Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
Ь-1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я тяшшшяшшшшятяш ввятятвштшш 29 августа 1961 г., М 204 (21341 О Б С У Ж Д А Е М П Р О Е К Т П Р О Г Р А М М Ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а Кпредприятиямкоммунистического Жизнь исхема т руд а Несколько лет назад в партком Новолипецкого металлургического завода пришел инженер и принес пачку чертежей с необычным про ектом. Это был проект металлурги ческого завода будущего. В нем по ражало все: и оригинальные конст рукции металлургических агрега тов, и непривычное, на первый взгляд, неосуществимое расположе ние цехов на заводской площадке. Много споров вызвал новый проект. Но тогда даже самые горячие сто ронники его не могли предположить, что строительство подобного завода возможно в ближайшие 10— 20 лет. Сейчас, после опубликования про екта новой Программы нашей пар тии, наверное, многие новолипецкие специалисты вспомнили необычный проект и его автора, глубоко убеж денного в реальности . задуманного. В проекте Программы говорится: «Будет происходить совершенст вование существующих ныне пред приятий и их развитие в предприя тия коммунистического общества. Характерными чертами этого про цесса явятся: новая техника, высо кий класс организации и культуры производства, связанные со все бо лее полной автоматизацией произ водственных процессов и внедрени ем автоматики в сферу управления и контроля; повышение культурно- технического уровня рабочих, все большее соединение физического труда с умственным, увеличение Удельного веса инженерно-техниче ских работников в составе коллек тива предприятий; развертывание опытно-исследовательских работ и усиление связи предприятий с на учными институтами; развитие со ревнования и внедрение достиже ний науки и лучших образцов ор ганизации и производятел ь и о с т и труда; широкое участие коллекти вов трудящихся в управлении пред приятием и распространение ком мунистических форм труда». Теперь уже не надо обладать слишком богатой фантазией, чтобы представить себе, как будут выгля деть предприятия коммунистическо го общества. Заглянем для примера на будущий металлургический за вод-автомат. Вместо привычных громад домен ных печей, сталеплавильных и про катных цехов, разбросанных на многие километры по заводской пло щадке, мы видим единый комплекс в составе домносталепрокатного блока и блока вспомогательного хо зяйства. Не слышно гудков парово зов. Все операции по внутризавод ским перевозкам осуществляются автоматизированным механическим транспортом. По трубопроводам рас плавленный чугун, движимый ин дукционными насосами, перекачи вается в сталеплавильный цех. Шлак и колошниковая пыль убираются при помощи гидро-и пневмотранс порта. Сталь через установки для непрерывной разливки по конвейе ру попадает в прокатные цехи, где все операции тоже автоматизиро ваны. Управление доменными 270 0— 3000-кубовыми печами осуществля ют программные электроносчетные устройства. На литейных дворах не встретишь горнового в традицион ной широкополой войлочной шляпе и несгораемом костюме. И уж в ве черних сумерках не удастся полю боваться заревом, которое сейчас возникает над заводом при выпуске металла и шлака. В доменные печи будет подаваться обогащенное кис лородом дутье с добавкой природно го газа. А получаемый колошнико вый газ пойдет для синтеза аммиа ка — сырья для химической про мышленности. Вот перед нами корпуса, назна чение которых для нас еще неясно. Похоже на химическое производство. Но почему не видно ни одной ды мовой трубы? Это новый вид метал лургического завода, работающего на новых процессах. Вместо домен ных печей — камеры для прямого восстановления железа. Жидкий ме талл, двигаясь по трубопроводам, попадает на установку бесконечной прокатки, а затем на склад готовой продукции. На его пути — установ ка для легирования стали, где ме таллу сообщаются необходимые свойства. Непрерывный металлургический процесс, полностью автоматизиро ванный и механизированный, — главное направление технического прогресса в металлургии будущего. Уже сегодня построены и успеш но работают предприятия-автоматы металлообрабатывающей и машино строительной, пищевой и химиче ской промышленности. Недалеко то время, когда и в Липецке появятся первые полностью автоматизирован ные предприятия. У нас уже есть хорошие примеры автоматизации и комплексной механизации отдель ных агрегатов, линий и процессов. За последние два года установлены четыре автоматические, 43 поточ ные механизированные линии, 45 ставков-автоматов и полуавтоматов, более 30 агрегатов переведе но на автоматическое управление. В третьем году семилетки на предприятиях города устанавливает ся еще 7 автоматических линий, более 70 автоматических станков и агрегатов. Заканчивается автомати зация прокатного стана «1200» на Новолипецком заводе, ведутся ра боты по автоматизации воздухона гревателей на заводе «Свободный сокол», изготовления стержней для литья на Тракторном заводе и мно гое другое. Внедрение механизации и авто матизации в сочетании с осущест влением других организационно- технических мероприятий помогает трудящимся города успешно бороть ся за досрочное выполнение семи летки. За два последних года вы пуск промышленной продукции в Липецке вырос на 20 процентов вместо 17,5 процента, предусмот ренных контрольными цифрами. Работники промышленности уве ренно осуществляют курс, намечен ный партией на XXI съезде КПСС, и делают все для того, чтобы в бли жайшие годы превзойти США по производству основных изделий на душу населения, чтобы наши това ры стали лучшими и самыми деше выми в мире. А достигнуть этого можно только тогда, когда осущест вится в массовом масштабе ком плексная автоматизация производ ства со все большим переходом к цехам и предприятиям-автоматам. Речь идет не только о создании отдельных автоматических линий, а об охвате всех участков производ ства единой системой автоматиче ского управления, которая обеспе чит согласованные действия всех агрегатов и непрерывный производ ственный процесс при соблюдении наивыгоднейших режимов работы. К чему приводит несоответствие в производительности отдельных звеньев процесса, видно на примере прокатных цехов Новолипецкого за вода. В этих новейших, как по воз расту, так и по оснащению, цехах неплохо решены вопросы основно го производства — прокатки, но со вершенно неудовлетворительно орга низована отделка и сортировка гото вой продукции. В цехе холодного проката до сих пор вручную произ водится покрытие листов тальком перед загрузкой их в отжигатель ные печи. Вручную ведется упаков ка листов, сортировка их. Настоящей целиной в смысле ме ханизации и автоматизации различ ного рода вспомогательных, ремонт ных, транспортных и погрузочно- разгрузочных работ остаются почти все наши предприятия. Людей, за нятых на вспомогательных опера циях, на предприятиях города зна чительно больше, чем работающих в основном производстве. На Тракторном заводе, например, со отношение основных и вспомога тельных рабочих составляет 1:1,5, на заводе «Свободный сокол» — 1 : 1 , 1 . Характерно, что на машинострои тельных предприятиях очень тща тельно нормируют время работы от дельных агрегатов, станков и совер шенно не обращают внимания на то, что после обработки деталь по нескольку суток лежит в ожидании погрузки и перевозки. Правильное решение приняли коллективы моторного цеха № 1, тракторного цеха № 2 Тракторного завода, которые в своих планах ме ханизации производства главное внимание уделили тому, как «под нять деталь» с пола. Смонтирован подвесной конвейер для транспор тировки заготовок из кузнечного це ха в тракторный и шасси протя женностью 830 метров с автомати ческими адресованиями. Подобный же конвейер монтируется для транс портировки деталей и узлов трак тора из прессового цеха в механо сборочные. Пущен в эксплуатацию главный конвейер для сборки ко лесных тракторов. Карл Маркс писал: «... комбини рованная рабочая машина, пред ставляющая теперь расчлененную систему разнорядных отдельных рабочих машин и групп последних, тем совершеннее, чем непрерывнее весь выполняемый ею процесс, то есть чем с меньшими перерывами сырой материал переходит от пер вой до последней фазы процесса, следовательно чем в большей мере передвигается он от одной фазы производства к другой не рукою человека, а самим механизмом». Вспомогательные работы — не отъемлемая и равнозначащая часть единого производственного процесса, и новый подход к ним имеет прин ципиальное значение. Автоматиза ция исключает деление на основные и вспомогательные работы — в этом существо технического про гресса. Новая техника и технология предприятий будущего потребует и соответствующей структуры про изводства, дальнейшего совершен ствования работы планирующих ор ганов, отраслевых управлений со вета народного хозяйства и его от делов» Специализация предприятий и кооперирование их работы — пред посылка к полной автоматизации предприятия. Только организация поточного массового производства однородных изделий может привести к резкому повыше нию качества изделия и снизить его стоимость. Исключительно важным вопро сом является централизация вспо могательных работ в масштабах го рода и всето экономического района. Но сих лор каждое предприятие все ремонты оборудования, зданий, со оружений проводит своими силами. Для этого имеет «собственные» транспортные, в емонтно-механиче- ские и даже ремонтно-литейные, электр оремонтпые, ремонтно-стро ительные и другие цехи. Опыт под сказывает, что создание крупных межзаводских ремонтных организа ций коренным образом улучшает качество ремонта, сокращает сроки и удешевляет стоимость. Централизованная ремонтная ор ганизация должна работать под ру ководством отраслевых управлений, но по единому плану, утвержденно му советом народного хозяйства. Для начала целесообразно было бы создать единую централизован ную ремонтную базу по ремонту электротехничесного и энергетиче ского оборудования. Это позволило бы значительно сократить стои мость ремонта, повысить его гаран- тийность, предотвратило бы разба заривание дефицитных материалов. Настало время централизовать капитальные и средние ремонты металлургичесних печей и агрега тов. Кустарщина приводит к затяж ке ремонтов, к низкому их качеству и снижению производительности труда. Надо уже сейчас тщательно, все сторонне изучить все проекты предприятий, строящихся в эконо мическом районе, и исключить из списка строительство малых ре монтных цехов. А средства, выде ленные на них, оставлять в совете народного хозяйства и направлять на создание централизованных или кустовых ремонтных организаций. Другая важная и неотложная за дача дня — объединение про мышленного железнодорожного транспорта смежных предприятий в одно хозяйство. На первых порах в Липецке следовало бы создать два железнодорожных управления: пер вое — на базе транспортных цехов, примыкающих к подъездному пути Новолипецкого завода, и второе — на правом берегу реки Воронеж, В будущем, видимо, целесообразно объединить весь промышленный железнодорожный транспорт в одну организацию. Этими примерами далеко не ис черпываются возможности совер шенствования структуры руковод ства предприятий. Централизация вспомогательных работ должна стать основой реорганизации произ водства на ближайшие годы. Дальнейшее совершенствование работы совета народного хозяйства, мы считаем, должно идти по пути укрепления его, как единственного руководящего хозяйственного орга на во всем экономическом районе. В настоящее время некоторая часть предприятий легкой промыш ленности (Швейная, Обувная, Га лантерейная фабрики) находится в подчинении управления местной промышленности облисполкома, а между тем в совете народного хо зяйства существует управление пи щевой и легкой промышленности. Такое дублирование хозяйственного руководства явно нецелесообразно. В коммунистическом обществе неизмеримо возрастает роль челове ка—творца и повелителя созданных им машин. В условиях комплексной автоматизации человек освобож дается от выполнения однообразных и часто утомительных операций, превращается в наладчика-органи- затора, настраивающего комплексы машин на бесперебойное выполне ние заданного процесса и отвечаю щего за четкую их работу. Полно стью будет ликвидирован тяжелый физический труд. Общеобразова тельный и технический уровень среднего рабочего поднимется до уровня инженерно-технического ра ботника и, таким образом, исчезнет грань между физическим и умст венным трудом. Коренным образом изменится со отношение инженерно-технических работников и рабочих, а также со отношение инженеров-конструкто- ров и инженеров-организаторов производства. За последние 2— 3 года удельный вес инженеров и техников в общем количестве ра ботников, занятых в производстве на промышленных предприятиях го рода, возрос на 6 процентов. За служенным авторитетом пользуются инженеры тт. Белинский, Лазутин, Барвинокий с Новолипецкого заво да, т. Потанин с завода «Свободный сокол», тт. Николаева, Степанов с Тракторного завода и многие дру гие. Эти высокообразованные, уме ющие смотреть вперед, специалисты много делают для того, чтобы пре вратить свои предприятия в высо комеханизированное и автоматизи рованное производство,, выпускаю щее продукцию только втличного качества. - Нельзя признать правильным, то, что в планах по труду предприятий не предусматривается рост инже неров и техников и только поэтому относительное количество этого звена специалистов на Новолипец- ном и Тракторном заводах остается на уровне 1958 года. В последующие годы резко уве личится число конструкторе® и ис следователей. Если сейчас у нас соотношение инженеров-техноло- гов, инженеров-оргаяизаторов и конструкторов, исследователей со ставляет 5 : 1 , то к концу двадца тилетия это соотношение должно составлять 1 : 1 . Неизмеримо поднимется общий уровень инженерной работы на предприятиях. Поэтому строитель ство инженерных корпусов и лабо раторий на новых предприятиях должно опережать строительство основных цехов. О том, что эта ра бота сейчас недооценивается, гово рят факты, недопустимо затянувше гося ввода центральной заводской лаборатории на Новолипецком заво де, весьма слабая эксперименталь ная база на Тракторном заводе. Исключительно важное значение на данном этапе исторического раз вития имеет движение за коммуни стический труд и бьтт. Боепитание человека коммунистического обще ства — задача не менее важная, чем создание материально-техниче ской базы коммунизма. Эти задачи неразрывно связаны одна с другой, взаимно предопределяют друг друга и должны решаться одновременно. В Липецке в .настоящее время соревнуются за право получить вы сокое звание ударника или бригады коммунистического труда 25 тысяч человек, в том числе 1200 бригад, около 80 цехов и участков и 8 предприятий. В характере этого движения, его принципах отражены подлинно ком мунистические отношения людей друг к другу, к орудиям и средст вам производства, к распределению материальных благ. Участник этого движения в соревновании непре рывно совершенствуется, гармонич но развивает свои духовные и фи зические качества. Чем ближе к коммунизму, тем больше членов общества будет уча ствовать в этом замечательном дви жении. Уже сейчас целые города в нашей стране вступили в соревно вание за право называться города ми коммунистического труда и бы та. Задача состоит в том, чтобы не только расширять движение за ком мунистический труд и быт, но и всячески углублять, обогащать его новыми формами. Во всех коллективах города сей час идет широкое обсуждение про ектов Программы и Устава КПСС. Коммунисты и беспартийные горячо одобряют положения, изложенные в этих документах, вносят свои пред ложения. как быстрее и лучше ре шить намеченные задачи. Мощный трудовой и политический подъем, охвативший всю нашу страну в связи с обсуждением проектов Про граммы и Устава КПСС — убеди тельное свидетельство тото, что ком мунизм в нашей стране будет по строен в намеченные сроки. А. ПУТРЯ, секретарь Липецкого горкома КПСС. На снимке Раиса Скребо — стрелочница товарной станции Грязи-Сталинградские. Соревну ясь в честь XXII съезда КПСС, она трудится образцово, содер жит стрелки и сигнальное хозяй ство в отличном состоянии. Фото нашего нештатного фотокорреспондента В. Финогина. По с т р а н и ц а м районных газет У ч и т ь с я и у ч и т ь с я В связи с бурнцм техническим прогрессом в период строительства коммунизма, подчеркивается в про екте Программы КПСС, важнейшее значение приобретает задача систе матического повышения квалифика ции работников промышленности и других отраслей народного хозяй ства. «—* Машинист - инструктор Гря- зинского паровозного депо М. Симо нов по этому поводу пишет в район ной газете «Ленинская искра:» «В ближайшее время Грязинское отделение дороги перейдет на тепло возную тягу. Уже сейчас некоторые машинисты паровозов и помощники на специальных курсах изучают теп ловозы. Но ведь через курсы все па ровозники пройти не могут. Значит, надо самим глубоко изучать тепло воз». Б е р е ч ь н а р о д н о е д о б р о Столяр ТЭЦ П. Голобурдин, вы ступая в данковской районной га зете «За коммунизм» со статьей «Беречь народное добро», отмечает: «В проекте новой Программы КПСС красной нитью проходит мысль о том, что каждому надо со блюдать экономию везде и во всем, в большем и малом». Тов. Голобурдин предлагает уси лить общественный контроль за ка чеством строительных работ, в част ности, возродить на стройках обще ственные контрольные посты. М е х а н и з а ц и я - э т о г л а в н о е «Мы, колхозники, знаем, что ско ро придет такое время, когда на на ших полях и фермах будут новые, более совершенные машины, — пи шет в чаплыгинской районной газете «Ленинский путь» председатель кол хоза «Россия» В. Честных. — Прав ление артели ставит задачу устано вить в новых животноводческих по мещениях подвесные дороги, автопо илки, электродоильные аппараты». К сожалению, продолжает автор, в магазине «Сельхозтехника» край не мало нужных колхозу машин и механизмов. Тов. Честных предла гает улучшить снабжение колхозов новой техникой» На днях в но вом Доме культу ры строителей со брались делегаты партийной кон ференции треста ^ «Липецкстрой». Большие, важные задачи решают коллективы управлений и партий ные организации треста. Это они возводят новую домну-гигант Ново липецкого завода, сооружают вто рую очередь цеха холодного прока та, коксовые батареи, аглофабри- ку.., «Досрочно едать в эксплуатацию особо важные объекты Липецкой Магнитки»—тощ таким девизом ны не трудятся строители. Но много еще на стройках серьезных недо статков и неполадок, мешающих ус пешному выполнению принятых обязательств. И, конечно, на пар тийной конференции разговор велся в основном вокруг этих вопросов. В докладе секретаря парткома т. Скопинцева и выступлениях де легатов подчеркивалось, что строи тельно-монтажные работы на объ ектах Липецкой Магнитки ведутся медленно. Семимесячный план осво ения средств на строительстве дом ны выполнен только на 76 процен тов, а на сооружении цеха холод ного проката всего на 65 процен тов. Многие специализированные управления не выполнили и поло вины задания. Причин невыполнения плана много. Стройки плохо снабжаются материалами. Докладчик привел серию цифр, подтверждающих это. Строительные управления получили бетона только 60 процентов потреб ного количества. Недополучено 20 процентов железобетонных конст рукций и пиломатериалов. Плохо обеспечивает заказчик строителей нужным оборудованием. Не остались без внимания и «внутренние недостатки»: —• На стройке еще слаба трудо вая дисциплина, нет борьбы за эко номию материалов, плохо органи зуется труд в бригадах и на уча стках,—констатировал докладчик. И снова цифры прогулов, пере расхода материалов, простоев. Цифр' в докладе много. Но не было анали за того, что за ними кроется. И это сделало отчетный доклад очень су хим. Даже ' сообщая о по литической учебе, о руководстве комсомолом, т. Скопинцев на первое место ставил цифры. Столько-то «охвачено» учебой, столько-то ра ботает комсомольцев и т. д. А вот о качестве занятий в кружках он го ворил немного: «пропагандисты тео ретические вопросы увязывают с практическими задачами»... V В докладе не была раскрыта роль партийных организаций в решении производственных задач, не сказа но, что сделано парткомом, бюро первичных организаций для ожив ления массово-политической работы на стройках. Словом, доклад секретаря партко ма походил на схему, которой не хватало содержания — жизни, бур ной, напряженной, какой ныне жи вет многотысячный коллектив стро ителей и его авангард — партийная организация. А жизнь, как извест но, не укладывается в схему. К со жалению, схематический доклад оказал свое влияние и на мно гие выступления делегатов. Ко ренные вопросы партийного руко водства хозяйством не нашли своего отражения даже в выступлениях партийных работников. Ничего не сказали об этом, в ' частности, се кретари партийных организаций уп равления «Центроэлектромонтаж» и стройуправления № 2 тт. Марин и Бугаков. Они также говорили толь ко о плохом снабжении материала ми, о невыполнении графика сдачи под монтаж объектов новой домны. С п а р т и й н о й к о н ф е р е н ц и и т р е с т а „ Л и п е ц к с т р о й “ строителей на Конечно, вони росы, о которых велась речь, важ ны, но они не раскрывают ос новных причин плохой работы особо важных объектах. А причина плохой работы многих коллективов состоит прежде всего в том, что партком и ряд пер вичных парторганизаций треста плохо работают с людьми. Даже сей час, когда вся страна обсуждает исторические документы — проекты Программы и Устава КПСС, во мно гих управлениях слабо ведется ор ганизаторская и воспитательная ра бота. Слов нет, большинство деле гатов выступило по-деловому и под нимало важные вопросы» Воспита тельница общежития т. Демидова совершенно справедливо указала на то, что партийные и хозяйственные руководители не должны забывать дорогу в общежития молодых строи телей, глубже интересоваться их жизнью и досугом. Важными являются вопросы, с которых говорили делегаты тт. Ион- кина и Булавина: постоянно забо титься о быте трудящихся — обя занность партийных и хозяйствен ных работников. Новому составу парткома следует обратить внима ние на то, как идет строительство; жилья, детских садов, яслей.. — На стройках не заботятся в воспитании молодежи, — сказал на чальник учебного пункта треста' т. Тур.— Молодые строители, окон чившие курсы, увольняются из стройуправлений. Выходит, что мы без пользы тратим средства на под готовку кадров. Многие делегаты конференции, в том числе и управляющий трестом «Липецкстрой» т. Коршунов, ука зывали, что на темпы сооружения объектов Липецкой Магнитки отри цательно влияет несогласованность' между строительными и специали зированными управлениями. Цо ни кто из выступивших не остановился на роли партийного комитета, объ единяющего парторганизации этих управлений. А роль его пока неза видна. Партком и местные партор ганизации плохо контролировали деятельность хозяйственных руко водителей управлений, не требовали безусловного выполнения заданий и соблюдения графика «работ.' Ход конференции показал, что в строительных и монтажных управ лениях «низок уровень партийно-по литической , работы, а главное нет должной критической оценки дея тельности партийных бюро. Я не удивительно, что из рабочих, кото рые решают судьбу плана, на кон ференции никто не выступил. Да и прения были прекращены потому, что желающих выступать больше не оказалось. Заключительным аккордом про звучал «на конференции ответ т. Ско пинцева на заданный вопрос: «По чему члены парткома и хозяйствен ные руководители не выступают с докладами перед строителями?» «■—< Никаких уважительных при чин нет. Недоработка парткома, — сказал он. «Недоработка»... Она во веем. И в руководстве партийными органи зациями, и в контроле за хозяйст- 1венной деятельностью администра ции, и в «организации политической работы с массами. Таков итог от четного периода. Есть над чем заду маться новому составу парткома. Конференция приняла решение, избрала новый состав партийного комитета. Секретарем парткома из бран Н. Ф. Одуд. Надо надеяться, что партийные организации треста «Липецкстрой», специализированных управлений и партком сделают правильные выво ды из того, о чем шла речь на кон ференции и, возглавив большой кол лектив, мобилизуют его силы на то, чтобы важнейшие объекты Липец кой Магнитки были сооружены до срочно. Ф. КАЙГОРОДЦЕВ . В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и Вчера в редакцию поступило 54 письма и 26 ответов на письма трудящихся, посланные в органи зации для принятия мер. С честью «несут предсъездов скую трудовую вахту гор няки шахты № 7 Северного |рудника- Липецкого рудоуправле ния. На их счету уже более 2500 тонн свер«хплановой руды, добы той в подарок съезду. В аван гарде передовиков идет забойная бригада, «руководимая Иваном Нефедовичем Свиридовым. Она систематически перевыполняет сменные задания. На снимке — члены бригады (слева направо): лопаточники Ф. И. Воронов, Н. С. Квасов, бри гадир И. Н. Свиридов и окрейпе- рист И. М. Чесноко'в. Фото нашего нештатного фотокорреслондент а С. Шмарова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz