Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
9 августа 1961 г., X* 187 (2167) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я X ^™ инм° 3 1 м и м пудов^ липецкого х л е б а Р о д и н е ! С Ъ Е З Д К П С С Урожай считай не на корню, а в закромах * г Наша главная задача Хлеб богатство нашей Родины. Труженики сельского хозяйства области стремятся быстрее выполнить принятые обязательства —дать родному государству 31 миллион пу дов хлеба. Это будет нашим вкладом в укрепление могуще ства Советского Союза. В колхозах и совхозах все шире развертывается социали стическое соревнование за быстрейшее завершение уборки хлебов, за то, чтобы с честер сдержать слово по сверхплано вой продаже зерна государству. По выполнению обязательств в первых рядах соревнующихся идут грязинцы. Они сдали на хлебоприемные пункты более 1 миллиона 200 тысяч пудов зерна. Неплохо идут дела и во многих других районах. 7 авгу ста, например, усманцы сдали 46 тысяч 600 пудов хлеба, доб- ринцы — 45 тысяч 800 пудов. Хорошо вели в этот день хлебо заготовки труженики Донского, Тербунского, Трубетчинско- го, Задонского и Елецкого районов. Неважно пока идут дела в Становлянском и Волынском районах, которые ко вчерашнему дню не выполнили еще да же планового задания по продаже хлеба государству. Всего- навсего 16 тонн зерна ссыпали в государственные закрома 7 августа хозяйства Лебедянского района. Мало сдали хлеба в этот день Лев-Толстовский, Октябрьский и Хлевенский рай оны. Надо организовать работу так, чтобы наряду с успешным выполнением обязательств по продаже хлеба государству засыпать высококачественные семена лучших районирован ных сортов на всю посевную площадь как озимых, так и яро вых культур. Выступая 7 августа по радио и телевидению, Н. С. Хрущев сказал: «Глазная задача сейчас в сельском хозяйстве — свое временно, хорошо и без потерь убрать весь выращенный урожай и сохранить его». Приложим все усилия к тому, чтобы с честью справиться с этой задачей! Дадим Родине 31 миллион пудов липецкого хлеба! Н е р а д и в ы е з а г о т о в и т е л и ИА ИЗМАЛКОВСКОМ ХЛЕБОПРИЕМНОМ ПУНКТЕ ГУБЯТ ЗЕРНО Раннее утро. На Измалковском хлебоприемном пункте уже скопи лись более двадцати автомашин, груженных зерном. Но транспортеры и автоподъемники стояли. Прием щиков зерна не было. Директор пункта Н. И. Парахин невозмутимо произнес в ответ на справедливое возмущение шоферов и грузчиков, доставивших хлеб: — Придется подождать, ссыпать зерно пока некуда. Так -ответить мог только человек, потерявший чувство ответственно сти за порученное ему дело. Пара хин пошел искать рабочих, чтобы подвезти к складу бункер и устано- ?.......... я л. - $1§! Ш! о! ■ ■ | вить транспортеры. Установка про должалась более часа. Выявилась нехватка проводов для подключения моторов, не годились бункеры. А ведь эти механизмы без особого тру да можно было установить у подъ ездов пустующих хранилищ ночью. На пункте теряется много зерна. Возле хранилищ нет цементных площадок^ стоят лужи воды. Около дверей образовались вороха зерна, по которым буксуют автомашины при подъезде к бункерам. Зерно перемешивается с грязью. А через щели и открытые двери наполнен ных складов зерно течет наружу. В первые дни на приемный пункт хлеб поступал очень влажный. Та ким зерном засыпано большое хра нилище. Чтобы не, допустить само согревания, -надо было без промедле ния организовать подсушку зерна. Но заготовители спохватились лишь тогда, когда в глубине хлебных во рохов температура поднялась до 70 градусов. Надо было пропустить зер но через сушилки. Две спаренные сушилки работали круглосуточно, но они не давали необходимого количе ства тепла. А третья сушилка включалась в работу больше недели. Надо повести решительную борь бу с потерями и порчей зерна на Из малковском хлебоприемном пункте. В. ИВАНОВ. На н е д е лю раньш е Это ^произошло весной. Знатный комбайнер области Михаил Фроло вич Шабалин, закончив сев куку рузы, решил подготовить к уборке старый комбайн «РСМ-8», который подлежал списанию. — Брось ты эту развалину, — советовал кое-кто механизатору. — Ничего, поработаем и на ней,— отвечал Михаил Фролович и с утра до вечера возился у комбайна. К уборочной страде комбайн был в полной боевой готовности. Но трактористы Н. Шубин и А. Труби цын нет-нет, да недоверчиво по сматривали на него. «Вытянет ли уборку? Может быть, больше придется вокруг него бегать, чем транспортировать его по загонкам?». Но уже с первых дней жатвы не веселые мысли исчезли. Комбайн работал ровно, без простоев. Еже дневно агрегат Михаила Шабалина подбирал валки с площади в 25 — 30 гектаров, В небольшом коллективе был за веден строгий порядок. С четырех часов и почти до шести—тщатель ный осмотр машины. Кроме утреннего технического ухода, комбайнер и трактористы проводят через каждые четыре часа малый технический уход. На днях управляющий отделени ем совхоза «Донской» Петр Ники тович Трубицын поздравил Михаи ла Фроловича и его товарищей с трудовой победой: агрегат первым в районе на неделю раньше ^уста новленного срока закончил обмолот ржи. Урожай убран с площади 350 гектаров. — Перегоняйте агрегат на пшени цу,—сказал управляющий, направ ляясь на соседнюю загонку. Н. ПЕСТРИКОВ, сотрудник районной газеты «Донская правда». й За успехи, д остигнутые на уборке хлебов, решением я и бюро обкома КПСС, облисполкома и президиума обл- й ^ совпрофа иа областную Доску почета в газете «Ленин- | ское знамя» заносятся: 107. Комбайнер совхоза «Мирный труд» Долгоруков- Й ского района В. И. ^Тельных, подобравший за четыре й рабочих дня комбайном «СК-3» 138 гектаров хлебов. 108. Комбайнер совхоза «Мирный труд» Долгоруков- й ского района И. В. Саввин, подобравший за четыре ра- я бочих дня 139 гектаров озимых хлебов. 109. Шофер автомашины «ЗИС-150» совхоза имени * ^ Ленина Данковского района П. Г. Балашов, системати- ^ чески выполняющий дневные нормы выработки на пере возке зерна от комбайнов на ток на 250 процентов. 110. Шофер автомашины «3 ИС-150» совхоза «Поли- Гришин, систематиче- нормы выработки на пере- процентов. _ ............ ............. % Толстовского района Н. И. Белоножкин и А. В. Манев, ^ убравшие за^три рабочих дня при групповой работе Й комбайнов «СК-3» озимые хлеба с 200 гектаров. 113. Тракторист совхоза «Песковатский» Грязинско- я го района А. Я. Нестеров, скосивший за пять рабочих ^ хлебов. Чаплыгинского ^ четыре рабочих я ! » М ' Бригадир слесарей-монтажников управления «Стальмонтаж» И. Я. Гуков работал на многих стройках нашей страны. Стррил он и доменную печь у индийских друзей в Бхилаи. Сейчас его бригада успешно трудится на сооружении новой до менной печи Новолипецкого завода. Ежедневно она в полтора‘раза перевыполняет производственные задания. На снимке: слесарь-монтажник В. Г. Бирюков и И. Я. Гуков. Фото Л. Черкашина. В о в р е м я у б р а т ь к о р м о в ы е б о б ы Зерно и зеленая масса кормовых бобов отличаются высоким содерж а нием белка. Силос, приготовленный из кукурузы и кормовых бобов, — очень высокопитательный. В зеленой массе бобов на каждую кормовую единицу приходится 150 граммов пе- реваримого протеина, то есть в два раза больше, чем в кукурузной. Вот почему расширению площадей этой культуры придается большое значение. Весной этого года во все опытно показательные хозяйства были отпу щены для посева семена кормовых бобов. Всего в нашей области посея но кормовых бобов на семенные це ли свыше тысячи гектаров. Мы име ем возможность заготовить не менее двух тысяч тонн семян кормовых бобов. Такого количества семян хва тит для обеспечения совместного посева бобов и кукурузы почти на всей площади в будущем году. Это значит, что в 1962 году наша область будет иметь возможность почти в два раза повысить кормовую цен ность кукурузного силоса. Как же лучше провести уборку кормовых бобов на семена? Кормовые бобы созревают не од новременно как в целом на всей площади посева, так и на отдельном растении. Растения, находящиеся в местах пониженного рельефа, более увлажненных, дают созревание бо бов позднее, чем в менее влажных местах. На отдельных участках растения по состоянию на 1 августа уже имеют почерневших бобов до 10 процентов. Такое сдетояние наблю дается в Елецкой опытной станции по картофелю, где к уборке уже приступили. В совхозе «Боринский» бобы только на отдельных растениях в нижней части приобретают черную окраску, а ряд растений еще имеет цветущие стебли. По всей области степень созревания кормовых бобов разная, вследствие этого не может быть установлен календарный срок их уборки для всех районов. Опытами предыдущих лет е кор мовыми бобами на Липецкой сель скохозяйственной опытной станции установлено, что уборка их должна проводиться двухфазным способом, При начале почернения нижних двух бобов на растениях проводится уборка жатками или лафетами с эксцентриковыми мотовилами, при этом скорость движения ножа уве личивается. Бобы в валках быстрее дозрева ют, хброшо подсыхают и дальней шая их уборка осуществляется ком байном с подборщиком. К подборке валков приступают, как только семе на затвердеют, не дожидаясь полно го высыхания растений. Для подборки кормовых бобов лучше использовать комбайны «СК-3». При этом нужно опустить почти до отказа деку и отрегулиро вать количество оборотов барабана, чтобы не дробились семена. Регули ровка комбайна для обмолота бобов производится так же, как и для об молота гороха. Если в момент подборки будет не настная 1 +огода и бобы при уборке приобретут повышенную влажность, то нужно принять все меры к немед-* ленной просушке их и доведению до 14— 15 процентов влажности. Сырые бобы категорически запрещается ссыпать в кучи, так как они при этом быстро теряют всхожесть. Вслед за уборкой надо немедленно органи зовать сортировку и сушку семян. Всем руководителям колхозов и совхозов, имеющих в посевах кор мовые боб1|, нужно установить по вседневное наблюдение за ходом созревания и, как только начнется почернение первых нижних бобов на отдельных растениях, приступать к уборке на всей площади. А. БУДКОБ, зав. отделом селекции Липецкой государственной сельскохозяйственной опытной ( станции. ВАЖНОЕ РЕМОНТ Жить в хорошей, благоустроенной квартире — желание каждого тру дящегося. Чтобы быстрее удовлет ворить его, в нашей стране развер нулось огромное жилищное строи тельство, и каждый год сотни тысяч семей празднуют новоселье в отлич ных квартирах. С момента организации нашей области только местными Советами в городах и поселках введено в эксплуатацию 52 тысячи квадрат ных метров жилой площади. В те кущем году на жилищное строи тельство местные Советы выделили 2,2 миллиона рублей, т. е. их жи лой фонд к концу года увеличится еще на 17,7 тысячи квадратных метров. Разумеется, бурный рост жилищ ного строительства вовсе не озна чает, что нам уже не нужны старые дома и скоро все жители переселят ся в новые здания. Нет, каждое жи лое помещение должно бережно со храняться, своевременно ремонтиро ваться. Государство выделяет огромные средства для ремонта и благоустрой ства жилых зданий. При правильном использовании этих средств и бе режном отношении жителей к сво им квартирам старые дома еще дол го могут нести полноценную службу. Как же выполняется план капи тального ремонта жилых строений местных Советов области? К сожа лению, ни темпы работ, ни их ка чество не могут удовлетворить об щественность, Приведем примеры. Из ©сей суммы средств, отпущенных ; Погрузка зерна из комбайна на ■ полях колхоза «Победа» Донско- ; го района. ► Фото Н. Вострикова. Наша область обязалась засы пать в закрома г о с у д а р с т в у 31 миллион пудов зер на вместо 21,5 миллиона пудов, предусмотренных ранее. Это будет хорошим подарком липчан ХХН съезду партии. Задача состоит в том, чтобы со хранить весь хлеб, повести реши тельную борьбу с потерями, с бес хозяйственным расходованием зер на. 0 допущенных в ряде районов фактах бесхозяйственного отношения к хлебу, отсутствии должной борь бы с потерями урожая при косови це, обмолоте и транспортировке зер на, о- фактах прямого хищения хле ба говорится в постановлении бюро обкома КПСС «Об усилении борьбы с потерями на уборке урожая и пе ререзках зерна в колхозах и совхо зах области», опубликованном в га зете «Ленинское знамя» 1 августа с. г. Много зерна теряется при транс портировке его от комбайнов на тока и при вывозке на хлебоприем ные пункты на необорудованных машинах. Это имеет место не толь к о в Воловском, Трубетчинском, Добровском и Волынском районах, как указано в постановлении бюро обкома КПСС, но также во многих хозяйствах Задонского, Боринекого, Измалковского % других районов. Исключительно велики потери зерна в Боренском районе. Асфаль тированная дорога, начиная от гра ницы этого района с Хлевенским районом и до самого Липецка была усыпана зерном. Потери не беспоко или руководителей хозяйств. Хуже того, когда руководителю совхоза «Боринский» т. Панасовичу, предсе дателям колхозов «Путь к комму низму» и «Красный Октябрь» тт. Ливанову и Юрову было дано стро гое указание организовать подбор Против потерь - надежный заслон! Р е ш и т е л ь н е е в е с т и б о р ь б у с р а с т р а т ч и к а м и у р о ж а я рассыпанного на дороге зерна, они послали людей, во работу их не контролировали. В результате на некоторых участках дороги зерно было не подобрано, а сметено в тра ву. Вопиющую бесхозяйственность допустил начальник Боринекого до рожного участка т. Кудинов. Вме сто того, чтобы организовать сбор зерна, он послал на дорогу специ альную автомашину с металличе ской метлой, которая сметала зерно с дороги... в кюветы. Потери хлеба при транспортиров ке можно предотвратить. Председа тели колхозов, директора и управ ляющие отделениями совхозов, шо феры и возчики зерна должны тща тельно осмотреть каждую машину, забить в кузове щели, нарастить боковые и задние борта. Зерно при перевозке надо обязательно укры вать брезентом или полотнищами из мешковины. Сделать это — значит сберечь тонны хлеба. Обязательными правилами для всех хозяйств должны явиться так же полная разгрузка бункеров при остановке комбайнов на ночь, тща тельный учет хлеба при перевозке от комбайна на ток, правильное взвешивание зерна при отправке на хлебоприемные пункты, в закрома колхозов и совхозов. Эти правила знают все, но далеко не все выпол няют. В ряде хозяйств зерно остает ся в бункерах комбайнов и подчас расхищается. Немало случаев, когда хлеб при отправке на приемный пункт непра вильно учитывается. Так, в Жда новском отделении совхоза «Задон ский» пустые автомашины взвеши вались один раз в сутки. утром, когда их баки полностью были за полнены бензином. Вес автомашин в конце рабочего дня учитывался таким же, несмотря на то, что 30— 50 килограммов горючего выгорало. Это приводило к тому, что чистый вес зерна, отправляемого на склады, указывался в накладных неправиль но. Надо, чтобы тарный вес автомо биля определялся перед каждой за грузкой кузова машины зерном и после каждой разгрузки его на приемном пункте. Хорошая сохранность хлеба будет обеспечена тем успешнее, чем сво евременнее зерно будет обрабаты ваться и убираться. На решение этой задачи мобилизованы сейчас все людские и материальные ресурсы. Однако есть еще лица, которые не чувствуют ответственности за судь бу урожая. Так, шоферы С. А. Хро мых, И. П. Скобцов, Д. В. Кораблик, Е. П. Шестаков из второго авто хозяйства Липецкого совнархоза и ряд других водителей автомашин вместо напряженной работы на вы возке зерна, занимались пьянством, использовали машины для перевозки частных грузов. Все шоферы, недобросовестно от носившиеся к перевозкам зерна, лишены водительских прав. Но та кая мера воздействия могла и не потребоваться, если бы работу во дителей общественность взяла под свой контроль. Имеют еще, к сожалению, месте и такие факты, когда руководители отдельных районных и городских организаций, имея в своем распо ряжении грузовые ’ автомашины, на которых можно было бы без ущерба для основной деятельности этих организаций перевезти многие тон ны зерна, используют машины на перевозке грузов не первостепенной важности. Сейчас очень важно, чтобы пред седатели колхозов, директора и управляющие отделениями совхо зов, руководители хозяйств и орга низаций, направивших автомашины на^ уборку урожая, взяли под стро гий контроль каждый автомобиль, выделили на машину по два води теля с тем, чтобы удлинить часы работы автотранспорта на перевоз ках зерна, организовать хороший техуход за машинами, резко сокра тить использование автомобилей на работах, не связанных с уборкой уро жая. Многое сейчас зависит от водите лей. Они должны потрудиться в эти дни с удвоенной энергией. Особенно важно полностью загружать маши ны. К чему приводит недогрузка ав томашин зерном, можно проследить на работе автотранспорта в Измал ковском районе за два дня, 29 ию ля машины загружались полностью, средняя нагрузка на каждый рейс автомашины определялась в 30 центнеров зерна. 30 июля за ис пользованием автомашин не про следили, поэтому нагрузка на рейс снизилась до 27 центнеров, В ре зультате при одинаковом количест ве рейсов 30 июля перевезено на 100 тонн зерна меньше, чем 29 июля. В текущем году меньше стало случаев хищения зерна, но они все же есть. Так, комбайнер совхо за «Задонский» Задонского района А. Е. Большаков и его помощник Т. И. Провоторов похи тили и продали жителям деревни Новая Г н и л у- ша свыше 2400 килограммов зер на. Что заставило их воровать на родное добро? Нужда? Ничего по добного. На это преступление они пошли ради того, чтобы добыть деньги на водку. Пристрастие к пьянке толкнуло их на преступле ние. По этой же причине воровали зерно с поля колхоза «Заветы Иль ича» Хлевенского района комбайне ры И. П. Березне-в и С. И. Золото- рев, шофер Хлевенской автоколон ны В. П. Рудаков, шофер Чаплыгин ского автохозяйства В. Е. Жиха рев. Все эти расхитители зерна пред станут перед судом и понесут спра ведливую кару. Привлекаются к уголовной ответственности и скуп щики краденого зерна, жители се ла Новая Гнилуша А. С. Алехина, 0. Е. Лазарева, П. К. Алехина, В. Н, Фаустова, М-. Ф. Семещхина, Е. П. Золотарева, Н. Н. Алехина, жители г, Чаплыгина Г. И. Росляков, А. М. Зацепина. Для того, чтобы не допустить хищения зерна, нужно усилить ох рану на токах и в поле, привлечь к этому делу дружинников, всю общественность. Надо отбить охо ту нечестных людей жить за чужой счет. Каждый человек, как это указано в проекте новой Про граммы КПОС, должен участвовать в^саздаяии тех средств, которые не обходимы для его жизни и деятель ности, для благосостояния общества. Борьба за хлеб — наше общее дело. Активное участие в ней дол жны принимать все трудящиеся об ласти. А. СИНЕЦКИЙ, начальник УВД Липецкого облисполкома. на производство капитального ре монта в Липецке, израс х о д о в ан о лишь 41,8 про цента, а в рай центрах и того ме н ы п е — 37,2 процента. Причем, в таком городе, как Данков, жилой фонд, по сущест ву, вообще не ремонтируется. За 6 месяцев здесь исиользовано лишь 5,3 процента запланированных средств. Это происходит прежде всего по тому, что организации, ведущие ре монт, работают без необходимого напряжения и ответственности за порученное дело. В Липецке, например, капиталь ный ремонт жилых зданий поручен ремонтно-строительному управлению- исполкома городского Совета депу татов трудящихся. Управление рас полагает знающими специалистами и достаточными материальными фон дами. Но какой бы объект вы ни посетили, везде увидите одни и те же недостатки: предварительная подготовка к работам, как правило, не производится, необхо^мы# мате риалы поступают с перебоями, ме ханизмы не используются. Отсюда— неизбежные срывы графиков ремон та, простои в работе, нарушение-по точности. К тому же бригадиры и рабочие трудятся без нарядов-зада ний, что еще больше усложняет по ложение и значительно снижает их ответственность за качество ре монта. К чему это приводит, говорят та кие примеры. В доме № 10 по улице Угловая отопительные печи штукатурятся известковым раство ром, что совершенно ненормально. Деревянные балки под верандой уложены без толевой изоляции пря мо на кирпичные столбики и на-» верняка придут в негодность в са мое короткое время. В доме № 32 по улице Первомайской в санузлах неправильно установлены фасонные части под унитазы. На ряде объек тов производится изменение плани ровки внутри квартир, причем, ин тересы квартиросъемщики© не учи тываются и строители их согласия не спрашивают. Стоимость ремонта необычайно высока и нередко до стигает 70— 80 рублей за квадрат ный метр. Но это еще не все. Как правило, ремонтно-строительное управление в первую очередь выполняет всевоз можные работы для торговых орга низаций, отдела кинофикации, ку рортного управления и др. и только осенью приступает к ремонту жилья, оставляя квартиросъемщиков, высе ленных на время ремонта в непри способленные сараи, проживать там до холодов, Все это хорошо известно в Ли пецком горжилуправлении и горис полкоме, однако они самоустрани лись от руководства и контроля за ремонтом жилья. • Подобные факты имеются в ра боте Елецкого прорабского участка и ряда других организаций, веду щих ремонт жилого фонда местных Советов. Лето — наиболее благоприятное время для ремонтных работ. В ос тавшиеся месяцы необходимо мак симально ускорить ремонт жилых зданий, значительно улучшить его качество, чтобы .жители получили добротные, благоустроенные кварти ры. Дорог каждый день! В. СЕРОВ, гл. инженер областного отдела коммунального хозяйства. Вчерашняя почта редакции 5 Вчера в редакцию поступило 54 1 ! письма и 19 ответов на письма | | трудящихся, посланные в органи- } <зации для принятия мёр. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz