Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
б августа ШГ г.. ^ Щ (21655 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ I Технически перевооружается , наш железнодорожный транспорт. VНыне больше половины перево- >’зок делают электровозы и тепло- 1 возы. Современный отечествен- /ны й тепловоз имеет мощность че т ы р е с лишним тысячи лошади- / ных сил. Сейчас конструкторы ^проектируют тепловозы мощно с т ь ю в шесть-восемь и больше ты- .;еяч лошадиных сил. Идут тепло возы и по липецкой земле. В недалеком будущем парово- ;зы полностью уступят место мощным современным локомоти вам. ■ На снимке: один из красавцев наших дорог. Фото Л. Черкашина. ш ЕЛЕЗНОДОРОЖНЙКИ Елец кого отделения дороги встречают свой праздник новыми трудовыми достижениями. 15 июля завершен семимесячный ■план погрузки и перевозок. За по лугодие план погрузки выполнен на 106,8, а объем перевозок на 105 процентов. Превышены плановые задания по производительности тру да и снижению себестоимости пере возок. За счет скоростного продви жения составов и улучшения орга низации работы станций оборот ва гона ускорен на 1,2 часа против 'задания и на 4,3 часа против соот ветствующего периода прошлого го да. Применение уплотненной по грузки позволило высвободить 3377 вагонов для перевозки народнохо зяйственных грузов. Только за пер вое полугодие отделение дороги по лучило 380 тысяч рублей сверх плановой прибыли. Неуклонно повышается мастерст во наших машинистов, растет число тяжеловесных поездов. Только за первое полугодие машинисты в со дружестве с работниками других служб провели 13850 большегруз ных составов, в которых сверх нор мы доставили около 5 миллионов тонн грузов. Подхватив почин москвичей, на чавших соревнование за улучшение качества продукции, работники от деления настойчиво борются с бра ком, добиваются перевыполнения всех качественных показателей ра боты. По примеру лискинских ва гонников контрольный пункт тех нического осмотра вагонов станции Лев Толстой (вагонный мастер А. Т. Цуканов) во втором квартале рабо тал без брака, обеспечил качествен ную подготовку погрузки, отремон тировал много вагонов без отцепки от поездов. Этот коллектив держит переходящее Красное знамя отделе ния дороги. Хороши дела и у паро возников депо Лев Толстой. Освоив новые серии локомотивов, они пе ревыполнили план перевозок сред несуточного пробега локомотивов, Три цеха, семь околотков, четы ре смены, 129 бригад встали под знамя разведчиков будущего и с честью носят высокое звание кол лективов коммунистического труда. В ПЕРВЫХ РЯДАХ повысили производительность тру да на 4 процента против заданного. Значительно вырос объем порру- зок и сократились простои вагонов под грузовыми операциями на станциях Лобаново, Бабарыкино, Становая, Улуеарка, Хитрово, Дол горукове», Данков, Политово, где широко применяется метод безот- цепочной погрузки и выгрузки. В соответствии с решениями XXI съезда КПСС все шире внедряется механизация и автоматизация транспорта. На участке Елец—Као- торная вводится полуавтоматиче ская. блокировка и проводится электрификация зданий на стан циях. На ряде станций укладывают ся новые подъездные пути, рельсы заменяются на более мощные. Для улучшения оперативного руководст ва маневровой работой на станции Елец установлены новые устройст ва радиосвязи. Вводятся кран-бал ки, козловые краны, новые станки и другое оборудование для механи зации производственных процессов. Отделение дороги начало подго товку к переводу главного хода Еф ремов — Валуйки на новый вид тя ги — тепловозы. Широкий размах получило со ревнование за коммунистический труд и быт. В дни изучения проек та Программы партии это движение получает еще большее развитие, все больше железнодорожников за являет о своем желании жить и работать по-коммунистически. Ныне в соревновании за почет ное звание участвует 81 предприя тие отделения, 502 бригады. Более 9300 железнодорожников своим добросовестным трудом на благо об- Рост народного хозяйства потребует ускоренного развития всех видов транспорта. Важнейшими задачами в области транспорта являются: расширение транспорт но-дорожного строительства и обеспечение полного удов летворения потребностей народного хозяйства и населе ния во всех видах перевозок; дальнейшее техническое перевооружение железнодорожного и других видов транспорта; значительное повышение скоростей на же лезных дорогах, морских и речных путях; согласован ное развитие всех видов транспорта как составных ча стей единой транспортной сети. Из пр оекта Программы Коммунистической партии Советского Союза. СТРОИТЕЛЕН КОММУНИЗМА щества доказывают верность глав ным принципам морального кодекса строителя коммунизма, того кодек са, который ясно сформулирован в проекте Программы. Их примеру следует весь коллектив. Творческая инициатива людей помогает совершенствовать наше производство. Только . за полугодие внедрено 323 рационализаторских предложения, дающих экономиче ский эффект более 112 тысяч руб лей. С особым уважением мы называ ем имена машинистов М. Д. Дюко ва, А. Ф. Золотухина, В. П. Малы шева, А. Н. Больных, бригадиров пути Елецкой дистанции А. С. Гольцова и С. Е. Краснова, баш мачника станции Елец Г. С. Ко- выршина, проводника Елецкого резерва А. И. Козловой и многих других, показывающих образцы са моотверженного коммунистическо го труда, являющихся нашими ма яками. В свой праздник мы с чувством законной гордости отмечаем успехи и111111111111111111111111111111111111111111111|||||т1Ш 11111111111111111|1111|||||||||1|||||||||||||||||1|т ш т , ||, | „ т | | || | || |т | || || | ||Ш | | || | || | || || П | | || | || || | || | || || | || | || | || || | || | || | || || | || | г I ЧЕСТЬ И СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! П111111111111111111111111111Ш 1111111111111||1111111|1111111||||||Ш 1111111111111111Ш 11111111|||||||11||||||||||||||||||1|1|||| | | | | | т , , |||Ш Й ||||||| 11111Ш1111111111Ш1Ш11ШШ1||||Ш11Ш11в^ С ч а с т ь е м а ш и н и с т а ВЛИПЕЦК И ИЗ ЛИПЕЦКА На э т о т раз рейс был не из легких. Ивану Гавриловичу пришлось вести ско рый поезд Сталин град — Москва. Тут нужно быть особенно внимательным, стро го следить за всеми подъемами и спуска ми, чтобы не допус тить рывков и толч ков в плавном .беге вагонов. Зеленые огни све тофоров подмигива ют водителю, как бы говоря: «С хода!.. С хода!.. Спеши!». Вот и конечный пункт маршрута. По ездка прошла благо получено. Всего не сколько месяцев назад Иван Г а в р и л о в и ч Плешков перешел на пассажирский паровоз. Когда по почину мо сквичей в стране раз вернулось соревно вание за коммунисти ческий труд, вместе с передовыми машини стами депо начала бо роться за звание кол лектива коммунисти ческого труда и брига да старшего машини ста И. Г. Плешкова. Иван Гаврилович умело организовал работу коллектива. На протяжении 19 ме сяцев дружный кол лектив удерживал пер венство в соревнова нии среди паровозных бригад депо. Коллек тив паровоза заслу женно получил звание коллектива _ коммуни стического труда. И вот несколько ме сяцев назад Ивана Гавриловича, как о д ного из лучших руко водство депо послало водить пассажир ские поезда. И на но вом месте Иван Гав рилович прочно дер жит закрепившееся за ним звание лучшего машиниста. ...Внимательно осмот рев после рейса ло комотив, И. Г. Плеш ков остался доволен: — Теперь можно и домой, отдохнуть. Но отдыхать Ивану Гавриловичу не приш лось. Дома его ж да ло письмо, в котором Плешкова, депутата областного Совета депутатов трудящих ся, избиратели проси ли проверить, как тор гующие организации района готовятся к заготовке овощей. И вот он в отделе ра бочего снабжения д о роги, интересуется до говорами, заключен ными с совхозами и колхозами района на поставку овощей, вни мательно проверяет состояние хранилищ. А недавно по жало бе механизаторов ему. пришлось побывать у директора совхоза «Красный горняк» И. П. Чернышова. Не ловко себя чувствовал руководитель этого большого хозяйства, когда машинист ука зал ему на плохую организацию питания трактористов, шофе ров и комбайнеров. Всего пять меся цев Иван Гаврилович выполняет обязанно сти депутата. Много сделать за это время он еще не смог, но из биратели с большой теплотой отзываются о нем и, не стесняясь, говорят ему о своих нуждах. Лучший машинист депо, депутат Плеш ков всегда в коллек тиве, всегда среди лю дей. Помочь человеку добрым словом, хоро шим советом, не оста вить его в беде — в этом Плешков видит смысл своей жизни, свое счастье. 3. ПОЛУХИНА. Посмотрите на составы, что идут через наш Грязинский узел. Что везут они? Сталь и чугун, прокат и кокс, ферросплавы и тру бы, тракторы и станки, хлеб и многое, многое другое, что созда но и выращено руками людей на шей области. А со всех концов страны в адрес липецких строек и промышленных предприятий на правляются различные строитель ные материалы и сложное обору дование. Многие из этих грузов и в таком большом количестве, как сейчас, пошли сравнительно не давно и говорят о мощном про мышленном развитии, о небыва лом подъеме экономики области. Возросло и число пассажиров, прибывающих в Липецк и другие города области. К нам за передовым опытом спешат металлурги Челябинска и Череповца. Едут ученые и иссле дователи, студенты и рабочие. Их путь лежит в большинстве слу чаев на Липецкую Магнитку. Уникальные агрегаты Липецкой Магнитки привлекают внимание и специалистов многих зарубежных стран. Липецкий экономический район вступил ч в новую пору своего культурного и экономического рас цвета, и нам, железнодорожникам, это особенно заметно. Ныне характер работы Грязин- ского отделения во многом опре деляет металлургический гигант— Новолипецкий завод. Около 25 процентов работы составляет об служивание этого завода. В первый год семилетки нача ли поступать коксующиеся угли, а с пуском коксовых батарей в перечень грузов отделения вошла новая продукция — кокс. Он из менил баланс выгруженных и по- НА КРУТОМ ПОДЪЕМЕ В (обстановке небывалого политического и трудового подъема встречают в этом году свой праздник работни ки железнодорожного цеха Новолипецкого металлурги ческого завода. Включившись во всенародное социалистическое со ревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС, они с честью выполняют взятые социалистические обя- вательства. Значительно перевыполнен план перево зок, погрузочно-разгрузочных работ. Производитель ность труда в первом полугодии повысилась на 7,2 процента. С начала года сэкономлено государственных средств на эксплуатационных затратах около 80 ты сяч рублей. Запевалами всех хороших начинаний, как правило, у нас выступают коллективы коммунистического тру да дежурного станции Сталь С. Н. Ткачук, старше го машиниста паровоза В. П. Господарикова, дежурного поста Хг 1 станции Заводская Е. М. Кочегаровой. Они постоянно находят новые резервы производства, повы шают культуру на транспорте. В настоящее время в железнодорожном цехе 17 бригадам присвоено звание коммунистических и 92 бригады борются за это высокое звание. Железнодорожники нашего завода работают в тесном содружестве с коллективом станции коммунистического труда Казинка. Мы вместе боремся за успешное вы полнение единого графика работы по методу железно дорожников станции Антрацит, и это дает прекрасные результаты. По мере вступления в строй действующих новых це хов возрастает грузооборот заводского транспорта. В прошлом году он увеличился по сравнению с 1950 годом на 19,8 процента и за 6 месяцев этого года на 20,8 процента. С вводом в эксплуатацию комплекса новой доменной печи грузооборот возрастет в два раза. Уже сейчас трансформаторная сталь, прокат, чу гун, граншлак и другие многочисленные виды продук ции отгружаются буквально во всех направлениях на шей великой Родины. Только в первом полугодии те кущего года с завода отправлялись вагоны с готовой продукцией по 1900 различным адресам. Идет наш ме талл и далеко за пределы страны. За границу отправ ляется немало и другой продукции. В соответствии с директивами XXI съезда КПСС железнодорожный транспорт нашего завода в настоя щее время находится на крутом подъеме. Появляются новые разветвления путей, новые станции. В третьем году семилетки будут вновь построены первая оче редь станции Новолипецк-Сортировочная и станция Рудная, в районе строящейся аглофабрики. Будет за ново реконструирована станция Тракторная, где допол нительно войдут в строй пять новых путей с электри ческой централизацией стрелок и„ светофорной сигна лизацией. Всего до конца года войдет в строй 48,6 километра железнодорожных путей. Наш заводской транспорт оснащается новой техни кой. Сейчас на заводских путях 6 тепловозов, а через год-два они полностью заменят паровозы. Коллектив железнодорожников Новолипецкого за вода, воодушевленный проектом Программы КПСС, прилагает все усилия к тому, чтобы достойно встретить XXII съезд партии и своим трудом помочь металлургам дать стране больше металла. А. ГРАЧЕВ, старший машинист тепловоза № 150. Ф. МОЧАЛ И Н, нормировщик железнодорожного цеха НЛМ З. Одним из зачинателей соревнования за звание коллектива ком- 'мунистического труда в Елецком паровозном депо является Олег Гуров. Молодой помощник машиниста паровоза показывает пример | коммунистического отношения к труду. На снимке: Олег Гуров во время ремонта л?комотива. Фото А. Боева. **'*/*>’**' груженных вагонов. Если раньше на отделении оказывался большой избыток порожних вагонов, кото рые отправляли на другие дороги, то теперь он уменьшился в не сколько раз. С ростом предприятий Липецко го экономического района все больше поступает вагонов со станками и разнообразным обору дованием для строительства новых и расширения действующих заво дов. Увеличиваются такж е перевозки зерна, свеклы и других культур. Из малоизвестных точек на ж е лезнодорожной карте в значитель ные пункты превращаются стан ции Добринка, Хворостянка, Пат риарш ая. Растет погрузка строи тельных материалов на станциях Дон, Чугун. Строятся и проектируются до- С т р е л о ч н и ц а Вьюга в лицо снегом бросается, Хваткой железной снимает плечи. А она стоит с флажком, улыбается И кричит машинисту: «До скорой встречи!» Переводит стрелки под ветром жгучим, Пронизывающим даж е металл. Но ей хоть бы что: снега ли, тучи. Мороз ли — она не сойдет с поста. За семафор, в тьму ненастной ночи Скорый ушел, невидимкой став, А стрелочница в фуфайке рабочей Уже встречает другой состав. И так каждый раз, глаз не смыкая, Она у будки, в руке — флажок. Великой Родины — рядовая! Молодая хозяйка наших дорог! А. ЛАСКИН . полнительные подъездные пути, по которым скоро пойдут тоже грузы новых заводов и цехов. З а последнее время значительные ра боты по техническому оснащению проведены на станции Грязи-Ор- ловские, где реконструированы пути, что позволяет быстрее пропускать вагоны, следующие как в Липецк, так и транзитом по участку Грязи—Елец. Перед железнодорожниками, как одна из важнейших, стоит задача увеличения суточного пробега ло комотива за счет удлинения тя говых плеч. Введение длинных тя говых плеч помогло грязинцам с меньшим парком локомотивов осу ществлять большой объем перево зок, снизить затраты. Нынешним летом введен про грессивный график движения по ездов. Скорость движения повы шена на 2,8 километра в час, вес грузового поезда — на 85 тонн, оборот паровоза ускорен на 2,2 часа, а простой его в пункте обо рота сокращен на 1,2 часа. Кол лектив отделения успешно выпол няет этот график. Передовые приемы в работе на ходят широкое распространение. Длительное время первое место в соревновании занимают дежурный по отделению П. М. Козявин, дис петчеры Н. С. Буданцев, А. В. Брагин, А. Ф. Яблоновский, А. Г. Сотников и другие. Их опыт изу чается и обобщается. Как верные часовые на своем посту, трудятся стрелочница стан ции Грязи-Сталинградские т. Чер никова, сигналист Грязей-Воро- нежских т. Гуров. Усилиями движенцев отделения в содружестве с работниками дру гих служб с начала года проведе но с опережением графика около 10 тысяч поездов и обработано скоростным методом составов на 26,5 процента больше, чем преду смотрено обязательствами. Проект Программы КПСС вдох новляет грязинских ж елезнодо рожников на новые замечательные дела во имя коммунизма. Т. НИКОЛАЕВА, инженер отдела движения Грязинского отделения дороги. и достижения, но не забываем и о недостатках, которые* еще имеются в нашей работе. На отделении все еще нет долж ной четкости в организации движе ния поездов. На ряде предприятий низка трудовая дисциплина, допус кается брак. Не везде своевременно выгружаются грузы. Железнодорожники отделения по стоянно чувствуют о себе большую заботу партии и правительства. В текущем году, при семичасовом ра бочем дне, в результате перехода на новую систему оплаты труда только на нашем отделении зарпла та увеличилась более чем на 1,3 миллиона рублей. На пособия по временной нетрудоспособности, са наторно-курортное лечение, лечеб ное питание, оказание материаль ной помощи, внешкольную работу и другие выплаты государство вы делило нашему коллективу в этом г о д у более 1 миллиона рублей. В Ельце введена в эксплуатацию но вая школа-интернат для детей же лезнодорожников, средняя школа, построенная на станции Старый Оскол, з а ’в е р- шается стр о и- тельство большо го пионерлагеря на 500 человек. В этом году бо лее 1200 работ ников отделения побывало в сана ториях и домах отдыха, 1180 де тей железнодорожников проведут свой отдых в пионерском лагере, более 300 семей войдут в новые, благоустроенные квартиры. Высоко оценивает Родина труд железнодорожников. Около трех тысяч работников отделений отме чены высокими наградами — ор денами и медалями. Готовя достойную встречу ХХП съезду КПСС, рабочие, инженерно- технические работники и служащие Елецкого отделения взяли повы шенные социалистические обяза тельства. Решено досрочно выпол нить план перевозок третьего года семилетки, погрузить дополнитель но не менее 250 тысяч тонн гру зов, обеспечить бесперебойные пе ревозки нового урожая, провести за год не менее 25 тысяч тяжеловес ных поездов. Коллектив отделения включился в соревнование за почетное звание отделения коммунистического тру да. 1 Живейший отклик, единодушное одобрение в сердцах железнодорож ников нашел проект Программы Коммунистической партии Совет ского Союза. В нем мы видим выра жение нашей мечты, жизненных интересов', своих чаяний и на дежд. Этот документ воодушевляет, направляет силы каждого на борь бу за построение коммунизма. Для нашего светлого будущего, которое мы строим своими руками каждый день, каждый час, не пожалеем сил и труда. Коллектив отделения дороги встал на трудовую вахту в честь ХХП съезда родной партии. И нет сомнения, что высокие обязательч ства будут выполнены. Г. ХОТИН, начальник Елецкого отделения дороги. У ч е б а п о м о г а е т Наш небольшой коллектив автоматчиков ремонтирует автотормоза, пресс-масленки и другие части паровозов. И хотя большинство людей . у нас с немалым стажем работы, мы все учимся и не надеемся на старый багаж знаний. Однажды « нам в цех на ремонт поступил новый края. Д о этого ни кому из нас его совсем не приходилось ремонтировать. Ремонт поручили В. Кремышеву и мне, хотя желающих было много. Мы достали литера туру о новом кране, все добросовестно прочитали. А уже тогда разобра ли кран и начали ремонт. \ Он прошел успешно. Но мы не могли и не хотели одни владеть се*Ы ретом нового крана. Все решили изучить сложный узел. Работники технического отдела депо изготовили наглядные пособия. Используя их, мы рассказали товарищам о кране и особенностях его ремонта. Учиться самому и делиться знаниями с товарищами — стало нормой жизни коллектива коммунистического труда. Узнал мастер т. Оборотов о новом автостопе — устройстве для остановки поезда при приближении его к закрытому путевому сигналу — и рассказал о «ем всем в цехе. Наш главный девиз — все сделанное руками коллектива должно быть отличным. Иначе нельзя, ведь нас называют разведчиками будущего, и мы стараемся оправдать это высокое звание: перевыполняем задания, работаем без брака. Товарищи из других цехов и даж е наши подшефные школьники предъявляют к нам особые требования, замечают каждую мелочь. Пришли как-то к нам школьники посмотреть цех. Понравились ил* цветы на окнах, чистота, которую мы наводим без уборщиц. Когдз ребята собрались уходить, один из них спросил: — А что у вас под замками в шкафчиках хранится? В самом деле, ну что мы так бережем друг от друга? Да инструмент ты. И не потому, что боимся за иу сохранность. Просто так, по старой привычке вешали на свои шкафчики замочки. Теперь, конечно, у нас нет замков. Твердой поступью идем мы к ком мунизму. Наши коллективы комму нистического труда — это ростки то го нового, что по воле партии и на рода разрастается в могучие побеги. С чувством гордости читаем мы проект Программы родной партии. — Замечательно! Сказочно! Потря сающе! — таково наше общее мне ние. И мы готовы в новые пути, к но вым свершениям. Тебе, партия, от даем мы наши знания и силы. н. ющин, токарь автоматного цеха коммунистического труда Елецкого паровозного депо. И д у т т я ж е л о в е с н ы е п о е з д а З а первое полугодие елецкие паровозники провели 5826 тяж е ловесных составов и перевезли сверх нормы 1.418.418 тонн грузов. Свыше 800 таких поездов прове дено только в июле. Свое обяза тельство по вождению тяж ело весных составов коллектив нашего депо выполнил досрочно. И сей час, в дни обсуждения проекта Программы партии, каждый ма шинист считает своим долгом во дить тяжеловесы. Е. СКОРКИНА , оператор Елецкого паровозного депо. * * * Полгода назад коллектив Гря зинского паровозного депо вклю чился в соревнование за звание предприятия коммунистического труда. Рано еще говорить об ус пехах нашей борьбы за почетное звание. Но вахту семилетки ма шинисты депо несут успешно. С начала года они провели около четырех тысяч тяжеловесных по ездов и перевезли дополнительно к заданию почти полтора миллио на тонн грузов, то есть на 30 ты сяч тонн больше, чем принято в обязательствах. Поездные брига ды депо сберегли 3 процента топ лива от общего его расхода. Такие машинисты, как Герой Социалистического Труда Борис Батищев, Юрий Мариновский, Ни колай Прусов, Владимир Чалых, Александр Бессонов и многие дру гие, почти в каждую поездку бе рут большегрузные эшелоны, за рейс дополнительно к заданию пе ревозят не менее 300—400 тонн груза. Не отстает от других и наша бригада. Вместе с коммунистом Юрием Ершовым мы стараемся водить как можно больше тяж е ловесов с опережением графика. В. МЯКОТНЫХ, машинист паровозного депо » Грязи. 4 *-*»**>«ьс1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz