Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 октября 1961 г., X» 244 (2224) Нравственные принципы | м о р а л ь н о г о к о д е к с а ! строителя коммунизма П а р т и я с ч и та е т, что моральный кодекс строителя коммунизма в к л ю ч а е т т а к и е н р а в с т в е н ны е п ринципы ; 1 п р е д а н н о с т ь д е л у к о м м у н и зм а , лю б о в ь к с о ц и а л и с ти ч еско й Р о д и н е , к с т р а н а м с о ц и а л и зм а ; — д о б р о с о в е с т н ы й т р у д н а б л а г о о бщ е с т в а : кто не р а б о т а е т , то т не ест; ■— з а б о т а к а ж д о г о о с о х р ан е н и и и ум н ож е н и и о бщ е ств ен н о го д о с т о я н и я ; —■вы с о к о е с о зн а н и е о бщ ес тв ен н о го д о л г а , н етер п и м о сть к н а р уш е н и я м о бщ ес тв ен ны х и н тер есо в; — к о л л е к т и в и зм и т о в а р и щ е с к а я в заи м о п о м ощ ь : к аж д ы й з а всех , все з а одн ого; *— г у м а н н ы е о тн ош ен и я и в з а и м н о е у в а ж е н и е м еж д у лю д ьм и : ч е л о в е к ч е л о в е к у — д р у г, т о в а р и щ и б р а т; — ч естн о сть и п р а в д и в о с т ь , н р а в с т в е н н а я чи сто та, п р о с т о т а и с к р о м н о с ть в о бщ ес тв ен н о й и личн ой ж и зн и ; *— в з а и м н о е у в а ж е н и е в сем ье, за б о т а о во сп и тан и и д етей ; — н е п р и м и р им о ст ь к н е с п р а в е д л и в о с т и , ту н е я д ст в у , н еч естн о сти , к а р ь е р и з м у ; — д р у ж б а и б р а т с т в о всех н а р о д о в С С С Р , н етер п и м о с ть к н а ц и о н а л ь н о й и р а с о в о й н еп р и я зн и ; н еп р и м и р им о ст ь к в р а г а м к о м м у н и зм а , д е л а м и р а и св о б о ды н а р о д о в ; б р а т с к а я с о л и д а р н о с т ь с т р у д ящ и м и с я всех с тр а н , со всем и н а р о д а м и . Н АШ ЕМ У П О К О Л Е Н И Ю ☆ . ☆ ☆ Разговор о рабочей чести Об этом только что стало извест но из «Мотора». «Слесари Зверев и Полухин,— гласила короткая за метка под карикатурой в стенной газете первого моторного цеха,— гидроиспытаний блока цилиндров не производят, а деньги, причитающие ся за эту ответственную операцию, получают». — Позор! Соревнуемся всем це хом за звание коммунистического, а тут, на тебе,— с гневом сказал один из рабочих, рассматривая карика туру. Другой же, безусый юнец, усмех нулся: — Вот уж и позор сразу. — Что же тут смешного,-- разом заговорили все — не по-рабочему они поступили. Трудовая, брат, ко пейка — мозольная. Ишь, без хло пот и забот захотели заработать. — Давайте зайдем в цехком, там и поговорим,— предложил собрав шимся у стенгазеты председатель цехового комитета. Вокруг длинного, покрытого красной скатертью стола уселись Шаров, Шатских, Поиадьина, Соко лов, Павельева и другие рабочие. Вначале разговор не клеился. Что толкнуло Зверева и Полухина на нечестный поступок? Жадность, рвачество? Не так просто найти от вет. Некоторые осторожно высказы вали свои догадки, предположения, не находя подходящего слова, оце нивающего недостойный поступок товарищей по работе. Но вот кто-то сказал, как отрубил: —< Всегда они в стороне от кол лектива держались. Что им до на ших забот, нашей рабочей чести? Вот оно, то слово — честь рабо чая!— Услышав его, заговорили все сразу, горячо, взволнованно. Посте пенно отошли в сторону виновники беседы — не только о них разговор сейчас. А выпивки, «обмывание получки»? А бт'ак в работе? Разве одни Зверев и Полухин?.. Станочник Шилов, честный, за ботливый, уважаемый в цехе чело век, хлопнул ладонью об стол: — Каждую минуту стараемся сберечь на работе, на каждом дви жении экономишь, а тут тебе под сунули бракованную заготовку... Это как? Взял бы я этих кузнецов, литейщиков да... Не позорь работе- Мо е м е с т о в общем строю Наш корреспондент обратился к ряду читателей газеты с просьбой 'ответить на вопрос: что наметил он сделать, чтобы моральный кодекс строителя коммунизма скорее стал обычной -нормой в жизни каждого советского человека. Трудно привести сразу все отве ты— в них отражены мысли, стрем ления, чаяния многих людей. Каж дому из них присуще огромное же лание уже сейчас точно определить свое место в общем строю, решить конкретные задачи. Сегодня мы пуб ликуем только некоторые из этих ответов. Экскаваторщик Липецкого ре монтно-строительного т р е с т а С. И. Левцшн; — Чудесная у меня машина. Работать на ней — счастье! Но ещ е,я очень люблю музыку. И стараюсь, чтобы эту любовь раз делили со мной мои товарищи. Шлифовщик Станкостроитель ного завода А. Г. Зиновьев: — Моя мечта — добиться -высо кого звания ударника каммуни- / стического труда. Это значит — * работать и жить по-коммунисти чески. Слесарь-монтажник управления «Коксохиммонтаж» А. Д . Припад- чев: — Сейчас самое главное для меня и моих товарищей— вовре мя закончить строительство но вой домны. Кроме того, я много занимаюсь с молодым рабочим — Сашей Тюлякавым. Скоро и он у б у д е т неплохим слесарем. Д^*»*,^Ч*У*Ч*У*У*>Г*У^,У*У*,1>*^^<Ч*Ч*Ч*>'* ,У *Г*У*Г*Г С амая человечная ...В жестоком бою с врагом совет ский торпедный катер был подбит и горел. Большинство членов экипа жа погибло. Обожженный командир отделения мотористов Григорий Ма тюхин вместе с раненым товарищем с трудом одели спасательные пояса и, выполняя приказ оставить судно, прыгнули в воду. Уже отплыв, они заметили, что на рубке остался кто- то совсем обессилевший. Не разду мывая, моряки возвратились на ко рабль и ценой огромных усилий спустили на воду двух тяжело ра ненных человек. Ими оказались ко мандир катера и офицер из штаба. Через минуту катер затонул. Матюхину было присвоено звание Героя Советского Союза. Когда его поздравили с наградой, он смущен но ответил, что не видит в своем поступке ничего героического... ...Учащаяся строительного учили ща Валентина Кузнецова, возвраща ясь с пляжа, заметила пламя, выр вавшееся из стоящего на окраине села дома. Когда она подбежала, строение уже полыхало, а из огня слышался детский крик. Сквозь ог ненную пелену ворвалась смелая девушка в дом , поднялась на чер дак и там нашла маленькую девоч ку. Валентина получила серьезные ожоги, но девочка была спасена. Когда Валю спросили, что с ней произошло, она ответила, что раз жигала в лесу костер... ...Осенней ночью на току артели «Ленинский путь» Октябрьского рай она сторожил колхозник Иван Яков левич Несмеянов. Перед рассветом он заметил, что загорелся его дом . Он не оставил колхозное имущество и не ушел с поста... Эти события связаны с людьми разных возрастов и профессий, они произошли в совершенно различное время. Подвиг Матюхина — в годы Великой Отечественной войны, са моотверженные поступки Кузнецо вой и Несмеянова — в наше время и в нашей области. Но эти героиче ские поступки совершили советские люди, и мысли, и стремления, и дела их имеют общую основу — мораль строителя коммунизма, коммунисти ческую мораль. В этих поступках, как в капле воды, отражаются и беззаветная преданность Родине, и высокое понимание общественного долга, и готовность подчинить лич ное общественному, и благородное чувство любви к людям, чувство животворного социалистического то варищества. В классовом обществе всегда бы ло две морали: мораль эксплуата торского класса и мораль порабо щенной народной массы, пытавшей ся противостоять несправедливости и пороку. Эксплуататоры навязыва ли всему обществу свои мораль ные принципы, выдавая их за веч ные и общечеловеческие, ниспос ланные «самим господом-богом». В борьбе с поработителями народ вырабатывал моральные принципы и нормы, которые должны были в будущем стать действительно общ е человеческими. Последний эксплуа тируемый класс, на которого исто рия возложила миссию освобож де ния всего человечества, — пролета риат воплотил в своей морали все лучшее и непреходящее, что было выработано его предшественниками в священной борьбе с эксплуатаци ей. Сила коммунистической морали — в ее научной обоснованности, в том, что она отражает историческую необходимость и соответствует ко ренным интересам самых широких народных масс. В. И. Ленин писал, что «нравст венность это то, что служит разру шению старого эксплуататорского общества и объединению всех тру дящихся вокруг пролетариата, сози дающего новое общество коммуни стов». Великая жизнеутверждающая сила коммунистической морали вдохновляла на последний и реши тельный бой с царизмом и буржу азно-помещичьим строем в России старшее поколение коммунистов, порождало удаль и героизм Чапае вых и котовских в годы граждан ской войны, двигала сердца и мыс ли участников первого коммунисти ческого субботника, определяло* жизненную линию Давыдовых и Н а гульновых в борьбе с кулачеством. Коммунистическая мораль была ве личайшей движущей силой, привед шей советский народ к историче ской победе в Великой Отечествен ной войне. В каше чудесное время коммуни стическая мораль с нарастающей силой продолжает поднимать совет ских людей на исторические свер шения во имя торжества коммуниз ма. Мы не намерены раскрывать империалистическим поджигателям войны секрета взлетной мощи на ших космических ракет, но можем разочаровать их: у них нет и никог да не будет того горючего, которое поднимает наши ракеты. Это горю чее не в пусковом механизме, а в сердцах и мыслях строителей ком мунизма — это принципы и нормы поведения, определяемые коммуни стической моралью. Трудно переоценить тот знамена тельный факт, что в Коммунистиче ском Манифесте нашего времени — в проекте новой Программы КПСС — сформулирован моральный ко декс строителя коммунизма. Он со держит научное отражение того, что уже воплощено в жизнь и того, что предстоит сделать для нравст венного воспитания трудящихся в период развернутого строительства коммунистического общества. Исключительно велик» притяга тельная сила опубликованного мо рального кодекса. Он отражает са мые светлые, самые крылатые думы и надежды всех людей на земле. Что может противопоставить на шим нравственным идеалам разма хивающая ядерным оружием моно полистическая буржуазия! Мораль убийц Патриса Лумумбы и тюрем щиков Манолиса Глезоса! Нравст венные нормы пересекающих нашу границу пауэрсов и наземных шпи онов! Религиозную мораль, требую щую от людей покорности перед молодчиками типа фашиствующих Повар столовой № 1 А. А. Мо настырская: — Хочу вступить в дружину по охране общественного порядка. Не должно быть у нас тех, кто нарушает покой советских людей! Крановщица управления «Жил строй» № 2 Л. Ф. Кокарева: — Д ум аю поступить учиться в Институт стали. А еще—строить дома. Много и разных. Это чудес но, когда в созданный тобой дом въезжают новоселы! «ультра»! На днях радио принесло сообщение, типичное для господст вующей в «свободном мире» мора ли. На оккупированном американ цами японском острове Окинава какой-то офицер сбил автомашиной четырех японских девочек. Две из них уже скончались. И ни кто из командования оккупационных войск и не думает о наказании бан- дита-детсубийцы. Пережитки буржуазной психоло гии и морали еще встречаются и на нашей, советской земле. Это туне ядство и стяжательство, эгоизм и хулиганство, пренебрежение к об щественным интересам, пьянство и некоторые другие. Сами собой они не отомрут, с ними надо бороться, их надо изживать. Определяя главное в идеологиче ской работе на современном этапе, проект Программы КПСС указывает на необходимость воспитания ком мунистического отношения к труду и общественному хозяйству. Само отверженный труд советских лю дей — создатель всех богатств на шего общества, нерушимая основа нашего неуклонного движения к коммунизму. Могучий поток рапортов о трудо вых свершениях в честь XXI! съезда родной партии — это как бы мате* риализация высоких моральных ка- честв трудящихся нашей страны, демонстрация готовности народа осуществить начертанную Ленинской партией Программу построения ком мунизма. Это моральный кодекс строителя коммунизма сдружил 67-летнего пенсионера Николая Федоровича Толстикова е комсомольцем Алек сеем Кузнецовым, кукурузоводом совхоза «Покрово-Казацкий». И они, помножив опыт и новаторские иска ния одного на энергию и мастерст во другого, вырастили в Лебедян ском районе богатырскую «короле ву полей» и собрали с 30 гектаров по 50 центнеров кукурузного зерна. Это та ж е могучая сила коммуни стической морали дала возможность учащимся Троекуровской школы с трибуны областной партийной кон ференции гордо рапортовать о сво их замечательных делах. Коля Ля пин, Таня Лопатина, Саша Нечитаев, Ваня Панкратов и Слава Кувезенев собрали на своем опытном участке по 450 центнеров зеленой массы и более 50 центнеров кукурузного зерна с гектара. Моральный кодекс строителя ком мунизма живет в скромных, но слав ных делах комсомолки Новолипец кого металлургического завода Та мары Ноздреватых, активной общ е ственницы, отличней производствен ницы, отработавшей в свободное время на строительстве комсомоль ской домны 20 часов и собравшей более тонны металлолома. Совет ские люди высоко подняли знамя морального кодекса коммунизма. В благородное движение борцов за коммунистический труд включилось более 60 тысяч трудящихся нашей области. Более 20 цехам и около 500 бригадам уже присвоено почет ное звание коммунистических. I Коммунистическая мораль провоз глашает новые, подлинно гуманные отношения между людьми, основан ные на глубоком уважении к чело веку, отеческой заботе о его сча стливом будущем. Моральный ко декс утверждает волнующий своею сердечностью великий принцип си яющего коммунистического брат ства: «человек человеку — друг, товарищ и брат». В то время, как злобные силы империализма пыта ются убить свободу и достоинство народов, особенно, важно понимать, что подлинный гуманизм требует непримиримости к врагам человече ства, к врагам коммунизма. Решения открывающегося на днях XXII съезда Коммунистической пар тии Советского Союза дадут наше му народу практическую Программу создания коммунистического общ е ства. Они будут восторженно встре чены всем прогрессивным человече ством, умнсжат его силы в борьбе за большое и настоящее человече ское счастье. А. ЯМПОЛЬСКИЙ , доцент. го человека, не подводи товарища! — Что верно, то верно,— под твердил председатель цехкома.-— Только не вини всех кузнецов и литейщиков. Неверно будет. Среди них большинство — честные люди. — Верно!— поддержали осталь ные.— Забыл, видать, с горяча Ши лов кузнеца Виталия Улупова. Кто на заводе первым начал борьбу за коммунистический труд? Он и его товарищи. А кто наш делегат на XXII съезд партии? Опять же фор мовщица сталелитейного цеха Зинаи да Михайловна Золотухина. Значит, и там есть на кого опереться, в ком искать поддержку. Разговор становился горячим, ост рым. Имена бракоделов произноси лись гневно. Есть они и в моторном цехе, прячутся за спиною товари щей, подводят коллектив. *— Бороться с ними надо, вот что,— пожилой рабочий рубит ку лаком воздух.— Школами качества — раз, контролем — два. А глав ное сообща. Один за всех, все за одного. Я сижу за столом напротив Па- вельевой и вижу, как волнуется она, порывается встать. И, наконец, ре шается: -— Я так думаю,—говорит она,— если каждый из нас будет трудить ся «а совесть, ничего не оставлять «на потом», проверять каждый свой шаг, то недостатков в нашей работе не будет. Мы, вот, бригадой дружно трудимся и чувствуем в себе такую силу, хоть горы ворочай. Анастасия Павельева работает в цехе более десяти лет. Сейчас она обслуживает восемь станков. В ян варе прошлого года станочницы тре тьего участка начали поход за зва ние бригады коммунистического труда. Вожак их — Павельева — в рабочее и в свободное время обучи ла искусству «покорять металл» десятки девушек. Охотно делится она своим богатым опытом, чтоб в цехе не было отстающих, чтоб всем коллективом широким шагом идти вперед и вперед к самой заветной цели. Совесть, честь и долг рабоче го человека не велят ей посту пать иначе. — Хотел ось, 1 \ с с и чтобы Павел Ива нович свое сло во сказал,— роб ко попросил мо лодой фрезеровщик. Токарю Павлу Ивановичу Под- угольникову почти шестьдесят лет. Четверть века работает он на Трак торном, в ремонтно-механическом цехе. Его хорошо знают на заводе. Сюда, в моторный, он зашел по де лу в начале беседы. Извинился и попросил разрешения послушать. Ему уважительно уступили место. Сел и, словно замер, стараясь вник нуть в смысл каждого слова, взве сить его на весах своего многолет него опыта. — Что ж, можно,— начал Павел Иванович.— По-моему, самая высо кая честь — быть на земле рабо чим. А знаете, что такое рабочий? Он — создатель, творец всего,— и Павел Иванович повел рукой вокруг. — И разве может быть творец бес-' честным? ...В помещении тихо-тихо. Словно завороженные, слушают собравшие ся рассказ старого рабочего о вели кой сказочной силе, преобразующей людей и нашу жизнь,— о творче ском созидательном труде, о том, как сила труда коллективного, дру жного, свободного делает человека великим и мудрым. — Для меня,— с гордостью го ворит Павел Иванович,— созданная мною вещь — не просто металл, а часть моей души. Самое дорогое то, во что труд вложен. Каждый раз, когда я ухожу со смены, сердце мое наполняется радостью, что я сделал что-то полезное Родине. В глубоком молчания, и в корот ких репликах угадывалось полное согласие участников беседы с Пав лом Ивановичем. Когда он сравнил честь советского человека с зерка лом души, в котором отражено все — и как ты трудишься, и какими О с о б о в а Ж н о е з н а - ч е н и е в н р а в с т в е н н о м р а з в и й ш и о б щ е с т в а и м е е т р е в о л ю ц и о н н а я м о р а л Ь р а б о ч е г о к л а с - (Из проекта Программы КПСС}. дорогами идешь по жизни, раздался возглас: — Правильно! ...Токарыкаруселыцик ^участка обработки маховика Николай Федо рович Соколов говорит азартно: — Много тут вопросов сегодня выдвинули. Во поставить вопрос —1 начало дела. Важно, как его до конца доцвести, чтоб у всех была гордость и честность в труде, во всем. Придет к нам в цех новичок из профтехшколы.. Постоит неделю у станка и, пожалуйста, — я мастер на все руки. Одни его обрывают. А напрасно. Ему надо объяснить, сколько надо попотеть и продумать, чтоб стать настоящим мастером. Соколова поддержали. Да, ра бочим, только что перешагнувшим порог завода, надо не только помо гать приобрести высокую 'квалифи кацию, но и прививать высокие нравственные качества строителя нового общества. — Нелегко это дается, — раз дается гойо-с. — Да,— ответили ему,— воспи тать человека, и не просто челове ка, а человека нового — нелегко. На золотой тарелочке его никто не поднесет. А коль трудно — значит проявляй больше настойчивости. Легко досталось — сквозь паль цы ушло, трудно досталось — удер жалось. А сила у нас большая: об щественные организации, мастера, мы сами, рабочие. Дружно за дело; взяться — и пустыня зацветет. Надо всем, коллективом бороться за светлый идеал, за каждого чело века. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. Липецкий тракторный завод. Ж е л а е м у с п е х о в , Ю р и й А н д р е е в и ч ! Дорогая редакция! Просим вас через газету «Ленинское знамя» выразить нашу сердечную бла годарность врачу-хирургу больницы ЛТЗ Юрию Андреевичу Устинову за успешно сделанные операции. Мы до операции чувствовали себя очень плохо, а он снова вернул нам здоровье. Юрий Андреевич! Желаем Вам отличного здоровья, успехов в лич ной жизни и благородном труде! КРАСНЫХ, САЯПИН, ПАНФИЛОВ, СТРАХОВ. ДРУГ, ТОВАРИЩ И ВРАТ И вот я сейчас отдыхаю и лечусь в санатории имени Цюрупы. Здесь очень хорошо. Красивая местность. Профсоюзная организация проявляет большую заботу о советском человеке. И еще я очень благодарю хирурга больницы Новолипецкого завода т. Кана за его хорошее обращение с больными. Я бы мог умереть, когда у меня была прободная язва желудка. Но он сделал мне трудную операцию очень хорошо, и сейчас я чувствую себя здоровым. Думаю скоро вернуться в ряды шахтеров. п. колосков. С к о р о в е р н у с ь в р я д ы ш а х т е р о в Дорогая редакция! Я сегодня решил написать маленькую заметку в «Ленинское знамя». Я, ра бочий шахты № 1 Северного рудника Липецкого рудоуправления, благодарю профсоюзную орга низацию шахты за то, что она мне оказала боль шую помощь—дала путевку на курорт. Н а х о д к а в о з в р а щ е н а На днях в прессовом цехе Липецкого трактор ного завода штамповщица участка крупных прес сов М. Ситникова утеряла кошелек, в котором на ходилось 18 рублей 50 копеек. Их нашла уборщи ца хозяйственной группы М. Чеботарева и вернула хозяйке. Администрация цеха специальным распоряже нием объявила Чеботаревой благодарность с зане сением в трудовую книжку. С. ЗАЧИНЯЕВ, мастер прессового цеха ЛТЗ. Т АК больше продолжаться не может. Он почти каж дый вечер не бывает до ма. Приходит- с работы, поест, переоденется и куда-то уходит. Я спрашиваю: куда ты? Он отвечает: не твое дело. Как же не мое дело? Ведь я его жена, у нас была друж ная, хорошая семья, ребенок...— со слезами на глазах рассказывала женщина. Я понимал, что ей стоило боль шого труда прийти ко мне, народ ному судье, и в служебном кабине те делиться интимным горе^ с не знакомым человеком. Но молодая мать не видела иного выхода: она страстно хотела сохранить семью. — Я знаю, что суд не только разводит, он и мирит супругов. Мо жет быть, вы поможете мне, вызо вете его, поговорите? Он поймет — ведь он неплохой человек. Конечно, можно было поступить и так. Но где гарантия,' что одна— две короткие встречи с заблудив шимся человеком вернут счастье в эту семью? Здесь нужно было вме шательство коллектива, активная помощь товарищей, и я посоветовал ей обратиться в общественные орга низации завода, где работал ее муж. Наша вторая встреча произошла случайно, на улице, через несколь ко месяцев. Женщина куда-то спе шила, но, увидев меня, останови лась и, улыбаясь, сказала: — Спасибо вам, подсказали! Он совсем другой стал. Даже в вечер нюю школу поступил... А сегодня вот в театр идем! Я пожелал ей всего хорошего и подумал: а ведь это очень харак терно для нашего времени — кол лектив отстоял счастье семьи. Он не отнессябезразлично к «чужому» горю. Он вмещался и — победил. Семья... Огромную роль играет она в человеческой жизни. Совет- О Д О М Е , ские люди кровно заинтересованы в росте семьи, ее укреплении, ибо она — первичный коллектив, тот кир пичик, из которого складывается здание общества. Чем прочнее, креп че будет этот кирпичик, тем проч нее, крепче будет и все общество. Наконец, может ли быть счастлив человек без сильной и верной люб ви, без дружной и прочной семьи? Конечно, нет! Построение коммунизма — это не только создание изобилия матери альных благ. Это прежде всего вос питание нового человека, в числе основных принципов которого будет и особо бережное отношение к семье, основанное на любви, друж бе, взаимном уважении. Конечно, и сейчас у нас подавляю щее большинство семей живет друж но, слаженно. Но, освободившись от капиталистического гнета, мы не отгорожены китайской стеной от прошлого, вековых обычаев и при вычек, оставленных эксплуататор ским строем. Приведенный выше случай — яркий тому пример. Поэ тому, обсуждая моральные принци пы строителя коммунизма, мы должны отчетливо представлять се бе те «подводные камни», которых еще много на нашей дороге. Знать их, правильно оценивать, значит облегчить себе борьбу с ними. «Счастья на деньги не купишь» —гласит народная мудрость. И все- таки есть среди нас и парни, и де вушки, которые все еще заражены обывательским стремлением всту пить в брак по расчету. Житель Липецка К. долто искал себе «подходящую» невесту. С соб ственным домом, приличной обста новкой, набитыми добром сундуками* Это вполне соответствовало его пред ставлению, о счастье. Поиски К. увенчались успехом. Возникшая семья имела под собой солидную материальную базу. Но прошло сов сем немного времени и... семья рас палась. Почему? У жены К. вовсе не было того нелепого стремления к наживе, ко торым в избытке обладал ее супруг. Честная, трудолюбивая женщина жила по иным моральным принци пам. Она хотела работать вместе е мужем, видеть в нем друга, това рища, а нашла мелкого стяжателя, недалекого человечишку, для которого все интересы концентриро вались в одном понятии— «мое». Может быть, он и был «счастлив» в этой семье. Но ничего, кроме го ря, не дал тот брак его супруге. Этот случай вспомнился мне, когда я по служебным делам побы вал на Липецком трубном заводе. Как выяснилось, некоторые молодые работницы здесь живут очень труд но, хотя и получают приличную за работную плату. Каждую копейку, каждый заработанный рубль у этих людей откладывается... на прнда- >?»— иначе: наивно ное! «А как же спрашивают они. Это — родимые пятна прошлого. Пусть изредка, пусть' в немногих случаях, но они еще появляются в нашей среде, еще уродуют иным людям жизнь. Может ли созна тельный советский человек мимо этого? Конечно, нет. новой Программы нашей провозглашает величайший принцип взаимоотношений между людьми: «Человек человеку —■ друг, т ш - проити Проект партии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz