Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 август* 196Г У., N 182 (2162) ! I г г г КПСС— авангард советского народа В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИ ЗМА В СССР, УКРЕПЛЕНИЯ ЕДИНСТВА СОВЕТ СКОГО ОБЩЕСТВА КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА ПРЕВРАТИ- | ЛАСЬ В АВАНГАРД СОВЕТСКОГО Н А РОДА , СТАЛА ПАРТИЕЙ ВСЕГО НА РОДА РА С ШИРИЛА СВОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ‘ ВСЕ СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ Ж И ЗНИ . ПАРТИЯ — УМ, МЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ , СОВЕТСКОГО НА РОДА , СВЕРШАЮЩЕГО ВЕЛИКИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ , ОНА ЗО Р К О ВСМАТРИВАЕТСЯ В ГРЯДУЩЕЕ, РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НА РО ДОМ НАУЧНО О БО С Н О ВАННЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, ПРОБУЖДАЕТ В МАССАХ ГИГАНТСКУЮ ЭНЕР ГИЮ , ВЕДЕТ ИХ НА РЕШЕНИЕ ГРАНДИОЗНЫХ ЗА Д А Ч . ПЕРИОД РАЗВЕРНУТОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДАЛЬНЕЙШИМ В О З Р А С Т А Н И Е М Р О Л И И З Н А Ч Е Н И Я К О М М У Н И С Т А Ч Е С К О Й П А Р Т И И , КАК РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ СИЛЫ СОВЕТСКО ГО ОБЩЕСТВА . И З ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ | * СОВЕТСКОГО С О Ю З А . О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х А к т и в н о , . Липецкая городская партийная организация в текущем году проде лал! большую работу по мобилиза ции творческих сил трудящихся на успешное выполнение заданий третьего года семилетки» Ведущие предприятия областного центра да ли стране в первом полугодий мно го сверхплановой продукций — чу гуна, стали, труб. Проката, станков, руды, отопительных радиаторов, обуви, швейных изделий и т. д- Го товясь достойно встретить XXII съезд родной Коммунистической партии, рабочие и работницы, инже неры и служащие промышленных предприятий, строек и транспорта самоотверженно трудятся На! тем, чтобы досрочно выполнить государ ственные планы» принятые социали стические обязательства и, в своем большинстве, уверенно идут к этой цели. Но было бы неправильным пола гать, что все бед исключения пар тийные организации Липецка успеш но Ведут дело хозяйственного и культурного строительства, что в Их деятельности уже нет недостатков и промахов» Прошедшие во многих парторганизациях отчетно-выбор ные собрания показывают, что да леко не везде коммунисты стали на деле настоящими Политическими во жаками масс, что парторганизации очень часто упускают из поля своего зрения важнейшие вопросы произ водства и воспитания трудящихся, их Влияние на дела не всегда опера тивно, не Всегда дает нужный ре зультат. Возьмем для примера партийную организацию Обувной фабрики — передового предприятия. На своем собрании коммунисты фабрики осно вательно критиковали бывшего, сек ретаря парторганизации т» Мусато ву за то, что она слабо вникала в производственные дела, недоста точно помогала администрации вести борьбу с такими, совершенно не терпимыми явлениями, как штур мовщина, брак в работе, наруше ния партийной и трудовой дисцип лины. А вот коммунистов автохозяйства М 2 волнует другое. В своих вы ступлениях по отчетному докладу Тт. Алехин, Бортников. Матвеев и другие потребовали от партийной и профсоюзной организаций решитель ного улучшения воспитательной ра боты среди водителей, покончить с формализмом в социалистическом со ревновании, Коллектив здесь боль шой, а в соревнований за звание ударников коммунистического труда участвует всего лишь 2 0 человек» Одной бригаде из трех человек уже присвоено это высокое звание» рабо тает она хорошо. Ио лишь это зна ют о ней в автохозяйстве. Необхо димо, говорили КОММУНИСТЫ, чтобы парторганизация воспитывала води тельский состав на примере луч ших, неустанно пропагандировала опыт передовиков, более настойчиво укрепляла трудовую дисциплину. Активно, по-делорому прошло от- четйо-выборное собрание в партор ганизации ремонтно-строительного управления, где секретарем партбю ро т. Ляпин. Само собой разумеется, и здесь производственные вопросы были в центре внимания. Но члены партии остались неудовлетворенны ми тем, что партбюро не всегда бы ло требовательно к тем, кто прене брежительно относился к своим обя занностям и, в частности, к марк систско-ленинской учебе, — Не случайно, — говорил в своем выступлений па собрании по-деловому т. Раэумцев» — на итоговые заня тия в кружках явилось немногим более половины слушателей. В своем постановлении по отчет ному докладу партсобрание потребо вало от партийного бюро нового со става быть более принципиальным в Таких делах, постоянно заботиться о марксистско-ленинской закалке коммунистов. Следует заметить, что на многих собраниях уровень критики и само критики был достаточно высоким» причем коммунисты, ана,лизируя положение на том или ином участке производства, старались, как гово рится, докопаться до существа дела, выяснить истинные причины и кон кретных виновников недостатков, мешающих в работе. В этом отношении показательным было собрание в парторганизаций тракторного цеха М 1 Липецкого тракторного завода. Критика недо статков в деятельности партийного бюро и его секретаря т. Романов ского была особенно острой. Дело в том. что партийно* бюро за последнее время заметно ослаби ло организаторскую работу в кол лективе, Более того, в январе и мае не было даже партийных собра ний. Можно подумать, что в цехе дела идут хорошо и у парторганиза ции не было серьезного повода вы носить их на обсуждение коммуни стов. К сожалению, ЭТО не Так. Кол лектив цеха не выполнил государст венного задания но выпуску дефи цитных запасных частей к тракто рам. Отставание можно было бы предотвратить, если бы партбюро и его секретарь т, Романовский во время сигнализировали об этом. Бездействовали и ко м ис с ий парт- контроля. Цеховая парторганизация не рас тет. хотя в коллективе есть немало передовиков и ударников коммуни стического груда. На собрании от мечалось также, что партбюро очень слабо опиралось на партий ные группы и комсомольскую орга низацию, плохо привлекало к обще ственной работе беспартийный ак тив. Каждое выступление было Про никнуто чувством высокой ответст венности за состояние дел в цехе, коммунисты внесли немало конкрет ных предложений по усилению партийно-политической работы в коллективе. Задача состоит в том, чтобы эти предложения и критиче ские замечания были положены в основу всей практической деятель ности бюро й парторганизации. Анализируя итоги состоявшихся Отчетно-выборных собраний, можно с полным правом сказать, что они окажут благотворное влияние на дальнейшее улучшение партийно- политической работы. Во многих парторганизациях к руководству пришли новые люди. В большинстве своем это коммунисты — передови ки производства, активные общест венники, Городской комитет партии, партийные комитеты предприятий й строек обязаны помочь им освоить новое для них дело с тем, чтобы быстрее устранить недостатки в партийной работе, еше выше под нять боеспособность парторганиза ций, политическую и творческую активность членов и кандидатов партии, < Виктор Петрович Иванкин Заслуженно считается в механиче- / ском цехе Елецкого Элементного завода умельцем. Ему поручается « обработка самых сложных деталей. Любое задание он выполняет ‘ > только с отлнчцой оценкой. На снимке: вы видите В, П. Иванкина за обработкой вала для ; чреоса* : . ад....... ’| Фото А. Боева. Но в ходе отчетов и выборов бы ли допущены недостатки, а кое-где й серьезные ошибки. Отдельные сек ретари Парторганизаций плохо под готовились к отчетным докладам, а в двух организа циях были допу щены досад н ы е Нарушения во вре мя выборов. В ча стности, в партор ганизации блока цехов завода «Стройдеталь» выборы пришлось отменить и назначить новые, Отчеты и выборы в городской партийной организации вступают в новую фазу: в августе состоятся отчетно-выборные партийные собра ния иконференции на ведущих предприятиях и стройках — Трак торном, Новолипецком, Трубном, Ра диаторном заводах, в трестах «Ли- пепкстрой»; «Жилетной», «Спец строй». «Промстрой», на заводе «Свободный сокол» и т. д. Повы шаетсяактивность коммунистов» растет их стремление достойно встретить XXII съезд КПСС, И это вполне закономерно. Подго товка К Партийным собраниям й Кон ференциям сейчас проходит в усло виях всеобщего политического й трудового подъема масс, вызванно го к жизни проектом Программы Коммунистической партий Советско го Союза — программы строитель ства коммунизма в нашей стране» Коммунисты отдают себе отчет в Том, насколько велика их ответст венность в решении новых гранди озных задач, вставших перед парти ей и страной в период развернутого строительства коммунизма, который характеризуется дальнейшим возра станием роли и значения Коммуни стической партии, как руйо.водЯщей й направляющей сйлы советского общества. Отчеты и выборы партийных Ор ганов еще выше поднимут самодея тельность партийных масс и боеспо собность Парторганизаций в борьбе за победу коммунизма. Г. ЖЕЛЕЗНЯКОВ, заведующий орготделом Липецкого горкома КПСС» З а честь нашей марки! Чтобы липецкие тракторы Б ЫЛ И Л У Ч ШЕ Горячую поддержку у липецких Тракторостроителей нашел новый патриотический почин москвичей, начавших соревнование за улучше ние качества продукции, повышение надежности машин. Нечего греха таить, нередко еще на Липецкий тракторный завод по ступают от механизаторов сигналы о том, что некоторые узлы трактора ненадежны в работе. Много претен зий к конструкторам предъявля ют сами сборщики колесного тракто ра. Чтобы устранить эти недо статки, отдел главного конструктора завода разработал конкретные меро приятия, направленные на повыше ние надежности деталей и усовер шенствование машин. Большую работу по улучшению качества продукции проводят работ ники отдела главного металлурга. Создан штаб, который следит за качеством в литейных цехах. В него вошли опытные металлурги. Бывая в цехах, они дают практиче ские советы литейщикам, как из- Металл без брака Новый замечательный почин Москвичей вызвал всеобщее одобре ние металлургов Липецкой Магнит ки, В борьбу за высокое качество продукции сейчас включились кол лективы всех цехов Новолипецкого завода, — Липецкий металл должен быть только отличного качества,— гово рит сталевар Юрий МасТОрнак. Кол лектив его бригады хорошо справ ляется с производственным задани ем. В июле ой выплавил десятки тонн стали сверх плана. Металл по лучил высокую оценку. Ни один килограмм стали не ушел в брак. Процент забракованной продук ции в электросталеплавильном цехе во втором квартале по сравнению с первым снизился на 0,6 процента. В настоящее время электрометаллургн борются за то, чтобы совсем изжить брак. Добрая слава на Новолипецком заводе идет о коксохимиках. В эти Дни они не имеют брака. Заметно -снизилось количество брака и в доменном цехе. Металлур ги решили плавить чугун только От личного качества. Во всех цехах Новолипецкого ме таллургического завода сейчас ши рится движение за выпуск продук ции отличного качества. К, ИВАНОВ. бежать брака, улучшить качество отливок. Инженер т. Гэйне совместно с ра ботниками чугунолитейного цеха провел исследование и доказал це лесообразность добавлять в шихту чугуна более дешевый хромоникеле- вый природнолегированный чугун. От этого новшества завод получит за год около 40 тысяч рублей экономии и значительно повысит стойкость отливок. Коллектив заготовительного цеха борется за звание коммунистиче ского труда и добился неплохих успехов в работе. Здесь особенно болеют за честь заводской Марки» — Коллектив наш близко к серд цу принял обращение москвичей,— говорит начальник цеха А. Л. Каза ков» — мы уже сейчас можем сме ло сказать, что работаем без брака, точно соблюдаем технологию. Те перь мы поставили цель — в бли жайшее время отказаться от услуг Контролеров. В самом Деле, если все трудятся на совесть, дают хорошую продукцию, кого же нам Контролиро вать и зачем? Продукцию только отличного ка чества тешил выпускать Коллектив участка коммунистического труда инструментального цеха, которым руководит П. Ф. Ненахов. Пример здесь показывают токарь-новатор Б. Г. Шеметов, шлифовщики Олег Королев, Александр Кусании и дру гие. Изготовленные ими резцы и другой мерительный инструмент всегда получают отличную оценку. Инструментальщики сознают, иго чем лучше будет их продукция, там производительнее станут работать станочники в механических цехах, тем, в конечном счете, больше от личных липецких тракторов полу чит страна. М. НАЛИВКИН. В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и Вчера в редакцию поступило 49 писем и 21 ответ на письма I трудящихся, посланные в органИ- ] зации для принятия мер. А р т и с т ы н а р о д н о г о т е а т р а в ы е з ж а ю т в п о л е ЗАДОНСК. (Соб. корр. «Ленййч ского знамени»). Сейчас, в страдную пору, Задонский народный театр всю свою работу перенес в сельские клубы, на поля» Театр поставил спек такли в колхозе «Советская Армия», а также в совхозах «Освобождение» и «Хмелинедкий». Агиткультбригада, созданная из работников театра, почти ежедневна выступает в колхозах и совхозах* На снимке — Тамара Мельни ченко. В коллективе Химлабора- ТОрии Коксохима Новолипецкого завода она пользуется заслужен ным! уважением. Все анализы ста рательная лаборантка делает бы стр о^и точно. Фото Д . Кутепова. П о с т р а н и ц а м г а з е т Агитпункт на току Организованно идет жатва хлебов в Сельхозартели имени Ленина За донского района. Поступающее от Комбайнов на механизированный ток зерно быстро обрабатывается и направляется на заготовительные пункты. К 26 июля его было засы пано в закрома Родины 32 тысячи пудов. Во главе соревнования за сжа тые сроки уборки и хлебозаготовок, пишет задонская районная газе та «За победу коммунизма», идут коммунисты. Центром массово-поли тической работы в поле является агитпункт механизированного тока. Здесь, на Доске показателей, опера тивно освещается ход социалисти ческого соревнования лафетчнков, водителей автомашин, комбайнеров, машинистов молотилок, Часто вы ходят «молнии» и сатирические листки «Крокодил», в которых би чуются бракоделы, лодыри, рвачи, «В одном из номеров «Кроко дила», — сообщает районная га зета, *— резко критиковался п > Мощник бригадира тракторной бригады Василий Степанович Буб нов. Он дал указание комбайнеру начинать подборку валков на уча стке со второго рядка. В резуль тате первый рядок был смят ****,♦ « *,*,,* м м »♦♦ ** ♦иф с д е л а н о п о п и с ь м у ч и т а т е л я Пенсионер А. Редькин сообщил в редакцию о том, что на лесистой пбйме реки Воронеж, у села Введен «а ГрязинскогО района, в местах мас сового поселения бобров и других ценных пушных зверей, работники сов хоза «Липецкий» организовали пастбище для коров. Коровы разрушают норки, уничтожают растительность, которая является основным кормом для пушных зверьков. Письмо это было направлено для Принятия мер в областное управление лесного хозяйства. Начальник управления тов. Дураков сообщил, что фак ты подтвердились. Принимаются меры к запрещению пастьбы скота по всей территории Никольской дачи, Плехановского лесничества, куда вхо= дит участок лесистой поймы реки Воронеж. колесами трактора и комбайна, допущены потери верна». По сигналу сатирического листка правление приняло соответствующие мефы. Плакат «Кто сегодня впереди» рассказывает о передовиках уборки. Агитаторы информируют механи заторов о ходе соревнования, рас сказывают об опыте передовиков» разъясняют вопросы внешней и внутренней политики Советского го сударства, международной жизни, Каждый член артели знает свое ме сто в общем строю. Коммунисты 3. Г. Дородникова, С. С, Карлов й другие словом и личным примером увлекают колхозников на быстрей шее завершение Жатвы. Массово - политическая работ* обеспечила колхозу высокие темпы косовицы и хлебозаготовок. По ре шению бюро райкома КПСС и рай исполкома колхоз имени Ленина за несен на районную Доску почета. На Доске почета имена й тех, кто хорошо организовал уборку, полити ческую работу с людьми, герои жатвы: председатель колхоза А. Я. Абанин, секретарь парткома В. Г, Шубин, бригадир тракторного, отряда Й. Й. Афонин, агроном М. Г. Ива нов, машинисты лафетных жаток А» М. Козлов й А. М. Калинин, ма шинист зерноочистительных машин Ф. Ф, Шамшеев, шофер А. А. Ива нов. комбайнеры В. Г. Пузиков, Д. И. Шабунин и В. Г. Воронйн и другие. Они также награждены По четными грамотами райкома КПСС и райисполкома. Газета «За коммунизм» сделала большое, нужное дело, рассказав об опыте политической агитации партийной организации колхоза име ни Ленина на уборке. В справо ч н о е бюро обращаться не надо. В окре стностях и в чер те г. Липецка все дорогй, усыпан ные зерном, ве дут к хлебоприемному пункту. Не будем подсчитывать» сколько хлебе пошло на зерно-пылевое покрытие дорог, Постараемся Лучше выйсниТь, как оно образовалось, а кстати, По смотрим, кай организованы пере возки. Вот из ворог приемного пункта выходит грузовая машина № 36-27. Сделаем вместе с ней один рейс, Водитель Виктор Намыкин не возра жает. В 11 часов 45 минут двину лись в путь, Намыкин по пути рас сказывает, что еге машина принад лежит автохозяйству № 2 Липецкого совнархоза, что оми, двадцать пять водителей, с 22 июля «приданы!» совхозу «Добровский», возят хлеб с токов на Липецкий хлебопри емный пункт, что он и еще три его товарища обслуживают ток пятого отделения, расположенный а дерев не Кореневщина. По спидометру расстояние до этого тока 34 кило метра. За день Намыкин и его то варищи делают по четыре-пять рей сов. — Приходится нелегко, ■* гово рит он. — Встаем в пять утра и во зим, пока есть хлеб на тдку, д о т ем на. К концу Дня так устаешь, что всё плывет перед глазами. Сегодня встал в половине ПЯТОГО и ещё не завтракал. — А вы бы зашли в буфет на пункте. *— Э, там сейчас столько народу —» проторчишь в очереди часа Пол тора. А я и так сегодня отстал от ребят: резина старая, баллон ка чал. Лучше я заскочу по пути в ка ф е «Арфа». В 11 часов 50 мин. останавливаем ся у кафе. Но и там много посети телей. Шофер не стал садиться за столик, занял очередь прямо в бу фет: взять хотя бы какой-нибудь бутерброд. Пока Намыкин завтракал, осматри ваю кузов. Нет, винить водителя нельзя. Хоть кузов и старенький, но все щели тщательно заделаны планками с брезентом. Ни зерныш ка не просыплется. Из кафе Виктор вышел в 12 часов 15 минут. На завтрак затрачено 25 минут. А разве в совхозе для вас не организовали горячее питание? — Выписывают мясо, яйца, го рох. Да что эго? Стою я на кварти ре у одной старушки. Пока она сва рит это мясо... А к вечеру все это варево прокиснет. Нет, в Городских столовых культурней. Что ж, водитель прав. Не правы те, кто не смог в совхозе обеспе чить ему хорошее питание, не прав Липецкий трест столовых, ко- З е р н о п о д к о л е с а м и торый не догадался в горячие дни уборки на хлебоприемном пункте, кроме буфета, развернуть палатки, лотки, чтобы не тратил водитель дорогое время на бесцельное сто яние в очереди. Нашу беседу прервал основатель ный толчок на ухабе. Я покосился на потолок кабины, водитель вздох нул: — Эх, рессоры... Это было первое предупреждение о Том, что городской асфальт кон чается и пора прекратить разго вор, если не хотите прикусить язык. — Здесь, от «СокеЛв* до Сселок, самый трудный участбк. Порожня ком еще так-сяк, а с зерном так раскачает, что баранку из рук вы бивает! Дорога напоминала огромную стиральную Доску, и на каждом ее ухабе— зерно, зерно, зерно *<•. Д а Т ут и с крепким кузовом хлеб не убережешь. Ухаб, толчок, верно— через борт, еще ухаб — снова по дорожный налог с совхоза. Водите ли хитрят, по полотну дороги никто не ездит, пробили колею ПО обочи нам, По целине, но все равно Луг, кочки, выбоины, «Подсчитать бы, сколько нашего хлеба съедают эти ухабы*, — по думал Я и стал прикидывать, как бы это сделать. Но сложными расчета ми заниматься не пришлось. За се лом Капитанщино на лугу я увидел старушку с большим мешком. Что Она делает на Дороге? Все оказалось очень просто. Предприимчивая бабушка, видимо, произвела соответствующие геологи, ческие изыскания и начала разра ботку всего лишь одного пыльного ухаба. Она черпает из него пыль, прозевает на ветерке, И чистое зер но ссыпает в мешок. И уже насыпа ла мешочек Пудов на ПЯТЬ. — Смотри-ка, сколько набрала!— удивился смущенный шофер. — И ведь ухаб-то не особенно большой. Я представил себе такие мешочки у каждого ухаба, вытянувшиеся в шеренгу длиной в 34 километра... — Куда же смотрят дорожники?! Вскоре и на этот вопрос мы по лучили ответ. Нас удивил в селе Капитанщино один-единственный на всей дорог* засыпанный ухаб. А рядом — Ковыряет луг женщина. Это было исключительно интересно, и я рискнул задержать уборочную машину на пять минут, чтобы побе седовать с мужественным врагом ухабов. — Кто вы, добрая душа? —спро сил я женщину. — Я человек, которому делать не чего, *— не то в шутку, не то всерь ез ответила она. — Дорожный ре монтер Катерина Алексеевна Ше- метова. —* Кто же вас заставил засыпать ухабы? — Наш новый дорожный мастер Полина Васильевна Неклюдова. — А старый заставлял? Кстати, кто он? -— Да тут их столько менялось, что я уж и забыла их фамилии. — Это очень хорошо, Катерина Алексеевна, что вы взялись за уха бы. А то на лугу ИОд Сселками та кая трясовица. Кстати, не знаете, чей там участок? —- Мой. —- Так как же так? — А вот и так: неизвестно, что I Репортаж об о д н о м ! хлебном рейсе ; 5 *ЛШШ ■■■■■■■■■■■■■■■■•■яш■■■>■■■■■■■■■■■■■» там делать, то ли бульдозером ско блить, то ли боронить. Денег не дают, шлаку не дают... Всего две тысячи кубометров дали Новоли пецкий и Сокольский заводы. Не знаю, много это или мал© Две тысячи кубометров, но на всей дороге я видел только лишь один ухаб, засыпанный благодаря прин ципиальности нового дорожного ма стера. На обратном пути мы уви дели, что ремонтер Катерина Алек сеевна после такой трудной работы устала и отдыхала в холодочке. Что ж, и за один ухаб спасибо ей: все лишний Мешок хлеба попадет в за крома... На ток пятого отделения совхоза «Добровский» мы прибыли в 1 час 05 минут. Пока нагружают машину, беседую с заведующим током Его ром Михайловичем Хохловым. — Ну как, довольны вы шофера ми из второго автохозяйства? — Замечательные ребята! У нас их четверо: Виктор Намыкин, Анд рей Фаустов, Николай Гусев, Анато лий Карлин. Работают от зари до зари. Не прекращают рейсы, пока не вывезут с тока весь хлеб, намо лоченный за День. Сегодня должны отвезти трехтысячный центнер. Ну, а они вами довольны? Как вы их обеспечиваете питанием, жильем? Подошедший Намыкин, видимо, не желая обижать хозяев, Ста рается «замять» разговор: — Да, ничего. Все нормально. Но разговор с бригадиром трак- торно-полеводческой бригады Ива ном Николаевичем КручиНиным убеждает, что это не так. Бригадир начал мне говорить О каких-то до веренностях, о правилах выписки продуктов. На прямой вопрос, что подается на обед шоферу, когда Он возвращается из рейса, Кручй- нин мог ответить только «в общем плане». — Выписываем продукты квартир ным хозяйкам, те готовят. Что готовят, как готовят, когда готовя*? —- это бригадира, видимо, не очень интересовало. Между тем, выписывая шоферам мясо, яйца, в отделении не смогли найти для них простой картошки на суп. Прихо дится им с хозяйками договаривать ся. И из-за этого водители теряют время в городских столовых. Поговорили мы с бригадиром и О прожорливых ухабах, поругали заочно дорожников й ведителей- лихачей, удивились предприимчиво сти бабки с мешком. Я пообещал написать о нерадивых хозяевах дорог й спросил: — А что, если машину е зерном накрывать брезентом? Будет тогда сыпаться Хлеб на дорогу или нет? — Не будет, — И, пожалуй, брезент стоит д е шевле, чем рассыпанное зерно, — Конечно, дешевле. — Так за Чем остановка? — Брезента нет. — Почему же вы его не приобре ли? — А об этом пусть дирекция сов хоза думает. Я не хозяин, а всего лишь бригадир. Да, это сразу видно, что т, Кручи- нин не хозяин и дирекция совхоза тоже. Выращивали хлеб, а теперь спокойно смотрят, как Он Сыплете* на дорогу! Но если брезент—нераз решимая проблема, неужели нель зя найти что-нибудь другое: рого жу, старые мешки, тряпки, какой- нибудь соломенный мат, а конце концов. Я говорю о руководителях совхо за «Добровский», но пусть примут это на свой счет и многие другие бригадиры, директора совхозов, председатели колхозов. На хлебо- приемном Пункте я видел только од ну Машину, на которой зерно было укрыто мешками, зато много было с дырами в бортах, с кузовами, пе реполненными так, что зерно и на месте текло через верх. Каждая машина, из которой сыплется на дорогу драгоценное зерно, говорит о том, что ее отправлял в рейс «не хозяин». ... Нагружалась машина на току 15 минут. Намыкин после встречи с бабушкой на ухабе побоялся пе реполнять кузов зерном, и заведу ющий ТОКбм отметил, что в маши не хлеба насыпано меньше обычно го — 22,8 центне ра. Конечно, на обратном пути мы ни зерна не по теряли. Весовщик хлебоприем н о г а пункта даж е оп ределил, что в кузове ржи на д е сять килограммов больше. Но не догрузка машин ■— этб тбЖе плохой вЫхоД» Потери это уменьшит, но и темп вывозки снизит. На дорогу в Липецк мы затратили 50 минут; выехали в 13 часов 20 ми нут, прибыли на ссыпной пункт в 14 часов 10 минут. Зато в очереди и на разгрузке простояли 55 минут. И водитель говорит, что это еще хо рошо. В другой раз, когда машин бывает много, приходится терять времени намного больше. В чем дело? Я присмотрелся к тому, как разгружается зерно. К двум транспортерам на складе под ходит по три машины. На одной при ехали Два грузчика с лопатами, на другой — один с ведром. Двое уп равились быстро и дали место сле дующей машине, а один все еще копается, задерживает ’других. Водитель самосвала 16-22 При был на ссыпной пункт б ез грузчи ков, рассчитывая, видимо, На тО, что ему-то разгружаться легкб — толь ко кузов опрокинуть. Но самосвал — не самосвал, а ку зов разгружай вручную. А время спять идёт, очередь машин опять теряет драгоценные минуты, б про шлое воскресенье, когда проводил ся воскресник по вывозке зерна, Виктор НамыКИн сделал вМеСТО обычных четырех-пяти рейсов толь ко три, потому что машин было много и пришлось долго стоять в очереди. . Пропускную способность ссыпного пункта можно увеличить. Для этого надо быстрее разгружать машины на складах. Увеличить число грузчи ков, наладить механизированную разгрузку самосвалов, пустить б е з действующий опрокидыватель, нала дить бесперебойную работу транс портеров. Водитель Виктор Намыкин на один рейс затратил в общей сложности 3 часа 20 минут. В пути он был 1 час 45 минут. 1 час 35 минут уш ли на завтрак, погрузку, ожидание очереди и разгрузку. Сократите это время хотя бы на полчаса, и води тель сделает за день не четыре, а пять рейсов. Это увеличит количест во проданного за день грсударству хлеба на 20 процентов. Устраните потери зерна на перевозке, привези те на ссыпной пункт те мешки, что отбирают у нас ухабы. Это будет весомым вкладом в тот тридцать один миллион пудов, который ли пецкие хлеборобы обязались про дать государству. И. ОСТАНКОВ. (Спец, корр, «Ленинского энаменн»), V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz