Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ☆ ' ☆ ☆ О с т р е е перо! Селькоры Октябрь­ ского района призвали селькоров области по­ всеместно пров е с т и рейд проверки хода зимовки скота и под­ готовки к весенним полевым работам. Это явится существенной помощью областной партийной организации, всем труженикам сель­ ского хозяйства в успешном выполнении социа­ листических обязательств, принятых на 1962 год. Бюро обкома КПСС , одобрив инициативу сель­ коров Октябрьского района, объявило областной массовый селькоровский рейд проверки хода зи­ мовки скота и подготовки к весеннему севу. Рейд развертывается. На днях рейдовая брига­ да добровской газеты «Ленинские заветы» озна­ комилась с тем, как в колхозе имени Ленина за­ ботятся о повышении плодородия полей. Выяс­ нилось, что на поля вывезено всего лишь 800 тонн навоза, тогда как только на свекловичные план­ тации требуется не менее 4500—5000 тонн. Руководители хозяйстве мало свободных тракторов. В дейст­ вительности дело обстоит не так. Во всех брига­ дах имеются тракторы, которые можно выделить для вывозки удобрения. Вся беда в организаци­ онной неразберихе. О серьезных упущениях в проведении зимовки скота сигнализирует рейдовая бригада усманской газеты «Путь Ленина», ознакомившаяся с поло­ жением дел в колхозе имени X X I I партсъезда. Рейдовая бригада побывала на МТФ второй производственной бригады. С самой осени там держат животных на привязи, не выгоняют на прогулки, кормят животных очень плохо. Понят­ но, почему удои на ферме низкие. Рейдовые бригады должны смелее вскрывать недостатки в подготовке к весне, выявлять ре­ зервы увеличения производства животноводче­ ских продуктов. Важнейшая задача партийных и сельскохозяйственных органов — без промедле­ ния устранить эти недостатки, привести в дейст­ вие все резервы, мобилизовать тружеников села на достойную встречу предстоящего пленума Ц К КПСС ! артели ссылаются на то, что в Новое... на цепи Известно, что механизация труда является важнейшим средством сни ­ жения себестоимости продукции . На ферме Центрального отделения сов­ хоза «Дмитряшевскйй» Хлевенского района 17 4 коровы . Ухаживаю т за ними 18 человек. Почти все они де­ лают вручную . По самым скромным подсчетам оплата животноводам в себестоимости продукции состав­ ляет около 30 процентов. Много средств расходуется на транспорти­ ро в ку кормов к ферме. — Резко уменьшить затраты т р у ­ да, — говорят руководители хозяй ­ ства ,— можно лишь благодаря ком ­ плексной механизации и примене­ нию беспривязного метода содержа­ ния коров. Золотые слова! Ну , а к а к же в совхозе на деле внедряется новый метод? Планировалось еще в про­ шлом году убрать цепи из коровни ­ к а Центрального отделения, пере- вести животны х на беспривязное содержание. По мысли руководите­ лей совхоза эта ферма должна была стать образцом для всех остальных ферм. Но планы т а к и остались на бумаге. Несколько месяцев назад здесь начали оборудование доильной площадки типа «елочка». Построи­ ли помещение, смонтировали стой­ ло, вакуумнасос, подвели трубопро­ вод. — Через три дня начнем меха­ ническую дойку , — заверил нас управляющий отделением И. Ф. Вяз ­ ников . В райкоме партии назвали другой срок: через неделю — полторы. Но поверить и этому трудно. Дело в том, что в доильном зале до сих пор не сделали молочное отделение, не установили молокоприемник. Ка к выяснилось, его вообще считают лишним. — Молоко доярки будут сливать в бидоны, — поясняет парторг от­ деления И. И. Бухтояров. Но во время дойки на площадке типа «елочка» доярка не будет ус - Птицеферма отделе­ ния «Красное знамя» совхоза «Сошкинский» Октябрьского района насчитывает 3 тысячи 700 голов птицы. Хо­ зяйкой фермы называ­ ют здесь комсомолку Нину Добрынину. В прошлом году она за­ воевала одно из пер­ вых мест в социали­ стическом соревнова­ нии птицеводов. Боль­ шие планы у девушки и на этот год. Комсо­ молка решила полу­ чить от каждой не­ сушки по 90 яиц. На снимке: Н. Доб­ рынина. Фото нашего нештатного фотокопреспондента В. Финогина. певать выходить из траншеи, чтобы слить молоко. У мастера механи­ ческого доения, Героя Социалисти­ чески! с Труда. 3. И. Заботиной из сов ­ хоза «Ш уй с ки й » Ивановской обла­ сти на учете во время дойки к а ж ­ дая секунда. А ведь она доит одно­ временно 12 коров. В Дмитряшсвке же собираются доить по 13 и столь­ ко же сразу готовить к дойке в стойловых площадках. Недоумение вызывает и то, что корм уш ки в стойлах смонтированы без дозаторов, а это — важная и неотъемлемая часть «елочки» . На­ ша рейдовая бригада выяснила, что смутное представление о ней имеет не только парторг, но даже механик А. И. Родионов ., который назначен обслуживать площадку. Что же к а ­ сается доярок, то они пока совсем незнакомы с этим делом. В самую пору начать подготовку к переводу скота на беспривязное содержание. Работа предстоит нема­ лая. Нужно убрать из коровника корм уш ки , построить выгульные дворы, кормовые навесы. Уже сей­ час надо приступать к заготовке ма­ териалов, которые потребуются для этого. Но в совхозе пока и речи нет о такой подготовке. К а к видно, ту т собираются э кс ­ плуатировать доильные площадки, сохраняя привязное содержание ко ­ ров. Не трудно понять, что это не только не снизит затраты труда на ферме, .но и скомпрометирует новый метод. Руководители совхоза уже пред­ в куш аю т удовольствие от посылки победного рапорта о сдаче в э кспл у ­ атацию доильной установки . Но их надо предостеречь. Поспешишь — людей насмешишь. Рейдовая бригада «Ленинско­ го знамени»: Б. ДЕДОВ , помощник брига­ дира тракторно-полеводческой бригады. В. КВАСОВ, учащийся Конь-Колодезского сельскохо­ зяйственного техникума. Т. БУХ ­ ТОЯРОВА , доярка Центрально­ го отделения совхоза «Дмитря- шевский». А, ЗАМ Я ТИН , соб. корр. газеты «Ленинское знамя». К АК указано в новой Про­ грамме КПСС, в нашей стране в течение ближайших двадцати лет будет в основном по­ строено коммунистическое общество. В этот период не только будет соз­ дана материально-техническая база коммунизма, но и будут преобразо­ вываться общественные социалисти­ ческие отношения в коммунистиче­ ские, будет формироваться новый человек. Проблема воспитания созна­ тельного и активного строителя ком­ мунизма, человека, гармонически развитого и в умственном, и в мо­ ральном, и в физическом отношении, 1— одна из центральных и при том самых трудных проблем. Естествен­ но поэтому, что сейчас, как никогда, повышается роль идеологической ра­ боты, значение коммунистического воспитания масс. Религия относится к числу тех вредных и пока еще распространен­ ных пережитков прошлого, кото­ рые тормозят движение нашего об­ щества вперед. Всем своим сущест­ вом религия враждебна коммуниз­ му. Коммунизм — это высшее дости­ жение культурного и социального прогресса человечества, он создает­ ся на основе глубоких научных знаний и исходит из признания ма­ терии как единственно существу­ ющей реальности в мире. Комму­ низм опирается на деятельность масс — подлинных творцов историй, решительно отвергает существова­ ние сверхъестественного мира и счи­ тает единственным властелином природы и общественных отноше­ ний самого человека. Это — под­ ладно гуманистическое учение, строй, который руководствуется прави­ лом — все для человека. Религия, наоборот, есть фанта­ стическое и антинаучное представ­ ление о мире, утверждающее, что материя — лишь видимость, а зем­ ная жизнь людей — лишь ступень­ ка к вечной загробной жизни. Это — идеология, которая имеет глубоко реакционное значение. Опи­ раясь на нее, эксплуататорские классы всегда внушали и внуша­ ют трудящимся мысль о необходи­ мости жить не так, как требуют их интересы, а «по-божьи», то есть делать то, что выгодно эксплуата­ торам, которые всегда стояли и стоят за спиной религии и церкви. Правда, под влиянием огромных социальных сдвигов нашей эпохи некоторая часть буржуазных идео­ логов и церковников пытается ут­ верждать, будто религия и комму­ низм в сущности родственны друг другу, что они-де руководствуют­ ся одними и теми же моральными нормами и принципами: перекуем мечи на орала; кто не трудится, тот не ест; любите ближних своих; не убивайте; не крадите и т. д. Есть среди них даже такие, которые говорят, что на протяжении многих веков христианство не сумело внед­ рить эти полезные моральные прин­ ципы в жизнь людей, поэтому, мол, сейчас бог поручил эту задачу ком­ мунистам, которые осуществляют ее с гораздо большим успехом. Эти домыслы объясняются лишь тем. что религия, как и вся буржу­ азная идеология, переживает пери­ од глубокого кризиса, а ее защит­ ники пытаются как-то выручить религию из этого кризиса. Нечего и говорить, что коммунизм принци­ пиально непримирим с религией. Борьба против религии, настойчиво подчеркивал В. И. Ленин, — это неотъемлемая часть всей партийной деятельности коммунистов, она есть азбука марксизма. За сорок четыре Года существо­ вания Советской власти партия провела большую работу по разо­ блачению антинаучной и реакцион­ ной роли религии, по атеистическо­ му воспитанию трудящихся. Раз­ личные учреждения и организации выпустили много научно-атеистиче­ ской литературы, подготовили нема­ ло квалифицированных кадров лек­ торов, пропагандистов. Процесс строительства социализма — инду­ стриализация страны, коллективи­ зация сельского хозяйства, куль­ турная революция, повышение ма­ териального благосостояния людей и рост их активности и сознатель­ ности — создавал благоприятные объективные условия для преодо­ ления религии и роста атеизма в нашей стране. Все это привело к тому, что социальные корни религий в нашем обществе были подорваны. Религия стала пережитком, и ее влияние на массы сильно ослабло. Наша страна стала страной ате­ изма: советские люди в подавляю­ щем большинстве — сознательные атеисты, они рассчитывают не на бога, а на собственный труд, живут не ради рая на небе, а ради комму­ низма на земле. Это большая побе­ да марксизма-ленинизма, победа ра­ зума над верой, коммунизма над религией. И это служит лучшим до­ казательством правильности марк­ систско-ленинского положения о том, что религия — насквозь зем­ ное, общественное явление, опреде­ ляемое условиями социального бы­ тия. Она имела в истории человече­ ства свое начало, будет иметь и Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я КПСС С П О М О Щ Ь Ю механизмов ТРУБЕТЧИН0 (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Все больший раз­ мах б хозяйствах Трубетчинского района приобретает механизация. Механическая дойка прочно вошла в обиход животноводов. В совхозе «Трубетчинский» установлено 4 стационарных доильных агрегата. Еще в прошлом году доярки этою совхоза обслуживали по 1 2— 15 ко ­ ров каждая , теперь их группы вы ­ росли до 30 голов, а продолжитель­ ность рабочего дня намного сократи ­ лась. Доильные агрегаты установлены в совхозах «Культура» й «Красный колос», в колхозах «Дружба» и «Свободный сокол». Около тысячи коров в районе доится с помощью механизмов. В первом квартале текущего года будут введены в эксплуатацию еще 8 установок. Механизмы облегчат труд доярок совхоза «Куймаадский», колхозов «Россия» и «Знамя комму­ низма». Всего в этом году будет у с ­ тановлено 28 доильных агрегатов. На механическую дойку переводит­ ся более половины имеющихся в районе коров. Л у ч ш е , чем в прошлом году ДАМСКОЕ (Соб. корр. «Ленинско­ го знамени»). Соревнуясь за достой­ ную встречу предстоящего Пленума Центрального Комитета партии, ж и ­ вотноводы Волынского района нара­ щивают темпы сдачи государству мя­ са, молока и яиц. Январское зада­ ние по продаже мяса район пере­ выполнил, сдав свинины в четыре раза больше, чем в январе минув ­ шего года. На 125 проц, уже вы ­ полнил квартальный план колхоз имени Лермонтова. Животноводы сельхозартели «Богатырь» задание первою квартала выполнили на 84 процента, колхозов имени Денина— на 88 процентов, «Заветы Ленина» — на 70 процентов. В два с лишним раза больше, чем в январе прошлого года, продали молока колхозники сельхозартели имени X X I I съезда партии, почти удвоили продажу молока члены ар­ тели «Заветы Ленина». Д Е Р З А Й . Т В О Р И ! Страсть к изобретательству, к рационализации захватила меня, наверное, еще тогда, когда я впервые встал к стенку. Было это в грозный 1941 год. Мне приш­ лось тогда, как и многим моим сверстникам, прямо из школы пойти на завод. Необычайно быстро взрослели в ту пору мальчишки. Начав учеником то­ каря, я через два года имел уже 6-й разряд. Кроме того, овладел специалыностями фрезеровщик а, шлифовщика и строгальщике. Уже тогда, семнадцатилетним пареньком, я часто пытался что- нибудь улучшить, усовершенство­ вать. Эта страсть окрепла, когда я стал работать на Радиаторном заводе. Помог этому слесарь- электрик Валентин Опарин. Ва­ лентин умеет увлечь, заразить человека тем, что не дает ему самому покоя. Так было и со мной, когда он предложил совме­ стно изготовить станок-автомат для одновременной нарезки пра­ вой и левой резьбы на ниппелях, По материалам „Ленинского знамениа 9|0 а гл о р о и к е н и а я и н и ц и а т и в а (С Корреспонденция под таким заго­ ловком была опубликована в нашей газете «Ленинское знамя» 17 января. В ней критиковались работники Л и ­ пецкого городского торгового отдела за невнимательное отношение к ини­ циативе Совета ветеранов труда Но* волипецкого металлургического за­ вода. Корреспонденция обсуждалась на заседании исполкома горсовета де-. путатов трудящихся. Критика при­ знана справедливой. Исполком рас­ смотрел и утвердил положение о не­ штатном рыночном комитете и пору­ чил горторготделу организовать его работу которыми отдельные секции ра­ диаторов собираются в отопитель­ ную печь. Мысль Валентина за­ хватила меня. Но осуществить ее оказалось не так-то просто. Два года бились мы над этим станком. Упорные поиски, горь­ кие разочарования, опять поиски. И, наконец, пришел успех. Ста­ нок был создан. С его помощью секции радиаторов соединялись не только быстрее, но надежнее. Почти в два раза возросла вы­ работка рабочего. За создание станка нам было выдано автор­ ское свидетельство на изобрете­ ние. Заводская модель этого станка- автомата демонстрировалась на Выставке достижений народного хозяйства. Он был удостоен дип­ лома второй степени. За ориги­ нальность конструкции Валентина Опарина наградили Малой золо­ той медалью, а меня Большой се­ ребряной. Приятно получать на­ грады, но еще приятнее созна­ вать, что воплотилась в жизнь твоя мечта, видеть, как рабо­ тает станок, своим рождением обязанный и тебе. Сейчас наши автоматы дейст­ вуют, не только в Липецке. Они есть на радиаторных заводах Москвы, Ростова, Луганска и др.у-,. гих городов. Работая над тем или другим усовершенствованием, я часто чувствовал, что мне не хватает знаний, «Нужно учиться», — ча­ сто думал я. И тут же возникали сомнения: «Смогу ли, уж очень много времени прешло с тех пор, февраля 1962 г . , X» 33 (23 17 1 С е м и н а р в с о в х о з е Недавно двенадцать птицеводов Грязинского района побывали на двухдневном семинаре в передовом птицеводческом совхозе «П уш ки н ­ ский » . Они познакомились с опы ­ том работы передовых птичниц й цыплятниц , с организацией труда на ферме. - / Что сделали птицеводы совхоза, для резкого увеличения производ­ ства птичьего мяса и яиц уже в 1962 году? Ка к ведется в хозяйст­ ве борьба за снижение себестоимо­ сти продукции? Обо всем этом пти ­ цеводы Грязинского района узнали из лекций , которые им прочитали главный зоотехник совхоза т. К у з ­ нецов и заведующий цехом выращи­ вания т. Болдырев. А. МАЗИН. как окончил школу?». Но «сЛи на­ стойчиво стремиться к цели, обя­ зательно ее достигнешь. В прош­ лом году я получил аттестат об окончании средней школы и еще одну серебряную медаль, на этот раз за успехи в учебе. В том же году исполнилась моя заветнал мечта: я стал студентом вечернего отделения Института стали. Совсем недавно успешно сдал первую в моей жизни экза­ менационную сессию. Впереди — длинный путь, но я с радостью вступаю на него, ведь это путь к знаниям, без которых сейчас никак нельзя. В прошлом же году сбылась еще одна моя мечта: я стал рабо­ тать конструктором технического отдела завода. Создавать новые, более удобные, красивые, эконо­ мичные отопительные приборы— интересное и увлекательное де­ ло. И я вкладывают в него всю свою душу. Сейчас наши конструкторы за­ няты очень серьезной работой. Мы помогаем коллективу завода освоить выпуск радиаторов но­ вого типа. Скоро, очень скоро строители начнут ставить в квар­ тирах новые отопительные печи, для которых не потребуется спе­ циальных ниш. Они не будут пор­ тить вид наших квартир и в то же время будут хорошо их отапли­ вать. Сделать нам предстоит еще много. Но я верю в своих това­ рищей по работе, в весь коллек­ тив завода. Постараюсь в 1962 году подать несколько ценных рационализа­ торских предложений. И хотя времени у меня из-за учебы очень мало, по мере возможно­ сти буду помогать нашим завод­ ским рационализаторам. Среди планов на этот год, конечно1, боль­ шое место отвожу учебе. Прило­ жу все силы, чтобы успешно за­ кончить первый курс института и перейти на второй. Я не сомнева­ юсь, Что в этом году наш завод начнет выпускать радиаторы но­ вого типа. А сам постараюсь внести достойный вклад в реше­ ние этой задачи. А. ПЕТРОВ, конструктор Радиаторного завода. с... религиозными предрассудками... Н. С. Хрущев подчеркивал на X X I I съезде, что пережитки прош­ лого — это страшная сила, которая, как кошмар, довлеет над умами живущих, что они мешают отдель­ ным советским людям полностью проявлять свои творческие силы, что коммунистическое воспитание поэтому обязательно включает в себя освобождение сознания людей от религиозных предрассудков и суеверий. «Нужна, — говорил он, — продуманная и стройная система научно-атеистического воспитания, которая охватывала бы все слои и группы населения, предотвращала распространение религиозных воз­ зрений, особенно среди детей и подростков». В свете этих решений и указа­ ний перед работниками атеистиче­ ского фронта встают очень важные задачи. Первостепенное значение вающая их. Главным оружием в борьбе против антинаучной и реак­ ционной религиозной идеологии яв­ ляется распространение в массах научных и политических знаний. В борьбе против религии, как гла­ сит Программа КПСС, «следует спираться на достижения современ­ ной науки, которая все полнее рас­ крывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастиче­ ских вымыслов религии о сверхъ­ естественных силах». Повышение удельного веса науки в борьбе с религиозными пережит­ ками требует более широкого при­ влечения к этой работе деятелей науки, квалифицированных пропа­ гандистов и лекторов. В то же вре­ мя необходимы постоянная подго­ товка и переподготовка антирели­ гиозных кадров, повышение уров­ ня их знаний, ознакомление их с но- >»«О % X X Коммунизм и религия свои конец. Однако процесс отмирания, прео­ доления религии — дело далеко не быстрое и не легкое. Религиозные пережитки обладают большой цеп­ костью, всячески пытаются спас­ тись в различных темных порах сознания отсталых людей и в неко­ торых сторонах нашего быта. Сле­ дует подчеркнуть и то, что религия является в нашей стране по сути дела единственной формой буржу­ азной идеологии, пропагандируемой легально действующей организаци­ ей — церковью. С другой стороны, носители религиозной идеологии у нас — это в своей массе трудящиеся люди: рабочие, крестьяне, честные советские труженики. Все это делает атеистический фронт одним из са­ мых сложных идеологических участ­ ков коммунистического строительст­ ва. X X I I съезд КПСС уделил серьез­ ное внимание вопросам борьбы с религиозными пережитками, пробле­ мам развертывания научно-атеи­ стической пропаганды. В принятой съездом Программе КПСС указы­ вается, что «необходимо системати­ чески вести широкую научно-атеис- гйчёекую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность рели­ гиозных верований...». В Устав КПСС впервые за все время суще­ ствования нашей партии включено требование к каждому коммуни­ сту — вести решительную борьбу имеет содержание, идейно-полити­ ческое направление атеистической работы. Наши лекторы и пропаган­ дисты часто сбиваются на неглубо­ кое, поверхностное освещение воп­ росов, что не может удовлетворить верующих. Серьезная идейная борь­ ба против религии нередко подме­ няется плоским зубоскальством или грубой антипоповщиной, что также ослабляет силу нашего ате­ истического воздействия. Встре­ чаются работники, которые не прочь иногда прибегнуть к администра­ тивным мерам, если не помогают убеждения, доказательства. Наши лекции и брошюры довольно часто оторваны от жизни, не связаны с актуальными вопросами строитель­ ства коммунизма, носят культурни­ ческий, просветительный характер. Наконец, кадры атеистов не всег­ да правильно относятся к верую­ щим, видят в них не наших друзей и товарищей по борьбе за мир, за новую, счастливую жизнь, а идей­ ных и даже политических против­ ников. Все это неправильно и нетерпимо в научно-атеистической работе, ибо оно не только не способствует, но и мешает преодолению религиозных пережитков. Атеистическая пропа­ ганда — активная, наступательная и воинствующая работа, "но в то же время осторожная и терпеливая, не оскорбляющая верующих, не разъ­ единяющая трудящихся, а сплачи- веишими достижениями науки. Воп­ рос о подготовке атеистических кад­ ров на специальных кур'сах, в систе­ ме заочного обучения, а также в наших многочисленных вузах — од­ но ^из важнейших звеньев всей на­ шей научно - атеистической работы. Очень важно указание Н. С. Хрущева об охвате научно-атеис­ тической пропагандой всех слоев и групп населения, особенно детей и подростков. До сих пор серьезней­ шим недостатком атеистической ра­ боты было то, что мы часто рабо­ таем не с теми, кто больше всего нуждается в такой работе, то есть не с верующими, а с теми, кто охотнее Всего откликается на наши атеистические мероприятия. Конеч­ но, Необходимо работать и с лек­ торами - пропагандистами, Имея в виду повышение уровня их знаний. Важно охватить научным влияни­ ем и недавно порвавших с религи­ ей, и еще не утвердившихся прочно на позициях атеизма. Но важнее всего работать с верующими. Это наша основная задача. Именно по количеству перевоспитанных в ате­ истическом духе верующих следует прежде всего и оценивать резуль­ таты нашей работы. А как быть с теми верующими, которые не особенно охотно посе­ щают наши массовые атеистиче­ ские мероприятия? К ним Надо находить Дорогу через метод индиа видуальной пропаганды. Индиви­ дуальная работа — медленная и требующая выдержки и умения ра­ бота, но зато она наиболее эффек­ тивна и помогает добиваться самых действенных результатов. На XX I I съезде подчеркивалась мысль о необходимости атеистиче­ ской работы среди молодежи. В са­ мом деле, ведь никак не созвучно нашей эпохе такое положение, ког­ да мы обнаруживаем у детей и подростков влияние религиозных настроений, обнаруживаем их у школьников и вузовцев, а порой да­ же у комсомольцев. Что питает эти настроения? С одной стороны, деятельность цер­ ковников и сектантов, которые, те­ ряя почву под ногами, пытаются опираться на молодежь, а с другой — влияние всякого рода верующих тетушек и бабушек. Известную роль играет и безразличие многих наших культурно - просветительных учреждений и организаций к нуж ­ дам и запросам молбдежй, чем умело пользуются религиозники. Не­ понятно, например, как некоторые наши вузы отказывают в приеме верующим подросткам или исклю­ чают верующих студентов. А ведь кто, как не школа, вуз, коллектив, комсомольская и партийная органи­ зации. могут лучше всего и быстрее всего перевоспитать в своей среде верующего подростка. В марте нынешнего года испол­ нится 40-летие работы В. И. Лени­ на «О значении воинствующего ма­ териализма». Основатель нашей партии и Советского государства настойчиво указывал в ней на важ­ ность борьбы против религии, на го, что в атеистической пропаганде обязаны участвовать все партийные, государственные, культурно - про­ светительные организации и учреж­ дения. В период культа личности Сталина эти ленинские заветы» как и многие другие, были незаслужен­ но забыты. Борьба с религией ве­ лась узким фронтом или свертыва­ лась. X X I I съезд партии возвраща­ ет нас вновь к ленинским положе­ ниям в этой области. Для преодоления религиозных пе­ режитков в сознании миллионов людей Необходимо, чтобы атеисти­ ческой пропагандой занималось не только Общество по распростране­ нию политических и научных зна­ ний, но и профсоюзы, работники уч­ реждений Академии наук и школы, организации писателей, художников и многие другие. Религия — это не только мировоззрение, но и система определенных эмоций, и с ней сле­ дует бороться не только доводами разума и логики, но и средствами воздействия на психику человека, средствами искусства, Не случайно сектайты, создавая всякого родд ху- дожественные, хоровые, музыкаль­ ные кружки, вовлекают в свои сети известную прослойку детей и под­ ростков. Самым мощным оружием пропа­ ганды является печать. Но газеты и журналы мало помещают атеистиче­ ских статей, а те, что публикуются, не связываются непосредственно с жизнью своей области, района, кол­ хоза. Печатаются всякого рода сен­ сационные материалы о судебных процессах над церковниками, об ан- тиморальном поведении служителей культа, но мало статей, по-настоя­ щему формирующих мировоззрение человека. Мало и статей, в которых бывшие верующие рассказывают о том, как они порвали с религией. Очень важно, чтобы партийные ор­ ганизации укрепили сейчас руковод­ ство делом научно-атеистической пропаганды, правильно распределяя силы в этой области и обязанности между различными организациями. Например, в некоторых районах и колхозах партийные организации составляют планы мероприятий на определенный отрезок времени с указанием ответственных за выпол­ нение тех или иных мероприятий. В некоторых обкомах и райкомах из представителей ведомств и общест­ венности созданы атеистические со­ веты. Такие мероприятия помогают созданию системы научно-атеистиче­ ской работы. В период развернутого коммуни­ стического строительства будут соз­ даваться все более и более благо­ приятные условия для преодоления религиозных пережитков- еще быст­ рее будут расти промышленность и сельское хозяйство, развиваться на­ ука и техника, повышаться матери­ альное благосостояние и культур­ ный уровень советских людей. Есть основания надеяться и на ослабле­ ние международной напряженности, а затем и устранение угрозы войны. Все это будет содействовать окон­ чательной ликвидации корней, ко­ торые питают религиозные настрое­ ния у верующих. Создавая своими усилиями справедливое общество, строители коммунизма тем самым будут ощущать себя творцами, вла­ стелинами природы, они практически перестанут нуждаться в мифах о богах. Религия всегда была выра­ жением слабости и бессилия чело­ века. Там, где человек становится могучим и сильным, религии прихо­ дит конец. Наша задача заключается в том, чтобы своими активными усилиями, повседневной разъяснительной ра­ ботой содействовать этому истори­ ческому процессу, ускоряя сроки полного и окончательного преодоле­ ния религии, ф, ОЛЕЩ У К,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz