Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

22 декабря 1962 г . , N° 298 (25 82 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я З а в о д и люд и С л о в о м — к с е Р Д ц у Коллектив Студеновского рудоуправления од­ ним из первых в Липецке досрочно завершил го­ довой план выпуска продукции. Успешно работают здесь коммунисты: машинист экскаватора Т. Г. Федотова и ее помощник В. Г. Артеменко, которых вы видите на этом снимке. Слаженный экипаж завоевал высокое звание кол­ лектива коммунистического труда. Фото Л. Петрова. щ Василия Павловича Семени- хина, слесаря-лекальщика ин­ струментального цеха Елецкого завода станочной' гидроаппарату­ ры по праву называют новато­ ром. Им создано много уникаль­ ных приборов, приспособлений.В рационализаторский фонд семи­ летки он внес уже более ста предложений, большинство из которых внедрено в производст­ во. В результате — сэкономле­ ны тонны цветных металлов, де­ сятки тысяч рублей государст­ венных средств. Новатор свое производственное задание на се­ милетку завершил еще к годов­ щине открытия XX II съезда КПСС, то есть за три года и де­ вять месяцев. Однажды в цеховом красном уголке инструментальщиков со­ стоялся большой разговор о ста­ тье И. Д. Леонова «О чести со­ ветского рабочего». Слово взял Василий Павлович: — Рабочий — это звучит гор­ до, — сказал он. — Все, что во­ кру г нас в цехе, все, что мы ви­ дим в родном городе, сделано ру­ ками рабочих. Мы, рабочие, хо­ зяева своего завода, своей пре­ красной страны. И ничего тут нет удивительного, наоборот, законо­ мерно, что мы стараемся просла­ вить свою профессию трудом и не­ устанными творческими поиска­ ми. Семенихин рассказал о недав­ нем смотре резервов производст­ ва. Тогда было подано 500 пред­ ложений! Каждый третий рабо­ чий сделал изобретение! Это по­ казательно. Общий интерес у людей на первом плане. В этом — сила коллектива. Партийная организация, зав­ ком, дирекция обратились к ра­ бочим, служащим помочь в строительстве городской тепло­ трассы. И на воскресник вышло более 700 человек. Отработали по несколько часов, и никто не подумал требовать за это плату. Год назад от завода участвова­ ло в добровольной народной дру­ жине не более 150 человек. Те­ перь же общественный порядок в городе охраняют до 400 человек. — Во всем этом видно, — Д О М И КВАРТИРА В районе Тракторного за­ вода в течение последних пя­ ти лет построено много боль­ ших многоэтажных домов. Появились новые улицы. Там, где раньше шумел сос­ новый лес, дом за домом сдается в эксплуатацию. Од­ но новоселье сменяется дру­ гим. Многие тракторострои­ тели в этом году получили хорошие благоустрое и н ы е квартиры. Совсем недавно было сдано пять Пятиэтаж­ ных домов по улицам Волго­ градской, Ленинградской и другим. И все же жилья пока еще не хватает. Но беда . еще и в том, что на заводе не совсем строго подходят к распределению жилья. Приведем несколько примеров. Инженер В. Шкатов имеет свой дом в Грязях-Орловских, у бго матери дом- в селе Таволжанке, близ Грязей. Шкатов занимает комнату в комму­ нальном доме на Сосновой улице. Однако руководство и общественные организации отдела главного метал­ лурга, где он работает, выделили Шкатову во вновь отстроенном доме другую комнату. Лишь вмешательст­ во завкома помешало Шкатову полу­ чить ее. Есть факты другого характера. К. Чесноков, старший плановик прессового цеха, давно отстроил дом, на участке вырастил сад, выращи­ вает овощи. Дом полностью готов: оштукатурен, остеклен, подведено даже отопление. Но вот уже более двух лет дом пустует. Чесноков до­ бивается разрешения на продажу дома, а сам занимает отдельную квартиру из двух комнат в комму­ нальном доме по улице Ильича. Надо сказать, что таких «застрой­ щиков» на Тракторном немало. Пост­ роят дома, оставят незначительные недоделки, а потом пускают слезу, просят разрешения продать дом. Трудно-де, достроить! Им верят. Со­ чувствуют и разрешают. Таким об­ разом продал свой дом заместитель начальника отдела механизации и автоматизации А. Забабурин, а сам занимает коммунальную квартиру. Точно так же построил и продал дом мастер стальцеха А. Хромов. Все это происходит потому, что к распределению жилплощади некото­ рые руководители и цеховые коми­ теты профсоюза подходят формалоио. п. ловягин, Р. ЗУЕВ, м . н и к и ш о в , нештатные инструкторы горисполкома. сказал т. Семенихин, — утвер­ ждение коммунистической мора­ ли в сознании наших рабочих. Бригада коммунистического труда, возглавляемая слесарем коммунистом И. А. Гридиным, где работает В. П. Семенихин, из ме­ сяца в месяц выполняет задания на 120— 130 процентов. Весь коллектив инструментальщиков трудится по-боевому, активно уча­ ствует в общественной жизни за­ вода. Эстонские специалисты в пись­ ме к знатному фрезеровщику страны И. Д. Леонову писали: «Если инженер работает хорошо и добросовестно, он выполняет только половину своего граждан­ ского долга. Если же* он свои знания передает другим, обога­ щает практику рабочего инже­ нерной теорией, тогда он выпол­ няет свой гражданский долг до конца». Можно с уверенностью ска­ зать: на нашем заводе не най­ дется ни одного специалиста, ко­ торый не старался бы выполнить до конца свой гражданский долг. Коллектив отдела главного конструктора, возглавляемый мо­ лодым инженером В. А. Буяло,— небольшой, но боевой, инициа­ тивный. Он досрочно в этом году справился с выполнением плана освоения новой техники. Изго­ товлены, опробованы и сданы госкомиссии на квартал раньше ряд образцов новых изделий. Добрая молва идет на заводе о молодом инженере-конструкторе В. М. Суздальском. С его уча­ стием оборудован стенд для ис­ пытания насосов типа «Г-12» На долговечность. Суздальский про­ вел интересную исследователь­ скую работу;| по лопастным насо­ сам и пришел к выводу, что лопасти насоса с углом 25 гра­ дусов менее долговечны и быст­ рей срабатываются, чем лопасти с углом в 9 градусов. Побывав в московском научно-исследова­ тельском институте, В. М. Суз­ дальский выступил с лекцией перед коллективом инженерно- технических работников завода о новом методе обработки шлицев на валах насосов. Новатором проявил себя конст­ руктор отдела главного механика М. Н. Барков. В текущем ТоДу по его чертежам разработан и изго­ товлен ряд ценных установок, печей, конвейер в литейном цехе завода. «Механизация Баркова», ка к говорят у нас рабочие, зна­ чительно облегчает труд литей­ щиков. Среди наших инженерно-тех­ нических работников немало чле­ нов общественного конструктор­ ского бюро, которые помогают ра- бочим-рационали- заторам в разра­ ботке их творче­ ских замыслов, изготовлении при­ способлений, инст­ рументов. А моло­ дой инженер-кон- с т р у ктор Т. В. Брежнев возглав­ ляет комплексную бригаду творче­ ского содружест­ ва. Бригадой раз­ работаны и внед­ рены облегченные крышки лопаст­ ных насосов типа «МФ» и «ЛЗФ», в результате чего за год будет сэконом­ лено более 50 тонн металла. Спе­ циалисты Г. Й. Садовский, А. Н. Антонюк, К. П. Фомин, В. М. Дериглазов, С. М. Капустин и многие другие часто выступают с лекциями в уни ­ верситете технических знаний, проводят занятия с рабочими по повышению их деловой квалифи­ кации. В. ЧЕУСОВ, работник бюро технической информации Елецкого завода станочной гидроаппаратуры. Наше отделение связи обслужива­ ет один из круп ­ нейших участков города — больше половины жилого района Новолипецкого металлургиче­ ского завода. Район этот бурно ра­ стет: строится знаменитая Липецкая Магнитка. Напротив нашего отделе­ ния— Дом культуры металлургов. В этом районе появились новые отлич­ ные магазины. В них много света, простора, воздуха. А наше пятое почтовое отделение каким было мно­ го лет назад, таким й осталось. Теснота У нас неимоверная. В одной небольшой комнате не только прием и выдача корреспонденции, но и прием телеграмм, пункт меж­ дугородной телефонной связи. Даже Все остается без изменений в обычный будничный день у око­ шек и у кабин — целое столпо­ творение. Не подойдешь и к столу для посетителей. Конечно, подавляющее большин­ ство ждет своей очереди на ногах, ибо поставить лишний стул негде. Особенно достается тем, кто зака­ зал междугородный разговор. При­ ходится даже советовать, чтобы они ехали на центральный переговорный пункт. Все это вызывает упреки в наш адрес, но мы и сами сидим в неве­ роятной тесноте. Телеграфный ап- Дорогие това­ рищи читатели! Последние дни характерны оби­ лием откликов на ряд выступлений газеты. Были среди них и отклики на статью председателя Липецкого горис­ полкома С. Драгунова «Завтра родного города». В одном из них, в частности, говорится о том, что нужно знакомить липчан с плана­ ми и проектами застройки райо­ нов, вывешивать на улицах кра­ сочно нарисованные панно с про­ ектами, чтобы каждый знал, ка­ кими будут через несколько лет знакомые места, и понимал, что, участвуя в строительстве или да­ же общегородском воскреснике, ой приближает завтрашний день, автор письма советует гориспол­ кому вывесить такие панно. * Другой автор (В. Паршиков с улицы адмирала Макарова) спра­ шивает: планируется ли в Липец­ ке строительство коллективных гаражей для ныне имеющихся индивидуальных автомобилей и мотоциклов и для тех, которые будут приобретены. Пора покон­ чить с кустарщиной в этом деле, говорит он. Вопрос проблемати- О ВАШИХ ПИСЬМАХ, ДРУЗЬЯ Н а ш ф е л ь д ш е р У меня заболела девятимесяч­ ная дочь. Я обратилась к нашему фельдшеру Анне Михайловне Бо­ чаровой. Она в тот же день по­ сетила больную, хотя идти нуж­ но было три километра. У девочки оказалось воспаление легких. Анна Михайловна оказала дочери необходимую помощь. Фельдшера Бочарову знают у нас все, как душевного, отзывчи­ вого человека. Она проводит большую разъяснительную рабо­ ту среди колхозников, выступает с лекциями и беседами. М. ШАХОВА, колхозница поселка Ключи Добровского района. Редакция советует и с о в е т у е т с я чен. Мы послали это письмо так­ же, как и предшествующее, в гор­ исполком, который и ответит ав­ торам. Ряд писем поднимает темы бездорожья... в городах. Этот, вопрос, видимо, стал особенно острым в связи с неустойчивой погодой. Но зима, как говорят, легла, и просто не по сезону бы­ ло бы писать в газете о грязи на мостовых, а прэтому ваши письма, тт. Черменский и Хожаинов, мы направляем для принятия мер Лебедянскому и Данковскому горисполкомам: сейчас можно и мост через овраг сделать и к прокладке мостовых приготовить­ ся. А теперь небольшая консуль­ тация начинающему фотокоррес­ понденту. Уважаемый тов. Руда­ ков из хлевенского колхоза «Па­ мять Ленина». Вы сравнительно неплохо рассказали в коротень­ кой подписи к снимку о том, кто на нем изображен. Однако на снимке мы видим человека на фоне автомашины, который опу­ стил голову и что-то рассматри­ вает в руках. Причем лицо его из-за такого наклона головы плохо видно. Вы пишете, что он собирает узел к автомашине. Нэ фотографии движение не пока­ жешь. Но передать его, найти * М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Жилец большого дома № 1 по улице Зегеля в г. Ли­ пецке тов. Петров писал в редакцию о том, что в доме плохо работает система отопления и во многих квар­ тирах холодно, а домоуправ т. Гнусова и руководители горжилуправления нисколько не заботятся о ремонте отопительной системы. Письмо т. Петрова мы направляли в Липецкий гор­ исполком. Оттуда нам вчера сообщили, что меры при­ няты. Котлы капитально отремонтированы, установлены новые насосы, температура в квартирах дома № 1 до­ ведена до нормальной. На днях в котельной начнут подготовку к переводу дома на газовое отопление. * * * Группа рабочих 5-го отделения совхоза «Добров- ский» обратилась в редакцию с письмом, в котором пишет, что на должность учетчика в это отделение по­ ставлен Г. Ф. Овчинников, который не пользуется до­ верием коллектива и не выполняет своих служебных обязанностей. Из Добровского райкома КПСС нам сообщили, что факты, указанные в письме, соответствуют действитель­ ности. За недобросовестное отношение к работе Г. Ф. Овчинников от должности учетчика отстранен. * * * В клубе Паженского известкового завода Елецкого района много беспорядков: очень холодно, течет кры­ ша. Плохо ор(анизовано и кинообслуживание зрите­ лей, Завком в ведении которого находится клуб, мало заботится об устранении этих недостатков. Об этом со­ общил в редакцию читатель И. Охрименко. Как сообщили нам из Елецкого райкома КПСС, пись­ мо топ. Охрименко подробно обсуждалось на. заседа­ нии заводского комитета. Приняты действенные меры к устранению указанных недостатков. Помещение клу­ ба отремонтировано, улучшено кинообслуживание. * * Завком профсоюза завода «Стройдеталь» № 2 треста «Промстрой» вынес неправильное решение о выделе­ нии квартиры вне очереди инспектору отдела кадров завода С. П. Несмеянову, поступившему на завод все­ го лишь в августе этого года. А между тем на заводе есть рабочие, отработавшие по 5—8 лет и до сих пор не обеспеченные квартирами. Об этом написали в редакцию тт. Осетров, Кора- бельникова, Соколов, Морев, Сусов, Страхов и другие работники завода. Их письмо мы направили в област­ ной совет профсоюзов. Оттуда нам сообщили, что ме­ ры приняты. Руководителям профорганизаций завода и тресга указано на их неправильные действия. С. П. Несмеянов будет удовлетворен жилплощадью только в порядке установленной на заводе очереди. * ❖ , * Группа жителей ул. Коммунистической г. Чаплыгина, пользующаяся питьевой водой из колодца, жаловалась в своем письме на антисанитарное его состояние. Из Чаплыгинского райисполкома сообщили, что ме­ ры по этому письму приняты. Площадка вокруг колод­ ца забетонирована и таким образом причины загряз­ нения воды устранены. * * * В столовой Хмелинецкого сахарного завода Задонско­ го района очень плохо готовят пищу. Об этом нам на­ писали слесари-монтажники тт. Соковых, Целиковский, Остапенко и другие. Из Задонского райисполкома, куда было направлено это письмо, нам сообщили, что в столовую приняты два новых квалифицированных повара, ассортимент и каче­ ство приготовляемых обедов значительно улучшились. позу, в которой угадывалось бы движение, какой-то трудовой ритм, можно и нужно. Читатель М. Гугнин пишет о не­ достатках в торговле. Его письмо мы направили в Липецкий гор- торготдел для принятия мер. А на одно замечание, совсем дру­ гого свойства, ответим — воз­ можно оно заинтересует ^ дру­ гих читателей. Вы пишете, т. Гуг­ нин, что на площади Мира в Ли­ пецке «искажен герб Советского Союза» — ручка молота на скульптурной композиции идет не перпендикулярно ручке серпа, как это принято, а параллельно. Но дело-то в том, что на площа­ ди Мира установлен не герб, а скульптурная композиция, симво­ лизирующая союз рабочего класса и крестьянства. А как де­ таль герба этот символ должен изображаться так, как Вы пишете. Уважаемые товарищи читатели! Близится Новый год. Ждем ва­ ших предновогодних материалов и пожеланий. Пишите нам, какой бы вы хотели видеть нашу газе­ ту в новом году. * парат стучит в углу 18 -метровой комнаты, где стоят еще девять сто­ лов, снуют почтальоны и другие работники. Совсем не приспособлено наше помещение для работы. Когда, на­ пример, сгружают посылки, прихо­ дится открывать окно, по комнате гуляет сквозняк.* Знают ли об этом руководители городской конторы связи? Конечно. Но они совсем не хотят думать ни об условиях труда своих работ­ ников, ни об условиях, в которых приходится обслуживать металлур­ гов и строителей Липецкой Магнит­ ки. Мы несколько раз обращались в контору связи, но дело ни с 'места. В. ТАБОЛИНА, А. ЛАНСКИХ , Л. РЫЖКОВА, В. БРАИЛО, А. АВДЕЕВА, М. ЗАРУБИНА, М. МАТВЕЕМКОВА, работники 5-го отделения связи г. Липецка. Известь в тупике Основным материалом для произ­ водства кирпича на Липецком сили­ катном заводе является известь. На каждую тысйНУ кирпичей ее расхо­ дуется более 400 килограммов. В месяц же ее требуется около 6 ты ­ сяч тонн. Поставляет известь Силикатному заводу Елецкий известковый завод. Но как? Вместо 200 тонн в сутки на завод приходит 50— 60 тони, самое большее — 1.00 тонн. В иные же дни не поступает ни одного ва­ гона. В сентябре, например, извест­ ковый завод задолжал нам 936 тонн извести, в октябре — 450 тонн, в ноябре — 560 тонн. В основном это происходит пото­ му, что руководители станции Елец не принимают мер к быстрейшему отправлению вагонов с известью в адрес завода. Вагоны простаивают в тупиках по неделе. Но не толь­ ко железнодорожники 4 виновны в несвоевременной поставке изве­ сти. Руководители Елецкого завода не Проявляют заботы о выполнений плана отгрузки продукции своего предприятия. Они мирятся с тем. что на подъездных путях завода ва- гоны стоят сутками. Коллектив Силикатного завода в настоящее время борется за досроч­ ное завершение годового плана вы* пуска кирпича. Он надеется, чта Елецкий известковый завод улуч­ шит поставку своей продукции. И. СИВАЧЕНКО, начальник отдела снабжения Липецкого завода силикатного кирпича. Т я н у т - п о т я н у т Управление «Дорстрой» № 1 треста «Спецстрой» в начале нояб­ ря заключило договор с Новолипец­ ким металлургическим заводом на реконструкцию путей, станции До­ менная. Завод предлагал закончить все работы за 15" дней. Начальник «Дорстроя» т. Пылев, прорабы тт. Масс и Варнавский назвали свой срок: всю реконструкцию путей про­ вести за 10 дней. На деле к ремонту путей коллек­ тив «Дорстроя» приступил только 15 ноября. Прошел почти месяц, а железнодорожные пути находятся пока в разобранном состоянии. На поклон... за щами Дорогая редакция! Пишу по просьбе своих товарищей. Думаю, вряд ли найдется человек в АТК-3, который отказался бы подписать это письмо, кроме разве Одного—на­ шего завхоза, т. Романова. В АТК-3 работает полторы тыся­ чи человек. Но здесь нет столовой. И вот в обеденный перерыв целая армия шоферов и ремонтников от­ правляется в поиски, где бы заку­ сить. В буфете очень часто, кроме кефира, ничего нет, даже папирос. Но и кефира купить не всем удает­ ся: его завозят крайне мало. Завхоз Романов равнодушен к нуждам рабочих. Для того, чтобы обеспечивать буфет всем необходи­ мым, в его распоряжении имеется машина. Но она часто используется не по назначению. Люди возмуща­ ются. Однажды коммунист т. Пар­ шин сказал Романову: — О чем вы думаете? Почему пустует буфет? Где машина? Завхоз сразу в амбицию, начал угрожать Паршину: — Ты что людей собираешь во­ круг себя?! Я Жаловаться буду. Но если даже в АТК-3 наладят снабжение буфета — это еще не выход. Рабочие не могут изо дня в день питаться булкой да кефи­ ром. Для такого огромного коллек­ тива, как наш, необходима столозая. А о ней вот уже пять лет идут од­ ни лишь разговоры. До каких пор мы из-за тарелки щей будем хо­ дить по цеховым столовым Ново­ липецкого завода? Сколько драго­ ценного времени из-за этого пропа­ дает! Сколько бывает опаздываю­ щих! В. ВАСИЛЬЕВ, рабочий АТК-3. г. Липецк. Работает здесь не более 1Ъ путей'-* цев-ремонтников. Железнодорожники станции До­ менная сбйчас испытывают большие трудности при доставке грузов к до­ менным печам. А. 1ШГШВ, диспетчер станции Доменная Новолипецкого завода. Зарыли деньги В марте этого года на улицу Крайнюю в г. Липецке пригнали канавокопатель. Когда канава была вырыта, при­ везли трубы. Казалось бы, что глав-* ное сделано, и скоро у нас появится вода. Но заканчивать работу строй* тели не торопились. Все лето улица была разрыта. Это сильно затрудня­ ло движение пешеходов и транспор­ та. Со временем часть привезенных труб по разным причинам оказалась в траншее. Их засыпало землей. А Строители водопроводной магистра­ ли все не появлялись. Дело кончилось тем, что в один прекрасный день пришел бульдозер... и Начал закапывать траншею. Й ни­ кто не позаботился даже о том, что­ бы извлечь из траншеи попавшие туда случайно трубы. Можно ли мириться с таким «строительством»? Где был горком- хоз, почему он не знает, что и как делается на улицах города? В. ПЕТРУСЕНКО, служащий. „Зарисовки" в путевых листах Вопрос об использовании автома­ шин не новый. Но возвращаться к нему приходится потому, что на многих предприятиях и в организа­ циях до сих пор не ведется борьба с простоями машин. 0 рациональ­ ном их использовании мало кто ду­ мает. Еще часты случаи, когда на требования водителей отдельные руководители отвечают: «Не спеши, путевку «зарисуем» ка к надо». Та­ кие «зарисовки» приносят огром­ ный вред народному хозяйству. Автотранспортная контора X» 2 совнархоза в основном обслуживает строителей. Как же используются автомашины в управлении № 11 треста «Промстрой»? Мне. пришлось быть свидетелем одного возмути­ тельного происшествия. Из Ельца стройуправлению № 11 были доставлены 6 тонн арматуры, предназначенной для сооружения силосов Липецкого цементного за­ вода. В тот же день ее разгрузили, но, оказывается, не в том месте. На другой день арматуру вновь по­ грузили на автомашину большой грузоподъемности и отвезли на площадку стройки. Когда работника снабжения спросили, почему сразу не разгрузили машину на строй­ площадке, тот высокомерно отве­ тил: «Не ваше дело». Ненужная перевозка обошлась управлению в пятьдесят рублей. Если бы эти деньги высчитали из зарплаты ви­ новника, то в другой раз он бы не сделал такого. Почему велики простои автотранспорта А как используются автомашины в управлении № 12 треста «Жйл- строй»? Материалы сюда доставля­ ют с базы конторы снабжения сов­ нархоза, расположенной на терри­ тории завода «Стройдеталь» К» 1. Каждый день рано утром на базу прибывают автомашины. Пока офор­ мляют документы, шофер и груз­ чики сидят без дела. Затем Машина идет к складу. Здесь также час— полтора ожидания. Но вот груз, на- крнец, на объекте. Однако сдать его не просто. Нужно суметь разы­ скать мастера. И вот результат: в день машина делает всего два рей­ са на расстояние в 10— 12 кило­ метров. В управлений такое явле­ ние считается вполне нормальным. А ведь государству это наносит немалый ущерб. Еще хуже обстоит дело с исполь­ зованием автомашин в управлении № 5 треста «Промстрой». Руководи­ тели его закрепили за собой авто­ мобиль с почасовой оплатой яко­ бы для доставки рабочих к строй­ кам. Ранним утром автомаши­ на мчится до села Копчинки и об­ ратно, а потом часами стоит около конторы. Правда, иногда случается отвезти сведения в тре^т, размо­ тать проволоку из мотка или бук­ сировать связку уголкового железа. Вечером шофер иногда получает за­ дание отвезти в село Сырское двух рабочих и одного в Село Ленино. Но чаще всего машина стоит целую смену без дела. А вот еще пример бесхозяйст­ венности. В «Отделстрое» N° 2 тре­ ста «Жилстрой» машины на рас­ стояние четырех километров дела­ ют обычно лишь по два и самое большое Но три рейса в смену. Очень низка производительность машин, работающих на заводе «Стройдеталь» N° 2. На раствор­ ных узлах они простаивают часа­ ми. 20— 30 километров пробега с грузом в смену — таков обычный показатель каждого шофера. Здесь также есть свой «дежурный» авто­ мобиль, который стоит без дела целыми днями. Многие строительные организа­ ции получают материалы из лесо­ пильного цеха завода «Стройде­ таль» N 1, расположенного в рай­ оне Тракторного. Территория цеха захламлена, пиломатериалы свале­ ны ка к попало, на дорогах. Маши­ ны портят доски, превращают их в щепки. Чтобы нагрузить автомо­ биль, грузчики вынуждены брать доски по одной из огромной кучи. Есть здесь и механизмы. Но как они используются? Подъемный кран, например, берет древесину из вагона и сваливает ее в беспоря­ дочную груду. Потому и велики здесь простои автомашин. Как-то подсчитали, что только в автоконторе N° 2 в среднем еже­ дневно теряется около двухсот ма­ шино-часов, а в месяц до пяти ты­ сяч. Государству ежемесячно на­ носится убыток в десять тысяч рублей. И еще один вопрос — об ответ­ ственности руководителей за ис­ пользование автомашин. На прак­ тике нередки случаи, когда заказ­ чик отказывается от автотранспор­ та и говорит шоферу: «Сегодня нам автомобиль не нужен». Отказ же не Подписывает. Водителя направляют на другую стройку. И там такой отказ повторяется. Для повышения ответственности хозяйственных руководителей за использование машин следует вве­ сти систему акцептирования при взаиморасчетах между заказчиком и автохозяйством. Акцепт, подпи­ санный заказчиком, будет гаранти­ ровать обязательную оплату рабо­ ты автомобиля в течение всей сме­ ны, независимо от того, сумел ли заказчик ка к следует использовать машину. Иными словами: взял ав­ томобиль — плати полную стои­ мость его эксплуатации. От внедре­ ния системы акцептов выиграют и производство, и автохозяйство, и во­ дители. А. ПРОСЕЛКОВ, шофер, слушатель школы рабкоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz