Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 9 июля 1961 г., М 161 (21411 тельства должны быть крепки, как сталь! настойчивые Мол о д о й м уж ч и н а в замаеленн о й с п е ц о в к е усердно бил молотком по валу ком байна. В полупустой мастерской стук резко выделялся среди других звуков. Удар. Еще удар. Но вот мо лоток отлетел в сторону, загромы хав по каменному полу. — Что случилось. Володя? — С другой стороны машины показалось перемазанное, с капельками пота на лбу, лицо юноши. — Да вот промахнулся, — дуя на пальцы, сердито проговорил тот. — Не та сноровочка, браток, что два года назад была, —- усмехнулся парень. — Это тебе не бригадирст вовать! Владимир Васильевич подобрал с пола несколько болтов, подошел к. колхозному инженеру: — Виктор Михайлович, — обра тился он к нему,.— с такими бол тами хорошего крепления не добь ешься. Скажите токарям, чтобы из готовили получше. Кроме того, нуж ны шайбы, вал барабана... — Хорошо. Но и вы тоже пота- рапливайтеть! — Успеем... ...Но так ли уж плохо в колхозе имени Фрунзе с подготовкой убо рочной техники? 10 жаток, 20 зерновых комбайнов и 12 свеклоуборочных машин отре монтированы еще во второй поло вине мая. Правда, из-за нехватки запасных частей отдельные машины вышли из ремобта несколько позд нее. Ну, а о комбайне Кузнецова — особая речь. Коммунист Владимир Васильевич Кузнецов — отличный комбайнер. В отдельные годы он убирал1 до 700 гектаров хлебов. Два года назад его назначили бригадиром комплексной бригады. Не хотелось расставаться с любимым делом, но так решило партийное собрание. Прошлой зимой Кузнецов заболел. Со здоровьем дол го не ладилось. Бригадиром назначи ли другого, а Владимир Васильевич попросил себе комбайн. Свободного' не оказалось. — Ну хотя бы какую-нибудь за валящую машину дайте, — просил он. — Я поставлю ее на ноги. своем хозяйстве, «завалящего» комбайна тоже не оказалось. А вот в одном из соседних колхозов такая рухлядь нашлась. Так^ появился в артели двадцать пепвый комбайн. Вместе с Кузнецовым машину ре монтирует его бпат В и к т о р , будущий штурвальный. Партийный комитет послал им в помощь двух коммуни стов — комбайнеров Александра Ивановича Гусева и его помощника Ивана Михайловича Путилина. — Ручаюсь, действовать комбайн будет как новый, — уверяет Влади мир Васильевич. Уже один этот пример говорит о хозяйском отношении колхозных коммунистов к делу. Своевременный и высококачественный ремонт всей уборочной техники—результат боль шой организаторской работы, прове денной партийным комитетом и пер вичными парторганизациями. ^Партийный комитет неоднократно обсуждал вопросы, связанные с ре монтом уборочной техники. Обсуж дались они также на общем и бригад ных партийных собраниях. Первое такое собрание состоялось еще в но ябре прошлого года. Перед собрани ем тщательно проверили техниче ское состояние комбайнов, жаток, зерноочистительных машин. Затем были составлены дефектные ведомо сти и график ремонта. Собрание ре шило закончить подготовку убороч ной техники не позднее 25 мая. От ветственным назначили заведующе го мастерской В. П. Тарасова, аги таторами утвердили машиниста П. А. Мухортова и токаря М. Ф. Ильина. Обычно зерновые комбайны начи нали ремонтировать прежде свекло уборочных. К чему это приводило? И те и другие машины закреплены за одними и теми же механизатора ми. Зерновые готовились к работе своевременно, а вот до свеклоубо рочных — не доходили руки. А как только кончается жатва, на «аврал» берут свеклокомбайны. Последствия такой спешки общеизвестны. В прошлом году, например, начало уборки сахарной свеклы оттянули на целых десять дней. На этот раз коммунисты предло жили ремонтировать сначала свекло вичные, а уж потом зерновые ком байны. — Тут надо понять такую про стую вещь, — говорил коммунист Николаи Дмитриевич Калинин. — Каждый из нас, комбайнеров, в ле пешку расшибется, а зерновой ком байн отремонтирует вовремя. Ес ли^ же зерновой комбайн в ремонт пойдет во вторую очередь, это как раз и будет побуждать выполнить все работы строго по графику, В связи с этим нельзя не указать на такую деталь. Колхозные комбай-. неры зимой не сидели сложа руки. Взять хотя бы того же Н. Д. Кали нина. ^ Он заведует свинотоварной Фермой комплексной бригады. Рабо тает хорошо. Свиноводы обязались получить в первом полугодии 800 поросят и сдержали свое слово. В этом немалая заслуга инициативно го и энергичного заведующего. Сов мещение двух профессий, как ви дим, нисколько не отражается на его работе. За зиму он успел отремонти ровать всю закрепленную за ним технику. Другие механизаторы зи мой ухаживали за скотом, монтиро вали доильную установку... В марте партком созвал совеща ние колхозных механизаторов. На нем речь шла о путях повышения производительности уборочных ма шин, о ликвидации потерь зерна. Многие предложения были затем осуществлены. ,Чтобы свести до ми нимума потери зерна, комбайнеры поставили удлиненные скатные дос ки, удлинили также решета первой очистки, заменили новыми старые уплотнители подбарабанья, на ком байнах «С-6» сменили сработанные штифты барабанов... Условия нынешней жатвы будут сильно отличаться от прошлогодних. Нынче хлеба, особенно озимые, вы сокостебельные. Взять с валка и пропустить через молотилку такую массу нелегко. Поэтому очень мно гое будет зависеть от мастерства механизаторов, от их умения пра вильно уложить валок. В прошлые годы скатные доски, за ненадобностью, с лафетных жа ток сняли — обходились без них, а потом затеряли. Пришлось срочно изготовлять их заново. А требуются они для того, чтобы при косовице колосья ложились не на землю, а на солому. При подборке уложенно го таким образом валка масса посту пает в молотилку комбайна равно мерно, улучшается вымолот зерна, возрастает и производительность машин. Это — инициатива машинистов лафетных жаток коммуниста Ивана Степановича Литвинова и комсо мольцев Ивана Ерутских и Влади мира Астанкова. Свыше пятидесяти коммунистов колхоза работают механизаторами. Большая сила! Трудятся люди с чув ством высокой ответственности за порученное им дело. И это — верная гарантия успеха. ...Михаил Федорович Ильин ра ботает токарем в колхозной мастер ской. О мастерах своего дела обычно говорят, что у них золотые руки. В отношении к Ильину можно доба вить: и светлая голова. За что ни возьмется — сделает хорошо, на со весть. Он — один из рационализато ров колхоза: и мысль дельную по даст, и осуществить ее поможет. В том, что в минувшем году хозяйство сэкономило около 10 тысяч рублей на ремонте тракторов, главным об разом за счет реставрации старых деталей, есть значительная доля труда и т. Ильина. Коммунисты оказали ему большое доверие, избрав члешм партийного комитета. Огромное значение в успешном про ведении уборочных работ имеет пра вильно поставленная и всесторон не продуманная массово-политиче ская работа. Партийный комитет разработал подробные мероприятия, которые будут осуществлены в этот период. Определены конкретные за дачи агитколлектива, редколлегии стенной газеты, редакции местного радиовещания. Подготовлены сред ства нагл ядной,лгитации. В текущем году колхозу предсто ит убрать более двух тысяч гекта ров озимых, около трех тысяч гек таров яровых культур. Урожай уро дился отменный —по 1 8—20 цент неров зерновых с гектара рассчиты вают собрать механизаторы. Все ус ловия для этого есть. Видя, с каким энтузиазмом здесь работают колхозники, не приходится сомневаться в том, что в горячую страдную пору они с успехом выдер жат трудный экзамен. В. ПОЛЯНСКИЙ, редактор районной газеты. Добринский район. ☆ ☆ П о п р и м е р у с е р п у х о в ч а н Егор Кудаев — известный в Хлевенском районе механизатор. Он уже несколько лет выращивает кукурузу на полях Воробьевского отделения совхоза «Синдякинский». В совхозе механизатора называют мастером зеленых квадратов, пере нимают его опыт. В прошлом году он собрал самый высокий урожай кукурузы в райо не: каждый из 133 гектаров дал по 520 центнеров зеленой массы. С участка, где работал Кудаев, было заложено около семи тысяч тонн кукурузного силоса. Окот отделения в достатке был обеспечен сочным кормом. Призыв ставропольских механиза торов из бригады Петра Денисенко выращивать кукурузу на зерно на шел горячий отклик у хлевенцев. Одним из первых за новое дело взялся Петр Кудаев. Он борется за 55 центнеров зерна кукурузы с каждого из 150 гектаров. Кудаев один произведет 825 тонн зерна — столько, сколько можно получить с 450 гектаров пшеницы при урожае 18 центнеров зерна с гектара. Егор хорошо посеял кукурузу, своевременно начал обрабатывать посевы. Первую междурядную об работку в двух направлениях он провел за девять рабочих дней и, немедля, приступил ко второй. Но Кудаев не только сам хорошо тру дится, он помогает другим. Как-то на совещании механизаторов в Хлевном он сказал: — Рядом с нами не должно быть отстающих. Давайте соревноваться за то, чтобы наш опыт стал достоя нием всех, помогать друг другу, вместе добиваться высоких урожа ев. Эти хорошие слова не брошены на ветер. Много ценного подсказал Егор своим товарищам, побывав у знатного кукурузовода страны Ев гения Викторовича Блажевского. Он ведет переписку с механизатором Николаем Федоровичем Китаевьтм из совхоза «Хмелинецкий» Задонского района. Нынешней весной к Кудаеву пришли ученики Воробьевской средней школы. *— Егор Владимирович, мы к вам за помощью, — сказали ребя- г ---------------------------- Крылатые сыны Родины (Окончание. Начало на 1-й стр.). много новых отраслей промышлен ности, в том числе могучую авиа ционную промышленность. Вместе с этим были подготовлены квалифи цированные кадры летчиков, инже неров и техников, воспитанных пар тией в духе беззаветной преданно сти своей Родине. Сложилась целая плеяда талантливых советских кон структоров: А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. И. Микоян, А. С. Яков лев, В. М. Мясищев, С. В. Лавочкин, 0. К. Антонов, В. М. Климов, А. А. Люлька и многие другие. Уже в первые довоенные пяти летки в стране были4созданы перво классные боевые и транспортные самолеты, которые по своим летно техническим данным были не толь ко равными, но во многих случаях превосходили известные машины зарубежных стран. На этих самоле тах славные советские соколы-лет чики совершили много выдающихся перелетов, завоевали много миро вых рекордов и тем самым просла вили нашу Родину как великую авиационную державу. В годы Великой Отечественной войны военные летчики смело и мужественно сражались с немецко- фашистскими оккупантами, уничто жая их войска и технику, защищая города и села от вражеских бомбар дировок. Только за один год воз душных боев под Москвой наши боевые соколы сбили 1.100 фаши стских самолетов, а в битве под Сталинградом за два с половиной месяца гитлеровцы потеряли 1.057 самолетов. В ожесточенных боях советские авиаторы разгромили хваленую фа шистскую авиацию, покрыв себя не увядаемой славой. Наш народ глу боко чтит память грроев-леттаков Н. Ф. Гастелло, В. В. Талалихина, И. С. Полбина, С. П. Супруна, С. И. Здоровцева, М. П. Жукова, П. Т. Ха ритонова и многих других, отдав ших свою жизнь за честь,.свободу и независимость социалистической Отчизны. Родина высоко оценила мужество и героизм наших славных авиато ров. Многие тысячи военных и гражданских летчиков, бортмехани ков, бортрадистов, инженеров и дру гих работников награждены ордена ми и медалями Советского Союза. Тысячам летчиков присвоено высо кое звание Героя Советского Союза Победоносно закончив Великую Отечественную войну, советский народ под руководством Коммуни стической партии быстро восстано вил разрушенное войной народное хозяйство, а затем превзошел дово енный уровень производства про дукции -промышленности и сельско го хозяйства и ныне осуществляет грандиозную программу развернуто го строительства коммунистического общества. Утвержденный XXI съез дом КПСС семилетний план успешно выполняется во всех областях на родного хозяйства, науки, техники и культуры. Непрерывно повы шается благосостояние народа. На основе технического прогресса страны в послевоенный период да леко шагнула вперед наша авиация. Военные летчики получили на во оружение новую, совершенную авиа ционную технику. Осваивая перво классные боевые машины, повышая боевую и политическую подготовку, они зорко и надежно охраняют рубе жи своей Родины, мирный созида тельный труд советского народа. Вместе с личным составом Воору женных Сил наши авиаторы готовы в любую минуту защитить социали стическую Отчизну от всяких не ожиданностей и провокаций импери алистов. Личный состав Гражданского воз душного флота успешно решает за дачи по коренной технической ре конструкции воздушного транспорта и увеличению авиационных перево зок, объем которых к концу семи летки должен возрасти примерно в шесть раз. Государственный план авиапере возок первых двух лет семилетки перевыполнен. В 1959 году в срав нении с 1958 годом общий объем перевозок по налету тонна-кило метров возрос на 29 процентов, по отправкам пассажиров — на 48,5 процента, а в 1960 году эти объемы увеличились соответственно на 30,3 и на 30,4 процента в сравнении с 1959 годом. Успешно выполняется план перевозок и в текущем году. Нет сомнения, что семилетний план Аэрофлота будет выполнен досрочно. Таких темпов роста авиаперево зок воздушным транспортом еще не знала история. По темпам роста пе ревозок Аэрофлот СССР*обогнал все страны мира, в том числе и США. Гражданский воздушный флот Со ветского Союза вышел на широкую международную арену. Наши само леты летают в столицы 22 иностран ных государств. Причем перевозки на международных воздушных лини ях также растут из года в год: на пример, в 1960 году их объем в сравнении с 1959 годом увеличился на 39,8 процента. В настоящее время на линиях Аэрофлота в массовой порядке экс плуатируются многоместные скорое стные самолеты «ТУ-104», «ТУ-104А», «ТУ-104Б», «ИЛ-18», «АН-10», Самый большой в мире воздушный корабль «ТУ-114», вме щающий 170 пассажиров, успешно курсирует на линии Москва—Хаба ровск, Покрывая расстояние в семь тысяч километров всего за 8— 9 ча сов. Наряду с заслужившими всеоб щее признание самолетами на трас ер выходят все новые типы воздуш ных кораблей. Среди них турбовин товой самолет «АН-24», перевозя щий до 40 пассажиров со скоростью 500 километров в час, и реактив ный самолет «ТУ-124», вмещающий до 68 пассажиров и имеющий ско рость 900 километров в час. Быстрому росту пассажирских перевозок способствует также систе матическое снижение их стоимости. В прошлом году Аэрофлот снизил та рифы на пассажирские перевозки в среднем на 20 процентов. В ближай шие годы стоимость авиабилетов уменьшится еще на 2 0— 30 процен тов. К концу семилетки полет в са молете будет обходиться не дороже поездки в купированном вагоне. Таким образом, в результате не устанной заботы ЦК КПСС. Совет ского правительства и лично това рища Н. С. Хрущева наш воздушный транспорт превратится к концу се милетки в один из главных видов пассажирского транспорта. Помимо перевозок пассажиров, грузов и почты, авиация все шире применяется в различных отраслях народного хозяйства. Самолеты и вертолеты производят авиахимиче- ские работы по борьбе с сорняками и вредителями сельскохозяйствен ных растений, охраняют леса, уча ствуют в геологоразведке, рыбном и зверобойном промыслах, в прокладке трубопроводов, установке мачт для электролиний высокого напряжения и т. д. С применением санитарных самолетов и вертолетов проводится большая работа по оказанию населе нию скорой медицинской помощи. С огромным воодушевлением и * » . . . / Ш- ~ '' ' ' ' & та. — Мы тоже хо тим выращивать ку курузу. Создали зве но. Долго продолжа лась задушевная бе седа опытного куку рузовода с ребята ми. На другой день школьники вместе с Егором Кудаевым пришли в поле. Им выделили участок в десять гек таров. Юные кукурузоводы удобри ли почву, засеяли семенами, кото рые дал Кудаеву Е. В. Блажев- ский. Теперь члены ученического зве на, которым руководит Валя Кудае ва, часто приходят в поле. Их обя зательство ниже, чем у Кудаева,— вырастить на каждом гектаре по 35 центнеров кукурузного зерна, все же оно ответственное. Ребята тру дятся старательно и уверены, что своего добьются: ведь у них такой опытный учитель. Иногда в Воробьевское отделение приезжает тракторист Михаил Алек сандрович Бухтояров из села Дмит- ряшевки. Много лет трудится он на полях Центрального отделения сов хоза «Дмитряшевский» и каждый год получает высокие урожаи куку рузы. Он тоже борется за 55 цент неров зерна с каждого из 150 гек таров. Когда Бухтояро-в сказал своим товарищам, что решил соревновать ся с Кудаевым, кто-то сказал: — Смотри, Михаил, не осрамись. Кудаев на кукурузе не один пуд соли съел. А у тебя опыта маловато. Михаил знал, что кукуруза роб ких не любит. Ей нужен настоящий хозяин. Квадраты у него получи лись отличные, такие, что не сразу разберешь, как он сеял: вдоль или поперек поля. Посевы чистые, поч ва рыхлая. Буйно разрослась куку руза. Теперь на плантацию Михаила Бухтоярова заезжают механизато ры из Муравьевского, Фомино-Не- гачевского отделений. Останавлива ются, подходят к хозяину поля. — Молодец, Михаил. Богатыр ская у тебя кукуруза. — Осень покажет, — отвечает он. — А пока работать надо. А у вас как? Приеду, посмотрю. — Приезжай, И он поехал к соседям. Совсем недавно кукурузоводы района стали ездить на выучку один к другому. Хорошее они начали дело. Пооди ночке теперь работать не годится. Надо учить других и самому учить ся. Тогда наверняка придет успех, обязательства будут выполнены. А. НЕКРАСОВ. В колхозе «Россия» Волынско го района широко развернулось строительство животноводческих помещений. Во второй бригаде на строи тельстве свинарника хорошо тру дится бригада под руководством И, А. Яковлева. На снимке: члены строительной бригады. Крайний слева — брига дир Иван Александрович Яков лев. Фото И. Бландовцева. горячим одобрением встретили воен ные и гражданские летчики,работ ники авиационной промышленности решение о созыве XXII съезда КПСС. Повсюду — в подразделениях Воз душного Флота и на предприятиях авиапромышленности—широко раз вернулось социалистическое сорев нование за достойную встречу этого исторического съезда партии, кото рый утвердит программу построения в нашей стране коммунистического общества. Крупными успехами в работе от мечают День Воздушного Флота СССР работники Добровольного об щества содействия армии, авиации и флоту, и в первую очередь авиато ры-спортсмены. Большую и полез ную работу ДОСААФ по пропаганде знаний авиационной техники среди населения, подготовке двиаторов- спортсменов лучше всего характери зует тот факт, что из 412 мировых рекордов, зарегистрированных Меж дународной авиационной федерацией (ФАИ), 182 рекорда принадлежат советским авиационным спортсме нам, в то время как спортсменам США принадлежит 96 рекордов. Празднуя День Воздушного Флота СССР, личный состав военной и гражданской авиации, работники авиационной промышленности заве ряют советский народ, что под руко водством Коммунистической партии и Советского правительства досроч но выполнят задания третьего года семилетки и тем самым сделают на шу любимую Отчизну еще более мо гущественной. Советские авиаторы всегда готовы с честью выполнить свой долг по защите интересов на шей великой социалистической Ро дины. Е. ЛОГИНОВ, генерал-полковник авиации, начальник Главного управления Гражданского воздушного Флота при Совете Министров СССР. Комсомолка Ольга Коробова в позапрошлом году получила аттестат зрел оста. А ныне она лучшая крановщица башенного кра- на, строитель новой домны. \ Примеру Ольги последовала Людмила Иншакова. Она также!; по окончании школы решила работать на кране. Людмила пришла \ на стройку и учится сейчас у Ольги Коробовой управлять машиной. !» На снимке (слева направо): .Ольга Коробова и Людмила Ин-'| шакова проводят технический осмотр крана. Фото К. Юрова, НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ США 5 июля министр иностранных дел СССР А. А. Громыко принял посла США в СССР Л. Томпсона и вручил ему ноту Советского правительства по вопросу о прекращении испыта ний ядерного оружия, являющуюся ответом на ноту правительства США от 17 июня 1961 года. Советское правительство вновь подтвердило свою позицию по во просу о прекращении испытаний ядерного оружия, изложенную в па мятной записке, которую Председа тель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев передал 4 июня президенту США Д. Кеннеди во время их вен ской встречи. Правительство СССР предложило взаимосвязанно решать вопрос о все общем и полном разоружении с во просом о прекращении испытаний ядерного оружия. В своей ноте Советское правитель ство выразило сожаление, что пра вительство США не согласилось с его предложениями, имеющими сво ей целью облегчить и ускорить ре шение проблемы прекращения на вечные времена испытаний атомного и водородного оружия. Правительство СССР отметило, что' все .содержание, да и сам тон ответной американской ноты говорят о том, что вместо делового и кон структивного обмена мнениями пра вительство Соединенных Штатов встало на иной путь — на путь ис кажения советских предложений и досужих вымыслов в отношении по зиции Советского Союза. Из американской ноты прямо на прашивается мысль о том, что пра вительство США, как отмечает пра вительство СССР, озабочено теперь лишь одним — как оправдать в гла зах общественного мнения подготав ливаемое в США возобновление ис пытаний ядерного оружия, под ка ким предлогом сжечь мосты к со глашению держав о запрещении та ких испытаний. Напомнив основные факты, отно сящиеся к переговорам о прекраще нии испытаний атомного и водород ного оружия, правительство СССР заявляет в своей ноте, что США не заинтересованы в честной дого воренности о соглашении, которое раз и навсегда-’ положило бы конец ядерным испытаниям, и ищут раз личные лазейки, чтобы обходить до говор, превратив его в пустую бу мажку. Относительно контроля за выпол нением договора о прекращении ис пытаний Советское правительство вновь заявило, что оно пришло к твердому выводу, что только испол нительный орган из равноправных представителей трех основных групп государств (социалистических госу дарств, капиталистических госу дарств, входящих в западные воен ные блоки, и нейтральных госу дарств)’ может обеспечить справед ливый и объективный 'контроль за выполнением взятых на себя госу дарствами обязательств. При этом правительство СССР указывает, что как раз правительст во Соединенных Штатов, требующее отдать контрольный орган на откуп одному лицу, добивается права «ве то». Подчеркнув необходимость' реще* ния вопроса о всеобщем и полном разоружении во взаимосвязи с во просом о прекращении испытаний ядерного оружия, Советское прави тельство заявляет в своей ноте, что оно готово безоговорочно принять любые предложения западных дер жав о контроле, если западные дер жавы примут предложение о всеоб щем и полном разоружении. Советское правительство, говорят ся в ноте, надеялось, что новое пра вительство США пересмотрит поли тику правительства Эйзенхауэра по вопросу о разоружении, которую нельзя назвать иначе, как обструк ционистской. Однако в свете заявлений, содер* жащихся в ноте Соединенных Шта тов, как и в свете некоторых дру гих фактов, приходится признать, что эти надежды пока йе оправды ваются. Правительство СССР хотело бы выразить надежду, что обе ве ликие державы — СССР и США найдут общий язык по проблеме разоружения. Правительство СССР выражает сожаление, что американское прави тельство считает уместным в ноте встать на скользкий путь выпадов против общественного строя Совет ского Союза. Что это — проявление озлобленности против коммунизма или попытка отвести внимание от слабости позиции США в вопросах разоружения? Не вступая в дискуссию относи тельно того, какое общество—социа листическое или капиталистическое — является «открытым», а какое — «закрытым», правительство СССР подчеркнуло, что Советское общество действительно крепко и надежно за крыто для деятельности всякого ро да эксплуататоров и угнетателей, наживающихся на крови и поте на рода, закрыто для тех, кто является врагом общественного и государст венного строя СССР. Как подчеркивается в ноте, аме риканское общество открыто только для эксплуататоров, для горстки мо нополий, которые поставили всю си лу государства на службу своим узким интересам. Относительно утверждения о том, что общественность США якобы ин формируется о каждом шаге прави тельства и других официальных уч реждений, Советское правительство в своей ноте напоминает, что аме риканский народ не знал о провока ционных полетах американских са молетов «У-2» в пределы СССР, о подготовке к бесчеловечному акту— атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, об организации недавней агрессии против Кубы. Правительство СССР в своей но те вновь подчеркнуло, что оно ни когда не согласится на то, чтобы контроль осуществлялся в отрыве от разоружения и представлял собой контроль над вооружениями, чего США добиваются на протяжении многих лет. В то же время Совет ский Союз заявляет, что он сам ни когда не согласится ни на какие ме ры разоружения без эффективного контроля за осуществлением этих мер.~ (ТАСС). ) |« и н м н « * м м м м м м м м м м и м м м м м и | Ув е л и ч и м с т а д о крупного рогатого скота Оперативные данные о закупке телят в районах области на 6 июля 1961 года. закуплено телят,вторые—-процент выполнения плана. Первые цифры Воскресенский Краснянский Становлянский Волынский Даиковский Тербунский Троекуровский Елецкий Лебедянский Трубетчинский Задонский Измалковский 976 61 Добровский 884 21 1228 43,8 Донской 339 17,8 1146 40,9 Грязинскнй 597 17,5 703 39,2 Добринский 1008 16 1409 38 Долгоруковский 624 14. Г .1372 35,2 Воловский 370 9,4 576 32 Боринский 220 8,8 882 31,5 Хлевенский 285 7,3 800 29,6 Усманский 398 7,1 1036 24,6 Л.-Толстовский 89 6,3 926 24,3 Октябрьский 167 5,9 863 23,3 * Чаплыгинский * * 197 4,7 Колхозы и совхозы нашей области кресенский район, в котором закуп- ' лено уже больше половины молод няка из намеченного количества на должны закупить в нынешнем году в личных хозяйствах рабочих и слу жащих 80 тысяч телят. Из публикуемых выше оператив ных данных видно, что больше дру гих закупили телят хозяйства Дан- ковского, Краснинского и Тербун- ского районов. Правда, и план в этих районах большой. Колхозам и совхозам Тербунского района, на пример, всего за год надо закупить 3900 телят, а Данковского — 3700 голов. Первое место в области по выпол нению обязательств занимает Вос- год. Успешно ведут закупку телят колхозы и совхозы некоторых дру гих районов. Однако в целом по области план выполнен только на 21,3 процента. Это объясняется прежде всего от ставанием таких районов, как Чап- лыгинский, Октябрьский, Лев-Тол- стовский, Усманский, Хлевенский, Боринский. В Чаплыгинском районе, например, за первую пятидневку мю ля всеми хозяйствами закуплено всего-навсего 4 теленка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz