Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНС КОЕ ЗНАМЯ Проверка 23 февраля 1962 г .. М 50 (2 3 3 4 ) ш а г а домашних заданий НИЙ !1еп^еиАи0вВЬ,в учителя стРемятся больше изучить с детьми материала на уроке и сократить домаш­ ние задания, хотя совсем отказаться от них нельзя. в , П.рИ“ЫЧНЬ1в' Укоренившиеся Ф°Р«Ь1 проверки домашних заданий отнимают много времени. В связи с этим учителя ищут и находят новые способы. п ^°Рская» А’ Н, Глотова, О. И. Колесникова, В. Н. Провоторова рассказывают о том, как они проводят проверку домашних заданий. По р у с с к ом у я зы&у Раньше проверка домашнего за­ дания выделялась в отдельный этап урока — опрос. Учителя русского языка, как правило, урок начинали со слов: — Коля, читай упражнение, а вы, дети, проверяйте. И вот минимум 15—20 минут дли­ лась эта «проверка», при которой большая часть детей ничем не была занята, ничему не училась, так как на уроке дублировалась работа, вы­ полненная дома. Чтобы избежать нерациональной траты времени, не обязательно всег­ да проверять в классе упражнения, которые дети выполняли дома. Это можно сделать во время проверки тетрадей. В, начале урока лучше дать учащимся небольшую самостоя­ тельную работу или провести не­ большой диктант по материалу, над которым дети работали дома. Уже это позволит учителю определить степень усвоения материала, изучен­ ного на предыдущих уроках. Как это осуществляется мною практически? В 7 классе на дом было задано: выполнить упражнение на расстанов­ ку знаков препинания при обособ­ ленных определениях. Проверку этой домашней работы мы провели в виде диктовки небольшого текста на это же правило, которая, таким образом, служила и средством про­ верки и средством закрепления на­ выка учащихся в обособлении рас­ пространенных определений. В 5—6 классах проверку выполне­ ния домашнего задания можно про­ водить и так. В начале урока всему классу дать небольшую самостоя­ тельную работу (придумать предло­ жения, сделать грамматический раз­ бор, выписать из «Орфографическо­ го словаря» слова на указанные правила и др,), а одного или двух учеников вызвать к доске и пору­ чить им выписать из заданного на дом упражнения слова, с которыми они работали. После того, как класс выполнил самостоятельную работу и она бу­ дет проверена, всем учащимся пред­ лагается открыть тетради и сверить домашнюю работу с написанным на уроке. Такая проверка занимает 2—3 ми­ нуты. . Можно эту же работу проверить по-другому: включить все слова из упражнения (или только наиболее трудные) в текст словарного дик­ танта. Можно проверить ее и в ви­ де выборочного диктанта. В моей практике наметились и другие виды заданий, которые я предлагаю учащимся в качестве са­ мостоятельной работы, чтобы Прове­ рить, как они усвоили ранее прой­ денный материал. Это грамматиче­ ский разбор разных видов; выписы­ вание предложений из художествен­ ных текстов, иллюстрирующих пра­ вила, заданные на дом; составление предложений по схемам и схем по предложениям; комментированное письмо с включением в него слов из домашних упражнений; выполне­ ние по учебнику упражнений, ана­ логичных домашним; работа над не­ большими по объему изложениями или сочинениями, в которые вклю­ чены слова из домашних работ; вза­ имная проверка работ учащихся; со­ ставление плана ответа с записью примеров и т. д. Полезно также рецензирование от­ ветов товарищей. Ученики охотно дают такие рецензии, пользуясь при­ мерными планами, которые предла­ гает учитель. Целям активизации мыслительной деятельности учащихся могут слу­ жить различные игры. Во время проверки домашнего задания я про­ вожу такие игры: «Получи пятер­ ку», «Все за одного — один за всех», «Кто лучше?» и другие. Иногда ис­ пользую электровикторину. Большой эффект дает также фор­ мулировка правил в письменном ви­ де. Этот вид проверки знаний мож­ но применять после изучения отдель­ ной темы или раздела программы. Например, изучив правила обособ­ ления приложений, я вызываю к доске 2-х учеников (доска делится пополам). Один ученик на левс^й половине доски записывает по сво­ ему усмотрению или под диктовку учителя пример, другой в это время справа пишет правило, которое со­ ответствует этому же примеру. Та ­ ким образом, на доске и в тетрадях получается такая запись: «Мы, пионеры, обязаны хорошо учиться и трудиться». «Одиночное приложение, относя­ щееся к личному местоимению, обо­ собляется и выделяется на письме запятыми». Домашние задания творческого характера проверяются у всех уча­ щихся, оценки выставляются в ж ур ­ нал и дневники. У слабых учащих­ ся проверяются и оцениваются все домашние работы. Это повышает от­ ветственность детей за выполнение работы, побуждает выполнить ее четко, грамотно, каллиграфически правильно. Оценки учащимся я объявляю в конце урока. Это тоже весьма эф­ фективный прием активизации по­ знавательной деятельности - уча- ЩИХСЯ; Г. ГОРСКАЯ , завуч Липецкой средней школы № 8. Проверку домашнего задания мож­ но проводить в середине и даже в конце урока. Выбор той или иной схемы урока зависит от конкретного содержания материала и от задач, которые стоят перед учителем и учащимися. Проверяя домашнее заданре, я требую от учащихся не простого пе- речитавания написанных дома пред­ ложений, а творческого осмыслива­ ния материала. Например, если учащиеся дома дописывали окончания существи­ тельных разных склонений, то в классе им предлагается выбрать из домашней работы только существи­ тельные одного какого-либо склоне­ ния. Домашнюю работу на закрепление правописания чередующихся гласных в корнях слов можно проверить с помощью карточек. Каждый учащий­ ся приносит на урок карточки с на­ писанными на них гласными буква­ ми: а, о, е, и. Учитель называет одно за другим слова, этом поднимают' буквой, Которую а учащиеся при карточку с той они вставили в данное слово. Учителю в таком слу­ чае нетрудно заметить, кто усвоил материал, а кто еще допускает ошибки. Здесь приведены лишь некоторые примеры. Форм проверки может быть много. Важно, чтобы они ак­ тивизировали мысль учащихся. А. ГЛОТОВА , учительница Усманской средней школы № 1. П о м а т е м а т и к е Я отказалась от проверки домаш­ него задания путем чтения с мест по тетради или записи решения приме­ ров и задач на классной доске, когда у всех или у подавляющего большин­ ства учащихся работа выполнена. Нельзя затрачивать время на чтение работы, которая должна быть выпол­ нена и которая, действительно, вы­ полнена. Домашние задания я прове­ ряю разнообразными методами. Приведу несколько форм проверки. Эти формы зависят от характера за­ дания и от содержания урока. Если домашняя работа проста по своему содержанию и тема ее будет еще рассматриваться на уроке- (на­ пример, решение примеров и задач на все действия с дробями), то я вы­ являю по рапортичке или путем про­ смотра тетрадей, кто не выполнил домашнее задание. Если таких уча­ щихся нет или ма^ю (один-два), на этом проверка заканчивается или ог­ раничивается одним-двумя конт­ рольными вопросами, выясняющими, насколько сознательно выполняли ученики задания. Например: — Какие действия над дробями вы выполняли в домашней работе? — Что больше: >/3 или 2/э—и по­ чему? С учащимися, которые не выпол­ нили задания, провожу индивидуаль­ ную работу на уроке или в конце учебного дня. Нередко проводится самостоятель­ ная работа, в процессе которой осу­ ществляется и проверка сознательно­ сти выполнения домашнего задания, и подготовка учащихся к восприятию нового материала. Так, на уроке по теме «Разложе­ ние чисел на простые множители» было дано задание: из чисел 762, 132, 100, 255, 375,* 111, 450, 550, 1000 выписать отдельно те, которые делят­ ся на 2. 3, 5, 9. На выполнение самостоятельных работ подобного рода тратится не более 5—7 минут. Если же задача или пример оказа­ лись сложными и выполнили задание лишь несколько учеников, то на ее решении надо остановиться и сде­ лать соответствующий анализ. Тем учащимся, которые правильно реши­ ли задачу, предлагается новая зада­ ча или пример. Учитель, давая задание на дом, должен предвидеть, справятся уча­ щиеся самостоятельно с данной за­ дачей или нет. Если могут быть за­ труднения, надо обратить внимание учащихся на трудные моменты. Затрачивая на проверку домашне­ го задания не более 5—7 минут, я имею возможность добиться усвое­ ния программного материала учащи­ мися непосредственно на уроке. О. КО Л ЕСНИ КО ВА , учительница Усманской спеднеч школы № 1. О Н О В О М , ИНТЕРЕСНОМ «Снежный человек»? —Н е т , о б е з ь я н а В печати появились сообщения о том, что в горах Памира со­ ветские пограничники убили «снежного человека». Видный советский ученый профессор Борис Поршнев из Института истории Академии наук СССР только что возвратился в Москву из Душанбе. Коррес­ пондент агентства печати Новости встретился с ученым. Вопрос: Подтвердились ли слухи о том, что на Памире был подстре­ лен «снежный человек»? Ответ: Нет. Это, действительно, только слухи. Вся история сводится к следующему. Неподалеку от Иш- кашима на Памире, вблизи границы, колхозный чабан Аследииов Мироб- шо увидел на копне сена какое-то невиданное им доселе существо. Когда чабан приблизился к копне, существо начало угрожающе фыр­ кать. Миробшо испугался и побе­ жал к пограничникам. К а к только подоспели пограничники, существо побежало в сторону гор. Поймать его не удалось, тогда в него выстре­ лили и убили. Убитым существом оказался не «снежный человек», а обыкновенная обезьяна-макака, по всей вероятно­ сти резус, самец с густым шерстя­ ным покровом — серым с рыжими подпалинами. Вся длина его тела составляла около метра, хвост — 23 сантиметра, вес — 8 килограммов. Анатомическое исследование показа­ ло, что у обезьяны было расстроено пищеварение; это свидетельствует о том, что она долгое время находи­ лась в непривычной обстановке. В защечных мешках были обнаружены следы шиповника и других ягод. Клыки ее не были стерты, как быва­ ет обычно у животных, длительное время находящихся в неволе. Ника­ ких признаков потертости на шер­ сти не обнаружено, что говорит о том, что обезьяна не содержалась на привязи. И последнее — обезьяна убегала от людей, следовательно, не была ручной. Как же могла попасть эта обезья­ на в Памир, в столь суровые места, на высоту более трех тысяч метров над уровнем моря? Ведь никто и ни­ когда из местных жителей не видел обезьян в своих краях. Можно стро- ☆ ить различные предположения. Одно из них то, что обезьяна зашла изда­ лека. Такие случаи описаны в зооло­ гии. Она могла прийти из Тибета, из Индии или Пакистана. В первом случае обезьяна должна была пере­ сечь весь Синьцзян и весь Южный Памир, во втором же — пройти гор­ ные районы прилегающих стран и перейти через реку Пяндж по кам­ ням и образующимся зимой снежным мостам, а местами вплавь. Известно, что макаки-резусы мо­ гут обитать в холодных высокогор­ ных условиях и отлично умеют пла­ вать. Другое предположение состо­ ит в том, что перед нами животное, попавшее на Южный Памир с кара­ ванного тракта, проходящего по тер­ ритории соседнего Афганистана. Суммируя сказанное, можно ут­ верждать, что обнаруженная обезь­ яна не имеет никакого отношения к так называемому «снежному чело­ веку». Это просто интересный зоо­ логический случай, который при дальнейшем расследовании может быть легко объясним. Вопрос: А есть ли все-таки какие- нибудь основания предполагать, что в высокогорных* районах Азии мо­ жет быть обнаружено существо, из­ вестное под названием «снежного человека»? Ответ: В настоящее время специ­ алисты как в СССР, так и за ру­ бежам располагают весьма много­ численными данными об этом зага­ дочном существе. Должен огово­ риться, что само название «снежный человек» вводит лишь в заблужде­ ние, ибо речь может идти отнюдь не о человеке, который обитает в вечных снегах. Нанесение на карту всех имеющихся сведений о диких волосатых существах, похожих на человека, но лишенных речи и спо­ собностей к труду, показывает, что 'они встречались в определенных био- географических условиях. Сопостав­ ление многих сотен сообщений о встречах и наблюдениях дает возмож­ ность выделить характерные черты строения тела, образа жизни, пита­ ния и поведения этих животных. Анатомический анализ-их нижних и верхних конечностей, по имеющимся в распоряжении ученых материалам, позволяет нам определить место этих существ на эволюционной лестнице. Краткий итог всех исследований советских и зарубежных ученых по проблеме «снежного человека» мож­ но свести к следующим двум схе­ мам. Согласно первой предполагает­ ся, что наука имеет дело не с од­ ним, а с тремя-четырьмя типами живых существ, встречающихся в разных географических областях, из которых одни стоят ближе к человекообразным обезьянам, дру­ гие — к ископаемым предкам чело­ века. Согласно второй точке зрения, речь идет об одном, но весьма мно­ гообразном виде, который в целом отстоит от современного человека примерно на таком же расстоянии, как неандертальцы. Новейшие сведения геологии сви­ детельствуют о том, что неандер­ тальцы существовали еще много позже того времени, когда в дру­ гих местах появились и расселились люди современного физического ти­ па. Возникает вопрос: не является ли «снежный человек» своеобразной ветвью неанлеотальского человека? Но мы предполагаем, что «снежный человек» развивался не на основе трудовой деятельности, а на основе чисто животного приспособления к природным условиям. Сейчас советская наука сюит на пороге нового этапа в исследовании проблемы человекоподобного суще­ ства. Обильные предварительные данные систематизированы и под­ вергнуты анализу. Впереди — за­ манчивые перспективы для антропо­ логических, физиологических и дру­ гих исследований. Агентство печати Новости (А П Н ) . К а к я проверяю работу, выполнен­ ную учащимися дома? В 9— 10 классах, где за неделю по алгебре бывает два урока, домаш­ нюю работу я проверяю один раз по тетрадям учеников, дома. В 5 классе я это делаю три раза в неделю. Когда же домашняя работа яв­ ляется основой классной, проверяем ее в классе коллективом, останавли­ ваясь на наиболее характерных воп­ росах. -При проверке домашней работы по геометрии в старших классах рас­ сматриваем узловые вопросы, тре­ бующие теоретических обоснований. При этом в работе участвует весь класс. Затрата времени невелика: 5— 6 минут. Приведем пример. Задача. В основании пирамиды лежит равносторонний-' треугольник со стороной «а». Две боковые грани ее перпендикулярны к плоскости ос­ нования, а третья образует с плоско­ стью основания угол в 60°, Найти объем пирамиды. Проверка домашнего задания про­ ведена так. На доске был изображен чертеж к задаче. Вопрос: Назовите высоту пира­ миды. . Ответ: Общее ребро 2-х пересекаю­ щихся боковых граней. Вопрос: Почему? (Ответ дан правильный). Вопрос: Как строили линейный угол двугранного угла? (Ответ верный). Вопрос: Что нужно знать, чтобы определить высоту пирамиды? Ответ: Нужно знать высоту проти­ воположной грани. На проверку домашнего задания затрачено 5 минут. Чтобы поднять ответственность учащихся за осмысленное выполне­ ние домашних работ, практикую иногда проведение контрольных ра­ бот по текстам домашних заданий. В моей практике не бывает случа­ ев, чтобы ученики не выполняли до­ машнюю работу, так как задание даю почти всегда дифференцирован­ но. Слабо успевающий учащийся по­ лучает задачу или пример, аналогич­ ный решенному в классе, более силь­ ный ученик решает задачу повышен­ ной трудности. - В. ПРОВОТОРОВА, учительница Задонской средней школы № 2. РАЗОРУЖЕНИЕ— ТРЕБОВАНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТ ВА ☆ ☆ ☆ П у т ь к п р о ч н о м у м и р у Н. С . Х р у щ е в а Прогрессивная обществе н н о с т ь всего мира горячо одобряет и под­ держивает новое послание предсе- О т к л и к и н а п о с л а н и е дателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева президенту США Кеннеди и премьер-министру Вели­ кобритании Макмиллану. Этот до­ кумент она расценивает как искрен­ нее стремление Советского Союза разрешить вопрос о разоружении. СОФИЯ. Мировая общественность с полным основанием ждет, чтобы лидеры Запада поняли свою исклю­ чительную ответственность и при­ няли личное участие в работе Ко ­ митета восемнадцати, пишет газе­ та «Работническо дело», комменти­ руя второе послание Н. С. Хрущева Д . Кеннеди и Г. Макмиллану. Газета «Труд» подчеркивает, что советские предложения дают до­ статочно прочную основу для по­ ложительного разрешения вопроса о разоружении в интересах мира. Пора западным руководителям пе­ рейти от слов к практическим де­ лам! В противном случае история не простит им опасной игры, кото­ рую они ведут уже много лет в связи с этой самой кардинальной проблемой нашего времени. ВЕНА . Отмечая настойчивость и последовательность, с которыми Со­ ветское правительство добивается участия глав правительств в нача­ ле работы Комитета 18 государств в Женеве с тем, чтобы достичь со­ глашения о всеобщем и полном ра­ зоружении и устранить угрозу вой­ ны, газета «Фольксштимме» вместе с тем указывает на нежелание за­ падных держав внести свой вклад в обеспечение мира. В ответ на при­ зыв Н. С. Хрущева решить пробле­ му разоружения, пишет газета, США проводят интенсивную подго­ товку к испытаниям ядерного ору­ жия в атмосфере. Реакционные кру- Б о м б а р д и р о в к и ...тунисской территории французскими самолетами П А РИЖ , 27 февраля. (ТАСС ). Как сообщает корреспондент агент­ ства Франс Пресс из Туниса, там опубликовано официальное заявле­ ние, что четыре французских бом­ бардировщика типа «В-26» бомбар­ дировали утром 25 февраля тунис­ скую территорию в районе Хайдра. В результате бомбардировки одна тунисская женщина убита и другая серьезно ранена. В заявлении говорится, что бом­ бардировка продолжалась в течение двух часов и действия самолетов были поддержаны французской ар­ тиллерией, расположенной на ал­ жирской территории в опорном пункте Куиф. ...дворца Нго День Дьема НЬЮ -ЙОР К , 27 февраля. (ТАСС]. По сообщению американских кор­ респондентов из Сайгона, сегодня утром взрывы авиационных бомб потрясли столицу Южного Вьетна­ ма. Три самолета американского производства с опознавательными знаками южновьетнамских ВВС на бреющем полете прошли над двор­ цом Нго Динь Дьема и сбросили несколько бомб. Правое крыло зда­ ния разрушено, дворец продолжал гореть через час после бомбарди­ ровки. Народ Индонезии полон реши­ мости добиться освобождения За­ падного Ириана. «Голландские колониалисты должны уйти с ис­ конной индонезийской земли», — требуют жители страны трех ты­ сяч островов. Молодые добро­ вольцы обучаются военному делу. На снимке: студенты-добро­ вольцы проходят военное обуче­ ние, Снимок туз английского * журнала «Сфир». -• а ’ ги США не скрывают своего удов» летворения по поводу того, что пра* вительство США отказывается от советского предложения, чтобы на­ чало работы Комитета 18-ти было положено главами правительств го» сударств, представленных в этом Комитете. Вашингтон и Лондон, от­ мечает газета, устраивают завалы на пути к решению проблемы разо­ ружения. Советское правительство, отмена* ют австрийские газеты, прилагает усилия к тому, чтобы предстоящая работа Комитета 18 государств бы­ ла плодотворной и принесла реалы ные результаты в решении пробле­ мы разоружения. КАНБЕРРА . Участие глав прави* тельств в совещании по разоруже­ нию может привести к преодолению тупика в решении проблемы разору* жения — таков общий смысл вы­ сказываний влиятельных органов пв* чати Австралии. Мельбурнская га­ зета «Эйдж» в редакционной статье заявляет, что подход Советского Союза к проблеме разоружения за* слуткивает серьезного отношения за­ падных держав. Было бы ошибкой отвергать предложение о проведе* нии совещания 18-ти стран на выс* шем уровне, отмечает «Эйдж». (ТАСС)* Р А Д И О 1 марта. 7.15 — обзор газет «Ленинске^ знамя» и «Ленинец .. 17.30 — областные пос* ледние известия. 17.45—передача из цнкла | «Люди наших дней». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 1 марта. 17.40—Программа передач, 17.4$ ■—Для школьников. Из цикла «Пионеры-ге­ рои». «Помни их имена». Телевизионный очерк. 18.15 — Телевизионные новости. 18.30 — Передача для молодежи. «Парни с корабч ля дружбы». 19.00— Концерт. .19.50 — Э. Золя, «Наследники Рабурдена». Телевизионный спектакль, 22.00— Эстафета новостей. По сведениям Липецко го гидрометеобюро* сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность, местами небольшой анег, слабая метель. Ветер северный, слабый до умеренного. Температура воздуха 9— 14 гра* дусов мороза, В период с I по 4 марта ожидается вреч менами снег. Температура воздуха ночы4| 10 — 15, днем 3—8 градусов мороза. Редактор А. КОЗУНОВ . В М А Р Т Е СМОТРИТЕ НОВЫЕ ХРО НИ КА ЛЬ НО -Д О К УМ Е Н ТА Л Ь НЫ Е И НА УЧНО -ПО П УЛЯ РНЫ Е ФИЛЬМЫ : КИНОТЕАТР «ОКТЯБРЬ». 7-го — «День молодого человека», 13-го—«Голоса целины», 20-го — «Большой барьер», 30-го — «Пу­ тешествие по Амазонке». КИНОТЕАТР «ЗАРЯ». 8-го — «Голоса целины», 13то — «Боль­ шой барьер», 22-го—«Двенадцатая спартакиада Вооруженных Сил», «Идет по Арктике весна», «Попутного ветра!», «Восемь дней в «Спутнике», «Как гайка догоняла грузовик». * КИНОТЕАТР «СПУТНИК». 2-го — «Наши современники»; 8-го — «Моды меняются», «Нет, спорят», «В ногу с веком», «Забытая пап­ ка», 16-го — «Большой барьер», 23-го — «Голоса целины». ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». 2-го — «Искусство молодых», «Праздник тканей», « В мире стекла», 5-го— «Большой барьер», 12-го — «Моды меняются», «НеТ, спорят», «В но­ гу с веком», «Забытая папка», 20-го — «Голоса целины». ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА. 3-го — «Большой барьер», 10-го — «Голоса целины», 24-го — «Искусство молодых», «Праздник тканей», «В мире стекла». КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА. 10-го — «День молодого чело­ века». 17-го — «Голоса целины», 24-го — «Большой барьер», 31-го— «Искусство молодых», «Праздник тканей», «В мире стекла». а. КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ Липецкому грузовому автохозяйству № 1 ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу свар­ щики, электрослесари, автосле­ сари, плотники, слесари по ре­ монту гаражного оборудова­ ния, шоферы для работы на автомашинах ЗИЛ -585 по вы­ возке кирпича с Силикатного завода. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Колхозная, 90. Липецкой пассажирской автоконторе ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу водите­ ли 1 и 2 классов, автослесари (одиноким шоферам предо­ ставляется общежитие). Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Колхозная, 87* Р а б о т н и к и ж и в о т н о в о д с т в а ! Соблюдайте правила пожарной безопасности на снотных дворах , животноводческих феомах и нонюшнпх СЛЕДИТЕ за исправностью отопительных приборов и не допускайте установки временных железных печей. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ топящиеся печи без надзора. НЕ ЗАГРОМОЖДАЙТЕ запасные выходы из помещений. Регулярно очищайте их от снега и навоза. НЕ КУРИТЕ И НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ открытый огонь в животноводческих поме­ щениях. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ для освещения самодельные коптилки и неисправные фонари. Отдел пожарной охраны УВД Липецкого облисполкома. Тресту «Липецкстрой» ТРЕБУЮТСЯ для работы в строительных управлениях главный механик, участковые механики, знако­ мые со строительными машина­ ми, плотники. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, 52, отдел кадров треста «Л ипецкстрой». Правлению Сырского сельпо ТРЕБУЮТСЯ заведующий магазином и продавец в сельмаг села Ле ­ нино. Обращаться по адресу: с. Сырское, правление сельпо. Остановка рудничного автобу­ са: «Пруд». Б т е а т р е , к и н о т к л у б а х ОБЛДРАМТЕАТР, Четверо под одной крышей* — 20.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильМ Мать-Индия. (1 серия ).—9.00, 10.35, 12.10, 13.45, 15.20, 17.00, 18.35,, 20.10, 21.45. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм Белая пряж ка . — 9.00, 10.30, 12.00, 13.30, 15,00. 16.30, 18.00, 19.30, 21.00 (удлиненный се­ анс. Город у подножия пирамид ]. Малый зал. Новый художественный фильм. Доро­ га испытаний.— 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Им сегодня за сорок. — 9.00, 13.00, 17.00. Новый художественный фильм Актер Йоллер, — 11.00, 15.00, 19.00 (удч линенный сеанс), 21.00. «СПУТНИК». Тайна Жоао Карраль. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Солдаты в гражданской одежде. КИНОТЕАТР ПРИ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЛТЗ, Високосный год. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Азия наших Дней», Лектор В. И. Черных. — 16.00. Лекция ! «Современные религиозные секты и их идеология». Лектор В. Е. Евдокимов, — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА. Призыв (2 серия). ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОч КОЛ». Розы для господина прокурора. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУП* РАВЛЕ'НИЯ. Дело 306. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Ноэль Фортюна. КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА. За двумя зайцами. КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Свет в окне. Есипова Анна Акимовна, прож . в г. Липецке , ул. Репина, 49, возбуждает дело о растор­ жении брака с Есиповым Леонидом Петрови­ чем, прож . в г. Н. Шахтинск, ул. 7 ноября, 60. Деле подлежит рассмотрению в Липец­ ком городском народном суде. Колесникова Зинаида Ивановна, прож . в г. Липецке, пос. Силикатного завода, 21, кз. 2, возбуждает дело о расторжении бра­ ка с Колесниковым Алексеем Павловичем, прож . в г. Липецке, ул. Тургенева, 1-6. Дело подлежит рассмотрению в Липецком город­ ском народном суде. АДРЕС Р Е Д А КЦ И И : г. Л ипец к . Коммунальная плошадь, 44. ТЕ ЛЕФО НЫ : редактора — 28—67; дам редактора — 28—68; ответ, секретари - 45—35; се кре тар и а т — 30—82. ОТДЕЛОВ , н а р т й н о й житии - 32—32 и 27—32; пропа:анды — 3?—12 и 30—20: промышленности и транспорта — 30—19: строительства — 34—61; сельского хозяйства и - 24—71 и 30—24; советского строительства И профсоюзной жизни — 30—38; культуры и б ы т а— 36—(К); информации — 21—50; писем — 31—72 и 29—82. Ночная редакция — 33—39 Зав итлательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 61130 Липецк, типография областного управления культуры. Зак, Ха 1581.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz