Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
22 еюля 1961 г., ^ 172 (21521 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Новый Дом культуры строится в колхозе «Маяк коммунизма» Усманского района. В нем будут зрительный зал на 500 мест, библиотека, комнаты отдыха и т. д. На строительстве Дома культуры хорошо трудится бригада во главе с А. Е. Киреевым. Фото В. Волчкова. С троительство жилья под контроль! Изнанка С ч и т а т ь , и с к а т ь , э к о н о м и ш ь Войну-простоям Ш ло отчетно-выборное партийное собрание на Елецком отделении до роги. Коммунисты много говорили о неиспользованных резервах. Осо бенно остро стоял вопрос о грузовой работе. По выгрузке Елецкое отде ление занимает последнее место на Юго-Восточной магистрали. И это, безусловно, не могло не волновать участников собрания. Быстрая загрузка и разгрузка поступающих вагонов — одно из основных правил железной дороги. А в Ельце это правило грубо нару шается. Вагоны долго задерживают ся на станции, на подъездных пу тях предприятий. Грузополучатели говорят: «Мы же за простой платим железной дороге штрафы. И дорога не в ущербе». Но, к сожалению, все это делает ся за счет государства. Пора кон чать с такой практикой. Ведь толь ко в июне из-за перепростоев ваго нов под грузовыми операциями ^на подъездных путях предприятий и организаций Липецкого совнархоза отделение дороги «потеряло» 8216 вагонов, которые могли быть ис пользованы для перевозки грузов. А за полгода эти предприятия за перепростой подвижного состава уплатили почти 150 тысяч рублей штрафа. Только один Аргамаченский руд ник в этом году уже уплатил около 10 тысяч рублей штрафа. Такое же положение на Элементном заводе, в тресте «Елецстрой» и ряде других предприятий. Третий год елецкие железнодорож ники требуют создать погрузочно- разгрузочную транспортную конто ру, которая бы объединила транс портные цехи важнейших предприя тий, упорядочила в них работу. Ны не снова этот вопрос был поднят на партийном отчетно-выборном собра нии в отделении. Присутствовавший на нем секретарь Елецкого горкома КПСС т. Дьяков согласился с мнени ем коммунистов. Но практически этот вопрос может решить только Липецкий совнархоз. Рейдовая бригада побывала на подъездных путях, осмотрела фронт выгрузки елецких предприятий и организаций. И почти везде одна и та же картина: ночью, в выходные и праздничные дни грузовые опера ции не проводятся. Подъездные пу ти превратились в своеобразные от стойники подвижного состава. И та кое ненормальное явление мало бес покоит руководителей предприятий. Вот Кожевенный завод. Объем пе ревозок здесь сравнительно ^неве- лик. Но вагоны под выгрузкой на путях предприятия простаивают в три раза больше нормы. Почему? — Комсомольске - молодежи ы й пост перестал действовать, не дает нам сигналы, — объясняет замести тель директора завода т. Суриковой. А где же руководители завода и их забота о государственной копей ке? Кожевники до сих пор не орга низовали круглосуточной работы на своих подъездных путях. Еще хуже положение на соседнем, Механическом заводе. Простой ва гонов под грузовыми операциями здесь завышен в пять раз. Подъезд ные пути запущены, нет даже пло щадки для выгрузки вагонов. 7 ию ля, в 4 часа утра на завод подали платформу с металлом и полувагоны с формовочным песком. На разгрузку платформы потребовалось 10 часов, а полувагона — почти сутки. Рабо чие начали было разгружать песок, но их отвлекли на другую работу. — У нас же нет постоянной бригады грузчиков, — объясняет начальник транспортного цеха т. Бе лоусов. — Людей всякий раз нани маем со стороны. Работаем в одну смену и то не всегда, а в ночное вре мя, в выходные дни вагоны вообще не разгружаются. На путях Птицемясокомбината в строители имеют механизированную установку для разгрузки цемента. Но она почему-то бездействует. Ра боты производятся вручную. Двое суток здесь же ожидали разгрузку четыре вагона со шлаком. Удивительная беспечность наблю дается у руководителей Ликеро-во дочного завода. Три крытых вагона с посудой стоят больше суток, ожи дая выгрузки, и это никого не бес покоит. Больше суток простояло 10 ва гонов с углем на подъездных путях гортопа, 16 вагонов с камнем для дорожно-эксплуатационного участ ка. Таких фактов много. Клиенты железной дороги не чув ствуют ответственности за перепро стой подвижного состава. В этом по винны и сами железнодорожники. Они еще очень мало предъявляют требований к грузополучателям, не добились слаженности в работе с ними. Несколько раз городской ко митет КПСС проводил совещание железнодорожников и клиентуры. Говорилось много хороших слов о сокращении простоев вагонов. Но результатов пока не видно. Надо от разговоров переходить к организа ции дела. Елец— крупная станция, где обра батываются сотни вагонов. Простой же подвижного состава намного пре вышает норму. Руководители стан ции (начальник т. Бабанов) для объяснения ненормального положе ния стараются изыскать разные объ ективные причины. Одной из них они считают недостаточное путевое развитие в парках. В известной ме ре это, конечно, сдерживает работу. Но главное — в другом. В работе самой станции имеется очень много недостатков. Плохо организован развоз поступающих грузов. Некото рые вагоны задерживаются на стан ционных путях по двое суток перед подачей к фронтам погрузки. Так, 3 июля не были поданы под выгрузку — 49, четвертого июля— 45 и шестого июля — 58 вагонов. Четвертого июля в адрес локомотив ного депо прибыло два вагона огне упорного кирпича. И работникам станции потребовалось трое суток, чтобы подать их под выгрузку. Бо лее того, 5 июля для нужд самой же станции поступили два вагона с углем. Движенцы только за двое су ток сумели поставить их под вы грузку. Кустарщина процветает на сорти ровочной платформе. Здесь стало системой нарушение сортировки грузов. С ведома начальника стан ции т. Бабанова сюда по суткам и двое не дают маневрового паровоза. А вагоны с грузами в это время сто ят. На самой станции вагоны ожи дают сортировки по четверо суток. А 6 июля, например, они на сор тировке вообще не обрабатывались. На следующий день здесь длитель ное время простаивали 13 крытых вагонов — некому было произвести уборку, отсутствовал маневровый паровоз. Вывод напрашивается один: в Ельце плохо организована грузовая работа. Это наносит народному хо зяйству большой ущерб. Надо до биться слаженности в работе желез нодорожников и грузополучателей, решительно сократить простои под вижного состава. Местные организа ции и Липецкий совнархоз долж ны обратить внимание на эти потери и призвать к порядку руководите лей, допускающих бесхозяйствен ность. Рейдовая бригада «Ленинско го знамени» и дорожной газеты «Вперед»: Д . КОЖУХОВ, ин спектор по подъездным путям. Э. ДОРОФЕЕВ, В. ПО ПОВ, И. СКОПИН, корр. до рожной газеты «Вперед», И. БУТОВ, рабкор «Ленин ского знамени». «Жилстрой» — один из крупнейших строи тельных трестов в Ли пецке. Ему поручено очень большое и важ ное дело — сооружение жилых домов и зданий культурно - бытов о г о назначения. Для осу ществления этой зада чи высокими темпами у коллектива треста есть все возможности. Между тем полуго довое задание трестом провалено. — План срывает за вод «Стройдеталь» X® 1, — заявляют строите ли. Действительно, это предприятие у жил- строевцев стало «прит чей во языцех». Трудно найти стройплощадку, где бы в адрес за вода не сыпались упреки. 1 г * благополучия Куда ведут обшей сложности десять крытых ва- р о тонев с яйцами стояли в ожидании | выгрузки с 3 по 7 июля. ( Подобную же картину можно на блюдать в тресте «Елецстрой», ку да поступает много строительных материалов. Например, 6 июля в 15 « с о в на нуги треста было подано „ осаан#ь1а , организации четыре вагона с цементом. За сутки принятия мер. освободили только один. Между, тем Вчерашняя почта редакции Вчера в редакцию поступило 59 писем и 23 ответа на письма, для следы... За полтора месяца бригада Алек сея Бражникова смонтировала 80- квартирный дом № 7 в третьем квартале по улице Дзержинского. Хороший темп! Новый, третий по счету в этом году дом — трудовой подарок бригады коммунистического труда XXII съезду партии. На объект пришли штукатуры бригад Якова Владимирова, Бориса Щербакова. Виктора Надеждина — более пятидесяти человек. Все жад ные до. работы. Недавно они пере няли методы знатного штукатура страны И. Е. Кутенкова. Но им не удалось применить передовой опыт. Работы на объекте много, а простои, словно путы, связывают руки: нет вдоволь раствора. Прораб Иван Скаков вынужден оставлять своих подопечных и бе жать на завод «Стройдеталь» X 1 «проталкивать» доставку раство ра на площадку. Не сделай этого — штукатуры могут и целый день про стоять. Вот он в бетонно-растворном цехе. — Выручайте, полсотни штука туров без дела стоят, — умоляюще он просит учетчицу по раствору Марию Коваленко. — Нужен изве стковый раствор... Но для нее эта просьба — не но вость. Она даже не реагирует на нее. — Нет, не могу,— коротко отве чает Коваленко, давая понять, что разговор окончен. Прораб Скаков направляется к заместителю начальника цеха А. М. Козлову. Начинаются длинные уго воры. Наконец, тот согласился пос ле обеда прислать на стройку дома пару самосвалов. Подобных сцен в конторке цеха ежедневно бывает много. Почему? Или цех не успевает готовить ра створ? Нет. Его производительность 300 кубометров в смену. Заявка же строителей на раствор составляет чуть больше двухсот кубометров. — Не хватает автотранспорта,— говорит А. М. Козлов, — не на чем возить раствор. И в самом деле, для 'доставки стройматериалов на площадки вто рое и третье автохозяйства совнар хоза не выделяют нужного количе ства автомашин. Раствор нужно до ставить .на 65 объектов города, при чем необходимо его доставить, как правило, утром, к началу работы. Для этой цели цеху дают только 2 0—25 самосвалов. Где же выход? В лучшей орга низации работы. Имеющийся авто транспорт должен работать, как ча совой механизм: четко и ритмично. А в действительности дело обстоит далеко не так. Проследим, как работал транс порт 14 июля. 7 часов 30 минут утра. Рабочий день начался. Но автотранспортные конторы X 2 и X 3 прислали толь ко 6 самосвалов. Остальные 16 ма шин, занаряженные в первую сме ну, прибыли с опозданием на 30— 50 минут. За это время можно было сделать в общей сложности до 25 рейсов, своевременно обеспечить десяток строек жилья раствором. А если добавить к этому простои ав томашин на узле после обеденного перерыва, то получится внушитель ная цифра потерь времени. На деревню дедушке А как отпускается вяжущий ма териал на объекты? Учетчица по раствору М. П. Коваленко отпускает его по правилу: в первую очередь туда, где раствора, согласно заявки, требуется больше. Ее не интересует дальний или ближний это объект. И вот что в результате получается. Шофер Василий Титов из АТК-2 загрузил утром свой самосвал слож ным раствором марки «50». Кова ленко направила его на площадку, где СУ-7 ремонтирует здание об щежития металлургического техни кума (улица Ленина, 21). На объ екте не было ни мастера, ни бри гадира — и от раствора отказались. — Поезжай на улицу Плехано ва, — посоветовали рабочие води телю. Василий Титов прибывает на новый объект — опять отказ. Самосвал мчит к седьмому управ^ лению, на улицу Сталина. Но на чальник СУ-7 т. Игнатов ничего другого не придумал, как отправить самосвал с раствором на сооруже ние... частного домика (?) по ули це Трудовой, 25. И подобные случаи — не исклю чение. Много времени теряют водители самосвалов из-за того, что не зна ют, где находятся строительные объекты, и на поиски их затрачи вают целые часы. Вот пример. Шо фер АТК-3 М. Селищев получил раствор, чтобы доставить на строи тельство базы «Огделстроя» X 2. — А где эта база?— спросил во дитель в диспетчерской бетонно-ра створного цеха. — В районе Мясокомбината... По адресу «на деревню дедуш ке» и поехал М. Селищев. Около двух часов колесил он в «районе Мясокомбината», да так и не на шел нужного объекта, вернулся с раствором назад. А ведь куда проще составить схему-к^рту строительных площа док жилЬя и других объектов горо да и вывесить в диспетчерской для всеобщего обозрения? Нередко водители самосвалов от казываются возить известковый ра створ на стройки жилых домов. Де ло в том. что кузова большинства машин не приспособлены для это го — их борты не наращены, ды рявые и в пути теряется много ра створа. А за то, что при этом ра створом загрязняются улицы города, шоферов штрафуют. Руководители АТК-3 и АТК-2 тт. Переверзев и Ушаков знают об этом, но не при нимают мер, чтобы отремонтировать кузовы самосвалов. в погоне за „кубатурой** Без сборного железобетона те перь немыслимо строительство. Од нако потребности треста «Жил строй» в железобетоне заводом «Стройдеталь» X 1 не удовлетво ряются. Сооружение ряда жилых до мов из-за этого буквально парали зовано. Далеко за примерами не ходить. Вот два дома — первый и одиннад цатый в 24 .квартале. Это — буду щие общежития. Срок их сдачи — июль — можно прямо сказать: сор ван. И вот почему. Почти целый ме сяц цех сборного железобетона за вода «Стройдеталь» X 1 не по ставлял сюда карнизные плиты. ■Приостановились работы на соору жении крыши. Такая же картина — на возведении школы по улице Иль ича, в районе Тракторного завода. Два жилых дома X 21 и X 24 по улице Дзержинского, дом X 2 в шестом—седьмом квартале... Их строительство тоже приостановлено — завод «Стройдеталь» X 1 не вы дал сюда вовремя балконных плит. Примеры можно продолжить. За вод «Стройдеталь» сорвал поставку деталей на площадки жилья в пер вом полугодии. Срывает и теперь. Так, план первой декады июля он выполнил: по многопустотному на стилу на 75 процентов, по лестни чным площадкам — на 24, по лест ничным маршам — на 3, по бал конным плитам — на 12, по кар низным плитам — на 43 процента. А по ряду позиций задание не вы полнено ни на один процент. ^Интересуемся у начальника цеха сборного железобетона И. П. Барте нева, что цеху мешает нормально снабжать стройплощадки жилья из делиями? Бартенев неожиданно утверждает: — Цех выполняет план на сто процентов. Пытаемся выяснить: кто же ви новат, кому же предъявляют1’ пре тензии строители жилья, если в це хе сборного железобетона полное благополучие с выполнением пла на? Спрашиваем т. Бартенева: — А сколько в месяцев декаду карнизных плит, лестничных мар шей, плит многопустотного настила завод1 должен дать строителям жилья? Начальник цеха не знает. Оказы вается, его интересует больше все го выпуск валовой продукции, об щий объем, кубатура. А то, что цех не выполняет заданий по номенкла туре изделий, это будто бы не ка сается т. Бартенева. Плохо в цехе борются за исполь зование имеющихся мощностей. Ра бочие оставляют свои места зачет- верть часа до конца смены. С опоз данием начинает' работу вторая сме на. В погоне за «кубатурой» — из готовлением изделий большего объ ема — забыли о тревожном поло жении на строительстве жилья и в новобетонном цехе, которым руко- КТО СЕЕТ СМУТУ И БЕСПОКОЙСТВО? о ДНИМ стремлением живут на роды всей нашей планеты — стремлением к миру. Мечта о мире — вековая мечта че ловечества. Но еще всего каких-ни будь полвека назад эта мечта была нереальной. Тогда на земле не су ществовало сил, которые могли бы воплотить эту мечту в действитель ность. Положение изменилось корен ным образом с тех пор, как Совет ский Союз превратился в могучую социалистическую державу, как сло жилась и окрепла мировая социали стическая система. Теперь, когда ми ровая социалистическая система все увереннее превращается в решаю щий фактор развития человеческого общества, предотвращение новой ми ровой войны, полное исключение войн из жизни общества становится реальным делом. Для Советского Союза, как и для других социалистических стран, по литика мира не временное явление. Для социализма мир — органиче ская потребность. В социалистиче ских странах у власти стоят рабо чие и крестьяне. Именно они своим трудом создают все материальные ценности. Война же лишь разрушает эти ценности. Более того, всей тяже стью она ложится как раз на людей труда. Поэтому социалистические го сударства по самой природе являют ся естественными и искренними по борниками мира. В лице Советского Союза, мировой социалистической системы человече ство обрело силу, которая не только искренне и последовательно стре мится к миру, но и впервые в исто рии располагает реальными возмож ностями для защиты мира. Вот почему с момента превраще ния социализма в мировую систему в развитии международных отноше ний наметился коренной сдвиг. На пути империалистических агрессоров возникла непреодолимая преграда. Возьмем, к примеру, события по следних лет. За эти годы империа листы развязыванием локальных (местных) войн не раз ставили че ловечество на грань мировой ката строфы. Вторжение англо-франко израильских интервентов в Египет, американская интервенция на Кубу, вмешательство империалистов США в дела народа Лаоса и другие аг рессивные действия империалистов в иной обстановке вполне могли явиться исходной точкой новой ми ровой войны. И если такой катастро фы не произошло, то этим народы обязаны в первую очередь могуще ству Советского Союза, всех стран социалистического лагеря, их неуто мимой борьбе за сохранение и упро чение всеобщего мира. Именно ре шительные предостережения и ак тивные действия Советского Союза прежде всего дали возможность ус пешно и своевременно ликвидиро вать очаги этих локальных войн, со хранить мир. В результате последовательной миролюбивой политики СССР и дру гих стран социалистического содру жества, усилий сил мира в других странах в начале нынешнего года было достигнуто известное смягче ние международной напряженности. Правящим кругам США и других западных держав все больше при ходится считаться с могуществом и международным влиянием Советско го Союза. Встреча президента США Кеннеди с Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым в Вене — наглядное тому свидетель ство. Народы с большим удовлетворени ем восприняли итоги встречи Н. С. Хрущева с Кеннеди. Люди всей зем ли радуются, когда представители государств с различным строем встречаются за столом переговоров. Ведь это признак того, что дело ми ра укрепляется. Своей позицией в Вене Советское правительство еще раз показало, насколько.дороги ему интересы всеобщего мира, с какой настойчивостью оно их отстаивает. Выступая 15 июня по радио и теле- водит В. Е. Терешкин. Из 80 бал конных плит по плану, за десять дней здесь изготовили только 9. А козырьки и крыльца, на которые понадобилось бы всего шесть кубо метров бет 0' н а, вовсе не были сделаны. «Невы годная продукция, мело ч ь», — т а к рассудили руково дители новобетонного цеха. А из-за этой «мелочи» на площадках про стаивают бригады каменщиков, плотников, штукатуров. За внешним благополучием *— выполнением плана по выпуску ва ловой продукции — спокойно себя чувствует и руководитель цеха ле сопиления т. Мещеряков.’ — План распила леса перевы полняем, — заявляет он. Но в цехе весь лес пилят на доски, о спе циальном же распиле забывают. Для деревообделочного цеха, изго товляющего столярные изделия, цех лесопиления дает только третью часть нужных материалов. Судьба годового плана ввода жилья по тресту «Жилстрой» сей час находится в руках коллектива завода «Стройдеталь» № 1. Жаль, что его руководители — директор т. Карманов и главный инженер т. Коростелев, а также управляю щий трестом «Обустрой» т. Про куратов, которому завод подчинен, не прониклись чувством ответст венности за создавшееся тревожное положение на сооружении жилищ. Н. КЛИМОВ, По окончании семилетней шко- ,• лы Николай Куницын решил стать! строителем. Его мечта сбылась!* Он приобрел профессию штука- г тура ц сейчас трудится на строи тельстве общежития № 3. Нико лай Куницин считается одним из лучших рабочих Фото «Жилстроя». В. Концева. По материалам „Л енинского знамени“ Сигнал не вызвал тревоги В начале июня в газете «Ле нинское знамя» были опублико ваны материалы рейда рабочих и сельских корреспондентов под за головком «За честь работника прилавка», в которых критико вались серьезные недостатки в ра боте торгующей сети Данковско- го райпотребсоюза. Рейдовая бригада, в частности, сигнализи ровала о том, что отдельные ра ботники грубо нарушают прин ципы советской торговли: обве шивают и обсчитывают покупа теля, не соблюдают санитарных требований в магазинах и т. д. Следовало ожидать, что опуб ликованная корреспонденция по служит предметом серьезного разговора на собрании работ ников райпотребсоюза. Этого не произошло. Вместо того, чтобы тщательно разо браться в обстановке, наказать нечестных продавцов, председа тель Данковского райпотребсою за т. Кузин поставил под сомне ние реальность самих фактов, ус тановленных рейдовой бригадой. Статья «обсуждалась» в узком кругу руководителей райпотреб союза, без привлечения широкого актива. Было сделано все, чтобы не только не заострять внимания на допущенных ошибках,но и ос тавить безнаказанными продав цов, которые были уличены в не честных делах. Результаты неправильного от. ношения к сигналам печати не замедлили сказаться. Продол жают поступать многочисленные жалобы на плохую работу сель ских магазинов. Рабочие совхоза «Сторожевский» сообщают, что в Нижне - Павловском магазине допускаются перебои в торговле хлебом. Продавец магазина села Ягодное т. Головкова торгует водкой на разлив. На станции Полит'ово разоблачены жульни ческие махинации продавцов ма газина Будаевой и Макуриной, занимающихся продажей водки. Не лучше обстоит дело и в магазинах г. Данкова, под боком у райпотребсоюза. Недавно про изошел такой безобразный слу* чай. Из-за неправильного хране ния в промкомбинате райпотреб союза оказались испорченными 13 тонн конфет. Чтобы избежать материальной ответственности, работники комбината «израсходо- вали» негодные конфеты... на из готовление ситро, которое также было снято с продажи из-за не годности. Но и на сей раз пред седатель райпотребсоюза не при звал к порядку виновников. О недостатках в организации' торговли в Данкове много писа ла районная газета. Может быть, все это не извест но Данковскому райкому пар тии? Известно. И что же? Секре тарь райкома А. И. Чичеров со крушенно разводит руками. — Не знаем, что и делать б этим Кузиным... Странная позиция. Может на ступить момент, когда пайщики сами откажут в доверии такому председателю райпотребсоюза. Нужно ли ожидать этого? Д. ИВАНОВСКИЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Что скажет горкомхоз? Юго-западную часть Липецка пе ресекают большие овраги. И все они находятся в крайне запущенном со стоянии. Посмотрите, что делается, напри мер, в овраге, который тянется от Маслобазы к реке Воронеж. У ту пика, около улицы Орджоникидзе— мусорная свалка, у ручья тоже свал ка. Здесь буквально нечем дышать. Северный берег оврага обрушивает ся, приближаясь все ближе к жилым видению, товарищ Н. С. Хрущев го ворил: «Советское правительство бу дет и впредь со всей последователь ностью осуществлять ленинскую по литику укрепления мира и дружбы между народами». Проводя эту политику, Советский Союз особенно настойчиво стремит ся нормализовать свои отношения с Соединенными Штатами Америки. Советские люди хорошо понимают, какое решающее значение для судеб всеобщего мира имело бы установ ление нормальных добрососедских взаимоотношений между этими круп нейшими державами мира. В своей телеграмме президенту Кеннеди 3 июля сего года товарищи Хрущев и Брежнев писали: «Исто рия возложила на наши народы, их правительства, их руководителей ог ромную долю ответственности за сохранение мира, за будущее чело вечества. Для осуществления этой великой исторической миссии необ ходимо приступить к наведению с обеих сторон прочных мостов дове рия, взаимопонимания и дружбы. Советский Союз всегда стремился и стремится к достижению этой цели». Кому ненавистно дело мира к ГЛУБОКОМУ сожалению со ветских людей, правящие кру ги США и других «атлантиче ских» держав занимают в этих во просах совершенно иную позицию. На политику Вашингтона и его со юзников решающее влияние продол жают оказывать те круги монопо листического капитала, которые, как черт ладана, боятся мира. Для заправил военно-промышлен ных концернов гонка вооружений, подготовка к новой войне — источ ник невиданных военных заказов и, стало быть, гарантия неслыханных военных барышей. В одном 1960 го ду гонка вооружений принесла аме риканским монополистам военные заказы на 23 миллиарда долларов. Кому достались эти заказы? В пер вую очередь самым могуществен ным и самым жадным монополиям: «Дженерал дайнэмикс» (производит «Атлас» и другие баллистические ра кеты, а также атомные подводные лодки и другие виды оружия), «Дженерал электрик» (специализи руется преимущественно на произ водстве боеголовок с атомными и водородными зарядами для ракет), «Локхид эйркрафт» (именно этой компанией производятся самолеты «У-2», на одном из которых воздуш ный шпион Пауэрс был сбит совет ской ракетой 1 мая 1960 года под Свердловском) и им подобным. В колоссальные суммы обходится американским налогоплательщикам гонка вооружений, масштабы кото рой растут день ото дня, Достаточ- домам и садам. Так, весною этого года ополз берег оврага, и не сколько десятков (квадратных мет-* ров огорода с молодыми фруктовы ми деревьями были уничтожены. Отдельные горожане пытаются вести борьбу с этим злом. Но им одним это не под силу. Что скажет по этому вопросу гор-* комхоз? к. вистин. но сказать, что производство одной только ракеты «Ника-Аякс» обош лось США в 6 миллиардов долла ров, а изготовление ракеты «Ника- Зевс» еще дороже —- примерно в 12 миллиардов долларов. Богатства, созданные напряжен ным трудом народов, транжирятся для того, чтобы создать оружие, да ющее возможность уничтожить как можно больше людей. По самым скромным подсчетам, война и воен ные приготовления всех государств мира за 40 лет, с 1914 по 1954 год, то есть в течение жизни одного по коления, поглотили не менее 2,5 триллиона долларов. Вдохновителем этой чудовищной гонки вооружений были и остаются правящие круги Соединенных Штатов Америки. По подсчетам некоторых американских экономистов, правительство США тратит на военные расходы каждый час четыре миллиона долларов! Создав огромный аппарат войны, баснословно обогащающий фабри кантов оружия, американский импе риализм и слышать не хочет о его свертывании. Наоборот, он стремит ся еще больше увеличить машину разрушения. Как раз в эти дни в, американском конгрессе завершается обсуждение бюджета министерства обороны США на финансовый год, начавшийся 1 июля. Судя по все- .му, этот бюджет составит почти 43 миллиарда долларов, что на 2,5 мил лиарда долларов превысит и без то го огромный военный бюджет теку щего года. Таким образом, все помыслы во ротил монополистического капитала Соединенных Штатов направлены на усиление гонки вооружений. В Ва шингтоне, конечно, не могут совер шенно не считаться с волей народов к миру и разоружению. Не решаясь открыто заявить, что они против раз оружения, представители вашингтон ской администрации избрали такой путь: прямо не отказываться от пе реговоров и в то ж е время не со- (Окончание на 4-й стр.)*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz