Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

С НАСТУПАЮЩ ИМ П Р А ЗД Н И К О М , ТО ВА РИЩ И ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год и 3 д ания 8. й, Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. ОБ УСТАВЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА № 263 (2243) ! ПОНЕДЕЛЬНИК | 6 I НОЯБРЯ | 1961 г. ^ | Цена 2 коп. Р е з о л ю ц и я X X X I с ъ е з д а К X X С С ( П р и н я т а е д и н о г л а с н о 3 1 о к т я б р я 1 9 6 1 г о д а ) З а с л у ш а в и о б с у д и в д о к л а д с е к р е т а р я Ц К К П С С т о в а р и щ а Ф . Р . К о з л о в а о б и з м е н е н и я х в У с т а в е К П С С , X X I I с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 'У т в е р д и т ь п р е д с т а в л е н н ы й Ц е н т р а л ь н ы м К о м и т е т о м К П С С У с т а в К о м * м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а . (Устав Коммунистической партии. Советского Союза напечатан на 3-й и 4-й страницах). Р А М М А К О М Ш М И И И СОВЕТСКОГО СОЮЗА V. Задачи партии в области идеологии, воспитания, образования, науки и культуры ляет научную идеологию коммунизма. Выражая коренные инте­ ресы рабочего класса и всех ^трудящихся, эта идеология учит их бороться, работать и жить ‘во имя всеобщего счастья. Ком­ мунистическая идеология— самая гуманная идеология. Ее идеа­ лы — утверждение подлинно человеческих взаимоотношений между людьми, Агежду народами, освобождение человечества ог угрозы истребительных войн, установление на земле всеобщега мира и свободной радостной жизни для всех людей. Советское общество достигло крупных успехов в социалисти­ ческом воспитании масс, в формировании активных строителей социализма. Но и после победы социалистического строя в соз­ нании и поведении людей сохраняются пережитки капитализма, которые тормозят движение общества вперед. В борьбе за победу коммунизма идеологическая работа ста­ новится все более мощным фактором. Чем выше сознательность членов общества, тем полнее и шире развертывается их творче­ ская активность в создании материально-технической базы ком­ мунизма, в развитии коммунистических форм труда и новых от­ ношений между людьми и, следовательно, тем быстрее и успеш ­ нее решаются задачи строительства коммунизма. Партия считает главным в идеологической работе на совре­ менном этапе —- воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отно­ шения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гар­ моническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры. Особое- значение партия придает воспитанию подрастающего поколения. Формирование нового человека происходит в процессе ак­ тивного участия в строительстве коммунизма, развития комму­ нистических начал в экономической и общественной жизни, под воздействием всей системы воспитательной работы партии, го­ сударства и общественных организаций, в которой важная роль принадлежит печати, радио, кино и телевидению. В ходе созида­ ния коммунистических форм общественного устройства все силь­ нее и прочнее будет утверждаться коммунистическая идейность в жизни, труде, в отношениях между людьми, вырабатываться умение разумно пользоваться благами коммунизма. Совместный, планомерно организованный труд членов общества, их повсе­ дневное участие в управлении государственными и общественны­ ми делами, развитие коммунистических отношений товарищеско­ го сотрудничества и взаимной поддержки ведут к преобразова­ нию сознания людей в духе коллективизма, трудолюбия и гума­ низма. Повышение, коммунистической сознательности трудящихся содействует дальнейшему идейно-политическому сплочению ра­ бочих, колхозников и интеллигенции, их постепенному слиянию в единый коллектив тружеников коммунистического общества. Партия выдвигает следующие задачи: 1. В о б л а с т и в о с п и т а н и я к о м м у н и с т и ч е с к о й с о з н а т е л ь н о с т и а) Формирование научного мировоззрения. В условиях социа­ лизма и строительства коммунистического общества, когда сти­ хийное экономическое развитие уступило место сознательной организации производства и всей общественной жизни, когда теория повседневно претворяется в практику, первостепенное значение приобретает формирование научного мировоззрения у всех тружеников советского общества на основе марксизма-ле­ нинизма, как цельной и стройной системы философских, эконо­ мических и социально-политических взглядов. Партия ставит задачей воспитание всего населения в духе научного коммуниз­ ма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в со­ бытиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически. В поведении каждого чело­ века, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически сочетаться с ком­ мунистическими делами. Теоретическая разработка и своевременное практическое решение новых проблем, выдвигаемых жизнью, — необходимое условие успешного движения общества к коммунизму. Теория и впредь должна освещать путь практике, помогать выявлению и преодолению препятствий и трудностей, мешающих успешному коммунистическому строительству. Партия считает своей важ­ нейшей обязанностью дальнейшее развитие марксистско-ленин­ ской теории на основе изучения и обобщения новых явлений в жизни советского общества и опыта мирового революционного рабочего и освободительного движения, творческое сочетание теории с практикой коммунистического строительства. б) Трудовое воспитание. В центр воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества <— священная обязанность каждого человека. Всякий труд на пользу общества, как физический, таж и умственный, уважаем и почетен. Необхо­ димо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства. Все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Поэтому каждый трудоспособный человек должен участ­ вовать в создании тех средств, которые необходимы для его жизни и деятельности, для благосостояния общества. Человек, который получал бы от общества какие-либо блага, не участвуя в труде, был бы тунеядцем и жил за счет других. В коммунистическом обществе человек не может не трудить­ ся. Этого не позволят ни его сознание, ни общественное мнение. Труд по способности станет привычкой, первой жизненной по­ требностью всех членов общества. в) Утверждение коммунистической морали. В процессе пере­ хода к коммунизму все более возрастает роль нравственных на­ чал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора и соответственно уменьшается значение административ­ ного регулирования взаимоотношений между людьми. Партия будет поощрять все формы сознательной самодисциплины граж­ дан, ведущие к закреплению и развитию основных правил ком­ мунистического общежития. Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращенным эгоистическим взглядам и нравам старого мира коммунистическую мораль —■ самую спра­ ведливую и благородную мораль, выражающую интересы и иде­ алы всего трудящегося человечества. Простые нормы нравствен­ ности и справедливости, которые при господстве эксплуататоров уродовались или бесстыдно попирались, коммунизм делает не­ рушимыми жизненными правилами как в отношениях между от­ дельными лицами, так и в отношениях между народами. Комму­ нистическая мораль включает основные общечеловеческие мо­ ральные нормы, которые выработаны народными массами на протяжении тысячелетий в борьбе с социальным гнетом и нрав­ ственными пороками. Особо важное значение в нравственном развитии общества имеет революционная мораль рабочего клас­ са. Коммунистическая мораль .в ходе строительства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым содер­ жанием. Партия считает, что моральный кодекс строителя коммуниз­ ма включает такие нравственные принципы: — преданность делу коммунизма, любовь к социалистиче­ ской Родине, к странам социализма; — добросовестный труд на благо общества; кто не работа­ ет, тот не ест; — забота каждого о сохранении и умножении обществен­ ного достояния; <— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов: — коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; и * гуманные отношения и взаимное уважение между людь­ ми: человек человеку » друг, товарищ и брат; .Окончание, Начало см. в номерах «Ленинского знамени» > За 3 и 4 н о я б р я ,/ ' ~ честность и правдивость, нравственная чистота, просто­ та и скромность в общественной и личной жизни; — взаимное уважение в семье, забота о воспитании де­ тей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нече­ стности, карьеризму, стяжательству; — дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; — непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и сво­ боды народов; —- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. г) Развитие пролетарского интернационализма и социали­ стического патриотизма. Партия будет неустанно воспитывать советских людей в духе пролетарского интернационализма, все­ мерно содействовать укреплению международной солидарности трудящихся. Развивая любовь советского народа к своему оте­ честву, партия исходит из того, что с образованием мировой системы социализма патриотизм граждан социалистического об­ щества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран. Социалистический патриотизм и социалистический интернационализм органически включают пролетарскую солидарность с рабочим классом, тру­ дящимися всех стран. Партия и впредь будет настойчиво бо­ роться против реакционной идеологии буржуазного национализ­ ма, расизма и космополитизма. д) Всестороннее и гармоническое развитие человеческой личности. В период перехода к коммунизму возрастают возмож­ ности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со­ вершенство. Условия для всестороннего развития личности созданы бла­ годаря историческим социальным завоеваниям —- освобождению от эксплуатации, безработицы и нищеты, от дискриминации, по признакам пола, происхождения, национальности, расы. Каждо­ му члену общества предоставлены р авны е. возможности для творческого труда и образования. Исчезают отношения зависи­ мости и неравенства между людьми в общественной и семейной жизни. Личное достоинство каждого гражданина охраняется об­ ществом. Каждому гарантируется равный и свободный выбор рода занятий и специальности с учетом интересов общества. По мере сокращения времени на материальное производство рас­ ширяются возможности для развития способностей, дарований, талантов в области производства, науки, техники,. литературы и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться обще­ ственной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей. е) Преодоление пережитков капитализма в сознании и по­ ведении людей. Партия рассматривает борьбу с проявлениями буржуазной идеологии и морали, с остатками частнособственни­ ческой психологии, суеверий и предрассудков как составную часть работы по коммунистическому воспитанию. В борьбе с пережитками прошлого, с проявлениями индиви­ дуализма и эгоизма большая роль принадлежит общественности, воздействию общественного мнения, развитию критики и само­ критики. Товарищеское осуждение антиобщественных поступ­ ков постепенно станет главным средством искоренения прояв­ лений буржуазных взглядов, нравов и обычаев. Огромное вос­ питательное значение приобретает сила хорошего примера в об­ щественной и личной жизни, в исполнении общественного долга. Партия использует средства идейного воздействия для вос­ питания людей в духе научно-материалистического миропони­ мания, для преодоления религиозных предрассудков, не допус­ кам оскорбления чувств верующих. Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возник­ ших в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истин­ ных причин природных и общественных явлений. При этом сле­ дует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыс­ лов религии о сверхъестественных силах. ж ) Разоблачение буржуазной идеологии. Мирное сосущество­ вание государств с различным социальным строем не означает ослабления идеологической борьбы. Коммунистическая партия и впредь^ будет разоблачать антинародную, реакционную сущ­ ность капитализма и всяческие попытки приукрасить капитали­ стический строй. Партия будет систематически пропагандировать велиние преимущества социализма и коммунизма перед отживающей свой век капиталистической системой. V Реакционной .буржуазной идеологии партия противопостав- 2 . В о б л а с т и н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я Переход к коммунизму предполагает воспитание и подготов­ ку коммунистически сознательных и высокообразованных лю­ дей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры. Система народного образования строится таким образом, что­ бы обучение и воспитание подрастающего поколения были тес­ но связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрос­ лое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества. Народное образование, основанное на таких принципах, будет .способствовать форми­ рованию всесторонне развитых членов коммунистического об­ щества, решению одной из важнейших социальных проблем — устранению существенных различий между умственным и фи­ зическим трудом. Основными задачами в области образования и воспитания являются: а) Осуществление всеобщего обязательного среднего образо­ вания. В течение ближайшего десятилетия осуществить обязатель­ ное среднее общее и политехническое одиннадцатилетнее обра­ зование для всех детей школьного возраста и образование в объеме 8 классов для той части молодежи, которая занята в на­ родном хозяйстве и не имеет соответствующего образования; в следующем десятилетии будет предоставлена для всех возмож­ ность получения полного среднего образования. Всеобщее сред­ нее образование обеспечивается развитием общего и политехни­ ческого обучения, профессиональной подготовкой в сочетании с посильным общественно-полезным трудом школьников, значи­ тельным расширением сети всех типов общеобразовательных школ, в том числе вечерних школ, дающих среднее образование без отрыва от производства. Среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммунистического мировоз­ зрения, трудовую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, а также нравственное, эстетическое и физическое воспитание здо­ рового подрастающего поколения. В связи с бурным развитием науки и техники следует не­ престанно совершенствовать систему профессионально-техниче­ ского образования и производственного обучения с тем, чтобы мастерство работающих на производстве сочеталось с повыше­ нием их общеобразовательной подготовки в области обществен­ ных и естественных наук и получением инженерно-технических, агрономических, медицинских или других специальных знаний. б) Общественное воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Коммунистическая система народного образования осно­ вывается на общественном воспитании детей. Воспитательное влияние семьи на детей должно все более’ органически сочетать-* ся с их общественным воспитанием. Развитие сети дошкольных учреждений и школ-интернатов разных типов обеспечит полное удовлетворение потребностей трудящихся в общественном воспитании детей дошкольного и школьного возраста по желанию родителей. В общественном вос­ питании подрастающего поколения повышается значение школы, которая призвана прививать детям любовь к труду, к знаниям, формировать молодое поколение в духе коммунистической соз­ нательности и нравственности. Во всем этом высокая, почетная и ответственная роль принадлежит народному учителю, а так-* же комсомольской и пионерской организациям. в) Создание условий, обеспечивающих высокий уровень об* разования и воспитания подрастающего понопения. Партия на­ мечает осуществить широкую программу строительства школ, культурно-просветительных учреждений, полностью отвечающую потребностям воспитания и образования. Все школы получат хорошие помещения и перейдут на односменные занятия. При всех школах будут созданы учебные мастерские, химические, физические и иные кабинеты и лаборатории, а в сельской ме­ стности также и пришкольные сельскохозяйственные участки: на крупных предприятиях — учебно-производственные цехи для школьников. Широков применение в школах получат новейшие технические средства — кино, радио, телевидение. В целях физичееюого и эстетического воспитания во всех школах и внешкольных учреждениях будут оборудованы гимна­ стические залы, спортивные городки, созданы условия для ху­ дожественного творчества детей, для занятий музыкой, живо­ писью, скульптурой. Расширится сеть городских и сельских детских стадионов, спортивных школ, туристских лагерей, лыж­ ных баз, водных станций, бассейнов и иных спортивных соору­ жений. г) Высшее и среднее специальное образование. По мере на­ учного и технического прогресса дальнейшее развитие получит высшее и среднее специальное образование, призванное готовить высококвалифицированных специалистов, обладающих широким теоретическим и политическим кругозором. Сокращение рабочего дня и значительное повышение жиз­ ненного уровня всего населения создадут условия для получе­ ния высшего или среднего специального образования всеми, кто желает учиться. Во всех районах страны при поддержке пред­ приятий, профсоюзов и других общественных организаций дол­ жна быть расширена сеть высших и средних специальных учеб­ ных заведений, особенно вечерних и заочных, а также заводов- втузов, сельскохозяйственных институтов (на базе крупных сов­ хозов), студий, консерваторий и т. д. Предстоит ежегодно значи­ тельно увеличивать контингенты учащихся .высших и средних специальных учебных заведений. Специальное образование по­ лучат десятки миллионов людей. . 3 . В о б л а с т и н а у к и Прогресс науки и техники в условиях социалистической си­ стемы хозяйства позволяет наиболее эффективно использовать богатства и силы природы в интересах народа, открывать новые виды энергии и создавать новые материалы, разрабатывать ме­ тоды воздействия на климатические условия, овладевать косми­ ческим пространством. Применение науки становится решающим фактором могучего роста производительных сил общества. Раз­ витие науки и внедрение ее достижений в народное хозяйство будет и в дальнейшем предметом особой заботы партии. Наиболее важными являются следующие задачи; а) Развитие теоретических исследований. Дальнейшие пер­ спективы прогресса науки и техники определяются в настоящий период, прежде всего, достижениями ведущих отраслей естест­ вознания. Высокий уровень развития математики, физики, хи­ мии, биологии — необходимое условие подъема и эффективности технических, медицинских, сельскохозяйственных и других наук. Теоретические исследования получат самое широкое разви­ тие, в первую очередь, в таких определяющих областях техни­ ческого прогресса, как электрификация всей страны, комплекс­ ная механизация и автоматизация производства, транспорта и связи, химизация важнейших отраслей народного хозяйства, производственное применение атомной энергии. Сюда относятся: — изучение энергетического и топливного баланса страны, изыскание путей наилучшего использования природных источ­ ников энергии, разработка научных основ единой энергетиче­ ской системы, открытие новых источников энергии и способов прямого преобразования тепловой, ядерной, солнечной и химиче­ ской энергии в электрическую, решение проблемы управления термоядерными реакциями; — разработка теории и принципов создания новых машин, автоматических и телемеханических систем, интенсивное разви­ тие радиоэлектроники, разработка теоретических сенов и тех­ ническое совершенствование вычислительных, управляющих и информационных машин; —> исследование химичеекнх процессов, разработка новых, наиболее совершенных технологических методов, создание'высо­ кокачественных и дешевых искусственных и синтетических ма­ териалов для всех отраслей народного хозяйства: машинострое- (Окончание на 2-й стр.). По всей стране звучат вдохновенные слова товарища Н. С. Хрущева, сказанные им при закрытии XXII съезда КПСС: «НАШИ ЦЕЛИ ЯСНЫ, ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ. ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ! ЗА НОВЫЕ ПОБЕДЫ КОММУ­ НИЗМА!» Советские люди, единодушно одобряя исторические р е­ шения съезда, отвечают на призыв Никиты Сергеевича: — ПЛАНЫ ПАРТИИ — НАШИ ПЛАНЫ. МЫ ПРИЛОЖИМ ВСЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ ПРЕТВОРИТЬ ИХ В ЖИЗНЬ. Первым в нашей области знамя социалистического сорев- нования за досрочное окончание заданий 1961 года поднял делегат XXII съезда КПСС, руководитель бригады коммуни­ стического труда строителей новой домны А. Д. Романов. Его почин поддержан всеми домностроителями. НА СНИМКЕ: А. Д. РОМАНОВ (в центре) рассказывает / членам бригады о незабываемых днях работы съезда. Фото Л, Черкашииа, т ;> ■Письмо тов. Романова и сообщение $ строителей публикуются на 4-й стр, - ’ *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz