Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

б июля 1961 г., *\! 158 С2138Т ' Л Е НИН С К О Е З НАМЯ а В с е с о ю з н о е с о в е щ а н и е р а б о т н и к о в в ы с ш е й ш к о л ы Еще выше поднять знамя отечественной науки! * ф , -V * V л ' •к* ' <-•* В расцвете Советской Отчизны, в блистательных успехах нашей науки огромная роль принадлежит работ­ никам высшей школы. В народном хозяйстве Советской страны работа­ ет около 3,6 миллиона человек с высшим образованием. Советский Союз занимает первое место в ми­ ре по подготовке инженеров. Развитие высшей школы — Кров, нов дело всего советского народа. Это особенно ярко проявилось в том интересе, с которым встречено Всесоюзное совещание, открывше­ еся 4 июля в Кремле, в зале Большого Кремлевского дворца ру. ковОДители и преподаватели универ­ ситетов и институтов, представители совнархозов, министерств и ве­ домств, Партийных, профсоюзных, комсомольских организаций вузов, предприятий, колхозов и совхозов страны—всего белее 2.500 Человек. На совещании присутствуют пред­ ставители высшей школы социали. стичееких стран: Болгарин, Д емо­ кратической Республики Вьетнам, Венгрии, ГД?, Китайской Народной Республики, Монгольской Народной Республики, Польши, Румынии, Че. хословакии. Как уже сообщалось вчера й «Ле­ нинском знамени», с Докладом о ходе перестройки работы высших учебных заведений в соответствии с Законом об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного образова­ ния в СССР выступил министр выс­ шего и среднего специального о б ­ разования СССР В. П. Елютин. Докладчик говорит о вкладе высшей школы в дело строительст­ ва коммунизма в нашей стране. Коммунистическая партия й Совет­ ское правительство всегда уделяли и сейчас уделяют исключительное внимание развитию высшего обра­ зования, подготовке квалифициро. ванных кадров для всех областей экономики и культуры, Ученые и специалисты, подготов­ ленные советской высшей Школой, Вместе с рабочим классом и всем советским народом добились выда­ ющихся успехов в развитии науки и техники, в исследовании космиче­ ского пространства, в мирном ис­ пользовании атомной Энергии и во многих других отраслях научных знаний. Всесоюзное совещание работни­ ков высшей школы собралось на важном историческом рубеже, когда страна готовится встретить XXII съезд партии, который сыграет под. линно историческую роль во всей жизни нашей страны. На съезде бу­ дет обсуждаться новая программа партии, программа строительства коммунизма. Перед нами откроют­ ся широкие перспективы развития э к о н о м и к и и культуры на большой исторический отрезок времени. Это позволит деятелям высшей школы Лучше осознать свои возросшие и очень ответственные задачи. Характеризуя успехи в развитии советской высшей школы, Тов. Елю­ тин сообщает, что за годы Совет­ ской власти вузы СССР подготови­ ли 4,8 миллиона молодых специа­ листов. В настоящее время в вузах обучается 2,4 миллиона Студентов— в Два с лишним раза больше, чем в высших учебных заведениях всех капиталистических стран Европы вместе взятых. По выпуску инженер­ ных кадров Советский Союз давно опередил все капиталистические страны мира, включая США. В на­ стоящее время СССР превосходит США по выпуску инженеров более чем в три раза, У нас теперь подготовлены высо­ коквалифицированные кадры для всех отраслей хозяйственного и культурного строительства. В на­ родном хозяйстве страны работает 3,6 миллиона человек с высшим об­ разованием —* в 26 раз больше, чем в бывшей царской России, Среди этих специалистов — около 1,4 мил­ лионе педагогов и окончивших уни­ верситеты, библиотечных и культур­ но-просветительных работников, 400 тысяч врачей. Инженеров в народ­ ном хозяйстве занято в два с лиш­ ним раза больше, чем а США. Зна­ чительно возросло число специали­ стов с высшим сельскохозяйствен­ ным образованием. Сейчас их на­ считывается более 240 тысяч чело­ век ~ Почти в два раза больше по Сравнению с 1953 годом. Широкое развитие высшего обра­ зования в нашей стране сыграло важную роль в осуществлении ле­ нинской национальной политики. Во всех союзных республиках органи­ зована подготовка национальных кадров, в том числе технической интеллигенции. Сейчас нет такой республики, где не было бы универ­ ситета, технических, сельскохозяйст­ венных, медицинских, педагогиче­ ских учебных заведений или фа­ культетов. Там, где до революции грамотные насчитывались единица­ ми, трудом свободных народов созданы высшие учебные заведения, выращена многочисленная народная интеллигенция из коренного населе­ ния. Размах высшего образования а наших восточных советских респуб­ ликах, бывших ранее отсталыми ок­ раинами, превзошел ныне уровень подготовки специалистов, достигну­ тый во многих капиталистических странах. До революции в Казахста­ не, Узбекистане, Киргизии, Таджи­ кистане и Туркмении не было выс* ших учебных заведений. Сейчас в этих республиках обучается около 230 тысяч студентов. На каждые десять тысяч жителей этих респуб­ лик приходится 92 студента. Во Франции на каждые десять тысяч жителей приходится лишь 40 сту­ дентов, в Италии —* 34, а в Запад­ ной Германии — 31. Подчеркнув, что высшая школа Советского государства является семой демократической в мире, что ее двери широко открыты для тру­ дящихся, имеющих возможность по­ лучать образование бесплатно, докладчик отмечает, что в мире ка­ питализма высшее образование факг тически недоступно для больший, ства грудящегося народа. В самой развитой канталистической стране — Соединенных Штатах Америки — подавляющая часть студентов пла­ тит большие суммы за обучение, а это, по сути дела, закрывает двери высших учебных заведений даже са­ мым способным молодым людям из трудовых семейств. Советское государство из года в год увеличивает расходы на образе* вамие народа, неустанно добиваясь улучшения содержания работы выс­ шей школы, повышения качества подготовки кадров. Министр рассказывает о том, как выполняется Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальней. шеМ развитии системы народного образования. В этом Документе, го­ ворит он, определены задачи выс­ шей школы в период развернутого строительства коммунизма. «Главное в перестройке высшей школы состоит в том, чтобы теснее связать ее с жизнью, значительно улучшить практическую и научно- теоретическую подготовку специа^ листов, воспитывая их как активных строителей коммунизма» (Н. С. Хру­ щев). За два года работы высшей шко­ лы по подготовке специалистов в соответствии с новым законом д о ­ стигнуты уже немалые результаты. Улучшилось комплектование вузов, в них стало больше приниматься передовиков производства, сельско­ го хозяйства, членов бригад комму­ нистического труда, молодежи, имеющей стаж практической работы. Если в числе принятых на первые курсы дневных вузов в 1957 году было только 28 Процентов юношей и девушек с практическим стажем работы и Демобилизованных м3 Со­ ветской Армии, то в 1960 году их стало уже 57 процентов. Теперь в вузах многих республик большую часть студентов первых курсов со­ ставляет молодежь, пришедшая с производства. Предприятия, етррйюи, колхозы, совхозы командируют на учебу в вузы наиболее подготовленную ра­ бочую и сельскую молодежь. Это повышает роль и ответственность производства в подготовке Специа­ листов, это новое в развитии социа­ листической демократии, подчерки­ вает докладчик. Тов. Елютин говорит далее о раз­ витии технического Образования, об организации подготовки специали­ стов для всех Отраслей новой тех­ ники. Перестройка высшей школы поло, жительно сказалась на производст­ венной практике, на развитии науч­ но-исследовательской работы сту­ дентов. В научных исследованиях сейчас участвует более 200 тысяч студентов. Докладчик рассказывает об орга­ низации заводов-втузов в стране. Заводы-втузы были открыты в 1960 году в Москве, Ленинграде, Пензе, Ростове-на-Дону и Днепродзержин. ске. В них учатся главным образом рабочие этих предприятий. Эта одна из форм организации высшего об­ разования, Подчеркивает министр, выдвинута самой жизнью и наибо­ лее отвечает требованиям дальней­ шего усиления связи Школы с прак. тиной обучения, с трудом. 1 Заключая раздел о техническом образовании, тов. Елютин говорит, что сделаны только первые шаги ПО пути соединения обучения с произ­ водительным трудом. Надо органи­ зовать распространение передового опыта работы вузов, непрерывно совершенствовать учебный процесс, лучше организовать производствен­ ную работу студентов, усилить эко­ номическую подготовку инженеров. Большое место в докладе уделе­ но вопросам подготовки кадров для сельскохозяйственного произ­ водства. Необходимо ускорить перемещ е. ние сельскохозяйственных институ­ тов на поля и фермы совхозов. Не­ отложной задачей является улучше­ ние планирования подготовки спе­ циалистов с учетом перспектив раз­ вития сельского хозяйства. Большое внимание уделил доклад, чик проблемам университетского, педагогического, медицинского о б ­ разования, подготовки кадров спе­ циалистов в области искусства. Значительное место в докладе за­ няли проблемы заочного и вечерне, го образования. Министр сообщил, что в настоящее время эта система насчитывает 30 самостоятельных за­ очных и вечерних вузов и 880 заоч. ных и вечерних факультетов (отде­ лений), в которых обучается 1.240 тысяч студентов, то есть 51,8 про­ цента всех студентов высших учеб­ ных заведений страны. Выпуск спе­ циалистов, подготовленных без от­ рыва от производства, увеличивает­ ся из года 6 год. Если в 1940 году их было подготовлено 28,3 Тысячи, то в 1960 году — 114,7 тысячи. В соответствии с требованиями Закона о школе в последнее время этим видам образования уделялось особенно большое внимание. Были приняты меры к приближению об­ разования к месту работы студен- тов-заочников и вечерников. Вечер­ ние и заочные факультеты и филиа­ лы открывались, как правило, при крупных предприятиях и стройках. Вместе с тем Докладчик считает, что уровень теоретических знаний студентов вечерних, и особенно за­ очных вузов, должен быть повышен. Работать и учиться — это нелегкая задача. Поэтому заочник и вечер­ ник должен быть окружен Внима­ нием и заботой как на производст­ ве, так и в вузе, им необходимо создать все условия для успешного овладения знаниями. Переходя к вопросам воспита­ тельной работы в вузах, тов. Елютин подчеркнул, что знания подготавли­ ваемых высшей школой специали­ стов должны соответствовать вели, кОй исторической эпохе, в которой они будут работать, — эпохе ком­ мунизма. Важнейшей заботой всех коллективов высших учебных заве­ дений, министерств И комитетов, Занимающихся высшим образовани­ ем, является подготовка творческих специалистов, хорошо знающих как теорию, так и практику. Весь про­ цесс работы высшей школы призван воспитывать у студентов самостоя­ тельность и активность, умение евя- зывать теорию с практикой. Этому студент учится систематически и везде. Тов. Елютин Отмечает, что следу­ ет подумать о более гибкой систе­ ме подготовки кадров, решитель­ нее улучшать сам метод изучения наук, где происходит непрерывное накопление Новых фактов. Нам пора, говорит он далее, на­ чать оценивать качество работы высшей школы по тем результатам, которые достигнуты ее воспитанни­ ками в области развития народного хозяйства, науки, культуры. Проводимая перестройка высшей школы, приближение ее к жизни, к производству способствует форми­ рованию у студентов коммунистиче­ ского отношения к труду, высоких принципов коммунистической нрав­ ственности. Докладчик говорит о задачах воспитательной работы в вузах. Закон о школе признал необходи­ мым повысить роль вузов в прове­ дении научных исследований. Пре­ творяя в жизнь ( это требование, ученые высшей школы значительно активизировали свои исследования по важнейшим проблемам научного и технического Прогресса. В по­ следние годы в вузах создано око­ ло 300 проблемных и отраслевых лабораторий и 32 научно-исследова. тельских института. 6 вузах имеются объективные условия для интенсив­ ной научной работы. В них насчиты­ вается около 147 тысяч ученых. Более половины всех профессоров и докторов наук, имеющихся в стра­ не, сосредоточено в высших учеб­ ных заведениях. Тов. Елютин говорит далее об огромном значении для дальнейше­ го улучшения научной работы в вузах постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению координации научно, исследовательских работ в стране и деятельности Академии наук СССР», единодушно одобренного недавно закончившимся Всесоюзным совеща­ нием научных работников. Нам не­ обходимо, подчеркнул тов. Елютин, в тесном содружестве с другими исследовательскими учреждениями сконцентрировать силы на наиболее важных для развития народного хо­ зяйства и науки проблемах. Докладчик остановился на зада­ чах, вытекающих из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению подготовки научных и научно-педагогических кадров», призывает значительно уси­ лить темпы и расширить рамки под­ готовки таких кадров, особенно по новой технике и теоретическим на­ укам. В докладе было подчеркнуто ог­ ромное международное значение советской высшей школы, рост ее связей, особенно с социалистиче­ скими странами и странами, освобо­ дившимися от колониализма. В на­ стоящее время в вузах СССР обу­ чается около 12 Тысяч иностранных студентов и аспирантов из 65 стран мира. В заключение тов. Елютин ска­ зал: Воодушевленные высокой оценкой работы высшей школы, данной в приветствий ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР, профессора и препо­ даватели считают своим великим счастьем жить и Трудиться во имя победы коммунизма, под руководст, вом родной ленинской партии. От имени 2,5 миллионной армии профессоров, преподаватеЛий, сту­ дентов и работников высшей школы он вцразил глубокую сердечную благодарность Центральному Коми­ тету КПСС, Советскому правитель­ ству, возглавляемому Н. С. Хруще­ вым, за повседневную заботу и по­ мощь, которую они оказывают выс­ шей школе, и заверил, что работни­ ки высшей школы готовы выполнить возложенные не них задачи. В прениях по докладу первым выступил ректор Ленинградского политехнического института В. С. Смирнов. Жизнь полностью подтвердила, сказал он, правильность всех основ­ ных положений Закона о перестрой, ке высшего образования, За послед­ ние годы многое сделано не только для улучшения практической подго­ товки выпускаемых из вузов специ­ алистов, но и в расширении профи­ ля и углубления их теоретической подготовки. На примере своего института тсе. Смирнов показал реальные и много­ обещающие результаты перестрой, ки, Так, например, в учебный план этого крупнейшего вуза введены новые курсы, которые отражают д о ­ стижения новой техники, базирую­ щиеся на быстром развитии физики, математики, Электроники, автомати­ ки, счетно-решающих машин. Значи­ тельно возросло число студентов, принимающих участие в научной работе кафедр. Значительно улуч­ шена методика преподаваний. Оратор остановился на ряде про­ блем подготовки научных кадров. Надо создать, сказал он, максимум условий для роста талантливой на­ учной молодежи из числа студен­ тов, аспирантов и инженеров с про­ изводства. О больших переменах, которые произошли в деятельности высшей школы республики, говорил секре. тарь Центрального Комитета Ком­ партии Украины А. Д. Скаба. По­ иски новых форм в организации за­ очного технического образования привели к необходимости разделить его на Два этапа *■— общетехнйче. скую подготовку на младших курсах по единым учебным планам для всех технических специальностей и специальную подготовку на старших курсах при соответствующих стацио. нарных и заочных вузах. Деятели высшей Школы пришли к выводу, что общетехнические факультеты являются наиболее эффективной формой организации учебы без от­ рыва от производства. Благодаря созданию общетехниче­ ских факультетов в республике уда. лось без значительных дополни­ тельных затрат Организовать си­ стематические вечерние занятия для производственников. 70 процентов студентов-заочников получили воз­ можность слушать лекции, посещать практические и лабораторные заня­ тия, поддерживать непосредствен­ ный контакт с преподавателями, Эта форма заочного обучения получила единодушное одобрение студентов- заочников, профессоров и препода­ вателей, так как она наиболее пол­ но отвечает задачам сегодняшнего АНЯ, , и Оратор рассказывает о новых фор­ мах работы со студентами, возник­ ших за последнее время и в стацио­ нарных вузах. Можно смело утвер­ ждать, что большинство студентов, сочетающих учебу с производитель­ ным трудом, успешно овладевает знаниями, приобретает рабочую профессию. Однако следует обра­ тить самое серьезное внимание на то, чтобы работа студентов на про­ изводстве обеспечивала всесторон­ нее и глубокое освоение ими бу­ дущих специальностей. Интересные цифры и факты со­ держались в выступлении министра высшего и среднего специального образования Казахской ССР К. 6. БиЛЯЛова. Об опыте перестройки работы одного из старейших вузов страны — Белорусской сельскохозяйствен­ ной Академии рассказал ее ректор И. Ф. Гаркуша. В своем выступлении профессор Горьковского университета М. Т. Грехова большое внимание уделила вопросам координации деятельно­ сти высших учебных заведений в решении важнейших проблем науки и подготовки специалистов. С приветствием к собравшимся обратилась заместитель министра просвещения Китайской Народной Республики Лю Кай-фын и министр высшего образования Польской На­ родной Республики Г. Голянскйй. 5 июля совещание продолжало свою работу. Н о в ы й к и н о т е а т р Год назад на площадку против здания Липецкого рудоуправления пришли строители. Теперь здесь воз­ вышается строгое по архитектуре, красивое здание. Это — новый ши­ рокоэкранный кинотеатр «Уран* на 450 мест, который открывается в ближайшие дни. Кинотеатр оборудован с учетом последних достижений техники ки­ но: стены зрительного зала обрабо­ таны специальным звукопоглощаю­ щим материалом, установлена новей­ шая аппаратура, специальная систе­ ма вентиляции обеспечивает нор­ мальное циркулирование воздуха во всех помещениях. Кинотеатр при­ способлен для демонстрации стерео­ фонических фильмов. Начало сеансов согласовано с дви­ жением рабочего поезда. Это даст возможность посещать кинотеатр не только жителям поселка, но н горнякам и их семьям, проживаю­ щим на шахтах. И. МАТВЕЕВ, Слесарь стальцеха Николай Де­ ревенских (слева)) и работник от­ дела главного технолога Липец­ кого тракторного завода Николай Барков без отрыва от производ­ ства учатся на вечернем факуль­ тете института стали. Недавно они успешно закончили сдачу Эк­ заменов, , Фото В. Финогина. На строитель­ ной площадке Аг- лофабрики мне встретился старый знакомый — про­ раб Алексей Алек­ сандрович Курченко. Пожал руку, огорченно покачал головой. — Как идут дела—спрашиваете? Можно сказать, скверно. Алексей Александрович Курченко со своим коллективом строил на Липецкой Магнитке многие важные объекты, в том числе первую оче­ редь цеха холодного проката. Не­ утомимый, он бегал по строительной площадке, ругался с шоферами из- за несвоевременной доставки бето­ на, тормошил начальника комплекса за нехватку леса, кирпича, армату­ ры, требовал от Проектировщиков чертежи, Выло немало неурядиц, но Алексей Александрович не унывал. Он всегда говорил: — В нашем деле гладко не бы­ вает. Для того мы и руководители, чтобы вовремя все исправить. А вот теперь, на Аглофабрике, прораб говорил другое, Что же случилось? В начале нынешнего года прора­ бу Курченко поручили строить га­ раж размораживания руды. Главный инженер СУ-4 т. Шатов предупре­ дил: — Объект первоочередной... Если вовремя не сдадите •— плохо будет. Алексей Александрович и без глав­ ного инженера' понимал, что гараж размораживания руды должен всту­ пить в строй вместе с новой домной й декабре нынешнего года. Ведь это уже будет зима, на завод начнет поступать мерзлая руда. В таком ви­ де домна ее не примет — надо раз­ мораживать. Для того и требуется гараж. Тов. Курченко с коллективом дружно взялся за дело. Были воз­ двигнуты фундаменты, механиза­ торы управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» засылали их до нулевой отметки грунтом. Наступила весна. Насыпной г ру н т начал оттаивать и оседать. Образо­ вались провалы. Их засыпали. Про­ валы появились в новых местах, Что делать? Бетонные полы укладывать на таком грунте нельзя без уплотне­ ния. Попробовали применить тяже­ лые катки — не получилось. Уп­ лотнялся только верхний слой, Требовался глубинный гидровиб- ратор, Его нашли. А вот с подвод­ кой к нему воды дело оказалось ку­ да сложнее. Прораб Курченко вот В иадежде на „авось и уже три месяца обивает пороги ка­ бинетов главного инженера СУ-4 Т, Шатова, главного инженера тре­ ста «Липецкстрой» т. Хорошавина и управляющего т. Коршунова. Ему обещают, назначают сроки, а воды Нет и нет. Из-за нее строители до сих пор не могут уложить в полы 1800 кубометров бетона., А вода-то совсем близко, в не­ скольких десятках метров. Надо только проложить трубы от артези­ анской скважины и поставить насос. Но заниматься этим никто не хочет. Шатов объясняет: труб нет. А т. Хорошавин добавляет: — Руки не доходят. Нечего сказать, очень «резонные» оправдания. Но уплотнение грунта — это только цветики. А вот клад­ ку етен можно назвать ягодками. Расскажем все по порядку. " Как-то весной прораба Курченко вызвал к себе в кабинет т. Щатов й сказал: — Вот что, Алексей Александро­ вич, приступайте к кладке. Кирпич завезли. Действительно, кирпич марки «100» полусухого прессования на­ чали завозить с Семилукского заво­ да. По проекту же требовался кир­ пич марки «100» пластического прессования. Прораб стал возра­ жать: — Я не имею права Нарушать проект. Главный инженер вспылил: — Не ваше дело. Приказывают — выполняйте. Начали возводить стены гаража. Сложили добрую половину. Уложи­ ли больше 1100 кубометров кирпи­ ча. Об этом Узнали работники управ­ ления капитального строительства Новолипецкого металлургического завода и категорически заявили: — Кладку запрещаем. Работы оп­ лачивать не будем. II сдержали слово. Предъявлен­ ные четвертым управлением доку­ менты на выполненную непроект­ ную кладку не приняты. Вместо т * П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в С тех пор, как инструментальн ы й цех Елецкого аг­ регатного завода начал борьбу за право называться коммунистическим, здесь произо­ шли большие перемены. Дружно и высокопроизводительно трудится коллектив, честно выполняет приня­ тые социалистические обязательст­ ва. А было время, когда цех работал не в полную силу. Простаивали обо­ рудование и рабочие, случались на­ рушения трудовой дисциплины. Но широкое движение за коммунисти­ ческий труд и быт, развернувшееся по всей стране, оказало свое влия­ ние на инструментальщиков. Пере­ довые рабочие цеха стали поговари­ вать о том, что пора кончать с от­ ставанием, что в такие дни, когда страна готовится к партийному съезду, стыдно мириться с недо­ статками, надо в чем-то хорошем проявить себя. Известие о том, что москвичи выступили с новым почи­ ном и призвали всех трудящихся го­ товить съезду личные трудовые по­ дарки, обрадовало коллектив цеха, Каждый решил подготовить подарок съезду. На собрании приняли повы­ шенные обязательства. Люди стали серьезнее относиться к делу, ближе к сердцу принимать общие успехи или промахи. А тот, кто тогда не выполнял сменного задания, особенно остро переживал свою неудачу, старался перенять лучший опыт у передовиков произ- Творчески, с инициативой водства. На помощь таким приходи­ ли товарищи. Был налажен ежедневный учет причин простоев оборудования и потерь рабочего времени. Это по­ могло быстро выявить узкие места на участках и в цехе, Ритмичной работе прежде всего мешала неисправность оборудования. Особенно много времени теряли из- за этого фрезеровщики и шлифов­ щики. Коллектив объявил войну простоям, взялся за исправление оборудования. Развернулась борьба за культуру на производстве. Сначала ввели та­ кое правило: «Ни одной детали на полу».- Затем перешли к более ши­ рокой борьбе за чистоту и порядок на рабочем месте. В цехе стало чище и Светлее. Резко сократились случаи производ­ ственного травматизма. Люди стали работать лучше. Соревнуясь в честь XXII съезда партий, коллектив цеха в последнее время увеличил выпуск технической оснастки, режущего и измеритель­ ного инструмента, значительно сни­ зил производственный брак. Все больше станочников добивается права лично отвечать за качество продукции, ставить свое клеймо. Токари А. Гуськов, Т. Выволокли, В. Копытин, слесарь М, Макаров работают без контролеров. * Стараются не отставать от кадро­ вых и молодые рабочие, Большинст­ во из них пришло сюда из армии или после окончания десятилетки. Но под руководством опытных мастеров и производственников они учатся выполнять самые сложные задания. Вначале не спорилось дело у Га­ лины Фаустовой. Трудится — пот градом, а толку мало. Делала лиш­ ние движения, суетилась. На по­ мощь ей пришли шлифовщики 0. Костин, А. Разинков'. Теперь ма­ стер Н. Иванников говорит о де* вушке: — Побольше бы таких станочниц, любую деталь отшлифует. Повысилось внимание рабочих к экономике. Долгое время пресс- формы для предприятия изготовлял Липецкий тракторный завод. Никого это особенно не волновало, хотя бы­ ло дорого и неудобно. Теперь инст­ рументальщики решили покончить с таким порядком. — Попробуем сделать сами, — заявили они. За сложную работу взялись тока- ри-новаторы В. Копытин, В. Попов, М, Степанов, Вскоре опытная, а за­ тем и рабочие пресс-формы были изготовлены. Это дало заводу боль­ шую экономию. Это не единственный случай творческого, хозяйского отношения к делу. Активно участвуют в реше­ нии производствен­ ных задач цеховые Рацйонализат о в ы. Они помогают кол­ лективу быстрее наращивать темпы в работе, повышать производитель­ ность труда. Технолог Р. Колесников изменил процесс термообработки зажимных и подающих цанг. Если раньше их расходовали в месяц 1 0— 15, то те­ перь— одну. Наладчик М. Базыкин заменил дорогостоящие игольчатые подшипники на шариковые в 13- шпиндельной головке сверлильного станка. Срок службы их увеличился в 3—4 раза. Токарь Н. Мухин предложил для расточки цанг применять трехперый зенкер вместо резцов, и здесь за­ метно улучшились результаты рабо­ ты. Слесарь М. Макаров изменил конструкцию ключа-коловорота. До этого головка приваривалась, теперь она на резьбе-и ее можно быстро заменить. Людьми пытливой мысли зарекомендовали себя мастера Н. Иванников, А. Красноперов, то­ карь Т. Выволокин. Каждый второй рабочий цеха учится в средней шко­ ле, техникуме или институте. ЙПструментальщики стремятся сделать все для того, чтобы выпол­ нить с честью свои социалистиче­ ские обязательства и встретить предстоящий XXII съезд новыми и высокими производственными успе­ хами. В. ТРЕТЬЯКОВ, инженер-конструктор Елецкого агрегатного завода. го, чтобы исправить ошибку, т, Ша* тов приказал прорабу Курченко: — Стройте. И строят. Стены растут. Неизве­ стно, что думают руководители чет­ вертого управления. Видимо, они рассчитывают так: гараж построим, поставим УВС Новолипецкого завода перед фактом— авось, ие отвертят­ ся, примут. А если заупрямятся, то поднажмут свыше: гараж ведь ло­ мать никто не разрешит, на его строительство израсходована не одна сотня тысяч рублей. Да и пе­ ределывать гараж будет поздно. К Тому времени уже вступит в Строй новая Доменная печь. Сдерживают сооружение гаража и «неувязки» в проектной докумен­ тации. Их очень много. Взять хотя бы пояснительную записку к черте­ жам топочного отделения. В ней черным по белому написано: «Тон­ ну строить из кирпича марки «75». А из какого кирпича — красного или силикатного, не сказано.’ 'Строищги обратились за разъяс-: пением к руководителю липецкой бригады Гипромеза т. Азаренко. Он ответил коротко: — Пишите в Ленинград. Там разберутся. Его попытались разубедить. — Ведь Это же ваши прямые обязанности. —* Мало ли что. Если хотите ус­ корить решение вопроса, пишите сами, В Ленинград было отправлено письмо. Прошел почти месяц. Ни ответа, ни привета. А график работ по строительству топочного отде­ ления уже сорван. Из-за отсутствия технической Документации срывается график работ и на сборке железобетонных конструкций гаража. В чертежах значится, что в осях 7 и 21 долж­ ны быть уложены балки. А о га­ баритах этих балок и о их прочно­ сти проектировщики Гипромеза за­ были упомянуть. Й снова строите­ ли ждут, когда т. Азаренко со сво­ им коллективом исправит ошибку. Но если неувязки в проектной документации можно устранить без дополнительных денежных затрат, то промахи в чертежах тоннелей ходовых лестниц обойдутся строи­ телям очень дорого, Согласно про­ екту ширина ниш 80 сантиметров, а лестниц, которые опускаются в них,— 90 сантиметров. Здесь уже без переделки не обойтись. Такая же картина и в чертежах монтажных люков. Для строителей даны одни размеры, а монтажни­ кам — совершенно другие. Мон­ тажники изготовили металлоконст­ рукции, а теперь вынуждены их переделывать и тратить на это до­ полнительные средства. ...Да, прав А. А. Курченко: дела на строительстве гаража размора­ живания руды вызывают серьез­ ную тревогу.; В. ЕГОРОВ. Ч т о п о с д е л а н о п и с ь м у п и т а т е л е н «В Липецке по улице Крайняя не­ сколько домов облпотребсоюза дав­ но сданы в эксплуатацию. А кана­ лизация к ним до сих пор не под­ ведена...» — написали в редакцию Кузнецов, Бобровская, Воробьев и другие. По письму, направленному в обл­ потребсоюз, приняты меры. В на­ стоящее время вырыты траншеи, выложены колодцы и идет укладка канализационных труб. Весь комп­ лекс работ по благоустройству до­ мов будет закончен к 20 июля. I В ч е р а ш н я я | п о ч т а р е д а к ц и и | Вчера в редакцию поступило 68 <писем и 17 ответов на письма, по- ( сланные в организации для при- I нятия мер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz