Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНС КОЕ ЗНАМЯ 14 марта 1962 г., >6 62 (2346 ) и Крепнет дружба народов НЯШ И 3 м пройдет!" и Со в е т с к о г о С о ю з а Исполнение приговора приостановлено НЬЮ-ЙОРК,- 13 марта. (ТАСС). Редакция прогрессивной газеты «Уорнер» объявила вчера, что ее главный редактор Джеймс Джексон, брошенный в тюрьму без суда за отказ сообщить фамилии сотрудни­ ков газеты, руководителей Компар­ тии США и ответить на вопросы, касающиеся политики и практиче­ ской деятельности газеты, временно освобожден. Основанием для его освобождения послужила «приоста­ новка исполнения приговора» до принятия дальнейших действий по этому делу апелляционным судом. л а к и и л л а н з а в е р я е т ... ЛОНДОН , 12 марта. (ТАСС). Премьер-министр Англии Макмил- лан сделал сегодня заявление о том, что представители Англии на откры­ вающихся 14 марта женевских пере­ говорах по разоружению приложат все усилия, чтобы добиться согласия в отношении договора о запрещении ядерных испытаний и в отношении сокращения обычных вооружений. Макмиллан заявил об этом в ответе на петицию, направленную ему в конце февраля от имени 43 тысяч английских женщин. Авторы пети­ ции обращались с призывом принять срочные меры, чтобы заключить со­ глашение о прекращении испытаний ядерного оружия. Заседание голландского кабинета министров ГААГА , 13 марта. (ТАСС). Вчера в Гааге состоялось чрезвычайное за­ седание кабинета министров, посвя­ щенное проблеме Западного Ириа- на. Исход заседания еще не изве­ стен. В его работе принимал участие министр иностранных дел Голландии Луне, специально прервавший для этого свою поездку в США и Япо­ нию и прибывший в Гаагу. По утверждениям печати, США склоняют правительство Голландии к проведению секретных перегово­ ров с Индонезией, от которых оно ранее категорически отказывалось. Видный голландский политический комментатор Хилтерман заявляет, что Голландия приступила к «мучи­ тельной переоценке своей прежней политики». р о т е с т трудящихся П а р и ж а ПАРИЖ . 13 марта. (ТАСС). Тру­ дящиеся Парижа и Парижского промышленного района всеобщей получасовой забастовкой ответили на гнусный террористический акт фашистов — взрыв брмбы в Исси- ле-Мулино. Вчера в 5 часов дня в Париже остановились поезда метро, застыли вдоль улиц вереницы авто­ бусов и такси; совершенно безлюд­ ны перроны пригородных линий па­ рижских вокзалов. Но это было лишь началом всеоб­ щей забастовки. Свое громкое слово протеста против злодейского акта обнаглевших «ультра» сказали рабо­ чие сотен заводов, фабрик, мастер­ ских, гаражей, депо и других-пред­ приятий французской столицы и ее окрестностей. По предварительным, далеко не полным данным, в заба­ стовке участвовали сотни тысяч тру­ дящихся. В знак солидарности с парижана­ ми в поддержку их мощного выступ­ ления против выродков, обагривших руки кровью невинных жертв, анти­ фашисты многих городов Франции также провели вчера митинги и за­ бастовки, решительно заявляя: «Фашизм не пройдет!». Прошел год, как завершилось строительство Бхилайского ме­ таллургического завода — симво­ ла советско-индийской дружбы. В январе предприятие достигло проектной мощности по выпуску 1 миллиона тонн стали в год. Сейчас на заводе работает около 12 тысяч индийских рабочих и инженерно-технических работни­ ков. 180 советских специалистов оказывают техническую помощь в освоении мощностей завода. На снимке: монумент индо-со­ ветской дружбы, сооруженный индийцами на территории Бхи­ лайского металлургического заво­ да в честь советских и индийских специалистов, построивших этот завод. Фото А. Савина. (Фотохроника ТАСС). Жизнь А. Гизенги в опасности КАИР , 13 марта. (ТАСС). Посто- янный секретариат солидарности на­ родов Африки и Азии опубликовал заявление, в котором «снова подни­ мает. свой голос, чтобы остановить руки убийц, угрожающих жизни Ги­ зенги». В заявлении указывается на пло­ хое состояние здоровья Гизенги, ко­ торый. согласно информации из Леопольдвиля, «очевидно отравлен мышьяком. Медицинский анализ по­ казал высокую степень отравления, что ставит под угрозу его жизнь. Он нуждается в срочной медицинской помощи. Но Мобуту запрещает вра­ чу Гизенги посещать его. Следует опасаться, что Мобуту попытается скрыть от всего мира чудовищное преступление, которое он замышляет против жизни Гизенги». Достоверность этих сообщений, говорится в заявлении секретариата, подтвердила также мать Гизенги, навестившая недавно своего сына. В связи с этими сообщениями по­ стоянный секретариат отмечает в своем заявлении, что покушение на жизнь Гизенги — дело рук «импе­ риализма, особенно империализма Соединенных Штатов, совместно кликой Касавубу и Мобуту. Войска Организации Объединенных Наций дали торжественное обязательство обеспечить безопасность Гизенги, но факты показывают, что это — лице мерное обещание, которому мы со­ вершенно не можем доверять». Секретариат обращается ко ‘ всем народам Африки, Азии и всего мира с настоятельным призывом доби­ ваться немедленного освобождения I Гизенги. На уровень новых задач Новыепланы вооруженной агрессии против Кубы В Липецке состоялось областное собрание актива работников государ­ ственной торговли и общественного питания, обсудившее итоги работы за 1961 год и задачи по улучшению обслуживания городского населения в. 1962 году. С докладом выступил начальник областного управления торговли М. Б. Варнавский. Докладчик отметил, что трудя­ щиеся области, воодушевленные но­ вой Программой партии, в минув­ шем году добились больших трудо­ вых побед в промышленности и сельском хозяйстве. Значительно улучшилась и деятельность пред­ приятий торговли. Однако, отмечает докладчик, в организации торговли все еще не изжиты крупные недостатки. Ряд торгов (Липецкий и Елецкий гор- пищеторги, Усманский, Задонский, Грязинский торги) не выполнил не только своих обязательств по раз­ витию товарооборота, но и плано­ вых заданий. Не изжиты до конца случаи обмана ' потребителей, рав­ нодушного отношения к их запро­ сам. Основные причины этого — слабая организаторская работа ру­ ководителей торгов и общественных организаций, плохая постановка учебы кадров. Докладчик также остановился на задачах по улучше­ нию обслуживания трудящихся в текущем году. В прениях приняло участие 14 человек. Актив принял социалисти­ ческие обязательства на 1962 год, в которых намечено досрочно, 28 декабря, выполнить годовой план товарооборота и продать населению товаров сверх установленного плана на два миллиона рублей. Предпола­ гается значительно расширить сеть магазинов, столовых. Будут широко внедряться новые прогрессивные формы торговли. Актив обратился к торговым работникам Тамбовской области с призывом продолжить со­ циалистическое соревнование с лип­ чанами. В заключение состоялось вруче­ ние почетных грамот управления торговли и обкома профсоюза ра­ ботников государственной торговли и потребкооперации работникам прилавка, добившимся лучших по­ казателей за минувший год. Среди них: И. И. Белкин — заведующий магазином N1 2 Липецкого горпром- торга, А. С. Макеева — рабочая за­ ла столовой № 12 Елецкого треста столовых и другие. З и м а ф и н и ш и р у е т Спортивная зима в нашей стра­ не завершилась Первой зимней спартакиадой народов СССР — крупнейшим зимним соревнова­ нием всех лет. Десять дней в Свердловске и Бакуриани состязались наши луч­ шие лыжники, конькобежцы, фи­ гуристы и хоккеисты—более 1500 человек. Всего же на старты спартакиады выходило за четыре месяца 10 миллионов человек. И в этой огромной цифре участни­ ков, конечно, главное ее дости­ жение. Много талантливых спортсме­ нов заявили о себе в Свердлов­ ске и Бакуриани. Достаточно на­ звать свердловчанина конькобеж­ ца Бориса Гуляева, проигравшего в беге на 500 метров мировому рекордсмену Евгению Гришину всего 0,1 секунды, москвича Александра Иванникова, уступив­ шего только лучшим нашим пры­ гунам с трамплина Коба Цакадзе и Николаю Шамову, победителя в специальном слаломе бакурианца Ибрагима Джангобекова, новую чемпионку СССР в беге на конь­ ках на 3000 метров кировчанку Лию Ляпунову, биатлониста моск­ вича Николая Мещерякова, одер­ жавшего верх над чемпионом ми­ ра Владимиром Меланиным... В итоге финальных соревнова­ ний спартакиады победила коман­ да Москвы, набравшая 80 очков. На 4 очка меньше у команды РСФСР. На третьем месте ленин­ градцы—74 очка. Далее идут команды Украины, Казахстана, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Грузии и Литвы. Спортсмены Киргизии и Армении выступали лишь по отдельным видам спор­ та. В американском городе Коло­ радо-Спрингс открылся чемпио­ нат мира по хоккею. Во время па­ рада хоккеистов зрители не уви­ дели многих команд, без которых соревнования лишились спортив­ ного интереса. Ведь только в группе сильнейших нет трех сбор­ ных—СССР, Чехословакии и ГДР! Всему миру известно, почему эти команды не приехали в Коло­ радо-Спрингс. Однако люди, от­ ветственные за срыв чемпионата, стараются сохранить видимость МЕХИКО, 13 марта. (ТАСС). Журнал «Сигло вейнте» публикует статью, разоблачающую планы но* вон агрессии США против Кубы. Журнал указывает, что недавно госу­ дарственный секретарь США Раск провел секретное совещание с мини­ страми иностранных дел Гватемалы, Партизанские бои в Гватемале МЕХИКО , 13 чарта. (ТАСС). По сообщению газеты «Пренса либре», в Гватемале продолжается начавшая­ ся в прошлом месяце партизанская борьба против диктаторского режи­ ма Идигораса. Фуэнтеса. «Партизан­ ский фронт 13 ноября», — пишет газета, — ведет ожесточенные бои против регулярной армии Гватема­ лы, главным образом в северо-вос­ точной части страны, причем нанес этой армии ряд поражений. Никарагуа, Венесуэлы и Колумбии. На этом совещании было принято решение инсценировать вторжение «вооруженных сил Кубы» в одну из стран Центральной Америки. Это вторжение будет проведено силами кубинских наемников, кото­ рые в настоящее время проходят подготовку в Соединенных Штатах и других странах. Наемники будут одеты в форму кубинской революци­ онной армии. После скандала, кото­ рый несомненно разразится в печа­ ти, и после распространения в печа­ ти всего мира фотографий «кастров- ских агрессоров» будет организован «ответ» на агрессию — разумеется, с помощью Соединенных Штатов Америки. На п ро з „Пионерской правды" В селе Трубетчино состоялись рай­ онные соревнования юных лыжников на приз газеты «Пионерская прав­ да». В них приняли участие около 90 школьников. В командном зачете первое место заняли учащиеся По- ройской восьмилетней школы. \ м и . 1 4 \ г Т Е Р А Д И О 15 марта. 7.15 — Обзор газет «Ленинское знамя» и «Ленинец». 17.30 — Областные по­ следние известия. 17.45 — Передаче из цик. ла: «Люди наших дней». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 марта. 17.40 — Программа передач. 17.45 — Для школьников, «Корреспондент вернулся из Березайки». Телевизионный очерк. 18.15 — Телевизионные новости. 18.30 — «Поют герои кинофильмов». Песни композитора Т. Хренникова. 19.00 — Навстре­ чу выборам в Верховный Совет СССР. Репор­ таж из Центральной избирательной комиссии. 19.30 — Художественный фильм «Не хочу же­ ниться». 21.00 — «Эстафета новостей». Теле­ визионный журнал. 22.00 — Первенство мира по фигурному катанию. Передача из Праги. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пасмур­ ная погода, небольшие осадки, слабая ме. тель. Ветер юго-западный, умеренный до сильного. Температуре воздуха 4 градуса мо­ роза — 1 градус тепла. шише -за активным уроком ! . О т в е т р о д и т е л я м Накануне республиканской научно- практической конференции по пере­ стройке урока в редакцию зашел отец, дети которого учатся в одной из школ Липецка. Мы долго беседо­ вали о новом уроке, о том, какое он может оказать влияние на воспита­ ние ребенка. Отец одобрял поиски учигелей-новаторов, но было у него и немало сомнений, со многим он был не согласен. Его точка зрения специалисту мог­ ла показаться субъективной. Роди­ теля можно было упрекнуть и в том, что он не совсем еще разобрал­ ся в новом деле. Но одно было не­ сомненно. Отцом руководила под­ линная забота о судьбе своих де­ тей, и он имел полное право спро­ сить педагогов: а хорошо ли то, что вы делаете? Полезна ли та пере­ стройка урока, которую вы начинае­ те, улучшит ли она воспитание де­ тей? - Ответы на эти вопросы родителя искал и я в докладах передовых учителей и работников народного об­ разования на конференции. И вот, что мне удалось из них почерпнуть. На конференцию приехали педаго­ ги буквально со всех концов Совет­ ского Союза: с Сахалина и из Кали­ нинграда, из Армении и Мурманска, из Москвы и Мончегорска. Видимо, очень важное сделали липчане, если это заинтересовало всю педагогиче­ скую общественность нашей страны. Да и из братских стран — Румынии, Болгарии — пришло в Липецк нема­ ло писем с просьбой поделиться опы­ том. Так в чем же состоит этот опыт? Чтобы ответить на этот вопрос, я изложу некоюрые мысли, высказан­ ные в докладах завуча и учительни­ цы русского языка восьмой школы г. Липецка Г. И. Горской, заведую­ щего Липецким облоно И. А. Поно­ марева и кандидата педагогических н а \к К- А. Москаленко и других. Передовых учителей давно беспо­ коил, как выразилась Галина Ива­ новна Горская, «тяжелый пережиток прошлого» — второгодничество. По­ чему многие, нормально развитые и совсем не бездарные дети, остаются на второй год? Плохо учатся, лени­ вы? Легко, конечно, сослаться на это, но ведь на то и педагог, ч^обы фор­ мировать детский характер. И если плох его ученик, значит это вина его, педагога, воспитателя. Где же тогда искать причину вто­ рогодничества, плохой успеваемости? Видимо, в работе учителя. Что-то он недоделывает или делает не так, как нужно, если у него ученики ос­ таются на второй год. — Работая завучем, — говорит Галина Ивановна, — посещая уроки учителей своей школы, я обратила внимание на то, что очень много времени уходит в классе на провер­ ку домашнего задания, на так назы­ ваемый опрос. На него тратится 15—20 минут, третья часть, а иногда чуть ли не половина урока. А что дает ученикам этот опрос? Очень мало. Одного учитель спра­ шивает, остальные сидят без дела, ничему не учатся. От скуки они на­ чинают заниматься посторонними делами. Учителю надо тратить время и энергию на поддержание дисцип­ лины. Закончив опрос, учитель переходит к следующему этапу урока: к изу­ чению нового материала. И опять ученики пассивны: учитель объясня­ ет, а они просто сидят за партами, кто хочет слушает, а если кто не слушйет, учи [ель не всегда заметит. На объяснение уходит еше минут 25. Оставшиеся пять—десять минут урока надо потратить на закрепле­ ние нзученно'-о материала и задание на дом. Но какое там закрепление в спешке! Спросит учитель одного — двух учеников, как они поняли его объяснение, • и спешит, дать задание на дом: изучи сам то-то, чтобы к следующему уроку знать то, что по­ ложено, Но всякий ли ученик суме­ ет изучить дома то, что не сумел уяснить в классе с помощью учите­ ля? И вот на следующем уроке во время опроса учитель снова пытает­ ся, по выражению И. А. Пономаре­ ва, «жать непосеянное»: спраши­ вать с учеников то, чему не научил на прошлом уроке. Так, в результате критического подхода к старой трафаретной схе­ ме обучения у передовых учителей родилась мысль: учить на уроке, К этой цели стремились давно все пе­ дагоги. Знали они и метод, каким эту цель можно было достигнуть: надо активизировать мысль уча­ щихся. Но как это сделать? Одни говорили: надо навести стро­ гую дисциплину, так, чтобы дети на уроке не пошевельнулись, чтобы ни Заметки с Всерос­ сийской научно-прак­ тической конференции работников народного образования. одного слова из объяснения учителя не пропустили мимо ушей. Но... пас­ сивность — есть пассивность;. Как ни будь строгим, а ничегонеделание на' уроке ничего ученику и не даст. Поняв это,' многие учителя сказали: давайте учить детей- так, чтобы са­ мо обучение воспитывало их. Я ста­ ли искать новые формы -. и методы преподавания. Особенно содейство­ вало развитию творческой инициати­ вы принятие Закона о школе, про­ возгласившего обязательность связи Обучения1с жизнью В. новых услови­ ях' просто \ж е было невозможно ра­ ботать по-старому. Не надо думать, что только в Л и ­ пецкой области были творческие ис­ кания, что только у нас появились мастера урока. Всю систему народ­ ного образования захватил бурный процесс перестройки, процесс обнов­ ления, вызванный новыми задачами, поставленными перед школой. Это был намеченный партией революци­ онный переход системы народного образования на качеовенно новую, высшую ступень соответствующую задачам построения коммунизма в нашей стране. Поиски и находки в области орга­ низации учеб­ ного процесса —одно из про­ явлений этого решитель н о г о перелома, и липецкие учителя оказа­ лись здесь, кая говорят, в авангарде. Их заслуга в том, что они нашли практические пути повышения каче­ ства обучения, выработали такую структуру урока, которая позволяет дать ученикам намного больше зна­ ний, чем раньше. . Что они конкретно сделали? На­ чали они с того самого этапа урока, который назывался опросом и кото­ рый так мало давал ученику и учи­ телю, хотя занимал третью часть учебного времени. А нельзя ли отказаться от опроса вообще? Попробовали. Но как тог­ да проверять знания учеников? Ви­ димо, на других этапах урока: во время изучения нового материала, повторения и т. п. А это требует совсем других методов работы. Короче говооя, началось о опроса, а привело к коренной ломке всей шаблонной схемы старого урока и рождению новых принципов органи­ зации обучения. Ребята теперь в одно и то же время и усваивают но­ вые знания, и учатся практически их применять, и повторяют пройденное ранее, и постоянно отчитываются в сделанном. Кандидат педагогических наук за­ ведующий кафедрой педагогики Л и ­ пецкого пединститута К. А. Моска­ ленко, обобщивший опыт передовых учителей, определил все это, как слияние обучения и выявления зна­ ний в единый процесс, а урок ново­ го типа назвал объединенным уро­ ком. Форм и приемов проведения такого урока бывает много. Они зависят от предмета, темы и цели обучения, от конкретной обстановки в каждом отдельном случае, от творчества и инициативы ччителя. О них и гово­ рили в своих докладах учителя-прак­ тики преподаватели различных дис­ циплин Г. И. Горская. В. Н. Прово- торова, А. М Бокачева, Л. М. Ми­ шина, К. А. Волкова, а также К. А. Москаленко, научно обобщивший этот опыт. Размеры статьи не позволяют по­ дробно рассказать об этих фор­ мах и приемах. Интересующиеся мо­ гут прочесть о некоторых из них в номерах «Ленинского знамени», вы­ шедших перед научно-практической конференцией в конце февраля — начале марта. Важнейшие приемы и методы, разработанные липчанами, — ком­ ментированное письмо и поурочный балл. Теперь урок представляет собой непрерывную цепь связанных меж­ ду собой различных работ, упраж­ нений, заданий практического харак­ тера. Работает весь класс и каж ­ дый ученик в отдельности. Отвле­ каться некогда. Учитель постоянно видит, кто и как усваивает знания, вовремя приходит на помощь от­ стающему, поощряет н развивает способности сильного ученика. Все это позволяет как бы уплот­ нить урок, насытить его большим со­ держанием. Ни одна минута не про­ ходит для учеников бесполезно. Они непрерывно получают новые зада­ ния, закрепляют полученное ранее совершенствуют навыки. Причем все это учитель организует так, чтобы дети работали с интересом, увлече­ нием. С п о р т и в н о е о б о з р е н и е В результате получается, что ос­ новное ученик усваивает на уроке Дома ему остается лишь выполнить небольшую тренировочную работу, составляющую примерно третью часть изученного в классе. Таким образом, решается и проблема пере­ грузки домашними заданиями. Огромное влияние оказывает но вый урок и на воспитание детей. Он развивает у них трудолюбие, сооб­ разительное гь, повышает .чувство от­ ветственности вырабатывает кол­ лективизм, дисциплинирует. Прослушав доклады на конферен ции и побывав на уроках передовых учителей, каждый ее участник может уверенно сказать родителям: липец кие педагоги начали замечательное дело! Не надо сомневаться в этом, надо помочь им в дальнейшей пере­ стройке обучения и воспитания де­ тей, которая направлена на то. что бы школьники больше знали, лучше учились. Статью хочется закончить слова­ ми выступившего на конференции директора Московского городского института усовершенствования учи­ телей Е. И. Величковскога: «Липецкие учителя на широком фронте начали борьбу с нашим педа­ гогическим травопольем, которое долгое время сковывало школу око­ стеневшими рамками шаблона». И. ОСТАНКОВ. полного благополучия. Больше того, они пытаются свалить вину на других. Прибывший на откры­ тие состязаний губернатор штата Колорадо Стив Макникольс пори­ цал команды, отказавшиеся при­ ехать на турнир в знак протеста против дискриминации хоккеи­ стов ГДР. Участники конгресса Между­ народной лиги хоккея на льду единогласно приняли в городе Колорадо-Спрингс резолюцию, осуждающую дискрим и н а ц и ю спортсменов Германской Демо­ кратической Республики. Ввиду того, что Международная лига не выполнила решения Праж­ ского конгресса, по которому страна, отказавшаяся предоста­ вить въездные визы всем коман­ дам, лишается права на органи­ зацию чемпионата, президент Фе­ дерации хоккея СССР В. Напаст- ников внес предложение—не счи­ тать турнир в Колорадо-Спрингс официальным чемпионатом мира. Однако президент Лиги Р. Ле- бель категорически отказался да­ же открыть дискуссию по пред­ ложению советского делегата. И все же эта дискуссия состоялась. Выступившие от делегации Шве­ ции Берглунд и Эклев поддержа­ ли предложение советского де­ легата — не считать соревнова­ ния в Колорадо-Спрингс офици­ альным чемпионатом мира. Тогда организаторы турнира из Федерации хоккея США пошли на открытый шантаж, заявив, что если соревнования в Колорадо- Спрингс не будут признаны чем­ пионатом мира, они снимут с се­ бя всякую ответственность за фи­ нансовое обеспечение команд, приехавших в США. После этого представители не- гг которых европейских хоккейных федераций предпочли не участ­ вовать в дальнейшей дискуссии, ссылаясь на то, что президент Ле- бель уже принял решение—про­ водить в Колорадо-Спрингс чем­ пионат мира. Команды СССР и Чехословакии, отказавшиеся участвовать в чем­ пионате мира, встретились в Москве в дружеских матчах. Пер­ вая встреча сборных Советского Союза и Чехословакии закбнчи- лэсь победой советских хоккеи­ стов—2 :1 , вторая вничью—2 :2 . Затем чемпионы Европы—хокке­ исты Чехословакии сыграли с чемпионом СССР — командой ЦСКА. Дружно игравшие армей­ цы победили своего грозного со­ перника с крупным счетом —7 : 1. На прошлой неделе завершил­ ся межзональный шахматный тур­ нир в Стокгольме. Однако этот турнир не ответил полностью на вопрос, кто же будет играть в турнире кандидатов на матч с чемпионом мира. Первое место в стокгольмском турнире занял находящийся в отличной спор­ тивной форме 19-летний амери­ канский гроссмейстер Роберт Фи­ шер. Он набрал 17,5 очка из 22. По 15 очков у советских гросс­ мейстеров Ефима Геллера и Тиг­ рана Петросяна, по 14 очков—у Виктора Корчного (СССР) и Миро­ слава Филипа (Чехословакия). Эти 5 шахматистов уже получили право играть в турнире кандида­ тов. А шестой участник? Его выя­ вит турнир в два круга между по­ делившими 6—8 места Глигори- ч©м (Югославия), Бенко (США) и Штейном (СССР). Кстати, Штейн в Стокгольме завоевал звание меж­ дународного гроссмейстера. В турнире трех гроссмейстеров Глигорич проиграл Бенко и Штей­ ну, а Бенко и Штейн дважды сыг­ рали между собой вничью. Шес т ь побед и одно поражение На родине городошного спорта, как называют Пензу, десять сильней­ ших сборных команд областей и краев Российской Федерации вступили в борьбу за звание чемпиона республики. В первых играх липецкие городошники встретились с командами Куй­ бышевской и Кемеровской областей. В обеих встречах липчане добились победы. В упорной борьбе прошла встреча нашей команды с омскими го­ родошниками — чемпионами РСФСР 1961 года. Победили липчане со сче­ том 2 :0 , взяв реванш за поражение прошлого года. Они нанесли пораже­ ние также командам Ставропольского края, Ленинградской, Владимиров* ской областей и проиграли со счетом 1 :2 городошникам Московской об­ ласти. ...... 41.14— ................... ЛИ .. . I ....I . ■■— Соревнования продолжаются. || Редактор А. КОЗУ НОВ. с о с т о й с я ______ * « « В1 з а М в Г ~ аЧЫГръ1ВаеТСЯ , Тй р а т ке Р гОЬ1доей н а 32 80 ВЬ1ûà ^ тш руО. 400 ВийГР«шеЙ. " о 100 ртб- 12^ ^ в г р « ше? « о 40 5 7 6 \2 0 0 110 5 вИИ.Г1 « ш е й V З В й * Ш 1280 112 \ 2 8 ° 0 8 вЫИГР |вг квв»н ! В связи с тем, что выигравшие облигации погашают­ ся при выплате выигрышей и в дальнейших тиражах не участвуют, а количество выигрышей остается неизмен­ ным, вероятность выигрыша увеличивается с каждым тиражом. В течение срока займа выигрывает в среднем каж- I дая четвертая облигация. ПРИОБРЕТАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ 3% ЗАЙМА! В Н О В Ь Н А Э К Р А Н Е Б Е С П Р И Д А Н Н И Ц А ФИЛЬМ ПОСТАВЛЕН ПО ОДНОИМЕННОЙ ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Авторы сценария: Я. Протазанов, В. Швейцер. Режиссер-по­ становщик Я. Протазанов. Роли исполняют артисты: О. Пыжова, Н. Алисова, А. Кторов, В. Попов, М. Климов, Б. Тенин, В. Балихин, В. Рыжова. Производство киностудии «Рот-Фронт», 1936 г. И т е а т г е * к ш ш о и к л у б а ОБЛДРАМТЕАТР. Океан. — 19.00. Выездной спектакль в Задонском Доме культуры «Лунная соната». — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Мать Индия (2 сери») — 9.20, 11.00, 12.40, 16.10, 17.50, 19.30 (удлиненный се. вне), Человек-амфибия. — 14.20, 21.45. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм Де­ вять дней одного года. — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00. Малый зал. Им сегодня за сорок. — 14.00, 16.00, 17.50, 19.30, 21.30. «МЕТАЛЛУРГ». А если это любовь! — 13.00, 15.00, 19.00, 21.30.Человек-амфибия — 9 00, 11.00, 17.00. «СПУТНИК». Счастливчик Антони. — 9.СО, 10.30, 12.00, 13.30, 15 00, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00. КИНОТЕАТР ПРИ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЛТЗ. Однажды ночью, — 10.00, 12 00, 14.00, 17.00, 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Умеете ли аы от­ дыхать!». Лектор М. Е. Асауляк. — 16.00. Вечером. Лекция: «Коммунизм утвгрждает на земле мир». Лектор И. С. Павленко — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОЕОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Молодой мельник. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО. КОЛ». Ксг.атег.и счастья. Дорогой мой человек. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДО у П» РАВЛЕНИЯ. Високосный год. КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА, Солдаты * гражданской одежде. ♦ МЕНЯЮ КВАРТИРУ В г. ЕФРЕМОВЕ, . трехкомнатную, общей .площадью 40 * ка. метров, со всеми удоСс-вами НА I КЗАРТИРУ В г. ЛИПЕЦКЕ. • Обращаться по адресу: Тульская • обл., г. Ефремов, ул. Комсомольская, * 21, кв. 25. Плотниковой Г. Е. м м м м м м м м м м м м м м м « * м ( АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г . Л ипецк . Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФО НЫ - редактора — 28—67: зам редактора — 28—68; ответ, секретаря — 85—35: секретариата — 3(1—82. ОТД.ЕЛОВ: партийной жизни — 32—32 и 27—32: пропаганды — 37—12 и 30—21*: промышленности и транспорта — 30—19: строительства — 34—6Н сельского хозяйства — 24— 7! и 30—24; советского строительства и профсоюзной жизн и — 30—38; культуры и быта — 38—00: информации — 21—56; писем — 31—72 и 29—82. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 53167 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 1930

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz