Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
1 декабря 1362 гм № 282 (2566) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я З а о ч н а я ш к о л а п р о п а г а н д и с т о в Теснее связь теории с практикой Н1»И»Й»Н#>»»ХМ»1М>И »ПФН*114П*Н«П«Й«П«Н»1МН*Н«Н«Н«Н«1 Сегодняшнее, третье занятие заочной шкопы пропагандиста посвящается методу практических заданий. Известно, что такие задания применял В. И. Ленин, когда вел пропагандистскую работу в кружках питерских революционных рабочих. В своих воспомина ниях И. В. Бабушкин рассказывает, что Владимир Ильич стремился научить слушателей умению находить местный материал для более глубокого понимания сущности общественных явлений. В тесной связи теории с жизнью — суть ленинского метода практических заданий, а его цель — воспитать подлинного рево люционера, способного активно вмешиваться в действительность, вести плодотворную агитационно- пропагандистскую и организа торскую работу в массах. Метод заданий в системе политического просвещения для на ших пропагандистов — дело новое. Но публикуемый ниже рассказ руководителя семинара по изучению конкретной экономики про мышленных Аредприятий Н. Волынчикова, практика других передо вых пропагандистов — ▲. Гараниной (Тракторный завод), А. Зубаре ва (Новолипецкий завод), Н. Дроздова (совхоз «Мирный труд») по казывает, что положительные качества метода практических зада ний совершенно очевидны. Просим вас, товарищи пропагандисты, на очередном занятии на шей школы поделиться своим опытом применения этого метода, рассказать как он позволяет повысить действенность нашей про паганды. Методом заданий На занятии рассматривается вопрос об организации труда и техническом нормировании на промышленном предприятии. В своей лекции я рассказываю о задачах социалистической орга низации т-руда. Подчеркиваю зна чение в этом деле нормирования. Привожу примеры экономиче ской эффективности прогрес сивных, технически обоснован ных норм. В репликах и вопросах слуша телей семинара улавливаю глу бокий интерес к теме. Чтобы найти наиболее рациональную ор ганизацию рабочих мест, бригад и смен. выявить возможности для широкого внедрения техниче ски обоснованных норм, решаю и на этот раз прибегнуть к про веренному мною методу практи ческих заданий. — Вы, Сергей Васильевич. — говорю старшему технологу т. Си ротину,— просмотрите организа ционно-технические мероприятия нынешнего года и на следующем занятии выскажите свои сообра жения. Нормировщице Валентине Григорьевне Елынаевой и бух галтеру Зинаиде Ивановне Воро ниной рекомендую подумать над вопросами технического нормиро вания. Шйг ‘Выполнении' задания сове тую держать связь с лучшими рабочими завода, мастерами, тех нологами, экономистами. ^— Без их помощи, —* пре дупреждаю. — вам не обойтись. И сам, встречаясь между за нятиями со слушателями, инте ресуюсь, как идет дело с выпол нением заданий, помогаю сове том. С. В. Сиротин начал с того, что из годового оргтехплана вы писал те мероприятия, срок вы полнения которых уже истек, но они еще не осуществлены. Когда же он доложил на оче редном занятии о выполнении практического задания, то сра^у началось коллективное обсужде ние его рыводов, предложений. Сообща решили рекомендовать администрации завода: улучшить планирование овгтехмероппиятий и взять их под неослабный хо зяйственный и общественный контроль. В настоящее время планирова ние организационно-технических мероприятий стало гораздо луч шим. Нашими инженерами всесто ронне взвешивается каждый пункт, причем основным критери ем считается его экономическая целесообразное'^.. Оперативнее стал контроль за выполнением мероприятий со стороны партий ной организации. Приведу такой пример. Меха низация раскроя материалов на участке ветеринарных изделий задерживалась: не было электро- закройных машин. Партийное бюро, учтя предложения слуша телей семинара, обсудило вопрос У ч и л и щ а н о в о г о т и п а На базе строительного учили ща в Липецке создано шестое профессионально - техническо е училище. В нем обучается моло дежь, имеющая не ниже восьми классов образования, В програм му введены новые предметы, в том числе эстетическое воспита ние. Срок обучения 2— 3 года, в зависимости от избранной специ альности. Такой же срок обучения в остальных семи преобразованных технических училищах. В их про граммы, кроме эстетического воспитания, введены такие пред меты, как электротехника с осно вами промышленной электроники и теоретическая механика, Профессионально - технические училища будут готовить высоко квалифицированных рабочих. Три училища созданы в Ельце и пять в Липецке. В будущем году будут преобразованы остальные строительные и технические учи лища области, а также пять учи лищ механизации сельского хо зяйства и две сельскохозяйствен ные школы, которые входят в Аетему областного управления профессионально - технического образования. В. НЕЧАЕВ . о механизации наскноя. Вмеша тельство партийной организации ускорило дело. Необходимые ма шины были приобретены и уста новлены, в результате чего про изводительность труда на рас крое возросла в несколько ваз. Успешно справились с задани ями также В. Г. Ельшаева и 3. И. Воронина. Они совместно с командирами производства, сре ди которых немало слушателей семинара, с рабочими-новатора- М 1 И, коммунистами и комсомоль цами участка ветеринарных изде лий составили на этом участке несколько фотографий рабочего дня, провели хронометрические наблюдения. Эти материалы по могли вскрыть новые возможно сти лучшего использования ра бочего времени, более правильно организовать труд рабочих, повы сить производственную дисцип лину. Векоре рабочие участка по своей собственной инициативе поставили вопрос перед админи страцией: — Действующие нормы уста рели, низки. Давайте их пере смотрим. И тут же высказали свое сооб ражение —• за счет чего можно увеличить нормы выработки на 15 процентов. Мы, то есть адми нистрация (я являюсь директо ром завода), приняли предложе ние рабочих. Механизировали ряд операций, внедрили более совершенную технологию и пере довые методы труда. Оказалось, что нормы выработки можно по высить на 26 процентов, что и сделали. Так благотворно действует ме тод практических заданий в на шем семинаре. Применяя его, я забочусь, чтобы теоретические знания побуждали всех слушате лей глубже вникать в практиче ские дела завода, своего участка, бригады, активнее участвовать в управлении производством. Этого от нас требует партия. «В нашей партийной Програм ме, — говорил Н. С, Хрущев на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС,— дано генеральное направление— повышать роль коллективов ра бочих и служащих в решении вопросов деятельности пред приятий... Мы, коммунисты, марксисты- ленинцы, выступаем за центра лизованное социалистическое на родное хозяйство, которое долж но вестись по единому плану, и вместе с тем мы за широкое раз витие демократических начал в управлении пред^иятиями. Пра вильное, разумное сочетание то го и другого — основа развития экономики коммунистического общества», н. волынчиков, руководитель семинара по изучению конкретной экономики на Лебедянском заводе ветеринарного оборудования. ПО ЭТОЙ ТЕМЕ СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ: Н. МОР. «Учиться у Ленина искусству пропаганды». Госпо- литиздат, М., 1961. И. СМИРНОВ . Действенный метод пропаганды. Госполит- издат, М ., 1962. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ “1Гз" товарной "конторы" станции Долгоруково чуть ли не каждый день рассылаются депеши такого содержания: «Срочно присылайте людей для разгрузки вагонов с ми неральными удобрениями». Вслед за депешей раздаются телефонные звонки: «Напоминаем еще раз,— кричит в трубку начальник стан ции т. Вострухин,— ваши удобре ния второй день лежат в вагонах. За простой вагона с вас причи тается большая сумма денег». Наконец, вагон разгружен. На станции на какое-то время насту пает затишье. А потом снова зво нок, снова телеграммы: «Ваши удобрения лежат на станции, бы стрее забирайте их»,— просят же лезнодорожники руководителей кол хозов и совхозов. А от тех ни ответа, ни привета. Стоит ли говорить, какое ог ромное значение в повышении урожайности имеют минеральные удобрения. Практика передовых хозяйств показывает, что хорошо удобренные поля дают прибавку урожая по 2—4 центнера зерна на гектаре. Однако многие колхозы и совхозы Тербунского производст венного управления не уделяют этому вопросу должного внимания. Колхозы и совхозы зоны в этом году получили от государства де сятки вагонов минеральных удоб рений, но все это богатство лежит мертвым грузом на путях станции Добрая слава идет в колхозе «Россия» Трубетчинского района об Ольге Ивановне Маркиной, Она работает на откорме свиней и' добивается хороших результа тов. Вместе с другими свинарка ми О. И. Маркина сдала государ ству с начала года 465 центнеров свинины. ч На снимке: О. И . Маркина. Фото А. Гирева. Долгоруково. Часть удобрений сва лена в лужу, перемешана с грязью и шлаком. Не вывезли удобрения совхозы «Долгоруковский» (дирек тор т. Жильцов), имени Тимирязе ва (директор т. Попов), колхозу «40 лет Октября» (председатель т. Кривоносов), имени Коминтерна (председатель т. Макеев), «Совет ская Россия» (председатель т. Бо ев), «Память Ильича» (председа тель т. Матюхин). В поселке Долгоруково постоян но живут инспектора-организаторы производственного управления тт. Степанов, Растовцев и Саввин. По дорогам, которые проходят возле железнодорожной станции, часто проезжают начальник управления т. Кривошеев и главный агроном управления т. Юдин. Все возмуща ются, глядя, как гибнет государст венное добро, а действенных мер к тому, чтобы сохранить это добро, никто не принимает. Сотни тонн удобрений скопилось на путях станции Тербуны. Более 600 тонн суперфосфата, аммиачной селитры и калийной соли лежат на станции Набережанская Волов- ского района. Колхозы и совхозы Тербунской зоны каждый годприобретают боль шое количество удобрений. А сколько их попадает на поля? Кро хи. Значительная часть удобрений теряется на станции, при перевоз ке, или из-за плохого хранения в колхозах и совхозах. Такое поло жение нельзя считать нормальным. За порчу удобрений должны отве чать те, кто допустил бесхозяйст венность. С. Б Е З Л Е П КИ Н , соб. корр. «Ленинского знамени». Строки письма в редакцию звуча ли гневом и воз мущением. В нем сообщалось о том, что руководители совхоза «Лебедянский» попирают права рабочих, бездушно относятся к людям. Рабочие боятся говорить об этом. Только автор письма ка менщик Алексей Мальнев смело бо рется за справедливость, говорит правду в глаза директору. За это и невзлюбил он Мальнева, всячески зажимает проявленную им инициа тиву, не переводит из каменщиков в шоферы, отказывается доверить ав томашину. По заданию редакции я выехала в совхоз «Лебедянский» с твердым намерением помочь Мальцеву в его благородной борьбе. И вот я в сов хозе знакомлюсь с документами, бе седую с людьми, хорошо знающими вас, Мальнев, с вашими товарищами по работе, директором, секретарем парткома, председателем рабочего комитета. Потом трехчасовой разго вор с вами. И уже пропало желание становиться на вашу защиту. Д а и нужна ли она, защита? Ведь никго и не думал притеснять ни вас, ни тех людей, о которых вь^ пишете. Вспомните, Мальнев, как поступи ли вы на работу в совхоз, подав за явление с просьбой зачислить в строительную бригаду. Тогда никто не знал, что вы закончили курсы С ч и т а т ь , и с к а т ь , э к о н о м и т ь Миллионы на откосе По нескольку раз за ночь не бо над Липецком вспыхивает за ревом, напоминающим отблеск громадного пожара. Жители горо да привыкли к этому, а приез жие обычно подолгу с любопыт ством смотрят на огненный ру чей, появляющийся на левобе режье или в районе «Свободно го сокола». При всей красоте этой карти ны содержание ее весьма проза ично — просто выброшена на свалку очередная партия шла ка. Днем и ночью бушует пламя в огромных доменных печах. По сле окончания каждой плавки и выпуска чугуна доменщики сливают в ковши десятки тонн шлака. Потом часть его отправ ляют в грануляционный бассейн, а часть сливают на шлаковый откос. ‘ Обычно, говоря о металлурги ческом заводе, называют цифры, характеризующие объем выплав ленного чугуна и стали, количе ство произведенного кокса, про ката или труб, а о шлаке при этом не принято вспоминать. Между тем, ценность шлака, яв ляющегося побочным продуктом металлургического производст ва. очень велика. При умелом хозяйском использовании он может превратиться в превос ходный строительный материал, в небьющуюся посуду, в изоля торы и многое другое. В нашей стране подавляющая часть шлака используется в гра нулированном виде. Грануляция производится путем быстрого охлаждения в бассейне с водой, после чего измельченный в ви де зерен шлак применяется для производства цемента, кирпича, блоков или шлакобетона. Пористый шлак (термозит) с успехом может заменить дорого стоящую пемзу. Он является хорошим отделочным материа лом, а также применяется в ка честве легкого заполнителя бе тона. Из шлака можно изготовить литую брусчатку для дорожного покрытия, или плиты, успешно заменяющие сборный железобе тон и выдерживающие высокую температуру. Прекрасным изолирующим ма териалом служит шлаковая вата, применение которой в конструк циях стен и перекрытий обеспе чивает сохранение тепла и звукоизоляцию помещений. Шлаковая пыль содержит же лезо и серу, магний, кальций и фосфор, то есть элементы, спо собствующие повышению уро жайности полей. Особенно хоро ши для нейтрализации так назы ваемых кислых почв доменные шлаки Новолипецкого завода, содержащие свыше 45 процентов окиси кальция. Богатые изве стью новолипецкие шлаки по воздействию на урожай не усту пят дефицитным известковым удобрениям. Наличие в них крем незема и магния дает возмож ность повысить ур'ожай не толь ко зерновых культур, но сахар ной свеклы, картофеля и люцер ны при одновременном улучше нии почвенной структуры. В настоящее время заканчива ются исследовательские работы по созданию из шлака искус ственного камня — ситалла, об ладающего поистине чудесными свойствами: он не боится пи огня, ни холода, ни гнили. ни ржавчины и будет служить сот ни лет. Сказанное далеко не исчерпывает всех возможностей использования продуктов перера ботки шлака. Ежедневно доменные печи Ли пецка дают тысячи тонн огнен но-жидкого шлака. Куда он идет? ь Возьмем для примера Новоли пецкий завод. До 1962 года* в цемент превращалось менее 70 процентов шлака, а остальное количество — десятки тысяч тонн — ежегодно шли в отвал. Мокрая грануляция — единст венный метод его использова ния. Длительное время в сов нархозе обсуждается вопрос о строительстве шлакопевераба- тывающего цеха, но дальше раз говоров дело не идет. Существующий гранбассейн не в состоянии обеспечить перера ботку даже половины огненно жидкого шлака, количество кото рого с вводом в эксплуатацию новой домны сильно возросло. Форсируя в свое время строи тельство домны, совнархоз не позаботился о расширении гра нуляционного бассейна или о создании дополнительной шла коперерабатывающей * установки. И теперь прокладка железно дорожных путей к шлаковому откосу, содержание штата, об служивающего этот участок, ре монт шлаковозного парка — все это «влетает» заводу в немалую копеечку. Институт «Гипромез» разрабо тал несколько проектов устано вок для переработки шлаков в самые разнообразные материалы. Однако, внедрять их на липец ких предприятиях никто не со бирается. Неудивительно, что новолипчане из года в год не справляются с планом производ ства гранулированного шлака, За 10 месяцев текущего года задание выполнено всего на 79,3 процента. Работники цементной промышленности недобрым сло вом поминают липецких метал лургов, которые ежегодно недо дают десятки тысяч тонн цен нейшего материала. В этих усло виях не приходится лаже гово рить о шла к а х электростале п л а- вильного произ водства, или о ка- менноу г ольном шлаке^ ТЭЦ, кото рые не использу ются совершенно. В нашей области ведется крупное дорожное строительство. Но и здесь почему-то игнориру ют этоу дешевый материал. А ведь дробление и грохо.чеяие шлака позволяет использовать его в дорожном строительстве в качестве балласта.» Нельзя не учитывать и то об стоятельство, ЧТО ПРОИЗВОДСТВО гранулированных шлаков яв ляется существенным Фактором, влияющим на уровень себестои мости чугуна. Выход шлака и его качество на Донецком и 1 Новолипенком металлургических заводах почти одинаковы, а реализация его на одну тонну чугуна и пены весьма различны. Донецкий за вод на каждую тонну чугуна ре ализует 530—540 килограммов шлака по 35 копеек за тонну *, а Новолипецкий завод всего 290— 300 кг по 11 копеек за тонну. Такое различие цен вызвано предназначением шлаков. Известный советский метал лург академик И. П. Бардин еще семь лет назад говорил, что план металлургам надо* устанавливать не только по металлу, но и по шлаку. Новолипецкому заводу ежегодно утверждается програм ма производства гранулирован ных доменных шлаков. Но при этом никто не интересуется ни расширением существующей про изводственной базы, ни строи тельством установок для получе ния новых продуктов их перера ботки. Пора покончить с бесхозяйст венным отношением к ценному продукту металлургического про изводства. Нужно, чтобы шлак металлургических заводов Ли пецка оказался полностью вклю ченным в сырьевой баланс стра ны. Н. С. Хрущев в докладе на Пленуме ЦК КПСС говорил: «Главное в планировании теперь — это наиболее рациональное и эффективное использование ма териальных, трудовых и финан совых ресурсов, природных бо гатств...» Это полностью отно сится и к Липецкому экономиче скому району. И. М А Н Д Р И К , начальник тарифно-экономи ческого сектора Новолипецкого завода. Свыше полутора тысяч произ водственников учатся на вечернем \ факультете Московского институ- * та стали в Липецке. На снимке (слева направо):' студенты 4-го курса на занятиях ^ в лаборатории аналитической хи мии В. Е. Быченков, Л . Ф. Глад-; нова, Н. Н. Жданова, В. И. Карих и А. А. Торшин. Фото Л . Черкашина. Ш К О Л А И С Е М Ь Я В Липецкой средней школе N° § уже стало хорошей традицией: от-* крывать выставки профессионалы* но-технического и художественного творчества учащихся к общешколь-» ной родительской конференции. Воо и на Зтот раз собравшиеся на та-* кую конференцию родители была приятно удивлены большой и щи кой выставкой. Чего только не было на ней? Макеты доменной печи и морского маяка, слесарные и столярные ин струменты, художественные вы-> шивки, красочные картины и алм бомы, многочисленные фотостенды* отображающие учебу, трудовые буд« ни, увлекательный летний отдых школьников. Художественным и профессиям нально-техническим творчеством охвачены ученики веех классов, в первого по десятый. Педагогичен ский коллектив школы всячески поддерживает и развивает ' творчен ство ребят, год от года собирает и сохраняет все интересное, все луч шее, что сделано их руками. На конференции с докладом <* воспитании школьника в семье выступил заместитель начальника Липецкого областного управления охраны общественного порядка М. Свиридов. Докладчик, выетун пившие родители и учителя говон рили об огромной роли и ответетн венности советской семьи за вое-* питание подрастающего поколения, о родительском долге перед наро дом и детьми. Участники конференции называ ли имена тех родителей, которые не уделяют должного внимания своим детям, не интересуются их учебой, сами не являются приме ром для детей. В заключение на конференции выступила директор школы Э. Р. Лахина. Она говорила о задачах учителей по дальнейшему укреп лению связи школы с родителями, о проявлении большей чуткости, внимательности и сердечного от ношения к детям. М. М ИХАЙЛОВ . По материалам „Ленинского знамении „ Б Е Н З И Н И М О Т О К О Л Я С К А * В Краснинском районе есть инвалиды Отечественной войны, имеющие мотоколяски, но о снабжении их горючим никто в районе не забо тится. Об этом говорилось в корреспонденции, опубликованной в № 229 нашей газеты. Из Краснинского райисполкома в редакцию сообщили, что в район ном центре Красное в настоящее время организована торговля бензи ном и автолом. Не борец , а с к л о ч н и к П и с ь м о из редакции шоферов и «уплатили за это госу дарству». Это ваше выражение це случайное. Судя по вашим высказы' ваниям и поступкам, все события, вещи, отношения ме^кду людьми вы делите на «мое» и «государствен ное», и «мое» ставите превыше всего. Когда вы поступили на работу, руководители совхоза предоставили вам квартиру. Она показалась вам тесноватой, и вы стали требовать другую. Ни для кого не секрет, что пока еще не очень хорошо обстоит дело с жильем. Правда, на Цен тральной усадьбе совхоза «Лебедян ский» выстроено около десятка двухквартирных коттеджей. В них проживают специалисты сельского хозяйства, механизаторы, рабочие механических мастерских. Но еще есть и такие, что пока живут в не благоустроенных квартирах или не имеют их совеем. Так было в то время и с главным зоотехником А. И. Пашениной. Не имея квартиры в совхозе, она вынуждена была хо дить поздно ночью домой за 8 — 10 километров. Заботясь о специалисте (а А. И. Пашенина является настоящим спе циалистом, отдает делу все евои си лы), руководство совхоза решило предоставить ей первую освободив шуюся квартиру. Но главный зоо техник добровольно отказалась ог нее, потому что в квартире нужда лась семья каменщика Мальнева. — Я могу и подождать, — заяви ла она. Переезжая на новую квартиру, вы, Мальнев, передали старую свое му товарищу- Вспомните, как при этом он просил вас оставить ему электрическую проводку и розетку для включения электроприборов. Что вы ответили ему? — Квартира государственная, а провода и розетка мои.., Вслед за этим вы сорвали их во всех комнатах. И это характеризует вас. А вот и другие факты. Работая в строительной бригаде, вы видели, что люди, ваши товарищи, допуска ют брак. Это отнюдь не тревожило вас. Жилье-то строилось для других, у вас уже была неплохая квартира. Но когда люди стали выражать не довольство тем, что их вселили в недоделанные дома, в которых те кут крыши и плохо закрываются две ри, вы первый выступили с заявле ниями о том, что руководители допу скают перерасход государственных средств на ремонт квартир. Да , руководители совхоза посту пили неправильно, затратив допол- 1СТ1: вых квартир. Недоделки и брак сле довало устранить за счет строите лей, в том числе и за ваш ечет, Мальнев. Когда в совхозе создалось тяже- лое,.*положение с уборкой сахарной свеклы, все рабочие и служащие вы шли на воскресник. В числе их был и главный бухгалтер и главный зоо техник, и другие люди, те, которых вы так щедро поливаете грязью. И только вас, Алексея Мальнева, никго не видел среди работающих. Так бы ло це один раз. А вспомните, что вы ответили директору на его законный вопрос по поводу вашего отсутствия на воскресниках. — За тарелку щей меня не купи те! — цинично отрезали вы, намекая на обед, организованный для участ ников воскресника. Потом, потрясая справкой об окон чании курсов шоферов, за обучение которых уплачены государству «свои» деньги, вы стали требовать автомашину. — Пускай у меня заработок будет меньше, — заявили вы, — только поставьте меня шофером. Понять вас не трудно. Меньше бу дет государственного заработка, за то больше «своего»... Получив отказ, вы стали строчить жалобьншо все концы. Но выставлять обиженным только себя показалось вам мало. Тогда вы стали собирать разные непроверенные слухи и напи сали о них, прикрываясь громкими фразами о борьбе за истину и сира- ведливость. Вы, например, писали об «издева тельствах» над работницей М . Рас* сказовой. Факты же говорят совсем о другом. Когда Рассказову, в то время не работавшую в совхозе, ос тавил муж, женщину не оставили з беде. Комендант совхоза подыскал для нее и ее детей частную кварти ру, которую руководители совхоза согласились оплачивать. Ее опреде лили на работу, младшего ребенка устроили в детские ясли. В настоя щее время М . Рассказова живет в государственной квартире. Вы теперь пишете во все концы, По *1ашим письмам выезжают люди, тратятся государственные деньги, вам разъясняют, что вы не правы. Но вы не желаете ничего понимать и снова беретесь за перо и бумагу* Но для чего? Опять для кляуз. С. Н И соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz