Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
27 ноября 1962 г ., X ; 278 (2562 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Больше творчества иделовитости в лекционной пропаганде Лектор — идейный боец партии. Он призван нести в массы пламен ные идеи коммунизма, поднимать людей на штурм высот, намечен ных третьей Программой партии. Как лекторы справляются с этой задачей, каково состояние всей лек ционной работы, как лучше исполь зовать ее возможности в борьбе. за решение задач хозяйственного и культурного строительства, воспи тания нового человека — эти воп росы были в центре внимания со стоявшегося недавно пленума обла стиого отделения Общества по рас пространению политических и науч ных знаний. В области немало лекторских объединений, которые ведут пропа ганду конкретно, целеустремленно, творчески, стремятся С п о пленума областного отделения Общества р а с п р о с т р а н е н и ю п о л и т и ч е с к и х и н а у ч н ы х з н а н и й * Д о й т и Д о к а ж д о г о Докладчик — председатель-прав ления областного отделения Обще ства т. Петарин приводил в при мер лекторскую группу на заво де «Свободный сокол». Соколь ские лекторы часто выступают в цехах, умело разъясняют метал лургам материалы XXII съезда пар тии, словом и делом помогают кол лективу завоевать звание пред приятия коммунистического труда. Заводская группа членов Общества участвует в проведении производст венно-технических конференций, выпуске устных журналов «Зна ние — сила» и «Здоровье». Она проводит тематические вечера, воп росов и ответов. Заводские лекторы активно участвуют в работе народ ных университетов — технического прогресса, культуры, атеизма. Творческое отношение к лекци онной пропаганде характерно для организаций Общества в Ельце, Добринке,,Долгоруконе. Однако в целом, как отмечалось в докладе и в выступлениях, орга низации Общества слабо ведут ра боту по расширению сферы лекци онной пропаганды и охватывают ею лишь часть трудящихся области. Основная причина в том, что многие отделения и группы членов Общества пытаются решать задачу распространения знаний силами лишь одиночек-энтузиастов и не заботятся о пополнении своих ря дов.' А возможности для этого боль шие. Б области свыше 11 тысяч инженеров, экономистов, планови ков, тогда как членами Общества состоят лишь 746. Причем многие из них очень редко выступают с лекциями. Большая часть специа листов сельского хозяйства не при влечена к участию в пропаганде сельскохозяйственных знаний. В ведновской и батищевской группах (Троекуровский район) в березов- АКОНЧИЛАСЬ первая чет верть учебного года. Анализ работы школ показывает, что число неуспевающих продолжа ет оставаться в наших школах зна чительным. Это опасный симптом. Ученики, отставшие в начале учеб ного года, могут стать второгодни ками. Проблема ликвидации массового второгодничества — одна из самых сложных. В свое время находилось немало горе-теоретиков от педаго гики и скептиков-практиков. кото рые не прочь были «обосновать» второгодничество, видеть в нем .«стимул прилежания» и т. п. Марксистско-ленинская наука и опыт передовых учителей совет ской школы разве яли педологиче ские извращения в педагогике. и по пытки оправ,дать вгорогодничест в о биосоци а л ьн о й обусловленностью, недостатком спо собностей у ребенка, врожденной ленью ит . п. В последние годы на основе но вого Закона о школе активизиро вался педагогический процесс, боль ше внимания стало уделяться разви тию самостоятельности и инициати вы учителей и учащихся, усилилась помощь общественности школе, по высилась роль родителей. Все это сказалось на повышении успеваемо сти и качестве знаний учащихся. Число второгодников сокращается цз года в год. Вднако второгодничество еше да леко не изжито и продолжает оста ваться серьезным злом. В школах области оставлено на второй год свыше семи тысяч учащихся. Осо бенно много второгодников в шко лах Октябрьского. Волынского. Ча- ллыгяйского , Трубетчинского и Вос кресенского районов. Известно, что цторогодничество имеет далеко идущие вредные по следствия. II тем не менее безза ботность в обучении детей со сто роны учителей, руководителей школ, родителей—явление далеко не ред кое. В практике работы наших луч ших учителей сложилась рацио нальная организация урока, полу чившая широкое признание и рас пространение. Главное в новой ор ганизации урока состоит в активном учебном труде всех учеников класса на протяжении всего урока. Никто ской и долговской (Данковский район) сельских группах нет, на пример, ни одного агронома, зоо техника, ветврача. Но количество лекций ; это одна сторона дела. Г л а в н о е — к а ч е с т в о Ведь качество лекционной работы определяет ее действенность, ре зультативность. А у нас много еще выступлений серых, скучных, да леких от жизни. В значительной части лекций слабо разъясняются экономические проблемы коммуни стического строительства, пути, ре зервы ч роста производительности труда, вопросы планирования ит. д. Некоторые лекторы основное внима ние при пропаганде материалов XXII съезда КПСС сосредоточивают на показе грядущих благ комму низма, ^а о том, что должен сделать каждый для создания изобилия ма териальных и духовных благ, умал чивают. Многие участники пленума го ворили о необходимости оконча тельно изгнать из лекционной про паганды казенщину и формализм. За последнее .время в области рас ширена сеть народных универерте- 1 ° т о нынче насчитывается более 1-и). Это—хорошо. Но беда, что ма ло разпозоразятся формы их работы, и поэтому подчас университеты превращаются в обычные циклы лекций. А почему бы не подумать о том, чтооы итогом работы универ ситета, завершением учебы в них слушателей являлись выполнение, скажем, какой-либо «дипломной» работы, разработка какой-то темыв виде реферата. Разнообразие форм, безусловно, вызовет большой инте рес, творческую активность слуша телей университетов. Или взять кинолектории. Замеча тельная форма пропаганды. А каков «коэффициент полезного действия», например. Липецкого городского лек тория/ Низкий. Лекторам нередко приходится выступать в полупустом зале, иногда лекции даже срывают ся. Это—плоды самотека, форма лизма. Кинолекторий слабо связан с^ предприятиями, учреждениями, с общественностью города. Плохо афишируются лекции. Узка их те матика. Городское отделение Обще ства не учитывает многообразия запросов липчан, духовных интере сов металлургов, машиностроителей, монтажников. Редко предоставляет ся трибуна знатным людям города. Липчанам по душе пришлись «вос- тается пассивным созерцателем ра боты других, а трудится сам. Большинство наших учителей ов ладело рациональной организацией урока, и этим, главным образом, объясняется значительное сокраще ние числа второгодников. Это убе дительно свидетельствует о необхо димости внедрения новой организа ции учебного процесса во всех шко лах, овладения ею всеми учителями. Вклассе учителя, работающего по- новому, отстающих быть не может, если все дети нормально посещают занятия. Но бывают пропуски заня тий по болезни, в связи с переменой места жительства, отсутствием конт роля со стороны родителей и по ря ду других причин. Отставание ре- * креслые чтения». А почему бы в кинолектории не практиковать регу лярно и лекции-концерты? Лектор горкома КПСС т. Черных выразил мнение всех энтузиастов лекционной пропаганды, заявив с трибуны пленума: «Мы не можем терпеть халтуры в нашей работе. Среди нас не место «мастерам на все руки», готовых выступить в лю бой момент на любую тему. У таких «универсалов» лекции всегда пу стые, никчемные». Каждый лектор должен специали зироваться в своей области знаний. Стропим контролем следует пере крыть дорогу упрощенчеству и примитивизму. «Лекция должна быть не только содержательной, а и заниматель ной, интересной, — сказал на пле нуме артист облдрамтеатра т. Ильин. — Такой, чтобы она будила мыс ли и чувства людей, развивала их творческую энергию». А как достичь этого? К р у г о з о р п л ю с м а с т е р с т в о Эта ^формула, пожалуй, самый краткий ответ на данный вопрос. Лектор обязан преподнести слушате лям тему так, чтобы она заинтере совала, увлекла их. Заведующая ка федрой русского языка Липецкого педагогического института т. Тетюц- кая, руководитель тематической сек ции областного отделения Общества т. Никулинский говорили, что надо Бригада «Коксохиммонтажа» , которой руководит В. М. Воробь ев, сооружая газопровод на А гло фабрике Новолипецкого завода, в соревновании строителей зани мает одно из первых мест. Пле нум Ц К КПСС она встретила но выми успехами в труде. На снимке (слева направо): бригадир В. М. Воробьев, члены бригады: И. В. Пашинцев, С. Н. Копытин , М. В. Лихаперский . Во втором ряду — В. И. Кулы гин , С. Е. Л адов ейих, А. Д . | ’ ’ Припади е в и В. И. Та расов. Фото К . Порошиной. отдавать себе пол ный отчет, перед кем выступаешь, разговаривать с аудиторией яр- ким , обра з н ым, уоедитеяьным языком. Очень важны для лектора критическая оценка своего выступления, самоанализ на основе поведения аудитории, вопро сов слушателей и т. п. Это позволя ет ему устранять слабые места в лекции, совершенствовать свое ма стерство. Подготовить содержательную, жи вую лекцию — дело трудное. Без постоянной, квалифицированной по мощи многим нашим лекторам не обойтись. Тематические секции областного отделения Общества разработали в текущем году методические материа лы в помощь лекторам по 64 темам, лкреплен состав секций квалифи цированными специалистами. Но этой помощи, отмечалось на плену ме, недостаточно. — Очень редко мы получаем те матику лекций и бесед от городско го отделения. С большим опоздани ем поступает тематика для народ ных университетов,—заявил с три буны пленума т. Сарапулов, член лекторской группы в Липецком ру доуправлении. Справедливый упрек бросил^ в адрес областного отделе ния Общества член лекторской груп пы на Тракторном заводе т. Усти нов. Он говорил, что на места мало посылается материалов по актуаль ным вопросам экономического и культурного строительства, атеиз му. Редко областное и городское от деления информируют группы на предприятиях, в колхозах и совхо зах. Указывалось также на то, что семинары лекторов проводятся от случая к случаю, а школы лектор ского мастерства, о которых шла речь на предыдущих пленумах, по ка еще не созданы. Для проведения производственно-технических и эко номических конференций крайне недостаточно используются научные работники .вузов, областной опытной сельскохозяйственной станции. Те матические секции ПРИ отделениях Общества не стали еще действитель ными центрами борьбы за высокое качество лекций. Пленум принял конкретное ре шение по улучшению лекционной пропаганды. Дело за тем, чтобы претворить его в жизнь. А для этого надо прежде всего расширить, укре пить общественные начала в устной пропаганде, усилить партийное ру ководство всеми организациями Об щества. В этом—залог того, что на ша лекционная работа станет по- настоящему боевой, наступательной, действенной. Г. Л Е Б Е Д И Н С К И Й . Л О В истории евро пейского реализ ма видное место занимает творче ство замечатель ного испанского поэта и драматур га Лопе де Вега. В его произведениях, относящихся к эпохе заката испанского Возрожде ния, ярко и правдиво показана жизнь- Испании 17-го века. Высокий гуманизм его пьес, их глубоко наци ональный характер отметил А. С. П уш кин , увидевший в них «достоин ства великой народности». Лопе де Вега родился в Мадриде 25-го ноября 1562 года. Его предки происходили из астурийских земле дельцев. В 1573 году будущий пи сатель был отдан в иезуитскую ш ко лу, а в 1578 — в университет, окон чить который ему помешала смерть отца. Чуть ли не с отроческих лет Лопе де, Вега состоял на службе у спеси вого и надменного аристократа — маркиза де Навас в качестве лич ного секретаря. Свободолюбивый и независимый нрав юноши не мирил ся с рабским положением перепис чика бумаг именитого феодала. В 1587 году он оказался заточенным в тюрьму за хлесткие эпиграммы, в которых начинающий поэт изливал свой гнев по поводу вопиющей со циальной несправедливости. Лопе де Вега был изгнан из испанской сто лицы на 8 лет и из Кастилии на 2 года. В 1588 году он обосновался в Ва ленсии, бывшей в ту пору кул ьтур ным центром всей Испании. Здесь он возглавил плеяду драматургов и создал за сравнительно короткий срок несколько сот интереснейших драм и комедий. В стране нарастала феодально католическая реакция. Начались на падки со стороны церкви на театр. Л учш ий из испанских драматургов, Лопе де Вега стал мишенью ярост ных нападок со стороны испанских клерикалов. В 1625 году Совет К а стилии выносит запрет на публика цию кн и г Лопе де Вега. Творческое наследие его обрекается церковью на уничтожение. Кни ги Лопе де Ве га сжигаются на кострах. Самой жизни Лопе де Вега угрожает опас ность. Лопе де Вега ищет убежища в лоне церкви — становится священ ником. В целом ряде рукописных произведений, созданных в этот т я желый период жизни , поэт подыто жил свои горестные размышления о судьбе Испании, о судьбе испанско го чнарода, об инквизиции, опутав шей, подобно паутине, бессильную жертву, самого Лопе де Вега. 28 августа 1635 года Лопе де Ве га скончался. Творческое наследие Лопе де Ве га колоссально. Он испытал свой та лант в различных видах творчества: эпическая поэма, пастораль, роман, Н а ш к а л е н д а р ь Чтобы не было второгодников бенка при этом неизбежно, и ему необходимо своевременно прийти на помощь. Педагогические коллективы должны глубоко разобраться в при чинах отставания детей за первую четверть и, главное, квалифициро ванно определить меры помощи им. Традиционными в школах стали дополнительные занятия с неуспе вающими, но нередко они лишь сво дятся к дополнительным заданиям, хотя неуспевающие и основных не в состоянии выполнить. Педагогический коллектив дол жен определить для каждого отстав шего ученика форму дополнительных занятий, продолжительность их, объем работы. Нельзя делать так, как делают в Донской средней школе (директор т. Васильев). Группа учащихся на чальных классов этой школы слабо овладела программой по русскому языку и получила летнее задание. Как лее с ними занимались допол нительно летом? Двухнедельные за нятия в июне ничего не дали, тогда их собрали в августе и прозанима лись шесть дней по 45 минут в день только грамматикой. Учащиеся после таких занятий не стали луч ше читать, говорить и письменно выражать свои мысли. Их ведь и не учили этому; уроков чтения, бесед и творческих работ не проводили. В некоторых школах с отстающи ми занимаются в течение всего го да, но так редко и так мало, что практической ценности эти занятия не выпадает из-под педагогического I не имеют. воздействия учителя, никто не ос- * Дополнительные, занятия пелесо- ооразно проводить неделю, две. как правило, не больше месяца, но про водить интенсивно и педагогично. Руководители школ — дивектора, завучи — должны проявлять осо бую заботу об отстающих, помогать учителям обучать неуспевающих, применяя свой опыт и педагогиче ские знания, которых V руководи телей, как правило, больше, чем у рядовых педагогов. Большую роль призвана сыграть в преодолении второгодничества и неуспеваемости детей семья. Роди тели не имеют права полагаться только на школу и ограничиваться предъявлением претензий к учите лю, часто запоздалых. В начале сентября этого года в Данковский районо пришел гражданин А. и за явил: — Моего сына неправильно оста вили на второй год в 5 классе. Ес ли его не переведут в 6 класс, я его не пущу в школу. А когда мальчик систематически пропускал занятия, не успевал весь год, не явился на летние занятия, это не беспокоило отца и мать. Подобных родителей, к счастью, мало. Но много таких, которые не заглядывают в дневник ребенка, не спросят, как сын или дочь выучи ли уроки, не следят за тем, сколько дети уделяют времени выполнению домашних заданий, чтению книг и т. п. Отсутствие педагогических знаний у родителей не оправдывает их безучастного отношения к уче нию детей: соответствующий совет они всегда м о т получить в школе. Учение для детей — труд, и труд весьма сложный. Они вправе рас считывать на большую помощьшко лы, родителей и общественности. Наступило время осенне-зимнего бездорожья и холодов, а во многих селах и деревнях дети ходят в шко лу за 4—5. а то и больше километ ров. нередко простуживаются, про пускают занятия. Руководители со ветских органов, колхозов, совхозов обязаны все сделать для того, чтобы подвозить детей к школе. Плохо организован подвоз детей в Чаплыгинском, Хлевенском, Ус- манском и других районах. Немало учеников остается на второй год лишь потому, что для них значи тельную часть учебного года школа фактически недоступна. Видимо, не которые руководители хозяйствен ных организаций не понимают это го. От ухода в школу до возвраще ния ребенка домой проходит 7—8 часов. Совершенно очевидно, что беа завтрака детям в школе обойтись очень трудно. Начиная с третьего урока ребята ощущают голод, и у них падает работоспособность, по вышается утомляемость и раздражи тельность, усвоение знаний ухуд шается. Никаких непреодолимых препятствий для организации завт раков ни в одной школе нет. Одна ко больше чем в половине школ питание не организовано. Предста вители торгующих организаций и кооперации, обязанные доставлять в каждую школу завтраки, часто ссылаются на отсутствие столовых в школах. Но для того, чтобы вы пить стакан моло ка, компота, чаю, съесть сырок, кот лету, никакой сто ловой ребенка не нужно. Руководители школ, родительские комитеты, школьные партийные и профсоюзные организации не предъ являют должных требований к рай потребсоюзам и горторгам в отно шении обеспечения учащихся завт раками. В торгующих организациях есть специальные инспектора по школьному питанию, но многие из них мирятся с недостатками в орга низации питания школьников. Надо признать, что контроль за обучением детей со стороны органов народного образования все еще ма лодейственен. Облоно и институт усовершенствования учителей в по следние годы неоднократно ставили на обсуждение совещаний учителей проблемы преодоления второгодниче ства. На них приглашались, как правило,, учителя, не имеющие вто рогодников. Их опыт следует, ко нечно, изучать и распространять,но. очевидно, чаще следует разговари вать и с теми, кто «плодит» второ годников. Районные и городские от делы народного образования плохо контролируют работу учителей на чальных классов. Несмотря на за прещение Министерства просвеще ния РСФСР оставлять детей на вто рой гол в 1—2 классах, в прош лом году в этих классах оставлено 995 человек, а в Донском. Троеку- ровском районах и в г. Липецке ос тавлено на второй год в этих клас сах больше, чем в предыдущем го ду. Не следует повторять старых ошибок — откладывать ликвидацию пробелов в знаниях учащихся на Е ГА эклога, послание, рассказ и сказка, сонет, лирические стихи. Но бес смертную славу ему принесла дра матургия. Шедевры его комедийного творчества вызывают удивление и восторг. Вот р е сотни лет они пе реводятся на многие языки мира. В комедиях драматурга — целые толпы образов, в которых воплоще ны различные общественные классы, профессии, характеры. Они затраги вают все струны души, волнуют, не сут глубокую демократическую мысль. Среди пьес Лопе де Вега лучши ми, несомненно, являются пьесы из крестьянской жизни . В ряду веду щих драматургов Возрождения лишь один Лопе де Вега разрабатывал на протяжении всего своего творческо го пути крестьянскую тематику. В основу фабулы таких пьес положе ны народные предания, либо боль шие исторические события. Главный герой пьес наделен, к а к правило, высокими душевными качествами, большой нравственной чистотой и та ким глубоким сознанием своего че ловеческого достоинства, что оно дает ему силы в борьбе с угнетате лями и насильниками из среды гос подствующего класса. В простых людях, выведенных в пьесах драма турга, обобщены привлекательные черты испанского трудового народа, его свободолюбие, энергия, мужество и сплоченность, не раз проявленные в грозных исторических битвах и по сей день устрашающие его притес нителей ^— франкистских палачей. В исторических пьесах Лопе де Вега содержится гениальная догад ка писателя о великой роли народ ных масс в истории. В народе дра матург увидел могучую силу, спо собную сломить и обуздать фео дальную анархию. Трудолюбивому, честному и жиз нерадостному простому люду в пьесах Лопе де Вега противопостав лены праздные деспоты-угнетатели. Многие драмы построены им по принципу контраста между подлин ной человечностью, живущей в на роде, и бессердечием и опустошен ностью, характерной для представи телей господствующих классов. Вся логика образов, весь ход разверты вающихся в его пьесах событий го ворят о том, что только народная инициатива, нетерпимость к фео дальному произволу и деспотизму позволят народам мира завоевать себе свободу и счастье. Лопе де Вега дорог и близок пе редовым людям нашей эпохи. Его четырехсотлетний юбилей, широко отмечаемый в этом году,— не толь ко свидетельство \ международной культурной солидарности, но и большое событие в истории русской национальной культуры. Исключительно ощутим вклад рус ского и советского театрального ис кусства в дело освоения творческого наследия Лопе де Вега. Уж е в ко н це 19-го века замечательная рус ская актриса М . Н. Ермолова, соз давшая неподражаемый образ Л а у - ренсии («Овечий источник»), сумела вложить в него так много чувств, что передовой русский зритель ви дел в нем выражение своих рево люционных стремлений. В первые годы Советской власти инсценировки пьес Лопе де Вега содействовали борьбе советского на рода с бандами белогвардейцев и интервентов (спектакли пьес Лопе де Вега, осуществленные К . А. Мард - жановым в 1919 году)). Д о сих пор пьесы Лопе де ВегаЕ не сходят со сцен ведущих совет ских театров. Произведения Лопе де Вега, ды шащие любовью к человечеству, во шли в сокровищницу драматическо го искусства. Они приносят нравст венную и художественную радость многим миллионам людей. А. СИЛАЕВ , старший преподаватель Липецкого пединститута. И_3_ Н _А Ш _Е_Й_ И ш т у к а т у р ы мы, и п л о т н и к и В Данкове не мало улиц, где до ма давно не беле ны, с обитой шту катуркой. В одном из таких зданий получил квартиру шофер Доломито вого завода Иван Федотович Матю хин. Оценив внешний вид дома, он обратился к своей соседке—(работ нице пекарни Александре Минае вой: —* Надо побелить стены и попра вить рамы. — Домоуправление должно это сделать.., —^Сами без особого труда спра вимся. Да и материал стоит не до рого. Соседи приступили к работе. Че рез несколько дней стены дома уже све'ркали белизной. Вслед за Матю хиным взяли в руки мастерки и ки сти жители соседнего дома — химик Борис Афонин и автор этих строк. А за нами взялись приводить в по рядок свои дома начальник смены Химзавода Николай Иванович Дуд кин, инженер того же завода Олег Валерианович Смирнов и другие. Вскоре улицу нельзя было узнать. Нашлись, конечно, и скептики. — И чего люди беспокоятся? Ведь дело-то это не их, *=* говори- последующие четверти, а затам на летние каникулы. На очередном семинаре-практику ме руководителей школ, предметни ков и учителей начальных классов основным вопросом будет педагоги ческий анализ итогов первой чет верти и проверка работы с неуспе вающими, организация чтения уча щимися литературы. Во время семи нара будут проверены знания уча щихся по русскому языку и мате матике по текстам контрольных ра бот института усовершенствования учителей. Все это даст возможность определись наиболее эффективные меры повышения качества знаний учащихся и предупредить оставле ние ре_бят на второй год в том же классе. Уже сейчас надо приступить к подготовке январских совещаний по ликвидации массового второгод ничества, привлечь к участию в них родителей и представителей общест венных организаций. Отделам народного образования, руководителям школ, партийным и профсоюзным организациям надо по стоянно повышать методическую культуру учительства, идейно-тео ретический уровень преподавания. Уровень политической зрелости и методической вооруженности вомно гом определяется тем. что учитель читает, что нового черпает он из сокровищницы науки и опыта ма стеров. Немыслим учитель без газе ты, журнала, книги. Мы располагаем всеми возможно стями для ликвидации массового второгодничества и должны их ис пользовать уже в текущем учебном году. И. ПОНОМАРЕВ , заведующий Липецким областным отделом народного образования. ли они. —« Пусть домоуправление белит... Но в том-то и дело, что забота о чистоте, благоустроенности — наша забота. А красота города как раз и складывается из внешнего вида от дельных домов.. Равнодушным осталось к нашему начинанию лишь домоуправление. Оно могло через уличные комитеты сделать хороший почин достоянием всего Данкова. Однако коммуналь ники для этого палец о палец, как говорится, не ударили. Особо следует сказать о строи тельных материалах и инструмен тах. Нам кажется, что домоуправ ления должны все это иметь и снабжать тех, кто желает ремонти ровать дома своими силами. Каждый гражданин, вселяясь в квартиру, получает на нее большие права. По договору жильцы должны производить определенный ремонт в квартирах. А что, если выйти за рамки этого условного порядка, де лать больше? Вот как раз наруж ный ремонт, который должен делать квартиросдатчик, пусть возьмет в свои руки квартиросъемщик. А ком мунальники пусть энергичнее про водят организаторскую работу, по думают о создании материальной базы для граждан, желающих свои ми силами произвести ремонт. В. РУМ ЯНЦЕВ . г. Данков, В общежитии нет порядка Мы, работники монтажного уп равления «Союзкислородмонтаж», приехали в Елец, чтобы принять участие в промышленном строитель стве. Нас поселили в поселке «Стро итель» в общежитии N° 5, в доме, который не соответствует элементар ным санитарно-техническим нор мам. Здание было построено СУ-1 (начальник управления т. Дроздов) и не принято государственной ко миссией. Каждый вечер у нас в комнатах гаснет свет, ибо кабель до сих пор не проложен, и приходится пользо ваться временной электролинией. Вот и встает перед нами выбор: ли бо сидеть в темноте, либо раньше времени ложиться спать. До сих пор не приведена в поря док отопительная система. На днях в корпусе отключили во ду, перестал работать санузел. Те перь мы не имеем возможности даже умыться. В общежитии нет красно го уголка, радио. Нужно принять срочные меры, чтобы устранить беспорядки в обще житии. А. ЗВЕРЕВ , А. САФОНОВ, Ю. СМИРНОВ , Л . М О С Я КИН и др. рабочие монтажного участка «Союзкислородмонтаж», всего 22 подписи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz