Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 30 июля 1961 г., Кг 179 (2159? П Р О Г Р А М М А П Р О Е К Т К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а '(Продолжение, Начало на 1-й, 2-й н 3-й стр.), и антифеодальной борьбе. В национальном фронте объединя ются также мелкая буржуазия города и демократическая ин теллигенция. Освободительное движение пробудившихся народов во многих странах протекает под флагом национализма. Маркси сты-ленинцы проводят различие между национализмом угне тенных наций и национализмом угнетающих наций. В нацио нализме угнетенной нации есть общедемократическое содержа ние, направленное против угнетения, и коммунисты поддержи вают его, считая исторически оправданным на определенном этапе. Оно выражается в стремлении угнетенных народов к освобождению от империалистического гнета, к националь ной независимости и национальному возрождению. В то же время в национализме угнетенной нации содержится и дру гая сторона, выражающая идеологию и интересы реакцион ной эксплуататорской верхушки. Национальная буржуазия по своей природе имеет двойст венный характер. В современных условиях национальная буржуазия в колониальных, бывших колониальных и зави симых странах, не связанная с империалистическими круга ми, объективно заинтересована в осуществлении основных задач антиимпериалистической и антифеодальной революции. Следовательно, еще не исчерпаны ее прогрессивная роль, ее способность участвовать в решении насущных общенацио нальных задач. Однако по мере нарастания противоречий между трудя щимися и имущими классами и обострения классовой борь бы внутри страны национальная буржуазия проявляет все большую склонность к соглашательству с империализмом и внутренней реакцией. Процесс развития освободившихся стран может быть сложным, содержать ряд этапов. В силу различных историче ских и социально-экономических условий в освободившихся странах революционное творчество масс внесет много своеоб-г разня в формы и темпы их развития по пути социального прогресса. По какому пути пойдут освободившиеся от ига колониа лизма страны — по пути капиталистического или некапита листического развития —~-*такова одна из коренных про блем, стоящих перед их народами. Что может дать им капитализм? Капитализм — это путь народных страданий. Он не обес печит быстрого прогресса экономики, ликвидации нищеты; социальное неравенство углубится. Капиталистическое раз витие деревни еще более разорит крестьянство. Уделом ра бочих станет либо изнурительный труд ради обогащения ка питалистов, либо пополнение обездоленной армии безработ ных. Мелкая буржуазия будет раздавлена в конкурентной борьбе с крупным капиталом. Блага культуры и образования останутся недоступными для масс. Интеллигенция окажется вынужденной торговать своими талантами. Что может дать народам социализм? Социализм — это путь народов к свободе и счастью. Он обеспечивает быстрый подъем экономики и культуры. Не за века, а при жизни одного поколения он превращает от сталую страну в индустриальную. По самой своей природе плановая социалистическая экономика есть экономика подъ ема и процветания. Уничтожение эксплуатации человека че ловеком кладет конец социальному неравенству. Полностью исчезает безработица. Социализм обеспечивает землей всех крестьян, оказывает нм помощь в развитии хозяйства, объ единяет на основе добровольности их трудовые усилия в кооперативах, предоставляет в их распоряжение передовую сельскохозяйственную/ технику и агрономическую науку. Труд крестьян становится производительней,, а земля можете дать больше плодов. Социализм обеспечивает высокий мате риальный и культурный уровень жизни рабочего класса и всех трудящихся. Социализм вырывает из темноты и неве жества народные массы и приобщает их к современной куль туре. Перед интеллигенцией раскрываются широкие горизон ты для творчества на благо народа. Какой путь избрать — внутреннее дело самих народов. При нынешнем соотношении сил на мировой арене и реаль ной возможности могучей, поддержки со стороны мировой системы социализма народы бывших колоний могут решать этот вопрос в своих интересах. Их выбор будет зависеть от соотношения классовых сил. Некапиталистический путь раз вития обеспечивается борьбой рабочего класса, народных масс, общедемократического движения и отвечает интересам абсолютного большинства нации. Этот путь потребует от буржуазии уступок, но это будут уступки в пользу нации. На некапиталистическом пути развития все слои населения могут найти применение своим силам. Широкие перспективы для народов слаборазвитых в эконо мическом отношении стран открываются на путях образова ния и развития государства национальной демократии. Поли тическая основа государства национальной демократии — блок всех прогрессивных, патриотических сил, борющихся за пол ное обеспечение национальной независимости, за широкую де-. мократию, за доведение до конца антиимпериалистической, ан тифеодальной, демократической революции. Неуклонный рост классового и национального самосозна ния народных масс — характерная черта современного пе риода общественного развития. Империалисты упорно стре мятся извратить идею национального суверенитета, выхоло стить из нее главное содержание, использовать ее для раз жигания национального эгоизма, насаждения духа националь ной исключительности, для усиления национальных антаго низмов. Демократические силы утверждают идею националь ного суверенитета во имя равноправия народов, их взаимно го доверия, дружбы, взаимопомощи и более тесного общения, в интересах социального прогресса. Идея национального су веренитета в ее демократическом понимании все более ут верждается, приобретает возрастающее значение, становится важным фактором прогрессивного развития общества. Коммунистические партии активно борются за последова тельное доведение до конца антиимпериалистической, анти феодальной, демократической революции, за создание госу дарства национальной демократии, социальный прогресс. Цепи коммунистов отвечают высшим интересам нации. Попытки реакционных кругов под флагом антикоммунизма взорвать на циональный фронт, преследования коммунистов ведут к ослаб лению национально-освободительного движения, противоре чат национальным интересам народов, создают угрозу утраты достигнутых завоеваний. Национальные государства все активнее выступают в ка честве самостоятельной силы на мировой арене, причем объек тивно это в основном сила прогрессивная, революционная и антиимпериалистическая. Освободившиеся *от колониального гнета страны и народы призваны сыграть выдающуюся роль в решении центральной проблемы современности —- предотвра щения новой мировой войны. Прошло время, когда империа лизм мог беспрепятственно использовать людские и матери альные ресурсы этих стран в развязываемых им грабительских войнах. Настало время, когда народы этих стран, преодолевая сопротивление реакционных и связанных с колонизаторами кругов, а также колебания национальной буржуазии, могут по ставить свои ресурсы на службу всеобщей безопасности, стать новым бастионом мира. Этого требуют их собственные корен ные интересы, интересы всех народов. Объединение усилий народов освободившихся стран и на родов социалистических государств в борьбе против военной опасности — величайший фактор всеобщего мира. Этот могу чий фронт, выражающий волю и силу двух третей человечест ва, может заставить отступить империалистических агрессоров. Страны социализма — искренние и верные друзья наро дов, борющихся за освобождение или освободившихся от импе риалистического ига, и оказывают им всестороннюю поддержку. Они стоят за уничтожение всех форм колониального угнетения' и всемерно способствуют укреплению суверенитета государств, возникающих на развалинах колониальных империй. КПСС рассматривает братский союз с народами, сбросив шими колониальное и полуколониальное ярмо, как один из краеугольных камней своей международной политики. Этот союз основан на общности жизненных интересов мирового со циализма и мирового национально-освободительного движения. КПСС считает своим интернациональным долгом помогать нарож дай, идущим по пути завоевания и укрепления национальной независимости, всем народам, борющимся за полное уничтоже ние колониальной системы. V I I . Б о р ь б а п р о т и в б у р ж у а з н о й и р е ф о р м и с т с к о й и д е о л о г и и В современном мире идет ожесточенная борьба двух идео логий — коммунистической и буржуазной. Эта борьба — отра жение в духовной жизни человечества исторического процесса перехода от капитализма к социализму. Новая историческая эпоха принесла подлинный триумф ре- П Р ИКА З Министра обороны СССР волюционному мировоззрению пролетариата. Марксизм-лени низм стал властителем дум передового человечества. Буржуазные учения и школы не выдержали исторической проверки. Они не смогли и не могут дать научный ответ на вопросы, выдвигаемые жизнью. Буржуазия уже не в состоянии выдвинуть идеи, которые могли бы увлечь за собою народные массы. Буржуазная идеология переживает глубокий кризис. Революционный переворот в сознании огромных человече ских масс — сложный и длительный процесс. Чем больше побед одерживает мировая система социализма, чем глубже кризис мирового капитализма, чем больше обостряется классо вая борьба, тем больше возрастает роль марксистско-ленинских идей в сплочении и мобилизации масс на борьбу за коммунизм. Идеологическая борьба — важнейшая составная часть классо вой борьбы пролетариата. Империалистическая реакция мобилизует все средства идеологического воздействия на массы, пытаясь опорочить ком мунизм и его благородные идеи, защитить капитализм. Главное идейно-политическое оружие империализма — антикоммунизм, основным содержанием которого является клевета на социали стический строй, фальсификация политики и целей коммуни стических партий, учения марксизма-ленинизма. Под покровом антикоммунизма империалистическая реакция преследует и травит все передовое и революционное, старается расколоть ряды трудящихся, парализовать волю пролетариев к борьбе. Под этим черным знаменем объединились ныне все враги со циального прогресса: финансовая олигархия и военщина, фа шисты и реакционные клерикалы, колонизаторы и помещики, все идейные и политические пособники империалистической реакции. Антикоммунизм — отражение крайней степени дегра дации буржуазной идеологии. Защитники буржуазного строя, стремясь удержать массы в духовном плену, изобретают все новые «теории», маскирую щие эксплуататорскую природу буржуазного строя, приукраши вающие капитализм. Они уверяют, будто современный капита лизм изменил свою сущность, стал «народным капитализмом», в котором происходит «рассеивание» собственности и «демо кратизация» капитала, исчезают классы и классовые противо речия, «уравниваются доходы» и устраняются экономические кризисы. В действительности развитие современного капита лизма подтверждает правильность марксистско-ленинского уче ния о нарастании противоречий и антагонизмов капиталисти ческого общества, об обострении в нем классовой борьбы. Защитники буржуазного строя именуют его «государством всеобщего благоденствия». Они сеют иллюзии, будто капитали стическое государство противостоит монополиям и может до биться социальной гармонии и всеобщего благоденствия. Одна ко народные массы на своем собственном опыте убеждаются, что буржуазное государство — послушное орудие монополий, а воспеваемое «благоденствие» — это благоденствие для маг натов финансового капитала и муки, страдания для сотен мил лионов людей труда. «Теоретики» антикоммунизма именуют современный импе риализм «свободным миром». На самом деле «свободный мир» — это -мир эксплуатации и бесправия, мир попрания челове ческого достоинства и национальной чести, мир мракобесия и политической реакции, мир милитаристского разгула и крова вых расправ над трудящимися. Монополистический капитал порождает идеологию фашиз ма — идеологию крайнего шовинизма и расизма. Фашизму власти — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империа листических элементов финансового капитала. Фашизм везде и всегда начинает с оголтелого антикоммунизма, чтобы, изоли ровав и разгромив партии рабочего класса, раздробить силы пролетариата и бить их по частям, а затем покончить со все ми другими демократическими партиями и организациями, сде лать народ слепым орудием политики капиталистических мо нополий. Фашизм направляет свой удар прежде всего против коммунистических партий, как наиболее последовательных, стойких и неподкупных защитников интересов рабочего класса и всех трудящихся. Империалистическая реакция широко использует шовинизм для разжигания националистических конфликтов, травли це лых национальностей и народностей (антисемитизм, расовая дискриминация негров, народов слаборазвитых стран), для за темнения классового сознания трудящихся, отвлечения проле тариата и его союзников от классовой борьбы. Все возрастающее значение в политическом и идеологиче ском арсенале империализма приобретает клерикализм. Он не ограничивается использованием церкви и ее разветвленного аппарата. Он располагает теперь своими крупными политиче скими партиями, стоящими у власти во. многих капиталисти ческих странах. Создавая свои профсоюзные, молодежные, женские и другие организации, он раскалывает ряды рабочего класса, ряды трудящихся. Монополии щедро финансируют кле рикальные партии и организации, эксплуатирующие религиоз ные чувства трудящихся, их суеверия и предрассудки. Виды и формы буржуазной идеологии, методы и сред ства обмана трудящихся многообразны. Но суть их одна — защита отживающего капиталистического строя. Идейное 30 ию л я 1961 г. № 179 г. Москва Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты! Товарищи офицеры, адмиралы и генералы! Товарищи рабочие, инженеры и техники судостроительной промышленности! Сегодня трудящиеся нашей великой Родины, воины доблест ных Советских Вооруженных Сил празднуют День Военно-Мор ского Флота СССР. Советский народ отмечает этот праздник в обстановке все народной борьбы за достойную встречу XXII съезда КПСС. Тру женики города и деревни, охваченные огромным политическим и трудовым подъемом, встречают это выдающееся событие в жизни партии и страны новыми успехами в коммунистическом строительстве. Народы Советского Союза, руководимые родной Коммунистической партией во главе с ленинским Центральным Комитетом, уверенно смотрят в будущее и ничто не остановит их победоносного движения вперед, к заветной цели — комму низму. - . , Приветствую и поздравляю вас со всенародным праздником ‘—Днем Военно-Морского Флота. Желаю личному составу Военно-Морского Флота дальней ших успехов в овладении боевой техникой и оружием, в укреп лении воинской дисциплины, в повышении бдительности и бое готовности кораблей и частей. Всем работникам судостроительной промышленности желаю новых достижений в создании первоклассных кораблей для на шего флота. , В ознаменование праздника приказываю: Сегодня, 30 июля 1961 года, произвести салют в столице нашей Родины—Москве, в столицах союзных республик, в го- родах-тероях, а также на флотах и флотилиях—двадцатью ар тиллерийскими залпами. Да здравствует наша могучая Родина — Союз Советских Социалистических Республик! Да здравствует героический советский народ — строитель коммунизма! Да здравствует Военно-Морской Флот Советской державы! Слава Коммунистической партии Советского Союза — вдох новителю и организатору всех наших побед! Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р. МАЛИНОВСКИЙ. Сегодня — массовый воскресник по вывозке хлеба государству 31 м и л л и о н пудов! Столько хле ба обещали липчане сдать в ны нешнем году государству. Это втрое больше прошлогоднего и на 10 миллионов пудов больше, чем предусматривалось в ранее приня тых обязательствах. Взяв высокое обязательство, труженики села еще энергичнее, еще настойчивее развертывают борьбу за хлеб. Непрерывно к приемным пунктам идут автома шины с добротным липецким зер ном. Хлебный поток нарастает изо дня в день. Липчане стремятся достойно ознаменовать предстоящий ХХИ съезд КПСС. Сегодня во всех районах нашей, области объявлен воскресник по вывозке зерна. Ус пех его проведения определит многое — и уровень руководства, и степень мобилиза ции масс. Этот воскресник должен послу жить серьезным стимулом для дальнейшего увеличения темпов хлебозаготовок. Впере ди еще много работы, и сейчас, когда по всеместно установилась хорошая погода, нельзя терять ни одного часа, ни одной ми нуты. * ВОЗИТЕ ХЛЕБ ДНЕМ И НОЧЬЮ! Успех хлебозаготовок, прежде всего, зави сит от того, как идет косовица, как в колхо зах и совхозах налажен подбор и обмолот валков. Пусть не останется в поле ни одно го колоска. Сделаем так, чтобы каждый ва лок был подобран, чисто и хорошо вымоло чен. КОММУНИСТЫ И КОМСОМОЛЬЦЫ! Покажите пример, как надо трудиться в го рячее время. Хлеб — наше богатство. Круглые сутки вести уборку и вывозку зерна, с каждым днем сдавать все больше и больше хлеба — такова задача. Все силы на быстрейшее проведение уборки без потерь, за досрочное выполнение принятых обязательств по хле бозаготовкам! обоснование господства монополий, оправдание эксплуатации, опорочивание общественной собственности и коллективизма, воспевание милитаризма и войны, оправдание колониализма и расизма, разжигание вражды и ненависти между народами — таковы идеи, которыми проникнуты политические и эко номические теории, философия и социология, этика и эстетич ка современной буржуазии. Антикоммунизм становится основным орудием реакции Л борьбе против демократических сил стран Азии, Африки, Латинской Америки. В нем смыкаются империалистическая идеология с идеологией феодальных, проимпериалисгических элементов и реакционных групп буржуазии стран, освобон дившихся от колониального ига. Антинародные круги этих стран стремятся приглушить общедемократическое содержание национализма, раздуть его реакционную сторону, оттеснить демократические силы на ции, воспрепятствовать социальному прогрессу, помешать распространению научного социализма. В то же время выд вигаются теории о «социализме национального типа», про* пагандируются социально-философские доктрины, представ ляющие собой, как правило, разновидность мелкобуржуазных иллюзий о социализме, исключающих классовую борьбу. Эти теории вводят в заблуждение народные массы, тормозят раз витие национально-освободительного движения, ставят под удар его завоевания. В странах, освободившихся от колониального гнета, по лучают широкое распространение национально-демократиче ские, антиимпериалистические идеи. Коммунисты вместе с другими сторонниками этих идей терпеливо разъясняют мас сам несостоятельность иллюзий о возможности обеспечения национальной независимости и социального прогресса без активной борьбы против империализма и внутренней реакции, активно выступают против шовинизма и других проявлений реакционной идеологии, оправдывающей деспотические ре жимы и подавление демократии, В то же время коммунисты выступают как представители социалистической идеологии, сплачивая массы под знаменем научного социализма. Идеологическая борьба империалистической буржуазии на правлена своим острием прежде всего против рабочего класса и его марксистско-ленинских партий. Отражением буржуазно го влияния на рабочий класс является социал-демократизм в рабочем движении и ревизионизм в коммунистическом дви жении. Современная правая социал-демократия остается важней шей идейной и политической опорой буржуазии внутри рабо чего движения. Она электрически соединяет старые оппортуни стические идеи с «новейшими» буржуазными теориями. Правое крыло социал-демократии окончательно порвало с марксизмом и противопоставило научному социализму так называемый демократический социализм. Сторонники его отрицают суще ствование антагонистических классов и классовой борьбы в буржуазном обществе, ополчаются против необходимости про летарской революции, против уничтожения частной собствен ности на средства производства. Они утверждают, что якобы! происходит «трансформация капитализма» в социализм. Правые социалисты, начали с противопоставления соци альных реформ социалистической революции, а пришли к за щите государственно-монополистического капитализма. В про шлом они внушали пролетариату, что их разногласия с рево люционным марксизмом касаются не столько конечной цели рабочего движения, сколько средств ее осуществления. Теперь они открыто отрекаются от социализма. Раньше правые социа листы отказывались доводить признание классовой борьбы до диктатуры пролетариата. Сегодня они отрицают не только клас совую борьбу, но и само существование антагонистических классов в буржуазном обществе. Исторический опыт показал банкротство как идеологии, так и политики социал-демократизма. Даже в тех случаях, когда реформистские партии приходят к власти, они ограничиваются проведением частичных реформ, не затрагивающих господ ства монополистической буржуазии. Антикоммунизм завел со циал-реформизм в идейно-политический тупик. Это — одна из главных причин кризиса социал-демократизма. Марксизм-ленинизм одерживает все новые и новые побе ды. Он побеждает потому, что выражает жизненные интересы рабочего класса, огромного большинства человечества, стре мящегося к миру, свободе, прогрессу, выражает идеологию но вого общества, идущего на смену капитализму, (Продолжение см. в следующем номере). т Пребывание товарища Н. С. Хрущева на Дону САМАРСКОЕ (Ростов с к а я область), 28 июля. (ТАСС). Ма ленькая ж елезнодор о ж н а я станция Каяла под Ростовом. После полудня здесь собра лось множество народа: кол хозники, рабочие совхозов Са марского района, представите ли Ростовского обкома партии, облисполкома и других обла стных организаций. Они сер дечно приветствуют Первого секретаря ЦК КПСС, Предсе дателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева. Тепло поздоровавшись с собравшимися, Н. С. Хрущев и другие товарищи направля ются в степь. Неподалеку от шоссе Ростов — Сальск они знакомятся с сельскохозяйст венной техникой, которая ис пытывается здесь в полевых условиях. На полях совхоза имени Вильямса Н. С. Хрущев осмот рел комплекс машин для убор ки зерновых. Положительную оценку получил агрегат, соз данный Украинским научно- исследовательским институтом механизации и электрификации сельского хозяйства в содру жестве с конструкторами За порожского совнархоза. Этот агрегат подбирает, обмолачи вает валки, затем измельчен ную солому на специальных тележках отвозит к месту скир дования. На полях опытно-показа тельного хозяйства «Зерно вое» Зерно-градского района была осмотрена работающая здесь техника для уборки ку курузы конструкции ГСКБ Та ганрогского завода. Комбайн «СК-3» на самоходном шасси приспособлен для уборки ку курузы на силос. Тележка, смонтированная на самоход ном шасси, хорошо приспо соблена для перевозки и раз грузки кукурузы. По дороге Никита Сергеевич осмотрел поля кукурузы и бо бовых культур Зерноградского района. Поздно вечером Н. С. Хру щев возвратился на станцию Каяла. Здесь его тепло прово дили трудящиеся Самарского района, представители партий ных и общественных организа ций Дона. Редактор А. КОЗУНОВ. Б театре м жеим о ОБЛДРАМТЕАТР. Концерт. — 13.00. Кармен. — 19.30. ^ОКТЯБРЬ». Десять шагов к восто- ну—9.00, 12.00, 15.20, 18.20, 19.50. Пятый отдел. — 10.20, 13.30, 16.50, 21.45. 31-го. Новый цветной художественный фильм. Казаки__ 9.00, 10.50,12.40, 14.30, 16.20, 18.10, 20.00, 21.50. «ЗАРЯ». Собор Парижской богомате ри (1 серия). — 9.00, 10.20, 11.40, 13.00, 14.20, 15.40, 17.00, 18.50, 20.10, 22.00. Малый зал. Для де тей. Последний дюйм. — 15.00. Сережа/ — 17.30, 19.30, 21.30. 31-го. Собор Парижской бого матери (2 серия). — 9.00, 10.20, 11.40, 13.00, 15.40, 17.00, 20.10, 22.00, Собор Парижской богома тери. (1 серия). — 14.20, 18.50. Малый зал. Осторожно, бабушка. —17.30, 19.30, 21.30. «МЕТАЛЛУРГ». Для детей. Корабли штурмуют бастионы. — 9.00, 11.00, Пятый отдел. — 13.00, 15.00, 19.30. Моя жена хочет петь. — 21.30. 31-го. Казаки. — 13.00, 15.00, 17.00, 19.30, 17.00, 11.00, 21.30. «СПУТНИК». Для детей. Колыбель по эта. — 9.00. Наши ребята. — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Отвер женные (1 серия).—19.00, (2 се рия. — 21.00. 31-го. Новый музы кальный художественный фильм. —Вольный ветер. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Вольный ветер. — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00. 31-го. Капитан первого ранга, — 16.00, 18.00, 20.00, «ЭКРАН». Для детей. Белеет парус одинокий. — 9.15. Дорогой мой человек. — 11.00, 15.00, 21.00. Милый друг. — 13.00, 17.00, 19.00. 31-го. Десять шагов к востоку. —11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция? «День Во- енно « Морского Флота СССР» Лектор М. А, Коряков. — 19.00 Ап р Ес" РЕДАКЦИИ- г Липецк Коммунальная площадь 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора —28—87; вам. редактора - 28-63: ответ секретаря - 35-35; секретариата - ? 0 - 8 2 . ОТДГЛОВ^ партийной жизни - 32-32 и 27-32: пропаганды - 37-12 и 30-20; промышленности и транспорта - 30-10; ^ ^ ^ ТроИТельства — 3 4 — 6 1 ; сельскоп^хозяйстГа"—°2?—71 и 30-24; советского строительства и профсоюзной жизни - 30-38; культуры н быта - 36-00; информации - 21-56; писем - 31—гЗ и 29-82. Ночная редакция - 33-39. Зав, издательством - 33-40. Прием объявлений - 34-53, АЭ 44473 1 Липецк, типография оОластого управления культуры Зах, К* 4704
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz