Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
б июля 1961 г., *\! 158 С2138Т ' Л Е НИН С К О Е З НАМЯ а В с е с о ю з н о е с о в е щ а н и е р а б о т н и к о в в ы с ш е й ш к о л ы Еще выше поднять знамя отечественной науки! * ф , -V * V л ' •к* ' <-•* В расцвете Советской Отчизны, в блистательных успехах нашей науки огромная роль принадлежит работ никам высшей школы. В народном хозяйстве Советской страны работа ет около 3,6 миллиона человек с высшим образованием. Советский Союз занимает первое место в ми ре по подготовке инженеров. Развитие высшей школы — Кров, нов дело всего советского народа. Это особенно ярко проявилось в том интересе, с которым встречено Всесоюзное совещание, открывше еся 4 июля в Кремле, в зале Большого Кремлевского дворца ру. ковОДители и преподаватели универ ситетов и институтов, представители совнархозов, министерств и ве домств, Партийных, профсоюзных, комсомольских организаций вузов, предприятий, колхозов и совхозов страны—всего белее 2.500 Человек. На совещании присутствуют пред ставители высшей школы социали. стичееких стран: Болгарин, Д емо кратической Республики Вьетнам, Венгрии, ГД?, Китайской Народной Республики, Монгольской Народной Республики, Польши, Румынии, Че. хословакии. Как уже сообщалось вчера й «Ле нинском знамени», с Докладом о ходе перестройки работы высших учебных заведений в соответствии с Законом об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного образова ния в СССР выступил министр выс шего и среднего специального о б разования СССР В. П. Елютин. Докладчик говорит о вкладе высшей школы в дело строительст ва коммунизма в нашей стране. Коммунистическая партия й Совет ское правительство всегда уделяли и сейчас уделяют исключительное внимание развитию высшего обра зования, подготовке квалифициро. ванных кадров для всех областей экономики и культуры, Ученые и специалисты, подготов ленные советской высшей Школой, Вместе с рабочим классом и всем советским народом добились выда ющихся успехов в развитии науки и техники, в исследовании космиче ского пространства, в мирном ис пользовании атомной Энергии и во многих других отраслях научных знаний. Всесоюзное совещание работни ков высшей школы собралось на важном историческом рубеже, когда страна готовится встретить XXII съезд партии, который сыграет под. линно историческую роль во всей жизни нашей страны. На съезде бу дет обсуждаться новая программа партии, программа строительства коммунизма. Перед нами откроют ся широкие перспективы развития э к о н о м и к и и культуры на большой исторический отрезок времени. Это позволит деятелям высшей школы Лучше осознать свои возросшие и очень ответственные задачи. Характеризуя успехи в развитии советской высшей школы, Тов. Елю тин сообщает, что за годы Совет ской власти вузы СССР подготови ли 4,8 миллиона молодых специа листов. В настоящее время в вузах обучается 2,4 миллиона Студентов— в Два с лишним раза больше, чем в высших учебных заведениях всех капиталистических стран Европы вместе взятых. По выпуску инженер ных кадров Советский Союз давно опередил все капиталистические страны мира, включая США. В на стоящее время СССР превосходит США по выпуску инженеров более чем в три раза, У нас теперь подготовлены высо коквалифицированные кадры для всех отраслей хозяйственного и культурного строительства. В на родном хозяйстве страны работает 3,6 миллиона человек с высшим об разованием —* в 26 раз больше, чем в бывшей царской России, Среди этих специалистов — около 1,4 мил лионе педагогов и окончивших уни верситеты, библиотечных и культур но-просветительных работников, 400 тысяч врачей. Инженеров в народ ном хозяйстве занято в два с лиш ним раза больше, чем а США. Зна чительно возросло число специали стов с высшим сельскохозяйствен ным образованием. Сейчас их на считывается более 240 тысяч чело век ~ Почти в два раза больше по Сравнению с 1953 годом. Широкое развитие высшего обра зования в нашей стране сыграло важную роль в осуществлении ле нинской национальной политики. Во всех союзных республиках органи зована подготовка национальных кадров, в том числе технической интеллигенции. Сейчас нет такой республики, где не было бы универ ситета, технических, сельскохозяйст венных, медицинских, педагогиче ских учебных заведений или фа культетов. Там, где до революции грамотные насчитывались единица ми, трудом свободных народов созданы высшие учебные заведения, выращена многочисленная народная интеллигенция из коренного населе ния. Размах высшего образования а наших восточных советских респуб ликах, бывших ранее отсталыми ок раинами, превзошел ныне уровень подготовки специалистов, достигну тый во многих капиталистических странах. До революции в Казахста не, Узбекистане, Киргизии, Таджи кистане и Туркмении не было выс* ших учебных заведений. Сейчас в этих республиках обучается около 230 тысяч студентов. На каждые десять тысяч жителей этих респуб лик приходится 92 студента. Во Франции на каждые десять тысяч жителей приходится лишь 40 сту дентов, в Италии —* 34, а в Запад ной Германии — 31. Подчеркнув, что высшая школа Советского государства является семой демократической в мире, что ее двери широко открыты для тру дящихся, имеющих возможность по лучать образование бесплатно, докладчик отмечает, что в мире ка питализма высшее образование факг тически недоступно для больший, ства грудящегося народа. В самой развитой канталистической стране — Соединенных Штатах Америки — подавляющая часть студентов пла тит большие суммы за обучение, а это, по сути дела, закрывает двери высших учебных заведений даже са мым способным молодым людям из трудовых семейств. Советское государство из года в год увеличивает расходы на образе* вамие народа, неустанно добиваясь улучшения содержания работы выс шей школы, повышения качества подготовки кадров. Министр рассказывает о том, как выполняется Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальней. шеМ развитии системы народного образования. В этом Документе, го ворит он, определены задачи выс шей школы в период развернутого строительства коммунизма. «Главное в перестройке высшей школы состоит в том, чтобы теснее связать ее с жизнью, значительно улучшить практическую и научно- теоретическую подготовку специа^ листов, воспитывая их как активных строителей коммунизма» (Н. С. Хру щев). За два года работы высшей шко лы по подготовке специалистов в соответствии с новым законом д о стигнуты уже немалые результаты. Улучшилось комплектование вузов, в них стало больше приниматься передовиков производства, сельско го хозяйства, членов бригад комму нистического труда, молодежи, имеющей стаж практической работы. Если в числе принятых на первые курсы дневных вузов в 1957 году было только 28 Процентов юношей и девушек с практическим стажем работы и Демобилизованных м3 Со ветской Армии, то в 1960 году их стало уже 57 процентов. Теперь в вузах многих республик большую часть студентов первых курсов со ставляет молодежь, пришедшая с производства. Предприятия, етррйюи, колхозы, совхозы командируют на учебу в вузы наиболее подготовленную ра бочую и сельскую молодежь. Это повышает роль и ответственность производства в подготовке Специа листов, это новое в развитии социа листической демократии, подчерки вает докладчик. Тов. Елютин говорит далее о раз витии технического Образования, об организации подготовки специали стов для всех Отраслей новой тех ники. Перестройка высшей школы поло, жительно сказалась на производст венной практике, на развитии науч но-исследовательской работы сту дентов. В научных исследованиях сейчас участвует более 200 тысяч студентов. Докладчик рассказывает об орга низации заводов-втузов в стране. Заводы-втузы были открыты в 1960 году в Москве, Ленинграде, Пензе, Ростове-на-Дону и Днепродзержин. ске. В них учатся главным образом рабочие этих предприятий. Эта одна из форм организации высшего об разования, Подчеркивает министр, выдвинута самой жизнью и наибо лее отвечает требованиям дальней шего усиления связи Школы с прак. тиной обучения, с трудом. 1 Заключая раздел о техническом образовании, тов. Елютин говорит, что сделаны только первые шаги ПО пути соединения обучения с произ водительным трудом. Надо органи зовать распространение передового опыта работы вузов, непрерывно совершенствовать учебный процесс, лучше организовать производствен ную работу студентов, усилить эко номическую подготовку инженеров. Большое место в докладе уделе но вопросам подготовки кадров для сельскохозяйственного произ водства. Необходимо ускорить перемещ е. ние сельскохозяйственных институ тов на поля и фермы совхозов. Не отложной задачей является улучше ние планирования подготовки спе циалистов с учетом перспектив раз вития сельского хозяйства. Большое внимание уделил доклад, чик проблемам университетского, педагогического, медицинского о б разования, подготовки кадров спе циалистов в области искусства. Значительное место в докладе за няли проблемы заочного и вечерне, го образования. Министр сообщил, что в настоящее время эта система насчитывает 30 самостоятельных за очных и вечерних вузов и 880 заоч. ных и вечерних факультетов (отде лений), в которых обучается 1.240 тысяч студентов, то есть 51,8 про цента всех студентов высших учеб ных заведений страны. Выпуск спе циалистов, подготовленных без от рыва от производства, увеличивает ся из года 6 год. Если в 1940 году их было подготовлено 28,3 Тысячи, то в 1960 году — 114,7 тысячи. В соответствии с требованиями Закона о школе в последнее время этим видам образования уделялось особенно большое внимание. Были приняты меры к приближению об разования к месту работы студен- тов-заочников и вечерников. Вечер ние и заочные факультеты и филиа лы открывались, как правило, при крупных предприятиях и стройках. Вместе с тем Докладчик считает, что уровень теоретических знаний студентов вечерних, и особенно за очных вузов, должен быть повышен. Работать и учиться — это нелегкая задача. Поэтому заочник и вечер ник должен быть окружен Внима нием и заботой как на производст ве, так и в вузе, им необходимо создать все условия для успешного овладения знаниями. Переходя к вопросам воспита тельной работы в вузах, тов. Елютин подчеркнул, что знания подготавли ваемых высшей школой специали стов должны соответствовать вели, кОй исторической эпохе, в которой они будут работать, — эпохе ком мунизма. Важнейшей заботой всех коллективов высших учебных заве дений, министерств И комитетов, Занимающихся высшим образовани ем, является подготовка творческих специалистов, хорошо знающих как теорию, так и практику. Весь про цесс работы высшей школы призван воспитывать у студентов самостоя тельность и активность, умение евя- зывать теорию с практикой. Этому студент учится систематически и везде. Тов. Елютин Отмечает, что следу ет подумать о более гибкой систе ме подготовки кадров, решитель нее улучшать сам метод изучения наук, где происходит непрерывное накопление Новых фактов. Нам пора, говорит он далее, на чать оценивать качество работы высшей школы по тем результатам, которые достигнуты ее воспитанни ками в области развития народного хозяйства, науки, культуры. Проводимая перестройка высшей школы, приближение ее к жизни, к производству способствует форми рованию у студентов коммунистиче ского отношения к труду, высоких принципов коммунистической нрав ственности. Докладчик говорит о задачах воспитательной работы в вузах. Закон о школе признал необходи мым повысить роль вузов в прове дении научных исследований. Пре творяя в жизнь ( это требование, ученые высшей школы значительно активизировали свои исследования по важнейшим проблемам научного и технического Прогресса. В по следние годы в вузах создано око ло 300 проблемных и отраслевых лабораторий и 32 научно-исследова. тельских института. 6 вузах имеются объективные условия для интенсив ной научной работы. В них насчиты вается около 147 тысяч ученых. Более половины всех профессоров и докторов наук, имеющихся в стра не, сосредоточено в высших учеб ных заведениях. Тов. Елютин говорит далее об огромном значении для дальнейше го улучшения научной работы в вузах постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению координации научно, исследовательских работ в стране и деятельности Академии наук СССР», единодушно одобренного недавно закончившимся Всесоюзным совеща нием научных работников. Нам не обходимо, подчеркнул тов. Елютин, в тесном содружестве с другими исследовательскими учреждениями сконцентрировать силы на наиболее важных для развития народного хо зяйства и науки проблемах. Докладчик остановился на зада чах, вытекающих из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению подготовки научных и научно-педагогических кадров», призывает значительно уси лить темпы и расширить рамки под готовки таких кадров, особенно по новой технике и теоретическим на укам. В докладе было подчеркнуто ог ромное международное значение советской высшей школы, рост ее связей, особенно с социалистиче скими странами и странами, освобо дившимися от колониализма. В на стоящее время в вузах СССР обу чается около 12 Тысяч иностранных студентов и аспирантов из 65 стран мира. В заключение тов. Елютин ска зал: Воодушевленные высокой оценкой работы высшей школы, данной в приветствий ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР, профессора и препо даватели считают своим великим счастьем жить и Трудиться во имя победы коммунизма, под руководст, вом родной ленинской партии. От имени 2,5 миллионной армии профессоров, преподаватеЛий, сту дентов и работников высшей школы он вцразил глубокую сердечную благодарность Центральному Коми тету КПСС, Советскому правитель ству, возглавляемому Н. С. Хруще вым, за повседневную заботу и по мощь, которую они оказывают выс шей школе, и заверил, что работни ки высшей школы готовы выполнить возложенные не них задачи. В прениях по докладу первым выступил ректор Ленинградского политехнического института В. С. Смирнов. Жизнь полностью подтвердила, сказал он, правильность всех основ ных положений Закона о перестрой, ке высшего образования, За послед ние годы многое сделано не только для улучшения практической подго товки выпускаемых из вузов специ алистов, но и в расширении профи ля и углубления их теоретической подготовки. На примере своего института тсе. Смирнов показал реальные и много обещающие результаты перестрой, ки, Так, например, в учебный план этого крупнейшего вуза введены новые курсы, которые отражают д о стижения новой техники, базирую щиеся на быстром развитии физики, математики, Электроники, автомати ки, счетно-решающих машин. Значи тельно возросло число студентов, принимающих участие в научной работе кафедр. Значительно улуч шена методика преподаваний. Оратор остановился на ряде про блем подготовки научных кадров. Надо создать, сказал он, максимум условий для роста талантливой на учной молодежи из числа студен тов, аспирантов и инженеров с про изводства. О больших переменах, которые произошли в деятельности высшей школы республики, говорил секре. тарь Центрального Комитета Ком партии Украины А. Д. Скаба. По иски новых форм в организации за очного технического образования привели к необходимости разделить его на Два этапа *■— общетехнйче. скую подготовку на младших курсах по единым учебным планам для всех технических специальностей и специальную подготовку на старших курсах при соответствующих стацио. нарных и заочных вузах. Деятели высшей Школы пришли к выводу, что общетехнические факультеты являются наиболее эффективной формой организации учебы без от рыва от производства. Благодаря созданию общетехниче ских факультетов в республике уда. лось без значительных дополни тельных затрат Организовать си стематические вечерние занятия для производственников. 70 процентов студентов-заочников получили воз можность слушать лекции, посещать практические и лабораторные заня тия, поддерживать непосредствен ный контакт с преподавателями, Эта форма заочного обучения получила единодушное одобрение студентов- заочников, профессоров и препода вателей, так как она наиболее пол но отвечает задачам сегодняшнего АНЯ, , и Оратор рассказывает о новых фор мах работы со студентами, возник ших за последнее время и в стацио нарных вузах. Можно смело утвер ждать, что большинство студентов, сочетающих учебу с производитель ным трудом, успешно овладевает знаниями, приобретает рабочую профессию. Однако следует обра тить самое серьезное внимание на то, чтобы работа студентов на про изводстве обеспечивала всесторон нее и глубокое освоение ими бу дущих специальностей. Интересные цифры и факты со держались в выступлении министра высшего и среднего специального образования Казахской ССР К. 6. БиЛЯЛова. Об опыте перестройки работы одного из старейших вузов страны — Белорусской сельскохозяйствен ной Академии рассказал ее ректор И. Ф. Гаркуша. В своем выступлении профессор Горьковского университета М. Т. Грехова большое внимание уделила вопросам координации деятельно сти высших учебных заведений в решении важнейших проблем науки и подготовки специалистов. С приветствием к собравшимся обратилась заместитель министра просвещения Китайской Народной Республики Лю Кай-фын и министр высшего образования Польской На родной Республики Г. Голянскйй. 5 июля совещание продолжало свою работу. Н о в ы й к и н о т е а т р Год назад на площадку против здания Липецкого рудоуправления пришли строители. Теперь здесь воз вышается строгое по архитектуре, красивое здание. Это — новый ши рокоэкранный кинотеатр «Уран* на 450 мест, который открывается в ближайшие дни. Кинотеатр оборудован с учетом последних достижений техники ки но: стены зрительного зала обрабо таны специальным звукопоглощаю щим материалом, установлена новей шая аппаратура, специальная систе ма вентиляции обеспечивает нор мальное циркулирование воздуха во всех помещениях. Кинотеатр при способлен для демонстрации стерео фонических фильмов. Начало сеансов согласовано с дви жением рабочего поезда. Это даст возможность посещать кинотеатр не только жителям поселка, но н горнякам и их семьям, проживаю щим на шахтах. И. МАТВЕЕВ, Слесарь стальцеха Николай Де ревенских (слева)) и работник от дела главного технолога Липец кого тракторного завода Николай Барков без отрыва от производ ства учатся на вечернем факуль тете института стали. Недавно они успешно закончили сдачу Эк заменов, , Фото В. Финогина. На строитель ной площадке Аг- лофабрики мне встретился старый знакомый — про раб Алексей Алек сандрович Курченко. Пожал руку, огорченно покачал головой. — Как идут дела—спрашиваете? Можно сказать, скверно. Алексей Александрович Курченко со своим коллективом строил на Липецкой Магнитке многие важные объекты, в том числе первую оче редь цеха холодного проката. Не утомимый, он бегал по строительной площадке, ругался с шоферами из- за несвоевременной доставки бето на, тормошил начальника комплекса за нехватку леса, кирпича, армату ры, требовал от Проектировщиков чертежи, Выло немало неурядиц, но Алексей Александрович не унывал. Он всегда говорил: — В нашем деле гладко не бы вает. Для того мы и руководители, чтобы вовремя все исправить. А вот теперь, на Аглофабрике, прораб говорил другое, Что же случилось? В начале нынешнего года прора бу Курченко поручили строить га раж размораживания руды. Главный инженер СУ-4 т. Шатов предупре дил: — Объект первоочередной... Если вовремя не сдадите •— плохо будет. Алексей Александрович и без глав ного инженера' понимал, что гараж размораживания руды должен всту пить в строй вместе с новой домной й декабре нынешнего года. Ведь это уже будет зима, на завод начнет поступать мерзлая руда. В таком ви де домна ее не примет — надо раз мораживать. Для того и требуется гараж. Тов. Курченко с коллективом дружно взялся за дело. Были воз двигнуты фундаменты, механиза торы управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» засылали их до нулевой отметки грунтом. Наступила весна. Насыпной г ру н т начал оттаивать и оседать. Образо вались провалы. Их засыпали. Про валы появились в новых местах, Что делать? Бетонные полы укладывать на таком грунте нельзя без уплотне ния. Попробовали применить тяже лые катки — не получилось. Уп лотнялся только верхний слой, Требовался глубинный гидровиб- ратор, Его нашли. А вот с подвод кой к нему воды дело оказалось ку да сложнее. Прораб Курченко вот В иадежде на „авось и уже три месяца обивает пороги ка бинетов главного инженера СУ-4 Т, Шатова, главного инженера тре ста «Липецкстрой» т. Хорошавина и управляющего т. Коршунова. Ему обещают, назначают сроки, а воды Нет и нет. Из-за нее строители до сих пор не могут уложить в полы 1800 кубометров бетона., А вода-то совсем близко, в не скольких десятках метров. Надо только проложить трубы от артези анской скважины и поставить насос. Но заниматься этим никто не хочет. Шатов объясняет: труб нет. А т. Хорошавин добавляет: — Руки не доходят. Нечего сказать, очень «резонные» оправдания. Но уплотнение грунта — это только цветики. А вот клад ку етен можно назвать ягодками. Расскажем все по порядку. " Как-то весной прораба Курченко вызвал к себе в кабинет т. Щатов й сказал: — Вот что, Алексей Александро вич, приступайте к кладке. Кирпич завезли. Действительно, кирпич марки «100» полусухого прессования на чали завозить с Семилукского заво да. По проекту же требовался кир пич марки «100» пластического прессования. Прораб стал возра жать: — Я не имею права Нарушать проект. Главный инженер вспылил: — Не ваше дело. Приказывают — выполняйте. Начали возводить стены гаража. Сложили добрую половину. Уложи ли больше 1100 кубометров кирпи ча. Об этом Узнали работники управ ления капитального строительства Новолипецкого металлургического завода и категорически заявили: — Кладку запрещаем. Работы оп лачивать не будем. II сдержали слово. Предъявлен ные четвертым управлением доку менты на выполненную непроект ную кладку не приняты. Вместо т * П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в С тех пор, как инструментальн ы й цех Елецкого аг регатного завода начал борьбу за право называться коммунистическим, здесь произо шли большие перемены. Дружно и высокопроизводительно трудится коллектив, честно выполняет приня тые социалистические обязательст ва. А было время, когда цех работал не в полную силу. Простаивали обо рудование и рабочие, случались на рушения трудовой дисциплины. Но широкое движение за коммунисти ческий труд и быт, развернувшееся по всей стране, оказало свое влия ние на инструментальщиков. Пере довые рабочие цеха стали поговари вать о том, что пора кончать с от ставанием, что в такие дни, когда страна готовится к партийному съезду, стыдно мириться с недо статками, надо в чем-то хорошем проявить себя. Известие о том, что москвичи выступили с новым почи ном и призвали всех трудящихся го товить съезду личные трудовые по дарки, обрадовало коллектив цеха, Каждый решил подготовить подарок съезду. На собрании приняли повы шенные обязательства. Люди стали серьезнее относиться к делу, ближе к сердцу принимать общие успехи или промахи. А тот, кто тогда не выполнял сменного задания, особенно остро переживал свою неудачу, старался перенять лучший опыт у передовиков произ- Творчески, с инициативой водства. На помощь таким приходи ли товарищи. Был налажен ежедневный учет причин простоев оборудования и потерь рабочего времени. Это по могло быстро выявить узкие места на участках и в цехе, Ритмичной работе прежде всего мешала неисправность оборудования. Особенно много времени теряли из- за этого фрезеровщики и шлифов щики. Коллектив объявил войну простоям, взялся за исправление оборудования. Развернулась борьба за культуру на производстве. Сначала ввели та кое правило: «Ни одной детали на полу».- Затем перешли к более ши рокой борьбе за чистоту и порядок на рабочем месте. В цехе стало чище и Светлее. Резко сократились случаи производ ственного травматизма. Люди стали работать лучше. Соревнуясь в честь XXII съезда партий, коллектив цеха в последнее время увеличил выпуск технической оснастки, режущего и измеритель ного инструмента, значительно сни зил производственный брак. Все больше станочников добивается права лично отвечать за качество продукции, ставить свое клеймо. Токари А. Гуськов, Т. Выволокли, В. Копытин, слесарь М, Макаров работают без контролеров. * Стараются не отставать от кадро вых и молодые рабочие, Большинст во из них пришло сюда из армии или после окончания десятилетки. Но под руководством опытных мастеров и производственников они учатся выполнять самые сложные задания. Вначале не спорилось дело у Га лины Фаустовой. Трудится — пот градом, а толку мало. Делала лиш ние движения, суетилась. На по мощь ей пришли шлифовщики 0. Костин, А. Разинков'. Теперь ма стер Н. Иванников говорит о де* вушке: — Побольше бы таких станочниц, любую деталь отшлифует. Повысилось внимание рабочих к экономике. Долгое время пресс- формы для предприятия изготовлял Липецкий тракторный завод. Никого это особенно не волновало, хотя бы ло дорого и неудобно. Теперь инст рументальщики решили покончить с таким порядком. — Попробуем сделать сами, — заявили они. За сложную работу взялись тока- ри-новаторы В. Копытин, В. Попов, М, Степанов, Вскоре опытная, а за тем и рабочие пресс-формы были изготовлены. Это дало заводу боль шую экономию. Это не единственный случай творческого, хозяйского отношения к делу. Активно участвуют в реше нии производствен ных задач цеховые Рацйонализат о в ы. Они помогают кол лективу быстрее наращивать темпы в работе, повышать производитель ность труда. Технолог Р. Колесников изменил процесс термообработки зажимных и подающих цанг. Если раньше их расходовали в месяц 1 0— 15, то те перь— одну. Наладчик М. Базыкин заменил дорогостоящие игольчатые подшипники на шариковые в 13- шпиндельной головке сверлильного станка. Срок службы их увеличился в 3—4 раза. Токарь Н. Мухин предложил для расточки цанг применять трехперый зенкер вместо резцов, и здесь за метно улучшились результаты рабо ты. Слесарь М. Макаров изменил конструкцию ключа-коловорота. До этого головка приваривалась, теперь она на резьбе-и ее можно быстро заменить. Людьми пытливой мысли зарекомендовали себя мастера Н. Иванников, А. Красноперов, то карь Т. Выволокин. Каждый второй рабочий цеха учится в средней шко ле, техникуме или институте. ЙПструментальщики стремятся сделать все для того, чтобы выпол нить с честью свои социалистиче ские обязательства и встретить предстоящий XXII съезд новыми и высокими производственными успе хами. В. ТРЕТЬЯКОВ, инженер-конструктор Елецкого агрегатного завода. го, чтобы исправить ошибку, т, Ша* тов приказал прорабу Курченко: — Стройте. И строят. Стены растут. Неизве стно, что думают руководители чет вертого управления. Видимо, они рассчитывают так: гараж построим, поставим УВС Новолипецкого завода перед фактом— авось, ие отвертят ся, примут. А если заупрямятся, то поднажмут свыше: гараж ведь ло мать никто не разрешит, на его строительство израсходована не одна сотня тысяч рублей. Да и пе ределывать гараж будет поздно. К Тому времени уже вступит в Строй новая Доменная печь. Сдерживают сооружение гаража и «неувязки» в проектной докумен тации. Их очень много. Взять хотя бы пояснительную записку к черте жам топочного отделения. В ней черным по белому написано: «Тон ну строить из кирпича марки «75». А из какого кирпича — красного или силикатного, не сказано.’ 'Строищги обратились за разъяс-: пением к руководителю липецкой бригады Гипромеза т. Азаренко. Он ответил коротко: — Пишите в Ленинград. Там разберутся. Его попытались разубедить. — Ведь Это же ваши прямые обязанности. —* Мало ли что. Если хотите ус корить решение вопроса, пишите сами, В Ленинград было отправлено письмо. Прошел почти месяц. Ни ответа, ни привета. А график работ по строительству топочного отде ления уже сорван. Из-за отсутствия технической Документации срывается график работ и на сборке железобетонных конструкций гаража. В чертежах значится, что в осях 7 и 21 долж ны быть уложены балки. А о га баритах этих балок и о их прочно сти проектировщики Гипромеза за были упомянуть. Й снова строите ли ждут, когда т. Азаренко со сво им коллективом исправит ошибку. Но если неувязки в проектной документации можно устранить без дополнительных денежных затрат, то промахи в чертежах тоннелей ходовых лестниц обойдутся строи телям очень дорого, Согласно про екту ширина ниш 80 сантиметров, а лестниц, которые опускаются в них,— 90 сантиметров. Здесь уже без переделки не обойтись. Такая же картина и в чертежах монтажных люков. Для строителей даны одни размеры, а монтажни кам — совершенно другие. Мон тажники изготовили металлоконст рукции, а теперь вынуждены их переделывать и тратить на это до полнительные средства. ...Да, прав А. А. Курченко: дела на строительстве гаража размора живания руды вызывают серьез ную тревогу.; В. ЕГОРОВ. Ч т о п о с д е л а н о п и с ь м у п и т а т е л е н «В Липецке по улице Крайняя не сколько домов облпотребсоюза дав но сданы в эксплуатацию. А кана лизация к ним до сих пор не под ведена...» — написали в редакцию Кузнецов, Бобровская, Воробьев и другие. По письму, направленному в обл потребсоюз, приняты меры. В на стоящее время вырыты траншеи, выложены колодцы и идет укладка канализационных труб. Весь комп лекс работ по благоустройству до мов будет закончен к 20 июля. I В ч е р а ш н я я | п о ч т а р е д а к ц и и | Вчера в редакцию поступило 68 <писем и 17 ответов на письма, по- ( сланные в организации для при- I нятия мер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz