Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я П о к а з н о е и н а с то ящ е е Лектор говорил о человеке буду­ щего. Жизнь в коммунистическом обще­ стве видится нам настолько радост­ но одухотворенной, настолько бла­ гоприятной для расцвета челове­ ческой личности, что просто не­ откуда будет взяться в этой жизни таким явлениям, как стяжательство, нечестность, злоба и другие пороки, воспитанные тысячелетиями угнете­ ния. Слушая лектора, я подумал: а есть ли среди советских людей нынеш- него дня такие, которые несут в се­ бе черты коммунистического чело­ века? Безусловно, есть. Это, прежде всего, те, которых страна называет маяками. Они живут не ради личных благ, а для блага других людей, для блага общества. В нашей повседнев­ ной жизни масса добрых примеров, по-настоящему чудесных взаимоот­ ношений. Мы узнаем о них из газет, из разговоров со знакомыми и не­ знакомыми людьми. Недавно рабочий Новолипецкого завода Иван Кобзев получил тяже­ лые ожоги. Врачи заключили: сроч­ но нужна пересадка кожи. Об этом стало известно в цехах завода. В этот же день в больницу пришло 40 человек. Все они без колебаний решили лечь под нож хирурга и от­ дать свою кожу пострадавшему. Мне пришлось беседовать с несколькими рабочими, пришедшими спасать жизнь Ивану. Большинство из них не знакомо с Иваном Кобзевым. На заводе «Свободный сокол» второй год работает общеобразова­ тельная школа на общественных на­ чалах. Десятки учителей изъявили желание работать в этой школе бес­ платно, в свободное от работы вре­ мя. Можно привести десятки, сотни подобных фактов социалистической действительности. Это факты сегод­ няшнего дня. И все они говорят о новых человеческих отношениях. Но мы знаем, что еще много лю­ дей находится во власти пережитков прошлого. Мы должны вести с этим решительную борьбу, уметь разли­ чать напускное от настоящего, хоро­ шее от плохого. Мы не должны быть безразличны к людям, стано­ вящимся на скользкий путь. В связи с этим я позволю себе рассказать об одной истории. Не- Н а г р а ж д е н и е многодетных матерей Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 ноября 1962 года большая группа многодетных матерей Липецкой области награж ­ дена орденами «Материнская сла­ ва» и медалями «Медаль материнст­ ва». Орденом «Материнская слава» I степени награждены 8 матерей. схОрденом «Материнская слава» I I степени награждены 18 матерей. Ор­ деном «Материнская слава» I I I сте­ пени — 29. 154 многодетных матери награж­ дены медалями «Медаль материнст­ ва» I степени и «Медаль материн­ ства» П -й степени. сколько лет назад в 24-ю восьмилет­ нюю школу г. Липецка приехала вы­ пускница педагогического института Светлана Савина. Коллектив учите­ лей встретил Светлану насторожен­ но. Это заметила молодой педагог, но она не пала духом. Прошел год, и Светлана стала «своей». Потом с нее брали пример. Четыре года назад Светлана вместе с мужем пе­ реехала на постоянное жительство в другую область. Частенько она пи­ сала в школу, интересовалась ново­ стями, Учителя ей отвечали. В нача­ ле сентября пришла тревожная весть: у Светланы трагически погиб муж. Написали ей письмо со слова­ ми дружеского участия. Потом собрались вместе и решили: у Светланы ребенок, родственников нет, пригласим к себе, в школу. В ответ — письмо с выражением ис­ кренней благодарности всему кол­ лективу. И вот Светлана возвратилась в школу. Встретили ее тепло. Первые дни она жила в квартире директора школы Т. Е. Пасынка. Учителя спешили выразить ей со­ чувствие. Потом встал вопрос о ра­ боте. Трудностей в этом, казалось, не было: несколько учителей стар­ ших классов имели основательную перегрузку: по полторы-две стаз- ки. Директор школы решил взять несколько часов у М. И. Поповой и отдать их С. Савиной. И что вы думаете? М. И. Попова наотрез отказалась: — У кого угодно, только не у меня. Директор попробовал убедить учительницу. Ничего не вышло. Пригласили других учителей, име­ ющих большую нагрузку. К сожале­ нию, они встали на защиту М. И. По­ повой. Бледная, ошеломленная Светла­ на слушала и не верила, что она находится в той школе, в которой проработала несколько лет, и что эти слова говорят те, которые бук­ вально несколько минут назад со­ чувствовали ей, Светлана выбежала из учительской и пошла под моросящим дождем, куда глаза глядят. А что же учи­ теля? Они со спокойной совестью отправились на урок. Обо всем этом хорошо знают чле­ ны партбюро школы, в курсе собы­ тий и местком. Но они, по непонят­ ным причинам, занимают позицию невмешательства. Случай, о котором идет речь, наводит на грустные раз­ мышления. Этот случай должен на­ сторожить городской отдел народ­ ного образования. У нас так заведено: попал чело­ век в беду, к нему на помощь при­ дет коллектив, знакомые и незна­ комые люди, помогут словом и де­ лом. Узнав о случившемся, руку по­ мощи Савиной протянул коллектив 19-й средней школы. Она стала ра­ ботать в этой школе преподавате­ лем. Ее окружили вниманием и за­ ботой, помогли получить комнату. Честь и хвала этому коллективу! Два коллектива, два подхода к ре­ шению одного вопроса. Первый коллектив Светлана по­ старается забыть, второй — будет помнить всю жизнь. Н. П ЕРЕВ ЕД ЕНЦ ЕВ . 4 декабря 1962 г., X 284 (2 5 6 8 ) М О Л О Д О С Т Ь и опыт В отделении точного литья на Липецком тракторном заводе замечательно трудится смена мастера Д . М . Мухортова. Недавно' эта смена удостоена звания коллектива коммунистического труда. Образцы в работе показывает формовщица восковых моделей Наташа Афанасьева. Она ежедневно перевыполняет норму. Каче­ ство ее изделий всегда отличное. На снимке: Н. Афанасьева. Фото В. Финогина. И З Н А Ш Е Й П О Ч Т Ы н е р а д и в о с т ь Три года назад в центре жилого района Тракторного завода было со­ оружено несколько четырехэтажных зданий, принадлежащих тресту «Ли- пецкстрой». Но вечерами, на фоне ярко осве­ щенных соседних зданий, принадле­ жащих Тракторному заводу, в ок­ нах этих домов царит полумрак. Ока­ зывается, здесь в часы «пик» напря­ жение в сети не превышает 129 вольт, вместо 220. Из-за этого жиль­ цы не могут пользоваться электриче­ ским светом. Однако работники ж и ­ лищно-коммунальной конторы тре­ ста «Липецкстрой» ничего не делаюг, чтобы устранить этот недостаток. От трансформаторного киоска № 9. построенного специально для этих домов, был проложен кабель. Оста­ валось одно — установить транс­ форматор мощностью в 320 кило­ вольт - ампер, и вопрос с освеще­ нием был бы решен. Однако до сих пор Ж К К треста этого не делает, пользуясь на правах «бедного род­ ственника», и без того перегружен­ ным киоском № 14, принадлежащим Тракторному заводу. Еще хуже со снабжением горячей водой, для которой в домах подго­ товлены все необходимые коммуни­ кации. А вот установить бойлер (во­ донагреватель) никто не удосужит­ ся. Он уже долгое время ржавеет на складе ОКСа завода «Стройдеталь». ю. кочкин. н а ш и н у ж д ы На четвертом участке в районе Липецкого тракторного завода про­ живает много людей. Однако городские организации плохо за­ ботятся о их быте. Чтобьъ купить овощи, жителям надо ехать к заводу или в правобережную часть Липецка. Между тем, есть полная возможность открыть у нас ' овощ­ ной отдел продуктового магазина. Для этого можно без труда найти помещение. Если у жителя участка испортил­ ся радиоприемник, телевизор, сно­ ва беда, так как единственная здесь мастерская не работает. А. КАРТАШОВ , житель рабочего поселка четвертого участка Тракторного завода. З е р н о х р а н и л и щ е . . . в к л у б е Мы, комсомольцы и молодежь от­ деления им. Калинина совхоза «Трубетчинский» Трубетчинского района, много труда вложили в строительство нового клуба. Орга­ низовывали воскресники, каждый считал своим долгом принять уча­ стие в стройке. С нетерпением все ожидали открытия клуба. Но когда его помещение было готово, руково­ дители совхоза решили превратить клуб в зернохранилище. Где же рабочие будут проводить свой досуг? Это руководителей хо­ зяйства почему-то мало интересует. н. копытин, е . СТРУКОВ , В. Ж И ХА РЕВ А и другие. Всего 6 подписей. Творческие поиски Прошлую неделю можно назвать неде­ лей большой гимна­ стики. Семь д -й в московском Дворце спорта более семи­ сот спортсменов бо­ ролись за лично­ командное первен­ ство. Особенности прошедшего чемпио­ ната в том, что в нем впервые участвовали коллективы спортив­ ных обществ и ве­ домств наших со­ юзных республик и городов Москвы и Ленинграда. Соревно­ вания проходили по двум группам, В пер­ вой группе победу в общекомандном за­ чете завоевали ар­ мейцы Москвы, во второй — армей ц ы Белоруссии. Наряду с опытными мастерами в чемпионате выступало много молодых гимнастов. После пер­ вых состязаний мало кто сомне­ вался в победе олимпийского чемпиона киевлянина Бориса Шахлина. Однако на финише его обошел московский армеец Ва­ лерий Кердемелиди, который впервые стал чемпионом страны. Шахлин — на втором месте. Вновь подтвердила свое неувя­ дающее мастерство олимпий­ ская чемпионка украинка Лариса Латынина, ставшая абсолютней чемпионкой СССР. Не сложила свое оружие и ветеран советской гимнастики москвичка Софья Му­ ратова, завоевавшая серебряную медаль. На третьем месте — ук­ раинская спортсменка Полина Астахова. Немало молодых талантливых шахматистов выступает и в шах­ матном чемпионате страны. И здесь, как и в гимнастике, моло­ дежь еще нащупывает путь к славе. А пока — впереди идут за­ каленные в шахматных битвах гроссмейстеры и мастера. После 8 туров вперед вышел сочинский гроссмейстер Ратмир Холмов, не потерпевший пока ни одного по­ ражения. У него 5,5 очка из 8. Ленинградский гроссмейстер Вик­ тор Корчной имеет 5 очков, но из 6. После доигрывания двух от­ ложенных партий он, видимо, снова возглавит турнирную табли­ цу. В отличной боевой форме на­ ходится экс-чемпион мира Михаил Таль. Правда, он потерпел одно т ш т Р А Д И О 6 декабря 1962 года учителя химии соберутся на 1-ю областную научно-практическую конференцию, где они услышат ряд докла­ дов о перестройке преподавания химии, посетят уроки в школах города Липецка и наметят пути дальнейшего совершенствования рациональной организации урока. Передовые учителя химии рас­ скажут о своем опыте построения учебного процесса на уроке, а также и о внеклассной работе, выслушают сообщения научных сотрудников Академии педагогических наук РСФСР. В статье т. Соколова рассказывается о достижениях передовых преподавателей химии. Заслуженная учительница школы РСФСР В. Н . Волощенко (средняя школа № 2 г. Ельца) более полови­ ны урока отводит на само­ стоятельную работу учащихся. Она проводит лабораторные занятия, за­ нимается с учащимися составлением химических уравнений, решением за­ дач, вычерчиванием графиков и схем. На уроках В. Н. Волощенко изучаемые темы тесно связываются с арифметикой, биологией, трудом, физикой, широко используется мест­ ный производственный материал. Пе ­ дагог систематически знакомит уча­ щихся с использованием изучаемых веществ в народном хозяйстве и бы­ ту. Вот один из уроков, проведенный В. Н. Волощенко в V I I классе на тему: «Концентрация растворов». Учительница рассказывает о соот­ ношении объемов растворяемого ве­ щества и растворителя. Она сообща­ ет, что на уроках мы пользуемся чаще всего серной кислотой с кон­ центрацией 1 :5 , а соляной — 1 : 2 . Далее учительница говорит о практическом применении растворов. Она сообщает, что весной при­ дется готовить растворы железного купороса для опрыскивания плодо­ вых деревьев и кустарников. Приво­ дятся многочисленные примеры свя­ зи химии с сельским хозяйством, бо­ таникой и трудом. После этого учащиеся приступают к решению задачи: «Сколько надо взять железного купороса и воды, чтобы приготовить 40 граммов 5-про­ центного раствора купороса?». После кратких указаний о том, как растирать купорос в ступке, взвешивать на весах, пользоваться измерительными цилиндрами, уча­ щиеся приступают к выполнению ла­ бораторной работы. Они растирают железный купорос. После уравнове­ шивания весов, пользуясь совочками из кальки, школьники отвешивают 2 грамма купороса и ссыпают его в стакан. Ребята ставят измеритель­ ный цилиндр на стол и наливают в него 38 миллилитров воды, послед­ ние капли которой доливают пипет­ кой. Затем проверяют уровень жидко­ сти по нижнему краю мениска. Во­ ду из цилиндра сливают в тот же стакан, в который был высыпан ку ­ порос, и размешивают его стеклян­ ной палочкой. Учащиеся делают вывод о том, что процесс растворения идет быст­ рее, если вещество предварительно растереть в порошок. Работа выполнена. Учительница сообщает, что раствор железного ку ­ пороса следует готовить в эмалиро­ ванной, стеклянной или деревянной посуде, но только не в металличе­ ской, так как металл вступает в реакцию замещения с купоро­ сом. Учащиеся составля­ ют уравнение реак­ ции, которая произо­ шла бы в оцинкован­ ном ведре при раст­ ворении в нем железного купороса. Они делают вывод, что цинковое покрытие ведра в этом случае бу­ дет уничтожено, а в растворе вме­ сто железного, оказался бы цинко­ вый купорос. Затем ученики самостоятельно ре­ шают задачу. В конце урока учительница объяв­ ляет учащимся оценки. Их получа­ ют семь школьников. Урок прошел живо. Учащиеся все 45 минут работали напряженно, с повышенным интересом, хорошо ус­ воили новый материал. Так строят уроки многие учителя: Заслуженная учительница школы РСФСР И. А. Тачина (средняя шко­ ла № 2 г. Липецка), Заслуженная учительница школы РСФСР Н. Г. Куреева (Казацкая средняя школа Елецкого района), Заслуженная учи­ тельница школы РСФСР 3. С. Гро­ шева (Плошанская средняя школа Становлянского района), учителя хи­ мии В. И. Аргунов (Вторая Тербун- ская средняя школа), А. П. Харито­ нова (средняя школа № 15 г. Л и ­ пецка), Л . В. Лукина (Данковская м ЯЯ я а ш л Ш Ш Ш средняя школа № 2 ), М . П . Ш ата ­ лова (Чаплыгинская вечерняя шко­ ла рабочей молодежи) и другие. Учителя химии, работающие твор­ чески, отказались от установившей­ ся издавна комбинированной струк­ туры урока (опрос, объяснение, за­ крепление, задание на дом). Такой урок утомляет учащихся своим од­ нообразием, убивает их инициативу. Педагоги стали искать новое пост­ роение учебного процесса на уроке с тем, чтобы полнее раскрыть творче­ ские силы и инициативу учеников, более экономно расходовать время. Объединение изучения нового ма­ териала с повторением ранее прой­ денного и выявлением знаний на протяжении всего урока позволило учителям изыскать дополнительное время для применения разнообраз­ ных методов и приемов в обучении, способствующих прочному и глубо­ кому овладению программным мате­ риалом. При таком учебном процес­ се каждый урок химии имеет свои особенности. Уроки не повторяют друг друга. Класс всегда работает дружно и слаженно. Учителя, умело пользуясь различными приемами, по­ буждают школьников наблюдать, сравнивать и проти­ вопоставлять. Они заставляют учащихся думать даже в том случае, когда мате­ риал кажется им очень трудным. Раз­ нообразие приемов всегда вызывает ин­ терес к учебе. Для того, чтобы учащиеся быстро включились в учебный процесс, уро­ ки начинаются обычно различными видами самостоятельных работ: хи­ мическим диктантом, составлением уравнений реакций, работой с кни­ гой. При выполнении их учителя по­ буждают школьников к творческому мышлению, приучают их думать, де­ лать свои выводы о явлениях при­ роды, с которыми они сталкиваются в жизни, или на основе полученных сведений из других источников (смежные дисциплины, научно-попу­ лярная литература, газеты). Одним из лучших методических приемов активизации школьников на уроках химии в V I I—X I классах яв­ ляются лабораторные работы. Они проводятся как во время изучения нового материала, так и при его повторении. Лабораторные работы содействуют усвоению учащимися практических знаний по химии, не­ обходимых им на производстве и в быту. Нередко уроки начинаются реше­ нием химических задач с производ­ ственным содержа­ нием. Передовые учителя химии не только практику­ ют решение в классе расчетных задач из стабильных сборников и учебников, но и сами, вместе с уча­ щимися, составляют их на местном производственном материале. Это повышает интерес ребят к химии, активизирует их познавательную де­ ятельность, укрепляет связь со смеж­ ными дисциплинами, помогает по­ вторять и закреплять ранее изучен­ ный материал. При решении экспериментальных и расчетных задач с производствен­ ным содержанием, при проведении практических и лабораторных работ, а также при использовании других приемов и методов обучения, учите­ ля стараются, чтобы ребята могли свои знания, полученные в школе, применить в жизни. Особое внима­ ние педагоги уделяют тесной связи обучения с практикой коммунисти­ ческого строительства. Педагогическая практика показы­ вает, что в IX —X I классах можно изучать новый материал до извест­ ной степени теми же методами и приемами, которые применяются в V I I —V I I I классах. Конечно, в стар­ ших классах должны иметь место и длительный рассказ-беседа, и инте­ ресная лекция учителя, если этого требует программный материал. В старших классах вполне закономер­ ны и обстоятельные продолжитель­ ные выступления учащихся перед классом на зачетных уроках. Передовые учителя считают необ­ ходимым делать перспективное пла­ нирование уроков. С этой целью од­ ни из них стали разрабатывать си­ стему уроков по учебной теме, дру­ гие—составлять тематический план, в котором определяется тема к аж ­ дого урока, виды самостоятельных практических и теоретических работ, повторение ранее изученного мате­ риала. Благодаря увеличению самостоя­ тельных работ и тренировочных уп­ ражнений, а также усилению связи обучения с жизнью, новая структура учебного процесса на уроке активи­ зирует познавательную деятельность учащихся. Это очень важно на уро­ ках химии. Перестройка воспитания и обуче­ ния в советской средней школе тре­ бует полного и окончательного уст­ ранения всех прежних недостатков школьного обучения и предъявляет к учителям всех предметов, в том числе и к учителям химии, новые, важные общественно-политические, педагогические и методические тре­ бования. п. СОКОЛОВ , зав. кабинетом химии Липецкого областного института усовершенствования учителей. 5 декабря, 7,15 — Обзор газеты «Ленин- ское знамя». 7.25 — Объявления. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е I декабря. 12.00 — Пионерский концерт. 12.50 — Для детей. Кинопрограмма: «Кос­ монавт № ... и «Братья Комаровы». 14.10 — «Пионерское четырехборье» и киножурнал «Пионер» № 11. 14.40 — Лучшие фильмы кинолюбителей. «Сельские подру ги» . 14.50— «Пять минут поэзии» . 15.00 — «Дружба зна­ мен» . Программа, подготовленная студиями телевидения союзных республик. 18.45 — Специальный выпуск телевизионных ново­ стей. 19.00 — Праздничный концерт. 20.30— «Пока спала бабушка». Премьера телевизи­ онного фильма. 20.50 — Художественный фильм «Светлый путь». 22.30 — Телевизи­ онные новости. По сведениям Липецко го гйдрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность, без осадков. Ветер се ­ веро-западный, умеренный. Температура воздуха 3 градуса тепла — 2 градуса мо­ роза. С 5 по 8 декабря ожидаются кратковре­ менные осадки. Температура воздуха ночью —2—7 градусов мороза , днем 2 градуса тепла — 3 градуса мороза. С п о р т и в н о е о б о з р е н и е поражение — от мастера Банни­ ка, зато он и выиграл 4 партии при двух ничьих. У Таля — 5 из 7. Неудачно стартовавший чемпи­ он страны Борис Спасский стал поправлять свои дела: он одер­ жал три победы и начал подтяги­ ваться к лидирующей группе. В женском чемпионате СССР по шахматам ленинградка Лариса Вольперт одержала 6 побед под­ ряд, но в седьмом туре споткну­ лась. Ее победила девятикратная чемпионка Эстонии Сальве Роота- ре. Все же Вольперт по-прежне­ му является единоличным лиде­ ром. Определилась ли д и ру ю щ а я группа и в чемпионате страны по хоккею с шайбой. В нее входят московские команды «Спартак» (19 очков из 22), ЦСКА и «Дина­ мо» (по 16 из 20). За ними идут воскресенский «Химик» (15 из 24) и столичный «Локомотив» (12 из 20). Любителям футбола памятен сезон 1959 года. Тогда сборная олимпийская команда СССР в от­ борочных играх не сумела завое­ вать путевку в Рим, уступив ее футболистам Болгарии. В наступа­ ющем 1963 году нашим спортсме­ нам предстоит в четвертый раз вступить в борьбу за футбольный ОЛИМП . Федерация футбола СССР еще в сентябре приступила к комплек­ тованию олимпийской команды, которая провела два контрольных матча со сборной СССР и сбор­ ной Марокко. А теперь двадцать три футболиста из семи команд мастеров класса «А» отправились в месячное турне по странам Южной Америки. Их первая остановка —- Брази­ лия. В стране двукратных чем­ пионов мира они сыграют три мат­ ча с лучшими командами. Затем наши олимпийцы побывают в Ар­ гентине и Колумбии, где прове­ дут по две встречи. Соперники пока не известны. Они определят­ ся по ходу турне. Кто же выезжает в Южную Америку? Это — вратари: Сергей Котрикадзе («Динамо», Тбилиси), Владимир Лисицын («Кайрат», Ал­ ма-Ата) и Сергей Банников («Ди­ намо», Киев), защитники: Влади­ мир Щегольков и Василий Турян- чик («Динамо», Киев), Геннадий Логофет и Анатолий Крутиков («Спартак», Москва), Георгий Ря­ бов («Динамо», Москва), Альберт Шестернев (ЦСКА), Василий Да­ нилов («Зенит», Ленинград); полу­ защитники: Иосиф Сабо и Юрий Войнов («Динамо», Киев), Стани­ слав Завидонов («Зенит», Ленин­ град), Шота Яманидзе («Динамо», Тбилиси); нападающие: Олег Ба­ зилевич, Андрей Биба, Юрий Ба- салик, Виктор Каневский, Вале­ рий Лобановский и Виктор Сере­ брянников («Динамо», Киев), Сер­ гей Квочкин («Кайрат», Алма-Ата), Юрий Севидов («Спартак», Моск­ ва) и Лев Бурчалкин («Зенит», Ле­ нинград). Редактор А. КОЗУ НО В. С М О Т Р И Т Е на экранах кинотеатров ............ ,......— и клубов области НОВЫЕ Х РО Н И К А Л Ь Н О -Д О К УМ Е Н ТА Л Ь НЫ Е КИ НОФ И ЛЬМЫ З Е М Л Я М А Р О К К А Н Ц Е В Есть в году день, когда все жители Рабата стремятся к цент­ ральной площади. Это День независимости Марокко. О природе, экономике, культуре этой страны рассказывает фильм. Производство Грузинской студии хроникально­ документальных и научно-популярных фильмов. Р А С С К А З О « З О Л О Т О Й Б О Г И Н Е » О чемпионате мира по футболу в 1962 году в Чили. Рассказ ведет Н. Озеров. В фильме использованы документаль­ ные кинокадры многих встреч на чемпионате мира. Производство Центральной ордена Красного Знамени студии документальных фильмов. Липецкому грузовому автохозяйству № ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу шофе­ ры на автомашины ЗИЛ -164. Обращаться по а д р е с у : г. Липецк, ул. Колхозная, 90. О Т К Р Ы Т О ВО ЗДУШ НОЕ СООБЩ ЕНИЕ Л и п е ц к — Д о н е ц к через Воронеж — Харьков — Днепропетровск — Запорожье. Вылет из Липецка в 9.00 ут ­ ра. С 10 ноября 1962 года для студентов дневных, вечерних, заочных отделений и курсан­ тов военных училищ введена скидка со стоимости полета на газотурбинных самолетах в размере 50 процентов тарифа. Справки по телефону 39—30 и 34—42. ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Проектно-технологическому бюро Липецкого совнархоза ТРЕБУЮТСЯ для работы в проектно-нала­ дочном отделе по промвенти- ляпии руководители групп, старшие инженеры, техники, слесари 6 -го разряда. Обращаться по адресу: г. Липецк, Новолипецкий за­ вод, Коксохим, ПТБ совнар­ хоза (3-й этаж ). & театре , к и н о и к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Заводские рев*-, та.— 20.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Среди добрых людей— 9.20, 11.00, 12.40, 14.30, 16.10, 17.50, 19.30 (удли­ ненный сеанс ), 21.45. «ЗАРЯ». Кинокомедия. Ева хочет спать.—> 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30, 21.15 (удлиненный сеанс. Рассказ о «Золотой богине». Путешествие в год 1918-й). Малый зал. Сказание о любви. — 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Среди добрых людей.— 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удли­ ненный сеанс ), 21.30. «СПУТНИК». Ева хочет спать— 10.00. 11.45, 13.30, 15.15, 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Сумасшедший поневоле— 16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция «Итоги работы но­ ябрьско го Пленума ЦК КПСС». Лектор Н. И. Меньшиков, депутат Верховного Совета СССР__19.00. КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Мартин а облаках. В М А Г А З И Н А Х ГО РПРОМ ТО Р ГА №№ 5, 14, 31, 55 ИМЕЮТСЯ В П РО ДАЖ Е В Ш И РО КОМ АССО Р ТИМ ЕН ТЕ РУЧНЫ Е И НОЖ НЫ Е Ш ВЕЙНЫ Е М АШ ИНЫ МАРОК : ПО ДО ЛЬ С КО ГО ЗАВОДА — НОЖ НАЯ , ПО С Л ЕД Н Е ГО ВЫ­ П УСКА , «РЖЕВ.», «ТУЛА» , ИМ ПО РТНЫ Е М АШ И НЫ «Л УЧ ­ НИК» , «ВЕРИТАЗ». Ш ВЕЙНАЯ М АШ И Н А «ТУЛА» , кроме основных операций, вы­ полняет другие: вышивку ришелье, гладью, шов зиг-заг, обметыва­ ние петель, пришивание пуговиц. УНИВЕРСАЛЬНАЯ М АШ И Н А «ВЕРИТАЗ» выполняет 40 видов операций. Бесшумная и удобная в работе, она красиво оформлена. В м а г а з и н е № 5 5 ш вейны е м аш и ны п р о д аю т с я в к р е д и т В магазинах продаются как за наличные деньги, так и в кредит электробытовые товары: пылесосы марок «Ракета», «Чайка», «Бу­ ран», «Вента», «Вихрь», полотеры, универсальные щетки «Ветерок», стирально-вибрационные приборы. В М А ГА З И Н Е № 55 имеются в широком ассортименте люстры, торшеры, настольные лампы, бра. ПОСЕТИТЕ М А ГА ЗИНЫ ГОРПРОМ ТОРГА ! АДРЕСА : М А ГА ЗИ Н № 5 — ул. Советская, 4-а- М А ГА ЗИ Н № 14 (район Тракторного завода), ул. Коммунисти­ ческая; М А ГА ЗИ Н № 31 — (район завода «Свободный сокол»), ул. Жданова; М А ГА ЗИ Н № 55 — (площадь Мира). 4 .1 Серебрякова Татьяна Яковлевна, прож . в г. Липецке, ул. 3-я Фурманова, 7, возбуж ­ дает дело о расторжении брака с Сереб­ ряковым Семеном Матвеевичем, прож . в г. Грязи, ул. М. Горько го , 30. Дело подле­ жит рассмотрению в народном суде Гря- зинс ко го района Липецкой области. Собыля Антонина Григорьевна , прож . в г. Липецке, ул. проспект Мира, 30, кв. 7, возбуждает дело о разводе с Собыля Пет­ ром Васильевичем, прож . в г. Липецке , пе- | реулок М у сор гс ко го , 10, кв. 3. Дело подле- ( жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Кирни Владимир Кузьмич, прож . в г. Ли ­ пецке, ул. Ферросплавная, 9, кв. 9, возбуж ­ дает дело о расторжении брака с Кириной Варварой Константиновной, прож . в г. Усма- ни, Липецкой обл., ул. Чернышевско го, 24. Дело подлежит рассмотрению в народном суде г. Усмани Липецкой области. Юпатов Владимир Семенович, прож . в г. Липецке , ул. 2-я Липовская , 49, возбуж ­ дает дело о расторжении брака с Юпатовой Александрой Ильиничной, прож . в г. Липец ­ ке, ул. Гагарина, 63/148, кв. 3. Дело под­ лежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Транспортное управление Липец ко ­ го совнархоза , администрация, пар­ тийная и профсоюзная организации Липец ко го ремонтно-механического завода с глубоким прискорбием из­ вещают о скоропостижной смерти директора завода ВОЛОДИНА Василия Владимировича и выражают соболезнование семье и близким покойно го . АДРЕС Р Е Д А К Ц И И ; г. Л ипецк , Коммунальная площадь, 44. Т Е Л ЕФ О НЫ : редактора—28-67 ; зам. редактора — 28—68; ответ, секретаря - 35—35; секретариата — 30—82. О ТДЕЛОВ ; партийной хозяйства 24-71 и 30-24 ; советского строительства и профсоюзной жизни - 27—32; культуры и ' быта - 36-00 ; и н ф о р м а ц и й " - '21-58 ; писем ' - г И - ^ в ' 29-82. о“б щ е с т ^ ^ а я ' ' п р и е м н а я " - 2 в -М . Н о ч я л я% " ^ 1 ^ я И1 Ы 3 ^ 3 9 ^ 3 я л а^ МЫШМИИОСТ1Л “ 30-191 строительства - 34-61 ; сельского издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 53771 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 9185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz