Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
8 сентября 1 9 6 Г г., № 2 1 3 (2 1 9 3 ) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 В цехе автоматов Новый цех гидроцилиндров. В просторном помещении в два ряда автоматы. Через строго определен ное время они выдают готовую про дукцию — гайки, пальцы цилинд ров и клапаны. На первый взгляд, ни качество, ни производительность здесь не за висят от человеческих рук. Но это далеко не так. Даже чуть-чуть Не точная регулировка узла может вы звать брак. Поэтому от каждого ра бочего требуется высокое мастерст во. Талам качеством наделен коллек тив автоматчиков. Недаром над стан ками висит транспарант: «Здесь ра ботает бригада коммунистического труда, возглавляемая коммунистом Станиславом Бирюковым». Бирюков пришел на завод двад цать лет назад. Когда цех пополнил ся автоматами, он первым освоил их и добился рекордного выполнения сменных норм. Потом Станислава назначили наладчиком автоматов. На заводе он славится как та лантливый рационализатор. Раньше для каждого вида цилиндров был свой клапан. Бирюков предложил изготовить одинаковый клапан для всех цилиндров. Это ценное новше ство позволило сократить вспомога тельное время и увеличить съем продукции с каждого автомата за счет единой настройки. Долго при обработке корпуса кла пана ломались сверла, быстро изна шивались резцы. Как ни старались рабочие — размер деталей был не точным. Бирюков решил и эту задачу. На управлении, где регулируется режу щий инструмент, он предложил сде лать дополнительные упоры. Это помогло устранить брак и поломку инструмента. В прошлом году, накануне июль ского Пленума ЦК КПСС, бригада, руководимая Станиславом Бирюко вым, решила бороться за почетное право называться коллективом ком мунистического труда. Партбюро и завком поддержали автоматчиков. Время прошло незаметно. Но зато сколько в бригаде за этот год изме нений! Узнали автоматчики, что на одном из московских предприятий передают смену, не останавливая станка, и на этом экономят много Пешеходы - на рушит е ли С аварийностью на транспорте сейчас развернулась непримиримая борьба. За нарушения правил улич ного движения водителей штрафуют, лишают прав, а подчас подвергают и более суровым наказаниям. Ко не всегда в происшедшей ава рии виноват только водитель. Ведь и пешеходы часто ведут себя не осмотрительно: переходят площади и улицы в неположенных местах, не подчиняются сигналам светофо ров на перекрестках. Такое легко мыслие тоже приводит к авариям. Бригадир плотников СУ-11 А. Кри вых, например, погиб недавно в ре зультате только личной неосмотри тельности. И вот здесь хочется поставить во прос об ответственности пешеходов, пренебрегающих правилами движе ния по улице. В самом деле, почему работники ОРУДа, так серьезно относящиеся ко всем нарушениям со стороны шофе ров, не применяют никаких мер к пешеходам - нарушителям? Мне кажется, что было бы совершенно справедливо строго взыскивать и с тех, кто своим поведением на улице затрудняет движение транспорта, способствует возникновению несча стных случаев. Е. ВОЛОКИТИН, общественный автоинспектор. времени, и решили сделать то же. Производительность труда сразу за метно поднялась. Многие станочни ки работают на двух-трех автома тах. Коллектив решил, что каждый рабочий должен выполнять любую операцию. Первыми начали переда вать свой опыт бригадир и налад чик Виктор Федоров, Взяли шефство над новичками и опытные станоч ники В. Чурсин, М. Адоньев, А. Сот ников. — Выполнил норму, подумай над тем, как сделать больше, — говори ли они новичкам и терпеливо учили их точно настраивать станки, ценить секунды, беречь каждый кусок ме талла. Постепенно мастерство при шло ко всем. Теперь бывшие нович ки А. Назаров, Г. Шамрина, В. Иван- чик ежедневно выполняют норму на 1 2 0— 14 0 процентов. Бригада Бирюкова стала приме ром для всех смен цеха гидроци линдров. Недавно ей присвоили зва ние коллектива коммунистического труда. В эти дни автоматчики с ин тересом изучают проекты Програм мы и Устава КПСС. — Мы счастливы,, — говорят ра бочие, — что на нашу долю выпало счастье завершать строительство коммунизма. И они приближают это светлое будущее отличным трудом. Неустан но взыскивают новые резервы, улуч шают технологию производства, ка чество продукции, культуру произ водства. Годовую программу коллектив ре шил выполнить ко дню открытия XXII съезда партии. И автоматчики сдержат свое слово. В. ТРЕТЬЯКОВ, инженер-конструктор Елецкого агрегатного завода. ММИММНММНИМНМММММЛ Коллектив Липецкого станкостроительного завода работает над созданном новых оригинальных станков и машин, позволяющих ус корить выпуск и снизить Себестоимость продукции. Активное участие в рационализаторской и изобретательской ра- \ боте принимают ведущий конструктор завода Ю. Колобов й инже- / нер Ю. Кавешников. } На снимке: тт. Колобов и Кавешников за испытанием нового станка. Фото нашего нештатного фотокорреспондента В. Малыка. -“V**-**-1 „Автомобилемания" Невероятное творится с недавних пор в городе Грязи. Кто-то занес в город бациллу неизвестной доселе грязинцам болезни — «автомобиле- мании». Очень хитрой оказалась эта бацилла. Заражает она не каждого, а по выбору, так сказать, по своему усмотрению. Зато уж кого выберет, обязательно одолеть сумеет. Первыми заболели «автомобиле- менией» руководители самого солид ного в городе предприятия — ком бината пищевых концентратов. А произошло это вот при каких об стоятельствах. Была на комбинате когда-то своя легковая машина «Победа». Никто из руководителей предприятия в ту пору о личной машине не помыш лял. Но случилось неожиданное: пе редали любимицу начальников в автокоНтору. «Чужой» для них стала машина, хотя закрепили ее за ком бинатом. И вот завопили руководи тели комбината: мало нам старой «Победы», нужны еще легковые ма шины. К голосу прислушались, Вскоре комбинат получил в свое распоря жение «ГАЗ-51». «Санитарной» она стала значиться. Затем специально за директором комбината была за креплена автомашина марки «Шко да», а еще через некоторое время комбинат получил четвертую по сче ту легковую автомашину — «Побе ду». Эта, четвертая, была, как видно, особенно хороша. Она очень понра вилась тогдашнему директору Д ер каченко. «Заболел» он ею, по ночам она стала ему сниться. «Куплю», — решил, наконец, Деркаченко. И ку пил. Не за полную стоимость, ко нечно, а по дешевке. В гараж комбината поставили «красавицу». Ответственность за ре монт ее Деркаченко возложил на заведующего гаражом Федерякина, выделив в помощь ему специали стов автодела Митина, Углова, Ту- жилкина, Кудряшова и других. Мно го дней трудились они: заменили мотор, передний и задний мосты, капот... Все сумел Федерякин д о стать, пользуясь авторитетом ком- Развозчица Мария Трушина На улицах жилого района Дан- ковского химзавода можно часто встретить мотороллер № 3 9 -0 3 , ко торый ведет комсомолка Мария Тру шина. Она доставляет в цехи про дукты питания для рабочих. От оперативности Трушиной зави сит снабжение восьми буфетов, в которых питаются сотни людей. И Мария никогда не нарушит графика, все необходимое будет завезено во время и в достаточном количестве, — Покупатели просят колбасы, привезите, пожалуйста, — дает за явку буфетчица строительно-мон тажного управления Люба Пронина. — Хорошо, — записывает себе в блокнот Трушина. И через некою* рое время колбаса появилась в бу фете. Для столовой потребовались по мидоры. Они имелись в селе Ягод ном — 18 километров от завода. — Я привезу! — вызвалась Ма* рия. Два часа спустя 2 0 0 килограм мов свежих, сочных помидоров уже были на заводе. — Смотри ты! — удивлялись ра ботники столовой. — Дорога пло хая, а ведь ни одного не побила. Сейчас у Трушиной прибавилось забот — она обслуживает еще и бу фет на элеваторе. Мария считает этот участок очень важным и доби лась того, что ни днем, ни ночью здесь не было перебоев в снабжении. Потребители с большой благодар ностью отзываются о работе Марии Трушиной. с. к у л и к о в . г. Данков. На снимке: М. Трушина, бината. Машина стала ничуть не ху же новой. А сколько денег ушло на это и чьи были деньги — Деркачен ко ли их выложил, из кармана ли государственного они утекли — ни кто не говорит. Молчат на комбина те об этом. Вслед за директором «заболел» его заместитель А. И. Бурцев. Он тоже решил обзавестись личной ав томашиной. И, представьте, обза велся. Купил Бурцев автомашину «ГАЗ-67», ранее принадлежавшую комбинату, и заплатил за нее 182 рубля, тогда как по государствен ной переоценке стоимость ее выра жалась в 780 рублях. За такую же цену и такую же автомашину при- Ф е л Ь е ш о н Ы наших чи тат ел ей обрел бывший главврач местной больницы Рубцов. И этот не устоял перед «аетомоби'леманией». Велосипед с подвесным моторчи ком стоит 145 рублей, а в Грязях, как видите, автомашина ценится чуть дорож е. Разве можно тут устоять перед соблазном и не стать автомо- билистом-собственником? Не устоял, не смог устоять вслед за названными товарищами и ин женер Мотовозоремонтного завода Трайнин. Объектом его вожделений стала автомашина «Победа» № 22— 97, принадлежавшая ранее Грязин- скому строительно - монтажному управлению. Документы переоценки свидетельствуют, что стоит машина 1.260 рублей, а Трайнин заплатил за нее только 370, то есть лишь 29 про. центов стоимости. «Повезло Трайнину, — сказал, уз нав эту новость, директор завода железобетонных конструкций Долин ский.— Может, и мне повезет, по пытаюсь». И вот в механических ма стерских завода появляется «Побе да» приятного синего цвета. Приоб рел ее Долинский по очень «сход ной» для него цене. Тотчас же братья Иван и Петр Нёнаховы распоряже нием директора были освобождены от своей основной работы в цехе. Вместе с В. Гончаровым они соста вили «оперативную группу» и заня лись ремонтом директорской маши ны. За государственный счет, конеч но. Несколько дней в гараже маши на стояла, а потом Петр Ней ахов в свой собственный двор перевел ее, от глаз людских подальше. Эпидемия распространялась. Пос ле Долинского «заболел» еще один из грязинских руководителей — на чальник СМУ Серых. Раньше он никогда и баранки в оуках не Дёр- К О Р О Т К И Е С И Г н Я Л ы В банях заводов Новолипецкого и «Свободный сокол» нет элементар ных удобств. В душевых отбутСТ&уЮт тазики, в ванных комнатах нет кранов, а те, что вмонтированы в ванны, не при способлены для тазов. Необходимо позаботиться об устранении этих не достатков. Е. САЗАНОВА, пенсионерка. * .* * Не всякая крыша может служить защитой от дождя. Во всяком слу чае крыша нашего дома в поселке бывшей шахты № 22 Липецкого ру доуправления для Этого явно непри годна— вода проникает через нее, как сквозь сито. Начальник ЖКО ЛЖР т. Сомкин неоднократно обе щал отремонтировать кровлю, но дальше слов дело не идет. Н. БЕРДНИКОВ, забойщик шахты № 27. венные средства. жал. Но другие покупают легко вые автомашины, восстанавлив а ю т их на государст- Нельзя^же ему, Серых, отказываться от галушек, ко торые сами в рот падают. И вот приобрел он за 783 рубля «Победу», поставил ее в гараж, опять же не в свой, а в тот, который предприятию принадлежит. Опытный шофер СМУ Туркин да ученик слесаря Калачев живо при нялись за дело. Два месяца «би лись», но до конца дело не довели. Закончить работу взялся кранов щик, любитель автодела Анциферов, Машина была к тому времени пе реведена в собственный гараж Се рых. Не одну и не две смены отра ботал здесь Анциферов. После, когда машина Серых бы ла уже полностью отремонтирова на, кто-то обнаружил в кузнице СМУ среди металлического лома остов мотора от «Победы». Говорят, того самого, что на «Победе» Се рых стоял. Зато нового мотора, ко торый все до этого в мехмастер- ской видели, не стало, исчез он. Начальник СМУ остался доволен трудами ремонтников. Будучи чело веком душевным и чутким, он и за вознаграждением не постоял. Тур кин, например, кроме зарплаты, получил несколько тысяч штук кир пича. Не посчитался на этот раз Серых с запрещением отпускать стройматериалы на сторону, пора дел хорошему человеку. Бери, Мол, да помалкивай... После всего вышесказанного не трудно понять, что «автомобилема ния»—болезнь страшная и опасная. Надо скорее тушить очаг этой бо лезни. Недавно были серьезно наказаны те, кто, используя свое служебное положение, занялся строительством особняков. Надо заинтересоваться и теми, кто заболел «автомобилемани. ей». Ведь очевидно, что далеко не каждая автомашина покупается и приводится в порядок честным пу тем. Об этом свидетельствует прак тика продажи и ремонта машин а городе Грязи. Л. СВЕТЛОВ. Благодарность шефам Большое строительство ведется в сельхозартели имени Сталина Ус* Майского района. Только за лето возведены два телятника, зернохра нилище, свинарник. Заслуга в этом не только колхоз ников, но и шефов — работников Липецкого «Главвторме-та», которые оказывают большую помощь этой артели. Командированная в колхоз бригада каменщиков под руководст вом ветерана труда коммуниста А. А. Бессонова за двадцать дней построила свинарник длиною в сто метров. Шефы выделили строитель ный материал, дали пять тонн ж е леза для кровли, ремонтируют авто машины. От имени колхозников прошу пе редать нашим шефам большое спа сибо за их помощь и заботу. X. ВЕДРИНЦЕВ, учитель Пушкарской семилетней школы. М Е Т А Л Л РАСХОДУЕТСЯ НАПРАСНО В сталелитейном цехе Липецкого тракторного завцда разливочные ковши емкостью в 30 0 килограм мов сушат в термической печи, А окончательную сушку футеровки делают жидким металлом, для чего его трижды наливают в Ковш. Ос тывший металл сливается в так на зываемые «козлы» и отправляется в скрапоразделочный цех. За год цех таким образом непроизводительно расходует более двух тысяч тонн жидкого металла. Рационализаторы тт. Уколов, Ан тонов и другие в прошлом году пред ложили сушить ковши методом ин дукционного нагрева. Работники бюро токов высокой частоты спро ектировали и изготовили индуктор. Сталелитейному цеху был выделен машинный генератор мощностью 60 киловатт. Установка для сушки смонтирована и отлажена еще в мае нынешнего года. Опытная сушка показала, что на один ковш расходуется 1 6— 18 ки ловатт-часов электроэнергии без за траты жидкого металла. Только от внедрения этого предложения завод может экономить в год около 2 1 6 0 тонн металла. Однако ценное пред ложение не внедряется. В. ФИЛИППОВ, Начальник бюро токов высокой частоты Тракторного завода. Без прописки в кой апреле группа рабочих Липец- мебельной фабрики, получив ордера,* вселилась в новый дом № 111 по улице Однодичка. Казалось бы, живи да радуйся, несмотря на все неприятности из- за неполадок, допущенных строите лями. Но вот какая беда— жильцов этого дома не прописывают по той простой причине, что дом до сих пор еще не принят государственной ко миссией. Строительство дома вел коллек тив участка облместпрома. Н. КОЗЛЕНКОВ. I БРИГАДА С. БИРЮКОВА— ; ПРИМЕР ДЛЯ МНОГИХ [ Го до в о е з а д а н и е XI I с ъ е з д у КПСС Город наш, и нам его благоустраивать Инициатива жителей Совсем, кажется, недавно переу лок имени Верещагина в Липецке был одним из самых неблагоустроен ных в городе. Сейчас неузнаваемо изменился вид переулка. Проезжая часть его ровно засыпана кирпичной крошкой и щебенкой. Вдоль домов— тротуа ры, высажены деревья. Кто же сделал все это? Работники коммунального хозяйства? Нет, сами жители. Как-то подполковник запаса Г. А. Витроченко зашел к своему соседу — инспектору Центральной сберега тельной кассы А. Г. Соловьеву. — Плохо у нас на улице — гряз но, некрасиво. Давайте, Алексей Гав рилович, поговорим с другими сосе дями и общими усилиями приведем улицу в порядок. Предложение всем понравилось. По просьбе жителей шоферы за везли щебень. В свободное время люди благоустроили дорогу, сделали тротуары, и переулок похорошел. Подобных примеров заботы жите лей о благоустройстве своих улиц можно привести много. Но, к сожалению, бывает и иначе. Построил себе иной гражданин доб ротный дом на новой улице. Обнес его солидной оградой. А дальше — ни шагу. Улица, мол, — общая. Пусть ее горкомхоз благоустраивает. Вот и бредет такой гражданин в дождь по' грязи, шумит: — Куда смотрит горкомхоз?! Именно так по ступают некото рые жители на улицах Крымской, Киевской, Верх ней. Побывайте здесь и вы увиди те, что около мно гих домов свален мусор, неблагоуст- роены дороги и тротуары. Разве са ми жители не в состоянии привести в порядок территории около своих жилищ? Мирятся с этим и уличные уполномоченные. Мы не оправдываем ошибок и не доделок работников городского отде ла коммунального хозяйства. Но ес ли бы жители Крымской, Верхней, Киевской и некоторых других улиц зашли в гости к своим соседям из переулка Верещагина, а затем приме нили их опыт у себя — право же, это принесло бы только пользу. к. вистин, пенсионер. Неувязки в плане Коллектив участка грануляции до менных шлаков Новолипецкого ме таллургического завода успешно справлялся с планом. Но в третьем квартале мы встре тились с серьезными трудностями из-за неправильного планирования. Образовался значительный разрыв между планок грануляции и выхо дом жидкого шлака. Количество жидкого шлака будет в третьем квартале примерно на 1 0 — 12 ты сяч тонн меньше,, чем запланирова но получить гранулированного. Уже в самом плане предусмотрено не довыполнение на 2 5 ,5 тысячи тонн. Что же это за планирование? М. ЧУШКИН, мастер участка грануляции. УСМАНСКИЕ „ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ" Каждую субботу перед вечером можно видеть группы людей, идущих от села Октябрьское к станции Дрязги. В руках у них сумки и сетки, из которых нередко тор чат березовые веники. — Куда это столько народа идет на ночь глядя? — Как куда? Известное дело — в баню! Кто — в Липецк, кто — в Воронеж, — слышится ответ. — А разве в районном центре нет бани? Баня в Октябрьском районе есть, но на ее дверях висит замок. Виновником всех бед является Усманская машинно-мелиоративная станция. Несколько лет назад Октябрьский райкомхоз заклю чил с Усманской ММС договор на рытье колодцев. Три года рыли и вырыли колодец, в котором скопилось столько воды, что ее не хватило бы и двух человек по мыть. Но раз вода появилась, усманские «землепро ходцы» посчитали свое дело законченным, забрали всю технику и уехали. А баня так и осталась без воды. Не раз о бане писала районная газета. Немало ре шений принимал райисполком по этому вопросу. Бу* маги исписано много, а воды в бане от этого не при бавилось. Райкомхоз вынужден был обратиться в облиспол ком. Усманцев снова обязали рыть колодцы. Пять ме сяцев в этом году они рыли. Но один колодец обвалил ся и засыпался, а Другой залило водой. Пробовали от качать, но не довели до конца. А. СУШИНОВ, сотрудник октябрьской районной газеты «Ленинец». Радостно на душе у няни детских яслей Лебедянского совхоза «Агроном» Ани Зю зиной: малыши растут крепкими, быстро на бирают силы. Фото М. Васильева. НАША ПОЧТА З А НЕДЕЛЮ Как и весь советский народ, трудящиеся нашей области с глу боким удовлетворением встрети ли Заявление Советского прави тельства о мерах по укреплению обороноспособности СССР. В ре дакцию ежедневно поступают мно гочисленные письма, в которых работники промышленных пред приятий, строек, колхозов, совхо зов единодушно и горячо одобря ют миролюбивую политику Совет ского правительства, стремятся личным высокопроизводительным трудом участвовать в укреплении мощи и обороноспособности на шей страны. Вот что пишет в ре дакцию М. КОЗЛОВ: «На собра нии передовой молодежной брига ды слесарей-трубоукладчиков уп равления «Сантехстрой» № I бри гадир т. Курбатов от имени всей бригады заявил; — Мы строим коммунистическое общество, и нам нужен мир. На всякие провокационные вылаз ки американских империалистов и боннских реваншистов, на по пытки помешать нашему мирно му созидательному труду мы от ветим новыми производственными победами, личным активным уча стием в укреплении обороноспо собности нашей Родины. Слова т. Курбатова не расхо дятся с делами его бригады. Став на трудовую вахту в честь XXII По следам неопубликованных писем В Чернавской пошивочной мастер ской Измалковского райпромкомби- ната долгое время завышали цены на материалы, из которых шили одежду, указывали в квитанциях за вышенное количество материала, из расходованного на пошив, и таким образом брали с заказчиков лишние деньги. Об этом написали в редак цию Н.- Барышева и другие жите ли Чернавекого сельского Совета. Из Измалковского райисполкома, куда письмо посылалось для приня тия мер, сообщили, что за обман заказчиков и злоупотребления заве дующий Чернавской швейной ма стерской М. С. Агапов с работы снят. Райпромкомбинату предложено немедленно возвратить незаконно взятые с заказчиков деньги. съезда КПСС, коллектив досроч но выполняет свои производствен ные задания». Борьбе за мир посвятил свое , стихотворение житель с. Сырско- го Боринского района Н. ХОМУ- ТИННИКОВ. Из 282 писем, поступивших в редакцию за истекшую неделю, многие рассказывают об успехах социалистического соревнования в честь XXII съезда КПСС, трудо вых подвигах работников про мышленности и сельского хозяй ства области. Ф. МОЧАЛ ИН, например, со общает о том, что коллектив ме таллургов Новолипецкого завода из месяца в месяц перевыполняет свои производственные задания. С начала года Он дал стране сверхплановой продукции на не сколько миллионов рублей, добил ся значительного перевыполнения задания по производительности труда. Недавно коллективу заво да вручено переходящее Красное знамя Совета Министров Россий ской Федерации за достигнутые во втором квартале трудовые ус пехи. О высоком трудовом подъеме, который царит среди железнодо рожников Лев-Толстовской ди станции пути, пишет А. ОСКОЛ КОВ. Вдохновленный проектом Программы Коммунистической партии, коллектив дистанции ус пешно справляется с произведет венными заданиями. Особенно от личается в работе бригада строи тельного мастера т. Брыксина Она систематически перевыполни ет производственные нормы. А. ПОПКОВ из Воловского района сообщает а своем письме о трудовых успехах третьей комп лексной бригады колхоза имени Кирова, которой руководит Т. В. Чернышов. Хорошо трудятся ме ханизаторы Д . Г. Левушкин, А. И. Караваев, И. И. Саввушкин. Д об росовестно относятся к своим обязанностям молодые колхозни цы М. и 3. Караваевы, К. Хро мых. Учительница Р. ПЕТРОВА из села Ново-Черкутино Добринско- го района пишет о школьнике Пете Черкасове, пошедшем в этом году в шестой класс. Вот уже третий год он работает на ком байне вместе со своим отцом-ком- байнером. Хорошо изучил маши ну, научился ею управлять. Петя Черкасов участвовал и в ремон те комбайна. С большой охотой трудился мальчик и получил бла годарность колхозников. «Любит Петя машину,— пишет Р. Петро ва.— Из него получится отличный механизатор». За неделю в редакцию посту пило 136 ответов на письма, по сланные в различные организации Для принятия мер. Внимание школе! Из года в год ставится вопрос о выделении здания школе рабочей молодежи N° 6 города Липецка, но До сих пор ничего не сделано. В этом учебном году несколько сот ра бочих и служащих вынуждены за ниматься в крайне ‘стесненных ус ловиях — в помещении и без того переполненной средней школы № 12. Мы обращаемся к Липецкому гор исполкому с просьбой срочно по мочь нам. Учащиеся Липецкой школы рабочей молодежи № 6 А. ЖИЛЯЕВ, Н. ШУВАЛОВ, Ю. ВОЛКОВ, Н. РУДИКОВ и другие (всего 8 подписей).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz