Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ☆ ' ☆ ☆ О с т р е е перо! Селькоры Октябрь ского района призвали селькоров области по всеместно пров е с т и рейд проверки хода зимовки скота и под готовки к весенним полевым работам. Это явится существенной помощью областной партийной организации, всем труженикам сель ского хозяйства в успешном выполнении социа листических обязательств, принятых на 1962 год. Бюро обкома КПСС , одобрив инициативу сель коров Октябрьского района, объявило областной массовый селькоровский рейд проверки хода зи мовки скота и подготовки к весеннему севу. Рейд развертывается. На днях рейдовая брига да добровской газеты «Ленинские заветы» озна комилась с тем, как в колхозе имени Ленина за ботятся о повышении плодородия полей. Выяс нилось, что на поля вывезено всего лишь 800 тонн навоза, тогда как только на свекловичные план тации требуется не менее 4500—5000 тонн. Руководители хозяйстве мало свободных тракторов. В дейст вительности дело обстоит не так. Во всех брига дах имеются тракторы, которые можно выделить для вывозки удобрения. Вся беда в организаци онной неразберихе. О серьезных упущениях в проведении зимовки скота сигнализирует рейдовая бригада усманской газеты «Путь Ленина», ознакомившаяся с поло жением дел в колхозе имени X X I I партсъезда. Рейдовая бригада побывала на МТФ второй производственной бригады. С самой осени там держат животных на привязи, не выгоняют на прогулки, кормят животных очень плохо. Понят но, почему удои на ферме низкие. Рейдовые бригады должны смелее вскрывать недостатки в подготовке к весне, выявлять ре зервы увеличения производства животноводче ских продуктов. Важнейшая задача партийных и сельскохозяйственных органов — без промедле ния устранить эти недостатки, привести в дейст вие все резервы, мобилизовать тружеников села на достойную встречу предстоящего пленума Ц К КПСС ! артели ссылаются на то, что в Новое... на цепи Известно, что механизация труда является важнейшим средством сни жения себестоимости продукции . На ферме Центрального отделения сов хоза «Дмитряшевскйй» Хлевенского района 17 4 коровы . Ухаживаю т за ними 18 человек. Почти все они де лают вручную . По самым скромным подсчетам оплата животноводам в себестоимости продукции состав ляет около 30 процентов. Много средств расходуется на транспорти ро в ку кормов к ферме. — Резко уменьшить затраты т р у да, — говорят руководители хозяй ства ,— можно лишь благодаря ком плексной механизации и примене нию беспривязного метода содержа ния коров. Золотые слова! Ну , а к а к же в совхозе на деле внедряется новый метод? Планировалось еще в про шлом году убрать цепи из коровни к а Центрального отделения, пере- вести животны х на беспривязное содержание. По мысли руководите лей совхоза эта ферма должна была стать образцом для всех остальных ферм. Но планы т а к и остались на бумаге. Несколько месяцев назад здесь начали оборудование доильной площадки типа «елочка». Построи ли помещение, смонтировали стой ло, вакуумнасос, подвели трубопро вод. — Через три дня начнем меха ническую дойку , — заверил нас управляющий отделением И. Ф. Вяз ников . В райкоме партии назвали другой срок: через неделю — полторы. Но поверить и этому трудно. Дело в том, что в доильном зале до сих пор не сделали молочное отделение, не установили молокоприемник. Ка к выяснилось, его вообще считают лишним. — Молоко доярки будут сливать в бидоны, — поясняет парторг от деления И. И. Бухтояров. Но во время дойки на площадке типа «елочка» доярка не будет ус - Птицеферма отделе ния «Красное знамя» совхоза «Сошкинский» Октябрьского района насчитывает 3 тысячи 700 голов птицы. Хо зяйкой фермы называ ют здесь комсомолку Нину Добрынину. В прошлом году она за воевала одно из пер вых мест в социали стическом соревнова нии птицеводов. Боль шие планы у девушки и на этот год. Комсо молка решила полу чить от каждой не сушки по 90 яиц. На снимке: Н. Доб рынина. Фото нашего нештатного фотокопреспондента В. Финогина. певать выходить из траншеи, чтобы слить молоко. У мастера механи ческого доения, Героя Социалисти чески! с Труда. 3. И. Заботиной из сов хоза «Ш уй с ки й » Ивановской обла сти на учете во время дойки к а ж дая секунда. А ведь она доит одно временно 12 коров. В Дмитряшсвке же собираются доить по 13 и столь ко же сразу готовить к дойке в стойловых площадках. Недоумение вызывает и то, что корм уш ки в стойлах смонтированы без дозаторов, а это — важная и неотъемлемая часть «елочки» . На ша рейдовая бригада выяснила, что смутное представление о ней имеет не только парторг, но даже механик А. И. Родионов ., который назначен обслуживать площадку. Что же к а сается доярок, то они пока совсем незнакомы с этим делом. В самую пору начать подготовку к переводу скота на беспривязное содержание. Работа предстоит нема лая. Нужно убрать из коровника корм уш ки , построить выгульные дворы, кормовые навесы. Уже сей час надо приступать к заготовке ма териалов, которые потребуются для этого. Но в совхозе пока и речи нет о такой подготовке. К а к видно, ту т собираются э кс плуатировать доильные площадки, сохраняя привязное содержание ко ров. Не трудно понять, что это не только не снизит затраты труда на ферме, .но и скомпрометирует новый метод. Руководители совхоза уже пред в куш аю т удовольствие от посылки победного рапорта о сдаче в э кспл у атацию доильной установки . Но их надо предостеречь. Поспешишь — людей насмешишь. Рейдовая бригада «Ленинско го знамени»: Б. ДЕДОВ , помощник брига дира тракторно-полеводческой бригады. В. КВАСОВ, учащийся Конь-Колодезского сельскохо зяйственного техникума. Т. БУХ ТОЯРОВА , доярка Центрально го отделения совхоза «Дмитря- шевский». А, ЗАМ Я ТИН , соб. корр. газеты «Ленинское знамя». К АК указано в новой Про грамме КПСС, в нашей стране в течение ближайших двадцати лет будет в основном по строено коммунистическое общество. В этот период не только будет соз дана материально-техническая база коммунизма, но и будут преобразо вываться общественные социалисти ческие отношения в коммунистиче ские, будет формироваться новый человек. Проблема воспитания созна тельного и активного строителя ком мунизма, человека, гармонически развитого и в умственном, и в мо ральном, и в физическом отношении, 1— одна из центральных и при том самых трудных проблем. Естествен но поэтому, что сейчас, как никогда, повышается роль идеологической ра боты, значение коммунистического воспитания масс. Религия относится к числу тех вредных и пока еще распространен ных пережитков прошлого, кото рые тормозят движение нашего об щества вперед. Всем своим сущест вом религия враждебна коммуниз му. Коммунизм — это высшее дости жение культурного и социального прогресса человечества, он создает ся на основе глубоких научных знаний и исходит из признания ма терии как единственно существу ющей реальности в мире. Комму низм опирается на деятельность масс — подлинных творцов историй, решительно отвергает существова ние сверхъестественного мира и счи тает единственным властелином природы и общественных отноше ний самого человека. Это — под ладно гуманистическое учение, строй, который руководствуется прави лом — все для человека. Религия, наоборот, есть фанта стическое и антинаучное представ ление о мире, утверждающее, что материя — лишь видимость, а зем ная жизнь людей — лишь ступень ка к вечной загробной жизни. Это — идеология, которая имеет глубоко реакционное значение. Опи раясь на нее, эксплуататорские классы всегда внушали и внуша ют трудящимся мысль о необходи мости жить не так, как требуют их интересы, а «по-божьи», то есть делать то, что выгодно эксплуата торам, которые всегда стояли и стоят за спиной религии и церкви. Правда, под влиянием огромных социальных сдвигов нашей эпохи некоторая часть буржуазных идео логов и церковников пытается ут верждать, будто религия и комму низм в сущности родственны друг другу, что они-де руководствуют ся одними и теми же моральными нормами и принципами: перекуем мечи на орала; кто не трудится, тот не ест; любите ближних своих; не убивайте; не крадите и т. д. Есть среди них даже такие, которые говорят, что на протяжении многих веков христианство не сумело внед рить эти полезные моральные прин ципы в жизнь людей, поэтому, мол, сейчас бог поручил эту задачу ком мунистам, которые осуществляют ее с гораздо большим успехом. Эти домыслы объясняются лишь тем. что религия, как и вся буржу азная идеология, переживает пери од глубокого кризиса, а ее защит ники пытаются как-то выручить религию из этого кризиса. Нечего и говорить, что коммунизм принци пиально непримирим с религией. Борьба против религии, настойчиво подчеркивал В. И. Ленин, — это неотъемлемая часть всей партийной деятельности коммунистов, она есть азбука марксизма. За сорок четыре Года существо вания Советской власти партия провела большую работу по разо блачению антинаучной и реакцион ной роли религии, по атеистическо му воспитанию трудящихся. Раз личные учреждения и организации выпустили много научно-атеистиче ской литературы, подготовили нема ло квалифицированных кадров лек торов, пропагандистов. Процесс строительства социализма — инду стриализация страны, коллективи зация сельского хозяйства, куль турная революция, повышение ма териального благосостояния людей и рост их активности и сознатель ности — создавал благоприятные объективные условия для преодо ления религии и роста атеизма в нашей стране. Все это привело к тому, что социальные корни религий в нашем обществе были подорваны. Религия стала пережитком, и ее влияние на массы сильно ослабло. Наша страна стала страной ате изма: советские люди в подавляю щем большинстве — сознательные атеисты, они рассчитывают не на бога, а на собственный труд, живут не ради рая на небе, а ради комму низма на земле. Это большая побе да марксизма-ленинизма, победа ра зума над верой, коммунизма над религией. И это служит лучшим до казательством правильности марк систско-ленинского положения о том, что религия — насквозь зем ное, общественное явление, опреде ляемое условиями социального бы тия. Она имела в истории человече ства свое начало, будет иметь и Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я КПСС С П О М О Щ Ь Ю механизмов ТРУБЕТЧИН0 (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Все больший раз мах б хозяйствах Трубетчинского района приобретает механизация. Механическая дойка прочно вошла в обиход животноводов. В совхозе «Трубетчинский» установлено 4 стационарных доильных агрегата. Еще в прошлом году доярки этою совхоза обслуживали по 1 2— 15 ко ров каждая , теперь их группы вы росли до 30 голов, а продолжитель ность рабочего дня намного сократи лась. Доильные агрегаты установлены в совхозах «Культура» й «Красный колос», в колхозах «Дружба» и «Свободный сокол». Около тысячи коров в районе доится с помощью механизмов. В первом квартале текущего года будут введены в эксплуатацию еще 8 установок. Механизмы облегчат труд доярок совхоза «Куймаадский», колхозов «Россия» и «Знамя комму низма». Всего в этом году будет у с тановлено 28 доильных агрегатов. На механическую дойку переводит ся более половины имеющихся в районе коров. Л у ч ш е , чем в прошлом году ДАМСКОЕ (Соб. корр. «Ленинско го знамени»). Соревнуясь за достой ную встречу предстоящего Пленума Центрального Комитета партии, ж и вотноводы Волынского района нара щивают темпы сдачи государству мя са, молока и яиц. Январское зада ние по продаже мяса район пере выполнил, сдав свинины в четыре раза больше, чем в январе минув шего года. На 125 проц, уже вы полнил квартальный план колхоз имени Лермонтова. Животноводы сельхозартели «Богатырь» задание первою квартала выполнили на 84 процента, колхозов имени Денина— на 88 процентов, «Заветы Ленина» — на 70 процентов. В два с лишним раза больше, чем в январе прошлого года, продали молока колхозники сельхозартели имени X X I I съезда партии, почти удвоили продажу молока члены ар тели «Заветы Ленина». Д Е Р З А Й . Т В О Р И ! Страсть к изобретательству, к рационализации захватила меня, наверное, еще тогда, когда я впервые встал к стенку. Было это в грозный 1941 год. Мне приш лось тогда, как и многим моим сверстникам, прямо из школы пойти на завод. Необычайно быстро взрослели в ту пору мальчишки. Начав учеником то каря, я через два года имел уже 6-й разряд. Кроме того, овладел специалыностями фрезеровщик а, шлифовщика и строгальщике. Уже тогда, семнадцатилетним пареньком, я часто пытался что- нибудь улучшить, усовершенство вать. Эта страсть окрепла, когда я стал работать на Радиаторном заводе. Помог этому слесарь- электрик Валентин Опарин. Ва лентин умеет увлечь, заразить человека тем, что не дает ему самому покоя. Так было и со мной, когда он предложил совме стно изготовить станок-автомат для одновременной нарезки пра вой и левой резьбы на ниппелях, По материалам „Ленинского знамениа 9|0 а гл о р о и к е н и а я и н и ц и а т и в а (С Корреспонденция под таким заго ловком была опубликована в нашей газете «Ленинское знамя» 17 января. В ней критиковались работники Л и пецкого городского торгового отдела за невнимательное отношение к ини циативе Совета ветеранов труда Но* волипецкого металлургического за вода. Корреспонденция обсуждалась на заседании исполкома горсовета де-. путатов трудящихся. Критика при знана справедливой. Исполком рас смотрел и утвердил положение о не штатном рыночном комитете и пору чил горторготделу организовать его работу которыми отдельные секции ра диаторов собираются в отопитель ную печь. Мысль Валентина за хватила меня. Но осуществить ее оказалось не так-то просто. Два года бились мы над этим станком. Упорные поиски, горь кие разочарования, опять поиски. И, наконец, пришел успех. Ста нок был создан. С его помощью секции радиаторов соединялись не только быстрее, но надежнее. Почти в два раза возросла вы работка рабочего. За создание станка нам было выдано автор ское свидетельство на изобрете ние. Заводская модель этого станка- автомата демонстрировалась на Выставке достижений народного хозяйства. Он был удостоен дип лома второй степени. За ориги нальность конструкции Валентина Опарина наградили Малой золо той медалью, а меня Большой се ребряной. Приятно получать на грады, но еще приятнее созна вать, что воплотилась в жизнь твоя мечта, видеть, как рабо тает станок, своим рождением обязанный и тебе. Сейчас наши автоматы дейст вуют, не только в Липецке. Они есть на радиаторных заводах Москвы, Ростова, Луганска и др.у-,. гих городов. Работая над тем или другим усовершенствованием, я часто чувствовал, что мне не хватает знаний, «Нужно учиться», — ча сто думал я. И тут же возникали сомнения: «Смогу ли, уж очень много времени прешло с тех пор, февраля 1962 г . , X» 33 (23 17 1 С е м и н а р в с о в х о з е Недавно двенадцать птицеводов Грязинского района побывали на двухдневном семинаре в передовом птицеводческом совхозе «П уш ки н ский » . Они познакомились с опы том работы передовых птичниц й цыплятниц , с организацией труда на ферме. - / Что сделали птицеводы совхоза, для резкого увеличения производ ства птичьего мяса и яиц уже в 1962 году? Ка к ведется в хозяйст ве борьба за снижение себестоимо сти продукции? Обо всем этом пти цеводы Грязинского района узнали из лекций , которые им прочитали главный зоотехник совхоза т. К у з нецов и заведующий цехом выращи вания т. Болдырев. А. МАЗИН. как окончил школу?». Но «сЛи на стойчиво стремиться к цели, обя зательно ее достигнешь. В прош лом году я получил аттестат об окончании средней школы и еще одну серебряную медаль, на этот раз за успехи в учебе. В том же году исполнилась моя заветнал мечта: я стал студентом вечернего отделения Института стали. Совсем недавно успешно сдал первую в моей жизни экза менационную сессию. Впереди — длинный путь, но я с радостью вступаю на него, ведь это путь к знаниям, без которых сейчас никак нельзя. В прошлом же году сбылась еще одна моя мечта: я стал рабо тать конструктором технического отдела завода. Создавать новые, более удобные, красивые, эконо мичные отопительные приборы— интересное и увлекательное де ло. И я вкладывают в него всю свою душу. Сейчас наши конструкторы за няты очень серьезной работой. Мы помогаем коллективу завода освоить выпуск радиаторов но вого типа. Скоро, очень скоро строители начнут ставить в квар тирах новые отопительные печи, для которых не потребуется спе циальных ниш. Они не будут пор тить вид наших квартир и в то же время будут хорошо их отапли вать. Сделать нам предстоит еще много. Но я верю в своих това рищей по работе, в весь коллек тив завода. Постараюсь в 1962 году подать несколько ценных рационализа торских предложений. И хотя времени у меня из-за учебы очень мало, по мере возможно сти буду помогать нашим завод ским рационализаторам. Среди планов на этот год, конечно1, боль шое место отвожу учебе. Прило жу все силы, чтобы успешно за кончить первый курс института и перейти на второй. Я не сомнева юсь, Что в этом году наш завод начнет выпускать радиаторы но вого типа. А сам постараюсь внести достойный вклад в реше ние этой задачи. А. ПЕТРОВ, конструктор Радиаторного завода. с... религиозными предрассудками... Н. С. Хрущев подчеркивал на X X I I съезде, что пережитки прош лого — это страшная сила, которая, как кошмар, довлеет над умами живущих, что они мешают отдель ным советским людям полностью проявлять свои творческие силы, что коммунистическое воспитание поэтому обязательно включает в себя освобождение сознания людей от религиозных предрассудков и суеверий. «Нужна, — говорил он, — продуманная и стройная система научно-атеистического воспитания, которая охватывала бы все слои и группы населения, предотвращала распространение религиозных воз зрений, особенно среди детей и подростков». В свете этих решений и указа ний перед работниками атеистиче ского фронта встают очень важные задачи. Первостепенное значение вающая их. Главным оружием в борьбе против антинаучной и реак ционной религиозной идеологии яв ляется распространение в массах научных и политических знаний. В борьбе против религии, как гла сит Программа КПСС, «следует спираться на достижения современ ной науки, которая все полнее рас крывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастиче ских вымыслов религии о сверхъ естественных силах». Повышение удельного веса науки в борьбе с религиозными пережит ками требует более широкого при влечения к этой работе деятелей науки, квалифицированных пропа гандистов и лекторов. В то же вре мя необходимы постоянная подго товка и переподготовка антирели гиозных кадров, повышение уров ня их знаний, ознакомление их с но- >»«О % X X Коммунизм и религия свои конец. Однако процесс отмирания, прео доления религии — дело далеко не быстрое и не легкое. Религиозные пережитки обладают большой цеп костью, всячески пытаются спас тись в различных темных порах сознания отсталых людей и в неко торых сторонах нашего быта. Сле дует подчеркнуть и то, что религия является в нашей стране по сути дела единственной формой буржу азной идеологии, пропагандируемой легально действующей организаци ей — церковью. С другой стороны, носители религиозной идеологии у нас — это в своей массе трудящиеся люди: рабочие, крестьяне, честные советские труженики. Все это делает атеистический фронт одним из са мых сложных идеологических участ ков коммунистического строительст ва. X X I I съезд КПСС уделил серьез ное внимание вопросам борьбы с религиозными пережитками, пробле мам развертывания научно-атеи стической пропаганды. В принятой съездом Программе КПСС указы вается, что «необходимо системати чески вести широкую научно-атеис- гйчёекую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность рели гиозных верований...». В Устав КПСС впервые за все время суще ствования нашей партии включено требование к каждому коммуни сту — вести решительную борьбу имеет содержание, идейно-полити ческое направление атеистической работы. Наши лекторы и пропаган дисты часто сбиваются на неглубо кое, поверхностное освещение воп росов, что не может удовлетворить верующих. Серьезная идейная борь ба против религии нередко подме няется плоским зубоскальством или грубой антипоповщиной, что также ослабляет силу нашего ате истического воздействия. Встре чаются работники, которые не прочь иногда прибегнуть к администра тивным мерам, если не помогают убеждения, доказательства. Наши лекции и брошюры довольно часто оторваны от жизни, не связаны с актуальными вопросами строитель ства коммунизма, носят культурни ческий, просветительный характер. Наконец, кадры атеистов не всег да правильно относятся к верую щим, видят в них не наших друзей и товарищей по борьбе за мир, за новую, счастливую жизнь, а идей ных и даже политических против ников. Все это неправильно и нетерпимо в научно-атеистической работе, ибо оно не только не способствует, но и мешает преодолению религиозных пережитков. Атеистическая пропа ганда — активная, наступательная и воинствующая работа, "но в то же время осторожная и терпеливая, не оскорбляющая верующих, не разъ единяющая трудящихся, а сплачи- веишими достижениями науки. Воп рос о подготовке атеистических кад ров на специальных кур'сах, в систе ме заочного обучения, а также в наших многочисленных вузах — од но ^из важнейших звеньев всей на шей научно - атеистической работы. Очень важно указание Н. С. Хрущева об охвате научно-атеис тической пропагандой всех слоев и групп населения, особенно детей и подростков. До сих пор серьезней шим недостатком атеистической ра боты было то, что мы часто рабо таем не с теми, кто больше всего нуждается в такой работе, то есть не с верующими, а с теми, кто охотнее Всего откликается на наши атеистические мероприятия. Конеч но, Необходимо работать и с лек торами - пропагандистами, Имея в виду повышение уровня их знаний. Важно охватить научным влияни ем и недавно порвавших с религи ей, и еще не утвердившихся прочно на позициях атеизма. Но важнее всего работать с верующими. Это наша основная задача. Именно по количеству перевоспитанных в ате истическом духе верующих следует прежде всего и оценивать резуль таты нашей работы. А как быть с теми верующими, которые не особенно охотно посе щают наши массовые атеистиче ские мероприятия? К ним Надо находить Дорогу через метод индиа видуальной пропаганды. Индиви дуальная работа — медленная и требующая выдержки и умения ра бота, но зато она наиболее эффек тивна и помогает добиваться самых действенных результатов. На XX I I съезде подчеркивалась мысль о необходимости атеистиче ской работы среди молодежи. В са мом деле, ведь никак не созвучно нашей эпохе такое положение, ког да мы обнаруживаем у детей и подростков влияние религиозных настроений, обнаруживаем их у школьников и вузовцев, а порой да же у комсомольцев. Что питает эти настроения? С одной стороны, деятельность цер ковников и сектантов, которые, те ряя почву под ногами, пытаются опираться на молодежь, а с другой — влияние всякого рода верующих тетушек и бабушек. Известную роль играет и безразличие многих наших культурно - просветительных учреждений и организаций к нуж дам и запросам молбдежй, чем умело пользуются религиозники. Не понятно, например, как некоторые наши вузы отказывают в приеме верующим подросткам или исклю чают верующих студентов. А ведь кто, как не школа, вуз, коллектив, комсомольская и партийная органи зации. могут лучше всего и быстрее всего перевоспитать в своей среде верующего подростка. В марте нынешнего года испол нится 40-летие работы В. И. Лени на «О значении воинствующего ма териализма». Основатель нашей партии и Советского государства настойчиво указывал в ней на важ ность борьбы против религии, на го, что в атеистической пропаганде обязаны участвовать все партийные, государственные, культурно - про светительные организации и учреж дения. В период культа личности Сталина эти ленинские заветы» как и многие другие, были незаслужен но забыты. Борьба с религией ве лась узким фронтом или свертыва лась. X X I I съезд партии возвраща ет нас вновь к ленинским положе ниям в этой области. Для преодоления религиозных пе режитков в сознании миллионов людей Необходимо, чтобы атеисти ческой пропагандой занималось не только Общество по распростране нию политических и научных зна ний, но и профсоюзы, работники уч реждений Академии наук и школы, организации писателей, художников и многие другие. Религия — это не только мировоззрение, но и система определенных эмоций, и с ней сле дует бороться не только доводами разума и логики, но и средствами воздействия на психику человека, средствами искусства, Не случайно сектайты, создавая всякого родд ху- дожественные, хоровые, музыкаль ные кружки, вовлекают в свои сети известную прослойку детей и под ростков. Самым мощным оружием пропа ганды является печать. Но газеты и журналы мало помещают атеистиче ских статей, а те, что публикуются, не связываются непосредственно с жизнью своей области, района, кол хоза. Печатаются всякого рода сен сационные материалы о судебных процессах над церковниками, об ан- тиморальном поведении служителей культа, но мало статей, по-настоя щему формирующих мировоззрение человека. Мало и статей, в которых бывшие верующие рассказывают о том, как они порвали с религией. Очень важно, чтобы партийные ор ганизации укрепили сейчас руковод ство делом научно-атеистической пропаганды, правильно распределяя силы в этой области и обязанности между различными организациями. Например, в некоторых районах и колхозах партийные организации составляют планы мероприятий на определенный отрезок времени с указанием ответственных за выпол нение тех или иных мероприятий. В некоторых обкомах и райкомах из представителей ведомств и общест венности созданы атеистические со веты. Такие мероприятия помогают созданию системы научно-атеистиче ской работы. В период развернутого коммуни стического строительства будут соз даваться все более и более благо приятные условия для преодоления религиозных пережитков- еще быст рее будут расти промышленность и сельское хозяйство, развиваться на ука и техника, повышаться матери альное благосостояние и культур ный уровень советских людей. Есть основания надеяться и на ослабле ние международной напряженности, а затем и устранение угрозы войны. Все это будет содействовать окон чательной ликвидации корней, ко торые питают религиозные настрое ния у верующих. Создавая своими усилиями справедливое общество, строители коммунизма тем самым будут ощущать себя творцами, вла стелинами природы, они практически перестанут нуждаться в мифах о богах. Религия всегда была выра жением слабости и бессилия чело века. Там, где человек становится могучим и сильным, религии прихо дит конец. Наша задача заключается в том, чтобы своими активными усилиями, повседневной разъяснительной ра ботой содействовать этому истори ческому процессу, ускоряя сроки полного и окончательного преодоле ния религии, ф, ОЛЕЩ У К,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz