Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и Вчера в редакцию поступило 37 писем трудящихся и 18 < на письма, посланные в организации для принятия мер. 'Л Е Об с ужд а ем про е к т Пр о г р а ммы КПСС ЗАХВАТЫВАЮЩЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Всегд а в пути Манифестом эпохи строительства коммунизма назвал наш народ про ект новой Программы КПСС. И не случайно. В этом историческом до кументе мы находим ответ на все жизненно важные для нас вопросы, в том числе и на вопрос о том, как будет осуществляться главная эко номическая задача партии и народа *— борьба за создание материально- технической базы коммунизма. Партия заявляет, что она будет (неустанно заботиться о росте тяже лой промышленности, обеспечиваю щей развитие производительных сил и укрепление обороноспособности •страны. Тяжелая промышленность будет развиваться там, где имеются лучшие условия для этого. Такими •условиями располагает наша об ласть. Близость к липецким заво дам богатейших месторождений Кур ской магнитной аномалии позволит им быстрыми темпами наращивать производство чугуна, стали и про ката. Наряду с металлургией будут развиваться у нас машиностроение и металлообрабатывающая промыш ленность. Большое развитие полу чит производство' тракторов, чугун ных водопроводных и канализаци онных труб, радиаторов, сантехни ческих изделий — в Липецке, гид- ропилин)дров — в Ельце, насосов— в Лебедяни, приборов для чугуноли тейного производства — в Усмани, отопительных котлов — в Чаплы гине и т. д. В целях улучшения комплексного (развития народного хозяйства обла сти ставится задача — создать поч ти заново в наших городах легкую промышленность. В Липецке наме чается построить суконно-камволь ный комбинат, обувную, трикотаж ную и галантерейную фабрики, а также ряд других предприятий. Это позволит уже к концу текущей се милетки увеличить производство, например, швейных изделий в 1,5 раза, бельевого трикотажа — в 2,4 раза, кожаной обуви — в 3,3 раза. Производство мебели за это время возрастет в области в 3,1 раза. Мало было в нашей области до последнего времени предприятий пищевой промышленности. Продо вольственные товары мы вынужде ны были завозить, в основном, из других областей. Этот недостаток будет устранен. Область станет про изводить достаточное для удовлетво рения потребностей населения коли чество мяса, колбасных изделий, консервов, молока и молочных про дуктов, кондитерских и макаронных изделий, растительного масла. Про изводство сахара увеличится к кон цу семилетки примерно в 4 раза. Оно будет достигнуто как за счет дальнейшей реконструкции дейст вующих предприятий, так и за счет строительства новьгх сахарных за водов в городах Грязи, Ельце, Чап лыгине и других. В проекте Программы КПСС ука зывается, что стержнем строитель ства коммунистической экономики является электрификация. Она иг рает ведущую роль в развитии всех •отраслей хозяйства, в обеспечении дальнейшего технического прогрес са. В нашей области производство электроэнергии увеличится к концу текущей семилетки примерно в 4,4 раза. В ближайшие годы будут под ключены к государственным элек тросетям Долгоруковский, Тербун- (скиЙ, Воловский, Становлянский и Донской районы. В 1962 году всту пит в строй Лебедянская электро подстанция. От нее пойдет электро энергия в Лев-Толстовский, Чаплы- гинский и Троекуровский районы. К 1965 году область будет в основ ном полностью электрифицирована. Это значит, что все наши города и их промышленные предприятия, все населенные пункты, все колхозы и 'совхозы получат дешевую электро энергию. Электричество будет ши роко- использоваться для освещения и отопления квартир, приготовления пищи. Поставлена задача, начиная •с 1965 года, все жилые дома и предприятия общественного питания обязательно оборудовать' электриче скими плитами. Применение элек троэнергии в быту приведет к со кращению затрат труда населения на самообслуживание, по крайней мере, наполовину. Строительство в Липецке метал лургической базы вызовет увеличе ние расхода воды. Достаточно ска зать, что один Новолипецкий метал лургический завод будет потреблять воды в 10 раз больше, чем потреб ляет ее сейчас все население горо да. Областные и городские органи зации приняли проект строительст ва Липецкого водохранилища. В огромных масштабах в нашей 'области, как и во всей стране, осу ществляется жилищное строительст во. За время существования области, т. е. с 1954 года по 1960 год, ка питальные вложения в Жилищное •строительство составили около 70 миллионов рублей. В эксплуатацию 'введено 512,9 тысячи квадратных метров жилой площади — почти столько, сколько имелось ее в Ли пецке в 1950 году. Обобществлен ный фонд жилой площади в обла сти составлял на 1 января 1960 го да 1302 тысячи квадратных метров, из которых 989 тысяч, или 76 про центов, находилось в городах и ра бочих поселках и 313 тысяч — в сельской местности. Несмотря на большое строитель ство, потребности населения в бла гоустроенном жилье еще не удовле творены. Вот почему к 1965 году только по линии совнархоза должно бьгть построено и введено в эксплу атацию жилой площади почти столь ко, сколько сейчас составляет весь обобществленный жилой фонд обла сти. Около семи тысяч квартир по лучат трудящиеся от местных Сове тов. Таким образом, всего будет по строено 1941,5 тысячи квадратных метров жилья. За семилетие будет построено 200 километров водопроводных сетей, более 20 километров канализации, проложено 12 километров трамвай ных путей. Трамвайное сообщение свяжет правую часть Липецка через новую дамбу, которая будет постро ена в районе между Но-волипецким и Тракторным заводами, с левой, и таким образом, замкнет кольцо. Бу дет газифицировано более 30 тысяч квартир и проложено 200 километ ров газопровода. Капитальные вложения на школь ное строительство по линии мест ных Советов семилетним планом предусмотрено довести до 6,3 мил лиона рублей. Сеть детских, до школьных учреждений в области к 1965 году возрастет по сравнению с 1959 годом в 1,8 раза. Капитальные вложения в строи тельство учреждений здравоохране ния определены в сумме 7,2 милли она рублей. На эти средства будут введены в строй новые больницы и детские ясли. Предусматривается в ближайшие годы построить област ную больницу на 4 0 0— 500 коек, инфекционную и туберкулезную больницы в Липецке, специализиро ванные больницы в Ельце, Добрии- ке, Тербунах, Долгоруково, Добром и других районных центрах. Широким фронтом предполагается вести строительство объектов куль туры. Будут сооруя&ны здания об ластных публичной и детской биб лиотек, областного драматического театра, областной типографии и Дома книги, кинотеатров и домов культуры в городах и районах. Если подытожить все сказанное, то объем капитальных вложений за семилетку (1 9 5 9— 1965 годы) в целом по области должен составить около одного миллиарда рублей, из них по совнархозу около 800 мил лионов рублей и по линии местных Советов — около 70 миллионов рублей. Необходимо отметить, однако, что осуществление плана строительства жилья и культурно-бытовых объек тов резко отстает в области от тем пов роста народного хозяйства. Строительные организации совнар хоза удовлетворительно строят про мышленные объекты, но крайне не удовлетворительно выполняют госу дарственное задание строительства для местных Советов и других ве домств. Так, при выполнении «сво его» плана жилищного строительст ва за 8 месяцев этого года на 107,4 процента, задание по сооружению жилищ для местных Советов они выполнили только на 33,3 процен та, а план ввода жилой площади — всего лишь на 16,1 процента. До сего времени не начато в Ли пецке строительство нового хлебо завода, мастерской по ремонту тех нически сложных приборов, станции технического обслуживания авто мобилей. Создалась явная угроза срыва задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилья и социально культурных объектов, предусмот ренных в плане подрядных работ совнархоза, не только местных Со ветов. Так, по Новолипецкому заводу план капитальных вложений на эти цели выполнен за 8 месяцев •на 90,1 процента. По Цементному заводу из 1367 квадратных метров сдано лишь 275, или 20,1 процен та жилой площади. Серьезным тормозом, на наш взгляд, является то, что жилой фонд и коммунальное хозяйство об ласти распылены по многим ведом ствам и организациям. Так, из всего обобществленного жилого фонда предприятиям совнархоза принадле жит 52,2 процента, местным Сове там — 20,4 процента, сохранив шимся министерствам и ведомствам — 27,4 процента. Государственные капиталовложения планируются, осваиваются и контролируются по многим каналам. В 1961 году из 17,6 миллиона рублей 11,6 милли она, или 66,1 процента, должен ос воить совнархоз, 3,6 миллиона — местные Советы, 2,4 миллиона — организации разных ведомств и ми нистерств. Проведенная перестройка управ ления промышленностью и строи тельством, устранение излишней централизации в решении многих вопросов хозяйственного и культур ного строительства дали свои пло ды. Но до сих пор еще сохраняются ведомственные преграды, имеются настроения, чтобы строить «свои» промышленные предприятия, боль ницы, школы, детские учреждения, торговую сеть и жилищно-комму нальное хозяйство. Взять, к примеру, производство строительных материалов. Руково дят им многие ведомства, и каждое устанавливает план, исходя из сво их нужд. На территории области, помимо предприятий нашего совнархоза и местных Советов, находятся также предприятия Министерства путей сообщения, Министерства транс портного строительства, Тамбовско го и Тульского совнархозов, различ ных ведомств. Многосистемное под чинение приводит к распылению средств по маломеханизированным, карликовым хозяйствам, а главное — к искусственному сдерживанию их дальнейшего развития, недоста точному использованию производст венных мощностей, значительному удорожанию себестоимости продук ции, встречным нерациональным пе ревозкам. Так, если себестоимость одной тонны извести, вырабатыва емой на предприятиях Липецкого совнархоза, не превышает 6 рублей 70 копеек, то на предприятиях Ми нистерства путей сообщения она составляет 13— 20 рублей. Или взять вопросы роста этих от раслей. Если за 1960 год производ ство силикатного кирпича первой группой предприятий увеличено на 25 процентов по сравнению с 1959 годом, то за этот же период на пред приятиях Министерства путей сооб щения оно сократилось на 28,6 про цента. На Лен-Толстовском силикат ном заводе Министерства путей со общения производственные мощно сти используются только на 80 про центов. Аналогичное положение и на предприятиях других ведомств. Мы считаем, что кадры управле ний совнархозов значительно воз росли и приобрели достаточный опыт территориального управления про мышленностью и строительством. Следовательно, назрела необходи мость сосредоточить руководство всеми отраслями промышленности, в том числе промышленности, произ водящей товары народного потреб ления, в одних руках — в руках совнархозов. Спрашивается, зачем, например, в одной области иметь несколько од нородных органов управления, в частности, управления пищевой и легкой промышленности, подчинен ных разным ведомствам — совнар хозу, облисполкому, Министерству совхозов РСФСР и другим ведомст вам? Надо освободить облисполком и Министерство совхозов РСФСР от несвойственных им функций. А как у нас планируется разви тие сельского хозяйства по рай онам? Единого, цельного плана рай оны не имеют. Для совхозов, напри мер, установлена такая централиза ция, при которой по каждому хо зяйству утверждаются планы обла стью, а по таким совхозам, как «Петровский», «Отрада» и другим — центральными ведомствами. Нам кажется, что настало время передать все руководство и плани рование сверху донизу по всем ка тегориям хозяйств административно- экономическим районам (район, об ласть и т. д.). Большое значение в нашем на родном хозяйстве стали иметь меж колхозные строительные организа ции. В то же время материально- техническое снабжение для них не планируется. Пора в централизо ванном порядке, через единые госу дарственные плановые органы отра жать в планах снабжение их обору- дованием и механизмами, а также рассматривать объекты строительст ва межколхозстроев снизу доверху в общих планах народного хозяйст ва. В целях концентрации денежных и материальных средств, планирова нием всего жилищно-коммунального и социально-культурного строитель ства должны заниматься, на наш взгляд, местные Советы. Необходимо улучшить координа цию в работе местных Советов и совнархозов. Многие вопросы — о производстве товаров народного по требления, переработке продуктов сельского хозяйства, использовании промышленных отходов, развитии промышленности местных строи тельных материалов, размещении социально-культурных учреждений и другие — решаются зачастую не согласованно. В проекте Программы КПСС под черкивается важная роль местных органов самоуправления. Права их расширяются. Они будут оконча тельно решать все вопросы местно го значения. Особого внимания, го ворится в проекте Программы, за служивает укрепление районного звена. Нам кажется, что уже сейчас нужно передать местным органам для окончательного решения такие вопросы, как землепользование, рас пределение прибылей предприятий районного подчинения, бытовое об служивание, помощь гражданам, по страдавшим от стихийных бедствий, разработка и рассмотрение планов развития сельского хозяйства в це лом по району, по Совету. Они долж ны также перераспределять лимиты на капиталовложения и капиталь ный ремонт, капитальные вложения по жилищному, коммунальному и социально-культурному строитель ству, по местному бытовому обслу живанию. Чрезмерная опека со сто роны центральных органов стано вится лишней. Проект новой Программы КПСС вызвал у советского народа большой трудовой подъем. Нет сомнения, что трудящиеся нашей области, как и все советские люди, внесут свой достойный вклад в создание матери ально-технической базы коммуниз ма. , Г. ЗИМИН, председатель областной плановой комиссии. 1944 год. Зима. 8 Грязинск о е паровозн о е депо при шел щуп ленький д е ревенский паренек. На вид не больше пятнадцати. При шел из школы, чтобы водить по езда, стать машинистом. В д е по посмеялись: «Куда тебе, уж больно мал». Но поставили уче- ом к слесарю. Так стал пар нишка солдатом армии труда, ремонтировал паровозы, уходил домой только когда отсылал ма стер. А пятнадцать лет спустя, моло дому машинисту присвоили зва ние Героя. Вручение Золотой Звезды и ордена Ленина сопро вождалось речами, горячими поздравлениями. Виновник тор жества был растерян, оказавшись в центре внимания. А был это тот паренек, что в 1944 году по ступил в депо, молодой и неуме лый — Борис Батищев. И кого теперь удивишь, что внук стре лочника, сын железнодорожного грузчика, бывший ученик слесаря стал Героем Социалистического Труда, участвует в управлении государством, едет на съезд утверждать великую программу строительства коммунизма! ..Один за другим отходят от станции составы. Веселый пере стук колес перекликается с сиг налами паровозов. Вместе с дежурным депо и по мощником машиниста разыскива ем на Путях состав, который дол жен повести Борис Михайлович. — Не видели Батищева? — спрашивает дежурный идущих на встречу железнодорожников. — Какого, Героя? — Нет! Среди грязинских машинистов много Батищевых, много Бори сов. И мне в этом чудится свое го рода символика. Как будто этим подчеркнуто, что герой са мый обычный человек. У паровоза с названием «Ком сомолец» невысокий подвижной человек ловко постукивает моло точком по бандажам. — А ты уже здесь?! — спешит к нему дежурный.—Поведешь на Кочетовку, вес на 400 тонн боль- Ш 9. — Не щедро, — отзывается Борис Михайлович. Его бригада входит в колонну XXII съезда партии. У нее высо кие обязательства. Такой вес не очень устраивает машиниста. Он привык брать более тяжелые со ставы. — Что ж, машина готова. Ког да отправление? Подходит высокий молодой машинист Евгений Аникин. Я* Хорошими успехами встречает XXII съезд КПСС бригада ком- < муннстического труда Липецкого рудоуправления, которой руково- ( дит член партии Иван Васильевич Гончаров. Со своим помощником Василием Васильевичем Водопьяновым на экскаваторе СЭ-3 за 9 месяцев Гончаров погрузил сверх плана 8 тысяч 500 кубометров грунта. На снимке (слева направо]: И. В. Гончаров и В. В. Водопьянов. Фото А. Веберга. З а в т р а — с л е т п е р е д о в и к о в у ч е н и ч е с к и х б о и г а д ТРОЕКУРОВСШ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ Учебно-опытное хозяйство Тро е к у р о в о й школы-интерната со стоит из поля размером 45 гекта ров, школьного сада в 3 гектара, пришкольного участка площадью 0,3 гектара. Кроме того, в совхозе «Гагаринский» мы выращивали в текущем году кукурузу на площади 50 гектаров. Для обработки полей у нас есть необходимая техника — три трактора — «ДТ-54», «Бела русь», «КДП-35», самоходный ком байн, свеклокомбайн, культиваторы, сеялки. Бесь комплекс работ в учхозе выполняют сами учащиеся под ру ководством преподавателей и инст рукторов по труду. Они работают в составе звеньев: механизаторов, по леводов, садоводов, цветоводов. Каждое звено состоит из учащихся разных классов и входит в состав ученической бригады. Общее руко водство звеньями и бригадой осу ществляет совет бригады, состоящий из звеньевых, преподавателей сель скохозяйственных дисциплин и био логии. В совет бригады также вхо дит управляющий Троекуровеким отделением совхоза «Гагаринский». План работы в учхозе обсуждается на совете бригады, а затем утвер ждается общим собранием членов бригады. В этом году на нашем учебно- опытном поле выращивались 4,5 гектара ржи, 3 гектара гречихи, 3 гектара проса, 5 гектаров ячменя, 4,5 гектара гороха, 6,5 гектара кар тофеля, огурцы, морковь и другие овощи. Уход за ними был связан с проведением таких опытов, как получение высокого урожая по за нятому пару, выращивание овощей в полевых условиях без полива, влияние способов посева на урожай гречихи, влияние обработки клуб ней картофеля азотобактерином на урожай, выращивание кукурузы на зерно в северных районах нашей области и другие. Школьники трудились на полях в специально отведенное для этого учебное время, в часы практиче ских занятий и в дни. производст венного обучения. Летом на территории школы функционировал лагерь труда и отдыха. В этом году в нем в четы ре потока побывало 360 учащихся 5— 10 классов. Школьники прохо дили обязательную производствен ную практику и отдыхали. Для этого были созданы необходимые условия. Учащиеся 8— И классов работали не более 5 часов в день, а 5— 7—не более 3 часов. В осталь ное время ребята занимались спор том, играми, купались и т. д. Че тырехразовое питание было бес платным. В лагере труда и отдыха со школьниками работали опытные учителя и воспитатели школы-интер ната Э. С. Пискунова, Б. Н. Скура тов, 3. Г. Воробьева. Мы стремились труд школьников организовать так, чтобы выполне ние любой работы было связано с учебными и воспитательными це лями. Так, девятиклассники, выпол няя практические работы на сеялке, сами регулировали сеялку в соот ветствии с нормой высева, опреде ляли площадь питания*., А чтобы оп ределить необходимую глубину за делки семян, им пришлось основа тельно повторить материал «Агро технические свойства почв». Таким образом, изучение произ водственных дисциплин способство вало расширению и углублению зна ний учащихся по основным учеб ным дисциплинам: математике, фи зике, химии. Опыт нашей бригады убеждает в том, что без хорошей организации ученического самоуправления нель зя успешно осуществлять произ водительный труд и производствен ное обучение школьников. У нас сами ученики выполняют обязанно сти не только бригадиров, звенье вых, но и учетчиков, кладовщиков и т. д. Каждое нарушение дисцип лины и каждый случай недобросо вестного отношения к труду нахо дит резкое осуждение в среде са мих учащихся. Это способствует вос питанию здорового и дружного кол лектива. — К о л го т н о й ,---- произносит Евгений немножко нараспев. — Все бегом, на больших скоро стях. Говорится это просто, мимохо дом, как-будто самому себе. Но чувствуется в тоне и во взгляде, каким смотрит на Батищева, что очень уважает друга Евгений. А местное словечко звучит по-ино му, становится более емким. Борис Михайлович, действи тельно, весь в движении, его ру ки не знают покоя. В торопливо сти этого человека нет ничего общего с беспокойной суетли востью. — Он у нас старший в брига де. Старший на общественных началах, — хитро улыбаясь, со о б щает Аникин.—Значит обязанно сти старшего машиниста выпол няет, но денег за это не получа ет. — О чем ты говоришь? — вме шивается Борис Михайлович, ус лышав последние слова Евгения. — Кому это интересно? У нас теперь все старшие машинисты так работают, вроде по совмести тельству. — А все-таки с чего же это началось? Кто первый? — Не помню. Ничего особенного не видит машинист в том, что каждый день, забывая о личном покое, отдает свое время и знания об щему делу, на добровольных на чалах делает то, что прежде — за деньги. Нужно глубоко чувствовать се бя хозяином страны — и этой дороги и этого паровоза, — что бы так бескорыстно щедро от давать им себя. Ни тоннами пе ревезенных грузов, ни тысячами километров проделанного пути не измерить жизнь этого человека, его умения отдавать себя общ е му делу. Батищев не просто машинист. Он из тех, кто создает школу высшего мастерства вождения паровоза. Он и его ученики уме- #бт взять от своих машин все, на что они способны. — Вот скоро расстанемся с па ровозом, пересядем на кра савцев, подобных этому,—кивает Борис Михайлович на пронося щийся мимо тепловоз. Что-то детское появляется в выражении его светлых, обрам ленных черными пушистыми рес ницами глаз. О своем локомо тиве говорит тепло, как о суще ства умном, трудолюбивом и одушевленном. Ведь с ним связано так мно го. Здесь Борис Михайлович вместе с другим Борисом Бати щевым и Александром Андрю шиным создавали комсомольско- молодежную бригаду. На этом же локомотиве начали первыми в депо соревнование за комму нистический труд и быт. С ним же связано самое яркое событие в жизни — присвоение звания бригады коммунистического тру да и поездка на слет разведчи ков будущего в Москву. Теперь все машинисты брига ды изучают тепловоз на двух годичных курсах, организованных при депо. А пока заботливо, как за своим ребенком, ухаживают за паровозом. И он служит им верой и правдой. ...Дэн сигнал отправления. Ба тищев начинает свой очередной рейс. Обычный и вместе с тем замечательный уже потому, что он проходит перед съездом пар тии, в честь его, да и ведет со став не просто коммунист, а д е легат этого съезда. Привычным движением рука переводит реверс. Машинист по дает состав назад, сжимая пер вые головные вагоны, как меха гармошки. И только после этого паровоз медленно подается впе ред, увлекая с собой один вагон за другим. Состав двинулся неохотно, тя жело. Рука машиниста на песоч нице. По отсечке пара он чувст вует, что паровоз собирается буксовать. Впереди подъем. Стрелки приборов ползут по дугам циферблатов. Скорость все возрастает. Мимо несутся девичьи хороводы белоногих бе резок, жемчужные массивы ози мых. В грохоте лишь слышится перекличка машиниста и помощ ника. — Зеленый! — Зеленый! Трудный рейс выдался сегодня Батищеву. Три станции встреча ют состав красным светом. Но опытный' машинист спокойно, уверенно ведет свой состав. За всю поездку «и одного при казания. Работа идет дружно, машинист и его помощник пони мают друг друга без слов, что не успел сделать один — выпол няет другой. Правильно подм е тил машинист Аникин: — Борис умеет подойти к че ловеку. Это умение, доброжелатель ство помогают Борису Михайло вичу руководить бригадой про сто, легко, по-дружески, незамет но влиять на товарищей. Между тем бригада-то необыч ная. Ее члены редко встречают ся, в основном, когда сменяют друг друга или во время учебы. А собираются вместе лишь в дни отпуска да в период ремонта па ровоза. Разные, очень разные люди в бригаде у Батищева, и тем уди вительнее и дорож е их единст во, слитность, неудовлетворен ность собой, желание быть еще лучше. Думается, именно эта не удовлетворенность, высокая тре бовательность к себе мешают Батищеву объективно оценивать свои дела. — Ребята у нас не пьют спирт ного, разве немного на праздник. Не бывало еще случая прогула. Но тут нет моей заслуги. — А что помогаем друг другу — так иначе же нельзя. Вот как- то у Аникина в поездке соедине ние у регулятора оборвалось. Еле доехал из Пескозатки. Сразу вся бригада сбежалась. Отремон тировали сами. А то бы — про стой, задержка состава. О своей депутатской деятель ности говорит смущаясь: — Просила одна гражданка по мочь квартиру получить. Ну, я Ходил, ходил, да ведь с жильем еще туго, всех сразу не обеспе чишь. Но зато вся бригада Батищева участвует в строительстве коллек тивным способом дома, в кото ром никто из них не собирается жить. Правда, у Володи Боева еще нет квартиры, но в бригаде не привыкли к исключениям для се бя. Подойдет очередь и получит. Вообще здесь по примеру старшего не требуют себе осо бых условий, а при таких ж обстоятельствах стараются рабо тать лучше других, ускорять среднесуточный пробег, водить больше тяжеловесов, экономить топливо. ...На этот раз в Кочетовке не оказалось состава, чтобы вести обратно на Грязи. По правилу машинист и помощник должны идти на отдых. Но они .с ливого согласия моют, драют свою машину. Павел где-то на путях разыскал мелкую угольную пыль-изгарь, вычищенную из трубы паровоза, который рабо тает на угле. В Грязах таких па ровозов нет. А изгарь члены бригады запасают здесь. Она им нужна, чтобы прочищать от копо ти множество труб и трубок в котле и тем самым экономить мазут, лучше использовать пар. Между прочим, это новшество ввели первыми в бригаде Бати щева. Но сам бригадир не рас сказывает о б / этом. С его слов получается, что способ не но вый, и опять-таки обычный. Но, видимо, не для всех, пото му что в этом же рейсе мне пришлось видеть, как два идущих навстречу друг другу локомоти ва смешали дым своих труб. Бе лый дым из нашей трубы, как будто подчеркнул черное облако соседа. На том паровозе явно не берегли топливо. Путь назад в Грязи веселее. Машинист открыто радуется и ветру и «зеленой улице». Сема форы приветливо поднимают ру ки. Скупой пучок солнечного све та отражается в блестящих м е таллических пластинках, трубках. И кажется удивительным, что это на паровозе, с которым обычно связано представление о пыли и копоти. Тысячи рейсов сделал маши нист Батищев. Сотни тысяч ки лометров остались позади. А он весь устремлен в будущее, живет для него, готовит его. И впереди дорога, дорога. Г. ШЕВЧЕНКО. Важную роль в бригаде играют наши звеньевые Т. Неверова, В. За харова, Т. Лопатина и бригадир А. Лысиков. В прошлом году мы получили с нашего учхоза более 160 тысяч рублей дохода (в старых ценах). На эти средства было организовано питание учащихся в лагере труда и отдыха. Кроме этого, мы полностью обеспечиваем воспитанников нашей школы-интерната овощами и фрук тами. Можно подвести уже некоторые итоги нынешнего года. Взятые обязательства мы в основном вы полнили. Получено по 18 центнеров ржи и по 16 центнеров ячменя с гектара, собран хороший урожай овощей. Огурцов, например, в пере счете на гектар мы получили по 160 центнеров. Мы планировали вырастить на зерно 5 гектаров кукурузы, а 45 гектаров думали использовать для получения зеленой массы. Но куку руза у нас уродилась хорошая, и мы решили всю ее оставить на зер но. Высота стебля растения достиг ла трех метров, размер початка — 2 5— 30 сантиметров. Каждый поча ток в среднем содержит до 400 зерен. Думается, что наша кукуру за будет одной из лучших в обла- сти. Соберем не менее 30 центнеров зерна с гектара. По окончании школы многие на ши выпускники идут на работу в колхозы и совхозы района, другие поступают учиться в сельскохозяй ственные институты, на естествен ные факультеты педагогических ин ститутов и университетов. В районе известны имена наших питомцев Нины Лазаревой— доярки Никольского отделения совхоза «Гагаринский», Александра Сарыче ва— механизатора колхоза «Боль шевик». Хорошо трудятся выпуск ники этого года Анатолий Куликов и Михаил Ащеулов — ме ханизаторы колхоза «Большевик», овладевшие этой специальностью в нашей школе. В нашей работе, безусловно, име ются еще недостатки. Но в общем школа сделала немало для решения очень важной задачи: подготовки квалифицированных кадров специ алистов для нашего сельского хо зяйства. А. ЗАЙЦЕВА, завуч по производственному обучению Троекуровской школы-интерната,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz