Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
ш ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Т ноября 1962 г ., М 258 (2542 ) На шахте № I Северного рудника Липецкого рудоуправления первенство в соревновании держит смена коммунистического труда, руководимая горным мастером комсомольцем Геннадием Костыле вым. Она выдала на-гора сотни тонн руды сверх задания. На снимке: Г, Костылев. Фото С. Шмарова. Каждый день к воротам бойни Данковского пти цекомбината под гоняют гурты ско та, привозят мно го птицы. Пред приятие работает на полную нагрузку. Комбинат еже дневно дает полторы— две тонны ценного белкового корма — так на зываемых боннских отходов. Отхо ды дешевы. Если бы хозяйства района использовали по назначению богатый животным белком корм, то можно было бы дополнительно про изводить сотни тонн мяса, сотни тысяч штук яиц в год. Однако большая часть этого кор ма идет... в овраг. Директор птице комбината т. Жидков неоднократно предлагал руководителям хозяйств брать и добавлять в рационы птице и свиньям мясные отходы. Но по чему-то никто из руководителей не хочет обременять себя лишними хлопотами. Б прошлом году, расска зывает т. Жидков, об этом шла речь в райкоме партии. Но дело не сдви нулось с места. Правда, сами ра ботники комбината используют часть отходов для откорма свиней. Животным добавляют в рацион до 10 процентов животных кормов. Ре зультат замечательный. Откормив 450 свиней, комбинат получил почти 10 тонн привеса, притом се бестоимость центнера привеса со ставила всего лишь 29 рублей 98 копеек.- Такой низкой себестоимости мяса в Данковском районе не зна ет ни одно хозяйство. В опорно-по казательном совхозе имени Ленина, например, свинина в шесть раз до роже. Совхозу «Сторожевский» цен тнер мяса птицы в этом году обо шелся в 446 рублей, в 2,7 раза выше плановой себестоимости. Ч Т О в ы Б Е Л О К - Т О И О совхозе «Сторожевский» стоит поговорить подробнее. Это пти цеводческое хозяйство. По плану здесь должно быть 60 тысяч несу шек. Но совхоз не имеет и четверти этого количества. Весной с инку баторной станции сюда доставили 95.810 цыплят, а сохранилось из них только 15.745. Цыплята гибли не в раннем возрасте, как зачастую бывает. Массовый падеж начался позже, через 3 месяца. В чем при чина? Бескормица, плохой уход. Главный зоотехник т. Гребенюк рас сказывает, что в совхозе почти не было зерна, птица остро нуждалась в белковых кормах. И никто из руководителей совхо за не подумал, что источник недо стающего белка всего лишь в нес кольких километрах. Директор т. Сигитов зимой стал искать бел ковый корм... на тихоокеанском по бережье- Не считаясь ни с затрата ми, ни со здравым смыслом, в сов хоз привезли вагон соленой рыбы с Дальнего Востока. Но надолго ли хватит 30 тонн рыбы, если, по рас четам Гребенюка, совхозу в день нужно около тонны животных кор мов? Без животного белка не по лучишь яиц. Сейчае в совхозе от 11,5 тысячи несушек яиц совсем не получают. Рядом с птицекомбинатом нахо дится откормочный совхоз «Кули ковский». Привесы на откорме сви ней здееь очень низкие. В первом полугодии они составили 320 грам мов на голову в сутки, а по итогам 9 месяцев— 297 граммов. Сниже- ;ьте знакомы Парень работал в пассажир ской автоконторе слесарем. Дело свое знал, был не на плохом сче ту. Безошибочно мог определить неисправность в моторе, быстрее других собрать или разобрать его. Одни его звали: «Володька», другие «моряк», а все потому, что Володька не расставался с полосатой тельняшкой. Однажды Владимир развернул газету и прочел там обращение строителей комсомольской домны ,,ко „всей молодежи области. Большое дело *»-> строй ка, да еще и ударная, «—» поде лился он своими мыслями со сле сарями. *—» И здесь дел хватает, *-=» возразил один из них. — Нет, там, пожалуй, мы нужней. — И Владимир пошел к начальнику АТК. Автоконторе юже нужны хорошие рабочие, сказал на чальник. Но парень продолжал настаи вать на своем: — Иду туда, где больше тре буются молодые руки. — Эх, ты, Володька, Володь ка, ■— вздохнул начальник. — Тянет моряка к дальним берегам. И подписал заявление. Так бывший слесарь АТК Вла димир Сырых стал строителем Липецкой Магнитки. Его приня ли учеником плотника в извести ную на стройке комсомольской домны бригаду коммунистическо го труда Вячеслава Шабарина. — От металла — к дереву,—» шутил тогда Владимир. Здесь он познакомился со сво им сверстником, молодым плотни ком Александром Мерзликиным. Он тоже пришел на стройку по комсомольской путевке, за ко роткий срок в совершенстве ов ладел избранной профессией, по любил ее и етал мастером своего дела. Их всегда можно было видеть вместе, и на работе и в перерыв. Владимир учился читать чертежи и владеть инструментом. Когда ему присвоили третий разряд, бригадир Вячеслав Шабарин стал поручать ему ответственные зада ния. Много хороших дел на счету Владимира Сырых ' и Александра Мерзликина. Уже давно дает чу гун мощная комсомольская дом на. А друзья теперь сооружают крупнейшую в мире Аглофабри ку . Какую бы работу им ни по ручили, они всегда выполнят ее с т а р а т е л ь н о . Нужно делать опалубку —< б е- рутся за топор и пилу; надо бето нировать— в ру ках вибратор или ...................... лопата. В начале октября требовалось срочно смонтировать несущие железобетонные конструкции на отделении охлаждения и воздухо водов главного корпуса агломе рации. Устанавливать железобе тонные колонны — дело нелег кое. Тут необходимы знания, сноровка, опыт. Бригадир пору чил эту работу бетонномонтаж- никам Владимиру Сырых, Алек сандру Мерзликину и Николаю Зайцеву. Дружно взялись ребята за от ветственное задание. Александр Мерзликин ловким движением прицепил колонну, махнул кра новщику: Давай! Кран слегка скрипнул, и стре ла плавно понесла колонну к нужному фундаменту. Конструк ция стала в «гнездо». Но это не все. Теперь ее надо точно уста новить по проектной отметке. На строительстве Аглофабрики : Н а у р о в н е м а я к о в Каждый день работать по-ударно му, на уровне маяков! — под та ким лозунгом ширится на заводе «Свободный сокол» предоктябрьское социалистическое соревнование. Доменщики ежедневно выплавля ют сверх плана десятки тонн чу гуна. Особенно высокопроизводи тельно трудятся бригады старших горновых Г. Циомы, М- Ловягина, И. Бизяева, машинист вагон-весов Л . Шальнев, бригада разливщиков металла П. Манохина. Значительно улучшил свою ра боту коллектив центробежного цеха. За последнее время он резко снизил брак, повысил качество труб. * Ритмичнее стал работать чугуно литейный цех. Соревнуясь с коллек тивом Липецкого радиаторного заво да, сокольские радиаторщики нара щивают темпы. Готовя достойную встречу вели кому празднику, сокольские ме таллурги направляют свои усилия на досрочное выполнение плана четвертого года семилетки. В. СЕРГЕЕВ. Сделали отвес, поставили прово лочные растяжки и стали вы равнивать колонну. Но как ни старались ребята, как быстро ни работали, на это уходило много времени. До обеда еле успевали установить одну колонну. Как-то уставшие приеели на бревна. Вот тут-то и возникла у них ценная мысль. — А что, если нам устанав ливать колонны по нивелиру, — сказал Александр и достал блок нот. Быстро стал рисовать что-то на бумаге. — А где же мы его возь мем? — В управлении есть. Я ви дел, 1—’ поспешно ..........., и " м , ,« ответил Мерзли кин. — Да, это бы ло бы неплохо. Нарисовали эс- ................. киз, сделали под счеты, проверили. Все верно. Нивелир выпросили у геодези ста девятого управления. Попро бовали. И пошло дело. Краном стали выравнивать колонну, а по прибору проверять точность. Те перь колонны устанавливали зна чительно быстрее, чем раньше. В последующие дни вместо двух по норме ребята с помощью нивелира стали устанавливать цо три— четыре колонны. Через не сколько дней под вечер они по- дошли к бригадиру, Владимир' Сырых по-военному приложил руку к фуражке: — Задание выполнено, бри гадир! ...Однажды, вернувшись с опе ративки, Вячеслав Иванович Ша барин срочно собрал бригаду. — Нам дали задание, —• ска зал он, — сооружать опалубку на корпусе распределения мате риалов. Это важный объект. Он входит в комплекс рудного двора, который должен быть сдан в срок. — Но дело еще в том,— про должал бригадир, —< что нам нужно закончить работы на со оружении фундаментов двадцать второй галереи. Какие будут со ображения? Встал Владимир Сырых, попра вил фуражку и сказал: — Раз срочно надо — пусть бригада идет работать на корпус распределения материалов, а че ловека четыре останутся бетони ровать фундаменты. Днем бригада закончила соору жение опалубки последних трех фундаментов под колонны двадцать второй галереи, а в ночную смену Владимир Сырых, Римма Не чаева, Настя Пономарева и Клавдия Васильева приступили ц их бетонированию. Подошли машины, нагрузили первые бун кера. Но когда стали подавать их к месту укладки бетона, выясни лось: коротка стрела крана. По догнать кран ближе к траншее было невозможно из-за отсутст вия подъездных путей. — Что же будем делать? —- окружили звеньевого девчата. — Давайте забетонируем ближний к крану фундамент и сделаем обратную засыпку, — не растерялся Владимир Сырых, Бетон пришлось таскать к ме сту укладки вручную, на носил ках. Это намного сдерживало темпы работ. Девчата поторапли вались. И вот первый фундамент забе тонирован, сделана обратная за сыпка. Бетон стали подавать кра ном. И быстрее, веселей пошла работа. Шоферы только- успевали разгружаться. За эту смену звено Владимира Сырых уложило тридцать четыре кубометра вместо двадцати по норме. К утру три фундамента под колонны двадцать второй галереи были полностью закон чены. А через день Владимир Сырых вместе с звеном вернулся в бригаду на корпус распределе ния материалов. И друзья — Владимир Сырых и Александр Мерзликин опять вместе — стро ят важный объект комплекса рудного двора. Познакомьтесь с ними. Слева на снимке — молодой коммунист Александр Мерзликин, а рядом— комсомолец Владимир Сырщ , Друзья проверяют установку оче редной колонны по нивелиру, те перь ставшему для них постоян ным спутником. М. ВЛАСОВ, член комсомольского штаба на строительстве Аглофабрики Липецкой Магнитки. Щ И Т Е ? Р Я Д О М ! ние привесов вызвано тем, что сви ньям давали неразмолотое зерно. Ди ректор т. Обиняков не мог решить проблему, где размолоть зерно? По вышение белка в рационе за счет отходов птицекомбината могло бы поднять продуктивность свиновод ства. Однако за три квартала сов хоз вывезу с птицекомбината всего 5 тонн мясных отходов. Несколько тонн взяли работники совхоза «Данковский». Здесь отхо ды варят и бульон скармливают в смеси с другими кормами порося там отъемного возраста. Главный зоотехник т. Кеменев не нахвалит ся результатами: слабые, больные поросята поправляются на глазах, охотно доедают корм. Именно жи вотные корма помогают свинаркам тт. Тепляковой и Левушкиной выра щивать хороший молодняк. Другие хозяйства мясные отходы на комбинате не берут. Ценный корм не находит применения. Толь ко в текущем году в овраг свалено более 100 тонн отходов. Разве это не расточительство? А как реагируют районные руко водители на эти безобразия? Пред седатель райисполкома т. Рожнов говорит, что вопрос очень важный, его надо поднять в печати, но сам делает вид, будто он впервые услы шал об этом. Хозяйства Данковского района отстают в производстве и заготов ках мяса, яиц. Отставание зависит не столько от всякого рода объек тивных причин, скольро от бесхо зяйственности, нерадивости, неже лания думать, искать и находить резервы, которые лежат тут же, под руками. И. БЛАНДО.ВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В н и м а н и ю с о в н а р х о з а К ! ! —---------------------- ----------------------------■----------- „ П р о б л е м н ы й " в е н т и л ь На стройках и других предприя тиях области специализированным монтажным организациям приходит ся перерабатывать тысячи тонн ме талла, превращая их в конструкции. Естественно, при этом для свароч ных работ требуется большое коли чество кислорода. Только одному липецкому управлению «Металлург- прокатмонтаж» в сутки нужно 90— 95 баллонов кислорода. Однако управление строительства совнархоза выделяет нам всего 35 баллонов, или одну треть потребного. Из них 20 баллонов нам должна давать кислородная станция Новоли- пецкого металлургического завода и 15— станция завода «Свободный сокол». Но и этого количества балло нов мы часто не получаем. Дело в том, что кислородные стан ции рассчитаны на удовлетворение нужд своих предприятий. Поэтому строителям они отпускают кислород без всякого распорядка. Первые две декады месяца мы получаем больше занаряженного, а в третью декаду, когда на заводах начинается «штурм» выполнения плана и по требность в кислороде увеличива ется, нас сажают на голодный паек. Часто мы встречаемся с фактами, когда на станциях не хватает балло нов и кислород выпускают в атмо сферу. В то же время здесь же ле жат больше 300 неисправных бал лонов. Может быть их нельзя отре монтировать? Работники станции говорят, что нет вентилей. Разве это сложная проблема для завода? Конечно, нет. Просто никто не хо чет этим заняться. Нередко кислородные станции ста новятся на ремонт. Тогда монтажные организации испытывают полное кислородное «голодание». И никто из работников совнархоза, в част ности, из управления строительст ва не интересуется этим. И. КОННОВ, начальник отдела снабжения липецкого управления «Металлургпрокатмонтаж». Дорогам— отличный уход Наша область располагает раз* ветвленпой сетью автомобильных дорог. Многие из них имеют ас-* фальтобетонное и каменное покры-» тия, позволяющие поддерживать’ движение транспорта в течениа круглого года. Большой отряд меха низаторов, дорожных мастеров и ремонтников заботится о том, чтобы ничто не мешало движению по этим магистралям. В этом году в области прибавив лось более 40 километров асфальтит рованных дорог, построено и отре« монтировано 120 километров до рог е каменным и щебеночным по крытием, а также большое коли чество мостов. Состоявшийся на днях трехдвер ный семинар работников дорожно- эксплуатациоиной службы был по священ итогам выполнения социа листических обязательств на 1962 год. На семинаре много говорилось я том, как обеспечить постоянный проезд я безопасное движение в осенне-зимнее время и весной, как сделать наши дорога более благо устроенными. Было решено в зимнее время на1 грунтовых дорогах и щебеночных шоссе уплотнять снежный покров ■многойолозными тракторными саня ми, специальными деревянными катками и другими средствами, ко торые можно изготовить в каждом дорожном хозяйстве, в каждом кол хозе и совхозе. Такой метод содержания дорог зимой имеет ряд преимуществ перед их очисткой от снега бульдозерами* грейдерами. К тому же неумелая очистка зачастую приводит к созда нию снежных валов на обочинах,- которые больше способствуют на коплению снега, чем очистке. Б свя зи с этим указывалось, что необхо димо восстановить дорожные брига ды в колхозах и совхозах- Что касается дорог с асфальтиро ванным покрытием, то они будут очищаться от снега роторными сне гоочистителями и автогрейдерами. Участники семинара выезжали на автомагистрали Липецк — Данков и Липецк— Грязи, знакомились а работой лучших дистанций. На се минаре были оглашены результаты взаимопроверки выполнения дого вора о социалистическом соревно вании с дорожниками Тамбовской области. А. ФЕДОРОВ. С А Д О В О Д с первы- отправилась Дорога до и времени По старой п р и в ы ч к е Акулина Ми- трофа н о в н а Долженкова встала ми петухами и на свой участок, сада была неблизкой вполне хватало на то, чтобы по думать о предстоящих делах. Са мих же дел не перечесть: тут и расстановка сил бригады, задания каждому звену, советы по агро технике, тут, наконец, и сотня непредвиденных мелочей, которых заранее и не предусмотришь. Бригадиру предстояла встреча с молодыми курсантами. Молодежь приехала в совхоз из школы садо водов проходить практику. Акули на Митрофановна знает: есть сре ди курсантов пытливые, любо знательные, и она им всегда гото ва помочь, раскрыть все свои «секреты». Опыт — дело нажив ное. Рабочий садоводческой брига ды Василий Маскеев недавно еще не знал, как сделать при вивку. А теперь — опытному не уступит. Работает, душу вклады вает в дело. Не хуже трудится и брат его *— Михаил. Акулина Митрофановна гордится своими воспитанниками. А она сама? 22 года руководит садоводческой бригадой. Ее брига да — лучшая в совхозе. Что при носит ей успех? Любовь к делу. И к ним, молодым, успех наверняка придет, если крепко, по-настоя щему полюбят свою работу. «Вот с этого я и начну беседу с девчатами», — решает Акулина Т р е в о ж н ы й с и г н а л Г д е ж е з а б о т а о л ю д я х ? В Ельце сооружается крупный сахарный завод, на строительстве которого трудятся несколько сот рабо чих. Чтобы улучшить обслуживание строителей, в свое время было решено построить для них столовую- Пер воначально срок ее ввода в действие был определен на май 1959 года. Но руководители треста «Елец- строй» с самого начала не придали стройке серьезно го значения и настолько плохо обеспечивали ее мате риалами, что этот срок пришлось последовательно пе реносить сначала на 1960, затем на 1961 год и, наконец, на 10 августа 1962 года. Прошла и эта & т а , А столовой все нет. Правда, строительное управление X* 3 (начальник В. А. Сте панов) в августе попыталось было «сбыть ее с рук», во государственная приемная комиссия обнаружила столько недоделок и такие грубые нарушения проек та,^ что решительно отказалась признать столовую год ной к эксплуатации. СУ-3 было предложено завершить работы к 18 сентября. И что же? Устранены недодел ки? Отнюдь- Все как было так и осталось. Между тем, строители завода вот уже несколько лет вынуждены пользоваться услугами плохо оборудован ного небольшого буфета, в котором к тому же не бы вает горячих блюд. Елецкий горисполком преспокойно назначает все но вые и новые сроки, нисколько не смущаясь тем, что т. Степанов их также преспокойно нарушает. Не пора ли всерьез спросить с'начальника СУ-3? В. НИКИТИН . И д е т м е с я ч н и к с а д а Митрофановна, но тут же задает себе вопрос: «Только как пере дать им свою любовь к саду? Ка ким черенком привить ее к бес сортному деревцу?». И Долженкова, хотя и не люби ла хвастаться, решила рассказать им об успехах своей бригады. Не смотря на неблагоприятные усло вия нынешнего лета, план сдачи яблок бригада успешно выполни ла, собрав с каждого из 82 гекта ров по 75 центнеров яблок. Чле ны бригады с честью сдержали олово. Бригада Акулины Митрофанов ны — бессменный участник Вы ставки достижений народного хо зяйства. Ее бригаде первой в сов хозе присвоили звание коллекти ва коммунистического труда. В ней 43 человека. И все они жи вут по принципу: один за всех, все за одного. Любовь людям, что яблоньке солнце. Припомнился ей Анатолий Шин. Ему 22 года. Обиженный судьбой человек, глухонемой. Ни кто не брал его■ на работу. Но Долженкова взяла его в бригаду. Уже три года работает он в кол лективе. И всегда с лаской, таки ми благодарными жестами встре чает бригадира. Мастерству у Долженковой учились многиь. Теперь это опыт ные садов о д ы. Впервые Клавдия Фокина приобре ла навыки садово да в бригаде Аку лины Митрофа- / новны. Сейчас она возглавляет тре тью бригаду в пя том отделении. Людмила Пешехонова стала хо зяйкой молодого сада в 250 гектаров в четвертом отделении. Валентин Соловьев руководит комплексной бригадой совхоза, Валерия Герасимова тоже брига дир-садовод. По стопам матери пошла и дочь Валерия. Она уже заканчивает заочно Мичуринский плодовэ- овощной институт, работает в совхозе бригадиром. ...Из блеклой темноты осеннего утра вырисовывается совхозный сад. Дорога кончилась. Но не кон чилась еще беседа с собой, со сво ею совестью. Акулина Митрофа-» новна все думала и думала о том, что скажет сейчас девчатам. Она понимала, как много для них зна чит эта первая встреча. Станут ли они садоводами или «завянут в питомнике»? «Надо сводить дев чат и на питомник, — думает она,— пусть убедятся, какую за боту должен проявлять еадовод к этим младенцам, какую иметь на стойчивость, терпение, чтобы вы растить взрослый, плодоносящий сад>\ Ей только не хотелось го ворить о себе. Зачем курсантам знать, что она депутат районного Совета, член партийного бюро совхоза, награждена орденом, ме далью? Но большой, интересной жиз ни бригадира Акулины Митрофа новны Долженковрй уже знали многие молодые курсанты. Мо жет быть, поэтому они и собрались в этот неурочный час и ждали первой встречи с учителем, вол новались не меньше, чем она са ма. —- Ну, здравствуйте, девушки, — приветствовала ожидавших девчат бригадир. — Начнем, что ль, нашу беседу? И начнем ее с того: кто может стать садоводом? М. БОЧАРОВА. Совхоз «15 лет Октября» Лебедянского района. Тяжеловесы в пути ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Машинист елец* кого паровозного депо Александр Красильников, отправляясь в поездку, сказал: Сформируйте маршрут побольше. г _Просьбу удовлетворили. Вес поезда превышал норму на 550 тонн. Тщательно проверив все узлы машины, Александо повел состав к месту назначения. Умело используя инерцию поезда, профиль пути, он доставил в Касторную тяжеловес ный состав точно по графику. Это был девяностый, больше грузный поезд, проведенный бригадой машиниста Красиль никова. В ту ночь примеру товарища последовали машинисты Павел Таратухин и Василий Орехов. Они также доставили в Кастор- ную и Ефремов составы, значительно превышающие весовые нормы. Крепко держат слово елецкие паровозники. Подводя итоги предоктябрьского соревнования, они рапортуют о том, что с начала года провели более девяти тысяч тяжеловесных соста вов, в которых перевезли сверх плана около 2 миллионов тонн грузов, *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz