Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 август* 196Г У., N 182 (2162) ! I г г г КПСС— авангард советского народа В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИ ЗМА В СССР, УКРЕПЛЕНИЯ ЕДИНСТВА СОВЕТ­ СКОГО ОБЩЕСТВА КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА ПРЕВРАТИ- | ЛАСЬ В АВАНГАРД СОВЕТСКОГО Н А РОДА , СТАЛА ПАРТИЕЙ ВСЕГО НА РОДА РА С ­ ШИРИЛА СВОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ‘ ВСЕ СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ Ж И ЗНИ . ПАРТИЯ — УМ, МЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ , СОВЕТСКОГО НА РОДА , СВЕРШАЮЩЕГО ВЕЛИКИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ , ОНА ЗО Р К О ВСМАТРИВАЕТСЯ В ГРЯДУЩЕЕ, РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НА РО ДОМ НАУЧНО О БО С Н О ­ ВАННЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, ПРОБУЖДАЕТ В МАССАХ ГИГАНТСКУЮ ЭНЕР­ ГИЮ , ВЕДЕТ ИХ НА РЕШЕНИЕ ГРАНДИОЗНЫХ ЗА Д А Ч . ПЕРИОД РАЗВЕРНУТОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДАЛЬНЕЙШИМ В О З Р А С Т А Н И Е М Р О Л И И З Н А Ч Е Н И Я К О М М У Н И С Т А Ч Е С К О Й П А Р Т И И , КАК РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ СИЛЫ СОВЕТСКО­ ГО ОБЩЕСТВА . И З ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ | * СОВЕТСКОГО С О Ю З А . О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х А к т и в н о , . Липецкая городская партийная организация в текущем году проде­ лал! большую работу по мобилиза­ ции творческих сил трудящихся на успешное выполнение заданий третьего года семилетки» Ведущие предприятия областного центра да­ ли стране в первом полугодий мно­ го сверхплановой продукций — чу­ гуна, стали, труб. Проката, станков, руды, отопительных радиаторов, обуви, швейных изделий и т. д- Го­ товясь достойно встретить XXII съезд родной Коммунистической партии, рабочие и работницы, инже­ неры и служащие промышленных предприятий, строек и транспорта самоотверженно трудятся На! тем, чтобы досрочно выполнить государ­ ственные планы» принятые социали­ стические обязательства и, в своем большинстве, уверенно идут к этой цели. Но было бы неправильным пола­ гать, что все бед исключения пар­ тийные организации Липецка успеш­ но Ведут дело хозяйственного и культурного строительства, что в Их деятельности уже нет недостатков и промахов» Прошедшие во многих парторганизациях отчетно-выбор­ ные собрания показывают, что да­ леко не везде коммунисты стали на деле настоящими Политическими во­ жаками масс, что парторганизации очень часто упускают из поля своего зрения важнейшие вопросы произ­ водства и воспитания трудящихся, их Влияние на дела не всегда опера­ тивно, не Всегда дает нужный ре­ зультат. Возьмем для примера партийную организацию Обувной фабрики — передового предприятия. На своем собрании коммунисты фабрики осно­ вательно критиковали бывшего, сек­ ретаря парторганизации т» Мусато­ ву за то, что она слабо вникала в производственные дела, недоста­ точно помогала администрации вести борьбу с такими, совершенно не­ терпимыми явлениями, как штур­ мовщина, брак в работе, наруше­ ния партийной и трудовой дисцип­ лины. А вот коммунистов автохозяйства М 2 волнует другое. В своих вы­ ступлениях по отчетному докладу Тт. Алехин, Бортников. Матвеев и другие потребовали от партийной и профсоюзной организаций решитель­ ного улучшения воспитательной ра­ боты среди водителей, покончить с формализмом в социалистическом со­ ревновании, Коллектив здесь боль­ шой, а в соревнований за звание ударников коммунистического труда участвует всего лишь 2 0 человек» Одной бригаде из трех человек уже присвоено это высокое звание» рабо­ тает она хорошо. Ио лишь это зна­ ют о ней в автохозяйстве. Необхо­ димо, говорили КОММУНИСТЫ, чтобы парторганизация воспитывала води­ тельский состав на примере луч­ ших, неустанно пропагандировала опыт передовиков, более настойчиво укрепляла трудовую дисциплину. Активно, по-делорому прошло от- четйо-выборное собрание в партор­ ганизации ремонтно-строительного управления, где секретарем партбю­ ро т. Ляпин. Само собой разумеется, и здесь производственные вопросы были в центре внимания. Но члены партии остались неудовлетворенны­ ми тем, что партбюро не всегда бы­ ло требовательно к тем, кто прене­ брежительно относился к своим обя­ занностям и, в частности, к марк­ систско-ленинской учебе, — Не случайно, — говорил в своем выступлений па собрании по-деловому т. Раэумцев» — на итоговые заня­ тия в кружках явилось немногим более половины слушателей. В своем постановлении по отчет­ ному докладу партсобрание потребо­ вало от партийного бюро нового со­ става быть более принципиальным в Таких делах, постоянно заботиться о марксистско-ленинской закалке коммунистов. Следует заметить, что на многих собраниях уровень критики и само­ критики был достаточно высоким» причем коммунисты, ана,лизируя положение на том или ином участке производства, старались, как гово­ рится, докопаться до существа дела, выяснить истинные причины и кон­ кретных виновников недостатков, мешающих в работе. В этом отношении показательным было собрание в парторганизаций тракторного цеха М 1 Липецкого тракторного завода. Критика недо­ статков в деятельности партийного бюро и его секретаря т. Романов­ ского была особенно острой. Дело в том. что партийно* бюро за последнее время заметно ослаби­ ло организаторскую работу в кол­ лективе, Более того, в январе и мае не было даже партийных собра­ ний. Можно подумать, что в цехе дела идут хорошо и у парторганиза­ ции не было серьезного повода вы­ носить их на обсуждение коммуни­ стов. К сожалению, ЭТО не Так. Кол­ лектив цеха не выполнил государст­ венного задания но выпуску дефи­ цитных запасных частей к тракто­ рам. Отставание можно было бы предотвратить, если бы партбюро и его секретарь т, Романовский во­ время сигнализировали об этом. Бездействовали и ко м ис с ий парт- контроля. Цеховая парторганизация не рас­ тет. хотя в коллективе есть немало передовиков и ударников коммуни­ стического груда. На собрании от­ мечалось также, что партбюро очень слабо опиралось на партий­ ные группы и комсомольскую орга­ низацию, плохо привлекало к обще­ ственной работе беспартийный ак­ тив. Каждое выступление было Про­ никнуто чувством высокой ответст­ венности за состояние дел в цехе, коммунисты внесли немало конкрет­ ных предложений по усилению партийно-политической работы в коллективе. Задача состоит в том, чтобы эти предложения и критиче­ ские замечания были положены в основу всей практической деятель­ ности бюро й парторганизации. Анализируя итоги состоявшихся Отчетно-выборных собраний, можно с полным правом сказать, что они окажут благотворное влияние на дальнейшее улучшение партийно- политической работы. Во многих парторганизациях к руководству пришли новые люди. В большинстве своем это коммунисты — передови­ ки производства, активные общест­ венники, Городской комитет партии, партийные комитеты предприятий й строек обязаны помочь им освоить новое для них дело с тем, чтобы быстрее устранить недостатки в партийной работе, еше выше под­ нять боеспособность парторганиза­ ций, политическую и творческую активность членов и кандидатов партии, < Виктор Петрович Иванкин Заслуженно считается в механиче- / ском цехе Елецкого Элементного завода умельцем. Ему поручается « обработка самых сложных деталей. Любое задание он выполняет ‘ > только с отлнчцой оценкой. На снимке: вы видите В, П. Иванкина за обработкой вала для ; чреоса* : . ад....... ’| Фото А. Боева. Но в ходе отчетов и выборов бы­ ли допущены недостатки, а кое-где й серьезные ошибки. Отдельные сек­ ретари Парторганизаций плохо под­ готовились к отчетным докладам, а в двух организа­ циях были допу­ щены досад н ы е Нарушения во вре­ мя выборов. В ча­ стности, в партор­ ганизации блока цехов завода «Стройдеталь» выборы пришлось отменить и назначить новые, Отчеты и выборы в городской партийной организации вступают в новую фазу: в августе состоятся отчетно-выборные партийные собра­ ния иконференции на ведущих предприятиях и стройках — Трак­ торном, Новолипецком, Трубном, Ра­ диаторном заводах, в трестах «Ли- пепкстрой»; «Жилетной», «Спец­ строй». «Промстрой», на заводе «Свободный сокол» и т. д. Повы­ шаетсяактивность коммунистов» растет их стремление достойно встретить XXII съезд КПСС, И это вполне закономерно. Подго­ товка К Партийным собраниям й Кон­ ференциям сейчас проходит в усло­ виях всеобщего политического й трудового подъема масс, вызванно­ го к жизни проектом Программы Коммунистической партий Советско­ го Союза — программы строитель­ ства коммунизма в нашей стране» Коммунисты отдают себе отчет в Том, насколько велика их ответст­ венность в решении новых гранди­ озных задач, вставших перед парти­ ей и страной в период развернутого строительства коммунизма, который характеризуется дальнейшим возра­ станием роли и значения Коммуни­ стической партии, как руйо.водЯщей й направляющей сйлы советского общества. Отчеты и выборы партийных Ор­ ганов еще выше поднимут самодея­ тельность партийных масс и боеспо­ собность Парторганизаций в борьбе за победу коммунизма. Г. ЖЕЛЕЗНЯКОВ, заведующий орготделом Липецкого горкома КПСС» З а честь нашей марки! Чтобы липецкие тракторы Б ЫЛ И Л У Ч ШЕ Горячую поддержку у липецких Тракторостроителей нашел новый патриотический почин москвичей, начавших соревнование за улучше­ ние качества продукции, повышение надежности машин. Нечего греха таить, нередко еще на Липецкий тракторный завод по­ ступают от механизаторов сигналы о том, что некоторые узлы трактора ненадежны в работе. Много претен­ зий к конструкторам предъявля­ ют сами сборщики колесного тракто­ ра. Чтобы устранить эти недо­ статки, отдел главного конструктора завода разработал конкретные меро­ приятия, направленные на повыше­ ние надежности деталей и усовер­ шенствование машин. Большую работу по улучшению качества продукции проводят работ­ ники отдела главного металлурга. Создан штаб, который следит за качеством в литейных цехах. В него вошли опытные металлурги. Бывая в цехах, они дают практиче­ ские советы литейщикам, как из- Металл без брака Новый замечательный почин Москвичей вызвал всеобщее одобре­ ние металлургов Липецкой Магнит­ ки, В борьбу за высокое качество продукции сейчас включились кол­ лективы всех цехов Новолипецкого завода, — Липецкий металл должен быть только отличного качества,— гово­ рит сталевар Юрий МасТОрнак. Кол­ лектив его бригады хорошо справ­ ляется с производственным задани­ ем. В июле ой выплавил десятки тонн стали сверх плана. Металл по­ лучил высокую оценку. Ни один килограмм стали не ушел в брак. Процент забракованной продук­ ции в электросталеплавильном цехе во втором квартале по сравнению с первым снизился на 0,6 процента. В настоящее время электрометаллургн борются за то, чтобы совсем изжить брак. Добрая слава на Новолипецком заводе идет о коксохимиках. В эти Дни они не имеют брака. Заметно -снизилось количество брака и в доменном цехе. Металлур­ ги решили плавить чугун только От­ личного качества. Во всех цехах Новолипецкого ме­ таллургического завода сейчас ши­ рится движение за выпуск продук­ ции отличного качества. К, ИВАНОВ. бежать брака, улучшить качество отливок. Инженер т. Гэйне совместно с ра­ ботниками чугунолитейного цеха провел исследование и доказал це­ лесообразность добавлять в шихту чугуна более дешевый хромоникеле- вый природнолегированный чугун. От этого новшества завод получит за год около 40 тысяч рублей экономии и значительно повысит стойкость отливок. Коллектив заготовительного цеха борется за звание коммунистиче­ ского труда и добился неплохих успехов в работе. Здесь особенно болеют за честь заводской Марки» — Коллектив наш близко к серд­ цу принял обращение москвичей,— говорит начальник цеха А. Л. Каза­ ков» — мы уже сейчас можем сме­ ло сказать, что работаем без брака, точно соблюдаем технологию. Те­ перь мы поставили цель — в бли­ жайшее время отказаться от услуг Контролеров. В самом Деле, если все трудятся на совесть, дают хорошую продукцию, кого же нам Контролиро­ вать и зачем? Продукцию только отличного ка­ чества тешил выпускать Коллектив участка коммунистического труда инструментального цеха, которым руководит П. Ф. Ненахов. Пример здесь показывают токарь-новатор Б. Г. Шеметов, шлифовщики Олег Королев, Александр Кусании и дру­ гие. Изготовленные ими резцы и другой мерительный инструмент всегда получают отличную оценку. Инструментальщики сознают, иго чем лучше будет их продукция, там производительнее станут работать станочники в механических цехах, тем, в конечном счете, больше от­ личных липецких тракторов полу­ чит страна. М. НАЛИВКИН. В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и Вчера в редакцию поступило 49 писем и 21 ответ на письма I трудящихся, посланные в органИ- ] зации для принятия мер. А р т и с т ы н а р о д н о г о т е а т р а в ы е з ж а ю т в п о л е ЗАДОНСК. (Соб. корр. «Ленййч ского знамени»). Сейчас, в страдную пору, Задонский народный театр всю свою работу перенес в сельские клубы, на поля» Театр поставил спек­ такли в колхозе «Советская Армия», а также в совхозах «Освобождение» и «Хмелинедкий». Агиткультбригада, созданная из работников театра, почти ежедневна выступает в колхозах и совхозах* На снимке — Тамара Мельни­ ченко. В коллективе Химлабора- ТОрии Коксохима Новолипецкого завода она пользуется заслужен­ ным! уважением. Все анализы ста­ рательная лаборантка делает бы­ стр о^и точно. Фото Д . Кутепова. П о с т р а н и ц а м г а з е т Агитпункт на току Организованно идет жатва хлебов в Сельхозартели имени Ленина За­ донского района. Поступающее от Комбайнов на механизированный ток зерно быстро обрабатывается и направляется на заготовительные пункты. К 26 июля его было засы­ пано в закрома Родины 32 тысячи пудов. Во главе соревнования за сжа­ тые сроки уборки и хлебозаготовок, пишет задонская районная газе­ та «За победу коммунизма», идут коммунисты. Центром массово-поли­ тической работы в поле является агитпункт механизированного тока. Здесь, на Доске показателей, опера­ тивно освещается ход социалисти­ ческого соревнования лафетчнков, водителей автомашин, комбайнеров, машинистов молотилок, Часто вы­ ходят «молнии» и сатирические листки «Крокодил», в которых би­ чуются бракоделы, лодыри, рвачи, «В одном из номеров «Кроко­ дила», — сообщает районная га­ зета, *— резко критиковался п > Мощник бригадира тракторной бригады Василий Степанович Буб­ нов. Он дал указание комбайнеру начинать подборку валков на уча­ стке со второго рядка. В резуль­ тате первый рядок был смят ****,♦ « *,*,,* м м »♦♦ ** ♦иф с д е л а н о п о п и с ь м у ч и т а т е л я Пенсионер А. Редькин сообщил в редакцию о том, что на лесистой пбйме реки Воронеж, у села Введен «а ГрязинскогО района, в местах мас­ сового поселения бобров и других ценных пушных зверей, работники сов­ хоза «Липецкий» организовали пастбище для коров. Коровы разрушают норки, уничтожают растительность, которая является основным кормом для пушных зверьков. Письмо это было направлено для Принятия мер в областное управление лесного хозяйства. Начальник управления тов. Дураков сообщил, что фак­ ты подтвердились. Принимаются меры к запрещению пастьбы скота по всей территории Никольской дачи, Плехановского лесничества, куда вхо= дит участок лесистой поймы реки Воронеж. колесами трактора и комбайна, допущены потери верна». По сигналу сатирического листка правление приняло соответствующие мефы. Плакат «Кто сегодня впереди» рассказывает о передовиках уборки. Агитаторы информируют механи­ заторов о ходе соревнования, рас­ сказывают об опыте передовиков» разъясняют вопросы внешней и внутренней политики Советского го­ сударства, международной жизни, Каждый член артели знает свое ме­ сто в общем строю. Коммунисты 3. Г. Дородникова, С. С, Карлов й другие словом и личным примером увлекают колхозников на быстрей­ шее завершение Жатвы. Массово - политическая работ* обеспечила колхозу высокие темпы косовицы и хлебозаготовок. По ре­ шению бюро райкома КПСС и рай­ исполкома колхоз имени Ленина за­ несен на районную Доску почета. На Доске почета имена й тех, кто хорошо организовал уборку, полити­ ческую работу с людьми, герои жатвы: председатель колхоза А. Я. Абанин, секретарь парткома В. Г, Шубин, бригадир тракторного, отряда Й. Й. Афонин, агроном М. Г. Ива­ нов, машинисты лафетных жаток А» М. Козлов й А. М. Калинин, ма­ шинист зерноочистительных машин Ф. Ф, Шамшеев, шофер А. А. Ива­ нов. комбайнеры В. Г. Пузиков, Д. И. Шабунин и В. Г. Воронйн и другие. Они также награждены По­ четными грамотами райкома КПСС и райисполкома. Газета «За коммунизм» сделала большое, нужное дело, рассказав об опыте политической агитации партийной организации колхоза име­ ни Ленина на уборке. В справо ч н о е бюро обращаться не надо. В окре­ стностях и в чер­ те г. Липецка все дорогй, усыпан­ ные зерном, ве­ дут к хлебоприемному пункту. Не будем подсчитывать» сколько хлебе пошло на зерно-пылевое покрытие дорог, Постараемся Лучше выйсниТь, как оно образовалось, а кстати, По­ смотрим, кай организованы пере­ возки. Вот из ворог приемного пункта выходит грузовая машина № 36-27. Сделаем вместе с ней один рейс, Водитель Виктор Намыкин не возра­ жает. В 11 часов 45 минут двину­ лись в путь, Намыкин по пути рас­ сказывает, что еге машина принад­ лежит автохозяйству № 2 Липецкого совнархоза, что оми, двадцать пять водителей, с 22 июля «приданы!» совхозу «Добровский», возят хлеб с токов на Липецкий хлебопри­ емный пункт, что он и еще три его товарища обслуживают ток пятого отделения, расположенный а дерев­ не Кореневщина. По спидометру расстояние до этого тока 34 кило­ метра. За день Намыкин и его то­ варищи делают по четыре-пять рей­ сов. — Приходится нелегко, ■* гово­ рит он. — Встаем в пять утра и во­ зим, пока есть хлеб на тдку, д о т ем ­ на. К концу Дня так устаешь, что всё плывет перед глазами. Сегодня встал в половине ПЯТОГО и ещё не завтракал. — А вы бы зашли в буфет на пункте. *— Э, там сейчас столько народу —» проторчишь в очереди часа Пол­ тора. А я и так сегодня отстал от ребят: резина старая, баллон ка­ чал. Лучше я заскочу по пути в ка­ ф е «Арфа». В 11 часов 50 мин. останавливаем­ ся у кафе. Но и там много посети­ телей. Шофер не стал садиться за столик, занял очередь прямо в бу­ фет: взять хотя бы какой-нибудь бутерброд. Пока Намыкин завтракал, осматри­ ваю кузов. Нет, винить водителя нельзя. Хоть кузов и старенький, но все щели тщательно заделаны планками с брезентом. Ни зерныш­ ка не просыплется. Из кафе Виктор вышел в 12 часов 15 минут. На завтрак затрачено 25 минут. А разве в совхозе для вас не организовали горячее питание? — Выписывают мясо, яйца, го­ рох. Да что эго? Стою я на кварти­ ре у одной старушки. Пока она сва­ рит это мясо... А к вечеру все это варево прокиснет. Нет, в Городских столовых культурней. Что ж, водитель прав. Не правы те, кто не смог в совхозе обеспе­ чить ему хорошее питание, не прав Липецкий трест столовых, ко- З е р н о п о д к о л е с а м и торый не догадался в горячие дни уборки на хлебоприемном пункте, кроме буфета, развернуть палатки, лотки, чтобы не тратил водитель дорогое время на бесцельное сто­ яние в очереди. Нашу беседу прервал основатель­ ный толчок на ухабе. Я покосился на потолок кабины, водитель вздох­ нул: — Эх, рессоры... Это было первое предупреждение о Том, что городской асфальт кон­ чается и пора прекратить разго­ вор, если не хотите прикусить язык. — Здесь, от «СокеЛв* до Сселок, самый трудный участбк. Порожня­ ком еще так-сяк, а с зерном так раскачает, что баранку из рук вы­ бивает! Дорога напоминала огромную стиральную Доску, и на каждом ее ухабе— зерно, зерно, зерно *<•. Д а Т ут и с крепким кузовом хлеб не убережешь. Ухаб, толчок, верно— через борт, еще ухаб — снова по­ дорожный налог с совхоза. Водите­ ли хитрят, по полотну дороги никто не ездит, пробили колею ПО обочи­ нам, По целине, но все равно Луг, кочки, выбоины, «Подсчитать бы, сколько нашего хлеба съедают эти ухабы*, — по­ думал Я и стал прикидывать, как бы это сделать. Но сложными расчета­ ми заниматься не пришлось. За се­ лом Капитанщино на лугу я увидел старушку с большим мешком. Что Она делает на Дороге? Все оказалось очень просто. Предприимчивая бабушка, видимо, произвела соответствующие геологи, ческие изыскания и начала разра­ ботку всего лишь одного пыльного ухаба. Она черпает из него пыль, прозевает на ветерке, И чистое зер ­ но ссыпает в мешок. И уже насыпа­ ла мешочек Пудов на ПЯТЬ. — Смотри-ка, сколько набрала!— удивился смущенный шофер. — И ведь ухаб-то не особенно большой. Я представил себе такие мешочки у каждого ухаба, вытянувшиеся в шеренгу длиной в 34 километра... — Куда же смотрят дорожники?! Вскоре и на этот вопрос мы по­ лучили ответ. Нас удивил в селе Капитанщино один-единственный на всей дорог* засыпанный ухаб. А рядом — Ковыряет луг женщина. Это было исключительно интересно, и я рискнул задержать уборочную машину на пять минут, чтобы побе­ седовать с мужественным врагом ухабов. — Кто вы, добрая душа? —спро­ сил я женщину. — Я человек, которому делать не­ чего, *— не то в шутку, не то всерь­ ез ответила она. — Дорожный ре­ монтер Катерина Алексеевна Ше- метова. —* Кто же вас заставил засыпать ухабы? — Наш новый дорожный мастер Полина Васильевна Неклюдова. — А старый заставлял? Кстати, кто он? -— Да тут их столько менялось, что я уж и забыла их фамилии. — Это очень хорошо, Катерина Алексеевна, что вы взялись за уха­ бы. А то на лугу ИОд Сселками та­ кая трясовица. Кстати, не знаете, чей там участок? —- Мой. —- Так как же так? — А вот и так: неизвестно, что I Репортаж об о д н о м ! хлебном рейсе ; 5 *ЛШШ ■■■■■■■■■■■■■■■■•■яш■■■>■■■■■■■■■■■■■» там делать, то ли бульдозером ско­ блить, то ли боронить. Денег не дают, шлаку не дают... Всего две тысячи кубометров дали Новоли­ пецкий и Сокольский заводы. Не знаю, много это или мал© Две тысячи кубометров, но на всей дороге я видел только лишь один ухаб, засыпанный благодаря прин­ ципиальности нового дорожного ма­ стера. На обратном пути мы уви­ дели, что ремонтер Катерина Алек­ сеевна после такой трудной работы устала и отдыхала в холодочке. Что ж, и за один ухаб спасибо ей: все лишний Мешок хлеба попадет в за­ крома... На ток пятого отделения совхоза «Добровский» мы прибыли в 1 час 05 минут. Пока нагружают машину, беседую с заведующим током Его­ ром Михайловичем Хохловым. — Ну как, довольны вы шофера­ ми из второго автохозяйства? — Замечательные ребята! У нас их четверо: Виктор Намыкин, Анд­ рей Фаустов, Николай Гусев, Анато­ лий Карлин. Работают от зари до зари. Не прекращают рейсы, пока не вывезут с тока весь хлеб, намо­ лоченный за День. Сегодня должны отвезти трехтысячный центнер. Ну, а они вами довольны? Как вы их обеспечиваете питанием, жильем? Подошедший Намыкин, видимо, не желая обижать хозяев, Ста­ рается «замять» разговор: — Да, ничего. Все нормально. Но разговор с бригадиром трак- торно-полеводческой бригады Ива­ ном Николаевичем КручиНиным убеждает, что это не так. Бригадир начал мне говорить О каких-то до­ веренностях, о правилах выписки продуктов. На прямой вопрос, что подается на обед шоферу, когда Он возвращается из рейса, Кручй- нин мог ответить только «в общем плане». — Выписываем продукты квартир­ ным хозяйкам, те готовят. Что готовят, как готовят, когда готовя*? —- это бригадира, видимо, не очень интересовало. Между тем, выписывая шоферам мясо, яйца, в отделении не смогли найти для них простой картошки на суп. Прихо­ дится им с хозяйками договаривать­ ся. И из-за этого водители теряют время в городских столовых. Поговорили мы с бригадиром и О прожорливых ухабах, поругали заочно дорожников й ведителей- лихачей, удивились предприимчиво­ сти бабки с мешком. Я пообещал написать о нерадивых хозяевах дорог й спросил: — А что, если машину е зерном накрывать брезентом? Будет тогда сыпаться Хлеб на дорогу или нет? — Не будет, — И, пожалуй, брезент стоит д е ­ шевле, чем рассыпанное зерно, — Конечно, дешевле. — Так за Чем остановка? — Брезента нет. — Почему же вы его не приобре­ ли? — А об этом пусть дирекция сов­ хоза думает. Я не хозяин, а всего лишь бригадир. Да, это сразу видно, что т, Кручи- нин не хозяин и дирекция совхоза тоже. Выращивали хлеб, а теперь спокойно смотрят, как Он Сыплете* на дорогу! Но если брезент—нераз­ решимая проблема, неужели нель­ зя найти что-нибудь другое: рого­ жу, старые мешки, тряпки, какой- нибудь соломенный мат, а конце концов. Я говорю о руководителях совхо­ за «Добровский», но пусть примут это на свой счет и многие другие бригадиры, директора совхозов, председатели колхозов. На хлебо- приемном Пункте я видел только од­ ну Машину, на которой зерно было укрыто мешками, зато много было с дырами в бортах, с кузовами, пе­ реполненными так, что зерно и на месте текло через верх. Каждая машина, из которой сыплется на дорогу драгоценное зерно, говорит о том, что ее отправлял в рейс «не хозяин». ... Нагружалась машина на току 15 минут. Намыкин после встречи с бабушкой на ухабе побоялся пе­ реполнять кузов зерном, и заведу­ ющий ТОКбм отметил, что в маши­ не хлеба насыпано меньше обычно­ го — 22,8 центне­ ра. Конечно, на обратном пути мы ни зерна не по­ теряли. Весовщик хлебоприем н о г а пункта даж е оп­ ределил, что в кузове ржи на д е ­ сять килограммов больше. Но не­ догрузка машин ■— этб тбЖе плохой вЫхоД» Потери это уменьшит, но и темп вывозки снизит. На дорогу в Липецк мы затратили 50 минут; выехали в 13 часов 20 ми­ нут, прибыли на ссыпной пункт в 14 часов 10 минут. Зато в очереди и на разгрузке простояли 55 минут. И водитель говорит, что это еще хо­ рошо. В другой раз, когда машин бывает много, приходится терять времени намного больше. В чем дело? Я присмотрелся к тому, как разгружается зерно. К двум транспортерам на складе под­ ходит по три машины. На одной при­ ехали Два грузчика с лопатами, на другой — один с ведром. Двое уп­ равились быстро и дали место сле­ дующей машине, а один все еще копается, задерживает ’других. Водитель самосвала 16-22 При­ был на ссыпной пункт б ез грузчи­ ков, рассчитывая, видимо, На тО, что ему-то разгружаться легкб — толь­ ко кузов опрокинуть. Но самосвал — не самосвал, а ку­ зов разгружай вручную. А время спять идёт, очередь машин опять теряет драгоценные минуты, б про­ шлое воскресенье, когда проводил­ ся воскресник по вывозке зерна, Виктор НамыКИн сделал вМеСТО обычных четырех-пяти рейсов толь­ ко три, потому что машин было много и пришлось долго стоять в очереди. . Пропускную способность ссыпного пункта можно увеличить. Для этого надо быстрее разгружать машины на складах. Увеличить число грузчи­ ков, наладить механизированную разгрузку самосвалов, пустить б е з ­ действующий опрокидыватель, нала­ дить бесперебойную работу транс­ портеров. Водитель Виктор Намыкин на один рейс затратил в общей сложности 3 часа 20 минут. В пути он был 1 час 45 минут. 1 час 35 минут уш­ ли на завтрак, погрузку, ожидание очереди и разгрузку. Сократите это время хотя бы на полчаса, и води­ тель сделает за день не четыре, а пять рейсов. Это увеличит количест­ во проданного за день грсударству хлеба на 20 процентов. Устраните потери зерна на перевозке, привези­ те на ссыпной пункт те мешки, что отбирают у нас ухабы. Это будет весомым вкладом в тот тридцать один миллион пудов, который ли­ пецкие хлеборобы обязались про­ дать государству. И. ОСТАНКОВ. (Спец, корр, «Ленинского энаменн»), V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz