Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

б августа ШГ г.. ^ Щ (21655 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ I Технически перевооружается , наш железнодорожный транспорт. VНыне больше половины перево- >’зок делают электровозы и тепло- 1 возы. Современный отечествен- /ны й тепловоз имеет мощность че­ т ы р е с лишним тысячи лошади- / ных сил. Сейчас конструкторы ^проектируют тепловозы мощно­ с т ь ю в шесть-восемь и больше ты- .;еяч лошадиных сил. Идут тепло­ возы и по липецкой земле. В недалеком будущем парово- ;зы полностью уступят место мощным современным локомоти­ вам. ■ На снимке: один из красавцев наших дорог. Фото Л. Черкашина. ш ЕЛЕЗНОДОРОЖНЙКИ Елец­ кого отделения дороги встречают свой праздник новыми трудовыми достижениями. 15 июля завершен семимесячный ■план погрузки и перевозок. За по­ лугодие план погрузки выполнен на 106,8, а объем перевозок на 105 процентов. Превышены плановые задания по производительности тру­ да и снижению себестоимости пере­ возок. За счет скоростного продви­ жения составов и улучшения орга­ низации работы станций оборот ва­ гона ускорен на 1,2 часа против 'задания и на 4,3 часа против соот­ ветствующего периода прошлого го­ да. Применение уплотненной по­ грузки позволило высвободить 3377 вагонов для перевозки народнохо­ зяйственных грузов. Только за пер­ вое полугодие отделение дороги по­ лучило 380 тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. Неуклонно повышается мастерст­ во наших машинистов, растет число тяжеловесных поездов. Только за первое полугодие машинисты в со­ дружестве с работниками других служб провели 13850 большегруз­ ных составов, в которых сверх нор­ мы доставили около 5 миллионов тонн грузов. Подхватив почин москвичей, на­ чавших соревнование за улучшение качества продукции, работники от­ деления настойчиво борются с бра­ ком, добиваются перевыполнения всех качественных показателей ра­ боты. По примеру лискинских ва­ гонников контрольный пункт тех­ нического осмотра вагонов станции Лев Толстой (вагонный мастер А. Т. Цуканов) во втором квартале рабо­ тал без брака, обеспечил качествен­ ную подготовку погрузки, отремон­ тировал много вагонов без отцепки от поездов. Этот коллектив держит переходящее Красное знамя отделе­ ния дороги. Хороши дела и у паро­ возников депо Лев Толстой. Освоив новые серии локомотивов, они пе­ ревыполнили план перевозок сред­ несуточного пробега локомотивов, Три цеха, семь околотков, четы­ ре смены, 129 бригад встали под знамя разведчиков будущего и с честью носят высокое звание кол­ лективов коммунистического труда. В ПЕРВЫХ РЯДАХ повысили производительность тру­ да на 4 процента против заданного. Значительно вырос объем порру- зок и сократились простои вагонов под грузовыми операциями на станциях Лобаново, Бабарыкино, Становая, Улуеарка, Хитрово, Дол­ горукове», Данков, Политово, где широко применяется метод безот- цепочной погрузки и выгрузки. В соответствии с решениями XXI съезда КПСС все шире внедряется механизация и автоматизация транспорта. На участке Елец—Као- торная вводится полуавтоматиче­ ская. блокировка и проводится электрификация зданий на стан­ циях. На ряде станций укладывают­ ся новые подъездные пути, рельсы заменяются на более мощные. Для улучшения оперативного руководст­ ва маневровой работой на станции Елец установлены новые устройст­ ва радиосвязи. Вводятся кран-бал­ ки, козловые краны, новые станки и другое оборудование для механи­ зации производственных процессов. Отделение дороги начало подго­ товку к переводу главного хода Еф­ ремов — Валуйки на новый вид тя­ ги — тепловозы. Широкий размах получило со­ ревнование за коммунистический труд и быт. В дни изучения проек­ та Программы партии это движение получает еще большее развитие, все больше железнодорожников за­ являет о своем желании жить и работать по-коммунистически. Ныне в соревновании за почет­ ное звание участвует 81 предприя­ тие отделения, 502 бригады. Более 9300 железнодорожников своим добросовестным трудом на благо об- Рост народного хозяйства потребует ускоренного развития всех видов транспорта. Важнейшими задачами в области транспорта являются: расширение транспорт­ но-дорожного строительства и обеспечение полного удов­ летворения потребностей народного хозяйства и населе­ ния во всех видах перевозок; дальнейшее техническое перевооружение железнодорожного и других видов транспорта; значительное повышение скоростей на же­ лезных дорогах, морских и речных путях; согласован­ ное развитие всех видов транспорта как составных ча­ стей единой транспортной сети. Из пр оекта Программы Коммунистической партии Советского Союза. СТРОИТЕЛЕН КОММУНИЗМА щества доказывают верность глав­ ным принципам морального кодекса строителя коммунизма, того кодек­ са, который ясно сформулирован в проекте Программы. Их примеру следует весь коллектив. Творческая инициатива людей помогает совершенствовать наше производство. Только . за полугодие внедрено 323 рационализаторских предложения, дающих экономиче­ ский эффект более 112 тысяч руб­ лей. С особым уважением мы называ­ ем имена машинистов М. Д. Дюко­ ва, А. Ф. Золотухина, В. П. Малы­ шева, А. Н. Больных, бригадиров пути Елецкой дистанции А. С. Гольцова и С. Е. Краснова, баш­ мачника станции Елец Г. С. Ко- выршина, проводника Елецкого резерва А. И. Козловой и многих других, показывающих образцы са­ моотверженного коммунистическо­ го труда, являющихся нашими ма­ яками. В свой праздник мы с чувством законной гордости отмечаем успехи и111111111111111111111111111111111111111111111|||||т1Ш 11111111111111111|1111|||||||||1|||||||||||||||||1|т ш т , ||, | „ т | | || | || |т | || || | ||Ш | | || | || | || || П | | || | || || | || | || || | || | || | || || | || | || | || || | || | г I ЧЕСТЬ И СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! П111111111111111111111111111Ш 1111111111111||1111111|1111111||||||Ш 1111111111111111Ш 11111111|||||||11||||||||||||||||||1|1|||| | | | | | т , , |||Ш Й ||||||| 11111Ш1111111111Ш1Ш11ШШ1||||Ш11Ш11в^ С ч а с т ь е м а ш и н и с т а ВЛИПЕЦК И ИЗ ЛИПЕЦКА На э т о т раз рейс был не из легких. Ивану Гавриловичу пришлось вести ско­ рый поезд Сталин­ град — Москва. Тут нужно быть особенно внимательным, стро­ го следить за всеми подъемами и спуска­ ми, чтобы не допус­ тить рывков и толч­ ков в плавном .беге вагонов. Зеленые огни све­ тофоров подмигива­ ют водителю, как бы говоря: «С хода!.. С хода!.. Спеши!». Вот и конечный пункт маршрута. По­ ездка прошла благо­ получено. Всего не­ сколько месяцев назад Иван Г а в р и л о в и ч Плешков перешел на пассажирский паровоз. Когда по почину мо­ сквичей в стране раз­ вернулось соревно­ вание за коммунисти­ ческий труд, вместе с передовыми машини­ стами депо начала бо­ роться за звание кол­ лектива коммунисти­ ческого труда и брига­ да старшего машини­ ста И. Г. Плешкова. Иван Гаврилович умело организовал работу коллектива. На протяжении 19 ме­ сяцев дружный кол­ лектив удерживал пер­ венство в соревнова­ нии среди паровозных бригад депо. Коллек­ тив паровоза заслу­ женно получил звание коллектива _ коммуни­ стического труда. И вот несколько ме­ сяцев назад Ивана Гавриловича, как о д ­ ного из лучших руко­ водство депо послало водить пассажир­ ские поезда. И на но­ вом месте Иван Гав­ рилович прочно дер­ жит закрепившееся за ним звание лучшего машиниста. ...Внимательно осмот­ рев после рейса ло­ комотив, И. Г. Плеш­ ков остался доволен: — Теперь можно и домой, отдохнуть. Но отдыхать Ивану Гавриловичу не приш­ лось. Дома его ж да­ ло письмо, в котором Плешкова, депутата областного Совета депутатов трудящих­ ся, избиратели проси­ ли проверить, как тор­ гующие организации района готовятся к заготовке овощей. И вот он в отделе ра­ бочего снабжения д о­ роги, интересуется до­ говорами, заключен­ ными с совхозами и колхозами района на поставку овощей, вни­ мательно проверяет состояние хранилищ. А недавно по жало­ бе механизаторов ему. пришлось побывать у директора совхоза «Красный горняк» И. П. Чернышова. Не­ ловко себя чувствовал руководитель этого большого хозяйства, когда машинист ука­ зал ему на плохую организацию питания трактористов, шофе­ ров и комбайнеров. Всего пять меся­ цев Иван Гаврилович выполняет обязанно­ сти депутата. Много сделать за это время он еще не смог, но из­ биратели с большой теплотой отзываются о нем и, не стесняясь, говорят ему о своих нуждах. Лучший машинист депо, депутат Плеш­ ков всегда в коллек­ тиве, всегда среди лю­ дей. Помочь человеку добрым словом, хоро­ шим советом, не оста­ вить его в беде — в этом Плешков видит смысл своей жизни, свое счастье. 3. ПОЛУХИНА. Посмотрите на составы, что идут через наш Грязинский узел. Что везут они? Сталь и чугун, прокат и кокс, ферросплавы и тру­ бы, тракторы и станки, хлеб и многое, многое другое, что созда­ но и выращено руками людей на­ шей области. А со всех концов страны в адрес липецких строек и промышленных предприятий на­ правляются различные строитель­ ные материалы и сложное обору­ дование. Многие из этих грузов и в таком большом количестве, как сейчас, пошли сравнительно не­ давно и говорят о мощном про­ мышленном развитии, о небыва­ лом подъеме экономики области. Возросло и число пассажиров, прибывающих в Липецк и другие города области. К нам за передовым опытом спешат металлурги Челябинска и Череповца. Едут ученые и иссле­ дователи, студенты и рабочие. Их путь лежит в большинстве слу­ чаев на Липецкую Магнитку. Уникальные агрегаты Липецкой Магнитки привлекают внимание и специалистов многих зарубежных стран. Липецкий экономический район вступил ч в новую пору своего культурного и экономического рас­ цвета, и нам, железнодорожникам, это особенно заметно. Ныне характер работы Грязин- ского отделения во многом опре­ деляет металлургический гигант— Новолипецкий завод. Около 25 процентов работы составляет об­ служивание этого завода. В первый год семилетки нача­ ли поступать коксующиеся угли, а с пуском коксовых батарей в перечень грузов отделения вошла новая продукция — кокс. Он из­ менил баланс выгруженных и по- НА КРУТОМ ПОДЪЕМЕ В (обстановке небывалого политического и трудового подъема встречают в этом году свой праздник работни­ ки железнодорожного цеха Новолипецкого металлурги­ ческого завода. Включившись во всенародное социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС, они с честью выполняют взятые социалистические обя- вательства. Значительно перевыполнен план перево­ зок, погрузочно-разгрузочных работ. Производитель­ ность труда в первом полугодии повысилась на 7,2 процента. С начала года сэкономлено государственных средств на эксплуатационных затратах около 80 ты­ сяч рублей. Запевалами всех хороших начинаний, как правило, у нас выступают коллективы коммунистического тру­ да дежурного станции Сталь С. Н. Ткачук, старше­ го машиниста паровоза В. П. Господарикова, дежурного поста Хг 1 станции Заводская Е. М. Кочегаровой. Они постоянно находят новые резервы производства, повы­ шают культуру на транспорте. В настоящее время в железнодорожном цехе 17 бригадам присвоено звание коммунистических и 92 бригады борются за это высокое звание. Железнодорожники нашего завода работают в тесном содружестве с коллективом станции коммунистического труда Казинка. Мы вместе боремся за успешное вы­ полнение единого графика работы по методу железно­ дорожников станции Антрацит, и это дает прекрасные результаты. По мере вступления в строй действующих новых це­ хов возрастает грузооборот заводского транспорта. В прошлом году он увеличился по сравнению с 1950 годом на 19,8 процента и за 6 месяцев этого года на 20,8 процента. С вводом в эксплуатацию комплекса новой доменной печи грузооборот возрастет в два раза. Уже сейчас трансформаторная сталь, прокат, чу­ гун, граншлак и другие многочисленные виды продук­ ции отгружаются буквально во всех направлениях на­ шей великой Родины. Только в первом полугодии те­ кущего года с завода отправлялись вагоны с готовой продукцией по 1900 различным адресам. Идет наш ме­ талл и далеко за пределы страны. За границу отправ­ ляется немало и другой продукции. В соответствии с директивами XXI съезда КПСС железнодорожный транспорт нашего завода в настоя­ щее время находится на крутом подъеме. Появляются новые разветвления путей, новые станции. В третьем году семилетки будут вновь построены первая оче­ редь станции Новолипецк-Сортировочная и станция Рудная, в районе строящейся аглофабрики. Будет за­ ново реконструирована станция Тракторная, где допол­ нительно войдут в строй пять новых путей с электри­ ческой централизацией стрелок и„ светофорной сигна­ лизацией. Всего до конца года войдет в строй 48,6 километра железнодорожных путей. Наш заводской транспорт оснащается новой техни­ кой. Сейчас на заводских путях 6 тепловозов, а через год-два они полностью заменят паровозы. Коллектив железнодорожников Новолипецкого за­ вода, воодушевленный проектом Программы КПСС, прилагает все усилия к тому, чтобы достойно встретить XXII съезд партии и своим трудом помочь металлургам дать стране больше металла. А. ГРАЧЕВ, старший машинист тепловоза № 150. Ф. МОЧАЛ И Н, нормировщик железнодорожного цеха НЛМ З. Одним из зачинателей соревнования за звание коллектива ком- 'мунистического труда в Елецком паровозном депо является Олег Гуров. Молодой помощник машиниста паровоза показывает пример | коммунистического отношения к труду. На снимке: Олег Гуров во время ремонта л?комотива. Фото А. Боева. **'*/*>’**' груженных вагонов. Если раньше на отделении оказывался большой избыток порожних вагонов, кото­ рые отправляли на другие дороги, то теперь он уменьшился в не­ сколько раз. С ростом предприятий Липецко­ го экономического района все больше поступает вагонов со станками и разнообразным обору­ дованием для строительства новых и расширения действующих заво­ дов. Увеличиваются такж е перевозки зерна, свеклы и других культур. Из малоизвестных точек на ж е­ лезнодорожной карте в значитель­ ные пункты превращаются стан­ ции Добринка, Хворостянка, Пат­ риарш ая. Растет погрузка строи­ тельных материалов на станциях Дон, Чугун. Строятся и проектируются до- С т р е л о ч н и ц а Вьюга в лицо снегом бросается, Хваткой железной снимает плечи. А она стоит с флажком, улыбается И кричит машинисту: «До скорой встречи!» Переводит стрелки под ветром жгучим, Пронизывающим даж е металл. Но ей хоть бы что: снега ли, тучи. Мороз ли — она не сойдет с поста. За семафор, в тьму ненастной ночи Скорый ушел, невидимкой став, А стрелочница в фуфайке рабочей Уже встречает другой состав. И так каждый раз, глаз не смыкая, Она у будки, в руке — флажок. Великой Родины — рядовая! Молодая хозяйка наших дорог! А. ЛАСКИН . полнительные подъездные пути, по которым скоро пойдут тоже грузы новых заводов и цехов. З а последнее время значительные ра­ боты по техническому оснащению проведены на станции Грязи-Ор- ловские, где реконструированы пути, что позволяет быстрее пропускать вагоны, следующие как в Липецк, так и транзитом по участку Грязи—Елец. Перед железнодорожниками, как одна из важнейших, стоит задача увеличения суточного пробега ло­ комотива за счет удлинения тя­ говых плеч. Введение длинных тя­ говых плеч помогло грязинцам с меньшим парком локомотивов осу­ ществлять большой объем перево­ зок, снизить затраты. Нынешним летом введен про­ грессивный график движения по­ ездов. Скорость движения повы­ шена на 2,8 километра в час, вес грузового поезда — на 85 тонн, оборот паровоза ускорен на 2,2 часа, а простой его в пункте обо­ рота сокращен на 1,2 часа. Кол­ лектив отделения успешно выпол­ няет этот график. Передовые приемы в работе на­ ходят широкое распространение. Длительное время первое место в соревновании занимают дежурный по отделению П. М. Козявин, дис­ петчеры Н. С. Буданцев, А. В. Брагин, А. Ф. Яблоновский, А. Г. Сотников и другие. Их опыт изу­ чается и обобщается. Как верные часовые на своем посту, трудятся стрелочница стан­ ции Грязи-Сталинградские т. Чер­ никова, сигналист Грязей-Воро- нежских т. Гуров. Усилиями движенцев отделения в содружестве с работниками дру­ гих служб с начала года проведе­ но с опережением графика около 10 тысяч поездов и обработано скоростным методом составов на 26,5 процента больше, чем преду­ смотрено обязательствами. Проект Программы КПСС вдох­ новляет грязинских ж елезнодо­ рожников на новые замечательные дела во имя коммунизма. Т. НИКОЛАЕВА, инженер отдела движения Грязинского отделения дороги. и достижения, но не забываем и о недостатках, которые* еще имеются в нашей работе. На отделении все еще нет долж­ ной четкости в организации движе­ ния поездов. На ряде предприятий низка трудовая дисциплина, допус­ кается брак. Не везде своевременно выгружаются грузы. Железнодорожники отделения по­ стоянно чувствуют о себе большую заботу партии и правительства. В текущем году, при семичасовом ра­ бочем дне, в результате перехода на новую систему оплаты труда только на нашем отделении зарпла­ та увеличилась более чем на 1,3 миллиона рублей. На пособия по временной нетрудоспособности, са­ наторно-курортное лечение, лечеб­ ное питание, оказание материаль­ ной помощи, внешкольную работу и другие выплаты государство вы­ делило нашему коллективу в этом г о д у более 1 миллиона рублей. В Ельце введена в эксплуатацию но­ вая школа-интернат для детей же­ лезнодорожников, средняя школа, построенная на станции Старый Оскол, з а ’в е р- шается стр о и- тельство большо­ го пионерлагеря на 500 человек. В этом году бо­ лее 1200 работ­ ников отделения побывало в сана­ ториях и домах отдыха, 1180 де­ тей железнодорожников проведут свой отдых в пионерском лагере, более 300 семей войдут в новые, благоустроенные квартиры. Высоко оценивает Родина труд железнодорожников. Около трех тысяч работников отделений отме­ чены высокими наградами — ор­ денами и медалями. Готовя достойную встречу ХХП съезду КПСС, рабочие, инженерно- технические работники и служащие Елецкого отделения взяли повы­ шенные социалистические обяза­ тельства. Решено досрочно выпол­ нить план перевозок третьего года семилетки, погрузить дополнитель­ но не менее 250 тысяч тонн гру­ зов, обеспечить бесперебойные пе­ ревозки нового урожая, провести за год не менее 25 тысяч тяжеловес­ ных поездов. Коллектив отделения включился в соревнование за почетное звание отделения коммунистического тру­ да. 1 Живейший отклик, единодушное одобрение в сердцах железнодорож­ ников нашел проект Программы Коммунистической партии Совет­ ского Союза. В нем мы видим выра­ жение нашей мечты, жизненных интересов', своих чаяний и на­ дежд. Этот документ воодушевляет, направляет силы каждого на борь­ бу за построение коммунизма. Для нашего светлого будущего, которое мы строим своими руками каждый день, каждый час, не пожалеем сил и труда. Коллектив отделения дороги встал на трудовую вахту в честь ХХП съезда родной партии. И нет сомнения, что высокие обязательч ства будут выполнены. Г. ХОТИН, начальник Елецкого отделения дороги. У ч е б а п о м о г а е т Наш небольшой коллектив автоматчиков ремонтирует автотормоза, пресс-масленки и другие части паровозов. И хотя большинство людей . у нас с немалым стажем работы, мы все учимся и не надеемся на старый багаж знаний. Однажды « нам в цех на ремонт поступил новый края. Д о этого ни­ кому из нас его совсем не приходилось ремонтировать. Ремонт поручили В. Кремышеву и мне, хотя желающих было много. Мы достали литера­ туру о новом кране, все добросовестно прочитали. А уже тогда разобра­ ли кран и начали ремонт. \ Он прошел успешно. Но мы не могли и не хотели одни владеть се*Ы ретом нового крана. Все решили изучить сложный узел. Работники технического отдела депо изготовили наглядные пособия. Используя их, мы рассказали товарищам о кране и особенностях его ремонта. Учиться самому и делиться знаниями с товарищами — стало нормой жизни коллектива коммунистического труда. Узнал мастер т. Оборотов о новом автостопе — устройстве для остановки поезда при приближении его к закрытому путевому сигналу — и рассказал о «ем всем в цехе. Наш главный девиз — все сделанное руками коллектива должно быть отличным. Иначе нельзя, ведь нас называют разведчиками будущего, и мы стараемся оправдать это высокое звание: перевыполняем задания, работаем без брака. Товарищи из других цехов и даж е наши подшефные школьники предъявляют к нам особые требования, замечают каждую мелочь. Пришли как-то к нам школьники посмотреть цех. Понравились ил* цветы на окнах, чистота, которую мы наводим без уборщиц. Когдз ребята собрались уходить, один из них спросил: — А что у вас под замками в шкафчиках хранится? В самом деле, ну что мы так бережем друг от друга? Да инструмент ты. И не потому, что боимся за иу сохранность. Просто так, по старой привычке вешали на свои шкафчики замочки. Теперь, конечно, у нас нет замков. Твердой поступью идем мы к ком­ мунизму. Наши коллективы комму­ нистического труда — это ростки то­ го нового, что по воле партии и на­ рода разрастается в могучие побеги. С чувством гордости читаем мы проект Программы родной партии. — Замечательно! Сказочно! Потря­ сающе! — таково наше общее мне­ ние. И мы готовы в новые пути, к но­ вым свершениям. Тебе, партия, от­ даем мы наши знания и силы. н. ющин, токарь автоматного цеха коммунистического труда Елецкого паровозного депо. И д у т т я ж е л о в е с н ы е п о е з д а З а первое полугодие елецкие паровозники провели 5826 тяж е­ ловесных составов и перевезли сверх нормы 1.418.418 тонн грузов. Свыше 800 таких поездов прове­ дено только в июле. Свое обяза­ тельство по вождению тяж ело­ весных составов коллектив нашего депо выполнил досрочно. И сей­ час, в дни обсуждения проекта Программы партии, каждый ма­ шинист считает своим долгом во­ дить тяжеловесы. Е. СКОРКИНА , оператор Елецкого паровозного депо. * * * Полгода назад коллектив Гря­ зинского паровозного депо вклю­ чился в соревнование за звание предприятия коммунистического труда. Рано еще говорить об ус­ пехах нашей борьбы за почетное звание. Но вахту семилетки ма­ шинисты депо несут успешно. С начала года они провели около четырех тысяч тяжеловесных по­ ездов и перевезли дополнительно к заданию почти полтора миллио­ на тонн грузов, то есть на 30 ты­ сяч тонн больше, чем принято в обязательствах. Поездные брига­ ды депо сберегли 3 процента топ­ лива от общего его расхода. Такие машинисты, как Герой Социалистического Труда Борис Батищев, Юрий Мариновский, Ни­ колай Прусов, Владимир Чалых, Александр Бессонов и многие дру­ гие, почти в каждую поездку бе­ рут большегрузные эшелоны, за рейс дополнительно к заданию пе­ ревозят не менее 300—400 тонн груза. Не отстает от других и наша бригада. Вместе с коммунистом Юрием Ершовым мы стараемся водить как можно больше тяж е­ ловесов с опережением графика. В. МЯКОТНЫХ, машинист паровозного депо » Грязи. 4 *-*»**>«ьс1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz