Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
/А|А»1 Штрафами положение не исправишь Елецкие железнодорожники мно гое делают для сокращения простоя Вагонов. На станции сейчас часто сдваиваются операции (разгружен ные вагоны загружаются в этот же день), рационально используется подъемная сила вагонов, сокраща ются межоперационные Интервалы. По-хозяйски используется под вижной состав на передовых пред- йриятиях города. По 10—12 ваго нов ежедневно принимает и отправ ляет ликеро-водочный завод, и ни один из них не бйл задержан доль ше положенного срока. Секрет успе ха ^— в согласованности действий работников станции и завода. Же-, лезнодорожники заблаговременно со общают на завод о прибытии груза. Поэтому на заводе заранее готовят Машины и грузчиков. Работа ведет ся в две смены. Очень облегчает труд ленточный транспортер. Одно временно с разгрузкой в эти же ва гоны укладывается продукция, пред- назначенная к отправке. Беспере бойно принимаются на заводе грузы й в выходные дни. Однако на других предприятиях Города вагонный парк используется бесхозяйственно. Так, за 5 месяцев этого года нерадивые клиенты уп латили дороге почти 30 тысяч руб лей штрафа. Сумма большая, но она не волнует руководителей предприя тий. Ведь за ущерб, нанесенный го сударству, они расплатились госу-* дарственными же деньгами. Подолгу простаивают вагоны на Заводах Гидроаппаратуры (директор т. Колесник), Элементном (директор Т. Лямин), в тресте «Елецстрой» (управляющий т. Иванов). В тресте «Елецстрой» трое суток ожидали разгрузки два вагона с цементом 753548 и 1674550). Более суток нагружался вагон №1628527^ в котором был уголь 'для Елецкого хлебокомбината. 24 часа не могли освободить вагон №1121130 на заводе «Прожекторные угли». Нормы простоя для некоторых клиентов установлены довольно вольготные. В тресте «Елецстрой» время простоя вагонов под грузо выми операциями — 9 часов *— значительно выше той нормы, что действует на станции. Но и этого времени строителям оказывается не достаточно, они в него не уклады ваются. Тут не организована круг-у лосуточная выгрузка, захламлены приемные площадки. Не принима ются во внимание предварительные информации о прибытии грузов, В предпраздничные и субботние дни жизнь на подъездных путях треста замирает уже со второй по ловины дня и до понедельника. О безответственном, наплеватель ском отношении к подвижному со ставу свидетельствует случай, про изошедший на Элементном заводе. За порожним составом прибыл па ровоз. Но с территории завода его вывезти не удалось, так как кла довщик забыл выписать пропуск. Эта оплошность привела к тому, что Целый состав простоял полсуток. На многих предприятиях не забо тятся об освобождении подъездных путей от всевозможных грузов. Так, для того, чтобы проехать по путям треста «Елецстрой», составитель ским и паровозным бригадам прихо* дится убирать кирпич, отгребать пе сок, оттаскивать бревна. На такие предприятия города, как Углебрикетная фабрика, трест Н о ч н о й \ Фельетоны наших читателей На ион курс ,Ленинского знамени“ р а з г о в о р «=» Послушайте, дорогой? Нельзя ли потише? Ведь так вы мне череп можете расколоть. — Кто это здесь ворчит?—удивлен но спр.о&ид упавший с грузовика кирпич. — Это я, булыжник, — Извини, брат, булыжник. Ехал я с левого берега Дона. Хорошо, благодать. Едешь — вся улица ос вещена, Все видно. А у вас здесь, на правом берегу, хоть специально фо нарь карманный с собой носи: на всю улицу один—два фонаря, Неужели председатель Данковского горсовета В. С. Дементьев не замечает этого? — Э, братец, сразу чувствуется, что ты новенький. Это еше много—на всю улицу целых два фонаря. А ни одного — хочешь? Вон, посмотри, на соседней улице — полное отсутствие всяких источников свеча, — Зато пыли и грязи у нас — по горло. Может, опять спросите, поче му не догадается горсовет по бокам дороги водосточные канавки поде лать? Я тоже сначала недоумевал. Потом, — мерно журчал голос бу- лыжника-философа, — я догадался, в чем дело. В экономий, дорогой мой. Нет света На улицах — эконо мится энергия, нет водостоков, опять же экономия энергии. —1 Какой энергии? *— удивился кйрпич. — Электрической? — Причем тут электричество? Эко номится энергия членов исполкома горсовета. Не надо им ни волновать ся, ни беспокоиться. — Как не понять! — вмешался со седний булыжник. — Но вот одно не укладывается в мою каменную голову. Почему к новым домам, когда их строят, заодно не подвести водопровод? — Неужели тебе опять объяснять нужно? — рассердился первый бу лыжник. —Ведь я же сказал — эко номия. — Наверно, из-за экономии не убирают и ту кучу мусора, — впол голоса проговорил приезжий кирпич. — Это какую кучу? —* хором спро сили его собеседники. —Ту, что око ло больницы? Так это история ста рая. Давным-давно здесь была сне сена старая церковь. Снести-то ее снесли, а гору мусора оставили. Да же смотреть неприятно. Выше чело веческого роста. — А знаете, дорогие соседи,.. Беседе не суждено было закон читься. Колеса проехавшего само свала засыпали пылью булыжники, а кирпич откатили в сторону, на ме сто несуществующей водосточной канавы. Может, эта беседа продолжится п стенах Данковского горсовета? Ведь, если даже камни заговорили, то ни как нельзя больше мириться с недо статками в благоустройстве города. Г. ЯЗОВС КИЙ , учитель. «Елецстрой», за воды Элементный, Гидроаппарату ры, «Прожек торные угли» много прибывает, так назы ваемого, навалочного груза: уголь, песок, щебень, кирпич. Выгрузку его надо организовать так, чтобы устра нить излишние передвижения под вижного состава. Для этого, следует устроить повышенные пути или двухсторонние траншеи вдоль линии выгрузки. Давно назрела необходимость на крупных предприятиях в ночное время иметь постоянных работни ков, которые занимались бы грузо вой работой. А при станции Елец- товарная следует создать пОстоян- ные бригады грузчиков, чтобы онй могли работать хотя бы в две сме ны и по воскресеньям. Товарный двор и склады станции уже не соответствуют значительно возросшему грузообороту. Пакгауз, например, вмещает не более 8—10 вагонов. Принимают их, как Прави ло, в одну смену и очень медленно. Вагоны, ожидающие освобождения складов, простаивают подчас по 5— 6 суток. Чтобы этого не было, необходимо расширить территорию товарного двора, поднять шестой выгрузочный путь. Руководству станции Елец вместе с грузоотправителями и грузополу чателями пора, наконец, разрабо тать и провести в жизнь действен ные меры по устранению недостат ков, мешающих четкой организации погрузочно-разгрузочных работ. И. БУТОВ, весовщик станции Елец. Николай Абанин — с о л д а т Не белоручкой шел выполнять свой гражданский Долг Николай Аба нин. Более 5 лет он проработал в колхозе имени Ленина Задонского района штурвальным, комбайнером. Здесь же в 1952 году он вступил в ряды Ленинского комсомола. Нелегко было привыкнуть к воин ской службе. Помогли настойчи вость, старательность. И вот рядовой Абанин — передовой воин. За отлич ные показатели в боевой и политиче ской подготовке он награжден зна ком «Отличник Советской Армии». В марте 1962 года комсомольца Абани на партийная организация приняла в свои ряды — он стал кандидатом в члены КПСС. Немало воинов в нашей части из Липецкой области, и все они служат честно, добросовестно. В. МАШТАКОВ . Двадцать технических усовершенствований, разработанных начальником технического бюро ремонтно-механического цеха В. П. Яковлевым, внёдрейо в производство на НовоДипецком заво де. По его предложению изготовлена установка для ремонта станины клети нрркатного стана. На снимке: В. Яковлев. Фото М . Рунцив. Слово матери Доброе имя о с т а е т с я ! К а к в о с п и тыв а е т с я на с т оящий ч е л о в е к Забота о культуре г о р о д а Простоям — к р о е н ы й с в е т С л у ч а й в с м е н е р о д н о г о Дорогая редакция, мне хочет ся рассказать о хороших, не обыкновенно хороших людях, ко торые приняли большое Участие в судьбе моего сына. Мой сын, ученик 10 класса одной из московских школ, со вершил В ЮНОСТИ РО'КОВУЮ ошиб ку. всю тяжесть которой в то время так и не понял. Познако мившись случайно с рецедиви- стом, ой не смог противостоять разлагающему влиянию, встал* на путь Преступления. ОойеТ- ский суд сурово и справедливо его наказал. Сын был несовер шеннолетним, и его направили отбывать наказание в Усманскую детскую трудовую колонию Ли пецкой области. В колонию его привезли над ломленным человеком. Он долго не признавал коллектив, труд, учебу. Больно и тяжело вспоми нать все то. что пришлось пере жить. & Усманской детской трудо вой колонии, где прекрасно по ставлена учебно-вО'СпиТательйай работа, на вооружение принят метод коллективного воздейст вия на человека. Это большая сила, которая ставит на твердую почву, на правильный путь. Тут воедино слиты большое доверие к правонарушителям и большие требования к ним. Колония воспитала в сыне любовь к коллективу, к его де лам, привила любовь к труду и научила уважать все то, что создано человеком. Постепенно сын вошел в чис ло лучших воспитанников коло нии, стал активистом, помогал воспитателям вести борьбу с на рушителями режима. В колонии он с отличием окончил 10 классов, получил ат тестат зрелости и специальность. За успехи в труде, учебе, от- г личную дисциплину и активное 5 участие в общественной жизни \ колонии его досрочно освободи- : ли и даже сняли судимость. Когда он приехал домой, его ■ очень тревожил вопрос: «Как \ вступить в жизнь? Поверят ли?» : Настоящие советские люди « поверили, никто ему не налом- \ нил о тяжелой ошибке юности. I По рекомендации бывшего на- : чальника Усманской детской ; Трудовой колонии сын был ■ принят в школу МВД СССР. Пос- - ле окончания школы ему было ; присвоено звание лейтенанта. В ■ ШКОЛе ОН был ПРИНЯТ В КОМСОМОЛ. * Сейчас он —■ член Коммуниста- ■ ческой партии Советского Союза, ; женился, студент пятого курса | заочного института, работает в • системе Министерства охраны 5 общественного порядка РСФСР. [ Словом, он стал человеком. Я хочу сообщить вам фа-ми- ■ лии прекрасных людей вашей • области. Это они, коммунисты, 3 оказали доверие моему сыну: : И. И. Черников, Б. И, Кры- : шов. А. И. Зыков и другие, Мой ! земной поклон им, сердечное ма- : теринское Спасибо. Р. ТОПОРОВСКАЯ, ; г. Москва. Как-то шоферы Василий Чурсин, Василий Чебота рев, Алексей Мит- ряхин и Иван Но викон написали в «Ленинское знамя» заметку, в ко торой, высказывая обиду за то, что им не дали новых машин, резко и несправедливо отзывались о работе некоторых своих товарищей, назы вали их «обкатчиками», «рвачами», а все наше автохозяйство № 2 обл- автотреста обозвали «кумовским». Я решил написать в газету отом, что это мнение авторов заметки наш коллектив не разделяет. Может быть, наше автохозяйство и не са мое передовое (есть у нас недостат ки и упущения), но оно наше, оно нам дорого, потому что много сил отдал ему каждый из нас, прики пел к нему, как говорится, душой. И работать мы стараемся так, чтобы высоко держать честь своего кол лектива. Наше хозяйство =* специализи рованное. Мы перевозим продоволь ственные и промышленные товары для липчан. Вроде бы ничего в этом нет героического — обычная рабо та. Но вот поручат доставить груз, который давно ждут у нас в городе. Везешь его и думаешь о том, сколь ким людям доставит он радость. Да же у самого на душе становится светло. Порой забываешь и о том, что рабочий день давно закончился: спешишь побыстрее развезти все по торговым организациям. Самоотверженно трудятся сейчас шоферы Павел Николаевич Алехин, Федор Иванович Боков, Леонид Алек сеевич Чесноков и другие. Они вы полняют план на 125—140 про центов. Шоферы крепкий народ, хны-< Виноват ли коллектив! ? кать не любят. Й трудности преодо левать нам не привыкать. Особенно часто с ними приходится сталки ваться в дальних рейсах. Дороги у нас, чего греха таить, не везде ска тертью стелются под колеса маши ны. Помню, прошлой зимой поручи ли мне с Леонидом Чесноковым от везти срочный груз в Куйбышев. Мы работали тогда на рефрижерато ре «Шкода 706-РТ». Вести такую огромную машину по зимним обледе невшим дорогам — не простое де ло. По очереди сменялись за баран кой. Пока один вел Машину, другой Спал. Груз доставили на сутки ранг ше срока. Из Куйбышева пришлось ехать^в Москву, потом в Ленинград. Домой вернулись через десять дней. За это время наша «Шкода» проде лала путь в 10 тысяч километров— на 2 тысячи километров больше нор мы. И на протяжении всего этого дол гого рейса рука об руку был со мной Леонид Чесноков — настоящий и верный товарищ, добрый помощник. Будь в этой поездке другой человек —менее опытный или менее добро совестный —1 трудновато пришлось бы. А авторы заметки назвали Лео нида «рвачом»... Взаимная выручка, поддержка =- они очень важны для нас. людей трудной и хлопотливой профессии. У нас есть непи.санное Атравило: ес ли не помог товарищу — ты не шофер. Для нас стало законом: как быты ни спешил, но увидел застряв шую на дороге машину —* остано вись. помоги. Однажды во время уборки (мы работали в Добровском районе) машине Леонида Чеснокова слома лась рессора. Бремя было горячее Каждый из нас старался сделать как можно больше рейсов на ‘заготови тельный пункт. Застрявшего Чесно кова увидел Павел Алехин. Остано вился, узнал о поломке рессоры и остался с ним ремонтировать. Але хин уехал только тогда, когда маши на товарища тоже могла отправиться в ПУТЬ. Двое простых советских людей— житомирская колхозница Н. Г. За- гЛада и ленинградский рабочий, де путат Верховного Совета РСФСРИ. Д. Леонов — в своих выступлениях в печати подняли такие жизненные вопросы, которые глубоко взволно вали всех нас, заставили подумать о своем отношении к порученному делу, о тех, кто работает рядом. Есть и у нас такие люди, о кото рых Н. Г, Заглада пишет, что они привыкли делать все спустя рукава, забывая о совести, о чести. Больше того, они даже считают, что отно ситься к делу иначе можно лишь в корыстных целях, из желания вы служиться перед начальством, зара ботать побольше денег. Стали на та кую точку зрения и Василий Чур син, Василий Чеботарев, Алексей Митряхин, Иван Новиков, и 6 това рищах своих думают так же. Потому они даже и в хорошем видят плохое. Доброе имя дается советскому ра бочему, как говорит И. Д. Леонов, не за красивые слова, а за хорошие поступки, за добросовестную работу. Товарищей, которых критиковали авторы заметки, неоднократно, на граждали Почет ными грамотами обком КПСС, обл исполком и облсов- проф. Большой ра- , достью было для нас присвоение почетного звания «Ударник коммунистического труда». И мы стараемся работать так, что быне запятнать этого звания, не уро нить чести рабочего человека. Атру долюбивыми руками всегда добьешь ся победы. Вы жег, тт. Чурсин, Чеботарев, Митряхин, Новиков, считаете, види мо, что доброе имя придет к вам ни за что, ни про что. Вас обидело то. что вам не дали новых машин. Но ведь новый автомобиль доверяют тому, кто может оправдать это до верие. А разве можно было вам, тт. Митряхин, Новиков, вручить но вые машины, когда вы не берегли Те, на которых работали, не дорожи ли своей рабочей честью? Дисципли нарные взыскания, лишения органа ми ГАИ водительских прав должны были научить вас многому, но, вид но, урок не пошел впрок. И вот ре зультат — на год лишен водитель ских прав т. Митряхин, на 2 меся ца— т. Новиков. Думая лишь о соб ственной выгоде, вы подвели весь коллектив, положили пятно на все автохозяйство. И не для того, чтобы свести сче ты, заговорил я о совести, о доб ром рабочем имени. Мне хочется, чтобы те, кого я назвал, поняли свою ошибку. Не хозяйство и не кол лектив виноваты в том, что вам не рказывают доверия, а вы сами и ва ше отношение к труду. Е. ИСАЕВ, шофер автохозяйства № 2 облартотреста. Ш к о л а без внимания Преображенская 8-летняя школа находится от районного центра на расстоянии 20 километров. У нас в школе нет никакого транспорта. Если вызывают учителя на сове щание, то добирайся, как знаешь. Правление колхоза дало указа ние своим шоферам: Никого на ма шину не брать, поэтому нам при ходится частенько ходить пешком. Мы до настоящего времени не обеспечены топливом. Отдельные учителя не получали топлива два года. Плохо Обслуживает нас и местный магазин. Мы вынуждены ходить за 20 километров, чтобы к у пить предметы первой необходи мости. Во всем этом мы видим прямое пренебрежение к нуждам учителей нашей школы. И это тем более обид но, что в других селах нич%гб подоб ного не встречается. Ш АМ РИН , А Л Т УН И Н А , М АЛЫ ХИНА , учителя Преображенской 8-летней школы Измалковского района. Это произошло в апреле ны нешнего года. Наша смена, окон чив дежурство, пришла в цехо вую баню, чтобы помыться пе ред выходным. Здесь были ма шинисты паровых турбин, кот лоагрегатов, электрики, слесари и другие рабочие. Естественно, зашли в раздевалку не все сра зу, не все одновременно и по мылись. Одни одевались и ухо дили, другие ■—1 любители по париться — продолжали мыться. В их числе был и машинирт котлоагрегата Вельчинский. П вот, когда одевались, раздался его голос: «Ребята, у меня ук рали часы!» Безусловно, ему никто не поверил. Послышались шутливые реплики. Дежурный инженер Иванов успокоил Вель- чинского, сказав, что это кто- нибудь пошутил. Да иначе и быть не могло, и все так дума ли. Ведь наш цех ЦЭС-ПВС—кол лектив коммунистического тру да, и мы все являемся ударни ками и членами бригад коммуни стического труда. Но, придя на смену после вы ходного дня и спросив у неко торых ребят, что мылись рань ше его, Вельчинский убедился, что часы в самом деле украли. Об этом узнали парторг и профорг. Вопрос поставили на профсоюзном собрании цеха. На шу смену обвинили в нечестно сти. Некоторые товарищи пред лагали собрать в смене деньги и купить часы. Но многие запрос тестпьали: это будет «потачка» ворам. Надо найти того, кто это сделал. Так, поспорив, собрание ничего и не решило. Нашей смене было очень обид но за такие подозрения, но мы ничего сделать не аГогли. Хо дили как в воду-,-опущенные. Все знали, что посторонний взять ча сы не мог. Только кто-то из нас мог быть преступником. Но кто? Так и не удалось узнать. Постепенно этот случай стал забываться. И вот не так дав но, придя на работу наш заме чательный машинист паровой турбины КосТрьгкия объявил: «Хлопцы, сегодня, надевая паль то, которое не носил с весны, я нашел в кармане часы. Спра шивал у знакомых, никто часы не признает». Сейчас же мы вспомнили -о пропаже, случив шейся 6 месяцев назад. Сомне ний ни у кого не было. Часы Вельчинского. Позвали его. Рас спросили о приметах часов. Все сходится. Только тут он при знался. о чем и сам подумы вал, что по ошибке положил часы в карман чужого пальто. Ему, конечно, попеняли за эту рассеянность. Ведь представьте себе, если бы кому-нибудь тогда, в апреле, вздумалось догнать ра нее ушедших и проверить карма ны? Нашего товарища, уважаемо го честного человека, члена цех кома профсоюза обвинили бы в воровстве. И на нашу смену пят но легло бы. И хоть сердились мы на Вельчинского за достав ленные волнения, но теперь у нас от души отлегло. Смена наша бы ла и осталась честной. Не может быть нечестных людей в таком коллективе! В. БЕССОНОВ, машинист турбины завода «Свободный сокол». Въезд в левобе режную часть Ли пецка радует пре красным архитек турным ансамблем. Здесь новая пло щадь, новые дома. Совсем иную картину мы видим, попадая со сто роны реки Воронеж в Центральную, правобережную часть города. Тут, в близком соседстве с чу десным старинным парком, с краса вицей рекой расположились склады гортопа, фабрика угольных брике тов* й карликовый чугунолитейный завод. Они портят вид города, от равляют атмосферу угольной пылью, газами, дымом. Давным-давно пора убрать отсюда все это старье. Фабрика угольных брикетов сооружается на окраине. Очевидно, она скоро вступит в эк сплуатацию. Туда же следует пере нести и склады. А на их месте, по- моему, уже сейчас надо было бы на чать строительство большого много этажного здания. Не будет никакого ущерба, если убрать с этого места и чугунолитей ный завод, который по объему про изводства не играет особой роли. Заменить его может любой из заво дов, где есть литейные цехи, при чем без всякого ущерба для своего основного производства. На месте этого карликового завода можно построить великолепный ле чебный пансионат с хорошо обоцудо- ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦* ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦■♦♦♦♦♦& Ра змышления , пожелания, мнения Н е н а м е с т е ванной грязелечебницей и водоле чебницей. ХоНется думать, что мое мнение разделят многие жители города, в том числе И его руководители. И. КУПРОВ , рабочий листопрокатного цеха № 2 Новолипецкого завода, ОТ Р Е Д А КЦ И И : Тов. Купров правильно предлага ет перевести на окраину города топ ливный склад, брикетную фабрику и чугунолитейный завод. Это предло жение вполне обосновано и эконо мически. Возьмем чугунолитейный завод, являющийся ныне одним из цехов Липецкого радиаторного завода. Как сообщили нам директор завода т. Некрасов и главный инженер Уп равления металлургической про мышленности совнархоза т. Заверю ха, этот цех не только не приносит никакой экономической выгоды, а наоборот, Он в тягость для Радиа торного завода и для совнархоза. Немало вложено средств и сил в усовершенствование технологии про изводства его основной продукции — трамвайных тормозных колодок, в улучшение их качества. А между тем большая партия этой продукции не имеет сбыта и лежит мертвым капи талом во дворе. Что касается печно го литья, которое выпускает этот промышленный объект и которого Липецку при современной технике отопления требуется не так уж много — его изготовление можно передать в один из цехов Трубного завода. Недаром вопрос о ликвидации чугу нолитейного завода уже не однажды возникал в совнархозе. Не приходится спорить и по во просу целесообразности удаления с территории центрального в городе района топливного склада и фабри ки топливных брикетов. Наличие их здесь, прежде всего, резко противо речит правилам санитарии. Что там тайфун! Кажется, это остатки домов, раз рушенных неведомой силой. Оче видно, тут бушевал ураган или какой-нибудь тайфун случайно завернул в Липецкую область с I Ф от ооб винвнив I ♦ I *11*(«*(!♦)|+|«<1*П*11*1|*11*|*1)*>|*и*11«^ просторов Японского моря. Не иначе! Печальная картина, не правда ли? Но ведь известно, что тайфун до наа достать не может, а землетрясения, обвалы в Липецке тоже не бывают. Так в чем же дело? Здесь проявилась совсем другая сила: бесхозяй* ственность. И дома не были разрушены, потому что их еще не построили. На этом месте дома «умерли», не успев, еще родиться. Иначе говоря, тут сложены и «хранят ся» строительные дета ли. Место действия —* блок цехов липецкого завода «Стройдеталь* № 1. По сравнению о бесхозяйствен к о с т ь ю , проявленной на этом предприятии, тай ф у й выглядит легким ветер* ком в летний день. Фото К. Юрова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz