Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 23 февраля 1962 г .. 2ч» 46 (2330 ) СТЕМ Творчество, искания У к о - Г ренив - ш а я с я в школах традиционная схема проведения уроков (опрос, объясне ние нового материала, закрепле ние и домашнее задание), как пока зала практика, не достигает по ставленной цели. После XX съезда КПСС передовые учителя и руково дители школ нашей области, видев шие и ранее недостатки так назы ваемого «комбинированного урока», начали поиски путей, обеспечиваю щих более высокую эффективность их благородного труда. В 1961 году опыт работы ряда школ и учителей нашей области изучали и проверяли работники Академии педагогических наук и Министерства просвещения РСФСР. В конце декабря прошлого года на совместном заседании коллегии Министерства просвещения и рес публиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений он был одобрен. Пршшано целесоюб» разным творческое внедрение его в практику школ других краев и областей. 1 В чем сущность опыта передовых учителей! Отказавшись от окостеневших форм урока, по-новому организуя занятия, применяя на них разнооб разные, проверенные и оправдан ные многолетней практикой при емы и методы обучения, наши учи теля объединили в единый процесс изучение нового материала с повто рением ранее изученного и провер кой знаний учеников, а также с выработкой у них практических навыков. Такая организация уро ка повысила интерес учащихся к учебе. ! Полная занятость каждого школь ника на протяжении всего урока помогает выработать у всех уче ников привычку к систематическо му труду и сознательную трудовую дисциплину. Учителю нет необхо димости требовать соблюдения дис циплины и порядка. Они создаются и поддерживаются темпом и рит мом работы. Стало возможным сократить и объем домашних заданий. На их выполнение затрачивается не более Нз времени классной работы. Другим важным достижением на ших передовых учителей является практическое осуществление в про цессе обучения марксистско-ленин ского принципа единства теории и практики. Передовые педагоги учат своих питомцев применять полу ченные знания и навыки в практи ческой жизни. Например, В. Н. Про- воторова, учительница математики Задонско-й средней школы N° 2, ши роко практикует измерительные и расчетные работы. В прошлом го ду ее ученики тщательно измерили и вычертили план учебного участ ка школы, а затем подсчитали по требное для него количество семян и минеральных удобрений. На ма териалах местных предприятий, колхозов и совхозов оци составля ют и решают много задач. Наиболее интересные из них записываются в школьные задачники. В Грязинской средней и других школах| области учителя началь ных классов на уроках арифметшч: проводят викторины и игры типа- «магазин без продавца» и ' др. Пользуясь набором игрушек, ребя та «покупают» продукты, посуду, книги , тетради, карандаши, ведут подсчеты. * Игры в викторины проводятся в 5 -~ 7 классах на уроках русского языка, географии, истории. Занима ют они 5 — 6 минут и способству ют закреплению необходимых зна ний и навыков. Наша общеобразовательная шко ла — трудовая и политехническая. Она должна обеспечить своим пи томцам «трудовую и политехни ческую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потреб ностей общества, способностей и желаний учащихся...» (из Програм мы КПСС). Значит, нужно воспитывать под растающее поколение способным не только овладеть современной на укой и техникой, но и успешно развивать их. Для этого необходи мо в процессе школьного обучения развивать активность, инициативу и самостоятельность учащихся. При ранее господствовавшей ор ганизации урока большую часть времени школьники пассивно слу шали ответы товарищей и объясне ния учителя, механически списыва ли с классной доски или с учебни ков примеры и упражнения, часто не требующие активной . работы мысли. На таких уроках, по суще ству, учитель все подчинял одно му: «Успеть бы побольше спросить, вовремя объяснить новое и„ объя вить домашнее задание». А Фему научились ребята, «это будет видно завтра». А завтра и послезавтра то же, и в том же духе... По-иному проходит урок у пе редовых учителей. Они не только учат, но и развивают способности, интересы и инициативу учащихся. Чаще всего урок начинается с само стоятельной работы, в ходе которой школьники, применяя имеющиеся знания и навыки, приходят к от крытию и познанию новых для них явлений и закономерностей. На пример, В. Д. Негробов (учитель и директор Ильинской средней шко лы) почти все уроки химии начи нает с фронтальных или парных лабораторных работ, позволяющих ученикам практически познакомить ся с явлениями, свойствами ве ществ. сделать выводы, которые потом учитель уточняет, дополняет и развивает. Характерным в работе ряда пе редовых педагогов стало проектиро вание развития каждого ученика с учетом его сильных сторон, ^ и н т е ресов и способностей. Всемерно развивая инициативу и самостоятельность школьника, учи теля воспитывают чувства коллек тивизма и товарищеской взаимопо мощи. При новой организации уро ка резко сократились подсказки, укореняются формы настоящей взаимопомощи. Например, В. Н. Провоторова, 0. И. Колесникова, А. А. Пышкина и другие преподава тели математики практикуют такой прием. На*парту кладется карточка с условием или номером задачи. Учащимся, соседям по парте, пред лагается прочитать условие задачи и посоветоваться, как лучше ее решить. Затем каждый работает самостоятельно и проверяет друг друга. Совещание и проверка проводят ся шепотом, занимают одну — две, максимум три минуты. Но эти ми нуты воспитывают чувство товари щества, общей ответственности. Совершенствовать и развивать опыт мастеров Сложившийся опыт рациональ ной организации урока является первым рубежом в совершенствова нии учебного процесса. Предстоит большая работа по изучению и те оретическому обобщению найден ного. Многое исходит из системы обучения и воспитания, разработанной осново положником советской педагогической науки Н. К. Крупской. Главн ое в ее си- сте м е — активное и сознатель - ное усвое ние знаний, развитие в процессе, обучения мышления, интересов и познавательных способностей школь ника. Надежда Константиновна призывала «так наладить обучение ребят в школе, чтобы они не толь ко воспринимали то, что им гово рят, а чтобы они умели и самостоя тельно учиться, проявляя инициа тиву в работе» («Избранные произ ведения», стр. 581). Наши учителя использовали многое из ее ценных советов и указаний по организации уроков математики, русского языка, биологии, литературы и др. л Например, на уроках математики они стремятся укреплять «связь теории с практикой... с окружаю щей, хорошо знакомой учащимся общественной жизнью, с знакомы ми фактами естествознания,, техни ки .,,» , учат «логически мыслить.., самостоятельно выводить правила» («Избранные произведения», стр. 629). Из этого животворного источни ка, как и из наследия А. С. Мака ренко, можно и должно творчески использовать многое для дальней шего развития и совершенствования найденного. Очевидно, по опыту 1956— 60 гг., нам надо возобно вить на курсах и в педагогических коллективах творческое изучение произведений Н. К. Крупской и А. С, Макаренко. Но главным и основным руковод ством к действию для каждого учи теля и руководителя школы являет ся новая Программа КПСС. Ее пе- лями и задачами надо органически пропитать все уроки, всю работу по обучению и воспитанию. Сло жившаяся по почину наших пере довых педагогов организация урока открыла к этому богатейшие, неис черпаемые возможности. Их уже используют многие учителя не в порядке прежних «увязок», а в ж и вой и неразрывной связи. Ростки такого обучения есть в школах гг. Липецка. Грязей, Задон- ска, Усмани и др. Их нужно все мерно развивать, совершенствовать. Работа по-новому требует от учителя более тщательной подготов ки к каждому уроку и значительно Народы требуют р а з о р у ж е н и я „Джон Гленн в первосходном с о с т о я н и и ОТВЕТ НЕРУ НА ПОСЛАНИЕН. С. ХРУЩЕВА ДЕЛИ , 22 февраля. (ТАСС). Как передает Индийское информационное бюро, премьер-министр Индии Джа- вахарлал Неру 19 февраля направил ответ на послание Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хру щева о созыве совещания Комитета 18-ти государств по разоружению на уровне глав правительств или госу дарств. В своем ответе Неру заявляет: «Я полностью согласен с Вами в том, что достижение соглашения о всеоб щем и полном разоружении является самой жизненно важной проблемой для будущего человечества». Однако Неру выражает опасение, что в свя зи с происходящими в настоящее время выборами в индийский парла мент и последующим за ними фор мированием нового правительства он «е будет иметь возможности выехать из Индии в середине марта. «Я с удовольствием приму участие в таком совещании, — говорится да лее, — если бы оно могло состояться в такой момент, когда я смог бы принять в нем участие». Неру считает, что наиболее подхо- Возобновить работу, но продолжать борьбу ПАРИЖ , 21 февраля. (ТАСС). Горняки Деказвиля решили возобно вить работу с 23 февраля, прекра тив забастовку, которую они вели, оставаясь под землей в течение 64 дней. В этой героической борьбе против планов свертывания добычи ■угля, за свое право на труд, участ ники забастовки натолкнулись на исключительно жестокую и неприми римую позицию правительства. Горнякам, поддержанным всеми трудящимися Франции, удалось по колебать эту непримиримую ’ пози цию. Правительство согласилось, на конец, обсудить с представителями большего напряжения сил при его Я горняков их требования и предло- ироведении. У многих не сразу все! жения. Но оно не отказалось от своего намерения закрывать шахты, которые могут оказаться «нерента бельными» в условиях обостряющей ся конкуренции со стороны других участников «общего рынка». Межпрофсоюзный комитет горня ков опубликовал резолюцию, в кото рой призвал горняков возобновить работу, но продолжать борьбу и до биваться проведения политики, отзе- получается. Неудачи кое у кого порождают неуверенность в своих силах. Долг руководителей школ — вовремя поддержать и помочь учи телю освоить основные приемы но вой организации урока и подготовки к нему. Успех подготовки наших передовых учителей кроется преж де всего в планировании всех уро ков но теме (больших тем — по чающей национальным интересам, разделам или подтемам) и сис^ема- тическом пополнении своих знаний и обновлении методических прие мов. Но главный «секрет» их успеха — в любви педагога к своему делу, его стремлении зажечь своих уче ников жаждой знаний и труда. У нас таких учителей-энту- зиастов много. Они тоже нуждаются в поддержке. Обучая и воспитывая учащихся, активно участвуя в об щественной жизни, -сейчас они вы полняют еще одно большое дело: бескорыстно убеждают и учат дру гих работать по-новому. Это одно из зримых проявлений их коммуни стического отношения к труду. Передовым коллективам и их ру ководителям сейчас нужна всесто ронняя помощь и поддержка всей общественности. дящей датой для созыва совещания был бы конец апреля. В заключение Неру еще раз заяв ляет, что, несмотря на большую за нятость внутренними делами, он го тов присутствовать на совещании, если его присутствие может оказать какую-то помощь. «Я надеюсь, что внесенное мною предложение о про ведении заседаний Комитета на уровне глав правительств несколько позднее будет встречено Вами поло жительно, поокольку это не приведет к задержке реального обсуждения вопроса, и Комитет сможет предста вить свой доклад в Организацию Объединенных Наций к 1 июня». Заявление президента Сукарно ДЖАКАРТА, 22 февраля. (ТАСС). «Я еще раз призываю правительство Голландии быть благоразумным и начать переговоры о возвращении Западного Ириана Индонезии»,—зая вил вчера президент Сукарно, высту пая на церемонии мусульманского праздника во дворце «Негара». В своей речи Сукарно разоблачил утверждения западной пропаганды о том, что Индонезия якобы стремит ся к войне. Мы хотим решить вопрос о Западном Ириане путчем мира, пу тем переговоров, подчеркнул прези дент. Однако мы уже пообещали се бе, что в этом году Западный Ириан любым путем должен вернуться в лоно республики. Будьте готовы вер нуть его любым путем. Свобода или смерть! К положению в Доминиканской Республике. На снимке: солдаты ведут арестованного патриота ка выступления против проамериканской диктатуры. Снимок из английского журнала «Сфир». участни- Чрезвычайное положение в Доминиканской Республике НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). Государственный совет Доминикан ской Республики ввел вчера чрез вычайное положение в стране. Как сообщает из Санто-Домииго агент ство ЮПИ, это было сделано, «что бы прекратить агитацию левых пар тий» во время подготовки ко всеоб щим выборам. Агентство добавляет, что разрешено «производить высыл ку нежелательных политических эле ментов». После космического полета 3. ПОРЯДИН, директор Липецкого института усовершенствования учителей. НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). Как передает корреспондент агентст ва Юнайтед Пресс Интернейшнл с острова Гранд-теркс (Багамские ост рова), американский космонавт Джон Гленн находится после своего полета вокруг земного шара в «пре восходном состоянии» и вчера начал рассказывать врачам и ученым о том, что он видел в космосе. «Джон Гленн находится в превос ходном состоянии», — заявил под полковник Джон Пауэрс, представ ляющий космонавтов. «Предвари тельное медицинское обследование его физического состояния не выяви ло никаких признаков физиологиче ских изменений». Репресии против туземцев на осртоев Буиа ЛОНДОН, 22 февраля. . (ТАСС). Как сообщает корреспондент агент ства Рейтер из Канберры, помощник управляющего территорией папуа на австралийской Новой Гвинее Джон Гантер заявил сегодня, что австралийская администрация на Новой Гвинее намерена арестовать 1.000 туземцев, принимавших уча стие в недавних волнениях на остро ве Бука. Во время этих волнений произошло столкновение местного туземного населения, отказавшегося платить налоги австралийской адми нистрации, с полицией. По словам Пауэрса, д-р Эштон Грейбил, морской врач, подверг Гленна почти такому же осмотру, как и до полета. Пауэрс указал, что, по мнению д-ра Грейбила, полет «не отразился на его чувстве равнове сия». Далее Пауэрс сообщил, что Гленн осторожно подошел к оценке своего состояния при невесомости. Он осто рожно поворачивал голову вначале своего состояния невесомости во время полета в космос, чтобы уста новить, не испытывает ли он при этом головокружения. Но он сооб щил, что никаких неприятных ощу щений у него не было. Как указывает корреспондент, Гленн должен провести два дня в небольшом госпитале на острове, где он пройдет тщательное медицинское обследование и расскажет ученым о своих первых впечатлениях от поле та в космосе. Вслед за этим 40-лет ний подполковник морской пехоты возвратится на мыс Канаверал для торжественной встречи с президен том Джоном Кеннеди 23 февраля. [СМОТРИТ! Р А Д И О 24 февраля. 7.15 — обзор газет «Ленинское знамя» и «Ленинец». 17.00 — радиожурнал «Зперед». 17.30 — Концерт. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 24 февраля. 14 45 — Программа передаче 14.50 — Художественный фильм «Звероло вы». 16.20 — Для школьников «Юный пиоч нер». Телевизионный журнал. 17.20 — «Кино и время». «Фашизму — нет!». 18.50 — Теле визионные новости. 19.05 — Художественный фильм «Дарклэ». 20.50 — «Искусство». 22.00—- Специальный выпуск польского телевидения о первенстве мира по лыжам в Закопана. Передача из Варшавы. 22.20 — «От песни .к песне». Песни советских композиторов в исполнении солистов Всесоюзного радио и телевидения. 22.40 — Киножурнал «Новости дня». 22.50 — Телевизионные новости, 6 В « А « * * * Ж А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пасмур ная погода, снег, метель. Ветер северный, умеренный до сильного. Температура возду ха 2—7 градусов мороза. В период с 23 по 28 февраля ожидаются временами осадки, ветер временами до силь ного. Температура воздуха ночью 8—13 гра. дусов мороза, днем 3—8 градусов мороза» Вниманию слушателей [ школы рабселькоров 1 а Очередное занятие школы раб- * селькоров при редакции «Ленин- ■ ского знамени» переносится на : следующую пятницу — 2 марта.; Редактор А. КОЗУНОВ. Голубой факел зажжен В доме N 7 3^ по улице Советской — ни одной запертой двери: в каждой квартире кто-нибудь да остался. Причина весьма уважительная: подключают газ. Пройдет полто р а - д в а часа, и ненужными станут дрова, электроплит ка, уголь — на смену им придет новое, дешевое, высоко калорийное "Тсадиво. Два года назад газовая магистраль Ставрополь— Москва получила новое ответвление: газ пришел на предприятия “и в квартиры Ельца. Газопровод был протянут и к Липец ку . Некоторые заводы («Свободный сокол». Новолипецкий металлургический) уже потребляют это природное топливо. Но в квартиры газ еще не поступал, и липчане с нетерпе нием ждали того дня. когда в их быт придет голубой огонь, И вот — газ пришел! Об этом возвестил традицион ный факел, который был зажжен вечером 2 0 февраля на перекрестке улиц Максима Горького и Советской. А вчера бригады монтажников Гусева и Меринова из «Ремстрой- управления» провели последнюю контрольную опрессовку перед пуском газа в дом N° 73 по улице Советской. Эти же бригады производили монтаж внутридомового газового оборудования во многих квартирах Липецка, Закончены последние приготовления, хозяйкам даются последние на ставления и инструкции. Вспыхивает спичка, и на газо вой плите появляется приветливый голубоватый огонек. Пожалуйста, ставьте чайник, можете готовить обед! Для бытовых нужд газ будет поступать с газораздаточ ной станции. В настоящее время около тысячи квартир подготовлено к пуску газа. В городе пущен в эксплуа тацию газорегуляторный пункт, где снижается давление газа перед пуском в квартиры. В ближайшее время начнется газификация домов по улице Интернациональной. На снимке: на углу улиц Советской и Максима Горько го вспыхнул голубой факел. Фото Л. Черкашина. Ш Ш Ж Ш & Ш Ш Ю Г Р А Ж Д А Н / Организации потребительской кооперации; сельпо , р а й п о , з а г о т к о н т о р ы , р а й к о о н с б ы т с е к ц и и производят прием и закупки мяса, молока и других сельскохозяйст венных продуктов у населения в н е о гр а н и ч е н н о м к о л и честве по с л о ж и в ш и м с я ср е д н е ры н о ч ны м ценам в ра й о н а х сд а чи п р о д у к т о в . Товарищи! Сдавайте имеющиеся излишки сельхоз продуктов в ближайшую организацию потребкоопера ции. П р а в л е н и е о б л к о о п с б ы т с е к ц и и . ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ за метр, подкладочный шелк всех тонов, разнообразные штапельные 4 и другие ткани. ч В МАГАЗИНАХ ЛИПЕЦКОГО ГОРПРОМТОРГА ^ имеются в продаже промышленные товары | ♦ ♦ 4 4 В МАГАЗИНЕ № 8 (угол проспекта Мира и ул. Прокатной) имеются добротные красивые костюмные чистошерстяные ткани: бостон, трико, «ударник», костюмные китайские ткани по цене 30, 35, 37, 40, 42 рубля за метр. Чистошерстяные плательные ткани китайского производства по цене 20—23 рубля за метр (ширина ткани 1,4 метра). Из шелковых тканей магазин/ имеет в большом выборе: нату ральные и искусственные крепдешин, креп-жоржет, креп-марокен, поплины плательные, шелк плательный китайский по цене 3 рубля В т е а т р е Д В магазине производится раскрой тканей. В ПОСУДО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАГАЗИНЫ поступили в про дажу эмалированная и оцинкованная посуда. В большом выборе: чайники, кастрюли различных размеров, кружки, тазы и другая посуда. ■Стирально-моющие средства: «Новость», стиральный порошок 25%, «Белостирка», «Снежинка». Швейные машины: ножные импортные «Лучник», стоимостью 120 руб., электромашины «Тула», подольские ножные и ручные. Все швейные машины производят вышивку. В большом выборе имеются: ножи, вилки и другие предметы домашнего обихода. Адреса посудо-хозяйственных магазинов: магазин № 5 — улица Советская; магазин № 14 — улица Коммунистическая (в районе Тракторного завода), остановка трамвая и автобуса «Тракторный»; магазин № 31—ул. Жданова (в районе завода «Свободный сокол»). ? Сорокин Николай Иванович, прож, в г. Ли- В МАГАЗИН № 32 поступили В продажу женские босоножки^ у пзцке, ул. Калинина, 13, возбуждает дело о на резиновой и кожаной подошве различных расцветок и размеров, .... * " .... .. т‘ “ сапоги кирзовые на медной шпильке, телогрейки разных размеров и ростов. Адрес магазина: ул. Гайдара, 13 (район Студеновского рудо управления). СМОТРИТЕ НА ЭНРАНАХ КИНОТЕАТРОВ И КЛУБОВ ОБЛАСТИ НОВЫЕ ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ: НА СВЕТ МАЯКА Фильм рассказывает о простой сельской девушке Любе Перегу довой, которая вырастила на пензенской земле небывалый урожай кукурузы. На зональном совещании в Воронеже Н. С. Хрущев вы соко оценил успехи Перегудовой, призвал равняться на таких, как она. Производство Куйбышевской студии кинохроники. ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОМБРИГ Киноочерк, посвященный 80-летию со дня рождения Г. И. Ко товского, его боевому легендарному пути. Производство киностудии «Молдова-фильм». ИСТОРИЯ ОДНОЙ ГРАМОТЫ Этот фильм рассказывает о делах и людях колхоза «Октообри Выйт» Эстонской ССР. Производство киностудии «Таллинфильм». РАССКАЗ ОБ ОДНОЙ НОЧИ Фильм посвящен работе липецких сталеваров, членов бригады Николая Меньшикова, которые в честь XX I I съезда партии дали стране тысячу тонн сверхплановой стали. Производство Центральной студии документальных фильмов. КОРОТКАЯ БИОГРАФИЯ Фильм о судьбе Ивана Остроушко, рабочего Рубцовского завода электротракторного оборудования. Когда-то он был осужден за преступление. Выйдя на свободу, он стал честно трудиться на за воде. Производство Новосибирской студии кинохроники. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Фильм о профилактике брюшного тифа (условия заражения, зна чение и важность прививок и т. д.). Производство Ленинградской студии научно-популярных филь мов. КИНОФЕЛЬЕТОН «НИИ — СЕЛУ, НИИ — ГОРОДУ» В яркой, сатирической форме фильм разоблачает лжеученого, который занимается псевдонаучными исследованиями в области определения новых кормов для сельскохозяйственных животных. Производство студии «Моснаучфильм». ОБЛДРАМТЕАТР. Закрыф'й спектакль.—19.00. «ОКТЯБРЬ». Новый широкоэкранный фильм. Крепость на колесах»—9,20, 17.20. Месть. — 11.20, 13.20, 15.20, 19.20, 21.30. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм. Тайка Жоео Карраль.— 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 13.00, 20.00, 21.55. Малый зал. Прыжок на заре. — 13.00, 15.00, 19.00. Искатели счастья. — 11.00, 17.00, 21.00. X к и н о «МЕТАЛЛУРГ». Новый художественный фильм. Однажды ночью. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.30. «СПУТНИК». Новый художественный фильм Человек-амфибия. — 8.40, 10.30, 12.20, 14.10, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. «УРАН». Крестоносцы {2 серия). КИНОТЕАТР ПРИ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЛТЗ., Жених для Лауры. Посетите наши магазины! ■ расторжении брака с Сорокиной Татьяной Владимировной, лрож. в г. Москве, Хорошев ское шоссе, 5, корпус 7, кв. 21. Дело подле жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Бочарова Валентина Александровна, лрож. в г. Липецке, ул. Фрунзе, 13, кв. 8, возбуж дает дело о расторжении брака с Качуриным Николаем Андреевичем, прож. в г. Липецке, ул. Толстовская, 8. Дело подлежит рассмот рению в Липецком городском народном суде. Подолин Михаил Ильич, прож. в г. Липецка, проспект Мира, 1, кв. 25, возбуждает дело о расторжении брака с Жуковой Зинаидой Павловной, прож. в г. Липецке, проспект Мира, 1, кв. 25. Дело подлежит рассмотре нию в Липецком городское народном суде. Стрюкова Ираида Ивановка, прож. в г. Ли пецке, ул. Прогонная, 93, возбуждает дело о расторжении брака С Стрюковым Николаем Федоровичем, прож. в Куйбышевской обл, ст. Подбельская, ул. Почтовая, 59. Дело подлежит рассмотрению а Липецком город ском народном суде. АДРЕС РЕ Д А КЦ И И , г. Липецк . Коммунальная плошадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ : редактора — 28—67; дам редактора - 28-6 8 ; ответ, секретаря — 35—85: секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ : партийной жизни — 32—32 и 27—32: пропаганды — 37—12 и ЗР—20; промышленности и транспорта — 30—19- строительства — 34—61: сельского хозяйства — 24—71 и 80—24; советского строительства и профсоюзной жизни — 30—38; культуры и быта — 36—00: информации — 21—56: писем — 31—72 и 29—82. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34— 55. АЭ 53120 Липецк, типография областного управления культуры. Зак, Кз 1507
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz