Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

9 августа 1961 г., X* 187 (2167) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я X ^™ инм° 3 1 м и м пудов^ липецкого х л е б а Р о д и н е ! С Ъ Е З Д К П С С Урожай считай не на корню, а в закромах * г Наша главная задача Хлеб богатство нашей Родины. Труженики сельского хозяйства области стремятся быстрее выполнить принятые обязательства —дать родному государству 31 миллион пу­ дов хлеба. Это будет нашим вкладом в укрепление могуще­ ства Советского Союза. В колхозах и совхозах все шире развертывается социали­ стическое соревнование за быстрейшее завершение уборки хлебов, за то, чтобы с честер сдержать слово по сверхплано­ вой продаже зерна государству. По выполнению обязательств в первых рядах соревнующихся идут грязинцы. Они сдали на хлебоприемные пункты более 1 миллиона 200 тысяч пудов зерна. Неплохо идут дела и во многих других районах. 7 авгу­ ста, например, усманцы сдали 46 тысяч 600 пудов хлеба, доб- ринцы — 45 тысяч 800 пудов. Хорошо вели в этот день хлебо­ заготовки труженики Донского, Тербунского, Трубетчинско- го, Задонского и Елецкого районов. Неважно пока идут дела в Становлянском и Волынском районах, которые ко вчерашнему дню не выполнили еще да­ же планового задания по продаже хлеба государству. Всего- навсего 16 тонн зерна ссыпали в государственные закрома 7 августа хозяйства Лебедянского района. Мало сдали хлеба в этот день Лев-Толстовский, Октябрьский и Хлевенский рай­ оны. Надо организовать работу так, чтобы наряду с успешным выполнением обязательств по продаже хлеба государству засыпать высококачественные семена лучших районирован­ ных сортов на всю посевную площадь как озимых, так и яро­ вых культур. Выступая 7 августа по радио и телевидению, Н. С. Хрущев сказал: «Глазная задача сейчас в сельском хозяйстве — свое­ временно, хорошо и без потерь убрать весь выращенный урожай и сохранить его». Приложим все усилия к тому, чтобы с честью справиться с этой задачей! Дадим Родине 31 миллион пудов липецкого хлеба! Н е р а д и в ы е з а г о т о в и т е л и ИА ИЗМАЛКОВСКОМ ХЛЕБОПРИЕМНОМ ПУНКТЕ ГУБЯТ ЗЕРНО Раннее утро. На Измалковском хлебоприемном пункте уже скопи­ лись более двадцати автомашин, груженных зерном. Но транспортеры и автоподъемники стояли. Прием­ щиков зерна не было. Директор пункта Н. И. Парахин невозмутимо произнес в ответ на справедливое возмущение шоферов и грузчиков, доставивших хлеб: — Придется подождать, ссыпать зерно пока некуда. Так -ответить мог только человек, потерявший чувство ответственно­ сти за порученное ему дело. Пара­ хин пошел искать рабочих, чтобы подвезти к складу бункер и устано- ?.......... я л. - $1§! Ш! о! ■ ■ | вить транспортеры. Установка про­ должалась более часа. Выявилась нехватка проводов для подключения моторов, не годились бункеры. А ведь эти механизмы без особого тру­ да можно было установить у подъ­ ездов пустующих хранилищ ночью. На пункте теряется много зерна. Возле хранилищ нет цементных площадок^ стоят лужи воды. Около дверей образовались вороха зерна, по которым буксуют автомашины при подъезде к бункерам. Зерно перемешивается с грязью. А через щели и открытые двери наполнен­ ных складов зерно течет наружу. В первые дни на приемный пункт хлеб поступал очень влажный. Та­ ким зерном засыпано большое хра­ нилище. Чтобы не, допустить само­ согревания, -надо было без промедле­ ния организовать подсушку зерна. Но заготовители спохватились лишь тогда, когда в глубине хлебных во­ рохов температура поднялась до 70 градусов. Надо было пропустить зер­ но через сушилки. Две спаренные сушилки работали круглосуточно, но они не давали необходимого количе­ ства тепла. А третья сушилка включалась в работу больше недели. Надо повести решительную борь­ бу с потерями и порчей зерна на Из­ малковском хлебоприемном пункте. В. ИВАНОВ. На н е д е лю раньш е Это ^произошло весной. Знатный комбайнер области Михаил Фроло­ вич Шабалин, закончив сев куку­ рузы, решил подготовить к уборке старый комбайн «РСМ-8», который подлежал списанию. — Брось ты эту развалину, — советовал кое-кто механизатору. — Ничего, поработаем и на ней,— отвечал Михаил Фролович и с утра до вечера возился у комбайна. К уборочной страде комбайн был в полной боевой готовности. Но трактористы Н. Шубин и А. Труби­ цын нет-нет, да недоверчиво по­ сматривали на него. «Вытянет ли уборку? Может быть, больше придется вокруг него бегать, чем транспортировать его по загонкам?». Но уже с первых дней жатвы не­ веселые мысли исчезли. Комбайн работал ровно, без простоев. Еже­ дневно агрегат Михаила Шабалина подбирал валки с площади в 25 — 30 гектаров, В небольшом коллективе был за­ веден строгий порядок. С четырех часов и почти до шести—тщатель­ ный осмотр машины. Кроме утреннего технического ухода, комбайнер и трактористы проводят через каждые четыре часа малый технический уход. На днях управляющий отделени­ ем совхоза «Донской» Петр Ники­ тович Трубицын поздравил Михаи­ ла Фроловича и его товарищей с трудовой победой: агрегат первым в районе на неделю раньше ^уста­ новленного срока закончил обмолот ржи. Урожай убран с площади 350 гектаров. — Перегоняйте агрегат на пшени­ цу,—сказал управляющий, направ­ ляясь на соседнюю загонку. Н. ПЕСТРИКОВ, сотрудник районной газеты «Донская правда». й За успехи, д остигнутые на уборке хлебов, решением я и бюро обкома КПСС, облисполкома и президиума обл- й ^ совпрофа иа областную Доску почета в газете «Ленин- | ское знамя» заносятся: 107. Комбайнер совхоза «Мирный труд» Долгоруков- Й ского района В. И. ^Тельных, подобравший за четыре й рабочих дня комбайном «СК-3» 138 гектаров хлебов. 108. Комбайнер совхоза «Мирный труд» Долгоруков- й ского района И. В. Саввин, подобравший за четыре ра- я бочих дня 139 гектаров озимых хлебов. 109. Шофер автомашины «ЗИС-150» совхоза имени * ^ Ленина Данковского района П. Г. Балашов, системати- ^ чески выполняющий дневные нормы выработки на пере­ возке зерна от комбайнов на ток на 250 процентов. 110. Шофер автомашины «3 ИС-150» совхоза «Поли- Гришин, систематиче- нормы выработки на пере- процентов. _ ............ ............. % Толстовского района Н. И. Белоножкин и А. В. Манев, ^ убравшие за^три рабочих дня при групповой работе Й комбайнов «СК-3» озимые хлеба с 200 гектаров. 113. Тракторист совхоза «Песковатский» Грязинско- я го района А. Я. Нестеров, скосивший за пять рабочих ^ хлебов. Чаплыгинского ^ четыре рабочих я ! » М ' Бригадир слесарей-монтажников управления «Стальмонтаж» И. Я. Гуков работал на многих стройках нашей страны. Стррил он и доменную печь у индийских друзей в Бхилаи. Сейчас его бригада успешно трудится на сооружении новой до­ менной печи Новолипецкого завода. Ежедневно она в полтора‘раза перевыполняет производственные задания. На снимке: слесарь-монтажник В. Г. Бирюков и И. Я. Гуков. Фото Л. Черкашина. В о в р е м я у б р а т ь к о р м о в ы е б о б ы Зерно и зеленая масса кормовых бобов отличаются высоким содерж а­ нием белка. Силос, приготовленный из кукурузы и кормовых бобов, — очень высокопитательный. В зеленой массе бобов на каждую кормовую единицу приходится 150 граммов пе- реваримого протеина, то есть в два раза больше, чем в кукурузной. Вот почему расширению площадей этой культуры придается большое значение. Весной этого года во все опытно­ показательные хозяйства были отпу­ щены для посева семена кормовых бобов. Всего в нашей области посея­ но кормовых бобов на семенные це­ ли свыше тысячи гектаров. Мы име­ ем возможность заготовить не менее двух тысяч тонн семян кормовых бобов. Такого количества семян хва­ тит для обеспечения совместного посева бобов и кукурузы почти на всей площади в будущем году. Это значит, что в 1962 году наша область будет иметь возможность почти в два раза повысить кормовую цен­ ность кукурузного силоса. Как же лучше провести уборку кормовых бобов на семена? Кормовые бобы созревают не од­ новременно как в целом на всей площади посева, так и на отдельном растении. Растения, находящиеся в местах пониженного рельефа, более увлажненных, дают созревание бо­ бов позднее, чем в менее влажных местах. На отдельных участках растения по состоянию на 1 августа уже имеют почерневших бобов до 10 процентов. Такое сдетояние наблю­ дается в Елецкой опытной станции по картофелю, где к уборке уже приступили. В совхозе «Боринский» бобы только на отдельных растениях в нижней части приобретают черную окраску, а ряд растений еще имеет цветущие стебли. По всей области степень созревания кормовых бобов разная, вследствие этого не может быть установлен календарный срок их уборки для всех районов. Опытами предыдущих лет е кор­ мовыми бобами на Липецкой сель­ скохозяйственной опытной станции установлено, что уборка их должна проводиться двухфазным способом, При начале почернения нижних двух бобов на растениях проводится уборка жатками или лафетами с эксцентриковыми мотовилами, при этом скорость движения ножа уве­ личивается. Бобы в валках быстрее дозрева­ ют, хброшо подсыхают и дальней­ шая их уборка осуществляется ком­ байном с подборщиком. К подборке валков приступают, как только семе­ на затвердеют, не дожидаясь полно­ го высыхания растений. Для подборки кормовых бобов лучше использовать комбайны «СК-3». При этом нужно опустить почти до отказа деку и отрегулиро­ вать количество оборотов барабана, чтобы не дробились семена. Регули­ ровка комбайна для обмолота бобов производится так же, как и для об­ молота гороха. Если в момент подборки будет не­ настная 1 +огода и бобы при уборке приобретут повышенную влажность, то нужно принять все меры к немед-* ленной просушке их и доведению до 14— 15 процентов влажности. Сырые бобы категорически запрещается ссыпать в кучи, так как они при этом быстро теряют всхожесть. Вслед за уборкой надо немедленно органи­ зовать сортировку и сушку семян. Всем руководителям колхозов и совхозов, имеющих в посевах кор­ мовые боб1|, нужно установить по­ вседневное наблюдение за ходом созревания и, как только начнется почернение первых нижних бобов на отдельных растениях, приступать к уборке на всей площади. А. БУДКОБ, зав. отделом селекции Липецкой государственной сельскохозяйственной опытной ( станции. ВАЖНОЕ РЕМОНТ Жить в хорошей, благоустроенной квартире — желание каждого тру­ дящегося. Чтобы быстрее удовлет­ ворить его, в нашей стране развер­ нулось огромное жилищное строи­ тельство, и каждый год сотни тысяч семей празднуют новоселье в отлич­ ных квартирах. С момента организации нашей области только местными Советами в городах и поселках введено в эксплуатацию 52 тысячи квадрат­ ных метров жилой площади. В те­ кущем году на жилищное строи­ тельство местные Советы выделили 2,2 миллиона рублей, т. е. их жи­ лой фонд к концу года увеличится еще на 17,7 тысячи квадратных метров. Разумеется, бурный рост жилищ­ ного строительства вовсе не озна­ чает, что нам уже не нужны старые дома и скоро все жители переселят­ ся в новые здания. Нет, каждое жи­ лое помещение должно бережно со­ храняться, своевременно ремонтиро­ ваться. Государство выделяет огромные средства для ремонта и благоустрой­ ства жилых зданий. При правильном использовании этих средств и бе­ режном отношении жителей к сво­ им квартирам старые дома еще дол­ го могут нести полноценную службу. Как же выполняется план капи­ тального ремонта жилых строений местных Советов области? К сожа­ лению, ни темпы работ, ни их ка­ чество не могут удовлетворить об­ щественность, Приведем примеры. Из ©сей суммы средств, отпущенных ; Погрузка зерна из комбайна на ■ полях колхоза «Победа» Донско- ; го района. ► Фото Н. Вострикова. Наша область обязалась засы­ пать в закрома г о с у д а р с т в у 31 миллион пудов зер­ на вместо 21,5 миллиона пудов, предусмотренных ранее. Это будет хорошим подарком липчан ХХН съезду партии. Задача состоит в том, чтобы со­ хранить весь хлеб, повести реши­ тельную борьбу с потерями, с бес­ хозяйственным расходованием зер­ на. 0 допущенных в ряде районов фактах бесхозяйственного отношения к хлебу, отсутствии должной борь­ бы с потерями урожая при косови­ це, обмолоте и транспортировке зер­ на, о- фактах прямого хищения хле­ ба говорится в постановлении бюро обкома КПСС «Об усилении борьбы с потерями на уборке урожая и пе­ ререзках зерна в колхозах и совхо­ зах области», опубликованном в га­ зете «Ленинское знамя» 1 августа с. г. Много зерна теряется при транс­ портировке его от комбайнов на тока и при вывозке на хлебоприем­ ные пункты на необорудованных машинах. Это имеет место не толь­ к о в Воловском, Трубетчинском, Добровском и Волынском районах, как указано в постановлении бюро обкома КПСС, но также во многих хозяйствах Задонского, Боринекого, Измалковского % других районов. Исключительно велики потери зерна в Боренском районе. Асфаль­ тированная дорога, начиная от гра­ ницы этого района с Хлевенским районом и до самого Липецка была усыпана зерном. Потери не беспоко­ или руководителей хозяйств. Хуже того, когда руководителю совхоза «Боринский» т. Панасовичу, предсе­ дателям колхозов «Путь к комму­ низму» и «Красный Октябрь» тт. Ливанову и Юрову было дано стро­ гое указание организовать подбор Против потерь - надежный заслон! Р е ш и т е л ь н е е в е с т и б о р ь б у с р а с т р а т ч и к а м и у р о ж а я рассыпанного на дороге зерна, они послали людей, во работу их не контролировали. В результате на некоторых участках дороги зерно было не подобрано, а сметено в тра­ ву. Вопиющую бесхозяйственность допустил начальник Боринекого до­ рожного участка т. Кудинов. Вме­ сто того, чтобы организовать сбор зерна, он послал на дорогу специ­ альную автомашину с металличе­ ской метлой, которая сметала зерно с дороги... в кюветы. Потери хлеба при транспортиров­ ке можно предотвратить. Председа­ тели колхозов, директора и управ­ ляющие отделениями совхозов, шо­ феры и возчики зерна должны тща­ тельно осмотреть каждую машину, забить в кузове щели, нарастить боковые и задние борта. Зерно при перевозке надо обязательно укры­ вать брезентом или полотнищами из мешковины. Сделать это — значит сберечь тонны хлеба. Обязательными правилами для всех хозяйств должны явиться так­ же полная разгрузка бункеров при остановке комбайнов на ночь, тща­ тельный учет хлеба при перевозке от комбайна на ток, правильное взвешивание зерна при отправке на хлебоприемные пункты, в закрома колхозов и совхозов. Эти правила знают все, но далеко не все выпол­ няют. В ряде хозяйств зерно остает­ ся в бункерах комбайнов и подчас расхищается. Немало случаев, когда хлеб при отправке на приемный пункт непра­ вильно учитывается. Так, в Жда­ новском отделении совхоза «Задон­ ский» пустые автомашины взвеши­ вались один раз в сутки. утром, когда их баки полностью были за­ полнены бензином. Вес автомашин в конце рабочего дня учитывался таким же, несмотря на то, что 30— 50 килограммов горючего выгорало. Это приводило к тому, что чистый вес зерна, отправляемого на склады, указывался в накладных неправиль­ но. Надо, чтобы тарный вес автомо­ биля определялся перед каждой за­ грузкой кузова машины зерном и после каждой разгрузки его на приемном пункте. Хорошая сохранность хлеба будет обеспечена тем успешнее, чем сво­ евременнее зерно будет обрабаты­ ваться и убираться. На решение этой задачи мобилизованы сейчас все людские и материальные ресурсы. Однако есть еще лица, которые не чувствуют ответственности за судь­ бу урожая. Так, шоферы С. А. Хро­ мых, И. П. Скобцов, Д. В. Кораблик, Е. П. Шестаков из второго авто­ хозяйства Липецкого совнархоза и ряд других водителей автомашин вместо напряженной работы на вы­ возке зерна, занимались пьянством, использовали машины для перевозки частных грузов. Все шоферы, недобросовестно от­ носившиеся к перевозкам зерна, лишены водительских прав. Но та­ кая мера воздействия могла и не потребоваться, если бы работу во­ дителей общественность взяла под свой контроль. Имеют еще, к сожалению, месте и такие факты, когда руководители отдельных районных и городских организаций, имея в своем распо­ ряжении грузовые ’ автомашины, на которых можно было бы без ущерба для основной деятельности этих организаций перевезти многие тон­ ны зерна, используют машины на перевозке грузов не первостепенной важности. Сейчас очень важно, чтобы пред­ седатели колхозов, директора и управляющие отделениями совхо­ зов, руководители хозяйств и орга­ низаций, направивших автомашины на^ уборку урожая, взяли под стро­ гий контроль каждый автомобиль, выделили на машину по два води­ теля с тем, чтобы удлинить часы работы автотранспорта на перевоз­ ках зерна, организовать хороший техуход за машинами, резко сокра­ тить использование автомобилей на работах, не связанных с уборкой уро­ жая. Многое сейчас зависит от водите­ лей. Они должны потрудиться в эти дни с удвоенной энергией. Особенно важно полностью загружать маши­ ны. К чему приводит недогрузка ав­ томашин зерном, можно проследить на работе автотранспорта в Измал­ ковском районе за два дня, 29 ию­ ля машины загружались полностью, средняя нагрузка на каждый рейс автомашины определялась в 30 центнеров зерна. 30 июля за ис­ пользованием автомашин не про­ следили, поэтому нагрузка на рейс снизилась до 27 центнеров, В ре­ зультате при одинаковом количест­ ве рейсов 30 июля перевезено на 100 тонн зерна меньше, чем 29 июля. В текущем году меньше стало случаев хищения зерна, но они все же есть. Так, комбайнер совхо­ за «Задонский» Задонского района А. Е. Большаков и его помощник Т. И. Провоторов похи­ тили и продали жителям деревни Новая Г н и л у- ша свыше 2400 килограммов зер­ на. Что заставило их воровать на­ родное добро? Нужда? Ничего по­ добного. На это преступление они пошли ради того, чтобы добыть деньги на водку. Пристрастие к пьянке толкнуло их на преступле­ ние. По этой же причине воровали зерно с поля колхоза «Заветы Иль­ ича» Хлевенского района комбайне­ ры И. П. Березне-в и С. И. Золото- рев, шофер Хлевенской автоколон­ ны В. П. Рудаков, шофер Чаплыгин­ ского автохозяйства В. Е. Жиха­ рев. Все эти расхитители зерна пред­ станут перед судом и понесут спра­ ведливую кару. Привлекаются к уголовной ответственности и скуп­ щики краденого зерна, жители се­ ла Новая Гнилуша А. С. Алехина, 0. Е. Лазарева, П. К. Алехина, В. Н, Фаустова, М-. Ф. Семещхина, Е. П. Золотарева, Н. Н. Алехина, жители г, Чаплыгина Г. И. Росляков, А. М. Зацепина. Для того, чтобы не допустить хищения зерна, нужно усилить ох­ рану на токах и в поле, привлечь к этому делу дружинников, всю общественность. Надо отбить охо­ ту нечестных людей жить за чужой счет. Каждый человек, как это указано в проекте новой Про­ граммы КПОС, должен участвовать в^саздаяии тех средств, которые не­ обходимы для его жизни и деятель­ ности, для благосостояния общества. Борьба за хлеб — наше общее дело. Активное участие в ней дол­ жны принимать все трудящиеся об­ ласти. А. СИНЕЦКИЙ, начальник УВД Липецкого облисполкома. на производство капитального ре­ монта в Липецке, израс х о д о в ан о лишь 41,8 про­ цента, а в рай­ центрах и того ме н ы п е — 37,2 процента. Причем, в таком городе, как Данков, жилой фонд, по сущест­ ву, вообще не ремонтируется. За 6 месяцев здесь исиользовано лишь 5,3 процента запланированных средств. Это происходит прежде всего по­ тому, что организации, ведущие ре­ монт, работают без необходимого напряжения и ответственности за порученное дело. В Липецке, например, капиталь­ ный ремонт жилых зданий поручен ремонтно-строительному управлению- исполкома городского Совета депу­ татов трудящихся. Управление рас­ полагает знающими специалистами и достаточными материальными фон­ дами. Но какой бы объект вы ни посетили, везде увидите одни и те же недостатки: предварительная подготовка к работам, как правило, не производится, необхо^мы# мате­ риалы поступают с перебоями, ме­ ханизмы не используются. Отсюда— неизбежные срывы графиков ремон­ та, простои в работе, нарушение-по­ точности. К тому же бригадиры и рабочие трудятся без нарядов-зада­ ний, что еще больше усложняет по­ ложение и значительно снижает их ответственность за качество ре­ монта. К чему это приводит, говорят та­ кие примеры. В доме № 10 по улице Угловая отопительные печи штукатурятся известковым раство­ ром, что совершенно ненормально. Деревянные балки под верандой уложены без толевой изоляции пря­ мо на кирпичные столбики и на-» верняка придут в негодность в са­ мое короткое время. В доме № 32 по улице Первомайской в санузлах неправильно установлены фасонные части под унитазы. На ряде объек­ тов производится изменение плани­ ровки внутри квартир, причем, ин­ тересы квартиросъемщики© не учи­ тываются и строители их согласия не спрашивают. Стоимость ремонта необычайно высока и нередко до­ стигает 70— 80 рублей за квадрат­ ный метр. Но это еще не все. Как правило, ремонтно-строительное управление в первую очередь выполняет всевоз­ можные работы для торговых орга­ низаций, отдела кинофикации, ку­ рортного управления и др. и только осенью приступает к ремонту жилья, оставляя квартиросъемщиков, высе­ ленных на время ремонта в непри­ способленные сараи, проживать там до холодов, Все это хорошо известно в Ли­ пецком горжилуправлении и горис­ полкоме, однако они самоустрани­ лись от руководства и контроля за ремонтом жилья. • Подобные факты имеются в ра­ боте Елецкого прорабского участка и ряда других организаций, веду­ щих ремонт жилого фонда местных Советов. Лето — наиболее благоприятное время для ремонтных работ. В ос­ тавшиеся месяцы необходимо мак­ симально ускорить ремонт жилых зданий, значительно улучшить его качество, чтобы .жители получили добротные, благоустроенные кварти­ ры. Дорог каждый день! В. СЕРОВ, гл. инженер областного отдела коммунального хозяйства. Вчерашняя почта редакции 5 Вчера в редакцию поступило 54 1 ! письма и 19 ответов на письма | | трудящихся, посланные в органи- } <зации для принятия мёр. |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz