Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
С НАСТУПАЮЩ ИМ П Р А ЗД Н И К О М , ТО ВА РИЩ И ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год и 3 д ания 8. й, Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. ОБ УСТАВЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА № 263 (2243) ! ПОНЕДЕЛЬНИК | 6 I НОЯБРЯ | 1961 г. ^ | Цена 2 коп. Р е з о л ю ц и я X X X I с ъ е з д а К X X С С ( П р и н я т а е д и н о г л а с н о 3 1 о к т я б р я 1 9 6 1 г о д а ) З а с л у ш а в и о б с у д и в д о к л а д с е к р е т а р я Ц К К П С С т о в а р и щ а Ф . Р . К о з л о в а о б и з м е н е н и я х в У с т а в е К П С С , X X I I с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 'У т в е р д и т ь п р е д с т а в л е н н ы й Ц е н т р а л ь н ы м К о м и т е т о м К П С С У с т а в К о м * м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а . (Устав Коммунистической партии. Советского Союза напечатан на 3-й и 4-й страницах). Р А М М А К О М Ш М И И И СОВЕТСКОГО СОЮЗА V. Задачи партии в области идеологии, воспитания, образования, науки и культуры ляет научную идеологию коммунизма. Выражая коренные инте ресы рабочего класса и всех ^трудящихся, эта идеология учит их бороться, работать и жить ‘во имя всеобщего счастья. Ком мунистическая идеология— самая гуманная идеология. Ее идеа лы — утверждение подлинно человеческих взаимоотношений между людьми, Агежду народами, освобождение человечества ог угрозы истребительных войн, установление на земле всеобщега мира и свободной радостной жизни для всех людей. Советское общество достигло крупных успехов в социалисти ческом воспитании масс, в формировании активных строителей социализма. Но и после победы социалистического строя в соз нании и поведении людей сохраняются пережитки капитализма, которые тормозят движение общества вперед. В борьбе за победу коммунизма идеологическая работа ста новится все более мощным фактором. Чем выше сознательность членов общества, тем полнее и шире развертывается их творче ская активность в создании материально-технической базы ком мунизма, в развитии коммунистических форм труда и новых от ношений между людьми и, следовательно, тем быстрее и успеш нее решаются задачи строительства коммунизма. Партия считает главным в идеологической работе на совре менном этапе —- воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отно шения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гар моническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры. Особое- значение партия придает воспитанию подрастающего поколения. Формирование нового человека происходит в процессе ак тивного участия в строительстве коммунизма, развития комму нистических начал в экономической и общественной жизни, под воздействием всей системы воспитательной работы партии, го сударства и общественных организаций, в которой важная роль принадлежит печати, радио, кино и телевидению. В ходе созида ния коммунистических форм общественного устройства все силь нее и прочнее будет утверждаться коммунистическая идейность в жизни, труде, в отношениях между людьми, вырабатываться умение разумно пользоваться благами коммунизма. Совместный, планомерно организованный труд членов общества, их повсе дневное участие в управлении государственными и общественны ми делами, развитие коммунистических отношений товарищеско го сотрудничества и взаимной поддержки ведут к преобразова нию сознания людей в духе коллективизма, трудолюбия и гума низма. Повышение, коммунистической сознательности трудящихся содействует дальнейшему идейно-политическому сплочению ра бочих, колхозников и интеллигенции, их постепенному слиянию в единый коллектив тружеников коммунистического общества. Партия выдвигает следующие задачи: 1. В о б л а с т и в о с п и т а н и я к о м м у н и с т и ч е с к о й с о з н а т е л ь н о с т и а) Формирование научного мировоззрения. В условиях социа лизма и строительства коммунистического общества, когда сти хийное экономическое развитие уступило место сознательной организации производства и всей общественной жизни, когда теория повседневно претворяется в практику, первостепенное значение приобретает формирование научного мировоззрения у всех тружеников советского общества на основе марксизма-ле нинизма, как цельной и стройной системы философских, эконо мических и социально-политических взглядов. Партия ставит задачей воспитание всего населения в духе научного коммуниз ма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в со бытиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически. В поведении каждого чело века, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически сочетаться с ком мунистическими делами. Теоретическая разработка и своевременное практическое решение новых проблем, выдвигаемых жизнью, — необходимое условие успешного движения общества к коммунизму. Теория и впредь должна освещать путь практике, помогать выявлению и преодолению препятствий и трудностей, мешающих успешному коммунистическому строительству. Партия считает своей важ нейшей обязанностью дальнейшее развитие марксистско-ленин ской теории на основе изучения и обобщения новых явлений в жизни советского общества и опыта мирового революционного рабочего и освободительного движения, творческое сочетание теории с практикой коммунистического строительства. б) Трудовое воспитание. В центр воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества <— священная обязанность каждого человека. Всякий труд на пользу общества, как физический, таж и умственный, уважаем и почетен. Необхо димо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства. Все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Поэтому каждый трудоспособный человек должен участ вовать в создании тех средств, которые необходимы для его жизни и деятельности, для благосостояния общества. Человек, который получал бы от общества какие-либо блага, не участвуя в труде, был бы тунеядцем и жил за счет других. В коммунистическом обществе человек не может не трудить ся. Этого не позволят ни его сознание, ни общественное мнение. Труд по способности станет привычкой, первой жизненной по требностью всех членов общества. в) Утверждение коммунистической морали. В процессе пере хода к коммунизму все более возрастает роль нравственных на чал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора и соответственно уменьшается значение административ ного регулирования взаимоотношений между людьми. Партия будет поощрять все формы сознательной самодисциплины граж дан, ведущие к закреплению и развитию основных правил ком мунистического общежития. Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращенным эгоистическим взглядам и нравам старого мира коммунистическую мораль —■ самую спра ведливую и благородную мораль, выражающую интересы и иде алы всего трудящегося человечества. Простые нормы нравствен ности и справедливости, которые при господстве эксплуататоров уродовались или бесстыдно попирались, коммунизм делает не рушимыми жизненными правилами как в отношениях между от дельными лицами, так и в отношениях между народами. Комму нистическая мораль включает основные общечеловеческие мо ральные нормы, которые выработаны народными массами на протяжении тысячелетий в борьбе с социальным гнетом и нрав ственными пороками. Особо важное значение в нравственном развитии общества имеет революционная мораль рабочего клас са. Коммунистическая мораль .в ходе строительства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым содер жанием. Партия считает, что моральный кодекс строителя коммуниз ма включает такие нравственные принципы: — преданность делу коммунизма, любовь к социалистиче ской Родине, к странам социализма; — добросовестный труд на благо общества; кто не работа ет, тот не ест; — забота каждого о сохранении и умножении обществен ного достояния; <— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов: — коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; и * гуманные отношения и взаимное уважение между людь ми: человек человеку » друг, товарищ и брат; .Окончание, Начало см. в номерах «Ленинского знамени» > За 3 и 4 н о я б р я ,/ ' ~ честность и правдивость, нравственная чистота, просто та и скромность в общественной и личной жизни; — взаимное уважение в семье, забота о воспитании де тей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нече стности, карьеризму, стяжательству; — дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; — непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и сво боды народов; —- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. г) Развитие пролетарского интернационализма и социали стического патриотизма. Партия будет неустанно воспитывать советских людей в духе пролетарского интернационализма, все мерно содействовать укреплению международной солидарности трудящихся. Развивая любовь советского народа к своему оте честву, партия исходит из того, что с образованием мировой системы социализма патриотизм граждан социалистического об щества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран. Социалистический патриотизм и социалистический интернационализм органически включают пролетарскую солидарность с рабочим классом, тру дящимися всех стран. Партия и впредь будет настойчиво бо роться против реакционной идеологии буржуазного национализ ма, расизма и космополитизма. д) Всестороннее и гармоническое развитие человеческой личности. В период перехода к коммунизму возрастают возмож ности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со вершенство. Условия для всестороннего развития личности созданы бла годаря историческим социальным завоеваниям —- освобождению от эксплуатации, безработицы и нищеты, от дискриминации, по признакам пола, происхождения, национальности, расы. Каждо му члену общества предоставлены р авны е. возможности для творческого труда и образования. Исчезают отношения зависи мости и неравенства между людьми в общественной и семейной жизни. Личное достоинство каждого гражданина охраняется об ществом. Каждому гарантируется равный и свободный выбор рода занятий и специальности с учетом интересов общества. По мере сокращения времени на материальное производство рас ширяются возможности для развития способностей, дарований, талантов в области производства, науки, техники,. литературы и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться обще ственной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей. е) Преодоление пережитков капитализма в сознании и по ведении людей. Партия рассматривает борьбу с проявлениями буржуазной идеологии и морали, с остатками частнособственни ческой психологии, суеверий и предрассудков как составную часть работы по коммунистическому воспитанию. В борьбе с пережитками прошлого, с проявлениями индиви дуализма и эгоизма большая роль принадлежит общественности, воздействию общественного мнения, развитию критики и само критики. Товарищеское осуждение антиобщественных поступ ков постепенно станет главным средством искоренения прояв лений буржуазных взглядов, нравов и обычаев. Огромное вос питательное значение приобретает сила хорошего примера в об щественной и личной жизни, в исполнении общественного долга. Партия использует средства идейного воздействия для вос питания людей в духе научно-материалистического миропони мания, для преодоления религиозных предрассудков, не допус кам оскорбления чувств верующих. Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возник ших в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истин ных причин природных и общественных явлений. При этом сле дует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыс лов религии о сверхъестественных силах. ж ) Разоблачение буржуазной идеологии. Мирное сосущество вание государств с различным социальным строем не означает ослабления идеологической борьбы. Коммунистическая партия и впредь^ будет разоблачать антинародную, реакционную сущ ность капитализма и всяческие попытки приукрасить капитали стический строй. Партия будет систематически пропагандировать велиние преимущества социализма и коммунизма перед отживающей свой век капиталистической системой. V Реакционной .буржуазной идеологии партия противопостав- 2 . В о б л а с т и н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я Переход к коммунизму предполагает воспитание и подготов ку коммунистически сознательных и высокообразованных лю дей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры. Система народного образования строится таким образом, что бы обучение и воспитание подрастающего поколения были тес но связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрос лое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества. Народное образование, основанное на таких принципах, будет .способствовать форми рованию всесторонне развитых членов коммунистического об щества, решению одной из важнейших социальных проблем — устранению существенных различий между умственным и фи зическим трудом. Основными задачами в области образования и воспитания являются: а) Осуществление всеобщего обязательного среднего образо вания. В течение ближайшего десятилетия осуществить обязатель ное среднее общее и политехническое одиннадцатилетнее обра зование для всех детей школьного возраста и образование в объеме 8 классов для той части молодежи, которая занята в на родном хозяйстве и не имеет соответствующего образования; в следующем десятилетии будет предоставлена для всех возмож ность получения полного среднего образования. Всеобщее сред нее образование обеспечивается развитием общего и политехни ческого обучения, профессиональной подготовкой в сочетании с посильным общественно-полезным трудом школьников, значи тельным расширением сети всех типов общеобразовательных школ, в том числе вечерних школ, дающих среднее образование без отрыва от производства. Среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммунистического мировоз зрения, трудовую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, а также нравственное, эстетическое и физическое воспитание здо рового подрастающего поколения. В связи с бурным развитием науки и техники следует не престанно совершенствовать систему профессионально-техниче ского образования и производственного обучения с тем, чтобы мастерство работающих на производстве сочеталось с повыше нием их общеобразовательной подготовки в области обществен ных и естественных наук и получением инженерно-технических, агрономических, медицинских или других специальных знаний. б) Общественное воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Коммунистическая система народного образования осно вывается на общественном воспитании детей. Воспитательное влияние семьи на детей должно все более’ органически сочетать-* ся с их общественным воспитанием. Развитие сети дошкольных учреждений и школ-интернатов разных типов обеспечит полное удовлетворение потребностей трудящихся в общественном воспитании детей дошкольного и школьного возраста по желанию родителей. В общественном вос питании подрастающего поколения повышается значение школы, которая призвана прививать детям любовь к труду, к знаниям, формировать молодое поколение в духе коммунистической соз нательности и нравственности. Во всем этом высокая, почетная и ответственная роль принадлежит народному учителю, а так-* же комсомольской и пионерской организациям. в) Создание условий, обеспечивающих высокий уровень об* разования и воспитания подрастающего понопения. Партия на мечает осуществить широкую программу строительства школ, культурно-просветительных учреждений, полностью отвечающую потребностям воспитания и образования. Все школы получат хорошие помещения и перейдут на односменные занятия. При всех школах будут созданы учебные мастерские, химические, физические и иные кабинеты и лаборатории, а в сельской ме стности также и пришкольные сельскохозяйственные участки: на крупных предприятиях — учебно-производственные цехи для школьников. Широков применение в школах получат новейшие технические средства — кино, радио, телевидение. В целях физичееюого и эстетического воспитания во всех школах и внешкольных учреждениях будут оборудованы гимна стические залы, спортивные городки, созданы условия для ху дожественного творчества детей, для занятий музыкой, живо писью, скульптурой. Расширится сеть городских и сельских детских стадионов, спортивных школ, туристских лагерей, лыж ных баз, водных станций, бассейнов и иных спортивных соору жений. г) Высшее и среднее специальное образование. По мере на учного и технического прогресса дальнейшее развитие получит высшее и среднее специальное образование, призванное готовить высококвалифицированных специалистов, обладающих широким теоретическим и политическим кругозором. Сокращение рабочего дня и значительное повышение жиз ненного уровня всего населения создадут условия для получе ния высшего или среднего специального образования всеми, кто желает учиться. Во всех районах страны при поддержке пред приятий, профсоюзов и других общественных организаций дол жна быть расширена сеть высших и средних специальных учеб ных заведений, особенно вечерних и заочных, а также заводов- втузов, сельскохозяйственных институтов (на базе крупных сов хозов), студий, консерваторий и т. д. Предстоит ежегодно значи тельно увеличивать контингенты учащихся .высших и средних специальных учебных заведений. Специальное образование по лучат десятки миллионов людей. . 3 . В о б л а с т и н а у к и Прогресс науки и техники в условиях социалистической си стемы хозяйства позволяет наиболее эффективно использовать богатства и силы природы в интересах народа, открывать новые виды энергии и создавать новые материалы, разрабатывать ме тоды воздействия на климатические условия, овладевать косми ческим пространством. Применение науки становится решающим фактором могучего роста производительных сил общества. Раз витие науки и внедрение ее достижений в народное хозяйство будет и в дальнейшем предметом особой заботы партии. Наиболее важными являются следующие задачи; а) Развитие теоретических исследований. Дальнейшие пер спективы прогресса науки и техники определяются в настоящий период, прежде всего, достижениями ведущих отраслей естест вознания. Высокий уровень развития математики, физики, хи мии, биологии — необходимое условие подъема и эффективности технических, медицинских, сельскохозяйственных и других наук. Теоретические исследования получат самое широкое разви тие, в первую очередь, в таких определяющих областях техни ческого прогресса, как электрификация всей страны, комплекс ная механизация и автоматизация производства, транспорта и связи, химизация важнейших отраслей народного хозяйства, производственное применение атомной энергии. Сюда относятся: — изучение энергетического и топливного баланса страны, изыскание путей наилучшего использования природных источ ников энергии, разработка научных основ единой энергетиче ской системы, открытие новых источников энергии и способов прямого преобразования тепловой, ядерной, солнечной и химиче ской энергии в электрическую, решение проблемы управления термоядерными реакциями; — разработка теории и принципов создания новых машин, автоматических и телемеханических систем, интенсивное разви тие радиоэлектроники, разработка теоретических сенов и тех ническое совершенствование вычислительных, управляющих и информационных машин; —> исследование химичеекнх процессов, разработка новых, наиболее совершенных технологических методов, создание'высо кокачественных и дешевых искусственных и синтетических ма териалов для всех отраслей народного хозяйства: машинострое- (Окончание на 2-й стр.). По всей стране звучат вдохновенные слова товарища Н. С. Хрущева, сказанные им при закрытии XXII съезда КПСС: «НАШИ ЦЕЛИ ЯСНЫ, ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ. ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ! ЗА НОВЫЕ ПОБЕДЫ КОММУ НИЗМА!» Советские люди, единодушно одобряя исторические р е шения съезда, отвечают на призыв Никиты Сергеевича: — ПЛАНЫ ПАРТИИ — НАШИ ПЛАНЫ. МЫ ПРИЛОЖИМ ВСЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ ПРЕТВОРИТЬ ИХ В ЖИЗНЬ. Первым в нашей области знамя социалистического сорев- нования за досрочное окончание заданий 1961 года поднял делегат XXII съезда КПСС, руководитель бригады коммуни стического труда строителей новой домны А. Д. Романов. Его почин поддержан всеми домностроителями. НА СНИМКЕ: А. Д. РОМАНОВ (в центре) рассказывает / членам бригады о незабываемых днях работы съезда. Фото Л, Черкашииа, т ;> ■Письмо тов. Романова и сообщение $ строителей публикуются на 4-й стр, - ’ *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz