Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 25 августа 1961 г., X» 201 (2181Ц О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х ____ Л е т а т ь т а к с ок олом! Во время перерыва один из деле­ гатов партконференции обронил фразу, которую мы выносим в заго­ ловок: «Летать — так соколом!». Эта фраза ярко характеризует 'стремление коммунистов и всего многочисленного коллектива Соколь­ ских металлургов быть в первых рядах строителей коммунизма, своим самоотверженным трудом приблизить наше светлое завтра. Летать так соколом! Пусть эти слова были сказаны не с трибуны конференции, а в частной беседе, но они, как нельзя лучше, выражают то новое, что происходит сейчас в жизни завода. На встрече отважного летчика-коомонавта Германа Титова Никита Сергеевич Хрущев говорил: «Каждый выполненный план заво­ да или колхоза—это тоже полет, по­ лет в будущее». Как же осуществляет этот полет коллектив завода «Свободный сокол» и его авангард — заводская парт­ организация? Коллективы ведущих цехов добились значительных ус­ пехов. Доменщики, например, уже выполнили свои предсъездовекке социалистические обязательства. Пятизначной цифрой исчисляется количество чугуна, выплавленного дополнительно к плану. Коллектив решил ко дню открытия XXII съезда КПСС дать еще 6 тысяч тонн металла сверх плана. Доменщики успешно освоили вы­ пуск литейного чугуна с применени­ ем природного газа, что позволило резко поднять производительность труда и сэкономить за полгода око- \ло 25 тысяч тонн кокса. В цехе 13 бригад удостоены высокого звания коллективов коммунистического тру­ да. С начала года доменщикам шесть раз присуждалось переходящее Красное знамя завода. Хорошо работает коллектив тру­ болитейного цеха >Гг 1, также до­ срочно выполнивший свои пред­ съездовские обязательства. Ново­ стройки страны получили дополни­ тельно к плану тысячи тонн водо­ проводных труб. Более 6 миллионов киловатт-часов сверхплановой элек­ троэнергии выработали в этом году энергетики. Все эти успехи нашли свое отра­ жение в отчетном докладе секрета­ ря парткома завода т. Яхонтова и в выступлениях делегатов конферен­ ции. Но производственные успехи пе­ редовых, ведущих цехов не могут восполнить того отставания, которое, в частности, сложилось с производ­ ством труб центробежным способом. Т.ут уместно вспомнить опублико­ ванную в газете «Труд» статью «Как подрезали крылья «Свободному со­ колу». Об этом говорил в своем вы­ ступлении коммунист т. Меркулов. С ЕМЬ часов утра. Звучит горн. По его звуку быстро под­ нимается лагерь Троеку- ровской школы-интерната. И через несколько минут ребята строем на­ правляются в парк на зарядку. В семь часов сорок минут горн зовет ребят на завтрак. Пища вкусна и разнообразна, а от обилия фруктов столы кажутся праздничными. Но такой «праздник» здесь каждый день. Фрукты выращивают сами де­ ти в своем школьном саду. В восемь утра — подъем флага, и лагерь начинает свой трудовой день. Помощник бригадира учени­ ческой производственной бригады Тамара Ванина дает производствен­ ное задание каждому звену. Будущие животноводы — звено учащихся 9—10 классов — сего­ дня работают на ферме колхоза «Большевик», примут участие в дневной дойке, произведут учет мо­ лока и определят его жирность. Их работой руководит завуч по произ­ водственному обучению А. П. Чер­ ных. В этот день Таня Лопатина и Маша Коробова за сорок минут при ручной дойке подоили по семь ко­ ров. Им может позавидовать и опытная доярка! Одна группа звена садоводов со­ бирает урожай и ведет учет и сда­ чу его, оформляет документы, вто­ рая — проводит работу по уходу за садом. Ребята ставят подпоры, собирают ловчие кольца и ставят новые, работают в питомнике. Не менее интересна' работа у школьных механизаторов. Вячеслав Фомин и Николай Нестеркин на тракторе «ДТ-54» закультивирова­ ли пар на 5 гектарах, а Николай Терентьев я Алексей Филиппов ком­ байном убрали горох с 11 гекта­ ров и ячмень с 5 гектаров. Они Конвейерные установки не по вине завода до сих пор не введены в строй, а план на производство водо­ проводных труб этими агрегатами ус­ тановлен с начала года. И хотя пос­ ле долгих ходатайств третья часть плана снята, однако положение ма­ ло изменилось, и завод продолжает быть в числе отстающих предприя­ тий Липецкого совнархоза. «Свобод­ ный сокол» продолжает парить с подрезанными, крыльями. Говоря о серьезных ошибках в планировании, коммунисты в то же время выражали готовность кол­ лектива и в этих условиях одержать победу — достойно встретить съезд родной партии, досрочно завершить план третьего года семилетки. Кол­ лектив, выступивший инициатором социалистического соревнования промышленных предприятий обла­ сти я борющийся за высокое зва­ ние предприятия коммунистического труда, не будет в числе отстающих! Быстрее ввести в строй вторую очередь цеха центробежной отлив­ ки труб, наладить выпуск труб на новых машинах — первейшая зада­ ча парторганизации и всего коллек­ тива 'завода. Об этом говорили в своих выступлениях многие делега­ ты. На конференции говорилось так­ же и о неудовлетворительной работе цеха отопительных радиаторов. План второго квартала не выполнен, до­ пускается большой брак. — Если коллектив радиаторного цеха добьется снижения брака напо­ ловину, то есть доведет до нормы, —сказал директор завода т. Вини- ченко, — то он не только выполнит план, но и свои социалистические обязательства, даст сверх задания 60 тысяч квадратных метров отопи­ тельных радиаторов. Тов. Виничен- ко выразил уверенность в том, что коллектив цеха преодолеет отстава­ ние. Работники радиаторного цеха ком­ мунисты тт. Валивахин и Железня­ ков рассказали, какие в цехе при­ нимаются меры для устранения не­ достатков. Инженерно-технические работники, рационализаторы совер­ шенствуют производство. Особое внимание цеховая парторганизация и весь коллектив обращают на сокра­ щение простоя оборудования. — Надо, чтобы партком, — ска­ зал т. Валивахин, — больше вни­ кал в работу цеха, осуществлял по­ вседневный контроль за выполнени­ ем намеченных мероприятий по снижению брака и увеличению вы­ пуска продукции. Заботой о расширении производ­ ства и более полном использовании внутренних резервов было проник­ нуто выступление коммуниста т. Бессонова, работника ЦЭС-ПВС. уже провели учет урожая и отпра­ вили его на пункт. Вместе с меха­ низаторами дружно работали юные растениеводы 9 класса. Есть в школе и строительная бригада. Каждый год ее члены ре­ монтируют школу, мебель, участву­ ют в строительстве школьных по­ мещений. Вот и сегодня маляры Коля Морозов и Леня Сучков кра­ сят полы и парты. Многие работают на строительстве своего общежития. Большое учебное хозяйство в школе-интернате. Земельный уча­ сток равен 106 гектарам. Тутпол­ ный севооборот, культивируются и зерновые культуры (рожь, ячмень), и овощи (морковь, редис, огурцы, помидоры), и крупяные, и бобовые, и травы, есть и 4 гектара сада. Большой участок отведен под ку­ курузу. Ученическая бригада ведет боль­ шую опытную работу. А это не только позволяет закрепить теоре­ тические знания по биологии, но и приносит огромную пользу народ­ ному хозяйству. Все опыты ведут­ ся по заданию совхоза «Гагарин­ ский». Излишки доменно­ го газа дают возмож­ ность расширить за­ водскую электро­ станцию, увеличить ее мощность. Для этого надо устано­ вить турбогенератор и котел. Оборудова­ ние есть, но оно не используется. Боевым помощнике» заводских коммунистов является комсомоль­ ская организация. Секретарь коми­ тета ВЛКСМ т. Юдин привел на конференции интересные, цифры и факты. Вот некоторые из них. Более 600 юношей и девушек готовят лич­ ные трудовые подарки съезду пар­ тии, сотни комсомольцев и моло­ дых рабочих без отрыва от произ­ водства учатся в школах, технику­ мах и институтах. Комсомольцы со­ брали 13.000 тонн металлолома. Молодежь идет в первых рядах со­ ревнующихся за досрочное выпол­ нение заданий семилетки. С высоты новых требований ком­ мунисты оценивали деятельность партийного комитета. Делегаты тт. Ильинский, Свиридов, Козлов, Ео- ротаев и другие говорили о том, чтобы партком энергичнее занимал­ ся вопросами воспитания рабочих в духе коммунистического отношения к труду, больше заботился о строи­ тельстве жилья, расширении пио­ нерских лагерей и детских яслей, о создании во всех цехах здоровых и безопасных условий труда. Все это в конечном счете будет способство­ вать росту производственных успе­ хов. В центре внимания партконферен­ ции были вопросы технического прогресса. Делегаты подчеркивали слова из проект» Программы КПСС о том, что «Технический прогресс и лучшая организация производства должны быть использованы полно­ стью на каждом предприятии для увеличения производительности тру­ да и снижения себестоимости про­ дукции». На конференции выступили за­ меститель председателя облиспол­ кома т. Гавриков и первый секре­ тарь Липецкого горкома КПСС т. Путря. По отчетному докладу конферен­ ция приняла развернутое решение, избрала новый состав парткома и делегатов на городскую партконфе­ ренцию. Конференция прошла под знаком высокой активности и новых требо­ ваний, которые обусловлены гигант­ скими историческими задачами, ©ставшими перед партией и страной. Она потребовала от парткома и всех коммунистов повышения уровня ру­ ководства предприятием, решитель­ ного поворота внимания к вопросам экономики, технического прогресса и коммунистическою воспитания тру­ дящихся. * * * Секретарем парткома завода из­ бран т. Яхонтов Н. Г., заместителем секретаря — т. Гончаров И. П. В. КУЧИН. Термогальва-ничеекий участок Липецкого станкостроительного завода, которым руководит ма­ стер коммунист М. 3. Климко, второй год с честью носит звание коммунистического. На снимке (слева направо): хромировщик участка М. И. Шер- шиков и М. 3. Климко. Фото Л. Черкашина. В м естны х С о ветах П е р е д о в ы е с е л ь с о в е т ы Облисполком и обком профсоюза работников госучреждений подвели итоги социалистического .соревнова­ ния сельских Советов области за первое полугодие 1961 года. Победителем признан Архангель­ ский сельсовет Задонского района, где председателем исполкома т. Теп­ лев. Этот сельсовет регулярно про­ водит сессии, организовал учебу депутатов, часто обсуждает хозяй­ ственные вопросы, оказывает боль­ шую помощь совхозам в подъеме экономики. В первом полугодии здесь перевыполнен план продажи животноводческих продуктов. Архангельскому сельсовету при­ суждено первое место и вручается переходящее Красное знамя. Кроме того, сельсовету присуждена пре­ мия —500 рублей. Второе место присуждено Сторо- жевокому сельсовету Усманского района (председатель исполкома т. Каширских), Средяе-Матренскому сельсовету Лобоянского района (председатель т. Похлебин). Третье место — Тележинскому сельсовету Трубетчинскою района и Озерскому — Тербунекого рай­ она. Всем им присуждены премии. К а к вы п олн яю т ся н а к а зы и зб и р а т е л ей ? Облисполком рассмотрел и утвер­ дил мероприятия по выполнению наказов избирателей, данных депу­ татам областного Совета депутатов трудящихся. Облисполком обязал организаци­ онно-инструкторский отдел, управ­ ления и отделы исполкома, а так­ же райгориснолкомы установить повседневный контроль за ходом выполнения наказов избирателей. Райисполкомам и исполкомам сель­ советов рекомендовано обсудить на сессиях вопрос о ходе выполнения наказов местными советскими орга­ нами. В проекте Про­ граммы Коммуни­ стической партии Советского' Союза среди важнейших проблем общест­ венного развития большое внимание уделяется истори­ ческой роли рабо­ чего класса в построении коммуни­ стического общества. Марксизм ука­ зал на историческую миссию рабоче­ го класса — освобождение общества от гнета капиталистической эксплуа­ тации и построение бесклассового коммунистического общества. Рабочий класс представляет собой наиболее революционную силу из всех классов капиталистического об­ щества, противостоящих господству­ ющей буржуазии. В условиях повсе­ дневной работы на крупном произ­ водстве, в неизбежной борьбе с ка­ питалистами за свои жизненные инте­ ресы он вырабатывает в себе такие качества, как дисциплина и организо­ ванность, братская солидарность. Поэтому он обладает наибольшей среди других угнетенных слоев тру­ дящихся способностью к усвоению социалистического сознания. Советскому рабочему классу при­ надлежит особая историческая за­ слуга. В октябре 1917 года под ру­ ководством партии большевиков он совершил первую в мире победонос­ ную пролетарскую революцию, от­ крыв тем самым новую эру в исто­ рии человечества — эру крушения капитализма и утверждения комму­ низма. Пролетариат нашей страны взял политическую власть в свои руки, установил диктатуру рабочего клас­ са и умело использовал ее как ору­ дие преобразования всей обществен­ ной жизни сверху донизу. Под руко­ водством Коммунистической партии советский рабочий класс вместе со всеми трудящимися воплотил идеи марксизма-ленинизма в жизнь, до­ бился полной и окончательной побе­ ды социализма в СССР. Наша стра­ на вступила в период развернутого строительства коммунистического об­ щества. Осуществляя глубочайшие рево­ люционные преобразования во всех областях общественной жизни, ра­ бочий класс Советского Союза сам претерпел в ходе этих преобразова­ ний. и вследствие их коренные изме­ нения. Уничтожив частную собственность на средства производства, превратив эти средства в общественную собст­ венность, советский рабочий класс первым в истории перестал быть пролетариатом в собственном смыс­ ле этого слова, классом, лишенным собственности на средства производ­ ства. В социалистическом обществе рабочий класс вместе с крестьянст­ вом и интеллигенцией владеет всеми основными средствами производства и потому выступает в новом качест­ ве, как полновластный хозяин. С изменением отношения к сред­ ствам производства существенно из­ менился способ получения и размер доли общественного богатства, до­ стающейся рабочим. Пролетариат России, чтобы поддерживать свое существование, вынужден был про­ давать рабочую силу капиталистам, работать под их началом на частных предприятиях. Советский рабочий класс трудится на предприятиях, принадлежащих ему самому, всему советскому народу, и труд его—это труд на себя, на благо всего обще­ ства. Свою долю общественного бо­ гатства рабочие получаю# не путем продажи рабочей силы, а путем рас­ пределения между рабочими и слу­ жащими части национального дохо­ да в соответствии с количеством и качеством труда. Историческая заслуга советского рабочего класса состоит в том, что он, сплотив вокруг себя весь народ, не только сам освободился от капи­ талистической эксплуатации, но ос­ вободил от гнета и эксплуатации все трудящееся население. В резуль­ тате сложились совершенно новые, невиданные ранее социалистические отношения между людьми. Важнейшим итогом политического руководства обществом со стороны рабочего класса является социально- политическое и идейное единство со­ ветского народа, которое сложилось на базе общности коренных интере­ сов рабочих, колхозников и интелли­ генции. Единство общества стало по­ стоянно действующим фактором раз­ вития нашей страны. Это проявляет­ ся в нерушимом союзе рабочих и крестьян, дружбе всех национально­ стей, советском патриотизме, предан- Е Г О В Е Л И Ч Е С Т В О Р А Б О Ч И Й К Л А С С День в’ученической бригаде Опыты школы доказывают, что узкорядный способ посева бобовых и крупяных в условиях Троекуров- ского района наиболее эффектив­ ный. Но самую интересную опыт­ ническую работу учащиеся ведут по сортоиспытанию кукурузы. В течение пяти лет испытывается ку­ куруза «Молдавская-желтая». В этом году юные кукурузоводы сво­ ими семенами посеяли 5 гектаров кукурузы. Она выросла хорошая, с полновесным зерном, и совхоз по­ лучит семена ценного сорта, кото­ рый вызревает в ранние сроки и в любуюпогоду. Младшие юннаты испытывают сорт кукурузы «Буковинская-3». Растения здесь достигли 3-метро­ вой высоты. В честь XXII съезда КПСС кол­ лектив школы обязался вырастить совхозу кукурузу на площади 51 гектар. Сейчас высота ее 2,5 метра, и стоит она плотной стеной. Руко­ водители опытного хозяйства сов­ хоза «Гагаринский» определили, что весь участок кукурузы в 51 гектар остается на зерно. Урожай кукурузного зерна обещает быть высоким — 30—35 центнеров с гектара. ...Сегодня механизаторы тракто­ рист Николай Ляпин и комбайнер Николай Грачев на силосоубороч­ ном комбайне скашивали кукурузу, а Нина Бутылкина, Нина Белякова и Зина Морозова на школьной ма­ шине отвозили силос в совхоз; са­ мые маленькие—звено 5—6 клас­ сов—убирают зерно с пришкольного участка. Все звенья работают дружно. Кто победит в соревновании, доло­ жит бригадир на заседании совета бригады и на вечерней линейке. В 11.30 — второй завтрак, по­ том ребята отдыхают на речке до 2-х часов, после обеда — 2 часа свободного времени — каждый за­ нимается любимым делом: кто в те­ ни сада читает газеты, кто играет в шашки... В 3 часа на заседание собрался сонет бригады, в его работе участ­ вуют управляющий отделением совхоза Николай Сергеевич Окулов, директор школы Василий Захаро­ вич Нечитаев. звеньевые, руково­ дитель производственной практики Нина Петровна Лысенко. Звеньевые подводят итоги соревнования за день. С 4 часов дня начинают работать различные кружки. Сегодня кружок «умелые руки» сделает штакетник для цветника, кулинары учатся готовить мясные блюда, кружок кройки и шитья шьет одежду для воспитанников. С 6 до 8 вечера на спортплощад­ ке тренируются волейболисты, фут­ болисты, легкоатлеты. А после ужина в парке — спевка хора. Это идет подготовка концерта для кол­ хозников района. Хор поет и «Бес­ козырку белую», и «Песню юных пионеров», и «Так нам сердце ве­ лело». Запевает Валя Чевырева. Она самая голосистая... Услышав звуки любимых песен, прибежали и спортсмены. Многие из них также будут участвовать в концерте. Пес­ ня разливается и летит по всему поселку... И так каждый "вечер. Но в школу приходят и те уча­ щиеся, которые отработали в брига­ де и временно находятся в .отпуске. А ведь, собственно, никто никого не обязывает являться сюда. Но как же не прийти, когда здесь всегда интересно? Началось же все с уче­ нической бригады, где школьники привыкли коллективно трудиться и вместе отдыхать. Бригада работает уже 5 лет. В ней отлично организованы труд и отдых ребят. Во всем этом заслуга педагогов, коллектива школы, сов­ хоза и директора школы Василия Захаровича Нечитаева, заслужен­ ного учителя школы Российской Федерации. Е. КОВАЛЕНКО, зам. заведующего облоно, М. ФРОЛОВА, инструктор обкома КПСС. ности идеалам коммунизма, в неис­ сякаемом творческом энтузиазме, ор­ ганизованности и дисциплине всего советского народа. Единство общества — великое благо, которое принес людям социа­ лизм. Оно свидетельствует об осво­ бождении, общества от тяжких, му­ чительных социальных конфликтов, свойственных обществу до социализ­ ма. Оно позволяет направлять со­ гласованные уоювия миллионов на решение главных задач, что обеспе­ чивает значительное ускорение раз­ вития производства и культуры об­ щества. Здесь заложен тот самый «секрет» поразительных достижений советских людей в экономике и тех­ нике, науке и культуре, которые ны­ не изумляют весь мир. В новых условиях коммунистиче­ ская идеология, возникшая в свое время как идеология рабочего клас­ са, стала идеологией всего народа. Цель рабочего класса — построение коммунизма — стала жизненным де­ лом также и крестьянства, и интел­ лигенции. В таких условиях харак­ тер государственной власти не мог оставаться неизменным. В проекте новой Программы КПСС говорится: «Рабочий класс— единственный в истории класс, ко­ торый не ставит целью увековечение своей власти. Обеспечив полную и окончательную победу социализма первой фазы коммунизма — и пере ход общества к развернутому строи тельству коммунизма, диктатура про летариата выполнила свою историче скую миссию и с точки зрения задач внутреннего развития перестала быть необходимой в СССР. Госу­ дарство, которое возникло как госу­ дарство диктатуры пролетариата, превратилось в общенародное госу­ дарство, в орган выражения инте­ ресов и воли всего народа». Период развернутого строительст­ ва коммунизма является таким исто­ рическим периодом, когда по мере создания материально-технической базы коммунизма и совершенствова­ ния производственных отношений будет ускоряться стирание различий между рабочим классом, колхозным : Б е с е д ы Прогр амме * партии крестьянством, а также между эти­ ми классами и интеллигенцией. Процесс стирания классовых раз­ личий в ходе коммунистического строительства не снимает, однако, вопроса о руководящей роли рабо­ чего класса. Эта роль сохраняется по крайней мере до тех пор, пока классовые особенности будут иметь силу. Диалектика истории такова, что бесклассовое коммунистическое общество, в котором уж е не будет рабочего класса, как и классов во­ обще, можно построить лишь под руководством рабочего класса. «По­ скольку рабочий класс, — говорится в проекте Программы,— самая пере­ довая, организованная сила совет­ ского общества, — он осуществляет свою руководящую роль и в пе­ риод развернутого коммунистическо­ го строительства. Выполнение своей функции руководителя общества ра­ бочий класс завершит с построением коммунизма, когда исчезнут классы». Руководящая роль рабочего клас­ са при этом не отождествляется с диктатурой рабочего класса. Руково­ дящая роль рабочего класса, выте­ кающая из его положения среди трудящихся, осуществляется им в ходе революционной борьбы и в пе­ риод, предшествующий захвату вла­ сти. Диктатура имеет своей целью политическое подавление сопротивле­ ния свергнутых классов и построе­ ние социализма; Она носит, как ви­ дим, исторически ограниченный ха­ рактер и перестает быть необходи­ мой с переходом общества к развер­ нутому строительству коммунизма. В то же время руководящая роль рабочего класса и после этого сохра­ няется вплоть до исчезновения клас­ сов. Ведущая роль рабочего класса не связана ни с какими особыми при­ вилегиями. Она определяется преж­ де всего его высоким положением в системе социалистического производ­ ства в настоящее время. Эта роль рабочего класса прямо и непосред­ ственно обусловливается тем, что его труд базируется на общенарод­ ной собственности на средства про­ изводства, тогда как труд крестья­ нина базируется на групповой, коо­ перативной собственности. Как государственная, так и кол­ хозно-кооперативная собственность по природе своей являются общест­ венными, социалистическими. Обе они исключают эксплуатацию че­ ловека человеком и обеспечивают коллективное, плановое ведение хо­ зяйства. Именно отсюда вытекает общность экономических интересов рабочих и крестьян, в этом основа союза этих дружественных классов. Конечно, государственная собст­ венность как всенародная отличает­ ся от колхозно-кооперативной как групповой собственности более вы­ соким уровнем обобществления средств производства. Именно по­ этому развитие производительных сил в период развернутого комму­ нистического строительства требует решения задачи постепенного повы­ шения уровня обобществления кол­ хозно-кооперативной собственности до общенародной. На пути к бесклассовому общест­ ву развитие рабочего класса и кре­ стьянства происходит не совсем одинаково. В их развитии есть свои особенности. Утрачивая былую це­ ховую узость и профессиональную обособленность, рабочий класс за годы Советской власти еще более окреп и развился как носитель со­ циалистического способа производ­ ства и социалистической идеологии, неизмеримо возросла его политиче­ ская сознательность, поднялся его культурно-технический уровень. Ина- че говоря, развились и укрепи* лись его наиболее существенные черты. Несколько по-иному происходило развитие крестьянства. За то ж е время оно утратило свою сущест­ венно важную особенность, перестав быть классом мелких собственников. Перейдя на социалистический путц хозяйствования, крестьянство дале­ ко продвинулось по пути усвоении социалистической идеологии, став на позиции идеологии рабочего класса. Поднялся и его культурный уровень, что, также сблизило крестьянство с оабочим классом и интеллигенцией. Следовательно, процесс сближе­ ния двух классов, процесс стирания социально-экономических различий заключается в постепенном образо­ вании единой всенародной формы собственности на средства произ­ водства, в подъеме сознания и куль­ турного уровня крестьянства до уровня социалистического сознания и культуры рабочего класса, при его( помощи и под его руководством. В проекте Программы КПСС го* ворится, что переход к единой об­ щенародной собственности на сред­ ства производства произойдет во втором десятилетии периода развер­ нутого коммунистического строи* тельства (1971—1980 годы). В чем ж е выражается руководя* щая роль рабочего класса в дгроцес* се коммунистического строительств ва? Рабочие принимают непосредст* денное участие в управлении социа­ листическим производством через: свои профсоюзы — самую массовую организацию рабочего класса. Лениц называл профсоюзы школой управ­ ления, школой хозяйничания, шко­ лой коммунизма. (Соч., т, 32, стр. 2). Советские профсоюзы при­ нимают активное участие в разра* ботке планов народного хозяйства, ведут борьбу за технический прог­ ресс, за повышение качества продук­ ции, улучшение труда и быта. Важ­ нейшим средством управления про­ изводством является постоянно действующие производственные со­ вещания. В их состав избрано око­ ло 4.500 тысяч человек, в том числе 70 процентов рабочих. Труд рабочего класса призван сы* грать решающую роль в создании материально-технической базы ком­ мунизма, то есть в решении глав­ ной экономической задачи советско­ го народа в предстоящее двадцати­ летие. За этот срок объем промыш­ ленного производства в нашей стра­ не будет увеличен не менее чем в шесть раз. СССР займет первое ме­ сто в мире по производству продук­ ции на душу населения. Рабочие производят средства производства и материальные блага, которые со­ ставляют основу труда в жизни все­ го общества. Государственная промышленность; не только перерабатывает сельскохо­ зяйственную продукцию и снабжает, деревню предметами потребления, но и производит для сельского хо­ зяйства основные орудия труда и тем самым определяет характер раз-' вития' сельского хозяйства. Веду­ щая роль рабочего класса по отно­ шению к крестьянству выражается также в том, что рабочий класс всег­ да оказывал деревне постоянную по­ мощь кадрами, посылая туда луч­ ших своих представителей. Всего лишь несколько лет назад рабочий класс активно откликнулся на при­ зыв партии укрепить руководство колхозами. На работу в деревню поехали тысячи рабочих. Рабочий класс является наиболее последовательным борцом за социа­ листические формы труда и быта. Об этом свидетельстствует вся исто­ рия строительства социализма в СССР. Историческая задача, которая стоит ныне перед советским рабо­ чим классом, заключается в том, чтобы вместе со всем советским на­ родом создать материально-техни­ ческую базу коммунизма, превра­ тить сельскохозяйственный труд в разновидность труда индустриаль­ ного, добиться создания единой все­ народной формы собственности и на этой основе поднять сознание, дисциплину и организованность кол­ хозного крестьянства до уровня сознания, дисциплины и организо­ ванности самого рабочего класса. Свое руководство обществом ра­ бочий класс осуществляет через Коммунистическую партию Совет­ ского Союза. Коммунистическая партия возникла и развивалась как партия рабочего класса, возглавив­ шая борьбу рабочих за осуществле­ ние идей научного социализма. Пар­ тия — самый последовательный вы­ разитель коренных интересов рабо­ чего класса, организатор борьбы за осуществление его исторических за­ дач. Цели рабочего класса и его партии выражают интересы всех трудящихся. Мы идем к бесклассовому обще­ ству, происходит стирание классо­ вых различий. Поэтому и партия, отражая этот процесс, вбирает в свои ряды лучших представителей всех слоев трудящихся. Сила Коммунистической партии Советского Союза в ее неразрывной связи с широчайшими народными массами, в ее умении вести массы и учиться у них. Цели и дела пар­ тии выражают самые коренные ин­ тересы трудящихся, народ видит в ней ум, честь и совесть нашей эпо­ хи. Рабочий класс испытывает глубо­ кое удовлетворение от того, что его партия стала подлинно народной партией. Ведикая историческая мис­ сия рабочего класса будет выпол­ нена. Построение коммунистическо­ го общества в СССР явится вели­ чайшей победой человечества за всю его многовековую историю. Каждый шаг к сияющим вершинам коммунизма ускоряет торжество идей марксизма-ленинизма во все­ мирном масштабе.. Г. СМИРНОВ. ч_

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz