Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

22 еюля 1961 г., ^ 172 (21521 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Новый Дом культуры строится в колхозе «Маяк коммунизма» Усманского района. В нем будут зрительный зал на 500 мест, библиотека, комнаты отдыха и т. д. На строительстве Дома культуры хорошо трудится бригада во главе с А. Е. Киреевым. Фото В. Волчкова. С троительство жилья под контроль! Изнанка С ч и т а т ь , и с к а т ь , э к о н о м и ш ь Войну-простоям Ш ло отчетно-выборное партийное собрание на Елецком отделении до­ роги. Коммунисты много говорили о неиспользованных резервах. Осо­ бенно остро стоял вопрос о грузовой работе. По выгрузке Елецкое отде­ ление занимает последнее место на Юго-Восточной магистрали. И это, безусловно, не могло не волновать участников собрания. Быстрая загрузка и разгрузка поступающих вагонов — одно из основных правил железной дороги. А в Ельце это правило грубо нару­ шается. Вагоны долго задерживают­ ся на станции, на подъездных пу­ тях предприятий. Грузополучатели говорят: «Мы же за простой платим железной дороге штрафы. И дорога не в ущербе». Но, к сожалению, все это делает­ ся за счет государства. Пора кон­ чать с такой практикой. Ведь толь­ ко в июне из-за перепростоев ваго­ нов под грузовыми операциями ^на подъездных путях предприятий и организаций Липецкого совнархоза отделение дороги «потеряло» 8216 вагонов, которые могли быть ис­ пользованы для перевозки грузов. А за полгода эти предприятия за перепростой подвижного состава уплатили почти 150 тысяч рублей штрафа. Только один Аргамаченский руд­ ник в этом году уже уплатил около 10 тысяч рублей штрафа. Такое же положение на Элементном заводе, в тресте «Елецстрой» и ряде других предприятий. Третий год елецкие железнодорож­ ники требуют создать погрузочно- разгрузочную транспортную конто­ ру, которая бы объединила транс­ портные цехи важнейших предприя­ тий, упорядочила в них работу. Ны­ не снова этот вопрос был поднят на партийном отчетно-выборном собра­ нии в отделении. Присутствовавший на нем секретарь Елецкого горкома КПСС т. Дьяков согласился с мнени­ ем коммунистов. Но практически этот вопрос может решить только Липецкий совнархоз. Рейдовая бригада побывала на подъездных путях, осмотрела фронт выгрузки елецких предприятий и организаций. И почти везде одна и та же картина: ночью, в выходные и праздничные дни грузовые опера­ ции не проводятся. Подъездные пу­ ти превратились в своеобразные от­ стойники подвижного состава. И та­ кое ненормальное явление мало бес­ покоит руководителей предприятий. Вот Кожевенный завод. Объем пе­ ревозок здесь сравнительно ^неве- лик. Но вагоны под выгрузкой на путях предприятия простаивают в три раза больше нормы. Почему? — Комсомольске - молодежи ы й пост перестал действовать, не дает нам сигналы, — объясняет замести­ тель директора завода т. Суриковой. А где же руководители завода и их забота о государственной копей­ ке? Кожевники до сих пор не орга­ низовали круглосуточной работы на своих подъездных путях. Еще хуже положение на соседнем, Механическом заводе. Простой ва­ гонов под грузовыми операциями здесь завышен в пять раз. Подъезд­ ные пути запущены, нет даже пло­ щадки для выгрузки вагонов. 7 ию­ ля, в 4 часа утра на завод подали платформу с металлом и полувагоны с формовочным песком. На разгрузку платформы потребовалось 10 часов, а полувагона — почти сутки. Рабо­ чие начали было разгружать песок, но их отвлекли на другую работу. — У нас же нет постоянной бригады грузчиков, — объясняет начальник транспортного цеха т. Бе­ лоусов. — Людей всякий раз нани­ маем со стороны. Работаем в одну смену и то не всегда, а в ночное вре­ мя, в выходные дни вагоны вообще не разгружаются. На путях Птицемясокомбината в строители имеют механизированную установку для разгрузки цемента. Но она почему-то бездействует. Ра­ боты производятся вручную. Двое суток здесь же ожидали разгрузку четыре вагона со шлаком. Удивительная беспечность наблю­ дается у руководителей Ликеро-во­ дочного завода. Три крытых вагона с посудой стоят больше суток, ожи­ дая выгрузки, и это никого не бес­ покоит. Больше суток простояло 10 ва­ гонов с углем на подъездных путях гортопа, 16 вагонов с камнем для дорожно-эксплуатационного участ­ ка. Таких фактов много. Клиенты железной дороги не чув­ ствуют ответственности за перепро­ стой подвижного состава. В этом по­ винны и сами железнодорожники. Они еще очень мало предъявляют требований к грузополучателям, не добились слаженности в работе с ними. Несколько раз городской ко­ митет КПСС проводил совещание железнодорожников и клиентуры. Говорилось много хороших слов о сокращении простоев вагонов. Но результатов пока не видно. Надо от разговоров переходить к организа­ ции дела. Елец— крупная станция, где обра­ батываются сотни вагонов. Простой же подвижного состава намного пре­ вышает норму. Руководители стан­ ции (начальник т. Бабанов) для объяснения ненормального положе­ ния стараются изыскать разные объ­ ективные причины. Одной из них они считают недостаточное путевое развитие в парках. В известной ме­ ре это, конечно, сдерживает работу. Но главное — в другом. В работе самой станции имеется очень много недостатков. Плохо организован развоз поступающих грузов. Некото­ рые вагоны задерживаются на стан­ ционных путях по двое суток перед подачей к фронтам погрузки. Так, 3 июля не были поданы под выгрузку — 49, четвертого июля— 45 и шестого июля — 58 вагонов. Четвертого июля в адрес локомотив­ ного депо прибыло два вагона огне­ упорного кирпича. И работникам станции потребовалось трое суток, чтобы подать их под выгрузку. Бо­ лее того, 5 июля для нужд самой же станции поступили два вагона с углем. Движенцы только за двое су­ ток сумели поставить их под вы­ грузку. Кустарщина процветает на сорти­ ровочной платформе. Здесь стало системой нарушение сортировки грузов. С ведома начальника стан­ ции т. Бабанова сюда по суткам и двое не дают маневрового паровоза. А вагоны с грузами в это время сто­ ят. На самой станции вагоны ожи­ дают сортировки по четверо суток. А 6 июля, например, они на сор­ тировке вообще не обрабатывались. На следующий день здесь длитель­ ное время простаивали 13 крытых вагонов — некому было произвести уборку, отсутствовал маневровый паровоз. Вывод напрашивается один: в Ельце плохо организована грузовая работа. Это наносит народному хо­ зяйству большой ущерб. Надо до­ биться слаженности в работе желез­ нодорожников и грузополучателей, решительно сократить простои под­ вижного состава. Местные организа­ ции и Липецкий совнархоз долж­ ны обратить внимание на эти потери и призвать к порядку руководите­ лей, допускающих бесхозяйствен­ ность. Рейдовая бригада «Ленинско­ го знамени» и дорожной газеты «Вперед»: Д . КОЖУХОВ, ин­ спектор по подъездным путям. Э. ДОРОФЕЕВ, В. ПО­ ПОВ, И. СКОПИН, корр. до­ рожной газеты «Вперед», И. БУТОВ, рабкор «Ленин­ ского знамени». «Жилстрой» — один из крупнейших строи­ тельных трестов в Ли­ пецке. Ему поручено очень большое и важ­ ное дело — сооружение жилых домов и зданий культурно - бытов о г о назначения. Для осу­ ществления этой зада­ чи высокими темпами у коллектива треста есть все возможности. Между тем полуго­ довое задание трестом провалено. — План срывает за­ вод «Стройдеталь» X® 1, — заявляют строите­ ли. Действительно, это предприятие у жил- строевцев стало «прит­ чей во языцех». Трудно найти стройплощадку, где бы в адрес за­ вода не сыпались упреки. 1 г * благополучия Куда ведут обшей сложности десять крытых ва- р о ­ тонев с яйцами стояли в ожидании | выгрузки с 3 по 7 июля. ( Подобную же картину можно на­ блюдать в тресте «Елецстрой», ку­ да поступает много строительных материалов. Например, 6 июля в 15 « с о в на нуги треста было подано „ осаан#ь1а , организации четыре вагона с цементом. За сутки принятия мер. освободили только один. Между, тем Вчерашняя почта редакции Вчера в редакцию поступило 59 писем и 23 ответа на письма, для следы... За полтора месяца бригада Алек­ сея Бражникова смонтировала 80- квартирный дом № 7 в третьем квартале по улице Дзержинского. Хороший темп! Новый, третий по счету в этом году дом — трудовой подарок бригады коммунистического труда XXII съезду партии. На объект пришли штукатуры бригад Якова Владимирова, Бориса Щербакова. Виктора Надеждина — более пятидесяти человек. Все жад­ ные до. работы. Недавно они пере­ няли методы знатного штукатура страны И. Е. Кутенкова. Но им не удалось применить передовой опыт. Работы на объекте много, а простои, словно путы, связывают руки: нет вдоволь раствора. Прораб Иван Скаков вынужден оставлять своих подопечных и бе­ жать на завод «Стройдеталь» X 1 «проталкивать» доставку раство­ ра на площадку. Не сделай этого — штукатуры могут и целый день про­ стоять. Вот он в бетонно-растворном цехе. — Выручайте, полсотни штука­ туров без дела стоят, — умоляюще он просит учетчицу по раствору Марию Коваленко. — Нужен изве­ стковый раствор... Но для нее эта просьба — не но­ вость. Она даже не реагирует на нее. — Нет, не могу,— коротко отве­ чает Коваленко, давая понять, что разговор окончен. Прораб Скаков направляется к заместителю начальника цеха А. М. Козлову. Начинаются длинные уго­ воры. Наконец, тот согласился пос­ ле обеда прислать на стройку дома пару самосвалов. Подобных сцен в конторке цеха ежедневно бывает много. Почему? Или цех не успевает готовить ра­ створ? Нет. Его производительность 300 кубометров в смену. Заявка же строителей на раствор составляет чуть больше двухсот кубометров. — Не хватает автотранспорта,— говорит А. М. Козлов, — не на чем возить раствор. И в самом деле, для 'доставки стройматериалов на площадки вто­ рое и третье автохозяйства совнар­ хоза не выделяют нужного количе­ ства автомашин. Раствор нужно до­ ставить .на 65 объектов города, при­ чем необходимо его доставить, как правило, утром, к началу работы. Для этой цели цеху дают только 2 0—25 самосвалов. Где же выход? В лучшей орга­ низации работы. Имеющийся авто­ транспорт должен работать, как ча­ совой механизм: четко и ритмично. А в действительности дело обстоит далеко не так. Проследим, как работал транс­ порт 14 июля. 7 часов 30 минут утра. Рабочий день начался. Но автотранспортные конторы X 2 и X 3 прислали толь­ ко 6 самосвалов. Остальные 16 ма­ шин, занаряженные в первую сме­ ну, прибыли с опозданием на 30— 50 минут. За это время можно было сделать в общей сложности до 25 рейсов, своевременно обеспечить десяток строек жилья раствором. А если добавить к этому простои ав­ томашин на узле после обеденного перерыва, то получится внушитель­ ная цифра потерь времени. На деревню дедушке А как отпускается вяжущий ма­ териал на объекты? Учетчица по раствору М. П. Коваленко отпускает его по правилу: в первую очередь туда, где раствора, согласно заявки, требуется больше. Ее не интересует дальний или ближний это объект. И вот что в результате получается. Шофер Василий Титов из АТК-2 загрузил утром свой самосвал слож­ ным раствором марки «50». Кова­ ленко направила его на площадку, где СУ-7 ремонтирует здание об­ щежития металлургического техни­ кума (улица Ленина, 21). На объ­ екте не было ни мастера, ни бри­ гадира — и от раствора отказались. — Поезжай на улицу Плехано­ ва, — посоветовали рабочие води­ телю. Василий Титов прибывает на новый объект — опять отказ. Самосвал мчит к седьмому управ^ лению, на улицу Сталина. Но на­ чальник СУ-7 т. Игнатов ничего другого не придумал, как отправить самосвал с раствором на сооруже­ ние... частного домика (?) по ули­ це Трудовой, 25. И подобные случаи — не исклю­ чение. Много времени теряют водители самосвалов из-за того, что не зна­ ют, где находятся строительные объекты, и на поиски их затрачи­ вают целые часы. Вот пример. Шо­ фер АТК-3 М. Селищев получил раствор, чтобы доставить на строи­ тельство базы «Огделстроя» X 2. — А где эта база?— спросил во­ дитель в диспетчерской бетонно-ра­ створного цеха. — В районе Мясокомбината... По адресу «на деревню дедуш­ ке» и поехал М. Селищев. Около двух часов колесил он в «районе Мясокомбината», да так и не на­ шел нужного объекта, вернулся с раствором назад. А ведь куда проще составить схему-к^рту строительных площа­ док жилЬя и других объектов горо­ да и вывесить в диспетчерской для всеобщего обозрения? Нередко водители самосвалов от­ казываются возить известковый ра­ створ на стройки жилых домов. Де­ ло в том. что кузова большинства машин не приспособлены для это­ го — их борты не наращены, ды­ рявые и в пути теряется много ра­ створа. А за то, что при этом ра­ створом загрязняются улицы города, шоферов штрафуют. Руководители АТК-3 и АТК-2 тт. Переверзев и Ушаков знают об этом, но не при­ нимают мер, чтобы отремонтировать кузовы самосвалов. в погоне за „кубатурой** Без сборного железобетона те­ перь немыслимо строительство. Од­ нако потребности треста «Жил­ строй» в железобетоне заводом «Стройдеталь» X 1 не удовлетво­ ряются. Сооружение ряда жилых до­ мов из-за этого буквально парали­ зовано. Далеко за примерами не ходить. Вот два дома — первый и одиннад­ цатый в 24 .квартале. Это — буду­ щие общежития. Срок их сдачи — июль — можно прямо сказать: сор­ ван. И вот почему. Почти целый ме­ сяц цех сборного железобетона за­ вода «Стройдеталь» X 1 не по­ ставлял сюда карнизные плиты. ■Приостановились работы на соору­ жении крыши. Такая же картина — на возведении школы по улице Иль­ ича, в районе Тракторного завода. Два жилых дома X 21 и X 24 по улице Дзержинского, дом X 2 в шестом—седьмом квартале... Их строительство тоже приостановлено — завод «Стройдеталь» X 1 не вы­ дал сюда вовремя балконных плит. Примеры можно продолжить. За­ вод «Стройдеталь» сорвал поставку деталей на площадки жилья в пер­ вом полугодии. Срывает и теперь. Так, план первой декады июля он выполнил: по многопустотному на­ стилу на 75 процентов, по лестни­ чным площадкам — на 24, по лест­ ничным маршам — на 3, по бал­ конным плитам — на 12, по кар­ низным плитам — на 43 процента. А по ряду позиций задание не вы­ полнено ни на один процент. ^Интересуемся у начальника цеха сборного железобетона И. П. Барте­ нева, что цеху мешает нормально снабжать стройплощадки жилья из­ делиями? Бартенев неожиданно утверждает: — Цех выполняет план на сто процентов. Пытаемся выяснить: кто же ви­ новат, кому же предъявляют1’ пре­ тензии строители жилья, если в це­ хе сборного железобетона полное благополучие с выполнением пла­ на? Спрашиваем т. Бартенева: — А сколько в месяцев декаду карнизных плит, лестничных мар­ шей, плит многопустотного настила завод1 должен дать строителям жилья? Начальник цеха не знает. Оказы­ вается, его интересует больше все­ го выпуск валовой продукции, об­ щий объем, кубатура. А то, что цех не выполняет заданий по номенкла­ туре изделий, это будто бы не ка­ сается т. Бартенева. Плохо в цехе борются за исполь­ зование имеющихся мощностей. Ра­ бочие оставляют свои места зачет- верть часа до конца смены. С опоз­ данием начинает' работу вторая сме­ на. В погоне за «кубатурой» — из­ готовлением изделий большего объ­ ема — забыли о тревожном поло­ жении на строительстве жилья и в новобетонном цехе, которым руко- КТО СЕЕТ СМУТУ И БЕСПОКОЙСТВО? о ДНИМ стремлением живут на­ роды всей нашей планеты — стремлением к миру. Мечта о мире — вековая мечта че­ ловечества. Но еще всего каких-ни­ будь полвека назад эта мечта была нереальной. Тогда на земле не су­ ществовало сил, которые могли бы воплотить эту мечту в действитель­ ность. Положение изменилось корен­ ным образом с тех пор, как Совет­ ский Союз превратился в могучую социалистическую державу, как сло­ жилась и окрепла мировая социали­ стическая система. Теперь, когда ми­ ровая социалистическая система все увереннее превращается в решаю­ щий фактор развития человеческого общества, предотвращение новой ми­ ровой войны, полное исключение войн из жизни общества становится реальным делом. Для Советского Союза, как и для других социалистических стран, по­ литика мира не временное явление. Для социализма мир — органиче­ ская потребность. В социалистиче­ ских странах у власти стоят рабо­ чие и крестьяне. Именно они своим трудом создают все материальные ценности. Война же лишь разрушает эти ценности. Более того, всей тяже­ стью она ложится как раз на людей труда. Поэтому социалистические го­ сударства по самой природе являют­ ся естественными и искренними по­ борниками мира. В лице Советского Союза, мировой социалистической системы человече­ ство обрело силу, которая не только искренне и последовательно стре­ мится к миру, но и впервые в исто­ рии располагает реальными возмож­ ностями для защиты мира. Вот почему с момента превраще­ ния социализма в мировую систему в развитии международных отноше­ ний наметился коренной сдвиг. На пути империалистических агрессоров возникла непреодолимая преграда. Возьмем, к примеру, события по­ следних лет. За эти годы империа­ листы развязыванием локальных (местных) войн не раз ставили че­ ловечество на грань мировой ката­ строфы. Вторжение англо-франко­ израильских интервентов в Египет, американская интервенция на Кубу, вмешательство империалистов США в дела народа Лаоса и другие аг­ рессивные действия империалистов в иной обстановке вполне могли явиться исходной точкой новой ми­ ровой войны. И если такой катастро­ фы не произошло, то этим народы обязаны в первую очередь могуще­ ству Советского Союза, всех стран социалистического лагеря, их неуто­ мимой борьбе за сохранение и упро­ чение всеобщего мира. Именно ре­ шительные предостережения и ак­ тивные действия Советского Союза прежде всего дали возможность ус­ пешно и своевременно ликвидиро­ вать очаги этих локальных войн, со­ хранить мир. В результате последовательной миролюбивой политики СССР и дру­ гих стран социалистического содру­ жества, усилий сил мира в других странах в начале нынешнего года было достигнуто известное смягче­ ние международной напряженности. Правящим кругам США и других западных держав все больше при­ ходится считаться с могуществом и международным влиянием Советско­ го Союза. Встреча президента США Кеннеди с Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым в Вене — наглядное тому свидетель­ ство. Народы с большим удовлетворени­ ем восприняли итоги встречи Н. С. Хрущева с Кеннеди. Люди всей зем­ ли радуются, когда представители государств с различным строем встречаются за столом переговоров. Ведь это признак того, что дело ми­ ра укрепляется. Своей позицией в Вене Советское правительство еще раз показало, насколько.дороги ему интересы всеобщего мира, с какой настойчивостью оно их отстаивает. Выступая 15 июня по радио и теле- водит В. Е. Терешкин. Из 80 бал­ конных плит по плану, за десять дней здесь изготовили только 9. А козырьки и крыльца, на которые понадобилось бы всего шесть кубо­ метров бет 0' н а, вовсе не были сделаны. «Невы­ годная продукция, мело ч ь», — т а к рассудили руково­ дители новобетонного цеха. А из-за этой «мелочи» на площадках про­ стаивают бригады каменщиков, плотников, штукатуров. За внешним благополучием *— выполнением плана по выпуску ва­ ловой продукции — спокойно себя чувствует и руководитель цеха ле­ сопиления т. Мещеряков.’ — План распила леса перевы­ полняем, — заявляет он. Но в цехе весь лес пилят на доски, о спе­ циальном же распиле забывают. Для деревообделочного цеха, изго­ товляющего столярные изделия, цех лесопиления дает только третью часть нужных материалов. Судьба годового плана ввода жилья по тресту «Жилстрой» сей­ час находится в руках коллектива завода «Стройдеталь» № 1. Жаль, что его руководители — директор т. Карманов и главный инженер т. Коростелев, а также управляю­ щий трестом «Обустрой» т. Про­ куратов, которому завод подчинен, не прониклись чувством ответст­ венности за создавшееся тревожное положение на сооружении жилищ. Н. КЛИМОВ, По окончании семилетней шко- ,• лы Николай Куницын решил стать! строителем. Его мечта сбылась!* Он приобрел профессию штука- г тура ц сейчас трудится на строи­ тельстве общежития № 3. Нико­ лай Куницин считается одним из лучших рабочих Фото «Жилстроя». В. Концева. По материалам „Л енинского знамени“ Сигнал не вызвал тревоги В начале июня в газете «Ле­ нинское знамя» были опублико­ ваны материалы рейда рабочих и сельских корреспондентов под за­ головком «За честь работника прилавка», в которых критико­ вались серьезные недостатки в ра­ боте торгующей сети Данковско- го райпотребсоюза. Рейдовая бригада, в частности, сигнализи­ ровала о том, что отдельные ра­ ботники грубо нарушают прин­ ципы советской торговли: обве­ шивают и обсчитывают покупа­ теля, не соблюдают санитарных требований в магазинах и т. д. Следовало ожидать, что опуб­ ликованная корреспонденция по­ служит предметом серьезного разговора на собрании работ­ ников райпотребсоюза. Этого не произошло. Вместо того, чтобы тщательно разо­ браться в обстановке, наказать нечестных продавцов, председа­ тель Данковского райпотребсою­ за т. Кузин поставил под сомне­ ние реальность самих фактов, ус­ тановленных рейдовой бригадой. Статья «обсуждалась» в узком кругу руководителей райпотреб­ союза, без привлечения широкого актива. Было сделано все, чтобы не только не заострять внимания на допущенных ошибках,но и ос­ тавить безнаказанными продав­ цов, которые были уличены в не­ честных делах. Результаты неправильного от. ношения к сигналам печати не замедлили сказаться. Продол­ жают поступать многочисленные жалобы на плохую работу сель­ ских магазинов. Рабочие совхоза «Сторожевский» сообщают, что в Нижне - Павловском магазине допускаются перебои в торговле хлебом. Продавец магазина села Ягодное т. Головкова торгует водкой на разлив. На станции Полит'ово разоблачены жульни­ ческие махинации продавцов ма­ газина Будаевой и Макуриной, занимающихся продажей водки. Не лучше обстоит дело и в магазинах г. Данкова, под боком у райпотребсоюза. Недавно про­ изошел такой безобразный слу* чай. Из-за неправильного хране­ ния в промкомбинате райпотреб­ союза оказались испорченными 13 тонн конфет. Чтобы избежать материальной ответственности, работники комбината «израсходо- вали» негодные конфеты... на из­ готовление ситро, которое также было снято с продажи из-за не­ годности. Но и на сей раз пред­ седатель райпотребсоюза не при­ звал к порядку виновников. О недостатках в организации' торговли в Данкове много писа­ ла районная газета. Может быть, все это не извест­ но Данковскому райкому пар­ тии? Известно. И что же? Секре­ тарь райкома А. И. Чичеров со­ крушенно разводит руками. — Не знаем, что и делать б этим Кузиным... Странная позиция. Может на­ ступить момент, когда пайщики сами откажут в доверии такому председателю райпотребсоюза. Нужно ли ожидать этого? Д. ИВАНОВСКИЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Что скажет горкомхоз? Юго-западную часть Липецка пе­ ресекают большие овраги. И все они находятся в крайне запущенном со­ стоянии. Посмотрите, что делается, напри­ мер, в овраге, который тянется от Маслобазы к реке Воронеж. У ту­ пика, около улицы Орджоникидзе— мусорная свалка, у ручья тоже свал­ ка. Здесь буквально нечем дышать. Северный берег оврага обрушивает­ ся, приближаясь все ближе к жилым видению, товарищ Н. С. Хрущев го­ ворил: «Советское правительство бу­ дет и впредь со всей последователь­ ностью осуществлять ленинскую по­ литику укрепления мира и дружбы между народами». Проводя эту политику, Советский Союз особенно настойчиво стремит­ ся нормализовать свои отношения с Соединенными Штатами Америки. Советские люди хорошо понимают, какое решающее значение для судеб всеобщего мира имело бы установ­ ление нормальных добрососедских взаимоотношений между этими круп­ нейшими державами мира. В своей телеграмме президенту Кеннеди 3 июля сего года товарищи Хрущев и Брежнев писали: «Исто­ рия возложила на наши народы, их правительства, их руководителей ог­ ромную долю ответственности за сохранение мира, за будущее чело­ вечества. Для осуществления этой великой исторической миссии необ­ ходимо приступить к наведению с обеих сторон прочных мостов дове­ рия, взаимопонимания и дружбы. Советский Союз всегда стремился и стремится к достижению этой цели». Кому ненавистно дело мира к ГЛУБОКОМУ сожалению со­ ветских людей, правящие кру­ ги США и других «атлантиче­ ских» держав занимают в этих во­ просах совершенно иную позицию. На политику Вашингтона и его со­ юзников решающее влияние продол­ жают оказывать те круги монопо­ листического капитала, которые, как черт ладана, боятся мира. Для заправил военно-промышлен­ ных концернов гонка вооружений, подготовка к новой войне — источ­ ник невиданных военных заказов и, стало быть, гарантия неслыханных военных барышей. В одном 1960 го­ ду гонка вооружений принесла аме­ риканским монополистам военные заказы на 23 миллиарда долларов. Кому достались эти заказы? В пер­ вую очередь самым могуществен­ ным и самым жадным монополиям: «Дженерал дайнэмикс» (производит «Атлас» и другие баллистические ра­ кеты, а также атомные подводные лодки и другие виды оружия), «Дженерал электрик» (специализи­ руется преимущественно на произ­ водстве боеголовок с атомными и водородными зарядами для ракет), «Локхид эйркрафт» (именно этой компанией производятся самолеты «У-2», на одном из которых воздуш­ ный шпион Пауэрс был сбит совет­ ской ракетой 1 мая 1960 года под Свердловском) и им подобным. В колоссальные суммы обходится американским налогоплательщикам гонка вооружений, масштабы кото­ рой растут день ото дня, Достаточ- домам и садам. Так, весною этого года ополз берег оврага, и не­ сколько десятков (квадратных мет-* ров огорода с молодыми фруктовы­ ми деревьями были уничтожены. Отдельные горожане пытаются вести борьбу с этим злом. Но им одним это не под силу. Что скажет по этому вопросу гор-* комхоз? к. вистин. но сказать, что производство одной только ракеты «Ника-Аякс» обош­ лось США в 6 миллиардов долла­ ров, а изготовление ракеты «Ника- Зевс» еще дороже —- примерно в 12 миллиардов долларов. Богатства, созданные напряжен­ ным трудом народов, транжирятся для того, чтобы создать оружие, да­ ющее возможность уничтожить как можно больше людей. По самым скромным подсчетам, война и воен­ ные приготовления всех государств мира за 40 лет, с 1914 по 1954 год, то есть в течение жизни одного по­ коления, поглотили не менее 2,5 триллиона долларов. Вдохновителем этой чудовищной гонки вооружений были и остаются правящие круги Соединенных Штатов Америки. По подсчетам некоторых американских экономистов, правительство США тратит на военные расходы каждый час четыре миллиона долларов! Создав огромный аппарат войны, баснословно обогащающий фабри­ кантов оружия, американский импе­ риализм и слышать не хочет о его свертывании. Наоборот, он стремит­ ся еще больше увеличить машину разрушения. Как раз в эти дни в, американском конгрессе завершается обсуждение бюджета министерства обороны США на финансовый год, начавшийся 1 июля. Судя по все- .му, этот бюджет составит почти 43 миллиарда долларов, что на 2,5 мил­ лиарда долларов превысит и без то­ го огромный военный бюджет теку­ щего года. Таким образом, все помыслы во­ ротил монополистического капитала Соединенных Штатов направлены на усиление гонки вооружений. В Ва­ шингтоне, конечно, не могут совер­ шенно не считаться с волей народов к миру и разоружению. Не решаясь открыто заявить, что они против раз­ оружения, представители вашингтон­ ской администрации избрали такой путь: прямо не отказываться от пе­ реговоров и в то ж е время не со- (Окончание на 4-й стр.)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz