзен начал ся массовый перевод узников из других фашистских концентрацион ных лагерей, к которым приближа лись советские войска и армии со юзников. В середине зимы гитлеров ские палачи заставляли совершенно обессиленных людей идти пешком или специально везли на открытых платформах. Тысячи людей погибли уже в дороге. Оставшихся в живых, как скот, загоняли в бараки, которые были переполнены до предела. В одном из транспортов, направляв шихся из концентрационного лагеря Заксенхаузен в Берген-Бельзен, бы ли доставлены бывший министр эко номики Голландии Вершуур, бывший министр внутренних дел Бельгии Вандерпортен, бывший социал-демо кратический премьер-министр земли Брауншвейг Яспер, многие извест ные ученые и бцвшие депутаты рейхстага. Все они погибли в пер вые же дни пребывания в лагере. Когда в апреле 1945 года англий ские войска заняли Берген-Бельзен, пред ними предстали горы полураз- ложившихсч трупов. Уже после ос вобождения умерло около 14 тысяч бывших узников Берген-Бельзен, ко торых не удалось спасти.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz