Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
г 26 декабря Т9Б2 т 301 (25 85 ) Р е ш е н и я П л е н у м а ЦК КП С С - в ж и з н ь ! А ЛО ГУЧИ И РЕЗЕРВ М Е ТА ЛЛ УР ГИИ Началась строительство кисло- родно-конвертерного цеха на Но- волипецком металлургическом за воде. Конвертерное производство металла, открытое еще Бессемером более ста лет тому назад, имеет значительные преимущества по сравнению со всеми другими спосо бами выплавки стали. Однако долгое время применение и развитие его тормозилось из-за того, что каче ство металла, полученного в кон вертерах, было значительно ниже качества стали, выплавленной в мартенах. Конвертерная сталь содержала большое количество азота и фосфо ра. При низких температурах она становилась очень хрупкой, имела повышенную склонность к старе нию, плохо поддавалась свариванию. Кроме того, металлурги сталкива лись с затруднениями в управлении быстроидущими процессами плавки. Но вот советские инженеры пред ложили продувать жидкий чу гун в конвертере кислородом сверху. Этот способ позволил получить сталь, по качеству не уступающую мартенов ской. Новый способ дает возмож ность в кислородном конвертере го товить качественную углеродистую и даже легированную сталь. Современная наука и техника устранили и другой недостаток кон вертерного производства стали и дали возможность металлургам уве ренно управлять быствоидущими процессами плавки. Теперь, когда преимущества кис лородно-конвертерного производства не вызывают никаких сомнений да же у наиболее пессимистически на строенных специалистов, можно с уверенностью сказать, что будущее за конвертерами. Прогресс в техни ке, давший возможность получать в больших количествах кислород, по зволяет строить цехи высокой про изводительности с конвертерами большой емкости. Сравнительная простота техно логии, минимальная продолжитель ность плавки, компактность конвер терных цехов, относительно простое оборудование обеспечивают выпуск в нужных количествах более деше вого, по сравнению с мартеновским, металла. Большие и серьезные задачи сто ят перед коллективами липецких строителей и металлургов. Начавше еся сооружение уникального кис лородно-конвертерного цеха большой производительности с высокой сте пенью механизации и автоматизации процессов, с установками непрерыв ной разливки стали потребует на пряженного творческого труда. Ввод в эксплуатацию установок непре рывной разливки освобождает нас от необходимости строить мощный об жимной стан — слябинг. В резуль тате этого будет достигнута значи тельная экономия средств на капи тальные затраты. Для того, чтобы обеспечить нор мальный п ус к и дальнейшую экс плуатацию мощного кислородно- конвертерного цеха, намечается строительство ряда цехов и объек тов подсобного и вспомогательного назначения. Важнейшими из этих объектов являются кислородные ус тановки, цехи смолодоломитных из делий, цех по изготовлению и ре- 53 м и л л и о н а в к л а д ч и к о в Сорок лет назад, 26 декабря 1922 года, Совет Народных Комис саров принял постановление об уч реждении Государственных трудо вых сберегательных касс. Сейчас в стране насчитывается около 53 миллионов вкладчиков. Это значит, что сберегательную книжку имеет примерно каждый четвертый житель нашей страны. Сумма вкладов в сберегательных кассах превышает 12,5 миллиарда рублей. Рост сбережений свиде тельствует об увеличении денежных доходов населения, укреплении лич ных бюджетов трудящихся. В стране насчитывается почти 71 тысяча сберкасс. В связи с ростом доходов насе ления ожидается, что в новом году вклады в сберкассы возрастут на миллиард рублей и к концу 1963 го да достигнут более 13,5 миллиарда рублей. монту кристаллизаторов, известково обжигательный и другие. В настоящее время полным ходом идет проектирование как кислород но-конвертерного цеха, так и всего комплекса объектов, связанных с ним. От того, насколько своевре менно будет выдана и хорошо вы полнена техническая документация, во многом зависит успех строитель ства и освоения новых объектов. Ведущей организацией по проекти рованию комплекса является Цент ральный Гипромез. Но в првектиро- вании участвуют также Стальпро- ект, ВНИИавтоген, Тяжпромэлектро- проект. Липецкая бригада Гипроме- за и много других. При проектировании должны быть решены многие принципиаль ные вопросы. Специалисты завода и Липецкого совнархоза считают, на пример, что в связи с большой на грузкой на установки непрерывной разливки стали, а также их веша ющим значением в обеспечении ра боты всего цеха нужно предусмот реть возможность поузлового ремон та этих агрегатов, что поможет максимально сократить время ремон тов. Мы убеждены, что для обеспече ния установок непрерывной разлив ки строящегося кислородно-конвер терного цеха, а также буду щих сталеплавильных цехов необ ходимо уже сейчас запроектировать * Б у д у щ е е — з а к о н в е р т е р а м и отдельный участок для изготовления и ремонта кристаллизаторов. Его необходимо оснастить современными металлорежущими станками и дру гим оборудованием. Кроме того, опыт эксплуатации УНРС в электро- сталеплавильном цехе подтверж дает необходимость запроектировать также пролет для ремонта и подго товки промежуточных ковшей и т. Д- Только правильное решение всех этих важнейших вопросов позволит создать нормальные условия для пуска и освоения нового цеха. Существует еще ряд вопросов, которые требуют немедленного раз решения в самое ближайшее время. Один из них — это вопрос об обес печении будущего цеха смолодоло- 'митных огнеупоров обожженным до ломитом. Первоначально планирова лось обжигать доломит на Данков- ском доломитовом комбинате и в,* Й$РТЬ ( производства стали. готовом виде доставлять на наш за вод. Теперь этот вариант отпадает из-за задержки строительства Дан- ковского комбината. Остается один выход — строить на Новолипецком металлургическом заводе цех обжи-?* га доломита и включить этот объект в комплекс конвертерного производ ства. Если отложить решение этой проблемы, металлурги могут остать ся без огнеупоров. Кроме того, сле дует немедленно провести опытные работы, чтобы определить пригод ность доломита Данковского место рождения для производства смоло доломитных огнеупоров, необходи мых для футеровки конвертеров. Конечно, здесь решающее слово за Госкомитетом Со вета Министров и исследоват е л я м и Всесоюзного ин ститута огнеупоров. Но и руковод ство завода, а также совнархоза не должно оставаться в стороне. Таким же важным вопросом яв ляется проведение научно-исследова тельских работ по освоению непре-, рывной разливки спокойных сред неуглеродистых, легированных и кипящих качественных конструк ционных марок сталей на слябы больших размеров. Все это нужно решать, не откладывая. В новом году работы по строи тельству комплекса кислородно- конвертерного цеха примут широкий размах. Тогда в массовом порядке начнет поступать техническая до кументация. Поэтому особенно важ но, чтобы массовое поступление ра бочих чертежей не отразилось на качестве строящихся и монтируе мых объектов и агрегатов. Здесь огромную пользу принесет общест венный контроль. Летом этого года на нашем заводе создана специаль ная инициативная техническая группа для контроля за проектиро ванием и строительством конвертер ного цеха. Специалисты-стале плавильщики на общественных на чалах взялись следить за качеством проектирования и строительства объектов на заводе. Такая группа, состоящая из различных специали стов, будет тщательно проверять всю техническую документацию, вы данную проектными организациями и своевременно предупреждать и устранять ошибки в проектирова нии. Хочется остановиться еще на одном вопросе, который волнует сей час металлургов Новолипецкого за вода. Согласно решениям ноябрьско го Пленума и второй сессии. Вер ховного Совета СССР на 1963 и 1964 годы государство отпустило огромные суммы на строительство объектов металлургии, в том числе и Новолипецкого металлургическо го завода. Для того, чтобы ус пешно развивать и строить Липец кую Магнитку, вводить в необхо димые сроки объекты в полном комплексе, на наш взгляд, необхо димо создать мощный специализи рованный трест «'Новолипепкметал- лургстрой» с соответствующей мате риально-технической базой. Тогда своевременное строительство объек тов Магнитки, в полном комплексе будет обеспечено. В докладе на ноябрьском Плену ме ЦЁ КПСС Н. С. Хрущев еще раз подчеркнул важность и экономич- кдалородно-конвевтерноп Кислородно-конвертерный цех Липецкой Магнитки закладывается в дни, когда весь советский народ живет решениями исторического но ябрьского Пленума и готовится вый ти на новые рубежи. Долг липецких строителей — быстрее построить важнейший комплекс. Дело чести новолипецких метал лургов всесторонне подготовиться к пуску цеха и в кратчайший срок освоить новое производство. П. КЛИМОВ, и. о. начальника кислородно конвертерного цеха Новолипецкого металлургического завода. В ФОНД ИМЕНИ СЕМИЛЕТКИ 1 Около 80 работников отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода активно уча ствуют в рационализации. С на чала года они подали 328 пред ложений. В фонд имени семилет ки конструкторы внесли 92.820 рублей условной годовой эконо мии. Новаторы отдела очень многое сделали для улучшения конструк ции и удешевления стоимости се рийной колесной машины Т-40. Являясь членами общественного конструкторского бюро, они ак тивно помогают рационализато рам завода разрабатывать их предложения. Кроме того, все рационализато ры-конструкторы—деятельные чле ны научно-технического общества. На снимке: молодые специали сты отдела главного конструктора, активные рационализаторы комсо мольцы Геннадий Тарасов и Ни колай Котеиев. Фото Л. Черкашина. В . К О Ж Е В Н И К О В , секретарь правления Союза писателей СССР Пу сть искусство служит человеку Встречи руководителей партии и правительства с деятелями литера туры и искусства стали доброй тра дицией, они освещают ленинским светом пути развития строительства нашей социалистической культуры. Партия — великий стратег, она, вы рабатывает генеральную линию строительства коммунизма, охваты вающую все сферы человеческой деятельности. На встрече, имевшей место 17 де кабря, состоялся большой, очень важный разговор, касавшийся ос новных вопросов современного раз вития советского искусства. Обратив шись к собравшимся, Н. С. Хрущев хорошо сказал о том, что все ра ботники советской культуры участ вуют в строительстве коммунистиче ского общества, каждый из нас вно сит свою лепту. И любой материал, который кладем мы в фундамент социалистической культуры, должен быть добротным. Но бывает и так, что некоторые из нас пытаются под сунуть и недоброкачественные ма териалы. Так начался откровенный разговор писателей, художников, деятелей ки но, театра, музыки с лидерами пар тии и государства. Все мы находи лись под впечатлением недавнего посещения Н. С. Хрущевым выстав ки произведений наших художников, на которой были представлены вы дающиеся произведения наших ма стеров, признанные и любимые на родом. Но наряду с этим там ока зались картины, противоречащие ре алистическим принципам искусства, лживые, уродливые и откровенно абстракционистские изделия, про никнутые духом раболепия и под ражательства худшим западным об разцам. Как известно, руководители пар тии и правительства осудили и от вергли такие изделия, оскорбляю щие вкус и человеческое достоинст во зрителя. И в день встречи в за лах, где мы собрались, находились картины и скульптурные изделия на ших доморощенных абстракциони стов. А некоторые для большей убе дительности даже были выставлены на столе президиума, как свидетель ство отступления от правды и кра соты искусства. Советскому народу дороги все сокровища мировой культуры. Все, что было создано гениями челове чества на всем его историческом пу ти, вошло неотъемлемо в фунда мент нашей социалистической куль туры. И мы призваны продолжать и развивать их на новой социалисти ческой основе. Советское Искусство служит не только средством позна ния действительности, ее изображе ния, но и преображения, оно служит великому делу духовного формиро вания нового человека. После XX съезда партии Совет ская страна обрела новые историче ские скорости в своем развитии. Перед каждым человеком откры лись неограниченные возможности для проявления инициативы, нова торства во всех сферах чело^зече- ской деятельности, и прежде всего творчества. Каждый советский ху дожник обладает подлинной свобо дой для выражения своей индиви дуальности, стилевых особенностей, И искусство социалистического реа лизма поистине безгранично в сво ей многогранности. У нас подлинная свобода борьбы за коммунизм. Но у нас нет и не может быть свободы от общества, от долга художника перед народом. Весь опыт развития советского ис кусства, одухотворенного методом социалистического реализма, гово рит о том, как оно многообразно в своих стилевых выражениях, в фор мах. Советское искусство в сво их лучших творениях всегда рас крывало, показывало народу правду жизни, выражало его главные уст ремления. Оно воодушевляло народ на подвиги, на труд. На всем пути развития советского искусства его деятелям приходилось бороться с проявлениями формализ ма, порожденными спесивым субъ ективизмом, влиянием растленного искусства Запада, рабским ему под ражанием. И ныне, когда мы живем ^ ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼*▼>т т т т т т ут Т у т Vт чг»<*■*>V"г4Г»▼▼У»У ж ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼•У у у у у т т у у УУ т у У у УУУ у УУУУ у Уу Бригадныйхозрасчет-в действие Сооружать здания быстро, прочно, | могли пройти мимо этого. Состоялся экономно и дешево — девиз наших строителей. Для достижения этого большое значение имеет бригадный хозрасчет. На стройках области бри гад, переведенных на хозяйственный расчет, пока еще немного. Об одной из них и пойдет речь. Монтажники бригады Николая Данилова из второго управления треста «Жилстрой» возводят дома из крупных панелей. Работают они дружно, слаженно, активно борются за экономное расходование материа лов. Бригаде присвоено звание кол лектива коммунистического труда. ...На строительной площадке было много неполадок. В беспорядке раз гружались детали дома. Некоторые панели разрушались. То тут, то там виднелись груды затвердевшего раствора. Монтажники бригады не Начал его Нико- 454 .* у.У. большой разговор, лай Данилов. — Работаем мы вроде неплохо,— сказал он, — а вот на площадке у нас порядка нет. Да и материалы расходуются неэкономно. Возьмем, к примеру, раствор. С завода достав ляют нам его одну машину. За день, конечно, этот раствор мы не можем пустить в дело, а завтра приходится его выбрасывать. — И металла у нас расходуется больше, чем нужно, — вставил сло во сварщик Василий Зыков. — Давайте подумаем, — продол жал Николай Данилов, — на чем мы можем экономить. — Раствор надо готовить на пло щадке, и делать столько, сколько нам нужно, — предложил монтаж ник Анатолий Кузнецов. — Правильно!— под держали его Александр Китеев с Василием Во робьевым. Поступили и другие предложения. Тогда же бригада решила внед рить хозрасчет. Николай Данилов, об ратился к руководите лям упра в л е н и я с просьбой установить на площадке передвижную растворомешалку. Вско ре она была установле на. Готовить раствор для бригады поручили Василию . Ант и п о в у. Правда, не обошлось без казусов. Дозировку материалов он делал «на глазок». Это при водило к перерасходу цемента, да и раствор получался низкого ка чества. Чтобы избежать этого, каменщик Алек сей Богатиков и штука тур Нина Пещерова предложили еде л а т ь мерки, с помощью ко торых производить до зировку материалов. Возле растворо мешалки вывесили нормы расхода цемента и песка на 100 килограммов раствора. Для хранения цемента обо рудовали ларь. Дело пошло на лад. Сократились потери материалов. На площадке не стало затвердевшего раствора: его изготовляют на месте, исходя из по требностей бригады. Было и такое. Панели на пло щадку с завода «Стройдеталь» № 1 доставлялись с нарушениями графи ка. Вначале привезут детали для четвертого или пятого этажей, а за тем— для второго и третьего. А что от этого получается? Площадка за громождается теми изделиями, ко торые потребуются через неделю —• две. Приходилось их перебрасывать с места на место, поэтому допуска лись поломки. По предложению монтажников на площадке крупнопанельных домов оборудовали передвижной инвентар ный склад (см. снимок слева). Те перь каждая панель хранится в оп ределенной секции, а главное — ис ключены их поломки. Так, у разведчиков будущего по степенно прививалось чувство от ветственности за расход материалов, за порядок на рабочем месте. И это сразу сказалось на результатах: уже через два месяца коллектив достиг некоторой экономии материалов. Электросварщик Василий Зыков заметил, что сварку закладных дета лей панелей можно вести без допол нительных пластин. Качество креп ления от этого не ухудшалось. Зато на каждом смонтированном доме экономия металла составила 150— 200 килограммов. Ценную мысль подсказал свар щику прораб Алексей Щетинин. На некоторых панелях подъемные петли при монтаже дома приходилось за гибать. — А может быть, их лучше сре зать? — спросил он Зыкова. Тот так и поступил. Срезанные петли пошли тоже в дело. Монтажники Анатолий Пишикин и Николай Шибаев нашли пути эко номии рубероида. На заделке верти кальных и горизонтальных стыков употреблялись полосы рубероида шириною в 50 сантиметров. Ребята уменьшили ширину полос на 10 сантиметров. Что это дало? Качество заделки улучшилось, достигнута экономия материала. Отверстия в перекрытиях этажей временно заделывались досками. На это уходило много времени. Кроме того, неразумно расходовались дос ки. По совету Николая Данилова сделали несколько переносных щи тов. Теперь плотник в бригаде из бавлен от лишней работы, а пиле ный лес сохраняется. Все это дало возможность коллек тиву за последние три месяца сэко номить материалов на 850 рублей. Хорошее дело начала бригада. За экономию материалов ей следует платить премию, но главный бухгал тер т. Прокопович заявил: «Я не знаю, из каких средств премировать рабочих. На этот счет нет никаких указаний из треста». И действительно, главный бухгал тер треста «Жилстрой» т. Пичугин на каждом собрании и совещании выступает за внедрение бригадного хозрасчета. А ка к дело доходит до поощрения строителей, то т. Пичу гин прячется в кусты, уходит от ре шения этого вопроса. Слабо помогают внедрять хозрас чет в других передовых бригадах постройкой профсоюза и партийная организация управления. Надо наде яться, что хозрасчет будет введен во всех бригадах. Для этого требуется немногое — разработать определен ные условия, на основании которых поощрялись бы люди, добивающиеся экономии государственных средств. Сделать это могут и обязаны руко водители треста «Жилстрой» и объ единенного постройкома. в обществе, вступившем в период развернутого строительства комму низма, когда черты будущего уже существуют в духовном мире совре менного человека, когда наша стра на борется за то, чтобы выйти на первое место в мире по своему экономическому могуществу во имя блага и счастья человека, когда творческий гений нашего народа так всемерно воплощается в его подвигах, в овладении космическим пространством, — как чуждо и от вратительно выглядят уродливые из делия формалистов, кощунствующих над самой природой! Абстракционизм—это не глупость и не уродство ради уродства, он воинственен и агрессивен своей ан тичеловечностью. Значит, он враж дебен нам, мы должны бороться с ним, как с проявлением буржуазной идеологической агрессии. Социалистический гуманизм — ду ховная основа советского искусства, которое обращено к человеку, рас крывает его духовные черты, фор мирует его сознание, служит правде, зовет в будущее. Искусство социа листического реализма объективно открывает мир, новый мир челове ческого общества, и поэтому оно в своей сущности общечеловечно. На ше искусство всегда развивалось тем успешнее, чем оно было ближе к народу, чем полнее и ярче оно отображало жизнь народа в его главных и ведущих чертах. Самой сутью своей коммунистической прав ды оно противостоит буржуазному искусству. И всегда находится в со стоянии борьбы с буржуазной идео логией, с буржуазной эстетикой. И своей великой правдой, высокой идейностью оно опасно для капита листического мира. Мир капитализма тщетно пытает ся ослабить силу и значение совет ского искусства. Он пытается про возглашать лживые лозунги нейтра лизма художника, объективизма, формализма, мобилизуя все сред ства и способы буржуазной эстети ки для отражения мощной атаки и влияния советского искусства. Со ветское искусство — новаторское по самой своей природе, как и все на ше общество, как и деятельность нашей партии, как все стремитель ное движение нашей жизни, проник нутое духом созидания и творче ства. Эстетический идеал советского об щества сформулирован в Программе партии: «Все для человека, все во имя человека». Что может быть значительнее и прекраснее такого идеала! Каждый советский худож ник, писатель следует этому идеалу своим путем, который определяется его жизненным опытом, степенью дарования, особенностями стиля. И каждое подлинное произведение ис кусства содержит в себе черты но вого, соответствующие тому ново му, что обозначается в развитии народной жизни. Партия призвала деятелей искус ства изображать нашу современность во всем ее прекрасном многообра зии, ибо никогда с такой полнотой, с такой силой не обозначалось в раз витии народной жизни то, к чему мы устремлялись на всем пути строи тельства Советского государства, строительства социалистического об щества. Запечатлеть эти ведущие черты своего времени — значит для каждого художника создавать произ ведения жизненно важные не только для своего народа, но и для всего трудового человечества. Истинно новое в искусстве вопло щается не столько в новых формах, сколько в умении еще более глубо ко и правдиво изображать человека и его деяния. Вся история нашего народа проникнута духом героиче ского созидания и борьбы. Значит и искусство наше тоже героично, смело, мужественно, правдиво и со зидательно. И другим оно быть не может. Формализм чужд человеку, он отрицает человечность. Само на звание формализма по существу да же неправильно, потому что форма лизм —- это разрушение формы. Он безлик, он лишен индивидуальности, он бездушен, беспредметен и анти- человечен. Он отвечает политиче ским интересам капиталистического общества, потому что в его интере сах убить индивидуальность в чело веке, вселить в человека неверие в свои силы, в коллективизм, своим уродством внушить страх, панику, одиночество. Поэтому абстракцио низм и служит идеологическим инст рументом буржуазного общества, служит откровенно его политическим целям, целям обесчеловечить чело века. В сердце каждого из нас останут ся проникновенные слова, которыми Н. С. Хрущев и другие деятели пар тии говорили о высоком назначении советского искусства, о долге худож ника перед народом. Выступившие на этой встрече дея тели искусства с полным доверием и откровенностью говорили о том, что они думают и чувствуют. Единодуш ным было мнение, что сегодня каж дый советский художник должен ра ботать с предельной отдачей. Ныне во все Сферы советского искусства влилось большое и талантливое по коление молодых художников. Среди присутствующих на этой встрече бы ли молодые писатели и художники, кинематографисты и композиторы. Я видел, с каким огромным, сосредо точенным волнением они внимали тому, что говорилось в этом зале. И каждому из нас эта сердечная, доб рожелательная встреча с руководи телями партии и Правительства дала то бесценное, важное, что помогает в творчестве видеть главную цель, еще полнее ощущать свой долг пе ред народом, свое место в его вели ком созидательном труде, преобра зующем мир. ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ | О людях , п у ^ а ;хороших$Доброго тебе пути! н. тонких, А. ШИРЯЕВ, работники Липецкого треста сЖилстрой» № 2. Дорогая редакция! Хочу расска зать об очень хорошем рабочем на шего теплосилового цеха Липецкого тракторного завода, которого знаю много лет. Вася Черепов родился в 1924 году. Подростком пошел трудиться в колхоз, а потом ратным путем прошел до Германии, освобождая от фашистской нечисти нашу Родину и другие государства. Приехав на наш Тракторный за вод не учеником, а уже умеющим крепко держать в руках молоток, он учился у старших и сам помогал младшим. Знать хотел многое и с помощью товарищей он узнавал все, что хотел, становился отличным ма стером слесарного дела. И вдруг сестра и брат жены, Раисы Андреевны, — Зина и Ген надий — остаются без отца и мате ри. Василий говорит жене: «Возь мем их к себе и будем воспиты вать». Администрация цеха дала квар тиру, и зажили теперь уже боль шой семьей. Геннадий и Зина учи лись хорошо. Геннадий окончил 10 классов с отличными оценками по всем предметам. Сдал приемные эк замены в институт. Зина заканчи вала 7-й класс и тоже была отлич ницей. А когда Геннадий уже за канчивал успешно институт, Зина готовилась к вступительным экза менам. И брат с сестрой поздравили друг Друга: его — с получением диплома инженера и назначением в Мурманск, ее — с поступлением в институт. Так вырастила двух хороших лю дей семья Василия Черепова. Ген надий и Зина в ш утку пишут пись ма: «Здравствуйте, мама Раиса и папа Василий»... Теперь они приез жают в отпуск и на каникулы. С Геннадием интересно побывать на рыбалке, Зину можно долго слу шать, когда она увлеченно расска зывает о прочитанной книге, о про смотренной кинокартине, о студен ческой жизни, о Свердловске, где она учится. Рос и «папа Василий». Ему часто объявляют, благодарности, его пре мируют, его фотография на Доске почета, он теперь — бригадир. Свои годовые обязательства бригада Черепова выполнила еще в сентябре и сейчас завершает первое полугодие 1963 года. У этой бригады перенимают опыт по изготовлению вентиляторов спе циалисты других заводов нашего города. Были товарищи с Механиче ского, работали вместе в течение нескольких недель. Василий Андреевич предложил новую модель вентилятора, который можно изготовить легче и дешевле, чем существующий, и сейчас венти ляторы выпускают по его наметкам. Доброго тебе здоровья и успехов в труде, Василий Андреевич! г /*■ ч. В. ЗУЕВ, группарторг теплосилового цеха Липецкого тракторного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz