Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

1 декабря 1362 гм № 282 (2566) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я З а о ч н а я ш к о л а п р о п а г а н д и с т о в Теснее связь теории с практикой Н1»И»Й»Н#>»»ХМ»1М>И »ПФН*114П*Н«П«Й«П«Н»1МН*Н«Н«Н«Н«1 Сегодняшнее, третье занятие заочной шкопы пропагандиста посвящается методу практических заданий. Известно, что такие задания применял В. И. Ленин, когда вел пропагандистскую работу в кружках питерских революционных рабочих. В своих воспомина­ ниях И. В. Бабушкин рассказывает, что Владимир Ильич стремился научить слушателей умению находить местный материал для более глубокого понимания сущности общественных явлений. В тесной связи теории с жизнью — суть ленинского метода практических заданий, а его цель — воспитать подлинного рево­ люционера, способного активно вмешиваться в действительность, вести плодотворную агитационно- пропагандистскую и организа­ торскую работу в массах. Метод заданий в системе политического просвещения для на­ ших пропагандистов — дело новое. Но публикуемый ниже рассказ руководителя семинара по изучению конкретной экономики про­ мышленных Аредприятий Н. Волынчикова, практика других передо­ вых пропагандистов — ▲. Гараниной (Тракторный завод), А. Зубаре­ ва (Новолипецкий завод), Н. Дроздова (совхоз «Мирный труд») по­ казывает, что положительные качества метода практических зада­ ний совершенно очевидны. Просим вас, товарищи пропагандисты, на очередном занятии на­ шей школы поделиться своим опытом применения этого метода, рассказать как он позволяет повысить действенность нашей про­ паганды. Методом заданий На занятии рассматривается вопрос об организации труда и техническом нормировании на промышленном предприятии. В своей лекции я рассказываю о задачах социалистической орга­ низации т-руда. Подчеркиваю зна­ чение в этом деле нормирования. Привожу примеры экономиче­ ской эффективности прогрес­ сивных, технически обоснован­ ных норм. В репликах и вопросах слуша­ телей семинара улавливаю глу­ бокий интерес к теме. Чтобы найти наиболее рациональную ор­ ганизацию рабочих мест, бригад и смен. выявить возможности для широкого внедрения техниче­ ски обоснованных норм, решаю и на этот раз прибегнуть к про­ веренному мною методу практи­ ческих заданий. — Вы, Сергей Васильевич. — говорю старшему технологу т. Си­ ротину,— просмотрите организа­ ционно-технические мероприятия нынешнего года и на следующем занятии выскажите свои сообра­ жения. Нормировщице Валентине Григорьевне Елынаевой и бух­ галтеру Зинаиде Ивановне Воро­ ниной рекомендую подумать над вопросами технического нормиро­ вания. Шйг ‘Выполнении' задания сове­ тую держать связь с лучшими рабочими завода, мастерами, тех­ нологами, экономистами. ^— Без их помощи, —* пре­ дупреждаю. — вам не обойтись. И сам, встречаясь между за­ нятиями со слушателями, инте­ ресуюсь, как идет дело с выпол­ нением заданий, помогаю сове­ том. С. В. Сиротин начал с того, что из годового оргтехплана вы­ писал те мероприятия, срок вы­ полнения которых уже истек, но они еще не осуществлены. Когда же он доложил на оче­ редном занятии о выполнении практического задания, то сра^у началось коллективное обсужде­ ние его рыводов, предложений. Сообща решили рекомендовать администрации завода: улучшить планирование овгтехмероппиятий и взять их под неослабный хо­ зяйственный и общественный контроль. В настоящее время планирова­ ние организационно-технических мероприятий стало гораздо луч­ шим. Нашими инженерами всесто­ ронне взвешивается каждый пункт, причем основным критери­ ем считается его экономическая целесообразное'^.. Оперативнее стал контроль за выполнением мероприятий со стороны партий­ ной организации. Приведу такой пример. Меха­ низация раскроя материалов на участке ветеринарных изделий задерживалась: не было электро- закройных машин. Партийное бюро, учтя предложения слуша­ телей семинара, обсудило вопрос У ч и л и щ а н о в о г о т и п а На базе строительного учили­ ща в Липецке создано шестое профессионально - техническо е училище. В нем обучается моло­ дежь, имеющая не ниже восьми классов образования, В програм­ му введены новые предметы, в том числе эстетическое воспита­ ние. Срок обучения 2— 3 года, в зависимости от избранной специ­ альности. Такой же срок обучения в остальных семи преобразованных технических училищах. В их про­ граммы, кроме эстетического воспитания, введены такие пред­ меты, как электротехника с осно­ вами промышленной электроники и теоретическая механика, Профессионально - технические училища будут готовить высоко­ квалифицированных рабочих. Три училища созданы в Ельце и пять в Липецке. В будущем году будут преобразованы остальные строительные и технические учи­ лища области, а также пять учи­ лищ механизации сельского хо­ зяйства и две сельскохозяйствен­ ные школы, которые входят в Аетему областного управления профессионально - технического образования. В. НЕЧАЕВ . о механизации наскноя. Вмеша­ тельство партийной организации ускорило дело. Необходимые ма­ шины были приобретены и уста­ новлены, в результате чего про­ изводительность труда на рас­ крое возросла в несколько ваз. Успешно справились с задани­ ями также В. Г. Ельшаева и 3. И. Воронина. Они совместно с командирами производства, сре­ ди которых немало слушателей семинара, с рабочими-новатора- М 1 И, коммунистами и комсомоль­ цами участка ветеринарных изде­ лий составили на этом участке несколько фотографий рабочего дня, провели хронометрические наблюдения. Эти материалы по­ могли вскрыть новые возможно­ сти лучшего использования ра­ бочего времени, более правильно организовать труд рабочих, повы­ сить производственную дисцип­ лину. Векоре рабочие участка по своей собственной инициативе поставили вопрос перед админи­ страцией: — Действующие нормы уста­ рели, низки. Давайте их пере­ смотрим. И тут же высказали свое сооб­ ражение —• за счет чего можно увеличить нормы выработки на 15 процентов. Мы, то есть адми­ нистрация (я являюсь директо­ ром завода), приняли предложе­ ние рабочих. Механизировали ряд операций, внедрили более совершенную технологию и пере­ довые методы труда. Оказалось, что нормы выработки можно по­ высить на 26 процентов, что и сделали. Так благотворно действует ме­ тод практических заданий в на­ шем семинаре. Применяя его, я забочусь, чтобы теоретические знания побуждали всех слушате­ лей глубже вникать в практиче­ ские дела завода, своего участка, бригады, активнее участвовать в управлении производством. Этого от нас требует партия. «В нашей партийной Програм­ ме, — говорил Н. С, Хрущев на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС,— дано генеральное направление— повышать роль коллективов ра­ бочих и служащих в решении вопросов деятельности пред­ приятий... Мы, коммунисты, марксисты- ленинцы, выступаем за центра­ лизованное социалистическое на­ родное хозяйство, которое долж­ но вестись по единому плану, и вместе с тем мы за широкое раз­ витие демократических начал в управлении пред^иятиями. Пра­ вильное, разумное сочетание то­ го и другого — основа развития экономики коммунистического общества», н. волынчиков, руководитель семинара по изучению конкретной экономики на Лебедянском заводе ветеринарного оборудования. ПО ЭТОЙ ТЕМЕ СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ: Н. МОР. «Учиться у Ленина искусству пропаганды». Госпо- литиздат, М., 1961. И. СМИРНОВ . Действенный метод пропаганды. Госполит- издат, М ., 1962. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ “1Гз" товарной "конторы" станции Долгоруково чуть ли не каждый день рассылаются депеши такого содержания: «Срочно присылайте людей для разгрузки вагонов с ми­ неральными удобрениями». Вслед за депешей раздаются телефонные звонки: «Напоминаем еще раз,— кричит в трубку начальник стан­ ции т. Вострухин,— ваши удобре­ ния второй день лежат в вагонах. За простой вагона с вас причи­ тается большая сумма денег». Наконец, вагон разгружен. На станции на какое-то время насту­ пает затишье. А потом снова зво­ нок, снова телеграммы: «Ваши удобрения лежат на станции, бы­ стрее забирайте их»,— просят же­ лезнодорожники руководителей кол­ хозов и совхозов. А от тех ни ответа, ни привета. Стоит ли говорить, какое ог­ ромное значение в повышении урожайности имеют минеральные удобрения. Практика передовых хозяйств показывает, что хорошо удобренные поля дают прибавку урожая по 2—4 центнера зерна на гектаре. Однако многие колхозы и совхозы Тербунского производст­ венного управления не уделяют этому вопросу должного внимания. Колхозы и совхозы зоны в этом году получили от государства де­ сятки вагонов минеральных удоб­ рений, но все это богатство лежит мертвым грузом на путях станции Добрая слава идет в колхозе «Россия» Трубетчинского района об Ольге Ивановне Маркиной, Она работает на откорме свиней и' добивается хороших результа­ тов. Вместе с другими свинарка­ ми О. И. Маркина сдала государ­ ству с начала года 465 центнеров свинины. ч На снимке: О. И . Маркина. Фото А. Гирева. Долгоруково. Часть удобрений сва­ лена в лужу, перемешана с грязью и шлаком. Не вывезли удобрения совхозы «Долгоруковский» (дирек­ тор т. Жильцов), имени Тимирязе­ ва (директор т. Попов), колхозу «40 лет Октября» (председатель т. Кривоносов), имени Коминтерна (председатель т. Макеев), «Совет­ ская Россия» (председатель т. Бо­ ев), «Память Ильича» (председа­ тель т. Матюхин). В поселке Долгоруково постоян­ но живут инспектора-организаторы производственного управления тт. Степанов, Растовцев и Саввин. По дорогам, которые проходят возле железнодорожной станции, часто проезжают начальник управления т. Кривошеев и главный агроном управления т. Юдин. Все возмуща­ ются, глядя, как гибнет государст­ венное добро, а действенных мер к тому, чтобы сохранить это добро, никто не принимает. Сотни тонн удобрений скопилось на путях станции Тербуны. Более 600 тонн суперфосфата, аммиачной селитры и калийной соли лежат на станции Набережанская Волов- ского района. Колхозы и совхозы Тербунской зоны каждый годприобретают боль­ шое количество удобрений. А сколько их попадает на поля? Кро­ хи. Значительная часть удобрений теряется на станции, при перевоз­ ке, или из-за плохого хранения в колхозах и совхозах. Такое поло­ жение нельзя считать нормальным. За порчу удобрений должны отве­ чать те, кто допустил бесхозяйст­ венность. С. Б Е З Л Е П КИ Н , соб. корр. «Ленинского знамени». Строки письма в редакцию звуча­ ли гневом и воз­ мущением. В нем сообщалось о том, что руководители совхоза «Лебедянский» попирают права рабочих, бездушно относятся к людям. Рабочие боятся говорить об этом. Только автор письма ка­ менщик Алексей Мальнев смело бо­ рется за справедливость, говорит правду в глаза директору. За это и невзлюбил он Мальнева, всячески зажимает проявленную им инициа­ тиву, не переводит из каменщиков в шоферы, отказывается доверить ав­ томашину. По заданию редакции я выехала в совхоз «Лебедянский» с твердым намерением помочь Мальцеву в его благородной борьбе. И вот я в сов­ хозе знакомлюсь с документами, бе­ седую с людьми, хорошо знающими вас, Мальнев, с вашими товарищами по работе, директором, секретарем парткома, председателем рабочего комитета. Потом трехчасовой разго­ вор с вами. И уже пропало желание становиться на вашу защиту. Д а и нужна ли она, защита? Ведь никго и не думал притеснять ни вас, ни тех людей, о которых вь^ пишете. Вспомните, Мальнев, как поступи­ ли вы на работу в совхоз, подав за­ явление с просьбой зачислить в строительную бригаду. Тогда никто не знал, что вы закончили курсы С ч и т а т ь , и с к а т ь , э к о н о м и т ь Миллионы на откосе По нескольку раз за ночь не­ бо над Липецком вспыхивает за­ ревом, напоминающим отблеск громадного пожара. Жители горо­ да привыкли к этому, а приез­ жие обычно подолгу с любопыт­ ством смотрят на огненный ру­ чей, появляющийся на левобе­ режье или в районе «Свободно­ го сокола». При всей красоте этой карти­ ны содержание ее весьма проза­ ично — просто выброшена на свалку очередная партия шла­ ка. Днем и ночью бушует пламя в огромных доменных печах. По­ сле окончания каждой плавки и выпуска чугуна доменщики сливают в ковши десятки тонн шлака. Потом часть его отправ­ ляют в грануляционный бассейн, а часть сливают на шлаковый откос. ‘ Обычно, говоря о металлурги­ ческом заводе, называют цифры, характеризующие объем выплав­ ленного чугуна и стали, количе­ ство произведенного кокса, про­ ката или труб, а о шлаке при этом не принято вспоминать. Между тем, ценность шлака, яв­ ляющегося побочным продуктом металлургического производст­ ва. очень велика. При умелом хозяйском использовании он может превратиться в превос­ ходный строительный материал, в небьющуюся посуду, в изоля­ торы и многое другое. В нашей стране подавляющая часть шлака используется в гра­ нулированном виде. Грануляция производится путем быстрого охлаждения в бассейне с водой, после чего измельченный в ви­ де зерен шлак применяется для производства цемента, кирпича, блоков или шлакобетона. Пористый шлак (термозит) с успехом может заменить дорого­ стоящую пемзу. Он является хорошим отделочным материа­ лом, а также применяется в ка­ честве легкого заполнителя бе­ тона. Из шлака можно изготовить литую брусчатку для дорожного покрытия, или плиты, успешно заменяющие сборный железобе­ тон и выдерживающие высокую температуру. Прекрасным изолирующим ма­ териалом служит шлаковая вата, применение которой в конструк­ циях стен и перекрытий обеспе­ чивает сохранение тепла и звукоизоляцию помещений. Шлаковая пыль содержит же­ лезо и серу, магний, кальций и фосфор, то есть элементы, спо­ собствующие повышению уро­ жайности полей. Особенно хоро­ ши для нейтрализации так назы­ ваемых кислых почв доменные шлаки Новолипецкого завода, содержащие свыше 45 процентов окиси кальция. Богатые изве­ стью новолипецкие шлаки по воздействию на урожай не усту­ пят дефицитным известковым удобрениям. Наличие в них крем­ незема и магния дает возмож­ ность повысить ур'ожай не толь­ ко зерновых культур, но сахар­ ной свеклы, картофеля и люцер­ ны при одновременном улучше­ нии почвенной структуры. В настоящее время заканчива­ ются исследовательские работы по созданию из шлака искус­ ственного камня — ситалла, об­ ладающего поистине чудесными свойствами: он не боится пи огня, ни холода, ни гнили. ни ржавчины и будет служить сот­ ни лет. Сказанное далеко не исчерпывает всех возможностей использования продуктов перера­ ботки шлака. Ежедневно доменные печи Ли­ пецка дают тысячи тонн огнен­ но-жидкого шлака. Куда он идет? ь Возьмем для примера Новоли­ пецкий завод. До 1962 года* в цемент превращалось менее 70 процентов шлака, а остальное количество — десятки тысяч тонн — ежегодно шли в отвал. Мокрая грануляция — единст­ венный метод его использова­ ния. Длительное время в сов­ нархозе обсуждается вопрос о строительстве шлакопевераба- тывающего цеха, но дальше раз­ говоров дело не идет. Существующий гранбассейн не в состоянии обеспечить перера­ ботку даже половины огненно­ жидкого шлака, количество кото­ рого с вводом в эксплуатацию новой домны сильно возросло. Форсируя в свое время строи­ тельство домны, совнархоз не позаботился о расширении гра­ нуляционного бассейна или о создании дополнительной шла­ коперерабатывающей * установки. И теперь прокладка железно­ дорожных путей к шлаковому откосу, содержание штата, об­ служивающего этот участок, ре­ монт шлаковозного парка — все это «влетает» заводу в немалую копеечку. Институт «Гипромез» разрабо­ тал несколько проектов устано­ вок для переработки шлаков в самые разнообразные материалы. Однако, внедрять их на липец­ ких предприятиях никто не со­ бирается. Неудивительно, что новолипчане из года в год не справляются с планом производ­ ства гранулированного шлака, За 10 месяцев текущего года задание выполнено всего на 79,3 процента. Работники цементной промышленности недобрым сло­ вом поминают липецких метал­ лургов, которые ежегодно недо­ дают десятки тысяч тонн цен­ нейшего материала. В этих усло­ виях не приходится лаже гово­ рить о шла к а х электростале п л а- вильного произ­ водства, или о ка- менноу г ольном шлаке^ ТЭЦ, кото­ рые не использу­ ются совершенно. В нашей области ведется крупное дорожное строительство. Но и здесь почему-то игнориру­ ют этоу дешевый материал. А ведь дробление и грохо.чеяие шлака позволяет использовать его в дорожном строительстве в качестве балласта.» Нельзя не учитывать и то об­ стоятельство, ЧТО ПРОИЗВОДСТВО гранулированных шлаков яв­ ляется существенным Фактором, влияющим на уровень себестои­ мости чугуна. Выход шлака и его качество на Донецком и 1 Новолипенком металлургических заводах почти одинаковы, а реализация его на одну тонну чугуна и пены весьма различны. Донецкий за­ вод на каждую тонну чугуна ре­ ализует 530—540 килограммов шлака по 35 копеек за тонну *, а Новолипецкий завод всего 290— 300 кг по 11 копеек за тонну. Такое различие цен вызвано предназначением шлаков. Известный советский метал­ лург академик И. П. Бардин еще семь лет назад говорил, что план металлургам надо* устанавливать не только по металлу, но и по шлаку. Новолипецкому заводу ежегодно утверждается програм­ ма производства гранулирован­ ных доменных шлаков. Но при этом никто не интересуется ни расширением существующей про­ изводственной базы, ни строи­ тельством установок для получе­ ния новых продуктов их перера­ ботки. Пора покончить с бесхозяйст­ венным отношением к ценному продукту металлургического про­ изводства. Нужно, чтобы шлак металлургических заводов Ли­ пецка оказался полностью вклю­ ченным в сырьевой баланс стра­ ны. Н. С. Хрущев в докладе на Пленуме ЦК КПСС говорил: «Главное в планировании теперь — это наиболее рациональное и эффективное использование ма­ териальных, трудовых и финан­ совых ресурсов, природных бо­ гатств...» Это полностью отно­ сится и к Липецкому экономиче­ скому району. И. М А Н Д Р И К , начальник тарифно-экономи­ ческого сектора Новолипецкого завода. Свыше полутора тысяч произ­ водственников учатся на вечернем \ факультете Московского институ- * та стали в Липецке. На снимке (слева направо):' студенты 4-го курса на занятиях ^ в лаборатории аналитической хи­ мии В. Е. Быченков, Л . Ф. Глад-; нова, Н. Н. Жданова, В. И. Карих и А. А. Торшин. Фото Л . Черкашина. Ш К О Л А И С Е М Ь Я В Липецкой средней школе N° § уже стало хорошей традицией: от-* крывать выставки профессионалы* но-технического и художественного творчества учащихся к общешколь-» ной родительской конференции. Воо и на Зтот раз собравшиеся на та-* кую конференцию родители была приятно удивлены большой и щи кой выставкой. Чего только не было на ней? Макеты доменной печи и морского маяка, слесарные и столярные ин­ струменты, художественные вы-> шивки, красочные картины и алм бомы, многочисленные фотостенды* отображающие учебу, трудовые буд« ни, увлекательный летний отдых школьников. Художественным и профессиям нально-техническим творчеством охвачены ученики веех классов, в первого по десятый. Педагогичен ский коллектив школы всячески поддерживает и развивает ' творчен ство ребят, год от года собирает и сохраняет все интересное, все луч­ шее, что сделано их руками. На конференции с докладом <* воспитании школьника в семье выступил заместитель начальника Липецкого областного управления охраны общественного порядка М. Свиридов. Докладчик, выетун пившие родители и учителя говон рили об огромной роли и ответетн венности советской семьи за вое-* питание подрастающего поколения, о родительском долге перед наро­ дом и детьми. Участники конференции называ­ ли имена тех родителей, которые не уделяют должного внимания своим детям, не интересуются их учебой, сами не являются приме­ ром для детей. В заключение на конференции выступила директор школы Э. Р. Лахина. Она говорила о задачах учителей по дальнейшему укреп­ лению связи школы с родителями, о проявлении большей чуткости, внимательности и сердечного от­ ношения к детям. М. М ИХАЙЛОВ . По материалам „Ленинского знамении „ Б Е Н З И Н И М О Т О К О Л Я С К А * В Краснинском районе есть инвалиды Отечественной войны, имеющие мотоколяски, но о снабжении их горючим никто в районе не забо­ тится. Об этом говорилось в корреспонденции, опубликованной в № 229 нашей газеты. Из Краснинского райисполкома в редакцию сообщили, что в район­ ном центре Красное в настоящее время организована торговля бензи­ ном и автолом. Не борец , а с к л о ч н и к П и с ь м о из редакции шоферов и «уплатили за это госу­ дарству». Это ваше выражение це случайное. Судя по вашим высказы' ваниям и поступкам, все события, вещи, отношения ме^кду людьми вы делите на «мое» и «государствен­ ное», и «мое» ставите превыше всего. Когда вы поступили на работу, руководители совхоза предоставили вам квартиру. Она показалась вам тесноватой, и вы стали требовать другую. Ни для кого не секрет, что пока еще не очень хорошо обстоит дело с жильем. Правда, на Цен­ тральной усадьбе совхоза «Лебедян­ ский» выстроено около десятка двухквартирных коттеджей. В них проживают специалисты сельского хозяйства, механизаторы, рабочие механических мастерских. Но еще есть и такие, что пока живут в не­ благоустроенных квартирах или не имеют их совеем. Так было в то время и с главным зоотехником А. И. Пашениной. Не имея квартиры в совхозе, она вынуждена была хо­ дить поздно ночью домой за 8 — 10 километров. Заботясь о специалисте (а А. И. Пашенина является настоящим спе­ циалистом, отдает делу все евои си­ лы), руководство совхоза решило предоставить ей первую освободив­ шуюся квартиру. Но главный зоо­ техник добровольно отказалась ог нее, потому что в квартире нужда­ лась семья каменщика Мальнева. — Я могу и подождать, — заяви­ ла она. Переезжая на новую квартиру, вы, Мальнев, передали старую свое­ му товарищу- Вспомните, как при этом он просил вас оставить ему электрическую проводку и розетку для включения электроприборов. Что вы ответили ему? — Квартира государственная, а провода и розетка мои.., Вслед за этим вы сорвали их во всех комнатах. И это характеризует вас. А вот и другие факты. Работая в строительной бригаде, вы видели, что люди, ваши товарищи, допуска­ ют брак. Это отнюдь не тревожило вас. Жилье-то строилось для других, у вас уже была неплохая квартира. Но когда люди стали выражать не­ довольство тем, что их вселили в недоделанные дома, в которых те­ кут крыши и плохо закрываются две­ ри, вы первый выступили с заявле­ ниями о том, что руководители допу­ скают перерасход государственных средств на ремонт квартир. Да , руководители совхоза посту­ пили неправильно, затратив допол- 1СТ1: вых квартир. Недоделки и брак сле­ довало устранить за счет строите­ лей, в том числе и за ваш ечет, Мальнев. Когда в совхозе создалось тяже- лое,.*положение с уборкой сахарной свеклы, все рабочие и служащие вы­ шли на воскресник. В числе их был и главный бухгалтер и главный зоо­ техник, и другие люди, те, которых вы так щедро поливаете грязью. И только вас, Алексея Мальнева, никго не видел среди работающих. Так бы­ ло це один раз. А вспомните, что вы ответили директору на его законный вопрос по поводу вашего отсутствия на воскресниках. — За тарелку щей меня не купи­ те! — цинично отрезали вы, намекая на обед, организованный для участ­ ников воскресника. Потом, потрясая справкой об окон­ чании курсов шоферов, за обучение которых уплачены государству «свои» деньги, вы стали требовать автомашину. — Пускай у меня заработок будет меньше, — заявили вы, — только поставьте меня шофером. Понять вас не трудно. Меньше бу­ дет государственного заработка, за­ то больше «своего»... Получив отказ, вы стали строчить жалобьншо все концы. Но выставлять обиженным только себя показалось вам мало. Тогда вы стали собирать разные непроверенные слухи и напи­ сали о них, прикрываясь громкими фразами о борьбе за истину и сира- ведливость. Вы, например, писали об «издева­ тельствах» над работницей М . Рас* сказовой. Факты же говорят совсем о другом. Когда Рассказову, в то время не работавшую в совхозе, ос­ тавил муж, женщину не оставили з беде. Комендант совхоза подыскал для нее и ее детей частную кварти­ ру, которую руководители совхоза согласились оплачивать. Ее опреде­ лили на работу, младшего ребенка устроили в детские ясли. В настоя­ щее время М . Рассказова живет в государственной квартире. Вы теперь пишете во все концы, По *1ашим письмам выезжают люди, тратятся государственные деньги, вам разъясняют, что вы не правы. Но вы не желаете ничего понимать и снова беретесь за перо и бумагу* Но для чего? Опять для кляуз. С. Н И соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz