Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНС КОЕ ЗНАМЯ 14 марта 1962 г., >6 62 (2346 ) и Крепнет дружба народов НЯШ И 3 м пройдет!" и Со в е т с к о г о С о ю з а Исполнение приговора приостановлено НЬЮ-ЙОРК,- 13 марта. (ТАСС). Редакция прогрессивной газеты «Уорнер» объявила вчера, что ее главный редактор Джеймс Джексон, брошенный в тюрьму без суда за отказ сообщить фамилии сотрудни ков газеты, руководителей Компар тии США и ответить на вопросы, касающиеся политики и практиче ской деятельности газеты, временно освобожден. Основанием для его освобождения послужила «приоста новка исполнения приговора» до принятия дальнейших действий по этому делу апелляционным судом. л а к и и л л а н з а в е р я е т ... ЛОНДОН , 12 марта. (ТАСС). Премьер-министр Англии Макмил- лан сделал сегодня заявление о том, что представители Англии на откры вающихся 14 марта женевских пере говорах по разоружению приложат все усилия, чтобы добиться согласия в отношении договора о запрещении ядерных испытаний и в отношении сокращения обычных вооружений. Макмиллан заявил об этом в ответе на петицию, направленную ему в конце февраля от имени 43 тысяч английских женщин. Авторы пети ции обращались с призывом принять срочные меры, чтобы заключить со глашение о прекращении испытаний ядерного оружия. Заседание голландского кабинета министров ГААГА , 13 марта. (ТАСС). Вчера в Гааге состоялось чрезвычайное за седание кабинета министров, посвя щенное проблеме Западного Ириа- на. Исход заседания еще не изве стен. В его работе принимал участие министр иностранных дел Голландии Луне, специально прервавший для этого свою поездку в США и Япо нию и прибывший в Гаагу. По утверждениям печати, США склоняют правительство Голландии к проведению секретных перегово ров с Индонезией, от которых оно ранее категорически отказывалось. Видный голландский политический комментатор Хилтерман заявляет, что Голландия приступила к «мучи тельной переоценке своей прежней политики». р о т е с т трудящихся П а р и ж а ПАРИЖ . 13 марта. (ТАСС). Тру дящиеся Парижа и Парижского промышленного района всеобщей получасовой забастовкой ответили на гнусный террористический акт фашистов — взрыв брмбы в Исси- ле-Мулино. Вчера в 5 часов дня в Париже остановились поезда метро, застыли вдоль улиц вереницы авто бусов и такси; совершенно безлюд ны перроны пригородных линий па рижских вокзалов. Но это было лишь началом всеоб щей забастовки. Свое громкое слово протеста против злодейского акта обнаглевших «ультра» сказали рабо чие сотен заводов, фабрик, мастер ских, гаражей, депо и других-пред приятий французской столицы и ее окрестностей. По предварительным, далеко не полным данным, в заба стовке участвовали сотни тысяч тру дящихся. В знак солидарности с парижана ми в поддержку их мощного выступ ления против выродков, обагривших руки кровью невинных жертв, анти фашисты многих городов Франции также провели вчера митинги и за бастовки, решительно заявляя: «Фашизм не пройдет!». Прошел год, как завершилось строительство Бхилайского ме таллургического завода — симво ла советско-индийской дружбы. В январе предприятие достигло проектной мощности по выпуску 1 миллиона тонн стали в год. Сейчас на заводе работает около 12 тысяч индийских рабочих и инженерно-технических работни ков. 180 советских специалистов оказывают техническую помощь в освоении мощностей завода. На снимке: монумент индо-со ветской дружбы, сооруженный индийцами на территории Бхи лайского металлургического заво да в честь советских и индийских специалистов, построивших этот завод. Фото А. Савина. (Фотохроника ТАСС). Жизнь А. Гизенги в опасности КАИР , 13 марта. (ТАСС). Посто- янный секретариат солидарности на родов Африки и Азии опубликовал заявление, в котором «снова подни мает. свой голос, чтобы остановить руки убийц, угрожающих жизни Ги зенги». В заявлении указывается на пло хое состояние здоровья Гизенги, ко торый. согласно информации из Леопольдвиля, «очевидно отравлен мышьяком. Медицинский анализ по казал высокую степень отравления, что ставит под угрозу его жизнь. Он нуждается в срочной медицинской помощи. Но Мобуту запрещает вра чу Гизенги посещать его. Следует опасаться, что Мобуту попытается скрыть от всего мира чудовищное преступление, которое он замышляет против жизни Гизенги». Достоверность этих сообщений, говорится в заявлении секретариата, подтвердила также мать Гизенги, навестившая недавно своего сына. В связи с этими сообщениями по стоянный секретариат отмечает в своем заявлении, что покушение на жизнь Гизенги — дело рук «импе риализма, особенно империализма Соединенных Штатов, совместно кликой Касавубу и Мобуту. Войска Организации Объединенных Наций дали торжественное обязательство обеспечить безопасность Гизенги, но факты показывают, что это — лице мерное обещание, которому мы со вершенно не можем доверять». Секретариат обращается ко ‘ всем народам Африки, Азии и всего мира с настоятельным призывом доби ваться немедленного освобождения I Гизенги. На уровень новых задач Новыепланы вооруженной агрессии против Кубы В Липецке состоялось областное собрание актива работников государ ственной торговли и общественного питания, обсудившее итоги работы за 1961 год и задачи по улучшению обслуживания городского населения в. 1962 году. С докладом выступил начальник областного управления торговли М. Б. Варнавский. Докладчик отметил, что трудя щиеся области, воодушевленные но вой Программой партии, в минув шем году добились больших трудо вых побед в промышленности и сельском хозяйстве. Значительно улучшилась и деятельность пред приятий торговли. Однако, отмечает докладчик, в организации торговли все еще не изжиты крупные недостатки. Ряд торгов (Липецкий и Елецкий гор- пищеторги, Усманский, Задонский, Грязинский торги) не выполнил не только своих обязательств по раз витию товарооборота, но и плано вых заданий. Не изжиты до конца случаи обмана ' потребителей, рав нодушного отношения к их запро сам. Основные причины этого — слабая организаторская работа ру ководителей торгов и общественных организаций, плохая постановка учебы кадров. Докладчик также остановился на задачах по улучше нию обслуживания трудящихся в текущем году. В прениях приняло участие 14 человек. Актив принял социалисти ческие обязательства на 1962 год, в которых намечено досрочно, 28 декабря, выполнить годовой план товарооборота и продать населению товаров сверх установленного плана на два миллиона рублей. Предпола гается значительно расширить сеть магазинов, столовых. Будут широко внедряться новые прогрессивные формы торговли. Актив обратился к торговым работникам Тамбовской области с призывом продолжить со циалистическое соревнование с лип чанами. В заключение состоялось вруче ние почетных грамот управления торговли и обкома профсоюза ра ботников государственной торговли и потребкооперации работникам прилавка, добившимся лучших по казателей за минувший год. Среди них: И. И. Белкин — заведующий магазином N1 2 Липецкого горпром- торга, А. С. Макеева — рабочая за ла столовой № 12 Елецкого треста столовых и другие. З и м а ф и н и ш и р у е т Спортивная зима в нашей стра не завершилась Первой зимней спартакиадой народов СССР — крупнейшим зимним соревнова нием всех лет. Десять дней в Свердловске и Бакуриани состязались наши луч шие лыжники, конькобежцы, фи гуристы и хоккеисты—более 1500 человек. Всего же на старты спартакиады выходило за четыре месяца 10 миллионов человек. И в этой огромной цифре участни ков, конечно, главное ее дости жение. Много талантливых спортсме нов заявили о себе в Свердлов ске и Бакуриани. Достаточно на звать свердловчанина конькобеж ца Бориса Гуляева, проигравшего в беге на 500 метров мировому рекордсмену Евгению Гришину всего 0,1 секунды, москвича Александра Иванникова, уступив шего только лучшим нашим пры гунам с трамплина Коба Цакадзе и Николаю Шамову, победителя в специальном слаломе бакурианца Ибрагима Джангобекова, новую чемпионку СССР в беге на конь ках на 3000 метров кировчанку Лию Ляпунову, биатлониста моск вича Николая Мещерякова, одер жавшего верх над чемпионом ми ра Владимиром Меланиным... В итоге финальных соревнова ний спартакиады победила коман да Москвы, набравшая 80 очков. На 4 очка меньше у команды РСФСР. На третьем месте ленин градцы—74 очка. Далее идут команды Украины, Казахстана, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Грузии и Литвы. Спортсмены Киргизии и Армении выступали лишь по отдельным видам спор та. В американском городе Коло радо-Спрингс открылся чемпио нат мира по хоккею. Во время па рада хоккеистов зрители не уви дели многих команд, без которых соревнования лишились спортив ного интереса. Ведь только в группе сильнейших нет трех сбор ных—СССР, Чехословакии и ГДР! Всему миру известно, почему эти команды не приехали в Коло радо-Спрингс. Однако люди, от ветственные за срыв чемпионата, стараются сохранить видимость МЕХИКО, 13 марта. (ТАСС). Журнал «Сигло вейнте» публикует статью, разоблачающую планы но* вон агрессии США против Кубы. Журнал указывает, что недавно госу дарственный секретарь США Раск провел секретное совещание с мини страми иностранных дел Гватемалы, Партизанские бои в Гватемале МЕХИКО , 13 чарта. (ТАСС). По сообщению газеты «Пренса либре», в Гватемале продолжается начавшая ся в прошлом месяце партизанская борьба против диктаторского режи ма Идигораса. Фуэнтеса. «Партизан ский фронт 13 ноября», — пишет газета, — ведет ожесточенные бои против регулярной армии Гватема лы, главным образом в северо-вос точной части страны, причем нанес этой армии ряд поражений. Никарагуа, Венесуэлы и Колумбии. На этом совещании было принято решение инсценировать вторжение «вооруженных сил Кубы» в одну из стран Центральной Америки. Это вторжение будет проведено силами кубинских наемников, кото рые в настоящее время проходят подготовку в Соединенных Штатах и других странах. Наемники будут одеты в форму кубинской революци онной армии. После скандала, кото рый несомненно разразится в печа ти, и после распространения в печа ти всего мира фотографий «кастров- ских агрессоров» будет организован «ответ» на агрессию — разумеется, с помощью Соединенных Штатов Америки. На п ро з „Пионерской правды" В селе Трубетчино состоялись рай онные соревнования юных лыжников на приз газеты «Пионерская прав да». В них приняли участие около 90 школьников. В командном зачете первое место заняли учащиеся По- ройской восьмилетней школы. \ м и . 1 4 \ г Т Е Р А Д И О 15 марта. 7.15 — Обзор газет «Ленинское знамя» и «Ленинец». 17.30 — Областные по следние известия. 17.45 — Передаче из цик. ла: «Люди наших дней». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 марта. 17.40 — Программа передач. 17.45 — Для школьников, «Корреспондент вернулся из Березайки». Телевизионный очерк. 18.15 — Телевизионные новости. 18.30 — «Поют герои кинофильмов». Песни композитора Т. Хренникова. 19.00 — Навстре чу выборам в Верховный Совет СССР. Репор таж из Центральной избирательной комиссии. 19.30 — Художественный фильм «Не хочу же ниться». 21.00 — «Эстафета новостей». Теле визионный журнал. 22.00 — Первенство мира по фигурному катанию. Передача из Праги. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пасмур ная погода, небольшие осадки, слабая ме. тель. Ветер юго-западный, умеренный до сильного. Температуре воздуха 4 градуса мо роза — 1 градус тепла. шише -за активным уроком ! . О т в е т р о д и т е л я м Накануне республиканской научно- практической конференции по пере стройке урока в редакцию зашел отец, дети которого учатся в одной из школ Липецка. Мы долго беседо вали о новом уроке, о том, какое он может оказать влияние на воспита ние ребенка. Отец одобрял поиски учигелей-новаторов, но было у него и немало сомнений, со многим он был не согласен. Его точка зрения специалисту мог ла показаться субъективной. Роди теля можно было упрекнуть и в том, что он не совсем еще разобрал ся в новом деле. Но одно было не сомненно. Отцом руководила под линная забота о судьбе своих де тей, и он имел полное право спро сить педагогов: а хорошо ли то, что вы делаете? Полезна ли та пере стройка урока, которую вы начинае те, улучшит ли она воспитание де тей? - Ответы на эти вопросы родителя искал и я в докладах передовых учителей и работников народного об разования на конференции. И вот, что мне удалось из них почерпнуть. На конференцию приехали педаго ги буквально со всех концов Совет ского Союза: с Сахалина и из Кали нинграда, из Армении и Мурманска, из Москвы и Мончегорска. Видимо, очень важное сделали липчане, если это заинтересовало всю педагогиче скую общественность нашей страны. Да и из братских стран — Румынии, Болгарии — пришло в Липецк нема ло писем с просьбой поделиться опы том. Так в чем же состоит этот опыт? Чтобы ответить на этот вопрос, я изложу некоюрые мысли, высказан ные в докладах завуча и учительни цы русского языка восьмой школы г. Липецка Г. И. Горской, заведую щего Липецким облоно И. А. Поно марева и кандидата педагогических н а \к К- А. Москаленко и других. Передовых учителей давно беспо коил, как выразилась Галина Ива новна Горская, «тяжелый пережиток прошлого» — второгодничество. По чему многие, нормально развитые и совсем не бездарные дети, остаются на второй год? Плохо учатся, лени вы? Легко, конечно, сослаться на это, но ведь на то и педагог, ч^обы фор мировать детский характер. И если плох его ученик, значит это вина его, педагога, воспитателя. Где же тогда искать причину вто рогодничества, плохой успеваемости? Видимо, в работе учителя. Что-то он недоделывает или делает не так, как нужно, если у него ученики ос таются на второй год. — Работая завучем, — говорит Галина Ивановна, — посещая уроки учителей своей школы, я обратила внимание на то, что очень много времени уходит в классе на провер ку домашнего задания, на так назы ваемый опрос. На него тратится 15—20 минут, третья часть, а иногда чуть ли не половина урока. А что дает ученикам этот опрос? Очень мало. Одного учитель спра шивает, остальные сидят без дела, ничему не учатся. От скуки они на чинают заниматься посторонними делами. Учителю надо тратить время и энергию на поддержание дисцип лины. Закончив опрос, учитель переходит к следующему этапу урока: к изу чению нового материала. И опять ученики пассивны: учитель объясня ет, а они просто сидят за партами, кто хочет слушает, а если кто не слушйет, учи [ель не всегда заметит. На объяснение уходит еше минут 25. Оставшиеся пять—десять минут урока надо потратить на закрепле ние нзученно'-о материала и задание на дом. Но какое там закрепление в спешке! Спросит учитель одного — двух учеников, как они поняли его объяснение, • и спешит, дать задание на дом: изучи сам то-то, чтобы к следующему уроку знать то, что по ложено, Но всякий ли ученик суме ет изучить дома то, что не сумел уяснить в классе с помощью учите ля? И вот на следующем уроке во время опроса учитель снова пытает ся, по выражению И. А. Пономаре ва, «жать непосеянное»: спраши вать с учеников то, чему не научил на прошлом уроке. Так, в результате критического подхода к старой трафаретной схе ме обучения у передовых учителей родилась мысль: учить на уроке, К этой цели стремились давно все пе дагоги. Знали они и метод, каким эту цель можно было достигнуть: надо активизировать мысль уча щихся. Но как это сделать? Одни говорили: надо навести стро гую дисциплину, так, чтобы дети на уроке не пошевельнулись, чтобы ни Заметки с Всерос сийской научно-прак тической конференции работников народного образования. одного слова из объяснения учителя не пропустили мимо ушей. Но... пас сивность — есть пассивность;. Как ни будь строгим, а ничегонеделание на' уроке ничего ученику и не даст. Поняв это,' многие учителя сказали: давайте учить детей- так, чтобы са мо обучение воспитывало их. Я ста ли искать новые формы -. и методы преподавания. Особенно содейство вало развитию творческой инициати вы принятие Закона о школе, про возгласившего обязательность связи Обучения1с жизнью В. новых услови ях' просто \ж е было невозможно ра ботать по-старому. Не надо думать, что только в Л и пецкой области были творческие ис кания, что только у нас появились мастера урока. Всю систему народ ного образования захватил бурный процесс перестройки, процесс обнов ления, вызванный новыми задачами, поставленными перед школой. Это был намеченный партией революци онный переход системы народного образования на качеовенно новую, высшую ступень соответствующую задачам построения коммунизма в нашей стране. Поиски и находки в области орга низации учеб ного процесса —одно из про явлений этого решитель н о г о перелома, и липецкие учителя оказа лись здесь, кая говорят, в авангарде. Их заслуга в том, что они нашли практические пути повышения каче ства обучения, выработали такую структуру урока, которая позволяет дать ученикам намного больше зна ний, чем раньше. . Что они конкретно сделали? На чали они с того самого этапа урока, который назывался опросом и кото рый так мало давал ученику и учи телю, хотя занимал третью часть учебного времени. А нельзя ли отказаться от опроса вообще? Попробовали. Но как тог да проверять знания учеников? Ви димо, на других этапах урока: во время изучения нового материала, повторения и т. п. А это требует совсем других методов работы. Короче говооя, началось о опроса, а привело к коренной ломке всей шаблонной схемы старого урока и рождению новых принципов органи зации обучения. Ребята теперь в одно и то же время и усваивают но вые знания, и учатся практически их применять, и повторяют пройденное ранее, и постоянно отчитываются в сделанном. Кандидат педагогических наук за ведующий кафедрой педагогики Л и пецкого пединститута К. А. Моска ленко, обобщивший опыт передовых учителей, определил все это, как слияние обучения и выявления зна ний в единый процесс, а урок ново го типа назвал объединенным уро ком. Форм и приемов проведения такого урока бывает много. Они зависят от предмета, темы и цели обучения, от конкретной обстановки в каждом отдельном случае, от творчества и инициативы ччителя. О них и гово рили в своих докладах учителя-прак тики преподаватели различных дис циплин Г. И. Горская. В. Н. Прово- торова, А. М Бокачева, Л. М. Ми шина, К. А. Волкова, а также К. А. Москаленко, научно обобщивший этот опыт. Размеры статьи не позволяют по дробно рассказать об этих фор мах и приемах. Интересующиеся мо гут прочесть о некоторых из них в номерах «Ленинского знамени», вы шедших перед научно-практической конференцией в конце февраля — начале марта. Важнейшие приемы и методы, разработанные липчанами, — ком ментированное письмо и поурочный балл. Теперь урок представляет собой непрерывную цепь связанных меж ду собой различных работ, упраж нений, заданий практического харак тера. Работает весь класс и каж дый ученик в отдельности. Отвле каться некогда. Учитель постоянно видит, кто и как усваивает знания, вовремя приходит на помощь от стающему, поощряет н развивает способности сильного ученика. Все это позволяет как бы уплот нить урок, насытить его большим со держанием. Ни одна минута не про ходит для учеников бесполезно. Они непрерывно получают новые зада ния, закрепляют полученное ранее совершенствуют навыки. Причем все это учитель организует так, чтобы дети работали с интересом, увлече нием. С п о р т и в н о е о б о з р е н и е В результате получается, что ос новное ученик усваивает на уроке Дома ему остается лишь выполнить небольшую тренировочную работу, составляющую примерно третью часть изученного в классе. Таким образом, решается и проблема пере грузки домашними заданиями. Огромное влияние оказывает но вый урок и на воспитание детей. Он развивает у них трудолюбие, сооб разительное гь, повышает .чувство от ветственности вырабатывает кол лективизм, дисциплинирует. Прослушав доклады на конферен ции и побывав на уроках передовых учителей, каждый ее участник может уверенно сказать родителям: липец кие педагоги начали замечательное дело! Не надо сомневаться в этом, надо помочь им в дальнейшей пере стройке обучения и воспитания де тей, которая направлена на то. что бы школьники больше знали, лучше учились. Статью хочется закончить слова ми выступившего на конференции директора Московского городского института усовершенствования учи телей Е. И. Величковскога: «Липецкие учителя на широком фронте начали борьбу с нашим педа гогическим травопольем, которое долгое время сковывало школу око стеневшими рамками шаблона». И. ОСТАНКОВ. полного благополучия. Больше того, они пытаются свалить вину на других. Прибывший на откры тие состязаний губернатор штата Колорадо Стив Макникольс пори цал команды, отказавшиеся при ехать на турнир в знак протеста против дискриминации хоккеи стов ГДР. Участники конгресса Между народной лиги хоккея на льду единогласно приняли в городе Колорадо-Спрингс резолюцию, осуждающую дискрим и н а ц и ю спортсменов Германской Демо кратической Республики. Ввиду того, что Международная лига не выполнила решения Праж ского конгресса, по которому страна, отказавшаяся предоста вить въездные визы всем коман дам, лишается права на органи зацию чемпионата, президент Фе дерации хоккея СССР В. Напаст- ников внес предложение—не счи тать турнир в Колорадо-Спрингс официальным чемпионатом мира. Однако президент Лиги Р. Ле- бель категорически отказался да же открыть дискуссию по пред ложению советского делегата. И все же эта дискуссия состоялась. Выступившие от делегации Шве ции Берглунд и Эклев поддержа ли предложение советского де легата — не считать соревнова ния в Колорадо-Спрингс офици альным чемпионатом мира. Тогда организаторы турнира из Федерации хоккея США пошли на открытый шантаж, заявив, что если соревнования в Колорадо- Спрингс не будут признаны чем пионатом мира, они снимут с се бя всякую ответственность за фи нансовое обеспечение команд, приехавших в США. После этого представители не- гг которых европейских хоккейных федераций предпочли не участ вовать в дальнейшей дискуссии, ссылаясь на то, что президент Ле- бель уже принял решение—про водить в Колорадо-Спрингс чем пионат мира. Команды СССР и Чехословакии, отказавшиеся участвовать в чем пионате мира, встретились в Москве в дружеских матчах. Пер вая встреча сборных Советского Союза и Чехословакии закбнчи- лэсь победой советских хоккеи стов—2 :1 , вторая вничью—2 :2 . Затем чемпионы Европы—хокке исты Чехословакии сыграли с чемпионом СССР — командой ЦСКА. Дружно игравшие армей цы победили своего грозного со перника с крупным счетом —7 : 1. На прошлой неделе завершил ся межзональный шахматный тур нир в Стокгольме. Однако этот турнир не ответил полностью на вопрос, кто же будет играть в турнире кандидатов на матч с чемпионом мира. Первое место в стокгольмском турнире занял находящийся в отличной спор тивной форме 19-летний амери канский гроссмейстер Роберт Фи шер. Он набрал 17,5 очка из 22. По 15 очков у советских гросс мейстеров Ефима Геллера и Тиг рана Петросяна, по 14 очков—у Виктора Корчного (СССР) и Миро слава Филипа (Чехословакия). Эти 5 шахматистов уже получили право играть в турнире кандида тов. А шестой участник? Его выя вит турнир в два круга между по делившими 6—8 места Глигори- ч©м (Югославия), Бенко (США) и Штейном (СССР). Кстати, Штейн в Стокгольме завоевал звание меж дународного гроссмейстера. В турнире трех гроссмейстеров Глигорич проиграл Бенко и Штей ну, а Бенко и Штейн дважды сыг рали между собой вничью. Шес т ь побед и одно поражение На родине городошного спорта, как называют Пензу, десять сильней ших сборных команд областей и краев Российской Федерации вступили в борьбу за звание чемпиона республики. В первых играх липецкие городошники встретились с командами Куй бышевской и Кемеровской областей. В обеих встречах липчане добились победы. В упорной борьбе прошла встреча нашей команды с омскими го родошниками — чемпионами РСФСР 1961 года. Победили липчане со сче том 2 :0 , взяв реванш за поражение прошлого года. Они нанесли пораже ние также командам Ставропольского края, Ленинградской, Владимиров* ской областей и проиграли со счетом 1 :2 городошникам Московской об ласти. ...... 41.14— ................... ЛИ .. . I ....I . ■■— Соревнования продолжаются. || Редактор А. КОЗУ НОВ. с о с т о й с я ______ * « « В1 з а М в Г ~ аЧЫГръ1ВаеТСЯ , Тй р а т ке Р гОЬ1доей н а 32 80 ВЬ1ûà ^ тш руО. 400 ВийГР«шеЙ. " о 100 ртб- 12^ ^ в г р « ше? « о 40 5 7 6 \2 0 0 110 5 вИИ.Г1 « ш е й V З В й * Ш 1280 112 \ 2 8 ° 0 8 вЫИГР |вг квв»н ! В связи с тем, что выигравшие облигации погашают ся при выплате выигрышей и в дальнейших тиражах не участвуют, а количество выигрышей остается неизмен ным, вероятность выигрыша увеличивается с каждым тиражом. В течение срока займа выигрывает в среднем каж- I дая четвертая облигация. ПРИОБРЕТАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ 3% ЗАЙМА! В Н О В Ь Н А Э К Р А Н Е Б Е С П Р И Д А Н Н И Ц А ФИЛЬМ ПОСТАВЛЕН ПО ОДНОИМЕННОЙ ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Авторы сценария: Я. Протазанов, В. Швейцер. Режиссер-по становщик Я. Протазанов. Роли исполняют артисты: О. Пыжова, Н. Алисова, А. Кторов, В. Попов, М. Климов, Б. Тенин, В. Балихин, В. Рыжова. Производство киностудии «Рот-Фронт», 1936 г. И т е а т г е * к ш ш о и к л у б а ОБЛДРАМТЕАТР. Океан. — 19.00. Выездной спектакль в Задонском Доме культуры «Лунная соната». — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Мать Индия (2 сери») — 9.20, 11.00, 12.40, 16.10, 17.50, 19.30 (удлиненный се. вне), Человек-амфибия. — 14.20, 21.45. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм Де вять дней одного года. — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00. Малый зал. Им сегодня за сорок. — 14.00, 16.00, 17.50, 19.30, 21.30. «МЕТАЛЛУРГ». А если это любовь! — 13.00, 15.00, 19.00, 21.30.Человек-амфибия — 9 00, 11.00, 17.00. «СПУТНИК». Счастливчик Антони. — 9.СО, 10.30, 12.00, 13.30, 15 00, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00. КИНОТЕАТР ПРИ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЛТЗ. Однажды ночью, — 10.00, 12 00, 14.00, 17.00, 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Умеете ли аы от дыхать!». Лектор М. Е. Асауляк. — 16.00. Вечером. Лекция: «Коммунизм утвгрждает на земле мир». Лектор И. С. Павленко — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОЕОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Молодой мельник. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО. КОЛ». Ксг.атег.и счастья. Дорогой мой человек. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДО у П» РАВЛЕНИЯ. Високосный год. КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА, Солдаты * гражданской одежде. ♦ МЕНЯЮ КВАРТИРУ В г. ЕФРЕМОВЕ, . трехкомнатную, общей .площадью 40 * ка. метров, со всеми удоСс-вами НА I КЗАРТИРУ В г. ЛИПЕЦКЕ. • Обращаться по адресу: Тульская • обл., г. Ефремов, ул. Комсомольская, * 21, кв. 25. Плотниковой Г. Е. м м м м м м м м м м м м м м м « * м ( АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г . Л ипецк . Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФО НЫ - редактора — 28—67: зам редактора — 28—68; ответ, секретаря — 85—35: секретариата — 3(1—82. ОТД.ЕЛОВ: партийной жизни — 32—32 и 27—32: пропаганды — 37—12 и 30—21*: промышленности и транспорта — 30—19: строительства — 34—6Н сельского хозяйства — 24— 7! и 30—24; советского строительства и профсоюзной жизн и — 30—38; культуры и быта — 38—00: информации — 21—56; писем — 31—72 и 29—82. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 53167 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 1930
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz