Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
2 9 октября 196 1 г., X» 2 5 7 (2 2 3 7 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ О к о н ч а н и е д о к л а д а т о в а р и щ а Ф. Р. К о з л о в а (Н ачало на 1-й, 2-й стр.), Р а с т у щ а я р о л ь м е с т н ы х о р г а н о в и п е р в и ч н ы х о р г а н и з а ц и й п а р т и и Товарищи! Политика партии прет воряется в жизнь трудом миллионов советских людей. Под руководством партии, ее местных органов и пер винных организаций на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, научных институтах и учреждениях советские люди с энтузиазмом осу ществляют грандиозные задачи ком мунистического строительства. Главное в работе районных, го р о д ск и , окружных, областных, кра евых ^ организаций партии и ком партий союзных республик, их ру ководящих органов —■ осуществле ние политики партии, организация исполнения решений съездов пар тии, директив ЦК КПСС. Эта общая задача конкретизируется в проекте Устава в виде основных обязанно стей местных организаций партии и их руководящих органов. Важнейшими среди этих обязан ностей являются всемерное разви тие промышленного и сельскохозяй ственного производства, забота о неуклонном повышении материаль ного благосостояния и культурного уровня трудящихся. Обеспечить вы полнение этих обязанностей партий ные органы могут путем повышения уровня политической и организатор ской работы в массах, улучшения дела подбора и воспитания кадров, усиления руководства государствен ными и общественными организаци ями. Подбор и расстановка руководя щих кадров, воспитание их в духе коммунистической идейности, высо кой ответственности перед партией и народом за порученное дело *— центральная задача организацион ной работы партии, ее местных ор ганов и первичных организаций. В деле улучшения Ш^бора, рас становки и воспитания кадров пар тийные организации проделали большую работу и это дало положи тельные результаты. В своем подав ляющем большинстве партийные кадры обладают необходимыми зна ниями и организаторским опытом. Более девяти десятых секретарей обкомов, крайкомов, ЦК компартий союзных республик и почти три чет верти секретарей горкомов и райко мов партии имеют высшее образова ние. За истекшие пять лет увеличи лось более чем в три раза число сек ретарей райкомов и горкомов с выс шим образованием. С'каждым годом в составе руководящих партийных кадров увеличивается число инжене ров, экономистов, агрономов, зоотех ников и других специалистов. В этих условиях особенно нетер пимо, Что у руководства некоторы ми участками партийного, советско го, хозяйственного и культурного строительства нередко еще стоят люди, не обладающие необходимыми знаниями, а то и просто слабо под готовленные работники. Причина тут «дна — невнимание к подбору, рас становке и воспитанию кадров. Продуманную, продиктованную интересами дела политику подбора и расстановки кадров партийные орга ны иногда подменяют механическим заполнением вакантных должностей, поспешным выдвижением работни ков. Вот один пример. В городе Куй бышеве нужно было подобрать ди ректора завода «Строммашина». Как подошли к этому делу? Из сов нархоза позвонили по телефону в обком и, не разобравшись глубоко в вопросе, решили выдвинуть на этот пост начальника цеха одного из заводов тов. Куроедова. Никого не смутило, что Куроедов в недавнем прошлом был уличен в приписках и очковтирательстве, за что привле кался к партийной и административ ной ответственности. Надо ли удив ляться, что, став директором заво да, Куроедов занялся приписками в еще больших масштабах, за что его вскоре пришлось снять с работы. Характерно, однако, что ни совнар хоз, ни Куйбышевский горком пар тии, освобождая Куроедова от долж ности директора, не нашли мужества признать свою ошибку и прямо ска зать, что он снимается с работы за очковтирательство. Все это они при крыли «резиновой» формулировкой: «Освободить в связи с переходом на другую работу». Не ясно ли, что такая негодная практика порождает безответствен ность и новые ошибки при подборе и выдвижении работников. Партийные комитеты обязаны проявлять высокую требователь ность к кадрам. Их долг — терпе ливо работать с людьми, воспиты вать их в духе высокой идейности и принципиальности. Но есть еще пар тийные комитеты, которые не знают других средств воздействия на ра ботников, кроме угроз и админист рирования. Не такой ли стиль руко водства был присущ, например, Кар- дымовскому райкому Смоленской области? В районе за короткий срок сменилось 32 председателя колхоза. Такие методы «руководства» образ но охарактеризовал один из предсе дателей колхозов на районной пар тийной конференции. «Райком, — сказал он, — руководил колхозами с позиции силы и балансирования на грани получения строгого пар тийного взыскания и исключения из партии». Нам нужно покончить с таким отнош ение к кадрам. Оно идет враз рез с курсом партии на дальнейшее развертывание внутрипартийной де мократии. Устав КПСС нацеливает партийные органы на дальнейшее улучшение работы с кадрами, на усиление ответственности работни ков перед партией и народом, на улучшение методов партийного ру ководства. В последние годы осуществлены важные меры по расширению прав местных советских и хозяйствен ных органов. В планировании, в уп равлении промышленностью и сель ским хозяйством, в использовании финансовых и материальных средств сняты ограничения, которые связы- вали самостоятельность и инициа тиву мест. Тем самым созданы более благоприятные условия для эффек тивного использования ресурсов об ластей, краев и республик. Местные партийные комитеты также распо лагают теперь широкими правами в решении организационно-партий ных вопросов. Этот курс на развитие социали стической демократии положительно сказался на деятельности местных органов. Ответственность партийных организаций за состояние руковод ства государственными и обществен ными делами, несомненно, выросла. Но это не значит, что партийные ко митеты должны подменять советские и хозяйственные органы, брать на себя не свойственные им функции. К сожалению, в жизни все еще 'встречаются факты, когда партий ные комитеты занимаются вопроса ми, которые с успехом могут быть решены другими органами. Эго вид но из того, что некоторые партийные и советские органы принимают мно го совместных постановлений по второстепенным вопросам. Действи тельно, так ли необходимо было Бу рятскому обкому партии принимать совместно с Советом Министров рес публики постановление об Исполь зовании естественных зарослей об лепихи в Селенгинском районе? По добная практика насаждает безот ветственность, приучает советские и хозяйственные кадры по любому по воду заручаться решениями партий ных органов. Надо освободить государственные и хозяйственные органы от мелочной опеки. Это и выражено в проекте Устава КПСС, где записано: «Пар тийные организации не подменяют советские, профсоюзные, коопера тивные и другие общественные орга низации трудящихся, не допускают смешения функций партийных и иных органов, ненужного паралле лизма в работе». Строгое соблюдение этих требо ваний Устава позволит партийным органам сосредоточиться на живой организаторской работе в массах. Необходимо активнее вовлекать трудящихся в управление государ ственными и общественными дела ми, улучшить подбор, расстановку и воспитание кадров, организовать действенный контроль и проверку исполнения, о чем исчерпывающе было сказано в Отчете Центрально го Комитета съезду. Огромное значение для улучше ния деятельности местных партий ных организаций имеет развитие общественных начал в партийной работе. Какое разнообразие и какой размах оно уже получило, можно су дить по таким данным. Внештатных инструкторов, лекторов, членов раз личных постоянных комиссий рай комов, горкомов, окружкомов, обко мов, крайкомов партии и ЦК ком партий союзных республик насчи тывается теперь свыше 2 3 0 тысяч человек. В комиссиях по контролю деятельности администрации при первичных партийных организациях занято более 6 0 0 тысяч коммуни стов. В партийных организациях созданы и успешно работают на об щественных началах тысячи домов политического просвещения, пар тийных кабинетов и библиотек, в печати— общественные редколлегии, нештатные отделы. Одной из новых форм привлечения актива являются также созданные на общественных началах при райкомах Москвы и Ле нинграда партийные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов приема в партию и персо нальных дел. Эти комиссии проводят полезную работу. Надо внимательно присмотреться к их деятельности, изучить их опыт, подумать над бо лее широким его применением. Нам надо, чтобы аппарат партий ных органов сокращался, а ряды партийного актива увеличивались. В партийных органах, говорит Никита Сергеевич Хрущев, должно быть все больше комиссий, отделов, инструкторов, секретарей райкомов и горкомов, работающих на общест венных началах. Товарищи! Основным звеном пар тии, где формируется коммунист, как идейный, сознательный, актив ный боец, является первичная пар тийная организация. Ничто не мо жет заменить школы .воспитания, которую коммунист проходит в пар тийном коллективе. Первичные орга низации ведут свою деятельность в самой гуще масс. Партия практиче ски осуществляет свое руководство массами, проводит в жизнь свою политику и свои решения через пер вичные партийные организации. За ^ последние годы первичные партийные организации окрепли, численно выросли. В настоящее вре мя в партии насчитывается около 3 0 0 тысяч первичных. организаций. Исходя из возросших требований ко всем участкам партийной работы, раздел о первичных организациях в проекте Устава значительно пере работан в свете задач, выдвинутых Программой КПСС. * Главное, что стоит ньгне в центре внимания первичных партийных ор ганизаций, это — борьба за созда ние материально-технической базы коммунизма, развитие коммунисти ческих общественных отношений, вопросы коммунистического воспи тания трудящихся. Первичная организация, сказано в проекте Устава, выступает органи затором трудящихся в решении оче редных задач коммунистического строительства, возглавляет социа листическое соревнование за вы полнение государственных планов и обязательств трудящихся. Важней шая Ре задача — мобилизация масс на выявление и лучшее использо вание внутренних резервов пред приятий и колхозов, на широкое внедрение в производство достиже ний науки, техники и опыта пере довиков. Первичные организации призваны добиваться укрепления трудовой дисциплины, неуклонного повышения производительности тру да, улучшения качества продукции, заботиться о сохранении и умноже нии общественного богатства «а предприятиях, в совхозах и колхо зах. Для успешного решения этих за дач первичные организации произ водственных и торговых предприя тий, совхозов и колхозов располага ют таким сильным и действенным средством, как право контроля дея тельности администрации. Это право проектом Устава предоставляется теперь также первичным организа циям проектных учреждений, кон структорских бюро, научно-исследо вательских институтов, непосредст венно связанных с производством. •Первичная организация помогает трудящимся вырабатывать навыки управления государственными и об щественными делами, на основе широкого развертывания критики и самокритики искореняет проявления бюрократизма, местничества, нару шения государственной дисциплины. Обязанность первичной организации состоит в том, чтобы вести борьбу за повышение авангардной роли коммунистов в труде, в обществен но-политической и хозяйственной жизни, за улучшение агитационной и пропагандистской работы в мас сах. Товарищи! Коммунистическая партия — выразитель лучших уст ремлений советского народа — яв ляется поборником коммунистиче ской морали. На ее знамени начер таны самые высокие и светлые идеалы. Партия сможет выполнить свои великие задачи только при том условии, если она будет воспиты вать всех своих членов и всех со ветских людей в духе коммунисти ческой морали, высокой сознатель ности и идейности, трудолюбия и дисциплины, преданности общест венным интересам. Огромную роль в этом будет играть включенный в Устав моральный Кодекс строителя коммунизма, сформулированный в Программе КПСС. Этот Кодекс ста нет нормой поведения члена пар тии, тем камертоном, по которому сам коммунист и партийная органи зация будут сверять и оценивать моральные качества своих товари щей по партии. Таким образом, все положения проекта Устава, касающиеся пер вичных организаций, призваны еще выше поднять их роль, сделать их более активными и боеспособными в решении великих задач строитель ства коммунизма. В период развернутого строитель ства коммунизма повышается роль Советов, профсоюзов, кооперации и других массовых организаций тру дящихся. Через них партия и впредь будет расширять и укреплять связи с массами, советоваться с народом по важнейшим вопросам своей по литику шире вовлекать всех трудя щихся в управление государствен ными и общественными делами. В проекте Устава подчеркивается, что партия осуществляет руководство массовыми организациями через пар тийные группы в них, путем разви тия самодеятельности и активности масс как необходимого условия по степенного перехода от социалисти ческой государственности к комму нистическому общественному само управлению. Задачей партийных групп во вне партийных организациях является всестороннее усиление влияния партии и проведение ее политики среди беспартийных, укрепление партийной и государственной дис циплины. борьба с бюрократизмом, проверка исполнения партийных и государственных директив. Возрастает значение коммунисти ческого союза молодежи. Партия рассматривает молодежь как боль шую созидательную творческую си лу в борьбе советского народа за коммунизм, а комсомол как само деятельную общественную органи зацию молодежи, активного помощ ника и резерв партии. Комсомол призван помотать партии воспиты вать молодежь в духе коммунизма, вовлекать ее в строительство_нового общества, готовить поколение все сторонне развитых людей, которые будут жить, работать и управлять общественными делами при комму низме. Коммунистическая партия счита ет заботу об укреплении обороноспо собности СССР своим священным долгом и рассматривает партийное руководство в качестве основы ос нов строительства и организации Вооруженных Сил. В проекте Устава говорится, «что партийные организа- тельности руководствуются Про граммой и Уставом КПСС. В нем из лагаются основные задачи партий ных организаций Вооруженных Сил. Важное значение имеет указание на то, что руководство' партийной рабо той в Вооруженных Силах осущест вляется Центральным Комитетом че рез Главное политическое управле-. ние Советской Армии и Военно-Мор ского Флота, работающее на правах ции Советской Армии в своей дея- отдела ЦК КПСС. И т о г и о б с у ж д е н и я п р о е к т а У с т а в а К П С С к и > Товарищи! Проект Устава широко обсуждался на собраниях первич ных партийных организаций, на районных, городских, окружных, об ластных, краевых партийных кон ференциях и на съездах, компартий союзных республик, в работе кото рых приняло участие свыше девяти миллионов коммунистов. В прениях по докладам о проекте Устава вы ступило более полутора миллионов человек. В партийные органы, в ре дакции газет и журналов поступило свыше 1 2 0 тысяч писем, содержа щих различные замечания и допол нения к проекту Устава. Мы с полным основанием можем сказать, что в обсуждении проекта Устава КПСС участвовала вся пар тия, все коммунисты. На всех без исключения партийных собраниях, конференциях и съездах .проект Устава получил единодушное одоб рение. Высокая активность при обсуж дении проекта Устава, замечания, поправки и дополнения, которые при этом вносились, свидетельству ют о том, что многомиллионная ар мия коммунистов Советского Союза проникнута заботой о дальнейшем укреплении рядов партии, о повы шении ее боеспособности л органи зованности, об усилении роли каж дой партийной- организации, каждо го коммуниста в осуществлении исторических предначертаний но вой Программы. Предложения и замечания комму нистов касаются многих вопросов дальнейшего развития партии, раз вития внутрипартийной демократии, ленинских норм и принципов пар тийной жизни, членства в партии, обязанностей и прав коммуниста. Поступившие предложения можно разбить на три группы. К первой группе следует отнести предложения, ^торые дополняют или развивают те или иные положе ния проекта Устава. К их числу от носятся ' предложения — полнее подчеркнуть необходимость непре рывного совершенствования форм и методов деятельности партии, раз вития внутрипартийной демократии и повышения уровня руководства массами. Все эти предложения тща тельно изучены Центральным Ко митетом и в тексте проекта Устава, розданного делегатам, в обобщенной форме внесены соответствующие до полнения и уточнения. На некоторых из этих предложе ний считаю необходимым кратко остановиться. Многие коммунисты в ходе обсуж дения высказывали пожелание, что бы местные партийные комитеты в период между конференциями и съездами шире информировали пар тийные организации о своей работе. Такие пожелания соответствуют тре бованиям партии об усилении конт роля партийных масс за работой своих выборных органов. Это пред ложение правильное, и находит от ражение в проекте Устава. Многие считают необходимым включить в Устав положение о том, что каждый коммунист обязан все мерно содействовать укреплению оборонной мощи ООСР, вести не устанную борьбу за мир. Хорошо из вестно, что наша партия рассматри вает защиту социалистического Оте чества, укрепление обороны СССР как священный долг партии и всего советского народа, как необходимое условие сохранения и укрепления мира во всем мире, а борьбу за мир между народами как свою важней шую задачу. Это положение также учтено в проекте Устава. Предлагают далее записать в Уставе в качестве обязанности ком муниста быть активным атеистом, пропагандистом научно-материали стического мировоззрения. Это пред ложение заслуживает внимания. Религиозные предрассудки л суеве рия живучи и все еще имеют рас пространение среди некоторой части населения. Кто, как не коммунист, обязан разъяснять антинаучный ха рактер религиозных представлений. Кроме предложений и дополне ний, изложенных выше, при обсуж дении проекта были внесены по правки редакционного характера, улучшающие, отдельные формулиро вки проекта Устава, Часть этих по правок внесена в проект. Ко второй группе предложений, дополнений и замечаний относятся такие из них, которые направлены главным образом на детализацию и расширение тех или иных положе ний, уже записанных в проекте Устава КПСС. Предлагают, например, значитель но расширить круг обязанностей коммуниста. Но если многие из этих предложений принять, то в Уставе смешалось бы^ важное и ме нее важное, существенное и несу щественное. Нам кажется, что этого делать не следует. Обязанности чле на партии, сформулированные в проекте Устава, широко и полно от вечают на вопрос, что требует пар тия от коммуниста в период развер- 1 нутого строительства коммунистиче ского общества. Предлагают также: сохранить в новом Уставе многочисленные ука зания на то, что невыполнение чле ном партии той или иной уставной обязанности несовместимо с пребы ванием в партии. Но ведь в проекте Устава имеют ся специальные параграфы, в ко торых определяется ответственность коммуниста за невыполнение или нарушение уставных требований. Этого вполне достаточно. Много замечаний и дополнений было внесено по вопросам приема в партию и прохождения кандидатско го стажа. Некоторые предлагают по высить требования к вступающим в партию: увеличить кандидатский стаж до двух лет, а стаж рекомен дующих до пяти лет; проводить при ем в партию тайным голосованием; требовать от вступающих в партию представления рекомендаций от кол лективов рабочих и служащих, от профсоюзных организаций и т. п. Другие, наоборот, считают необходи мым ослабить существующие ныне правила приема в КПСС, например, членов ВДКСМ принимать в ряды партии без прохождения кандидат ского стажа; сократить кандидатский стаж до 6 месяцев; уменьшить чис ло рекомендаций. По нашему мнению, порядок при ема в КПСС, предусмотренный про ектом Устава, отвечает современному периоду в развитии нашей партии, и изменять его не следует. Немало предложений связано с вопросами коммунистической мора ли.’ Высказывались пожелания, что бы в Уставе была детальнее раскры та ^обязанность партийных организа ций вести борьбу с проявлениями частнособственнической психоло гии, со стремлением к личному обо гащению, с антиобщественными по ступками, которые допускают иные коммунисты. В проекте Устава пре дусмотрены соответствующие требо вания к членам партии, изложенные в разделе об обязанностях коммуни ста и в моральном Кодексе строителя коммунизма. В нем подчеркнута обя занность члена партии быть непри миримым к несправедливости, туне ядству, нечестности, стяжательст ву. В целом позиция партии в воп росе о моральном облике коммуни ста всесторонне освещена в докла дах товарища Н. С. Хрущева на на шем съезде, и все партийные орга низации будут неуклонно руководст воваться этими указаниями. К третьей группе относятся пред ложения и дополнения, которые не учитывают современные условия де ятельности партии. Предлагают, например, секретарей райкомов, горкомов, обкомов, край комов и ЦК компартий союзных рес публик избирать не на пленумах, а непосредственно на конференциях и съездах, а секретарей партбюро — на партийных собраниях. Но если принять это предложение и секрета рей партийных бюро и комитетов избирать непосредственно на собра ниях и конференциях, то это озна чало бы, что секретари были бы наделены более высокими полномо чиями по сравнению с остальными членами бюро или комитета и по ставлены над бюро и комитетом. Та кое предложение противоречит прин ципу коллективного руководства. И его принимать нецелесообразно. Нельзя также согласиться с пред ложением о замене тайного голосо вания при выборах партийных ор ганов открытым. Авторы мотивиру ют такое предложение тем, что от крытое голосование якобы больше, чем тайное, воспитывает членов партии в духе принципиальности, способствует развитию критики. Та кая аргументация неубедительна. Известно, что тайному голосованию предшествует предварительное от крытое обсуждение кандидатур, вы двигаемых в партийные органы. Каждый член партии имеет право неограниченной критики и отвода любого кандидата. Следовательно, имеются все возможности для прин ципиального обсуждения достоинств и недостатков выдвигаемых канди датов, а значит — и для воспитания коммунистов в духе партийной прин ципиальности. Отказ от тайного го лосования означал бы шаг назад в развитии внутрипартийной демокра тии, сужение и ограничение прав члена партии на вполне свободное и независимое изъявление своей воли. Следует также остановиться на предложениях об упразднении инсти тута кандидатов в члены партии. Обосновывается это предложение тем, что политический и культурный уровень народа значительно вырос, что первичные партийные организа ции работают в гуще масс и поэто му могут изучить достоинства каж дого трудящегося, желающего всту пить в партию, не прибегая к кан дидатскому стажу. Коммунист ■— это передовой че ловек советского общества, он — пример для беспартийных. Канди датский стаж является важнейшим средством проверки того, готов ли человек, вступающий в члены пар тии, к выполнению высоких и слож ных обязанностей коммуниста. Имен но в партийно^ организации, в со вместной с членами партии работе и выявляются всесторонне качества будущего члена партии. Отказаться от кандидатского стажа — значило бы снизить требования к вступаю щим в партию. Вносились предложения •—< пре дусмотреть в Уставе восстановление периодических чисток партии. Из вестно, что еще XVIII съезд партии счел необходимым отказаться от массовых чистой. В резолюции это го съезда говорилось: «Метод мас совых чисток, введенный в начале НЭПа, в период оживления капита листических элементов, чтобы огра дить партию от проникновения в ее ряды людей, разлагавшихся в свя зи с НЭПом, потерял почву для нынешней обстановки, когда капи талистические элементы ликвидиро ваны». С тех пор прошло 22 года. В стране полностью и окончательно победил социализм, СССР вступил в период развернутого строительст ва коммунизма. Есть ли нужда в этих условиях восстанавливать чи стки партии? Чистки были необходимы в усло виях острой классовой борьбы внут ри страны. Теперь, в период развер нутого строительства коммунизма, в обстановке, когда в стране сложи лось нерушимое моральное и поли тическое единство всего народа, та кая мера не нужна. Партия идейно и организационно настолько крепка, что она в состоянии очищать свои ряды от лиц, нарушающих Програм му и Устав, и без чисток. Имеются еще и такие предложе ния и дополнения, которые, будучи правильными по существу, не име ют, однако, уставного характера. Они касаются главным образом ор ганизации и проведения отчетно- выборных собраний и партийных конференций, определения результа тов голосования и других подобных вопросов. Эти предложения и заме чания, как я уже сказал, следуем учесть при разработке соответству ющих инструкций ЦК КПСС. Наконец, коммунисты и беспар тийные при обсуждении проекта Устава высказали немало критиче ских замечаний, касающихся дея тельности местных партийных орга нов. Указывали на конкретные не достатки в постановке организаци онной и партийно-политической ра боты, на отдельные факты нарут ния ленинских норм партийной ж З ни, неправильное отношение к кри тике, искривления линии партии в деле подбора кадров, ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии следует вниматель но рассмотреть все критические за мечания, конкретные предложения* высказанные коммунистами в адрес: местных партийных органов, и при нять надлежащие меры к устране нию недостатков, , 4 * ф * Товарищи! Отчет Центральной Комитета и доклад о проекте Про граммы партии, с которыми высту пил товарищ Н. С. Хрущев, Про грамма КПСС, единодушно, с боль шим подъемом одобренная съездом* открывают перед партией, перед всем советским народом новые, ши рокие горизонты. Наш путь к вели кой цели — коммунизму — теперь очерчен с предельной ясностью а научной достоверностью. Это окрыляет всех Членов вели кой партии коммунистов, всех со ветских Людей, придает им новые силы, зовет на новые подвиги во имя торжества коммунизма. В могу чем размахе творческой энергии и инициативы, которыми советские люди ознаменовали дни подготовки: и работы XXII съезда КПСС, мы ви дим готовность народа иод руко водством партии успешно претво рить в жизнь великие планы, наме чаемые новой Программой КПСС, \ Славная Коммунистическая пар тия Советского Союза и на новом этапе исторического развития нашей Родины будет идти во главе герои ческого советского народа, поднимет еще выше уровень политического и организационного руководства мас сами. ! Устав КПСС, который будет при нят XXII съездом партии, поможет, каждой партийной организации*, каждому коммунисту определить! свое место в общенародной борьбе* с утроэдной энергией бороться за! практическое претворение в жизнь!' решений съезда. «Организационные принципы, заложенные в Уставе,—- говорит товарищ Н. С. Хрущев, <=* должны обеспечивать успешное вы полнение Программы, укреплять! сплоченность и единство партии —- боевого авангарда советского наро да в борьбе за коммунизм!». Руководствуясь Программой КПСС — этим великим документом нашей эпохи, определяющим на многие го ды цели и задачи нашей партии и советского народа, неуклонно со-, блюдая ленинские нормы и прин ципы, воплощенные в Уставе, пар тия еще теснее сплотит свои ряды* расширит и укрепит связи с масса ми трудящихся и поведет наш на род прямой и светлой дорогой й победе коммунистического общества* И недалеко то время, когда под руководством партии, под знаменем марксизма-ленинизма советский на род построит коммунистическое об щество, когда осуществится великий принцип «от каждого по способно стям, каждому — по потребностям»* когда солнце коммунизма засияет над нашей землей. Коммунизм ут верждает на всей земле Мир, Труд*. Свободу, Равенство, Братство и Сча стье всех народов. Да здравствует марксизм-лени низм — могучее идейное оружие трудящихся всего мира! Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза — руко водящая и направляющая сила со ветского общества в борьбе за пе стро евие коммунизма! Да здравствует коммунизм! (Доклад товарища Ф. Р. Козлова неоднократно прерывался бурными, продолжительными аплодисмента ми). ( Делегаты „XXII съезда Коммунистической партии Советского Союза! председатель' колхоза «Коммунизм» Астраханской области В. В. Корякин и организатор этого колхоза первый его председатель, ныне замести тель начальника Главного политического управления Советской Армии и ~ адмирал В. М. Гришанов. Военно-Морского Флота вице-.» Фото Н. Ситникова. (Фотохроника .ТАСС). \ ^Гл>^Г*1Г,'’,кТ4ЬТ#‘«-к1Г*> |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz