Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 августа 1961 г., М» 181 (2161) П Р О Е К Т П Р О Г Р А М М А К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а (Продолжение^. добросовестный труд на благо общества: кто не рабо­ тает, тот не ест; забота каждого о сохранении и умножении обществен­ ного достояния; — высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; гуманные отношения и взаимное уважение между людь­ ми: человек человеку — друг, товарищ и брат; — честность и правдивость, нравственная чистота, про­ стота и скромность в общественной и личной жизни; взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; — непримиримость к несправедливости, тунеядству, не­ честности, карьеризму; дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; — непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и сво­ боды народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. г/) Развитие пролетарского интернационализма и социали­ стического патриотизма. Партия будет неустанно воспиты­ вать советских людей в духе пролетарского интернациона­ лизма, всемерно содействовать укреплению международной солидарности трудящихся. Развивая любовь советского на­ рода к своему отечеству, партия исходит из того, что с об­ разованием мировой системы социализма патриотизм гра­ ждан социалистического общества воплощается в преданно­ сти и верности своей Родине, всему содружеству социали­ стических стран. Социалистический патриотизм и социали­ стический интернационализм органически включает проле­ тарскую солидарность с рабочим классом, трудящимися всех стран. Партия и впредь будет настойчиво бороться против реакционной идеологии буржуазного национализма, расизма и космополитизма. д) Всестороннее и гармоническое развитие человеческой личности. В период перехода к коммунизму возрастают воз­ можности воспитания нового человека, гармонически сочета­ ющего в себе духовное богатство, моральную чистоту и фи­ зическое совершенство. Условия всестороннего развития личности созданы благо­ даря историческим социальным завоеваниям — освобождение от эксплуатации, безработицы и нищеты, от дискриминации по признакам пола, происхождения, национальности, расы. Каждому члену общества предоставлены ранные возможности для творческого труда и образования. Исчезают отношения зависимости и неравенства между людьми в общественной и семейной жизни. Личное достоинство каждого гражданина охраняется обществом. Каждому гарантируется равный и свободный выбор рода занятий и специальности с учетом инте­ ресов общества. По мере сокращения времени на материальное производство расширяются возможности для развития способ­ ностей, дарований, талантов в области производства, науки, техники, литературы и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию и художествен­ ному творчеству. Физкультура и спорт прочно войдут в повсе­ дневный быт людей. е) Преодоление пережитков капитализма в сознании и по­ ведении людей. Партия рассматривает борьбу с проявлениями буржуазной идеологии и морали, с остатками частнособствен­ нической психологии, суеверий и предрассудков как состав­ ную часть работы по коммунистическому воспитанию. В борьбе с пережитками прошлого, с проявлениями инди­ видуализма и эгоизма большая роль принадлежит обществен­ ности, воздействию общественного мнения, развитию критики и самокритики. Товарищеское осуждение антиобщественных поступков ^постепенно станет главным средством искоренения проявлений буржуазных взглядов, нравов и обычаев. Огром­ ное воспитательное значение приобретает сила хорошего при­ мера в общественной и личной жизни, в исполнении общест­ венного долга. Партия использует средства идейного воздействия для вос­ питания людей в духе научно-материалистического миропони­ мания, для преодоления религиозных предрассудков, не допу­ ская оскорбления чувств верующих. Необходимо терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных веровапий, воз­ никших в прошлом на почве придавленности людей стихий­ ными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истинных причин природных и общественных явлений. При этом следует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фан­ тастических вымыслов религии о сверхъестественных силах. ж) Разоблачение буржуазной идеологии. Мирное сосуще­ ствование государств с различным сониальным строем не оз­ начает прекращения идеологической борьбы. Коммунистиче­ ская партия и впредь будет разоблачать, антинародную, реак­ ционную сущность капитализма и всяческие попытки при­ украсить капиталистический строй. Партия будет систематически пропагандировать великие преимущества социализма и коммунизма перед отживающей свой век капиталистической системой. Реакционной буржуазной идеологии паптия противопостав­ ляет научную идеологию коммунизма. Выражая коренные интересы рабочего класса и всех трудящихся, эта идеология учит их бороться, работать и жить во имя всеобщего счастья. Коммунистическая идеология ■— самая гуманная идеология. Ее идеалы — утверждение подлинно человеческих взаимоот­ ношений между людьми, между народами, освобождение че­ ловечества от угрозы истребительных войн, установление на земле всеобщего мира и свободной радостной жизни для всех людей. 2# В области народного образования Переход к коммунизму предполагает воспитание и подго­ товку коммунистически сознательных и высокообразованных 1 людей, способных как к физическому, так и умственному тру­ ду к активной деятельности в различных областях обществен­ ной и государственной жизни, в области науки и культуры. Система народного образования строится таким образом, чтооы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрослое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с лич­ ным призванием и потребностями общества.. Постановка народ­ ного образования на таких принципах будет способствовать Формированию всесторонне развитых членов коммунистическо­ го общества, решению одной из важнейших социальных про­ блем — устранению существенных различий между умствен­ ным и физическим трудом. Основными задачами в области образования и воспитания являются: а) Осуществление всеобщего обязательного среднего обра­ зования. В течение ближайшего десятилетия осуществить обязатель­ ное среднее общее и политехническое одиннадцатилетнее обра­ зование для всех детей школьного возраста и образование в объеме 8 классов для той части молодежи, которая занята в народном хозяйстве и не имеет соответствующего образова­ ния; в следующем десятилетии — обеспечить для всех воз­ можность получения полного среднего образования. Всеоб­ щее среднее образование обеспечивается развитием общего и политехнического обучения в сочетании с участием школь­ ников в посильном общественно полезном труде, а также зна­ чительным расширением сети вечерних школ, дающих среднее образование без отрыва от производства. Среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммунистического мировоз­ зрения, трудовую и политехническую подготовку в соответ­ ствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний уча­ щихся, а также нравственное, эстетическое и физическое вос­ питание здорового подрастающего поколения. В связи с бурным развитием науки и техники следует не­ престанно совершенствовать систему производственного и про­ фессионально-технического обучения с тем, чтобы мастерство работающих на производстве сочеталось с повышением их об­ щеобразовательной подготовки в области общественных и есте­ ственных наук и получением инженерно-технических, агроно­ мических, медицинских или других специальных знаний. б) Общественное воспитание детей дошкольного и школь­ ного возраста. Коммунистическая система народного образова­ ния основывается на общественном воспитании детей. Воспи­ тательное влияние семьи на детей должно все более органиче­ ски сочетаться с их общественным воспитанием. Развитие сети дошкольных учреждений и школ-интернатов разных типов обеспечит полное удовлетворение потребностей трудящихся в общественном воспитании детей дошкольного и школьного возраста по желанию родителей. В общественном воспитании подрастающего поколения повышается значение школы, которая призвана прививать детям любовь к труду, к знаниям, формировать молодое поколение в духе коммунисти­ ческой сознательности и нравственности. Во всем этом высо­ кая, почетная и ответственная роль принадлежит народному учители?, комсомольской и пионерской организациям. в) Создание условий, обеспечивающих высший уоовень образования и воспитания подрастающего поколения. Партия намечает осуществить широкую программа строительства школ, культурно-просветительных учреждений, полностью от­ вечающую потребностям воспитания и образования. Все шко­ лы получат хорошие помещения и перейдут на односменные занятия. При всех школах будут созданы учебные мастерские, химические, физические и иные кабинеты и лаборатории, а в сельской местности также и пришкольные сельскохозяйствен­ ные участки; на крупных предприятиях — учебно-производст­ венные пехи для школьников. Широкое применение в школах получат новейшие технические средства — кино, радио, теле­ видение. В целях физического и эстетического воспитания во всех школах и внешкольных учреждениях будут оборудованы гимна­ стические залы, спортивные г о р о д к и , созданы условия для ху­ дожественном творчества детей, для занятий музыкой, живо­ писью, скульптурой. Расширится сеть городских и сельских детских стадионов, спортивных школ, туристских лагерей, лыжных баз, водных станций, бассейнов и иных спортивных сооружений. г) Высшее и среднее специальное образование. По мере научного и технического прогресса дальнейшее развитие по­ лучит высшее и среднее специальное образование, призванное готовить высококвалифицированных специалистов, обладаю­ щих широким теоретическим и политическим кругозором. Сокращение рабочего дня и значительное повышение жиз­ ненного уровня всего населения создадут условия для полу­ чения высшего или среднего специального образования всеми, кто желает учиться. Во всех районах страны при поддержке предприятий, профсоюзов и других общественных организа­ ций должна быть расширена сеть высших и средних специ­ альных учебных заведений, особенно вечерних и заочных, а также заводов-втузов, сельскохозяйственных институтов на базе крупных совхозов, народных университетов, студий, кон­ серваторий и т. д. Предстоит ежегодно значительно увеличи­ вать контингенты учащихся высших и средних специальных учебных заведений. Специальное образование получат десятки 1 миллионов людей. 3. В области науки Прогресс науки и техники в условиях социалистической системы хозяйства позволяет наиболее эффективно использо­ вать богатства и силы природы в интересах народа, откры­ вать новые виды энергии и создавать новые материалы, раз­ рабатывать методы воздействия на климатические условия, овладевать космическим пространством. Применение науки становится решающим фактором могучего роста производи­ тельных сил общества. Развитие науки и внедрение ее дости­ жении в народное хозяйство будет и в дальнейшем предметом особой заботы партии. Наиболее важными являются следующие задачи: а) Развитие теоретических исследований. Дальнейшие пер­ спективы прогресса науки и техники определяются в настоя^- щий период, прежде всего, достижениями ведущих отраслей естествознания. Высокий уровень развития математики, фи­ зики, химии, биологии — необходимое условие подъема и эффективности технических, медицинских, сельскохозяйствен­ ных и других наук. Теоретические исследования получат самое широкое разви­ тие, в первую очередь, в таких определяющих областях тех­ нического прогресса, как электрификация всей страны, ком­ плексная механизация и автоматизация производства, хими­ зация важнейших отраслей народного хозяйства, производ­ ственное применение атомной энергии, транспорт и связь. Сюда относятся: .— изучение энергетического и топливного баланса стра­ зы, изыскание путей наилучшпго использования природных зсточииков энергии, разработка научных основ единой энер- 'етической системы, открытие новых источников энергии и способов прямоте преобреа вания тепловой, ядерной, солнеч- зой и химической энергии в электрическую, решение пробле­ мы управления термоядерными реакциями1; - разработка теории и принципов создания новых машин, автоматических и телемеханических систем, интенсивное раз­ витие радиоэлектроники, разработка теоретических основ и техническое совершенствование вычислительных, управляю­ щих и информационных машин; — исследование химических процессов, разработка новых, наиболее совершенных технологических методов, создание высококачественных и дешевых искусственных и синтетиче­ ских материалов для всех отраслей народного хозяйства: ма­ шиностроения, строительства, производства предметов быто­ вого назначения, минеральных удобрений, а также для созда­ ния новых препаратов, применяемых в медицине и в сель­ ском хозяйстве; — совершенствование существующих и изыскание новых, более эффективных методов разведки полезных ископаемых и комплексного использования природных богатств. Крупные сдвиги предстоят в развитии всего комплекса био­ логических наук в связи с потребностями успешного решения проблем мидицины, дальнейшего подъема сельского хозяй­ ства. Интересы человечества выдвигают перед этими науками в качестве главных задач выяснение сущности явлений жиз­ ни, овладение и управление жизненными процессами, в част­ ности, обменом веществ, наследственностью организмов. Ме­ дицинская наука должна сосредоточить усилия на открытии средств предупреждения и преодоления таких болезней, как рак, вирусные, сердечно-сосудистые и другие опасные для жизни людей заболевания. Важное значение приобретают изучение и широкое использование в народном хозяйстве^ и здравоохранении микроорганизмов, в том числе для выработ­ ки пищевых и кормовых средств, витаминов, антибиотиков, ферментов, для изыскания новых приемов агротехники. Большие возможности в открытии новых явлений и зако­ нов природы, в исследовании планет и Солнца создали искус­ ственные спутники Земли и космические ракеты, позволившие человеку проникнуть в космос. В век бурного развития науки еще большую актуальность приобретает разработка философских проблем современного естествознания на основе диалектического материализма, как единственного научного мировоззрения и метода познания. Интенсивно должна развиваться исследовательская работа в области общественных наук, которые составляют научную основу руководства развитием общества. Главным в этой об­ ласти является изучение и теоретическое обобщение практики коммунистического строительства, исследование основных за­ кономерностей экономического, политического и культурного развития социализма и перерастания его в коммунизм, раз­ работка проблем коммунистического воспитания. Задача экономической науки состоит в том, чтобы обоб­ щать новые явления в экономической жизни общества, разра­ батывать народнохозяйственные проблемы, решение которых способствует успешному строительству коммунизма. Внимание экономистов должно быть направлено на изыскание путей наиболее эффективного использования в народном хозяйстве материальных и трудовых ресурсов, наилучших методов пла­ нирования и организации промышленного и сельскохозяйст­ венного производства, на разработку принципов рационального размещения производительных сил и технико-экономических проблем строительства коммунизма. Исследование проблем всемирной истории и современного мирового развития должно раскрывать закономерный процесс движения человечества к коммунизму, изменение соотноше­ ния сил в пользу социализма, обострение общего кризиса ка­ питализма, крушение колониальной системы империализма и его последствия, подъем национально-освободительного дви­ жения народов. Важное значение имеет изучение победоносного, проверен­ ного жизнью исторического опыта Коммунистической партии и советского народа, закономерностей развития мировой си* стемы социализма, мирового коммунистического и рабочего движения. Общественные науки и впредь должны решительно высту­ пать против буржуазной идеологии, против правосоциалисти­ ческой теории и практики, против ревизионизма и догматиз­ ма, отстаивая чистоту принципов марксизма-ленинизма, б) Соединение науки с производством. Залог плодотворно­ го развития науки — в неразрывной связи с созидательным трудом народа, практикой коммунистического строительства. В соответствии с запросами хозяйственного и культурного развития необходимо: расширять и совершенствовать сеть на­ учных учреждений, в том числе при центральных органах ру­ ководства хозяйственным строительством и при совнархозах, а также сеть научных лабораторий и институтов — при круп­ ных промышленных предприятиях и в сельскохозяйственных районах; развивать научно-исследовательские работы в выс­ ших учебных заведениях; улучшать территориальное разме­ щение научных учреждений и высших учебных заведений, обеспечивать дальнейшее развитие науки во всех союзных республиках и крупных экономических районах. Научные учреждения должны отроить и координировать свою работу, по наиболее важным направлениям исследований в соответствии с планами развития народного хозяйства и культуры, В руководстве научной работой будет возрастать роль научной общественности. Необходимым условием раз­ вития науки являются свободные товарищеские дискуссии, содействующие творческому решению назревших проблем. Партия примет меры для дальнейшего укрепления и со­ вершенствования материальной базы науки и для привлечения к научной деятельности наиболее способных творческих сил. Дело чести советских ученых — закрепить за советской наукой завоеванные передовые позиции в важнейших отраслях знания и занять ведущее положение в мировой науке по всем основным направлениям. 4. В области культурного строительства, литературы и искусства Культурное развитие в период развернутого строительства коммунистического общества явится завершающим этапом ве­ ликой культурной революции. На этом этапе обеспечивается создание всех необходимых идеологических и культурных ус­ ловий для победы коммунизма. От культурного роста населения в огромной мере зависят подъем производительных сил, прогресс техники и организа­ ция производства, повышение общественной активности тру­ дящихся, развитие демократических основ самоуправления, коммунистическое переустройство быта. Культура коммунизма, вобравшая в себя и развивающая все лучшее, что было создано мировой культурой, — новая, высшая ступень в культурном развитии человечества. Она воплотит в себе все многообразие и богатство духовной жиз­ ни общества, высокую идейность и гуманизм нового мира. Это будет культура бесклассового общества, общенародная, общечеловеческая. а) Всестороннее развитие культурной жизни общества. В условиях перехода к коммунизму творческая деятель­ ность во всех областях культуры становится особенно плодо­ творной и доступной для всех членов общества. Советская литература, музыка, живопись, кинематография, театр, все отрасли искусства достигнут новых высот в развитии идей­ ного содержания и художественного мастерства. Получат широкое распространение народные театры, массовая само­ деятельность, техническое изобретательство и другие формы народного творчества. Из среды участников художественной самодеятельности выдвинутся новые талантливые писатели, художники, музыканты, артисты. Развитие и обогащение художественной сокровищницы общества достигается на осно­ ве сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. Партия будет неустанно заботиться о расцвете литерату­ ры, искусства, культуры, о создании всех условий для на­ иболее полного проявления личных способностей каждого че­ ловека, об эстетическом воспитании всех трудящихся, фор­ мировании в народе высоких художественных вкусов и культурных навыков. Для дальнейшего мощного подъема материальной базы культуры будут обеспечены: — всемерное развитие книгоиздательского дела и печати с соответствующим расширением полиграфической промыш­ ленности и производства бумаги: — увеличение сети библиотек, лекционных и читальных залов, театров, клубов, домов культуры, кинотеатров: — завершение радиофикации страны, строительство теле­ визионных центров, охватывающих все промышленные и сель­ скохозяйственные районы; — широкое развитие народных университетов, театраль­ ных коллективов и других самодеятельных культурных орга­ низаций: — организация широкой сети общедоступных научных Я # технических лабораторий, художественных мастерских и ки* ностудий для работы в них всех, имеющих стремление и спо­ собности. Партия считает необходимым равномерно размещать куль* турные учреждения по территории страны с тем, чтобы по­ степенно поднять уровень культуры деревни до уровня города, обеспечить быстрое развитие культурной жизни вв вновь осваиваемых районах. «* Большое значение приобретают культура градостроитель* ства, архитектурное оформление и планировка городов и сель­ ских населенных пунктов, производственных и культурно-бы­ товых зданий, жилых домов. Художественное начало еще бо­ лее одухотворит труд, украсит быт и облагородит человека. б) Повышение воспитательной роли литературы и искус­ ства. 1 Советская, литература и искусство, проникнутые оптимиз­ мом и жизнеутверждающими коммунистическими идеями, играют большую идейно-воспитательную роль, развивают в советском человеке качества строителя нового мира. Они при­ званы служить источником радости и вдохновения для мил­ лионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, служить'' средством их идейного обогащения и нравственного воспи­ тания. Главная линия в развитии литературы и искусства «* укрепление связей с жизнью народа, правдивое и высокохудо­ жественное отображение богатства и многообразия социали­ стической действительности, вдохновенное и яркое воспроиз­ ведение нового, подлинно коммунистического, и обличение всего того, что противодействует движению общества вперед. В искусстве социалистического реализма, основанном на принципах народности и партийности, смелое новаторство в художественном изображении жизни сочетается с использова­ нием и развитием всех прогрессивных традиций мировой куль­ туры. Перед писателями, художниками, музыкантами, деяте­ лями театра и кино открывается широкий простор для прояв­ ления личной творческой инициативы, высокого мастерства, для многообразия творческих форм, стилей и жанров., Коммунистическая партия заботится о правильном направ­ лении в развитии литературы .и искусства, их идейном и ху­ дожественном уровне, помогая общественным организациям и творческим союзам работников литературы и искусства в их деятельности. в) Развитие международных культурных связей. Партия считает необходимым расширять культурные связи СССР со странами социалистической системы, а также с другими стра­ нами в интересах взаимного обмена достижениями науки и культуры, взаимопонимания и дружбы народов. VI. Строительство коммунизма в СССР и сотрудничество социалистических стран КПСС рассматривает строительство коммунизма в Совет­ ском Союзе как составную часть созидания коммунистическо­ го общества народами всей мировой социалистической си­ стемы. Разновременность социалистических революций и неоди­ наковый уровень экономического и культурного развития в отдельных странах обусловливают неодновременность завер­ шения построения социализма и вступления их в период раз­ вернутого строительства коммунизма. Однако развитие соци­ алистических государств в составе единой мировой системы со­ циализма, использование закономерностей и преимуществ этой системы обеспечивают им возможность сократить сроки строительства социализма, открывают перспективу их более или менее одновременного, в пределах одной исторической эпохи, перехода к коммунизму. Страна, идущая первой к коммунизму, облегчает и ускоря­ ет движение к коммунизму всей мировой социалистической системы. Строя коммунизм, народы Советского Союза прокла­ дывают неизведанные пути для всего человечества, проверяют на собственном опыте правильность этих путей, выявляют трудности, находят средства их преодоления, отбирают луч­ шие формы и методы коммунистического строительства. Поскольку общественные силы — рабочий класс, коопери­ рованное крестьянство, народная интеллигенция — и обще­ ственные формы хозяйства (предприятия, основанные на двух формах социалистической собственности) в Советском Союзе и в других социалистических странах однотипны, постольку основные закономерности строительства коммунизма в СССР и в этих странах будут общими, с учетом исторических и на­ циональных особенностей каждой страны. Строительство коммунизма в СССР отвечает интересам каждой страны социалистического содружества, так как ук­ репляет экономическое могущество и обороноспособность ми­ рового социалистического лагеря, создает все более благопри­ ятные возможности для углубления экономического и куль­ турного сотрудничества СССР с другими социалистическими странами, для оказания этим странам помощи и поддержки. КПСС исходит из того, что существующие Формы эконо­ мических отношений между социалистическими странами — внешнеторговые связи, координация народнохозяйственных планов, специализация и кооперирование производства — бу­ дут все более развиваться и совершенствоваться. Социалистический строй создает условия для ликвидации унаследованного от капитализма экономического и культур­ ного разрыва между странами, для более быстрого развития отставших при капитализме в экономическом отношении госу­ дарств и неуклонного подъема их экономики и культуры, для выравнивания общего уровня развития стран социалистиче­ ского лагеря. Это обеспечивается: преимуществами экономи­ ческой системы социализма, равноправием в экономических отношениях; взаимной помощью и передачей опыта, в частно­ сти — взаимным обменом научно-техническими достижения­ ми, координацией научно-исследовательских работ; совмести ным строительством промышленных объектов, сотрудничест­ вом в разработке естественных ресурсов. От всестороннего братского сотрудничества выигрывают каждая социалистиче­ ская страна, мировая систеш социализма в целом. Интересы строительства социализма и коммунизма требу­ ют от каждой социалистической страны сочетания усилий по укреплению и развитию своего национального хозяйства с усилиями по упрочению и расширению экономического со­ трудничества в рамках всего социалистического содружества. Подъем и выравнивание общего уровня экономики социали­ стических стран достигается прежде всего путем полного ис* пользования каждой страной своих внутренних ресурсов, улучшения форм и методов руководства народным хозяйст­ вом, последовательного применения ленинских принципов и методов социалистического хозяйствования, эффективного ис­ пользования преимуществ мировой социалистической системы. Создание материальных предпосылок для построения ком­ мунизма осуществляется на основе созидательного труда на­ рода каждой страны, постоянного увеличения ее вклада в общее дело укрепления социалистической системы. Этому служат: применение в социалистическом строительстве за­ кона планомерного, пропорционального развития; разверты­ вание творческой инициативы и трудовой активности народ­ ных масс; постоянное совершенствование системы междуна­ родного разделения труда путем координации народнохозяй­ ственных планов, специализации и кооперирования произ­ водства в рамках мировой социалистической системы на ос­ нове добровольности, взаимной выгоды и всемерного повы­ шения научно-технического уровня; изучение коллективного опыта; укрепление сотрудничества и братской взаимопомо­ щи; неуклонное соблюдение принципов материальной заин­ тересованности и всемерного развития моральных . стимулов к труду на благо общества, осуществление контроля над ме­ рой труда и потребления. Социализм сближает народы и страны. В процессе широ* кого сотрудничества во всех областях хозяйственной, обще* ственно-политической и культурной жизни будет укреплять* ся общая экономическая база мирового социализма, (Окончание на 3-й стр.), / >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz